Прошивка автомобиля своими руками

Поговорим про Чип-тюнинг, Чип-тюнинг (прошивка) авто своими руками.

Здравствуйте, хочу Вам рассказать о Чип-тюнинге. Начну с того, что чиповать атмосферный двигатель, себе дороже станет. На заводе по Вашему школьники работают? Да, после чиповки машина станет по бодрее, а Вы не задумывались чем Вам придется за это пожертвовать. Заводская прошивка -это баланс мощности и ресурса двигателя, а также она способна переварить не качественный бензин. Любые изменения для получения мощности непосредственно скажутся на ресурсе ДВС. Заводская прошивка прогоняется на стендах в разных температурных режимах, и соответственно калибруется. А все прошивки из подворотни это простая попытка развести неопытного "наездника" на деньги. Запомните, "Ничто не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, только лишь переходит из одного состояния в другое", — как-то так сформулировал Альберт Эйнштейн свой закон сохранения энергии (это вот как раз про расход бензина). Глупо от двигателя требовать отдачу на которую он не рассчитан.
Машина после прошивки станет ехать лучше, с этим нельзя поспорить, только мало кто знает почему, а те кто пишет прошивки держат ПРАВДУ в секрете. У них основная причина- это норму токсичности "Евро" .
На изменение динамики в прошивки есть несколько основных параметров:
1. Изменение открытия дроссельной заслонки по отношению к педали газа.
То есть, когда вы нажимаете педаль газа на 30%, то дроссельная заслонка после прошивки открывается на 50% (из-за этого явный подхват на низах, обычно после того как двигатель выходит на высокие обороты вся прибавка в мощности становится не заметной).
2. Смешение УОЗ (Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки). Безусловно, что это смещение УОЗ дает не слабую эффективность в прибавке мощности, но у этого смещения есть один важный недостаток. Для качественной прибавки мощности требуется хороший бензин.
На заводе УОЗ выставляют на среднее качество бензина, для того чтобы покупатели авто не стояли толпами в гарантийных сервисах из-за слышимой детонации и для того, чтобы мотор отходил заявленный ресурс.
Все прошивки для повышения мощности пишутся под высокооктановый бензин, поэтому заправившись "левого" бензина хозяин в несколько раз больше рискует попасть на дорогой ремонт.
Объясняю почему:
В прошивке есть два УОЗ:
а)Стандартный на всех режимах.
б) УЗО который корректируется датчиком детонации. Вот тут и наступает самая опасная "ловля" мощности.
Привожу пример.
На заводской прошивке УОЗ при 3000 об/м 32 градуса, если датчик считает детонацию, то он понизит УОЗ до БЕЗОПАСНЫХ 25 градусов (из-за этого ни какого звона вы не услышите, можете только почувствовать падение мощности).

На всех других прошивках которые дают мощность, УОЗ при наступлении детонации понижается с 32 до 29 градуса (при этом мощность частично сохраняется), но детонация делает свое дело. Вы скорее всего, ее на грамотных прошивка можете не услышать, из-за того что они пишутся как раз на звуковой гране, чтобы пользователи были довольны хорошей тягой авто на низах.
3. Правка карт смесеобразования. Многие начинаю хвастаться, что их любимое авто начало меньше "есть" бензина, но я больше чем уверен, что почти никто из тех кто "прошился" не знает, чем это все было достигнуто.
Надо знать самое важное, что обеднение горючей смеси надо производить в доступных приделах.

Чем беднее смесь, тем выше температура горения, тем больше вероятности для прогара клапанов и разрушения поршней.
В заводских прошивках всегда идеальное соотношение 14.7/1, чем уже не может похвастаться прошивка на "коленке".
Вот основные параметры которые влияют на динамику Вашего авто, и самое главное на его ресурс, а дальше Вам решать, нужно ли Вам "огород городить" или нет, ведь все может закончится в лучшем случае снижением ресурса, а в худшем

Многие автовладельцы в меру того, что привыкли верить в чудо и в меру своей безграмотности будут до последнего крутить винты на карбюраторе, делать прошивку ЭБУ в надежде, что их автомобиль будет не такой как у соседа, и что они могут кому-то, что-то доказать.
Только многие забывают, что придумывать по большому счету уже не чего не надо, не надо мешать работать системе которая разрабатывалась для Вас ни одним конструктором. От вас требуется подойти к делу с пониманием, вникнуть в суть происходящего.
Вспомните Эйнштейна, я больше чем уверен, что у нас тут в блоге нашлось много кого кто захотел с ним поспорить.
Только Вам надо понять, что любая попытка поднять КПД скажется на ресурсе, эти две величины обратнопорпоцианальны.
.

Вчера 29 марта 2016, ездил к оф.представителю Пауля, чиповали приору.
Как не странно мастер оказался очень грамотным и разговорчивым человеком. Из его разговора понял, что ни каких изменений в прошивки он не делает и нет такой возможности, все прошивки Паши защищены.
Для прошивки использует:
1. Openport 2.0 (Промышленный стандарт
адаптера J2534 для чип-тюнинга)-от 8 тыс/рубл.
2. Multi Flasher by Romik (загрузчик, предназначеный для чтения/записи flash- и eeprom-памяти (чип-тюнинга) автомобильных ЭБУ. В качестве адаптера можно использовать любое устройство, поддерживающее стандарт J2534, например, OpenPort 2.0 фирмы Tactrix. Перед записью, и после чтения, производится проверка структуры прошивки, и контрольных сумм, при необходимости — пересчёт. Это позволяет застраховаться от записи в блок некорректной прошивки, или удостовериться в правильности чтения. Имеется функция считывания, расшифровки, и сброса ошибок, с возможностью самостоятельно добавлять и редактировать их описания)-от100 до 200 USD за модуль.
3.Любая прошивка(можно купить на многих сайтах), можно стать оф.представителем Паши за небольшие взносы.
.

И в итоге имея стартовый капитал можно долго и успешно занимать прошивкой авто без каких либо знаний, и на всех углах кричать о пользе и супер мощности скрытой в ДВС из-за Евро норм_))
Мы прошили у него авто, в итоге получили "те же яйца, только в профиль". Ни какой прибавки мощности не стало, а вот в кармане ощущение на несколько тысяч меньше.
ИТОГ: Алхимия по генерации рублей из воздуха работает на все 100%, все безработные подключайтесь_)))

Почему продавая прошивку, тоже паулюс или ледокол, не прикладывает к ней графики ? простой заезд 10 -20 секунд, разгон до 100км на 100% дросселе ? всего то нужно нарисовать оборот и литры в час от времени . до и после . и показать человеку … чтобы тот увидел, как за 5% ускорения он заплатит 20% расхода . и потом подумает — а надо ему такое творчество?

Чип-тюнинг двигателя своими руками

С каждым годом все больше находится желающих с экономить и сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Начитавшись и насмотревшись видосиков в интернете, что процедура прошивки ЭБУ — это плевое дело на 15 минут для высококвалифицированного специалиста, уже готовы ринутся в бой, с фразой «чем я хуже, я сам все сделаю». Особенно много таких желающих, у которых автомобиль чипуется методом заливки прошивки через разъем диагностики OBD2, так сказать без разбора блока и прямого подключения к дорожкам на плате или процессору. Если программирование ЭБУ сложное, то желающих самостоятельно его прошить, уменьшается в геометрической прогрессии.

Давайте рассмотрим наглядный пример одной из таких инструкций по самостоятельному чип-тюнингу от «Автоэлектрика Алеши», который нам говорит о том, что даже человек работающий с электрикой, может допустить банальную ошибку и сжечь ЭБУ, не говоря уже о простом автовладельце.

Хорошо, что старый вазовский блок не дорогой и замена его на новый достаточно не сложная. Но есть блоки для автомобилей иностранного производства, которые стоят по 50 тысяч рублей и более и что бы подружить новый блок с автомобилем, нужно пройти такой квест, который опытным мастерам со спец-оборудованием, сделать проблематично, а простому «дяде Васе» в гараже это вовсе не подсилу, не говоря о простом автовладельце. По этому стоит хорошо подумать, стоит экономить на этом и во что может выльется эта экономия, или все же не делать чип-тюнинг самостоятельно, а обратится к специалистам. Если Вы приняли решение о самостоятельном программировании ЭБУ, то мы постараемся вам рассказать, что вам необходимо.

Что необходимо для самостоятельного чип-тюнинга

  1. Обладать техническими знаниями и уметь работать с электроникой, не надеяться на»авось».
  2. Компьютер — ноутбук.
  3. Программное обеспечение для этих нужд — загрузчик.
  4. Необходимые адаптеры — программаторы.
  5. Умение определять идентификатор прошивки.
  6. Файл профессионально откалиброванной прошивки, а не скаченной где-то на бесплатных торрентах и других площадках.
  7. Голову на плечах и прямые руки.

Если ноутбук у вас уже есть, а оборудование (адаптеры, программаторы и т.д.) всегда можно приобрести. Естественно делать это для того что бы сделать чип-тюнинг своими руками один раз или два, не целесообразно, если ваша цель с экономить. Допустим, ваш друг когда-то уже приобретал оборудование подходящее вам, которое он может одолжить за пару банок пива. Но даже при таком раскладе, вам может попросту не хватить опыта, который нарабатывается годами специалистами по чип-тюнингу. У не подготовленного человека, риск не корректного программирования, очень велик. Можно привести кучу примеров, года все заканчивается в лучшем случае увалом блока, а в худшем сгоранием его компонентов, без возможности восстановления.

Не будем отрицать, есть и те кто достаточно не плохо разбираются в самом процессе и могут без особых трудностей сделать прошивку своего автомобиля. Но как показывает практика таких, домашних спецов можно по пальцам пересчитать.

Плюсы чип-тюнинга своими руками

  • Дешевле чем у специалистов, если не покупать оборудование для чип-тюнинга;
  • Не нужно ни куда записываться и ехать к специалисту, делаешь все сам дома;
  • Подымает уровень саморазвития, так как учится ни когда не поздно;
  • При положительном результате, может понравится и захочется обучатся дальше, что бы стать профи.

Минусы чип-тюнинга своими руками

  • Требуется много лишнего времени, что бы понять как правильно сделать;
  • При неправильных действиях, можно сильно попасть на деньги;
  • В некоторых случаях, придется искать специалистов которые все исправят;
  • При выборе прошивок из свободных источников, можно получить отрицательный результат;
  • Затраты на приобретение оборудования, могут превысить стоимость чип-тюнинга у специалиста в несколько раз.

Естественно, делать чип-тюнинг самостоятельно или нет, выбор каждого. Но мы все же не рекомендуем, проводить данную процедуру самому, без достаточных знаний для этого. В противном случае, это может закончится ремонтом, либо попросту потраченного времени и средств. Мы считаем что, наиболее целесообразно обратится к специалистам по чип-тюнингу. Если вы все же решились самостоятельно программировать ЭБУ своего автомобиля, мы сможем откалибровать — вашу заводскую прошивку, под ваши нужды с соблюдением все технических требований.

Чип-тюнинг своими руками – как все сделать правильно?

Для настройки двигателя и увеличения его мощности применяют конструктивные решения, при этом многие пытаются выполнить чип-тюнинг своими руками. Расскажем, с чем придется столкнуться и что стоит обратить внимание.

1 Что такое прошивка автомобиля?

В переводе слово тюнинг означает «настройка». В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово «чип» добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.

Читайте также  Ниссан коробка вариатор отзывы

Что такое прошивка автомобиля?

Похожие статьи

Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.

Что такое прошивка автомобиля? фото

Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.

2 Основные преимущества электронной настройки

Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:

  • Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
  • Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
  • Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
  • Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.

Основные преимущества электронной настройки

В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.

Основные преимущества электронной настройки фото

Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.

3 Подготовка перед выполнением обновлений

Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.

Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно. Например, можно воспользоваться ChipTuningPRO, хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку. Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.

Подготовка перед выполнением обновлений

Не обойтись без программатора ЭБУ, который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду. Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер. Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.

Подготовка перед выполнением обновлений фото

Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.

4 Порядок действий во время прошивки ЭБУ

Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.

Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).

Порядок действий во время прошивки ЭБУ

Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.

Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.

Порядок действий во время прошивки ЭБУ фото

Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.

Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.

На фото - микросхема ЭБУ, auto-bk.ru

Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.

Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.

Фото установки программы калибровки двигателя, drive2.ru

Если через 5–10 минут двигатель спокойно завелся, то значит все было сделано правильно. При сбое во время процедуры необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Затем придется все повторить заново. Вот почему так важно иметь надежный софт.

Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.

5 Последствия выполнения самостоятельных работ

У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:

  • Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;
  • Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;
  • «Левая» прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;
  • Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.

Последствия выполнения самостоятельных работ

Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.

Последствия выполнения самостоятельных работ фото

Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.

Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Зачем нужен чип тюнинг?

По факту, чип тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Само слово «тюнинг» с английского переводится, как «настройка», «регулировка». Если выразиться доступно, чип тюнинг – это повторное программирование ЭБУ с целью улучшения его работы.

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.

Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.

Со временем электроника может начать «лагать». Водители жалуются на движок, систему кондиционирования, увеличившийся расход топлива и т.д.

Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

  1. Начнет лучше работать кондиционер;
  2. Оптимизируются скоростные показатели тачки, динамика ее разгона (от 0-100 км/ч);
  3. Снизится расход горючего;
  4. Уменьшится токсичность выхлопных газов;
  5. Все системы бортового компьютера заработают на полную мощь;
  6. Повысится быстродействие коробки передач;
  7. Машина станет более резвой, спортивной, мощной.

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.

Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?

Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?

Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.

Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Читайте также  Ленд крузер 200 2017 года фото

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.

Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

  1. Программа для чип тюнинга (можно скачать в Интернете);
  2. Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на него устанавливается выбранное ПО;
  3. Программатор ЭБУ (недешевый прибор, для разовой чиповки своими руками его экономнее арендовать);
  4. OBD 2 адаптер, для подключения к диагностическому разъему автомобиля программатора;
  5. Шнур для подсоединения последнего к ноутбуку.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

  • Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
  • Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
  • Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
  • Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
  • Теперь включите зажигание автомобиля;

  • В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
  • После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
  • Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
  • По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
  • Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
  • Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

  1. Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью. Действуйте аккуратно и при выключенном питании;
  2. Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы;
  3. Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем;
  4. Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном);
  5. Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку;
  6. Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить;
  7. Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх. Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом;
  8. Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник);
  9. Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке;
  10. Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками

Каждый автовладелец со временем начинает мечтать о новой, более мощной машине. И если раньше это сделать можно было, только купив новую, то сегодня вариантов улучшить мощность, скоростные и другие динамические показатели авто существует несколько. Одним из самых популярных способов улучшения динамики мотора машины сегодня считается чип-тюнинг. Стоимость этой процедуры на специализированном автосервисе достаточно невысокая, всего несколько тысяч рублей. Однако наши автолюбители очень часто пытаются сделать всё самостоятельно. Это вполне возможно. Для этого вам понадобится или же тщательно изучить особенности работы чип-тюнера, или же довериться разработчикам чип-боксов и просто подключить уже готовое, купленное в магазине оборудование. Рассмотрим детально процедуру чип-тюнинга каждым из методов своими руками.

Установка чип-бокса

Чип-бокс для авто

Если вы не хотите тратить много времени на тюнинг, то можете просто установить чип-бокс

Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс. После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время. При необходимости снятие устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.

Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.

Прошивка чипа своими руками

Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как при проведении этой процедуры происходит не подмена сигналов, а настраивается вся электроника двигателя. В результате этого можно добиться качественного улучшения работы всей электроники автомобиля. Перепрошитый блок управления позволит увеличить мощность двигателя, повлияет на работу кондиционера, что, в свою очередь, улучшит работу авто на холостых оборотах. Настройка позволит сократить время разгона машины и снимет скоростные ограничители, снизит расход топлива, токсичность выхлопов, заставит работать все бортовые электроприборы правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек занижают и стараются сэкономить ресурс. Это никак не повлияет на ресурс работы, ведь вследствие чипования вы просто станете использовать всю электронику авто по максимуму.

Прошивка ЭБУ автомобиля

Для того чтобы осуществить прошивку чипа ЭБУ своими руками, потребуется гораздо больше усилий. Вам необходимо будет разобраться с тем, как сделать чип-тюнинг своими руками, иными словами, самому изучить все тонкости и особенности работы чип-тюнера. Разобраться с тем, как работает двигатель, достать или купить необходимое оборудование и только после этого можно будет переходить к самой процедуре чипования.

Сам процесс прошивки двигателя может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. На более старых машинах эта процедура производится достаточно сложно. Ведь для того чтобы всё сделать, необходимо разбирать ЭБУ, распаивать резисторы и впаивать новую микросхему. И только после этого можно запускать программу для прошивки. На новых машинах, тех, которые выпущены в последнее десятилетие, процедура чиповки производится проще, всё можно сделать без разборки через диагностический разъём.

Что понадобится для чип-тюнинга?

Для того чтобы сделать чип-тюнинг двигателя своими руками, вам понадобится:

  1. Прошивка. Желательно брать качественную, проверенную либо же официальную, так как гарантий о том, что скачанная из интернета будет работоспособной, вам никто не даст.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Его надо будет или переустановить, или же хотя бы скачать временные версии.
  3. Программатор. Именно он будет производить прошивку. Этот прибор достаточно дорогой, так что лучше договориться о его аренде, так удастся значительно сэкономить. К тому же, если вы не собираетесь заниматься чип-тюнингом постоянно, он в будущем вам совершенно не понадобится.
  4. Программное обеспечение. Здесь надо посмотреть на софт, который должен быть изначально установлен на ноутбуке для работы с программатором и самой прошивкой.
  5. Адаптеры для соединения с портом автомобиля.

Если вы собираетесь делать чип-тюнинг двигателя более старого авто, где необходима доработка ЭБУ, то вам также понадобится:

  1. Микросхема — её следует подбирать исходя из марки автомобиля и ваших предпочтений. Обычно для таких целей отлично подходят ПЗУ 27С256 или 27С512. Микросхемы возможно купить как в специализированных магазинах, автомастерских, занимающихся прошивкой, так и заказать через интернет.
  2. Панель для микросхемы — так же, как и в случае с прошивкой, лучше взять качественную, пусть она и обойдётся дороже. Здесь экономить не стоит, ведь основная задача этой детали — защита микросхемы.
  3. Рабочий инструмент: ключи и, возможно, паяльник, бокорез.

Подготовка к прошивке

Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность. Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю.

Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.

Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.

Прошивка автомобиля

Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ

Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание. После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher. Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.

После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.

Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ

Как уже было обозначено ранее, сделать чип-тюнинг двигателя на старых машинах гораздо сложнее. Ведь сначала нужно будет заменить микросхему в ЭБУ, и только потом приступать к программированию и настройке.

Сначала необходимо демонтировать ЭБУ. Для этого необходимо снять панель над правой и левой консолью. Блок находится слева. Для того чтобы его снять, нужно отвести фиксатор и осторожно, не касаясь контакта, вынуть разъём из гнезда. Далее откручиваем болты крепления и снимаем вместе с кронштейном сам блок питания.

После этого блок необходимо вскрыть: отгибаете фиксаторы и снимаете крышку. Под ней вы найдёте печатную плату. С платой следует работать очень осторожно, так как её очень легко повредить.

Вам необходимо заменить микросхему. Стандартный чип имеет 28 выходов, и перед тем как его заменить, необходимо пометить чем-то первый выход. Снимаете микросхему с платы, аккуратно отжав верх, или же, если она запаяна, то просто перекусив все места соединения бокорезом. Далее устанавливаете новый чип. Важно проследить чтоб нигде не было перекосов. Если микросхема была впаяна, восстанавливаете пайку. После того как всё сделано, закрываете крышку ЭБУ, устанавливаете на место, соблюдая обратный порядок всех работ.

Читайте также  Яндекс требования к автомобилю

Когда всё установлено, подключаете ноутбук к диагностическому порту, включаете зажигание и дальше выполняете прошивку. Обычно на калибровку уходит около получаса. После того как программа завершит свою работу, отключаете зажигание, ноутбук. Для того чтобы проверить работоспособность двигателя с новой калибровкой, необходимо подождать минут 10 и только после этого заводить мотор. Если автомобиль завёлся и всё работает, то настройка произведена успешно. Если же нет, опять выключаем зажигание, ждём минут 5–10 и дальше всё повторяем заново.

Мужчина чипует двигатель авто

Возможные последствия самостоятельной прошивки

Самостоятельная чиповка — это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.

Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало. Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления. А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.

Выводы

Таким образом, разобравшись с тем, как чиповать машину самому, рассмотрев подробно возможные способы чип-тюнинга, каждый для себя должен решить, стоит ли это делать самостоятельно, сможет ли он справиться или же лучше обратиться к специалистам. Если же вы всё-таки решились самостоятельно чиповать мотор, стоит ещё раз детально изучить последовательность выполнения всех работ, детально выполнять все рекомендации и следовать инструкции.

Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как «Запорожец» и «Москвич»!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду». За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий «+». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: