Си би радиостанции автомобильные рейтинг

6 лучших автомобильных раций

Наличие рации в дороге никогда не будет лишним, и лучший пример – это общение дальнобойщиков: получить важную информацию, помощь при поломке можно от совершенно незнакомых людей, которые просто используют тот же радиоканал. Знаменитый пятнадцатый канал CB (27,135 МГц, амплитудная модуляция) стал фактически стандартной настройкой в пути. Поэтому и в легковом автомобиле радиосвязь пригодится, если Вы собираетесь в дальнюю дорогу. Ну, а для таксистов еще недавно радиостанция была обязательным элементом оборудования машины, и только массовый переход на работу через приложения смог снизить число автомобилей с «удочками». В нашем рейтинге, составленном по отзывам экспертов и пользователей — лучшие автомобильные рации 2021 года для дальнобойщиков, таксистов, автолюбителей.

Коротковолновый диапазон, несмотря на неизбежные минусы (высокий уровень помех, габариты антенн, да и самих радиостанций) по-прежнему остается для связи в дороге основным: лес, пересеченная местность, городская застройка значительно меньше ослабляют сигнал, чем при работе на VHF- и UHF-диапазонах ультракоротких волн. С учетом того, что короткие волны могут «добивать» за горизонт за счет ионосферного отражения, при достаточной мощности передатчика и качестве приемника можно рассчитывать на радиус связи, недостижимый для УКВ-радиостанций. И даже решение ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г, ограничившее максимальную «безлицензионную» мощность при амплитудной и частотной модуляции до 4 Вт, по популярности CB-радио не ударило (тем более что на SSB-модуляции можно и 12 Вт). Но и УКВ-радиостанции могут быть полезны – их легко связать с носимыми рациями, они способны передавать текст, данные и даже выходить в Интернет, качество связи (особенно на «цифре») гораздо выше. Так что, говоря о рынке автомобильных радиостанций 2021 года, нельзя ограничиваться только «сибишками».

Рейтинг лучших автомобильных раций 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие автомобильные рации CB-диапазона 1 Optim Voyager 9.8 / 10 5 900
2 MEGAJET MJ-555 9.4 / 10 5 500
3 TurboSky CB-3 9.3 / 10 5 890
4 Alan 100 Plus 8.6 / 10 4 000
Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ 1 Motorola DM1400 9.5 / 10 22 000
2 Yaesu FTM-3200DR 9.3 / 10 22 300

Лучшие автомобильные рации CB-диапазона

Optim Voyager

Открывает наш рейтинг лучших автомобильных раций рация Optim Voyager. Извечный вопрос, возникающий после покупки новой радиостанции или замены антенны – «где бы настроить КСВ?» в этой модели решен, можно сказать, элегантно: производитель встроил КСВ-метр непосредственно в саму рацию, и значение КСВ теперь всегда перед глазами, а его значительное отклонение в опасную сторону (например, если во время езды Вы случайно повредили антенну) сопровождается звуковой индикацией и сообщением на дисплее. При этом выходной каскад передатчика во избежание повреждения отключается.

Дисплей вообще стал одной из главных и очень удобных фишек рации – яркий, хорошо читающийся при разных углах обзора, имеющий «ночной режим». По его краям размешено шесть функциональных кнопок, их назначение меняется в зависимости от выбранного режима (причем пользователь может менять функции по своему усмотрению) и тоже отображается на дисплее.

Перейдем к радиотракту. Передатчик при частотной модуляции отдает до 15 Вт мощности, на АМ она ограничена 8 ваттами. SSB не поддерживается, как и в большинстве автомобильных раций. Раскрытие дополнительных частот возможно прямо через меню расширенной настройки, без паяльника и отвертки. Здесь же можно подстроить гистерезис шумоподавителя, откалибровать КСВ-метр и так далее. Если же разобрать корпус, то можно обнаружить, что производитель предусмотрел место на плате под два дополнительных транзистора выходного каскада. Все-таки чешутся руки что-то попаять в радиостанции? Пожалуйста, можно увеличить ее мощность, благо даже крепежные отверстия в радиаторе уже готовы.

Приемник тоже не вызывает претензий, работает добротно, и сигнал от других радиостанций разобрать не мешает. Так что как вариант для покупки эта радиостанция, разработанная в России и собранная в Китае, даже очень привлекательна.

  • Приличная мощность при хорошей модуляции
  • Встроенный КСВ-метр, защита передатчика
  • Возможность работы от 12 и 24 В
  • Тонкие настройки и раскрытие диапазонов без «колдовства»
  • Среднее качество динамика, особенно звук страдает с включенным Hi-Cut

MEGAJET MJ-555

Если радиостанции обычной компоновки у Вас в машине никак не вписываются (или просто хочется, чтобы наличие радиостанции в салоне выделялось минимально), то есть смысл присмотреться к моделям для скрытого монтажа, у которых на лицевой панели нет ни единого органа управления: они все перенесены на тангенту.

Корпус радиостанции предельно компактен (сопоставим чуть ли не с сигаретной пачкой), с его размещением проблем не возникнет. Даже если засунуть блок трансивера действительно далеко: в комплекте есть двухметровый удлинитель «хитрого» кабеля тангенты. Не забудьте подключить внешний динамик – такая возможность предусмотрена, встроенный же можно охарактеризовать только как «чтобы был». А вот зато на тангенте есть и информативный экран, и россыпь кнопок, в назначении которых без инструкции особо не разберешься.

Управление действительно мутноватое. Центральная кнопка на верхнем торце одновременно служит для включения и выключения питания, выбора каналов и управления шумоподавителем (15 уровней), и придется запомнить, когда нажимать кнопку длительно, когда кратко, когда дважды. Радиостанция имеет встроенный сканер (с приоритетным режимом сканирования по желанию), режим мониторинга, автоматический шумоподавитель (если не хочется использовать ручной), предусмотрено быстрое переключение на российскую сетку частот (всего запрограммировано шесть сеток по 40 каналов, итого их 240). Каналы можно «запереть» на CTCSS (например, при движении организованной колонной), чтобы отсечь «чужие» сигналы из внимания.

Приемник – супергетеродинный, с двойным преобразованием, для этой цены вполне интересный. Его чувствительность заявлена как 0,5 мкВ при соотношении сигнал/шум в 20 дБ на FM, 10 дБ на AM. 8-ваттный FM/AM-передатчик имеет стабильность частоты плюс-минус 600 Гц и девиацию на FM в 2 кГц.

Но, увы, Megajet в «Мегажуть» в обиходе переименовали не зря: станцию стоит сразу довести до ума. В частности, подогнать настройки ручного и автоматического «шумодава», благо это не потребует пайки – на плате последних ревизий есть подстроечные резисторы, поработать с модуляцией (вот тут уже придется паять SMD-компоненты) и так далее. Все элементарно находится на множестве сайтов – от профильных радиолюбительских до того же Drive2, благо станция популярна и хорошо изучена рукастыми пользователями.

Рация в машине или как выбрать СиБи аппаратуру… FAQ

В силу участившихся вопросов о покупке оборудования, думаю перепост статьи одного известного Си-Би форума будет очень актуален и полезен.

Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, — скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка…

С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?

Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему — антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.

Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно "греть уши" в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант — это MJ 300 + МА 27 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи — замена антенны на Alan’овскую ML 145 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче — можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 — еще хуже, про 90-сантиметровый "огрызок" АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 (Более подробно антенны описаны здесь: viewtopic.php?f=1&t=2026 )
Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.

Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.

Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО "Московская Служба Спасения" и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО "МСС" "увлекательной" игрой в "слышу — не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой "МСС" по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция — MJ 600 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan 5 Stealth 5 ( viewtopic.php?f=1&t=2656 )MJ 3031 M ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), чуть хуже MJ 600+ ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), MJ-400. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной).
усилитель — KL 300 (KL 300 P — только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, — но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны — только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer, и, совсем для фанатов, Turbostar AT-3001. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется — можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, — свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО "МСС" с первой бетонки. Либо же Вы — таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул — тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).

Следующий шаг: хочется еще больше… :twisted: Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03 ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ).

Читайте также  Пылесос для химчистки салона автомобиля

В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям — в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).

MJ 600 Turbo, MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo — это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom’ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя… :twisted: ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.

Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в "крыло", как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 … highlight= ).

Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek’a и Hustler’a связались с "МСС" из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с "МСС" (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна — штатный "крысиный хвост" длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.

Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у "силовиков" и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «.при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».

Ну и, пожалуй, последнее: НИЧТО ТАК НЕ МЕШАЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ, КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ И НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ!

Рекомендации по выбору Си-Би радиостанций от radiochief.ru

1000

Эта небольшая обзорная статья отвечает на один конкретный вопрос, какую си-би радиостанцию лучше всего приобрести, чтобы потом не было мучительно больно за честно заработанные и впоследствии вложенные в хлам деньги, или как купить хорошую радиостанцию.

По сути, все, что здесь изложено, есть сухой остаток от чистой практики использования тех или иных радиостанций, отзывов клиентов и моего собственного мнения. Изложен мой опыт и виденье этого вопроса. Все что вы прочтете ниже, это мои рассуждения, а в ходе повествования я постараюсь аргументировать свою позицию, почему это вот так, а не иначе. Если Вам лень читать кучу обзоров, сидеть анализировать и прикидывать, то надеюсь, что здесь я дам ответ на Ваш вопрос. Какую радиостанцию купить. Большой обзор радиостанций можно прочитать вот тут. Там описаны самые ходовые модели с краткими комментариями. Здесь же небольшой обзор рынка тех станций, которые можно купить на каждом углу. Собственно рекомендации эти написаны мной из-за постоянных вопросов вроде: “А что Вы порекомендуете для хорошей связи?”. Ответ найдете ниже. Рекомендации актуальны на середину 2014 года.

Alan / Midland

Midland_4b5050663a048_150x150_cr

Если кратко, то новые Аланы, Мидланды покупать не рекомендуется. В целом, это не плохая техника, вернее была таковой лет 10 назад, но с течением времени компания CTE не предлагала совершенно ничего нового, за исключением, пожалуй, Midland 278 Plus. Эта единственная станция с автоматическим шумоподавителем. У всех остальных есть только пороговый. Если у Вас уже есть такие станции на руках, то после небольшой доделки они способны вполне не плохо работать в 15 канале. Некоторые модели отличаются от прочих довольно широким частотным диапазоном, который, по большому счету, не нужен. Почти у всех аланов не самая плохая модуляция «из коробки», за исключением, пожалуй Alan 100 Plus, и в общем-то вполне функциональный продуманный дизайн. Почти у всех моделей звук на прием довольно приятный. Новые версии Alan 48 Plus, Alan 48 Excel, Alan 100 Plus, Midland 278 (Plus) выпускаются на современной элементной базе (SMD), однако все остальное осталось старое, так то, ручки регулировки на передней панели не отличаются надежностью, а сдвоенные при поломке найти довольно проблематично. Почти у всех милдандов/аланов рано или поздно отказывает ГУН и станция теряет способность принимать и передавать, причем данный дефект проявляется даже при корректной эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает Midland 78 Plus, который, в последних версиях, (с полевым транзистором в выходном каскаде) отличает низкая надежность и множество схемотехнических ошибок. И хотя это наблюдается не во всех экземплярах, такой момент имеет место быть. Если у Вас уже есть Alan/Midland то им, в общем-то, вполне можно пользоваться до тех пор, пока он не умрет своей смертью или с чьей либо помощью.

Резюме: На данный момент единственная современная станция в ряду Alan/Midland это Midland 278 Plus. Но объем работ по приведению этого чуда инженерной техники в порядок превышает все разумные пределы.

MegaJet / Yosan

Megajet_4b505116ce181_150x150_crПродукцию этих марок можно охарактеризовать так: Не все то золото, что блестит. Среди мегаджетов и йосанов встречаются как хорошие модели, так и откровенный хлам. Один только мегаджет насчитывает более 30 моделей. Yosan хоть и продается у нас на Российском рынке, марка эта имеет б о льшую популярность за рубежом, в Казахстане, на Украине и в Европе. Если говорить о конкретных моделях, то из линейки мегаджетов, на данный момент заслуживают внимания всего несколько аппаратов, а именно: MJ-333, MJ-350 (Turbo), MJ-450 (Turbo), MJ-650 (Turbo), MJ-850. Видимо менеджеры РКК старались сделать станции на любой вкус и кошелек. И по большому счету из этого ряда можно даже выкинуть MJ-350 и MJ-450, поскольку MJ-350 от MJ-333 отличается только наличием регулировки чувствительности приемника и функцией Dual Watch, а MJ-450 от MJ-650 отличается дизайном передней панели (убрали часть кнопок) и отсутствием не сильно важных функций (частотный/канальный режим и урезана память), в остальном, это тот же самый MJ-650. Что касается MJ-850, то это самая навороченная модель в ряду. Отличается она от MJ-650 различными фишечками-рюшечками, которые в реальной жизни не очень то нужны (вроде прямого ввода каналов и прочей ерунды). Статистика отказов по MJ-850 как показывает практика несколько высоковата. По статистике отказов, наиболее надежными оказались MJ-333 и MJ-650. Остальные станции, хоть и продаются на рынке, заслуживают гораздо меньшего внимания, чем им уделяется. Отдельно хочется сказать, что MJ-555 и ее собрат MJ-550 проверку временем не прошли. Даже после доработки эти станции способны разваливаться от любого чиха. Ну, впрочем, я уже писал, что кому-то повезло, и он ездит и радуется, а кому-то не повезло, и станция рассыпалась. И тех и других примерно равное количество. Надо сказать, что со станциями от завода Nextron я бы связываться не рекомендовал. К этим станциям относятся MegaJet MJ-50, MegaJet MJ-150, MegaJet MJ-500, 550, 555, Yosan Stealth 5, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo. Станции эти объединяет отвратительное качество сборки, неряшливая пайка и как следствие, низкая надежность. Что касается Yosan Excalbur Turbo, то, не смотря на “кривую” сборку, это не самая плохая радиостанция и при должном подходе вполне работоспособна, и которую после доработки вполне можно рекомендовать к использованию. Остальные модели мегаджетов и Йосанов в принципе уже можно аккуратно выбрасывать на свалку истории, поскольку они либо морально устарели, либо обладают кастрированным функционалом, либо очень низкого качества.

Читайте также  Покрытие кузова автомобиля керамикой

Резюме: Из всего модельного ряда, на мой взгляд, сейчас пристального внимания заслуживают только MegaJet MJ-333, MJ-650 и Yosan Excalibur Turbo как наиболее универсальные и надежные аппараты пригодные для решения практически любых задач. Также имеют право на существование MJ-350 (Turbo) и MJ-450 (Turbo) но большого смысла в их приобретении я не вижу.

Update: в силу последних тенденций рекомендую тщательно проверять после покупки ВСЕ MegaJet-ы новой линейки. Этот дефект встречается не только у MJ-333, но и у других моделей. Надеюсь, что это явление имеет временный характер.

Vector

Vector_51dd560904af5_cr

Компания Вектор выпускает несколько моделей радиостанций, однако из всего модельного ряда можно выделить всего одну более-менее толковую станцию – Vector VT-27 Comfort. Станция эта на фоне других марок и моделей отличается своей простотой, но в то же время довольно богатыми возможностями и в умелых руках способна решать многие задачи. В отличии от попсовых Vector VT-27 Explorer, Navigator и Lux, способных давать сбои даже там где их быть попросту не может, Comfort зарекомендовала себя с лучшей стороны, как надежная станция с профессиональными замашкам. Кому-то дизайн комфорта может показаться убогим или «танковым», но в реальности, за неброской внешностью скрывается полноценная радиостанция, которая по набору функций может дать фору многим более дорогим аппаратам. Из недостатков можно отметить чуть тихую модуляцию и несколько запутанное управление. У комфорта есть более мощная версия с индексом HP, которая имеет свойство на плохо настроенных и неисправных антеннах «залипать» на передачу. Обычная версия к плохим антеннам более терпима.

Резюме: Vector VT-27 Comfort единственная из всех си-бишных векторов способная более-менее прилично работать, что называется, «из коробки».

tti

motif_cr

Корейский производитель радиостанций. Поставками в нашу странe занимается компания Оптим Связь. Модельный ряд довольно широк. На рынках полный ассортимент встретить довольно сложно. Встречаются как удачные модели, так и откровенный хлам, которого, как и у всех производителей, больше, чем чего-то путевого. Нумерация моделей в линейке поставлена произвольно. Единичка в конце номера модели говорит о том, что в станции кроме порогового шумоподавителя, есть автоматический, правда в некоторых станциях, вроде TCB-771, он банально не работает. Некоторые модели, например TCB-880 по дизайну сильно перекликаются с Alan 48 Plus. По схемотехнике тоже. Из всего многообразия моделей, единственный заслуживающий внимания вариант, это TTI TCB-551. По сути, это конкурент MJ-150, но несколько лучше по качеству сборки и как следствие, надежнее. Всяческие TCB- 560, 770, 771, 880, R2000 либо нормально не работают, либо уже не производятся и следовательно к приобретению не рекомендуются.

Резюме: Если TTI, то TCB-551

Optim

На данный момент в линейке представлено несколько моделей. Над которыми постоянно ведется работа по улучшению потребительских качеств. Optim 778, Optim Apollo 1, Optim Plilgrim, Optim-270. Наиболее удачный вариант для размещения в современном легковом автомобиле – Optim Apollo 1, станция с управлением и индикацией на гарнитуре. Что же касается Optim 778, то аппарат является адаптированными для России AnyTone AT-5289 у которого немного изменили управление, убрали большую часть проблем, которые были у AT-5289 и заменили подсветку. В общем виде получилась неплохая радиостанция c высокой выходной мощностью (около 50 ватт), широким диапазоном и всем необходимым для работы в эфире, защитой от переплюсовки, по вполне демократичной цене. Однако сама концепция, по которой был сделан Энитон, осталась, и из недостатков можно выделить низкий КПД выходного каскада, приличный нагрев последнего, большие габариты, как у MJ-3031M, если выходной каскад выйдет из строя, то найти транзисторы будет не просто. Сам я не сторонник мощных радиостанций и считаю, что лучше поставить усилитель, но как универсальное решение Optim 778 имеет право на жизнь. Недавно появившийся Optim Pilgrim является модернизированной версией AnyTone AT-310, он же Albrecht AE-6310. Достойный аппарат созданный по принципу все что нужно, ничего лишнего и за небольшие деньги.

Резюме: Берем Optim Apollo или Optim Pilgrim, а кому нужна мощная радиостанция в виде моноблока, то берем Optim 778.

President

Надо сказать, что это самая противоречивая марка среди всех си-би станций, которые можно встретить на нашем Российском рынке. Это нечто вроде Apple в компьютерной и мобильной среде. Я еще не видел человека равнодушного к марке президент. Люди делятся на тех, кому эта марка нравится (их меньшинство) и тех, кому она не нравится (их большинство). Все сделано как-бы для людей, но в рамках одной концепции, которую ты либо принимаешь, либо нет и за которую нужно выложить кругленькую сумму. По этой причине я бы поостерегся рекомендовать станции фирмы президент широкому кругу пользователей. И по этой же причине на форумах возникают баталии на тему «Есть только радиостанции Президент, остальное – хлам». Надо сказать, что у этой марки есть как сильные, так и слабые стороны. Из сильных сторон можно выделить приемник с хорошей чувствительностью, удобную эргономику станций, качество сборки самих станций на высоте, гарантия (5 лет), разные сервисные функции облегчающие работу в эфире (ANL, NB и пр.), не самая плохая модуляция, особенно в AM. Из минусов можно отметить очень высокую цену, автоматический шумоподавитель, однако если он есть, то страдает «хвостатостью», не закрывается сразу после прекращения передачи в эфире, переключение сеток, если оно есть, реализовано неудобно, а сами сетки выстроены не в классической последовательности, а «елочкой».

Резюме: Как я уже писал выше, рекомендовать какую-то конкретную модель из президентов довольно сложно, но если устраивает цена и Вы готовы мириться с недостатками, то выбор здесь довольно широк.

Рейтинг 5 лучших раций в машину

Рейтинг 5 лучших раций в машину

Изобретение смартфонов сделало нашу жизнь проще и комфортней. Но есть ситуации, в которых удобней пользоваться автомобильной рацией, особенно если вы работаете дальнобойщиком, курьером или таксистом. Для общения по ней не требуется абонентская плата и длинный номер, оно происходит на специальном диапазоне частот Си-Би 27 МГц. Это позволяет наладить связь, узнать об обстановке на дороге или обратиться за экстренной помощью. Для того, чтобы все это было возможным, мы подготовили рейтинг лучших раций для дальнобойщиков и представителей других специальностей, которые будут незаменимы при дальних поездках.

Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля в 2020-2021 году

Optim 778

Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля

Цена: 6250 рублей

Рация работает на частоте 27 МГц с моделями FM и AM. В первом случае получаем до 50 Вт, во втором — в пределах 20 Вт. Есть ручное SQ и автоматическое шумоподавление ASQ, режимы “ЭХО” и сканирования, а также удобная клавиатура, используя которую можно быстро переключиться на другой канал. Среди них есть “дальнобойный”, “экстренный” и многие другие. В большинстве случаев лучшая рация в машину даже не потребует усилитель.

  • Доступно 400 европейских и российских каналов;
  • Широкий радиус покрытия радиосвязи и незначительные нелинейные искажения;
  • Качество приема и передачи сигнала;
  • 8-канальная энергонезависимая память;
  • Экран с яркой подсветкой, с которого легко считать все показатели;
  • Качество сборки;
  • Простота эксплуатации;
  • Чувствительность приемника.
  • Жесткий кабель.

MegaJet MJ-650 Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля

Цена: 5600 рублей

СВ-модель обладает выходной мощностью в 8-10 Вт и выполняет свои функции в 6 частотных сетках. На каждой из них доступно по 40 европейских и отечественных каналов. Самая лучшая рация в автомобиль попала в рейтинг благодаря удачной конструкции, энергонезависимой памяти, эффективному шумоподавлению, которое срабатывает автоматически, FM и AM модулем. Также есть функции сканирования и отслеживания 2-х линий приема.

Встроенный аттенюатор обеспечивает комфортабельность эксплуатации. Он нужен для управления чувствительностью. И без того громкий 3-ваттный динамик дополнен HD-системой, улучшающей звук. Это хорошая рация в машину, которая готова к использованию уже из коробки.

  • Экран с подсветкой;
  • Аттенюатор;
  • Автоматическое подавление шумов;
  • Интуитивно простое управление;
  • Для переключения с “0” до “5” используется одна клавиша;
  • Качественный и громкий звук;
  • Надежная конструкция;
  • Независимый синтезатор частоты.
  • Некоторые пользователи в своих отзывах жалуются на дребезжащий корпус наа высоком корпусе.

Alan 48 plus

Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля

Цена: 3700 рублей

Если вы не знаете, какую недорогую рацию выбрать в свой автомобиль, то прекрасным вариантом будет Alan 48 plus. Модель пускай и обладает небольшой выходной мощностью — стандартные 4 Ватта, но отличается хорошей модуляцией, что в действительности куда важнее. Можно создать мощный эфир на 100 Ватт и более, но это не имеет никакого смысла при плохой модуляции, которая не позволит услышать собеседника. Есть AM/FM, а вот поддержки SSB не хватает.

В силу своей дешевизны, надежности и неплохих характеристик рация стала одной из самых популярных среди дальнобойщиков и простых автомобилистов. Подтверждением надежности выступают модели, выпущенные в 90-е годы и сохранившие свою работоспособность до сих пор. Есть возможность повышения мощности, улучшения шумоподавления, параметры оборудования легко можно доработать под себя.

  • Надежность;
  • Огромные возможности для модернизации;
  • Хороший приемник.
  • Отсутствует память частот. Правда данный недостаток можно устранить с помощью паяльника;
  • Среднее качество подавления шумов.

Vector VT-27 Smart

Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля

Цена: 4490 рублей

Недорогая рация в машину, которую лучше купить в качестве первой, возможностей которой вам хватит на длительное время без необходимости приобретения чего-то более продвинутого. Корпус изготовлен из алюминия — прочного материала, который попутно является радиатором охлаждения. Устройство отличается компактностью и небольшими размерам. Экран имеет максимальные углы обзора, но не все так просто с органами управления. Не для всех клавиш хватило места, из-за чего часть из них переместилась на тангенту. Но стоит отметить, что все базовые клавиши всегда под рукой, а именно выбор каналов связи и подавление шумов.

Приемник работает хорошо и уверенно, чему не мешает не лучшее соотношение сигнал/шум. Рация способна функционировать в двух режимах — малой и высокой мощности. В последнем случае выходная мощность может достигать 12 Вт, что на 2 Вт выше паспортных значений. Качество сборки отменное, как для своей ценовой категории. Претензии вызывает лишь механизм шумоподавления, который нуждается в доработке и портит впечатления от использования рации.

  • Компактные размеры;
  • Впечатляющая мощность;
  • Годный приемник;
  • Экран с большими углами обзора.
  • Посредственное шумоподавление.

President BARRY ASC 12/24V

Рейтинг самых лучших и недорогих раций для автомобиля

Цена: 4789 рублей

Лучшая автомобильная рация для дальнобойщиков получилась недорогой, но при этом она может питаться напрямую от 24 Вт. Это должно порадовать водителей грузовиков. Механизм шумоподавления прекрасно справляется со своей задачей. Управление простое. Все сводится к тому, что пользователю нужно лишь выбрать канал и приступить к общению. Выходная мощность достигает 4 Вт, есть AM и FM, качества которых хватает для обеспечения стабильной связи. Бренд предоставляет 2 года гарантии, а в случае покупки совместно с антенной President гарантийный срок увеличивается до 5 лет.

  • Интуитивно простое управление;
  • Высокое качество связи;
  • Достойное подавление шумов;
  • Возможность питания напрямую от 24 Вт;
  • Гарантия до 5 лет.
  • Небольшое значение выходной мощности.

Какую рацию лучше купить в машину для трассы?

В наш рейтинг попали лучшие модели, которые можно купить в свою машину для общения на трассе или в городской черте. У всех есть одно сходство — они стоят недорого, но при этом подкупают своей надежностью и неплохими параметрами. Если вы не знаете, какую рацию стоит купить для дальнобойщика, то рекомендуется обратить внимание на эти модели.

Читайте также  Форд мондео 4 до рестайлинга

Рейтинг лучших раций для дальнобойщика (ТОП-7 лучших) 2021

Главной задачей дальнобойщика является безопасная, безаварийная и своевременная доставка груза. Эта цель обеспечивается многими факторами и условиями – профессионализмом водителя, выбором и техническим состоянием автомобиля, состоянием дорог и дорожной инфраструктуры, немаловажную роль играет также информированность о дорожной ситуации, имеющихся и потенциальных рисках и трудностях.

Многие десятилетия эту проблему находящимся в рейсе дальнобойщикам помогает решать рация, которой вооружена значительная часть автомобилей из почти 2-х миллионного грузового автопарка России. По своим техническим характеристикам и возможностям это устройство еще долго не уступит место в кабине грузовика более современным сотовым средствам связи.

Основные критерии выбора радиостанции для грузовика

Определяющими критериями при выборе рации являются рабочая частота устройства и радиус его действия. В большинстве стран, в том числе в России, дальнобойщики работают на 15 канале в «гражданском» (СВ или Си-Би) диапазоне частот 27,135 МГц в режиме АМ – амплитудной модуляции. Использование «гражданского» диапазона обеспечивает одно из основных достоинств и преимуществ этого вида связи – бесплатность. Многие модели раций, кроме АМ,способны поддерживать работу в режиме частотной (FM) модуляции.

При выборе рации следует уточнить, на какой сетке, то есть в какой группе диапазона частот устройства работает 15 канал. Различные модели могут поддерживать до 10 сеток, обозначаемых буквенными индексами A, B, C, D, E и т.д.
В некоторых странах, включая наших ближайших соседей Белоруссию, Украину, Польшу и Финляндию, 15 канал поддерживается на частоте 27,130 МГц. Для работы на их территории необходима рация с функцией переключения между Российской и Европейской сетками.

Радиус действия рации напрямую зависит от ее мощности, составляющей у различных устройств от 5 до 80 Вт. Большинство раций обеспечивают уверенный сигнал на расстоянии 6-7 км, у более мощных радиус действия может достигать 20 км.

Надежная работа рации во многом зависит от источника питания. Предпочтительными для дальнобойщиков являются стационарные радиостанции с напряжением питания 12-24 В и возможностью подключения к бортовой электросети. Портативные рации с питанием от встроенного аккумулятора или батареек обладают меньшей дальностью действия, ограниченным набором функций и могут использоваться при дальних поездках в качестве резервного средства связи.

Также к критериям выбора можно отнести такие потребительские качества, как влаго- и пылезащищенность прибора, конфигурацию и комплектность устройства, количество рабочих и дополнительных функций, удобство установки, подключения и пользования, возможность сервисного обслуживания и ремонта.

Какой фирмы купить?

Поиск автомобильной радиостанции в Интернете открывает список из более чем 50 зарубежных и отечественных производителей, предлагающих устройства в ценовом диапазоне от 2-3 тыс. рублей для портативных и бюджетных стационарных раций до многофункциональных моделей стоимостью 20, 30, 50 и выше тысяч рублей. Рейтинг наиболее популярных брендов последние годы возглавляют несколько компаний, чья продукция пользуется у дальнобойщиков признанием и спросом.

Компания из США «Midland Radio Corporation» занимается производством радиостанций различного назначения с 1959 года, с 1974 года продукция под брендом «Midland» завоевала признание на международном, особенно европейском рынке.

Бренд «Alan» появился в России в начале 90-х годов после выхода «Midland» на российский рынок через эксклюзивного представителя «АЛАН-СВЯЗЬ». В настоящее время «Alan» производит одни из самых надежных, простых в эксплуатации и недорогих раций, обладает развитой сетью собственных сервисных центров.

Радиостанции французской компании «President Electronics» относятся к сегменту высококачественных, но элитных и дорогостоящих устройств. Все модели работают в диапазоне существующих европейских и российских сеток, имеют гарантию 5 лет, на территории России имеется авторизованный сервисный центр.

Качество японской и южно-корейской радиопродукции никогда не вызывало сомнений и упреков у потребителя, что относится и к радиостанциям под брендами «Yaesu», «ALINCO», «ICOM», «Vertex» из Японии, «MegaJet» и «Yosan» из Южной Кореи.

Российский производитель выпускает такие марки, как «Optim» от компании «Союз-СВ», «Track» от компании «ВекторКом», «Vector» от «РадиоНавигатор», «Аргут», «Беркут» и многие другие, не уступающие по техническим параметрам зарубежным аналогам.

Рейтинг лучших раций для дальнобойщика

Рассмотрим несколько популярных моделей раций от разных производителей, различного функционального назначения, которые попали в рейтинг на основе характеристик и отзывов пользователей.

Yaesu FT-2980R

Радиостанция Yaesu FT-2980R – мощный FM-трансивер с диапазоном частоты 136-174 МГц и 220 каналами связи, регулируемым уровнем мощности от 5 до 80 Вт, системой пассивного охлаждения, подсвечиваемыми дисплеем и тангентой. Вес рации 1, кг при габаритах 160х50х185 мм. Стоимость модели – 14950 р.

  • Мониторинг каналов
  • Автосканирование каналов
  • Автоподавление шумов
  • Подключение гарнитуры
  • Не обнаружено

Midland M-Mini

Работающая в CB-диапазоне компактная и функциональная модель с 80 каналами в AM и FM модуляции, 2 уровнями мощности, ручным и автоматическим режимами шумоподавления, разъемом для подключения гарнитуры. Напряжение питания 13,2 В, вес рации – 450 гр. Стоимость на сайте производителя 3200 руб. или 4900 руб. в комплекте с антенной.

  • Габариты
  • RF Gain регулировка уровня входящего сигнала
  • Удобное крепление
  • Простое и понятное управление
  • Доступная цена
  • Нет разъема на проводе питания около р/станции

PRESIDENT BARRY ASC

Рация в металлическом корпусе с многофункциональным подсвечиваемым дисплеем, системой шумоподавления, фильтром электромагнитных помех, таймером, питанием от источников 12 и 24 В. Работает на 40 каналах в диапазоне 26,965-27,405 МГц и режиме модуляции AM / FM. Вес – 0,9 кг. Ценовой диапазон – 4800-5900 руб.

  • Хороший приём/передача
  • Простота использования
  • Качество звука/li>
  • Большой информативный дисплей
  • Выбор цвета подсветки
  • Не обнаружено

Alan 100 plus

Одна из самых лучших и надежных СВ-раций для дальнобойных поездок, компактная с весом 1 кг и простая в использовании. Радиус действия не менее 5 км при мощности 4 Вт. Обеспечивает работу на 80 каналах с AM и FM модуляцией. Производится в Китае, стоимость составляет от 2900 до 4500 руб.

  • Цена и простота использования
  • В городе уверенная связь до 5 км
  • Хорошая и настроенная антенна
  • В базе подключение к прикуривателю
  • Шумодав в городе приходится постоянно крутить

MegaJet MJ-50

Размеры MegaJet MJ-50 – 99х24х83 мм – позволяют разместить ее не только в салоне или кабине авто, но и в кармане одежды. При этом функционал рации включает в себя 5 сеток по 45 каналов в СВ-диапазоне, AM/FM модуляции, 4 Вт мощности, шумоподавитель, дисплей с подсветкой и функцией поворота. Стоимость рации 2700-3990 руб.

  • Хорошо ловит сигнал
  • Подключение гарнитуры
  • Регулировка громкости
  • Автоподавление шумов
  • Не обнаружено

Optim 270

В номенклатурном ряду Optim рация является самой небольшой и простой моделью с минимумом функций. Устройство работает в 6 сетках СВ-диапазона в AM/FM режимах, имеет двойной семисегментный индикатор и регулятор чувствительности. Напряжение питания – 12/24 В, выходная мощность 6-10 Вт. Стоимость рации в пределах от 2990 до 4200 руб.

  • Простое управление
  • Минимализм
  • Не обнаружено

MegaJet MJ-3031

Рация работает на 240 каналах в 6 сетках диапазона 25.615-28.305 МГц. Устройство мощностью 10 Вт снабжено системой шумоподавления, цветным жидкокристаллическим дисплеем, памятью на канала, индикатором уровня радиосигнала, системой слежения за двумя каналами Dual Watch и возврата на предыдущий канал. Цена рации от 5300 до 7790 руб.

  • Наличие встроенного высокочастотного фильтра в цепи питания
  • Крупный цветной дисплей
  • Автоматический шумоподавитель
  • Режим сканирования
  • Не обнаружено

Индустрия радиоэлектроники продолжает свое развитие, а отработанность технологий позволяет выходить на рынок все большему числу производителей. Ассортимент радиостанций постоянно обновляется и расширяет круг своих пользователей, что позволяет им сделать правильный выбор надежного и безотказного устройства.

Тема: Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Рейтинг основывается на качестве радио-приёмного тракта радиостанций, то есть насколько хорошо радиостанция может принимать как слабый сигнал так и очень мощный сигнал, как защищён радио-приёмный тракт от помех соседних каналов и других помех, могущих создавать помехи качественному приёму.

В верхних строках -лучшие, в нижних — худшие.

    • Поделиться этим сообщением через

    Тестировал на реальную антенну 58 приёмники новых радиостанций из списка, за исключением вектора, трака и мегаджета 850. С рейтингом согласен, к своему удивлению отметил очень хороший приёмник вояджера (брал только из за цветного дисплея, часов и ксв метра), в итоге вояджер сейчас постоянно подключен к "большой" антенне и работает как повседневная радиостанция. Очень понравилась функция автоматического аттенюатора, не понравилось что бегут вперёд часы
    Жаль что пилигрим не высоко в рейтинге, наверно схемотехника его прародиделя энитона не позволяет достичь высоких параметров.
    Про мегаджет 333, это просто "дичь" когда нельзя принудительно открыть шумодав.
    P.S. характеристики приёмников немного меняются от экземпляра к экземпляру радиостанций одной и той же модели.

      • Поделиться этим сообщением через

      Юрий R9VA ex R9UAG, RA9UAG
      http://r9u.my1.ru/

      Сообщение от R9VA

        • Поделиться этим сообщением через
          • Поделиться этим сообщением через

          Сообщение от RX0TX

          Можно ещё на Optim Voyager посмотреть.

            • Поделиться этим сообщением через
              • Поделиться этим сообщением через

              Сообщение от RX0TX

              Если Вы про Optim Voyager, то она также имеет лучшие радиоприёмные характеристики как и Optim Apollo, просто у Optim Voyager удобство управления не всем нравится.

              Сообщение от RX0TX

                • Поделиться этим сообщением через
                  • Поделиться этим сообщением через
                    • Поделиться этим сообщением через

                    Сообщение от RX0TX

                    Тут конечно Вам самому надо определиться, что для Вас важнее.
                    Прообраз у обоих одинаковый.
                    Мною были проведены измерения Вектор-Смарт(не турбо) и Аполло.
                    Естественно, что базовые параметры у них примерно одинаковы.

                    Но у Вектор-Смарт(не турбо) мною были замечены и более ухудшенные параметры по сравнению с Аполло:

                    1. Фильтр первой ПЧ у Вектор-Смарт(не турбо) стоит второго порядка, значит реальная избирательность, избирательность по зеркальному каналу второй ПЧ и селективность по соседнему каналу у Вектор-Смарт(не турбо) будет хуже, чем в Аполло, в которой стоит фильтр первой ПЧ четвёртого порядка.

                    2. Избирательность по первой ПЧ у Вектор-Смарт(не турбо) тоже хуже, я снимал график сквозной АЧХ, подавление по первой ПЧ хуже, чем в Аполло.

                    3. Избирательность по зеркальному каналу у Вектор-Смарт(не турбо) тоже хуже, я снимал график сквозной АЧХ, подавление по зеркальному каналу хуже, чем в Аполло.

                    4. Показалась странной работа передатчика у Вектор-Смарт(не турбо) — при запуске передачи в течении 23 миллисекунд мощность у неё уменьшалась на 3,4 дБ и затем оставалась постоянной, более нигде в других моделях я с таким не сталкивался.

                    5. Подавление гармоник передатчика у Вектор-Смарт(не турбо) плохое — вторая гармоника подавлена на минус 45 дБ.

                    6. Гармоники по НЧ в режиме передачи АМ у Вектор-Смарт(не турбо) = 20%, в Аполло = 12%

                    Сообщение от RX0TX

                    На мой взгляд, это удобно — полноценное управление на тангенте и возможность скрытой установки корпуса самой радиостанции в салоне автомобиля.

                    Сообщение от RX0TX

                    Здесь, на мой взгляд, менее удобно.

                    Сообщение от RX0TX

                    Как Вы знаете, увеличение мощности в 2 раза даёт нам выигрыш 3 дБ или 1,4 раза, что является неким минимальным различимым порогом увеличения силы сигнала.

                    Кроме того на качество приёма влияет:

                    1. глубина модуляции на стороне передающей радиостанции
                    2. пик-фактор по низкой частоте передающего тракта на стороне передающей радиостанции
                    3. сквозная АЧХ по низкой частоте передающего тракта на стороне передающей радиостанции
                    4. сквозная АЧХ по низкой частоте приёмного тракта
                    5. Антенна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: