Размеры колес автомобилей таблица расшифровка

Размеры колес автомобилей таблица расшифровка

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите "Сохранить как. ".

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку "Рассчитать". Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

Шинный калькулятор

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись "Дюймы" в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Шины размеры расшифровка и обозначения

Размер шины расшифровка не всегда с первого взгляда удается найти нужный показатель на автопокрышке. Не каждый водитель точно знает значение букв, цифр и пиктограмм на боковой стороне шины.

В статье вы ознакомитесь с деталями обозначений на автомобильной резине. Поймете, как определить дату производства и разберетесь со значением индекса скорости.

Размер шины расшифровка

подробно разберем формулировку на шинах

Основной размер шины расшифровка на автомобильных колесах

Для многих водителей расшифровка маркировки шин оказывается сложной задачей, не много людей имеет представление о множестве разнообразных обозначений. Однако, информация на боковине покрышке полезна и важна, а в некоторых ситуациях необходима. Например, в момент покупки зимней резины на авто.

Рассмотрите шину по часовой стрелке.

  1. Латинские буквы M+S и обозначение в виде пиктограммы дает понимание о сезонном применении и погодных условиях.

Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная

По внешним признакам типы шин не имеют различий, поэтому каждая из разновидностей получила особую маркировку.

Соответствующая пометка в виде латинских букв или слова расположена на боковой стороне.

Бескамерная покрышка: Т, ТL, TUBELESS.

Камерная покрышка: ТТ, TUBE TYPE или отсутствие какой-либо пометки.

Шины двух типов различаются конструкцией, весом, способом починки.

Дополнительная маркировка размера шин и ее значение

Рассмотрим пример 205/75 R15 91 T XL

  • 205 —ширина в мм.
  • 75 — профиль, процентное соотношение высоты профиля к ширине. (75%). Чем меньше данный показатель, тем шина будет ниже.

Профиль относительный показатель. Если автошину типоразмера 205/65 R15 заменить на 195/65 R15 то уменьшится как шина, покрышка и высота. Чаще всего подобная замена недопустима. Проверяйте допустимые типоразмеры в инструкции по эксплуатации машины. Удобно пользоваться он-лайн калькулятором.

Если же профиль не прописан, то значение равно 80%. Шина в таком случае носит название полнопрофильной. Подобные усиленные варианты устанавливают на микроавтобусы и другие транспортные средства с высокой нагрузкой.

  • Буквенное значение указывает на индекс конструкции. R/D —радиальный или диагональный корд.
  • Значение (две цифры) – наружный диаметр диска и внутренний диаметр колеса в дюймах.

Цифры отображают индекс нагрузки на одно колесо.

Маркировка XL – пометка усиленной конструкции. Подобная шина выдерживает большую нагрузку в кг, нежели обычная.

Для чего нужны цветные метки

На шины нанесены цветовые пометки. Каждая из них несет определенную информацию.

  1. Желтый знак – самое мягкое/легкое место покрышки. Во время монтажа на диск данную точку совмещают с наиболее тяжелым местом диска, место крепления нипеля. Совмещение точек помогает отбалансировать колеса. После долгой эксплуатации точка теряет свое изначальное значение, так как баланс искажается.
  2. Красный знак – точка силовой неоднородности, имеет на шинах, установленных при сборке авто. Знак совмещают с белой отметкой на заводском диске, для того что бы дефект наименьшим образом влиял на движение.
  3. Белая метка с цифрой – номер работника, проводившего контрольную инспекцию. Данная мера призвана повышать контроль за качеством продукции.
  4. Цветовые полосы на протекторе наносятся с целью отличить одни модели шин от других, при складировании.

Размеры шин: что сделать, чтобы их узнать

На внешней боковой стороне уже установленной шины указан ее размер.

Уточнить размер колес можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если таковое утеряно, то всю нужную информацию можно найти в Сети.

Для подбора размера шин воспользоваться соответствующим сервисом, где указаны данные о размерах автошин, дисков по всем маркам и моделям транспортных средств.

Калькулятор шин – бесплатный интернет сервис, который поможет вам быстро определиться с шинами под замену. Сервис позволяет узнать разницу в расходе топлива и позволит наглядно увидеть разницу в некоторых параметров в визуальном конструкторе программы.

Типы шин

Покрышки отличаются следующими свойствами:

  • сезонность – 4 разновидности;
  • рисунок протектора – ненаправленные, направленные (применяются при сложных погодных условиях), асимметричные (самые надежные, отличная сцепка с дорожным покрытием, что улучшает маневренность);
  • устройство слоев;
  • профиль – низкопрофильные (для езды на высоких скоростях), широкопрофильные. Разные виды не совместимы между собой;
  • применение.
  • для различных видов транспортных средств (размер и схема протектора).

Для точного определения типа резины на боковую сторону нанесены специальные пометки.

Страна и компания-производитель

Наименование бренда указывается заглавными буквами на торце. Чаще всего помимо названия, производитель наносит фирменный логотип. Пометку легко заметить, так как помимо информационного значения она служит рекламой фирмы.

Страна производства и фирма выпускающая продукцию, как правило, располагаются по разным адресам, в разных странах. Это делается для удешевления процессов производства и, соответственно, цены товара. Специалисты утверждают, что качество шин под одинаковым брендом, произведенных в различных странах сильно разница.

К примеру, лучше предпочесть японские шины, изготовленные на итальянском заводе, нежели те, что произведены в Малайзии.

Надпись «Made in…» несет информацию о самом производителе. Если данная пометка отсутствует, можно уточнить через код DOT. Это цифры и буквы, в которых прописаны серия, дата и место фактического изготовления.

Заглавная буква Е (от Е1 до Е48)и цифра в круге означают номер стандарта и страну сборки, в которой покрышка прошла процедуру сертификации.

В интернете вы сможете легко найти полную таблицу соответствия кодов и стран сертификации ЕСЕ.

Как расшифровать маркировку шин из Америки

У шин, произведенных в США, выделяют два типа маркировки.

  1. Первая наиболее близка к европейским стандартам. Основное различие – до указания типоразмера проставляется пометка «Р» (легковой автомобиль) или «LT» (малогабаритный грузовик).

Пример: P 195/65 R14 или LT 235/80 R15.

  1. Вторая разновидность маркировки разнится с европейской.

Внешний диаметр (дюймы) х Ширина (дюймы)

R – радиальная конструкция шины

Числовое значение – внутренний диаметр (дюймы)

Пример: 31х10.5 R14 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R14).

Водители признают американскую маркировку более удобной и понятной, нежели европейскую. За исключением единицы измерения, непривычной для нашей страны.

Маркировка по европейским стандартам усложняется тем, что высота профиля является не постоянной величиной, изменяясь в зависимости от ширины автошины.

Для быстрого и точного перерасчета пользуйтесь шинным он-лайн калькулятором.

Читайте также  Тест драйв урал некст видео

Каким может быть протектор

Протектор – внешний слой шины, на который нанесен определенный рисунок (элементы). Предназначен для сцепления с дорогой, повышения управляемости, процессов торможения.

Размер шины расшифровка

Иногда несет декоративное значение.

Типы протекторов различаются в зависимости от типа транспортного средства (легковые автомобили, грузовики, кроссоверы, специальная техника, мотоциклы, автобусы).

Пределы скорости

Перед приобретением покрышек рекомендуют уточнить возможную скорость разгона, которую допустит резина без потерь для механизмов авто. Показатель зависит от километража в час и скоростного индекса.

В таблице будет отображено два показателя: индекс и максимум в кг.

Индекс скорости

Максимальная скорость, на которую рассчитана покрышка. Следует за типоразмером. Индекс нагрузки и индекс скорости указываются совместно в виде цифр и буквы.

Таблица индекс скорости на км/ч

индекс J K L M N P Q R
скорость 100 110 120 130 140 150 160 170
индекс S T H VR ZR V W Y
скорость 180 190 210 >210 >240 240 270 300

В процессе производства шина проходит проверку на максимальную скорость, при которой изделие будет справляться со своей функцией, на специально оборудованном стенде. При данной скорости характеристики и выдаваемый результат не страдают.

Для расшифровки значений обратитесь к соответствующей таблице, прописанной в виде спидометра. Производители и механики не рекомендуют превышать данный показатель.

Индекс нагрузки

Важный показатель, который отображает возможную предельную нагрузку на 1-у шину в момент езды на максимальной скорости.

Таблица индекс нагрузки шин на МАХ нагрузку в кг

индекс 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
нагрузка 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
индекс 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
нагрузка 325 345 355 365 375 387 400 412 426 437
индекс 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
нагрузка 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
индекс 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
нагрузка 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
индекс 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
нагрузка 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
индекс 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
нагрузка 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
индекс 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
нагрузка 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Нельзя устанавливать шины с более низким показателем, нежели это рекомендованно для вашей модели авто.

Если умножить индекс нагрузки на количество всех шин, то получите показатель, чуть превышающий конечный вес транспортного средства с полной загруженностью (его вы найдете в свидетельстве о регистрации, поле f1).

Индекс конструкции

Различают два вида сборки:

  1. радиальная R – Radial;
  2. диагональная D – диагональ.

Сегодня практически все шины изготавливаются с радиальным кордом. Диагональная конструкция значительно уступает по эксплуатационным свойствам.

Сезоны и их смена

Маркировка на шинах различна относительно сезонов и покрытия.

Обозначения сезонных характеристик:

  • АS, AW, AGT –шина и покрышка пригодны для использования в любой сезон;
  • R+W, Frost– резина для холодного времени года;
  • A/T– шины пригодные для любого типа местности;
  • M/T– покрышка пригодна для проезда по грязному ландшафту;
  • Rain, Water, Aqua – дождевая резина.

Часто производители заменяют буквенные символы соответствующими рисунками, что бы отразить применение покрышек в определенных погодных условиях.

Шины для любого времени года имеют 3 символа: солнце, снежинка и капля.

Изображение гор или символ «снежинка» подскажет водителю, что резина применима в зимний сезон и гололед. Если соответствующая пиктограмма отсутствует – резина пригодна только для летней погоды.

Символ «зонт» показывает, что покрышка применяется при большом количестве воды на дороге.

Дата производства

На боковине вы найдете пометку в виде четырех цифр, которая заключает в себе информацию о дате производства.

Важно знать, что дата прописана в виде недели (первые 2 цифры) и года (последние 2 цифры).

Что обозначает типоразмер шин

Как выбрать шины, если вы не разбираетесь в типоразмерах? Очень просто!

Вариант первый. Самый простой — позвонить специалистам Express-Шина по телефону 8 804-333-00-41 или задать вопрос (указав марку автомобиля) в одной из наших групп в соц.сетях:

Наши менеджеры помогут вам подобрать правильный размер.

Вариант второй.

Посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
• Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

Вариант третий

Воспользоваться подбором шин с помощью вкладки "По автомобилю" на главной странице нашего сайта — в ней по марке и году выпуска вашего авто вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем.

Вариант четвертый.
Подойти к своей машине и прочитать надпись на боковине шины (резине).

Типоразмер выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94 Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Размеры колес автомобилей таблица расшифровка

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:

185 — это ширина шины в мм.
70 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
14 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.
92индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.

Tиндекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

Маркировка шин

Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97. Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Американская маркировка летних шин

для примера LT33X10,50 R15 114S

33 — внешний диаметр шины в дюймах.

Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.

10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

R – указывает на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.

Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.

Год выпуска

Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.

Индикатор износа

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

На шипованных покрышках указывают следующее:

  • AD — алюминиевые шипы.
  • SD — шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD — шипы с овальным сердечником.
  • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.

Цветные метки на шинах

Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Защита от проколов

Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.

Производитель
Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Kumho RF
Michelin ZP (Zero Pressure)
Pirelli EUFORI@ или RF
Nokian Run Flat или RF
Yokohama RF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления». Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.

Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег.
  • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost — так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Дополнительная информация

При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

Как подобрать размер дисков

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как размер дисков и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Диски

Выбор дисков для автомобиля

При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.

Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей, мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

Параметры дисков

Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5–1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.

ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля. При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

Расшифровка маркировки дисков

Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска

PCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1–2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.

Расшифровка маркировки

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • 4 – диаметр центрального отверстия.

Таблица совместимости

Если Вы не можете решить, какие шины подходят под ваш размер дисков, Вам обязательно поможет приведенная ниже таблица совместимости. В таблице приведены размеры дисков в дюймах и соответствующая совместимость шины. Мы рекомендуем использовать идеально совместимую шину.

Ширина диска в дюймах Мин. ширина шины Идеальная совместимость Макс. ширина шины
5.0″ 155 мм 165 — 175 мм 185 мм
5.5″ 165 мм 175 — 185 мм 195 мм
6.0″ 175 мм 185 — 195 мм 205 мм
6.5″ 185 мм 195 — 205 мм 215 мм
7.0″ 195 мм 205 — 215 мм 225 мм
7.5″ 205 мм 215 — 225 мм 235 мм
8.0″ 215 мм 225 — 235 мм 245 мм
8.5″ 225 мм 235 — 245 мм 255 мм
9.0″ 235 мм 245 — 255 мм 265 мм
9.5″ 245 мм 255 — 265 мм 275 мм
10″ 255 мм 265 — 275 мм 285 мм
10,5″ 265 мм 275 — 285 мм 295 мм
11″ 275 мм 285 — 295 мм 305 мм
11.5″ 285 мм 295 — 305 мм 315 мм
12″ 295 мм 305 — 315 мм 325 мм

Что следует учитывать при выборе

При выборе колесных дисков необходимо учитывать, как их технические характеристики (такие, как размер дисков), так и качество, и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: