Рено сандеро и степвей сравнение

Renault Sandero или Sandero Stepway: что лучше

Звучное и модное слово «кроссовер» применяется ко многим автомобилям. В том числе, к переднеприводным с высоким дорожным просветом и обвесом по периметру кузова. Одна из востребованных моделей — Sandero Stepway. Пользователи интернета спрашивают, чем внедорожник отличается от базового Renault Sandero. Какой смысл переплачивать? Чтобы выяснить, требуется сравнить кузовные и технические характеристики.

Рейтинги автомобилей

Французские машины пользуются спросом на российском рынке. Первые модели, в современной России, появились в 2006 и прочно заняли лидирующие позиции. Renault Sandero востребованы у отечественного покупателя. По результатам 2018 входят в двадцатку продаваемых транспортных средств РФ.

Сандеро и Сандеро Степвей

Sandero и Sandero Stepway в новом кузове.

В конце прошлого года у автомобилей обновили кузов. После ряда изменений машины приобрели агрессивные, спортивные черты и выглядят дороже. Компания Renault в 2018, заняла четвертое место по объему продаж в России. Из всех проданных моделей, Sandero (включая Stepway) занял вторую позицию. В суммарной стоимости, дилеры реализовали 31,6 тыс. машин.

Дорожный просвет

Отличается внедорожник от традиционного Renault Sandero — бамперами, отсутствием накладок на дверях, присутствием порогов и обвесом на арках. На дверях внедорожной версии характерные наклейки с надписью «Stepway», на крыше рейлинги.

Сандеро

У Sandero обновили кузов в 2018 году.

Клиренс Renault Sandero — 155 мм и это на 4 см меньше внедорожной версии — 192 мм. После проверки оказалось, реальные цифры чуть разнятся в лучшую сторону, от заявленных производителем — 160 и 198 мм.

После первого замера, загрузили машины полностью и провели новые измерения линейкой. Под картером Сандеро, клиренс уменьшился до 135 мм, не очень хорошие показатели. Зато, Sandero Stepway порадовал — 175 мм. Для груженого кроссовера, это хорошие цифры. По замеру, можно сделать вывод, Степвей — полноценный внедорожник.

Различия кузова

Мало кто знает, кроссовер и хэтчбек отличаются конструктивно, внутри и подвеске.

Сандеро Степвей 2019

Sandero Stepway с обновленными характеристиками появился в продаже в 2019 году.

Для примера рассмотрим автомиобили с 8-и клапанными двигателями. Главным звеном Sandero Stepway является приподнятый клиренс, соответственно, на заводе установили другие амортизаторы и пружины. На этом простые различия заканчиваются и начинаются сложные.

Поднялась подвеска, поэтому изменилась геометрия и трансформировались привода. Точнее, преобразование приводов обусловлено изменением трансмиссии. В Renault Sandero Stepway стоит механическая коробка передач JR5-324. Эта коробка с тросовым переключением и гидравлическим выжимом, поэтому поменялось сцепление. В картере коробки выжимной подшипник не механический, как в Sandero, а такой же как на Ларгусе. Сцепление выжимное, поэтому появился главный цилиндр, добавилась трубка от главного цилиндра к рабочему. У тросовой коробки передач новый рычаг переключения.

Задние сидения

На заднем ряду места достаточно для двух человек, втроем будет разместиться сложно.

Изменилась геометрия подвески, поэтому разработчики поставили новую коробку с другим выжимом, соответственно, преобразовались правый и левый привода. На стыке полуосей Stepway — 23 шлица, на обычной Sandero, если она восьмиклапанная — 21. После изменения передаточных чисел поменялся крутящий момент, поэтому на заводе поставили вентилируемые тормозные диски диаметром 259 и шириной 20.6 мм (259 X 20.6). На 16-и клапанных версиях Сандеро, тоже вентилируемые. Отличаются от невентилируемых дисков, отводом тепла через специальные отверстия с торца. Замена диска повлекла за собой изменения тормозного механизма.

Размеры, мм SANDERO SANDERO Stepway SANDERO Stepway City
Длина 4070 4083 4083
Ширина (без зеркал/с зеркалами) 1733 1757/1994 1757/1994
Высота 1523 1624 1626
Колесная база 2589 2589 2589
Передняя колея 1497 1497 1497
Задняя колея 1486 1486 1486
Багажник 320 320 320
Дорожный просвет 155 / 172 195 178

Двигатель и трансмиссия

Оба автомобиля переднеприводные. Крутящий момент передается на передние колеса. Машины легко управляются и предсказуемы на дорогах, подходят даже для новичков.

Задние сиденья складываются

Сиденья складываются 60/40, при сложенных сидениях полезный объем багажника составляет 1200 литров.

Для внедорожной и обычной версии производитель предусмотрел несколько атмосферных двигателей объемом 1.6 литра с разной мощностью.

  • Слабый мотор 82 л. с. идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
  • Двигатель средней мощности 102 лошадиных силы предлагается с АКП4.
  • Сильный агрегат 113 л. с. устанавливается с МКП 5.

В 2018, после рестайлинга, добавили в Sandero Stepway комплектацию City. В новом автомобиле, к 113-и жильному агрегату предлагается вариаторная трансмиссия X-Tronic.

Комплектации и цены

Различия начинаются уже в базовой комплектации. В Sandero Stepway больше доступных опций.

Передняя панель Сандеро Степвей

Мультимедийная система освежает панель
Sandero

Sandero Access стоимостью 577 000 руб, предлагают с одним двигателем — 1,6 л, 82 л. с., MKП5. В хэтчбек, скромные комплектующие. Здесь нигде не предусмотрели дополнительную подсветку, единственное освещение — дневные ходовые огни. Для комфорта в жару рециркуляция воздуха, докупить кондиционер не получится. Есть небольшой плюс — обогрев заднего стекла, складывающиеся, в двух вариантах, спинки сидений, замок с ДУ. Из новинок — рычаг открытия лючка бензобака, возле сиденья водителя. Из всего оборудования, которое можно купить — система «Эра глонасс». Лучше сразу присматривать комплектацию посолидней.

Новый руль

Новое рулевое колесо выполнено из высококачественных материалов.

Например, самую комфортную, Drive предлагают с тремя двигателями: 82 л. с. с 5-ступенчатой механикой — 747 990 р., 113 лошадей в паре с МПК5 — 787 990 р., автомат с 102-х сильным агрегатом покупатель приобретет за 817 990 р. За комфортный автомобиль на двигателе 82 л. с. потребуется доплатить — 165 990 р. Но это того стоит, здесь установили все оборудование из возможного, а остальное можно докупить. Кондиционер в базе (в сборке Life предлагается за 29 990 р). Обновленный Media Nav не устанавливают бесплатно, ни в одной комплектации. Обогрев лобового стекла, Мультимедиа с навигационной системой, ESP и задние датчики парковки, приобретаются отдельно для комплектации Drive. Приемлемый хэтчбек Sandero, с платными опциями, будет стоить 760 000 — 800 000 р.

Что предлагают во внедорожной Sandero Stepway

Вполне достойно, даже в начальной комплектации с агрегатом 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 738 990 р., автомобиль обеспечили почти всеми плюшками дорогой Sandero. К тому-же, можно докупить Мультимедиа и обогрев переднего стекла.

Климат-контроль

Клима-контроль в базе только у продвинутых версий.

Stepway Drive обладает всеми достоинствами современного транспорта. Начальный вариант — 821 990 р. Здесь дополнительно установили — систему запуска Renault Start, клима-контроль, электрические стеклоподъемники. Остается докупить — систему «Эра -глонасс» — 11 990р. и ESP с датчиками парковки — 15 990. Простыми подсчетами приходим к цене, полностью укомплектованного кроссовера — 849 970 р.

Новый Sandero Stepway 2018 в версии CYTI

City Life с двигателем 1,6 л, 113 л.с., CVT X-TRONIC, предлагается к продаже за 840 990 р. К опциям обычного Sandero Stepway Life, добавилась адаптация к российским условиям, в виде защиты картера и запуска двигателя в холода. В багажнике полноразмерное запасное колесо.

Сандеро степвей в версии City

Спецверсия Sandero Stepway в комплектации City, с вариатором и адаптацией к российским условиям, продается в России с 2019 года.

Самая дорогая цена, на машины из линейки Сандеро, у Stepwey в базовой комплектации Drive City. Внедорожник с двигателем 1,6 л, мощностью 113 л. с. и вариатором X-TRONIC, предлагается за 922 990 р. За доплату 20 000 р. установят — Эра-Глонасс и задние датчики для безопасной парковки. Конечная стоимость полностью оборудованного автомобиля составит не менее 942 990 р.

Какой автомобиль приобрести?

Выбор зависит от ваших желаний и условий эксплуатации. Если вы городской житель и ездите по асфальтовым дорогам, остановитесь на версии с автоматом. Большой дорожный просвет машины позволяет с легкостью ехать по грунтовке. Комплектация Life обычного Sandero, дешевле Stepway, в этой же сборке, на 60 000 руб, но хуже оснащена.

Если необходим автомобиль с приподнятой посадкой, выбирайте внедорожную Sandero Stepway с клиренсом 195 мм. Покупаете машину для семьи? Комфортнее чем с вариатором еще не придумали. Коробка в Sandero Stepway City проще гидромеханического автомата, отсутствуют переключения, к тому же кроссовер устойчиво стоит на склоне и быстро разгоняется.

Renault Sandero или Sandero Stepway: ступенью выше

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

Наши автомобили Renault Sandero и Renault Sandero Stepway— в богатой комплектации Privilege, со 102‑сильным мотором и механической пятиступенчатой коробкой передач. Тестовый Sandero стоит 609 000 рублей, Stepway — 651 000 рублей (цены февраля). Разница — 42 тысячи.

По кузовам машины практически одинаковы. Sandero Stepway отличают черные и серебристые пластиковые детали и багажные релинги на крыше. Есть незначительные внутренние различия: оформление шкал спидометров, иная фактура тканевой обивки сидений, вышивка STEPWAY на спинках передних кресел и ковриках. Это, видимо, чтобы водитель не забыл, на какой машине он едет.

22 Sandero 2_zr 03_15

Хорошо, когда действительность превосходит ожидания. Кстати, у Степвея просвет в базе вообще 226 мм, а сзади — 210 мм. Вполне себе внедорожные показатели!

Теперь грузим машины до полной массы и повторяем телодвижения c линейкой и транспортиром. Конечно, автомобили заметно просели, но потеряли они немного и примерно одинаково: просвет под защитой двигателя Степвея уменьшился на 23 мм — до 175 мм. Обычный Sandero в той же точке просел на 25 мм — до 135 мм. Это уже маловато. А вот 175 мм у груженного под завязку кроссовера — здорово! Не каждый полноприводник похвастается таким просветом.

По ходам подвески автомобили практически не отличаются друг от друга. Минимально разнятся и углы, определяющие геометрическую проходимость. Передаточные числа в коробках тоже идентичные. Да и коробки, по идее, должны быть абсолютно одинаковыми. Однако мы обнаружили разные приводы управления: на Sandero — тягой, на Sandero Stepway — тросом. На ездовые качества это не влияет: обе коробки не радуют сверхточными и четкими переключениями. А зафиксировать разницу в динамике разгона на обледенелой дороге невозможно.

Читайте также  Лада калина моторный отсек

Итак, по замерам Stepway — действительно кроссовер. А как всё это проявится на дороге и вне ее?

И ВОТ НАШЛИ БОЛЬШОЕ ПОЛЕ

Стандартный Sandero способен идти по снегу глубиной до 180–200 мм, а Sandero Stepway справляется со снежным покровом толщиной 220–240 мм. Важно помнить, что передний бампер Sandero ненормально хрупок: не выдерживает даже легких контактов с обледенелым чуть выше среднего снегом. Конечно, дело и в температуре, которая в день теста опустилась до —20 ºС, но и в дешевой пластмассе тоже. В общем, на этой машине в обмерзших после оттепели сугробах надо быть предельно осторожным.

Sandero Stepway и в этом смысле заметно кроссовернее: его передний бампер явно лучше приспособлен к контакту со смерзшимся снегом. В итоге его проходимость действительно заметно выше, чем у стандартного хэтчбека.

Но и общие претензии к машинам есть. Типичный пример: автомобиль довольно легко идет по снегу; впереди небольшой подъем, но двигатель вдруг теряет обороты, а автомобиль — соответственно ход. «Вредитель» — грубо срабатывающая ESP, отключить которую невозможно. Конечно, электроника стоит на страже безопасности. Но кроссоверу, пусть и моноприводному, неотключаемая система стабилизации отнюдь не помощник, поскольку не позволяет ехать по пересеченной местности с небольшой пробуксовкой. Внезапная потеря тяги мешает не только в глубоком снегу, но и на мокрой траве — на любом скользком покрытии!

Производителю нужно подумать о том, чтобы внедрить отключаемую ESP, тем паче что реализовать это не так уж сложно. Негоже, когда машина сама убивает свои положительные качества. А владельцам этих автомобилей даем дедовский совет. Если застряли в безобидной ситуации именно из-за того, что ESP в самый неподходящий момент придушила мотор, вынимайте соответствующий предохранитель, чтобы обесточить систему, — и выбирайтесь из плена нагло, нахрапом, с сочными пробуксовками. Только не забудьте потом вставить предохранитель на место.

18 Sandero 2_zr 03_15

Дерзить авторитетам

А как малой кровью улучшить проходимость? Конечно же, поставить цепи!

За комплект цепей на передние колеса мы отдали 4000 рублей. И не пожалели! Высокий Sandero Stepway пошел по заснеженному полю, словно маленький нахальный трактор. Кажется, вот сейчас он закопается и начнет беспомощно молотить передними колесами, но нет — гребет!

20 Sandero 2_zr 03_15

Осмелев, пускаем Stepway по снежной целине вместе с Terrano. Некоторое время машины идут ноздря в ноздрю, но, когда снег стал заметно глубже, Nissan убедительно «сделал» конкурента. Как ни крути, у полноприводного Terrano больше клиренс (205 мм) и четыре гребущих колеса, а не два. Тут уж никакие цепи не спасут.

Полный привод есть полный привод. Но если нужно лишь изредка, а не каждый день преодолевать заснеженные двести-триста метров, цепи заметно усиливают возможности хорошего переднеприводного кроссовера — и даже делают его сравнимым с полноприводным.

Мы попробовали надеть на Stepway и браслеты — короткие отрезки цепи, крепящиеся к колесам ремнями. Они дешевле (комплект — от 1000 рублей), их легче и быстрее надевать. В одном комплекте четыре браслета, то есть по два на каждое колесо.

25 Sandero 2_zr 03_15

Испытания показали, что в таком варианте браслеты заметно менее эффективны, чем цепи, — машина просто закапывается. Мощный браслет разрывает ямку, в которую проваливается беспомощная голая шина. Поднять эффективность можно очевидным способом — купив два комплекта и установив на каждое колесо по четыре браслета.

И еще. Приспособления для улучшения проходимости нужно надевать на колеса заранее, а не когда автомобиль уже увяз в сугробе. Цепи выбирают под размер шины. Впрочем, сегодня много универсальных моделей, подходящих к шинам разных размерностей. Наконец, не рекомендуется ездить с цепями быстрее 50 км/ч.

СО СНЕГА НА ЛЕД

Да, Sandero Stepway на 42 000 рублей дороже. Выходит около тысячи целковых за каждый дополнительный миллиметр клиренса. Дороговато? Но ведь иногда эти миллиметры так важны!

P.S. Кроссовер можно создать разными способами. Относительно затратный — использовать легковые узлы и агрегаты в сочетании с разработанным заново кузовом.

Прекрасный пример — Renault Duster, построенный на логановских агрегатах. Второй путь существенно проще и дешевле: придать легковому автомобилю внедорожный облик, чуть увеличить клиренс и немного модернизировать механическую начинку. Это как раз наш случай.

Имеют ли право на жизнь такие бюджетные переднеприводные недокроссоверы? Безусловно! Особенно если исходная модель недорога и с рождения обладает высоким клиренсом — переделки не взвинтят цену до небес. На наш взгляд, Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс — идеальные примеры удачной реализации такой концепции.

Рено Сандеро или Сандеро Степвей: отличия и тест-драйв

Многих автолюбителей интересует вопрос: стоит ли переплачивать за модернизированные версии обычных кроссоверов. Поэтому мы и решили сравнить Рено Сандеро и Сандеро Степвей, и в результате определить что лучше.

В последнее время термин «кроссовер» начали применять ко всем моделям с увеличенным дорожным просветом и улучшенными техническими характеристиками. Даже к тем, у кого нагрузка передаётся лишь на одну ось. Поэтому мы и решили вышедший недавно Сандеро Степвей сравнить с его базовым аналогом, для того, чтобы определить стоит ли переплачивать за новинку.

Сегодня мы противопоставляем премиальные комплектации автомобилей, оснащённые моторами мощностью 102 лошадиных силы и, в качестве трансмиссии, пятиступенчатой «механикой». Стоимость обычного Сандеро установилась на отметке в 609 000 рублей, а за его модернизированную версию – Сандеро Степвей нужно выложить примерно 651 000 рублей.

Что выбрать?

Что касается модульных платформ, то в этом плане автомобили абсолютно одинаковые. Однако в дизайне Сандеро Степвей можно наблюдать чёрные и серебристые пластиковые накладки, которые отсутствуют у обычного Сандеро. Помимо этого, можно заметить отличия и в интерьере Степвей, которые выразились в аутентичной стилистике оформления элементов приборной панели, и в качестве отделочных работ. Скорее всего, на такой шаг разработчики пошли, чтобы сразу обозначить, что водитель едет на модифицированной версии автомобиля.

Отличия

Если верить официальным данным, то дорожный просвет значительно выше у Сандеро Степвей – 195 мм/155 мм. Такой разницы удалось добиться за счёт установки иных пружин. Однако, как отмечают реальные владельцы автомобилей, на самом деле клиренс еще выше – 195 мм/160 мм соответственно. Это редкий случай, когда автомобиль превосходит все ожидания.

В нагружённом виде автомобили заметно проседают: 175 мм/135 мм, но это никак не влияет на показатели динамичности, и модели по прежнему остаются весьма резвыми. Да и разве не внушительно выглядит показатель дорожного просвета для перегруженного клиренса 175 мм? Это фантастика, и мало кто может что-то этому противопоставить.

Что касается подвески, то автомобили оснащены очень схожими системами. Есть лишь небольшие отличия в геометричности и некоторых показателях проходимости, но они несущественны. Также, коробки передач обеих автомобилей могут похвастаться одинаковыми передаточными числами. Да и коробки в целом аналогичные, вот только у обычного Сандеро привод осуществляется тягой, а у Степвей – тросом. Конечно, это никак не влияет на ходовые качества моделей, поэтому на данном моменте зацикливаться не стоит. Недостатком трансмиссий Сандеро и Степвей является их не очень точное и чёткое переключение.

Тест-драйв

Недавно, одна из отечественных независимых компаний провела тест-драйв автомобилей на заснеженном поле. Ситуацию осложняла ледяная корка, но от этого испытания стали еще интереснее.

Первое, что удалось выяснить – обычный Сандеро способен беспрепятственно передвигаться по снежному покрову до 200 мм, а вот его улучшенная модификация Степвей может справиться и с 240-мм снегом.

Важно отметить, что передний бампер Сандеро очень хрупкий и деликатный. Он плохо переносит даже самые легкие контакты, а связано это с не очень качественным и ненадёжным пластиком, из которого он выполнен. Поэтому, совет водителям – быть предельно осторожными. Сандеро Степвей и в этом аспекте лучше своего «сородича». Бампер прекрасно выдерживает контакты с ледяной коркой и обходиться без механических повреждений.

Но, не всё так идеально, как может сразу показаться. У автомобилей есть общие недостатки. Например, ситуация: Сандеро или Сандеро Степвей, не суть, передвигается по снегу, но вдруг, при наезде на небольшой подъём, мотор начинает резко терять обороты и кроссовер становиться беспомощным. Как выяснилось, связано это с некачественной системой ESP, отрегулировать которую нереально. Конечно, эта функция установлена во благо автомобиля, но на снегу или просто скользкой дороге она может стать главным врагом для ходовой части.

Разработчики уже пообещали, что поработают над этим моментом, и в последующих модификациях будут устанавливать регулируемую ESP. Совет тем, кто часто попадает в подобную неприятную ситуацию: необходимо просто достать предохранитель и, тем самым, обесточить систему, после чего хоть и с пробуксовками, но уверенно преодолеть препятствие.

Вторая часть теста представляла собой езду по ровной скользкой дороге, и здесь, в отличии от заснеженного поля, Степвей не смог заметно выделиться. С точки зрения манёвренности автомобили находятся примерно на одном уровне. Вот только подвеска Степвей кажется чересчур жёсткой, что создаёт небольшой дискомфорт. А вот подвеска обычного Сандеро отлично впитывает и поглощает все мелкие неровности дороги, и способствует очень мягкой и комфортной езде.

Renault-Sandero-Stapway-8

Renault-Sandero-Stapway-9

Гроза авторитетов

Специалисты решили провести еще один интересный эксперимент – противопоставить переднеприводному Сандеро Степвей полноприводный Ниссан Террано. Чтобы хоть как то уравнять силы, колёса французского автомобиля обмотали специальными цепями. Итак, первые 200-300 м гонки автомобили шли на ровне, но затем Ниссан вырвался вперёд и на 4 корпуса обошёл своего оппонента. Если учитывать все обстоятельства, то это весьма неплохой результат и Рено заслуживает комплиментов.

Некоторые эксперты заметили, что если бы вместо цепей использовались бы браслеты, то Степвей смог бы лучше раскрыть свой потенциал. Как бы там ни было, это уже дело каждого владельца данной модели – проверять или не проверять данную гипотезу. Важно лишь помнить, что с браслетами или цепями лучше не разгоняться больше, чем до 50 км/ч.

Вывод

Учитывая сравнительно небольшую разницу в стоимости автомобилей, никто не осмелиться сказать, что за Степвей придётся сильно переплачивать. К тому же, доплатив примерно 40 тысяч рублей можно получить практически идеальный автомобиль для загородных дорог, жаль только, что переднеприводный. Но и тот, кто возьмёт себе обычный Сандеро, точно не пожалеет. Поэтому, предоставим каждому возможность самостоятельно делать выбор, и уверены – наша статья в этом поможет.

Читайте также  Продажа автомобиля в рассрочку договор образец

Чем серия Stepway отличается от обычных Logan и Sandero и что выбрать

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Renault Logan Stepway

Renault Logan Stepway

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.

Renault Sandero Stepway 1-го поколения (2010-2014)

Renault Sandero Stepway 1-го поколения (2010-2014)

Развивая успех, в 2018 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2018 году такая машина появилась.

Logan и Sandero Stepway 2-го поколения

Logan и Sandero Stepway 2-го поколения

Внешне

Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.

1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/65 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

Вседорожная версия Logan

Вседорожная версия Logan

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.

salon

6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Слева обычный Logan, справа - Sandero Stepway

Слева обычный Logan, справа — Sandero Stepway

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

kpp-vaz

Коробка передач, тросы выбора передач и ручка КПП

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Раз сменилась коробка, то другими стали и привода. На приводах у Stepway 23 шлица, а у обычных машин – 21. Не очень понятно как это связано с клиренсом, но запчасти хоть и похожи внешне, но разные. При этом привода для Stepway более редкие и дорогие (даже от Largus почему-то не подходят) – если доведется менять, на обычных машинах это будет дешевле.

Привод КПП JR5

Привод КПП JR5

Из-за разницы в шлицах на Stepway потребовалось использовать и другие ступицы, а в разные ступицы, конечно, подходят и разные ступичные подшипники. На этом инженеры Renault не остановились и решили еще и тормоза разные использовать. Тут стоит оговориться, конкретная тормозная система даже у обычных Logan и Sandero отличается в зависимости от двигателя, но Stepway эксклюзивен даже при сравнении с одинаковыми моторами. Скажем, на 8-клапанном 1,6 в не приподнятых автомобилях используются невентилируемые диски, а в приподнятых уже вентилируемые. Логики в этом особо нет, но инженеры так решили. Раз поменялись диски, то и суппорта и скобы тоже разные. Удивительно при этом, что тормозные колодки одинаковые.

Передний тормозной механизм Сандеро Степвей 2015 года выпуска

Передний тормозной механизм Сандеро Степвей 2015 года выпуска

Вот так небольшая прибавка клиренса потребовала замены всей подвески. По схеме она осталась прежней, однако большая часть запчастей не взаимозаменяемые, поэтому при заказе стоит быть особенно внимательным и искать номера именно для нужной модификации. При сравнении кажется, что набор для Stepway имеет чуть больший запас прочности как по передаче тягового усилия, так и по тормозам, но на практике доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычных машин, никому не удалось. Скорее, многие владельцы отмечают, что Stepway за счет возросшего клиренса чуть более жесткий на мелких неровностях, хотя его подвеска остается такой же энергоемкой.

Вариатор

Отдельной темой стал рестайлинг 2018 года, когда версии Stepway в качестве трансмиссии получили вариатор Jatco JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для недорогой машины коробка, конечно, прогрессивная – всяко лучше старого 4-ступенчатого автомата, который мы уже не раз ругали. Использование вариатора обуславливает несколько технических нюансов. Например, его устанавливают только на Stepway, а для обычных Logan или Sandero он недоступен. Многим это кажется происками маркетологов, которые хотят продать машины с «модной» трансмиссией дороже, но оказалось не так все просто.

Вариатор JF015E

Вариатор JF015E

Оказывается, вариатор очень большой для подкапотного пространства Logan/Sandero. Для его установки потребовалось сместить агрегат вниз, что сократило клиренс на 4 сантиметра. То есть всю прибавку, что удалось получить на Stepway за счет колес и амортизаторов, «съел» вариатор. Никакого преимущества в просвете вариаторный Stepway над обычными Logan/Sandero не имеет. Из-за этой особенности вариатор на обычные машины никогда не поставят, иначе клиренса там не будет совсем.

Помимо того, что вариатор потребовал пересмотреть привода, ступицы и подшипники, вместе с ним с Kaptur на Stepway пришел электрогидравлический усилитель руля. Он более производительный и комфортный в использовании чем обычный ГУР, который устанавливается на все другие модификации Logan и Sandero и «тугость» которого признают даже адепты марки.

После технического разбора не грех поговорить и о ценах. Учитывая два типа кузова, три варианта двигателей, три типа трансмиссии и массу комплектаций всего различных вариантов и у обычных машин, и у приподнятых много, поэтому для сравнения возьмем две пары. Первая – обычный Logan с 8-клапанным мотором и «механикой» в комплектации Life и Logan Stepway с таким же двигателем и в той же комплектации.

Renault Logan Life

Renault Logan Life

По прайсу Stepway дороже на 45 тысяч рублей, однако у него в отличие от обычного Logan дополнительно есть обогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Если все недостающее оборудование докупить на обычный Logan, то цена будет отличаться уже всего на 9 тысяч рублей, при этом у Stepway останутся еще небольшие «ништяки» типа регулировки сидения водителя по высоте. В данном сравнении доплаты за обвес, клиренс и 16-дюймовые колеса практически нет.

Logan Stepway в комплектации Life

Logan Stepway в комплектации Life. Только рейлинги и поперечины установил сам владелец. Фото — drive2

Может, так получилось только в бедной комплектации? Давайте сравним богатые. Возьмем Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница по прайсу – 72 тысячи рублей. Однако Stepway и в этом случае богаче оснащен. У него дополнительно есть обогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно докупить для обычного Sandero за 24 тысячи рублей. В итоге доплата за обвес и колеса составит внушительные 48 тысяч рублей.

Выводы

Можно по-разному относиться к приподнятым легковушкам вообще и серии Stepway в частности. Называть их полноценными кроссоверами, наверное, все же слишком громко, но дополнительные потребительские характеристики от переделки они получают – факт бесспорный. Да и в техническом смысле разница заметная. Клиренс никогда не бывает лишним, да и обвес может когда-нибудь сгодиться. Другой вопрос стоит ли это доплаты, которую за нее просят. Как нам кажется, встав перед выбором между обычными Logan/Sandero и приподнятыми, нужно вооружиться прайс-листами и сравнить размер доплаты за псевдокроссоверные атрибуты. Если доплата невелика, то почему бы и нет, а если велика – и на обычных машинах можно без проблем ездить, к тому же они будут чуть дешевле в эксплуатации, хотя бы за счет резины меньшей размерности.

Читайте также  Лада приора хэтчбек отзывы владельцев

Разница между Renault Sandero и Renault Sandero Stepway

На первый взгляд может показаться, что эти две модели — Renault Sandero и Renault Sandero Stepway очень похожи и практически ничем не отличаются. И все же, если присмотреться внимательнее, можно увидеть существенную разницу. Так в чем же отличия этих автомобилей? Вопрос достаточно актуальный.

Кстати, создание интернет-магазина позволит предпринимателям заработать на оригинальных автозапчастях компании Renault.

Определение

Автомобиль Sandero относят к «В» классу, у модели есть кузов хэтчбек. Пусть это авто и создавалось на платформе Logan, отличий осталось достаточно много. Sandero отличается выразительностью силуэта с плавностью ниспадающих линий и симпатичной оптикой. Это довольно практичная автомашина, которая идеально подходит для большого семейства.

Автомобиль Stepway по всем своим параметрам ассоциируется с узнаваемым стильным кроссовером. В сущности, эта модель считается внедорожной моделью Sandero. Вот только Stepway обзавелся добавочным обвесом и увеличенным дорожным просветом. Поэтому данную вариацию называют лучшей для дорог города, автомобиль легко проезжает по обледенелым заснеженным улицам.

Сравнение

Автомашина Sandero Stepway даже визуально выглядит по-другому в сравнении с Sandero. Здесь Сандеро походит больше на красивый семейный хэтчбек, а вот модель Stepway больше похожа на динамичный маневренный кроссовер для молодежи. Первое, что бросится в глаза, это передние брызговики, например, у автомобиля Stepway пластиковые брызговики намного меньше, нежели у Сандеро, да и крепятся они совершенно иначе.

В клиренсе тоже есть отличия у автомобилей и это, кстати сильно заметно. У Stepway он больше на 20 мм. Такого показателя добились с добавлением пол витка пружины с внесением модификаций в крепежную зону стойки. Даже в деталях есть различия, только не слишком значительные.

Кстати, разработка логотипа для автопроизводства была произведена профессиональной веб-студией, лого считается важной частью для создания имиджа каждой компании.

На модели Stepway на рычагах продольного типа использовали подвеску, которая скреплена с балкой и зафиксирована на кузове. Также добавили стабилизатор устойчивости к амортизационным стойкам и пружинке. Другой новинкой у Stepway считается наличие ABS концепции Bosch 8. Кроме этого есть и EBD распределитель тормозного напряжения, а кроме этого EBA дотормаживатель. Всего этого вышеперечисленного совсем нет у Сандеро.

Плюс ко всему у Stepway уникальная обшивка автосалона, передние фары тонированы, зеркала хромированы, накладка для выхлопной трубы тоже хромирована и есть кожаная оплетка на руль.

Сравнение автомобилей хэчбек Renault Sandero I и хэчбек Renault Sandero II

фотография Renault Sandero I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1875 руб 1875 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
— по городу 69600 руб 57200 руб
— по трассе 40800 руб 37800 руб
— в смешанном цикле 51200 руб 44600 руб
Итого расходы за год: 60626 руб 54026 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.0313 руб 2.7013 руб

Общая информация

Страна марки Франция Франция
Сборка модели Россия Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 162 156
Разгон до 100 км/ч, с 13 14.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.4 / 5.5 / 6.9 7.7 / 5.1 / 6
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 4 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 165 139
Расход в городе 9.4 7.7
Расход смешаный 6.9 6
Расход по трассе 5.5 5.1

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1390 1149
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 75 / 55 при 5500 75 / 55 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 112 при 3000 107 при 4250
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.5 9.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 70
Мощность двигателя 75 75

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4020 4080
Ширина 1746 1733
Высота 1534 1523
Колесная база 2588 2589
Клиренс 155 155
Ширина передней колеи 1480 1497
Ширина задней колеи 1469 1486
Размер колес 185 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 320 / 1200 320
Объем топливного бака, л 50 50
Снаряженная масса, кг 975 1044
Полная масса, кг 1470 1510

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов



Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Sandero i

Отзыв Renault Sandero Stepway 1.6 (Рено Сандеро) 2015 г.

Привет всем читателям. Возможно моё мнение окажется кому то полезным, буду рад. Сам часто читаю отзывы владельцев.

За рулём 29 лет, инженер-механик, так что «в теме» и за свои слова отвечаю.

До покупки степвэя была Шкода Фабия 1.2 69 лс. — машинка без проблем.Забот не знал ВООБЩЕ, бензин нюхала, заводилась всегда и за 61500 км пробега заменил только одну лампу габарита, кроме штатного ТО конечно. Просто захотелось другую машину, с более высоким клиренсом. Я охотник, но без фанатизма и желания забраться в большую грязь.

Достоинства — клиренс, достаточный уровень комфорта, надёжность.

Технических недостатков не обнаружил, вкус и эмоции, сугубо личное дело.

Отзыв Renault Sandero Stepway 1.6 (Рено Сандеро) 2012 г. Часть 2

За 16000 тысяч километров, пройденных с момента написания первого отзыва, великих проишествий не наблюдалось.

Появился навязчивый бряк, по ощущениям находившийся где то в районе сочленения передней панели с моторным щитом. В процессе расследования выяснилось, что бренчит плохо зафиксированное пластиковое жабо воздухозаборника салона. Неприятная мелочёвка была устранена с помощью двустороннего скотча и кусочков мягкой резины.

При проезде по заметным неровностям, побрякивает в передней, панели и районе задней полки. Пока, попытки добраться до источника шума успехом не увенчались. Что ж, при движении по более — менее удовлетворительной поверхности особо не досаждает.

  • Надёжность.
  • Просвет.
  • Неплохой внешний вид.
  • Шумовиброизоляция.
  • Сверчки в панели.
  • Отсутствие двойных уплотнителей дверей.

Отзыв Renault Sandero Stepway 1.6 (Рено Сандеро) 2011 г. Часть 5

Ну вот и набежала первая сотка на моем сандеро. Это больше не отзыв, а как бы итоговый отчет за 100000км.

  • Надежность
  • Высокий клиренс
  • Отличная подвеска (где большинство по 10-20км/ч ползет сандеро отлично 60 едет, подвеска всё глотает и брюхом не чиркает)
  • Неплохой тяговитый мотор на низах
  • Большой багажник среди одноклассников
  • Дешевые запчасти + абсолютно все в наличии
  • В цене автомобиль практически не теряет!!
  • Лезет на любой бордюр.
  • Не жалко.
  • Высокий расход топлива
  • Шумный (больше 130км/ч достаточно шумно), 6 передачу бы…
  • Динамика как у большинства бюджетников, хочется 300л/с и расход 4литра как на приоре)))
  • Полный привод хочу..и чтобы без муфт всяких, а полноценный.

Отзыв Renault Sandero Stepway 1.6 (Рено Сандеро) 2011 г. Часть 4

Итак, продолжим. Пробег составил 73000 км и три года владения. За это время произошло много в жизни событий и в этих событиях всегда из точки А в точку В перевозил «Степаша»,на работу, на дачу,на рыбалку,в гости, по грибы и всегда сел,завел и поехал. Обслуживался в официальном сервисе Рено. Да дороговато, ТО через 15 т.км, во время ТО-60000 поменял ремень и масла и фильтра и рулевые тяги и рекомендовали тормозные передние диски и колодки. Купил в известном интернет магазине. У знакомых в сервисе решил поменять, когда разобрали, да была кромка на тормозном диске (потом проточили и положили в запас), а вот колодки оказались почти новыми. Меня спросили, ты вообще тормозил,я сам не поверил — пошел смотреть. Отличие от новых 1.5- 2 мм толщины. НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО. Но в связи с тем,что был куплен комплект поменял. Что еще менял так наверно лампочки в фарах и кнопках. Дилер предлагает менять кнопку в сборе, как утверждают лампы там не меняются (стал спокойно относиться к разводам на деньги, просто отказывался),все меняется,лампочка покупается в обыкновенном автомагазине и точная видео инструкция выложена в интернете и 15-30 минут и все работает.

Зимняя резина липучка Nokian R15,лето Континеталь, диски и зима и лето литье. Дополнительно сделал шумоизоляцию всех дверей.Установил магнитолу с навигацией (выдвижной экран). Сигналка Star Line.

Летом была наконец выплачена ИПОТЕКА. И было принято решение менять «Степашу».

  • Это подвеска, глотает неровности наших дорог на УРА
  • Старый 8-ми клапанный движок, работает как часы. Расход по трассе 6.7- 7.2 в городе 8,7-9,6 литров
  • Коробка переключается четко
  • Просторный салон,качественный материал обивки сидений. За все время ни одной затяжки или лопнувшего шва. При строительстве дачи возил и цемент и утеплитель (без фанатизма- понемногу).конечно укрывал салон. Пластик жесткий,но не царапается

Пусть не судят меня строго — Машина для семьянина, не для гонок и других экстремальных типов вождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: