Тест драйв мерседес актрос

Mercedes-Benz Actros и Arocs MP4: комплектация для России

Mercedes-Benz Actros и Mercedes-Benz Arocs оснащены исключительно рядными «шестерками» экокласса Евро‑5 — под Евро‑6 в России нет подходящего топлива. У двигателей удален сажевый фильтр, но моторы всё равно чувствительны к качеству дизеля. Если на крупных фирменных АЗС за чистоту «солярки» можно не переживать, то вдали от цивилизации новым грузовикам придется туго. Остается уповать на экономичность (заявленный расход для магистральных тягачей с полной загрузкой — 24 л/100 км) вкупе с приличным запасом горючего — 1250 литров.

Такой запас у Актроса White Storm с 450‑сильным мотором и большой кабиной BigSpace, на который придется серьезная доля продаж. Все грузовики будут оснащать автоматизированной коробкой PowerShift 3, которая дополнена системой PPC (Predictive Powertrain Control) — она корректирует переключения в зависимости от рельефа, используя зашитые в память 3D-карты. Пока подробные карты есть лишь для европейской части России.

В качестве опции будет доступна система экстренного торможения АВА — она распознаёт все препятствия и способна замедлить машину вплоть до полной остановки. Дабы убедиться в ее адекватности, немцы устроили небезо­пасное шоу: перед движущимся автопоездом вышел один из инженеров, доводивших систему. Тягач практически мгновенно замер в нескольких метрах от человека. Впечатляет! Сразу вспоминается анекдот про башенный кран, упавший в метре от седого мальчика.

Смотреть свысока

Но хватит фокусов, пора и за руль! Мне интересен магистральный Actros с топовой кабиной GigaSpace. Взбираюсь по ступенькам и встаю в полный рост: внутренняя высота кабины — больше двух метров.

Усевшись на «подвешенное» кресло, быстро нахожу удобную посадку (на ассортимент регулировок руля и сиденья грех жаловаться) и, разбудив шесть цилиндров дизеля, отправляюсь в путь. Это далеко не первый бескапотник в моем грузовом опыте, но ощущение, что сидишь верхом на доме, не покидает. А еще в который раз убеждаюсь, насколько приятно управлять современным тягачом — даже если опыт управления подобной техникой невелик. Actros трогается невероятно легко, коробка PowerShift едва заметно сменяет передачи. Нужно лишь следить за габаритами и задней «тележкой» полуприцепа. Обзорность великолепна, и габариты чувствуешь хорошо — можно с легкостью играть в «миллиметраж» даже задними колесами.

Четырехосный самосвал Arocs 8×4 — машина посерьезнее. И «штучная» — кассу, как и у других производителей, делают магистральники. Но удержаться от езды на такой технике, да еще и вне асфальта, просто невозможно. Кабина такая же, но опознать Arocs очень легко: всё, что ниже «ватерлинии» дверей, иное, чем у Актроса. Мощные некрашеные бамперы, спрятанная за решетками оптика, агрессивная решетка радиатора.

Трасса под стать — узкая рельефная грунтовка с большим числом подъемов и спусков. Жаль, погода сухая — межосевая и межколесные блокировки не пригодятся.

Arocs только с виду грозный, а на самом деле послушный и дружелюбный. Коробка — только автоматизированная, потому даже на внедорожной трассе рулить 12‑колесным монстром не тяжелее, чем легковой машиной с автоматом. Главное — помнить, что за спиной не одна управляемая ось, а две. Потому надо еще сильнее «выносить» кабину в поворот и только потом крутить рулем. А всё остальное самосвал делает сам — тяга ломовая, давить на педаль газа почти не нужно. На спусках в дело вступает горный тормоз, не давая Ароксу набирать ход.

Испытанный сценарий

Грузовые Мерседесы пойдут в России по испытанному сценарию — пока во всем мире будут колесить обновленные машины, представленные на выставке в Ганновере, мы будем довольствоваться нынешним вариантом. Для коммерческой техники это не так уж важно — у нее другие задачи. Да и момент, когда нынешние Actros и Arocs устареют, наступит ой как нескоро. Иначе зачем зарубежный парт­нер вбухал 200 миллионов евро в новый завод в Набережных Челнах, где будут собирать до 5000 грузовиков в год? Кабины уже делают у нас, а к 2025 году степень локализации достигнет 80–90%.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

В моих руках пластиковая карта под номером 9, ищу такую же цифру на табличке под ветровым стеклом. Этот автопоезд расположился ближе к середине «звездной» колонны, готовой к отправке в 114‑километровый рейс. Пять ступенек наверх, и вот я в кабине BigSpace. Водитель-инструктор Маркус начинает подробный инструктаж и одобрительно кивает, поняв, что его подопечный в курсе дела: нюансы оснащения и «внутренние ценности» обновленного Actros мне удалось изучить еще во время статической презентации в Берлине.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Сегодня мы имеем дело с системой Multimedia Cockpit, где вместо привычной панели приборов установлен опциональный 12‑дюймовый дисплей. Пару ему составляет сенсорный экран, разместившийся по правую руку от водителя — здесь сосредоточено управление климатической установкой, освещением, навигация, плюс выбор систем помощи водителю. Система многоязычная, после считывания карты тахографа появился русский текст. Осталось проверить маршрут в навигаторе и в путь.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Система Multimedia Cockpit: вместо привычной панели приборов установлен опциональный 12‑дюймовый дисплей.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Дисплеи имеет две секции — основную и нижнюю широкоугольную.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Селектор управления автоматом КП объединен с переключателем ретардера.

Белоснежный седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1848 LS оснащен 12,8‑литровым турбодизелем ОМ 471 в 476 л. с. и 12‑ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift 3. Кабина спальная со средней по высоте крышей.

Внешне новый Actros легко узнать по светодиодным «ресничкам» ходовых огней в блок-фарах, а также более изогнутому спойлеру позади кабины. А вот самое главное отличие — отсутствие привычных «лопухов» зеркал заднего вида. Вместо них установлены небольшие «рожки» с камерами. Внешние камеры передают изображение на два 15‑дюймовых дисплея, расположенных на передних стойках. Новый Mercedes-Benz Actros стал первым серийным грузовиком, оснащенным системой MirrorCam вместо наружных зеркал. Для европейского рынка это уже базовое оснащение. Дисплеи разбиты на две секции, как и привычные всем зеркала — основную и нижнюю широкоугольную. При крутом повороте можно нажать кнопку на двери, и основная секция дисплея существенно увеличит угол обзора, что поможет водителю безопасно завершить маневр. Приятный бонус: водитель получает хорошую видимость по бокам, а любое расширение обзорности — это повышенная безопасность.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Камеры расположены выше, чем обычные зеркала, нечаянно повредить их сложнее.

На дисплеях отчетливо прорисованы желтые пунктирные линии, которые позволяют точнее оценить расстояние до приближающихся транспортных средств. При движении задним ходом габаритная линия помогает контролировать положение осей и конца полуприцепа. А при обгоне система показывает на экране момент, после которого можно безопасно вернутся на свою полосу. Отметим важный нюанс: по умолчанию разметка рассчитана на автопоезд стандартной длины. При сцепке с удлиненными или укороченными полуприцепами будьте готовы произвести дополнительную настройку. Для этого потребуется выполнить всего две вещи: во-первых, уложить на дорожное полотно хорошо видимый предмет на уровне заднего края полуприцепа, во-вторых, нажатием клавиш совместить пунктирную линию на мониторе с упомянутым предметом. Следует учесть, что режим настройки включается автоматически при каждом отсоединении кабеля полуприцепа. Камеры высокого разрешения способны отчетливо передавать изображения в темное время суток и плохую погоду (туман и др.). Возникает справедливый вопрос: а что будет зимой? То же, что и летом, ведь в камеры интегрирована система подогрева, объясняют инженеры Daimler. Кстати, яркость экранов можно регулировать вручную.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Радиоуправление работает независимо от направленности, поэтому брелоком не нужно «целиться» в автомобиль.

Заслуживает внимания система Sideguard Assist, которая сканирует мертвые зоны вокруг автопоезда и при опасности подает водителю сигналы — звуковой и световой. Такой опасностью может быть, например, мотоциклист или велосипедист. Интересно, что функции MirrorCam и Sideguard Assist в обновленном Actros работают совместно — вся необходимая информация группируется в одном месте, на боковых дисплеях. Это предотвращает информационную перегрузку водителя.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Система подогрева позволяет MirrorCam работать в любую погоду.

При движении по автомагистрали тягач способен взять управление на себя, об этом оповестит синяя пиктограмма на приборной панели. Водитель может кратковременно (на 15 секунд) снять руки с рулевого колеса, тягач сам скорректирует траекторию движения. При этом, в зависимости от заданной команды, автомобиль будет держать курс по правому, левому краю или по центру занимаемой полосы. Необходимое условие: ширина полосы должна быть от 3,2 до 4 м. Функция работает в составе новой рулевой системы с электрогидравлическим управлением. Впрочем, подобные решения в автомобильной сфере уже не новость. Схожий функционал можно встретить как опцию на фургоне Volkswagen Crafter. Но если говорить о сегменте тяжелых грузовиков, новый Mercedes-Benz Actros стал первым серийным автомобилем, получившим систему полуавтоматического управления ADA (Active Drive Assist).

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Электронный стояночный тормоз автоматически активируется при выключенном двигателе или при переводе селектора КП в режим Parking.

Работая на любой скорости, данная система задействует не только рулевое управление и тормоза (включая гидравлический ретардер), но также и акселератор. В плотном трафике поможет функция Stop-and-Go, которая при кратковременных остановках (не дольше 2 секунд) позволяет автоматически набирать скорость, не касаясь педали акселератора. Флагман марки Mercedes-Benz Trucks также получил электронный стояночный тормоз, который автоматически активируется при выключенном двигателе или при переводе селектора автоматизированой КП в режим Parking. Его можно задействовать и принудительно, потянув алюминиевую скобу вверх.

Новый Mercedes-Benz Actros стал существенно экономичнее: расход топлива при движении по трассе сократился на 3%, а на местных дорогах еще больше — на 5%. В этом заслуга и улучшенной аэродинамики (нет выступающих зеркал заднего вида, оптимизирован спойлер позади кабины), и нового передаточного числа главной пары ведущего моста (2.412 вместо 2.533 на автомобиле-предшественнике).

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Новое передаточное число заднего моста способствует экономии топлива.

Важную лепту вносит модернизированная система PPC (Predictive Powertrain Control), одно из ее новшеств заключается в том, что ее можно использовать при дальних междугородних перевозках (раньше этого не позволяли делать карты). Система подстраивает работу автоматической трансмиссии под топографию конкретной местности. Более того, она тесно взаимодействует с системой поддержки безопасной дистанции Proximity Control Assist, что позволяет учитывать реальную дорожную обстановку.

Predictive Cruise Control с помощью нового режима Economy+ в автоматизированной коробке передач PowerShift 3 позволяет добиться более экономичного стиля движения. При этом режимы как Standart, Eco и Power по-прежнему остаются доступны.

Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Отметим, что все вышеперечисленные ноу-хау есть и на грузовых автомобилях для тяжелых условий работы — Mercedes-Benz Arocs.

Новый Mercedes-Benz Actros получил систему помощи при экстренном торможении Active Brake Assist 5 — то есть, пятого поколения. Напомним, что система первой генерации появилась на серийных Mercedes-Benz Actros еще в 2006 году и с того времени была установлена более чем на 230 тыс. грузовиков штутгартской марки.

Active Brake Assist 5 с помощью камеры и радаров распознает препятствие на дороге. Это может быть либо пешеход, либо автомобиль, дистанция до которого резко сокращается. Система оповещает водителя в три этапа. Сначала с помощью световых и звуковых сигналов. Если реакции не последовало, происходит торможение с замедлением 3 м/с, то есть 50% от максимальной тормозной мощности. Если и в этом случае водитель «спит», то тормоза система задействует по полной, вплоть до полной остановки.

Кто бы мог подумать, что многие ноу-хау показанного четыре года назад футуристического тягача Mercedes-Benz Concept Truck 2025 пойдут в производство не в 2025 году, а уже сегодня. Обновленный Actros c инновационными опциями — прочная основа для дальнейшей работы над перспективными вопросами в области создания грузовиков, говорят в компании Daimler. Один из таких вопросов — сетевое взаимодействие. Приложения помогают водителю четче, быстрее и безопаснее выполнять свои транспортные задачи. Мониторинг грузовика в режиме реального времени через Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime приносит добавленную стоимость для владельца бизнеса.

Читайте также  Ленд крузер 200 2017 года фото

ПервоклАctros: до нас добрался тягач Mercedes поколения MP4

ПервоклАctros: до нас добрался тягач Mercedes поколения MP4

М ы даже не припомним, чтобы европейские тягачи появлялись у нас с таким опозданием! В Европе Actros MP4 дебютировал в версии Евро-6 еще в 2011 году, а наши перевозчики все ждали, ждали. Официальная версия — не были готовы двигатели Евро-5. Но, видимо, дело и в политике концерна Daimler: случайно ли российская презентация состоялась лишь за пару недель до того, как в Германии было объявлено о дебюте Актроса следующего поколения?

Впрочем, MP4 с его звездолетной внешностью еще вовсю выпускается в Германии (в чем я убедился, побывав на заводе Mercedes в Вёрте) — и для многих наших перевозчиков будет действительно космическим. Я водил его в Европе неоднократно — и по Германии (в том числе когда он одним из первых обзавелся круиз-контролем PPC, который «видит» рельеф местности), и по Словакии, и в прошлом году по Португалии (после небольших улучшений, связанных с экономией топлива).

Actros MP4 очень неплох, разве что интерьер типично немецкий — практичный, но холодноватый. Именно такие тягачи достанутся нам — со всеми умными ассистентами наподобие того же PPC в качестве опции (карты для него, по словам мерседесовцев, прописаны до Урала) и системы аварийного торможения. Изначально она, как и предписано в Евросоюзе, лишь замедляет машину перед препятствием, а по заказу тормозит до полной остановки даже перед пешеходом. Все это было продемонстрировано на гоночном кольце, где проходила презентация, а сам я под руководством инструктора останавливал автопоезд (конечно, негруженый) педалью в пол с 80 км/ч — впечатлило!

У нас Actros MP4 будет предлагаться прежде всего в комплектации White Storm, «Белый шторм», — с кабиной BigSpace c ровным полом, 450-сильным мотором и двумя баками на 1250 л солярки. Цена у дилеров — 98 тысяч евро, что примерно на десять тысяч дороже предшественника MP3 со схожими характеристиками и всего на тысячу евро дороже Volvo FH калужского производства. Похоже, с ним и будет биться на нашем рынке MP4! Тем более что Volvo сейчас на первом месте по продажам грузовиков-иномарок, а Mercedes — на третьем.

Можно заказать и любые другие версии MP4 — с различными кабинами вплоть до самой крупной GigaSpace и, например, более комфортным матрасом (у «Белого шторма» он показался мне мягковатым).

Одновременно к нам пришла аналогичная внедорожная серия Arocs — самосвалы, шасси, строительные тягачи. У них есть и блокировки дифференциалов, и режим «A offroad» для бездорожья — правда, у тягача Arocs 6×6, которым я управлял, в один момент «робот» отказался переключаться из ручного режима в автоматический и вышел из ступора только через несколько минут. Случайное явление?

И вот еще что. Как известно, двигатели у MP4 не такие, как у MP3, — рядные, а не V-образные. В исполнении Евро-6 (которого в России и не будет) они нам не подходят, поскольку требуют очень чистой солярки. В ней должно быть не более 10 ppm (частиц на миллион) серы, а у нас зачастую порядка 500 ppm — в пятьдесят раз больше! Известно, что Актросы MP4 зарубежных перевозчиков, которые заправлялись в нашей стране, даже вставали из-за неисправностей топливной системы.

Под кабинами машин Actros MP4 и Arocs — рядные «шестерки»

У вариантов Евро-5, которые пришли к нам, ликвидирован сажевый фильтр (DPF), стоят другие форсунки и изменены настройки, однако сохранилась не только мочевинная нейтрализация (SCR), но и чувствительная к сере рециркуляция выхлопных газов (EGR), которой боятся наши перевозчики. Как эти моторы будут переваривать российское дизтопливо?

Кстати, по словам немецкого специалиста, с которым я общался на презентации, рядные моторы Евро-5 не испытывались в нашей стране — только в самой Германии. «Мы заказывали специальное топливо Евро-5 на нефтеперерабатывающих заводах», — сказали мне. Но одно дело — дизтопливо, выпущенное с соблюдением евростандартов, и совсем другое — солярка, залитая на АЗС в России!

Новые Мерседесы по осени считают: их сборка уже началась в Набережных Челнах, на заводе совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус». В течение следующего года этот завод должен полностью перейти на выпуск нынешнего поколения, а еще будущей весной в Челнах ожидается открытие производства мерседесовских кабин с мощностью 75 тысяч единиц в год: всему ­КАМАЗу хватит — и еще останется, не говоря про сборочное производство «ДК Рус».

Тем временем на выставке IAA 2018 в Ганновере дебютировал Actros следующего поколения — практически такой же с виду, но с многочисленными изменениями в конструкции, в числе которых — планшеты вместо дисплеев в кабине и видеокамеры (серийные!) вместо зеркал заднего вида. Заявлено, что такой Actros будет экономичнее обычного MP4 на 3%, а на дальних дистанциях на все 5%. Но для нас пока никаких камер заднего вида — старые добрые зеркала. Наверное, и к лучшему.

Actros MP4 без зеркал начнут выпускать с апреля 2019 года, но на конвейере останется и прежняя версия

Mercedes Actros Truck 2012 последнего поколения.

Новый Mercedes-Benz Actros полон инноваций и эмоций. Он экологичен, как ни один другой грузовик, нацелен на максимальный комфорт, динамичное вождение и высокую экономичность. Его отличают первоклассное качество материалов и сборки, пониженные эксплуатационные расходы и потрясающий дизайн. Кроме того, важнейшим аспектом для компании Mercedes-Benz и будущих пользователей является программа испытаний, которым до сих пор не подвергался ни один грузовик. Разработка этого совершенно нового автомобиля от начала до конца прошла под лозунгом «Trucks you can trust» без компромиссов и поблажек. Так, например, новый Actros прошёл 2 600 часов испытаний в аэродинамической трубе, 50 миллионов километров испытаний двигателя на тестовом стенде в условиях реальной эксплуатации, и 20 миллионов километров пробега в дорожных условиях.

Концепция: транспортировка грузов на дальние расстояния

Единственным конкурентом нового Actros является его предшественник, заметно поднявший планку за предыдущие 15 лет, пройдя несколько этапов доработки, и ставший бестселлером, достигнув уровня продаж свыше 700 000 автомобилей. Новый Actros следует за прославленным предшественником, но его конкретно сформулированная концепция говорит о новом подходе: все версии нового грузовика премиум класса теперь рассчитаны исключительно на транспортировку грузов на дальние расстояния. Теперь он один покрывает все потребности дальних грузоперевозок, тогда как ранее в этой сфере трудились два модельных ряда — Actros и Axor.

В основе нового Actros принципиально новая модульная система, рассчитанная специально на дальние перевозки: просторные кабины в семи вариантах, пять из которых имеют ровный пол; передовые решения в дизайне интерьера, например, разделение рабочего и жилого пространств; новая приборная панель – функциональная и стильная; новый, высокомоментный, исключительно экономичный и экологичный шестицилиндровый однорядный двигатель с запасом крутящего момента; новая рама, динамичное шасси и усовершенствованная система безопасности. Новый Actros – подлинный пример реального воплощения самых последних инноваций.


Это первый и на сегодняшний день единственный грузовик, целенаправленно разработанный с учётом стандарта выбросов Euro VI. Его показатели действительно поражают: расход топлива грузовика с опционным двигателем Euro V ниже расхода предшествующей модели на шесть процентов. В версии Euro VI этот показатель ниже на три процента, причём потребление жидкости AdBlue сократилось примерно на 40 процентов. Стоимость обслуживания и ремонта также снизилась, свидетельством чему служит невысокая стоимость сервисных контрактов. И, как итог, автомобили Actros в каждом экологическом классе имеют более низкие расходы на эксплуатацию, чем конкуренты.

Экстерьер: яркий, запоминающийся, с «летящими», аэродинамичными формами

Неповторимый, моментально узнаваемый дизайн нового Mercedes-Benz Actros впечатляет, как и сам грузовик в целом. Его образ, специально разработанный для дальнобойщиков, подчёркнуто мощный, мужественный и динамичный. На фронтальной части кабины нового Actros едва ли можно отыскать прямые линии и ровную поверхность. Плавные изгибы, переходящие из вогнутых линий в выпуклые, подарили новому Actros непередаваемый индивидуальный дух, подчёркивающий сильный характер.

Целостность облика нового Actros особенно отчётливо раскрывается при взгляде под углом, когда взгляду открывается абсолютно гармоничный переход от фронатальной части кабины к боковой. Бампер, угловые панели и двери выполнены единым ансамблем. Визитной карточкой нового Actros являются плавные линии, за которые дизайнеры и назвали облик грузовика «летящим».

Огромное значение при проектировании было уделено аэродинамическим свойствам. Новый Actros провёл в аэродинамической трубе около 2600 часов – ни один грузовик не может похвастаться такой тщательной проработкой и тестированием аэродинамики. Аэродинамичная конструкция – один из главных факторов, определивших снижение расхода топлива по сравнению с высокоэкономичной предшествующей моделью.

Интерьер: никогда ещё грузовой автомобиль не обладал таким жилым и рабочим пространством

2,3 и 2,5 метра в ширину, четыре варианта исполнения крыши, в любых вариациях длина 2,3 метра: за этими цифрами скрывается модульная схема, позволяющая выбрать один из семи вариантов кабины для грузовика, рассчитанного на дальние грузоперевозки. Поскольку плоский пол кабины всегда был одной из визитных карточек флагманской модели ряда, то и в новом Actros целых пять из семи вариантов кабин имеют плоский пол.

Впечатляющая кабина GigaSpace придаёт совершенно новое значение слову «пространство», благодаря объёму 11,6 кубических метров, плоскому полу, высоте потолка 2,13 метров и более чем 900 литрам пространства для хранения. Главная идея интерьера – концепция визуального отделения зоны водителя от жилого пространства с помощью цветовых решений и пространственных форм. Функциональная область водительского места оформлена в практичном антрацитовом цвете, а задний ряд, потолок и пространство вокруг места второго водителя выполнены в светло-бежевых тонах. Высококачественные материалы отделки, роскошное водительское кресло с опциональной функцией массажа (доступна с 2012 года), спальные места, удобные как дома, многофункциональное рулевое колесо, практичная и стильная приборная панель, асимметричные отсеки для хранения нужных мелочей над ветровым стеклом – вот только некоторые из множества новинок, разработанных специально для нового Actros.

Уникальность дизайну интерьера придаёт также новая опционально доступная функция SoloStar Concept, разработанная специально для нового Actros, и благодаря которой реализовался совершенно новый подход к созданию зоны отдыха в кабине. Это место для отдыха, которое находится со стороны второго водителя и представляет собой угловой диван, прислонённый к задней стенке кабины.

Двигатель и трансмиссия: мощные двигатели Euro VI с пониженным расходом топлива

Новый Actros оснащен абсолютно новыми мощными двигателями нового поколения BlueEfficiency Power, которые специально разрабатывались для соответствия стандартам Euro VI. Первый в семействе новых двигателей — Mercedes-Benz OM 471 – представляет собой шестицилиндровую рядную силовую установку, развивающую мощность от 310 кВт (421 л.с.) до 375 кВт (510 л.с.) при крутящем моменте от 2100 до 2500 Нм. Высокий крутящий момент даже при скорости вращения до 1000 об/мин и почти максимальные значения момента при 1400 об/мин гарантируют превосходные тяговые свойства.

Четыре клапана каждого из цилиндров с двумя верхними распределительными валами – схема, впервые использованная на двигателях такого размера. Ещё одно новшество – система питания Common Rail X-PULSE с усилителем давления. Максимальное давление топливной магистрали 900 бар в инжекторе усиливается до 2100 бар и регулируется для достижения требуемых характеристик двигателя. Наддув обеспечивает турбокомпрессор с асимметричным корпусом, что улучшает эластичность работы двигателя. Моторный тормоз с декомпрессионным клапаном сконструирован так, чтобы гарантировать максимальную эффективность работы. Трехступенчатый моторный тормоз обеспечивает максимальное тормозное усилие 400 кВт.

В целях соответствия строжайшим экологическим стандартам Euro VI компания Mercedes-Benz разработала систему комплексного контроля выбросов, основанную на технологии SCR, предусматривающей впрыск реагента AdBlue без участия сжатого воздуха, и системе рециркуляции охлаждённых выхлопных газов (EGR) с фильтром частиц. К прочим факторам, обеспечивающим выдающуюся экономичность двигателя, относятся исключительная эксплуатационная надёжность и сервисные интервалы до 150 000 километров.

Читайте также  Производители шин для легковых автомобилей

Усилие на колёса передаётся через полностью автоматизированную трансмиссию Mercedes PowerShift третьего поколения, , оснащённую высокочувствительными датчиками переключения, обеспечивающими более быструю и точную реакцию на изменение дорожной обстановки. Задние оси с более длинными передаточными числами позволяют работать на меньших оборотах, а, следовательно, экономить топливо.

Шасси: маневренный, уверенный и легкий в управлении

Actros четвертого поколения открывает новую эру динамичного вождения большегрузных автомобилей. Ни один другой грузовик премиум класса не предоставляет подобной устойчивости, уверенности и лёгкости вождения. Достигается это во многом благодаря новой раме, более широкой и жёсткой, разработанной специально для шоссейных грузовиков.

Базовая конструкция проверенных и испытанных осей осталась прежней, однако, проектировщики внесли некоторые изменения в системы управления и подвески, повысив тем самым безопасность и удобство вождения.

Одним из основных факторов, обусловивших исключительную легкость управления нового Actros, является обновленная система рулевого управления, обеспечивающая оперативное, точное вождение и чувство дороги, а новый ретардер стал более мощным, стал легче по весу.

Компания Mercedes-Benz снова открывает новую эру в предложении систем помощи водителю: уникальная система контроля дистанции Proximity Control Assist с функцией Stop-and-Go позволяет автоматически управлять движением автомобиля в пробке, облегчая работу водителя при движении по загруженным магистралям больших городов.

Испытания: 20 миллионов километров дорожных испытаний

Еще ни один грузовик не разрабатывался и испытывался перед запуском в серию настолько тщательно, как новый Mercedes-Benz Actros. Основы проектирования для этой модели были заложены ещё десять лет назад, однако, в течение пяти лет компания Mercedes-Benz испытывала отдельные узлы, из которых впоследствии и был собран грузовик. За это время, новый Actros наработал около 20 миллионов километров дорожного пробега, в том числе в рамках интенсивных испытаний будущими заказчиками. И в завершение, были проведены жёсткие стендовые испытания, утяжелённые ходовые испытания и целая серия других, очень строгих тестов.

Эксплуатационные испытания проводились в самых разных климатических и дорожных условиях – грузовик выдержал всё, от арктической зимы до жаркого лета и зноя пустыни

Королевство больших зеркал: тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros

До стоящего на дороге автомобиля остались считанные метры, а водитель-немец, наш инструктор, сидит спокойно на своём месте и даже не пытается тормозить. В последний момент огромный тягач с фурой на хвосте резко тормозит в пол, а я — руками в панель. А немец смеётся и что-то говорит на своём языке. Нихт ферштейн, геноссе… Пусть Mercedes говорит за себя сам.

Ждём-с…

В ообще, это поколение Actros в России получилось долгожданным: в Европе его презентовали ещё в 2011 году, а начали продавать в 2012-м. Нас не то, чтобы обделили, а, скажем, дали возможность накопить денег — стоит эта машина немало в любой версии (а их насчитываются десятки с разными шасси, кабинами, моторами и комплектациями). Мало того, совсем скоро, уже этой осенью, в Ганновере обещают показать обновлённую версию этого поколения Актроса… Ну, а мы пока рады тому, что есть.

Отчасти такую задержку можно объяснить подготовкой выпуска грузовика в Набережных Челнах на заводе “Даймлер КамАЗ Рус”. Впрочем, купить машину, собранную на исторической родине в Германии, в Вёрте, можно до сих пор.

Презентовали новую машину как и положено Мерседесу — с помпой, круассанами и эффектными тестами. И сделали это не где-то, а на гоночной трассе Moscow Raceway. Правда, это не значит, что нам разрешили гонять по ней со слезящимися от счастья глазами: некоторые вещи нам могли продемонстрировать только профессиональные инструкторы из Германии, которых не жалко угробить не треке. Шутка. Которые умеют водить эти умные машины правильно. Заметьте, слово умные я не беру в кавычки — Actros действительно интеллектуально развиты намного больше многих современных людей.

Что же, давайте посмотрим на эту машину и выясним, что она умеет.

Я не буду описывать экстерьер Актроса: машине уже семь лет, и те, кому он был интересен, уже давно повесили над кроватью постер с его изображением и знают его лучше, чем семинарист “Отче наш”. Вживую он совсем не кажется громоздким, но если покажется в зеркале заднего вида, ей захочется уступить дорогу. Правда, делать этого не надо, о чём я скажу чуть ниже.

Начнём с интересного упражнения — проверки работы системы экстренного торможения Аctive Brake Assist нового четвёртого поколения.

Mercedes-Benz Actros

Вообще, все современные тягачи, выпущенные в Европе, должны иметь систему экстренного торможения. Правда, требования к ней пока довольно мягкие: она должна уметь оповещать водителя о том, чтобы он не щёлкал лицом, когда впереди появляется препятствие, а в крайнем случае она должна сбросить скорость на 10 км/ч. Что с 90 км/ч, что с 50 — на 10 км/ч. Мерседес пошёл дальше и научил Актросы сбрасывать скорость на 20 км/ч, а случае необходимости — останавливаться полностью. Отметим, что все конкуренты Актроса от Volvo, Scania, Renault, DAF, MAN и Iveco имеют заметно меньше “самостоятельности” в этом вопросе.

Журналистам лететь на всех парусах к неподвижно стоящему автомобилю не разрешили, они ж как дети малые: начнут что-нибудь проверять и разобьют новую машину. Ещё и сами угробятся. Поэтому в кабине приходится сидеть пассажиром.

Да, перед стоящим автомобилем Мерседес останавливается как вкопанный. Сначала предупреждает, потом сбрасывает скорость, но если водитель никак не реагирует, машина сама тормозит до полной остановки. Но — с особенностями.

Mercedes-Benz Actros

Во-первых, Аctive Brake Assist не предназначена для того, чтобы абсолютно всегда предотвращать столкновение. Он сделать это может, пока дорога не покрыта слоем льда, а оба радара (дальней и ближней дистанции) чистые. А если снег, туман, гололёд… Тут как повезёт. Поэтому он пусть и хороший, но помощник, и водителя заменить не может. Впрочем, даже на плохой дороге он может заметно смягчить последствия удара, что уже неплохо.

Во-вторых, Аctive Brake Assist не умеет решать этические вопросы. Например, он может распознать выбежавшего на дорогу человека (мы такой эксперимент проводили), но полностью машину может и не остановить. Потому что иногда лучше задавить ротозея, чем снести ни в чём не повинную машину с тремя детьми. Так что окончательный выбор “кого давить” предстоит сделать водителю.

Ну а теперь перейдём за руль и попробуем покататься на тягаче по треку.

Не надо слов, не надо паники…

Забираться в кабину Актроса высоко, но не сложно. Настоящая “мерседесовская” эргономика начинается со ступенек в кабину, и это здорово.

Mercedes-Benz Actros

Внутри тоже всё сделано по-человечески. В хорошей комплектации тут можно даже встретить кожаный руль с деревянными вставками. Да что там руль… Тут может быть даже сиденье с функцией массажа. Кстати, полный список возможных комплектаций и модификаций — это книжка на сто страниц, поэтому я их тут перечислять не буду. Тут только кабин может быть одиннадцать.

А вот органы управления и бортовой компьютер могут показаться несколько сложными и перегруженными. Чего только стоят подрулевые переключатели! На правом — управление роботизированной коробкой (что, впрочем, для Мерседеса — как легкового, так и грузового — нормально) и управление моторным тормозом. Он имеет несколько положений, и начинает работать, постепенно отключая три цилиндра, потом шесть, потом — прикрывая заслонку выпуска.

Mercedes-Benz Actros подрулевой переключатель

Коробка тоже не так проста, как кажется: тут есть несколько режимов работы, позволяющих ездить не просто в автоматическом или ручном режиме, но и покорять бездорожье (например, на самосвале) или стараться добиться максимальной топливной экономичности на магистральном тягаче. Но вернёмся к истокам — всё это расположено на одном правом рычаге.

На левом — свет, указатели поворотов и стеклоочистители. И это тоже не мало.

Mercedes-Benz Actros подрулевой переключатель

Зато регулировка руля сделана простой до невозможности: нажимаешь кнопку в ногах, чуть выше площадки для левой ноги, и рулевая колонка начинает ходить во всех плоскостях. Ставишь, как себе надо кнопку отпускаешь, и можно ехать. А если ещё не получается устроиться максимально комфортно, то можно побаловаться настройками кресла, которые по размаху здесь прямо-таки царские. Ну и, конечно, есть функция удобной посадки (когда кресло опускается, чтобы до него не приходилось далеко лезть и не мешался руль) и регулировка жесткости амортизации сиденья. Не тягач, а лимузин какой-то.

Mercedes-Benz Actros регулировка руля

Мне попалась машина с кабиной GigaSpace — самой большой, какая может быть на Актросе. Её ширина, понятное дело, ограничена нашим законодательством — 2,5 метра, больше нельзя… А вот ходить по ней в полный рост можно легко: позволяют и высота, и ровный пол. Кстати, на следующем этапе мне досталась другая машина, с кабиной BigSpace. Теоретически, она на несколько сантиметров ниже, на практике — не теснее кухни в “хрущёвке”.

Приборная панель — классическая, с жидкокристаллическим экраном между двух колодцев. Выглядит серьёзно, но главное — всё хорошо читается и не бликует. Правда, сначала можно запаниковать от количества всяких электронных помощников. Но к хорошему привыкают быстро.

Mercedes-Benz Actros приборная панель

Итак, запускаем мотор. Между прочим — кнопкой, как на приличном легковом автомобиле. На нашей машине стоит мотор OM471 — рядная турбодизельная “шестёрка” объёмом 12,8 л. В нашем случае мотор развивает 476 л.с. и 2 300 Нм момента. Поехали!

Честно говоря, про саму поездку рассказывать толком нечего. Разумеется, динамика у машины хорошая (фура-то сзади пустая), передачи коробка Mercedes PowerShift 3 переключает ровненько… Так что остаётся только смотреть, как работают всякие “фишки” Мерседеса.

Mercedes-Benz Actros

В первую очередь — тут стоит вполне адекватный активный круиз-контроль. Называется она в Актросе по-своему — система поддержания дистанции Proximity Control Assist. В общем-то, ничего нового в ней нет, но работает достойно: разгоняется и тормозит машина своевременно. Ну, а во вторых, незаметно для себя отмечаю, что можно ехать, совсем не трогая ногой педаль тормоза: если вовремя тянуть на себя переключатель моторного тормоза, то можно совершенно спокойно замедляться перед поворотами или машинами, плетущимися впереди. А ведь это и экономия топлива, и экономия тормозных колодок… Немцы вообще обычный тормоз называют “сервисным”, первую роль отводя именно ретардеру. Они считают, что пользоваться основной тормозной системой нужно только для полной остановки, а для обычного торможения нужно использовать именно моторный тормоз. Так они учат и своих водителей.

Mercedes-Benz Actros

Ну, а тут мы перешли к другому вопросу — а не слишком ли сложно управляться с машиной, напичканной электроникой? И что будет, если что-то сделать неправильно?

Всевидящее око

Понятно, что на этих машинах чаще работают не их владельцы, а наёмные водители -профессионалы. И каждому владельцу этого дорогого тягача очень хочется знать: а не злодей ли этот водитель и не гробит ли он его дорогущего ”немца”? Тут ему очень поможет интересная система оценки водителя, которая называется FleetBoard Eco Support.

Mercedes-Benz Actros

Разумеется, она включает в себя систему спутникового мониторинга, которая есть и на некоторых Volvo и Scania — владелец всегда может видеть, где и как едет его машина. Но FleetBoard позволяет ещё и “подсматривать” за водителем, оценивая его профессиональную подготовку. Не слишком ли он часто тормозит? Не пользуются ли он лишний раз обычными тормозами, пренебрегая моторным? Не слишком ли он быстро разгоняется и правильно ли выбирает передачи в ручном режиме коробки? Пользуется ли он другими электронными системами? Часто ли его выручает система стабилизации? Одним словом, не козёл ли он?

Рассказывать о том, что FleetBoard позволяет следить за режимом работы и отдыха, скоростью и местоположением машины ну буду — это не новшество. Так же, как и ЭРА ГЛОНАСС, без которого нового автомобиля в России быть уже просто не может.

Читайте также  Самые лучшие видеорегистраторы для автомобиля

И всё же задача FleetBoard — не уличение водителя в чём-то нехорошем, а хороший инструмент для оценки эффективности работы машины. Ну, а водителя при желании можно и переучить.

Mercedes-Benz Actros (4)

Второй заезд проходил на площадке, имитирующей плотную городскую застройку. Немало тут полегло конусов… Но претензии нужно высказывать тем, кто сидел за рулём, а не машинам. Чем бог не обделил Актроса — так это зеркалами. Причём самых причудливых форм. Боковые-то обычные, но есть ещё и те, которые позволяют видеть всё, что делается у правого колеса, и прямо перед носом тягача. Так что слепых зон тут нет, есть только слепые водители. Иногда появляется ощущение, что нагромождение зеркал сливается в левой стойкой и закрывает обзор, но это ощущение обманчиво. Зеркала стоят высоко и закрывают только часть неба, а всё, что происходит на дороге, видно отлично.

Mercedes-Benz Actros зеркала (2)

Mercedes-Benz Actros зеркала (2)

Mercedes-Benz Actros зеркала (2)

Манёвренность у тягача замечательная. Правда, мне попался двухосный 1854 LS, но и трёхосные машины под управлением хороших водителей между конусов проскакивали легко. Руль от упора до упора вращается без лишних усилий, диаметр у него самый подходящий — не маленький, но перехватывать его удобно. Правда, тут немного стала показывать свой характер коробка PowerShift 3, с которой нужно правильно работать педалью газа, но каких-то серьёзный нареканий к ней не было. Пока мы съехали с дороги.

Брат ты мне или не брат?

Вместе с Актросом показывали ещё и новый Arocs. Вот на нём и удалось совсем немного прокатиться на внедорожном участке полигона.

Тест-драйв MercedesActros 3332 12.0

Знакомство с грузовиком Mercedes-Benz в исполнении самосвала, с колёсной формулой 6х4 стало действительно интересным событием. Что ни говори — это старейший производитель в мире по выпуску грузовиков, который и поныне является одним из законодателей мод в данном секторе автопроизводства. Ознакомление с грузовиком Mercedes-Benz Actros 3332 происходило на территории ЗАО «Ак Барс Автомобили», являющегося официальным дилером данной марки.

Ожидания полностью себя оправдали, поскольку удалось не только послушать рассказ менеджеров, но и посмотреть машину в действии, а также самому испытать грузовик в движении. Даже самые яркие описания производителя или тест-драйверов не в состоянии передать ощущения качества, которое испытываешь, управляя этой умной и тщательно собранной машиной. С виду это обычный современный грузовик — но когда садишься в кабину и запускаешь двигатель – понимаешь, сколько нужно было вложить интеллектуальных сил и любви к автомобилю, чтобы получить на выходе столь совершенный продукт.

Заметны и некоторые доработки по оснащению машин для российского рынка, которые выполнены производителем совместно с российскими дилерами. К примеру, здесь установлены защитные решетки на фарах и задних фонарях. Стоимость этой опции – по сравнению с ценой машины – копеечная, но сколько нервов сбережет такая дополнительная защита светотехники на стройплощадке и дорогах.

Первое, что замечаешь при наружном осмотре – самосвальный кузов с фирменной табличкой Meiller — Kipper. Такие изделия отличаются тщательным изготовлением и долговечностью, поскольку выполнены с применением специальных материалов и технологий. Маленький значок «200°» означает, что внутренняя поверхность кузова может нагреваться до этой температуры – если задействовать подогрев кузова в зимнее время. Благодаря такой системе можно быть уверенным в том, что какие-либо стройматериалы, имеющие определенную влажность, не смерзнуться зимой при перевозке. Для работ при поднятом кузове предусмотрен стопорный рычаг, блокирующий его падение из-за какой-либо случайности. Задняя часть кузова состоит из двух створок и управляющего гидроцилиндра. Благодаря этому обеспечивается герметичность самосвального кузова и более удобная и быстрая разгрузка.

Двигатель данной модификации – 12-литровый турбодизель с интеркулером мощностью 320 л.с. Мощность двигателя отражена в цифровых индексах грузовых моделей данной марки, которые как — бы разделены на две части. Например, название этого самосвала — Mercedes-Benz Actros 3332 — означает, что данная машина имеет полную массу 33 тонны и оснащена двигателем 320 л.с. (32х10=320). Конструкция двигателя и сопряженных с ним систем хорошо продумана и приспособлена для работы в тяжелых условиях строительства. Воздухозаборник размещен сверху, справа от кабины – так уменьшается вероятность попадания пыли и мелких посторонних частиц. Если же в условиях сильной запыленности на стройке этого невозможно избежать — в конструкции воздуховода предусмотрен клапан отсечки пыли, из которого её потом легко удалить. Двигатель, как и другие системы автомобиля, интегрирован в электронную систему Telligent, которая постоянно отслеживает все параметры эксплуатации и на основе этих данных рассчитывает период следующего техобслуживания той или иной системы грузовика. О подобном интеллектуальном электронном помощнике наверняка мечтал любой водитель – и не только грузового автомобиля. При грамотной эксплуатации это позволяет максимально увеличить межсервисный пробег и минимизировать расходы на обслуживание машины.

К примеру, исходя из температуры воздуха и множества сопутствующих параметров, компьютер рассчитывает нагрузку на двигатель при запуске, а учитывая загрузку кузова и характер движения, анализирует нагрузки на силовой агрегат, КПП и мосты машины. Исходя из всех этих показателей, высчитывается реальное состояние и время замены масел и прочих расходных материалов, экономя время и деньги хозяина. Таким образом, система техобслуживания по километражу постепенно становится достоянием истории. Как известно, зависимость ТО от пробега автомобиля базируется на усредненных нагрузках на машину и все её агрегаты. При бережной эксплуатации возможно значительное увеличение ресурса отдельных деталей и расходных материалов, и наоборот – при жестких условиях этот ресурс способен значительно сокращаться. Однако в сегодняшних реалиях диагностика фактического состояния требует частичной или полной разборки отдельных узлов – что довольно недешево и занимает много времени. Здесь же датчики и электроника высчитывают состояние отдельных деталей в режиме реального времени и выводит информацию на приборный щиток. На деле получаем гарантированную надежность в точных цифрах.

По причине того же электронного контроля здесь нет масляного щупа – за качеством масла следит система Telligent, а за его количеством соответствующие датчики, которые выводят информацию на дисплей водителя. Данная система постоянно отслеживает температуру масла в моторе (так же, как и в КПП и мостах), что наряду с параметрами нагрузок на двигатель позволяет вычислять остаток ресурса масла. Двигатель современной разработки допускает использование самого совершенного масла. Синтетические масла допускают продолжительность работы в этих моторах без замены 50-120 тыс. км пробега – в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива. Если двигатели прежних машин данной марки без особых усилий «выхаживали» по 2 млн. км между капитальными ремонтами, то не исключено, что последние разработки улучшат подобные рекорды. Снизить стоимость и трудоёмкость ТО призваны и другие нововведения, как например, уменьшение точек шприцевания до 5 единиц.

Рессоры грузовика имеют особый профиль, уменьшающий износ и шум подвески. В специальных карманах под кузовом располагаются противооткатые башмаки. В подкабинном пространстве видны тщательно закрепленные жгуты проводки, способные значительно увеличить надёжность и долговечность электрооборудования.

В каждом суппорте стоит датчик, который следит за износом тормозных накладок. При их неравномерном износе система Telligent выведет на дисплей предупредительное сообщение. В качестве рабочей жидкости в тормозной системе используется Пентосин, обладающий большей долговечностью и не являющийся столь токсичным веществом.

Алгоритм переключения передач также оставил только приятные впечатления. В нем учтены все нюансы эксплуатации и предусмотрена блокировка ошибочных включений. К примеру, при выезде забуксовавшего автомобиля возможно принудительное отключение систем ABS и ASR. Также можно заблокировать межосевой и межколесный дифференциалы. В обычных же условиях движения возможно переключение с помощью покачивания джойстика КПП. К примеру, если нужно продолжить разгон, а времени смотреть на дисплей, где отображается номер включенной передачи нет — необходимо лишь качнуть джойстик впереди КПП сама переключится на следующую передачу.

Кабина данной модели обладает прекрасной эргономикой и оснащена всем необходимым для создания комфортных условий при работе. Несколько полезных дополнительных опций улучшают комфорт в повседневной деятельности водителя. По этой причине цена данного самосвала не является базовой – если без чего-то можно обойтись — покупатель может получить более доступный вариант.

Несколько удобных поручней позволяют без затруднений заходить в кабину. Нижняя ступенька на гибкой подвеске облегчает вход в кабину, и в то же время она не погнется при езде по неровностям стройплощадки. Для доступа снаружи к ветровому стеклу предусмотрены верхние поручни и ступеньки в районе переднего бампера. Самая нижняя ступенька также выполнена откидной. Система подвески данной кабины приспособлена для плохих дорог.

Интерьер кабины также детально выверен. Информация щитка приборов и вспомогательных кнопок легко считывается. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденье, с множеством регулировок и пневмоподвеской, демпфирует любые вибрации. На двери расположена целая «клумба» кнопок, управляющих регулировкой и подогревом зеркал и электростеклоподъёмниками. Дополняет возможности вентиляции салона механический люк в крыше. Развитая система вентиляции и отопления салона этого самосвала оснащена специальным фильтром для работы на стройплощадках. Кроме того, здесь установлен дополнительный автономный обогреватель Webasto, который позволяет обогревать кабину при выключенном двигателе во время длительных стоянок. Сверху под потолком расположились CD-ресивер с радиоприемником и тахограф. Там же предусмотрено несколько ниш для мелких вещей. Откидной подлокотник с джойстиком КПП, работающей по современнейшим алгоритмам, добавляют красок в стиле высоких технологий этой современной кабине.

Общее впечатление, которое оставляет этот самосвал – современный грузовик, сделанный на уровне лучших мировых образцов выступающих в данном сегменте рынка. Но сверхсовременная электроника Telligent, богатая внутренняя «начинка» уже в базе, выводят данную машину в число несомненных лидеров грузового автомобилестроения.

Технические характеристики самосвала Mercedes-Benz Actros 3332 6×4.

Двигатель – турбодизель с интеркулером OM 501 LA; V-образный, 6-цилиндровый

Экологический стандарт – Euro3

Рабочий объём двигателя – 11 946 см3

Мощность двигателя – 320 л.с. (235 кВт) / 1800 об/мин

Макс крутящий момент – 1650 Нм / 1080 об/мин

КПП – G210-16/14,2-0,83, 16-ступенчатая, автоматизированная

Максимальная скорость – 90 км/ч (электронный ограничитель)

Ёмкость топливного бака – 400 л

Тормоза – передние-дисковые, задние-барабанные, ABS с системой Telligent

Рулевое управление — с гидроусилителем

Рулевая колонка — с регулировкой по наклону и вылету

Минимальный диаметр разворота – 17,9 м

База – 3 900+1 350 мм

Колея передних / задних колёс – 2034/ 1804 мм

Мин клиренс – 347 мм

Размерность шин – 315/80 R22,5

Снаряженная масса – 13 000 кг

Грузоподъёмность – 20 тонн

Полная масса – 33 000 кг

В т.ч. на переднюю ось – 7500 кг

на задние оси – 12 750/ 12750 кг

Допустимая полная масса автопоезда – 40 000 кг

Передний мост – жесткая балка, параболические рессоры

Задние мосты — ведущие мосты с редукторами, параболические рессоры

Объём кузова – 14 м3

Комплектация: ABS, ASR, электростеклоподъёмники, электронная система контроля Telligent, CD-радио, тахограф, многофункциональное рулевое колесо, эл. привод и подогрев зеркал, иммобилайзер, центральный замок, тахограф, круиз-контроль, предварительный подогрев топлива, моторный тормоз, дополнительный отопитель Webasto Air Top 2000, защитные решетки на фарах и задних фонарях, сиденье водителя с пневмоподвеской Isringhausen, механический люк вентиляции в крыше, самосвальный кузов с подогревом Meiller – Kipper.

Цена самосвала Mercedes-Benz Actros 3332 6×4 — 5 164 500 р. Стоимость ТО: около 30 000 р на 50 000 км пробега

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: