Тест драйв бмв 750

Тест драйв пассажирского: BMW 750Li xDrive (G12) ‘2016

Немецкая тройка. Каждый из этих мастодонтов автомобильного мира старается сделать нечто недосягаемое для конкурентов, чтобы стать абсолютным лидером сегмента. И конечно же все новые и самые навороченные "фишки" в первую очередь применяются на флагманских моделях. Компания Mercedes-Benz, в 2013 году поразила мировую общественность своим новым детищем – S-class в кузове W222, о котором я писал ранее. Этот автомобиль вывел понятие "премиум" на совершенно новый уровень. И вот, спустя 2 года баварцы выпускают ответ, который мы сегодня посмотрим. С Вами "Тест драйв пассажирского" и сегодня у нас BMW 750Li xDrive (G12).

Не знаю, как у Вас, а у меня внешность нового флагмана баварцев вызывает двойственное ощущение. С одной стороны, прикопаться сложно. Узнаваемый силуэт, стремительные линии кузова, фундаментальность, но в тоже время какая-то легкость конструкции в целом. Глядя на эту машину, ты сразу понимаешь, что это BMW и это дорого.

С другой стороны вся эта "стремительность" выглядит немного неуместно. Я решительно не понимаю, зачем немецкие дизайнеры, в новом модельном ряду BMW решили расплющить фары. Сделали некие "стрелки на глазах" и соединили их ноздрями воздухозаборников вплотную. В итоге вся "морда" приняла очертания сплошной конструкции, вместо отдельных дизайнерских элементов и потеряла свою самобытность и фирменную уникальность, выработанную годами.

Такие мелочи повсюду. Когда я забирал эту машину из пресс-парка, парень, вручавший мне ключи, сказал, что это полная, самая "нафаршированная" комплектация, за исключением М-обвеса. И я задумался.

Возможно мои взгляды устарели, но мне кажется, что серьёзный седан премиум-класса не должен выглядеть как гоночный автомобиль. Он должен выглядеть фундаментально, солидно, возможно неповоротливым и тяжёлым, но грациозным и дорогим. Он должен всем своим видом показывать, что его владелец может позволить себе передвигаться со скоростью 60 км/ч, никуда не спеша, ведь спешат все к нему. В этом смысле мне очень импонирует философия марки "Rolls-Royce". Но видимо маркетологи BMW не разделяют мою точку зрения.

Для чего 7-series M-обвес (напомню, что BMW M7 в природе не существует)? Неужели "M" в линейке BMW и вправду стало ничем иным как "маркетинг"? Ведь настоящая "M" от "motorsport". в линейке баварцев это показатель заряженной, гоночной версии гражданского автомобиля. А перед нами люксовый автомобиль премиум-класса, да ещё и с удлинённой базой. Неужели кто-то решит отправиться на нем на трек-день?

У меня складывается полное ощущение того, что баварцы решили окончательно забить на принципы, логику, здравый смысл и просто зарабатывать деньги. Ведь рецепт до безобразия прост: берёшь обычную машину, хоть дизельный лимузин, цепляешь на неё новые бампера, шильдики, колёса, вставляешь в название комплектации "М-техник" и продаёшь по более высокой цене. Готово. Ведутся же. Всё гениальное просто.

И всё бы хорошо, если бы не одно «но». Из-за всей этой погони за наживой, сама буква "м", та самая буква, заставляющая сердца фанатов биться с утроенной силой, попросту теряет свою ценность. Она меркнет на фоне бесконечного количества образов и подобий. И становится обыденностью. Грустно господа, грустно.

Хотя с моей стороны было бы неправильно скрыть, что новая 7-ка от придворного ателье Alpine мне понравилась. Выглядит здорово. Особенно здоровенные колёса классно дополняют автомобиль. Но тут по крайней мере полностью доработанная машина, а не обвес от несуществующей модификации.

У нас на тесте новая "семёрка" BMW, в кузове G12, с полным приводом. Это удлинённая на 14 сантиметров версия Li без того длинного седана. Получается, что маркетологи решили отойти от привычного слогана про удовольствие и руль. Новая BMW — машина исключительно для заднего пассажира. Но так ли это на деле? Давайте разбираться.

Что бы найти ответ на этот вопрос, я испробовал на себе обе роли: водителя и босса. И с точки зрения обитателя заднего дивана тут все прекрасно. Дивана тут как раз-таки нет, а присутствуют два раздельных кресла, по количеству настроек соответствующие передним. Самое шикарное место — сзади за передним пассажиром. При нажатии кнопки, переднее сидение складывается и появляется подставка под ноги, а задний трон раскладывается в "самолётную посадку". Остаётся только взять планшет (у новой BMW он свой, от компании "Samsung", живущий в подлокотнике между задними креслами), одним нажатием зашторить все стёкла и всё. Место "большого босса" готово.

Если Вам наскучит поездка, то помимо планшета тут есть пульт, позволяющий управлять мультимедийной системой автомобиля. Регулировать громкость, выбирать радиостанцию, изучать меню машины или по старинке посмотреть телевизор.

Кстати о телевизоре хотелось бы написать поподробнее. Меня удивляет вот что. Тестовый автомобиль, со всеми наворотами стоит больше 11 миллионов рублей. Внимание вопрос: почему в машине, за такую сумму, не смогли сделать нормальную антенну? Это же просто смешно. Казалось бы, телевидение известно человечеству примерно на протяжение последнего века, и за 100 лет эта технология не слабо развилась. Сейчас возможность посмотреть любимый канал есть даже в мобильнике, причём есть давно. Так почему телевизор в премиальной машине не в состояние нормально ловить сигнал? И дело совершенно не в геолокации. Во время теста я ездил исключительно по Москве и, казалось бы, телевизор должен был работать отлично, но нет. Сигнал слабый и постоянно пропадает. Причём пропадает абсолютно на ровном месте, не говоря уже о тоннелях и прочем. Мне кажется, что ребятам из BMW должно быть просто стыдно.

А ещё тут есть телефон. Он так же хранится в подлокотнике заднего пассажира и по нему даже можно звонить. Вот только зачем это нужно? Ведь в наше время у всех есть мобильники, а входов USB для подзарядки личного гаджета тут предостаточно (даже есть функция беспроводной зарядки). Возможно наличие телефона в машине — это дань традициям, но, по-моему, это попросту устаревшая функция, потерявшая всякий смысл.

Неудивительно, что во флагманском премиум-седане, одной из ведущих немецких марок, сумели создать комфортное пространство для босса. Было бы удивительно, если бы не смогли. Давайте перебираться вперёд.

Усаживаясь за руль, ты первым делом ставишь ключ на зарядку. Звучит странно, но это так. Прогресс не стоит на месте и в BMW это понимают. Ключ новой "семёрки" похож больше на смартфон, чем на устройство для пуска двигателя. У него есть свой собственный экран, естественно сенсорный, на котором Вы, сидя у себя в офисе, можете посмотреть остаток топлива, выключены ли фары, закрыты ли двери и так далее. В общем куча информации, которая Вам абсолютно не нужна вне автомобиля. Да и выполнен этот девайс на троечку: смотрится эффектно, так и хочется положить его на стол во время обеда, что бы все видели, а экран на деле "глюканутый" и тормозной.

Но на ключе инновации не заканчиваются. Новая 7-ка BMW — это первый серийный автомобиль, в котором применено управление жестами. Забудьте о миллионе кнопок и бесконечных тыканьях в экран! Теперь чтобы увеличить громкость музыки, достаточно просто покрутить пальцем перед монитором. В прямом смысле: крутите пальцем и громкость повышается. Колдовство. Чувствуешь себя Гарри Поттером с волшебной палочкой. По мимо "кручу, верчу, запутать хочу", новая система знает и другие команды. Можно выставить указательный со средним, указать на экран, и система перелистнет радиостанцию или выключит звук. Все зависит от Ваших настроек. А если сложить указательный, большой и средний вместе и поводить перед экраном, то можно менять окна или же крутить камеру кругового обзора на парковке. Забавно, что тут скажешь.

На этом магия заканчивается. Система новая и откровенно сырая. Машина не всегда распознает жесты правильно и делает то что ты захотел. Да и само "распознавание" срабатывает через раз. Мне понадобилось примерно пол часа, чтобы вообще запустить эту систему и понять, в какой части машины надо "махать" руками, что бы меня заметили. В общем нужна сноровка и калибровка. Но сам факт, что BMW это сделали, а самое главное запустили в серию, вызывает восхищение. Так как за такими манипуляциями с автомобильной мультимедиа, по-моему, будущее. Эта система уже работает адекватнее, чем голосовое управление.

Обилие гаджетов конечно поражает, но основной вопрос, а как это всё едет. Ведь пока это всё ещё машина, а не компьютер. Когда я впервые сел за руль, то мне показалось, что всё очень плохо. Машина длинная и складывалось ощущение, что, когда ты поворачиваешь на Садовое, зад всё ещё съезжает с МКАДа. Лимузин, одним словом. Но это только первые 5 минут, а дальше ситуация меняется. В плотном потоке ты чувствуешь себя очень комфортно, тебя все уважают. Определённый "плюс" BMW: ты можешь перестроиться через 3 ряда, без поворотников и никто тебе слова не скажет. И такое отношение провоцирует тебя на езду в стиле "еду как хочу". Наверное, именно так появился "синдром водителя BMW".

BMW помимо того, что длинная, еще и тяжёлая. Вес машины составляет 1990 килограмм и это без учёта пассажиров и забитого багажника. Но вот что удивительно: чем быстрее и агрессивнее ты едешь, тем меньше ты этот вес ощущаешь. Как будто встречный ветер выдувает лишние килограммы.

"Семёрка", как девушка — очень умело скрывает свои недостатки и показывает достоинства. Помимо классических режимов "эко", "комфорт" и "спорт" тут появился совершенно новый адаптивный режим. И с его появлением нужда в трёх предыдущих просто отпадает. В этом режиме машина при помощи передней камеры и GPS навигации анализирует ситуацию на дороге и постоянно меняет режимы подвески, относительно твоей манеры движения. Из-за этого ты не плаваешь по дороге и в любой ситуации чувствуешь себя комфортно и уверенно. А благодаря задним колёсам, способным подруливать на 3 градуса, машина устойчива, недостаточная поворачиваемость, как и крены кузова, отсутствуют полностью и ты можешь ввинтиться на любой скорости в любой поворот, как на спорткаре, хотя по факту ты едешь в огромном седане.

Вердикт. Как баварцы не старались сделать из новой 7-ки баржу для бизнесменов, породу потерять не удалось. Слоган BMW – «удовольствие за рулём» и за рулём этой машины, ты понимаешь, почему это так. Получилось ли у Баварцев сделать комфортную машину для босса? Не совсем. Даже в самом комфортном режиме она недостаточно мягкая, ты чувствуешь люки, лежаки и прочую ерунду. Получилось ли у Баварцев сделать драйверскую машину? Несомненно. Это все ещё BMW и ей всё ещё приятно управлять. И, по-моему, на водительском месте в этой машине интереснее и веселее чем на пассажирском. Хоть все и смотрят на тебя, как на слугу. Хорошо ли это или плохо решать Вам.

Большой жест для человечества. Тест-драйв BMW 7-Series

Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов

Ты выходишь из дома, который сам закрывает за тобой дверь, желает хорошего дня и напоминает, что вечером ужин с новыми соседями. Следом вылетает дрон с суставчатыми, как у насекомых, конечностями, в которых цепко держит забытый зонт. Заодно поправляет галстук, жужжит что-то ободряющее и улетает обратно. Из гаража выезжает машина, дверь сдвигается в сторону, ты садишься и диктуешь адрес. Автомобиль плавно трогается, за рулем никого. 2040-й, доллар перевалил за 250, Путин со вздохом принимает обратно у Кудрина ядерный чемоданчик – ему 88 и он устал, но народ настаивал. В Москве меняют плитку.

Читайте также  Материалы для покраски автомобиля своими руками

Нет другой отрасли, которая так популяризовала бы технологии будущего, как автопром. Даже Илон Маск, хоть уже и навел боеголовки на Марс, продвигает свое видение грядущих десятилетий посредством Tesla, а четвероногий робот Boston Dynamics не выходит из комнаты с тех пор, как увидел ролик с ховербордом от Lexus. Важно, что каждая инновация тут же идет в производство – ее можно трогать, щипать и использовать. 2015-й, доллар стремится к 70, в кабинетах чиновников все те же портреты, а BMW 7-Series подчиняется жестам, сама выезжает из гаража по нажатию кнопки на дисплее ключа, отслеживает стереокамерой рельеф дороги и светит лазерными фарами на 600 метров в будущее. И если и была причина, по которой Харальд Крюгер упал в обморок на мотор-шоу во Франкфурте, то это крутость новой «семерки».

В вековом дерби BMW и Mercedes случались разгромы – то в Штутгарте соорудят неоднозначный W220, то в Мюнхене перегрузят F01/02 компромиссами, и этой «семерке», поколения G11/12, очень важно было оказаться не хуже абсолютно внеземного W222. Баварцам предстояло выпустить что-то настолько же прорывное, каким получился суперкар i8, и они так и поступили, перетащив со своего i-полигона немало решений, включая углепластик в основе кузова. А главный вопрос, которым я задавался во время тест-драйва новых 730d и 750Li в окрестностях Порту, – стала ли BMW 7-Series сопоставима по уровню комфорта с представительским Mercedes – остался без ответа. И это победа баварцев.

Потому что рулится такая «семерка» так, как и должна рулиться BMW, – азартно, зло, точно и собранно, а по бережности отношения к пассажиру настолько приблизилась к W222, что для поиска победителя их придется сравнивать очно. Тем более, что в Португалии не нашлось ничего и близко похожего на окрестности Нижнего Новгорода, Пскова или Подольска, знаменитые своим модернистским видением того, каким должен быть асфальт, так что вопрос об энергоемкости подвески G11/12 отложим до встречи в России.

Хваткий руль, удобная посадка, задний привод, 620 Нм крутящего момента и классный жесткий кузов – я не поддавался провокациям Subaru WRX со швейцарскими номерами примерно пять минут и три населенных пункта, а потом не выдержал и рванул за ним по извилистым винным дорожкам. WRX, будто издеваясь, чрезмерно оттормаживается перед поворотами, превращая наш спор в лягушачьи бега. Пару раз ему удался этот трюк, я прозевал точку начала разгона и дал ему оторваться на прямой, но перед хорошо просматривающейся дугой он зачем-то опять бьет по тормозам и я нагоняю его на короткой BMW 730d. Это достаточно большая и дьявольски быстрая машина, но есть одна проблема: в ней не хочется жить. И нет даже шторок на задних окнах в базовой заднеприводной версии, которая, впрочем, в России и не появится – только полный привод xDrive.

750Li совсем другая – это собирательный образ богатства. Здесь уже нет заднего ряда, на котором свободно разместятся три человека – только два полноценных места в бизнес-классе, где главная роль отводится заднему пассажиру справа с разнообразными видами массажа и возможностью разложить сиденье почти до состояния спального места. Она не так всемогуща в поворотах и напоминает о своих габаритах в момент совсем головоломных маневров, но «умная» подвеска, собирая данные о предстоящем дорожном участке с помощью камеры и GPS, не допускает кренов и оставляет лишь хулиганистые намеки на раскачку, чтобы водитель не терял чувства машины. За доплату, помимо дефолтной пневмоподвески по кругу и электронноуправляемых амортизаторов, можно снабдить «семерку» активными стабилизаторами, и это тот случай, когда нельзя экономить, а карбоновые элементы структуры кузова дали «семерке» легкость, которую совсем не ждешь от лимузина. Дело даже не в облегчении конструкции (из 130 кг разницы с предыдущим поколением на Carbon Core приходится только 40 кг), а в повышении ее жесткости.


Видимо, именно такую версию под индексом G12, которая длиннее G11 на 14 мм, правильно считать основной 7-Series, потому что здесь собраны все козыри BMW в представительском сегменте. «То, ради чего в Mercedes возродили Maybach, у нас сосредоточено в G12 вкупе с программой опций BMW Individual», — говорит мне представитель BMW в ответ на глупейший вопрос о люксовом варианте и без того роскошной «семерки». Впрочем, у Mercedes между обычным S-классом и Maybach есть еще удлиненная L-версия, которая все же и является прямым конкурентом G12, а короткий вариант в Россию вообще не возят.

Разницу в 14 см между двумя BMW сразу почувствует любой, кто носит часы на левой руке. В подлокотник на заднем ряду и в G11, и в G12 вмонтирована зарядная станция, в которой лежит планшет – его можно использовать и для управления системами автомобиля (мультимедиа, навигация, регулировки и массаж сиденья, климат-контроль), и как отдельный полноценный гаджет с браузером и возможностью установки приложений из Google Play. Так вот, если положить левую руку на подлокотник в короткой версии, то браслет часов оказывается ровно на дисплее планшета, в перспективе его царапает и всячески портит. В удлиненном варианте такой проблемы нет – сенсорный экран оказывается как раз под пальцами руки. Я, конечно, поставил эксперимент, запихнув планшет в зарядную нишу вверх ногами, и тут же обнаружил единственное место в 7-Series, где есть толстый грубый пластик – это задняя поверхность устройства с крупными буквами Samsung посередине. BMW давно сотрудничает с корейской компанией по поставкам батарей для гибридов и этой надписи не стесняется, тем более что на важнейшем для «семерки» американском рынке Samsung наравне с Apple воспринимают как основного игрока в высшем ценовом сегменте.

«Семерка» стала самым большим седаном BMW как по габаритам (5098 мм в длину у G11, 5238 мм – у G12), так и по обилию спецэффектов. Причем крайне малое количество из них можно отнести к маркетинговым, «продающим» элементам, не несущим реальной пользы. Например, кинематографический эффект, с которым изображение с камеры на дисплее плавно сменяется с вида «от первого лица» на вид сверху при парковке, и, во многом, ключ-брелок с сенсорным дисплеем. Начинается все прекрасно: ты берешь в руки ключ, свайпом снимаешь блокировку, погружаешься в меню и издаешь плохо разбираемые восторженные звуки – вау-эффект сшибает с ног. Но в многообещающем техническом подменю вместо настоящих показателей календарь поездок на сервис, а дистанционное включение климат-контроля в запертой машине доступно только с относительно небольшого расстояния и, по факту, полезно исключительно в случае, если машина стоит прямо под окном офиса. В этом смысле завязанные на GSM-связи приложения для управления системами автомобиля с экрана смартфона выглядят более убедительно.

Зато именно этот брелок управляет нужной для «семерки» с ее широченными дверями технологией — парковкой автомобиля, если его владелец находится снаружи. Происходит это примерно так: подъезжаешь к узкому парковочному месту или к гаражу, выходишь из автомобиля, выбираешь соответствующий пункт в меню ключа – и автомобиль паркуется сам. Выезжает он также самостоятельно и c опаской — если сзади человек, остановится.


А потом ты садишься за руль, крутишь пальцем у виска электронных мозгов BMW и музыка становится громче. Пока мы видим голографические дисплеи и парящую над столом клавиатуру только в многосерийных шоу HBO, эта штука уже здесь и она работает: жесты правой рукой в воздухе, напротив мультимедиа-экрана, позволяют переключать треки, ответить на телефонный звонок, управлять изображением с камеры при виде сверху, а фигура из обращенных к дисплею двух пальцев может быть назначена и на другие функции. Вариантов всего пять, причем продиктовано это не столько сложностью функционала, сколько вынужденной оглядкой на глобальном рынке — привычные нам жесты в других странах могут считаться оскорблением.


Нужно еще многое рассказать о новой 7-Series. Что она очень хороша собой и выглядит гораздо гармоничнее бэнгловской «семерки», пусть и сохранила эту старомодную завышенную линию багажника. Что в «семерке» нет привычного для BMW режима Sport plus, но появился Comfort plus — профессиональный исполнитель колыбельных, который, если не заснет водитель, обещает пассажиру космическое спокойствие (полный эффект достигается с опцией «Звездное небо» для панорамной крыши). Что нет M-версии, но есть M-пакет. Что мы так и не распробовали, но верим в нужность умного режима Adaptive, которая за нас меняет настройки двигателя, коробки и подвески на основании данных о нашей манере вождения и о предстоящем отрезке дороги — помогают камеры и GPS-навигация. Что в плане удобства сидений, качества отделки и того, как выглядит интерьер (стеганая кожа!), «семерка» стала одновременно и самой роскошной, и самой утонченной BMW из всех ныне существующих — для этого специалисты компании доехали даже до Шанхая, изучая предпочтения своих клиентов. И что нам было очень неловко складывать ноги на электрорегулируемую подставку, отделанную светлой кожей.

Но главное, что фиксирует новая «семерка» своими пассами в воздухе и ключом с внешностью компьютера, — это острое ощущение наступающего будущего, которое, в отличие от забега Армстронга про кратерам, не заподозрить в фальши. А будущее стоит дорого. Все еще 2015-й, BMW 7-Series, цена — от 5,3 млн руб. за короткую дизельную версию; около 10 млн руб. за 750Li xDrive в протестированной нами комплектации; далее — до бесконечности.

BMW 750Li xDrive: серьезный статус

Наш сегодняшний тест-драйв посвящен полноприводному флагманскому седану BMW 750Li xDrive в «удлиненном» кузове F02, публичный показ которого состоялся еще в 2008 году на Красной Площади. В 2012 году модель получила обновление, которое свелось к появлению видоизмененного переднего бампера, головной оптики, оконечных выхлопных патрубков, а так же улучшенной мультимедийной системы и восьмидиапазоных автоматических трансмиссий ZF.

BMW 750Li xDrive: серьезный статус
BMW 750Li xDrive: серьезный статус
BMW 750Li xDrive: серьезный статус
BMW 750Li xDrive: серьезный статус

Заметив автомобиль на стоянке еще на значительном расстоянии, понимаем, что перед нами настоящий флагман баварского автопроизводителя. Сразу бросается в глаза передняя часть кузова «семерки», отличием которой являются, прежде всего, массивные «ноздри», которые вместе со светодиодной оптикой образуют облик, свойственный именно этой модели. На фоне других автомобилей удлиненная на 14 сантиметров модификация BMW 7 Series смотрится как настоящий хищный вожак стаи. Не менее эффектно выглядит «семерка» и сбоку. Ее длина в сочетании с кузовными выштамповками, массивными колесными арками и большими дисками на 18 дюймов не позволит спутать BMW 750Li xDrive с другой моделью даже тем автолюбителям, которые не относят себя к поклонникам марки БМВ. Что касается задней части кузова, то тут все та же солидность. Корма впечатляет своими размерами, оптикой, а так же массивным бампером с прямоугольными оконечными патрубками выхлопной системы. При габаритной длине 5219 мм, ширине 2142 мм и высоте 1481 мм, автомобиль всем своим видом словно пытается сказать, что равных ему в потоке просто нет.

Читайте также  Ниссан х трейл дизель характеристики

BMW 750Li xDrive: серьезный статус
BMW 750Li xDrive: серьезный статус
BMW 750Li xDrive: серьезный статус
BMW 750Li xDrive: серьезный статус

Открываем двери, и взгляд машинально устремляется на передние и задние сидения, которые выглядят просто шикарно. Причем задний диван с регулируемыми спинками и подушками, в какой-то степени превосходит желание первым делом сесть за руль. Но тем не менее знакомство с интерьером авто мы начинаем именно с места водителя. Погрузившись в эргономичное кресло, с приятным обхватом в руки ложится кожаное рулевое колесо, а перед глазами появляется электронная приборная панель. Вспомнив что под капотом нашего BMW 750Li xDrive находится 4,4-литровый V-образный восьмицилиндровый бензиновый силовой агрегат мощностью 450 лошадиных сил с пиковым крутящим моментом 650 Нм и оценивая габаритные размеры автомобиля находясь внутри него, возникает чувство трепета, а желание поскорее испытать его ходовые качества многократно усиливается. Но прежде чем приступить к основной части тест-драйва, перемещаемся на задний диван. Именно тут можно ощутить все преимущества премиального седана. При полностью откинутой назад спинке и выдвинутой подушке, можно, к примеру, не хуже чем в уютной домашней обстановке насаждаться просмотром фильма. В целом же архитектура салона BMW 750Li xDrive в полной мере соответствует традициям БМВ: здесь и «шайба» iDrive, и электронный селектор АКПП, и центральная консоль с разворотом в сторону водителя.

BMW 750Li xDrive: серьезный статус
BMW 750Li xDrive: серьезный статус
BMW 750Li xDrive: серьезный статус

BMW 750Li xDrive: серьезный статус

Получив первые впечатления от экстерьера и интерьера баварского флагмана, переходим к испытанию его ходовых характеристик. Вновь пересаживаемся на водительское сидение, запускаем двигатель и начинаем вальяжно выруливать со стоянки. Влившись в общий поток автомобилей, аккуратно нажимаем на педаль акселератора и тут же ощущаем плавное, но вместе с тем ощутимое ускорение с характерным «вжиманием» в сидения. Само передвижение автомобиля можно сравнить с лодкой, плывущей в полный штиль, настолько мягко и плавно он едет. Управлять автомобилем оказалось ничуть не сложно, несмотря на его солидные размеры. Немалую роль в этом играет отличная обзорность как через переднее и боковые стекла, так и через зеркала заднего вида. Выехав на загородную трассу жмем на газ более интенсивно и ощутив мощный подхват уже через несколько секунд замечаем, что скорость движения давно перевалила за отметку 150 километров в час. Продолжая движение по относительно свободной трассе, одновременно мы продолжаем замечать приятные моменты в оснащении салона премиального седана. Отделка интерьера с применением премиальной кожи Merino светло-кремового цвета, декоративные вставки из натурального дерева, мультимедийный комплекс с парой отдельных дисплеев, солидный перечень электронных ассистентов и четырехзонный климат-контроль, создают внутри автомобиля атмосферу салона авиалайнера бизнес-класса.

BMW 750Li xDrive: серьезный статус

Преодолев несколько десятков километров, разворачиваемся в обратном направлении и отмечаем небольшой радиус разворота, несмотря на столь внушительные размеры автомобиля. Добиться такой маневренности помогает интегральная система активного рулевого управления с подруливающими задними колесами. При движении совсем и не скажешь, что снаряженная масса автомобиля составляет 2035 кг — настолько охотно и легко он маневрирует. В этом заслуга «фирменной» подвески, которая обеспечивает автомобилю отменную управляемость и практически полное отсутствие кренов при прохождении поворотов даже на высоких скоростях. Тормоза у BMW 750Li xDrive оказались достаточно информативными и обеспечивали комфортную остановку на малых и средних и эффективное замедление на высоких скоростях, не давая даже намека на перегрев.

BMW 750Li xDrive: серьезный статус

Еще один момент, который нельзя оставить без внимания — это уважение тестируемого BMW 750Li xDrive в транспортном потоке. Подавляющее большинство автомобилей, зачастую имевших преимущество в движении, вежливо уступали нам дорогу.

BMW 750Li xDrive: серьезный статус
BMW 750Li xDrive: серьезный статус
BMW 750Li xDrive: серьезный статус

BMW 750Li xDrive оставил впечатление серьезного автомобиля для серьезных людей, а его общепризнанный статус, поведение на дороге, оснащение, а так же ценник в 5 297 000 рублей лишь подтверждают наше заключение.

Тест-драйв BMW 7 серии. И характер в придачу. BMW 750 Li

Пресловутый кризис может помешать бизнесу, но не имиджу тех, кто им занимается. Впрочем, новую «семерку» от BMW, теперь уже пятого поколения, едва ли поставишь в один ряд с дорогостоящими безделушками.

УСТОЯМ ВОПРЕКИ
По законам жанра ездить в таком автомобиле, а особенно в его удлиненной версии Li (плюс 140 мм к 3070 мм стандартной базы), нужно сзади. Развалившись, вытянув в широченный проем ноги и беспрерывно болтая по мобильному, или уткнувшись носом в утреннюю деловую газету, или, на худой конец, просматривая выпуск новостей на одном из мониторов подголовников передних кресел. Укрощать 407 л. с. V-образной «восьмерки» с двойным турбонаддувом — совсем не барское дело, а тем более лавировать в городском потоке на машине длиной 5212 мм. Конечно, солидности у 750Li таких габаритов не отнять. Можно полдня восхищаться фирменными расширенными «ноздрями» решетки радиатора, изысканностью прямой, от капота до багажника, линии «талии», огромной шириной заднего дверного проема с традиционным изгибом Хофмайстера и бесшумными доводчиками дверей… И закончить сакраментальным «Ключи в студию!», потому что с BMW по-другому быть не может, называйся он хоть трижды представительским. Ведь по-спортивному наклоненное лобовое стекло, пара хромированных трапециевидных наконечников глушителей провоцируют сесть именно за руль. Однако, наступив на горло собственной песне, опробуем сначала задний ряд.

Ни о каких трех пассажирах речь не идет. Усядутся лишь двое, но с отменным комфортом! Несмотря на пухлые спинки передних кресел, есть куда деть и самые длинные «представительские» ноги. Не затекут, не устанут, равно как и спина. С удовольствием испытываю множество электрорегулировок наклона спинки и ее верхней части, высоты подушки, поясничной поддержки. Массажной функции в нашей версии, правда, нет, это за отдельную плату, как и холодильник за подлокотником. Да и без них чего тут только нет?! Основное то, что почти идентичный переднему водительскому джойстику iDrive-дубль, встроенный опять же в подлокотник, будет у самого главного пассажира. В нем не только управление мультимедийными прибамбасами, но и навигацией. Шеф сорвал голос на совещании или не в настроении общаться с водителем? Нет проблем, ему надо только задать конечный пункт. Такая причастность к управлению подкупает. Это вам не традиционный для автомобилей подобного класса раздельный климат-контроль, который, естественно, есть в «семерке». Это реальный капитанский пульт. Однако право выбора одного из четырех режимов движения — Comfort, Normal, Sport или Sport+ остается за водителем. А потому даже самый высокопоставленный владелец 750-й Li вряд ли откажет себе в удовольствии посидеть за рулем. В противном случае он выбрал бы другую марку.

МАХНУСЬ НЕ ГЛЯДЯ
На это и рассчитывали баварцы, обустроив водительское место не хуже, чем второй ряд. Все те же регулировки шикарных кожаных в меру упругих кресел, прочно удерживающих седоков любого телосложения, торжественно черный, предельно информативный приборный щиток, чуть развернутый к водителю, руль с массой сервисных кнопок, регулируемый джойстиком по высоте и вылету… Удобно, лаконично, и даже вставки из натурального дерева на торпедо в этой выверенной эргономике Hi-Tech не смотрятся вычурными. Но главное, «семерка» избавилась от подрулевого селектора переключения передач прошлого поколения. Вот он, любимый и знакомый по остальным современным моделям BMW блестящий джойстик, который можно перевести и в ручной режим управления «автоматом». Прикасаться к нему одно удовольствие, так же как и к шайбе iDrive и окружающим ее кнопкам.

Выйти в навигацию — секундное дело, равно как и посмотреть, в каком состоянии находятся системы автомобиля и не пора ли ему на техосмотр. Впрочем, он сам напомнит об этом по мере надобности. При всем обилии функций и режимов общение с бортовым аудиовидеокомпьютером не требует каких-то особых знаний, к тому же есть электронная инструкция по эксплуатации. На огромном по автомобильным меркам 10-дюймовом дисплее все предельно понятно, к тому же русский язык стал для системы родным. Итак, мне нужен маршрут по Московской области… Так вот же он! Жмем скорее «старт» да поехали!

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!
Если камера заднего вида (правда, с омывателем!) сегодня не откровение, то две боковые, вмонтированные в крылья, — писк технологий! Риск остаться без длиннющего капота при выезде на трассу — минимальный. На мониторе появляется двойная картинка: что у нас слева и что справа, хотя «семерка» только немного высунула нос. Мотор объемом 407 л. с. с парой турбин даже на холостом ходу ласкает слух едва слышным рычанием. Звук двигателя BMW не спутаешь ни с каким другим, он подобен визитной карточке, электронной подписи продвинутого владельца. Но стоит чуть придавить акселератор, и акустическая составляющая принимает предельную выразительность. Да, 750-я прекрасно изолирована от шумов, даже изрядная шероховатость подмосковной бетонки еле напоминает о себе, не говоря уже о несущихся потоком грузовиках.

Выставленный режим Comfort расслабил подвеску, имеющую в нашей комплектации пневматику сзади, да и тандем «двигатель — 6-ступенчатый «автомат» работает несколько флегматично, вуалируя норов машины. Пассажир заднего ряда считает, что автомобиль хоть и плавно, излишне покачивает на неровностях, и просит иных настроек. Нет проблем, идем по крайним точкам, и Sport+ не только поджимает подвеску, но и предельно обостряет реакции акселератора, минимизируя влияние ESP, да и коробка не стремится перескочить вверх. Малейшее прикосновение к педали газа, и лишь успевай перебрасывать ногу на тормоз, осаживая машину на запретных 200 км/ч, набираемых в мгновение ока. О 5,2 с — времени разгона до сотни — и говорить не приходится. Естественно, стабильность с подобными настройками заметно лучше, особенно в быстрых поворотах. Опциональная активная система рулевого управления не только меняет передаточное число на руле, но и управляет поворотом задних колес на угол до 3°. Однако надо быть весьма отчаянным человеком, чтобы водить автомобиль в темпе, при котором наличие недешевой опции будет оправданно, или нанимать профессионального автогонщика. Впрочем, и Sport рассчитан на хорошо подготовленного водителя. Все те же жесткие реакции подвески, все тот же стремительный набор скорости, только система стабилизации сполна реализует свои функции.

А вот Normal продемонстрировал наиболее полный баланс качеств, устроивший и водителя, и пассажиров. Для российских дорог лучше не придумаешь. Раскачки кузова, хотя и ощутимы на неровностях, не критичны, зато некачественное покрытие практически не чувствуется ни спереди, ни сзади. Да и 600 Н•м крутящего момента, начиная с 1750 об/мин, никуда не исчезает, чтобы быстрое и глубокое нажатие газа не отозвалось напористой динамикой. Однако было бы наивно полагать, что все настройки отданы на откуп человеку. Независимо от них автоматика 400 раз в секунду анализирует характер дорожного полотна и меняет пропускную способность амортизаторов, а все остальное — лишь гарнир к эталонному основному блюду, выбираемый водителем по собственному усмотрению.

Читайте также  Хендай соната тагаз технические характеристики

На одометре — несколько сот километров, но нет и следа усталости. Огромный автомобиль совершенно не утомил ездой ни в плотном потоке, ни по свободной трассе. Обратившись к бортовому компьютеру, с удивлением отмечаю совсем невысокий расход топлива. Учитывая множество интенсивных разгонов и торможений, 15,6 л на 100 км — вполне по-божески. Конечно, после выхода осенью полноприводной версии 7-Series об этих щадящих показателях придется забыть, но и требования к водительскому мастерству станут значительно лояльнее.

Тест-драйв BMW 750Li: грань будущего

Кажется, ребята из BMW еще месяц будут шептаться об этих странных русских журналистах.

Им показали венец технологического совершенства, а они весь вечер расспрашивали про. Samsung!

Тест-драйв BMW 750Li

Простите, но удержаться было никак нельзя. Там, среди великолепной бежевой кожи, алюминия и дерева, там, в элегантном и просторном коконе заднего кресла новой BMW 7-Series в центральном подлокотнике торчит планшет Samsung! То есть не торчит, конечно. Для него устроена специальная система с микролифтом, которая приподнимает устройство, если вы захотите повертеть его в руках или унести с собой.

«Как же так, — негодовали мы, — ведь это массовый бренд, а ваш автомобиль — верх премиальной роскоши!» Немцы делали непонимающие каменные лица и терпеливо разъясняли.

Samsung делает первоклассные устройства. Тем более, BMW давно сотрудничает с южно-корейским производителем в части электроники и батарей для гибридов. Почему бы не оставить на планшете надпись Samsung? Это совершенно нормально.

Тест-драйв BMW 750Li

Нормально, пожалуй. Глобализация. С помощью планшета можно управлять креслом, микроклиматом, освещением, мультимедийной системой. Можно выходить в интернет, разумеется. Правда, этот Samsung явно не из самых быстрых планшетов на планете. Кстати, обычный iPad не помещается в бардачок. Совпадение? Не думаем!

Тест-драйв BMW 750Li

Ключ новой «семерки» ушел от обычного стального жала в пластмассовом корпусе так же далеко, как газета от планшетного компьютера. Больше всего он похож на мобильный телефон начала эпохи глобальной «айфонизации».

Тест-драйв BMW 750Li

С его помощью можно завести машину, задать температуру в салоне к определенному времени, проверить количество топлива, а может и в «змейку» поиграть. Но самое удивительное — можно дистанционно управлять машиной!

Тест-драйв BMW 750Li

Не так лихо, конечно, как Джеймс Бонд управлял своей 750iL в «Завтра не умрет никогда». Фильму скоро 20 лет, а новая седьмая серия дистанционно умеет только плавно вкатиться в гараж или на узкое парковочное место. И циркулярной пилы под эмблемой-«пропеллером» тоже все еще нет! Однако есть много чего, о чем даже сценаристы «Бонда» не могли помыслить 20 лет назад, а уж у них-то фантазия хорошая.

Тест-драйв BMW 750Li

Например, «семерка» умеет распознавать жесты водителя. Покрутили пальцем — увеличилась громкость, потянули воображаемый бегунок — камеры кругового обзора начали «облет» вокруг машины. Лазерные фары, которые бьют на 600 м, тоже наверняка бы понравились агенту 007, а мерцающая светодиодами стеклянная крыша — его подружкам. Впечатляет.

Тест-драйв BMW 750Li

Жалюзи в решетке радиатора могут закрываться для лучшей аэродинамики

За всем этим легко не заметить главного. Это BMW, в конце концов, а не круизная яхта. И наконец-то седьмая серия едет так, как должна ехать BMW. Все начинается с кузова: модульная платформа CLAR — один из самых дорогих и долгосрочных проектов баварцев. На ней будут построены все машины с продольным расположением мотора. От «трешек» до Х5. В основе кузова 7-Series углепластиковый каркас Carbon Сore. Но это не монокок, конечно. Углеволокном усилены, а значит, и облегчены, только некоторые элементы.

Тест-драйв BMW 750Li

В подвесках тоже революция. Пневмобаллоны теперь не только в задней подвеске, но и в передней, амортизаторы активные, само собой. С пакетом Executive Drive Pro активными становятся и стабилизаторы поперечной устойчивости: электромеханические замки могут открываться или закрываться, чтобы обеспечить плавность на неровностях или устойчивость в поворотах.

Тест-драйв BMW 750Li

Шасси полноуправляемое: задние колеса могут поворачиваться на угол до 30. Контролируется вся мехатроника с учетом целого сонма параметров, в ход идут даже данные GPS и картинка передней камеры. Машина видит «лежачий полицейский» и «расслабляет» подвеску для его преодоления. Невероятно. Трудно поверить, что вы за рулем огромного седана. Так может себя вести небольшое дерзкое купе, но не лимузин. Чтобы убедиться, что это все-таки лимузин, нужно пересесть назад. Если водитель будет достаточно сдержан, «семерка» станет убаюкивающе плавной.

Тест-драйв BMW 750Li

За консервативной внешностью 7-Series скрывается нечто, больше похожее на киборга, чем на автомобиль. К счастью, этот киборг не «послан из будущего, чтобы убить Сару Коннор. ». У него задача сложнее: сделать машину, которая еще долго будет служить эталоном роскоши и технологического превосходства, фантастически приятной в управлении.

Тест-драйв BMW 750Li

Роскошный седан длиной 4860 мм. На 30 мм короче современной 5-Series! В то время «семерка» была по-настоящему передовым автомобилем. Двигатели с механическим впрыском, а потом и с электронно-управляемым инжектором, система check control, которая сообщала водителю о необходимости визита в сервис и о технических неисправностях, антиблокировочная система тормозов, сиденья с электроприводами и подогревом, подушка безопасности водителя в поздних версиях.

На европейском рынке с 1986 года продавалась особая версия 745i. Она оснащалась шестицилиндровым мотором Е30 с турбонагнетателем ККК. Мотор развивал 252 л.с., и инженеры BMW посчитали, что это эквивалентно мощности 4,5-литрового агрегата. Поэтому «турбосемерка» и получила индекс 745i вместо 732i. За 10 лет производства было построено 285 000 седанов седьмой серии.

Тест-драйв новой «семерки» BMW-750Li

/> alt=»Тест-драйв новой "семерки" BMW-750Li» /> Никогда раньше не ездил на скоростных поездах, потому ожидал от поездки на «Сапсане» каких-то особенных, острых ощущений. Напрасно! Мне досталось кресло рядом с электронным табло, показывающим температуру воздуха за бортом, время и скорость, которая, по заверению машиниста, должна достигать 250 км/ч. Захотелось убедиться. А поскольку табло располагалось за спиной, приходилось оборачиваться всякий раз, когда казалось, что деревья в окне замелькали быстрее.

Но всякий раз скорость была примерно 200 км/ч. Лишь когда я оставил затею, а поезд вроде бы покатился в дежурном режиме, взгляд выхватил на экране обещанные 250. Обманчивые и очень интересные ощущения: высокая скорость в сочетании с абсолютной тишиной, поразительная плавность и чувство полного отстранения от действительности, в хорошем смысле! Похожие чувства испытываешь в обновленной «семерке» БМВ, ради встречи с которой я и сворачивал шею на протяжении четырех часов пути в Северную столицу.

«Мы выбрали Санкт-Петербург для международной презентации седьмой серии, поскольку этот город воплощение современной роскоши, как и наш новый автомобиль», — говорит директор по корпоративным коммуникациям Алексей Кожухов. Несмотря на то, что крупнейшие рынки сбыта «семерки» США и Китай, Россия в последние годы опережает их по росту продаж, а ставка на наш рынок увеличивается с каждым годом. Как тут не вспомнить предыдущую «семерку», презентация которой состоялась на Красной площади ровно четыре года назад?

Вспомнить пришлось и когда под звон бокалов сдернули покрывало с новой машины. Собравшиеся в Меншиковском манеже журналисты увидели. лишь чуть обновленный внешне автомобиль, получивший иные бамперы, радиаторную решетку и светодиодную головную оптику. В боковых зеркалах замигали повторители поворотников.

И это достаточный повод для мировой презентации? «Nein! – заверили немцы. Основные изменения коснулись технической составляющей. Обратите внимание на иные настройки подвесок и улучшенную шумоизоляцию!» Так в моем распоряжении оказался BMW-750Li.

«Воплощение современной роскоши» — это не только удивительной красоты архитектура Растрелли, Трезини и Штакеншнайдера, но и неважного качества дороги с частыми ремонтными работами (тестовый маршрут начался с пробки). Пока коллега осваивался за рулем, я вживался в роль важной персоны на заднем диване.

На спинках передних кресел 9,2-дюймовые мониторы BMW ConnectedDrive, способные автономно работать с Интернетом, навигацией и мультимедийными файлами. Под рукой управление многочисленными электроприводами массажных кресел с подогревом и вентиляцией. В спинке дивана доступ в холодильник.

Помнится, еще пару лет назад говорил себе, что никогда в жизни не стану ездить с водителем! И вот в удлиненной версии баварского флагмана получаю огромное удовольствие именно от езды сзади. Запас пространства для ног таков, что даже очень крупный человек высокого роста сидит, закинув ногу на ногу. Здесь оглушительно тихо! А еще этот автомобиль умеет вселять уверенность и одновременно убаюкивать подчеркнутым спокойствием, при взгляде на мир с заднего сиденья не хочется никуда спешить. Что еще нужно пассажиру лимузина!

Не знаю, часто ли владельцы машин седьмой серии будут ездить за рулем, но удовольствие от пребывания в переднем левом кресле не меньше, чем от поездки сзади. Оно просто другое. Усевшись за руль, сразу понимаю, отчего на заднем диване было так тихо. Восьмиступенчатый автомат позволяет 4,4-литровому V8 работать в диапазоне малых оборотов, и, если разгоняться плавно, графическая стрелка тахометра не поднимется выше 2500 об/мин. Причем плавно не значит медленно. Мощности двигателя с запасом хватает для динамичных ускорений в треть педали, при скромном расходе в 12 л. Ездить же «в пол» на этой машине несолидно, хотя 450-сильный силовой агрегат (прежде 407 л.с.) способен разогнать двухтонный седан до сотни за 4,6 с! При этом есть выбор: слушать пение V-образной «восьмерки» или наслаждаться звучанием 16 динамиков Bang & Olufsen.
Проходить повороты с азартом можно даже на длиннобазной машине. Благодаря отточенным, цельным реакциям на руле и педалях совершенно забываешь, что управляешь огромным, более чем пятиметровым седаном. Плавность хода прекрасна, хотя низкопрофильные шины, натянутые на 18-дюймовые диски, не всегда способны сгладить недостатки российских дорог. Иногда, не успев отвернуть от ямы, всерьез опасался повредить колесо.

Появление машины в салонах дилеров намечено на осень 2012 года. Представители компании обещают удержать цены примерно на прежнем уровне, от трех с небольшим миллионов рублей за начальную версию 730i с 258-сильным мотором, до более чем шести, за топовую 544-сильную 760Li. Среди дизельных версий начальной остается 730d (теперь ее мощность выросла с 245 до 258 л.с.), а венчает линейку новая 750d с тройным наддувом.

Словом, обновленная «семерка» хороша. Каждая ее деталь выверена до мелочей, отмерена по семь раз и отрезана идеально ровно. В этой ситуации для БМВ главное успеть. Успеть отрезать от рыночного пирога максимально большой кусок, в то время, пока «Мерседес-Бенц» отмеряет свой новый S-класс, а «Ауди» только раздумывает над рестайлингом сравнительно новой модели А8.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: