Мерседес мл 320 163 кузов

Первое поколение Mercedes Benz M-сlass W163

Решил узнать по больше информации про Mercedes-Benz M-сlass W163, ведь это первый кроссовер, который покорил северо-американский рынок, а позже, и весь мир.

Mercedes-Benz ML впервые был представлен в 1997 году. Местом для производства нового внедорожника были выбраны США. Так как Америка рассматривалась в качестве основного рынка сбыта люксового джипа, к тому же не нужно было платить ввозные пошлины, рабочая сила обходилась дешевле, а часть заказов на изготовление комплектующих тоже разместили в США.

Но с конца 1997 года производство мерседесовского внедорожника было налажено в австрийском Граце, где собирали все модели. Затем производство свернули, оставив лишь дизельную версию и бензиновый ML230. А в 1999 году перестали выпускать и их. Дальше Mercedes-Benz ML выпускался только в США.

Рестайлинг W163

В конце 2001-го года вышла рестайлинговая версия Mercedes-Benz ML. Обновленный внедорожник получил бампера нового дизайна, которые окрашивались в цвет кузова; изменилась оптика передних фар; на корпусе боковых зеркал появились указатели поворотов. В салоне изменился дизайн центральной консоли, которая стала отделываться шпоном ценных пород дерева. А в списке серийного оборудования появился климат-контроль и боковые подушки безопасности.

Конструкция
Mercedes-Benz ML является рамным внедорожником с постоянным полным приводом и свободными диффиренциалами. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60. На автомобиле применили электронную систему контроля тяги 4-ETS вместо дорогих и сложных механических блокировок. Хотя, на тяжелом бездорожье такая система не способна заменить жесткие блокировки мостов. Внедорожник также оснащался системой курсовой устойчивости ESP.

Двигатели
На Mercedes-Benz ML230 устанавливался скромный бензиновый 2.3-литровый 4-х цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с., который был слабоват и быстро исчез из модельного ряда. Версия ML230 выпускалась исключительно для Европы и зачастую комплектовалась механической коробкой передач.

Оптимальным вариантом оказался Mercedes-Benz ML320 с V6 объемом 3.2 литра, который обладает хорошей динамикой и умеренным расходом топлива. С осени 2002 года ML320 заменили на Mercedes-Benz ML350, который получил 234-сильный 3.5-литровый V6. Новый двигатель идентичен по конструкции 3.2-литровому – был увеличен лишь диаметр поршней.

Mercedes-Benz ML430 получил двигатель V8 объемом 4.3 литра, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 8.4 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. В конце 2001 года на смену ML430 пришел Mercedes-Benz ML500 мощностью 292 л.с. Пятилитровый V8 позволяет разогнать внедорожник до 222 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет 7.7 сек.

В модельном ряду была и дизельная версия Mercedes-Benz ML270 CDI с пятицилиндровым турбомотором объемом 2.7 литра и мощностью в 163 л.с. Турбодизель Common Rail (система непосредственного впрыска топлива в цилиндры) обеспечивает внедорожнику вполне достойную динамику и высокую максимальную скорость в 185 км/ч.

После модернизации в 2001 году был представлен Mercedes-Benz ML400 CDI. Новый восьмицилиндровый дизель с двойным турбонаддувом, четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулером и системой Common Rail обладает мощностью в 250 л.с. и развивает крутящий момент в 560 Нм всего при 1700 об/мин. Максимальная скорость внедорожника ML400 составляет 213 км/ч, а разгон до сотни занимает 8,1 секунды. Мощный двигатель обеспечивает огромный запас тяги на трассе и на бездорожье.

Коробки передач
Механическими коробками передач комплектовались только бензиновая версия ML230 и дизельная ML270 CDI. Причем на бензиновой версии устанавливалась пятиступенчатая коробка, а турбодизель получил шестиступенчатую механику. Остальные версии ML оснащались пятиступенчатыми автоматами, которые отличаются мягкой работой, бесшумностью, и имеют малую замедленность при переключении передач.

Подвеска
Подвеска всех колес полностью независимая, что обеспечивает высокий уровень комфорта на плохих дорогах и хорошую управляемость.

Mercedes M-class W163

Mercedes M-class W163

Эта машина попала в мой дом совершенно случайно, почти мистическим путём. Для меня Mercedes M-class W163 — удобство и надёжность в моей повседневной жизни, в условиях Российского бездорожья. Понятие внедорожник тесно связано с брутальным видом авто. МЛ, как и любой Мерседес – элегантен и аристократичен. Большой багажник. Для внедорожника – шикарный салон, без излишеств, но с максимумом удобства. И этот столь чарующий запах Мерседеса. Казалось, машина нас завораживает. Под её шарм попали все. Женщины умом не выбирают. Исходя их своих ощущений, для себя я бы взяла именно её.

Поездка на 3000 км подтвердила, что Mercedes M-class W163 любит масло, отлично идёт по трассе. Прекрасная устойчивость. Любимая скорость 140-170 км/ч. Прекрасно подстраивается под водителя. Замечательно проходит повороты. Водитель и пассажиры как спереди, так и сзади чувствуют себя вполне комфортно. В МЛ не укачивает, как в других авто с мягким ходом. Машина идёт достаточно жёстко. Капот не создаёт ощущение тяжести спереди, да и не очень заметен из салона. Поэтому прекрасный обзор. Нет ощущения, что ты управляешь чем- то большим, неповоротливым и громоздким. Отличные тормоза.

Достоинства : надежность. Брутальный вид. Чувство безопасности.

Недостатки : расход топлива.

Mercedes M-class W163, 1999 г

Не так давно приобрел себе Mercedes M-class W163. По комфорту автомобиль очень неплох, хотя конечно сильно не хватает нормального климат контроля. А еще по количеству регулировок электроприводами сильно уступает «140-му». Устроиться на сиденьях с прежней вальяжностью уже не получается. Но все равно очень удобные кресла, даже в длительных поездках никакой усталости и болей в спине. Очень понравилось качество аудиосистемы. Это факт. На ходу он уже не такой плавный, но в принципе тоже совсем не так уж плох.

На разгон Mercedes M-class W163 идет очень динамично и резво, особенно если учитывать что автомобиль гораздо тяжелее, а объем движка все-таки меньший. Вердикт – неплох. В обгонах чувствуется уверенность. А работает двигатель с таким приятным звуком (установлена выхлопная АМГ). По проходимости просто классно. Даже, когда зимой у нас полуметровые сугробы наметены, автомобиль с всесезонной резиной хорошо прогребается через них. На подъемы взбирается уверенно без напряга. Не приходится даже «лоурендж» подключать. Собираюсь покупать новенькую резину, вот тогда вообще Mercedes M-class W163 «зверем» станет.

Достоинства : очень удобные кресла, даже в длительных поездках никакой усталости, очень понравилось качество аудиосистемы и на разгон идет очень динамично и резво.

Mercedes M-class W163, 2002 г

Mercedes M-class W163 отвечает, на мой взгляд, всем требованиям хорошего автомобилиста. По техническому состоянию, по ходовой характеристике, по интерьеру, хотя следует заметить, что автомашина начала эксплуатироваться в 2002 году. Конечно, кто- то любит более навороченный интерьер в автомашине, я встречала таких фанатов всяких штучек, но немцы на то и немцы, что делают все лаконично, зато намного надежнее, чем тот же навороченный «китаец» или «кореец». В салоне просторно, мне кажется, что туда можно поместить много народа, не надо жаться, располагаешься комфортно и с уютом, на заднем сиденье вообще можно спать с одеялом. Мы ездим на 92-м бензине. Немаловажным остается тот факт, что машина была привезена из Канады, а не из Америки, по многим причинам американцев не любят, а машин, пригнанных из Германии, практически сейчас нет.

Машина особенно хороша для эксплуатации за городом, так как не рвется подвеска на наших, еще не совсем хороших дорогах. Когда едешь по загородным дорогам, совсем не чувствуются кочки, ухабы, что тоже является комфортным времяпровождением и комфортной ездой. Ходовая и двигатель Mercedes M-class W163 нареканий не вызывают, мощность двигателя, конечно, ощущается сразу. Немаловажно также то, что автомашина имеет автоматическую коробку передач, что является несомненным достоинством на наших московских дорогах с затрудненной транспортной ситуацией. Что называется, автомат бережет нервы водителя, который постоянно не переключает скорости, стоя в пробках. Особенно автомат удобен для человека, имеющего небольшой опыт вождения.

Достоинства : автоматическая коробка передач. Мощный двигатель. Комфортная езда. Комфортный и просторный салон. Надежность автомашины.

Недостатки : на мой взгляд, недостатков, практически нет. Если не считать, что расход бензина довольно большой. Но на то и двигатель такой мощный.

Mercedes M-класса в кузове W163

Впервые модели ML-класса появились на рынке в 1997 году. Автомобиль был создан для американского рынка и изготавливается на заводе Chrysler. Сочетая в себе характеристики хорошего внедорожника и компактного минивэна, этот автомобиль имеет многоцелевое назначение.

Преимущества и отличия от конкурентов

эM-ка  эM-ка

Имея пятидверный кузов и дополнительный ряд сидений в отделении багажника, автомобиль вмещает в себя до семи пассажиров. Объем багажника составляет 600 литров, а при сложенных задних сиденьях он достигает 2020 литров. Дополнительно автомобиль оборудован транспортным устройством для прицепа (фаркопом) и способен везти прицеп общим весом 2,500кг.

Автомашина имеет постоянный полный привод. Разработчики отказались от блокировки дифференциалов, но установили электронную систему, заменяющую эту функцию. Система контролирует силу тяги на каждом колесе, а специальный режим ABS блокирует передние колеса на крутых спусках.

Рамная конструкция кузова придает машине дополнительную безопасность и надежность при эксплуатации в условиях бездорожья, а также в случае дорожно-транспортных происшествий.

Разнообразие двигателей

Линейка двигателей была представлена тремя моделями:

  • четырехцилиндровый, мощностью 150л.с. и объемом 2,3 литра, для моделей ML 230;
  • шестицилиндровый, мощностью 218л.с. и объемом 3,2 литра, для моделей ML 320;
  • восьмицилиндровый, мощностью 272л.с. и объемом 4,3 литра, для моделей ML 430;

На всех автомобилях, кроме ML 230, устанавливается автоматическая трансмиссия в паре с раздаточной коробкой, имеющей пониженную передачу. В 2000 году линейку двигателей пополнили двумя новыми моторами:

  • пятицилиндровым турбодизелем, мощностью 163л.с. и объемом 2,7 литра, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач;
  • восьмицилиндровым, объемом 5,4 л. ML55 AMG;

Рестайлинг Мерседес ML-320 в кузове W163

Mercedes M-класса в кузове W163 Mercedes M-класса в кузове W163

Салон также претерпел изменения. Теперь он включает в себя деревянную отделку консоли. Климат-контроль с автоматическим датчиком солнечного света. Установлена система автоматического включения передних фар.

Произошли изменения и под капотом автомобиля. Помимо нового пятилитрового бензинового двигателя V8, на серию ML стали устанавливать один из самых мощных на сегодняшний день четырехлитровый турбодизель, имеющий мощность 250л.с. и разгоняющий авто до 215км/ч., а с места до 100 за 8,1 секунду. Другие силовые агрегаты не подвергались изменениям.

Читайте также  Обмен прав на автомобиль

Автомашины Мерседес ML-320 в кузове W163 оснащены:

  • системой ASSYST;
  • электроприводами всех стеклоподъемников и зеркал заднего вида;
  • охранной системой;
  • литыми дисками с покрышками R16 225х75;
  • гидроусилителем руля;
  • центральным замком с пультом дистанционного управления;
  • кондиционером;

Как дополнительное оборудование возможна установка:

  • ксеноновых фар;
  • радара для парковки;
  • мультимедиа, которая способна обрабатывать SMS на дисплее;

Автомобили ML-класса отличаются хорошими техническими характеристиками и настоящим немецким качеством. Как любая техника, они конечно имеют и недостатки, например: слабая автоматическая трансмиссия. Но этот недостаток был устранен в ходе рестайлинга. В конечном итоге Мерседес ML-320 выглядит вполне достойно и занимает прочные позиции в этом классе.

Какие моторы «глазастика» наиболее популярны у автомобилистов В 1995 году Мерседес Бенц W124 сменился новой моделью Mercedes Benz W210. Это легковой автомобиль класса «Е». Вслед за своим предшественником он также мало кого оставляет равнодушным. Круглые раздельные фары на передней части делают автомобиль неповторимым и выделяют из общего потока машин. Новый
G-ваген: характеристики, комплектация и цены В 1979 году немецкий автопром выпустил универсальный внедорожник, предназначавшийся для армии. Но этот автомобиль был предложен не своим войскам, а иранским. Основным заказчиком на тот момент был шах Мохаммед Реза Пехлеви. Иранский властитель выкупил для своих войск 20 000 этих необычных
Обзор автомобилей Mercedes Benz С-class В среднем С-классе эти автомобили появились около двадцати лет назад, сменив на этом посту широко известный Mercedes 190. В 1993 году официально появился Мерседес C-180 в кузове W202, который стал первым представителем серии С-класса. Эта модель сохранила все основные традиции этой марки.
Обзор легендарного купе Mercedes Benz История серии купе началась в 1977 году. Тогда выпустили двухдверную модель Мерседеса серии С 123. Первым автомобилем в классификации Е стал Мерседес W 124. Этот автомобиль был продемонстрирован на автосалоне в Севилье в 1984 году в кузове седан. В 1986 году Мерседес представил кузов универсал. И
Новинка от Mercedes В 2013 году всех любителей Mercedes ожидал приятный сюрприз. На автосалоне в Детройте был представлен новый Mercedes Benz CLA. Новинка в малом и среднем классе была изготовлена на платформе Мерседес А-класса и представляет собой компактный четырехдверный седан. Этот автомобиль отличается
Обновленный БМВ Х5: мощность и изящество. Осенью 2013 года немцы на радость публике рассекретили очередную свою «новинку». Баварский концерн БМВ представил во Франкфурте третье поколение полюбившейся автолюбителям всего мира модели Х5. Пока на российском рынке продажи не начались, есть время хорошенько все узнать об обновленном

Mercedes-Benz ML320 W163 опыт владения

Сразу отметим, что по сравнению с дорестайлинговой моделью Mercedes-Benz ML, выпускавшийся с 2002 года, стал на порядок более качественным автомобилем. Первые же его экземпляры отличались уж очень дешевыми для статусной марки отделочными материалами и целым букетом «детских болезней».

Mercedes Benz ML320 W163

История

Первое поколение Mercedes-Benz ML серия W163 начали выпускать на заводе в Алабаме (США) в 1997 году. Это был внедорожник с несущей рамой и постоянным полным приводом с понижающей передачей. Затем сборку организовали и в Австрии. Под капотом базовой модификации ML 230 стоял 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 л (150 л.с.). Более мощные версии ML 320 и ML 350 оснащались V-образными «шестерками» 3.2 (218 л.с.) и 3.7 (235–245 сил), а у внедорожников с индексами ML 430 и ML 500 были моторы V8 объемом 4,3 и 5,0 л и мощностью 272 и 292 л.с. соответственно. Была и парочка турбодизелей. Всего было выпущено 620 000 машин. Любопытно, что на базе ML в свое время был создан «папамобиль» для парадных выездов понтифика.

Второе поколение Mercedes-Benz ML W164 появилось в начале 2005 года, сменив на конвейере модель с индексом 163. Автомобиль вместо рамной конструкции примерил несущий кузов, в подвеске торсионы уступили место пружинной двухрычажке спереди и четырехрычажке сзади, а колесная база возросла с 2820 до 2915 мм.

Тем не менее ML — практичный и комфортабельный автомобиль, наделенный достойными внедорожными качествами и неплохой управляемостью. Ради этого конструкторам пришлось пойти на некоторые компромиссы: у него полностью независимые подвески, в то время как кузов покоится на мощной раме. На пострестайлинговый ML устанавливались бензиновые V6 объемом 3,2 л (218 л.с.) и 3,7 л (234 л.с.), а также V8 объемом 5,0 л (292 л.с.) и 5,4 л (347 л.с. — версия AMG). Были и турбодизели R5 2.7 л (163 л.с.) и V8 4,0 л (250 л.с.). Со всеми моторами, кроме 2,7-литрового дизеля, на который в базе ставили 6-ступенчатую «механику», сочетался 5-диапазонный автомат.

Mercedes-Benz ML располагает постоянным полным приводом и свободными дифференциалами. Крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40:60. Роль механических блокировок играет электронная система контроля тяги 4-ETS, которая подтормаживает буксующие колеса и перебрасывает момент на те, у которых лучшее сцепление с дорогой. Есть и понижающая передача (с коэффициентом 2,64).

Подержанные ML везли в основном из Америки, где они и производились (в Таскалузе, штат Алабама). Правда, ухоженностью тамошние машины не всегда отличались. Неплохой вариант — экземпляр, доставленный из какой-нибудь европейской страны. Европейцы скрупулезны в том, что касается регламентного обслуживания. И уж совсем здорово, если это будет автомобиль, ранее купленный новым в России. Такой ML, как правило, отличается прозрачной родословной и хорошим состоянием.

Дизайн «эмэлки» для внедорожника довольно аморфный и пресный — этакий универсал с высоким клиренсом. В общем, внешность также не произвела впечатления на поклонников марки. Если корпус скроен аккуратно, то сборка салона педантичностью не отличалась.

Список серийного оснащения Mercedes-Benz ML довольно богат. Автомобиль шел с полным электропакетом (стекла, кресла и зеркала с подогревом), климат-контролем, противотуманками и автоматом. Немало на вторичке и версий, доукомплектованных кожаным салоном и ксеноновыми фарами.

Самая массовая модификация ML — версия с бензиновым V6. Этот мотор, как и его 8-цилиндровый аналог с прочной цепью в приводе ГРМ, отличается высокой надежностью. Они не шумят, экологичны и экономичны, но требовательны по части качества и своевременной замены масла (рекомендуется синтетический Castrol). Зато «масляный аппетит» у двигателей весьма со лидный: расход может доходить до 800-1000 г на 1000 км и даже больше. Производитель преподносит это как специфику мотора и советует регулярно контролировать уровень масла.

От нашего бензина страдают свечи зажигания с платиновыми или иридиевыми электродами, которых в двигателях по две штуки на цилиндр. На наших дорогах вместо положенных 90 000 км они выдерживают в лучшем случае 40 000 км. Замена их обойдется в 5600 руб. на V6 и в 7500 руб. на V8. Кроме свечей в неустойчивой работе повинны свечные наконечники, которые от высо кой температурной напряженности V-образных моторов редко выдерживают более 3-4 лет. В группу риска входят также форсунки впрыска, которые могут прослужить и 100 ООО км, но иногда они портятся через 30 ООО км. На каждом ТО желательно проверять состояние шкива коленчатого вала, резиновый демпфер которого разрушается примерно через 70 ООО км пробега.

В АКП рекомендуется на каждом ТО проверять масло «на подгорание», то есть не потемнело ли оно и не попахивает ли горелым. Кстати, оно заливается только специальное трансмиссионное — Dextron-III. А особое внимание при обслуживании надо уделять уровню масла в автомате. Коробка в этом смысле капризна: недолив она еше прощает, но перелив недопустим.

Трансмиссия практически не требует обслуживания. Просто при покупке подержанной машины надо заменить масло в раздаточной коробке и редукторах мостов и обязательно посмотреть, в каком состоянии чехлы ШРУСов.

Электромотор, включающий понижающую передачу в раздаточной коробке, расположен под днищем справа от демультипликатора и представляет отличную мишень для влаги и грязи. От этого он нередко выходит из строя. К пробегу 100 ООО км, апорой и раньше, изнашивается промежуточный подшипник карданного вала.

Подвеска внедорожника очень крепкая. Правда, были проблемы со стойками переднего стабилизатора (от 1350 руб. за шт.), которые меняли чуть ли не при каждом ТО. После изменения конструкции они выдерживают в среднем 60 000-70 000 км. К этому пробегу изнашиваются и наконечники рулевых тяг (2100 руб.). Колодки служат в среднем 20 000-30 000 км, а диски выдерживают две-три замены колодок. Случаи сбоев датчиков ABS очень редки.

Двигатель требователен к качеству топлива. Из-за этого могут выйти из строя датчики расхода воздуха (5600 руб.), кислородные датчики (от 3500 руб.) и даже нейтрализаторы, которые стоят довольно дорого — от 35 ООО руб.

В передней подвеске не отличаются прочностью нижние шаровые опоры (от 3900 руб. к-т). После замены через 40 000-50 ООО км придется выставить углы развала и схождения колес. Это
еще дополнительно 2800 руб.

Кузов

На ML скрипят замки дверей, но лечение стоит всего 1500 руб. А вот если заедает люк, срочно в сервис на ремонт. В случае запущенной болезни придется покупать новый привод в сборе. Он стоит от 43 ООО до 57 ООО руб.

Трансмиссия.

Если автомат переходит в аварийный режим и машина может двигаться лишь на второй передаче, а передвижения рычага АКП отзываются сильными ударами недрах трансмиссии, не спешите искать специалиста по ремонту автоматических коробок. Эти симптомы могут быть причиной выхода из строя моторчика демультипликатора, ели чистка (за 1500 руб.) не поможет, придется покупать новый (5900 руб.) взамен сгоревшего.

В задней подвеске амортизаторы живут около 50 ООО км. В общем-то, амортизаторы к этому времени еще вполне исправны, а изнашиваются их нижние опоры, которые разрушаются от грязи и соли и во время движения начинают скрипеть. Поэтому многие специализированные сервисы предлагают продлить срок службы сайлент-блоков: опоры набивают густой смазкой, и на пару сезонов их вполне хватает.

Читайте также  Уаз буханка 2018 года новая модель фото

Плюсы и минусы:

+ Авторитет марки и модели. Просторный салон. Мощные двигатели

— Довольно высокая цена. Дорогие запчасти и сервис. Низкое качество дорестайлинговых версий

Mercedes-Benz ML (W163): после рестайлинга — лучше

Mercedes-Benz ML (W163): после рестайлинга - лучше

Такой судьбы, как у Mercedes-Benz ML, никому не пожелаешь! Он был «желанным ребенком»: громкий дебют в «Парке Юрского периода», огромные очереди желающих обзавестись первым мерседесовским SUV, вскоре после дебюта — призер конкурса North American Truck of the Year… Однако от любви до ненависти, как известно, один шаг: качество первых экземпляров ML, собранных на американском заводе в Алабаме, оказалось настолько неубедительным, что… Нет, конечно, до ненависти не дошло, но Mercedes-Benz ML W163 очень сильно разочаровал поклонников марки! И исправлять эту досадную оплошность заводу пришлось все последующие годы выпуска модели…

«Чем позже — тем лучше» — вот золотое правило при покупке W163. Нет, общих рекомендаций по выбору «бэушки» никто не отменял, но в случае с ML действительно имеет смысл переплачивать за год выпуска, потому что все проблемы компания Mercedes-Benz решала по ходу производства, постоянно модернизируя и улучшая свой дебютный кроссовер. Именно поэтому, если ML вам действительно нравится, настоятельно рекомендуется брать автомобиль исключительно после рестайлинга — досадных «косяков» у него гораздо меньше!

И в первую очередь это касается интерьера: на первых экземплярах изумление вызывало качество и сборки, и материалов. Что тут говорить, если во время первых тестов новинки журналисты, не стесняясь, писали о несуразно больших зазорах между панелями и постоянных скрипах! После рестайлинга и сборка, и материалы стали заметно лучше, хотя их все равно нельзя назвать эталонными на фоне, скажем, того же BMW X5.

Поскольку ML хоть и кроссовер, но все же имеет рамную основу, то пол в салоне немного высоковат. Что, впрочем, совершенно не мешает пассажирам удобно расположиться. К плюсам также можно отнести то, что задние сиденья сдвигаются, правда, плюсов это добавляет только грузовместимости ML.

А здесь ему есть чем похвастать: в обычном положении объем багажника составляет 615 литров! Если же по отдельности сложить еще и спинки задних сидений, то можно получить до 2020 литров и практически ровный пол багажного отсека.

Гамма силовых агрегатов у ML очень широка: от 2,3-литровой бензиновой «четверки», сочетавшейся с механической КП (устанавливалась в первые годы выпуска), до исполинского 5,4-литрового V8 на версиях от AMG. Оптимальным по всем параметрам, начиная от динамики/расхода и заканчивая надежностью/расходом, считается 3,2-литровый V6 — жаль только, что он устанавливался исключительно на дорестайлинговые версии. Дизели тоже были — 2,7 и 4 литра, и помимо традиционных «дизельных» плюсов они имеют еще одно преимущество: данные модификации собирались на австрийском заводе Steyr, там же, где и легендарные «гелики», что гарантирует несколько лучшее качество сборки.

Ходовые качества ML можно назвать компромиссными. С одной стороны, это довольно динамичный кроссовер с независимыми подвесками, и рулится он довольно неплохо. С другой — у него все же есть рама, за счет чего в сравнении с тем же Х5 и крены в поворотах, и управляемость не такие уж «легковые». А с третьей стороны, у ML есть понижающая передача, что позволяет ему увереннее чувствовать себя на бездорожье средней тяжести. Так что, если вам нужен именно такой «компромиссный» внедорожник, Mercedes-Benz ML может стать неплохим вариантом. Но только рестайлинговый!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Кто против?

50%. Одна вторая. Половина. Почти $5000. Именно настолько в среднем рестайлинговый Mercedes-Benz ML (W163) дороже экземпляров, выпущенных до июня 2001 года. В чем причина? Если посмотреть на список внешних изменений, то становится понятно, что дело здесь отнюдь не в иных бамперах, чуть измененной оптике или консоли торпедо, — машина хоть и преобразилась, но восприниматься от этого по-другому не стала. Возможно, подтянули надежность? Бинго! Ведь именно по этой причине дорестайлинговые ML первого поколения навели столько шороху и ударили по репутации марки.

Если не верите журналистам, соседу по гаражу дяде Васе и работникам СТО, предлагаю просто задуматься: с 1997 по конец 2004 года ML (W163) получил более 1100 изменений, большинство из которых касалось механической части, а выпуск следующего поколения предварила серьезная работа над ошибками стоимостью 600 млн долларов с целью повышения качества выпускаемых машин. Как говорится, нет дымя без огня. Поэтому я предлагаю не перечислять все подряд «болячки» ML (W163), тем более первым машинам уже более 15 лет, а сосредоточиться на изменениях, которые на самом деле уменьшили масштаб проблем, в том числе при эксплуатации подержанных экземпляров.

Первые ML комплектовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3 л (150 л.с.), 3,2 л (112-я серия, 218 л.с.) и 4,3 л (272 л.с.) Давно известный по другим моделям дизельный агрегат 2.7 CDI (163 л.с.) устанавливался в процессе всего производства модели, поэтому и на нашем рынке остается самым популярным вариантом. Несмотря на топливную систему Common Rail, он способен пробежать более 500 тыс. км без намека на капремонт, но при условии своевременного обслуживания. Жаль лишь, что немногие владельцы производят профилактическую замену медных огнеупорных шайб под форсунками, — если такая миссия выпадет на вашу долю, без мастера-«ювелира» не обойтись. И вдвойне жаль, что не все мастера говорят или знают о пластиковых заслонках впускного коллектора, разрушение которых не редкость, а это приводит к замене головки блока цилиндров. В 2000 году из гаммы был исключен самый скромный и, пожалуй, беспроблемный бензиновый 4-цилиндровый «атмосферник» 111.977, а в 2001 году флагманский 4,3-литровый мотор уступил место более мощному 5-литровому (292 л.с.). В 2003-м та же участь постигла и самый массовый бензиновый двигатель объемом 3,2 л, который был заменен 3,7-литровым на 235 л.с. В 2002 году в дизельную линейку добавили 4-литровый CDI мощностью 250 л.с., которому чаще всего пеняют на склонность к перегреву со всеми вытекающими последствиями. В целом двигатели ML надежны, их скорее подводит навесное оборудование вроде вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, помпы, датчик массового расхода воздуха.

Если с силовыми агрегатами и на дорестайлинговых машинах все было относительно неплохо, то АКПП пришлось дорабатывать. На рубеже веков межвальная втулка в АКП, которая могла разбиться и к 100 тыс. км, была заменена игольчатым подшипником. Могли «сопливить» шланги охлаждения, образовываться течи по разъему, что приводило к попаданию масла в модуль управления трансмиссией ТСМ. Спасение здесь в тщательной промывке и устранении подтеков. В раздаточных коробках до 1999 года выпуска блок управления нередко подклинивал. Позже его модернизировали. Промежуточная опора карданного вала (или подвесной подшипник) — расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. К счастью, в большинстве случаев можно обойтись заменой самого подшипника стоимостью $20. Трансмиссия ML делит крутящий момент между осями поровну, а система 4ETS заменяет блокировки межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса для перераспределения момента на те, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Правда, этот электронный имитатор на дорестайлинговых версиях срабатывал с запаздыванием — буксующее колесо успевало зарыться. После 2001 года 4ETS стала работать быстрее. В общем, по трансмиссии рекомендации просты: чем младше машина — тем лучше.

Что касается содержания подвески в достойном состоянии, то о заоблачных ценах на запчасти можно забыть — владельца, «кормящего» ML «оригиналом», днем с огнем не сыщешь, ведь на рынке столько доступной «лицензии». А вот услуги СТО могут влететь в копеечку. Как вам задние амортизаторы, которые идут в сборе с пружинами и шаровыми опорами? Не всякая мастерская возьмется за работу по их раздельной замене, поменять же все в сборе можно, но дешевле купить еще один ML. На дорестайлинговых машинах в передних стойках быстро разрушались втулки, из-за чего срезало крепежный болт, однако подвеску доработали и после 2001 года разгрузили узел крепления. Также не порадуют ценой верхние рычаги — от $150 за качественную «лицензию». Поэтому нередко их просто восстанавливают.

Мнение владельца Mercedes-Benz ML (W163), АКПП, 2.7 CDI, 2003 г.в., заявленный пробег 330 тыс. км:

«Мне повезло, потому что машину я покупал еще да начала всей этой вакханалии с растаможкой и удорожания «бэушки». Тогда главный козырь машины был в цене: в сопоставимых комплектациях ML обходился на 15 процентов дешевле, чем Х5, не говоря уже о «японцах». Поэтому и купил. Отдал 18.000 долларов, теперь цена на рынке около 20.000. Вроде отличное вложение, но если я свою машину продам, то взамен буду покупать с такой же переплатой. Нонсенс! Обслуживаюсь я у гаражных специалистов, однако к их профессионализму вопросов нет: и динамометрические ключи есть, и Mercedes Star Diagnosis умеют пользоваться. «Официалы» не за все работы берутся, обычно предлагают лишь крупноузловую замену, как с теми же амортизаторами. А зачем мне это на 10-летней машине? Зачем производить столько лишних деталей? Это что, так экологично — выбрасывать каждые 5-7 лет машину на свалку? По машине у меня была лишь одна серьезная проблема — в сырую погоду вся электрика «глючила». Те же «гаражники» перепаяли какую-то плату — проблема ушла. Сказали, чтто такое часто встречается».

В свете всего вышесказанного, если и рассматривать Mercedes-Benz ML (W163) к покупке, то только после рестайлинга. Тогда можно говорить об относительной надежности. Иначе есть риск купить не солидную машину за $12.000-13.000, а головную боль за такую же сумму.

Читайте также  Мерседес е класс все модели

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Надежность

Невысокое качество сборки авто первых лет. Неисправности электрооборудования. Машины после рестайлинга избавлены от большинства «болячек» по АКПП, подвеске, раздаточной коробке.

Плюс

Неплохая для кроссовера проходимость. Высокий уровень комфорта. Хорошая шумоизоляция.

Наше мнение

От экземпляров первых лет выпуска лучше держаться подальше — качество их сборки вряд ли устроит даже непритязательного автомобилиста. А вот ML после рестайлинга, да еще обслуженный как положено, — неплохой вариант для тех, кто ищет комфортабельный и престижный кроссовер. Правда, за те же деньги можно приобрести и кое-что посвежее…

Публикации о Mercedes-Benz ML (W163)

Багажник у ML очень вместительный, а для крепления тяжелого груза предусмотрены такелажные петли в полу

Мелкие вещи очень удобно хранить в нишах пятой двери

Задние сиденья можно сдвигать вперед для увеличения объема багажника

У задних пассажиров — свой «климат» и удобные подстаканники

Ширина салона вполне позволяет уместиться сзади трем пассажирам, однако форма самого сиденья «намекает», что в дальний путь таким составом лучше не отправляться

Подстаканники имеются и на передней панели

5-диапазонный «автомат» работает неторопливо, но очень мягко

На некоторых модификациях встречается и полноразмерный сдвижной люк

По старой традиции вместо «ручника» — «ножник»

Водительское кресло выглядит спортивным, однако на самом деле оно по-мерседесовски мягкое и вальяжное

Mercedes ML 320 – кроссовер-паркетник или внедорожные возможности с агрессивным дизайном и высоким статусом?

Мерседес ML 320

Модели первого поколения Mercedes-Benz W164 Series были выпущены в сентябре 2005 года. M-Class был большим, полноприводным кроссовером. Производство началось в американском городе Tuscaloosa, штат Алабама. W164 первоначально состоял из моделей ML 320 CDI, ML 350 и роскошного ML 500. С июля 2006-го однако ML 320 CDI и ML 350 были единственными доступными роскошными вариантами, а ML 280 CDI служила как модель начального уровня. С октября 2007 года ML 500 был оснащен 5.5-литровым двигателем V8. Он заменил 5.0-литровый мотор, используемый ранее.

Обновление линейки

В августе 2007 года линейка M-Class подверглась незначительному обновлению, ML 280 CDI был оснащен синтетической кожаной обивкой Artico и регулируемыми передними сиденьями. ML 320 CDI и ML 350 также были оснащены внедорожным пакетом в стандартной комплектации. Предлагался выбор из двух «роскошных пакетов»:

  • первый пакет состоял из 19-дюймовых 5-спицевых легкосплавных колесных дисков, кожаной обивки салона, электрорегулировок передних сидений с функцией памяти сиденья водителя, электрорегулировок рулевой колонки, климат-контроля «Thermotronic», а также антибликовых зеркал заднего вида, складывающихся зеркал, внутренней отделки из корня орехового дерева, синих тонированных стекол и расширенной подсветки салона;
  • второй роскошный пакет состоял из синтетической кожи Artico, обивки Alcantara, передних спортивных сидений с регулировками, функции памяти сиденья водителя, регулируемой рулевой колонки и матовых алюминиевых педалей с резиновыми вставками.

В мае 2008 года были выпущены лимитированные модели «Edition 10» — ML 350 и ML 320 CDI. Они отличались 20-дюймовыми 5-спицевыми легкосплавными колесами с титановой отделкой, системой COMAND APS со спутниковой навигацией, камерой заднего вида, двухцветной кожаной обивкой, биксеноновыми фарами, люком, черной тканевой обивкой крыши, алюминиевыми педалями, ковриками «Edition 10», синим тонированным стеклом, двойными хромированными выхлопными трубами и решеткой из титана.

Экстерьер

Mercedes-Benz ML 320

Экстерьер автомобиля легко узнаваем не только фанатам марки, но и простыми обывателями. Это мощный «взбитый» полноразмерный кроссовер, способный быть эстетичным и агрессивным одновременно. Сбалансированные размеры кузова, большие колесные арки и внушительного размера диски придают внешнему виду автомобиля значимый статус, они показывают, что это не обычный кроссовер.

Интерьер

Интерьер Мерседеса МЛ 320

В интерьере нет никаких броских деталей, ничего лишнего. Салон автомобиля показывает, что все детали на своем месте и гармонируют друг с другом. Они подогнаны премиальным качеством сборки и использованными материалами.

Двигатели

Двигатель Мерседеса ML 320

Двигатель на ML 320 CDI — OM642, устанавливаемый на множество моделей компании. Мотор имел несколько вариантов форсировки. В случае с версией 320 дизель — это 224 сильный турбодизельный V6, объёмом 2978 куб.см. Расход топлива мотора при массе автомобиля 2185 кг составлял 9.3 л на 100 км в смешанном цикле, а разгон 8.6 сек до 100 км/ч.

Комплектации

Стандартные опции для ML 320 CDI:

  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • 8 динамиков аудиосистемы с 6-дисковым CD-чейнджером;
  • двухзонный климат-контроль, кондиционер (’Thermatic’);
  • электрорегулировка передних сидений, круиз-контроль;
  • передние и задние противотуманные фары, передние и задние парковочные датчики, автоматические фары, дворники с датчиком дождя;
  • кожаный руль с кнопками переключения передач;
  • электрические стеклоподъемники и обогрев зеркал, контроль давления в покрышках и immobiliser.

Последняя комплектация дополнительно оснащалась кожаной обивкой, дополнительной регулировкой для передних сидений и выбором внутренней отделки из орехового или антрацитового тополя.

В базовое оборудование безопасности для ML входили двойные передние подушки безопасности, передние и задние боковые подушки безопасности, полнометражные боковые подушки безопасности, ABS, электронная система распределения тормозных усилий, система экстренного торможения, электронный контроль устойчивости, контроль тяги, активные передние сиденья с подголовниками, преднатяжителями и ограничителями нагрузки для всех сидений.

ML был также оснащен системой предварительной безопасности Mercedes-Benz. Система предвидела и готовилась к столкновениям путем натяжения ремней безопасности, регулировки положения сиденья для оптимального развертывания подушки безопасности и закрытия люка (если он открыт).

В качестве дополнительной опции Mercedes Benz был доступен с внедорожным пакетом «Pro Engineering», который включал:

  • двухскоростную раздаточную коробку с низким коэффициентом 2.93:1 для внедорожного использования. Низкий коэффициент может включаться во время движения транспортного средства при условии, что скорость транспортного средства составляет менее 40 км/ч и не более 70 км/ч, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении «N»;
  • многодисковый дифференциальный замок, встроенный в раздаточную коробку, и задний дифференциальный замок усиленной задней оси. Поворотный переключатель на центральной консоли позволял водителю включать блокировки дифференциала. Также можно выбирать автоматический режим, который при необходимости приводил в действие центральный замок. Оба дифференциальных замка могут обеспечить стопроцентный эффект блокировки;
  • модифицированный вариант пневматической подвески «Airmatic», который может увеличить дорожный просвет до 291 мм (увеличение на 110 мм), а глубину возможного преодолимого брода транспортного средства до 600 мм;
  • стальная противоподкатная защита.

Конкуренты ML 320

Основные конкуренты — InfinityJX, BMWX5, AudiQ7 и RangeRoverVogue.

Плюсы и минусы

К плюсам модели безоговорочно можно отнести статус марки, качество сборки, подгонки деталей и высококачественные материалы отделки. Также комфорт посадки и подвески автомобиля, внедорожные возможности и динамические характеристики в совокупности со скромным расходом.

Отзывы владельцев говорят о следующих минусах владения. Они заключаются в основном в стоимости обслуживания автомобиля и некоторых «болячках» двигателя. Среди них стук или шум от главного подшипника коленчатого вала холостого хода. Ошибки bas esp Мерседес показывает довольно часто, что связано с проблемами в работе блока ABS.

Технические характеристики

В отличие от каркаса шасси W163 M-класса, W164 имел более унитарную конструкцию кузова. Также он обладал значительно большей жесткостью кузова, частично из-за:

  • многократного увеличения доли высокопрочных сплавов; из массы кузова 62% всех кузовных панелей были изготовлены из высокопрочных стальных сплавов, включая двухфазную сталь;
  • цельной структуры рамки в зоне крыши, которая формировала связь между бортами, полом и задней рамкой крыши.

По сравнению с прошлым поколением, Mercedes ML 320 стал на 193 мм длиннее (4780 мм), на 78 мм шире (1911 мм), на 8 мм выше (1815 мм) и имел колесную базу на 95 мм длиннее (2915 мм). Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления W164 M-класса составил 0.34, а подъемная сила заднего моста была снижена на 70% (до 0.033).

Передняя подвеска W164 M-Class имела двойной поперечный рычаг. Верхний поперечный рычаг был изготовлен из кованого алюминия. Нижний поперечный рычаг и поворотный кулак изготовили из чугуна. Для уменьшения вибрации 4 резиновых подшипника использовались для изоляции подрамника от кузова автомобиля.

Система полного привода

Бенц имел постоянную систему полного привода с открытыми дифференциалами. Раздаточную коробку адаптировали к трансмиссии «7G-Tronic». Она использовала карданные валы для равномерного распределения мощности на переднюю и заднюю оси, т.е. 50:50. Конический дифференциал использовался для компенсации различий в скорости вращения между осями.

Электронная система Mercedes-Benz 4ETS контролировала распределение крутящего момента между колесами. Если колесо теряет тягу, то 4ETS будет применять краткие тормозные импульсы для передачи крутящего момента от этого колеса к другим. Система полного привода получила следующие функции:

  • внедорожный ABS — активен на скоростях ниже 30 км/ч; внедорожный ABS был разработан для плохого дорожного полотна или крутых спусков. Через равные промежутки времени передние колеса автоматически притормаживают с достаточной силой — это помогает автомобилю зарыться в рыхлую поверхность и остановиться. В результате тормозной путь значительно сокращается;
  • регулировка скорости спуска (DSR) — предназначен для крутых спусков и активируется нажатием кнопки на центральной консоли. С DSR скорость автомобиля сдерживается постоянным управлением двигателем и передачами, а также автоматическим торможением. Хотя первоначально система будет устанавливать скорость в 6 км/ч, водитель может использовать рычаг круиз-контроля для установки желаемой скорости спуска в диапазоне от 4 км/ч (минимум) до 18 км/ч (максимум);
  • Start-off Assist — помогает транспортному средству безопасно трогаться, предотвращая откат назад, когда водитель перемещает ногу с педали тормоза на акселератор. В течение этого момента тормозное давление будет регулироваться «активно управляемым» тормозным сервоприводом. Противооткатная система активируется автоматически при помощи датчика наклона кузова.

Цена крайне зависит от года выпуска и состояния. На данное время предложения начинаются от 900 000 рублей до 2 000 000 рублей на рынке б/у автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: