Тест драйв урал 4320

Тест-драйв Урал NEXT.

Урал порадовал внезапным появлении нового поколения капотных грузовиков из Миасса: на основательно модернизированное шасси классической модели 4320 установили новый двигатель ЯМЗ и коробку передач ZF российской сборки, водрузили кабину «Газели-Next», к которой пристыковали моторный отсек из композитных материалов. Получилось крайне эффектно и очень современно. Но надёжно ли?

Жизнь полноприводным миасским грузовикам предстоит весьма непростая. Их создавали для того, чтобы проламываться, пробираться, пробиваться туда, куда другие грузовики проехать не в состоянии. Недаром предшественники Урала NEXT – Урал 375 и Урал 4320 – до сих пор остаются чемпионами по проходимости, служат в армии полусотни стран и побеждают в соревнованиях по трак-триалу по всему миру…

Буквально в тот момент, когда этот тест будет публиковаться на сайте, будет принято окончательное решение о поставках Урала NEXT во внутренние и пограничные войска. Но подавляющее большинство этих машин пойдет в народное хозяйство и будет работать на самых тяжелых участках: в нефте-газодобывающих компаниях, геологоразведке, на прокладке линий электропередач.

Самое заметное изменение – это, разумеется, новая кабина с капотом и оперением. Но есть масса интересного и кроме этого. Мы уже писали, что Урал NEXT – это проект «Урал М», оснащенный новой кабиной. А проект «Урал М» – это развитие Урала-375, запущенного в производство в далеком 1961 году! До сих пор в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока альтернативы Уралам просто нет.

Но доработки есть, и их много! Раму усилили и усилили антикоррозийную обработку. Но при этом места крепления навесного оборудования кузовов и надстроек не изменились, так что кузовщикам не придется пересматривать технологические карты.

Навесили дополнительный 210-литровый топливный бак, теперь запас топлива составляет 510 л.

Правда, в этом варианте мощность падает до 240 л.с., а крутящий момент до 900 Нм. Но у этого двигателя есть и несомненные достоинства, в частности, если метан кончился, а метановых заправок вблизи не наблюдается, можно ехать дальше и на одной солярке.

Дверная ручка выше макушки, пол кабины на уровне груди, и забираться на водительское место приходится по трем ступенькам, нижняя из которых висит на гибком металлическом тросе.

Но унификация в интерьере не распространяется на водительское кресло, и это прекрасно! Пневмоподвеска водительского сиденья – совершенно не лишняя деталь на жестком бездорожье. Схема переключения передач тоже своя – «двойное Н». Потребует привыкания, но в остальном эргономика на очень достойном уровне.

С КрАЗом, разработанным в середине 70-х гг. прошлого века, все понятно. Zetros с точки зрения обзорности неплох, но в нем ниже потолок и посадка тоже ниже. Кабина, кстати, полноценно трехместная – сюда действительно нормально помещаются трое нехилых мужиков (а много вы видели худых нефтяников?) в зимней одежде.

Длина самой большой машины (бортовой грузовик с манипулятором) почти 11 метров (10750 мм). Вот ее-то мы и попробуем на трассе для исследования управляемости!

Как же мне нравится благородное ворчание дизельной «шестерки»! Пустая машина легко трогается с третьей передачи, и мы выкатываемся на площадку. Змейка как вперед, так и назад, заезд в бокс задним ходом – все это выполняется легко, удалось не сбить ни одного конуса, так что с обзорностью действительно все в порядке.

Чего не хватает? Вот это выяснилось во второй, внедорожной части теста – мне лично очень не хватало индикации на панели приборов с номером включенной передачи. Если на прямой передаче Урал NEXT легко трогается «с третьей», то «на пониженной» (соотношение понижающей передачи 2,15) уже «с пятой» – достаточно просто отпустить сцепление. А дальше…

Все это преодолевается играючи, на скорости около 40 км/ч. Медленно? Да ну? А вы сами пробовали на 10-тонном грузовике (без каркаса безопасности и шлема) носиться на таких скоростях по незнакомой трассе? Мотает немилосердно – порой достаешь макушкой до потолка, но машина остается под контролем!

Иногда мне кажется, что мы живем в разных измерениях. Я и эти люди, которые умудряются создавать новые конкурентоспособные машины в существующих экономических реалиях. Временами кажется, что отечественный автопром умер, и ничего нового не будет. Ну, разве что сборка иностранных грузовиков, как это сделали на КАМАЗе…

И вдруг «Группа ГАЗ» в течение трех лет полностью меняет модельный ряд! И каждая машина получается на очень достойном уровне. Выясняется, что конструкторская школа сохранена и развивается. И главное, что удается делать новые модели с минимальным удорожанием. Все это в полной мере относится и к Уралу NEXT.

После «кувалдометрии» металлический аналог пришлось отправить на свалку. Так что, вопреки мнению интернет-скептиков, отказ от металла для грузового внедорожника — решение правильное: пластик оказался крепче, и вдобавок не боится коррозии. Хотя передний бампер «настоящий», стальной.

По бамперу тоже были замечания: зачем нужна «двухэтажная» оптика? Отвечаем: чтобы лучше освещать дорогу. В металлическом швеллере — секции ближнего и дальнего света, а также противотуманки. «Фонарики» же на передних крыльях выполняют лишь функции дневных ходовых огней и указателей поворота. Вся оптика герметична, нижние «кругляши» защищены металлической решёткой, а верхние фары углублены.

Новый Урал не боится бездорожья — трансмиссия 6х6, понижающая передача, наличие межосевых и межколёсных блокировок (всем этим хозяйством управляют пневмоприводы, так что больше никаких зудящих рычагов посреди кабины).

Разбег, прыжок, затем взлёт на косогор и снова прыжок… Вместо жёстких ударов—неожиданно мягкие приземления: подвеска уверенно глотает гигантских размеров колдобины, а мелочёвку «доедает» пневматическая подвеска кресла. Вдобавок Некст поразил разгоном:в кузове—5 тонн грунта, а самосвал их совершенно не замечает, ускоряясь необычайно резво. Только успевай переключать передачи 9-ступенчатой коробки.

Про обстановку вокруг рабочего места и говорить не приходится: образцовая эргономика и множество приятных «примочек» — подстаканники, подбутыльники, круиз-контроль, управление магнитолой на рулевом колесе, электропривод стеклоподъёмников…С традиционными «Уралами» — никакого сравнения.

Можно точно сказать, что новичок отъест немалую долю рынка, которую сегодня занимают полноприводники КАМАЗ. Также на «Уралы» пересядут некоторые перевозчики, выбиравшие Scania, Volvo и прочие Renault.
С Renault на «Урал»? «А почему нет?!» — переспрашивают представители «Группы ГАЗ». И это удивление вовсе не показное: за Renault серии K просят 120 000 евро (или 7 млн 430 тысяч рублей по нынешнему курсу), а бортовой Next почти втрое дешевле — от 2 млн 794 тысяч рублей.

«Урал-Next» — это не просто гибрид ураловского шасси и газелевской кабины. Ниже мы приводим список основных доработок, которым подверглась исходная «тележка» модели 4320. Для самых любознательных мы публикуем подготовленные уральскими инженерами слайды, детально раскрывающие суть переделок.
Рама — с цельным усилителем лонжеронов, что значительно повысило её жёсткость и позволило поднять грузоподъемность транспортного средства до 13 тонн;
Двигатель — принципиально новая рядная 4,4-литровая «шестёрка» мощностью до 312 л.с. (есть возможность заказать менее мощные исполнения) из серии ЯМЗ-530;
Коробка передач — 9-ступенчатая «механика» марки ZF (в качестве опции можно заказать хорошо знакомую перевозчикам «пятиступку» ЯМЗ-1105);
Мосты и раздаточная коробка — «ураловские», но способные «переваривать» на 40% больший входной крутящий момент, так что надёжность и ресурс трансмиссии выросли на 50%;
Рулевой механизм — с интегрированным усилителем, немецкой фирмы RBL, благодаря которому снизилось усилие на рулевом колесе, исчезли люфты, улучшилась устойчивость;
Тормоза — пневматические (вместо пневмогидравлических) на основе компонентов Wabco, с автоматической регулировкой подвода колодок;
Кабина — из оцинкованной стали, с катафорезной обработкой методом погружения, детали оперения — из ударопрочных полимеров.

Кстати, после версии 6х6 появится более лёгкая и компактная модификация 4х4, также планируется 7-местная машина. Но главное — уральцы вовсю работают над созданием «полувнедорожных», с колёсной формулой 6х4, грузовиков!

Только вперед, ни шагу назад: тест-драйв Урал-4320

Югославский писатель Иво Андрич как-то сказал: «Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов». Красиво сказал, правильно. Но добавим: один мост хорошо, а три – ещё лучше. Особенно когда они все ведущие. Например, как у Урала-4320.

Вечный солдат России

А если точнее, то ещё и Советского Союза. И началось всё в 1961 году, когда Уральский автомобильный завод, расположенный в Миассе, порадовал армию, но ещё больше – нефтяников и переработчиков своим автомобилем Урал-375Д. Эта машина очень быстро получила говорящее имя «Обжора»: грузовик мог сожрать 50-70 литров горючего на сто километров пути. Притом не солярки: его восьмицилиндровый семилитровый мотор был именно бензиновым. Военные вообще дизель уважают больше, а тут ещё и сравнительно небольшой ресурс, и бензин, и аппетит немереный… Нужно было с этой машиной что-то делать, и в первую очередь – менять силовой агрегат. Так и появился дизельный Урал-5320.

Было это в 1975 году, но до 1992 года Урал-375Д так и не был снят с производства, тем более что некоторое преимущество перед новой машиной он всё же имел: проходимость предыдущего автомобиля оказалась чуть выше. В основном благодаря тому, что его бензиновый мотор не был оснащён регулятором частоты вращения топливного насоса, который стоял на дизельном Урале. Урал-375Д мог ехать на минимальных оборотах по бездорожью, а его преемник в тех же условиях пытался самостоятельно увеличить подачу топлива и провернуть колесо в грязи – даром что дизель! Тем не менее Урал-4320 со временем заменил в армии своего бензинового предшественника.

DSC_0040.png

Впрочем, не так быстро «призывная комиссия» признала новобранца годным для службы. Первые попытки призвать в ряды армии дизель особого успеха не имели: мотор Урал-640, который пытались подружить с Уралом-375, оказался ненадёжным, и было принято решение построить совсем другой Урал, для чего Ярославскому моторному заводу был сделан заказ на проектирование нового дизельного силового агрегата. Потребовалась и новая коробка передач, поэтому с 1969 года конструкторы засели за кульманы с целью не просто модернизировать уже существующую машину, а сделать практически новый автомобиль.

Урал-4320 хоть и получился внешне похожим на Урал-375Д, но довольно сильно отличается от него конструктивно. С 1977 года силовым агрегатом Урала-4320 был двигатель КамАЗ-740, но после пожара на заводе в 1993 году Урал вернулся к моторам ЯМЗ, и теперь их стало два: шестицилиндровый ЯМЗ-236НЕ2 и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Машина, которую мы сегодня будем разглядывать, оснащена как раз восьмицилиндровым V-образным мотором. Его мощность – 240 л.с., объём – 10,85 литра. В общем, есть что посмотреть.

Читайте также  Митсубиси аутлендер второе поколение

Найди пять отличий

Для большинства нормальных людей Урал – это большая машина с шестью колёсами, но не ЗиЛ и не КрАЗ (если последние ещё кто-то помнит). А ведь по некоторым деталям Урала можно приблизительно определить возраст машины и тип мотора под капотом. Такие знания, наверное, практической пользы не принесут, но при случае можно красиво выпендриться перед друзьями. Поэтому рассказываем.

Если «морда» Урала не слишком сильно вытянута, то перед вами машина, выпущенная до 2000 года, а под капотом у неё шестицилиндровый дизель ЯМЗ-236НЕ2 (после 2000 года все Уралы выпускали с длинным капотом). Если справа на крыле нет воздушного фильтра, то мотор стоит другой, а именно – КамАЗ-740, и машине тоже больше 15 лет. Ну, а Урал с новой кабиной, выпущенный после 2009 года, отличить можно сразу: на нормальный Урал он уже мало похож, трепетного восторга не вызывает, так же как и ужаса и уважения. Другое дело наша машина: Урал во всей своей мужской красе. Осмотрим его повнимательнее.

DSC_0041.png

Длинный нос – это не только следствие того, что куда-то надо было уместить внушительных размеров мотор. Дело в том, что сразу за решёткой облицовки стоит пара масляных радиаторов. Под бампером – скоба, наступив на которую можно забраться на бампер для того, чтобы открыть капот. Интересно же глянуть, как выглядит V8 Урала.

DSC_0003.png

Что ж, как и ожидалось, генератор вынесен на самый верх, воздухозаборник стоит выше крыла. В брод глубиной до одного метра можно лезть смело, только жалюзи радиатора закрыть надо. А вот на максимально преодолеваемую Уралом глубину (до 1,7 м «с учётом волны» – так сказано в инструкции) без некоторых приготовлений заезжать не стоит. Впрочем, отключить муфту вентилятора, убедиться в герметичности аккумуляторов (их два) и закрыть специальным бродовым клапаном выхлопную трубу не слишком долго.

Под капотом есть устройство, которое должно обеспечить запуск двигателя в мороз. Доступ к «пульту управления» достаточно удобен. Посмотрим, что тут можно понажимать.

DSC_0039.png

Одним тумблером включаем насос, затем – электроподогрев охлаждающей жидкости. Чем холоднее на улице, тем дольше время включения подогрева. Потом запускаем котёл подогревателя и ждём, пока мотор прогреется. После этого систему можно отключить, а мотор запустить обычным способом. На деле это чуть сложнее, чем кажется, но справиться с этой работой можно. Как результат – Урал можно завести даже в сильный мороз, за минус 30, правда, все эти операции придётся проводить на этом же самом морозе. Как запустить двигатель проще – расскажем ниже.

Если забраться на бампер довольно просто, то слезть чуть сложнее. Проще спрыгнуть с бампера (с него до земли – чуть меньше метра), чем найти эту скобу, по которой конструкторы предложили залезать и спускаться. Сверху её не видно, да ногой нащупать не сразу получится.

Последнее, на что обратим внимание при внешнем осмотре, – это колёса грузовика. Военный грузовик не может обойтись без системы централизованной подкачки. Впрочем, и в гражданской жизни такая штука лишней не будет, если учесть, что Урал – это не только грузовик, но и вездеход. К сожалению, нам предстоит покататься только по асфальту. Что ж, тогда забираемся в кабину и смотрим, как в этой далеко не маленькой машине чувствует себя за рулём её водитель.

Что-то новенькое!

Открываем водительскую дверь и сразу на уровне глаз видим очень даже неплохую систему регулировки сиденья. Его можно не только двигать вперёд и назад, но ещё и поднять или опустить или изменить угол наклона. Конечно, регулировки механические, при этом конструкция как бы говорит: «Не лезь сюда, крутить замучаешься». Трогать мы их не будем, усядемся так, сразу. Машина у нас 2007 года, к тому же на ней обучают вождению, но кабина выглядит новой. И это вполне объяснимо: пластика тут меньше, чем «Оскаров» у Леонардо Ди Каприо, а металл и резину за восемь лет износить тяжело. В отличие от кабин многих грузовиков, которые называются трёхместными только на бумаге, тут действительно просторно. Конечно, пассажиру придётся быть осторожным, чтобы не цепляться ногами за рычаги КПП и раздаточной коробки, но это всё же лучше, чем пародировать кильку в консервной банке.

DSC_0020.png

Приборная панель на первый взгляд немного хаотичная. Два центральных прибора – спидометр и тахометр, третий такой по величине (и по важности!) – шинный манометр. Ещё один манометр – двухстрелочный – расположен на левой стороне приборной панели. Смешанная (пневмогидравлическая) тормозная система требует для нормальной работы давление не менее 4 кгс/с м 2 , рабочий диапазон – от 6,5 до 8 кгс/с м 2 . При аварийном падении давления предусмотрена сигнализация лампочкой и – что есть не везде – зуммером. Остальные приборы вполне типичны: указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и амперметр. Привод заслонки радиатора – мечта безумного Макса, который катался по «дороге ярости»: он цепной, при этом цепь настоящая, а не какая-то цепочка. Что ещё покажется необычным человеку, привыкшему к легковому автомобилю, так это рычаг управления давлением в шинах. Зато обилию кнопок позавидует любой другой российский грузовик. Нажмём лишь малую их часть – и то только для того, чтобы запустить двигатель.

Первым делом проверяем на панели ручку, изящно названную конструкторами ручкой «ручного останова двигателя». Затем закрываем шторку радиатора (если она открыта) и не забываем нажать кнопку включения «массы». Теперь можно запускать двигатель. Даже после трёхдневной стоянки он заводится с пол-оборота, да звук его радует: 11-литровый мотор работает ровно и не слишком шумно. Зато нигде более я не слышал такого звука работы моторчика стеклоочистителя. Позабавило, но не расстроило: не легковой автомобиль, можно и потерпеть. Ну что, пора ехать!

Урал в движении

Сначала осматриваемся, как выехать со стоянки. На первый взгляд, обзор весьма неплохой. Выжимаем сцепление, включаем вторую передачу. Мотор делает вид, что почти десять тонн веса автомобиля для него – семечки, и Урал трогается с места. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, но это совсем не то, что на ваших «тойотах» и «фольксвагенах». Пальцем баранку не провернёшь, да и одной рукой руль можно крутить только на ходу. Из-за приличной ширины кабины постоянно хочется немного сместиться вправо, но мысль о том, что расстояние между крайними точками боковых зеркал заднего вида составляет без малого три метра, заставляет вернуться в свою полосу. Неожиданно удобным оказался педальный узел: расстояние между педалями и их ход как раз такой, что давить на них легко, а слишком активно работать ногами не приходится. Из того, что управляется ногой, нарекание вызвал выключатель звукового сигнала. Его смогли так хитро запрятать, что сразу его найти почти невозможно. Если есть необходимость посигналить, ногу придётся убирать с педали сцепления, что не всегда удобно во время маневрирования. Почему нельзя было сделать отдельный электрический сигнал с кнопкой на руле – вопрос.

DSC_0004.png

Уж коли зашла речь о маневрировании, то остановимся на этом подробнее. Заявленную скорость в 85 км/ч по шассе Урал набирает легко, при этом от езды даже можно получить удовольствие. Зато разворот и более точные манёвры – вещь непростая. И дело не только в приличных размерах грузовика (к этому можно привыкнуть), но и в тяжести рулевого управления. На малых скоростях ГУР не слишком эффективен, хотя, конечно же, свою работу выполняет. При некоторой доле внимательности можно достаточно точно определить и габариты машины. Зато при движении задним ходом сложности возникли с обзором в зеркала заднего вида. Они большие, и теоретически их должно хватать для вождения. И всё же определить габариты задней части машины оказалось очень непросто. Отчасти я могу оправдать этот недостаток не слишком точной настройкой зеркал под свои параметры, но на всех других машинах, да и на автобусах, для меня не было такой проблемой определить, куда едет зад машины и во что он сейчас въедет. С Уралом как-то не сложилось – хорошо, что никого сзади не было. В общем, надо быть осторожнее.

Длинный передний свес может помешать при определении габаритов при повороте: передняя ось находится как раз посередине между водителем и передним бампером. Приличный снос «морды» Урала при поворотах приходится учитывать, особенно если надо вписаться по точной траектории в узенькую дорожку. Впрочем, если нет серьёзных проблем с мозжечком, то справиться с управлением Урала можно.

DSC_0043.png

Тормоза работают эффективно, но на пустой машине их реакция излишне резкая. С полной нагрузкой (Урал способен увезти до десяти тонн груза), скорее всего, всё станет на свои места. Однако дозировать усилие на педали тормоза надо аккуратно.

Осталось правильно заглушить двигатель. Для этого пользуемся ручкой останова двигателя (ох, ну кто же придумал это название?). Ждём минутку – мотор должен поработать на холостых оборотах – затем тянем её на себя. Всё, приехали.

На все случаи жизни

Урал пользуется уважением вполне заслуженно. По проходимости он оставляет позади себя основного армейского соперника ЗиЛ-131 и более современный ЗиЛ-4334. Он вполне удобен и надёжен, единственный минус – он всё же весьма прожорлив. В смешанном цикле ему редко удаётся уложиться в положенные 40 литров на сто километров, а по бездорожью на сотню ему может не хватить и пятидесяти литров топлива. Поэтому и баки соответствующие: 300 литров основной и 60 – дополнительный. Правда, на трассе он гораздо экономичнее предшественника, да и не так уж эти цифры страшны, если не забывать о том, сколько этот грузовик может утащить на себе, тем более по бездорожью. Сейчас производится целая линейка модификаций Урала-4320, в том числе и двухосные машины и даже бронеавтомобили Урал-4320-09-31 и Урал-Э4320Д-3. Довольно охотно уходят Уралы и на экспорт, что, в общем-то, для нашего автопрома является редкостью.

Только вперед, ни шагу назад: тест-драйв Урал-4320

Югославский писатель Иво Андрич как-то сказал: «Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов». Красиво сказал, правильно. Но добавим: один мост хорошо, а три – ещё лучше. Особенно когда они все ведущие. Например, как у Урала-4320.

Только вперед, ни шагу назад: тест-драйв Урал-4320

Вечный солдат России

А если точнее, то ещё и Советского Союза. И началось всё в 1961 году, когда Уральский автомобильный завод, расположенный в Миассе, порадовал армию, но ещё больше – нефтяников и переработчиков своим автомобилем Урал-375Д. Эта машина очень быстро получила говорящее имя «Обжора»: грузовик мог сожрать 50-70 литров горючего на сто километров пути. Притом не солярки: его восьмицилиндровый семилитровый мотор был именно бензиновым. Военные вообще дизель уважают больше, а тут ещё и сравнительно небольшой ресурс, и бензин, и аппетит немереный… Нужно было с этой машиной что-то делать, и в первую очередь – менять силовой агрегат. Так и появился дизельный Урал-5320.

Читайте также  Самый быстрый автомобиль в мире 2018

Было это в 1975 году, но до 1992 года Урал-375Д так и не был снят с производства, тем более что некоторое преимущество перед новой машиной он всё же имел: проходимость предыдущего автомобиля оказалась чуть выше. В основном благодаря тому, что его бензиновый мотор не был оснащён регулятором частоты вращения топливного насоса, который стоял на дизельном Урале. Урал-375Д мог ехать на минимальных оборотах по бездорожью, а его преемник в тех же условиях пытался самостоятельно увеличить подачу топлива и провернуть колесо в грязи – даром что дизель! Тем не менее Урал-4320 со временем заменил в армии своего бензинового предшественника.

Только вперед, ни шагу назад: тест-драйв Урал-4320

Впрочем, не так быстро «призывная комиссия» признала новобранца годным для службы. Первые попытки призвать в ряды армии дизель особого успеха не имели: мотор Урал-640, который пытались подружить с Уралом-375, оказался ненадёжным, и было принято решение построить совсем другой Урал, для чего Ярославскому моторному заводу был сделан заказ на проектирование нового дизельного силового агрегата. Потребовалась и новая коробка передач, поэтому с 1969 года конструкторы засели за кульманы с целью не просто модернизировать уже существующую машину, а сделать практически новый автомобиль.

Урал-4320 хоть и получился внешне похожим на Урал-375Д, но довольно сильно отличается от него конструктивно. С 1977 года силовым агрегатом Урала-4320 был двигатель КамАЗ-740, но после пожара на заводе в 1993 году Урал вернулся к моторам ЯМЗ, и теперь их стало два: шестицилиндровый ЯМЗ-236НЕ2 и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Машина, которую мы сегодня будем разглядывать, оснащена как раз восьмицилиндровым V-образным мотором. Его мощность – 240 л.с., объём – 10,85 литра. В общем, есть что посмотреть.

Найди пять отличий

Для большинства нормальных людей Урал – это большая машина с шестью колёсами, но не ЗиЛ и не КрАЗ (если последние ещё кто-то помнит). А ведь по некоторым деталям Урала можно приблизительно определить возраст машины и тип мотора под капотом. Такие знания, наверное, практической пользы не принесут, но при случае можно красиво выпендриться перед друзьями. Поэтому рассказываем.

Если «морда» Урала не слишком сильно вытянута, то перед вами машина, выпущенная до 2000 года, а под капотом у неё шестицилиндровый дизель ЯМЗ-236НЕ2 (после 2000 года все Уралы выпускали с длинным капотом). Если справа на крыле нет воздушного фильтра, то мотор стоит другой, а именно – КамАЗ-740, и машине тоже больше 15 лет. Ну, а Урал с новой кабиной, выпущенный после 2009 года, отличить можно сразу: на нормальный Урал он уже мало похож, трепетного восторга не вызывает, так же как и ужаса и уважения. Другое дело наша машина: Урал во всей своей мужской красе. Осмотрим его повнимательнее.

Урал 4320: технические характеристики, фото, видео тест-драйва

Lexus и Toyota уже не нужны: почему Renault Kaptur — это лучший кросс для России?

Lifan выпустил новую модель KPM150 в ретро-стиле всего за 131 тысячу рублей. Все подробности

Зачем теперь Tiguan и Mazda CX-5? В Россию едет новый кроссовер за 885 тысяч рублей — Changan Auchan X7 Plus

Популярное за неделю

Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото

Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов

Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото

Абсолютно новый кроссовер МАЗ-5440 2021 впервые представили на фото: белорусы опередили «АвтоВАЗ»

Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился

В 1977 году на Уральском автомобильном заводе начат выпуск модернизированного грузовика повышенной проходимости Урал 4320. Эта модель является модификацией грузовика Урал 375, которая оснащена дизельным двигателем.

Фото Урал 432002

Фото Урал 432002

Данный тип грузовых автомобилей разрабатывался исключительно для нужд армии, но позже получил широкое распространение и в гражданской сфере. Урал был незаменим в условиях тайги и Сибири, успешно эксплуатировался в Заполярье и в зонах пустынь.

История создания Урал 375

У предшественника, при всех его выдающихся характеристиках, был один существенный недостаток – большой расход бензина. В отдельных тяжёлых условиях эксплуатации он доходил вплоть до семидесяти литров на сто километров. Это значительно ограничивало эксплуатацию автомобиля, особенно в дальних районах страны.

Идея создания нового экономичного дизельного агрегата на заводе вынашивалась давно, но реализовать её не получалось из-за финансовых трудностей предприятия. Тогда руководство завода, при поддержке государства, обратилось за помощью к лидеру советского двигателестроения – Ярославскому моторному заводу.

Фото Урал 4320

Фото Урал 4320

Фото Урал 4320 вид сзади

Результатом этих действий стало появление нового дизельного агрегата ЯМЗ-7Э641, который сразу же был отправлен на опытные испытания. Во время испытаний был выявлен ряд недостатков, устранение которых существенно затягивало запуск массового производства. После прохождения всех тестов и череды доработок, новый двигатель пошёл в массы, а оснащённый ним автомобиль получил индекс 4320.

Помимо ярославских двигателей, Урал оснащался дизельными агрегатами Камского завода. Двигатели КАМАЗ получили широкое распространение ввиду своих приемлемых характеристик и умеренного расхода топлива. Однако из-за пожара на заводе, возникшего в 1993 году, комплектация Уральских грузовиков Камским двигателем прекратилась.

Особенности модели

Как уже упоминалось, автомобиль был создан для нужд обороны страны. Таким образом, он должен был соответствовать определённым требованиям. Основные из них — это повышенная проходимость, возможность перевозки людей и буксировки техники, неприхотливость и хорошая ремонтопригодность. Урал 4320 отлично подходил на роль такого автомобиля. Полный привод всех колёс и короткие свесы позволяют ему преодолевать канавы глубиной до двух метров, а герметизация основных узлов дала возможность форсировать полутораметровые водные преграды. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой.

Для повышения проходимости Урал 4320 оснащался автоматической лебёдкой, которая выдерживала нагрузку до семи тонн.

Фото Урал 4320

Фото Урал 4320

Внешний вид Урал 375

Внешне автомобиль внушает уважение. Весь его вид указывает на значительный потенциал и способность справиться с любыми дорожными условиями. В его чертах напрочь отсутствует какая-либо «хлипкость». Нет ничего лишнего — каждый узел несёт в себе функциональность и практичность.
Кабина грузовика цельнометаллическая. Модификация для холодного климата имеет дополнительное утепление кабины и двойные стёкла. Из-за использования другого двигателя, капот Урала 4320 несколько длиннее, чем у 375-ой модели. Переднее стекло — панорамного типа, состоящее из четырёх частей.

Металлический кузов оснащён съёмными дугами, на которые крепится тент. В кузове вдоль боков расположены откидные лавки. Передние крылья автомобиля имеют характерную форму, которая облегчает доступ к шасси. Колёса «обуты» в резину с грунтозацепами.

Фото Урал 4320

Технические характеристики Урал 375

Дизельный двигатель КамАЗ обеспечивает автомобилю приличные ходовые качества. Максимальная скорость Урала составляет 85 км/ч. Средний расход топлива составляет 35-40 литров. Полного бака, имеющего объём четыреста литров, хватает в среднем на девятьсот километров. Это особенно актуально при эксплуатации грузовика в местах, удалённых от заправочных станций. Грузоподъёмность Урала составляет 5000 килограмм при массе самого автомобиля в 8 тонн. Благодаря высоко оборотистому двигателю, Урал 4320 способен преодолевать подъёмы крутизной до 35 градусов.

Варианты модификаций Урал 375

Благодаря своим исключительным потребительским и внедорожным характеристикам, Урал обзавёлся множеством модификаций. На его базе построено более трёхсот видов специализированных версий, таких как автокран, автомобиль пожарной службы, тягач, автоцистерна и пр.

Фото трейлера Урал 4320

Фото трейлера Урал 4320

Схема Урал 4320

Кабина может быть в нескольких вариантах исполнения. В стандартной версии она имеет две двери и три посадочных места. Также существуют варианты кабины с четырьмя дверьми и со спальным местом.

Стоимость Урал 375

Цены на современную модификацию Урала 4320 стартуют от 1 800 000 рублей. Это стоимость шасси с кабиной и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Существует обновлённый вариант шасси с новой современной кабиной (выпускается с 2009 года). Новая кабина имеет обтекаемые формы и пластиковое переднее оперение. Стоимость автомобиля с такой кабиной стартует от 1 810 000 рублей за базовый вариант.

На вторичном рынке можно найти более-менее приличные варианты за 700 000–1 200 000 рублей. Стоимость зависит от технического состояния автомобиля и его модификации.

Видео тест-драйва Урал 4320

Урал 4320

Урал 4320 –грузовой автомобиль двойного назначения. Его производство выполняется на Уральском автозаводе, находящемся в Миассе. Основное применение Урал 4320 нашел в вооруженных силах страны, но нередко использовался и в других сферах.

Производство автомобиля продолжается и в настоящее время. Последнее поколение комплектуется дизельными агрегатами ЯМЗ различной мощности, отвечающими экологическому классу «Евро-4».

В сравнении с аналогичными моделями Урал 4320 выделяется рядом преимуществ. Благодаря колесной формуле 6 на 6 машина имеет повышенную проходимость. Полноприводный автомобиль легко преодолевает большие ямы, подъемы с уклоном до 58 градусов, заболоченные области и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы он оказывается незаменимым. За счет этого Урал 4320 остается востребованным и сегодня.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

Читайте также  Полировальная машинка для автомобиля

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Урал 4320 видео тест драйв

Технические характеристики

Габариты модели:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2870 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11400 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 8050 кг, полная – 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза равняется 6855 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 4550 кг, задняя ось – 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в диапазоне от 27 до 34.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час. Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 35-42 л, на скорости 40 км/час – 31-36 л. Конструкцией предусмотрены 2 топливных бака: основной – 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторые модификации) – 60 л.

Предельный преодолеваемый подъем – 58%.

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Схемы

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере.

Схема коробка передач

Схема электрооборудования

Схема гидропнематического привода сцепления

Схема тормозной системы

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.

Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.

Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.

Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.

В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.

Также доступны и другие виды кабин:

  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
  • современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
  • кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).

Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.

Цена нового и б/у Урал 4320

Стоимость нового автомобиля Урал 4320 существенно различается в зависимости от исполнения:

  • шасси – от 1,9 миллиона рублей;
  • бортовая версия – от 2,1 миллионов рублей;
  • бортовой автомобиль с КМУ – от 3,8 миллионов рублей;
  • автоцистерна – от 3 миллионов рублей;
  • сортиментовоз – от 2,8 миллиона рублей;
  • грузопассажирская версия – от 3,1 миллиона рублей.

Подержанных Урал 4320 предлагается сравнительно немного. Здесь цены варьируются от 0,3 до 1,8 миллиона рублей. На стоимость влияют состояние автомобиля, год выпуска, область использования и комплектация.

Аналоги

К аналогам автомобиля Урал 4320 можно отнести модели КАМАЗ-4310, ЗИЛ-131 и КрАЗ-255Б.

Тест-драйв УРАЛ 4320

В армейке погонял на таком, только движок камазовский стоял. Целина, болото, сугробы, брод, всё ни почём.

на 11.52 сдал себя, адреналин говорит, стекло запотело. запотело от бахнутой поллитра)на свежую голову обзор на такой авто мне кажется русский человек делать не стал бы)

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

Проектирование новой машины начали в 1953 году по заданию Главного автобронетанкового управления Советской армии. Прототипом данного грузовика стал НАМИ-020

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

На опытный образец был установлен V-образный 7-литровый бензиновый двигатель ЗИЛ мощностью 180 л.с.

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

Весной 1957 года НАМИ-020 передали в город Миасс на Уральский автомобильный завод. Первые два прототипа показали в Миассе на первомайской демонстрации 1958 года

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

В мелкосерийное производство автомобиль был запущен в 1960 году под именем Урал-375

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

С 1965 года Урал-375 получил постоянный полный привод вместо несимметрично блокируемого межосевого дифференциала с возможностью подключения передней оси

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

Главным недостатком первых модификаций грузовика был прожорливый бензиновый двигатель, который расходовал 50 литров бензина А-93 на каждые 100 км пути

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

Первый прототип Урал-375Д с дизельным двигателем ЯМЗ-7Э641 появился в конце 1969 года, однако этот двигатель имел недостаточную надежность и малый ресурс

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

В августе 1972 года было выдано техническое задание на создание грузовика «Урал» с дизельным двигателем ЯМЗ-740 объемом 10,85 литра и мощностью 180 л.с.

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

В том же 1972 году были построены первые опытные образцы которые получили индексы: Урал-4320 — базовый бортовой грузовик грузоподъемностью 5,5 тонн

Урал-43201 — облегченный бортовой грузовик грузоподъемностью 5 тонн

Урал-4420 — седельный тягач

Урал-44201 — седельный тягач для активного автопоезда 10х10

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

В феврале 1975 года закончились приемочные испытания дизельных модификаций грузовиков серии Урал-4320

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

Дизельные грузовики на заводе в Миассе выпускались одновременно с бензиновыми. И только в 1985 году количество дизельных автомобилей сравнялось с бензиновыми автомобилями

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

В 1988 году Урал-4320 проведена модернизация для уменьшения массы и повышения ресурса автомобиля. Была установлена новая бортовая платформа и машине был присвоен новый индекс Урал-4320-01

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

В 1993 году в Набережных челнах на заводе где производились двигатели для Урал-4320 произошел серьезный пожар и поставки двигателей в Миасс прекратились. Чтобы не останавливать конвейер было решено вместо двигателя КАМАЗ-740.10 устанавливать двигатель ЯМЗ-236 объемом 11,5 литров и мощностью 180 л.с. Такие машины получили индекс Урал-4320-10

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

В 1994 году на машины начали ставить модернизированные двигатели V8 ЯМЗ-238М объемом 14,86 литров и мощностью 240 л.с. Для этого удлинили капот автомобиля и дали новый индекс Урал-4320-30

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

Модернизированные автомобили семейства Урал-4320 находятся в производстве до сих пор

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

На базе Урал-4320 разрабатывался лесовоз Урал43204 опытные образцы которого построили в 1979 году

УРАЛ-4320. Легенда советского автомобилестроения Урал, Миасс, Урал-375, Урал 4320, Военный грузовик, Грузовик, Длиннопост

На 1986 год количество выпущенных автомобилей составило более миллиона экземпляров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: