Соболь 221717 технические характеристики

Микроавтобус «Соболь»

ГАЗ 22171 (221717) технические характеристики и цены. Детальный обзор микроавтобуса «Sobol GAZ» (1998-2010 годов) с фотографиями.

ГАЗ «Соболь» первого поколения – это многофункциональный микроавтобус с двумя вариантами компоновки салона, что позволяет использовать его как в качестве вместительного семейного «большого минивэна», так и в качестве экскурсионного или служебного микроавтобуса. А наличие версий с полным приводом (модификация ГАЗ-221717) дает возможность эксплуатировать «Соболь» как пассажирский транспорт в сельской местности или использовать его для доставки небольших групп рабочих на удаленные строительные/производственные объекты.

Соболь ГАЗ-22171 (1998-2003)

Внешне «ГАЗ Соболь», выпускаемый с 1998 года, похож на микроавтобусы «ГАЗель», но имеет более компактные габариты кузова, что делает его более маневренным в плотном городском потоке. Свой изначальный «не слишком приветливый» облик «Соболь» сменил в 2003 году – когда пережил рестайлинг, подаривший ему новый бампер, свежую решетку радиатора, более крупные боковые зеркала и современную каплевидную переднюю оптику.

Соболь ГАЗ-22171 (2004-2010)

Что касается салона, то здесь производитель предлагает два варианта компоновки: «купейную» с 6-ю пассажирскими местами (одно из которых располагается рядом с водительским креслом), а также с 10-ю пассажирскими местами (опять же без учета водителя) – естественно с меньшим уровнем комфорта, в угоду вместимости.

Во всех исполнения салон комплектуется вентиляционным люком, круговым остеклением, сдвижными боковыми форточками и креслами, имеющими высокую спинку. Доступ в пассажирский отсек осуществляется через правую боковую сдвижную дверь, а также через заднюю распашную двухстворчатую дверь.

  • В версии «купе» (7-местный) салон дополнительно оснащается откидным столиком с подсветкой и подстаканниками.
  • А в 11-местном салоне ГАЗ-22171 кресла размещены таким образом, что позволяет перевозить грузы-длинномеры, легко помещаемые в проход между креслами.
  • Кроме того, ограниченными партиями, выпускалась 11-местная модификация «маршрутное такси» (ГАЗ-22173) с максимально упрощенной отделкой салона и более плотным расположением кресел.

Длина микроавтобуса «Соболь» не превышает 4840 мм. Колесная база при этом равна 2760 мм, а еще 990 мм приходится на передний свес автомобиля. Ширина микроавтобуса по корпусу составляет 2075 мм, габаритная ширина с учетом зеркал не выходит за рамки 2380 мм, а высота ограничена отметкой 2200 мм.

Дорожный просвет у модификации ГАЗ-22171 – 150 мм, а у ГАЗ-221717 – 205 мм.

Снаряженная масса «Соболя» в базовой комплектации (с 7-местнымс салоном) – 2180 кг, полная масса в зависимости от типа двигателя и оснащения варьируется в пределах 2650 – 3000 кг.

На первых этапах производства микроавтобуса в качестве силового агрегата производитель чаще всего использовал различные модификации бензиновых моторов ЗМЗ-402 или ЗМЗ-406, а также турбодизельного агрегата ГАЗ-5601, мощность которых варьировалась в диапазоне от 86 до 140 л.с.

Позднее (в 2006 году) началась их замена на более современные агрегаты, удовлетворяющие требованиям стандарта Евро-3.

Среди «новых» двигателей наибольшим спросом пользовался бензиновый атмосферный мотор линейки ЗМЗ-40524, получивший 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 2,46 литра, а также систему распределенного впрыска топлива. Его мощность достигала отметки 133 л.с. при 4500 об/минуту, а крутящий момент на своем пике (4000 об/минуту) равнялся 214 Нм.
Вторым, по популярности, бензиновым мотором в линейке был двигатель Chrysler 2.4L-DOHC рядной компоновки с 4-мя цилиндрами, рабочим объемом 2,4 литра, 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском. В зависимости от модификации, данный мотор производил 137 или 150 л.с. мощности, а также 211 или 224 Нм крутящего момента.

Единственный доступный для «Соболя» дизель из линейки моторов ГАЗ-5602 получил 2,13 литра рабочего объема и систему турбонаддува. Его пиковая мощность составляет 95 л.с. при 3800 об/минуту, а крутящий момент достигает своего пика в 204 Нм уже при 2300 об/минуту.

Выбора КПП производитель не предлагал, все двигатели агрегировались только с 5-ступенчатой «механикой», дополненной однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом управления.

Выпускался микроавтобус «Соболь», как уже было отмечено, не только в заднеприводном варианте, но и в версиях с полным приводом (модификации ГАЗ-221717) – которые комплектовались межосевым блокируемым дифференциалом (подключающим переднюю ось), а также 2-скоростной механической раздаткой.

Как и прочие автомобили линейки «Соболь», микроавтобусы ГАЗ-22171(7) используют рамное шасси, которое спереди укомплектовано независимой пружинной 2-рычажной подвеской, а сзади – зависимой рессорной подвеской.
Спереди и сзади микроавтобус дополнен стабилизаторами поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами.
Тормозная система автомобилей «Соболь» имеет: два контура, гидропривод, вакуумный усилитель, дисковые механизмы на передних колесах, барабанные на задних и тросовый привод стояночного тормоза.
Рулевое управление, построенное по схеме «винт – шариковая гайка» и дополнено гидроусилителем.

В базовое оснащение микроавтобусов «Соболь» входят: 16-дюймовые стальные колесные диски, галогеновая оптика, два независимых отопителя салона, люк и аудиоподготовка.

Производство первого поколения «Соболь» ГАЗ-22171 было остановлено в 2010 году, из-за начала выпуска аналогичных микроавтобусов линейки «Соболь-Бизнес».

В 2017 году, на вторичном рынке, приобрести ГАЗ-22171 можно по цене порядка

ГАЗ-221717–753

ГАЗ-221717–753 — это микроавтобус Соболь-Бизнес на шесть пассажирских мест (не считая водительского) с салоном-купе, подключаемым полным приводом и бензиновым двигателем Evotech 2.7L. У Соболя стандартная крыша и две задние распашные двери.

Комфортабельный салон

Соболь это не просто минивэн, это настоящий офис на колёсах. В стандартном оснащении средний ряд сидений развёрнут к заднему, а между ними есть небольшой складывающийся столик. С шириной 1,8 м и потолком в 1,5 м получается весьма просторное купе, в котором можно легко переходить с места на место. Просторное и светлое, благодаря большой площади остекления. Можно переоборудовать салон под свои нужды, возможности широки. В том числе и в грузовой вариант — под цельнометаллическим кузовом скрывается прочная рама, распашные задние двери удобны при погрузке. Для поддержания оптимального микроклимата служат две широкие форточки, прозрачный люк, мощный дополнительный отопитель.

Место водителя

Кабина, как и пассажирский салон, предлагает много свободного пространства и качественные материалы отделки. Приборная панель из мягкого пластика бесшумна и хорошо теплоизолирована. Сиденье и травмобезопасный руль имеют все необходимые регулировки для комфортной посадки. Обзор великолепный, перестраиваться и маневрировать на парковке даже проще, чем в обычном легковом автомобиле. Громко сказано? Вовсе нет: минимальный радиус поворота 5,5 м, руль оснащён гидроусилителем, сдвоенные зеркала сводят мёртвые зоны к нулю. В такой широкой кабине водителю непросто дотянуться до пассажирской двери, но в Соболе этого делать не нужно — зеркала и стёкла дверей управляются с пульта, но подлокотнике.

Бензиновый двигатель

Автомобилю с максимальной разрешённой массой в 3 т нужен тяговитый, выносливый двигатель. А так как Соболь рассчитан на долгую службу, нелишними будут надёжность, неприхотливость в обслуживании и ремонтопригодность. Но и этого мало, ведь на дворе двадцать первый век, строгие стандарты экономии топлива и уменьшения вредных выбросов выходят на первый план. У Горьковского автозавода есть на всё это достойный ответ — двигатель Эвотек. Совмещение проверенной временем нижневальной конструкции с рядом инновационных решений, подкреплённое высокими технологиями производства дало нужный результат: современный силовой агрегат стандарта ЕВРО-5 с расчётным ресурсом 400 тыс. км. и 220 Нм крутящего момента.

Полный привод

Полноприводный Соболь чрезвычайно популярен у любителей внедорожного экстрима. И неудивительно, даже без каких-либо доработок автомобиль не боится размытой почвы и сложного рельефа. Блокировка межколёсного дифференциала, понижающая передача, колёса с увеличенным протектором — всё это стандартное заводское оснащение. Дорожный просвет увеличен до 205 мм. Выехав на асфальт, полный привод можно отключить для экономии топлива и уменьшения нагрузки на трансмиссию.

Чувствовать себя как дома, находясь посреди сурового бездорожья? Легко, с ГАЗ-221717–753 — автомобилем одновременно утилитарным и комфортабельным.

Эксплуатационные показатели
Max скорость, км/ч 120
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 10,5
Марка топлива АИ-92
Экологический класс Евро-5
Объём и масса
Топливный бак, л 64
Снаряжённая масса, кг 2330
Полная масса, кг 2880
Нагрузка на переднюю ось, кг 1370
Нагрузка на заднюю ось, кг 1510
Размеры
Длина, мм 4810
Ширина, мм 2030
Высота, мм 2385
Количество мест 6+1
Колёсная база, мм 2760
Клиренс, мм 205
Min радиус поворота, м 6,0
Задняя колея, мм 1700
Передняя колея, мм 1720
Колёса
Диски 5½ Jx16H2
Шины 225/75R16C
Двигатель
Модель Evotech А275
Тип Бензиновый
Тип наддува
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объём, л 2,690
Кол-во цилиндров 4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 96,5 и 92
Степень сжатия 10
Max мощность, лс (кВт) при об/мин 106,8 (78,5) при 4000
Max крутящий момент, Нм при об/мин 220,5 при 2350
Трансмиссия
КПП Механическая
Количество передач 5
Главная передача 4,556 гипоидная
Тип привода Полный подключаемый
Дифференциал Конический, шестерёнчатый
Рулевое управление
Тип винт — шариковая гайка, с ГУР
Рулевая колонка Регулируемая по наколну
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Зависимая рессорная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Габариты

Комплектация

В стандартную комплектацию ГАЗ-221717–753 входят: ABS, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъёмники, свето-вентиляционный люк с функцией аварийного выхода, функция блокировки заднего межколёсного дифференциала, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: полноприводную, с двигателем Evotech 2,7l, без учета доставки.

Сервис

Заводская гарантия на весь модельный ряд Соболь-Бизнес — 2 года, либо 80 000 км пробега, интервал между ТО — 15 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает большое количество регионов России и СНГ, делая професссиональное обслуживание автомобилей ГАЗ максимально доступным для их владельцев.

ГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики

ГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

газ баргузн

Внешний вид автомобиля газ 2217 Баргузин

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).
Читайте также  Тойота ленд крузер прадо 120

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

размеры баргузин

Габаритные размера ГАЗ Баргузин

Модификации ГАЗ 2217

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

баргузин кузов

Вид сбоку на газ 2217 Баргузин

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Технические характеристики ГАЗ 2217 1998-2003 г. в.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

технические характеристики баргузин

Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках. Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.

«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.

ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:

топливный бак

  • Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея задних колес – 1,7 м;
  • Колея передних колес – 1,69 м;
  • Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны; на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
  • Объем топливного бака – 70л;
  • Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
  • Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
  • Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
  • Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
  • Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).

Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:

  • ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
  • ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.

На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:

  1. Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
  2. Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.

змз 406

Так выглядит мотор ЗМЗ 406

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;

салон баргузина

Салон и торпеда Баргузина

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Модели 2003-2010 г. в.

В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.

После 2008 года на модель ГАЗ 2217 добавились моторы «Крайслер» объемом 2,4 л и усовершенствованный ГАЗ 5602, с 2009 года в серию пошел ДВС Ульяновского моторного завода (2,9 л).

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

баргузин бизнес

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Cummins ISF2.8s3129T

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

баргузин ходовая

Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:

тормозная система баргузин

  • Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
  • Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
  • Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
  • Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
  • Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем. На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;
  • Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
  • Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.

Различия в данных ГАЗ 2217 и ГАЗ 22177

У автомобилей с полным и задним приводом есть разница не только в конструкции, но и в эксплуатационных характеристиках. Например, полная масса полноприводной модели ГАЗ 22177 на 200 кг больше, и она равна 3000 кг. «Баргузин» 4х4 медленнее разгоняется, и у него меньшая максимальная скорость (110 км/ч относительно 120 км/ч у модели 2217). Есть и еще различия, они объединены в таблицу.

Марка ГАЗ 2217 ГАЗ 22177
Расход топлива на скорости 60 км/час 9,5 10,5
Применяемые шины 225/60 R16 185/75 R16 225/75 R16
Разворот, минимальный радиус (в метрах) 5,5 6,0
Разгон до 100 км/час (в секундах) 35 40
Масса автомобиля без груза, кг 2130 2370

За счет независимой пружинной подвески автомобиль заднеприводной версии «Соболь Баргузин» более плавно передвигается по дорогам.

пружинная подвеска

Пружинная подвеска автомобиля Баргузин

Но зато ГАЗ 22177 обладает неплохой проходимостью и идеально подходит для загородных поездок на природу. Для грибников и охотников полноприводный «Соболь Баргузин» 4х4 будет незаменимым помощником и сможет преодолеть бездорожье. Конечно, это не УАЗ и не ГАЗ 66, тем не менее, полноприводный 22177 уверенно ведет себя на грунтовых дорогах.

Покупка ГАЗ 221717 "Соболь" 4х4. Знакомство. Почему он?

С ростом семьи Nissan Note стал маловат, а с переездом в загородный дом, появилась потребность в наличии второго автомобиля.
Рассматривал самые разные варианты от покупки нового до б/у автомобиля и от семиместной Lada Largus с "местами для поцелуев" до Mercedes-Benz Vito.
Естественно был определен бюджет, который не должен был ударить по семейному карману — не более 1,3 — 1,4 млн. руб.
Избалованные свободным пространством салона Nissan Note, мы хотели получить точно такой же комфорт, только уже для 5-ти человек (детское кресло занимает полноценное сидячее место, если не больше). Поэтому автомобили с неполноценным третьим местом на заднем ряду не стали даже рассматривать.
Сразу скажу о причине отказа от покупки б/у автомобилей, о которых пойдет дальше речь: данные автомобили являются (чаще всего) коммерческими, имеют большие пробеги, не особо бережно эксплуатируются наемными водителями (опять же, чаще всего) и, как правило, идет экономия на обслуживании. Увы, рынок диктует цены перевозок грузов и пассажиров, отсюда и экономия во всем.
Стал рассматривать автомобили с наличием третьего ряда сидений, такие как Lada Largus, Volkswagen Caddy maxi и т.п. При наличии третьего ряда, за счет добавления которого уменьшается пространство для багажа и груза, комфорта и свободного пространства не прибавляется. Да и стоимость автомобиля Volkswagen Caddy maxi и ему подобных — также начинается от 1,8 млн. А Lada Largus хороша для семьи, в которой 4-ро детей и 2-е взрослых. Для взрослого человека 2-ой и 3-ий ряд очень неудобные. И опять же, за счет установки 3-его ряда сидений — сильно пострадал багажник. Очень сильно.
Следующим вариантом стал микроавтобус, но цены этого сегмента (если рассматривать импортные автомобили) начинаются от 2,2 млн.
В какой-то момент я уже решил сдаться, но, работая в отделе транспорта и логистики, я обратил внимание на то, что качество импортных автомобилей за последнее время сильно снизилась, а выход из строя каких-либо запчастей заканчивается заменой узлов в сборе. В свою очередь, качество автомобилей Российского производства значительно улучшилось (в плане надежности узлов и агрегатов). Поэтому я и решил рассмотреть покупку Микроавтобуса производства Горьковского автомобильного завода.
Приехав в салон официального дилера, я попросил менеджера показать грузо-пассажирский "Соболь". Здесь меня ждало сильное разочарование, так как вместо 7-ми полноценных сидячих мест, в нем оказалось только 1 — водительское. Расстроившись, я покинул салон.
Через некоторое время, со мной связался менеджер этого автосалона и я сказал, что отказался от покупки данного автомобиля, так как кресла не оправдали ожидаемого комфорта. На что менеджер посоветовал рассмотреть автобус, ссылаясь на то, что там стоят совсем другие и более комфортные сидения.
Хоть моя супруга и относится скептично к "русскому" автопрому, я все же решил взять ее с собой, чтобы мы вместе опробовали комфорт кресел. И да! автобус нас обоих приятно удивил.
Изначально мы рассматривали вариант полноприводного автомобиля, но менеджер нас отговорил в пользу моноприводный, аргументировав это тем, что последний будет и тише и менее прожорливым.
Автомобиль мы планировали покупать в марте 2021 года. И к моменту покупки, выяснилось, что завод временно прекратил выпускать моноприводные Соболи. Но в резерве (и под вопросом) был последний моноприводный ГАЗ 2217, и, внеся предоплату, можно было бы его выкупить. Увы, в день внесения аванса выяснилось, что его выкупили. Таким образом круг замкнулся и я вернулся к полноприводному варианту. Тем более на него была акция и по цене он обошелся дешевле моноприводного.
На заводе уже был готов к передаче логистам ГАЗ 221717 4х4 со средней крышей и с заводской блокировкой дифференциала, вот его я и решил взять. Оформил договор и внес предоплату. Началось время ожидания автомобиля.
Спустя 2 недели пришло сообщение от менеджера и первые фотографии нашего автомобиля:

Приехал, внес в кассу окончательный расчет. Посмотрел на автомобиль вживую и его забрали на доработку.

Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей ГАЗ / GAZ, выпускаемых с 1997 г.

К открытию ГАЗа в России приложил руку лично Генри Форд: торжественный момент советские дипломаты демонстрируют подписанный договор о сотрудничестве с Ford Motor Company К открытию ГАЗа в России приложил руку лично Генри Форд: торжественный момент советские дипломаты демонстрируют подписанный договор о сотрудничестве с Ford Motor Company 29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА(Нижегородский автозавод) 29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА(Нижегородский автозавод) ГАЗ М1 - знаменитая "эмка" ГАЗ М1 — знаменитая «эмка» ГАЗ М20 "Победа" ГАЗ М20 «Победа» ГАЗ-12 ЗИМ ГАЗ-12 ЗИМ ГАЗ-13 "Чайка" ГАЗ-13 «Чайка» ГАЗ 21 "Волга" ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 24 "Волга" ГАЗ 24 «Волга» ГАЗ 3102 ГАЗ 3102

История марки ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

Микроавтобусы семейства «Соболь»: ГАЗ-22171 «Соболь» и ГАЗ-2217 «Соболь/Баргузин»

Автолюбители, в общем и целом, довольны автомобилями Баргузин ГАЗ 2217 и Соболь 22171, однако отмечают, что машина требует постоянного внимания из-за качества сборки. Однако этот ее недостаток с лихвой компенсируется ее ценой и запчастей к ней.

Расход топлива автомобилей Barguzin и Sobol составляет порядка 10-11 литров по трассе и 15-18 литров в условиях города.

Модельный ряд

  • ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъемной задней дверью;
  • ГАЗ-22177 — полноприводный минивэн «Соболь Баргузин» с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ-22171 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 на 7 или 11 мест со стандартной крышей и двустворчатой подъемной задней дверью;
  • ГАЗ-221717 — полноприводный микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 с колесной формулой 4х4

Микроавтобусы семейства «Соболь» представлены двумя основными моделями: ГАЗ-22171 «Соболь» с высокой крышей и планировкой салона на 6 или 10 мест и ГАЗ-2217 «Соболь/Баргузин» (GAZ-2217 Barguzin) с пониженной на 100 мм крышей, подъемной задней дверью.

Минивэн ГАЗ-2217 Соболь/Баргузин

ГАЗ-2217 Соболь — вид спереди ГАЗ-2217 Соболь — вид сзади ГАЗ-2217 Соболь — вид сбоку ГАЗ-2217 Соболь — кабина

Минивэн ГАЗ-2217 Баргузин является модифицированной версией микроавтобуса «Соболь» (GAZ-22171). Модель получила название «Баргузин» в честь мощного байкальского ветра. Gaz-2217 Barguzin более комфортабелен по сравнению со своим предшественником. Салон автомобиля выполнен в виде купе и дает пассажирам отличную возможность общаться во время поездки, сидя лицом друг к другу в креслах, снабженных подлокотниками и подголовниками. В середине минивэна ГАЗ-2217 Баргузин есть откидной столик с лампой для освещения в темное время суток.

Автомобиль Gaz 2217 Barguzin демонстрирует хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях, благодаря независимой передней подвески. Имеется и полноприводная модель ГАЗ-22177 Баргузин 4×4, предназначенная для пассажирских перевозок в сложных дорожных условиях (например, сельской местности) и семейного отдыха за городом.

«Группа ГАЗ» позиционирует автомобиль ГАЗ-2217 «Баргузин» полноразмерным мини-вэнамом с минимальными возможностями трансформации планировки.

Микроавтобус ГАЗ-22171 Соболь

ГАЗ-22171 Соболь — вид спереди ГАЗ-22171 Соболь — вид сзади ГАЗ-22171 Соболь — вид сбоку ГАЗ-22171 Соболь — вид спереди

ГАЗ-22171 «Соболь» — это небольшой микроавтобус, отличающийся комфортом и ходовыми качествами. Автомобиль предназначен семейного, офисного или туристического использования.

Базовая версия Gaz-22171 Sobol снабжена 6-ю пассажирскими креслами и столиком. В 10-местной версии нет столика, а пассажирские кресла расположены по ходу движения.

Если сравнивать с «Баргузином», то кузов ГАЗ 22171 немного выше. Уровень комфорта сопоставим: ГАЗ-22171 укомплектован удобными сиденьями с подголовниками и подлокотниками.

Одно из основных достоинств микроавтобуса заключается в том, что при разработке Gaz-22171 «Sobol» специалисты устранили многие конструкционные недостатки ГАЗели (ГАЗ- 322132 / 3221). Разработчики полностью переделали подвеску и рессоры, тем самым обеспечив плавность хода, как у достаточно хорошего легкового автомобиля. Салон микроавтобуса «Соболь» стал просторнее за счет оснащения односкатным задним колесом.

Достоинства автомобилей «Соболь/Баргузин»

Из достоинств автомобиля «Баргузин» ГАЗ-2217 можно выделить дешевизну запасных частей (ремонтопригодность машины), управляемость как у легкового автомобиля при грузоподъемности почти в тонну, просторный салон. При наличии нехитрых навыков, ремонтировать автомобиль можно своими силами.

Зима владельцу «Соболь» ГАЗ-22171 не страшна: автомобиль заводится в мороз достаточно хорошо, быстро прогревается, а летнюю температуру в салоне обеспечивают две печки. Решетку радиатора можно закрывать только в сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже -30.

Радует и мощность автомобиля, он без особых проблем может разогнаться до 140 км./ч.

Недостатки автомобилей «Соболь/Баргузин»

Основными слабыми местами авотмобилей «Соболь/Баргузин» являются: агрегаты рулевого управления, коробка передач, подвеска.

Пройдя всего лишь несколько тысяч километров, многие владельцы автомобилей «Соболь» уже испытывают проблемы с коробкой передач: приходится либо перебирать, либо менять. Кстати сказать, проблемы с КП являются одними из самыми распространенных среди обладателей автомобилей Sobol.

После первых 10 тыс.км. на некоторых «Баргузин» ГАЗ-2217 лопается шланг ГУРа: в итоге весь двигатель может залить маслом.

Что касается подвески на микроавтобусе «Соболь», то помимо ее жесткости (трясет даже на заднем диване), некоторые обладатели ГАЗ-22171 уже после 40 тыс.км. имеют проблемы с пальцами рулевых тяг, шаровыми и маятниками. Некоторым автолюбителям приходится менять шаровые чуть ли не каждый год.

После 90 тыс.км. отмечается падение мощности двигателя в автомобилях «Баргузин» ГАЗ-2217.

Есть у автолюбителей нарекания и к качеству конструкции и сборке. Даже у новых микроавтобусов «Соболь» наблюдаются неровные зазоры, а также не поддается регулировке боковая дверь. После года эксплуатации, местами появляются посторонние скрипы, которые можно устранить с помощью герметика; на некоторых начинает стучать машинах задняя дверь багажника.

Еще одной бедой автомобилей модели «Соболь/Баргузин» является проблема с тосолом: автолюбители жалуются, что он постоянно утекает.

Для того чтобы почистить сетку бензонасоса на автомобиле «Соболь/Баргузин», нужно сначала снять топливный бак, что крайне неудобно.

Сзади машины нет проушины для буксировки, поэтому, если ваш ГАЗ-2217 застрял, то вытаскивать его можно только вперед, что является явной недоработкой инженеров.

Модификации

«Соболь такси» (ГАЗ-221703)

Соболь такси ГАЗ-221703 — вид спереди Соболь такси ГАЗ-221703 — вид спереди Соболь такси ГАЗ-221703 — вид сзади

Автомобили «Волга» издавна стали основой таксопарка русских городов, возможно, именно поэтому в рамках проекта «Российское такси» на Горьковском автозаводе была представлена и заказная версия ГАЗ-221703 «Соболь такси», оснащенная 5-местным салоном, отделанным с использованием пластика и легкомоющегося кожзаменителя.

Как и на «Баргузине», место водителя отделено прозрачной перегородкой от пассажиров. Справа от водителя отведено место для багажа, а под салонной дверцей предусмотрена ступень с противоскользящим покрытием.

За счет того, что базой для ГАЗ-221703 послужил «Баргузин», внешность автомобиля становится более «легковая», благодаря низкой крыши и подъемной задней двери. Однако невысокий салон автомобиля не создает дискомфорта пассажирам, ведь даже от самого дальнего пассажирского места всего пара шагов до двери.

«Соболь такси» оснащен экономным турбодизелем ГАЗ-5601 (с промежным охладителем) мощностью 81 кВт/110 л. с.), который обеспечивает динамику автомобилю.

Полноприводные пассажирские ГАЗ-22177 и 221717

Существуют и полноприводные пассажирские версии «Соболя» и «Баргузина». Они несут в индексах добавочную цифру 7.

Топ-версией считается 22177 в комплектации «престиж» — с поворотной боковой дверью, улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией на уровне легковых моделей бизнес-класса.

Микроавтобус «Соболь Бизнес» ГАЗ-22177 — топовый автомобиль из семейства линейки «Соболь Бизнес». Полноприводный автомобиль снабжен колесной формулой 4х4, что позволят превратить любую поездку в отдых. Салон ГАЗ-22177 ничем не отличается от ГАЗ-2217. Продажа микроавтобуса «Соболь Бизнес» производится на территории всей России.

Технические характеристики

На пассажирские и коммерческие «Соболи» устанавливают те же двигатели, что и на «ГАЗель», т.е. бензиновый ЗМЗ-40522 и турбодизель ГАЗ-5601.

Начиная с лета 2006 года началась установка импортного двигателя Chrysler 2.4L.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: