Мазда в 2500 технические характеристики

Ковбойский самурай. Тест-драйв Mazda B-2500

Американцы неравнодушны к практичным автомобилям pickup (поднимать, подбирать) и в силу великодержавных устремлений склонны всюду прививать свои вкусы. По ряду наблюдений, янки используют грузопассажирские машины не столько по прямому назначению, сколько как импровизированные трибуны для комфортного обозрения родео и прочих ковбойских шоу. Не миновала американская манера и потомков самураев, а за ними и нас.

Тест-драйв Mazda B-2500

Toyo Kogyo Ltd. (так до 1984 года официально именовалась компания Mazda Motor из печально известного города Хиросима) ведет свое начало с 1920 года, и поначалу ее продукция не имела никакого отношения к автомобилям. Только в 1931 году к станкам и изделиям из пробки присоединились 3-колесные грузовички. Но атомная бомба, сброшенная с американского В-29, сделала свое черное дело, и только к 1955 году производство возродилось вновь. А по жестокой иронии судьбы автомобили из Хиросимы с грузопассажирским кузовом обозначались не иначе, как B-series.

С конца 60-х годов Mazda активно сотрудничает с Ford Motor, создав в Японии завод по производству автоматических трансмиссий. Дальше – больше. В ноябре 1979 года Ford приобретает 25% акций Toyo Kogyo и инвестирует в японский бизнес значительные средства. Так что к апрелю 1996 года доля участия американцев достигла 1/3, и президентом компании назначается представитель «дяди Сэма» Генри Уоллес. В том же году модные пикапы серии «В» подверглись глубокой модернизации; и появилась модель В-2500 с 2,5-литровым мотором. Машина, как и ее предшественники В–2200 и В-1800, выпускается со стандартной 3-местной кабиной, удлиненной Cab Plus и 5–местной Crew Cab – по колесным формулам 4х4 и 4х2.

Тест-драйв Mazda B-2500
Кокпит внедорожника лишен кондиционера
Тест-драйв Mazda B-2500
Отличный обзор

Нам на тест-драйв достался полноприводный 4-дверный пикап 2005 года в сравнительно дорогой комплектации High (высший). Внешность и интерьер Mazda B-2500 ничем необычным не поразили; пикап, он и в Африке – pickup. Но при солидной цене в 23700 долл. удивило отсутствие кондиционера (хотя за лишнюю пару «штук баксов» его установка вполне возможна). Все остальное вполне соответствует представлениям об оснащении современного легкового автомобиля. Тут и регулируемый руль с гидроусилителем, и высокие мультиконтурные передние кресла (задние тоже с подголовниками), электростеклоподъемники на 4 двери, аудиоподготовка, пара фронтальных подушек безопасности, отопитель, набор подстаканников и прочих емкостей для удовлетворения ковбойских амбиций экипажа (сrew). Отмечу удобство размещения задних пассажиров – даже при сдвинутых назад передних сиденьях. При посадке и высадке не стоит забывать о бортовых подножках: с непривычки об них недолго и брюки вымазать. Зато в непролазной грязи по широким подножкам удобно перебираться на грузовую платформу или загружать живым весом вывешенные на бездорожье колеса. Задний борт откидывается легким движением руки и фиксируется в двух положениях.

Тест-драйв Mazda B-2500

В комплектации High с колесами 265/70 R15 автомобиль действительно чуть выше (1696 мм против 1695) и шире (1760 мм вместо 1750), нежели в базовом варианте Mid с резиной 205R16C.

Тест-драйв Mazda B-2500
Испытание подвески
Тест-драйв Mazda B-2500
По диагонали

Благодаря длинной базе (3000 мм) и энергоемкой подвеске плавность хода на шоссе (по-американски – highway) вполне приемлема. На прямой пикап стабилен и практически не требует подруливания – даже на далеком от идеала дорожном покрытии. Уверенная тяга 110-сильного турбодизеля в широком диапазоне 1800-4000 оборотов придает тяжеловесной машине неплохую динамику. Управление многочисленными рычагами и педалями нареканий не вызывает. Ручная коробка передач и полноприводная трансмиссия (подключаемый передок) позвляют ощутить особенности «классики» и 4WD во всех ее проявлениях (4L, 4H, 2H). На грунте B-2500 ведет себя как профессиональный «внедорожник». А убрав «обвес», смело пускайтесь во все тяжкие – помня, однако, что блокировок дифференциалов нет. Дизелек «на низах» неприхотливо гребет четверкой колес – особенно в самом «моментном» диапазоне (268 Нм при 2000 мин -1 ). Причем расход топлива не сильно переваливает за 13 л на 100 км. Полного бака (70 л) хватит по меньшей мере на 600 км. Чтобы АЗС не плеснули в бак по ошибке бензина, на крышке заправочной горловины белым по черному выведено: DIESEL.

Тест-драйв Mazda B-2500
2 АКБ для дизеля благо
Тест-драйв Mazda B-2500
Белым по черному

Итог тест-драйва Mazda B-2500 High on way (на дороге) подведем бодрым ковбойским восклицанием «О’кей!». Осталось разжиться американской «зеленью».

Тест-драйв Mazda B-2500
Тест-драйв Mazda B-2500
Как по прерии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2005
Комплектация High
Тип кузова 4-дверный пикап
Двигатель рядный 4-цилиндровый турбодизель
Рабочий объем, л 2,5
Мощность, л.с. 110 (3500 мин -1 )
Макс. крутящий момент, Нм 268 (2000 мин -1 )
Трансмиссия подключаемый полный привод
Коробка передач ручная 5-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 5005 / 1696 / 1760
Колесная база, мм 3000
Клиренс, мм 205
Снаряженная масса, кг 1843
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 11,3
Макс. скорость, км/ч 145
Емкость бензинового бака, л 70
Размер шин 265 / 70 R15

У Mazda Motor решили пополнить всемирную армию «внедорожников» своей моделью B-Series. Мне еще не приходилось водить маздовские пикапы, да и модели такого класса под маркой Mazda не встречались: по существу близнец американского Ford Ranger. Так или иначе, а мне интересно познакомиться с пикапом в действии.

По дизайну «мазда» выглядит классически – для своего класса. Компактный пикап с полноразмерной кабиной на 5-х взрослых и укороченной грузовой платформой на 600 кг поклажи. Но любой автомобилестроитель вносит особые штрихи в облик своего детища – для отличия и узнаваемости. Расширители колесных арок, литые диски, пороги, хромированные накладки на кузове только украшают рабочую лошадку. В салоне просторно. Во всяком случае, спереди – как обычно у «внедорожников». В заднем ряду троим пассажирам среднего роста тоже сносно. И еще сколько груза можно перевезти на платформе!

Салон мне понравился. Для базовой версии B-Series оснащен очень даже прилично. Так сказать, «полный электропакет». Отсутствие электрорегулировок передних сидений и кондиционера нисколько не удивило; считаю, что в такой машине вполне можно обойтись и без них. Сиденье водителя установлено на оптимальном уровне, а регулировка зеркал и рулевой колонки по высоте позволяет найти самое удобное для обзорности и безопасного управления положение. Причем управление пикапом доставляет водителю истинное удовольствие. Турбодизель прогрелся до нужной температуры, и его едва слышно. При рабочем объеме в 2,5 л он показал себя с наилучшей стороны, а динамика разгона провоцирует «похулиганить» на пикапе по трассе.

Конечно, особенно интересно испытать его внедорожные качества. У тест-машины есть все: мощная лонжеронная рама, независимая передняя подвеска, неразрезный мост на рессорах сзади, полноприводная трансмиссия. Так что мы отправились в пригород – подальше от асфальта. На бездорожье машина не разочаровала. Передачи включаются мягко и четко. Сцепление прихватывает как раз в той зоне, где ожидаешь, – даже при трогании с места на крутом подъеме. Демультипликатор позволяет легко подключить передний мост, а при необходимости перейти на пониженную передачу и уверенно преодолеть возникшее препятствие. Все путем, разве что индикацию подключения переднего моста следует укрупнить по меньшей мере в два раза.

В общем Mazda B2500 мне понравилась – особенно с точки зрения многоцелевого использования. Считаю, что цена вполне соответствует несомненным достоинствам машины.

Есть «джипы» и есть «паркетники», – а также настоящие «проходимцы» для тяжелого бездорожья. Кроме того, встречаются автомобили, наделенные особыми возможностями. Сегодня перед нами именно такой – пикапчик Mazda B-series. В нашем городе пикапы пока редкость, поэтому обкатывать машину особо интересно как для нас, так и для вас, дорогие читатели «Турбо».

Внешне вполне обычный пикап современных очертаний, которые придают ему своеобразную элегантность. Салон простой, без излишеств, даже кондиционер в стандартной комплектации не предусмотрен. Но работа качественная и добротная; раздражающего бренчания не слышно даже на крупных неровностях. Внутри свободно вчетвером, причем вместо багажника здесь просторный кузов – просто находка для сельского жителя.

Однако вместительность тут, как вы понимаете, не главное; острее всего вопрос проходимости автомобиля. Здесь наши испытатели постарались; бедная Mazda, наверное, таким нагрузкам еще не подвергалась. Ходовая проверена во всех режимах и, надо сказать, не подвела: работала четко. Турбодизель рабочим объемом 2,5 л весьма тяговит, в крутую горку даже на мокрой траве везет без напряжения. Понравилась работа коробки передач: переключения четкие и короткоходные, а чуткое сцепление не даст заглохнуть даже при небрежном обращении. Особо отмечу «ручник»: довольно-таки интересное устройство. И знатоки признали: мол, как у старой «волги».

Читайте также  Уаз буханка 2018 года новая модель фото

В целом автомобиль понравился, он отлично ведет себя как на дорогах общего пользования, – показывая отличную динамику разгона, так и на бездорожье, – проходя крутые буераки без особых затруднений. На мой взгляд, для фермера такой автомобиль станет отличным помощником по хозяйству.

Характеристики Mazda B / Мазда Би

Технические характеристики Mazda B / Мазда Би. Узнайте габариты, расход топлива Mazda B / Мазда Би, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mazda B.

Выберите модель Mazda B:

Ответы

История Mazda B / Мазда Би

Пикап Mazda B-series, впервые сошедший с конвейера в 1968 году, продан в количестве трех миллионов экземпляров и имеет поклонников во всем мире. Это неудивительно. Легендарная долговечность и превосходная грузоподъемность сочетаются с комфортностью и безопасностью легкового автомобиля.

Компактный пикап Mazda B-series на самом деле представляет собой перелицованную версию Ford Ranger, причем обе модели с 1993 года производили параллельно на заводе в Эдисоне (штат Нью-Йорк). Модернизацию провели в 1998 году.

Пикапы Mazda B-series текущего поколения в 2004 году сняты с производства в США — сейчас современные модели собирают в Таиланде на заводе AutoAlliance Thailand, в Южной Африке, Колумбии, Венесуэле и Малайзии, а предыдущее поколение собирают в Иране. В Россию официально поставляют пикап таиландского производства Mazda B2500 с одинарной или двойной кабиной и укороченной грузовой платформой грузоподъемностью 600 кг.

Новая B-Series выглядит очень солидно и обладает «фамильными» чертами автомобилей Mazda — мгновенно узнаваемой пятиугольной решеткой радиатора и большими широкими шинами, что придает автомобилю характерный внушительный вид.

Свойственное дизайнерам компании Mazda внимание к мелочам проявляется в исполнении хромированных боковых зеркал, наружных ручек дверей, спортивного вида легкосплавных колесных дисков и стильных боковых подножек. Этот эффектный и динамичный автомобиль не останется без внимания.

Для пикапа предусмотрен целый набор аксессуаров — дуги, подножки, стеклопластиковые пол и крышка для грузовой платформы, способные здорово преобразить автомобиль, предав ему более агрессивный вид.

Производитель предлагает грузовой отсек в различных вариантах. Существуют карманы как стандартных размеров, так и увеличенных по углам кузова. По краям кузова установлены продольные рельсы для удобства закрепления груза. Стенки кузова Mazda изготовлены из двух слоев металла, поэтому, даже если груз повреждает внутреннюю часть кузова, снаружи ничего не заметно.

Салон не поражает дизайном, но очень удобный. Скромная серая обивка, качественный пластик. Добротно и функционально. Обзорность с места водителя отличная. Этому способствуют большая площадь остекления, обогрев заднего стекла кабины. Передние сиденья оснащены двумя механическими регулировками. Руль с мощным гидроусилителем вращается очень легко. Перед глазами — традиционный набор приборов с зеленоватой подсветкой.

Под правой рукой находятся два рычага: переключения передач и режимов трансмиссии. Переход на полный привод возможен на скоростях до 110 км/ч благодаря системе PVH (Pulse Vacuum Hub-lock), представляющей собой пневматический привод, который подключает в работу колеса передней оси. Активизируется PVH нажатием кнопки «R.F.W.» на передней панели, после чего рычаг раздатки можно смело переводить в положение «4H». Есть здесь и режим полного привода с понижающей передачей «4L».

Подвеска классическая для внедорожника: спереди – независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — неразрезной мост на рессорах с тем же стабилизатором. Такой тип подвесок никогда не добавлял плавности хода, зато очень хорошо влияет на проходимость и выносливость.

На Mazda B-Series устанавливаются колеса размером 225/70R15, 235/75R15 и 245/75R16. Данные колеса обладают красивым внешним видом и легким весом, что обеспечивает лучшую управляемость за счет уменьшения неподрессоренной массы.

США Mazda B-series продается с бензиновыми моторами объемом до четырех литров, однако в Европе предлагается единственная версия — B2500 Turbodiesel. Турбодизель 2,5 л R4 12V развивает 109 л.с. и агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Данный агрегат — это грамотный баланс между мощностью, крутящим моментом и расходом топлива. Все версии для российского рынка комплектуют системой подключаемого полного привода типа part-time. В нормальных условиях используется привод только на задние колеса, а на скользкой дороге или бездорожье можно прямо на ходу включить полный привод. А если остановиться, то и понижающую передачу.

На другие рынки поставляют бензиновые версии с двигателями 2,3 л R4 8V (143 л.с.), 3,0 л V6 12V (154 л.с.) и 4,0 л V6 12V (207 л.с.).

В стандартное оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, электропривод стекол и боковых зеркал, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок, электрокорректор фар, велюровый салон, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной.

В топовой версии есть кондиционер, ABS, подогрев сидений, подножки, передние противотуманные фары и кожаный салон. По заказу пикап можно получить двухцветной окраски, с расширителями колесных арок, хромированными защитными дугами, широкопрофильной резиной и литыми дисками.

Сравниваем: Ford Ranger, Mazda B2500 — «Близнецы» на солярке

Ничто с такой очевидностью не доказывает вхождение Mazda в корпорацию Ford, как беглый взгляд на Mazda B-series и Ford Ranger.

Два пикапа, выпускающиеся для российского рынка на одном заводе в Таиланде, похожи настолько, что поменяй местами шильды на капотах — действительно не поймешь, что где. Однако на стыке 2006-2007 гг., когда их непосредственный конкурент и лидер рынка Mitsubishi L200 переживает смену поколений, именно Mazda и Ford стали единственными игроками на рынке бюджетных и, одновременно, «некитайских» пикапов.

«Близнецы» на солярке

Тест 1: Пока молчит двигатель

Представьте себе: перед нами – автомобили уважаемых во всем мире производителей, давно доказавших свою состоятельность в самых разных автомобильных сегментах. Оба обладают неплохими внедорожными характеристиками, способны нести на себе более тонны груза, а стоят в разы дешевле любого корифея 4х4. Даже не садясь в салон, можно догадаться, за счет чего.

Пикап – это скромный интерьер, аскетизм в салоне, небольшое пространство для задних пассажиров. Есть, конечно, исключения (например, Nissan Navara), но наших героев исключениями не назовешь. В отделке салонов дизайнерская мысль работала по минимуму. Все материалы недороги, но к сборке претензий нет: ничего не шумит и не скрипит (по крайней мере, пока) – каждый из испытуемых прошел не более 1 000 км.

Ford Ranger и Mazda B-series

Mazda B-series и Ford Ranger

Тест 2: Солярки не жалеть!

За рулем пикапа можно безошибочно определять качество дорожного покрытия. Едем мы по незагруженной КАД, и пятой точкой чувствуем: здесь оно близко к идеальному, а тут асфальт уложен, мягко скажем, неважно. Стоит пикапу набрать скорость – и каждая неровность вдвое сильнее отражается на кузове. Потряхивает изрядно, и лишь на практически идеальной дороге мы добиваемся комфорта для спины и ушей.

Ну что тут поделать? Задняя рессорная подвеска заставляет корму подскакивать на любой неровности. Она же вынуждает особенно аккуратно вести себя в крутых поворотах на загородном шоссе. Немного не рассчитал – и пикап моментально заносит, заставляя тебя прилагать все умение, чтобы выровнять траекторию.

Пикап – это скромный интерьер, аскетизм в салоне,небольшое пространство для задних пассажиров

Пикап – это скромный интерьер, аскетизм в салоне,небольшое пространство для задних пассажиров

Разгоняются оба автомобиля очень нервно. Первая и вторая передачи такие короткие, что, если есть возможность набрать скорость, в первые секунды ты делаешь это, постоянно дергая дрожащий рычаг КПП. Относительно длинной является третья, на которой турбодизель проявляет себя с лучшей стороны.

На асфальте единственный разумный режим привода – задний. Так выходит динамичнее и экономичнее; да, к тому же, технические особенности трансмиссии part-time 4WD не позволяют злоупотреблять включенным полным приводом.

Тест 3: В ограниченном пространстве

И вот мы – далеко за городом; съехали с главного шоссе, но дорога отнюдь не стала хуже. К коттеджному поселку «Green Village», конечному пункту нашей поездки, ведет изумительная ровная дорога. Да и на территории комплекса внедорожные возможности не оценишь. Зато можно проверить обзор и маневренность. Проверяем «по бразильской системе»: нас строго предупреждают, что за отпечаток колеса на красивой лужайке полагается нехилый штраф. А подъехать-то к «домику-прянику» хочется…

Читайте также  Противоугонное устройство для автомобиля

Первая и вторая передачи такие короткие, чтопостоянно дергаешь дрожащий рычаг КПП

Первая и вторая передачи такие короткие, чтопостоянно дергаешь дрожащий рычаг КПП

Боковые лопухи-зеркала, вкупе с высокой посадкой, казалось бы, полностью исключают возможность неудачи. Проблема – лишь в том, что регулировать зеркала неудобно (а делать это приходится регулярно, чтобы не задеть гряды камней и деревья), так как регулирующие рычажки находятся под рулевой колонкой: и не видно, и приходится тянуться. Пожалуй, в более трудной ситуации был водитель Mazda: одинаково непростой для обоих пикапов обзор назад у «японца» сильно скрадывала сетка на заднем стекле. По этой причине салонное зеркало использовалось крайне редко. И, тем не менее, бюджет «Колёс» остался нетронутым!

Тест 4: Когда кончается дорога

Пожалуй, главное испытание. Здесь понадобятся и мощность, и клиренс, и даже обзорность… Для машин, главная функция которых – не ехать, а везти, оба пикапа обладают изумительной проходимостью. Еще бы: клиренс больше, чем у многих внедорожников, архитектура ходовой гарантирует большие углы въезда; плюс к этому, есть полный привод с понижающей передачей. Мощная тяга позволяла забираться на достаточно крутые горки, причем как передом, так и задом.

Самый доступный из пикапов — Mazda B2500. Его можно приобрести начиная с $22 400. За эти деньги полагается 4-дверный пикап с 2.5-литровым 109-сильным турбодизелем, 5-ступенчатой МКПП, двумя фронтальными подушками безопасности, электропривод стекол и боковых зеркал, регулировка руля по высоте. Топовая версия, где уже есть кондиционер, ABS, подогрев сидений и металлические подножки стоит $28 100 Ford Ranger можно приобрести начиная с $23 600.

В базовую версию XL входит тот же 2.5-литровый 109-сильный турбодизель, 5-ступенчатая МКПП, две фронтальные подушки безопасности, электростекла и электрозеркала, иммобилайзер, окраска «металлик», магнитола. Топовая версия с ABS, передними противотуманными фарами и кожаным салоном стоит $29 840.

С обзорностью хуже: когда счет идет на миллиметры до камней или коряг у заднего колеса, видимости не хватало – приходилось просить помощи у коллег. Да и фары обоих пикапов слабоваты. Когда стемнело, дорогу они освещали, мягко скажем, неважно, и хорошо еще, что подавляющее большинство дорожных препятствий для Mazda и Ford таковыми не являются. Спасибо отличной проходимости!

Что предпочесть – Ford или Mazda? Может показаться, что особой разницы нет, но это далеко не так. Обычные критерии для сравнения тут не подходят: все-таки, общего у них слишком много. При оценке нужно учитывать разницу в комплектациях: оба пикапа некоторым образом развели – Ranger поставляется к нам в более богатых, но и, соответственно, более дорогих версиях.

Два пикапа похожи настолько, что поменяй местамишильды на капотах — не поймешь, что где

Два пикапа похожи настолько, что поменяй местамишильды на капотах — не поймешь, что где

Рекомендуем также поинтересоваться дилерскими предложениями по части установки дополнительного оборудования, поскольку здесь действительно есть о чем подумать – на мой взгляд, кунг и кенгурятник будут нелишними. Кроме того, не стоит забывать, что Mazda в ближайшее время представит в России новое поколение B-series.

Пикап Mazda B2500 с алюминиевой обшивкой кузова

Поэтому тюнинг подразумевался изначально, и пошел он по классическому пути.

ТРАДИЦИОННАЯ СХЕМА
Усиленная подвеска, экспедиционный багажник, «люстра» на крыше из сочетания фар дальнего света (вперед) и рабочего (по кругу). Включение света сделали раздельным: за каждый блок (боковой, задний, передний галоген и передний ксенон) отвечает своя кнопка, расположенная на передней панели.

Затем пришла очередь двухдюймового боди-лифта с помощью проставок. Дополнительных изменений на этом этапе вносить не пришлось, поскольку конструкция автомобиля позволяет при таком подъеме кузова избежать серьезных переделок. Естественно, не обошлось и без установки силового обвеса. Стандартные бамперы сменили на металлические, установив и спереди, и сзади по лебедке Warn. Сами лебедки полностью спрятали внутрь бамперов, оставив на поверхности лишь крюк и розетку для пульта управления. Для доступа к барабану и переключателю режимов работы в бамперах сделали отверстия. Дополнительный разъем пульта управления передней лебедкой разместили в салоне, в ногах штурмана. Поставили защиту крыльев и силовые пороги, увязав весь обвес в единое целое.

На переднем бампере находятся две танковые фары с ксеноновыми лампами. Их выключатель – недалеко от рулевой колонки: эти фары часто включают на дорогах общего пользования. Непременные спутники покорителей бездорожья – хай-джек и лопату Fiskars – надежно закрепили по бортам грузового отделения пикапа. Там же на полу предусмотрели крепление для двух пар металлических сэнд-траков.


ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ

Казалось бы, все – Mazda B2500 готова к покорению непролазных лесов, топких болот и бескрайних пустынь. Но что-то беспокоило владельца. Было ощущение, что нужен еще небольшой, но крайне необходимый штрих. И однажды его осенило. Ну, конечно же, краска. Как-то надо защитить покрытие кузова от повреждения ветками и камнями. А поскольку компромиссные решения типа «Жидкого чехла» не устраивали, пришлось пойти более радикальным путем: обшить корпус листовым алюминием толщиной 1.5 мм. Несмотря на трудоемкость процесса, результат должен был оправдать самые смелые надежды. Ведь краска под такой защитой окажется в полной неприкосновенности, а значит, коррозия кузову не грозит. При необходимости листы алюминия можно спокойно сменить. И даже вмятины теперь будут не страшны, так как под обшивкой – слой антикоррозийки.

Вроде бы идеальное решение для защиты кузова, но есть один недостаток: очень большая трудоемкость процесса. Ведь мало просто нарезать в размер листы алюминия. Надо сделать вырезы под ручки, замки и наружные элементы, выгнуть металл по форме кузова и тщательно обработать все края. Не самая простая и быстрая работа. А еще для крепления (листы пришиваются заклепками) необходимо просверлить огромное количество отверстий. Так что несколько рабочих дней на обшивку потратить пришлось. В результате и стоимость такого преображения получается немаленькой. Например, только работа, без учета материалов, обошлась заказчику в 55 тысяч рублей. А общая сумма чуть-чуть не дотянула до 70 тысяч.

В принципе, если есть время, место и желание, подобную защиту можно сделать и самостоятельно, ведь никаких сложных приспособлений и специальных навыков здесь не требуется. Впрочем, руки все же должны расти из правильного места, а в арсенале необходимо иметь электропилу-«болгарку», дрель и клепальник.

МАТЧАСТЬ: MAZDA B2500

ВОПРОСЫ ВЕСА
Очень важны тщательность всех промеров и подгонка по месту. В одиночку можно справиться, но лучше найти помощника: большие детали подгонять и крепить сложно. Перед установкой обязательно надо под все места расположения защиты нанести слой антикоррозионного состава. В противном случае влага, попадающая между кузовом и защитной обшивкой, начнет работать как электролит – железо и алюминий образуют гальваническую пару.

Еще один нюанс, заинтересовавший нас при знакомстве с «зашитым» пикапом Mazda B2500, – дополнительный вес, прибавившийся за счет рифленого панциря. По нашим подсчетам, «наросло» около 50 кг. Не очень много, но и не настолько мало, чтобы совсем не принимать это в расчет.

Mazda B 2500

Mazda B 2500

В настоящее время спрос на пикапы как никогда высок. Кроме людей, которым по роду деятельности необходим именно такой автомобиль (это егеря, геологи и нефтяники), растет количество тех, кому пикапы просто нравятся. Одна из таких машин — Mazda В2500. Она неприхотлива, проста и надежна, не боится бездорожья и способна перевозить не только людей, но и достаточно тяжелые грузы. В основе пикапов лежит мощная рама, на которой покоится 4-дверный кузов с двойной кабиной Double Cab на 5 мест (другие к нам не поставлялись). Двигатель один — турбодизель объемом 2,5 л (109 л.с.). Коробка тоже одна — 5-ступенчатая механическая. Трансмиссия полноприводная типа Part-Time без межосевого дифференциала (режим 4×4 можно использовать только на бездорожье) с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. Подвеска — неразрезной задний мост на рессорах, а спереди — независимая торсионная.

В принципе от машин такого типа не ждут особенного комфорта. Но интерьер пикапа выглядит «по-легковому». На самом деле он здорово смахивает на салоны некоторых моделей Ford, в частности Mondeo, выпускавшегося в середине 90-х годов. И это неудивительно, ведь Mazda В2500 — практически двойник Ford Ranger. По крайней мере внутри пикапа довольно уютно, а водителю и переднему пассажиру обеспечен «легковой» комфорт. За рулем можно устроиться удобно, хотя регулировок кресла по высоте не предусмотрено. Спасают приличные диапазоны перемещения рулевой колонки вверх-вниз (стандартное оснащение пикапа). Правда, неудобно расположены рычаги управления трансмиссиями. Рычаг коробки передач помещен справа от ручки раздатки, и за ним приходится тянуться. Из-за этого при включении, допустим, пятой передачи человек невысокого роста испытывает определенные трудности. Странное техническое решение: ведь демультипликатором владелец пользуется не так уж часто, а рукоять КП всегда должна быть под рукой.

Читайте также  Каско на новый автомобиль

На заднем диване удобно будет только двоим, тем не менее посадка на втором ряду кресел достаточно комфортна. Оптимальный наклон спинки способствует правильной посадке, чтобы в дальней дороге задние пассажиры не утомлялись. Правда, рослым седокам придется почти упираться коленями в собственный подбородок.

Пикапы априори преподносятся производителями как рабочие лошадки, незаменимые помошники на стройке и сельскохозяйственных угодьях, верные спутники охотников и рыболовов. Видимо, для облегчения жизни владельцам эти машины оснащаются довольно щедро. Например, в базовом варианте Mazda В-серии, привезенном из Европы, подразумевались фрон тальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, элекгростеклоподъемники всех дверей, сервоприводы зеркал с подогревом, центральный замок и штатная магнитола. Более дорогие версии снабжались кондиционером и легкосплавными колесными дисками.

Российские дилеры продавали Mazda В-серии с двумя подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала), литыми дисками, гидроусилителем и аудиоподготовкой. К тому же у нас автомобиль продавался в самом дорогом исполнении: с двойной кабиной и расширителями колесных арок.

Как ни проста и ремонтопригодна Mazda В-серии, траты на ее содержание все равно потребуются. Под капотом машины стоял 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,5 л и мощностью 109 л.с. Двигатель очень неприхотлив и надежен. Он охотно «переваривает» отечественную солярку, а электронный подогрев топливного фильтра гарантирует уверенную работу в наших условиях. Изначально на пикапе стоял топливный насос высокого давления (ТНВД), отличающийся «всеядностью» и выносливостью. А в 2005 году он обзавелся электронным блоком управления. Конструкция заведомо более сложная и капризная, чем прежняя, но, как уверяют сервисмены, нареканий к ее работе пока не так уж и много. Для беспроблем ной эксплуатации мастера в профилактических целях рекомендуют менять масло через 5000-7000 км (вместо регламентных 10 000 км), а также давать мотору покрутиться на хо лостых после напряженных режимов движения или ралли-рейдов. А еще лучше установить турботаймер, который отключает двигатель только после охлаждения турбины.

Трансмиссия Mazda В-серии прослужит долго, если проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого каждые 10 000 км следует менять масло в МКП и раздаточной коробке, мостах и редукторах. А также по мере необходимости рекомендуется обновлять эксплуатационные жидкости. После преодоления брода в обязательном порядке про изводится замена масла в узлах и механизмах трансмиссии.

Подвеска тоже время от времени требует вмешательств, но они не так уж затратны.

Турбодизель с тремя клапанами на цилиндр и промежуточным охладителем, устанавливаемый на Mazda В-серии до 2005 года, очень надежен и лоялен к качеству солярки. Его более мощный вариант, который стали ставить на пикап 6 лет назад, более разборчив в плане питания. В этом случае очень полезна рекомендация механиков устанавливать дополнительный разборный топливный фильтр, который реально спасает ТНВД от попадания твердых частиц, серы и механических примесей

В тяжелых условиях эксплуатации придете часто менять нижние шаровые опоры и подшипники ступиц. Задние рессоры начинают скрипеть от попадания между ними песка и грязи — помогает установка пластиковых прокладок

Очень надежна в силу своей простоты. Чтобы она прослужила долго, на каждом ТО следует шприцевать крестовины карданного и рулевого в, а также все точки, требующие смазки. Следите за состоянием пыльников и ШРУСов, и это спасет от преждевременной замены «гранаты».

На старых экземплярах есть сколы краски на капоте, передних крыльях и даже ржавчинка. Лакокрасочное покрытие с потеками или неравномерными слоями. В морозы неполностью открываются двери, лопаются элементы боковых зеркал

+ Умеренная стоимость, Большой запас надежности, Высокая проходимость

— Слабая защита кузова, Дорогие запчасти и сервис, Тесный задний диван

Мазда в 2500 технические характеристики

  • Онлайн
  • Войти

**Ця • J говорит о ее назначении — городские перенапример, в Германии, Шк — 1^7 104 возки на небольшие расстояния с частыми достигают четырех лет остановками и маневрированием на ограни(пробег до 600 тыс. км). ченном пространстве. Спрос на такие машиДанные модели FLC ны (полной массой 1,5 т) в Западной Европе с кузовом фургон 1997 достаточно высок — 40-60 тысяч в год, пригода. чем две трети их уходит в Германию и ВелиТехническая характеристика тая; база — от 2800 до 5200 мм; габарит с кукобританию. Двигатель — дизельный, с турбонадду- зовом фургон (длина, ширина, высота) FLC примерно на 640 кг легче модели вом и промежуточным охлаждением воздуха; 7855x2460x3350 мм; полная масса автомобиFL708 с шестицилиндровым мотором и облачисло цилиндров, клапанов и рабочий объем ля — от 7490 до 7800 кг; полная масса 3-осно3 дает лучшей топливной экономичностью — 4-8-3989 см ; мощность "нетто" — 99 го автопоезда — 11000 кг; максимальная ки(расход по городу примерно 15,0 л/100 км). кВт/135 л.с. при 2500 об/мин; максимальный нематическая скорость в зависимости от пеОднако если заказчику понадобится машина крутящий момент — 460 Нм при 1400 об/мин. редаточных чисел главной передачи — от 86 для более длинных маршрутов, способная пеКоробка передач — механическая 5-ступенча- до 110 км/ч.•//ВОЛЬВО-FLC/#аН^ии^инин]"МАЗДАB2500D"Однотонные пикапы на рамных шасси, предназначенные для перевозок по плохим дорогам, вполне подходят и для обычных. Они популярны в США, Японии и постепенно завоевывают признание в Юго-Восточной Азии, Африке и Латинской Америке. Миллионы подобных грузовичков — получше и похуже, побольше и поменьше — колесят по всем уголкам земного шара, исключая, пожалуй, Россию и страны СНГ. Очередное поколение своих пикапов тихо, без помпы, представила в прошлом году "Мазда". В ряду аналогичных по конструкции и очень похожих друг на друга машин — от ‘Тойоты", "Ниссана", "Мицубиси" и "Исудзу" пикап "Мазда" серии "В" можно отличить разве только по фирменной облицовке радиатора да названию фирмы по всей длине заднего борта кузова. Как обычно, предлагается "стандартный" набор модификаций шасси (4×2 для хороших дорог и 4×4 для прочих случаев), кабин (обычные и удлиненные 4-5-местные) и двигателей (дизельный и бензиновый). Передняя подвеска — независимая, на поперечных рычагах (пружины для 4×2 и торсионы для 4×4), а цельная балка заднего моста, как обычно, подвешена на продольных рессорах. Кстати, почти все рамные пикапы, выпускаемые восемью крупнейшими изготовителями США и Японии, имеют подобную тщательно отработанную и проверенную в эксплуатации за два десятка лет конструкцию. Для европейского рынка пикапы серии "В" предлагают с двумя моторами — дизельным (модификация B2500D) и бензиновым (В2600В). В США гамма бензиновых двигателей включает три агрегата рабочим объемом 2,3; 3,0 и 4,0 л, мощностью 83 кВт/113 л. с , 110 кВт/149 л. с, 119 кВт/162 л. с. Данные модели B2500D в европейской комплектации на шасси 4×4 (в скобках — 4×2) с удлиненной кабиной 1997 года. Техническая характеристика Двигатель — дизель вихрекамерного типа; число цилиндров, клапанов и рабочий

объем — 4-8-2500 см 3 ; мощность "нетто" — 63 кВт/85 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент — 171 Нм при 2000 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая; раздаточная коробка (только для схемы 4×4) — 2-ступенчатая; компоновка — полноприводная (заднеприводная) с продольным расположением силового агрегата; кабина 4-5-местная 2-дверная; база — 3000 (2985) мм; габарит (длина, ширина, высота) 5000x1705x1690 (5000x1670x1565) мм; снаряженная масса — 1610 (1380) кг; полная масса — 2895 (2590) кг; полная масса буксируемого прицепа с тормозами — 2000 кг; максимальная скорость -130 (140) км/ч. ^-

Права и использование

Архив 4.0 © 1928 — 2013 «Зарулем». Все права защищены.

Использование материалов сайта допускается только с разрешения ООО «Издательство «За рулем».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: