Тест драйв ауди ку5

Удовлетворённо скучаем за рулём нового кроссовера Audi Q5

Российских цен ещё нет. Приём заказов открывается в середине марта с первыми доставками в мае. На европейском рынке Q5 присутствует с прошлого года и стоит, как основные конкуренты BMW X3 и Mercedes-Benz GLC: около 50 тысяч евро за версию 2.0 TFSI quattro с «роботом».

Почти девять лет на конвейере — это много даже для весьма успешного автомобиля. Как правило, при таком длинном производственном цикле интерес к машине поддерживается периодическими обновлениями. У Audi Q5 за плечами всего один рестайлинг, которого хватило, чтобы дожить до смены поколений припеваючи. Даже на излёте карьеры кроссовер не терял позиций: продажи росли едва ли не с каждым годом — вплоть до прошлой осени, когда был рассекречен преемник.

С июля 2008 года выпущены 1,6 млн «ку-пятых», более миллиона — в Ингольштадте. Остальное собрано по миру: в Китае, Индии, Малайзии. Некоторое время Q5 производился и в Калуге вместе с другими Audi. А второе поколение будут делать исключительно в Мексике на новом, с иголочки заводе в городе Сан-Хосе-Чьяпа, что в штате Пуэбла. Поближе к основному рынку США. Посмотрим, верной ли была такая стратегия: Штаты сегодня пытаются отгородиться от Мексики стенами и пошлинами.

Audi Q5 — не из тех автомобилей, что заставляют восторженно ахнуть. Выглядит солидно, почти строго и почти скучно. Главное — не создаётся эффект тотальной новизны. Несложно, конечно, заметить, где и как изменился дизайн, но метаморфозы не бросаются в глаза. Проедет Q5 мимо в потоке — не обернёшься. Впрочем, схожая ситуация не мешает успеху старшей модели Q7. Однако в движении Q5 не вызывает того ощущения прорыва. Тут, скорее, как с А4: автомобиль новый, чувства прежние. И те ещё надо пробудить.

Пороги всегда чистые благодаря низкой кромке дверей, но высоковаты для людей небольшого роста. Дорожный просвет — около 19 см, поэтому заходить в салон проще длинноногим. За рулём устраиваешься естественно. Диапазон регулировок позволяет подобрать положение без оглядки на комплекцию. Интерьер не кажется необъятным, но и стеснения не испытываешь. Обставлен со вкусом и на вид не вызывает критики. Сложности возникают при взаимодействии с отдельными элементами.

Нефиксируемый селектор коробки передач всякий раз заставляет задуматься, как его двигать и что нажимать. Неудобно пользоваться тачпадом топовой мультимедийной системы MMI Navigation Plus, а совсем без него не обойтись из-за сенсорных «кнопок» навигации по меню и памяти радиостанций. На машинах попроще и клавиши для каналов традиционные, и тачпад меньшего размера расположен прямо на поверхности контроллера MMI — тот случай, когда дешёвое решение сподручнее.

Будь у нас больше времени, глядишь, привыкли бы к этим мелочам. Но из недельной программы на тест-драйв отведён один день — и его мы проводим колонной. Возглавляющий кортеж немец особо не скромничает, разгоняясь местами под 140 км/ч. Поливает от души и на «внедорожном участке» — громкое название для грунтовки. Мне в этот раз не попадаются тестовые машины с базовым пружинным шасси, только с опционной пневмоподвеской. А она обеспечивает удивительную плавность хода.

Даже в динамическом режиме шасси, когда кузов стоит на 15 мм ниже нормы, неказистая дорога не вызывает у седоков возмущения. Дорожная мелочь почти полностью растворяется на подступах к салону. Крупные дефекты покрытия конвертируются в незначительные вертикальные перемещения кузова — это скорее покачивания, нежели подрагивания. Но на ямках с резкими краями и поперечных швах отчетливо ощущаются вибрации неподрессоренных масс: опционные 20-дюймовые колёса кажутся непомерно тяжёлыми.

Пыль стоит такая, что едем хоть и быстро, но буквально на ощупь и в результате ловим трамплин. После жёсткого — с пробоем — приземления на приборной панели возникает предупреждение о неисправности пневмоподвески, однако ехать можно. Осмотр при ближайшей остановке не выявляет повреждений мысленно приговорённого бампера. А тревожное сообщение гасят техники Audi, подсоединив компьютер к диагностическому разъёму. Мчим дальше, фырча не слишком актуальным для России турбодизелем V6 мощностью 286 л.с.

Трехлитровая «шестёрка» — восторг. Динамика не ошеломляет, но запас тяги — 620 Н•м с полутора тысяч до трёх — вызывает почти экстаз. Машина разгоняется с любой скорости, как по щучьему велению. Нужная передача в «автомате» как будто всегда наготове. Хотя дизель комплектуется именно что традиционной «гидромеханикой», а не преселективным «роботом», как менее мощный двухлитровый дизель — следующий на очереди. После V6 190-сильная «четвёрка» (400 Н•м) уже не впечатляет. Но она неплоха: не будучи избыточной, легко справляется с кроссовером массой около 1,8 т.

Не разочаровал и самый ходовой у нас вариант с бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 TFSI (252 л.с., 370 Н•м). Жаль, на нём мы проехали меньше всего. Такой кроссовер шустрее и, что немаловажно, тише двухлитрового дизельного. Тяги мотору хватает, и отдаёт её ЕА888 вполне охотно. Для России он будет сертифицирован как 249-сильный. Поводов придраться к семиступенчатому «преселективу» я тоже не нахожу. Ещё поди отличи его от нормального «автомата». Сделать это проще всего в тягучей пробке, а на дорогах мексиканской Южной Нижней Калифорнии заторы не попадаются.

С бездорожьем, как уже говорилось, на маршруте не очень. Мы пытаемся поставить новую трансмиссию quattro ultra (см. «Технику») в неудобное положение на песчаном пляже. Но она ведёт себя собранно, момент подключения задней оси не ощущается. На асфальте в спокойном режиме я не чувствую разницу с несимметричной дифференциальной системой на основе Торсена, что по-прежнему используется на топовом Q5 3.0 TDI.

Отличия проявляются, если притопить. Мощная дизельная машина — единственная оснащается активным задним редуктором с изменяемым вектором тяги. Под газом Q5 3.0 TDI словно опирается внешним задним колесом в невидимым бруствер и одновременно тянет передком по намеченной траектории. На грунтовке такой кроссовер кажется более резким, чем с ultra-муфтами, он заднеприводнее и активнее елозит кормой. Зимой с Торсеном будет интереснее продвинутому водителю, а обычных устроит ultra.

Дитер Вайдеманн, руководитель отдела по разработке трансмиссий для моделей с продольным расположением двигателя, хвалит быстродействие новых исполнительных механизмов: мол, на блокировку межосевых фрикционов уходит 200 мс. А мощный софт, опираясь на показания многочисленных датчиков, прогнозирует ситуацию в пределах полусекунды, оставляя приличный задел для срабатывания актуаторов.

Я чувствую, что выход из поворота или ускорение полным газом по прямой Q5 встречает во всеоружии. А зачем ему нужна полноприводность на сухой дороге? Оказывается, тоже для комфорта и простоты вождения. Даже если велик запас сцепления, ultra отдаёт момент на заднюю ось, чтобы снять излишек тяги на управляемых колёсах и нейтрализовать эффект силового подруливания. Действительно, паразитный torque steering на разгоне не донимает. Нет замечаний и к тормозам: педаль плотная, замедление эффективное.

Audi позволяет ехать быстро, да мне не хочется. Руль лёгок, реакции на поворот баранки чётки, но обратная связь не слишком, как бы это сказать, увлекательна. Не хватает взаимопонимания для полноты субъективных драйверских ощущений. А объективно всё окей: держак внушителен, крены невелики. Если слишком быстро заруливаешь, Q5 распрямляет траекторию под моргание индикатора системы стабилизации, которая помогает кроссоверу встать обратно на дугу, едва шины восстанавливают зацеп. Без огонька, зато безопасно.

То, что Q5 рулится не столь интересно, как BMW, совершенно не портит общего впечатления. В Audi осознанно сделали акцент на ездовом комфорте и, по-моему, это действенный приём: почувствовать улучшение плавности хода покупателю будет проще, чем разобраться в нюансах управляемости. Надо ещё поработать над развязкой от дорожного шума, но в целом автомобиль лишён непростительных недостатков. Если не мудрить с ценами, может побороться за лидерство в сегменте. Время есть: впереди как минимум лет восемь.

Тест-драйвы Audi Q5

Тест-драйвы Audi Q5 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Audi Q5 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Audi Q5 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Q5, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Audi Q5, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Audi Q5, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Audi Q5, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • A1
  • A1 Citycarver
  • A3
  • A4
  • A4 allroad quattro
  • A5
  • A6
  • A6 allroad quattro
  • A7
  • A8
  • A8 L Extended
  • A8 L Security
  • e-tron
  • Q2
  • Q3
  • Q4 e-tron
  • Q5
  • Q7
  • Q8
  • R8
  • RS Q3
  • RS Q8
  • RS3
  • RS4
  • RS5
  • RS6
  • RS7
  • S3
  • S4
  • S5
  • S6
  • S7
  • S8
  • SQ2
  • SQ5
  • SQ7
  • SQ8
  • TT
  • TT Offroad
  • TT RS
  • TTS
Читайте также  Рейтинг автомобильных видеорегистраторов 2018

показаны 1 — 1 0 из 1 1 тестов

По типам материалов

Land Rover Range Rover Velar, Audi Q5 — "Audi Q5 и Range Rover Velar – что в них общего кроме высокой цены?"

Выход на рынок обоих кроссоверов идет в непростых условиях: продолжающаяся пандемия, чип-кризис производства и, как следствие, дилерский дефицит. Чем ответят на рыночные конвульсии наши сегодняшние конкуренты?

19 0 13 октября 2021

Audi Q5 — "Audi Q5 объявил бой анахронизмам"

Рестайлинг популярного кроссовера наглядно показал, в каком направлении шагает ингольштадтский бренд и чего ждать от его моделей в будущем

11 0 14 июля 2021

Audi Q5 —
"Audi Q5: комфортная экспресс-доставка от бездорожья к бутику"

Лучше этого SUV может быть… только такой же, но с пневмоподвеской, массажной системой и дополнительными электронными помощниками – к такому выводу мы пришли после нескольких дней в компании ингольштадтского премиального кроссовера

Mercedes-Benz GLC , Audi Q5, BMW X3 —
"Mercedes-Benz GLC отбивает атаку конкурентов: Audi Q5 и BMW X3"

Совсем недавно BMW и Audi почти одновременно представили новейшие модели кроссоверов, и каждый из них может потрепать нервы Mercedes-Benz, которому уже стукнуло два года

Audi Q5 — "Audi Q5 второго поколения делает ставку на комфорт"

Если модель-предшественница имела подчеркнуто спортивные настройки шасси, то новинка явно нацелилась стать одним из самых «мягких» представителей своего сегмента

14 0 21 февраля 2018

Audi Q5 — "Задать жару"

На тест-драйв кроссовера Audi Q5 нового поколения мы отправились на другой конец света – в Мексику. Потому что именно там, на недавно построенном заводе бренда в городе Сан-Хосе-ЧИАпа, началось производство этого автомобиля

11 0 05 апреля 2017

Audi Q5, BMW X3, Land Rover Freelander — "Цели и средства"

Обновленный Land Rover Freelander бросает вызов немецким премиум-кроссоверам. Мы решили сравнить его с одними из лучших представителей сегмента, а именно с Audi Q5 и BMW Х3

18 0 16 октября 2013

Audi Q5 — "Пределы совершенства"

В первый день тест-драйва Audi Q5 у меня возникли смутные сомнения, к концу второго дня постепенно перешедшие в тревогу: что я буду писать об этом автомобиле? На что ни брось взгляд, за что ни возьмись, всё в нем хорошо, да что там – великолепно!

20 3 10 апреля 2013

Audi Q5 — "Энергетик (Q5 hybrid)"

С пуском мотора на приборной панели бензоэлектрического кроссовера Audi Q5 hybrid вспыхивает надпись: "Гибрид к работе готов!" А готов ли автомобиль к дорожным реалиям? Для проверки мы отправились на его европейский тест .

11 0 09 сентября 2011

Cadillac SRX, Audi Q5, BMW X3, Infiniti EX, Land Rover Freelander, Lexus RX, Mercedes-Benz GLK-Class, Volvo XC60 — "Подарок к Рождеству (Audi Q5,BMW X3,Cadillac SRX,Land Rover Freelander2,Lexus RX,Mercedes-Benz GLK,Volvo XC60)"

Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..

Просто расслабься. Тест-драйв Audi Q5

Фирменная линия торнадо на боковине изогнута на манер купе Audi A5. Новый кроссовер Q5 как будто старается быть похожим на спорткар. И при этом, в духе противоречия, умеет поднимать кузов на внедорожную высоту. И как со всем этим вяжется новая система полного привода, приученная к экономии?

За девять лет производства Audi Q5 разошелся тиражом в более чем 1,5 млн, а под конец конвейерной жизни продавался даже лучше, чем в начале. После такого успеха можно было ничего особо не менять. И действительно, новый Q5 похож на себя предыдущего и совсем немного подрос в размерах, а расстояние между осями выросло всего на сантиметр.

Тем не менее, в дизайне нового кроссовера есть множество нюансов. Кроме упомянутой линии торнадо, которая выгибается над колесными арками, Q5 и A5 роднит характерный излом на стыке задней стойки и крыши. Под стеклом багажной двери — выпуклая ступенька, придающая силуэту машины трехобъемность. Это сдвигает кабину вперед и зрительно разгружает корму. Массивная граненая рамка радиаторной решетки и выпуклый задний бампер с широкими полосами светодиодов роднят с флагманским кроссовером Q7, но первичные внедорожные признаки выражены у Q5 не так сильно.

Приземистый, изящный, на больших колесах — новый Q5 не выглядит брутально и в базовом варианте с практичными черными деталями обвеса. Что говорить о версиях Design-line и S-line, у которых пластиковые накладки на арки и низ бамперов окрашены в цвет кузова.

После разгадывания дизайнерских ребусов интерьер покажется слишком простым. Виртуальная приборка и стоящий отдельно дисплей-планшет знакомы по всем новым Audi, но дефлекторов во всю длину передней панели здесь нет. Верх торпедо мягкий, деревянные вставки — массивные, детали не на виду сделаны из жесткого пластика. И все вместе — на высоком качественном уровне. Здесь еще нет и намека на сенсорную революцию флагманской A8. Мультимедийная система управляется шайбой и тачпадом, даже клавиши климат-контроля замаскированы под настоящие, но стоит поднести к ним палец — на дисплее тут же появляется подсказка.

Спереди стало просторнее — прежде всего, за счет подрезанных «скул» центральной консоли. Обзор улучшился благодаря боковым зеркалам, переехавшим на двери — основания стоек теперь не такие толстые. На втором ряду появилась своя климатическая зона. Сзади места было много и раньше, но пассажиру посередине придется оседлать высокий центральный тоннель. Кроме того, теперь появилась возможность сдвигать сиденья продольно, что позволяет увеличить объем багажника с 550 до 610 литров.

Кузов стал легче, но алюминия в его конструкции по-прежнему немного. Под капотом — знакомый двухлитровый турбомотор, который, по заверениям инженеров, больше не потребляет масло. Он стал мощнее и одновременно экономичнее, так как при небольших нагрузках работает по циклу Миллера. Мотор состыкован с безальтернативным «роботом» с мокрыми сцеплениями — S tronic стал еще легче и компактнее.

Система полного привода — совершенно новая и носит приставку ultra. По сути, Audi перешла от постоянного к подключаемому приводу, как на большинстве кроссоверов. Тяга в основном идет на передние колеса. Интересно, что у других SUV с продольным расположением мотора подключаемой сделана передняя ось, а ведущей — задняя. Q5 — исключение из правил. Кроме того, хитрая механика ultra не только управляет пакетом фрикционов, но и при помощи второй, кулачковой муфты размыкает полуоси, останавливая карданный вал. Это, а также более легкий вес в сравнении с классическим «торсеном», делают кроссовер экономичным. Но выгода — всего 0,3 литра.

Дизельгейт все еще на слуху, а экологические нормы становятся все строже. Так что инженеры Audi не зря ломали голову. И у них получилась одна из изящных технических штуковин, которые любят создавать немцы — тоже повод для гордости. В то же время было много разговоров о новом чудо дифференциале с коронными шестернями, которым одно время оснащали мощные версии Audi. Что-то об этом изобретении больше не вспоминают.

Обычный потребитель подвоха не почувствует, тем более, что никаких схем, показывающих распределение момента по осям, здесь нет. Разве что выпускник школы quattro расстроится, что автомобиль неохотно скользит в заносе как раньше и сменил заднеприводные повадки на нейтральное поведение. Более мощный мотор и сниженная масса сказались на динамике — Q5 с трудом держится в разрешенных в Швеции и Финляндии скоростных рамках.

Кроссовер едет мягко, а в комфортном режиме еще больше, по-американски, расслабляется, но не теряет точности. Все благодаря пневмоподвеске, впервые доступной для Audi Q5. Эта опция уже не кажется уникальной: ее предлагают главные конкуренты — Mercedes-Benz GLC, новый Volvo XC60 и более крупный Range Rover Velar.

Кроссовер Audi тоже умеет менять положение кузова, например, на высокой скорости он незаметно приседает на полтора сантиметра. Нажал кнопку offroad — и стандартный дорожный просвет 186 мм увеличивается еще на 20 миллиметров. При необходимости доступен дополнительный «внедорожный лифт» — кузов, качнувшись, ползет еще на 25 мм вверх. В сумме выходит 227 мм — для кроссовера более чем достаточно. Тем более для Q5, который, не стремится выглядеть внедорожником.

Экстремальный SQ5 многие ругали за жесткость, но теперь ее не хватает даже в самом динамичном режиме. Ездовой характер машины мало отличается от нрава обычного «ку-пятого» на пневмоподвеске. И такое ощущение, что вся разница — в более крупных колесах.

Еще одна новая и заметная черта — турбина вместо приводного нагнетателя. Момент вырос с 470 до 500 Нм и теперь доступен весь и практически сразу. Мощность осталась прежней — 354 л.с., а время разгона уменьшилось на десятую долю секунды — до 5,4 с до 100 км в час. Зато SQ5 научили экономии: мотор V6 при частичных нагрузках включает цикл Миллера, а «автомат» — нейтраль.

Читайте также  Уаз патриот тюнинг для бездорожья

Выигрыш в расходе получился небольшим, и поэтому, во избежание гнева экологов, SQ5 ездит инкогнито. Отличить его от обычного кроссовера можно разве что по красным суппортам, а фирменные шильдики слишком незаметные. Выхлопные патрубки вообще фальшивые — трубы выведены вниз, под бампер. Зато ценители будут втайне радоваться — здесь вместо Ultra старый добрый Torsen, передающий по умолчанию больше тяги на заднюю ось.

Audi Q5 — автомобиль глобальный, и Audi при создании машины нового поколения руководствовалась принципом «не навреди». Тем более, что он должен соответствовать не только европейским, но еще азиатским и американским вкусам. Поэтому Q5 и не должен быть вычурным и слишком технологичным. Сложно что-то говорить за Китай, но в России машины с пневмоподвеской должны понравиться плавностью хода. Пока у нас можно купить либо бензиновый кроссовер с дефорсированной до 249 л.с. «турбочетверкой» за 2 980 000 руб., или экстремальный SQ5, за который придется добавить еще миллион с лишним.

Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Cреди автомобилей Audi кроссоверу Q5 принадлежит пальма первенства по продажам уже на протяжении нескольких лет. Его нельзя назвать самым доступным по цене, зато Q5 без особых натяжек можно признать наиболее универсальным в модельном ряду, имеющим самое широкое назначение. За 12 с лишним лет автомобиль значительно поменялся, но родовые стилистические признаки сохранил. Текущие изменения радикальными не назовешь, но не заметить их невозможно.

Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Задержав взгляд на заднем бампере, представляющем собой многослойную конструкцию, ловишь себя на мысли: что-то не так. Наконец понимаешь: нет выхлопных патрубков. Система выпуска отработавших газов скрыта, и задняя часть Q5 выглядит как у полностью электрического транспортного средства. Некий намек на декоративные патрубки трапециевидной формы проступает только в версии Sport. В компании говорят, что такое решение является промежуточным при переходе на электрические машины. В то, что такая перспектива неизбежна в обозримом горизонте планирования как основная, сегодня верится с трудом, но все меняется настолько стремительно, что через какие-то 10 лет мы определенно узнаем, какой источник энергии будет основным для придания движения автомобилю.

Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Новая кормовая оптика, построенная на органических светодиодах (опция), смотрится великолепно из-за неподражаемой яркости свечения и насыщенности цвета. Фонари соединены черным либо хромированным, в зависимости от комплектации, пластиковым элементом, не несущим функциональной нагрузки и служащим, по сути, лишь фрагментом декора. Считается, что световые приборы и мониторы на основе OLED-технологии менее долговечны, но и традиционные фары через несколько лет интенсивной эксплуатации светят тусклее. При приближении различных объектов к автомобилю, вторгающихся в его «личное пространство», составляющее 2 метра, электронные помощники увеличивают интенсивность света. Фронтальные матричные фары на светодиодах могут регулировать интенсивность светового потока в темное время суток с помощью электроники, использующей информацию с передней камеры, которая «видит» встречные и попутные автомобили.

  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Радиаторная решетка стала пошире, и можно заметить, что она восьмиугольная — черная ячеистая в линии Sport и сетчатая в Advance, а в линии Design она подчеркнута вертикальными хромированными линиями. Воздухозаборники переднего бампера значительно увеличились в размерах. Добавились совсем новые колесные диски размером от 17 до 20 дюймов. «Докинув» 60 тыс. р., можно стать обладателем кузова совершенно нового цвета — элегантно-утилитарного district green и глубокого космического ultra blue.

Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Салон скроен в лучших традициях Audi: материалы качественные, эргономика эффективная. Audi virtual coсkpit plus высокого разрешения с диагональю 12,3’’ — опционально. Новый сенсорный 10,1-дюймовый экран информационно-развлекательной системы MMI.

Изменения внутри не кричат о себе, но если присмотреться, они постепенно проявляются. Во-первых, интерьер стал несколько лаконичнее, исчезли «лишние» детали. Так, центральная консоль облегчена за счет тачпада и крутилки медиасистемы. Здесь теперь имеется небольшой лоток для хранения всякой всячины. Центральное место занял новый 10,1‑дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы MMI, которая управляется именно с дисплея, к чему быстро привыкаешь. Про Apple CarPlay и Android Auto упоминать излишне. Любопытно, что в странах, где установлена система MIB3, обновления доступны по воздуху, и смартфоны имеют беспроводное подключение. Зато все в порядке с USB: есть как Type А, так и С. Эмоциональное звучание обеспечивает премиальная акустика Bang & Olufsen. Материалы салона традиционно качественные, внутренне пространство — наиболее просторное в классе.

  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Объем багажного отделения при стандартно расположенных задних сиденьях — 550 л, а если задний ряд сдвинуть вперед, то полезный объем вырастет до 610 л. Кроме того, задние сиденья складываются в соотношении 40/20/40, и когда они полностью сложены, образуется практически ровная площадка, а багажный объем достигает 1520 л.

  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди
  • Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

В России Q5 можно заказать с тремя энергетическими установками. Наиболее доступным (от 4145 тыс. р.) является автомобиль с 2‑литровым бензиновым двигателем TFSI, роботизированной 7‑ступенчатой коробкой передач S-tronic и полным приводом quattro ultra. Его дефорсировали с 265 до 249 л. с. для попадания в комфортную налоговую зону. Вариант с 3‑литровым 6‑цилиндровым дизельным мотором мощностью 249 л. с. агрегатируется с 8‑ступенчатой автоматической коробкой Tiptronic и оснащается полным приводом quattro. Его стоимость начинается с 4540 тыс. р. Наконец, предлагается SQ5 с 3‑литровым бензиновым двигателем, выдающим 354 л. с., и 8‑ступенчатым автоматом, выстреливающий до «сотни» за 4,9 с. Цена самой горячей версии начинается с 5800 тыс. р.

Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди Проехал на обновлённом Audi Q5 – теперь понятно, почему это самый популярный кроссовер Ауди

Вы хоть раз слышали, что «Ауди» плохо управляется или разгоняется неважно? Пожалуй, если приобрести относительно бюджетную модель с маломощным двигателем, то можно ощутить некоторую нехватку разгонной динамики, но и только. Всем известно, что картину нередко меняет то, что скрывается в деталях. Разумеется, обновленный «пятизвездный» Q5 едет прекрасно. В него даже установили 12‑вольтовый электродвигатель, и теперь это модный «мягкий» гибрид. Владельцам предыдущей версии слегка досаждало явление, обозначаемое расхожим выражением «турбояма», и оставалась надежда, что в новой «редакции» она исчезнет. Задержка реакции на нажатие педали акселератора все же осталась, но стала заметно короче. И это при старте, а при наборе двух с половиной тысяч оборотов 249 «лошадей» бензинового мотора резво разгоняют автомобиль без провалов, унося Q5 в свою стихию. И если на извилистой дороге кузов незначительно кренится, то это скорее дань комфорту, нежели серьезный недостаток. Подвеска представлена в 4 вариантах: «стандарт» — обычные стальные пружины; «спорт» — более жесткие пружины и дорожный просвет, заниженный на 15 мм (здесь приоритет не комфорта, а управляемости); подвеска с управляемой жесткостью амортизаторов, позволяющая менять характеристики с помощью audi drive select; а также адаптивная пневмоподвеска с диапазоном дорожного просвета от 16 см в нижней точке, что обеспечивает виртуозную управляемость, до 22 см на плохом дорожном покрытии, где эта опция позволяет преодолевать препятствия с наибольшим комфортом и полностью отрабатывает 117 400 р., в которые она оценивается.

Старый "немец" против нового. Тест-драйв двух Audi Q5

Часто бывает так, что между двумя поколениями автомобилей возникает огромная пропасть, в которую проваливаются не только конкуренты, но и относительно свежие автомобили. Audi Q5 — лучшее тому доказательство.

Фото © LIFE / Cтас Вазовски

Этот парень был неплох

Audi Q5 — один из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Его заслуженно любили с самого появления по двум причинам. Во-первых, пусть он и стоил существенно дороже, чем японские и немецкие конкуренты, ехал он действительно неплохо. Во-вторых, ремонтировать Q5 удавалось относительно недорого. Даже официалы, известные своим лютым нравом и попыткой содрать с клиента втридорога, умудрялись делать замену масла, фильтров и колодок примерно за пять-шесть тыс. рублей.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Единственной проблемой была внешность Q5. Первое поколение кроссовера выглядело крайне спорно. Хорошо, что немцы вовремя осознали собственные ошибки и уже над кузовом второго поколения Q5 плотно поработали — выштамповки на кузовных панелях, отдельные декоративные элементы и, безусловно, новые диодные фары, благодаря которым машина приобрела облик полностью сформированного городского кроссовера, а не автомобиля, прошедшего через цыганское тюнинг-ателье.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

На втором поколении Audi Q5 передняя оптика превратилась в полноценный элемент безопасности, а не кривой диодный понт. Полоса свечения выстроилась в ровную, осязаемую линию, которой пусть и не всегда хватает в дождь, но при обычных дорожных условиях поток пробивает темноту на сотню метров вперёд. У рестайлинговой версии Q5, которая появилась под занавес 2019 года, никакого колхоза по части оптики нет изначально — передние фары стилизованы под самые свежие Audi A4 с матрично-диодным блоком, и за их свечение, работу и внешний вид Audi нужно выразить почтение. В бюджетных кроссоверах (Q5 всё-таки именно из этой категории) мало кто настолько сильно заморачивается с оптикой.

Моторная гамма Q5 осталась прежней. В России компактный кроссовер продаётся с единственным доступным двигателем — двухлитровым 45 TFSI 249 л.с. Сам двигатель неплох, но он по-прежнему комплектуется преселективным роботом S-tronic quattro. и в этом его главная проблема. Всё дело в том, что система адаптации робота работает крайне странно. Стоит пару раз «навалить» со светофора, и робот начинает дёргаться даже в пробке. Правда, через полчаса спокойной езды робот успокаивается, будто ему, как дикому зверю, вкололи успокоительное.

Читайте также  Сколько стоит восстановить документы на автомобиль

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Засекать расход топлива в таком стиле очень тяжело. Рваная динамика способствует диким 15 литрам на 100 километров в городе, но если никуда не торопиться, то восемь литров в городе для двухлитровой машины с мощностью почти в 250 лошадей — это удивительный результат. Единственный вопрос по железу — надёжность семиступенчатого робота. DSG концерна Volkswagen не слишком хвалят последние несколько лет, но надо признать, что в Q5 робот едет приятно. За исключением вышеописанных случаев.

В 2020 году Audi Q5, кроме нового кузова, должен получить и более широкую гамму двигателей. К бензиновому агрегату добавится и мягкий гибрид Q5 55 TFSI E Quattro. Базой для мотора будет 249-сильный турбомотор и электродвигатель на 140 лошадиных сил. Общая выработка силовой установки составит 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента — такими показателями, кстати, могут похвастаться не все спорткары. Не исключено, что Audi избавится и от слишком активного робота — ему на смену может прийти обычная восьмидиапазонная АКПП.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Справедливости ради стоит сказать, что шум вся силовая установка издаёт только на повышенных оборотах, когда педаль газа максимально прижата к полу. В остальном, даже несмотря на тонкий металл кузова, двигатель не слышно совсем, а единственный звук, проникающий в салон, — мягкий гул колёс. Кстати, оба тестовых автомобиля не случайно «обули» в нешипованную резину. В городах, где дорожники работают хуже, чем в столицах, шипованная резина доставит дискомфорт, без раздражения получится ездить только в тёплое время года. Разбирать салон в надежде отыскать шумоизоляцию мы, конечно, не стали, но, откровенно говоря, за почти 4 млн рублей, которые просят за топовые комплектации, «шумка» могла быть существенно лучше.

Кроссовер, который смог

Audi Q5 «рубится» не на жизнь, а на смерть в самой конкурентной нише современного авторынка. Компактный кроссовер должен быть сразу S-классом на колёсах и Chevrolet Tahoe, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу. И тут нужно на секунду остановиться и подумать, сколько денег обычный житель мегаполиса готов выложить за такой кроссовер. Например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 в верхней точке прайс-листа стоят примерно 2,6–2,9 млн рублей. И сразу же необходимо определиться с формулировками: японские кроссоверы и единственный бюджетный VW Tiguan в приличной комплектации, как бы ни хотелось, не могут потягаться с Audi Q5 по качеству исполнения. Единственное утверждение, с которым можно поспорить в этом случае, — спецверсии VW Tiguan, которые балуют владельца перфорированной кожей на сиденьях, «ромбиком» на спинках кресел и другим доступным люксом. В японских кроссоверах этого нет и не может быть по определению.

Видео тест драйв Ауди Ку 5 2021 2022 года

Автомобили немецкой марки Ауди часто радуют автолюбителей своими новшествами. Не обошли стороной такие обновления автомобиль Ауди Ку 5 2021 2022 года.

Стоит отметить тот факт, что начало продаж в России Ауди Ку 5 стартует уже зимой 2021 года, чем, несомненно, воспользуются многие любители данной модели и не только. Производитель ещё показал новые Audi TT 2021 и Р8 2021 года.

Внешние изменения автомобиля

Новый кроссовер выполнен на новой платформе, что, несомненно, скажется на частичном изменении внешности. Модификация затронула переднюю и заднюю часть автомобиля. Посмотрев на фото машины можно убедиться, что профиль остался прежним.

Перед машины имеет отличные внешние черты:

  • красота и простота немецкого кроссовера подчеркиваются былыми изгибами нового кузова с наличием новой головной оптики;
  • оптика стало прямоугольная, за счет чего автомобилю придается могущественная агрессия;
  • фары головного света получили светодиодные полосу по всему периметру;
  • громадная решетка радиатора с фирменным лейблом придает автомобилю изысканную красоту.

Не выключается из общей картины мощный бампер с огромными секциями воздухозаборника по краям, с закрепившимися там круглыми противотуманными фарами.

ауди ку 5 2019 года

Сбоку, как и прежде, четкая боковая линия выштамповки, громадные зеркала, большие колесные арки, аккуратная подоконная линия и хромированная окантовка окон, указывающая на высокий класс автомобиля.

Сзади машина получила обновленную систему выхлопа: теперь наблюдаются врезанные в бампер две накладки выхлопа. Сам бампер также имеет аккуратные противотуманные катафоты.

обновленныйкрасный колёсадиски тестауди
оптикаку5 салонруль сиденьякресла
q5audi ценарестайлинг передокфары

Крышка багажника приобрела на верхнюю часть остекления небольшой спойлер. Какими точными качествами он обладает сказать не могу, зато с уверенностью заявляю – высокому человеку он мешает при осмотре в заднее стекло. Завершающей точкой в изменениях стали задние светодиодные фонари.

Обновленная система светодиодов позволит другим участникам движения в солнечную погоду рассмотреть все маневры водителя Ауди.

Несмотря на изменение платформы, габариты автомобиля Audi Q 5 2021 года остались прежними:

  • ширина – 1898 мм;
  • высота – 1655 мм;
  • длина – 4629 мм;
  • колесная база – 2807 мм.

В результате рестайлинга машина значительно потеряла свой вес, благодаря новой системе металла. Теперь кроссовер легче на целых 120 килограммов

Что внутри салона?

салон audi q5 2020

серийные сиденья

Что касается явных изменений салона, то, на первый взгляд, их нет. Однако, внимательно присмотревшись к салону, замечаешь обновленную форму непосредственных элементов управления автомобилем, таких как руль, блок управления коробкой передач.

Вся центральная консоль очень большая, зато, есть некоторые декоративные вставки, а также наличие вмонтированного в панель 9-ти дюймового дисплея. В остальном вся панель строга.

Приборная панель с большим козырьком имеет два, привычных владельцу ауди, циферблата, между которыми расположился электронный бортовой компьютер. Особое внимание хочется уделить креслам обновленной модели. Ведь именно здесь они получили наибольшее количество регулировок.

Несмотря на это, сидения модифицировались улучшением боковой поддержки, небольшие изменения глубины спинки, большой подлокотник между сидениями, в котором можно еще и что-то из вещей спрятать. Качество отделочных материалов, как всегда, на высоте.

Благодаря таким габаритам салон авто достаточно просторный и комфортный. Багажное отделение машины составляет 580 литров.

Техническое оснащение и цены Ауди Ку 5 2021 года радует не меньше. Теперь комплектации предусматривают следующие опции.

  1. Зеркала с электроприводом.
  2. Климат-контроль.
  3. Система контроля за давлением в шинах.
  4. Датчики дождя, света.
  5. Круиз-контроль.

Для детального ознакомления с новой моделью Ауди Ку 5 2021 2022-го необходимо обязательно посмотреть видео тест-драйва.

Технические характеристики кроссовера

новое поколение

Техническими характеристиками Ауди ку 5 2021 2022 года блещет не меньше своей внешности. Двигатели устанавливаются, как дизельные, так бензиновые. Вариаций установки множество. Однако рассмотрим наиболее главные двигатели, доступные в продаже для российских автолюбителей.

Модель двигателя Мощность (л.с.) Разгон (с) Расход (л) Максимальная скорость, км/ч Трансмиссия Привод
2.0 TFSI quattro 180 8.5 7.5 – 9.0 210 6 МКПП Полный
2.0 TFSI quattro 230 7.2 7.6 – 94 228 6МКПП Полный
2.0 TFSI quattro 230 6.9 7.3 – 8.6 228 TipTronic Полный
3.0 TFSI quattro 272 5.9 8.5 – 11.4 234 TipTronic Полный
2.0 TDI quattro 177 9.0 6.1 – 7.1 200 STronic Полный
2.0 TFSI hybrid 245 7.1 6.6 – 6.9 225 TipTronic Полный

Все представленные комплектации уже доступны в продаже. Подвеска у авто очень хорошая, независимая, регулируемая, что прекрасно помогает проходить неровности российских автодорог.

Если говорить о стоимости автомобиля, то следует отметить, что цена машины напрямую зависит от выбора двигателя и типа трансмиссии. По оснащению все машины выходят на продажу в базовой комплектации.

За дополнительную сумму возможно приобретать другой набор опций. Например, среди опций, входящих в базовое оснащение, имеются:

  • датчик дождя;
  • датчик света;
  • климат-контроль;
  • система дополнительного освещения салона;
  • система контроля давления в шинах;
  • накладки и вставки из кожи;
  • ассистент парковки.

Самая простая комплектация модели со слабым двигателем и механикой будет стоить 1 825 000 рублей. Самый мощный двигатель обойдется около 2 800 000 рублей.Далее из пакетов предусмотрены комфорт и спорт. Комфортные условия стоят около 150 000 рублей.

За спортивные придется отдать около 220 000 рублей. Здесь будут эффектные декоративные вставки из дерева, полностью кожаный салон, некоторые варианты обвесов.

Достоинства и недостатки новой версии

новая оптика

спортивная версия

К явным достоинствам следует отнести:

  • высокое качество сборки;
  • отличные ходовые качества;
  • современное технологическое оснащение.

Главным же недостатком является завышенная стоимость автомобиля, а также отсутствие запасных частей на него.

Самые главные соперники

Первым выступает Мерседес МL:

  • внешне Мерс очень хорош;
  • много изменений претерпела крыша автомобиля, ставшая теперь прямой;
  • технически Мерин неплох, хорошо управляется, обладает отличными динамическими свойствами;
  • салон у МL просторнее и богаче.

Среди недостатков такой модели отмечают слишком высокую стоимость.

Вторым конкурентов является Вольво ХС 60. Данный автомобиль обладает простой внешностью. Весь акцент установлен на безопасность, по которой нет конкурентов, зато большой клиренс никак не сказывается на технических характеристиках машины.

ХС 60 слишком трудно преодолевать большие углы, что, несомненно, огорчает. Также не радуют цены на запасные части Вольво. Ещё вам будет интересно почитать про обновления Ауди А1 2021.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: