Покупка бу автомобиля советы

Как сбить цену при покупке подержанного автомобиля

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Нужно понимать, что автомобилей в идеальном состоянии на вторичном рынке нет: недочеты будут у всех экземпляров. Если вы берете машину из системы трейд-ин, то идти в автосалон лучше к концу месяца, когда менеджеры готовы дать хорошие скидки ради выполнения планов. Берите с собой немного наличных на задаток. Если продавец увидит у покупателя деньги, то он поймет серьезность намерений и будет готов дать скидку.

Фото: iStock

Вначале осмотрите кузов. Отойдите на несколько шагов назад, чтобы видеть автомобиль целиком: он должен быть симметричным. Если нет, то это может указывать на последствия ДТП с повреждением силовых конструкций кузова. Если это так, то подвеска могла потерять геометрию, а машина — управляемость. Такой автомобиль лучше не брать.

Грязный автомобиль лучше вообще не рассматривать для покупки, так как можно пропустить царапины и ржавчину. Их наличие — повод для торга. Как и окрашенные не заводским способом детали кузова. Толщину краски и шпатлевки можно измерить с помощью специального прибора. Если покрытие нанесли некачественно, то оно через несколько лет отвалится или потрескается. Лучше брать неокрашенную машину с видимыми царапинами и ржавчиной и просить скидку на этом основании, пишет aif.ru.

Фото: iStock

Если на лобовом стекле есть сколы, то это также является поводом для торга. Трещины из-за них могут пойти в любой момент. Лопнувшее стекло повышает риск серьезных травм при ДТП. Цена на новое лобовое стекло начинается от 5 тысяч, поэтому можно смело просить скидку в зависимости от марки и модели машины.

При осмотре двигателя должна насторожить его чистота. Можно пропустить возможные масляные подтеки, которые указывают на неисправность. Идеально сверкающий мотор может быть только маскировкой проблем.

Заведите двигатель и прислушайтесь. Никаких звонов, скрежетов, постукиваний быть не должно. Если посторонние звуки есть, то это может указывать на проблемы газораспределительного механизма, помпы или генератора. Стоимость ремонта колеблется от 10 до 75 тысяч рублей.

Излишняя вибрация мотора может свидетельствовать о повреждениях системы зажигания. Как минимум, могут стоять старые свечи. Но причины могут быть более серьезные. Посмотрите на выхлоп: у прогретого исправного мотора газов практически не видно. Сизый дым в сочетании с вибрацией двигателя указывает на проблемы поршневой группы. Ремонт двигателя стоит от 15 до 150 тысяч, от покупки лучше попросту отказаться.

Фото: Пресс-служба Kia.

Густой белый выхлоп, похожий на дым от костра, может быть признаком повреждения прокладки блока цилиндров, а также трещин в головке. Такой автомобиль тоже не стоит брать.

При переключении механической коробки передач все должно работать четко, с первого раза, без лишних звуков. Любое отклонение — повод для скидки. Воющий звук говорит о скорой замене подшипников: это не менее 25 тысяч рублей потенциальной скидки. При переключении ступеней автоматической коробки не должно быть рывков. За ремонт ее можно отдать от 8 до 150 тысяч.

Покачайте руль в разные стороны. Никаких щелчков и стука быть не должно. Они указывают на скорый ремонт рулевых тяг, это значит, что можно просить скидку 5-10 тысяч.

Если при нормальной подвеске автомобиль тянет в сторону, то нужно делать развал-схождение колес. Это повод для скидки в размере 3-7 тысяч рублей. Стук шарниров в подвеске — это скидка в 20-30 тысяч.

Если вы назвали общую сумму набежавшей по вашим подсчетам скидки и продавец готов ее дать, то нужно отправить машину на диагностику. Мастера точно назовут стоимость необходимого ремонта.

Выбор подержанного автомобиля: инструкция

Каждый из нас рано или поздно задумывается о покупке собственного автомобиля. Мы просматриваем множество сайтов, спрашиваем советы у опытных водителей, разговариваем с друзьями и знакомыми. Наиболее рациональным поступком станет покупка подержанной иномарки, особенно, если ваш бюджет ограничен. Во-первых, вы приобретете опыт вождения, во-вторых, в случае мелкой аварии подержанный автомобиль все же не так жалко, нежели новый.

Итак, вы сделали свои выбор. Теперь вы узнаете как приобрести подержанный автомобиль, и как не быть при этом обманутым. Мы собрали в этой статье советы от опытных автолюбителей.

Первый шаг

Определитесь с бюджетом. Выделите необходимую сумму на приобретение подержанного авто и добавьте к ней от пяти до десяти процентов. Помните, вы покупаете не новую машину и, вполне вероятно, она потребует дополнительных вложений. Даже после тщательного осмотра автомобиля спустя какое-то время могут появиться изъяны, требующие ремонта. Хорошо, если у вас есть знакомый автомеханик с мастерской, где можно провести диагностику вашего будущего автомобиля.

Выбор модели автомобиля. Безусловно, многим хотелось бы ездить на красивой машине, своей «ласточке», привлекающей внимание окружающих. Однако, эмоции – не самый лучший советчик при покупке машины. Главный фактор в автомобиле – это его надежность как в техническом, так и в юридическом плане. Поэтому соберите как можно больше информации о модели автомобиля: опыт других автолюбителей, насколько ликвидна эта марка, ее технические характеристики.

Авто с пробегом: на что обращаем внимание

По неписаным законам рынка при покупке любого товара, вы первым делом начинаете задавать вопросы продавцу. Автомобиль не просто товар, а товар дорогой, поэтому заранее подготовьтесь к беседе с продавцом, чтобы не тратить время попусту.

Год выпуска автомобиля

Первое – когда был выпущен автомобиль в соответствии с паспортом технического средства (ПТС), когда его приобрел прежний собственник, сколько всего у него собственников. Задача продавца – выгодно продать товар и скрыть недостатки. На конкретные вопросы ему нужно отвечать прямо и не уходить от ответа. Если же продавец юлит, то будьте начеку, вполне возможно, вас хотят обмануть.

Пробег

Второе – обратите внимание на пробег автомобиля, присмотритесь к деталям, это может быть обшарпанный руль или ручки дверей, царапины на панели, коврик водителя сильно протерт, как и накладки на педалях, салон прокурен, так что даже запах имеет значение. Очевидно: чем меньше пробег – тем лучше. Если машина два года эксплуатировалась в крупном городе, то ее пробег не может быть пять тысяч километров. Исключения бывают очень редко.

Эксплуатация

Третье – обратите внимание на то, как эксплуатировался автомобиль. Неизвестно, где ездил на машине прежний владелец, по бездорожью в сельской местности или в мегаполисе, где дороги посыпают реагентами. В данном случае вы можете доверять только словам продавца, но проведите внешний осмотр автомобиля: реагенты или плохие дороги наверняка оставили следы.

Ремонт

Четвертое – ремонт автомобиля. Хорошо, если прежний владелец покупал автомобиль у официального дилера и у него есть все отметки о прохождении ТО и ремонте транспортного средства. Но так бывает редко, поэтому нужно быть вдвойне внимательным, осматривая покупку. Продавец может рассказать вам далеко не все. Посмотрите на крепления кузова, там может быть сбитая краска, а значит их зачем-то снимали. Элементы салона могут быть плохо подогнанными, могут быть неродными стекла. Толщину слоя краски автомобиля можно определить специальными приборами. Замененные элементы торпедо говорят о том, что за ними нет подушек безопасности.

Авто с пробегом: детали

Документы – технический паспорт и сервисная книжка. В техпаспорте указаны даты регистрации и год выпуска автомобиля. Благодаря этому документу вы можете сверить номер кузова в салоне и под капотом, а также номер двигателя. Сервисная книжка не обязательна, но это тоже очень важный документ. В ней делаются записи о прохождении ТО, к тому же ее наличие говорит о том, что прежний владелец внимательно следил за своей машиной.

Кузов должен быть чистым. Во-первых, грязный автомобиль имеет совершенно нетоварный вид, во-вторых грязь и пыль скрывают дефекты. В дождливую погоду тоже лучше не проводить осмотр. Все стыки между деталями кузова должны иметь одинаковые зазоры, в противном случае есть над чем задуматься: вполне вероятно, детали снимали и затем плохо подогнали.

Многие спорят по поводу проверки лакокрасочного покрытия. Одни говорят, что смогут с первого взгляда смогут определить перекрашенную деталь, другие считают, что сделать это нельзя. Советуем вам осматривать кузов автомобиля под углом, так лучше можно увидеть резкие переходы между оттенками цвета, необычный блеск лака. Используйте толщинометр, но прежде лучше узнать толщину лакокрасочного покрытия для определенной модели авто в его характеристиках.

Пространство под капотом также необходимо осматривать очень внимательно. На двигателе зачастую можно обнаружить ржавчину, подтеки масла, следы ремонта за уплотнителями. Если двигатель блестит чистотой, это должно настораживать, прежний владелец мог скрыть недостатки. Важен осмотр самого капота на предмет ржавчины, которая может образоваться в различных местах: на колесных арках, под уплотнителями и элементами декора, на стыках стоек, порогах, нижней грани крышки багажника.

В салоне обращайте внимание на наличие царапин, трещин, потертостей. Их присутствие сильно снижает стоимость автомобиля и помогает приблизительно определить реальный пробег машины. Впрочем, не всегда следует доверять своим глазам, нужно учитывать качество деталей от производителя. Например, кожа на руле может быть некачественной, как и пластик панели приборов. Все это нужно учитывать при осмотре автомобиля. Обратите внимание на пол под ковриками, он должен быть сухим и чистым. В случае обнаружения воды или иных жидкостей, встает вопрос о герметичности уплотнителя или о проблемах системы климатконтроля. Посещайте автомобильные форумы, где сможете подробно ознакомиться с отзывами автолюбителей, узнать все недостатки конкретной модели.

Читайте также  Максимальная высота автомобиля с грузом

Рулевое управление – проверяйте люфт у колес, его не должно быть. Хорошо, если есть возможность подвесить автомобиль на подъемник. Если нет, можно использовать домкрат, сделать блокировку руля и с усилием посмотреть на наличие люфта у колес в разных плоскостях. Обязательно уделяйте при осмотре внимание чехлам шарниров, тут важна герметичность и смазка, можете просто нажать на них пальцем. Износ шин должен быть равномерным, в противном случае есть проблема с подвеской или геометрией кузова. Диски колес должны быть чистыми, без дефектов. При вождении автомобиля на ровном участке дороги не удерживайте какое-то время руль. В случае изменения траектории возможны проблемы с рулевым управлением.

Излишне говорить об исправности тормозной системы. Все механизмы не должны быть чрезмерно изношенными, шланги и цилиндры целыми, без трещин и течей. Осмотрите автомобиль визуально, замерьте толщину дисков и фрикционных накладок тормозных колодок. Если во время поездки вы слышите посторонние звуки, автомобиль бросает из стороны в сторону, длинный тормозной путь, – все это повод насторожиться.

Включите зажигание и протестируйте индикаторы панели приборов. Выключите его и еще раз включите, дайте прогреться двигателю 15-20 секунд. Затем заглушите мотор и включите зажигание. Обратите внимание на лампочку давления масла, она не должна гореть, в противном случае у автомобиля есть проблемы с техническим состоянием мотора. О проблемах двигателя говорят металлические стуки или неравномерные обороты.

Когда двигатель еще не прогрет, отверните крышку с горловины расширительного бачка системы охлаждения, здесь не должно быть пузырьков воздуха. Отверните крышку горловины заливки масла, оттуда не должны выходить газы. Проверьте само масло, нет ли в нем частиц износа.

Во время движения автомобиля проверьте работу коробки переключения передач, здесь не должны быть вибрации и посторонние шумы, люфта, и сами передачи должны четко переключаться.

Обратите внимание на отработавшие газы. В случае холостых оборотов газы бесцветны, а при нажатии акселератора светло-серого цвета, значит, мотор исправен. Если цвет газов синего, черного или белого, с двигателем проблемы.

Исправность амортизаторов проверяется вертикальным нажатием на крыло. Отпускаете его – автомобиль должен качнуться три раза: вверх, вниз и снова вверх.

В случае отсутствия у вас опыта самостоятельной проверки автомобиля на неисправность, обратитесь в сервисный центр, на СТО. Вам это будет стоит определенной суммы средств, но, поверьте, в случае покупки неисправного автомобиля, ремонт его обойдется в разы дороже.

У кого можно купить подержанный автомобиль?

Существует несколько категорий продавцов подержанных автомобилей. Выбор за вами.

Продажей занимаются официальные дилеры по схеме трейд-ин. Покупатели сдают в салон свой подержанный автомобиль и покупают новый, оплачивая разницу в цене. Плюсы очевидны – эти автомобили всегда имеют историю технического обслуживания со специальными книжками ТО, где все подробно описано. Ремонт таких машин производят квалифицированные автомеханики, и запчасти на авто ставятся оригинальные. Важный момент – многие салоны оформляют машину на себя и несут за нее полную ответственность. Минус, пожалуй, один – такая машина будет стоить дороже, чем у частника.

Вторая категория – частные продавцы. Плюс – они могут рассказать о своей машине все подробности, знать о ней гораздо больше, чем специалисты в автосалонах. Но в таких откровениях кроются минусы – частники не всегда могут быть с вами искренними, обязательно преподнесут достоинства и не упомянут о недостатках.

Наконец, третья категория лиц – перекупщики. Они представляют собой официальные юридические лица, но главная их задача – привезти автомобиль из-за границы, провести небольшое техобслуживание, устранить наиболее заметные недостатки и продать его подороже. Откровений о неисправностях автомобиля вы от них не дождетесь, и впоследствии вас могут ждать неприятные сюрпризы.

Вывод

Покупка подержанного автомобиля, как вы успели понять, дело, требующее большого количества времени, знаний и внимания. Максимально следуя нашим рекомендациям, можно определить, насколько подержанный автомобиль исправен, сколько времени он сможет вам прослужить. Покупка машины без осмотра и диагностики зачастую приводит к плачевным последствиям и заставляет владельца разочароваться в своем выборе. Опытные автовладельцы готовятся к приобретению загодя, иногда за 3-6 месяцев. Желаем вам удачной покупки и безопасной езды на дорогах!

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы; на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Читайте также  Пересечение финской границы на автомобиле

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

6 важных правил при покупке подержанной машины

Покупка автомобиля — одна из наиболее крупных статей расходов. Возможность приобрести машину с нулевым пробегом есть не у многих, а найти средство передвижения без недостатков на вторичном рынке практически невозможно. Как правило, такие предложения имеют богатую историю эксплуатации и различные скрытые дефекты. Кроме того, есть риск купить машину с сомнительным прошлым. Например, она может числиться в угоне или в залоге у банка-кредитора.

Сегодня подержанную технику можно приобрести как напрямую у бывшего владельца, так и в автосалонах. В пользу выбора таких транспортных средств обычно играет финансовый фактор. Однако отсутствие базовых знаний и неграмотные действия при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться серьезными неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы провести сделку с максимальной выгодой.Проведите мониторинг

В первую очередь важно собрать как можно больше информации о модели, которую покупатель планирует приобрести. Про ее типичные недостатки и слабые места помогут узнать специализированные форумы, автомобильные издания и сайты. Нелишним будет заранее поинтересоваться стоимостью ремонтных работ и запчастей. Вооружившись этими сведениями, покупатель сможет подготовиться к самостоятельной диагностике техники и будет увереннее вести торг.

Чтобы ничего не упустить, рекомендуется составить список всех изъянов. Кроме того, следует посетить популярные интернет-площадки для размещения объявлений и собрать данные о продаже похожих моделей. Такой мониторинг поможет определить среднюю рыночную цену на выбранную машину. К тому же в интернете можно найти бесплатные сервисы для расчета стоимости. Не менее важно заранее определить минимальную и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за транспортное средство.

Читайте также  Уаз 469 ремонт печки

Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.

Статьи 23 января 2015 «Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом
Новости 12 сентября 2018 Россияне стали чаще покупать подержанные автомобили

Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.

Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.

При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.

После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.

Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.

10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук

Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.

5. Провести замеры

На «смотрины» машины захватите толщиномер — прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов — от 50 до 90 мкм.

Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.

6. Осмотреть стекла

Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.

7. Присмотреться к деталям

Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.

8. Осмотреть фары

Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.

9. Проверить большое ТО

В зависимости от марки и модели у каждого автомобиля есть ключевые точки, когда нужно проводить большое техобслуживание с заменой ремней, тормозных колодок и т. д. При прочих равных лучше выбрать машину, которая проходила большое ТО в течение последнего года или полутора лет. В подтверждение прохождения ТО владелец должен показать чеки и документы из сервиса.

10. Чем прозрачнее история автомобиля, тем проще с ним будет в дальнейшем

Перед покупкой стоит изучить профильные форумы автовладельцев этого бренда и конкретной модели. Там можно найти историю своего будущего автомобиля, а также выявить проблемы модели в целом или же конкретной комплектации. Например, известно, что в течение 3 лет компания Volkswagen выпускала бракованные двигатели, в чем позже она и призналась официально.

Бонус: Фишка для американских автомобилей

Если ваш выбор пал на американский автомобиль, проверить его стоит через сайт Carfax: здесь можно посмотреть историю авто из Штатов, выяснить, бывала ли машина в ДТП и по каким технологиям восстановлена. Если, согласно данным Carfax, автомобиль признавали «тотальным», значит машина была сильно разбита и восстановлена не по заводским технологиям. Владение таким авто — удовольствие очень сомнительное.

Наличие собственной машины — мечта многих людей. Но подбирать автомобиль лучше с осторожностью. А какой вид транспорта предпочитаете вы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: