Положение о государственной автомобильной инспекции

Положение о государственной автомобильной инспекции

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июня 2021 года N 1101

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 года N 1101

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (далее — федеральный надзор).

2. Предметом федерального надзора в области безопасности дорожного движения являются:

а) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), актами, составляющими право Евразийского экономического союза, обязательных требований в области безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования):

к содержанию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского наземного электрического транспорта, влияющих на безопасность дорожного движения;

к проведению строительных работ (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора), ремонтных и иных работ, осуществлению деятельности, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения;

к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог;

к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, а также к изменению конструкции зарегистрированных в установленном порядке автомототранспортных средств и прицепов к ним;

к перевозкам пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека);

б) соблюдение операторами технического осмотра обязательных требований к проведению технического осмотра транспортных средств, установленных правилами проведения технического осмотра транспортных средств;

в) соблюдение специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств, обязательных требований к таким организациям, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и порядком государственной регистрации транспортных средств;

г) соблюдение изготовителями государственных регистрационных знаков транспортных средств обязательных требований к изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядком изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств и правилами учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств;

д) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", наименование и структурные элементы которых указаны в приложении N 1.

3. Уполномоченными органами, осуществляющими федеральный надзор, являются:

Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы;

Министерство обороны Российской Федерации — в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" на Военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил Российской Федерации;

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации — в части отдельных функций по федеральному надзору в войсках национальной гвардии Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

4. Уполномоченными на осуществление федерального надзора являются должностные лица:

а) Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов:

руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместители);

руководитель Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместители), специализированного подразделения Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместители);

руководитель (начальник) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместители);

руководитель подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместители);

руководитель специализированного подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместители);

руководители управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур" и отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральной территории "Сириус" (их заместители);

руководители подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур" и отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральной территории "Сириус" (их заместители);

руководитель подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств (его заместители);

начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (его заместители);

командир строевого подразделения дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместители);

б) Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации:

начальник военной автомобильной инспекции (его заместитель);

начальник военной автомобильной инспекции (региональной) (его заместитель);

начальник военной автомобильной инспекции (территориальной) (его заместитель);

начальник отдела (отделения, группы) (его заместитель);

в) Военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации;

начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации (его заместитель);

начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) (его заместитель);

начальник отделения (группы, лаборатории).

5. Уполномоченными на осуществление федерального надзора являются инспектора уполномоченных органов федерального надзора:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов:

сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание;

старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения;

старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора;

б) Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации:

старший инспектор (инспектор);

старший инспектор (инспектор) дорожно-патрульной службы;

старший техник (техник);

в) Военная автомобильная инспекция войск национальной гвардии Российской Федерации:

старший помощник (помощник) начальника отделения;

старший инспектор (инспектор);

старший техник (техник).

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководители уполномоченного органа федерального надзора, его заместители.

7. Должностные лица, осуществляющие федеральный надзор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон).

Должностные лица Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов, указанные в пункте 5 настоящего Положения, также в пределах своей компетенции имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

9. Объектами федерального надзора Министерства внутренних дел Российской Федерации в рамках государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения являются:

а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций:

по содержанию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта;

по проведению строительных, ремонтных и иных работ, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения;

по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог;

по эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека);

по перевозке пассажиров и грузов (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека);

Положение о сопровождении транспортных средств

О СОПРОВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок назначения сопровождения, а также перечень случаев сопровождения и условия сопровождения транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция) и военной автомобильной инспекции (далее — военная автоинспекция).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на сопровождение автомобилей специального назначения, которое осуществляется в рамках охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране", а также на сопровождение автомобилей, перевозящих специальные грузы, которое осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"автомобиль сопровождения" — транспортное средство Госавтоинспекции или военной автоинспекции, на наружную поверхность которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное устройствами для подачи специальных звуковых сигналов и проблесковыми маячками синего и красного цвета и используемое для сопровождения;
"воинская колонна" — группа из 3 — 20 механических транспортных средств и (или) единиц самоходной специальной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также органов внутренних дел Российской Федерации;
"наряд сопровождения" — сотрудники Госавтоинспекции, инспекторы военной автоинспекции, включенные в состав экипажа автомобиля сопровождения, прошедшие специальную подготовку и изучившие маршрут следования;
"сопровождение" — комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств с применением автомобилей сопровождения.
4. Основными задачами сопровождения являются:
реализация дополнительных мер по предупреждению по маршруту следования дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств;
обеспечение приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.
5. Сопровождение транспортных средств организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в отношении движения других транспортных средств.
6. Порядок осуществления сопровождения с применением автомобилей Госавтоинспекции определяется нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Порядок осуществления сопровождения на дорогах общего пользования с применением автомобилей военной автоинспекции определяется нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Читайте также  Киа сид достоинства и недостатки

II. Случаи, условия и порядок назначения сопровождения

7. Сопровождение с применением автомобилей Госавтоинспекции может осуществляться в следующих случаях:
а) следование автомобильным транспортом члена Государственного совета Российской Федерации в служебных целях;
б) организованная перевозка групп детей и учащихся;
в) перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;
г) передвижение воинской колонны;
д) передвижение транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
е) проведение иных мероприятий, если сопровождение прямо предписывается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Сопровождение с применением автомобилей военной автоинспекции может осуществляться в следующих случаях:
а) передвижение воинской колонны;
б) перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного назначения.
9. Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения осуществляется территориальными органами управления и подразделениями Госавтоинспекции, а также военной автоинспекции по месту начала сопровождения с учетом требований соответствующих правил перевозок автомобильным транспортом либо иных нормативных правовых актов Российской Федерации:
а) при следовании автомобильным транспортом члена Государственного совета Российской Федерации в служебных целях — в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации;
б) при организованной перевозке групп детей и учащихся — на основании заявки, подаваемой в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации;
в) при перевозке особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в том числе оборонного назначения, — на основании заявки, подаваемой в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;
г) при передвижении воинской колонны — в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации;
д) при передвижении транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций — на основании заявки органа управления проведением указанных мероприятий.
10. При рассмотрении заявки и принятии решения о назначении сопровождения учитываются следующие условия:
а) возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
б) оптимальность предлагаемого маршрута и графика следования исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности;
в) возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;
г) необходимость временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог общего пользования.
11. В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог, организатор мероприятия согласовывает заявку на сопровождение с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
12. Заявка на сопровождение, не предусмотренная настоящим Положением или не удовлетворяющая требованиям, установленным ведомственными нормативными правовыми актами, к рассмотрению не принимается.
В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение заявителю направляется соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин.
13. Решение о назначении сопровождения принимается:
а) в случае следования по дорогам общего пользования — главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации (его заместителями), а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (должностными лицами, исполняющими их обязанности), — в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования или нескольких муниципальных образований;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)
б) в случае выхода маршрута следования за пределы одного субъекта Российской Федерации — главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, с территории которого начинается движение сопровождаемых транспортных средств, по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)
в) в случае следования по дорогам в пределах закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта — руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном или режимном объекте;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)
г) в случае выхода маршрута следования за пределы закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта — руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном или режимном объекте по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)
д) при передвижении воинских колонн по дорогам общего пользования — уполномоченным начальником военной автоинспекции по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, руководителями подразделений Госавтоинспекции в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах по территориальности в соответствии с маршрутом следования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

III. Основные требования безопасности при осуществлении сопровождения

14. Инициаторы сопровождения и владельцы сопровождаемых транспортных средств обязаны выполнять все установленные нормативными правовыми актами требования по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, требования к режиму труда и отдыха водителей.
15. При осуществлении сопровождения не допускаются отступления от требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.
16. В случае если количество сопровождаемых транспортных средств превышает 10 единиц, выделяется не менее 2 автомобилей сопровождения.
17. В необходимых случаях предусматриваются меры по регулированию дорожного движения, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог.
18. Перед началом сопровождения наряд сопровождения (при необходимости с привлечением других должностных лиц) обеспечивает:
а) проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам;
б) осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости — проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением разыскных мер;
в) визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
г) инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.
19. Сопровождение не осуществляется в случае выявления нарядом сопровождения обстоятельств, препятствующих безопасному движению транспортных средств, и невозможности их устранения инициаторами сопровождения и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств.
20. При осуществлении сопровождения наряд сопровождения принимает меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств и по обеспечению приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств (с учетом установленных ограничений) по маршруту следования.
21. При необходимости органы внутренних дел осуществляют разработку и реализацию дополнительных мер по обеспечению общественной безопасности в местах остановки сопровождаемых транспортных средств для отдыха, питания, ночлега и иных целей.

Указ Президента №515 об изменениях в Положение о ГИБДД с 15 сентября 2018 года

Указ Президента №515 об изменении Положения о ГИБДД фото

15 сентября Президент подписал Указ №515 о внесении изменений в Положение о ГИБДД, которое утверждено указом Президента РФ от 15 июня 1998 г.N 711. В новой редакции Положения о ГИБДД уточнены и дополнены полномочия Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Дополнения в перечень обязанностей Госавтоинспекции

Указ Президента от 15 сентября 2018 года №515 внес поправки в подпункт «б» пункта 11 Положения об ГИБДД.

Старая редакция подпункта б пункта 11 Положения об ГИБДД.

Новая редакция подпункта б пункта 11 Положения об ГИБДД.

принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами,

выдача водительских удостоверений,

а также согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов,

выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям

проведение экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»,

выдача водительских удостоверений;

согласование программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий,

выдача заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации

В подпункт «п» внесены уточнения, где прямо указывается, что Госавтоинспекция рассматривает не только открытие, но и изменения межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Новая обязанность Госавтоинспекции – выдавать свидетельства о соответствии транспортных средств

В пункт 11 Положения о ГИБДД добавлен подпункт «ш», согласно которому в обязанности Госавтоинспекции входит выдача следующих документов:

свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности,

свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Кто может предъявлять предписания юридическим и должностным лицам?

Предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения могут выдавать не только главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения, но и

  • старшие государственные инспекторами безопасности дорожного движения,
  • государственные инспекторы безопасности дорожного движения,
  • старшие государственные инспекторы дорожного надзора,
  • государственные инспекторы дорожного надзора.

Другие полномочия Госавтоинспекции

Также Госавтоинспекция имеет право участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе технических регламентов и документов по стандартизации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

курсы по оказанию первой помощи на автотранспорте

Отозвано право Госавтоинспекторов снимать знаки автомобилей. Упоминание о возможности снимать номера автомобилей автоинспектором теперь изъято из Положения о ГИБДД (в подпункте «ж» пункта 12).

Читайте также  Пересечение финской границы на автомобиле

Напоминанием, что с 21 декабря 2018 года вступают в силу поправки в Федеральный закон 398-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Эти изменения касаются многих участников дорожного движения. Например, юридические лица и ИП должны назначать ответственных за безопасность дорожного движения, которые должны проходить аттестацию. Об этом читайте публикацию «Закон о безопасности дорожного движения от 20 декабря 2017 года »

Обновленный 185 приказ МВД РФ – административный регламент ГИБДД (Каждый водитель должен знать его)!

Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года). В нем содержится информация о том, что разрешено, а что запрещено сотрудникам ГИБДД и ДПС.
Административный регламент ГИБДД приказ 185 МВД РФ содержит сведения, отражающие круг задач сотрудников ГИБДД. Документ довольно большой (22 страницы). В связи с этим постараемся остановиться на наиболее значимых аспектах приказа, а они сводятся к следующему:

1. Кто имеет право контролировать (и регулировать) уличное движение.
2. Кто считается участником дорожного движения.
3. Какое отношение сотрудников ГИБДД должно быть к участникам дорожного движения.
4. Перечень полномочий сотрудников ГИБДД (в том числе, регулировка, задержание, арест).
5. Как выглядит сотрудник ГИБДД на посту, и как он осуществляет контроль движения.
6. Какие специальные средства может использовать инспектор ГИБДД, осуществляя контроль движения.
7. Причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017.
8. Ситуации, когда водителю ТС необходимо выходить из автомобиля, а когда нет.
9. Условия проведения досмотра (сверка номеров, проверка документов или обыск).
10. Порядок составления постановления-квитанции о штрафе инспектором ГИБДД.
11. Порядок проведения освидетельствования на алкогольное опьянение.

В приказе №185 содержится очень много полезной информации для водителей транспортных средств. Положения документа можно использовать как доказательство своей невиновности или неправомерности действий сотрудника ГИБДД.

Каким должно быть поведение представителя ГАИ?

Из текста приказа №185 следует, что контроль соблюдения ПДД осуществляется:

• федеральный органом управления ГИБДД;
• региональными отделениями ГИБДД (районными, городскими, областными и краевыми);
• представителями полиции на специальных объектах (в том числе, в зоне проведения операций).

Инспекторы ГАИ и лица, которые допущены к выполнению обязанностей, должны:

• быть одеты по форме;
• иметь нагрудный номерной значок;
• иметь служебное удостоверение.

Кроме того, согласно документу, сотрудники ГИБДД должны вежливо и на «Вы» обращаться к участникам дорожного движения и предъявлять служебное удостоверение. Инспекторы ГИБДД обязаны внятно объяснять причину остановки.

В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

Инспектор ГИБДД обязан аккуратно обращаться с документами. В случае если в документе находятся деньги, сотрудник ГИБДД должен вернуть документы владельцу и попросить передать водительские права без денежных средств.

В документе для работников ГИБДД предусмотрены ситуации, при которых допускается применение силового воздействия. Так, инспектор может прибегнуть к пресечению на месте противоправных действий, если есть угроза для него лично или окружающих людей.

Контроль соблюдения ПДД осуществляется:

• на патрульной машине в движении;
• в стационарном положении;
• в пешем порядке;
• на стационарном посту.

Любые другие транспортные средства, кроме патрульных транспортных средств, сотрудникам ГИБДД использовать запрещено. Контроль соблюдения ПДД работниками ГИБДД допускается вести как в скрытой, так и в открытой форме.

Возможные причины остановки участников движения

Пункты 63-83 Приказа №185 посвящены причинам остановки ТС (пешеходов) с объяснением, каким образом должны себя вести сотрудники ГИБДД и участники ДД.

Возможны следующие причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017:

1. ТС не соответствует правилам эксплуатации (поломки, перегруз, грязные номера и прочее).
2. Нарушение ПДД (водителем или пешеходом).
3. ТС находится в розыске (ориентировка).
4. Проведение спецопераций.
5. ТС необходимо использовать для того, чтобы пресечь действия, которые носят противоправный характер.
6. Помощь пострадавшим или опрос свидетелей ДТП.

Стоит обратить внимание на то, что останавливать транспортное средство с требованием предъявить документы допускается только на постах ДПС.

Когда инспектор ГИБДД останавливает транспортное средство, то выходить из автомобиля необходимо только в следующих ситуациях:

• для проверки VIN-кода (кузовных номеров);
• если есть запах алкоголя (признаки опьянения);
• для устранения неисправности;
• для оказания помощи пострадавшим.

Если, по мнению сотрудника ГИБДД, водитель представляет опасность для него или для окружающих, то он может заставить водителя выйти из автомобиля.

Кроме того, инспектор может предложить водителю перейти в патрульный автомобиль (если того требует ситуация).

Следующие пункты приказа посвящены тому, как должны себя вести сотрудники ГИБДД, если их требование об остановке не было выполнено водителем. Инспекторы ГИБДД в этом случае вправе:

• передать информацию другим постам (дежурному);
• начинать преследование (принимать меры к остановке водителя в принудительном порядке).

Следует отметить, что принудительная остановка водителя ТС может быть осуществлена:

• силами патруля;
• с помощью вызова подкрепления (возможно с авицией и спецтехникой).

Инспектор может также воспользоваться огнестрельным оружием.

Причины остановки пешеходов рассмотрены в пунктах 77-81 документа.

Постановление-квитанция (о выписке штрафа)

Обновленный 185 приказ ГИБДД 2016-2017, читать, скачать который можно на этой странице, дает возможность сотруднику ГИБДД выписать квитанцию о штрафе, если водитель согласен с таким решением и не отрицает свою вину.

Квитанция выписывается в двух экземплярах. В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.

В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

Основные функции и задачи Государственной инспекции БДД

FAQ

Госавтоинспекция выполняет основные задачи в сфере безопасности дорожного движения (далее БДД) РФ. Руководство МВД, в ведомстве которого находится ГАИ, осуществляет постоянное повышение квалификации персонала ГИБДД. Управление по БДД заинтересовано в специалистах высокого уровня профессионализма.

ГИБДД

Государственная инспекция безопасности дорожного движения – автономное функциональное подразделение главного аппарата МВД РФ, занимающееся выработкой рекомендаций, регулированием законодательства в сфере национальной безопасности.

История создания

Государственная автоинспекция была сформирована 5 ноября 1934 года с целью контроля использования транспортных средств (далее ТС) и противостоянию их хищениям.

Основные функции Государственной инспекции БДД

Затем, уже с 3 июля 1936 г. СНК СССР дополнил главные цели службы:

  • снижение ДТП;
  • производство правил эксплуатации ТС;
  • учет автомобилей;
  • подготовка шоферов.

Отдел регулирования уличного движения был сформирован еще до образования ГАИ, занимался непосредственно стандартизацией ДД до середины 20-го века. До этого регулировщики не служили в Госавтоинспекции.

Правила дорожного движения (далее ПДД), как обособленное положение, были разработаны и систематизированы ГАИ к 1940-му году. В это же время появилось первое удостоверение водителя, в том числе регламент учета, техосмотра (далее ТО) ТС.

ГАИ в это время осуществляла контроль ДД, занималась установкой знаков, разметкой дорожного полотна, обеспечением порядка движения.

Во время Великой Отечественной войны Госавтоинспекция проводила мобилизацию автомобильного транспорта. Большинство из сотрудников данного подразделения были призваны в ряды Красной Армии.

В конце 1960-х начале 1970-х годов ГАИ было поручено работать над проблемой аварийности на дорогах. Также появились автономные структурные подразделения ДПС, осуществляющие регистрацию ТС, ТО и организацию движения. Сформировалась комиссия по приему экзаменов у шоферов.

ГАИ переименовали в ГИБДД (УП РФ №711) в 1998 году. Сделано это было не просто так, а для того, чтобы более правильно отразить суть работы данного подразделения. Но, с учетом того, что наименование не нашло поддержки у населения, в 2002 году внесены поправки в действующий документ, по которому оба названия являются равноценными.

В 2011 году случилось очередное преобразование МВД, где ГАИ регламентировали дорожной полицией, но с сохранением аббревиатуры.

Структура

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения РФ:

  • несет ответственность за БДД;
  • возглавляет Управление ГАИ по субъектам страны;
  • руководит службой Госавтоинспекции по региону.

Структура ГИБДД включает следующие подразделения:

  • дежурная часть ОУ ГАИ;
  • следственный отдел;
  • дорожно-постовая служба;
  • отдел ТО;
  • оперативная служба;
  • аналитический отдел;
  • экзаменационная служба;
  • отдел пропаганды;
  • ведомство контроля и профилактики.

Службы и подразделения

Основные задачи Государственной инспекции БДД

Главное управление безопасности дорожного движения включает отделы, выполняющие определенные задачи:

  1. ДПС занимается организацией надзора ДД.
  2. Служба дорожной инспекции и урегулирования движения осуществляет надзор за ДД, занимается выявлением, пресечением нарушений.
  3. Подразделения поддержки технического состояния ТС контролируют соблюдение правовых актов юридическими лицами, связанными с автотранспортом.

Есть отдельные службы, которые:

  • проводят тестирование, регистрацию авто, исполняют госуслуги по приему экзаменов и выдачу документов на ТС;
  • осуществляют розыск пропавших машин;
  • пропагандируют БДД среди детей, молодежи, родителей, педагогов (действуют посредством СМИ, интернет-сообществ, агитаций в учебных заведениях и иными способами);
  • занимаются взиманием штрафов.

В подчинении ГИБДД находятся:

  • центры, осуществляющие надзор за правонарушениями на дорогах с помощью фотофиксации;
  • информационные отделы ГАИ.

Цели и задачи

Ориентиры, которым следует ГИБДД в своей работе:

  1. Соблюдение законодательства Российской Федерации, других НПА, правил, обеспечивающих БДД.
  2. Организация мероприятий, пропагандирующих соблюдение ПДД, предупреждение аварий на автодорогах.

Детальная информация видна на видео:

Устав

Положение обширное. Внутренний Устав ДПС Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения содержит определенные права и обязанности сотрудников.

Правоохранители должны предоставлять:

  1. Обеспечение БДД ТС.
  2. Выезд на дорожные происшествия.
  3. Выполнение приказов старшего по званию.
  4. Защиту прав и интересов участников ДД.
  5. Охрану людей.
  6. Проверку документов у всех граждан без исключения.
  7. Пресечение нарушений ПДД.
  8. Выезд для осуществления патрулирования, доклад о проделанной работе.

Государственная инспекция БДД это

Госинспектор ОУ ГИБДД имеет право:

  • взять под стражу;
  • открыть огонь на поражение в случае игнорирования водителем требования остановить ТС или при нападении;
  • выписать штраф, если нарушен КоАП;
  • выехать на соответствующий регламенту вызов;
  • нарушить ПДД при погоне;
  • проверить наличие документов у водителя, а также содержание в его крови алкоголя или наркотиков;
  • объявить человека или группу лиц в розыск.

Также данным Уставом регламентируются запреты в деятельности сотрудников и правила обращения, подчинения руководству. Несоблюдение грозит увольнением, ответственностью перед законом.

Руководство

Состав ГАИ формируется строевыми отделениями, в каждом из них есть свой начальник. Глава инспекции руководит ОУ ГИБДД УВД. За ним следуют его заместители. Им подчиняются ДПС, ведомство технического надзора, полк ДПС.

Организационно-аналитический и контрольно-профилактический отдел пропаганды руководствуются непосредственно начальником ГИБДД УВД, как и подразделение, занимающееся тестированием.

Функции

Основные обязанности Государственной автомобильной инспекции:

  • регулирование ПДД;
  • экзаменация граждан с последующей выдачей разрешения на управление ТС;
  • регистрация и учет автомобилей, выдача ГРЗ;
  • организация ТО;
  • участие в операциях по охране порядка и гарантии безопасности общества;
  • розыскная служба;
  • оформление штрафов;
  • оказание неотложной помощи при ДТП;
  • проведение расследования;
  • разработка мер по улучшению организации передвижения;
  • сопровождение колонн и специальных ТС;
  • пояснение законодательства РФ о БДД;
  • выявление причин и условий, приведших к нарушению ПДД;
  • производство бланков водительских прав, ГРЗ на ТС и т.д для юрлиц и ИП. (согласовывать подобные проекты может только эта служба);
  • утверждать проекты по обеспечению автомобилей сигналами, знаками для перевозки специальных или опасных грузов.
Читайте также  Тойота ленд крузер прадо 120 кузов

Кадровое обеспечение

Отбор строгий. Управление ГИБДД нуждается в согласованной кадровой политике, занимающейся подбором вакансий, подготовкой, повышением квалификации работников. Организация контролируется помощником Управления.

Состав подразделения, отвечающего за рекрутирование и обучение кадров, включает:

  1. Помощника начальника управления ГИБДД.
  2. Инспектора по кадровой и воспитательной деятельности гражданского персонала.
  3. Психолога.
  4. Инспектора, контролирующего деятельность состава.

Отдел кадров управления ГИБДД:

  • формирует приказы, личные дела сотрудников;
  • подготавливает материалы к поощрению, награждению;
  • оформляет документацию по увольнению и т.д.

Работа с общественностью

Что такое Государственная инспекция БДД

Главной задачей отдела по является обеспечение связи между населением и госслужбой.

Возрождение, сохранение форм совместной деятельности активизирует решение вопросов по предупреждению ДТП.

Ведутся работы по взаимодействию служб с учебными заведениями, автошколами, городскими, сельскими управлениями, всероссийскими фондами, обществами и т.д.

Это необходимо, чтобы повысить уровень безопасности на дорогах и научить молодое поколение соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни, здоровья родных и близких людей.

Нормативные документы

Законодательные акты, регламентирующие БДД, содержат основные указания Федерального госнадзора.

  1. Федеральные законы.
  2. Указы Президента.
  3. Постановления Правительства.
  4. Решение Комиссии Таможенного союза.
  5. Приказы Министерства транспорта России, датированные разным временем, с внесенными дополнениями и поправками.

Услуги

Государственная инспекция дорожного движения предоставляет различный сервис для физлиц и юрлиц.

Организациям

  • сопровождение колонн, грузов, важных персон, иностранных делегаций;
  • организация согласованного с Управлением режима проезда на перекрестках, специальных участках дорог.

Участникам движения

  • предотвращение ДТП в населенных пунктах;
  • пропаганда БДД среди участников ДД в организациях и образовательных учреждениях;
  • организация безопасного движения детей, подростков во время массовых гуляний;
  • регулирование движения на перекрестках;
  • упорядочивание дорожного ДД рядом с местами массовых гуляний;
  • оказание помощи при ДТП;
  • обезвреживание преступников на ТС;
  • освобождение проезда спецтранспорту к местам ЧС;
  • контрольно-пропускная деятельность на ключевых участках трассы.

Сервисы, которые представляет служба

Портал «Госуслуги» вместе с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения предоставляет следующий функционал гражданам:

  • оплата Госпошлины за получение водительского удостоверения и штрафов;
  • постановка автотранспорта на учет, снятие с него;
  • получение водительских прав;
  • оплата налогов;
  • замена удостоверения;
  • восстановление ПТС;
  • запись на тестирование;
  • регистрация ТС.

У ГИБДД есть сайт, где обозначена информация о Департаменте ГАИ определенного региона. Там же можно найти телефон «горячей линии» и адрес Управления.

Интересные факты о работе ГИБДД

Зачем нужна Государственная инспекция БДД

В советское время бывали случаи, когда движение на дорогах регулировали дворники. В архивных документах есть фотографии с места, где проводился инструктаж.

Советские школьники изучали ПДД, как обязательный предмет в школе. Правительство посчитало важным знание предмета для снижения уровня ДТП на дорогах. Занятия в виде «тренингов» проводились в старших группах детских садов.

Первый официальный свод ПДД содержал поистине юмористическую для сегодняшних дней информацию.

Например, впереди едущего автомобиля должен был бежать мальчик, разглашая всем информацию, предупреждающую о приближении автотранспорта. Так как на улицах в это время было много лошадей, водитель ТС должен был приглушить мотор или остановить автомобиль, чтобы не напугать животное.

Выводы

Деятельность Госинспекции по БДД заключается не только в регулировке движения на дороге, выписывании штрафов. Одной из главных задач является пропаганда безопасности посредством обеспечения тематических мероприятий учебных заведений, в различных организациях.

В круг полномочий госинспектора БДД входит призыв граждан всех категорий и возрастов к соблюдению правил дорожного движения.

Неотъемлемой частью процесса роста продуктивности деятельности ГАИ является повышение квалификации сотрудников. Выполнение данной задачи обеспечит решение основных вопросов для улучшения системы профессиональной подготовки кадров.

Более детально ознакомиться о Государственной инспекции БДД можно на видео:

Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция)

Федеральным органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГУ ОБДД), ранее Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД, ДОБДД), ГУ ГИБДД (Главное Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения) и ГУ ГАИ (Главное Управление Государственной Автомобильной Инспекции).

Преобразования главного управления в департамент и обратно во многом связаны с реформами самого МВД РФ.

В субъектах Российской Федерации созданы Управления (отделы) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), как региональные органы управления Госавтоинспекции, которые осуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях.

Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента РФ № 711 от 15.06.1998 года [1] .

История

Госавтоинспекция создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

Лишь к 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД.

В конце 60-х — начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реорганизации выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью».

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако это название (как и последующие) «не прижилось», и аббревиатура ГАИ до сих пор нередко употребляется наряду с официальными названиями. В 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15.06.1998 г. были внесены поправки, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

Современность

Руководители

  • Генерал-лейтенант милиции Фёдоров Владимир Александрович, начальник Главного управления ГАИ МВД России (1992—1998 гг.), начальник Главного управления ГИБДД МВД России (1998—2001 гг.), заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2001—2002 гг.). Кирьянов Виктор Николаевич, заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2003—2004 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (2004—2008 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации (2008 — январь 2011).
  • Генерал-лейтенант милиции Швецов Владимир Владимирович, временно исполняющий обязанности начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (январь — июнь 2011). С 18 июня 2011 генерал-лейтенант полиции и первый заместитель начальника ГУ ОБДД [2] .
  • Генерал-майор полиции Нилов Виктор Иванович, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (с 14 июня 2011) [3] .

Структура организации

В Госавтоинспекции чётко разделены:

    (строевые подразделения ГАИ — полки, батальоны, роты, взводы ДПС) (в территориальных управлениях, отделах и отделениях) (как правило, межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств) , ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.
  • подразделения розыска автотранспорта (занимаются розыском автотранспорта)

Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ г. Москвы на «спецтрассе» обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и −2).

Проверка документов на дороге инспектором ДПС «Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утв. Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 : 6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право: 6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»). 6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>). 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются: ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

Интересные факты

  • Оплачивать штрафы и осуществлять взносы за выдачу водительских удостоверений можно через платежные терминалы, оплатить штрафы можно также используя банковскую карту.
  • Весной 2008 года ГИБДД Новосибирской области оштрафовала на сторублей местного реставратора военной техники Вячеслава Веревочкина «за перевозку людей вне кабины» на двух немецких танках времён Великой Отечественной войны.
  • Функции регулировщика движения в городе Москве начала XX века, могли выполнять дворники. Их инструктаж на фотографии того времени можно увидеть в Центральном музее МВД России, зале, посвященном ГАИ.

В других странах

На Украине и в Республике Беларусь аналогичная служба сохраняет официальное название «ГАИ» («ДАІ»). Также официальное название сохраняется в Грузии, Армении, Узбекистане, Киргизии и в Таджикистане. В Казахстане, Туркмении и Азербайджане переименована в «Дорожную полицию».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: