Растаможка автомобиля в абхазии

Калькулятор растаможки автомобилей

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже. .
  2. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  3. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  4. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателя до 1000 см 3 1001 – 2000 см 3 2001 – 3000 см 3 3001 – 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 15% 15% 15% 15% 15% 12.5%
от 3 до 5 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 5 до 7 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Растаможка из Абхазии авто

Растаможка авто из Абхазии

Растаможка из Абхазии – это таможенная процедура, под которую помещаются автомобили при перемещении через таможенную границу. Растаможка авто из Абхазии в России можно проводить на специальных акцизных таможнях. Эта процедура не вызовет затруднений у тех, кто знает таможенные правила и имеет соответствующий опыт. Когда нужных знаний и опыта нет, то правильнее будет обратиться к специалистам нашей компании, тогда растаможка авто из Абхазии в Россию пройдёт без задержек и лишних потерь.

Растаможка автомобиля из Абхазии физическими лицами потребует следующих документов и информации:

Документы и информация для растаможки автомобилей из
Абхазии в России физическими лицами:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Так как в Абхазии установлены низкие налоги и таможенные пошлины на ввоз автомобилей, машины там стоят значительно дешевле чем в России. В Абхазию ввозят автомобили из Америки, Европы и Азиатских стран (Японии, Кореи, Китая). Из США везут автомобили с пробегом, а также получившие повреждения: битые, утопленные, из Японии – праворульные автомобили.

В Абхазии легко можно приобрести автомобили любых торговых марок: Audi, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Citroen, Fiat, Jaguar, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Venturi, Volkswagen, Volvo, VW.

Цены на бывшие в употреблении (б/у) автомобили в Абхазии значительно ниже, чем в России. Растаможка авто из Абхазии в России наиболее выгодна на машины, возрастом от 3 до 5 лет.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Доставить авто из Абхазии в Россию не так сложно, как из Америки, Японии или Китая. Чаще всего автомобиль вывозят «своим ходом», этот способ самый дешёвый. Владелец может сам сидеть за рулём, а может доверить управление более опытному шофёру-перегонщику. Владелец может не участвовать в вывозе купленного автомобиля, если он оформит доверенность на шофёра-перегонщика. Реже обращаются к перевозчикам для доставки машины в автовозе или в кузове грузового автомобиля. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Кроме того иногда вызывает интерес доставка по морю.

Важнейшим этапом покупки автомобиля является растаможка авто из Абхазии в Россию. Без растаможки авто из Абхазии ввезти в Россию нельзя! Цена растаможки авто из Абхазии регламентируется таможенным законодательством ЕАЭС.

Сколько стоит растаможка авто из Абхазии в России

Важно знать сколько стоит растаможка авто из Абхазии в России? Цена растаможки авто из Абхазии может помочь ответить на вопрос: целесообразно ли покупать и ввозить машину. При растаможке авто из Абхазии физическим лицам нужно оплатить ввозные таможенные пошлины. Они состоят из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.

Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Абхазии для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что растаможка авто из Абхазии б/у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет наиболее выгодна!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Абхазии для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Абхазии для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 20000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Оперативная растаможка авто из Абхазии в России

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услугу растаможка авто из Абхазии. Мы поможем Вам оперативно растаможить автомобиль на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Читайте также  Пылесос для химчистки салона автомобиля

Сроки и стоимость растаможки авто из Абхазии

Цена или стоимость растаможки авто из Абхазии в России в нашей компании, является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от места таможенного оформления. В среднем она составляет:

Статья про Абхазский учёт или с чем и как его употреблять!(не забываем смотреть продолжение темы)

Предисловие!
Хотелось для начала сказать, что я не журналист и всё, что тут написано, исключительно моё субъективное видение данной темы. Сразу извиняюсь за свою орфографию я не специально)))
Большую часть информации я получил от ребят, которые уже давно занимаются автомобилями, через Абхазию, а так же через них, можно заказать, конструкторы и распилы через Владивосток, вот их инста @ mehanicar_ets по всем вопросам можете обращаться ко мне или на прямую к ним.
Теперь начнём.
Абхазский учёт или с чем его есть?
Здравствуйте все мои подписчики, друзья и просто прохожие!
Хочу вам рассказать и возможно ответить на вопросы которые у вас хоть раз, но появлялись к автомобилям на Абхазском учете, мне часто задают подобные вопросы и тем самым я понимаю, что интерес довольно большой, но всем отвечать одно и то же просто тяжело, поэтому и решил, написать эту статью.)))
Что такое Абхазский учет и каким образом можно на нём передвигаться?
Абхазия, это непризнанное государство во многих странах в список которых, Российская федерация к нашей радости не входит, поэтому для пересечения границы, которое необходимо делать минимум раз в год, можно не рассматривать границы государств, которые не признали Абхазию как независимое государство — это тем кто спрашивает почему нужно пересекать именно Российско — Абхазскую границу, а не какую либо другую? т.е. если
государство признало статус Абхазии, то Вы вполне можете, пересечь границу и это будет считаться, законным выездом за пределы РФ, иначе статус Абхазии, будет следующий — такой страны Юридически для них не существует.
Каким образом на Абхазском учёте можно передвигаться гражданину РФ?
Только в том случае, если Вы работаете на Юридическое лицо, зарегистрированное в Абхазии либо по генеральной доверенности от физического лица т.е. гражданина Абхазии. В любом случае, машина юридически не будет принадлежать именно вам, да Вы сможете пользоваться этой машиной но в корне (юридически), этот авто будет не ваш.
Какие же риски мы можем предположить при таком раскладе?
1. В случае оформления доверенности и ДКП(договора купли продажи в том числе) на право владения автомобилем у физ.лица. Как пример — человек может теоретически подать машину в угон такие случаи я слышал, давно но бывали, потом местное население пресекли такие не правильные действия людей,
другой момент — возможно человек умрет и тогда могут возникнуть какие либо тяжбы, судебного рода ну т.е. автомобиль, всё ещё будет числится на этом лице в связи с этим могут аннулировать учёт или допустим нужно продлить доверенность, а человека уже нет и т.д.
я не буду углубятся в эту проблему просто случаи могут быть разные и я про них могу даже не подозревать, скорее всего решить эту проблему возможно, так как люди Абхазии в большем случае очень отзывчивые и если проблема есть, то они могут помочь её решить каким либо образом, естественно не бесплатно, поэтому лишний раз я бы не рассматривал этот вариант. (Внимание я 01.01.2021 авто ставятся в основном на физ.лицо ввиду изменения законов по Юр.лицам, т.е. менее геморно ставить теперь на физиков) При этом доверенность создана таким образом что бы максимально оградить человека от негативных последствий со стороны физ лица.
2. В случае оформления на Юр.лицо. Ну тут все просто сегодня оно есть, завтра его нет и по целому ряду причин, могут возникнуть нюансы, которые приводят к проблемам, такое иногда случается
не добросовестные учредители или бизнес не пошёл как надо и всё в том же духе, но есть люди которые смогут помочь в этом вопросе и переоформить ваш авто на другое Юр.лицо уже добросовестных граждан)), да это будет стоить каких то денег, но в любом случае проблема с переоформлением с одного Юр.лица на другое может быть решена.
3. Есть ещё вариант, оформить Юр.лицо на своё имя и тогда Вы, собственно и учредитель и машины Ваши на Вашем ООО но это будет стоить дороже на порядок, в районе 45 — 50 т.р. это если учесть, что будет, как полагается даже Юр.адрес, но страна всё таки не Ваша и что либо происходящее в этой стране, всегда будет нести некие страхи.
По итогу какой вариант выбирать, всё же решать Вам и если ничего из этого как Вы думаете Вам не подходит, то далее можете даже не читать и не тратить своё время.)) тем кого это не пугает, идём дальше.

Растаможка авто из Абхазии

Растаможка авто из Абхазии

Абхазия – одна из немногих стран, где государственная пошлина на ввоз ТС крайне мала. Этим обстоятельством активно пользуются жители России, пытаясь выгодно приобрести дорогой автомобиль. Ниже, рассмотрены оба варианта ввоза машины из Абхазии в РФ: растаможивание и временный ввоз.

О ввозе авто из Абхазии?

На юге России (особенно в Краснодарском крае) большое распространение получил особый метод приобретения автомобиля – временный ввоз ТС из Абхазии, с необходимостью регулярного продления срока действия разрешения.

Таможенное законодательство этого государства подразумевает низкие таможенные ставки – 3 рубля за каждый 1 см 3 объема двигателя. В сравнении с России, этот показатель крайне мал. Однако, для приобретения авто, российскому покупателю необходимо оформить его ввоз на территорию страну. Делать это путем полного растаможивания – дорого. Поэтому, владельцы ТС получают разрешение на временный ввоз (до 12 месяцев) и регулярно посещают Абхазию с целью продления разрешения.

Вся процедура осуществляется с помощью посредника. В упрощенном виде, схема выглядит следующим образом:

  1. Посредник является владельцем предприятия на территории Абхазии. Как правило, оно используется только для приобретения авто;
  2. На это предприятие, посредник трудоустраивает покупателя автомобиля. Владельцем приобретаемого ТС, также, является учредитель ООО или ИП;
  3. «Новый работник» получает трудовой договор, путевой и командировочный лист, копии уставных документов;
  4. С этим пакетом документов, «работник» покидает Абхазию, получая на границе разрешение на временный ввоз ТС на территории России;
  5. Для того, чтобы вся процедура была в рамках закона, продлевать разрешение необходимо регулярно – раз в 3 месяца. Покупателю требуется вернуть авто на территорию Абхазии и снова пройти таможенный контроль.

Перемещение по России возможно с некоторыми условиями:

  • наличие у водителя ВУ и ПТС;
  • при каждой проверке предоставлять сотруднику ГИБДД таможенную декларацию, командировочный и путевой лист;
  • наличие полиса ОСАГО;
  • управлять ТС может только тот человек, который проходил таможенный контроль.

Плюс данного способа приобретения ТС – цены гораздо ниже, чем на российском рынке. Кроме того, в Абхазии нет транспортного налога.

  1. Водитель не является владельцем ТС;
  2. Необходимость регулярно посещать границу для прохождения таможни;
  3. Чаще всего, в Абхазии предлагается купить японский автомобиль, с правым рулем;
  4. У ТС остаются номера другого государства;
  5. Риски, связанные с недобросовестностью посредника и возможными изменениями в законодательстве.

Другой способ – растаможивание автомобиля, приобретенного в Абхазии, согласно правилам таможенного контроля, для постоянного ввоза на территорию РФ.

Что нужно знать о растаможивании автомобиля в России?

Практически все категории граждан (кроме некоторых исключений) обязаны проходить процедуру растаможивания автомобиля. Если этого не произойдет, то в отношении к ним будут применены санкции в виде уголовной или административной ответственности.

Основные документы, которые регулируют правила ввоза машины на территории страны и содержат меры наказания за нарушения:

  • Таможенный кодекс Таможенного союза;
  • КоАП РФ.

При пересечении автомобилем границы, его владелец обязан внести на рассмотрение таможенному инспектору необходимый пакет документов, уплатить все пошлины и налоги.

Процедура таможенного оформления может проходить по полноценной схеме или по упрощенной, в зависимости от того, на каких основаниях машина въезжает на территорию страны. Размер пошлин варьируется, в зависимости от вариантов оформления, мощности машины, возраста или стоимости.

Абхазия не входит в единое таможенное пространство с Россией, поэтому, никаких льгот или упрощенных процедур при ввозе авто с этой страны не предусмотрено.

Как растаможить машину из Абхазии в Россию?

При пересечении границы, водителю придется пройти таможенное оформление по стандартной процедуре и оформить временный ввоз. Либо, растаможить автомобиль для постоянной эксплуатации на территории России.

Существует более надежный способ оформления временного ввоза – регистрация юридического лица в Абхазии, оформление ТС и пересечение границы без участия посредника. Согласно действующим законам, граждане России могут стать учредителем юрлица. Этот способ более надежен, так как исключает присутствие посредников и появляется возможность оформить ТС непосредственно на водителя. Минусом является необходимость нести дополнительные расходы по регистрации ООО и его бухгалтерскому сопровождению.

Порядок процедуры

Таможенное оформление с получением разрешения на временный ввоз проходит по следующим этапам:

  1. Заполнение таможенной декларации;
  2. Предоставление таможенному инспектору необходимого пакета документов;
  3. Прохождение осмотра и получение разрешения на временный ввоз. Срок его продления – каждый 3 месяца. Не посещая границу, ввоз можно продлить на акцизной таможне в городах РФ. Для этого, необходимо документально подтвердить причину, по которой авто не может прибыть на границу.

Для растаможивания необходимо пройти следующие шаги:

  • до момента пересечения границы, внести на счет таможенного ведомства средства, сумма которых равна или превышает размер затрат на растаможивание. Разница будет возвращена по итогам прохождения таможенного контроля;
  • получить расписку о внесении такого залога;
  • прибыть на контрольный пункт и предъявить его сотрудникам стандартный пакет документов. ТС поместить на склад временного хранения;
  • дождаться результатов проверки авто;
  • получить ПТС российского образца и квитанции, подтверждающие уплату всех таможенных пошлин;
  • поставить машину на учет в ГИБДД.

Необходимые документы

Для прохождения таможенного контроль и получения временного разрешения необходимо предоставить:

  1. Путевой лист;
  2. Командировочное удостоверение на имя водителя;
  3. Копии учредительных документов ООО;
  4. ПТС;
  5. Удостоверение личности водителя.

Если владелец решил растаможить ТС и ввезти его на территорию РФ навсегда, то ему необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • техпаспорт ТС;
  • сертификат, подтверждающий соответствие параметрам экологичности;
  • таможенная декларация формы ТД-6;
  • заявление об оформлении ТС;
  • расписка о внесении залога;
  • заключение о техническом состоянии ТС;
  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • полис ОСАГО.
Читайте также  Мерседес 124 какой двигатель самый надежный

Сколько стоит растаможить машину?

Ниже рассмотрена стоимость проведения двух вариантов:

  • растаможивания;
  • оформления временного ввоза.

На стоимость растаможивания оказывают влияние следующие параметры:

  1. Возраст ТС;
  2. Мощность двигателя, который установлен в автомобиле;
  3. Тип ТС (грузовое или легковое);
  4. Страна производитель автомобиля;
  5. Статус лица, осуществляющего ввоз (юридическое или физическое);
  6. Стоимость авто из договора купли-продажи.

Для оформления временного разрешения на ввоз, необходимо оплатить следующие пошлины и взносы:

  • депозит, равный сумме таможенного оформления ТС. Эти деньги вносятся на счет и хранятся там до момента вывоза и продления разрешения. В противном случае, средства пойдут на оплату всех госпошлин по растаможке в принудительном порядке;
  • при выборе способа приобретения через посредника – оплата его услуг. Примерная стоимость: 25-35 тыс. рублей.

Рассчитываем размер госпошлины

Госпошлина для нового автомобиля (до 3-х лет) меняется, в зависимости от его стоимости. Пошлина (1 или 2) выбирается, исходя из наибольшей:

Цена при покупке в евро Пошлина 1 (% от стоимости ТС) Пошлина 2 (евро за 1 см 3 объема двигателя)
до 8 500 54% 2,5
8 500 – 16 700 48% 3,5
16 700 – 42 300 48% 5,5
42 300 – 84 500 48% 7,5
84 500 –169 000 48% 15
от 169 000 48% 20

Для ТС, возраст которых превышает 3 года, размер госпошлины определяется, исходя из возраста и объема двигателя:

ТС от 3-х до 5-ти лет ТС старше 5-ти лет
Объем двигателя, см 3 Ставка за 1 см 3 в евро
до 1 000 1,5 3
1 000 – 1 500 1,7 3,2
1 500 – 1 800 2,5 3,5
1 800 – 2 300 2,7 4,8
2 300 – 3 000 3 5
от 3 000 3,6 5,7

Кому полагаются льготы?

Согласно действующему таможенному законодательству, льготы при ввозе ТС на территории РФ полагаются:

  1. Лицам, получившим статус беженца или переселенца, – на три года, с момента въезда;
  2. Гражданам РФ, постоянно проживающим за границей или имеющим двойной гражданство – разрешение на временный ввоз без уплаты таможенных пошлин. При этом, автомобиль должен быть использован только для личных целей (не коммерческих) и не находиться в розыске.

Наказание за нарушение правил ввоза ТС из-за границы

Вид наказания за несоблюдение правил таможенного оформления ТС определяется КоАП:

  • если срок разрешения на временный ввоз истек и просрочка составляет от 1 дня до 12 месяцев – штраф 2 500 рублей;
  • если срок просрочки разрешения более чем 12 месяцев – штраф в размере стоимости растаможивания ТС и его конфискация;
  • за предоставление заведомо подложных документов на таможне – штраф 2 500 рублей;
  • за злостное уклонение от уплаты госпошлин за таможенное оформление (свыше 1 млн рублей) – штраф до 500 000 рублей или лишение свободы на 2 года.

Ввезти транспортное средство из Абхазии можно двумя способами: растаможив или по разрешению на временный ввоз. Каждый из них подразумевает свои плюсы и минусы, выбор остается за владельцем автомобиля.

Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому

В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.

Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.

Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.

В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.

И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.

Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.

Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.

Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.

Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.

Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.

Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.

Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.

Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.

ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.

На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.

Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.

Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.

Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.

Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.

Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.

На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.

Читайте также  Таблица с номерами регионов россии для автомобилей

15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.

Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.

Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.

Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.

В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.

Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.

Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.

Абхазский учет авто для россиян. Полезная информация

Я не первый год консультирую по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности в Абхазии . Одна из самых популярных тем- абхазский учет для россиян. В нашем партнерстве «Абхазские проекты» «автомобильное» направление работает уже три года. Мы оказываем полный комплекс услуг, включая подбор по стоянкам, аукционы, растаможку, регистрацию в ГАИ, переоформление и временный ввоз. Соответственно, каждый день нас просят разъяснить те или иные нюансы покупки автомобиля на абхазский учет. Подробную статью «Как россиянину купить автомобиль в Абхазии » можно прочесть в нашем блоге. В этой статье даю дополнительную информацию по этому вопросу.

Как осуществляется оформление автомобиля на абхазский учет

Если коротко, то суть схемы с абхазским учетом для граждан России в следующем. Так как зарегистрировать автомобиль в Абхазии на себя без абхазской прописки невозможно, машина оформляется или на гражданина Абхазии или же на юридическое лицо, как правило ООО, зарегистрированное в Абхазии . Принципиальной разницы нет, на кого регистрировать авто, на «физика» или на «юрика». У каждого варианта есть и свои плюсы, и свои минусы. Человек может, не дай Бог, умереть, фирма можно прекратить деятельность. Это не значит, что владелец де-факто потеряет свой автомобиль, все решается, но переоформление займет время и дополнительные деньги придется заплатить. Кстати, не бойтесь страшилок о том, что часто абхазская фирма банкротится и автомобиль у владельца на границе конфискуют. Это нет так.

В последнее время, автомобили стали чаще оформлять на ООО. Связано это с тем, что на одного гражданина Абхазии можно оформить не более трех машин, а желающих повесить на себя чужое имущество не так уж и много. По нашей статистике где-то процентов 10 наших клиентов предпочитают зарегистрировать свое ООО (абхазские законы это разрешают) для постановки купленных автомобилей на баланс организации. Ну а дальше, люди уже выбирают, делать им временный ввоз самостоятельно или же отдать этот вопрос на аутсорсинг специализированной фирме. Цена вопроса около 10 000 рублей, но никакой головной боли и качественные документы, если, конечно, автодилер выбран правильно.

Как правильно выбрать фирму для оформления временного ввоза

Для того, чтобы спокойно ездить по России на автомобиле с абхазским учетом важно выбрать компанию, которая предоставит вам пакет документов на временный ввоз. Некачественно сделанные документы, неполный комплект могут создать проблемы во время нахождения в России . На какие вещи нужно обратить внимание при выборе специализированной фирмы:

  • Не гонитесь за дешевизной. Все серьезные фирмы оказывают услуги по временному ввозу примерно по одинаковым расценкам. И если вам предлагают сделать временный ввоз, например, за 5000 рублей, то это повод задуматься, а не мошенники ли перед вами.
  • Лучше всего воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, но если таких нет, то при выборе фирмы обращайте внимание на наличие офисов в Сухуме и на границе, онлайн поддержки специалистов, работающий сайт с обновлениями.
  • Также важно наличие фирмы, от которой будет временный ввоз, в Реестре налогоплательщиков Абхазии . Действующий статус компании можно проверить на сайте Министерства по налогам и сборам Абхазии .

Можно ли дистанционно оформить абхазский учет и временный ввоз

Часто при общении с потенциальными клиентами слышишь, что людям предлагают переоформить автомобиль дистанционно. То есть, речь идет о том, что машину, уже находящуюся в России , можно забрать сразу после оплаты, а документы на нового владельца перешлют. Также предлагают и продлить временный ввоз. Так вот, это откровенное мошенничество и связываться с подобными персонажами не нужно категорически.

Если вы решили купить автомобиль на абхазском учете, находящийся в России , то сперва продавец обязан на российско-абхазской границе закрыть временный ввоз, заехать в Абхазию и уже там покупателю выдается новый комплект документов. При этом, надо для себя решить, оставить автомобиль на том же юридическом или физическом лице или же переоформить машину в ГАИ. Это обойдется дороже, чем просто получить временный ввоз, но иногда это стоит сделать для своего спокойствия, если есть возможность обратиться в более надежную компанию. В любом случае, каждый год нужно будет приезжать в Абхазию для продления документов. Дистанционно, как я уже объяснил, это не сделать

Как долго можно ездить по России на абхазских номерах

Так же часто спрашивают, как долго можно ездить по России на автомобиле с абхазским учетом. Временный ввоз дают на российской таможне, как правило, на 7-15 дней. Соответственно, кроме сочинцев всем остальным во время закрывать временный ввоз не реально. Впрочем, в этом нет ничего страшного. Можно без последствий ездить по России , не заезжая в Абхазию , до года с момента получения временного ввоза. Нужно только вовремя менять путевые листы.

Дело в том, что сотрудники ДПС не имеют права налагать санкции зв просрочку временного ввоза. Они могут лишь удостовериться в его наличии. Вот свыше года просрочка — серьезная проблема. Карается или растаможкой по российским тарифам , или же конфискацией автомобиля. Таким образом, необходимо до истечения года с момента выдачи временного ввоза приехать на границу и ввоз закрыть с помощью таможенных брокеров.

Подбор и оформление автомобилей :+7 916 181-0919

Что будет, если просрочить временный ввоз более, чем на год

Постоянно задают вопросы на тему: «Что будет, если выехать на авто на абхазском учете в Россию и обратно в Абхазию не возвращаться? Про ответственность за такое нарушение написано предостаточно, но уж очень хочется многим избежать поездок в Абхазию , особенно из отдаленных российских регионов. Ну а некоторым просто нужен автомобиль донор на разбор. Так вот,закрывать временный ввоз нужно обязательно. Объясню, почему. Согласно пункту 1 статьи 264 Таможенного кодекса ЕАЭС , допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

За нарушение правил временного ввоза транспортных средств предусмотрена административная ответственность, установленная частью 1 статьи 16.18 (невывоз физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки) и частью 2 статьи 16.24 (передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . Санкции данных статей кроме наложения административного штрафа предусматривают и конфискацию автомобиля.

Таким образом, в лучшем случае вам будет выписан штраф, а гражданина, на которого оформлен временный ввоз, обяжут вывести автомобиль за пределы РФ . В худшем случае, придется заплатить за растаможку по российским тарифам (что может быть дороже самой машины) или же ТС конфискуют. Даже если вы автомобиль вы разобрали на запчасти, платить все равно заставят или будете иметь дело с судебными приставами. Так что, лучше так не делать и соблюдать все правила абхазской схемы. А машины на разбор можно привозить другими способами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: