Митсубиси асх или ниссан кашкай что лучше

Тест-драйв обновленного Mitsubishi ASX 2020 и Nissan Qashqai: сравниваем топовые комплектации

С ASX у Mitsubishi все получилось не сразу. Появившаяся в 2010 году модель должна была дать отпор выстрелившему на рынке Nissan Qashqai. Однако машина получилась сырая: за японское происхождение и не очень высокую цену отечественные покупатели недостатки кроссоверу простили, а вот автоэксперты — нет. ASX получил немалую порцию критики и проиграл во многих сравнительных тестах. В результате Mitsubishi только официально провела для кроссовера три цикла серьезных доработок. Последнее обновление, о котором сегодня и пойдет речь, произошло в 2020 году. Ну а для наглядного сравнения в пару к этой машине мы взяли ее вечного соперника — Nissan Qashqai.

Напомним, что с недавнего времени Nissan и Mitsubishi — не только соперники на рынке, но еще и «сводные братья». Компании успели объединиться в рамках альянса Renault-Nissan еще до скандала с его главой Карлосом Гоном, после которого это самое объединение затрещало по швам. На сегодняшний день руководство франко-японского концерна пытается наладить работу, пересматривая перспективы каждого бренда на каждом из рынков.

Какое отношение это имеет к нашему тесту? Для «Ниссана», по большому счету, пока никакого: изменения запланированы на будущее. А вот для Mitsubishi нестабильное положение концерна на сегодняшний день выглядит оправданием за устаревший модельный ряд — проекты развития поставлены на паузу.

Единственная новинка, появившаяся за последнее время, — городское кросс-купе Eclipse Cross, которое, если честно, многие и сватали на замену немолодого ASX. Однако маркетологи компании отправили модель сражаться в старшем классе, где вседорожник ждал прохладный прием. Еще две машины — Pajero Sport и L200 — родом еще из докризисной эпохи, хотя обе относительно недавно прошли фейслифтинг и выглядят свежо.

А вот остальной ряд Mitsu — набор ветеранов: бестселлер Outlander «с инъекциями ботокса» выпускается с 2012 года, флагманский Pajero образца 2006-го пытаются отправить на покой раз в третий и, видимо, уже навсегда, а герой сегодняшнего теста ASX, выпускаемый с 2010 года, даже успел побывать в отставке, однако был возвращен обратно. Причина проста: Mitsubishi нечего предложить на замену, а без относительно доступного кроссовера на рынке делать особо нечего.

Будем откровенны: третье обновление ASX получилось самым ярким. Так нарядно самый маленький кроссовер Mitsubishi не выглядел никогда. На скромный образ дизайнеры «натянули» спортивную внешность Eclipse Cross: сверхвыразительные бамперы с четырехстволками ходовых огней, светодиодные фары, спойлер на дверце багажника и насыщенно-рыжий окрас. Пиши на стеклах фамилии пилота и штурмана, клей стартовые номера — и хоть сейчас на ралли!

Nissan Qashqai выглядит не хуже: тот же пристальный светодиодный взгляд, массивные арки, выразительный обвес и масса интересных дизайнерских деталей. Одна беда — «Кашкай» с учетом его популярности давно примелькался, а потому не так обращает на себя внимание.

Nissan Qashqai стоит сегодня от 1 319 000 рублей за базовую версию с турбомотором 1.2. Обновленный Mitsubishi ASX дороже — от 1 432 000 рублей с двигателем 1.6. Хуже обстоят дела с выбором «автоматической» версии: ASX с вариатором отныне идет только с 2,0-литровым мотором и полным приводом по цене от 1 738 000 рублей. А вот «двухпедальный» Qashqai может быть и «в базе» — от 1 380 000 рублей. С 2,0-литровым двигателем и полным приводом — от 1 605 000 рублей

Внутри ASX дизайнерская фантазия пропадает. Перед нами все тот же добротный, но очень простой и мрачный интерьер, почти никак не изменившийся за десятилетие. За это время в него добавилась мягкая накладка на переднюю панель, появился новый руль, да переехала кнопка управления полным приводом. Опциональный состав топ-версии по современным меркам больше напоминает набор минимально необходимого в машине.

Нынешнее изменение и вовсе одно — мультимедийная станция, которая теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также отличается хорошим быстродействием

Передние кресла нейтрального профиля и со скромным набором регулировок все так же поставлены высоко — к рычагу вариатора нужно тянуться. В остальном эргономических проколов нет, но ощущение скромности убранства не стыкуется с выставленным счетом.

Задний ряд в меру просторен и удобен. Основной недостаток — вертикально поставленная спинка. Из дополнительных благ — подлокотник с подстаканниками.

В Nissan Qashqai пересаживаешься как из «бюджетника» в «премиум»: интерьер укутан в экокожу, в руках спортивный руль, над головой — стеклянная крыша. Опциональный состав — мое почтение: есть все! От двухзонного климат-контроля и системы кругового обзора до автопарковщика.

Фирменные «воздушные» передние кресла Nissan Zero Gravity удобны скорее для дальних вояжей — при активной езде хочется большей цепкости. Сзади просторнее и удобнее, чем в Mitsu. К тому же есть отдельные дефлекторы обдува.

Для городских нужд хватает и багажника ASX — 384 литра. Qashqai хвастает 430 литрами и более добротной обшивкой. В обеих машинах складываемые по частям спинки дивана и узкие «докатки» полного диаметра под фальшполом.

На ходу

В глубине души оставалась надежда, что японцы из Mitsubishi таки доведут до конца начатое и перенастроят ездовые повадки ASX в сторону активного управления. Ведь у маленького кроссовера после многолетних доводок крайне интересное и всеядное шасси, а бодрые реакции на акселератор и достаточно лояльная система стабилизации позволяют даже похулиганить, причем вне зависимости от дорожного покрытия.

Но в программу рестайлинга техническая часть не вошла совсем: руль ASX все так же размашист — от упора до упора больше трех оборотов. Все так же есть вопросы и к шумоизоляции. А в предельных режимах коробка, несмотря на наличие подрулевых лепестков, проявляет вариаторную суть, «закидывая» тахометр вперед спидометра.

В результате — средняя динамика. Почти 12 секунд до 100 км/ч и средний расход почти 12 литров на 100 км — не те показатели, которые хочется ожидать от топ-версии кроссовера в 2020 году.

Энерговооружение у Nissan Qashqai такое же — 2.0-литровый «атмосферник» на 144 л. с. в паре с вариатором. Однако характер и поступь совсем иные. «Кашкай» плавнее в реакциях, при этом быстрее — 10,5 секунды до «сотни»: сказываются доработки куда более современной коробки.

Чуть лучше плавность хода, которая вместе с доработанной шумоизоляцией делает из «Ниссана» более комфортный на ходу автомобиль. Разве что активному водителю за рулем будет не особо интересно — из-за столь же «растянутого» руля, смягченных настроек адаптивного усилителя и строгих "ошейников" Qashqai хулиганить не позволяет совсем: электроника резко осаживает машину при малейшем намеке на уход с траектории.

Вне асфальта

Что касается внедорожных характеристик, то оба кроссовера схожи: у обоих система полного привода с тремя режимами, клиренс порядка 200 мм и короткие свесы.

Преимущество ASX — режим вариатора L, который имитирует понижающий ряд. С отключенной электроникой Mitsubishi достаточно уверенно идет внатяг и штурмует крутые подъемы.

«Кашкаю» отключать противобуксовочную систему не обязательно — электроника полного привода достаточно грамотно играет с переброской момента по колесам, так что те же препятствия Nissan штурмует с не меньшей легкостью. Лишний шанс дотянуться до земли дает и чуть больший ход подвесок.

Каков итог?

Как говорится, счет по игре: какой параметр ни возьми — впереди оказывается Nissan Qashqai. Он быстрее, комфортнее, просторнее, лучше оснащен и предлагает куда больший разброс по количеству модификаций и цене.

Mitsubishi ASX на самом деле нам всегда был симпатичен своей концепцией честного и добротного кроссовера по адекватной цене. Однако с последним параметром нынче не все так просто.

В последнюю нашу встречу — весной 2018 года — Mitsu мужественно возил экипаж нашей редакции по зимней Карелии на этапе чемпионата мира по ралли-рейдам «Северный Лес». И тогда за чистокровный японский кроссовер в топ-версии дилеры просили вполне привлекательные 1 480 000 рублей. Сейчас же, после рестайлинга, прайс удивил: 1 872 000 рублей фактически за ту же машину, только чуть более нарядную. Плюс 392 тыс. разом за новый обвес и магнитолу?!

К счастью, обвинить в жадности японцев из Mitsubishi не получится: они ни при чем. Увы, поставки импортируемой машины полностью зависят от курса отечественной валюты, которая за два года с 57 рублей за доллар упала до 73 рублей. Так что прибавка почти в 400 тыс. рублей за ASX — не что иное как курсовая разница. В долларах стоимость машины не поменялась.

Полностью локализованный Nissan Qashqai, обновленный в 2019 году, при том что выше ASX на голову, дороже «сводного братца» в топ-версии на какие-то 50 тыс. рублей. При таких раскладах никакие обновления Mitsubishi не помогут — нужно налаживать и расширять российскую сборку.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Марка", официальному дилеру Nissan в Санкт-Петербурге, и компании "РОЛЬФ Витебский", официальному дилеру Mitsubishi в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

Что лучше: Ниссан Кашкай 2019 или Митсубиси АСХ 2019 — сравнение моделей

Ниссан Кашкай 2019 или Митсубиси АСХ 2019

За 2018 год в России было куплено 23 192 новых автомобиля Nissan Qashqai. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 20 223 шт., интерес к модели вырос на 15%. Mitsubishi ASX пользуется почти в четыре раза меньшим спросом: 2017 г. — 956 шт., 2018 г. — 4 815 шт. при пятикратном росте продаж. Изменится ли разрыв между конкурентами по итогам 2019 года? В чём сходства и различия оппонентов? На эти и другие вопросы нам поможет ответить сравнительный анализ соперников между собой.

Ниссан Кашкай 2019 или Митсубиси АСХ 2019

Цены и комплектации

Ниссан Кашкай 2019 модельного года предлагается в восьми вариантах исполнения: «XE», «SE», «SE+», «QE», «QE+», «LE», «LE+» и «LE Sport» за 1 293 000 — 1 899 000 рублей, а Митсубиси АСХ 2019 — в четырёх: «Inform», «Invite», «Intense» и «Instyle» за 1 229 000 — 1 673 000 рублей. Давайте сравним базовый переднеприводный Кашкай «XE», оснащённый 1,2-литровым турбированным бензиновым двигателем (115 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач за 1 293 000 рублей, с АСХ «Invite» 1,6 (117 л.с.) 5МТ 2WD за 1 279 000 рублей, который на 14 000 р. (1%) дешевле.

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира;
  • Крепления ISOFIX для детских сидений;
  • Дверные замки с защитой от случайного открытия детьми;
  • Динамическая система курсовой устойчивости;
  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • EBD — электронная система распределения тормозных усилий;
  • Brake Assist — система помощи при экстренном торможении;
  • Противобуксовочная система;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема c AM/FM/CD/MP3-проигрывателем;
  • Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе;
  • 4 динамика;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • Электрический усилитель руля;
  • Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
  • Регулировка сиденья водителя в 6-ти направлениях;
  • Регулировка сиденья переднего пассажира в 4-х направлениях;
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • Подогрев передних сидений;
  • Передние и задние электростеклоподъёмники дверей;
  • Подлокотник для водителя и переднего пассажира;
  • Задние сиденья со складыванием 60:40;
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалами;
  • Отделка салона тканью;
  • Галогеновые фары;
  • 16-дюймовые стальные колёсные диски.

Отличия Nissan Qashqai «XE»:

  • Малоразмерное стальное запасное колесо;
  • Эра-Глонасс;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Система помощи при старте в гору (HSA);
  • Антибликовое внутрисалонное зеркало заднего вида;
  • Круиз-контроль;
  • Bluetooth/AUX/USB;

Отличия Mitsubishi ASX «Invite»:

  • Полноразмерное стальное запасное колесо;
  • Задние светодиодные фонари;
  • Кожаная отделка руля;
  • Обшитый кожей рычаг переключения передач.

В общем, даже с учётом разницы в цене автомобилей, Кашкай имеет небольшое преимущество в оснащении.

Ниссан Кашкай 2019 или Митсубиси АСХ 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Nissan Qashqai 2019 составляют 4394/1806/1590/2646 мм, а Mitsubishi ASX 2019 — 4365/1810/1640/2670 мм. Дорожный просвет на 5 мм больше у Qashqai — 200 мм против 195 мм. Объём топливных баков одинаковый — 60 литров, за исключением модификации Мицубиси с 1,6-литровым двигателем (117 л.с.), у которой ёмкость бака на 3 литра больше — 63 л. Багажное отделение на 46 литров вместительнее у Ниссана — 430 л против 384 л.

Двигатели Nissan Qashqai 2019:

  • 1,2-литровый турбированный бензиновый DIG-T (115 л.с., 190/165 Нм);
  • 2,0-литровый бензиновый (144 л.с., 200 Нм);
  • 1,6-литровый дизельный dCi (130 л.с., 320 Нм).

Двигатели Mitsubishi ASX:

  • 1,6-литровый бензиновый (117 л.с., 154 Нм);
  • 2,0-литровый бензиновый (150 л.с., 197 Нм).

Что касается трансмиссий, то Nissan может быть оборудован 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, а Mitsubishi — 5-ступечатой механической коробкой передач или вариатором. Привод у обоих кроссоверов может быть как на передние колёса, так и полный. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанном) для Nissan Qashqai 2019 vs Mitsubishi ASX 2019 составляет:

  • 1,2 DIG-T (115 л.с.) 6МТ 2WD vs 1,6 (117 л.с.) 5МТ 2WD — 10,9 с (7,8/5,3/6,2 л) vs 11,4 с (7,8/5,0/6,1 л);
  • 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD vs 2,0 (150 л.с.) CVT 4WD — 10,5 с (9,6/6,0/7,3 л) vs 11,7 с (10,0/6,7/7,7 л).
Читайте также  Продажа автомобиля действия продавца

Как мы видим, Ниссан Кашкай превосходит соперника в динамике при близких значениях расхода бензина.

Ниссан Кашкай 2019 или Митсубиси АСХ 2019

Стоимость владения

Далее сравним стоимость регулярного технического обслуживания (расходные материалы + работа) у официального дилера в Москве (например, «Кунцево») начальных переднеприводных версий моделей до пробега в 60 000 километров (включительно).

Ниссан Кашкай 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 527 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 21 109 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 527 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 29 466 руб.

Итого: 73 629 рублей.

Митсубиси АСХ 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 528 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 14 114 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 12 615 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 14 114 руб.

Итого: 50 371 рубль, то есть на 23 258 р. (32%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Nissan — 1 рубль 23 копейки, Mitsubishi — 84 копейки.

Ниссан Кашкай 2019 или Митсубиси АСХ 2019

И в заключение узнаем цены на КАСКО для новых кроссоверов. В качестве исходных данных будем использовать базовые автомобили, которыми в Москве будет управлять 43-летний женатый мужчина с двумя детьми и 21-летним водительским стажем. В зависимости от компании и типа страховки защита от рисков угона и ущерба для Nissan Qashqai 2019 vs Mitsubishi ASX 2019 стоит:

  • Ренессанс Страхование «Необходимая защита» — 25 662 р. vs 32 822 р.;
  • Зетта Страхование «Не виноват» — 28 446 р. vs 36 870 р.;
  • Согласие «Базовое КАСКО» — 55 899 vs 111 525 р.;
  • Британский Страховой Дом «Стандарт» — 82 369 р. vs 107 220 р.;
  • МАКС «Премиум» — 96 200 р. vs 132 500 р.

В среднем получается, что полис для Мицубиси АСХ дороже на 46%.

Резюме

Оба кроссовера в 2019 году подверглись рестайлингу. Обновлённый Ниссан Кашкай уже во всю продаётся, а вот его соперник до сих пор предлагается в предыдущем исполнении. Поэтому неудивительно, что за первые восемь месяцев 2019 года разрыв между японскими моделями не уменьшился. С января по август (включительно) в России было куплено: Qashqai — 11 270 шт., а ASX — 2 305 шт. Митсубиси АСХ на данный момент не имеет серьезных конкурентных преимуществ над оппонентом при худшей динамике, меньшем багажнике и неприлично высокой стоимости КАСКО. Поэтому ему остаётся надеяться только на скорейший старт продаж рестайлинговой версии.

Что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ?

В процессе данного сравнения мы определим, что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ. Оба автомобиля достойны нашего внимания, поскольку Ниссан представил второе поколение своего детища, а Мицубиси вернулся на российский рынок спустя 2 года отсутствия. Кроме того, ценовая категория обеих машин примерно одинакова. Сравним японское качество двух соперников в классе и узнаем, что выбрать.

Быстрая навигация по статье

О моделях

В конце 2006 года российские покупатели впервые увидели компактный кроссовер Qashqai. Многие по-прежнему спорят о том, является ли модель паркетником или это полноприводный хэтчбек. Первое поколение имело определенные нарекания со стороны водителей, но машина обрела популярность.

Спустя 8 лет в России выпустили второе поколение кроссовера, которое учло ошибки предыдущих модификаций. Автомобиль был воспринят положительно и назван одним из лидеров в классе компактных внедорожников.

В 2017 г. автомобиль получил корпоративный рестайлинг. Но, как обычно, до России модель еще «не доехала». В автосалонах распродают модель в кузове 2014 г.

Одним из конкурентов Кашкай 2 стал Мицубиси АСХ, выпускавшийся с 2010 года. За восьмилетнюю историю автомобиль пережил не один рестайлинг, но существенных изменений машина не получила. По сути, перед нами первое поколение кроссовера с измененным дизайном.

В 2015 г. завод в США, производивший ASX специально для России, закрылся. Соответственно продажи кроссовера в нашей стране прекратились. Но в 2017 г. японская компания решила возобновить продажи с целью расширения рынка.

Однако покупателям она не предложила ничего нового, кроме улучшенного дизайна. Достаточно ли этого Митсубиси АСХ, чтобы превзойти японского конкурента?

Снаружи

Второе поколение Кашкай серьезно преобразилось как в габаритах, так и в дизайне. Он стал ниже, длиннее и шире своего старшего брата. Округлые фары, создававшие образ доброго приятеля, исчезли. На их место пришли зауженные восходящие к крыльям светодиодные фонари, полностью изменившие восприятие машины.

В центре располагается массивная хромированная V-образная накладка, огибающая фирменный логотип «Ниссан». За счет этого автомобиль воспринимается абсолютно по-другому. Бескомпромиссный и заряженный на высокий результат кроссовер, дающий понять, что его статус на уровень выше в сравнении с предыдущим поколением.

Экстерьер довольно схож с X-Trail того же модельного ряда, только меньше. Линии стали острее и длиннее, что делает автомобиль визуально ниже и спортивнее. Это характерно почти для всех автомобилей последних 5-ти лет. Опционально в максимальной комплектации производитель предлагает 19-ти дюймовые легкосплавные диски с эксклюзивным дизайном.

Митсубиси ASX старается не отставать на уровне дизайна экстерьера. Увидев переднюю часть автомобиля, бросается в глаза знакомый X-образный стиль. Он выражен в хромированных вставках, идущих от фар к бамперу. Данные элементы напоминают стиль Паджеро Спорт.

Незначительным изменениям подверглись фары и бампера, был модернизирован и рельеф профиля. Но в целом АСХ очень похож на самого себя 8 лет назад. Он собран на той же платформе и имеет те же проблемы.

Если сравнить дизайн обеих моделей, Mitsubishi ASX — морально устаревший автомобиль. Он не предлагает ничего нового своим покупателям, а эксплуатирует некогда созданный образ, добавляя к нему стильные детали. В этом плане данный кроссовер напоминает Ниву — годы идут, а он неизменен! Дизайнеры Nissan Qashqai 2017 определенно одержали победу в битве за лучший внешний вид, а мы ждем нового поколения Мицубиси ASX, полагая, что компания все же решится на апгрейд своей «изъезженной» модели.

Что внутри?

Интерьер в Ниссан Кашкай серьезно улучшен по сравнению с предыдущим поколением. Производитель стал использовать материалы лучшего качества, повысил уровень комфорта и эргономики. Но дизайн передней панели и расположение кнопок управления позаимствовали из Ниссан Х-Трейл.

В чем же отличие Х-Трейла от Кашкая — спросите вы? Как ни парадоксально, отличие в комфорте, эргономике и качестве материалов отделки. По данным показателям Nissan Qashqai 2016-2017 на голову обходит своего предка, но уступает более крупному родственнику.

Приборная панель представлена в виде двух больших и хорошо читаемых циферблатов с компактным бортовым компьютером посередине. Руль и рычаг переключения передач абсолютно идентичны Х-Трейлу. Передние сидения комфортны и имеют несколько режимов регулировки. В более дорогих версиях клиент получает электрорегулировку сидения в 6-ти направлениях.

Дизайн интерьера выглядит современно, просто и со вкусом. Ничего лишнего. Все элементы удачно вписываются в общий стиль и находятся на своих местах. В салоне нового Кашкай водитель ощущает себя солиднее, чем в модели предыдущего поколения.

Интерьер Митсубиси АСХ 2017 остался грубым, но понятным. Кнопки управления различными функциями находятся интуитивно, но разработка салона десятилетней давности дает о себе знать. Центральный дисплей скудный до функций и не балует четкостью графики. Хромает и скорость работы компьютера.

Единственное заметное изменение в салоне рестайлинговой версии — это смена расположения подстаканника и кнопки управления приводом. Но данное изменение является скорее минусом, поскольку инструмент регулировки полного привода убрали за рычаг КПП. Когда он находился у подлокотника, управлять им было проще.

На втором ряду автомобили проявляют себя одинаково. Места для ног впритык. Пассажирам с ростом выше 190 см, придется озадачиться, чтобы найти пространство для коленей.

Потолок не давит, а в Кашкай и вовсе предусмотрена панорамная крыша, визуально расширяющая салон автомобиля.

Если сравнить с предыдущим поколением Ниссан, в новом кроссовере места для ног стало больше. Но пространство освободилось за счет почти вертикальной посадки на диване, что крайне неудобно при длительных поездках.

Объем багажника примерно одинаковый: 430 л. vs 400 л. Qashqai чуть впереди.

Теперь о техническом оснащении. Если Кашкай идет в ногу с прогрессом, внедряя в себя тот же набор систем безопасности, что и в X-Trail, то маркетологи АСХ 2017 похоже считают, что автомобиль будут с радостью покупать из-за обогрева руля и круиз-контроля. Прискорбно, но даже последняя комплектация Митсубиси не имеет парктроника или контроля движения в полосе. Максимум, на что можно рассчитывать, это датчики света и дождя, система помощи при спуске, единственная камера заднего вида и система бесключевого доступа.

Помимо вышеперечисленных опций в Nissan Qashqai вы найдете систему контроля слепых зон, систему кругового обзора на 360⁰, систему контроля движения в полосе и даже интеллектуального помощника при парковке. Рядом с ним АСХ не идет ни в какое сравнение.

Динамика и управление

Отзывы первых моделей Кашкай и АСХ, вышедших на российский рынок, показывают, что подвеска была чересчур жесткой. Это объяснимо, ведь японцы и американцы строили автомобили с учетом дорожного покрытия в их странах. Но рестайлинг Мицубиси и второе поколение Ниссан получили доработанную ходовую часть, адаптированную специально для российских дорог.

На заводе, собирающем кроссоверы для отечественного рынка, Кашкай получил новые амортизаторы с возможностью гасить высокочастотные вибрации. Благодаря этому, автомобиль стал стремительно и незаметно для пассажиров пролетать выбоины любых размеров. В подвеске и каркасе авто возникли и другие изменения, положительно влияющие на комфорт поездки.

Подвеска Мицубиси также стала мягче. Она не «пинает» водителя на кочках. Стоит положительно отметить и систему курсовой устойчивости, которая превосходно держит автомобиль в поворотах и не дает ему уйти в занос. Машина хорошо реагирует на руль, но при резком маневре заметна валкость. Управление настроено точно, но неспешно.

Инженеры Ниссан хотели, чтобы водитель Кашкая почувствовал себя не хуже, чем в Х-Трейле. Отчасти это удалось! Заметна вальяжная и тяжеловесная походка, присущая более дорогому классу авто. Приятно удивил тугой руль, норовивший по-спортивному вернуться в нулевую точку после поворота.

Спорный момент в Qashqai — динамика. Все 3 версии двигателя, включая турбированный мотор 1,2 л., прекрасно разгоняют автомобиль. К тому же новый кроссовер от Ниссан стала на 90 кг легче предка. Всему виной вариатор, устанавливаемый на большинстве модификаций. Он сознательно сдерживает прыть мотора. Но зато вариатор существенно экономит расход топлива. Компания заявляет, что кроссовер с двухлитровым бензиновым мотором расходует 10-12 л. в смешанном цикле, и комментарии специалистов подтверждают достоверность этих данных.

В противоположность этому вариатор Мицубиси АСХ 2017 отлично работает в тандеме с двигателем. Благодаря ему автомобиль бодрее и лучше реагирует на педаль газа.

Цены и комплектации

Ниссан Кашкай в апреле 2018 года доступен с 3 типами двигателей:

  1. Турбированный 1,2 л. мощностью 115 л.с.;
  2. 2,0 л. мощностью 144 л.с.;
  3. Дизельный 1,6 л. мощностью 130 л.с.

Клиент может выбрать 6МКПП или уже упомянутый бесступенчатый вариатор. Почти каждая комплектация доступна с колесной формулой 4×2 и 4×4. Базовая комплектация компактного кроссовера Nissan стоит от 1 074 000 рублей, а за максимальную версию придется отдать не меньше 1 540 000 рублей.

У покупателей ASX выбора меньше: 1,6 л. мощностью 117 л.с. или двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с.

Комплектации с мотором 1,6 литра доступны исключительно с передним приводом и механической трансмиссией. Четыре ведущих колеса можно приобрести с 2-х литровым двигателем и вариатором. Ценник на модель варьируется от 1 129 тыс. руб. до 1 509 990 тыс. рублей (данные взяты с официального сайта по состоянию на апрель 2018 г.).

Делаем выводы

Анализируя количество опций и стоимость, вполне понятно, почему люди предпочитают Кашкай в 2018 г. Если при сравнении первых поколений моделей покупатель стоял перед серьезным выбором, сегодня победа очевидна!

Против Мицубиси АСХ слишком много аргументов. Он устарел, а производители не стремятся вдохнуть в него вторую жизнь. Интерьер почти не изменился, набор опций не соответствует времени, а вместительность и качество отделки ничем не выделяется на фоне оппонента. При этом уровень цен одинаков. Единственное, что способно привлечь покупателей в ASX, это внешний вид и ностальгия по первому дорестайлинговому поколению. Но подобная «наживка» сомнительна.

Чей полный привод лучше и надежнее: Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai выпускались в двух исполнениях: более дешевом –переднеприводном и дорогом – с полным приводом. Что любопытно – трансмиссии 4х4 у героев материала конструктивно схожи.

Они обе имеют 3 режима работы, управление которым осуществляется с помощью регулятора на центральной консоли. Для экономии топлива в штатных режимах рекомендуется использовать режим 2WD (только передний привод).

Полноприводная трансмиссия управляется удобной вращающейся шайбой возле рычага КП.

Полноприводной режим желательно применять на скользких и заснеженных дорогах 4WD (подключается автоматически с помощью межосевой муфты).

Читайте также  Состав шины легкового автомобиля

Как и у конкурента режимы работы полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 выбираются вращающимся регулятором, расположенным на центральном тоннеле.

Еще один третий режим работы Lock используется для преодоления сложных дорожных преград (в нем муфта жестко заблокирована, а крутящий момент распределяется в пропорции 50:50). Плюс ко всему электроника имитирует межколесные блокировки, подтормаживая с помощью колодок пробуксовующее колесо.

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai Проходимость Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

В целом, Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай отличаются неплохими вседорожными качествами и по этой дисциплине по сути они равны: кроссоверы способны уверенно двигаться по грунтовым, песчаным, скользким и заснеженным дорогам, но для езды по бездорожью они не предназначены. Уверенной езде на пределами асфальтовых дорог способствует высокий дорожный просвет – 195 мм у Mitsubishi ASX и 200 мм у Nissan Qashqai.

Дорожный просвет – 195 мм. Привод: подкл. полный (реже) или передний (чаще). Межосевая муфта с блокировкой автоматической или принудительной. 3 режима работы полноприв. трансмиссии.

По заверению консультировавших нас работников фирменных сервисов Mitsubishi и Nissan украинский опыт эксплуатации этих моделей показал – в трансмиссиях 4х4 обеих кроссоверов характерных болячек выявлено не было.

Герои обзора оснащались механическими коробками передач и бесступенчатыми вариаторами. На практике более надежными зарекомендовали себя МКП, а вот CVT способны доставить неприятностей. Причем, более серьезные они у Ниссан Кашкай – в них были отмечены проблемы с селектором рычага КП (требуется его замена), а в редких случаях выходили из строя подшипники (проявляется гулом при движении на скоростях в 40-50 км/ч).

Дорожный просвет – 205 мм. Привод: подкл. полный или передний. Межосевая муфта с блокировкой автоматической или принудительной. 3 режима работы полноприв. трансмиссии.

У Митсубиси АСХ проблемы с вариатором менее существенные – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло (при этом нужно немедленно остановиться, а продолжать движение можно только после того, как остынет смазка).

Для надежной работы CVT в них рекомендуется регулярно менять масло: в агрегате Nissan Qashqai – каждые 60 тыс. км, а в Mitsubishi ASX – спустя 40-50 тыс. км.

Двигатели Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай

Официально Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai продавались у нас исключительно в бензиновых модификациях и именно такие автомобили получили в Украине наибольшее распространение. Экономичные солярочные версии попали к нам стараниями серых дилеров либо частных перегонщиков и встречаются заметно реже. Выбор «бензинок» чуть больше у Митсубиси АСХ – у него есть три таких мотора: 1,6-, 1,8- и 2,0 л, тогда как у конкурента их два: 1,6 и 2,0 л. (см. табл.).

Сравнив технические характеристики героев обзора мы выяснили, что более динамичен Mitsubishi ASX – его 1,6-литровая модификация с передним приводом и МКП разгоняется до «сотни» за 11,4 с, тогда как аналогичная версия конкурента – за 11,4 с.

Mitsubishi ASX

Еще больше разница у 2,0-литровых модификаций героев нашего сравнения с передним приводом и «механикой»: 9,6 с до 100 км/ч у Митсубиси АСХ и 10,1 с у Ниссан Кашкай.

По расходу топлива 1,6-литровые переднеприводные версии с МКП обеих моделей схожи – согласно паспортным данным в городском цикле в среднем расходуют около 7,5 л на «сотню». А вот среди 2,0-литровых версий с моноприводом и МКП более экономичен Митсубиси АСХ – 9,8 л против 10,4 л у Ниссан Кашкай, подобный расклад сохраняется и у полноприводных версий с CVT – 10,2 л против 10,7 л соответственно.

Nissan Qashqai

Если же сравнить динамику топовых версий с моторами 2,0 л, но уже в паре с бесступенчатым вариатором, то расстановка сил меняется с точностью наоборот – лучшую динамику обеспечивает CVT Nissan – 11,3 с против 11,7 с у конкурента.

Слабые места моторов Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Теперь оценим надежность их силовых агрегатов. Как показал опыт эксплуатации, серьезных претензий по этой дисциплине у отечественных мотористов нет, хотя слабые места были выявлены у каждого из авто и большее их количество у Митсубиси АСХ.

Mitsubishi ASX

Во всех агрегатах Mitsubishi ASX после 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, а в выхлопной системе просаживается графитное кольцо приемной трубы (проявляется в повышенном гуле при работе мотора).

Кроме того, в «движках» Mitsubishi 1,8 и 2,0 л долговечностью не отличаются пластиковые ролики ремня навесного оборудования (могут износиться к пробегу в 60,70 тыс. км.). В 2,0-литровых версиях после пробега в 100 тыс. км часто засоряется дроссельная заслонка (неравномерная работа на холостом ходу).

Выявлены незначительные болячки и у двигателей Nissan Qashqai. Так, из-за применения некачественного топлива отмечен выход из строя топливных насосов, из-за налета частиц грязи может начать врать указатель уровня топлива.

Nissan Qashqai

А еще во во всех двигателях Nissan Qashqai были отмечены потери герметичности передней крышки двигателя.

Что лучше Mitsbishi ASX или Nissan Qashqai

Городские компактные кроссоверы golf-класса Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX, сочетающие в себе черты внедорожника и компактного хэтчбека/универсала, уверенно занимают лидирующее положение на отечественном авторынке по количеству продаж.

При этом их потенциальные покупатели, выбирая для себя один из этих автомобилей, должны ответить на непростой вопрос: какой же из этих кроссоверов комфортнее, надежнее и, вообще, лучше в повседневной эксплуатации: Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX?

Общая информация

Впервые городской кроссовер появился в продаже на мировом автомобильном рынке в 2007 году. Им стал автомобиль Nissan Qashqai, полностью разработанный европейскими подразделениями концерна Nissan Motor Ltd., расположенными в Великобритании:

  • дизайнерской группой Nissan Design Europe;
  • центром NTCE (Nissan Technical Centre Europe).

За 10 лет серийного производства автомобиль постоянно совершенствовался. Так, в:

  • 2008 году в продажу поступил 7-местный Nissan Qashqai+2;
  • 2009 году Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 были подвергнуты рестайлингу;

  • 2014 году на авторынке появилось второе поколение Nissan Qashqai.

Многие автомобилестроительные компании с интересом наблюдали за смелым экспериментом концерна Nissan Motor Ltd. И только убедившись в том, что нестандартный автомобиль пользуется хорошим спросом, некоторые из них решились на выпуск аналогичных моделей. Быстрее всех сориентировалась компания Mitsubishi Motors Corporation, выпустившая в 2010 году на авторынок городской кроссовер Mitsubishi ASX (Active Sport X-over).

Параллельный выпуск практически аналогичных моделей способствовал значительному росту их популярности на рынке и формированию нового подкласса автомобилей (golf-класс) в сегменте городских внедорожников. Его отличительные черты:

  • несущий кузов;
  • яркий и агрессивный дизайн;
  • высокая посадка;
  • комфортный салон;
  • наличие полного привода;
  • умеренная стоимость.

О возросшем спросе на автомобили этого класса свидетельствует, например, тот факт, что такой известный внедорожник, как KIA Sportage, в третьем поколении (2010) получил несущий кузов и стал позиционироваться как компактный городской кроссовер.

Сравнительные характеристики

Изначально Nissan Qashqai не имел конкурентов и был единоличным хозяином сегмента компактных городских кроссоверов. С появлением Mitsubishi ASX, которое практически совпало с выходом обновленного Nissan Qashqai ситуация на рынке изменилась. Mitsubishi ASX удалось несколько потеснить конкурента, заявив о себе, как о городском кроссовере с небольшой начальной стоимостью. В настоящее время оба автомобиля успешно продаются, причем как на первичном, так и на вторичном рынке.

Экстерьер

Одним из отличий, позволяющих выделить городской кроссовер из большого числа автомобилей на дороге, является их оригинальный внешний вид. Сравнивая Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX можно убедиться, что они полностью соответствуют этому требованию, выгодно отличаясь при этом от остальных аналогов. Например:

  • Дизайн Mitsubishi ASX выполнен в стиле, подчеркивающем его сходство с седаном Mitsubishi Lancer. Это особенно заметно, если смотреть на автомобиль спереди. Узкие фары хорошо сочетаются с заостренной передней частью, где хромированными молдингами выделяется трапециевидная решетка радиатора типа Jet Fighter. Сбоку, благодаря клиновидным линиям вдоль бортов и коротким свесам, кроссовер выглядит атлетично и подтянуто. Спортивный вид придают ему сильнонаклоненные задние стойки и спойлер, а элегантности он обязан продолговатым задним фонарям, переходящим в крылья.
  • Nissan Qashqai, в отличие от конкурента, внешне выглядит скорее практичным, чем эстетически выверенным. Радиаторная решетка неплохо сочетается с передним бампером, в который интегрирован широкий воздухозаборник. Передние фары переходят на крылья и неплохо смотрятся с выразительным пластиковым обвесом — накладками на бампере, колесных арках и порогах. Элегантно смотрится сбоку оконная линия, слегка изогнутая в районе задних окон. Задние фонари выполнены в виде капель. Соответствует общему стилю и заднее панорамное стекло.

Кузов Mitsubishi ASX отличается высокими аэродинамическими качествами — коэффициент лобового сопротивления составляет 0,32.

Салон

Интерьер салона у кроссоверов Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX вполне соответствует их экстерьеру и традициям компаний-изготовителей. При этом эргономическое расположение органов управления идентично и отличается только отделкой. Сравнить интерьер можно, посмотрев фото, приведенные ниже.​

Силовые агрегаты и трансмиссия

Оба автомобиля поставляются в Россию только с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями. На Mitsubishi ASX могут устанавливаться силовые агрегаты мощностью:

  • 117 л. с. с объемом цилиндров 1,6 л;
  • 140 л. с. — объем цилиндров составляет 1,8 л;
  • 150 л. с. — объем цилиндров 2,0 л.

Nissan Qashqai оснащается одним из двух моторов, мощность которых составляет:

  • 115 л. с. — объем цилиндров 1,6 л;
  • 141 л. с. с объемом цилиндров 2,0 л.

Считается, что силовые агрегаты Nissan Qashqai более надежны в эксплуатации, так как их газораспределительный механизм приводится в действие стальной цепью. Это обеспечивает беспроблемную работу этих моторов на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Важно! Двигатели кроссоверов отличаются высокой надежностью, однако требуют качественного моторного масла и бензина. Необходимость посещения автосервиса может быть вызвана одной неудачной заправкой.

Все моторы отличаются сравнительно небольшим потреблением топлива. В зависимости от типа силового агрегата и коробки переключения передач (КПП), а также режима и манеры езды, кроссоверы требуют от 6,1 до 11,9 л/100 км пробега.

Агрегатируются двигатели Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX как механическими КПП, так и бесступенчатыми вариаторами CVT. При этом на их полноприводные модификации устанавливаются только 2-литровые силовые агрегаты с:

  • вариатором на Mitsubishi ASX;
  • МКПП или вариатором на Nissan Qashqai.

Вариаторы, которые установлены на Mitsubishi ASX, считаются более надежными, так как неспособны, в отличие от Nissan Qashqai, переходить в аварийный режим. Это качество позволяет автомобилю продолжить движение даже в случае поломки.

Возможно, что Nissan Qashqai второго поколения, который будет поставляться в Россию, получит также два новых двигателя:

  • бензиновый 1,2 л DIG-T 115 2WD 6MT с расходом топлива 6,2…7,8 л/100 км;
  • дизельный 1,6 л dCi 130 2WD CVT, расходующий от 4,9 до 5,6 литра топлива на 100 км (см. фото).

Городские кроссоверы предлагаются потенциальным покупателям как с полным, так и только с передним приводом. При этом специалисты отмечают рост продаж переднеприводных моделей, хотя до их появления на рынке кроссоверы, оснащенные приводом на одну ось, считались анахронизмом.

Полный привод организован у Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX по одинаковой схеме — электронно-управляемая муфта, которая может блокировать межосевой дифференциал как автоматически, так и вручную. Во время езды по бездорожью рекомендуется эту процедуру осуществлять принудительно. Оснащены автомобили и противобуксовочными системами.

Подвеска

В основе конструкции кроссоверов лежат давно известные платформы:

  • Mitsubishi ASX — Project Global, на которой собираются также Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Outlander;
  • Nissan Qashqai — Nissan C (первое поколение), Common Module Family (второе поколение).

Они же лежат в основе первого и третьего поколений кроссовера Nissan X-Trail.

Common Module Family (CMF)

Оба кроссовера имеют независимую пружинную подвеску как спереди (стойки McPherson), так и сзади (многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости).

Подвеска практически всех городских кроссоверов является их слабым местом. Не являются исключением и автомобили Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Связано это не столько с качеством отечественных дорог, сколько с бытующим мнением, что городской кроссовер — это просто маленький внедорожник. Из-за этого владельцы автомобилей в процессе эксплуатации не считают нужным притормаживать перед «лежащим полицейским» или ямкой, что оборачивается необходимостью осуществления серьезного ремонта.

Считается, что подвеска Mitsubishi ASX более надежна в эксплуатации, так как заимствована от Mitsubishi Outlander. Она значительно мягче, чем у Nissan Qashqai и имеет увеличенный срок службы. При этом специалисты отмечают, что последний за счет более жесткой подвески точнее в управлении.

Вывод

Городские кроссоверы Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX не имеют ярко выраженных преимуществ, позволяющих определить, какой из них лучше. Равнозначны они и по техническому оснащению. Каждый из них имеет только ему одному присущие достоинства и недостатки, но этого недостаточно, чтобы сделать выбор в пользу одного из них.

Полное представление об этих популярных автомобилях можно составить, если посмотреть видеоролики о:

Сравнительный тест –
"Восточная угроза"

По сравнению с моделью предыдущего поколения Nissan Qashqai увеличился в длину на 47 мм, стал ниже на 25 и шире на 26 мм. На 16 мм выросла колесная база, а колея расширилась на 25 мм спереди и на 10 мм сзади. То есть кроссовер получился более приземистым, но в целом по габаритам изменился не сильно. Зато смотрится новая модель гораздо выразительнее прежней, хотя преемственность поколений налицо.

Читайте также  Киа рио спортейдж 2017

Технически Qashqai построен на модернизированной платформе предшественника. Но кузов прибавил в жесткости за счет высокопрочных сортов стали, а в целом автомобиль «похудел» на 40 кг в российских спецификациях. Подвеска модернизирована: помимо измененной жесткости упругих элементов появились двухпоршневые амортизаторы с амплитудозависимыми характеристиками.

В России предлагается три силовых агрегата. Версия с бензиновым турбомотором объемом 1,2 л и мощностью 115 л.с. на момент сдачи номера в печать стоила от 1 076 000 рублей. Затем следует вариант со старым 2-литровым бензиновым «атмосферником» (известным по предыдущей модели) мощностью 144 л.с. по цене 1 183 000 рублей за базовую комплектацию. И, наконец, турбодизельная 1,6-литровая 130-сильная модификация стоит как минимум 1 377 000 рублей.

Hyundai ix35 выпускается с 2010 г., а в 2013 г. «кореец» прошел процедуру планового рестайлинга. Внешние изменения в основном касаются фар и задних фонарей. По части техники серьезно доработана подвеска с целью одновременного улучшения управляемости и комфорта. Двигателей два: бензиновый 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. и турбодизель, тоже объемом 2 л, но в двух вариантах форсировки – 136 и 184 л.с. Наиболее доступная бензиновая версия в феврале стоила 1 039 900 рублей, а дизельные продавались по цене от 1 338 900 и 1 508 900 рублей соответственно.

Mitsubishi ASX, выпускаемый с 2010 г., в 2014 г. тоже обновился. Внешних изменений почти нет, если не считать хромированной окантовки решетки радиатора, нового оформления «противотуманок» и других отражателей в заднем бампере – они стали круглыми взамен прямоугольных. Технических изменений больше. Кроссовер получил перенастроенную подвеску и новый вариатор, который должен работать заметно эффективнее старого. На российском рынке все моторы бензиновые. Модификация с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с. перед сдачей этого номера в типографию стоила не менее 899 000 рублей. Версия с 1,8-литровым 140-сильным агрегатом – как минимум 1 089 990 рублей, на вершине же линейки расположился вариант с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с., базовая комплектация которого оценивалась в 1 259 990 рублей. Интересно, что самый мощный двигатель потребляет 92-й бензин, в то время как остальные – 95-й.

В нашем тесте участвуют 150-сильная версия Mitsubishi ASX, 184-сильный дизельный Hyundai ix35 и 115-сильный Nissan Qashqai. То есть Qashqai нам достался в самой слабой модификации, к тому же он на «ручке» и с передним приводом, в то время как у соперников помимо более мощных двигателей имеется еще и полный привод, а также автоматические трансмиссии (у Mitsubishi вариатор). Увы, новый Qashqai сейчас в дефиците. Но не беда – оценить ездовые свойства автомобиля это не мешает. А заодно посмотрим, с каким приводом, типом двигателя и с какой трансмиссией удобнее ездить в городе и за его пределами.

Со всеми удобствами

Наиболее качественными материалами отделки салона отличается Nissan Qashqai. У него мягким пластиком отделана даже нижняя часть передней панели, а фактура отделочных материалов выглядит самой дорогой. В Hyundai ix35 салон тоже собран отлично, но мягкой пластмассы здесь меньше. В Mitsubishi ASX почти вся отделка жесткая, да и дизайн простоват. На передней панели и дверях имеются вставки из относительно мягкой пластмассы, но при нажатии пальцем они практически не проминаются.

Геометрия посадки нам понравилась во всех автомобилях. Выше всего сидишь в Hyundai – как в настоящем внедорожнике. В Mitsubishi и Nissan водитель располагается практически как в легковом автомобиле. Наиболее удобные сиденья – у корейского кроссовера. Набивка у них самая плотная, при этом профиль идеально повторяет контуры тела. У Nissan тоже кресло удобное, с довольно плотной набивкой и выраженной боковой поддержкой. Что же касается Mitsubishi, то сиденье у него мягкое, но спинка плоская, а кожа скользкая.

По части эргономики лидирует корейский кроссовер – только у Hyundai спинки передних сидений регулируются бесступенчато удобной «крутилкой». Спинка сиденья Nissan наклоняется с помощью клавиши и имеет фиксированные позиции. У водительского кресла нашего тестового Mitsubishi есть электрические регулировки, но его спинку нельзя расположить близко к вертикали. Пассажирское сиденье при этом регулируется ступенчато, как в Nissan.

У обоих японских автомобилей заметна экономия на подсветке элементов интерьера. Так, из клавиш стеклоподъемников светится только водительская, в то время как у «корейца» горят все четыре. Хорошо хоть у Nissan, как и у Hyundai, имеется подсветка регулировки зеркал (у Mitsubishi и ее нет). Qashqai, кстати, лишился выдвижного центрального подлокотника, который был в модели первого поколения. У Mitsubishi ASX центральный подлокотник выдвигается, и это явный плюс. А вот у корейского кроссовера – нет. Зато у Hyundai нам очень понравились солнцезащитные козырьки с выдвижными секциями, которые позволяют закрыться от лучей в промежутке между козырьком и центральным зеркалом заднего вида. А еще «кореец» оснащается обогревом рулевого колеса. Но и Qashqai есть чем ответить – у него имеется подогрев лобового стекла. При этом клавиши подогрева сидений удачно расположены только у Hyundai – они находятся в прямой видимости, в то время как оба «японца» для этой процедуры заставляют отвлекаться от дороги.

Самые просторные места второго ряда – у корейского автомобиля. Здесь наибольшее пространство над головой и для ног. У Nissan места перед коленями столько же, но из-за более низкой посадки ноги приходится сгибать в коленях чуть сильнее. Над головой места достаточно, но чуть меньше, чем в Hyundai. У Mitsubishi диван расположен еще ниже, а до спинки переднего сиденья расстояние на пару сантиметров меньше, чем у соперников, хотя колесная база у ASX самая большая. Места над головой столько же, сколько и в Qashqai. Но в целом пассажиры ростом около 180 см чувствуют себя комфортно во всех трех автомобилях. Диваны по удобству примерно равны, у всех имеются откидные центральные подлокотники.

Наиболее объемное багажное отделение у ix35. Затем следует Qashqai. У ASX, увы, багажник невелик, причем из-за полноценного запасного колеса пол приподнят, отчего при раскладывании задних сидений получается уступ. Конкуренты тоже оснащаются полноценными «запасками», но пол у них ровный.

Каждому – свое

У Nissan Qashqai двигатель имеет небольшой объем, зато оснащен турбонаддувом. На холостых оборотах тишь да гладь, ощущение такое, что мотор не работает. Сцепление радует информативностью, и передачи переключаются вполне достойно – четко и безошибочно. Так что плавно тронуться с места не проблема даже с первой попытки. Двигатель, правда, на низких оборотах отличается флегматичностью – приходится ждать, пока раскрутится турбина. Несмотря на паспортный максимум крутящего момента на 2000 об/мин, она по-настоящему просыпается лишь к отметке «2500», и тогда кроссовер словно превращается в пушинку. Кажется, что здесь не 115 «лошадей», а раза в полтора больше! При этом даже на высоких оборотах двигатель работает очень тихо.

Mitsubishi ASX разгоняется ровно, без провалов и подхватов – спасибо атмосферному агрегату и вариатору. Новый вариатор действительно работает лучше старого, но молниеносных реакций на нажатие педали акселератора ждать не стоит: ускорение начинает нарастать вроде бы сразу, но в первый момент его интенсивность невелика. Ощущение такое, словно педаль резиновая. Если включить псевдоручной режим, реакции на «газ» становятся острее, но «резиновость» все равно остается. Впрочем, это уже придирки, неудобств при управлении разгоном от этого не возникает.

То, что под капотом «корейца» расположен турбодизель, находясь внутри, понять невозможно – плавность работы идеальна. Автоматическая коробка передач работает незаметно, а реакции на подачу топлива слегка замедленные. Причем после нажатия педали акселератора обороты на тахометре подскакивают моментально, но до начала ускорения проходит около секунды. Тут помог бы спортивный режим «автомата», но его, к сожалению, нет. Ручной режим скорость реакции на «газ» практически не меняет. Несмотря на это, недостатка в тяге не наблюдается, так как дизельный крутящий момент наверстывает упущенную секунду с легкостью: ускорение накатывает мощной волной, и Hyundai ix35 легко отрывается от соперников.

Тормоза работают нормально у всех наших конкурентов. Наиболее чувствительна педаль у Nissan Qashqai, что поначалу требует некоторой привычки. А самыми информативными нам показались тормоза корейского кроссовера.

Аналогичные впечатления оставило и рулевое управление Hyundai. Оно самое информативное и острое (2,9 оборота от упора до упора против 3,15 у Nissan и 3,25 у Mitsubishi). И время реакции на поворот «баранки» у Hyundai короче. Впрочем, по рулевому управлению Qashqai почти не уступает корейскому кроссоверу: хотя его реактивное усилие иногда кажется искусственным, проблем с информативностью и точностью реакций не возникает. Руль Mitsubishi иногда кажется излишне тяжелым, а временами, например на пологой дуге, наоборот, становится слишком легким. И крутить его нужно на чуть большие углы, чем у соперников.

Но управляется ASX очень даже неплохо. На прямой кроссовер ведет себя уверенно, практически не обращая внимания на неровности и колейность. И на извилистой дороге Mitsubishi радует правильными, однозначными реакциями. Правда, соперникам есть чем ответить. Так, Nissan тоже уверенно держит прямую на высокой скорости, а в поворотах ведет себя точно и надежно. А благодаря более острому рулю и жесткой подвеске Qashqai меньше кренится и быстрее выполняет команды – у водителя даже может проснуться азарт!

Но Hyundai еще лучше! На автомагистрали он держится стабильнее соперников, а в виражах самый острый и информативный руль вместе с плотной подвеской позволяет кроссоверу творить чудеса. Ощущение такое, что едешь на легковом спортивном автомобиле. Hyundai совершенно без раздумий откликается на управляющие действия – он все делает быстрее и точнее конкурентов. Водитель сливается с автомобилем и получает от управления истинное удовольствие!

При этом подвеска Hyundai работает на удивление комфортно. Да, водитель и пассажиры замечают микропрофиль дорожного покрытия, и на разбитом асфальте неровности чувствуются, но толчки эффективно смягчаются и дискомфорта седокам не доставляют. К тому же подвеска работает совершенно бесшумно, благодаря чему возникают прямо-таки «премиальные» ощущения от езды.

Но Mitsubishi ASX едет мягче. Седоки японского кроссовера совсем не чувствуют микропрофиль дороги, да и другие типы асфальтовых неровностей практически не замечают. При этом нет и раскачки. Так что по ездовому комфорту в нашем тесте выигрывает Mitsubishi. А вот Nissan едет жестко. Автомобиль сильно «пихается» на каждом канализационном люке и «лежачем полицейском», а на разбитом асфальте водитель и пассажиры уже ощущают дискомфорт. При этом подвеска Qashqai настроена лучше, чем у модели предыдущего поколения, но нашим конкурентам, увы, она все же уступает.

По шумоизоляции выявить лидера мы не смогли. Двигатели у всех работают довольно тихо даже на высоких оборотах, а шум набегающего воздушного потока на разрешенных правилами скоростях не беспокоит. Основной источник шума – шины. Все трое были «обуты» в шипованные покрышки разных марок и моделей, поэтому корректного сравнения мы провести не можем. Скажем лишь, что гул «резины» у всех трех машин заметен, но не досаждает.

Если выехать на грунтовку, то здесь за лидерство борются Hyundai и Mitsubishi. Подвеска «японца» мягче проходит кочки, но если неровности становятся крупнее, энергоемкости шасси уже начинает не хватать. Корейский кроссовер потряхивает сильнее, но удар он держит лучше. Что же касается Nissan, то и здесь он жестче соперников, зато его подвеску пробить сложнее.

Выходит, по итогам теста в лидеры вышел Hyundai ix35. Он самый просторный, у него наиболее удобные сиденья, он лучше всех управляется при хорошей плавности хода и в целом производит ощущение более дорогого автомобиля, чем конкуренты. Но и Mitsubishi ASX хорош, особенно по части ездового комфорта. Основной недостаток Nissan Qashqai – слишком жесткая подвеска, на российских дорогах это заметный минус. Если бы не это, он вполне смог бы бороться за лидерство в нашем сравнении. Мы знаем, что инженеры автомобильных компаний следят за отзывами владельцев своих машин и журналистов и постоянно вносят изменения в конструкцию модели даже в процессе ее производства. Поэтому надеемся, что и подвеску Qashqai со временем адаптируют к нашим непростым условиям эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: