Тест драйв актион спорт

Тест-драйв SsangYong Actyon Sports: и никакой физкультуры!

SsangYong Actyon Sports. Из этого набора слов c английского можно перевести только последнее – «спортивный». Все остальные выглядят загадочными и туманными – как и сама марка SsangYong. Из известного – австрийский «мерседесовский» дизель и коробка, рама и пружинная подвеска. И шильдик Sports, который не давал нам покоя весь тестовый день.

Разгон! Дизельный мотор из заунывного рычуна превращается в разъяренного истерика – и ощутимым толчком посылает машину вперед. Стрелка спидометра быстро проходит середину и с некоторой ленцой переваливает за «сотню». Эх, я опять не успел с переключением передачи! Начатая было «атака» при обгоне захлебнулась. А ведь запаса под правой педалью хватало, чтобы крутануть двигатель на лишние 500-800 оборотов, но электронике такие спринты не по нраву.

Стрелка тахометра, не дойдя до красной зоны, отшатнулась от ограничителя и забилась в конвульсиях, требуя сбавить темп. Сбавляю! Только решаю нырнуть в узкий «карман» – и тут же останавливаю себя: на скользкой мокрой дороге и не менее скользкой резине маневр чреват неприятностями. В течение нескольких секунд пытаюсь припомнить, что из активных электронных систем стоит на машине… Да практически ничего!

autowp.ru_ssangyong_actyon_sports_5.jpg

Легкий поворот такого же легкого руля – и задняя ось уходит в скрипучий, тяжелый, непрогнозируемый занос. Кузов автомобиля кренится влево и угрожающе вибрирует, а руль остается пустым, как армейский барабан. Цепкие тормоза с удивительной для пикапа расторопностью впились в четыре тормозных диска, и Ssang Yong Actyon Sports замер в полуметре от фонарного столба. Все, финиш.

Я знаю, что виноват сам. Купился, как маленький, на щекастый фас, на скулы передних крыльев, на орлиный «взгляд» умопомрачительных по форме фар и острый нос капота. Купился на шильду «sports». И решил, что этот автомобиль заряжен на активную езду. Но это совсем не так.

autowp.ru_ssang_yong_actyon_sports_2.jpg

Actyon – эксклюзив по-корейски. Сто к одному, что такой машины не будет в соседнем дворе. И на соседней улице. И даже микрорайоне… Игрушка, заставляющая прохожих выкручивать головы и показывать пальцем. Забава, из-за которой на светофоре задние ряды начинают беспокойно гудеть, поторапливая стоящих впереди: кто-то засмотрелся. В очередной раз…

Нет, он совсем не спортивен, этот Sports. Вальяжен, «задумчив» в реакциях на руль, тяжел. И в то же время мотор хорош! Из той серии, когда характеристики, указанные в ПТС, радуют куда меньше, чем ощущения «в деле». 141 лошадиная сила, снятая с двух литров рабочего объема, – заслуга прямого впрыска и хорошего наддува.

У двигателя – ярко выраженный подхват в районе 2000 об/мин, который спадает ближе к 3 000. Не феерия, не гонка, но заводит, особенно на фоне более ленивых конкурентов.

autowp.ru_ssangyong_actyon_sports_2.jpg

Тяга 310 Нм впечатляет несильно, ведь расходовать ее, взбалтывая грязь или штурмуя косогор, неохота. Не это стихия Actyon Sports! Все, что выше 190 мм, готово попортить рычаги передней или амортизаторы задней подвески.

Конкуренты «щеголяют» рессорами и готовы отрабатывать грузовые функции. Но и тут Аctyon пасует: глубокая и широкая грузовая платформа не готова к перегрузкам. Грузоподъемность пикапа 786 кг – это лишь две трети того, что готовы взвалить на себя Ford Ranger и Mazda BT-50!

autowp.ru_ssangyong_actyon_sports_4.jpg

Но мне нравится Ssang Yong. Как когда-то нравились песни «Аквариума». «Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать…» – что-то в этой искренности брало за душу, и мы кружились в танце на школьном вечере. Рок-н-ролл, но совсем не тот, каким представлял его себе Элвис. Пикап – совсем не такой, каким он выходит у японцев или у американцев.

Здесь внешность значит очень много. Признайтесь: с некоторых ракурсов бока Actyon чертовски аппетитны! Под ними – никаких технических откровений: на перекатах кузов покрякивает, информируя о недостаточной жесткости, а в поворотах вся надежда – на цепкие тормоза: информации на руле ноль.

autowp.ru_ssang_yong_actyon_sports_1.jpg

Понижающий ряд, стабильно включающийся только со второй попытки, и заметная инерция, провоцирующая заносы (и снос передней оси) при активном вождении. Ненамного хуже большинства конкурентов, но у них нет претензии на то, чтобы быть «sports»! Зато есть именитая марка и хорошая грузоподъемность.

А SsangYong идет своим путем. И показывает салон, в котором сзади несколько просторнее, а спереди – намного интереснее, чем в том же Ranger.

autowp.ru_ssang_yong_actyon_sports_3.jpg

Это я пытаюсь проследить взглядом линии передней панели. Практически бесформенная, она услужливо поворачивает среднюю консоль к водителю. Клавиш мало, но доступ удобен – даром, что собраны они в кружки или идут под углом к вертикали. Таков стиль недорого интерьера: небогато, но с претензией. Не самые удобные кресла с П-образными подголовниками а-ля Saab, упорно не желающие держать тело в поворотах, имеют широкий диапазон регулировок – но только начиная с версии Comfort.

Уинстон Черчилль говорил: «Залог долголетия – ежедневная порция виски, сигара и никакой физкультуры». SsangYong Actyon Sport не послушался и пошел на турник подкачать мускулы. Тренерская…то есть, дизайнерская работа сделала свое дело: сегодня Actyon Sport – один из самых запоминающихся пикапов на нашем рынке.

autowp.ru_ssangyong_actyon_sports_2 (1).jpg

Только вот с самоопределением у машины проблемы, ведь легковые дисциплины она выполняет разве что сносно, внедорожных и вовсе сторонится, а груза на борт берет относительно немного. И эта приставка – «Sports». Зачем она? Мы так и не поняли…

На эту фальшь купились пока немногие: особого признания корейский пикап не нашел. Так что о долголетии, пускай и конвейерном, говорить с уверенностью не беремся. Черчилль был в чем-то прав.

Тигрослон SsangYong Actyon Sports

Тигрослон SsangYong Actyon Sports

Как гласит прутковский афоризм, если на клетке со слоном написано «тигр», не верь глазам своим. Значит ли слово Sports в названии корейского пикапа SsangYong Actyon, что этот автомобиль порвет любого соперника на трассах «Формулы 1» или в ралли «1000 озер»?

Недавно на российском рынке начались продажи SsangYong Actyon Sports. Но сначала не об этом.

Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Причем, с исторической точки зрения, правильней будет все это сделать своими руками. И не только, кстати, руками.

Но если в последнем случае соискатель на всеобщее уважение вполне может обойтись без пикапа, то домострой и высадка лесополосы продвигаются гораздо сподручней, когда под боком есть именно такой автомобиль.

Тигрослон SsangYong Actyon Sports

2007 SsangYong Actyon
© Фото: 5 колесо

На первый взгляд, SsangYong Actyon Sports шутя справится со стройматериалами и саженцами. Однако не все так однозначно. Полностью положиться на него вряд ли выйдет. Ведь грузоподъемность этого пикапа всего 450 кг. В то же время японские конкуренты Mazda BT-50 и Mitsubishi L200 легко навьючиваются тонной, да и стоят на несколько десятков тысяч рублей меньше. Получается, Actyon Sports — пикап только по форме кузова?

Похоже, суть этого автомобиля скрыта в самом названии модели. Нет, не для фермеров он сделан. Вероятно, призвание Sports — всячески потакать активному образу жизни хозяина.

Рама, жестко подключаемый полный привод и труднопроизносимый демультипликатор (проще — понижающая передача) позволяют без долгих раздумий рвануть с семьей на природу или горнолыжную базу, не особо заботясь о состоянии дороги.

Места точно всем хватит: широченный салон, удобные сиденья спереди и, что немаловажно, сзади позволяют комфортно расположиться вчетвером, наслаждаясь «веяниями» климат-контроля.

Тигрослон SsangYong Actyon Sports

2007 SsangYong Actyon
© Фото: 5 колесо

С эргономикой тоже нет больших проблем. Есть мелкие неудобства. Рулевая колонка регулируется только по высоте, пальцы правой руки при включении третьей передачи иногда упираются в кнопку распределения воздушных масс по салону, а клавиши управления магнитолой на руле кажутся чужеродными при отсутствии самого источника звука: в любой из четырех комплектаций Actyon Sports музыкальное сопровождение — опция. Но это никак не помешает владельцу перевезти горнолыжное снаряжение, мотоцикл в кузове или «квадрик» в прицепе.

Судя по внешности, Sports мог бы и «зажечь» на дороге. Выглядит он хоть и странно, но динамично. Как в песне, «не похожий на тебя, не похожий на меня…». Он иной.

Тигрослон SsangYong Actyon Sports

2007 SsangYong Actyon
© Фото: 5 колесо

Создатель модели, британский дизайнер Кен Гринли, видимо, очень интересовался океанской фауной. Иначе откуда у пикапа акульи нос-решетка, хищные глазки-фары, а также «плавник» кабины с резким наклоном ветрового стекла? Кстати, он же работал над чудным экстерьером мини-вэна Rodius и внедорожника Kyron, поэтому найти общие черты у автомобилей SsangYong последних лет не составляет труда.

Увы, внешность, как это зачастую бывает, оказалась обманчивой — «зажечь» он может только в теории.

Габаритный Actyon Sports вполне подходит для спокойной езды, когда время перестает стоить денег. Когда нет нужды рвать непослушный рычаг КП и заставлять стрелку тахометра «сторожить» границу красной зоны в 4500 мин-1, до посинения пальцев вдавливая акселератор. Ну, или когда завязанный узлами пробок город просто не оставляет вам шанса куда-то успеть, и вы вынужденно тащитесь со скоростью потока.

В противном случае придется мириться с ревом рвущегося из-под капота мотора, который заставляет сидящих в салоне переходить на повышенные тона, с нечеткими включениями скоростей и хаотично болтающейся при любой воткнутой передаче рукояти коробки, а также с огромной боковой раскачкой при активных перестроениях.

Тигрослон SsangYong Actyon Sports

2007 SsangYong Actyon
© Фото: 5 колесо

Не дает автомобилю лихо маневрировать в транспортном потоке и чересчур легкий, неинформативный руль. Его связь с колесами чисто условна: крутишь баранку, крутишь, а эффект наступает с неприятным запаздыванием. Так что наметить траекторию движения и четко следовать ей — задача не из легких. Но при этом 140-сильный дизельный двигатель объемом два литра бодренько разгоняет автомобиль до сотни: 13 секунд при снаряженной массе почти в две тонны кажутся неплохим результатом. Жаль, что это, пожалуй, единственный триумф пикапа в области скоростной езды.

Пробелы в управляемости SsangYong Actyon Sports становятся особенно заметными во время прохождения слалома на полигоне. Склонность к заносу, крены, сопровождающиеся периодическим отрывом заднего колеса от асфальта, помноженные на размытое рулевое управление, не позволяют ему развить высокую скорость.

При этом с длинной и короткой переставками пикап справляется довольно неплохо, демонстрируя недюжинное для своих массы и габаритов проворство. Так что шансы успешно объехать единичное препятствие, неожиданно возникшее на дороге, у него выше, нежели на безопасное скоростное маневрирование.

Тест на торможение выявил еще один недостаток SsangYong. По мере того, как температура тормозов ползет вверх, их эффективность падает. Из десяти попыток резкого замедления с сотни до полной остановки лишь первые шестьуложились в норматив (42 м).

Что может произойти в остальных четырех случаях в «реальной» ситуации, предугадать несложно.

Так кто же ты, SsangYong Actyon Sports? У тебя есть динамичная внешность, но при этом активная езда — не твой конек. За кабиной устроена открытая кузовная платформа, однако скромная грузоподъемность не дает использовать твой потенциал на все сто процентов. Да и цена твоя ощутимо выше стоимости ближайших конкурентов. Похоже, ты, как та, созданная для любви маленькая женщина, призван дарить чисто эстетическое удовольствие. А это дорогого стоит.

Тигрослон SsangYong Actyon Sports

2007 SsangYong Actyon
© Фото: 5 колесо

Тигрослон SsangYong Actyon Sports

2007 SsangYong Actyon
© Фото: 5 колесо

Читайте также  Чертежи прицепов для легковых автомобилей по госту

Кузов
+ Приметная внешность, просторный салон, неплохое качество сборки
— Малая грузоподъемность, тяжелый откидной борт грузовой платформы

Ездовой комфорт
+ Комфортные сиденья спереди и сзади, хорошие обзорность и чувство габаритов
— Недостаточная шумоизоляция, рулевая колонка регулируется только по высоте

Силовой агрегат
+ Хорошие динамические показатели
— Нечеткое переключение передач

Ходовые свойства
— Посредственная управляемость, неинформативный руль, сильная боковая раскачка и крены в поворотах

Безопасность
— Склонные к перегреву тормоза, невысокий уровень оснащения средствами активной безопасности

Экологичность
+ Умеренный расход топлива

Наша оценка

Взвешивая достоинства и недостатки модели, приходишь к выводу, что главный вопрос – кто же потенциальный покупатель SsangYong Actyon Sports – остался без ответа

SsangYong Actyon Sports – незабываемый

Автор: Валерий Моторин Раздел: SSANGYONG

Ssangyong Actyon Sports является производной от пятидверной модели Actyon. Оба были представлены в 2006 году. Они имеют общую переднюю часть, интерьер, дизельный агрегат, трансмиссию и рамную конструкцию.

Большинство согласятся с тем, что нос Ссангйонг Актион Спортс выглядит, по крайней мере, необычно. Внутри пикап не столь экстравагантен и предлагает довольно строгие формы передней панели. Высоким водителям приходится жаловаться на то, что их правое колено прислоняется к жесткой кромке центральной панели. Второй ряд не балует избытком пространства – мало места в коленях.

В 2012 году была представлена новая версия пикапа Actyon Sport II. По сути, это все тот же предшественник, но менее причудливый. Пикап стал выглядеть более современно. Внутри изменились центральная панель, приборный щиток и форма дефлекторов.

Саньенг, по меркам рабочей машины, уже в базе предлагает неплохой набор оборудования. Это кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, обогрев заднего и лобового стекла.

Те, кто планируют использовать пикап для перевозки тяжелых грузов, могут быть разочарованы грузоподъемностью – всего 705 кг. Большинство конкурентов способны транспортировать грузы на 300 кг тяжелее. Все дело в задней подвеске – здесь нет рессор, как у большинства пикапов других производителей. Зато лучше комфорт и управляемость.

Под капотом

Несмотря на приличные размеры, устанавливался лишь один 4-цилиндровый турбодизель D20DT мощностью 141 л.с. Еще более удивителен тот факт, что почти двухтонный автомобиль имеет приятную динамику. Перед рестайлингом двигатель немного доработали (D20DTR) и увеличили мощность до 149 л.с. (155 л.с.).

Моторы в целом надежны. Но топливные форсунки Delphi долговечностью не отличаются. Порой они нуждаются в ремонте или замене уже через 100 000 км. Стоимость новой форсунки 20-22 тысячи рублей. Кроме того, нередко возникают сложности с извлечением форсунок – они прикипают (чаще четвертая). В результате приложения чрезмерных усилий форсунка может обломиться, и тогда придется снимать головку блока, чтобы высверлить остатки. Мотористы в целях профилактики советуют обрабатывать резьбу форсунок медной смазкой.

Дизели D20DT нередко страдали из-за просчета в конструкции натяжителя цепи ГРМ. Он не справлялся со своей задачей, цепь начинала гулять, разрушала успокоитель и планку натяжителя, а тот в свою очередь разбивал лобовую крышку двигателя. Кроме того, при резком ускорении с оборотов холостого хода мог произойти перескок цепи. Предвестником беды послужит посторонний шум (грохот) на холостых оборотах, который не стоит игнорировать. На обновленном D20DTR такой проблемы не возникает.

После 150-200 тыс. км встречались малоприятные случаи проворачивания вкладышей. Последствия выхода из строя маслонасоса.

Порой самопроизвольно откручиваются подушки двигателя, что приводит к появлению вибраций во время движения. Перебои в работе турбодизеля нередко вызваны забившимся фильтром модулятора турбины или ЕГР, либо износом самого модулятора.

Турбонагнетатель прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального узла – 58 000 рублей, а сменного картриджа – около 13 000 рублей.

Трансмиссия

Благодаря наличию системы полного привода Ссангйонг Актион Спорт не боится съезжать с асфальта. На пересеченной местности его возможности ограничивает длинная колесная база – 3060 мм.

После 150-200 тыс. км нередко изнашиваются крестовины карданных валов (от 700 рублей) – возникает вибрация.

Раздаточная коробка подводит редко. В отдельных экземплярах растягивалась цепь. Потеря управления режимами работы раздаточной коробки чаще всего вызвана отгнившими или перебитыми проводами.

На отрезке 100-200 тыс. км порой перестает подключаться передняя ось. Отказывают хабы (два по 7-8 тыс. рублей) или вакуумный модулятор (2 000 рублей).

Самые первые Actyon Sports комплектовались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. Механическая коробка передач практически вечная. Нечеткое включение передач с усилием – особенность ее работы. После 100-150 тыс. км иногда сдавался двухмассовый маховик.

Не сильно отстает от механики и 4-скоростной автомат. Отдельным владельцам приходилось сталкиваться с ремонтом АКПП лишь после 200 000 км. При должном уходе «старенький автомат» прослужит более 300-400 тыс. км.

В середине 2008 года появился более современный 6-диапазонный автомат DSI. К сожалению, новая коробка оказалась ненадежной. Первые проблемы возникали еще на первых 100 000 км – разрушалась стопорная шайба. В 2010 году шайбу модернизировали. Однако срок службы коробки увеличился незначительно. На отрезке 100-200 тыс. км владельцам нередко приходилось бороться с неисправным гидротрансформатором, насосом, гидроблоком, изношенными клапанами и соленоидами. Стоимость ремонта 100-120 тыс. рублей, а новой коробки – 140 000 рублей. Порой отказывал и электронный блок управления АКПП.

Ходовая

На передней оси Санг Енг Актион Спорт используется независимая двухрычажная схема, а на задней – неразрезной мост с пружинами. Наиболее уязвимый элемент – шаровые опоры. Они имеют невысокий ресурс.

Любителей бездорожья поджидает еще одна неприятность – обрыв крепления переднего моста. В лучшем случае появятся стук и вибрации, в худшем – пробивает картер двигателя и обрывает магистраль охлаждения масла АКПП.

Со временем нередко закисают задние суппорта или трос стояночного тормоза.

Другие проблемы и неисправности

Кузовной метал к коррозии не склонен. А вот номер на раме следует защитить – его нередко съедает ржавчина. С возрастом деформируются или сгнивают точки крепления кузова к раме (появляется стук).

После 120-150 тыс. км может потребовать внимания генератор. Чаще всего подводит обгонная муфта (2-4 тыс. рублей). Регулятор напряжения, щетки и подшипники сдаются позже (7-10 тыс. рублей за полный ремонт).

Довольно часто выходит из строя натяжитель приводного ремня (от 3 000 рублей).

На возрастных экземплярах иммобилайзер нередко теряет ключ. В таком случае понадобится помощь специалиста для повторного прописывания ключей либо отключения функции иммобилайзера. В последующем сгнивает проводка задних фонарей.

Заключение

Одно из главных преимуществ Саньенг Актион Спортс – невысокая цена. Если бы не мелкие, но заметные недоумения (дизайн и ряд конструктивных просчетов), то корейский пикап не оставил бы конкурентам никаких шансов.

SsangYong Actyon Sport: Спорт без цензуры

Во внешности SsangYong Actyon корейцы словно воплотили экстравагантные дизайнерские скетчи без правок цензоров. Пикап Actyon Sports, построенный на его базе, должен понравиться спортсменам и поклонникам активного отдыха.

Во внешности SsangYong Actyon корейцы словно воплотили экстравагантные дизайнерские скетчи без правок цензоров. Пикап Actyon Sports, построенный на его базе, должен понравиться спортсменам и поклонникам активного отдыха.

SsangYong Actyon Sport

С таким дизайном передней части автомобиль не остается незамеченным. Кто-то видит в нем агрессивность, кому-то кажется, что здесь поработал художник с буйной фантазией. Но мы отстранимся от всего этого и проведем вместе уикенд, причем активно.

Переднюю панель легко чистить. Хотя пластик не выглядит дешево. Трехгранная ручка рычага КП оформлена в едином стиле с торпедо, но не очень удобна. Ее можно заменить самостоятельно.

Не помешала бы информация о расходе топлива и остаточном пробеге. Режимы работы трансмиссии показаны на щитке.

Люди, груз, а багаж?

Автомобиль пятиместный. Правда, садиться на второй ряд в нем не очень удобно и места для ног маловато, зато в плечах и над головой пространства – как в любой машине такого класса. Неудобства скорее проявятся в дальней дороге. Но отправляться в такое путешествие мы не стали. Ведь в салоне нет более-менее вместительного отсека для вещей. Багажник, он же кузов, размером 1,27х1,6×0,53 метра и его высокое расположение не позволили нам взять с собой даже небольшой (детский) кроссовый мотоцикл или квадроцикл. А вот палатки, парашют, доску для серфинга (на вылет), надувную лодку с мотором или другое снаряжение и снасти разместить можно. На случай дождя не помешает обзавестись крышкой или крышей для кунга, но их придется заказывать в специализированных сервисных центрах.

Выключить аудиосистему можно, не снимая рук с руля. Для этого есть отдельная клавиша. Вот только ситуации, когда это понадобится, мы так и не придумали.

Кроме обогрева заднего стекла и боковых зеркал, отдельной кнопкой можно включить обогрев лобового стекла в районе щеток стеклоочистителей.

Тяга, проходимость, а комфорт?

Турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 141 л. с. позволяет играючи трогаться в самых опасных местах – на подъемах, скользкой траве и в рыхлом песке. Стоит лишь приотпустить педаль сцепления, удерживая машину тормозами – и двигатель, как только сцепление замыкается и нагрузка на мотор растет, тут же самостоятельно поднимает обороты. Теперь остается отпустить педаль тормоза, чтобы автомобиль двинулся вперед. При маневрах в сложных условиях, где нужна виртуозная работа газом и сцеплением, а продвижение вперед-назад порой измеряется сантиметрами, такие настройки силового агрегата очень помогают. И это притом, что первая передача включается не всегда четко (порой рычаг за что-то цепляется по ходу). О включении задней передачи напоминает писк зуммера, а о препятствии предупреждает задний парктроник. Он начинает пищать довольно рано – словно предлагает оставить запас места до препятствия, чтобы откинуть задний борт.

В салоне такие прыжки машины совершенно не ощущаются. Кажется, что Actyon Sports просто потряхивает на неровностях, так как пробоев и жестких ударов ходовой нет.

После приличной тяги с холостых оборотов следует небольшой провал, а затем, когда в работу вступает турбина, пикап довольно уверенно ускоряется. Конечно, не спринтер, но держаться в потоке на допустимых скоростях несложно. Нужно только вовремя переключаться. Ведь турбояма при невысоких оборотах все же есть. Попадая в нее, мотор очень долго выбирается – пока не сжалится турбокомпрессор. При этом двигатель в любых режимах работы остается достаточно тихим.

Передние сиденья обладают неплохой боковой поддержкой. Но удобно будет не каждому водителю, так как шаг регулировки руля и спинки по углу наклона большой.

Сзади места над головой достаточно, но из-за нешироко распахивающихся дверей и узкого проема посадка-высадка не так удобна, как в обычном внедорожнике.

Электронная система полного привода 4WD Part-Time позволяет подключать передок (4WD) и пониженный ряд (4WD Low) на скорости до 80 км/ч. При включенном полном приводе момент по осям распределяется поровну.

За спинкой заднего дивана – домкрат, баллонный ключ и ключ для откручивания вывешенной под днищем «запаски».

Невзирая на рамную конструкцию, в ходу на асфальте Actyon Sports оставляет приятные впечатления. Спереди стоит независимая «двухрычажка», сзади – пружинная подвеска, а мост закреплен на 5-ти рычагах. Благодаря этому машина не так сильно «козлит» на неровной дороге, как ожидалось. Конечно, серии неровностей вызывают тряску, но упругую и тихую. Зато даже большие одиночные выбоины энергоемкая подвеска проглатывает без пробоя. Да и на волнах асфальта машину не особо раскачивает. На высоких скоростях в районе 140 км/ч ощущается, как незагруженный задок начинает «играть» на неровной дороге. Но зачем же автомобиль гонять порожняком?

Читайте также  Покрытие кузова автомобиля керамикой

Actyon Sport предлагается в Украине в комплектациях Standart и DeLux. Тестируемый пикап в первой – с МКП и без кожи.

Там, где заднего привода не хватает, достаточно прямо на ходу повернуть регулятор на панели, включив полный. При равном распределении момента по осям Actyon Sports намного увереннее движется по бездорожью. А если включить пониженный ряд, он легко вползает на крутые косогоры, служащие трамплинами для мотокроссменов. На них мы отправились в погоне за красивыми фотографиями. Главное – помнить о длинной базе пикапа 3060 мм, что на 320 мм больше, чем у универсала Actyon, оснащенного таким же внедорожным арсеналом.

Пластиковая обшивка кузова добавляет ему эстетики, но, перевозя груз на дачу, так и хочется подстелить под него что-нибудь.

2,0-литровый турбодизель с системой непосредственного впрыска Common Rail, как у всех SsangYong, изготовлен по лицензии Mercedes-Benz.

Охота, рыбалка, а стройка?

Если для вас этот вопрос неактуален и целесообразность покупки пикапа не вызывает сомнений, то SsangYong Actyon Sports может стать достойным претендентом. Вдали от ровных дорог его отличные внедорожные качества и настройки силового агрегата здорово облегчат жизнь водителю. Автомобиль будет прекрасным помощником, когда надо забраться в дебри, чтобы поохотиться или порыбачить. Да и как грузовик на стройке подойдет – 700 кг груза легко доставит по грязи, пока не проложен асфальт. К тому же кузов легко мыть.

Про тест-драйв SsangYong Actyon Sports.

Перед тем, как написать эти строки, я исписал два листами буквами, составленными в слова, которые описывали страшные аварии с человеческими жертвами, которые так сильно отложились у меня в памяти. Их было не так много, слава Богу, но каждой из них я благодарен. Погибшие люди ушли из жизни не зря. Да, с дороги исчезли их тела, уехали полицейские и скорая помощь, прохожие свидетели давно разошлись по домам, но картинки в голове остались.
Благодаря им я торможу перед остановившимся автобусом, сбрасываю скорость, если вижу, что по тротуару идет ребенок с мамой, и отказываюсь от выпивки, если собираюсь куда-то ехать.

Однако одну историю я помню с детства, я тогда учился во втором классе. Мне было 7 или 8 лет. Какой-то дядя сбил мою любимую учительницу по математике Надежду Витальевну. Я не видел всего собственными глазами, но знаю, что она просто переходила дорогу, сначала она ударилась о капот, а потом о лобовое стекло, затем перекувыркнулась через голову и едва не попала под вторую машину.

Это была моя учительница. Интересно, каким человеком она была вне школы? Что она сказала мужу накануне? Что она собиралась приготовить вечером из продуктов, которые несла в сумке? Какие планы были у нее на выходные? Что будут делать без матери ее дети? Что будет с ее матерью? Вот она еще живая, добрая и замечательная учительница начальных классов, идет из магазина домой в солнечный зимний денек и собирается перейти дорогу недалеко от дома, где я жил. А спустя мгновение она уже просто кусок мяса, помеха на дороге, набор галочек и крестиков в отчете полицейских и врачей.

По ней рыдали ее дети, родители, родственники, коллеги, ученики, я. Все они думали, какой черт ее дернул вообще идти в тот магазин через дорогу, если рядом есть точно такой же?

Вас может убить молнией — это несчастный случай, у вас могут обнаружить рак — это примерно то же самое. На вас даже может напасть грабитель в темном переулке, а потом убить, чтобы его было сложнее найти. Но умереть, переходя через дорогу, делая это тысячи раз до этого, кажется верхом нелепости.

Все мы боимся смерти, но когда мы видим ее воочию или вспоминаем засевшие навсегда моменты, и начинаем вести себя осторожнее. Одна только мысли о том событии пятнадцатилетней давности заставляет меня притормозить перед зеброй, слепым поворотом или остановившимся автобусом.

Недавно я стал свидетелем того, как человек и машина разминулись буквально в нескольких сантиметрах, я сбавил скорость и отказался от обгона, не успев его начать. Возможно, это спасло жизнь мне и маленькой девочке, которая неожиданно выскочила на дорогу, вырвавшись у мамы из руки. Будь скорость выше, я бы не успел остановиться, и тогда произошли бы самые страшные последствия.

Не хотел нагонять страх, ворошить неприятные воспоминания в голове и выглядеть слишком нравоучительным. Понимаю, что все это выглядит слишком наиграно и немного притянутым за уши и малопоследовательным и логичным, но именно так все и было. Девочка осталась жива, а я на свободе только благодаря всплывшем бедолагам-трупам у меня в голове.

На дорогах России ежегодно погибает больше тридцати тысяч человек, значит, за всю мою жизнь только благодаря машинам умерло никак не меньше полумиллиона людей. Еще больше людей получает увечья и без малого миллион мелких аварий происходит ежедневно на дорогах страны.



Но пора переходить к тесту пикапа. Он довольно большой. Настолько большой, что управляя им, кажется, будто едешь верхом на белом ките. Диаметр разворота лишь немногим меньше диаметра экватора, а на бездорожье такая неповоротливость играет с тобой злую шутку, особенно, когда нужно протиснуться между деревом и обрывом. От упора до упора руль делает около четырех оборотов, у капитанского штурвала на корабле и то меньше.

Наверное, на нем здорово ездить по равнинам и степям, где не нужно задумываться о том, как бы вписаться в поворот, но, скажите ка, что это, вообще, за странное желание — ездить на пикапе? Они, конечно, существуют, раз в год бывают очень полезны, а в Техасе, даже весьма популярны, но в мире машин они, как эквадорская кухня в кулинарии. Они есть, ну и что из этого?

Их популярность в Штатах весьма объяснима. Там, если ты ездишь на пикапе, ты освобождаешься от налогов или платишь только фиксированный налог, независящий от выбросов СО2 и того, насколько плохо ты делаешь одуванчикам вокруг. Кроме того, фирмы, которые используют пикапы в работе, могут рассчитывать на возврат части уплаченного НДС, несмотря на то, что на нем ездят сотрудники по выходным и праздникам.

Даже живи вы в Америке, ездить на пикапе, ради пары сотен сэкономленных долларов было бы сущим идиотизмом. Ведь никто же не переезжает в Пензу, чтобы снимать жилье подешевле. Но в России год от года их становится все больше и производители не устают предлагать все новые модели.

По факту и по документам Actyon Sports, который я тестировал, является грузовиком. Да, в нем могут быть кожаные сиденья и ворсистые коврики, но от этого он перестанет быть грузовиком. Повесьте в коровнике картины и расстелите турецкий ковер поверх трухлявых досок, разве он превратиться в уютный деревенский домик?




Машина, на которой я ездил, была совсем новая, на одометре всего 16 км. Она была отлично укомплектована. Круиз-контроль, датчик света и дождя, климатическая установка, подогрев всех сидений (задних тоже), электрические стеклоподъёмники, подогрев руля и электрорегулировки сидений, более того, кое-что из этого на самом деле работает. Кожа в мороз очень холодная, так что подогревы очень даже кстати. А вот климат-контроль независимо от выставленной температуры делает либо слишком холодно, либо слишком горячо. К тому же он не включается сам, как только заводишь мотор. И это первая машина, которая этого не делает. Так что вспоминаешь про него только, когда все стекла запотевают, и становится ничего не видно.

В первый же день, дважды у меня загорались контрольные лампы, что не исправны ABS и ESP, так это или нет, проверять не очень-то хотелось. На второй день перестали работать часы. По идее, внизу лобового стекла есть несколько нитей обогрева, чтобы дворники не примерзали зимой. Как идея — это хорошо, на деле же зона покоя стеклоочистителей была совсем в другом месте.

Обычно езда на пикапе обладает комфортом воловьей повозки старого китайского фермера и равновесием катящегося с горы валуна. Но все это не о SsangYong Actyon Sports. В отличие от большинства сзади у него не листовые рессоры, как на полуторке, а нормальные амортизаторы. Так что за исключением постоянно дребезжащего кузова, ничто не нарушит ваш комфорт. Я бы даже отправился на нем в путешествие.

Двигатель работает на дизеле, выдает 150 л.с. и прилично тянет с самых низов. Я бы не назвал его слишком экономичным, но учитывая массу машины и привод на все 4 колеса, получается неплохо. Кстати, в одно движение пикап можно сделать заднеприводным, что должно сэкономить немного горючего.

Не лишним будет сказать, что в салоне очень тихо. Даже тише, чем в обычных внедорожниках. Лишь на высоких оборотах немного шума проникает в салон. Машина была обута в шипованную резину, и все равно в салоне можно было разговаривать шёпотом. И если бы не периодические громыхания грузового отсека, было бы вообще идеально.

Сидеть можно очень высоко, настолько высоко, что даже водители LC200 не будут смотреть на вас свысока. Это прекрасно на бездорожье и в пробках, но мучительно неудобно в городе. Штаны всегда будут грязные, а чтобы забрать в салон придется подставлять стремянку. Никаких дополнительных ручек и поручней не предусмотрено.

Не отличается машина и управляемостью. Пытаясь припарковаться там, где и Hummer бы затерялся, через полчаса я сдался, чем весьма повеселил прохожих. Воистину, Actyon Sports заставляет почувствовать себя за рулем грузовика. Осложняет все высоко задранный борт. Все, что ты видишь через заднее стекло — небо. Камеры заднего вида нет, впрочем, так же, как и парктроников, даже в самой богатой комплектации. Боковые зеркала не спасают, ибо немногие автомобили шире пикапа. Так что ты понятия не имеешь, сколько места осталось между твоим бампером и капотом сзадистоящего седана.



1. Коробка передач имеет зимний режим, но сильно тупит и тормозит при переключении с R на D, так что о быстрой направления движения речи не идет, не говоря уже о раскачке где-то в грязи
2. Слева от руля блок управления складыванием зеркал, системой стабилизации, противотуманками и подогревом руля
3. Справа от руля кнопка управления бортовым компьютером, обогревом зеркал, заднего стекла, зоны покоя стеклоочистителей и «спасибо». Клавиши удобные, но логика их группировки и размещения не прозрачна
4. Часы перестали показывать хоть что-то уже на второй день, при пробеге в 50 км.

Дочитав до этого места, вероятно, кто-то мог подумать, что длинное вступление про гнутый металл, и куски мяса, разбросанные по дороге, было лишь ради нравоучения, на самом же деле все куда прозаичнее. Проводя этот тест, не успев даже доехать до дома, я стал случайным участником ДТП. Серебристый Хендай, решив, что тормоза придумали трусы, остановился более естественным методом о белоснежный зад новенького пикапа.


Это то, что осталось на пикапе после столкновения с легковушкой. Внушает оптимизм.

Все уже весьма устали, и дабы никого ни за что не тянуть, скажу, я отделался двумя легкими царапинами на бампере, а виновнику придется менять бампер, решетку радиатора и выправлять капот. Так что, возможно, одна причина иметь пикап в городе все же есть. В нем вы чувствуете немного безопаснее, чем в Hyundai.

Читайте также  Российские двигатели для автомобилей

И все же, если вы готовы смириться со всеми его недостатками, если вам действительно нужен пикап для работы или, чтобы раз в неделю довезти свой квадроцикл до места покатушек, то этот автомобиль весьма неплох.

Хотя это корейская машина, ее механика довольно надежна, а полный привод поможет выбраться из большинства возможных передряг. Грузовой отсек защищен износостойким пластиком и не подвержен коррозии. А на втором ряду реально можно ехать людям со всеми конечностями — места там хватит не только сумкам из супермаркета и малолетним детям.


Мое мнение. Эктион Спортс хоть и не такой мощный, как Амарок или Навара, со своими задачами он справляется хорошо. А в плане комфорта он вообще может рассчитывать на пьедестал почета.

Мне нравится. Оригинальный дизайн и много места за небольшие для пикапа деньги.

Мне не нравится. Не самая лучшая организация системы крепежей в грузовом отсеке, отсутствие камеры заднего вида или хотя бы парктроников.

Мой совет. Удачное сочетание цены и качества. Есть пикапы подешевле и попроще, есть подороже и покруче. Этот нечто среднее между ними.

Мама cмыла раму

Свое имя SsangYong завоевала благодаря рамным внедорожникам, но вот какая штука – существенный рост продаж «корейцы» наблюдают только с 2011 года, когда в модельном ряду появился кроссовер Actyon, с несущим кузовом и доступный как с передним, так и с полным приводом. Именно на его долю сейчас приходится около двух третей продаж.

Мы уже рассказывали об Actyon, в том числе в видеотесте, но сейчас появилась возможность поездить по грязи Волгоградской области на других моделях фирмы – внедорожнике Rexton и пикапе Actyon Sports. Они, кстати, в этом году обновились. Попробуем сравнить – может, зря покупатели воротят нос от настоящих внедорожников?

Rexton

Второе поколение Rexton, сменившее в 2006 году автомобиль первой генерации, несильно отличалось от предшественника. Что уж говорить о нынешнем фэйслифтинге: машина всего лишь получила новые фары с «дневными» светодиодными огнями, новые бамперы и капот. Но и это хоть немного скрывает почтенный возраст модели, образ которой придумали в ItalDesign в далеком 2001 году.

В салоне тоже без революций. Полностью новое – только оформление центральной консоли. Жаль, что огромный руль не поменяли на что-то более приличное. Но пользоваться аудиосистемой и «климатом» стало удобнее, хотя расположение некоторых клавиш по-прежнему находится за гранью человеческой логики.

Материалы стали "цивильнее". Кстати, корейцы обещали, что после рестайлинга в отделке будет использоваться натуральное дерево и алюминий. И если о натуральности деревянных вставок еще можно поспорить, то о «крылатом» металле даже говорить нечего: банальный крашеный пластик. Но все равно салон стал выглядеть богаче и цивилизованнее.

Боковые панели дверей теперь частично отделаны деревом. Есть электрические регулировки сидений с памятью на три положения, но по-прежнему отсутствует режим "авто" для всех стеклоподъемников.

Рамный Rexton комплектуется либо турбодизелем объемом 2,7 литра (165 или 186 лошадиных сил), либо бензиновой «шестеркой» 3.2 в сочетании с пятиступенчатым «автоматом». Но бензиновый Rexton настолько прожорлив, что его покупают только владельцы АЗС. Поэтому для теста нам предоставили только дизельные модификации.

Rexton, как и положено «флагману», возглавляет колонну автомобилей SsangYong

Более мощная версия пятицилиндрового турбодизеля – самая продвинутая. На нее устанавливается турбина увеличенной производительности с изменяемой геометрией крыльчатки, у нее особая система рециркуляции выхлопных газов. Однако на деле лишняя 21 лошадиная сила погоды не делает – по субъективным ощущениям, динамика 186-сильной версии (она зовется XVT) не намного лучше 165-сильной XDi.

Нет особой разницы по шумности и вибронагруженности. Оба двигателя, которые корнями уходят еще в прошлый век – к пятицилиндровым турбодизелям Mercedes-Benz, трудно назвать тихонями. Бубнят они громко и неприятно – тембр не ласкает ухо из-за своей «нечетности». Самое заметное отличие 186-сильного мотора – чуть больше тяги, что особенно ощущается на скоростях за 100 километров в час.

Удивительно, что момент у дизелей неплохой – 340 и 402 Нм, но масса в две тонны и чрезмерно ленивый пятиступенчатый «автомат» делают из любого Rexton тихохода.

Главные отличия версии XVT — независимая четырехрычажная подвеска и система постоянного полного привода. Под днищем — всего лишь «докатка»

Ход независимой задней подвески не так велик, как у Rexton с неразрезным задним мостом, но все равно довольно внушителен

В зависимости от типа мотора автомобиль комплектуется разными задними подвесками и типами привода. На более мощную версию устанавливается независимая многорычажка и система постоянного полного привода. На ту, что послабее – неразрезной мост и подключаемый Torque On Demand.

Такая подвеска работает грубо. Она не просто собирает все неровности – она словно приумножает их своими неподрессоренными массами, сопровождая весь процесс малоприятными звуками. Особенно на дорогах Волгоградской области, которые делают не из щебня, битума и асфальта, а исключительно из ям и заплаток. На них Rexton постоянно содрогался, терял курсовую устойчивость и подпрыгивал, как мячик.

Хорошо, что в салон эти «прелести» передаются в сильно смягченном варианте. Да и шумоизоляция, похоже, стала получше.

С независимой задней подвеской Rexton едет приятнее, но не настолько, чтобы говорить о кардинальных переменах. Да, его не так сильно переставляет на ухабах, но в остальном он по-прежнему суров: остается валким в поворотах и нервным на скоростях «за сто». Прибавьте сюда совершенно дезинформирующее рулевое управление и получится не очень-то обнадеживающий вариант.

Последствия штурма небольшой канавы на скорости около 70-80 километров в час. Удар был сильный, но последствий никаких. Толщина рычагов и втулок стабилизатора внушает уважение. Клиренс спереди — 247 миллиметров, сзади — 206 миллиметров.

"Рекстону" место в грязи. Тут комфорт и удовольствие от вождения отходят на второй план, а на первый выходит проходимость. Раскисший чернозем, скользкие спуски и подъемы, жесткая грунтовка, колеи, пески – на нашем маршруте было все. И все это Rexton проглотил с удовольствием. Особенно порадовала модификация XDi с понижающим рядом, включающимся одновременно с межосевой блокировкой дифференциала – у более мощной версии XVT «понижайки» нет, и это ограничивает ее возможности.

Как только Rexton съезжает с асфальта, лицо его словно расплывается в улыбке. Броды, грязи, колеи — ему такое нравится

Rexton остался самим собой. Неотесанным внедорожником, который может показать себя только там, где дороги кончаются. Интерьер шедевром так и не стал. Управляемость – на прежнем невысоком уровне. Аргументы для его покупки – это проверенные «мерседесовские» агрегаты, высокая проходимость и доступная цена на версию с «автоматом»: 1 319 000 рублей. Но для XXI века – негусто.

Технические характеристики SsangYong Rexton

2.7XDi & 2.7XVT
Тип двигателя Турбодизель R5
Рабочий объем 2696 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 165 (186 2.7XVT)/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 340/1800-3250 (402/1600-3000 2.7XVT)
Тип привода полный, Part-Time (постоянный полный AWD 2.7XVT)
Трансмиссия 5ступенчатая АКП
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая пружинная (независимая 2.7XVT)
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4755х1900х1840
Колесная база, мм 2835
Снаряженная масса, кг 2101 (2099 2.7XVT)
Макс. скорость, км/час 170 (181 2.7XVT)
Разгон 0100 км/ч, с н/д
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,8 (9,2 2.7XVT)
Объем топливного бака, л 78
Объем багажного отделения, л 687-2020
Размер шин 235/75 R16 (255/60R18 2.7XVT)
Цена, рублей от 1 319 000 (1 499 000 2.7XVT)

Actyon Sports

Дизайн пикапа Actyon Sports до рестайлинга был, мягко говоря, страшным – дети, которые видели этот автомобиль на улице, на следующий день наверняка рассказывали родителям о ночных кошмарах. Зато фэйслифтинг удался: из персонажа фильмов ужасов Actyon Sports превратился чуть ли не в мачо.

Обновленный пикап начал продаваться в России этой весной. Сильный довод в пользу покупки корейского пикапа – его цена. Базовая версия с механикой стоит всего 705 000 рублей, а за Actyon Sports с «автоматом» просят от 875 000 рублей. У конкурентов подобных предложений нет.

Самое заметное изменение в интерьере — новая приборная панель. Простая, как и сам пикап, зато читается великолепно.

Грузоподъемность пикапа SsangYong меньше, чем у одноклассников. Почему? Потому что сзади – пружинная подвеска, а не рессоры, как у многих конкурентов. Правда, выигрыша по управляемости, который ожидали получить корейские инженеры, тоже не видно.

Чей пикап увезет больше?

Но к поведению машины на дороге вопросов нет. И уж совсем удивительно, что управлять Actyon Sports приятнее, чем «Рекстоном»! При схожем уровне вибраций от дорожных неровностей и подобном же отсутствии информации на руле, пикап оказывается стабильнее на скоростной прямой из-за более длинной базы. На бездорожье его меньше болтает в колеях и реже "выставляет" боком. Нужно только не забыть подключить переднюю ось на скользком покрытии: в заднеприводном режиме пикап чересчур склонен к заносу.

Зато в режиме 4WD SsangYong прет, как танк.

На пикапе чувствуешь себя королем всех волгоградских грязей. Доехать в труднодоступные места с грузом? Машины лучше не придумаешь.

На этой фотографии хорошо видно, что хода задней подвески у Actyon Sports — будь здоров!

Неплох и мотор. Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель не столь мощный (149 лошадиных сил), как его пятицилиндровые собратья на "Рекстоне", но крутящий момент у него такой же – 360 Нм. Поэтому Actyon Sports с "механикой" воспринимается вполне динамичным автомобилем. Хотя в действительности это не так – просто пикап громче и жестче «Рекстона», а механическая коробка передач во сто раз лучше даже современного шестиступенчатого «автомата», который устанавливается на кроссовер Actyon.

Технические характеристики SsangYong Actyon Sports

Тип двигателя Турбодизель R4
Рабочий объем 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 149/3400-4000
Макс. момент, Нм/об/мин 360/1500-2800
Тип привода полный, Part-Time
Трансмиссия 6 МКП (6 АКП)
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая пружинная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4990х1910х1790
Колесная база, мм 3060
Снаряженная масса, кг 1982-2035
Макс. скорость, км/час 164 (163 с АКП)
Разгон 0100 км/ч, с н/д
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,4 (7,9 с АКП)
Объем топливного бака, л 75
Объем багажного отделения, л 1071
Размер шин 225/75R16 или 255/60R18
Цена, рублей от 789 000 рублей

Actyon

Новый Actyon по сравнению с «грузовиками» Rexton и Actyon Sports – настоящий легковой автомобиль. Эта машина воспринимает твои приказы напрямую, а не через «сломанный телефон» допотопных подвесок и задумчивого «автомата». Да здравствует кроссовер?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: