Субару форестер внедорожник или кроссовер

Кроссовер Subaru Forester — разбираем по полочкам

Кроссовер Subaru Forester

В течение последних несколько лет у компании Subaru наблюдается небывалый творческий подъем: на рынке появилась необычная и эпатажная двухдверная модель BRZ, после нескольких обширных рестайлингов и улучшений практически полностью поменяла свой облик Impreza, ну и конечно же рынок пополнился новым кроссовером XV, который не просто «Импреза на внедорожной подвеске», а полноценная модель. Наконец, настала очередь знаменитого Субару Форестер. Четвертое поколение данной модели все так же «держит волну», как и другие модели – оно элегантно, выдержанно и содержит просто огромное количество всяких технологических новинок. Но остался ли Forester тем трудягой, каким был изначально? Не помешало ли ему обилие гаджетов и корпоративных стиль компании? В этом мы постараемся разобраться, рассмотрев экстерьер и интерьер авто и предоставив нашим читателям самостоятельно ответить на вопрос о том, что же представляет собой новый кроссовер. Итак, обо всем по порядку.

Экстерьер Subaru Forester

Дизайн кроссовера Subaru Forester

Дизайн кроссовера Subaru Forester

Четвертое поколение имеет очень спорную внешность. С одной стороны, практически никаких значительных изменений не находится. С другой стороны, новый внедорожник – это все же не прежний Форестер. Но для полноты восприятия (и для тех, кто не знает, как выглядел Subaru Forester третьего поколения) мы все же рассмотрим модель от начала и до конца, не проводя аналогии с её «предками».

Особого внимания заслуживает передняя часть. И это неудивительно, ведь именно на неё в первую очередь обращается внимание при осмотре экстерьера. При первом же взгляде складывается впечатление, что кроссовер что-то скрывает от наблюдателя – агрессивный прищур передней светотехники, в которой установлены светодиодные элементы, как будто внимательно проводят взглядом всех, кто проходит мимо. Между фарами расположилась компактная и практически неприметная решетка радиатора, украшенная фирменной эмблемой Субару. Чуть ниже – аккуратный бампер, на котором расположились небольшие противотуманные фары, а чуть выше линии оптики – рельефный капот, на котором явно проглядываются выштамповки. Непроизвольно возникает вопрос: разве это внедорожник или кроссовер? Куда больше передняя часть подошла бы спортивному седану! Но видимо этот смысл и старались вложить японские дизайнеры в облик автомобиля: несмотря на то, что Форестер – это кроссовер, динамические характеристики ничем не уступают многим представителям куда более компактных и спортивных классов.

Дизайн экстерьера кроссовера Subaru Forester

Дизайн экстерьера кроссовера Subaru Forester

Если Субару Форестер обладает весьма харизматичной передней частью, то такого нельзя сказать про его профиль. Даже более того – он откровенно скучный и не запоминающийся. Стандартная форма, большой размер кабины по сравнению с передней частью (вот тут-то и теряется схожесть со спортивными моделями), невыразительные линии вдоль корпуса и отсутствие каких бы то не было намеков на уникальный дизайн. Все очень просто и лаконично. Единственное, на что обращается внимание, так это большой размер колесных дисков и их дизайн, который хоть как-то компенсирует невыразительность профиля. Изменения профиля наблюдаются не в дизайнерских, а сугубо технических нововведениях: основание передней стойки удалилось вперед на 200 мм, благодаря чему значительно улучшились обзорность и ширина дверного проема. Ну и конечно клиренс стал чуть выше, чем не предыдущем поколении. В остальном же изменений не наблюдается, поэтому можно запросто принять внедорожник за старый.

Корма выглядит весьма эффектно и удачно дополняет дизайн передней части. Внедорожник стал обладателем выразительных габаритных огней нестандартной формы, украшенных светодиодными элементами. Наконец-то Субару Форестер может похвастаться отсутствием приевшихся фар прямоугольной формы! Очень эффектно смотрится и задний бампер, который немного выпирает вперед и смотрится не столько массивно, сколько подтянуто, спортивно. Над небольшим задним окном красуется антикрыло, которое плавно сходит с крыши и создает иллюзию (или ожидание?) стремительности и скорости.

Интерьер Subaru Forester

Дизайн интерьера кроссовера Subaru Forester

Дизайн интерьера кроссовера Subaru Forester

Если говорить про общие черты дизайна салона, то можно назвать Субару Форестер настоящим наследником спортивных автомобилей. Касательно качества отделки салона и используемых материалов даже не возникает никаких вопросов или претензий – компания Subaru всегда славилась компоновкой салона только самыми качественными материалами, а уж японская практичность и педантичность дизайнеров и инженеров вряд ли бы позволила выпустить внедорожник или кроссовер с низкокачественным салоном. В базовых комплектациях присутствуют тканевая обивка, мягкий и приятный на ощупь пластик и кожа. И, конечно же, большое количество хромированных вставок и накладок, которые добавляют салону ощущение динамичности и спортивности. В более дорогих комплектациях количество кожаной обивки становится значительно больше, да и материалы выглядят богаче и роскошней.

Передняя панель в кроссовере практически такая же, как и в Субару Импреза. Но в то же время нижняя часть центральной консоли отличается от консоли седана, да и секция между передними сидениями выглядит весьма самобытно и оригинально. Форестер стал обладателем потолочной консоли и блоком управления панорамной крышей, которые встречаются исключительно на этой модели. Передняя панель выглядит незамысловато – несколько вариаторов, пара кнопок да мультимедийный экран. И в то же время в этой простоте проглядывается эргономичность, позволяющая удобно и безопасно использовать основные органы управления автомобилем. Порадует водителя и мультифункциональный руль, который регулируется в нескольких положениях в зависимости от потребностей водителя. Ручка коробки передач небольшая, а блок управления передачами не пестрит огромным количеством надписей и символов. Даже более того – их там не наблюдается. В общем, дизайн и качество салона на достаточно высоком уровне, как и положено для японских автомобилей с повышенной проходимостью.

Дизайн интерьера кроссовера Subaru Forester

Дизайн интерьера кроссовера Subaru Forester

Отдельно стоит заметить многофункциональный бортовой компьютер, которым снабжен кроссовер. Стоит сделать всего лишь один клик, и перед водителем появится целый кластер дополнительных приборов. Первый показатель – это индикатор открытия дроссельной заслонки (или, проще говоря, акселерометр), второй датчик показывает давление в барах (позволяет экономить топливо), ну и показатель температуры масла – специально для обладателей «заряженной» версии, которые хотят «зажечь» на трассе. Топовые комплектации Субару Форестер снабжаются очень качественной акустикой (которая раньше встречалась только у Legacy и Tribeca), также будут доступны навигационные карты и на экран компьютера выводятся изображения с передней и задней камеры.

Что касается комфорта и безопасности, то эти показатели также на высоте. Внедорожник имеет внушительное пространство внутри, позволяющее с комфортом разместиться водителю и четырем пассажирам. А дополнительные удобства обеспечивают многочисленные функции, которых у кроссовера более чем достаточно. Увеличение габаритов позволило увеличить и объем багажного места, который увеличился почти на 40 литров и теперь составляет 488 литров.

Ну и конечно главный вопрос: какие внедорожные качества у Форестера? Это кроссовер или все-таки внедорожник? Ответ однозначный: учитывая возможности авто, высоту его клиренса и технические характеристики, Субару Форестер можно смело назвать кроссовером. Но при этом его возможности позволяют легко справляться даже с умеренным бездорожьем, благодаря чему кроссовер можно использовать не только исключительно в пределах города, но и на участках бездорожья.

Subaru Forester SG, или почему не нужно покупать самый правильный кроссовер

Прошло уже полтора года, как я стал счастливым обладателем Forester SG5.

И теперь можно написать обоснованный отзыв о том, какая это замечательная машина, и почему ее ни в коем случае нельзя покупать. Вернее почему ее нельзя покупать чтобы на ней ездить, а я купил ее именно для этого.
Соответственно этим отзывом я попытаюсь расставить им все точки над i, про данный популярный автомобиль. Никто, или почти никто до меня этого не делал, потому, что покупают подобные машины только пораженные вирусом "субару головного мозга" люди, от которых сложно ожидать адекватного восприятия действительности.
Итак, начнем.

Почему это такая замечательная машина?

Можно очень долго спорить о том, у кого меньше скрипит дермантин — у тойоты камри, пятерки БМВ или мерседеса Е класса. Можно выяснять, что дважды автомобильный автомобильный завод — лучше всех, так как у лады гранты аж два фонаря заднего хода, вместо одного (это важно, правда не знаю почему). Но достаточно обратиться к базовым величинам, чтобы понять, почему форестер был так популярен во всем мире, когда люди думали своей головой, а не головой маркетологов.

Во первых, это достаточно небольшой автомобиль. То есть, двигаясь в ограниченных пространствах, я не испытываю болей в области ниже спины, свойственных владельцам, например, рамных внедорожников или больших бизнес такси седанов, когда их огромное ведро просто не пролазит в узком проезде или не может припарковаться в ограниченном пространстве.
Дополнительную важность это приобрело лично для меня, в связи с тем, что волею судеб случились не самые удобные ворота на дачу, и узкие проезды в гаражном кооперативе. в которых я прохожу в один прием, а владелец какого-нибудь лендкрузера, например — вынужден страдать.
Поскольку больше половины, а то и двух третей времени использования машины — это толкотня в городком трафике, с периодическими парковками, небольшой размер здорово помогает.

При этом, кузов имеет форму коробки из под обуви. Это самая удачная форма автомобиля, предназначенного перевозить грузы, достаточно посмотреть на любой грузовик. Можно сколько угодно восторгаться дутыми формами крыльев современных кроссоверов, или красивыми скошенными сразу во всех направлениях задними стойками кузова, но когда приходит время уложить в багажник пару кубов дров, несколько тысяч коробок с мебелью из икеи, или закатить туда Оку, прямоугольный форестер решает. В нем тупо ОЧЕНЬ МНОГО места. Никакой седан не сравнится с ним по погрузочной высоте и никакой современный кроссовер сходного размера — по длине и форме багажного отсека.

И вот мы плавно переходим к тому, почему я купил кроссовер, при том, что много раз называл их бесполезными выродками маркетинга. Где то тут кроется противоречие.
Сначала можно подумать, что я просто стал старый/поумнел/ваша причина.
Но настоящие фанаты субару конечно же знают — Forester просто самый лучший! И как это ни заурядно, действительно, он самый лучший. В своем ценовом сегменте конечно же.

Начнем с того, что большинство современных кроссоверов размером с форестера, приобретаются в салонах с передним приводом. И имеют клиренс как у уже упоминавшейся Лады гранты (меньше, чем у свежей модификации кросс). И таким образом, кроме корявого понта, покупка переднеприводного типа-кроссовера не имеет абсолютно никакого смысла, когда можно купить джугуля в три раза дешевле, с таким же уровнем геометрической проходимости, и, возможно, еще большим багажником.
И даже если кроссовкер типа полноприводный — он все равно переднеприводный, с подключающимся задком. Сделано это из экономии производителя (так дешевле и компактнее) и пользователя — ездить на переднем приводе по асфальту сильно экономичнее.
В случае SG5 мы имеем ПРОДОЛЬНО расположенный двигатель, ЗАДНИЙ привод (правда это в случае коробки TV, у меня же TZ, которая для девчонок), механическая межколесная блокировка сзади и электрическая межосевая.
То есть до звания "настоящего внедорожника" не хватает замены электрики на железку между передней и задней осью и передней блокировки, которая, впрочем, используется только в жутких говнах, куда я не езжу.
К этому прилагается почти полное отсутствие свесов (особенно радует морда, передним бампером вообще нереально зацепиться), отличное плоское дно, высоко висящий глушитель, и клиренс 20 см (21 в моем случае, из за жирных шин).

Читайте также  Тойота крузер 200 отзывы

Это, кстати, столько же сколько у УАЗ Патриот. И хотя в том же уазике ты типа сидишь на высоте водителя камаза, и кузов задран на безумную высоту, клиренс, как мы все знаем — это расстояние от дороги до нижней точки автомобиля. А редуктор заднего моста висит у патриота чудовищно низко, что сводит все эти задирания кузова к простой придури. Таким образом, я могу проехать почти везде, где может уазик. И даже, вероятно, в кое-каких местах где он не может, благодаря массе на тонну меньше, и дикой мощности и моменту мотора (крутящий момент уазика — 217 НМ при 3900 оборотах, моего субаря — 309 при 3300 оборотов).

Кстати, лишний вес огромных колес, мостов и собственно рамы — очевидный довод против настоящего, рамного внедорожника в городе, и именно поэтому я сразу искал машину с несущим кузовом.

Да, есть те, кому прикольно ездить на Рэнглере, Ниссане Сафари или прастихоспаде гелендвагене/УАЗ 469 — и мы не можем их винить. Это машины, имеющие свою харизму, и счастливы их владельцы, которые могут себе позволить передвигаться на том, что хочется.
Но есть и крайне упоротые граждане, которые считают, что для передвижения по асфальтовым городским улицам или проселкам жизненно необходимо возить с собой тонну железа в виде рамы и заднего моста, подпрыгивать на жирнющих шашках М/Т шин и сидеть как будто на втором этаже, чтобы видеть в лобовом что происходит на другом конце города.
В то же время, для любой местности, которую с небольшой натяжкой можно назвать дорогой, особенно в городе, форестера более, чем достаточно.

Мне же, наоборот, очень нравится легковая посадка в кузове SG. Нравится отсутствие огромной амплитуды раскачивания моего туловища на кочках, свойственной джипам. Нравится, что попа ниже к дороге, что дает возможность лучше контролировать автомобиль. Нравится прилагающаяся к посадке легковая управляемость.
Да, это не падение в уютный ковшик, состоящий из кресла и тоннеля, как на распластанных по дороге дорогих седанах и купе. Но вполне сравнимо со всякими современными бюджетными шушлайками.

При этом, подвеска исправно съедает очень чувствительные ямы и бугры на дороге, над которыми машина как будто проплывает, но при этом дотошно передает на подушку водительского кресла каждый мелкий стык. асфальта.
Другими словами, чем хуже дорога, тем лучше.

И с этой машиной мне достался приятный бонус, в виде 220 лошадей, обкидавшихся редбуллом турбонаддувом. Для кого-то это настоящая гонка, но для меня — ничем гоношным в машине и не пахнет. Да она мощная. Да разгон от светофора до 100 км.ч занимает меньше 8 секунд и меньше расстояния, чем до следующего светофора.
Но во первых, "старорежимная" тупая автоматическая коробка делает форестер довольно задумчивым, во вторых обычная подвеска, наряду с тихим глушителем и совершенно недостаточными для такой мощности тормозами, настраивают скорее на спокойный лад.
Но все равно, ооочень большой запас под педалью позволяет в городе ехать в потоке не напрягаясь и перестраиваться так как захочется, а не так, как пропустят.

По итогу мы имеем: отличную вместимость при небольшом размере, отличную проходимость при легковой управляемости, динамику без дерготни.

Тогда почему его нельзя покупать?

Чем дольше машина живет на дорогах в РФ, тем качественнее и лучше ее дорабатывают рачительные владельцы.

В этом плане машины "из под дедушки, на дачу раз в месяц ездил" — это ни разу не плюс.
Встречаются и примотанный толстой веревкой аккумулятор, и покрашенная из баллончика на живую царапина, и самый каеф — ты тем круче, чем больше присрал в машину запчастей "атдивятачки", или "атволги".
К счастью данный автомобиль почти миновала чаша сия.
Рачительность бывших хозяев нашла себе применение только после ДТП, в котором, вероятно, пострадала оригинальная левая передняя ксеноновая фара. Вместо того, чтобы заниматься глупостями, вроде покупки нормальной фары, был куплен китайский дубль, и в нее присран на скрутки колхозный ксенон. Вышло явно дешевле, только фара не работала от слова совсем.
Пришлось покупать фару, чинить проводку и тд.
А да, еще кардан. Поскольку каким-либо образом чинить изношенные крестовины — это закидоны для дурачков, кардан держался на крошечных, экономных точках сварки. Пришлось его поменять. Нет, конечно это закидон, и проездил бы он так еще лет 50, просто я глупый слишком сильно нажимал на педаль акселератора. А потом не захотел еще раз на те же точки наварить, еще на 50 лет.

Машина попадала и к другим категориям автовладельцев — профессинальным водителям, и настаящим гонсчегам.
От предыдущих наездников остались следующие ништяки:
1. хорошая сигнализация, чтобы гопники не уперли автомобиль в криминальном, но самом лучшем в мире раене. Бонусом, сильно улучшили комплектацию автомобиля — добавился запуск по температуре и турботаймер.
Проблема в том, что 4-5 сотен лишних холодных пусков в мороз ни разу не продлевают жизнь мотору и приводят к существенному расходу зебина; если морозы затянутся, конденсат за несколько дней может наглухо забить выхлопную трубу, обездвижив машину очень надолго; и вишенка на торте — турботаймер не глушил машину, пока я не выдрал клеммы из генератора и аккумулятора.
Кроме того, в угоду сигнализации был удален штатный ЦЗ, и машина не открывалась и не закрывалась кнопками на ключе, и еще, лично меня дико бесят истерические взвизгивания сигнализации при открывании-закрывании машины, оповещающие пять близлежащих жилмассивов о том, уехал я или приехал.
Я молчу, про отваливающиеся датчики, заставляющие машину орать на все окрестности почти постоянно, с чем я помучился еще в бытность владения Runx’ом.
Короче отличная сигнализация была безжалостно выдрана. Вместо нее теперь машина открывается и закрывается кнопочками, на ключе, как с завода.

2. Конечно же на машине был установлен приматок, чтобы бубубу делать, но его, по счастью, выдрал перекуп, у которого я купил этого форестера, и заменил на оригинальный глушитель. Он же вернул оригинальную автомагнитолу.

3. Зато остался китйаский блоу-офф, дико пшикающий, даже если прикрыть дроссель на полмиллиметра. Японские инженеры, конечно же, нифига не разбирались в инженерии, и стравливать воздух в атомсферу было жизненно необходимо. Некоторое время я с ним поездил, было даже прикольно, а потом тоже попросил в сервисе выдрать нафиг. Пришлось покупать весь интеркуллер, так как, во первых, соты на старом пришли в негодность, а во вторых, дешевле было купить сразу весь, чем по кусочкам собирать мелочи для возвращения к штатной системе отвода воздуха из турбины.

Ну и еще сказался возраст. Все же машине, когда она попала ко мне исполнилось полных 15 лет. многое пришлось поменять просто потому, что оно пришло в негодность.
Кстати из за возраста я не буду говорить о надежности автомобиля. Ее просто нельзя оценить, он слишком старый, и в нем очень много, что отваливается просто по возрасту.

Осталась самая малость. Есть у настоящих субаристов такое поверье, что если купить форестер в комплектации "кросс-спорт" то наступит счастье в жизни, успех в бизнесе и в постель к такому крутану красивые девушки выстроятся в очередь. Если же на жопе твоего автомобиля крастуются буквы XT то пиши пропало — зашквар, место под шконкой, и дополнительно возле параши. И вообще во владельца XT нужно плевать при каждой встрече, а пилоту кросс спорт два раза Ку делать. Особенно девушкам.

Поэтому, видимо, несчастные, которым выпала горькая доля XT занимаются не вполне понятными здоровому человеку операциями — они внешне маскируют свою машину под Cross sport. При этом, кстати, уменьшая геометрическую проходимость развесистыми бамперами.
Вероятно, на моем экземпляре бампера погибли в неравной битве с дорогами, а на память мне остался шильдик на задней двери. Cross мать его sport. Ну, чтобы в меня не плевали, когда езжу.

Помимо того, что решившись на покупку такого вот замечательного автомобиля, вы, с вероятностью 95% наткнетесь на умотанные сракерами и мудрыми автолюбителями и уколхоженные дрова, в состоянии "на коленях", у него есть только один недостаток — двухлитровый турбомотор очень много жрет. Все. Если вы готовы платить за бензин и менять все, что сломалось, лучшего компактного автомобиля для сложных Российских условий просто не существует.

На этой противоречивой ноте мы и заканчиваем данный обзор, спасибо всем, кто вытерпел! Встретимся в следующих сериях.

Subaru Forester: харизма плюс драйв

Subaru Forester: харизма плюс драйв

Когда Павлу Козловскому начинает казаться, что все кроссоверы стали абсолютно одинаковыми и одинаково беспомощными, он впадает в крайности: берет на тест «Ниву» или УАЗ, чтобы освежить эмоции и ощутить, что есть на этом свете действительно незыблемые вещи. Однако когда речь заходит о «нормальных» автомобилях, на него снова находит уныние, и лишь упоминание о Subaru Forester способно вызвать на его устах улыбку. Почему?

«Богатыри. Не то, что нынешнее племя», — проговариваю я про себя, тестируя очередного «преемника» и вспоминая, какой эта модель была лет 15 назад. С легковушками еще куда ни шло, хотя и они становятся все более «одноразовыми», но вот с внедорожниками и кроссоверами просто беда. Мне, человеку, неровно дышащему к внедорожным видам спорта и просто к внедорожникам и всему полноприводному, больно смотреть, во что превращается каждое следующее поколение внедорожника или кроссовера. Никого уже не волнуют свесы, ходы подвесок и их энергоемкость, зато изучению меню мультимедийной системы с большим цветным экраном в иных тест-драйвах отдается основная часть текста. Естественно, что подобным людям сложно объяснить, почему все любители офф-роуда с большим почтением относятся к такому нескладному внешне (уж простите, дилеры) и своеобразному в целом Subaru Forester.

Наверное, потому, что еще в 90-х Forester превзошел ожидания тех, кто видел в нем лишь «подвышенный» легковой универсал: на форумах и во время дружеских посиделок у костра можно услышать много историй о том, как кто-то приехал на Forester посмотреть на соревнования, потом сам «завелся» и в итоге смело ездил там же, где и внедорожники. Неказистая внешность не сделала Forester модным. Элегантные дамы предпочитают что-то вроде Toyota RAV4, однако те, кто попробовал Subaru в жестких режимах, единодушны в своем мнении: эта машина творит чудеса! И то же самое можно сказать и про нынешнее поколение Forester: он по-прежнему свеобразный внешне и по характеру, но характер этот стойкий, нордический. И возможности тоже по-прежнему безграничны!

Вот крутой холм на фото — это командная вышка военного полигона высотой, наверное, метров 20-25, с подъемом соответствующей крутизны. Когда в шутку кто-то предложил заехать наверх ради эффектного фото, я поначалу хотел сделать вид, что не услышал. Ибо в памяти еще свежа была история с несколькими кроссоверами других марок, которые, остановившись на склоне, не хотели больше ехать вперед, — мотор урчал, но пробуксовка вариатора не позволяла машине тронуться вверх. А ведь у Forester теперь тоже вариатор, и прокомментировать это в язвительном тоне сегодня считает нужным каждый.

Читайте также  Самый первый автомобиль в мире

Ехать или нет? Естественно, что мы поехали. И Forester показал, что он и без «понижайки» может тянуть в любую гору. И пусть у нашей модификации не постоянный полный и не подключаемый полный привод, на этом крутом склоне можно остановиться и легко поехать дальше.

Естественно, что с той же легкостью Forester ездит по любой грязи, пока ему позволяют это делать свесы и дорожный просвет. Причем первые требуют особого внимания — несмотря на высокую энергоемкость подвесок, глубокие ямы желательно не проходить ходом, ибо тогда возможен контакт передней «губы» с покрытием. А вот если ямы не такие уж глубокие…

Тогда и «сотня» не скорость, и тормоза не нужны! По обычным грунтовым или разбитым асфальтовым дорогам Forester можно вести на круиз-контроле: после 60 км/ч ямы будто становятся мельче, а после «сотни» вообще выравниваются. С непривычки ты все еще пытаешься гасить скорость перед каждым препятствием, но потом понимаешь: незачем. Ходом Forester идет даже мягче, чем на низкой скорости, и единственное, что смущает, — низкопрофильные колеса, которые нужно беречь от контактов с острыми краями асфальтовых колдобин.

Отдельного абзаца заслуживает управляемость Forester в таких режимах. Когда едешь около 90-100 км/ч по грунтовке, любая неправильная реакция автомобиля может стоить слишком дорого. Но Subaru даже не требует привыкания — он такой чуткий, понятный и предсказуемый, что даже впервые севшая за его руль девушка (пусть и с хорошим опытом вождения внедорожников) сразу понимает: 60 — это скучно, Forester требует больше. Впрочем, пусть она сама расскажет о своих впечатлениях.

Виктория Лапытько, участник и неоднократный призер трофи-рейдов и джип-триала:

«Встретив Subaru Forester, сразу же захотелось сесть за руль этого автомобиля. Он приятно удивляет своими внешними данными: стильный и достаточно скромный. В нем нет ничего лишнего, он не красуется, как некоторые другие кроссоверы.

Резвый старт и великолепная динамика предоставляют возможность ощутить себя гонщиком — с места машина буквально срывается. Руль очень чувствителен, достаточно малейшего прикосновения, чтобы точно направить машину в нужном направлении. Поэтому Subaru на трассе ведет себя более чем уверенно, повороты с ним не страшны, а даже, наоборот, вызывают спортивный азарт. Очень эффектно, я бы сказала — элегантно, Forester справляется даже с приличными ямами и ухабами, они словно исчезают при встрече с ним. Поэтому важно не забывать поглядывать на спидометр, иначе превышение скорости станет просто образом жизни, ведь перед ямами уже не отпускаешь «газ», как на обычной легковушке.

На бездорожье после обычных внедорожников, на которых я обычно участвую в соревнованиях, Forester ведет себя легко и непринужденно, как-то незаметно справляясь с песчаными дюнами, — я даже не ощущаю, в какие моменты он буксует. Машина просто едет, не теряя ход, и это сильно впечатляет. Наверное, запусти Forester в любительскую категорию внедорожных соревнований, он запросто сможет приехать на достойное место!»

Скажете, что девушка просто сильно впечатлилась хорошим новым автомобилем? Тогда послушаем, что скажет о Forester «субаровод» со стажем и просто опытный тест-пилот, откатавший не одну сотню автомобилей.

Иван Кришкевич:

«В чем сила, брат лесник? В подвеске! Как раз она, всепрощающая и энергоемкая, — фирменная черта всех полноприводных Subaru, на фоне которой даже пресловутый symmetrical AWD и оппозитные моторы выглядят то ли данью традициям, то ли инструментами маркетологов. Справедливости ради следует отметить, что современный Forester не так груб, как предшественники: и мотор потише работает, и вариатор не «тупит», как старый гидромеханический «автомат», и даже по асфальту он стал ехать благороднее… И все же Forester раскрывается не на дорогах, а за их пределами, в первую очередь покоряет как раз «всеядностью» подвески. Чем тяжелее условия, тем сильнее ты влюбляешься в Subaru. Так было и двадцать лет назад, так остается и сейчас. И это действительно впечатляет».

Дабы у вас не сложилось впечатления, что у авторов abw.by эйфория от Subaru Forester, по законам тест-драйва расскажем и о его недостатках.

Первое, на что обращаешь внимание, — это посадка. Во-первых, само кресло слишком широкое и какое-то «аморфное» по форме, что не позволяет сразу найти оптимальную посадку. Во-вторых, установлено водительское кресло высоковато: все время возникает желание опустить его чуть ниже. Но в остальном к эргономике претензий нет — руль регулируется по вылету, все клавиши под рукой, все интуитивно понятно и удобно.

Второй недостаток проявляется в солнечную погоду — экран на панели мало того что мелковат, так еще и недостаточно закрыт от дневного света, отчего в некоторых ситуациях изображение на нем становится плохо различимым. Вроде бы мелочь, но кому хотелось бы поцарапать бампер о торчащий столбик, который просто не разглядел на мелком и засвеченном экране?

Расход топлива. Как бы ты не хотел сэкономить, но два с половиной литра и пусть подключаемый, но полный привод свое всегда возьмут, поэтому даже спокойное передвижение по трассе требует больше 8 л на 100 км. Что там пишут в характеристиках — 6,7? Это тоже, наверное, реально, но для этого нужно выехать на М1, встать за фурой, включить круиз-контроль и не трогать педаль «газа» до конца поездки. Если же вы не любите плестись за грузовиками, то с регулярными обгонами расход вырастет где-то до 10 л по трассе — не сказать, что много, но и немало.

Что еще обращает на себя внимание, так это настройки вариатора. Сколько страниц на форумах было исписано о том, что «Forester в городе больше жужжит, чем едет», и японские инженеры услышали стоны потребителей: теперь Forester стартует с места резво. Даже очень резво — по привычке придавив педаль «газа», вы ощутите, что машина буквально выпрыгивает вперед. С одной стороны, так, конечно, приятнее, чем раньше, но с другой — немного раздражает, когда для того, чтобы плавно тронуться с места, нужно буквально дуть на педаль «газа». Хотя, конечно, может быть, к этому нужно просто привыкнуть.

Так что, как видите, недостатки у Subaru Forester есть. Однако достоинств все же больше, и главным из них можно считать его способность ездить быстро всегда и везде (до тех пор, пока позволяют свесы). Это не каждому нужно, однако если нужно, то найти эти вроде бы подразумевающиеся качества у нынешних кроссоверов все сложнее и сложнее.. Именно поэтому мы так любим Subaru Forester!

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Subaru Forester предлагается с двумя бензиновыми двигателями: атмосферным 150-сильным объемом 2,0 л и 2,5-литровым 171-сильным. Коробки передач — механическая для базовой версии и бесступенчатый вариатор CVT для версии с двигателем 2,5 л. Привод — на все колеса, но у разных модификаций он отличается: с «механикой» сочетается постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, а Forester с вариатором имеет подключаемый полный привод, с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.

Базовая версия с двухлитровым мотором и «механикой» стоит 1.439.900 российских рублей (порядка $26.600), а Forester с 2,5-литровым двигателем и вариатором — от 1.589.900 российских рублей (порядка $29.400). В оснащение базовой версии входят ABS + EBD, система помощи при экстренном торможении BA, система динамической стабилизации VDC, система помощи при старте с места на уклоне, фронтальные, боковые, оконные и коленный водительский айрбэги, цвет «металлик» или «перламутр», атермальные стекла, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, климат-контроль с противопылевым фильтром, подогрев щеток стеклоочистителей, обогрев зеркал, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема CD/MP3/Aux/USB.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Ланкор», официальному дилеру Subaru в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок. Стиль, харизма, поведение на дороге, взаимодействие с водителем — в эпоху победившей унификации модели сохранили яркую индивидуальность. Попробуем сравнить Субару Форестер и Хонда СРВ, одни из немногих современных автомобилей с собственным характером.

Больше чем видимость

Автомобили различаются даже на уровне концепций. Дизайн Хонды — воплощение яркости и стиля, но не в ущерб практичности: динамичные обводы, стильная прорисовка адаптивной светодиодной оптики и удачные хромовые акценты сочетаются с просторными дверными проемами, хорошей обзорностью и удобной погрузочной площадкой багажника.

Рядом с CR-V облик Форестера не слишком впечатляет, если не знать, что его дизайн — воплощение безопасности. Отличная обзорность с минимумом «слепых зон», видимость объектов высотой больше метра с любого ракурса, светодиодные фары с подсветкой поворотов и автоматической регулировкой яркости — за эти качества можно простить некоторую архаичность образа. При этом габариты автомобилей очень близки:

  • размеры (Д х Ш х В): Хонда — 4631 х 1855 х 1689, Субару — 4625 х 1815 х 1730 мм;
  • колесная база: 2662 и 2670 мм;
  • дорожный просвет: 208 и 220 мм;
  • снаряженная масса: 1577 и 1599 кг;
  • объем багажника: 522/2146 и 505/1775 л.

Багажник Хонды — эталон по вместимости и удобству в классе. Зато у Субару больше клиренс и короче свесы: прозрачный намек на внедорожные качества.

Дело техники

Полноприводные российские версии Honda CR-V поставляются с атмосферными бензиновыми двигателями на 2,0 л/149 л. с. с бесступенчатым вариатором и 2,4 л/199 л. с. с восьмидиапазонной АКПП. Subaru Forester тоже с полным приводом идет в комплекте с бензиновыми моторами 2,0 л/150 л. с. и 2,5 л/185 л. с. с вариатором. Динамические характеристики автомобилей:

  • максимальная скорость: Honda — 188/190, Subaru — 193/207 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 11,9/10,2 и 10,7/9,9 с.;
  • расход на 100 км — 7,5/7,8 л и 7,2/7,4 л.

Надежные неприхотливые моторы Хонды потребляют 92-й бензин, более плотная подвеска уверенно отрабатывает дефекты асфальта, но управляемость кроссовера отточенной не назовешь. Оппозитный мотор Субару требует регулярного и тщательного обслуживания, работает на 95-м бензине, но развесовка у аппарата идеальная. Отсюда безукоризненная управляемость и стабильность на плохой дороге — мягкая подвеска и проработанная геометрия кузова позволяют преодолеть довольно серьезные преграды. Впрочем, обе модели далеки от настоящих внедорожников, так что ставить опыты с проходимостью лучше без фанатизма.

Интерьер и оборудование

Интерьер Хонды впору вводить в учебники по автодизайну. Ровный пол, простор в салоне, приятные материалы и высокое качество отделки дополнены красотой архитектуры и богатством оснащения: цифровая панель приборов с проекцией на ветровое стекло, система активного шумоподавления, усиленный обогрев, системы безопасности и электронные ассистенты движения.

Читайте также  Форд мустанг в новом кузове

Субару отвечает асимметрично: в сдержанный интерьер неожиданно вписывается продвинутая система Eyesight с цветной стереокамерой, активным управлением вектором тяги, динамической стабилизацией и множеством функций, которых у конкурентов просто нет. Чего стоит направленная вперед камера в правом зеркале, которая выводит на экран мультимедиа вид с пассажирского кресла для удобства маневрирования в стесненных условиях! Вообще, безопасность у Субару возведена в абсолют: расположение двигателя и трансмиссии, эргономика, электроника, силовой каркас кузова с подрамником — пожалуй, претензии Субару на мировое лидерство в этой дисциплине имеют серьезные основания.

Цены и выбор

И снова сходство до степени смешения. Цены на четыре богато оснащенные комплектации CR-V находятся в интервале 2 499 900 — 3 219 900 руб. Одна из семи версий Форестера обойдется в 2 499 000 — 3 279 900 руб., но начальная модификация откровенно скромна.

Впрочем, при выборе этих кроссоверов цена никогда не была главным аргументом. Хонда — это городской семейный автомобиль, в приоритетах которого стиль, комфорт и уверенность в поездке. Субару — более универсальная модель с повышенным вниманием к желаниям водителя и безопасности пассажиров. Как показывают продажи, приверженцев эстетики Хонды почти втрое больше ценителей технологичности от Субару, но хуже от этого кроссовер не становится. Просто очень уж они разные — как автомобили, так и их водители.

Замена заднего редуктора Honda CR-V

Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.

Сравнение Honda CR-V 3 и 4 поколения

Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.

Что лучше: Honda CR-V или Toyota RAV 4

Неувядающая популярность Toyota RAV 4 и Honda CR-V — во многом результат их постоянного соперничества. Кто из них ближе к совершенству сегодня? На ринге Хонда СРВ против Тойота РАВ 4.

Внедорожник сдает позиции. Тест-драйв Subaru Forester

Этот универсал повышенной проходимости некогда был культовым среди российских автомобилистов. Покупателям нравился симметричный полный привод, оппозитный мотор и надежная трансмиссия. Эта комбинация делала Forester уникальным предложением на рынке. Сейчас в эпоху унификации автомобиль заметно изменился. Сохранил ли он свои уникальные черты?

Цветные экраны и лаконичный салон

Subaru Forester строится на такой же платформе Subaru Global Platform (SGP), что и Impreza. В его основе модульная архитектура, позволяющая комбинировать типы кузовов. На «тележке» строятся кроссоверы и седаны, а также раллийные спортивные полноприводные болиды.

Несмотря на огромные размеры, Subaru Forester выглядит компактным. Все в нем по-мужски лаконично, без лишних дизайнерских изысков. Даже звук мотора, проникающий в салон после запуска кнопкой, не отличается мелодичностью. Он по-спартански суровый. В приборной панели тоже все максимум технологично. Цифры и шкалы, как в боевом самолете.

Subaru Forester оснащен двумя цветными экранами на центральной консоли, и оба используются для демонстрации изображения с камер кругового обзора. На один, к примеру, можно вывести вид с кормы, а на верхний монитор, расположенный в «суфлерской будке» над мультимедийной системой, показывается вид с камеры под правым зеркалом. Камера фокусируется на переднем колесе. Это полезно при прохождении трудных участков на бездорожье.

А еще есть комплекс вспомогательной электроники под одним названием EyeSight, завязанный на видеокамеру. В нем активный круиз-контроль и система акустического предупреждения об уходе из полосы. Их кнопки врезаны на потолке рядом с клавишей SOS прибора ГЛОНАСС. Правда, зимой в непогоду или в сильные летние дожди эта игрушка бесполезна. Она выключается при ухудшении видимости.

Симметричный полный привод

На Subaru Forester по-прежнему идут оппозитные 4-цилиндровые двигатели. На выбор предлагаются 150-сильные и 185-сильные варианты, идентичные по конструкции, но имеющие разную степень форсировки. Это фирменная «фишка» Subaru, однако они хороши лишь с механической трансмиссией, которая позволяет реализовать их потенциал. Но ее почему-то в России не продают.

Коробка расположена в машине продольно за оппозитником, что сейчас большая редкость. За ней ставится муфта, управляющая приводом задних колес. Получается так называемый симметричный полный привод. Это хозяйство обеспечивает отменную сбалансированность автомобиля и управляемость, в особенности в поворотах.

Хотя оппозитник оживает по-настоящему только у «красной зоны», но нагружать вариатор по-спортивному не хочется. Слишком чувствителен он к резким переменам нагрузок.

Внедорожный потенциал?

Трансмиссия имеет электронные настройки и имитирует блокировки дифференциала. Есть у нее и внедорожная программа, которая отключает систему стабилизации.

Клиренс у машины немалый — 210 мм. Но его преимущества съедает длинная база. Поэтому на кочках есть риск погнуть пороги. Длинный передний свес, вызванный продольным расположением оппозитного мотора, тоже мешает проходить высокие кочки. Forester взрывает снежные сугробы передним бампером.

Шумоизоляция в машине средняя, слышны завывания ветра, биение камешков об арки колес и прочие дорожные звуки.

Вариатор Forester не любит буксования. При высоких нагрузках перегревается и растрачивает ресурс попусту. В итоге может включиться ошибка на панели приборов, и коробка переходит в аварийный режим. Когда автомобиль нужен для жизни на проселках, то хотелось бы остановить свой выбор на механической коробке. Однако такие машины к нам не завозятся.

В общем, Subaru Forester изменился. С одной стороны, улучшился внешний облик, и добавились современные опции. С другой же стороны, мода в Японии на вариаторы лишает удобства ценителей спортивного стиля езды. Отсутствие локализации и невыгодный курс валют сильно повысили цену на кроссовер. Цена на Subaru Forester начинается от 2 279 000 руб. За меньшую цену уже можно приобрести Volkswagen Tiguan (от 1 799 000 руб.) или Toyota RAV4 (от 1 917 000 руб.).

Subaru Forester: отзывы, цена, характеристики

Сегодня мировой общественности представлено уже четвёртое поколение Subaru Forester.

Subaru Forester 2014

Этот автомобиль с повышенными качествами проходимости конкурирует с такими моделями, как Honda CR-V, Ford Kuga и Toyota RAV-4, которая пользуется феноменальной популярностью среди автолюбителей.

В качестве концепта автомобиль был представлен широкой публике ещё в 1995 году. Старт серийного производства начался только два года спустя. Тогда мировой общественности была презентована модель, которая отличалась большим клиренсом и наличием постоянного полного привода. Внешне отмечалось определённое сходство с традиционными кроссоверами. Однако Subaru Forester тяготил в сторону внедорожников.

Subaru Forester технические характеристики

1998 год был ознаменован выходом модели на американский автомобильный рынок, а уже в 2002 состоялся дебют второго поколения Subaru Forester. Среди реализованных метаморфоз следует отметить установку новых двухлитровых оппозитных двигателей с четырьмя цилиндрами.

Третье поколение было представлено в 2007 году. Результатом упорной работы конструкторов стал новый Subaru Forester с запоминающейся внешностью и впечатляющими эксплуатационными характеристиками. Отличительной особенностью новинки стала максимально экономичная силовая установка.

Subaru Forester цена

Subaru Forester. Технические характеристики

Наличие постоянного полного привода и большой величины дорожного просвета, Subaru Forester клиренс имеет в 220мм, положительно сказывается на потенциале проходимости транспортного средства. Широкая линейка комплектующих силовых установок позволяет подобрать наиболее приемлемый вариант. Система полного привода Subaru Forester 2014 дополнительно оснащена межосевым дифференциалом.

Тест-драйв — Subaru Forester 2014

Комплектующие силовые агрегаты работают с автоматической или же механической вариацией трансмиссии. В первом случае крутящий момент передаётся на заднюю колёсную ось посредством муфты с электронным управлением.

При работе пятиступенчатого автоматического вариатора возможна имитация шестой передачи в ручном режиме. Для семискоростных коробок дополнительно включается восьмая.

Subaru Forester отзывы

Subaru Forester, отзывы о котором носят преимущественно положительный характер, также оснащён уникальной системой помощи при езде по бездорожью. Также возможно использование опциональной помощи на спусках.

Комплектации и цены

Subaru Forester, цена которого стартует от 1239000 рублей, имеет широкую линейку двигателей. Уровень оснащения автомобиля напрямую связан с комплектацией транспортного средства. Ниже представлена таблице, где можно несколько ближе ознакомиться с используемыми силовыми установками.

Исполнение двигателя

Объём двигателя, л

Мощность двигателя, л.с.

Коробка передач

Цена

Subaru Forester 2014

В базовой комплектации автомобиль оснащается семнадцатидюймовыми колёсными дисками, климат-контролем, галогенной оптикой и задними противотуманными фарами. Также здесь установлена система помощи при экстренном торможении.

Чего ожидать от эксплуатации?

При всех свои преимуществах, можно дополнительно определить также и некоторые недостатки Subaru Forester. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что производитель несколько сэкономил на отделочных материалах, используя в качестве обивки салона дешёвый пластик.

Силовая установка очень требовательна к выбору моторного масла. Несоблюдение определённых условий эксплуатации повлечёт за собой выход из строя всего комплектующего агрегата. Во избежание этого рекомендуется проявлять особую бдительность.

Subaru Forester

Subaru Forester. Отзывы о кроссовере

На момент совершения покупки тщательно подыскивал автомобиль, который можно было бы эксплуатировать в качестве семейного транспортного средства. Очень часто выезжаю на дачу, рыбалку или просто за город. В данном контексте полный привод был просто необходим. Пониженная передача и очень надёжная подвеска смогли существенно повысить уровень проходимости транспортного средства. Двигатель абсолютно неприхотлив в обслуживании и максимально экономичен. Летом в городе вполне хватает 11 литров. Зимой (с учётом разогрева и пробок) эксплуатация обходится в 13 литров. В полностью загруженном состоянии на трассе хватает 8 литров.

Андрей Л. Срок владения Subaru Forester 2.0 MT – 2 года.

Машина весьма неплохая, но через несколько месяцев после её эксплуатации стала побаливать поясница. Причина заключалась в очень неудобном водительском кресле. Несмотря на это, по истечении определённого промежутка времени удалось привыкнуть, поэтому в данный момент особых проблем по этому поводу не испытываю. Ценовые показатели данной модели не слишком высокие, что не может не радовать. Ещё одно существенное преимущество Subaru Forester – расход топлива. Летом на трассе вполне хватает восьми литров. При этом мощность движка достаточно высокая, а уровень проходимости заслуживает самых больших похвал. Автомобиль на трассе ведёт себя очень послушно. И даже несмотря на существенные габариты, манёвренность является одним из главных преимуществ Subaru Forester.

Игорь Д. Срок владения Subaru Forester 2.5 АТ — 1 года.

Очень люблю этот автомобиль. Нельзя оставить без внимания наличие постоянного полного привода и высоких показателей проходимости Subaru Forester. Клиренс в данном случае составляет 220 мм, поэтому с преодолением проблемных дорожных участков особых сложностей не возникает. Комфортная подвеска и качественная работ вариатора позволяют существенно улучшить качество езды. Хорошая динамика — ещё одно преимущество Subaru Forester. Стартовая скорость автомобиля заслуживает самых лестных отзывов. Достойная шумоизоляция позволяет комфортно преодолевать дорожные отрезки любой длины. Если сравнивать с другими одноклассниками, то Subaru Forester является явным фаворитом. Такой вывод был сделан после двухлетнего срока эксплуатации. Немного раздражает характерных скрип салона. Однако к таким мелочам можно достаточно быстро привыкнуть.

Дмитрий Щ. Срок владения Subaru Forester 2.0 АТ — 2 года.

Subaru Forester – тест драйв видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: