Рено дастер дизель характеристики отзывы

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

Главный вывод, который я сделал по окончании короткого, но насыщенного в плане пройденных километров знакомства с Renault Duster, простой, как конструкция этого кроссовера. «Дастер» — это идеальный автомобиль для России. И один из немногих, кто честно отрабатывает каждый вложенный в него рубль. Правда, в последнее время цены заразились «коронакризисом», и даже на сайте Renault вы не найдете автомобилей без космических наценок от дилеров. Плюс 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого «иностранного» внедорожника в России — это наша новая реальность. Причем касается она не только французского бренда, а всех игроков рынка. И если на то пошло, производителям стоило бы играть по-честному и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых вы не встретите в реальной жизни. Но это так, лирическое отступление от темы. Ценовое безумие рано или поздно кончится, а «Дастер» останется.

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

Проведя два месяца за рулем этого кроссовера, я прекрасно понимаю, почему он настолько популярен в России и почему на его дизельную версию приходится 20 % продаж. Если кратко резюмировать, почему я топлю именно за дизельный вариант, то можете загибать пальцы. У нас эта версия продается с надежным и простым в обслуживании мотором К9К, которого, в отличие от европейского родственника под брендом Dacia, не коснулось проклятье Евро-6. Вместе с дизелем вы получаете огромный запас хода: залив бак в Москве, вы можете вырулить на М-11 и быстро доехать до Питера, ни разу не останавливаясь на дозаправку. А если ехать в экономичном режиме, то солярки хватит и до Карелии. И вдобавок благодаря высокому крутящему моменту и механической коробке передач вы получаете динамику, которую никак не ожидаешь от машины мощностью 109 «лошадей».

  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

По дизелю это все. А далее идут плюсы, которые касаются всех полноприводных «Дастеров» нового поколения. Этот кроссовер отличается уникальной способностью без подготовки броситься в непролазную грязь и, что особенно ценно, выехать оттуда своим ходом. Ни один заграничный конкурент в этом же ценовом сегменте на такое не способен: он или застрянет с перегретой муфтой полного привода, или «умрет», ударившись картером или той же муфтой о камень (у «Дастера» все уязвимые места надежно прикрыты стальной защитой). Но если своими внедорожными подвигами эта модель славилась и раньше, то новинка может похвастать еще и современным салоном, в котором создатели (наконец-то!) не забыли про комфорт водителя и пассажиров. Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, человеческое расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».

  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
  • Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

Но если вы решили, что статья рекламная, а журналист купленный, я вас разочарую и пройдусь по минусам модели, которые здесь тоже имеются. Во-первых, дизель шумный, и без дополнительной шумоизоляции ехать на нем долго некомфортно. Особенно если ехать быстро. Причем это проблема не только недостаточной толщины/количества шумоизоляционных матов, но и трансмиссии. И это уже второй минус. Конструкторам стоило доработать коробку и сделать передачи «длиннее». Понятно, что 1‑я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, но остальные 5, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить 6‑ю передачу уже на 70 км/ч. Ну а третий, и самый главный недостаток новинки, о котором не написал только ленивый, — это отсутствие круиз-контроля. Причем у дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит. И тот факт, что такой полезной в дальней дороге опции здесь нет, сильно огорчает: ведь эта машина буквально создана для путешествий! Правда, российские умельцы обещают решить этот вопрос, но все равно хотелось бы иметь не самодельные «костыли», а готовое заводское решение, пусть с кнопками не на руле, а в другом месте — владельцам «Дастеров» к этому не привыкать.

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы Два газовых упора позволяют задрать капот практически вертикально, открывая удобный доступ к мотору. Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводыВоздушный фильтр меняется элементарно. Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводыЗаезжать на заправку приходится нечасто.

Что касается всех прочих минусов, то они меркнут на фоне перечисленных и уже могут сойти за мои персональные придирки. Например, у дизельного Renault Duster нет и не может быть подогрева лобового стекла, хотя у бензиновых версий он имеется. Причина — недостаточная мощность генератора, который не рассчитан на такое количество энергопотребителей, а более мощного «гены» для этого мотора попросту не существует. Еще антенна на крыше мешает установке багажного бокса, но эта проблема решается просто — подгибом антенны. У дизельного «Дастера» нет штатного дистанционного запуска мотора, хотя электрический «фен» решает вопрос с быстрым прогревом салона в мороз. Также здесь нет удобной системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой — на ней сэкономили, чтобы развести новинку с более дорогими Renault Kaptur и Arkana. Ну и светодиодные фары — тоже несбыточная мечта владельцев «Дастеров» нового поколения. Возможно, частично эти проблемы уйдут после рестайлинга, но ждать его придется еще пару лет.

Дастер с дизельным двигателем отзывы автовладельцев про полный привод

Французский концерн Renault в течение последней пятилетки предложил российскому покупателю две модификации, столь полюбившегося, авто Duster. До 2015 года каждый вариант машины был оснащен дизельным мотором объемом в 1,5 кубика. При этом, старая и новая модификации отличались мощностью. На первой стояла силовая установка в 90 лошадей, а вторая была оборудована двигателем на 109 л.с соответственно. Трансмиссия обеих версий работает с 6-и ступенчатой МКПП. Приведённые в дальнейшем отзывы владельцев отражают весь опыт эксплуатации данной модели транспортного средства.

Дизель Дастер

Первичная модификация автомобиля

  • Автовладелец: Кирилл
  • Опыт вождения: 10 лет
  • Наездил: 32 тыс. км

Для меня, как водителя со спокойным режимом вождения, Рено Дастер подходит оптимально. Француз является очень экономичным по ДТ, в общем, расход топлива не может не радовать. В летний период проехал около 1700 км в Закавказье и обратно. На 100 км пробега дизель кушал 4,9 литра, а скорость, при этом, составляла порядка 60 км/ч. Поначалу наблюдался повышенный стук в моторе, что нервировало.

Несмотря на убеждения сторонников 1,5 dCi, что машина стала бесшумнее, подобное утверждение не совсем соответствует действительности и это вызывает негатив по отношению к разработчикам. И это не все минусы.

Пришлось самостоятельно снижать шумность двигателя. Перед этим прочитал много отзывов владельцев. Процесс оказался непростым и довольно долгим. На СТОшках цена за такой апгрейд колеблется в районе от 350 до 900 баксов. Мои же затраты составили всего 150 зеленых. Зато сейчас поездка проходит в бесшумной атмосфере. Даже музыка теперь нормально слушается, без постороннего фона, который появлялся ранее.

  • Автовладелец: Антон Андреевич
  • Опыт вождения: 25 лет
  • Наездил: 12 тыс. км

Приобрел Рено Дастер, изучив на авто форумах отзывы владельцев, хотя до последнего не был уверен в правильности решения. Сейчас рад, автомобиль с системой полного привода всепогоден и уверенно преодолевает различные сложности рельефа. При городском траффике также нареканий нет. Но как только выезжаешь, загород и набираешь скорость свыше 110 км/ч, наблюдается солидный перерасход солярки. Спасибо, что Дастер не так затратен по налогу, как мой предыдущий Патфайндер с объемом в 3 литра. Правда по резвости Рено уступает. Автомобиль пока не имел ни одной неисправности. Грохотание внутри машины отсутствует. А вот показатель топлива пошаливает. Иногда, проехав около 200 км, датчик не изменяет показания, а при заливе 20 л солярки – может остаться на нулевой отметке. Выручил Яндекс, где подсказывался способ восстановления. Выполнил все по инструкции и сработало. Однако, через 1 тыс. пробега необходимо выполнять действие снова. Поэтому, сэкономив при покупке автомобиля, приходится регулярно выступать в роли «самоделкина». Желательно, чтобы концерн Renault не допускал таких огрехов. И исправил все минусы.

отзывы о дизеле

  • Автовладелец: Павел
  • Опыт вождения: 22 года
  • Наездил: 55 тыс. км

Renault Duster с силовым агрегатом dCi привлек своей ценой. Правда обшивка внутри кузова сплошь из пластика. Напоминает, чем чудо отечественного автоВАЗа. Время набора максимальной скорости на пределе. Хотя и позволяет не выпадать из общего ритма движения. Пришлось ехать в техсервис из-за повалившей гари из выхлопной на первой минуте работы двигателя. Спецы утверждают, что это стандартная проблема для Duster. В инете мнения разделяются. Отзывов владельцев по этому поводу много. Три года соседи вынуждены регулярно дышать выхлопами и уже стали возмущаться. Но я сильно сомневаюсь, что на холостом ходе мотор должен так коптить. Правда, уже привык. Зимой двигатель заводиться сразу, даже при 20 градусном морозе. В более экстремальных условиях опробовать машину нет возможности. Прогрев опять же зимой составляет четверть, иногда треть часа.

В городе при медленной езде расход топлива соответствует техпаспорту машины. Обороты держаться на уровне 2000.

Такая езда не по мне. Правда из слухов следует то, что Рено собирается оборудовать новую линейку двигателем помощнее, чем 109 л.с.

  • Автовладелец: Валерий
  • Опыт вождения: 5 лет
  • Наездил: 21 тыс. км

Renault Duster меня ни разу не подводил, не было сбоев в показаниях времени, заправку дизтопливом производил на любой АЗС. После 19000 км с моим Рено случилась беда – не смог запустить двигатель. Эвакуировал в официальное представительство французского производителя. Ответ меня привел в шок. В топливном отстойнике обнаружены частицы металла. Для получения «гарантийки», форсунки должны пройти экспертизу во Франции. Официальный результат обследования показал, что внутри механизмов впрыска топлива присутствует посторонние, металлосодержащие, элементы. Они и привели к поломке. Соль и ржавчина отсутствует. Анализ топлива показал, что оно плохое. Вывод Рено – не гарантийный случай, и все траты ложатся на мои плечи! Стоимость Дастера обошлась мне в «копеечку». Сейчас дизель заливаю лишь на проверенной АЗС. Изучив опыт других, и многочисленные отзывы владельцев, пришел к выводу, что я не один, пострадавший от этой проблемы. Кто же все-таки виноват за поломку: автоконцерн Рено или реализаторы топлива? Вопрос пока остается открытым, по крайней мере, для меня.

  • Автовладелец: Василий
  • Опыт вождения: 15 лет
  • Наездил: 8 тыс. км

Успел откатать на дизеле 1,5 dCi 8000 км после его приобретения. Адекватно машина повела после семи сотен пробега. Теперь удовлетворен ездой по бездорожью и обычным асфальтированным дорогам. Без напряга выезжал 2 раза на рыбалку по грунту. Однако купить машину Рено Дастер немного поторопился. Приобретая в автосалоне Рено, мне рекомендовали подождать до 2015 года, когда появиться более экономичный и мощный вариант Дастера 4х4. Сейчас кусаю локти. Ведь, прибавление нескольких лошадок к моему Рено не помешало бы. Даже задумывался о замене мотора. Частенько для осуществления обгона попутной машины не хватает мощности. Отзывов владельцев на эту тему очень много. Однако, по экономии, так как стоит дизель, я в плюсах. Неисправности отсутствуют. Буду наслаждаться не быстрой ездой.

Читайте также  Лада гранта замена ступичных подшипников

дизельный двигатель Рено Дастер

  • Автовладелец: Владлен Осипович
  • Опыт вождения: 38 лет
  • Наездил: 72 тыс. км

К моему выходу на пенсию сынуля презентовал мне Renault. По комфорту Duster естественно лучше грузового Маза. А вот мощи конечно не хватает. Но подъем преодолевает с легкостью, да еще и с прицепом. Динамично в городских условиях не люблю ездить, что вызывает на перекрестках недовольные сигналы со стороны, вечно спешащей молодежи. Для моего кармана пенсионера прожорливость двигателя в 5-7 л является приемлемой. Стараюсь ездить мягко и плавно не хочу тратиться на дорогой ремонт. Об отрицательных моментах в эксплуатации дизеля я довольно неплохо осведомлен. Поэтому, немного пришлось «пошаманить». Французский производитель для экологичности решил не устанавливать в бак пробки для слива топлива. Мнения опытных шоферов по этому поводу – однозначно отрицательные. Отзывов владельцев прочитал предостаточно. Пришлось встроить магнит с пробкой самостоятельно. Ежемесячно сливаю через новый выход до 200 г дизтоплива. Происходит очистка бака от накопившейся воды и металлических примесей. Такой опыт у меня был на ГАЗ с двигателем от мерседеса. Хотя в правильности подобной технологии не уверен. Правда, Волга надежно прослужила мне почти треть столетия. Да и Рено Дастер пока работает как часы.

Модифицированный вариант

  • Автовладелец: Тимур
  • Опыт вождения: 6 лет
  • Наездил: 4 тыс. км

В 2015 году новый Рено Дастер еще не появился, хотя я уже тогда присматривался к этому автомобилю. Решившись на покупку, я словил удачу в виде снижения стоимости автомобиля с 25К$ до 20К$. Да еще и по мощности выиграл на 20 л.с. Теперь у меня под капотом мотор в 110 конских сил при одинаковом расходе топлива, а в городском потоке и того меньше.

К сожалению, на тот момент отзывами еще никто не делился. Приобрел Renault, у которого полный привод. Ожидать пришлось полгода. Непривычным был момент трогания с места сразу со второй передачи. Первая использовалась для понижения крутящего момента. Это заняло немного времени для адаптации. С бензиновым дизель не идет ни в какое сравнение. Движение по городу съедает 7 литров соляры при объеме «подкапотного зверя» на 1,5 л! Да и стоимость ДТ ниже обычного бензина. На трассе кушает 5 5,2 литра при 110 км/ч. При увеличении скорости на 20 км/ч становиться прожорливее до 6,5 л. Дизель Рено с турбонаддувом вполне позволяет обгонять на крейсерской скорости грузовые автопоезда и автобусы. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

видео отзыв о дизельном Дастере

  • Автовладелец: Макс
  • Опыт вождения: 7 лет
  • Наездил: 5 тыс. км

Мой Рено Дастер, 2015 года выпуска, пока по пробегу еще не доехал ни до одного техосмотра. Поэтому о каких либо поломках вести речь рановато. Однако определенные выводы уже сделал. По профессии водитель. Езжу с боссом на VW Фаэтоне с дизельным агрегатом в 313 л.с. Дастер, в сравнении с этим монстром, просто черепаха. Но если к Рено относиться с точки зрения владельца, то автомобиль довольно неплох. Зато по прожорливости моя черепашка расходует всего 7 литров при городском ритме, а монстр сжирает все 15 л. По мнениям других, Дастер стопудовый середняк. Но меня устраивает и в городе, и на трассе. Машина поднята достаточно высоко, что позволяет спокойно ехать в гору и по грунтовым дорогам. Использовать для выездов на природу – в самый раз. На трассе старюсь не гнать, так как семья, но силушки конской явно недостаточно. Главный негатив для Дастеров выпуска после 2015 года обшивка салона коже заменителем, чем-то похоже на соввок.

  • Автовладелец: Леонид
  • Опыт вождения: 9 лет
  • Наездил: 17 тыс. км

К покупке Renault подошел подготовленным, предварительно перешерстив весь интернет. Сравнивал кучу вариантов. Оказалось, что по ценной политике Дастер с дизелем выпуска 2015 года, является оптимальным решением. Обкатав свое новое приобретение, захотел узнать, как летает моя ласточка с объемом в полтора литра. За городом выявилось нестандартное поведение коробки и двигателя. Ранее ездил на авто с бензиновым мотором и приходилось постоянно управлять рычагом переключения передач при подъеме и спуске. На дизеле, при езде на шоссе, Дастер позволяет, не боясь, врубать шестую передачу и наслаждаться ездой на полном автомате. Ранее двигатель взревал на скорости после ста. Сейчас же, после модификаций, в виде появления шестой передачи, не возникает излишний шум, и машина держит скорость в пределах 150 км/ч уверено. Решение Рено представленное в этой линейки Дастера меня полностью устроило. Хотя опыта вождения на предшественниках не было. Мой отзыв, как и отзывы владельцев об автомобиле только категории «на пять баллов».

Экономичный, полноприводный, доступный — первые впечатления от Renault Duster 1.5 dCi

Экономичный, полноприводный, доступный - первые впечатления от Renault Duster 1.5 dCi

Осмотры в автосалоне, ознакомительные поездки у дилера, изучение репортажей автомобильных СМИ с выездных тест-драйвов — все это лишь легкая дегустация любого нового авто. Настоящее знакомство с машиной начинается тогда, когда деньги уплачены, «номера» получены и пройден весьма условный первый техосмотр, где львиная доля внимания уделяется квитанции об оплате дорожного сбора, аптечке и огнетушителю, а не автомобилю. Любая новая машина способна раскрыться лишь в повседневной эксплуатации, когда счетчик километража отмерит первые тысячи км пробега, а из хозяйского кошелька на АЗС будет заправлен не один и не два бака топлива.

Новый или, как его часто называют представители СМИ, обновленный Renault Duster не является исключением. Что, как и почему в первые месяцы эксплуатации — рассказывает один из многочисленных клиентов, ставший обладателем дизельного Renault Duster в начале 2016 года, за 2 месяца эксплуатации наездивший на новом авто 2500 км:

— «Почему дизель? Зачем дизель?» — не устают спрашивать меня многочисленные друзья-знакомые, не ожидавшие, что спустя два с половиной года эксплуатации я, пусть и скрепя сердце, но все же расстанусь со своим 2-литровым бензиновым Duster. На вопрос «почему?» отвечу честно: во-первых, просто любопытно, ведь новый турбодизель на 19 лошадиных сил мощнее и на 40 ньютон-метров тяговитее предшественника (прежний турбодизель выдавал всего 90 сил и 200 ньютон-метров); во-вторых, цены на дизельную версию автомобиля уже далеко не те, что летом 2013-го, когда я приобрел свой первый бензиновый Duster.

«Зачем?» — ответить тоже не сложно: при небольшой разнице в стоимости бензина и дизельного топлива в случае с новым современным турбодизелем деньги из кармана на АЗС приходится доставать куда реже, как и заезжать на сами АЗС. Даже в режиме обкатки мотора нового авто средний расход топлива в городе составил 7 литров на 100 километров. И это с утренними прогревами в мороз и толкотней в минских тянучках на Независимости, Ленина, Сурганова и Богдановича в часы пик.

Испытание недолгими январскими морозами машина, как я и предполагал, прошла отлично. Уверенность в подобном результате сформировалась еще в ходе поездок на дизельном Duster по Заполярью в декабре 2015-го, когда температурный минимум достигал -26°С. Плюс на личном Duster в топливный бак я заливал в пропорции 25 литров зимней солярки на 25 литров «Арктики», и то это была своего рода перестраховка, когда синоптики обещали ночные температуры за -20°С. Хотя думаю, что на новой машине с чистым баком и новыми фильтрами завелся бы и без «Арктики» в наши недолгие холода.

Чем еще порадовал дизельный Duster уже в первые дни эксплуатации, так это набором, быть может, не очень важных, но весьма приятных мелочей, которые завод внес в конструкцию автомобиля по просьбам владельцев машин первого поколения.

В первую очередь это работа стеклоочистителей спереди и сзади. На переднем ветровом стекле благодаря модифицированному механизму передних стеклоочистителей исчез печально известный потёк. Задний «дворник» Duster наконец-то начал работать не постоянно, а в прерывистом режиме. В итоге в легкий дождь или при движении по мокрому покрытию (Duster тот еще грязнуля!) он не докучает скрипом резины по стеклу, раньше заставлявшим водителя постоянно включать/выключать «дворник» в движении.

А еще у нового автомобиля при включении передачи заднего хода теперь автоматически срабатывает задний стеклоочиститель. Правда, чтобы это произошло, сначала должны быть активированы передние щетки. При маневрировании в дождь очень удобно, а вот в мороз нужно приглядывать, чтобы задняя щетка не примерзала к стеклу!

Еще одна приятная мелочь — срабатывание сигнала поворота при кратковременном нажатии на соответствующий подрулевой переключатель. При частых перестроениях очень полезная опция.

Деталь, сразу заметная с места водителя, — отсутствие на новом щитке приборов информации о температуре охлаждающей жидкости. Приятным данный факт назвать не могу, так как о перегреве по идее сообщит контрольная лампа, а вот о том, прогрелся ли мотор в мороз, приходится только догадываться.

Достойный упоминания момент — новая оптика сзади. Теперь при движении задним ходом она выполняет свои функции на 100 процентов благодаря наличию двух ламп заднего хода. В машинах прошлого поколения ситуацию не решала даже замена штатной лампы накаливания на более мощную (в эквиваленте) диодную, так как она была одна и только с пассажирской стороны.

Но самый заметный момент в эксплуатации нового дизельнoго Renault Duster — существенная прибавка в динамике разгона. Выигранные за счет увеличившихся мощности и крутящего момента 2,4 секунды при разгоне до «сотни» лишь вершина айсберга, констатирующая, что новый автомобиль динамичнее предшественника на 15 процентов. В реальной эксплуатации машина чувствует себя в городском потоке словно рыба в воде, нужно лишь приспособиться к нежеланию дизельной версии трогаться без провала оборотов при частоте вращения двигателя до 1000 оборотов в минуту. При этом и паспортный, и реальный расход топлива у старой и новой дизельных модификаций Renault Duster одинаковые. Реальные цифры расхода пока выше. После обкатки хотелось бы выйти на задекларированные заводом 5 литров на 100 километров на трассе и 5,9 в городском цикле.

Среди немногочисленных дополнительных опций комплектации Privilege мой нынешний автомобиль получил систему ESP, которая порой полезна на зимней дороге и иногда может быть полезной на бездорожье. Бонусом к ней идет не менее интересная опция, которая наверняка придется по душе тем, кто не уверен в своих силах при трогании в гору. Ее суть в том, что на уклонах более 4 процентов автомобиль не откатывается назад при выжатом сцеплении и включенной передаче. Удержание длится недолго — 3-4 секунды, но этого вполне достаточно, чтобы без отката трогаться в гору.

Читайте также  Новый рено дастер отзывы

Еще два бонуса, появившиеся в комплектации Privilege, эффективность которых пока не было случая проверить, — круиз-контроль/ограничитель скорости и система Eco-mode, позволяющая улучшить и без того впечатляющие показатели экономичности автомобиля. В качестве минусов комплектации авто, которые можно нейтрализовать на этапе выбора Duster, я бы назвал отсутствие пассажирской подушки безопасности в версии Privilege.

По итогам 2500 километров пробега машина не разочаровывает. К сигналу, наконец-то вернувшемуся на привычное большинству водителей место, привыкать не пришлось. Передние сиденья стали удобнее. Жесткая полка багажного отделения иногда докучает легким громыханием при проезде трамвайных путей, но это, как говорится, мелочи. Чтобы избежать появления подобных звуков, нужно следить за тем, чтобы ее крепления до предела входили в пазы, предназначенные для их фиксации.

Порадовал и тот факт, что уже у дилера можно установить защитные сетки перед радиаторами и частично оклеить защитной пленкой задние двери и арки задних колес, пока ЛКП автомобиля еще не получило первые «ссадины» от летящих из-под колес камней. И еще завод наконец-то оснастил Duster увеличенными передними брызговиками, так как прежние свою функцию выполняли, мягко говоря, никак.

В целом о замене бензиновой версии первого поколения на существенно обновленный турбодизель жалеть не приходится. Машина оправдывает ожидания и радует новыми возможностями: например, преодолеть на одном 50-литровом баке 1000 километров пути.

Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi: Сельский тихоход

Самый доступный кроссовер-иномарка на российском рынке получил самую экономичную и тяговитую версию. Так на тесте портала Kolesa.ru снова оказался Рено Дастер. Да-да, на этот раз — дизельный.

Казалось бы, двигатель на тяжёлом топливе с его хорошей тягой на низких оборотах и невысоким расходом топлива как нельзя лучше подходит полноприводному кроссоверу. Такая версия должна по определению обходить по продажам модификации со слабеньким 1.6-литровым бензиновым мотором и особенно с прожорливым 2.0-литровым силовым агрегатом.

Но нет. Представители дилерских центров констатируют, что из всех возможных версий Renault Duster солярочную модификацию выбирают лишь десять-пятнадцать процентов покупателей. Почему так мало? Одна причина видна невооружённым взглядом – дизельный Дастер дороже на 25 000 рублей самой мощной бензиновой версии со 136-сильным мотором и на 65 000 рублей – базового 102-сильного «коллеги». Может быть, такую разницу Duster 1.5 dCi сможет оправдать выдающимися характеристиками и, главное – топливной экономичностью?

Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы и взяли на тест непопулярную версию сверхпопулярного кроссовера. А заодно продолжили внедорожные эксперименты, начатые ещё прошлой зимой с 2.0-литровой бензиновой версией.

Дачные и деревенские дороги, которые никогда не знали асфальта, для Дастера — что гоночный полигон для спорткара. Но когда в очередной раз просёлочная дорога перед нами раздвоилась, огибая высокий и заросший травой холм, мы, на секунду задумавшись… поехали прямо.

Под натужную работу дизеля Дастер тяжеловато, но послушно пополз вверх, оказавшись через пару минут на вершине взятой высоты. После этого кататься даже по деревенским дорогам нам было уже не интересно – по холмам и полям кроссовер скакал с такой же легкостью, что и по грунтовкам.

Дачный поселок, зеленеющие холмы и просёлочная дорога, постепенно скрывающаяся под натиском травяного покрова — на фоне такого пейзажа Renault Duster смотрится наиболее органично.

С внедорожными задачами посложнее Дастер справляется уже не так уверенно. К примеру, глубокие засохшие колеи квадрациклетной трассы быстро исчерпали запас дорожного просвета. Правда, волнение за то, что можно что-то оторвать, быстро развеялось – днище у Дастера плоское. По-прежнему радовала геометрия коротких бамперов – крутые подъемы и спуски Renault Duster преодолевал, не нагребая перед собой грунт.

Самым сложным для «француза» оказался грязевой участок. Здоровенная лужа и подсыхающее рядом маленькое болотце нужно проезжать исключительно ходом. Остановившись посреди, даже с заблокированной муфтой, Duster беспомощно буксовал всеми четырьмя колесами. Как и зимой в снегу, в этой ситуации помогла методичная раскачка вперед-назад. Только тогда, когда появился метр «разгонной полосы» машина выскочила из грязевого месива.

Дальнейшие заезды по бездорожью подтвердили первые ощущения — тяги Дастеру не хватает даже на второй передаче. Серьезные препятствия в любом случае придётся преодолевать на «понижающей» первой. «Полка» крутящего момента очень узкая, причем по ощущениям расположена заметно выше указанного в ТТХ диапазона, начинающегося с 1750 об/мин. Не успев начаться, подхват почти тут же пропадает. По сухим цифрам технических характеристик 1.5-литровый дизель ничем не лучше 2.0-литрового бензинового двигателя, да еще и заметно проигрывает ему в эластичности.

Однако, вдоволь покатавшись вне асфальта и даже вне каких-либо дорог, мы поняли главное достоинство Renault Duster как «вездехода». Его не жалко. Любой более дорогой и солидный кроссовер может быть и проехал там же, но вряд ли владелец автомобиля стоимостью хорошо за миллион стал бы бухаться в грязевую ванну, носиться, не сбрасывая скорости, по размытым и разбитым грунтовкам, и покорять высотные холмы не в объезд, а напрямую. Жалко! А Дастер нет. И не потому, что он недорогой.

Конструктивно простой и понятный полноприводный автомобиль, сделанный с акцентом именно на загородную жизнь, с непробиваемой подвеской и без лишних технических и электронных наворотов, на легком и среднем бездорожье Дастер не заставляет переживать, что можно что-то сломать, поцарапать или оторвать. А если с головой подойти к преодолению препятствий и не переоценивать возможности машины, то и застревать на нём не обязательно.

Дизельный Renault Duster в городе

А вот в каменных джунглях Renault Duster — по-прежнему, скорее, гость. И дизельный двигатель особенно это подчёркивает. «Понижайка» вместо первой передачи, отсутствие дизельного подхвата и общий недостаток тяги из-за малого объема мотора на всех остальных ступенях трансмиссии делают передвижение на солярочном кроссовере в мегаполисе неудобным.

Разгонная динамика? Дизельному дастеру эти слова не знакомы. При каждом старте со светофора приходится выслушивать недовольные звуки клаксона едущих позади и ловить их укоризненные взгляды, как только у соседей по потоку появляется возможность для обгона. Не может Дастер ни резко прыгнуть в соседний ряд, ни ускориться в нужный момент, если необходимо быстро завершить обгонный манёвр. Ситуация слегка улучшается, как только машина набирает скоростной темп, а дело доходит до четвертой передачи. Тогда, поддерживая нужные обороты, на кроссовере удаётся, по крайней мере, не отставать от потока.

Зато провинциальный ритм движения в отсутствие пробок и нервной суетной езды Дастеру по душе. После нескольких дней путешествия по городкам Ленинградской области, замечаешь, что автомобиль успокаивает, передавая с течением времени свой меланхоличный характер водителю. Резко стартовать, быстро набирать скорость, метаться по полосам уже просто не хочется — всё равно не получится. Так что зачем лишний раз напрягать машину и свою нервную систему, если можно спокойно доехать до места назначения и в крайнем правом ряду. А кому надо – обгонят!

8_11.jpg

8_21.jpg

Дизельный Renault Duster на трассе

Непосредственно на загородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и спокойно держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с траектории. В общем-то, можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия от этого будет мало. Во-первых, это займет уйму времени, во-вторых, в сильный монотонный гул сольются шумы от ветра, покрышек и работающего на высоких оборотах двигателя, в-третьих, высокий центр масс и не самое информативное рулевое управление всё равно заставят сбрасывать скорость перед каждым поворотом.

Зато, как и предполагалось, Renault Duster с дизельным двигателем оказался крайне экономичен. Причем на трасе это отражается на заметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не сильно сказывается на разнице показаний бортового компьютера. Цифры на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом спокойном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 литров солярки на «сотню» при рвано-городском передвижении. Под 9 литров эконометр показал лишь однажды на внедорожной вылазке, когда большую часть времени мы ездили на первых двух передачах. Именно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2.0-литровой бензиновой версией.

В общем, за лишние 25 000 рублей солярочный кроссовер в равной степени удобен на бездорожье, но сильно проигрывает по ездовым дисциплинам более скоростному 136-сильному «аналогу» в городских условиях. Не стоит забывать, что дизель потребует к себе и большего внимания сервисменов: интервал между техническим обслуживанием сокращён на такой версии с 15 000 до 10 000 км. Да и количество заправочных станций с качественной соляркой резко сокращается по мере удаления от двух столиц. Так что, сможет ли Renault Duster 1.5 dCi оказаться экономичным по суммарным затратам и «отбить» на топливе свою изначально большую стоимость – большой вопрос. Судя по продажам, покупатели в этом не очень уверены.

Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster

Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.

В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

Читайте также  Самые надежные легковые автомобили

Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.

Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.

А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.

Новинки 17 апреля 2017 С приставкой Grand: каким будет новый Renault Duster
Тест-драйвы 15 декабря 2016 Нить Ариадны. Тест-драйв Renault Duster Dakar

А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

дизельный дастер, расскажите что да как

Начитался форумов, насмотрелся видеоотзывов, стало только хуже.
Одни говорят мотор надежный, но езда внатяг убивает в моторе что то (то ли форсунки, то ли вкладыши, то ли еще что я не моторист не понимаю)
Другие говорят длительная езда на высоких оборотах убивает все тоже самое.
Третьи говорят зимой велики риски не завестись из-за замерзания топлива, качество которого даже на одной заправке может прыгать время от времени
Четвертые говорят что зимой при заводе машина дымит как недавно чадил авианосец Кузнецов
Пятые утверждают, что новый дизельный дастер по зиме первый год "дергает" при движении
Ну и еще можно подобного нарыть немного
Из плюсов вышло следующее:
— в моем случае за 6 лет будет экономия по топливу порядка 100 тыр
— мотор дает большой крутящий момент на низких оборотах что поможет мне лучше чем бензинка в снегу/песке и при выходе на обгон на трассе
— все?

Все же что более универсально бензин или дизель? Почувствую ли я разницу с 2.0 бензин и 1.5 дизель при обычной эксплуатации, которая включает небольшой офроад летом (но без фанатизма)? И на трассе что пойдет бодрее? Максимальная скорость не интересует, интересует только скорость совершения самого обгона на скоростях до 120, ну может 130. Сейчас на логане для меня это адский труд, каждый обгон это работа до пота (буквально). Да, разумеется рассматривается вариант с механикой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Я на Логане отъездил 300 000 км, из них на газу 150 000км.
Если посчитать:
Стоимость бензина, на котором машина заводится и греется.
Стоимость обслуживания газового оборудования.

То стоимость эксплуатации газовой и дизельной машины будет примерно одинаковой.

Но баллон места не занимает, нет врезки в систему охлаждения ( у меня не редко то тут то там подкапывал тосол), не нужно заморачиваться с обслуживанием еще одной системы.
Мой вывод такой: если есть дизель, нужна брать его. Если дизеля нет-ставить газ.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Когда я ставил оборудование на Логан в АстронАвтоГазе, они давали гарантию только при прохождении ТО каждые 10000 км. Тогда, в 2008 г., стоимость ТО стоила порядка 1000р, и включала стоимость обоих фильтров.

И по гарантии я к ним не раз обращался — то тосол капает, то калибровку произвести, меняли по гарантии редуктор.
По моей просьбе, они поставили принудительное выключение газа и включение бензина при оборотах выше 3500. Это дало возможность уверенней себя чувствовать на обгонах и продлить ресурс двигателя.

Газ в НН и Дзержинске неплохой, а в Москве не редкость паршивый газ. Когда я жил в Мск, замена фильтров очень чувствовалась -они прям черные были, как дизельные )))

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Не слушай тех, у кого такого дастера нет ))
За 17 лет моего стажа я наездил примерно 700 000 км ))
Из них на Дизельном Дастере 2015г.в. 115 000 км

1 Дизель очень комфортен для обгонов по трассе на скоростях 90-130. Я бы сказал, что почти так же комфортен как мерседес ( у меня была Цешка 2013г). А зимой точно на равне они: электроника мерседеса=4х4 дастера
2 На небольшом бездорожье и грунтовке дастер просто на 5 баллов. Лучшая машина для езды по сельской местности. Я сам постоянно езжу по разбитой бетонке, грунтовке, пашне, лугам и т.д.
3 В городе Дизельный дастер менее комфортен. Я " спиной чувствую" как меня ждут, пока со светофора все 6 передач повтыкаешь и разгонишься до 80 ))
Да же если хочешь разогнаться побыстрее и включаешь передачи через одну или мотор крутишь — не особо помагает. Приходится стартовать с места не торопясь, как пенсионер.
После 80 дастер становится другой машиной, прыткой и динамичной. При 150 весь задор кончается и до 170 он разгоняется очень долго.

Теперь о том, чем тебя напугали:
Действительно езда в натяг или на высоких оборотах будет убивать мотор.
Но на бензинке ты же не будешь на 5 скорости в горку пытаться разогнаться от 40 км/ч ? Или на третьей скорости пытаться разогнаться до 150км/ч, раскручивая мотор в отсечку?)

Совсем не сложно постоянно поддерживать 1800-2500 оборотов. Единственное неудобство-чаще приходится переключать скорости, но быстро привыкаешь. Дизель, за счет момента, больше прощает ошибок при старте с места или разгоне. И дури реально хватает- я да же Трактор МТЗ 82 с толкача заводил. Больше того, я без проблем возил 400л масла в канистрах, или 500 кг семян. И мотора хватало. Тормозов маловато было-приходилось заранее сбрасывать скорость.

Еще один плюс дизеля — очень хорошо тормозит скоростью, раза в два эффективнее бензинки. Но резче глохнет: там где бензин кудахтает и работает не устойчиво, успеваешь выжать сцепление и не заглохнуть. дизель глохнет моментально.

По топливу.
Заправляться только на нормальных заправках. Запаса хода всегда хватает ( на трассе до 800 км). Приходится быть внимательнее в межсезонье и отслеживать какая солярка на заправке (межсезонная, летняя, зимняя). А можно просто добавлять присадку перед заправкой ( купленной на той же заправке) пока не станут продавать зимнюю солярку и не парится.

Ничего зимой не дымит, там же евро 5. Да, запах чуть другой-но это на любой машине, что бензин, что дизель.

Подергивание у меня за полтора года было один раз, осенью. С чем связано не знаю. Не критично и абсолютно не напрягает. Моя бы жена да же не заметила бы ))

Зная, что буду ездить много и что у рено гарантии нет, ни разу не обслуживался у официалов. Лью Лукойл люкс, ставлю обязательно хорошие фильтра Манн, Кнехт или оригинал. Никаких фильтров Фильтрон и тд Только то что идет в оригинал или оригинал.

Стоимость ТО (масло, масленный и воздушный фильтра) выходи примерно в 3 тыс. руб.
Топливный решил менять 2 раза в год- когда перешли на летнюю солярку и когда на зимнюю. Стоит оригинальный картридж в топливный фильтр чуть больше тысячи рублей.

Расход у меня обычно 6,7л/100 км
Самая экономичная скорость 64 км/ч на 6 передаче. Расход примерно 4,5л/100км
Если ехать максимально быстро по трассе с обгонами, разгоняясь до 150 км/ч расход будет 8,5 л/100км

90 км/ч 2000 об/мин 6л/100км
110 км/ч 2500 об/мин 6,5л/100км
130 км/ч 3000 об/мин 7л/100км

Резюме:
Экономичная, дешевая в эксплуатации машина. Жутко универсальная — в ней комфортно и на трассе, и в городе и на природе.
Дизельный дастер идеальная машина для большинства дорог нашей необъятной родины.
Исключение: большое количество пробок+динамичное движение. Но такое сочетание только в Москве, там устаешь за рулем больше. В НН это чувствуется намного меньше.
В общем рекомендую )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: