Тойота c hr 2018 обзор

Toyota C-HR: лучше, чем RAV4? Первый тест

Toyota C-HR: лучше, чем RAV4? Первый тест

Бить или не бить? Они решили бить — и потратили кучу денег, проведя кроссовер Toyota C-HR через тернии российской сертификации, включая краш-тест, подтверждающий дееспособность элементов системы ЭРА-ГЛОНАСС. То есть к выводу новинки на наш рынок Toyota подошла со всей обстоятельностью, но. «Мы не планируем продавать C-HR в России. Точнее, пока не планируем». В то время как палитра представленных на нашем рынке автомобилей усохла чуть ли не на сто моделей, и не в последнюю очередь — из-за дорогущей сертификации (а ведь, помимо испытаний в России, надо еще наладить установку системы на сборочном конвейере!), Toyota C-HR получает сертификат, но остается дома, то бишь в турецком городе Сакарья. Одного этого уже достаточно, чтобы признать C-HR уникальным автомобилем!

Кто-то еще помнит самый первый, трехдверный RAV4? Страшно сказать, 1994 год! А помните, что перед рыночной премьерой, еще под личиной концепт-кара, этот игривый щенок носил кличку Fun Cruiser? Я-то помню: темно-рыжий Рафик провел в нашей семье шесть лет, пока его не обменяли на новый, уже пятидверный Рафик второго поколения. Но, когда вышел очередной, уже «третий» RAV4, жена, мобилизовав весь запас деликатности, эдак вкрадчиво молвила: «Ты ведь не будешь менять мою машину вот на это, правда? Я устала от Тойоты, пожалуйста. » Не буду, я и сам устал. И не надо меня тыкать носом в цифры, что, мол, к 2007 году, когда RAV4 третьего поколения достиг расцвета, продажи Рафиков по всему миру утроились! Не мной сказано, что покупатели Тойот могут ошибаться и миллионами. И именно модель третьей генерации — столь же практичная и надежная, сколь и бесполо-унылая — поставила жирный крест на том, что когда-то называлось Fun Cruiser. Не осталось даже трехдверной версии.

Так вот, Toyota C-HR — это и есть Fun Cruiser II, попытка вернуть на лица водителей улыбку. Даром что по пути от выставочных концепт-каров к турецкому конвейеру трехдверка переродилась в пятидверку.

Багажник? Уже весело, а если в одну из боковых ниш встроен сабвуфер JBL, то едва наберется и 350 литров. Задние места? Пожалуй, вам лучше в Solaris, к тому же оттуда откроется более широкий боковой вид, уж не говоря о задней панораме. Клиренс? Лада Веста поглубже заберется.

Багажник объемом 377 литров — куцый для кроссовера С-класса, а если в правой боковой нише установлен низкочастотный динамик (к слову, система JBL поет весьма динамично), и того меньше. Тут-то и вспоминаешь, что буква С в аббревиатуре С-HR толкуется не как Crossover, а как Coupe: Coupe High-Rider, что-то типа «высокий наездник», а можно и «ездок высокого полета»

Но если вы поинтересовались дорожным просветом в надежде на то, что он небольшой и оттого центр тяжести ближе к земле, тогда — за мной, в Данию, на промозглый берег Северного моря! Каждую осень здесь — крупнейший в мире сравнительный тест: примерно тридцать моделей-номинантов на титул Car of the Year, а самих машин — чуть ли не втрое больше.

Я загодя составил список новинок, на которых во что бы то ни стало надо поездить, и Toyota C-HR занимала в нем отнюдь не первую строку. Но в итоге коллеги, вместе с которыми я должен был отправиться в аэропорт, чтобы улететь домой, вытаскивали меня из-за руля C-HR силком. И по сей день — радостное послевкусие.

— В прошлом году на концепт-каре крыша, похоже, была панорамной. Однако на серийных машинах я этого не увидел.

— Для меня приоритет — управляемость, а для хорошей управляемости важно, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Я не хотел солнечный люк.

Хироюки Коба, представленный журналистам как «отец» модели, боится, как водится у японцев, произнести хоть одно лишнее слово. А трогательную историю о том, как он подошел к созданию этого «автомобиля для европейцев», Коба-сан от греха подальше прочел по бумажке.

Toyota C-HR: 5 впечатляющих фактов и ряд досадных недочетов

Тойоту у нас всегда любили. Правда, дизайн никогда не был причиной этого пристрастия. И вдруг что-то случилось с мегаконсервативными японцами, которые, наконец-то, выпустили машину в современном дизайне. Да, владельцы Honda Civic усмехнутся, глядя на C-HR сзади, а хозяева Nissan Juke слегка задумаются, увидев кросс-купе спереди. Но то, что под маркой Toyota теперь продают яркую, выделяющуюся в потоке машину — факт. Впрочем, в C-HR радует не только внешний вид, но и отдельные решения. Интересно находить ручки задних дверей под крышей и выштамповки в виде ромбов на потолке.

Повадки седана

От раскачиваний из стороны в сторону и крена в поворотах страдают многие кроссоверы. C-HR — нет. Поджарый и компактный, «хайрайдер» на новой японской платформе TNGA отлично держит траекторию и уверенно вписывается в повороты. На движения рулем Тойота реагирует без раздумий. На C-HR явно лучше перемещаться по городу, даже несмотря на то, что из-за низковатых бамперов (а под задним ведь еще и выпускная система) парковаться у бордюров на Тойоте придется осторожно. На дороге кросс-купе ведет себя примерно: отлично настроенное шасси и энергоемкая подвеска делают перемещение комфортным. А вариатор, хоть и съедает часть потенциала 148-сильного двигателя, но и разоча роваться в своей работе не даст.

Отменные тормоза

У Тойоты действительно классные тормоза. Кажется, ни один водитель, даже неопытный новичок с трясущимися ногами, нажав на педаль тормоза, не заставит C-HR клюнуть носом.

Забота о водителе

За рулем C-HR удобно. В первую очередь благодаря сиденью с грамотным профилем и множеством регулировок, в том числе электрической регулировкой степени поясничного упора. Оптимальный по пропорциям руль обогревается. Тачскрин мультимедийки с диагональю 8 дюймов находится почти на уровне глаз. Кстати, система дружит с Яндекс.Навигатором, что водители в России точно оценят. Радость может слегка омрачить попытка выбрать режим езды — в накрученном меню эту опцию придется поискать. В целом салон продуман, в интерьере нет ничего лишнего, качество отделки на высоте, автоматические доводчики на всех стеклах. Двухзонный «климат» — большая редкость в машинах такого класса.

Магическое расширение пространства

После поездки Тойоту можно благодарно похлопать по плечу, точнее по крыше — C-HR действительно очень компактная машина. Поэтому, оказавшись внутри впервые, трудно сдержать возглас удивления. Даже во втором ряду пассажирам достаточно места, во что не верится, глядя на покатую крышу. Не подпирать потолок затылком им позволяет низкая посадка. Правда, неясно, оценят ли массивные двери с маленьким окошком над головой те, кто страдает клаустрофобией. Чтобы отвлечься и не паниковать, пассажиры второго ряда могут прихватить в дорогу напитки. В Тойоте в нижней части задних дверей как раз вместо карманов разместились ниши-подстаканники.

Досадное отсутствие нужных опций

Увидев в первый раз C-HR, поклонники Тойоты могут и не поверить своим глазам, но точно признают «свою марку» при более близком знакомстве. У машины за 1,7 млн рублей нет функции бесключевого доступа и пуска мотора с кнопки. А кнопки на руле и вовсе напоминают о 80-х годах. Ко всему прочему на систему кругового обзора не могут надеяться даже владельцы кросс-купе в самой дорогой комплектации за более чем 2 млн рублей.

Нелюбовь к трассам

Если в городском потоке на C-HR ехать комфортно, то на трассе ощущается нехватка разгонной динамики. Вариатор сводит на нет все усилия 148-сильного мотора, да и сам «хайрайдер» тяжеловат. При попытке резко ускориться двигатель досаждает заунывным звуком, который отлично слышно в салоне. Произносить слово «бездорожье» в Тойоте просто не стоит. Максимум, что может сделать для вас кросс-купе, — покатать по проселочной дороге.

Высокая цена

Несмотря на то, что стоимость Toyota C-HR (с турбодвигателем 1.2, 115 л.с.) начинается от 1,3 млн рублей, наиболее «ходовая» версия с 2-литровым мотором мощностью 148 л.с. обойдется в 1,7 млн, а топовая перевалит за 2 млн! При этом по сравнению с конкурентами межсервисный интервал Тойоты короче: периодичность ТО — 10 000 км или 12 месяцев. А значит, и обслуживать кросс-купе будет накладнее.

Нежданчик: тест-драйв Toyota C-HR

Нескучная? Эмоциональная? Все это сложно сказать про какую-либо машину из модельного ряда Toyota, только если это не какой-нибудь GT86, который большинство и вживую-то на улице не видели никогда. Но вот он, нежданчик – абсолютно нетипичный для консервативной в общем-то марки компактный кроссовер Toyota C-HR.

Т акое себе еще недавно мог позволить только Лексус – машина, которая выглядит как концепт-кар! И что это еще за название такое — C-HR… Это ведь не Хонда! Хотя, когда смотришь на новый «паркетник» сзади, начинаешь в этом сомневаться.

Снаружи и внутри

Такое ощущение, что строгое руководство марки было в отпуске, пока дизайнеры готовили C-HR к выходу на рынок. Так или иначе, предоставленная им свобода действий принесла неожиданно вкусные и привлекательные плоды.

Породить такой автомобиль после стольких лет выпуска нежно любимых американскими пенсионерами и российскими чиновниками Camry – это примерно как если бы Пол Маккартни внезапно записал драм-н-басс альбом. Только гораздо лучше!

5710

Купеобразный силуэт с замаскированными ручками задних дверей (кстати, горизонтальными, прямо как на классических Жигулях!), «мускулы» колесных арок, какое-то невероятное нагромождение линий спереди и сзади, «натянутые» на боковины фары и фонари…

5727

Nissan Juke, который когда-то поражал смелостью образа, теперь смотрится в сравнении с C-HR довольно бледненько. Становится даже немного страшно за автодизайн – что же придется нарисовать еще через 10 лет, чтобы заставить людей сворачивать головы, когда они привыкнут к C-HR?

5694

К слову, этот кроссовер имеет что сказать конкурентам и в плане практичности (это же Тойота!). Juke, Mazda CX-3, Peugeot 2008… все они меньше размером! Более того, японцы обещают самый просторный салон в классе. Так ли это в реальности? Вы удивитесь, но похоже на правду. За рулем нового C-HR без проблем разместится даже 2-метровый водитель. Конечно, «сам за собой» он не особо рассядется, но все равно на галерке просторней, чем в том же Джуке.

Единственный минус – крошечные окна, отсутствие подлокотника и отдельных воздуховодов сзади, что отчасти компенсируется удобнейшими подстаканниками в дверях.

Спереди встречают необычно очерченная асимметричная и очень лаконичная приборная панель, квадратные километры дешевой глянцевой пластмассы, неистребимая голубая подсветка «привет, 2000-й» и симпатичные вставки с ромбиками. Кресла великолепны! У них столь же мало общего со «старой доброй Тойотой», как у внешности. Длинная подушка, ощутимая боковая поддержка бедер и спины… Давно бы так!

Аналоговое управление сохранилось только для климатика – все остальное настраивается через 6-дюймовый планшет с весьма умеренной графикой и скоростью реагирования на прикосновения. Да еще без поддержки Apple CarPlay и Android, что вызывает изумление, если вспомнить обновленную Camry с Яндекс-картами и прочими радостями жизни. Будем надеяться, с актуальным софтом к моменту выхода на наш рынок тойотовцы разберутся. Тем более что расположение экрана очень удачное – высоко, на уровне глаз, так что не придется сильно отвлекаться, сверяясь с картой по пути.

Читайте также  Чем отличается пропан от метана для автомобиля

5785

В движении

Тех, кто ждал взрыва эмоций не только от дизайна, но и от езды, я вынужден разочаровать. Техникой и повадками C-HR очень похож на обычный Auris.

Базовый вариант – с бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра на 116 лошадиных сил и 186 Нм, с «механикой» или вариатором. В городе на такой машине еще можно держаться в потоке, но на трассе ей делать нечего – разгон мучительно вялый, плюс после 3 000 оборотов мотор звучит уже откровенно неприятно, а к 4 000 добавляется и характерный трансмиссионный вой, судя по всему, от вариатора. И расход 9 литров на 100 километров – разве это стоит всех этих страданий?

5773

Альтернатива, впрочем, небогата. Либо обреченный на провал в России гибрид (старый добрый 122-сильный 1,8 плюс электромотор), либо атмосферный 2,0 на 140 л. с. Вот последний, скорее всего, оптимален для C-HR, хотя на европейских тестах такой машины не было. Ничего помощнее и повеселее пока не ожидается. А жаль!

5770

Шасси – под стать силовым агрегатам – скучноватое, с Джуком сравнения не выдерживает. В поворотах крены, рулевое управление почти без обратной связи… Зато на ямах сильно не трясет. Настройки для России наверняка будут переосмыслены, но скорее всего, мы получим что-то пожестче, чем у привычной Короллы, но все еще компромиссное.

5715

5733

Что в итоге?

Итак, очень яркий автомобиль со вкусом Лексуса и легкими оттенками Хонды. С интересным салоном, прекрасными посадочными местами и откровенно скучной технической начинкой, рассчитанной на неискушенного водителя, которому предстоит просто перемещаться из точки А в точку Б без драйверских приключений, зато эффектно для окружающих. Звучит как идеальный рецепт для России! Тем более что конкуренция в виде уже не раз упомянутого здесь Nissan Juke отсутствует начисто.

Тойотолюбы, которых в России успело вырасти уже не одно поколение, должны оценить. Главе семьи – Prado или Land Cruiser 200, жене – RAV4 или Highlander, а дочке, которая всегда мечтала об эпатажном Mini, можно как раз C-HR. Теперь главное, чтобы на нас хватило квот, и цена из-за заграничного происхождения не оказалась бы слишком кусачей.

Toyota C-HR. Креатив

Креативность и стремление выделиться из общей массы — один из простейших путей достижения успеха почти в любой отрасли. Однако в автомобилестроении внедрение излишне оригинальных решений исключительно ради них самих — дело рискованное и не всегда оправданное. За последние годы самым оригинальным с точки зрения новых нетривиальных идей оказался сегмент сверхлегких городских кроссоверов. Новый, по большому счету, класс создавался практически с нуля, благодаря чему у автомобильных дизайнеров появилась возможность экспериментировать без особой оглядки на модели предыдущих поколений.

Во многом благодаря этому автомобильный мир увидел нетривиальные «лупоглазые» компакт-кроссоверы Skoda Yeti и Nissan Juke. И если чехи со временем все же избавились от слишком уж провокационных черт Yeti, отступив от оригинальности в сторону обновленных корпоративных стандартов, то Nissan остался в этой креативной нише и не проиграл. Да, Juke и до, и после обновления вызывал и вызывает у многих людей полярные эмоции: одним он безапелляционно нравится, другими столь же безапелляционно отторгается, но, как ни странно, этот «биполярный креатив» принес в итоге модели успех, сделав ее абсолютным бестселлером сегмента, прежде всего благодаря симпатиям прекрасной половины человечества.

Toyota C-HR 2018

Столь яркий прорыв Nissan Juke не мог остаться незамеченным конкурентами. И вот этим летом другой японский автогигант привез в Россию свою версию городского креатив-компакт-кроссовера — Toyota C-HR, первый концепт которого был показан публике почти четыре года назад в рамках международного автосалона в Париже.

Toyota C-HR. Креатив

Идея «потайных» ручек сзади не нова, но по-прежнему смотрится интересно. Массивный спойлер и рубленые грани определяют стилистику задней части C-HR.

Построенный на той же революционной для бренда платформе глобальной модульной архитектуры GA-C, что и новая Toyota Camry, своим экстерьером городской кроссовер C-HR уже при первом знакомстве снимает все вопросы о своем предназначении. Конечно, в его облике можно отыскать немало черт, характерных для «тойотовских» платформ линейки TNGA: заниженная линия капота, искусственно расширенная нижняя часть кузова. Но еще больше общего, если приглядеться, найдется с обводами того, на чьи рыночные позиции и призвана посягнуть новая C-HR. Те же короткие свесы, «курносые» бамперы, непропорциональные на фоне общих габаритов огромные колесные арки в наплывных крыльях, завышенная к корме линия кузова, замаскированные ручки и контуры задних дверей. Да, есть, разумеется, и отличия: С-HR отличают рубленые детали, ярко выраженный спойлер над задним стеклом вместо скромной законцовки у Juke, угловатая футуристическая оптика вместо мягких и округлых линз Nissan, более массивные и функциональные пластиковые антигравийные накладки в нижней части кузова.

новый Toyota C HR 2018 года

Как и у Juke, в линейке Toyota C-HR доступны индивидуальные версии с яркими цветовыми акцентами.

С-HR на 30 мм шире и на 225 мм длиннее Juke, что определяет мягкие и аэродинамически эффективные обводы с большим углом наклона лобового и заднего стекол. В целом облик С-HR на фоне Juke кажется не менее оригинальным, более ярким (неудивительно, исходя из свежести модели) и значительно более брутальным, что безусловно должно понравиться сильной половине автолюбителей. Правда, при всей его брутальной харизме, при аналогичной высоте кузова клиренс Toyota на 20 мм меньше, чем у Nissan: 160 против 180 мм. Впрочем, это далеко не единственная странность в характере новинки…

салонToyota C-HR. Креатив

Передние кресла c хорошей боковой поддержкой.

В силу больших габаритов кузова и несколько иной компоновки внутри, салон С-HR просторнее «ниссановского», да и отделка посовременнее, не говоря уже о большом мультимедийном экране на центральной консоли с возможностью подключения к Yandex-навигации и более строгой проевропейской индикации приборной панели. Радуют глаз и оригинальные рифленые накладки на дверях. Словом, придраться практически не к чему, по крайней мере, до тех пор, пока не приходит время захлопнуть водительскую дверь и начать движение.

Toyota C-HR. Креатив

Заметно, что интерфейс бортового компьютера достался С-HR от «старших братьев»: настройки систем автомобиля присутствуют здесь лишь номинально в виде пустой вкладки.

Toyota C-HR. Креатив

Фактурные дверные панели в «алмазную клетку» выглядят очень стильно.

Первое, что обращает на себя внимание, — необычайно громкий, почти металлический звук при закрывании массивных передних дверей, совершенно не соответствующий облику и статусности С-HR. Уплотнители и замки своих функций не отрабатывают. То, что было когда-то простительно советской «классике», недопустимо для футуристического кроссовера. Это еще более удивительно с учетом того, что общая шумоизоляция салона у С-HR как раз-таки на высоте и не идет ни в какое сравнение с тем, что есть и особенно было у Juke в его дорестайлинговой версии. Впрочем, решить «дверные проблемы», если озаботиться ими, для Toyota будет не так уж сложно, а вот с другим конструктивным недостатком С-HR — мертвыми зонами в диагональных четвертях задней полусферы дело обстоит куда сложнее. Понятно, что облик современного автомобиля, тем более столь креативного, как Toyota С-HR, — это всегда в какой-то мере компромисс между дизайном и функциональностью, но тут ведь речь еще и о безопасности. Вкупе с резко уползающей вверх линией остекления огромные трапецеидальные задние стойки практически не оставляют водителю прямого диагонального обзора, образуя гигантские мертвые зоны по задним углам. Конечно, есть опциональные электронные парковочные помощники, система мониторинга слепых зон и зеркала, но на скорости и в потоке ни те ни другие порожденную дизайном проблему угловых мертвых зон до конца решить не в состоянии, что особенно напрягает с учетом потенциальной молодежной и подчас не слишком искушенной в вождении аудитории С-HR.

заднее сиденье

Диагональная обзорность очень слабая.

В отличие от основного конкурента, подвеска «тойотовского» кроссовера (на стойках «Макферсон» спереди, «многорычажка» сзади) с первых метров оставляет одни лишь позитивные впечатления. В плане подвески (а также благодаря более длинной базе — на 90 мм) С-HR не только мягче основного конкурента, но и устойчивее в поворотах.

Toyota C-HR. Креатив

В отличие от компании Nissan, сделавшей ставку на 1,6‑литровые атмосферные моторы, в Toyota в качестве базового силового агрегата для С-HR предложили 1,2‑литровый турбированный двигатель, сняв с него почти столько же мощности: 115 л. с. против 117 у Juke. Вот только двигатель этот в моноприводной версии в России доступен лишь с МКП. Самая дешевая версия С-HR с вариатором предлагается с 2‑литровым атмосферником мощностью 148 л. с., но и стоит уже от 1 670 000 р. — даже чуть больше 2‑литровой Mazda CX-5 c АКП. Еще дороже — свыше 2 млн — обойдется и оказавшаяся у нас на тесте 1,2‑литровая полноприводная (система AWD аналогична полному приводу Highlander и RAV4) версия С-HR, цена которой переваливает уже за 2 миллиона.

Toyota C-HR. Креатив

Если в плане снимаемой мощности особой разницы между атмосферником Nissan и турбомотором Toyota нет, то в поведении на дороге С-HR в очередной раз продемонстрировал противоречивость своего характера. С одной стороны, в меру плотный руль, комфортная подвеска и приличная устойчивость и прогнозируемость в поворотах, с другой — абсолютная дискретность педали акселератора при полном отсутствии на ней какой-либо обратной связи. При старте с места вы просто утапливаете легкую как пушинка педаль газа в пол и безнадежно долго ждете ответной реакции в режиме «вкл./выкл.». Конечно, в силу специфики настроек вариатора, запаздывания присутствуют и у того же Nissan Juke, но даже при его атмосферном моторе они заметно короче, чем у Toyota, да и педаль не столь дискретная. И все это при том, что по максимальному крутящему моменту С-HR значительно — на 27 Нм (185 против 158) — превосходит соотечественника, не говоря уже о самой ступени этого топового момента, которая благодаря турбонаддуву у Toyota простирается с 1500 до 4000 оборотов, а у Nissan максимальный момент является пиковым все на тех же 4000 об/мин.

багажник Toyota C-HR 2018

Несмотря на большую базу, объем багажника С-HR всего 297 л — на 57 л меньше, чем у Juke.

Toyota C-HR. КреативToyota C-HR. Креатив

Конечно, не исключено, что на моноприводных версиях С-HR с 2‑литровым атмосферным мотором и иными настройками трансмиссии эта проблема несколько нивелируется, но вряд ли исчезнет окончательно.

Toyota C-HR. Креатив

Креативный и весьма своеобразный экстерьер Nissan Juke никого не оставляет равнодушным: одних он приводит в восторг, у других — вызывает столь же откровенное отторжение. Но подход японцев оправдался: Juke завоевал немало почитателей, по большей части, правда, среди прекрасной половины человечества. Та же история в плане восприятия, скорее всего, ждет и C-HR, но, в отличие от Juke, его облик в большей степени соответствует стилю unisex.

Toyota C-HR. Креатив

Технические характеристики Toyota C-HR

  • Креативный дизайн, хорошая устойчивость, комфортная подвеска, приличная шумоизоляция.
  • Дискретная педаль акселератора, проблемная обзорность, «громкие» двери, отсутствие дешевой версии с вариатором.
Читайте также  Мини купер страна изготовитель

Вождение

Позитивные впечатления от работы подвески, устойчивости и прогнозируемости С-HR в поворотах смазывают запаздывания и дискретность акселератора.

Салон

Креативный, достаточно эргономичный и, по меркам сегмента, весьма просторный.

Комфорт

Подвеска относительно комфортна, акустический комфорт, как и у всех моделей на этой платформе, тоже на высоте.

Безопасность

Набор систем пассивной и активной безопасности достаточно велик, однако проблемы с обзорностью не позволяют поставить высший балл.

Цена

Базовая версия с «механикой» дороже основного конкурента с вариатором.

Средний балл

Вердикт

В плане ходовых и эксплуатационных характеристик Toyota C-HR получился весьма противоречивым. Но в данном случае это не главное. Автомобиль достаточно необычный, нишевый. Его основной козырь — импозантный облик, который безусловно найдет своих почитателей на рынке.

Небольшой TOYOTA C-HR за большие деньги или компакт-класс для фанатов бренда

А что это за C-HR такой? То ли кроссовер, то ли приподнятый опухший хэтчбек. “Задран” правда всего на 16 см. Поэтому его называют городским, ведь несмотря на полный привод, который доступен в одной из двух версий на нашем рынке, на бездорожье ему делать нечего от слова совсем. А то еще бампер останется где-нибудь, а запчасти нынче очень дорогие.

Coupe High Rider (купе с высокой посадкой) – так расшифровывается аббревиатура. Под словом “купе”, вероятно, подразумевается модный нынче зализанный кузов. И хоть у него и 5 дверей, но в последнее время маркетологам это не мешает обзывать любую модель как угодно, лишь бы угодить избалованным клиентохесам.

Экстрерьер
Между тем, Си эйч Ар выглядит очень даже интересно. Рестайлинг ему к лицу.

Если смотреть сзади, то тут слышны крики о спорте, но не о шахматах или беге, а о спорте своем, автомобильном. Тонировочка на фонарях, плюс они полностью светодиодные. А в более дешевой комплектации светодиодов на все не хватило.

Передняя часть тоже удалась: благодаря измененному бамперу и иному расположению птф, морда стала более дерзкой, стремительной. Чем-то напоминает хищную птицу, которая преследует жертву. Фары теперь везде светодиодные, галоген ушел на покой, временно. Ну и логотип бренда немного болтается в посадочном месте, он тут пластиковый.

Сбоку это какой-то мускулистый товарищ, силач. Но, возможно, именно здесь и находится ответ, почему C-HR преподносят как купе. Нет ручек на задних дверях, но их нет в привычном месте, на одной линии с передними. Поэтому и кажется, что здесь только две двери.

А если посмотреть в область окна, то все встает на свое место. Можно сказать, что в целом такой причудливый видок, очень даже сочетается с его нетрадиционным названием. И еще на что стоит обратить внимание, так это как именно скошена задняя часть. Дизайнеры завалили оконную линию и это сразу бросается в глаза, хотя сама крыша имеет совсем другой угол наклона, что положительно отразилось на размещении задних седоков.

Интерьер
Несмотря на небольшой размер, сзади места может быть достаточно. Все зависит от того, кто за рулем. Если этот кто-то ростом 175 см, то за ним можно спокойно разместиться.

Но если водитель окажется сантиметров на 10 выше, то о месте за ним можно просто забыть. Если только поджать под себя ноги, но на долго ли хватит такого пассажира?

Обивка сидений из кожи, но скорее всего речь о заменителе, так как то, что надето на креслах, явно не тянет на настоящее. Вообще, больше похоже, что задний диван засунули в кожаный мешок, сделали прорези для доступа к isofix и положили на место. Это ощущается и тактильно, и глазу заметно.

Интересные выштамповки сделаны на пластике в районе спинки. Сначала я подумал, что это дизайнерская задумка, но потом обратил внимание, что за эти пупырышки цепляется скоба ремня безопасности. Возможно, так и должно быть, я не знаю. Но такая задумка мне кажется очень интересной. Осталось придумать, зачем такие же штуки нужны на порогах, не ноги же вытирать, верно?

Впрочем, на этом можно завершить экскурсию по галерке, так как тут больше смотреть не на что, ведь нет даже подлокотника, не говоря уже о дефлекторах обдува. Хотя, один момент все же остался без внимания — это вид из окна. Вместо привычного стекла, возле головы теперь пластик. Оконная линия расположена высоко, а само остекление урезано в угоду дизайну. Поэтому если взрослый человек еще сможет рассмотреть через эту бойницу хоть что-то, то вот деткам придется не вылезать из планшета, так как окно для них не совсем досягаемо.

Спереди, наверное, самое броское место — это центральный дисплей, выходящий из панели. И мне нравится такое расположение. Сам экран сенсорный, несмотря на обилие кнопок по бокам и пару крутилок. Пользоваться удобно, за исключением одной поворотной головки, которая ближе к водителю. Взявшись за нее, палец касается и экрана, а так как она отвечает за громкость, то крутить ее быстро и эффективно неудобно.

Она маленькая, без зацепа, поэтому частенько проскальзывает. А еще есть кнопка “MAP”, которая абсолютна непригодна к использованию, так как не загружены карты. На нее было бы круто повесить что-то более функциональное. По системе все ожидаемо: нажал, немного подождал и получил результат.

В дорогой версии установлена акустика JBL. Звук нельзя назвать идеальным, но я уверен, что тут он лучше, чем в комплектации ниже. Да и динамиков здесь 9, и есть сабвуфер, а в дешевой всего 6.

Климат двухзонный, все стандартно, температуру выставил и забыл, нет причин постоянно подкручивать. Но вот с поступающими запахами в салон справляется плохо, то и дело закрывал заслонку, потому что в салон затягивается абсолютно все.

Руль удобный, приятный, с понятными регулировками. Но стоит быть несколько аккуратным с кнопками: эти панели немного качаются, как будто можно отломить при случае. И жаль, что при подогреве не нагревается верхняя и нижняя части, а только бока. Есть тут и автопарковщик, правда он может только крутить "баранку”, все остальное делает водитель. Сомнительная функция, безусловно.

В салоне очень много глянца, и надо заметить, что он не исцарапанный вдоль и поперек, как это бывает у некоторых азиатских производителей.

Еще тут полно ромбиков. Что этими рисунками хотел сказать дизайнер? Может это какой-то тайный посыл? На потолке они есть, кнопки светильника в той же форме, на дверных картах целые вставки и сетка колонки с ромбовидной выштамповкой. Больше похоже на самовыражение: смотрите как мы умеем!

В глубине центрального тоннеля есть мизерная полочка, в которую не укладывается большой смартфон, и ещё usb, для подключения своих гаджетов к Apple Car Play и Android Auto.

Но больше все меня поразил подход к вместительности подстаканника. Вместо дна там есть специальная крышечка с дырками. Достав ее, можно увидеть, что на одной стороне стоит размер S (маленький), а если ее перевернуть, то там будет размер М (средний). Вставляете в подстаканник и теперь туда влезет стаканчик побольше. Но еще на этой крышке написано про размер L (большой), только для этого крышку надо вообще убрать. Получается, один подстаканник и три варианта — это прикольно.

Ну и куда же без мелочей, из которых складывается восприятие. Для удобства использования ручника была сделана специальная панелька с отверстием для пальца. Превосходно. Кстати, работа этого ручника, если он включен, почти незаметна в повседневной жизни. Поставил на parking, ручник активировался. Включил drive и он незаметно снялся.

Теперь к багажнику. Не удивляйтесь, он тут есть, ведь где же стоять сабвуферу?) Для поездок за продуктами места хватит, можно даже перевезти что-то габаритное. Спинка раскладывается в ровный пол в пропорциях 40:60, и как вы понимаете, 40 идет за водителем. Я всегда этому радуюсь, так как это позволяет перевезти не только груз, но и помощника, кто поможет с разгрузкой, понимаете? Это реально удобно. А вот к чему есть вопросы, так это к крючкам.

Они абсолютно бесполезны в эксплуатации, так как лямки пакетов попросту слетают, не успев одеться. Их надо было сделать чуть толще и длиннее, тогда был бы толк. Закрывается крышка руками, другого не дано. Но не просто рукой, а ладонь должна быть развернута вверх. Заботливые японцы наклеили напоминалочку, так что не ошибетесь.

В итоге, все выглядит вполне достойно, но за фуловый прайс нет никаких ассистентов, да и опционал невелик. Материалы в салоне разные: есть и мягкий пластик, и резина какая-то на верхней части панели с имитацией строчки, и твердый пластик присутствует, куда же без него.

Только верх в передней части сделан их мягкого материала, остальное в салоне удешевлено. Но пока ничего не скрипит, если специально не раскачивать.

Как едет?
Под капотом у этого пухляша изо всех сил трудится четырехцилиндровый турбодвигатель объемом 1.2 литра (8NR-FTS), мощностью в 115.6 л.с. и с крутящим моментом 185 Нм.

Средний расход за время теста был в районе 11 литров на 100 км. Звук его работы меня удивил, потому что настолько игрушечного жужжания я давно не слышал. Но несмотря на это, он неплохо разгоняет автомобиль, а первая сотня набирается чуть быстрее паспортных данных — 10,87 сек. В этом мотору помогает вариатор Aisin (K313F). Да, иногда могут быть провалы, они хорошо заметны при резких ускорениях. Спишем это на турбояму, которая иногда расширяется до турбооврага. Но если включить режим SPORT, то езда перестает отдавать печалью, хоть ситуация и не меняется кардинально. Похоже, что до этого машину кто-то постоянно держал на ремешке, а в спорте просто его ослабил.

Ощущается легкий привкус свободы, и только камеры могут поставить тебя на место. Это я к тому, что в городе такого двигателя хватит более чем, да и на шоссе можно ехать быстрее потока, если есть острая необходимость. Ведь при желании можно и трактор разогнать до немыслимых скоростей. Вопрос в том, как его потом остановить? Но это не относится к нашему герою. У него все в порядке с тормозными механизмами. Они в меру ватные при несильном давлении на педаль, и отличные, если происходит резкий удар по тормозу. Аварийка при этом не срабатывает, кстати. Если что-то случится с этим красавчиком, то брать на буксир его нельзя, спасет только эвакуатор. Но ведь Тойота не ломается, о чем это я.

Что касается управляемости, то и тут нет чего-то сверхъестественного. Резкие маневры не являются коронным номером Си Эйч Ар, а вхождение в весьма крутые повороты с превышением не сулит ничего хорошего. То есть, если обнаружилось, что пропустил съезд или поворот, не стоит резко кидать машину в сторону, лучше просто изменить маршрут. Руль легкий, поэтому можно комфортно маневрировать на малых скоростях и на парковке, а на скорости пустоват, без огонька.
Шумоизоляция есть, но я так и не понял, где именно. Рев мотора слышу, колеса, шум от проезжающих машин и цоканье шипами соседей по потоку тоже. Но без перегруза, голова после дороги не болит.

Читайте также  Пежо 308 плюсы и минусы отзывы

Сначала я не проникся к малышу C-HR, но уже на третий день начал понимать его все лучше и лучше. Это замечательный автомобиль на каждый день, особенно для крупных городов. У него есть свой дизайн, ведь он не создан под копирку, как это часто бывает в наши дни. Но для кого он сделан? Кто потенциальные покупатели? Ответ пришел ко мне, пока я разговаривал с людьми на улицах города, проводил опрос друзей и приятелей, да и просто лучше узнавал эту малютку.

Получается, что машина в основном для любителей Тойоты и этому есть объяснение. Все, кто так или иначе связан с этим брендом, голосуют в пользу C-HR несмотря на стоимость топовой версии от 2’300’000 рублей. А мой тестовый экземпляр чуть-чуть перевалил отметку в 2.4 млн. и это еще без дилерских допов. “Да, тут нет многих нужных опций, но это же Toyota”, — говорили они.

По-видимому, японцы не просто так получили свой “оскар” за самые надежные автомобили. Хорошо, пусть так. Но есть и те, кто не испытывает особого трепета к этому японскому бренду, и естественно не готовы приобрести за нехилый бюджет то ли кроссовер, то ли хэтчбек. “За эти деньги есть другие, более интересные варианты, при том и напичканы нормально, а не как тут”, — подытоживала другая сторона. Мало кого волнует мотор и коробка, всех заботят лишь опции и удобство. А какую из сторон выбираете вы?

А теперь мое личное мнение. Я понял, что полный привод не является здесь острой необходимостью. Пусть внешний вид и дерзкий, но кроссовер все равно кажется нежным из-за свесов. Если бы я выбирал именно компактный авто, то скорее всего пришел бы к минимальной версии с 2-литровым атмосферником на 148 сил и передним приводом. Там ценник пониже, от 1’950’000 рублей. А по опциям почти то же самое, лишнего точно нет, ведь даже в топе с этим негусто)

Плюсы и минусы Toyota C-HR, отзывы владельцев из России

Плюсы и минусы Toyota C-HR, отзывы владельцев из России

На рынке в России кроссовер Toyota C-HR (купе хай-райтер) представлен с лета 2018 года. Новая модель в линейке японской компании расположилась перед RAV4. Первый показ состоялся в 2016 году на женевском автосалоне. Представляем общий обзор машины Toyota C-HR с отзывами ее обладателей.

Футуристический дизайн C-HR

Для поставки на российский рынок автомобиль собирают в Турции. Силуэт кроссовера изготовлен в виде купе с замаскированными горизонтальными ручками, расположенными в верхней части задних дверей за областью остекления. В основу машины положена платформа Toyota Prius. Размер стекол, постепенно и красиво изгибаясь, уменьшается по направлению от передней дверки к задней. Внимание привлекают мускулистые колесные арки, нагромождение линий в передней и задней части, фары и фонари буквально «натянуты» на боковины.

Передняя оптика плавно расходится от изображения с логотипом бренда. Светодиоды фар удивляют своими габаритами, продолжаясь до средней части крыла. Дерзкий облик машине придают мощные бамперы с большими выштамповками и вертикально расположенными воздухозаборниками. Внизу на пластиковой панели расположены круглые противотуманные фары.

Боковины в форме купе хай-райдер удивляют не меньше.

Они такие же массивные за счет выштампованной обводки, которая переходит к месту размещения задней оптики. Подобный инновационный дизайн не может не притягивать взгляды.

Цветовая гамма широкая:

  • черный металлик;
  • красный;
  • синий металлик;
  • серый;
  • белый.

Автомобиль довольно компактный, однако внутри салона 5-дверного кроссовера вполне может поместиться крупный мужчина высокого роста.

Длина автомобиля составляет 4 360 мм, ширина – 1 795 мм, высота равна 1 565 мм. Клиренс небольшой – всего 160 мм, так что по бездорожью ездить будет затруднительно.

Радиус легкосплавных колесных дисков – 16/17/18.

По мнению автомобилистов, футуристический дизайн делает машину «сверхнеобычной», как из фантастических фильмов. Покатая крыша и скрытые ручки задних дверей под цвет кузова придают C-HR вид спортивной «трехдверки». Многочисленные изгибы кузова, переходы при искусственном освещении меняют оттенок на более объемный и выразительный.

Плюсы и минусы Toyota C-HR, отзывы владельцев из России

Салон

По отзывам владельцев Тойота C-HR 2019 года выпуска, интерьер салона приятный, продвинутый и стильный. Обшивка сидений зависит от вида комплектации: тканевая или кожаная, черного цвета, украшена ромбовидной прострочкой. Декоративный элемент в виде контрастной неоновой линии обрамляет весь салон. Торпедо сделано из 4 видов материалов высокого качества. «Крылья» на спинках надежно удерживают плечи во время поворотов авто. В поясничной зоне у водительского сидения предусмотрена подкачка спинки.

тойота хай райтер салон

Передний ряд кресел с подогревом и возможностью регулировки. Для сидящих сзади установлен удобный диван, но места здесь меньше из-за округлой формы крыши. На двери предусмотрен подстаканник, который подсвечивается неоновой линией.

Отделка передней панели мягкая и приятная на ощупь, тоже темного цвета с глянцевыми пластиковыми деталями.

В салоне встроена мягкая синяя подсветка.

Потолок с несколькими выемками обшит темным материалом.

Рулевая колонка с кожаной обшивкой и глянцевыми вставками оснащена кнопками управления. За рулевым колесом размещен рычаг круиз-контроля.

На приборной панели находится бортовой компьютер с 8-дюймовым сенсорным экраном и мультимедийной системой Touch 2. На нем хорошо видно всю отображающуюся информацию, кнопок — минимальное количество.

Рядом находится пара аналоговых датчиков и дополнительные приборы. Внизу размещен дисплей блока климат-контроля, 4 джойстика и кнопки, чтобы регулировать температуру в салоне.

Тоннель оборудована большой кнопкой электронного стояночного тормоза, удобной ручкой КПП, парой подстаканников. Аудиосистема JBL с усилителем и сабвуфером, 8 динамиков.

Размер багажного отделения — 297 литров, может трансформироваться.

Технические характеристики

Плюсы и минусы Toyota C-HR, отзывы владельцев из России1.2 L Плюсы и минусы Toyota C-HR, отзывы владельцев из России2 L.

Тойота C-HR оснащается двумя типами бензиновых силовых агрегатов:

  • турбо — на 115 лошадиных сил объемом 1,2 л;
  • атмосферный — на 148 «лошадей» и размером 2 л.

Коробок передач тоже две разновидности:

  • 6-ступенчатая механическая;
  • вариатор.

Покупателям предлагается на выбор три вида комплектации:

  1. Ride – 1,2 л, более доступная версия, передний привод и механическая КПП, стоимость машины составляет 1 367 тыс. руб.
  2. Hot — 2,0 л, с вариатором и моноприводом. Цена – 1 756 тыс. руб.
  3. Cool – самая дорогостоящая, щедро упакованная, мотор на 1,2 л, полный привод, автоматическая КПП. Обойдется покупателю в 2 169 тыс. руб.

хай райтер

В стандартный вариант оснащения CH-R входит «зимний пакет» с обогревом:

  • передних сидений;
  • нижней части рулевого колеса,
  • лобового стекла в зоне стеклоочистителей и боковых зеркал.

Русскую зиму автомобиль выдержит без особых проблем.

Двигатели не отличаются высокой мощностью, потому что модель специально создана для езды в условиях города.

Всего в линейке используется три типа агрегатов:

  1. 8NR-FTS – 116 л. с., объем – 1,2 л, крутящий момент – 185 H*m. Автомобиль разгоняется до 100 км за 11 с. Рассчитан на бензин марки АИ-95. Расход по городу составляет 7 л, по трассе – 5 л. Работает в паре с механической КПП и вариатором CVT.
  2. 3ZR-FAE – способен выдавать 148 «лошадей» при объеме в 2 л, крутящий момент – 189 единиц. Предназначен для работы с вариатором и полным приводом. Расход топлива в городе увеличивает на 2 литра и по трассе – на 1 литр.
  3. Гибрид – бензиновый агрегат + электромотор. Объем – 1,8 л., 98 л.с., крутящий момент –142 H*m. Машина разгоняется до 100 км/ч за 11 с. Экономит количество потребляемого топлива: понадобится 4 л. на 100 км для поездок по городу.

Автомобиль создан на платформе TNGA. Установлена передняя независимая подвеска типа Макферсон, сзади – двухрычажная. На обеих осях — стабилизаторы поперечной устойчивости. Дисковая система тормозов. Стоит пакет безопасности Safety Sense.

Минусы Toyota C-HR 2018-2019 года выпуска

Согласно отзывам о Toyota С-HR 2018 года выпуска, паркетник в базовой комплектации – обычный переднеприводный автомобиль, способный преодолевать обледенелые склоны, но бесполезный во время поездок по бездорожью и серьезной грязи. Днище машины слабо защищено, поэтому стоит опасаться отрыва и потери какой-нибудь детали.

Главные недостатки Toyota C HR, по отзывам владельцев:

  • низкая динамика, особенно при резком разгоне, но это слабо ощущается во время поездки по магистрали, потому что весит автомобиль не много;
  • маленькое багажное отделение;
  • слишком легкий руль, на неровностях сильно дрожит;
  • небольшой клиренс;
  • отсутствует автоматическое закрывание багажника, так что девушке небольшого роста будет сложно закрыть высокую и тугую крышку;
  • медленно разгоняется;
  • не хватает Apple car play;
  • защитный козырек очень маленький, не создает тень, когда солнце находится сбоку;
  • камера заднего вида встроена в зеркало;
  • высокий бампер затрудняет для водителя обзор.

Стоит кроссовер дороже обычного легкового авто. Разница в цене составляет от 100 до 200 тыс. руб.

Расход топлива у Тойоты C-HR тоже больше.

Плюсы кроссовера

Многие автовладельцы отмечают универсальность кроссовера. На нем приятно ездить и по городу, и по проселочным дорогам. Автомобиль уверенно ведет себя на мокрой после дождя трассе и во время снегопада. Достаточно большой размер кузова обеспечивает безопасность передвижения. Тойота C-HR гибрид, по отзывам владельцев, имеет лучшие технические характеристики, по сравнению с бензиновой версией.

Автомобилисты относят к плюсам модели:

  • хорошую управляемость — благодаря TNGA и компактности;
  • баланс шасси;
  • современный необычный дизайн;
  • отличную маневренность;
  • стремительное движение по городу;
  • жесткую подвеску, позволяющую управлять авто как картингом;
  • экономичный расход топлива;
  • интеллектуальные системы, помогающие вести мониторинг слепых зон, парковаться;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • удобные кресла;
  • эффективную оптику;
  • несколько систем по безопасности: торможение перед препятствием, камера заднего вида;
  • адаптивный динамический круиз-контроль, воздух внутри охлаждается быстро даже в сильную жару;
  • надежность.

Такие преимущества обеспечивают высокую популярность модели среди автовладельцев.

Отзывы владельцев

По большей части отзывы владельцев о модели Тойота CHR положительные. Машина специально создана для большого города, где сильно загруженные дороги с пробками. Есть спортивный и обычный режимы движения. Машина по-своему крутая и стильная, стоит заплаченных за нее денег. Подходит для людей, предпочитающих активный образ жизни.

При неудовлетворительном состоянии дорог стоит подумать о покупке этого внедорожника. Такой автомобиль может пригодиться любителям совершать поездки на природу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: