Тест драйв mercedes glc

Знакомимся с неправильным кроссовером Mercedes-Benz GLC

На нашем рынке это четыре цилиндра c наддувом, девять ступеней и полный привод. Дизельные GLC 220d (170 л.с.), GLC 250d (204) и бензиновый GLC 300 (245) предлагаются в неплохо оснащённых «Особых сериях», а бензиновый GLC 250 (211 л.с.) доступен ещё и в базовом исполнении. Цены ― от 2 590 000 до 2 930 000 рублей.

После премьеры кроссовера GLC появилась информация, что паркетник делит передний модуль (подвеску, подрамник, часть моторного щита и пола) с только что представленным Мерседесом Е-класса W213. Оставлю этот тезис продавцам и напомню, как ещё два года назад на тест-драйве С-класса нам объяснили: у всех машин на новой платформе MRA — «ешки», «цешки» и иже с ними — передняя двухрычажка унифицирована. Зато задние подвески — свои, разработанные — внимание! — на основе узлов прошлого поколения. Так что хоть родство с Е-классом технически правдиво, в жизни GLC ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии угловатого GLK.

Позаимствовать у С-класса интерьер, допустим, не зазорно. Салон красив, дорог и удобен (хотя мерседесовские кресла — на любителя). Вдобавок здесь больше свободного места, чем в седане: над головой, в плечах, а главное, заметно просторнее в ногах задних пассажиров. А какое внимание к мелочам! Металлизированные кнопочки, фамильные креслица на дверных панелях, элегантные дверные ручки, С-образный тачпад с холодящей руку шайбой-контроллером… Жил бы здесь, будь GLC недвижимостью!

Но он движется, сильно напоминая C-класс плавностью хода. Вот уж сомнительное достижение. Ведь «цешка» показала себя не шибко комфортным автомобилем что при первой зарубежной встрече, что в рамках нашего сравнительного теста. Дежавю: снова это незабываемое сочетание увеличенного дорожного просвета и AMG-стайлинга. Тот, кто комплектует тестовые Мерседесы, явно не жаждет сладкой жизни. Тут нет пневмоподвески: стальные пружины работают в паре с базовыми амплитудозависимыми амортизаторами. Вдобавок здесь 19-дюймовые колёса с шинами Run Flat — пример комплектации, которую не надо заказывать.

На небольшой скорости кроссовер может показаться комфортным: мягко переваливается через «лежачего полицейского» при выезде со двора, покачивается, не тревожит рябью микропрофиля, по-матерински укрыв обитателей красивого и уютного салона от постороннего шума. Так бы и катить, теряя счёт асфальтовым волнам… Однако это впечатление обманчиво: на первой же небольшой выбоине или трещине подвеска показывает себя с немерседесовской стороны.

Интенсивность вибраций прямо пропорциональна размеру неровностей, а правило «выше скорость ― меньше ям» не действует: чем быстрее едешь, тем сильнее трясёт. Чтобы уберечь Mercedes от плотного удара на ходе сжатия амортизаторов, лучше объезжать большие колдобины или осаживать машину до 20−30 км/ч. А если ходом атаковать «лежачих полицейских», к прочим неприятностям добавится эмоциональная встреча задних стоек с буферами отбоя.

Вне асфальта подвеска с грохотом капитулирует, едва скорость превышает 40 км/ч. Тут уже удары проходят и на руль. Обидно. Ведь наш GLC 300 4Matic оснащён offroad-пакетом: клиренс за счёт пружин увеличен на два сантиметра до 201 мм, под днищем прилажена металлическая защита, а к режимам управления силовым агрегатом и системой стабилизации добавлены внедорожные алгоритмы. Электроника умело имитирует блокировки, у машины небольшие свесы и достаточно плоское брюшко. Но GLC в буквальном смысле отбивает желание съезжать куда-то с твёрдого ровного покрытия.

Если заказ внедорожного пакета в России я ещё понимаю, то смысла доплачивать за 245-сильный турбомотор не вижу. Двигатель, конечно, крутой: тянет свою лямку с самых низов, развивая 370 Н•м уже при 1300 об/мин, пчёлкой трудится в широчайшем диапазоне. Звучит боевито, ладит с интеллигентным девятидиапазонным «автоматом», хотя тот и не отличается скорострельностью при кик-дауне. Даже отзывчивость на подачу топлива можно настроить под любого водителя… Только шасси не поспевает за мощным мотором!

Крены, вялые реакции на поворот руля и слабенькая чувствительность в нулевой зоне остужают водительский пыл. На скоростной дуге баранка чрезмерно тяжелеет, словно электроусилитель рьяно имитирует действие боковых сил на управляемые колёса. Усилие на педали тормоза в штатных режимах адекватно, а при экстренных замедлениях тоже излишне высоко. Короче, суета не приветствуется. Посему я бы обошёлся бензиновым турбомотором в 211 «лошадей», а то и вовсе выбрал бы тяговитый 170-сильный дизель. Им лучше подходит и настройка трансмиссии, и не располагающее к быстрой езде шасси.

Ну и, естественно, никакого ранфлэта! Колёса — строго 17- или 18-дюймовые, потому что только такие ставятся на GLC с обычными шинами. Значит, ради комфорта придётся пожертвовать стайлинг-пакетом AMG, которому положены большие диски. Это, так сказать, бюджетное решение. А есть ещё пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами за 158 тысяч рублей. Я нашёл такой автомобиль для короткой поездки — проблему комфорта адаптивное шасси решает кардинально: кроссовер с ним буквально парит над дорогой. Вот он, правильный GLC! Да, цена «пневмы» кусается, и надёжностью в наших условиях она уступает стальным пружинам, но только с ней GLC может называться Мерседесом.

Тест-драйв: Оцениваем обновленные Mercedes-Benz GLC и GLC Coupe

Обновление семейства Mercedes-Benz GLC не поражает масштабом. Вот и тест-драйв организован скромно: на знакомство с шестью серийными модификациями отведено пять часов. Из-за цейтнота игнорирую электромобиль GLC F-Cell с топливными элементами. Тем более что его не продают гражданам даже в Европе, только сдают в аренду. Всё внимание ― топовым бензиновым версиям GLC 300 и GLC Coupe 300, а внедорожный круг прохожу на самом мощном дизеле (300d). Все «трёхсотые» оснащены новыми двигателями, а в остальном их изменения минимальны.

Следы дизайнерской работы заметны, только если рядом поставить обновлённый GLC и дореформенный. Кузовные панели не менялись, и, помимо прочего, это означает отсутствие уплотнителей по нижней стороне дверей. Причём и без дополнительных резинок требуется чувствительный хлопок при закрывании. Интерьер хорошо знаком. Разве что GLC переведён на новейшую медиаплатформу MBUX: диагональ центрального «планшета» выросла до 10,25 дюйма, а второй дисплей диагональю 12,3 дюйма может заменять приборную панель. Но фурнитура осталась прежней, и в целом на фоне, например, А-класса, где дисплеи вписаны в панель, салон GLC выглядит простовато.

К эргономике, впрочем, и не было вопросов ― кроме чрезмерно толстых стоек лобового стекла и скудного обзора в салонное зеркало на версии Coupe. Два маленьких тачпада на спицах нового руля (левый управляет цифровым щитком, правый ― центральным экраном) работают вменяемо. Чего не скажешь о сенсорном «грибе» на тоннеле, ради которого немцы отказались от удобной шайбы.

У него гипертрофированная виброотдача, и излишне высокая чувствительность. Листая меню, почти всегда перескакиваешь дальше желаемой позиции. В Мерседесе уточняют, что отклики на прикосновения к тачпаду можно притупить в настройках, а вибрацию отключить вовсе. Меня же выручает возможность решать все вопросы напрямую с тачскрином.

Приветствую отличную графику обновлённых камер кругового обзора, причём задняя по-прежнему прячется от грязи. Кстати, доступна в России и функция отображения навигационных подсказок на картинке с передней камеры. Серьёзно расширены возможности голосового управления, причём вместо кодовой фразы «Хей, Mercedes» машина откликается, даже когда слышит своё название в разговоре пассажиров. Всё это настраивается и конфигурируется. Впервые на GLC в комплексе MBUX появилась функция онлайн-поиска свободных парковочных мест и их оплаты. Однако мы пока не получили подтверждение от представительства, что GLC позволит платить за парковку, например, в Москве.

А вот новые «трёхсотые» турбомоторы 2.0 точно появятся в России. Бензиновый двигатель мощностью 258 л.с. (370 Н•м) везёт вполне прилично, разве что отклик на напольный акселератор в первой части хода довольно задумчив. Мотор в целом тих, вибронагрузка невысока, смущает только стрёкот при плавном разгоне на непрогретой машине.

Прибавки от 48-вольтового мотор-генератора EQ Boost, добавляющего до 150 Н•м на низах, я не ощутил. Зато понравилась адаптивность «автомата». После пары активных нажатий педали газа девятиступенчатая коробка на время перестаёт убегать на экономичные передачи, что улучшает взаимопонимание. Но как поедет вариант, «девальвированный» до 249 л.с. и пятого экокласса, предстоит выяснить только в ходе домашних тестов.


Вот турбодизель к нам попадёт в европейской спецификации: он отвечает эконормам Euro-6d (уже без приставки TEMP), вступающим в действие с 1 января 2021 года. Смотреть на мотор OM654 смешно и грустно: блок разнообразных катализаторов и дожигателей занимает примерно столько же места под капотом, как собственно двигатель ― блок, головка, картер… И это не всё: под днищем установлен второй избирательный катализатор (от SCR — selective catalytic reduction). Впрочем, на ходу дизелёк вопросов не вызывает: тянет хорошо, не трясёт, не рычит. Только ездим мы на 300d по мотокроссовой трассе, небыстро, с чувством.

Опционная пневмоподвеска здесь раскрывается во всей красе! Великолепна плавность хода, и даже в верхнем «внедорожном» положении при клиренсе 245 мм (раньше было 227 мм) подвеска нежно срабатывает на отбой, без единого стука. На асфальте бензиновый «трёхсотый» с «пневмой» тоже убаюкивает мягким прохождением любых неровностей. Только в GLC Coupe чуть более заметны средние и короткие волны асфальта.

Но в целом все опробованные модификации радуют хорошим сочетанием мягкости и акустического комфорта. В салоне GLC тише, чем в большинстве конкурентов. Жаль, не привезли на тест машин со спорными стальными пружинами — там теперь используются новые адаптивные амортизаторы Dynamic Body Control. Интересно, стало ли лучше.

Обновилась и пара AMG-версий GLC 63 S 4MATIC+ с кузовами универсал и хэтчбек. Отмечу два момента, влияющие на ходовые свойства. Во-первых, электронноуправляемый задний дифференциал переведён в список базового оборудования. Во-вторых, появились новые ездовые режимы, однако в ходе короткого теста по запруженным дорогам разбираться с ними решительно некогда. И вообще, применительно к России самые интересные новости у семейства GLC ещё впереди. Ведь если поставки GLC Coupe продолжатся из Германии, то производство универсалов будет локализовано осенью в Солнечногорске.

Читайте также  Опель мерива фото багажника

Паспортные данные

Mercedes GLC (GLC Coupe) 300 4MATIC 300d 4MATIC AMG 63 S 4MATIC+
Кузов
Тип кузова универсал (хэтчбек)* универсал (хэтчбек)* универсал (хэтчбек)*
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4669 (4742) 4669 (4742) нет данных
Ширина, мм 1890 1890 нет данных
Высота, мм 1644 (1602) 1644 (1602) нет данных
Колёсная база, мм 2873 2873 2873
Колея передняя/задняя, мм 1621/1617 (1618/1614) 1621/1617 (1618/1614) нет данных
Снаряжённая масса, кг 1730 (1750) 1770 (1800) 1960 (1965)
Полная масса, кг 2405 (2435) 2500 (2530) 2580 (2590)
Объём багажника, л 550–1600 (500–1400) 550–1600 (500–1400) 550–1600 (500–1400)
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 8, V-образно
Число клапанов 16 16 32
Рабочий объём, см³ 1991 1950 3982
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/5800–6100 245/4200 510/5500–6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 370/1800–4000 500/1600–2400 700/1750–4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная либо пневматическая, двухрычажная независимая, пружинная либо пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная либо пневматическая, многорычажная независимая, пружинная либо пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/65 R17 (235/60 R18) 235/65 R17 (235/60 R18) 265/45 R20 спереди
295/40 R20 сзади
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240 231 (233) 280
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,2 (6,3) 6,5 (6,6) 3,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 7,1 (7,4) 16,8
— загородный цикл 7,3 5,3 (5,4) 9,8 (9,5)
— смешанный цикл 8,1 5,9 (6,0) 12,4 (12,3)
Норма токсичности Euro-6d TEMP Euro-6d Euro-6d TEMP
Ёмкость топливного бака, л 66 50 66
Топливо АИ-95-98 дизтопливо АИ-98
* В скобках приведены данные для версий GLC Coupe.

Техника Роберт Есенов, Александр Тычинин, Никита Гудков

За кадром

Никита Гудков, 10 июня 2019 в 17:00. Фото Драйва и компании Mercedes-Benz

И в пир, и в мир: тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe

Достаточно долго в Dailmler AG наблюдали, как BMW единолично зарабатывала миллионы с продажи купе-кроссоверов. Что мешало войти в сегмент раньше, бог весть – может, силы были брошены на обновление уже проверенных моделей, может, нужны были платформы посовременнее, а может, и консерватизм топ-менеджеров сыграл свою роль. Как говорит про это глава российского представительства Mercedes-Benz Ян Мадея, «this is history now» – в общем, кто прошлое помянет, тому сами знаете что. Так или иначе, GLE Coupe в роли конкурента X6 появился спустя аж семь лет после дебюта первенца. GLC Coupe оказался проворнее: главный конкурент X4 в продаже меньше двух лет.

П ри всей любви к штутгартской марке нельзя не отметить вторичность мерседесовских «кросс-купе»: силуэт запросто можно перепутать с BMW. А впрочем, все современные смартфоны похожи на самый первый iPhone 2007 года, что не мешает конкурентам Apple зарабатывать миллиарды, иметь массу фанатов и наделять свои аппараты совершенно отличным от «айфонов» содержанием. И о первенстве iPhone в области телефонов с «пальцевым» управлением знают, как правило, только самые преданные «свидетели Джобса» и некоторые любознательные автожурналисты, имеющие привычку искать необычные аналогии.

P60707-165040

Но мы отвлеклись…

Экстерьер и интерьер

Пусть GLC и выполнен по рецепту, заданному баварскими «кулинарами», стилистика линий у него все равно своя: обводы плавные, поэтому Mercedes выглядит не так спортивно и агрессивно, как X4. Особенно удался «анфас» – нарядная «сотовая» фальшрадиаторная решетка, рельефный бампер… Даже фары «от C-класса» не теряются на более крупном «лице». Профиль – пожалуй, то, что уже наиболее знакомо нам по предшественникам, а вот задняя линия крыши делает машину больше похожей на лифтбек, нежели на купе. Как по мне, в сравнении с баварским Х4 корма Мерседеса воспринимается слишком «дутой» и тяжеловесной – даже несмотря на то, что прибавка в 76 мм к корме «оригинального» GLC, по идее, должна была сделать ее более стремительной и покатой. Но ведь это Mercedes – здесь всему есть рациональное объяснение. В данном случае – эргономическое.

mercedes-benz_glc_350_d_4matic_amg_line_coupe_18

mercedes-benz_glc_350_d_4matic_amg_line_coupe_1

Секрет здесь в том, что умеренный скос крыши и удачно «посаженный» диван позволили организовать достаточное пространство над головами задних пассажиров – «купейный» потолок изнутри практически незаметен. Если точнее – не так сильно заметен, как у BMW. Добиться этого удалось благодаря «занижению» заднего ряда сидений, который к тому же отличается от такового в GLC набивкой – в результате потеря 40 миллиметров высоты не так болезненно сказалась на внутреннем пространстве. Благодаря этому же занижению посадка назад не превратилась в испытание позвоночника на гибкость – кстати, несмотря на то, что дверной проем стал ниже, сами кузовные панели дверей идентичны GLC без приставки «купе», лишь рамки изменились согласно новому профилю.

mercedes-benz_glc_350_d3

mercedes-benz_glc_350_d

mercedes-glc-coupe

Места для ног на галерке тоже вполне достаточно (не в последнюю очередь благодаря выемкам в спинках передних кресел), а багажник ненамного меньше, чем у классической «пятидверки» – 490 л против 550 л. Вообще унификация с «исходником», как видно, была максимальной: несмотря на увеличившуюся габаритную длину, колесная база осталась неизменной, а колея – почти неизменной.

P60708-100606

P60708-100630

P60708-100521

Оформление интерьера купе обошлось без нововведений – оно не отличается от GLC без приставки «Coupe», который, в свою очередь, повторяет дизайн оформления интерьера легкового C-класса. Здесь по-прежнему нет полностью электронного щитка приборов (доступного для Е-класса), а центральный дисплей традиционно похож на планшет, добавленный в оформление уже после окончания работы дизайнеров.

Mercedes-Benz GLC Coupé, C253, 2016.

Однако аналоговая панель с цветным экраном посередине не выглядит морально устаревшей, а качество картинки на тачскрине не вызывает катаракту – это, конечно, не оправдывает особенности дизайна, но отводит их на второй план. К тому же с дисплеем приходится немало работать – клавиш здесь минимум, почти все функции выведены на экран мультимедиа-системы, поэтому очень скоро перестаешь воспринимать его как отдельный элемент.

Умиротворяюще хороши широкие передние сиденья – они удобны по посадке и шикарны внешне, особенно в топовой комплектации с салоном Designo.

В движении

Приставка «Coupe» в названии недвусмысленно намекает не только на более приземистый и изящный кузов, но и на повышенную концентрацию «спортивности» в поведении. И она здесь вправду есть: уже в базовом исполнении GLC Coupe оснащается спортивной подвеской, за которую в его «обычном» собрате придется доплатить. Более того, спортивных подвесок тут две – Dynamic Body Control и Air Body Control.

Первая звучит экзотичнее, чем выглядит – это пружинная подвеска, но не совсем обычная, а с активными амортизаторами. Вторая, как можно догадаться из названия, имеет в своем активе пневмобаллоны – а значит, по умолчанию должна быть мягче и комфортнее. На практике же все выходит так, но с поправкой на 50% – и вовсе не потому, что многокамерная «пневматика» настолько разительно выделяется на фоне пружинной «базы», а как раз благодаря сбалансированной работе последней.

Air Body Control при этом выглядит отличным «рецептом для больших колес» – тот, кто покупает имиджевое кросс-купе, чтобы отменно выглядеть, вряд ли выберет 16-дюймовые колеса в угоду комфорту, а с уверенностью раскошелятся и на крупные диски, и на пневмоподвеску, которая сгладит «отсутствие покрышек». Те же, кто собирается не только хорошо выглядеть, но и много ездить, вполне смогут «обойтись без воздуха», не теряя сознание и межпозвоночные диски.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,5–8,1 6,3–5,6 7,1–6,5

Первым опробованным мной Coupe был GLC с рядной дизельной «четверкой» – к слову, она как раз должна стать «начальным» мотором. Сочетание тяговитого и «ровного» двигателя с современным девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic в движении дает впечатление весьма благодушное – дизель тих (отчасти потому, что его не нужно «крутить»), отзывчив и не заставляет своего напарника лишний раз демонстрировать весь свой арсенал шестерен. Если вспомнить про «ездящих» из предыдущего абзаца, они наверняка выберут именно этот вариант в качестве единственно верного – особенно с учетом его аристократичной умеренности аппетита.

Пересаживаюсь в GLC 300 с четырьмя цилиндрами, но уже сжигающими бензин для получения 245 л. с. на колесах – и неожиданно вспоминаю, что у Coupe по сравнению с «исходником» имеется еще и укороченная рулевая рейка! Отношение 15,1:1 вместо 16,1:1 не обещает драмы в управлении, но свой вес имеет – а вот почувствовался этот вес только тогда, когда появилась возможность поехать чуть повеселее. Правда, веселье здесь – в ущерб умиротворенности: бензиновый мотор не столь гибок, и позволяя получить больше ускорения, он требует и повышенного трудолюбия от КПП. Нажимать на педаль газа тоже стоит с умом – порой отклик на вашу просьбу может оказаться слишком уж бурным.

Ну а последним, но, как обычно добавляют, не по значимости, стал GLC 350 d. На первый взгляд, что интересного – ведь здесь всего на 12 л. с. больше, чем у GLC 300. Но тот, кто смотрит на лошадиные силы, не учитывая крутящего момента, совершает колоссальную ошибку…

Дизельный V6 этого молодца выдает 620 Нм крутящего момента!

До «сотни» с таким агрегатом можно разогнаться за 6,2 секунды, а в потреблении он умереннее вегетарианца на диете: за время однодневного путешествия на GLC 350d 4Matic Coupe средний расход составил 7,3 литра. И это еще на возмутительный литр с лишним больше заявленного расхода!

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,3–5,5 5,1–4,7 5,5–5,0

Вердикт

Тем, кто отправится в салон за Mercedes-Benz GLC, лучше сразу заложить в бюджет дополнительные 10–12% на случай, если «сердце прикажет»: приблизительно на столько будет дороже «купейная» версия традиционного GLC. Не знаю, стоит ли напоминать при этом, что кросс-купе будет конкурировать у нас с Porsche Macan, Range Rover Evoque и Jaguar F-Pace – здесь выбор, как правило, совершается один раз в жизни. А потому в отсутствии официального прайс-листа уточнение, что GLC Coupe точно не станет дешевле остальных, тут и вовсе неуместно.

Тест-драйвы Mercedes-Benz GLK-Class

Тест-драйвы Mercedes-Benz GLK-Class — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mercedes-Benz GLK-Class и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Mercedes-Benz GLK-Class есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу GLK-Class, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mercedes-Benz GLK-Class, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mercedes-Benz GLK-Class, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mercedes-Benz GLK-Class, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • A Sedan
  • A-Class
  • A-Class AMG
  • AMG GT
  • AMG GT 4-Door Coupe
  • AMG GT C
  • AMG GT R
  • B-Class
  • B-Class Electric Drive
  • C-Class
  • C-Class AMG
  • C-Class Cabrio
  • Citan
  • CLA
  • CLA AMG
  • CLA Shooting Brake
  • CLC-Class
  • CL-Class
  • CL-Class AMG
  • CLK-Class
  • CLS-Class
  • CLS-Class AMG
  • E-Class
  • E-Class All-Terrain
  • E-Class AMG
  • EQA
  • EQC
  • EQS
  • G-Class
  • G-Class AMG
  • GLA-Class
  • GLA-Class AMG
  • GLB
  • GLB AMG
  • GLC
  • GLC AMG
  • GLC Coupe
  • GL-Class
  • GL-Class AMG
  • GLE
  • GLE AMG
  • GLE Coupe
  • GLK-Class
  • GLS
  • GLS AMG
  • GLS Maybach
  • M-Class
  • R-Class
  • S-Class
  • S-Class AMG
  • S-Class Cabriolet
  • S-class Coupe
  • S-Class Maybach
  • S-Class Maybach Pullman
  • SLC
  • SL-Class
  • SL-Class AMG
  • SLK-Class
  • SLR McLaren
  • SLS AMG

показаны 1 — 3 из 3 тестов

По типам материалов

Mercedes-Benz GLK-Class — "Эквилибрист"

Феномен кроссовера Mercedes-Benz GLK состоит в том, что он умело балансирует на стыке сегментов, преуспевая и на асфальте, и за его пределами. Рестайлинговая машина стала еще более универсальной, экономичной и технологичной

9 0 07 сентября 2012

Cadillac SRX, Audi Q5, BMW X3, Infiniti EX, Land Rover Freelander, Lexus RX, Mercedes-Benz GLK-Class, Volvo XC60 — "Подарок к Рождеству (Audi Q5,BMW X3,Cadillac SRX,Land Rover Freelander2,Lexus RX,Mercedes-Benz GLK,Volvo XC60)"

Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..

18 0 05 ноября 2009

Mercedes-Benz GLK-Class — "Младший брат “Гелендевагена” (Mercedes-Benz GLK 320 CDI; GLK 280; GLK 350)"

В этом году на поле компактных кроссоверов премиум-класса выходят сразу три весьма сильных игрока. Тест-драйв одного из дебютантов, “Volvo XC60”, еще предстоит, об “Audi Q5” мы рассказали в прошлом номере газеты. А теперь встречайте новинку от “Mercedes-Benz” модель “GLK”.

Тест драйв Mercedes-Benz GLC –
"Кому будут в радость «фишки», которыми обзавелись после рестайлинга Mercedes-Benz GLC и GLC Coupe"

Кроссоверы преобразились внешне, улучшили внедорожные качества и получили ряд других технических новаций. На пользу ли им это?

Хотя версия GLC Coupe появилась на год позже модели GLC, рестайлинг оба варианта справили почти одновременно. На паркинге Франкфуртского аэропорта передо мной выстроились две шеренги автомобилей: справа – GLC, слева – GLC Coupe, и не только в стандартных, но и в AMG-модификациях. Просто глаза разбегаются! С чего ж начать?

Уроки геометрии

Как и до рестайлинга, обе модели до первой стойки кузова выглядят одинаково. Причем отличия от дореформенных версий следует искать именно спереди – у кроссоверов новые бамперы, фары и решетки радиатора. Если раньше фары расширялись к центру кузова, то сейчас, наоборот, сужаются, а дневные ходовые огни выполнены в форме факела, что работает на узнаваемость модели. Увеличена мощность световых элементов.

Решеток радиатора теперь несколько видов. Стандартная – сложной, многогранной формы, а варианты со спортивным AMG-пакетом выглядят как перевернутая трапеция. При этом в зависимости от комплектации и модификации разнится и рисунок – всего получается пять вариантов! Из прочего отметим перепроектированные задние бамперы с выхлопными насадками и светодиодные внутренности фонарей.

Кроссоверы получили новые 4-цилиндровые бензиновые агрегаты отдачей 197 (кроме версии Coupe) и 258 л.с., а также дизельные моторы, развивающие 194 и 245 л.с. Особенность бензиновых двигателей в том, что они обзавелись «добавкой» в виде 14-сильного электромоторчика, помогающего при разгоне и улучшающего экономичность. Для России мощность 258-сильного варианта понизят до 249 л.с. Наконец, AMG версии по-прежнему имеют под капотом «битурбированный» V8 в двух вариантах – 476 и 510 л.с. (у нас будет только последний).

Из других технических особенностей стоит рассказать о том, что GLC и GLC Coupe получили новый софт, позволяющий увереннее двигаться по бездорожью, а также о том, что дорожный просвет у версий с пневмоподвеской увеличился на 18 мм. Так, если раньше он в стандартном положении составлял 177 мм, то сейчас – 195 мм. А в максимально поднятом положении (на 50 мм) он теперь достигает 245 мм против 227 мм у дорестайлингового варианта. И, разумеется, автомобили имеют сонм электронных ассистентов. Например, при включенном круиз-контроле машина самостоя­тельно снижает скорость перед поворотом и при возникновении впереди затора.

В салоне появился самообучающийся интерфейс MBUX с увеличенным сенсорным экраном (диагональ 10,25 дюйма) и функцией управления жестами, знакомый по последним моделям Mercedes-Benz. Так что автомобиль может общаться с водителем наподобие функции Siri на iPhone или «Алисы» от «Яндекса» (правда, пока система не всегда реагирует адекватно). Вместо физических приборов – виртуальные шкалы в нескольких вариантах дизайна. Обновилось и рулевое колесо, а джойстик интерфейса на центральной консоли заменен тачпадом (на мой взгляд, излишне чувствительным).

На инстинктах

Первым делом устраиваюсь в 245-сильном дизельном GLC 300 d и отмечаю практически незаметную работу двигателя на холостых оборотах. За рулем, как и раньше, очень удобно, геометрия посадки близка к идеалу. Разве что крупногабаритные водители посетуют на слишком широкую центральную консоль, в которую упирается правая нога. Поехали! Если б не знал, что под капотом 4-цилиндровый мотор, подумал бы, что это «шестерка», так как тяга, плавность работы и звук тянут именно на все «шесть»! Кроссовер без промедления следует за педалью «газа», а набор скорости впечатляет даже на безлимитном автобане, когда стрелка спидометра пересекает отметку «200».

Курсовая устойчивость на этой скорости великолепна, а тормоза уверенно осаживают машину, когда кто-нибудь из тихоходов «выползает» перед тобой на обгон. Эта манера местных водителей меня поражает: знают ведь, что в левом ряду может кто-то нестись, допустим, на 250 км/ч, но выезжают ему под нос на скорости 140 км/ч. Нужно все время быть начеку.

Не пасует кроссовер и на извилистом шоссе, причем кривизна поворотов особой разницы не играет: что в пологих, что в «затычных» виражах GLC ведет себя академически точно. Усилие острого руля выверено идеально, а крены ровно такие, чтобы информировать водителя о величине бокового ускорения. И плавность хода (все тестовые автомобили оснащены многокамерной пневмоподвеской) хороша даже на 20-дюймовых колесах. Немного нервничать заставляют лишь неряшливые заплатки и выщерблены, встречающиеся на дорогах небольших немецких городков.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti QX56
(универсал)

Audi SQ5
(универсал 5-дв.)

Porsche Cayenne S Diesel
(универсал)

Пересаживаюсь в GLC 300 Coupe. Отличие от «некупейной» версии состоит в том, что в центральное зеркало заднего вида наблюдаешь узенькую «бойницу» вместо нормального окна. Двигатель, понятно, тоже другой. Несмотря на чуть большую мощность, крутящего момента меньше, чем у турбодизеля. Впрочем, бензиновому мотору помогает электродвигатель, и это чувствуется на низких оборотах. Тяга интенсивная и ровная в любых режимах, турбопауза не ощущается, а звук тихий и вполне приятный. Но будь у меня возможность выбирать, предпочел бы дизель, тоже доступный для Coupe.

Управляемость идентична обычному GLC – та же монументальная стабильность на прямой и точнейшее поведение в поворотах. Не отличаются и плавность хода с шумоизоляцией, учитывая, что у обеих машин одинаковые колесные диски и шины. Оба автомобиля позволяют двигаться по извилистой трассе с недюжинным проворством, сохраняя фирменную мерседесовскую невозмутимость. Пожалуй, их можно назвать спортивными без всякого преувеличения, хотя этот самый спорт завуалирован высочайшим комфортом.

Следующим стал AMG 63 S Coupe мощностью 510 л.с. Чумовой автомобиль! На автобане первые две «сотни» километров в час он развивает чуть ли не в мгновение ока. Набор скорости слегка падает только после 220 км/ч, хотя все равно остается интенсивным. Курсовая устойчивость еще выше, чем у других модификаций, а в поворотах скорость просто нереальна. Только инстинкт самосохранения не позволил мне довести автомобиль до предела сцепления шин! И руки устали, так как руль, на мой взгляд, чересчур тяжел даже в «комфортном» режиме, а уж в «гоночном» Race возникает ощущение, что помощи усилителя нет вовсе. Пневмоподвеска здесь заметно жестче, но грань, за которой начинается дискомфорт, она не переходит.

На GLC 300 d проехал и по внедорожной трассе. Тут без сюрпризов: «немец» играючи справился с тщательно измеренными неровностями (иначе и быть не могло). Новый внедорожный интерфейс выводит красивые картинки на экран и позволяет следить через камеры за происходящим вокруг, благодаря чему ощущаешь себя почти как в настоящем внедорожнике. Впрочем, для «паркетника» способности GLC на грунте очень даже неплохие.

Итак, рестайлинг сделал автомобиль более современным по части дизайна и интерфейса. Что же касается ходовых качеств на асфальте и вне его, то разницы я не заметил. Но это и неплохо, так как улучшать, по сути, нечего. Продажи обновленных моделей начинаются в июле. Цены на версию GLC стартуют с 3 650 000 руб­лей, а на GLC Coupe – c 3 980 000 рублей. Версии AMG вдвое дороже. Дорого, но оно того стоит!

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC: Многогранный

Рядом с угловатым GLK его сменщик, GLC, – почти окатыш. На деле новый среднеразмерный вседорожник Mercedes-Benz – натура даже более многогранная. Такое возможно? Еще как!

С чистого листа

В наше сверхпрагматичное время, когда поиск добра от добра строжайше verboten, такого не может быть. Но так есть! Команда Гордона Вагенера, вице-президента Daimler AG по вопросам дизайна, скроила внешность GLC (кодовое обозначение Х253) совсем по другим лекалам, чем GLK, который с результатом более 650 000 проданных с 2008 г. экземпляров стал самым популярным вседорожником Mercedes-Benz.

Для столь радикальных перемен имеются действительно веские причины. Маркетологи, эти серые кардиналы автомобильных компаний, предпочитают растворять индивидуальность в линейках продуктов. Так проще, так дешевле в проектировании, так понятнее для покупателя, шаг за шагом продвигающегося от «стартовых» сегментов к топовым.

И в плане стиля GLC уже не солист, как GLK, а часть современного «мерседесовского» оркестра. Кого-то это разочарует, но большинство, думается, легко примет такую перемену, ведь швабская дизайн-симфония сегодня звучит как никогда мажорно. Из общей тональности не выбьются и новые E-Class/CLS.

В плане стиля

GLC уже не солист, как GLK, а часть современного оркестра Mercedes-Benz

Стоп! Причем здесь эти седаны, первый из которых официально дебютирует лишь в январе 2016 г. на Детройтском мотор-шоу? А при том. Х253 базируется на новом, «гибридном» варианте платформы MRA: задняя часть от C-Class (W205), а передняя, включая силовую структуру кузова и подвеску, от новой генерации швабских бизнесвагенов. Наружные панели передка GLC, конечно, свои, и все же, не слишком изнуряя воображение, можно уже представить «лицо» E-Class new.

А вот с интерьером такой фокус не пройдет. Буква «С» в названии нового швабского вседорожника – своего рода индульгенция еще и на заимствование изящного торпедо у «цешки» W205. Словом, в интерьере тоже ничто не напоминает GLK, который разыгрывал карту силовика. Прощайте рубленые формы и широченные пороги! Покупателям GLC, заметную часть которых – особенно в России – составят женщины, важнее другое: «мерседесовское» качество отделки и увеличенное (причем не символически, а на десятки миллиметров) по всем направлениям жизненное пространство салона.

15C448_241.jpg

Грузовому отсеку тоже «кое-что» перепало от растяжения длины/ширины модели на 120/50 мм. Правда, дополнительный (+100/50 л) объем отсека для поклажи получен и путем «вычитания» запаски даже из списка опций. Хотите – полагайтесь на ремкомплект с герметиком. Хотите – заказывайте антипрокольные покрышки Run-flat. Весовая экономия и связанная с ней экономичность превыше всего! А раз так, то и третий ряд сидений, доступный для Land Rover Discovery Sport, в списках допоборудования не значится, тем более что и выбранная платформа такой конфигурации, похоже, не предполагаает. А вот еще британская шпилька в интерьер «шваба»: только у Range Rover Evoque в топ-комплектации HSE для передних сидений доступна и функция массажа.

Но мерседесовцам есть – кто бы сомневался! – чем ответить. Активная безопасность – то направление, где GLC даст фору любому сопернику в отличие от предка, GLK, в момент выхода на рынок семь лет назад кое в чем уступавшему, скажем, ровеснику, Audi Q5. В арсенале «трехлучевого» среднеразмерного вседорожника множество систем, «засвеченных» на новейших моделях Mercedes-Benz старших классов, которые на всех парах несутся к цели, «беспилотному» авто.

На дороге GLC

может ровно то, что вы ожидаете от современного седана Mercedes

Правда, за наиболее хайтековые устройства придется изрядно доплатить. Но разве кто-то поступает иначе? И разве кому-то удалось научить «активный» круиз-контроль при перестроении сразу захватывать в поле зрения камер и радаров идущий рядом и чуть впереди автомобиль? Так что масса электронных помощников пока не готова полностью подменить водителя, а я, каюсь, не настроился подменить экспертов EuroNCAP в деле проведения натурных краш-тестов, тем более что в характере GLC немало других интересных граней.

Разница потенциалов

Коллеги, расхватавшие при старте из аэропорта Базеля все бензиновые GLC 250, заставили переключить внимание на «соляроядные» версии швабского SUV. Еще один мотор на легком топливе, новый, 245-сильный вариант 2,0-литровой турбо-«четверки», который кроме нашего рынка будет доступен в США и ряде стран Европы, пока только заявлен. На бумаге GLC 300 с таким двигателем выглядит достойной заменой GLK 350 с 3,5-литровым атмосферным V6, выдающим все свои 306 л.с., а не подверстанные под российское налоговое законодательство 249 л.с.

15C448_285.jpg

Паритет по максимальному крутящему моменту (370 Нм), да еще развиваемому с чуть ли не втрое более низких оборотов, в сочетании с более «короткими» передачами АКП9, которая на всех версиях с классической силовой установкой пришла на смену АКП7, уравнивают время разгона с места до «сотни» (6,5 с). «Максималка» и та ниже лишь символически (235 vs 238 км/ч), зато заявленный средний расход бензина уменьшен на литр. А ведь еще и цена подрезана на 60 000 руб. (от 2 830 000 руб.) за автомобиль в расширенной vs базовой комплектации «Особая серия»! Близко оснащенный BMW X3 xDrive28i, не говоря уже о британском дуэте в версии Si4, окажется и не дешевле, и не быстрее.

Но это теория, а практика покажет уже в России осенью, что это за фрукт такой GLC 300.
Сейчас же выдалась возможность прикинуть, на что способен GLC 250 d (от 2 850 000 руб.). В Европе GLK с таким 204-сильным 2,1-литровым турбодизелем был доступен, но не у нас.

Россияне много потеряли тогда и приобретают теперь? Как сказать. «Городским» водителям, остерегающимся камер слежения, GLC 250 d придется в самый раз. Разгон с места до 60-75 км/ч – огонь! Но попробуйте на трассе резко ускориться с этой отметки и вы поймете, что фейерверк уже погас, и его не воспламенит вновь даже перевод силового агрегата в режим «Sport+». Для такого дела, как и для танго, нужны двое, а впечатляющая тяга в 500 Нм срывается в пике слишком рано (1800 об./мин), чтобы ее уверенно поддержала мощность. Известные россиянам по GLK моторы версий GLC 220 d (170 л.с.) и GLC 250 (211 л.с.) таких проблем не испытывают. И пусть первая из них в спурте с места до «сотни» (8,3 с) уступает 0,7 с GLC 250 d, все же и она заставляет поверить, что GLC легче GLK на 80 кг.

Но в табели моих личных предпочтений GLC 250 – безоговорочный лидер в этом трио. Он и шустрее остальных (0-100 км/ч за 7,3 с), и на 30 000 руб. дешевле GLC 220 d в равных комплектациях «Особая серия», а в базовой, которая в России досталась лишь ему, – на 230 000 руб.! Правда, если вы не считаете ругательным слово «драйв», об экономии расходов на бензин придется забыть: ощутимого запаса отдачи двигатель лишен.

Поражать воображение более чем умеренным аппетитом призван еще один новичок линейки, «розеточный гибрид» GLC 350 e, который должен добраться до нас к началу 2016 г. Стоит ли игра свеч, неясно: прайс-лист на модель пока придерживают даже в Германии.

Но самый высокий цифровой индекс у этой версии недаром. В классическом спринте 0-100 км/ч GLC 350 e с его 211-сильным ДВС и 85-киловаттным тяговым электромотором везет GLC 300 целых 0,6 с! По максимальной скорости – паритет. Экономичность? На 13-километровом маршруте, проложенном в основном через городки с ограничением скорости 30/50 км/ч, наш экипаж сжег всего 1,7 л бензина на 100 км, ведь 9 км мы проехали на электротяге. На трассе расход, конечно, подскочил бы. На сколько? Проверим в России.

А пока одно практическое наблюдение: в отличие от GLE 500 e eго младший брат с той же электрической частью не «тормозит» с подключением ДВС при попытке резкого ускорения. Норберт Ружичка, ответственный за разработку «гибридной» силовой установки утверждает, что управляющий софт здесь не при чем, а все дело в разной настройке впрыска V6 GLE и турбо-«четверки» GLC. Голосую за второй вариант!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: