Опель зафира или мазда 5 что лучше

Тест-драйв Mazda5 vs Opel Zafira: Как насчет минивэна?

Солнце заиграло на еще чуть влажном асфальте, летняя резина поскрипывает в поворотах. Вот-вот и лето подкрадется; дети попросятся на озеро, жена — к маме на огород.

И опять багажник не закроется из-за обильного скопления сельхозкультур; на крыше, где совсем недавно закреплял сноуборд, окажутся саженцы, а на заднем сиденьи дети будут тесниться с собакой, и еще четырьмя сумками с вещами, без которых жена не мыслит дачный отдых. А потому собирайте детей, готовьте провиант, жену — штурманом (нет-нет, жену надо взять обязательно, иначе обидится) — и на природу. Нужна машина повместительней? Быстрая и интересная внешне? Как насчет минивэна?!

Неточная терминология

Что за машину понимать под словом «минивэн», каждый решает для себя сам. Один и тот же автомобиль разные источники называют «минивэном», «компакт-вэном», «универсалом повышенной вместимости»: посидите в Интернете, полистайте периодику — каждый говорит, как хочет. Должно ли в минивэне непременно быть семь мест? Или достаточно пяти? Как должен трансформироваться салон?

Тестируемые нами автомобили, по наиболее принятой терминологии, следует называть компакт-вэнами. Они хоть и семиместные, но третий ряд сидений в них — однозначно «детский». И по габаритам они уступают, например, Kia Carnival, Mitsubishi Grandis или Chrysler Voyager. Что не умаляет достоинств наших сегодняшних героев: большой семьей на таких авто ехать куда удобнее, чем на обычном седане.

autowp.ru_opel_zafira_72.jpg

autowp.ru_mazda_5_96.jpg

C начала апреля шоу-румы дилерских центров Mazda пополнились новым персонажем: в России начались продажи компакт-вэна Mazda5. Чтобы оценить максимум достоинств этого автомобиля, мы взяли на тест самую мощную, двухлитровую 145-сильную версию с механической (иного не дано) коробкой передач.

Конкурентом по классу выбрали известного игрока в этом сегменте — Opel Zafira. У нее есть 1.8- и 2.2-литровые бензиновые моторы, но для нас приготовили 2-литровую, турбированную версию. А это 200 лошадиных сил! Что ж, тем интереснее: Mazda свежее, зато Opel заведомо мощнее. Ну а разница в ценах и вовсе невелика: тестируемая «пятерка» в топовой комплектации Active стоит $29 150, а Zafira (тоже в топовой комплектации Cosmo) – около $31 000. Так что, сравнение вполне уместно.

autowp.ru_opel_zafira_39.jpg

autowp.ru_mazda_5_95.jpg

Пухлая эстетика

Создать красивый минивэн (или компакт-вэн), наверное, сложнее, чем хэтчбек или седан: слишком много всего надо запихнуть в салон и слишком много приходится думать о внутренней функциональности. Вот почему машины такого класса, что называется, «с брюшком». Какая уж тут стремительность, выразительность линий, красота обводов… Но Mazda5 и Opel Zafira не безнадежны! «Японец» кажется элегантнее — и форма фар у него поизящнее; и задние фонари, поднятые вверх, выглядят оригинальнее. Opel — более строгий, и напоминание о наличии турбины выглядит скромно: лишь маленький шильдик на задней двери. При ближайшем рассмотрении облик Mazda слегка портят «канавки» задних боковых дверей, которые не распашные, а сдвижные. Вообще же это решение кажется удачным: усилия те же, а места при парковке требуется меньше.

autowp.ru_opel_zafira_40.jpg

autowp.ru_mazda_5_99.jpg

Комфорт и сухость

В Mazda по-домашнему комфортно. Рельефные сиденья неплохо поглощают утапливаемое в них тело и не дают ему сползать на виражах. Руль удобно держать в руках; колонка имеет регулировки в четырех направлениях, плюс руль снабжен кнопками управления магнитолой. На Zafira, кстати, их почему-то не оказалось. А вот настроить сиденья в «пятерке» оказалось непростым занятием: «звездочка» регулировки угла спинки и рычажок микролифта находятся чуть дальше и глубже привычного, оттого не сразу обнаруживаются на ощупь.

В салоне Mazda5 царит приятная обстановка с точки зрения эргономики: все ручки-кнопочки — на своих местах, большинство из них (после нескольких минут освоения) находятся вслепую; под рукой и рычаг КПП. Слева и справа от руля — масса полочек, куда так и тянет положить сигареты, зажигалку, телефон и другие отягощающие карман мелочи. Вызвал неодобрение только узкий подлокотник, который хотелось бы отодвинуть на 15-20 см подальше от водителя: локоть приходилось прижимать к спине, чтобы он не соскользнул. Правда, в Zafira подлокотника вообще не оказалось — даже в максимальной комплектации это опция.

autowp.ru_opel_zafira_37.jpg

autowp.ru_mazda_5_98.jpg

Внутренний декор Opel также вызвал неоднозначную реакцию. Он все такой же корпоративно строгий и холодный; все здесь правильно, функционально и предельно технологично, как в кабинете директора крупной корпорации. Одно только «но» — автомобиль, как-никак, семейный, поэтому в данном сегменте пестрота вроде как приветствуется.

Руль в Zafira чуть толще и мягче, чем в Mazda. Правда, как мы уже упоминали, пластиковые вставки на его горизонтальных спицах лишены кнопок управления магнитолой — и это опция. Сиденья кажутся на порядок более жесткими, и фиксация спины и бедер водителя здесь более хваткая.

Правда, ощущение от сидений зависит от «габаритов» водителя: тому, кто худее, видимо, больше подойдет кресло Mazda. Заодно и подлокотник будет весьма удобен.

autowp.ru_opel_zafira_43.jpg

autowp.ru_mazda_5_93.jpg

Настройка сидений и руля в Opel вызвала меньше недоумения и заняла более короткий промежуток времени. Судя по боковым зеркалам, их обзорность принесена в жертву аэродинамике: они гораздо уже, чем в Mazda, однако до критичного все же не доходит. Интересная деталь — «скоба» ручного тормоза: функционально она не менее удобна, чем ручка-аналог, эстетически же весьма удачно дополняет дизайн интерьера. А вот подрулевые переключатели по-прежнему не фиксируются: пока готовишься свернуть, включаешь указатель раза два-три.

Чудеса на виражах

Японский компакт-вэн расположил к себе с момента пуска двигателя, который я осуществил, невынимая ключ-карту из кармана. Звук работы на холостых приятен — настолько же, насколько нервирует ухо после 4 000 оборотов. Короткая первая передача позволяет эффективно разогнаться до 40-45 км/ч. Рычаг легко вошел в паз «второй», заставив обратить внимание на четкость включения скоростей — результат установки трех синхронизаторов на каждую из передач. По интенсивности разгона «пятерка» не отстает от Mondeo со схожим 145-«лошадным» мотором.

autowp.ru_opel_zafira_42.jpg

autowp.ru_mazda_5_94.jpg

…Третья передача, скорость — уже за «сто двадцать»; мотор продолжает резво ускорять компакт-вэн, не снижая давление тел пассажиров на спинки кресел. Даже после включения «четвертой». При этом подвеска успешно справляется с перестроениями (правда, допуская незначительные крены).

Дефекты дорожного полотна можно услышать, но трудно почувствовать: в погоне за управляемостью и комфортом инженерам-подвесочникам Mazda удалось-таки найти золотую середину, обеспечив порядочные показатели плавности хода. Рулевое управление настроено «на пятерку»: на скорости руль заметно «тяжелеет», резче отзываясь на действия водителя, а на парковке вращать колесами не составляет ни малейшего труда. Если и можно найти «компромисс» между «пустым» рулем и излишне информативным, то в Mazda этого добились. Из неприятных впечатлений — только недостаточная шумоизоляция колесных арок, звонко передающих удары мелких камешков.

Теперь пересаживаемся в Opel. Пока обороты двигателя не доходили до рабочего диапазона турбонагнетателя, разница в поведении автомобилей практически не чувствовалась. Единственное, что обратило на себя внимание, — крайне тугая педаль сцепления. Непривычно, но не криминально: многие это, наоборот, ценят.

autowp.ru_opel_zafira_25.jpg

autowp.ru_mazda_5_102.jpg

А после съемки пред нами предстали все 200 «лошадей», выпущенных на волю. Это оказался воистину безумный автомобиль, превращающий водителя в себе подобного. Стоило как следует раскрутиться лопастям турбины, как на лицах пассажиров возникло ошарашенно-недоумевающее выражение: «Не ждали».

Чтобы поддерживать стремительный темп разгона, приходилось очень быстро орудовать рукоятью КПП, иначе упираешься в отсечку, бесперспективно отрубающую подачу топлива. В плане четкости включения передач Zafira почти не уступает «пятерке», а по шумоизоляции даже чуть опережает ее.

Массу эмоций доставляет интерактивное шасси IDS Plus, работающее совместно с системой ESP: отточенная управляемость, нет недостатка в реактивности и «понятности» рулевого механизма. Крены здесь даже меньше, чем в Mazda; порадовал уровень комфорта на неровной дороге. Но по плавности хода впереди все же «японец».

autowp.ru_opel_zafira_41.jpg

autowp.ru_mazda_5_90.jpg

Трансформируюсь!

«Опелевская» система Flex7 состоит из трех рядов сидений, рассчитанных максимум на семь человек. Сиденья второго ряда можно складывать или перемещать в продольном направлении, освобождая место для крупногабаритного груза: Сиденья третьего ряда убираются по отдельности, образуя ровный пол. А если переднего пассажира нет, то и его кресло можно сложить, что легко позволит перевезти лыжи, сноуборды и другие особо длинные предметы.

По схожей схеме устроена и японская система компоновки салона — Karakuri. Второй ряд сидений можно сделать двухместным, а посередине будет располагаться либо подлокотник, либо столик с подстаканниками. Подлокотник (по размерам больше похожий на подушку) скрывается под левым креслом, а столик достается из-под правого. Если разложить передние кресла, получится кровать с ровной поверхностью.

autowp.ru_opel_zafira_71.jpg

autowp.ru_mazda_5_100.jpg

В теории, оба варианта компоновки просты в использовании и многофункциональны, как трансформеры из одноименного (кстати, японского) мультсериала. Но в нашей практике выяснилось, что складывание второго и третьего рядов сидений в Mazda — несколько более трудоемкий процесс, которому мешают ремни безопасности, их крепления и подголовники. В Opel данная процедура доставила меньше хлопот.

Национальный выбор

Несмотря на принадлежность к одному классу, оба этих автомобиля на удивление различны. Даже мелочи вроде селектора КПП, регулировок кресла или экрана компьютера где-то явно лучше. Opel имеет преимущество за счет более мощного двигателя. Но при этом в Zafira нет нескольких приятных опций, да и, честно говоря, есть сомнения в том, что подобной машине нужен 200-сильный агрегат. Системы безопасности и мощные тормоза позволяют обуздать энергию «табуна», но все равно при работе педалью газа в такой Zafira нужна особая осторожность. 145-сильная Mazda кажется более сбалансированной, но ведь и Opel можно выбрать с 2.2-литровым 147-сильным агрегатом. Есть над чем подумать.

Mazda5, Chevrolet Orlando, Opel Zafira Tourer, Renault Scenic: чьи карманы шире?

Mazda5, Chevrolet Orlando, Opel Zafira Tourer, Renault Scenic

КВАРТЕТ НЕПОХОЖИХ

Этот тест собирали вокруг новой «Зафиры», которая только-только вышла на российский рынок. И не зря: стоило припарковаться где-нибудь в людном месте, именно вокруг нее собиралась толпа зевак. Очень эффектный автомобиль! Особенно классно смотрятся «бумеранги», визуально объединяющие фары и противотуманки. Пять баллов за дизайн!

По виду и не скажешь, что «Орландо» сделан на одной платформе с «Зафирой». Если кузов «Опеля» прилизанный и обтекаемый, то внешность «Шевроле» выполнена совершенно в ином ключе. Длинный капот и массивная радиаторная решетка делают его похожим скорее на вседорожник. На него тоже обращают внимание.

Chevrolet Orlando

Главная «фишка» «Мазды» — элегантные выштамповки в виде волн на бортах. Смотришь на нее, и чудится свежий морской бриз. Еще одна отличительная черта «пятерки» — сдвижные боковые двери, придающие машине толику солидности. Такая конструкция выигрышна на тесных парковках, да и дверной проем более широкий.

Сдвижными дверями Mazda5 можно управлять, не покидая водительского места.

«Рено» на этом фоне смотрится проще. Даже недавний рестайлинг, в ходе которого изменили фары, а в бамперы добавили светодиоды, не смог придать машине ту яркость, что отличает более свежих конкурентов. Но стоит сесть за руль, и хочется взять эти слова обратно. Столь нетривиальный интерьер еще поискать! Мало того, что приборы вынесены на середину передней панели, так они еще и полностью цифровые. Причем цвет и дизайн комбинации можно выбирать из трех предустановленных вариантов. Поначалу от этой смелости немного теряешься, но потом обнаруживаешь, что салон «Сценика» очень удобный и уютный. Особенно понравились сиденья с регулировкой боковой поддержки подголовников. Поворчу разве что на мелковатые кнопки центральной консоли, которые к тому же слишком кучно сгруппированы.

Один из трех вариантов оформления приборов. Все хороши!

По практичности интерьер «француза» и вовсе бесподобен. Всевозможных емкостей под мелочовку столько, что на них впору наклеивать стикеры: можно запросто забыть, что куда положил. Обширные трехсекционные дверные карманы, прорезь для карточек, бездонный бардачок, лоток под панелью приборов, два подстаканника, пара выдвигаемых из-под передних сидений ящичков и еще столько же в полу под ногами плюс шикарный сдвижной двухэтажный подлокотник. Ничего не забыл?

Смелый, неординарный, технократичный — таков интерьер «Сценика».

«Зафире» тоже есть чем удивить, притом крепко. Я о ветровом стекле. Оно гигантское: нижний край в полутора метрах от водителя. Часть потолка перемещается: сдвинул назад — словно вышел на балкон. Такая панорама открывается! Опустил вниз, и будто в туннель въехал, — никакие козырьки не нужны! А еще у «Опеля» однозначно лучшие кресла. Такие сделали бы честь иному купе. Идеальную посадку обеспечивает грамотно подобранный профиль и великое множество регулировок. Одна незадача — некоторые рычажки прижаты к стойкам. Чтобы воспользоваться ими, нужно проявить изворотливость.

Читайте также  Тойота ленд крузер прадо 120

Качество отделки и уровень эргономики в «Опеле» выше. Сразу чувствуешь — дорогой автомобиль.

Наша машина укомплектована под завязку: навигатор, камера заднего вида, сигнализатор о выезде из занимаемой полосы движения, кожаная отделка, подогрев руля. По количеству всевозможных бардачков и ниш «Зафира» немного уступает «Сценику». Зато ее подлокотник одновременно играет роль комода — в нем столько всего! Его можно двигать вперед-назад, причем ездит не только он сам, но и спрятанная под ним секция с подстаканниками, открывая доступ к лотку со сдвижной шторкой. Основное нарекание в «Опеле» вызвала неважная обзорность — в поворотах из-за сдвоенных стоек приходится несладко. Да и наружные зеркала не шибко большие.

Opel Zafira Tourer

Сел в «Орландо» после «Опеля» — и приуныл: этот салон оформлен гораздо проще. Как говорится, труба пониже и дым пожиже. Качество отделочных материалов скромнее, дизайн незамысловат. Кресла тоже не столь уютны: спинка давит на лопатки. Зато обзорность не в пример лучше. Кроме того, только в «Шевроле» есть специальные зеркальца для наблюдения за пассажирами задних рядов, — те, кому надо присматривать за маленькими детьми, оценят. В салоне «Орландо» витает дух прочности и надежности. Видимо, благодаря огромным кнопкам и массивным рычагам. Ящичков‑бардачков немного. Отмечу лишь потайную нишу, доступ к которой открывается, если откинуть магнитолу. Есть претензия по части приема радиосигнала: стоит отъехать от населенных пунктов, пропадает. Там, где у соперников играла музыка, здесь раздавался треск.

В зеркальце отлично видны пассажирские места. Дети должны быть под надзором!

Салон «Мазды» — нечто среднее между вычурностью «Рено» и простотой «Шевроле». Взгляд неизменно останавливался на нарядных красных полосках, которыми украшены сиденья, и на выполненном в виде домика козырьке приборов. И все же, находясь в японском минивэне, не скажешь, что он дороже миллиона. Пластик слишком прост, климат-контроль всего лишь однозонный (у конкурентов раздельный). Удивило и отсутствие разъема под флешку. Мест под мелочовку не больше, чем в «Орландо», а кресла самые неудобные: подушка слишком мягкая и короткая, форма спинки не лучшая. Это отметили все, кто поездил на «пятерке». Зато оценили отличную обзорность. На отсутствие камеры заднего вида роптать не приходилось.

Только в «Мазде» климат-контроль нельзя регулировать по зонам.

РЯД ВТОРОЙ. ОН ЖЕ ПЕРВЫЙ

Когда покупают обычные седаны-хэтчбеки, то задним местам зачастую уделяют минимальное внимание. Есть, и ладно. Другое дело минивэны: здесь к удобству и простору во втором ряду требования едва ли не выше, чем к первому. Практичность во главе угла. Чтобы забраться в «Мазду», надо подождать секунды три-четыре, пока электропривод отворит дверь. Садишься с краю и радуешься простору, а также удобным откидным столикам в спинках передних кресел. Но насторожило отсутствие воздуховодов (в остальных машинах они есть), а также куцые подлокотники на сдвижных дверях.

MAZDA5 — Просторно здесь только двоим, среднее креслице уж больно узкое.

Среднее сиденье дивана чрезвычайно узкое, на таком удобно разве что подростку. Лучше сложить это «седло» в нишу под левым креслом, а на освободившееся место установить органайзер, что прячется под правым. Все манипуляции с сиденьями просты и понятны — разберется даже ребенок. Тот самый, которому место посередине.

CHEVROLET ORLANDO — По функциональности второй ряд «Орландо» уступает конкурентам.

В «Орландо» пассажирам второго ряда просторно на любом месте. Разделенный в соотношении 40:60 диван вперед-назад не двигается, но можно изменять угол наклона спинок. А вот соорудить двухместную конфигурацию нельзя — откинул подлокотник, и будет.

OPEL ZAFIRA TOURER — Зато сиденья второго ряда — самые удобные.

Пассажирам второго ряда в «Опеле» просторнее всего, и сиденья в нем самые удобные. Диван поделен на три части, причем средняя лишь немногим уже боковых, которые можно двигать не только в продольном направлении, но и вбок (если сложить центральный сегмент). Спинки регулируются по углу наклона. Для полного счастья не хватало только откидных столиков. Несмотря на большие возможности трансформации, перестановка «мебели» максимально проста и не отнимает много времени.

RENAULT SCENIC — Только в «Рено» сиденья второго ряда можно вынуть из салона. Еще бы весили поменьше…

А вот в «Сценике» не все так просто. Если не переместить вперед сдвижной подлокотник, то сложить сиденья не получится. Да и чтобы пустить их «кувырком», надо нащупать сзади металлическую скобу, — на первую попытку, предпринятую к тому же в темноте, у меня ушло немало времени. Каждое из трех раздельных кресел второго ряда «Рено» можно демонтировать (весят они 17,5 кг — придется поднапрячься). Что касается комфорта, то здесь пассажирам будет уютно. Места с запасом, есть столики и даже шторки на боковых окнах. Опять же подголовники с возможностью настройки уровня боковой поддержки. Красота!

«Рено» нам достался в пятиместной конфигурации, в то время как в остальных машинах был третий ряд. Впрочем, полноценными «дальними» сиденьями располагает только «Орландо». В «Опеле» и «Мазде» они очень тесные и годятся исключительно для кратковременных поездок.

В третьем ряду «Шевроле» просторнее всего.

ПОЕЗДА И ПАРОВОЗ

Мы уже успели привыкнуть к тому, что «мазды» едут с огоньком, способным завести даже флегматичных водителей. «Пятерка» не исключение. Управляется, что твой хэтчбек! Весьма высокий автомобиль охотно меняет траекторию и не чувствует себя неловко в ходовых поворотах. Активная езда на японском минивэне в радость. Жесткая подвеска (сзади — многорычажная, не как у конкурентов) успешно сглаживает неровности на высокой скорости, а вот если ехать потише, тряска становится более ощутимой. Вообще, комфорта в «Мазде» маловато. Шумоизоляции явно недостает: гудит мотор, шумят шины, ветер посвистывает. Словно в вагоне скоростного поезда с открытой форточкой.

«Мотоциклетные» приборы настраивают на боевой лад.

Зато под капотом 2-литровый 144-сильный мотор. Его усилий достаточно для напористых ускорений, однако картину иногда портит автомат, несвоевременно переключая передачи. Вдобавок рывки весьма заметны.

Но все равно это лучше, чем терпеть заунывный разгон «Орландо»! Если ехать спокойно, вполпедали, еще ничего. Но захочешь ускориться порезче, машина попросту отказывается быстро набирать ход, даже если в ней один водитель. А загруженный «Шевроле» и вовсе словно под наркозом. Словом, его 140-сильный мотор явно не справляется с обязанностями. Похоже, производитель это понял: в следующем году начнутся поставки версий с более серьезными двигателями.

Приборы заурядные, тем не менее хорошо читаются.

Ходовые качества «Орландо» понравились больше. Да, он неохотно входит в повороты и подвески работают громче, чем хотелось бы, но зато они энергоемкие. Вполне комфортный автомобиль, напоминающий обычный пассажирский поезд. Вместительный, но не шибко быстрый.

А вот «Зафира» проявила себя неоднозначно. На ровной дороге — красота. Машина стелется над асфальтом и радует быстрыми реакциями на руление, а также отличной устойчивостью в поворотах. Другое дело — какой ценой? Ведь эта стабильность движения во многом обеспечена гигантскими 19-дюймовыми «катками» с шинами 40-процентного профиля. Из-за них «Опель» крайне жестко проходит неровности и собирает всю мелочь на дороге. Помните, Земфира пела: «Я помню все твои трещинки»? Так вот, за рулем «Зафиры» ты их тоже волей-неволей запомнишь. Из-за постоянной тряски в салоне почти новой машины скрипит-трещит все, что только может.

Красная подсветка приборов появляется после перехода в спортивный режим.

Вибраций добавляет и 165-сильный турбодизель. Зато какая тяга! На старте, если переборщить с газом, минивэн аж пускает колеса в пробуксовку. Чуть отвлечешься — уже превысил скоростной лимит. В общем, «Опель» показался избыточно спортивным. Это же минивэн, а не горячий хэтчбек. Не хватает «Зафире» дружелюбности. Это проявилось еще в одном эпизоде. Едем на полигон, особо не газуем, и вдруг за нашей машиной появилось огромное белое облако! Паркуемся у обочины, судорожно ищем неисправность и попутно замечаем, что облако тает. А вскоре оно и вовсе сошло на нет. Оказывается, мы наблюдали работу системы самоочистки сажевого фильтра. По уму, она должна вступать в дело раз в тысячу километров. Однако примерно через пятьсот из «Зафиры» опять повалили клубы дыма. И вновь все прошло само собой. После этого к «Зафире» прилипло прозвище Паровоз.

Если крышу сдвинуть назад, обзорность улучшится ненамного: мешают сдвоенные стойки.

Уже с первых метров пути «Сценик» покорил комфортом и безмятежностью. Подвеска глотает ямы без остатка, хотя могла бы делать это и потише. Руль тугой, но не шибко информативный. Да и в повороты «Рено» ныряет неохотно. Правда, на дуге стоит крепко. Двухлитровый мотор в мощности уступает конкурентам, однако ее дефицита совершенно не чувствуется — вариатор обеспечивает логичный, прогнозируемый разгон. Как нажал, так и поехал. Очень понятный автомобиль. Спокойный, комфортный, вместительный. Поездки в нем напомнили путешествие в вагоне СВ. Наверное, это лучшая похвала для минивэна.

Надежность с оговорками. Mazda 5 или Opel Zafira B?

«Выбираю бензиновый минивэн при бюджете 7000 у.е. Рассматриваю варианты Opel Zafira B и Mazda 5. Вопросы: что надежнее, какой двигатель выбрать, на что обратить внимание при осмотре авто? Либо есть другие марки, более надежные?»

Про обе модели мы неоднократно рассказывали, даже сравнивали в контексте second hand. Пробежимся по основным моментам и сравним автомобили по главным узлам.

Моторы

С точки зрения стоимости обслуживания и ремонта оптимальный вариант для Zafira — «атмосферник» 1.8. Базовый вариант 1.6 (105/115 л.с.) для тяжелого автомобиля слабоват, к тому же с возрастом может доставлять проблемы система Twinport на 105-сильной версии, а 2,0-литровый турбомотор мощностью 200 и 240 л.с. (в версии OPC) по определению дороже во всех отношениях — да и зачем он семейному компактвэну? Да, был еще 2,2-литровый 150-сильный двигатель, однако система непосредственного впрыска топлива делает этот вариант не столь привлекательным с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости затрат на ремонт. Так что 1,8-литровый мотор предпочтительнее. Хотя и он вовсе не безгрешен: недолговечный модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия на этом быстро выведет из строя фазовращатели.

У Mazda 5 наиболее простым и надежным считается базовый 1,8-литровый вариант (115 л.с.). Правда, чаще встречается 2,0-литровая версия (145-150 л.с.), которая радует высоким уровнем надежности, хотя и отметилась в свое время проблемами со впускным коллектором (из-за износа осей могли подвисать заслонки). Иногда можно встретить и «американские» машины с 2,3-литровым мотором (160 л.с.). Если хочется как можно больше мощности, можно рассмотреть и такой вариант, но плата за это — повышенный расход топлива и… моторного масла. И конечно же, любой из моторов чувствителен к качеству ГСМ.

Трансмиссии

В свое время роботизированная коробка Easytronic, которую устанавливали как раз в сочетании с 1,8-литровым мотором, зарекомендовала себя не самым лучшим образом. При работе она раздражает медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работу «автоматизированного» сцепления нужно проверять каждые 30.000 км). В 2008 году коробку модернизировали, но автор вопроса собирается приобретать более старые экземляры — и в этом случае от варианта с «роботом» лучше воздержаться. Впрочем, и механическая коробка F17 далека от идеала: не так уж редки случаи ее преждевременного выхода из строя, и это на машинах младше 10 лет! Поэтому перед покупкой обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. Еще один повод для огорчений — не самое дешевое сцепление.

На Mazda первых лет выпуска 4-ступенчатые автоматические коробки «радовали» рывками и проблемами с включением передач и на относительно свежих экземплярах, а с возрастом вероятность проблем еще выше. Так что лучше отдать предпочтение версиям с более надежными 5-ступенчатыми АКП или же на «механике». 5-ступенчатые МКП можно считать беспроблемными, а вот на 6-ступенчатой возможен преждевременный выход из строя синхронизаторов.

Ходовая часть

У Zafira она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь «уставшим» амортизаторам и просевшим пружинам на задней оси.

Читайте также  Самодельные прицепы для легковых автомобилей

У Mazda ходовая часть не менее надежна и ресурсна (небольшой ходимостью отличаются разве что ступичные подшипники), но стоимость запчастей выше, чем у Opel, так что «пересыпка» по кругу выходит дороже. Особенно это касается задней многорычажной подвески. Бояться этого не надо, но при покупке автомобиля «уставшая» подвеска или постукивающее рулевое — повод для торга.

Кузов

Владельцы Zafira критикуют кузов за недостаточно качественное лакокрасочное покрытие, быстро лопающиеся стекла «противотуманок» и «потеющие» задние фонари. Но коррозии немецкий компактвэн противостоит неплохо, а самым слабым местом в этом отношении является крышка багажника.

Кузова многих моделей Mazda тех лет не лучшим образом противостоят коррозии, и «пятерка», увы, не является исключением. Локальные очаги можно обнаружить на нижних кромках дверей, крышке багажника, задних колесных арках и наверняка на днище и лонжеронах. Так что перед покупкой тщательный осмотр автомобиля, в том числе и на яме/подъемнике, обязателен.

Пульс цен

Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, при бюджете в районе 7000 у.е. можно рассчитывать на экземпляры 2006-2008 г.в. При этом модернизированные версии (и Zafira, и «пятерка» обновились в 2008 году) стоят несколько дороже, но их также можно (и нужно!) рассматривать к покупке.

Наш вердикт

В том, что касается общих вопросов надежности, электрики, мотора, трансмиссии, Mazda 5 выглядит лучше, но уступает Zafira по части антикоррозийной стойкости. При этом в случае с подержанным экземпляром немаловажны и другие аспекты: стоимость запчастей (а этот фактор в пользу Opel), сервисная база, наконец, состояние предлагаемых к продаже экземпляров. В целом число предложений по Zafira больше, что несколько увеличивает шансы найти «живой» экземпляр. Ну а в случае с «пятеркой» главное — отыскать автомобиль с хорошим кузовом. Интересно, какой из вариантов в достойном состоянии попадется раньше?

MAZDA 5, Opel Zafira: Семь на семь

На украинском рынке 7-местных минивэнов С-класса не так уж и много. Два ярких их представителя – Mazda5 и Opel Zafira. Немецкий автомобиль оснащен системой трансформации Flex7, проверенной еще на предыдущем поколении модели. У «японки» – новейшая система трансформации салона Karakuri. Сможет ли старожил выдержать натиск новичка?

На украинском рынке 7-местных минивэнов С-класса не так уж и много. Два ярких их представителя – Mazda5 и Opel Zafira. Немецкий автомобиль оснащен системой трансформации Flex7, проверенной еще на предыдущем поколении модели. У «японки» – новейшая система трансформации салона Karakuri. Сможет ли старожил выдержать натиск новичка?

Претендентов уравниваем не по объему моторов, а по их тягово-скоростным характеристикам. Mazda5 выбираем со 145-сильной «двушкой», а противостоять ей будет Opel Zafira с 1,8-литровым агрегатом мощностью 140 л. с. Машина с таким мотором с начала этого года предлагается в паре не только с 5-ступенчатой «механикой», но и с роботизированной КП. Тогда как все «пятерки» завозятся в Украину только с механическими КП.

Разные художественные школы

Mazda5 подкупает элегантностью. «Прищурив» фары, она словно прижимается к земле под потоком воздуха. И это не обман зрения. Японский минивэн действительно имеет на 10 мм меньший, чем у Opel Zafira, дорожный просвет и на 20 мм – общую высоту. К тому же клиновидный кузов «пятерки» длиннее, а колея и база больше. Все это и придает Mazda5 больше пластики и грации.

Opel Zafira очень похож на хэтчбек Astra, на базе которого он построен. Те же миндалевидные фары, большие окна воздухозаборников в бампере и характерная облицовка решетки радиатора. Однако Zafira выглядит более угловатой.

Так как оба автомобиля – минивэны, то первым делом попытаемся разместить в салонах большую компанию.

Karakuri против Flex7

Легким движением сдвигаю задние боковые двери Mazda5 в сторону. Удобное решение, особенно для тесных парковок. Ведь через широкие 700-миллиметровые проемы приходится проникать не только во второй, но и в третий ряд. Сделать это просто – каждое из сидений второго ряда сдвигается по отдельности и позволяет в индивидуальном порядке откидывать спинки.

Кроме этого, Mazda5 предлагает больше вариантов трансформации дивана второго ряда, более широкий диапазон его продольной регулировки и наклона спинок. При необходимости центральный сектор дивана можно заменить столиком, а то и вообще убрать, обеспечив проход в третий ряд прямо по салону и даже в движении. Все операции выполняются быстро и легко. Такую систему трансформации японцы назвали Karakuri.

В Zafira следует быть аккуратней на парковках, чтобы распашной дверью не зацепить соседние машины. По сравнению с предшественницей, база Opel Zafira увеличилась на 8 мм. Фирменная «опелевская» система трансформации внутреннего пространства Flex7 также позволяет варьировать количество посадочных мест с семи до двух и обратно. Вот только в комплектации Enjoy средний ряд двигается исключительно целиком. Это делает процесс размещения пассажиров в Opel более суматошным и долгим. Ведь для того, чтобы пробраться на галерку, приходится высаживать всех пассажиров второго ряда и перемещать его вперед. Хорошо, хоть спинки откидываются по частям. Зато сзади чувствуешь себя более свободно, чем в «пятерке».

В обоих авто руль регулируется в двух направлениях, а у водительских сидений настраивается высота. Как и ожидалось, посадка за рулем в обеих машинах довольно высокая, что вместе с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Только у Zafira широкие передние стойки кузова перекрывают обзор в поворотах, да и боковые зеркала заднего вида хотелось бы увеличить.

Человек против робота

Несмотря на разницу в объемах двигателей, силовой агрегат Mazda5 выигрывает у Opel Zafira всего 5 л. с. и 10 Нм. К тому же, максимальный момент японского мотора снимается при более высоких оборотах. На разгон до «сотни» Mazda тратит на 2,1 секунды меньше. Opel отыгрывается при ускорениях со скорости. Быстрые обгоны на загородных трассах он выполняет легче за счет того, что двигатель выдает максимальные показатели при более низких оборотах.

Тем не менее на низах японский силовой агрегат тоже тянет очень неплохо. В момент медленного маневрирования на «пятерке» можно двигаться, не прикасаясь к педали газа. И эластичности мотора хватает, чтобы нечасто прибегать к пониженным передачам. Mazda5 позволяет в большей мере воспользоваться эргономическим «ходом» инженеров обеих машин – поднятым на высокий подиум рычагом КП. Чтобы перенести на него руку с руля, нужно минимум времени. Передачи же включаются мягко и четко.

А вот на Zafira можно ездить, вообще не притрагиваясь к селектору роботизированной КП. Правда, для того, чтобы добиться «вкрадчивого» переключения в автоматическом режиме, человеку приходится искать общий язык с «роботом». Как и все аналогичные коробки, она допускает откат на подъеме и толчки при переключениях. Чтобы от них избавиться, приходится предугадывать момент включения очередной ступени и сглаживать его сбросом газа.

Если поведение «пятерки» напрямую зависит от настроения водителя, то характер Zafira легко поменять принудительно – достаточно нажать кнопку Sport на центральной консоли. Теперь толчки при переключениях воспринимаются как должное – словно при бросках сцепления на «механике». Причем происходят переключения чаще и при граничных 6500 об/мин. Стрелка тахометра поселяется в правом секторе ближе к редлайну и постоянно короткими бросками утыкается в него. При торможении коробка сразу «сбрасывается», не допуская падения оборотов; может даже задействовать первую передачу, в любой момент обеспечивая максимальную тягу на колесах. Если в это время начинаешь переключаться в ручном режиме, то отзывчивость мотора на электронную педаль газа улучшается.

Грация против стойкости

Подвеска «пятерки» – это усовершенствованное шасси Mazda3. Ходовая упруго и сбито отрабатывает неровности, только досаждает сильный шум из-под колесных арок на шероховатом асфальте и неровностях. В вираж Mazda5 входит, умеренно кренясь, словно ввинчивается, благодаря пассивно подруливающей задней «многорычажке», знакомой еще по Ford Focus.

Руль наполняется приятным сочным усилием, улучшающим информативность механизма. При резких маневрах «пятерка» грациозно «приседает» на загруженное заднее колесо и так же аккуратно выравнивается. Система стабилизации DSC работает очень корректно и не мешает водителю. Если она включена, то при скольжении тут же мягко сбавит обороты мотора. При отключенной системе Mazda5 мягко и плавно уходит в занос. И так же аккуратно выводится из него добавлением газа.

Жесткость задней полузависимой подвески (такой же, как на машине предыдущего поколения) в Opel Zafira лучше всех оценит высокий пассажир третьего ряда: если он не пристегнут, то на неровностях почувствует головой потолок. За рулем же отмечаешь, как уверенно Zafira держит дорогу. Только при резких быстрых перестроениях задняя ось сильнее разгружается и ее слегка сносит. Происходит это резче, чем у «пятерки». При этом никакой системы стабилизации нет. Хотя ее можно заказать, доплатив 330 евро. Впрочем, ничего пугающего и не происходит. Руль с внятным реактивным усилием обеспечивает хорошую обратную связь, так что откорректировать курс машины легко.

Каждый выбирает свой путь

Как ни парадоксально, но Mazda5 с «механикой» скорее понравится человеку, предпочитающему хоть и активную, но плавную езду. Тогда как Opel Zafira подстегивает к более резкой и экстремальной. «Пятерка» предпочтительнее и в том случае, если она постоянно будет использоваться для перевозки большого количества людей в городском цикле – посадка/высадка в этом минивэне удобнее. Зато Zafira понравится тем, кто отправляется в далекое путешествие большой компанией и кому важен просторный багажник.

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80

Салон Mazda выглядит ярче и богаче, но по качеству материалов Opel не отстает. Его передняя панель выполнена из добротного материала в темных сдержанных тонах, в которых оформлен весь интерьер. По трансформации салона, комфорту и удобству посадки и высадки «японка» выигрывает, однако в третьем ряду Opel свободнее. Хотя в обеих машинах взрослому человеку там будет тесно.

На дороге Opel динамичен и азартен. Упругий острый руль и сбитая подвеска подзадоривают к активному вождению, и, надо сказать, это выходит неплохо. Автомобиль обладает хорошей устойчивостью и разгонной динамикой. Opel доставляет огромное удовольствие при прохождении скоростных поворотов и движении по магистралям четкостью и остротой реакций на органы управления. Но пассажирам больше понравится Mazda, где подвеска настроена более комфортно, что и является причиной не такой хорошей устойчивости на максимальной скорости. Управлять «японкой» легко, интенсивные разгоны и скоростные маневры выполняются хорошо, но удовольствия от вождения тут получаешь меньше.

Сравнение автомобилей Opel Zafira или Mazda 5: какую машину выбрать

Только хорошее Но еще приятнее, что комфортабельный салон обоих аVтомобилей дополняется и комфортом на дороге. АVтомобиль преспокойно глотает дорожные стыки, причем с ростом скорости повышается и плавность хода. Жаль только, что с шумоизоляцией получилось не ахти: Мотор при этом практически не слышен.

Тест-драйв Mazda5 vs Opel Zafira: Как насчет минивэна?

Да и подвеска порадовала удачным сочетанием комфорта и энергоемкости. При том, что за три дня поездок заставить сработать ее на пробой нам так и не удалось, так еще и нареканий по плавности хода предъявить не представляется возможным. Соответственно, более тяжелым компактвэнам, построенным как что лучше мазда 5 или опель зафира на базе моделей категории С, идеально подойдет чуть более мощный 1,8-литровый агрегат.

Такие машины и побывали на нашем тесте.

что лучше мазда 5 или опель зафира

Существенная разница. На светофоре быстро привыкаешь поигрывать педалью газа, искусственно повышая обороты, — иначе уверенного старта не получится. Впрочем, с обгонами на шоссе тоже проблем.

что лучше мазда 5 или опель зафира

И это несмотря на скромные, казалось бы, л. Не разочаровали и тормоза. На обоих аVтомобилях стоят дисковые механизмы как спереди, так и сзади, так что резких замедлений с высоких скоростей компактвэны не страшатся.

Что лучше Мазда Мазда 5 или Опель Зафира

Вполне добротно работает и ABS, которая не вмешивается в действия водителя раньше времени. Впрочем, к семейным компактвэнам нельзя все же подходить с мерками спортседана от БМВ. А теперь представьте, что в нее загрузили четверть тонны балласта и повысили центр тяжести. Как, по-вашему, должна измениться управляемость такого аVтомобиля?

У этого компактвэна великолепно настроенный усилитель руля что лучше мазда 5 или опель зафира очень сноровистое шасси. В отличие от младшей сестры, у нее, быть может, не столь тугой руль, но предъявить ему претензии в неинформативности — значит покривить душой.

Читайте также  Торможение на автомобиле с механической коробкой передач

что лучше мазда 5 или опель зафира

АVтомобиль, не задумываясь, можно сказать, с радостью меняет траекторию движения, демонстрируя надежный характер на скоростной прямой. А поперечные крены в поворотах гораздо ниже ожидаемых. Много скрытых функций. Отделка салона из качественных мягких материалов. Очень надежная и очень вместительная даже при полной загрузке в 7 мест остается еще очень много место, п.

что лучше мазда 5 или опель зафира

Коробка роботизированный автомат можно едить как на автомате так и на механике, очень экономит расход топлива при езде на механике. Роботизированная коробка не очень удобна при езде по городу робот немного тупит, но не критично, ездить. При пробеге в 60т.

Также, пришел в негодность температурный датчик думал термостат — цена вопроса в пределах р. Остальное все родное. Аккумулятору 10 лет, а он ещехорошо держит. Вместительный — большой багажник. Хорошая шумоизоляция.

Что лучше Mazda 5 или Opel Zafira?

Возможно дороговат в обслуживании. Сдвижные солнцезащитные козырьки, увеличивающие площадь остекления лобового стекла до неприличия, огромные световые проемы у что лучше мазда 5 или опель зафира стоек, нарочито округлые формы кузова, тонкие воздушные линии элементов салона — все это придавало ощущение воздушности, легкости. Игорь Кузнецов Мест, куда можно положить всякие мелочи, даже чересчур много — легко забыть, что куда запихнул.

Не ко всем клавишам управления, расположенным на неподвижной ступице рулевого колеса, легко дотянуться сходу, особенно в поворотах.

что лучше мазда 5 или опель зафира

Яркий, хорошо читаемый дисплей что лучше мазда 5 или опель зафира информативен, правда несколько простоват. Ожидал, что будут крены из-за высокого центра тяжести, однако при скоростных маневрах машина устойчива, подвеска в меру жесткая. В общем, приятный аппарат. Просто надо привыкнуть к некоторым вещам и уметь максимально извлекать из них пользу. Впрочем, это не мешает ему быть удобным и просторным. Комфорт Если бы не подвеска, автомобиль можно было бы признать вполне комфортным.

Цена Разумная цена за неплохо оснащенный автомобиль.

что лучше мазда 5 или опель зафира

Игорь Кузнецов Правильнее, конечно же, было бы взять в пробег Grand Picasso, но волей случая на момент старта свободной машины в дилерском центре не оказалось, в связи с чем пришлось довольствоваться тем, что.

В итоге место в колонне занял не 7- а 5-местный автомобиль.

что лучше мазда 5 или опель зафира

Что, впрочем, было не так уж критично, потому как кроме несколько иной формы задней части кузова и отсутствия третьего ряда сидений, пятиместка от семиместки в принципе ничем и не отличается. Игорь Кузнецов А раз уж зашла речь о внешнем виде, то скажем так: Не меньше споров по поводу дизайна и функциональности вызвал интерьер.

Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

Перед минивэна Opel Zafia Tourer решён в стилистике модели Ampera. Однако выразительные «бумеранги» не станут новым корпоративным лицом марки.

Да-да, мы тоже удивились, узнав, что на рынке будут одновременно присутствовать оба поколения минивэна Opel Zafira. На тест-драйве нам наконец-то объяснили — это потому, что машины олицетворяют собой разные ценности и даже принадлежат, по сути, к разным классам. «Просто Зафира» олицетворяет практичность и доступность, Zafira Tourer — дизайн, инновации и комфорт. К тому же последняя заметно крупнее, хоть и ненамного дороже. Семейный бизнес-класс, как гордо величают её создатели. Давайте же вместе с вами разберёмся, насколько соответствует реальности такое позиционирование. Ну что, Опель, назвался груздём — полезай в короб!

Дизайн нынешней Зафиры вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, автомобиль, безусловно, вышел очень интересным. С другой — яркая и, пожалуй, даже агрессивная стилистика передка, возможно, подойдёт не всем. Слишком уж необычно для семейного минивэна. Для меня это плюс, но поклонникам более спокойной внешности может подойти простое решение — стоит заказать автомобиль в любом из тёмных окрасов, как «клыки» под фарами становятся практически незаметными. По сравнению со светлыми машинами — совершенно другое «лицо».

А вот корма машины вышла значительно более обыденной. Высоко расположенные фонари придают ей некоторую тяжеловесность, однако стоит взглянуть на автомобиль в профиль, как это ощущение пропадает. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что вариант с незаметными вставками выглядит наиболее уравновешенно, однако лично я был бы не готов распрощаться с дерзкими «бумерангами». С дизайном всё более или менее понятно, а что же по технике?

На тест-драйве были доступны лишь самые мощные Зафиры — с дизельным мотором в максимальной степени форсировки 165 л.с. Для автомобиля массой 1733 килограмма это, пожалуй, оптимальный вариант. До сотни такая машина разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но главное — это 350 Н•м крутящего момента, доступные от 1750 до 2500 об/мин. Да, диапазон небольшой, но шестиступенчатому «автомату» ничего не стоит постоянно держать стрелку именно там, где ей положено быть. Благодаря этому обгоны даже на коротких прямиках серпантинов не составляют проблемы.

Пожалуй, первое, что ассоциируется с понятием «автомобиль бизнес-класса», — плавность хода. За неё в Зафире отвечает активное шасси Flexride. У него есть три режима работы — Standard, Sport и Tour. Обычный хорошо подходит для большинства дорожных ситуаций, являясь поистине среднестатистическим — самое то для передвижения по городу. Амортизаторы в меру расслаблены и проглатывают большинство некрупных неровностей, превращая их не в раскачку кузова, а в глухие шлепки. Руль здесь довольно лёгкий и допускает незначительные отклонения в околонулевой зоне без изменения курса, однако при дальнейшем вращении становится вполне чутким. «Автомат» не спешит переключать передачи, если ему не давать прямую команду активными нажатиями на акселератор.

А вот Sport, как ни странно, именно в случае с довольно тяжёлым и крупным минивэном обеспечивает действительно комфортное управление при непростых дорожных условиях. Автомобиль субъективно начинает казаться меньше и легче, заметно уменьшаются крены, «автомат» с радостью позволяет мотору раскручиваться почти до отсечки. На змейках тесных серпантинов даже можно шустрить, что совершенно нехарактерно для машины такого класса. Возможно, большинству это не нужно, но ведь и шасси Зафиры — не диктатор. Это просто дополнительная возможность, которую лучше иметь, чем не иметь.

Тем более что спортивный режим в любой момент можно настроить под себя, выбрав те системы, характеристики которых будут изменены, это даёт большой простор для творчества. Идеальной комбинацией для дорог не очень высокого качества мне показался спортивный режим «автомата» и двигателя и нормальный для подвески. И заикаться от тряски пассажиров не заставляет, и водитель чувствует себя спокойным — управляемость и чувство автомобиля остаются на высоте. Да и на затяжных спусках машина исправно подтормаживает двигателем, снижая необходимость пользоваться тормозами и, соответственно, вероятность их перегрева. Хотя всё же хотелось бы, чтобы процесс этот был чуть более активным.

При нажатой кнопке Tour автомобиль становится настолько расслабленным и вальяжным, насколько это возможно. Вот где настоящий бизнес-класс, если говорить о комфорте передвижения. Даже над поистине плохой грунтовой дорогой, усеянной разнокалиберными камнями, Zafira буквально плывёт, сглаживая рельеф до крупных и плавных колебаний. Ощущения движения по стиральной доске нет и в помине. Руль становится очень лёгким, и даже достаточно сильные отклонения баранки от нуля тут не приводят к изменению курса. Так что этот режим создан скорее для долгого движения по прямым автострадам. Мягко, комфортно и без напряжения.

Идеальная пара к этому режиму — адаптивный круиз-контроль: достаточно выставить скорость и желаемую дистанцию до впередиидущей машины, и можно расслабиться. На свободной дороге Зафира сама поддержит заданный темп, а стоит в поле видимости радара появиться попутному транспорту — сама затормозит. Система может самостоятельно замедлить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/ч, дальше управление передаётся водителю, и именно он тормозит до полной остановки. Процесс сопровождается звуковыми и визуальными предупреждениями об опасности столкновения.

Но это все вещи, интересные скорее любителям драйва и последователям культа железа, а что же машина может предложить тем, кому комфорт и практичность салона многократно важнее кривой мощности или количества ступеней в «автомате»? Начнём с салона. Интерьер бизнес-класса — в первую очередь качественные материалы отделки и продуманный дизайн. И если со стилем и эргономикой всё совершенно точно в порядке, то, подходя к тактильным ощущениям, с такими серьёзными запросами несложно и придраться. Не поймите неправильно, везде, где положено, пластик мягкий, но лишь настолько, чтобы можно было констатировать сам факт мягкости, не более. Мне, человеку не избалованному европейским автопромом, этого вполне хватает, но что скажут более привередливые клиенты? К чести Опеля добавлю — в салоне присутствуют приятная на ощупь кожа и настоящий металл.

Количество бардачков, подстаканников, ниш для мелочей вполне соответствует классу. В правой части передней панели есть сразу два отсека, закрывающихся крышками, а разделяет их небольшая открытая полочка, которой хватит для того, чтобы пристроить в дороге телефон или, скажем, плеер. У подлокотника огромный диапазон продольной регулировки, и, что отрадно, буквально в два приёма он демонтируется полностью, облегчая перевозку длинномеров. Между водителем и передним пассажиром — подстаканник. Он сделан съёмным — на его месте окажется ещё один небольшой, но довольно глубокий бокс.

Но особенно сильно в Опеле гордятся вторым рядом сидений. Для него даже придумано специальное название — Lounge seating. Ещё одна отсылка к автомобилям бизнес-класса. Среднее сиденье тут можно сложить и превратить его спинку в поистине гигантский подлокотник, его размер сделал бы честь иному премиум-седану. Но этого мало! В дополнение можно сдвинуть боковые кресла назад и в центр салона, благодаря чему освобождается дополнительное место в плечах и перед ногами. Жаль лишь, спинки почти не регулируются по наклону, и профиль их не самый удачный, тут есть к чему стремиться.

Для облегчения доступа к третьему ряду кресел средние сиденья не только сдвигаются вперед, задняя часть их подушек приподнимается над полом. В Опеле утверждают, что расстояние между спинками среднего ряда и задней стойкой — самое большое в классе. Мы не стали проверять цифры с рулеткой, но доступ назад действительно удобен, да и сидеть там вполне комфортно. К тому же сзади между креслами есть подстаканники, чем второй ряд похвастать не может.

Ну так что, бизнес или нет? Сказать безоговорочное и безапелляционное «да» язык не поворачивается. Всё-таки заявленная производителем планка пока слишком высока. Считанных мелочей не хватает Зафире, чтобы войти в бизнес-сегмент с высоко поднятой головой и чувствовать себя там на равных. Но позвольте! Начальная цена на автомобиль — 799 000 рублей. Выложив 1 425 000, вы получите машину, в которой есть вообще все, что могут предложить в Руссельсхайме. Стоит ли такой автомобиль своих денег? Определённо. Стоило ли делать такие громкие заявления? Не уверен.

Mokka, будьте любезны

В один из дней тест-драйва нас ждал сюрприз. Среди виноградников Абрау-Дюрсо нас ждал. кроссовер Opel Mokka! Оговорюсь сразу, автомобиль оказался предсерийным, приехал он в Россию для сертификационных тестов, так что о многом судить по нему нельзя. В частности, большая часть пластиковых деталей в салоне сделана из чего попало и собрана буквально на коленке, кое-где присутствуют соединения с помощью скотча.

Тем не менее ничто не мешало оценить пространство в салоне и размер багажника, которые на поверку оказались вполне достаточными. Но самое главное — нам позволили немного прокатиться на Мокке по ближайшим грунтовым дорожкам. Кроссовер порадовал очень плавным ходом, однако нас поспешили предупредить, что настройки серийных машин могут немного отличаться. Жаль, выехать на дороги общего пользования и уже там посмотреть на динамику и управляемость автомобиля было невозможно. Что ж, будем ждать полноценного тест-драйва!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: