Мазда 6 какое масло лить в двигатель

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Каждый автомобилист хорошо знает, что выбор масла для Мазда 6, как и для любого другого транспортного средства, должен производиться согласно требованиям сервисной книжки. Однако часто бывает так, что стандартные параметры не всегда достигают оптимальных значений.

Какое масло заливать в двигатель Мазда 6

Какое масло заливать в Мазда 6

Шестая Mazda очень чувствительна к качеству моторного масла. Если оно низкого качества, то начнет активно испаряться – в лучшем случае. Либо просто выведет двигатель из строя. Отсюда вывод: необходимо очень внимательно выбирать масло и учитывать все его характеристики, чтобы ездить долго и без ремонта.

Рекомендации профессионалов

Японский производитель рекомендует заливать в двигатель оригинальное масло Декселия с вязкостью:

  • 5W-30;
  • 10W-40.

Однако таких параметров будет недостаточно. Чтобы сделать грамотный выбор, необходимо учесть серию авто, год его изготовления. Для нового транспорта требуется один вид смазки, а для автомобиля с большим пробегом – совершенно другой.

Mazda, вышедшая с конвейера в период 2002-2007 года, обычно работает на полусинтетическом или минеральном масле. Довольно часто владельцы таких машин стараются подобрать для нее лучшие смазочные материалы и заливают в мотор синтетику. Этого лучше не делать. Для машин, выпущенных 10-15 лет назад, больше подходит минеральное моторное масло.

Чтобы эксплуатировать Мазду в зимнее время, необходимо воспользоваться смазкой вязкостью 0W-30 или 5W-40. Причем в составе должны находиться присадки с классом SM. В летний период подойдет масло вязкостью 25W-40. Для климата средней полосы можно использовать всесезонное, имеющее коэффициент вязкости 15W-40.

Для машин, выпущенных в 2008-2012 году, необходимо более качественное масло. В этом случае не обойтись без синтетики. Можно также остановиться и на полусинтетике, но классность смазки для бензинового ДВС должна быть SN, а для дизельной установки – CJ.

К последнему поколению относятся автомобили, изготовленные в период 2013-2016 годов. В них заливается только синтетическая смазка, класс которой должен быть:

  • SN;
  • CJ-4.

В летние месяцы значения вязкости меняются. Оптимальным считается 15W-60. С наступлением холодов в мотор заливается 0W-60.

Советы владельцев Мазды

Безусловно, каждый сам выбирает, какое масло заливать в Мазда 6. Однако статистические данные показывают, что чаще всего используются автомасла мирового уровня:

  • Кастрол;
  • Мобил;
  • Шелл;
  • ZIC;
  • Хадо.

Если автомобиль пробежал более 100000 км, Декселию заливать не стоит. Она начинает очень быстро испаряться, что не соответствует норме, установленной производителем. Надо сказать, что присадки класса SL нельзя считать самыми лучшими, а платить за такую смазку приходится очень дорого.

Иногда становится заметно, как быстро автомобиль «съедает» смазочную жидкость. Чтобы решить такую проблему, стоит попробовать найти более подходящую вязкость. Можно воспользоваться полусинтетикой, вязкость, которой соответствует значению 10W-40. Для таких случаев часто используют смазки:

  • Valvolin;
  • Neste;
  • Aral.

Конечно, они достаточно дороги, но они надежно защищают двигатель от поломок.

Для Mazda 6 подходит новейшее масло HighTech с коэффициентом вязкости 5W-30. В отличие от других, оно не угорает и не испаряется. На нем можно проехать даже больше нормы, установленной на замену.

ТНК Magnum Professional С3

Это отечественное масло, как бы это ни было удивительно, занимает первое место по своему качеству и стоимости. Его очень часто заливают в Мазду 6, так как оно практически не угорает. Аналогично Castrol, может работать на топливе, в котором большое содержание серы. Кроме того, в состав входят присадки, защищающие ДВС от повышенного износа.

Какое масло заливать в двигатель Mazda 6 GG?

Mazda 6 GG масло

При выборе масла для Mazda 6 GG учитывается год производства авто и тип его двигателя. Мазда 6 GG выпускалась с 2002 по 2007 и стала представителем первого поколения японских авто, пришедших на смену Мазда 626. Для российского рынка поставлялись модели с четырехцилиндровыми моторами на 1.8, 2.0 и 2.3 л. В 2004 г в ходе рестайлинга появилась заряженная модель с форсированным мотором на 260 л. с. С 2008 г «шестерку» продолжили выпускать только в Японии.

Чтобы определить, какой допуск (API) масла для Mazda 6 GG является оптимальным, можно пойти сложным путем: уточнить год выпуска мотора и найти какие стандарты являются минимальными для силовых агрегатов. Либо можно запомнить, что:

  • Для всех бензиновых моторов Mazda 6 GG допуск по API должен соответствовать SJ, а ACEA быть A1 или выше.
  • Для дизельных движков нужен смазочный состав с API CF, ACEA B

ACEA – это еще один стандарт допусков. Современные масла чаще выпускаются универсальными, то есть и для бензиновых и для дизельных движков. Поэтому на маркировке может быть указано API SJ/ CF и ACEA A1/ B1.

Масло Mazda 6 GG

Оригинальные масла

Говоря о том, какое масло для Mazda 6 GG лучше, несомненно стоит сказать о самом производителе Mazda. Раньше составы назвались просто и понятно – Mazda Original Oil. Потом производитель стал указывать бренд Dexelia, так как ELF и Mazda объединили усилия, а теперь такие же составы продаются еще и под брендом Total (он же ELF). В общем все запутано, а в продаже можно найти все три варианта. По сути они все являются оригинальными.

Оригинальное масло

Mazda Original oil Ultra 5W-30

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Стоимость: 2 985

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

4 литра Артикул: 183450

Аналоги масел для Мазда 6 GG

Оригинал – хорошо, но масла от компаний, которые десятилетиями специализируются на производстве высококлассных составов ничем не хуже, а по мнению некоторых, еще и лучше.

Одобренные аналоги по допуску

SHELL Helix Ultra Pro AF 5W-30

4 литра Артикул: 550046387

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

CASTROL Magnatec 5W-30 A5

4 литра Артикул: 15583D

Lukoil Genesis Advanced 10W-40

4 литра Артикул: 1632650

Какое масло для Mazda 6 GG 2.0 лучше

По допускам для всех авто этого поколения отличий нет. Определиться нужно только с вязкостью (указывается в виде SAE). Она зависит от условий эксплуатации, а точнее от температуры воздуха летом и зимой. Если зимой температура не опускается ниже -25-30, а летом не поднимается более +25, то можно смело брать всесезонное масло для двигателя Mazda 6 GG с индексом 5W-30. Если летом жарче и доходит до +40, то 5W-40. Если нужен более густой состав, то выбираем 10W-40.

Какое выбрать масло для Mazda 6 GG 1.8

И снова все зависит от заморозков и жары. Производитель также рекомендуют составы с индексом 0W-20, но они слабоваты и жидковаты для средней полосы России. Обычно выбирать приходится между 5W-30 и 5W-40. Поэтому оптимальное масло для Mazda 6 GG 1.8 – это оригинальные составы или, например, Leichtlauf High Tech 5W-40 от Liqui Moly.

5 литров Артикул: 8029

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Стоимость: 3 700 руб.

Какое заливать масло в Mazda 6 GG 2.3

Оригинальные составы или аналоги. Лучший состав обычно определяется индивидуально экспериментальным методом. Можно использовать любой синтетическое масло, соответствующее допускам. Если оно быстро чернеет и превращается с кашу с комками, то нужно попробовать другой вариант.

Сколько масла заливать в Mazda 6 GG

Все зависит от мотора:

  • В L813 и LFF7 нужно лить по 4,3 л;
  • Для L3C1 потребуется 3,5 л;
  • В L3KG – 5,7 л.

Если автовладелец смог приобрести дизельную модель, то для ее мотора потребуется 4,8 л.

Средний расход

По стандартам производителей, скорость расходования смазочного состава должна составлять 0,3% от расхода топлива. В реальности же на 10 000 км может уходить 500-1000 мл и больше. Это зависит от дорог, стиля вождения и общего состояния авто. Максимально допустимый предел – 3 л на 10 тыс. км. Если расходуется больше, то лучше провести диагностику.

Проверка уровня масла и его качества

Чтобы понять сколько масла в Mazda 6 GG осталось, достаточно вытащить щуп, протереть его чистой тряпкой, снова погрузить с масло и вытащить. На нем будет четко видно, до какой пометки доходит масло.

Чтобы проверить состояние смазывающего состава, вытаскиваем щуп и капаем масло на чистый лист бумаги. Ждем пару часов и оцениваем результат. Если пятно растеклось и светлое – радуемся, масло менять не надо, можно только долить (если уровень сильно опустился). А вот четкие грани и черный цвет к расстройству, так как придется произвести замену.

Как часто нужно менять масло

Ориентироваться лучше по капельному анализу. Если машина и дороги, по которым она ездит новые, то обычно замену выполняют раз в год или каждые 10 тыс. км. Но чаще автовладельцы предпочитают выполнять замену масла в Mazda 6 GG через 7 500 – 8 000 км.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда 6 GG , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла Мазда 6 ГГ

Для замены масла нужно установить авто над смотровой ямой, заглушить двигатель и слить старый состав. После этого производится замена масляного мотора и по необходимости промывка движка. Остается лишь залить новый смазочный состав.

Масло для Мазда 6: Выбор, описание и инструкция по замене

Моторное масло для Мазда 6 обеспечивает смазывание трущихся деталей двигателя, защиту от коррозии и отвод тепла от движущихся элементов. Своевременная замена моторного масла обеспечивает надежную работу двигателя, а от качества применяемого масла напрямую зависит ресурс силового агрегата.

масло для Мазда 6

Как выбрать масло и сколько его заливать

Выбирать моторное масло для Мазда 6 следует по параметрам, рекомендованным производителем в Руководстве по эксплуатации. В процессе совершенствования двигателей Мазда 6 от поколения к поколению, возрастали требования к моторному маслу. Прежде, чем решать какое масло в двигатель Мазда 6 купить и сколько масла необходимо для замены, уточните модель автомобиля и двигателя.

масло в двигатель Мазда 6

Бензиновый двигатель Мазда 6 GG (2002-2008) требует следующие характеристики моторного масла:

  • Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • рекомендованная вязкость 5W-30.
  • Аналоги:
  • вязкость 5W-20;
  • тип масла SG,SH,SJ, SL по классификации API;

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 3,5-4,4 л.

Бензиновые силовые агрегаты Mazda 6 GH (2007-2012) используют масло:

  • Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
  • тип масла SL в соответствии с классификацией API;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, 5W-20, 10W-40
  • Аналоги:
  • вязкость 5W-30,5W-20;
  • тип масла SL, SM по классификации API;

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,3-5,0 л.

Для бензиновых двигателей SkyActyv Mazda 6 GJ c 2012 года рекомендовано:

  • Оригинальное масло Mazda Supra 0W-20 и Mazda Ultra 5W-30:
  • Аналоги:
  • вязкость 0W-20, тип SM, SN;
  • вязкость 5W-30, тип SM, SL.

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,2-4,5 л.

Виды моторных масел

Прежде, чем решить какое масло лить в Мазду 6, необходимо разобраться какое бывает моторное масло.

Международным сообществом принята стандартная классификация моторных масел:

  • По типу двигателя: для бензиновых двигателей, для дизелей или универсальное масло (классификация по API).
  • По вязкостно-температурным показателям: летние, зимние и всесезонные масла (классификация по SAE).
  • По типу основы моторного масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.Масло, содержащее базу, произведенную методом химического синтеза, называется синтетическим. Минеральное — имеет основу из нефти. Когда нефтепромышленник льет в канистру смесь синтетических и минеральных основ в разных пропорциях, получается «полусинтетика».
Читайте также  Тойота рав 4 2018 белый перламутр

В высокотехнологичные двигатели Mazda 6 льют современное синтетическое всесезонное моторное масло уровня SM, SN с вязкостью 0W-20, 5W-30.

Когда менять масло

После того, как выяснили, какое масло заливать в Мазду 6, возникает вопрос, когда менять моторное масло. Всякое масло имеет свой ресурс, и даже если залил синтетику, это не значит, что можно забыть о замене.

По регламенту Mazda периодичность замены моторного масла — при каждом техническом обслуживании не реже, чем через каждые 20 000 км пробега или через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Это лишь рекомендации производителя для среднестатистического автолюбителя, в реальности существуют внешние факторы, влияющие на интервал замены масла:

  • стиль вождения;
  • длительность поездок;
  • частота использования машины;
  • качество топлива;
  • условия и район эксплуатации автомобиля.

Частота замены

Тенденции производителей моторных масел – улучшать качество и работоспособность смазочных материалов с каждым годом. Тенденции водителей – увеличивать частоту замены моторного масла. Доходит до того, что «продвинутые» автолюбители делают это каждые 3-4 тысячи км или 3-4 раза в год. Как часто менять масло? В российских условиях больших городов специалисты рекомендуют менять масло дважды в год – перед зимним и летним сезонами.

Частота замены масла

Как проверить состояние масла

Хрестоматийный способ проверки состояния масла в обычных условиях – капельный анализ, предусматривающий следующий порядок действий:

  • Дать двигателю поработать 5-10 минут и заглушить.
  • Достаем масляный щуп и наносим на лист бумаги каплю масла.
  • После двух часов высыхания можно оценить результат.

проверка состояния масла

Как заранее узнать, что масло пришло в негодность

Отклонения в работе двигателя могут свидетельствовать о непригодности моторного масла к дальнейшей эксплуатации. Качественное и правильно подобранное моторное масло является залогом надежной работы двигателя. Поэтому за уровнем, качеством и своевременной заменой масла обязан следить каждый владелец Мазда 6. Ведь без масла — далеко не уедешь!

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Моторное масло для двигателя MAZDA 6

Японская первооткрывательница модельного ряда Mazda, среднеразмерная модель под номером 6, она же, именуемая у себя на родине Mazda Atenza, знакома автолюбителям с 2002 года. Первое воплощение философии Zoom Zoom, она привнесла с собой дух драйва, восторга от вождения и движения для удовольствия — утверждения, ставшие имиджем компании. Период взросления и модификации автомобиля делает модель неузнаваемой в сравнении с начальным выходом, тем более, сейчас уже мало кто вспомнит о ее предшественнице Mazda 626.

Срок эксплуатации c момента появления Mazda 6 может быть целой жизнью, в продлении которой немалое значение играет моторное масло. Секреты правильного ухода за авто актуальны как для новинок, так и для ветеранов модельного ряда. Поговорим о некоторых из них.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО

Матерые автолюбители частенько ведут яростные споры по поводу периодов замены масла в двигателе. Для кого-то на первом месте стоит денежный эквивалент и желание сэкономить, в связи с этим пишут рекомендации растянуть периоды замены, другие же проявляют сверхзаботу о железном друге и советуют менять масло как можно чаще. Предмет спорного диапазона составляет от 5-7 до 25 тыс. пробега. Автомеханики в один голос говорят о периоде в 10 тыс. и напоминают об индивидуальном подходе. Заботливо уточняют: часто ли автомобиль бывает в пробках, не простаивает ли он в гараже, не подвергается ли резкому перепаду температур, запыленности и прочим факторам, так называемых, тяжелых условий эксплуатации.

Существуют также официальные рекомендации дилера, на которые ориентируется среднестатистический автовладелец. Согласно регламенту сервисного обслуживания, замена масла двигателя производится на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км пробега вместе с заменой масляного фильтра. Далее, через каждые 15 тыс. км, но не реже 1 раза в год.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA 6

1 поколение (2002 — 2007) (Mazda 6 GG)

Автомобиль D – класса, представленный в трех кузовах (седан, хэтчбек и универсал) имел огромный успех. За четыре года продаж, к моменту рестайлинга, более миллиона экземпляров колесили по всему земному шару. Это был совершенно новый автомобиль, превосходящий свою предшественницу в размерах, мощности двигателя, быстротой разгона и экономичности топлива. На два поколения улучшился европейский стандарт выхлопных газов. Объем багажника и топливного бака увеличился. Совершенно новая внешность оправдала задумку главного дизайнера Ёити Сато и угадывалась сразу. В 2006 г. рестайлинг не затронул внешность, но коснулся внутренней отделки салона, также двигатель стал чуть мощнее, а коробка передач шестиступенчатой в механике и пятиступенчатой в автомате.

Двигатели 1 поколения (2002 — 2007)

  • 1.8 MZR L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF18 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3C1 (165 л.с.) — объем масла 3.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR-DISI L3KG (260 л.с.) — объем масла 5.7; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR — CD RF5C (120 – 135 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF, ACEA B3
  • 2.0 MZR — CD RF7J (110 – 145 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF, ACEA B3

2 поколение (2007 — 2012) (Mazda 6 GH)

Mazda 6 второго поколения выглядела более спортивной и современной, потеряв в весе 35 кг. Новая платформа и удлинённая колесная база дополнялась увеличением габаритов. Расход бензина сократился на 1,5 л. по сравнению с первым поколением, типы кузовов оставались прежними. В 2010 году рестайлинг коснулся внешности модели, расширилась цветовая гамма кузова, изменилась оптика, передний бампер, преобразилась решетка радиатора. Подвеска стала более мягкой и комфортной, появился шестиступенчатый автомат. Обновился дизайн передних сидений салона, обивка стала другой, пластик – более мягким.

Двигатели второго поколения (2007 — 2012)

  • 1.8 MZR L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 5.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR — CD RF7J (110 – 145 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF, ACEA B3
  • 2.2 VZR — CD R2AA (150 – 185 л.с.) — объём масла 4.7; допуски API CF, ACEA B3

3 поколение (2012 – н.в.) (Mazda 6 GJ)

Изменения третьего поколения коснулись в основном кузова. Разработчики потрудились над аэродинамикой, прочностью и легкостью. Дизайнерская школа сменила философию на KODO, добавив экспрессивных линий. Габариты снова подросли по сравнению с предыдущим поколением, также модель стала немного выше. Увеличился багажный проем, уменьшился объем самого багажника, уступив место расширенному салону. Модель приобрела новый комплекс технологий SkyActiv. В 2015 г. рестайлинг автомобиля снова затронул экстерьер, салон изменился в меньшей степени. Рестайлинг 2018 г. добавил технологии помощи водителю i-Activsense, сменил передние и задние бампера, оптику, дизайн колесных дисков. В ближайшем будущем ожидается выход нового поколения Mazda 6.

Двигатели третьего поколения (2012 — н.в.)

  • 2.0 PE-VPS (150 – 165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 PEY5 (150 – 155 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 PY-VPS (185 – 195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 PYY1 (192 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.2 SH-VPTS (175 – 190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3

Какое масло требуется заливать

Оригинал

Со сменой поколений менялись требования и допуски моторного масла. Это связано с изменениями в разработке двигателя. Параметры, рекомендованные производителем, указывают на следующие допуски и характеристики.

Мазда 6 GG (2002 — 2007)

DEXELIA Mazda, допуски API SL, вязкость 5W — 30 (температурный диапазон от — 300С до + 400С), классы масла ACEA A3/A5;

DEXELIA Mazda, допуски API CF, вязкость 5W — 30, класс масла ACEA B3.

Мазда 6 GH (2007 — 2012)

DEXELIA Mazda, допуски API SL, вязкость 5W — 30 (температурный диапазон от — 300С до + 400С), 5W — 20 (температурный диапазон от — 300С до + 270С), 10W — 40 (температурный диапазон от — 250С до + 420С), классы масла ACEA A3/A5;

DEXELIA Mazda, допуски API CF, вязкость 5W — 30, класс масла ACEA B3.

Mazda 6 GJ (2012 – н.в.)

бензиновые двигатели SkyActyv:

Mazda Original Oil Supra, допуски API SN, вязкость 0W — 20 (температурный диапазон от — 350С до + 350С), классы масла ACEA A3/A5; и Mazda Original oil Ultra, допуски API SL, 5W — 30 (температурный диапазон от — 300С до + 270С), классы масла ACEA A3/A5;

Mazda Original Oil Supra DPF, допуски API CF, вязкость 0w — 30 (температурный диапазон от — 350С до + 350С), класс масла ACEA C3; и Mazda Original Oil Supra DPF, допуски API CF, вязкость 5w — 30 (температурный диапазон от — 300С до + 400С), класс масла ACEA C3.

Аналоги

Аналогом для первого и второго поколений Мазда 6 GG и Мазда 6 GH можно рассмотреть:

  • MOBIL 1 ESP 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA C2, C3 для бензинового двигателя;
  • MOBIL 1 X1 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA A1/B1, A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей;
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей;
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA C3 для бензинового или дизельного двигателей;
  • ZIC TOP 5W-30– синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA C3 для бензинового или дизельного двигателей;
Читайте также  Новый образец уаз патриот

Аналогом для третьего поколения Mazda 6 GJ могут быть:

  • ZIC X7 FE 0W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN PLUS, SN-RC, для бензинового двигателя;
  • LIQUI MOLI Molygen New Generation 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN PLUS, для бензинового двигателя;
  • LIQUI MOLI Synthoil Longtime 0W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SM, ACEA: A3/B4, для бензинового двигателя;
  • Mobil 1 Esp X2 0w20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1/C5, для бензинового или дизельного двигателей.

Видео по замене масла

Какое масло лить для двигателя Мазда 6

Mazda 6 gg 2002-2007

Немного о сердце. Да да, друзья, двигатель любого автомобиля-это его сердце и, в зависимости от того как Вы к нему относитесь, так оно Вам и прослужит. Теперь немного подробнее, Мазда 6 комплектуется следующими типами двигателей: бензиновый двигатель 1,8 л 16V, являясь самым маленьким по объему и мощности, отличается надежностью и экономичностью, а также удобством обслуживания и эксплуатации. С таким движком Мазда 6 не отличается резким ускорением и бешенной динамикой. Мазда 6 с бензиновым мотором 2,0 16V – самым используемым в линейке этого автомобиля. Развивая мощность в 141 лошадей, двига характеризуется хорошими оборотами и тягой и при этом остается экономичной. Расход топлива такой же, как на двигателе 1,8, при этом в пользу 2,0 говорит высокая динамика и надежность работы мотора. Мазда 6 с бензиновым двигатель объемом 2,3 л., с мощностью 166 л.с. имеет огромное количество модификаций, каждая из которых отличается своими техническими показателями, больше подходит для полноприводных Мазд, но также устанавливается и на переднеприводные. Мазда 6 с бензиновым двигателем объемом 3,0 л. V6 24V мощностью 222 л.с. отличается оборотистостью мотора, что особенно заметно при игре с педалью газа. Расход топлива -11 литров /100 км, а коробка передач – 5-ступенчатый автомат или механика Очень резвый движок, отлично подходит для получения новых ярких эмоций. Мы рассмотрели основные виды двигателей, устанавлемые на Мазды 6, но есть еще несколько типов движков, рассмотрим и их. Итак, бензиновый двигатель 2,3 л MPS – новый двигатель Мазда 6 – развивает мощность 260 л.с., имеет высокий крутящий момент и легко разгоняется. Турбонадув и система распределенного впрыска позволили сделать динамические характеристики автомобиля просто замечательными. При этом расход топлива этого двигателя будет довольно большим – 14,1 литра горючки на 100 км. Экономные водители выбирают вариант Мазды 6 с дизельным мотором 2,0 TDCi. Работает на авто с передним приводом и способен развивать мощность в 120 л.с. Дизельный мотор в сочетании с системой турбонаддува придают автомобилю улучшенное ускорение и большую нужную тягу на низких оборотах. При этом отличается экономичностью: на 100 км потребуется всего лишь 6,5 л топлива, единственным и основным минусом является качество продаваемого в нашей стране дизельного топлива. И еще один вариант для Мазды 6—дизель 2,0 TDI, который отличается большей мощностью (136 л.с.) и экономичностью (расход топлива — 5,5 л/100 км). Двигатель надежен, недорог в обслуживании, однако имеет меньшую динамику и меньшую максимальную скорость по сравнению с 2,0 TDCi.

С вариантами движков Мазд 6 вроде разобрались, следующим, логичным вопросом, который Вы зададите будет: «Чем же кормить этих товарищей??». Конечно если Вы собираетесь содержать мотор своей красотки-мазды в идеале, то следует прислушаться к рекомендациям завода-производителя, а именно употреблять вот такие продукты: оригинальные масла для двигателей Мазда — Mazda Dexelia, Mazda Golden (Япония), Mazda Super Premium (США).

Масла Dexelia являются смазочными веществами, позволяющими экономить топливо и контролировать выброс вредных газов в атмосферу.

Все продукты линейки Dexelia экономят энергию и поэтому позволяют экономить топливо. При использовании стандартного моторного масла при вождении по городу или запуске двигателя примерно 40% энергии поглощается автомобилем в результате трения двигателя. Смазочные вещества, позволяющие экономить топливо, содержат специальные добавки для снижения трения, которое вызывает потери мощности и износ двигателя. Благодаря смазочным веществам, позволяющим экономить топливо, двигателю не требуется много энергии для запуска, что уменьшает расход топлива (снижая уровень выбросов CO2)и продлевая срок службы двигателя.

При замене или доливке масла выбирайте оригинальное масло Mazda Dexelia. Так же вы можете купить масло Dexelia объемом от 1 литра и доливать его самостоятельно при необходимости.

Масло Mazda Super Premium

Оригинальное моторное масло для автомобилей Mazda американского производства.

Масло для роторного двигателя Renesis

Специальное оригинальное масло для выскопроизводительного роторного двигателя Renesis всех поколений — Mazda Synthe-Renesis 0W30. Это моторное масло производится специально для автомобилей Mazda RX-8.

Роторно-поршневой двигатель Mazda Renesis имеет две секции объемом 656 куб. см каждая, но из-за особенностей рабочего цикла РПД так называемый приведенный рабочий объем составляет 2,6 л. Самая мощная версия мотора развивает 240 л.с. при 8200 об/мин, максимальные обороты — 9000 об/мин. Среди технических особенностей — 10 боковых окон впуска и выпуска, сложная система переключаемых впускных каналов, шесть топливных форсунок и бензовоздушный впрыск

Масло Mazda Golden ECO

Моторное масло для автомобилей Мазда японкого производства. Всесезонное моторное масло на основе гидрокрекинга для бензиновых двигателей. Масло, созданное специально для двигателей автомобилей MAZDA последнего поколения. Обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками, высокими моющими и антиокислительными свойствами для двигателей автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя в разных режимах эксплуатации. Специальные добавки повышают эффективность эксплуатации и уменьшают износ двигателя.

Эти варианты, несомненно, подходят при идеальных условиях, таких как: четко налаженная дистрибьюторская сеть, но такое, к сожалению бывает не всегда. Что же делать, если такого моторного масла нет в вашем регионе? За неимением лучшего, выбираем то что есть. Можно кормить Вашу Мазду 6 и другими, неплохими маслами, а именно:

1. BP Visco 5000

Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л

Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества.

2. Castrol Magnatec C3

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Это масло – самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.

3. elf Excellium NF

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API – всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.

4. Mobil Super 3000

Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л

Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.

6. Shell Helix HX8

Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л

Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.

7. Total Quartz 9000

Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л

У этого «француза» один из лучших показателей по ресурсу. Высокий показатель высокотемпературной вязкости вытащил его на первое место по мощностным показателям двигателя. Моет хорошо, но вот с угаром не все в порядке. И это тоже следствие значительной вязкости в зоне работы поршневых колец. Хорошие мощностные показатели, низкий уровень отложений, высокий ресурс. Большой расход на угар.

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. По всем параметрам оно существенно отличается от остальных. Температура замерзания на 10–15 градусов ниже, чем у других. Металла в масле значительно, в некоторых случаях в разы, меньше. А это бесспорное подтверждение защитных свойств. И вязкость масла «во Владивостоке» оказалась практически такой же, как «в Португалии». Лидер по большинству позиций, при этом цена очень умеренная. Как быть, если заливать в мотор надо не четыре, а три литра? Непрозрачная металлическая канистра заставит делать это наугад.

Это все рекомендации для Мазды 6, касаемые производителей и марок моторного масла.

Теперь разберемся с условиями эксплуатации, синтетика или полусинтетика, вот в чем вопрос.

А тут все проще, чем кажется:

Синтетические масла чаще оказываются более полезными для двигателя при высоких температурных перепадах, тяжелых погодных условиях. Кроме того, считается, что их срок службы длиннее. Но не стоит полагать, основываясь на этих явных преимуществах синтетического масла, что оно подходит всем автомобилям. Например, для старых машин чаще используется полусинтетическое, также называемое смешанным (с минеральным маслом).

Основное отличие синтетического масла от полусинтетического кроется в молекулярной составляющей их основ. В состав первого входят молекулы с просчитанными наиболее оптимальными свойствами эксплуатации, что означает, что данный вид моторного масла обладает большей химической и термической стойкостью. Химическая говорит о том, что при работе с маслом не происходит химических взаимодействий, т.е. его качественные характеристики не ухудшаются. Термическая же обуславливает сохранность необходимой степени вязкости при самых разных температурах. Это, в свою очередь, гарантирует безопасную работу двигателя как в холодное время года, так и летом, при большой нагрузке на двигатель и высоких скоростях. Также добавить, что синтетическое масло имеет более высокую проникающую способность и текучесть, нежели полусинтетическое. Теперь о маркировке: число, стоящее перед (W)inter,-«зимний» параметр, чем он меньше, тем при более низкой темтературе можно использовать масло. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,-летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло зимнее, в случае его отсутствия-летнее. Вот и весь секрет, все зависит от того, в каком регионе Вы эксплуатируете свою Мазду 6.

Читайте также  Хонда пилот или ниссан патфайндер

Масло В Мазду 6 GJ/GL 2.0 SkyActive. 0W20 или 5W30, А5 или SN(SP)/GF5(GF6)

Эту тему уже рассматривал здесь
www.drive2.ru/b/558233049611896131/
Формально из вышесказанного следует что в мазду можно применять любое масло вязкостью 0W20, 5W20, 0W30, 5w30, 10W30 стандарта SN GF5 или А5.
Оригинальное Масло Мазда Оил вязкостью 5W30 и 0W20, поставляемое на наш рынок официально — бычное гидрокрекинговое масло стандарта А5 и SN GF5, за которое не стоит переплачивать. Масло вязкостью 0W20 сделано в первую очередь с целью уменьшения расхода, в рамках мирового соглашения автопроизводителей. Но на самом деле не совсем все так.
_________________________________________________
Что мы имеем. Моторы Скайактив – это моторы с непосредственным впрыском топлива и высокой степенью сжатия. Соответственно этим моторам свойственно следующее:
1. Высокая склонность к нагарообразованию. И хоть нет прямого доказательства что зольность влияет на нагар. Я бы остановил свой выбор на среднезольных маслах стандарта SN GF5.
2. На моторах с прямым впрыском высокая степень разжижения масла при попадании топлива, особенно в зимний период прогревов. Т.о. Я бы остановил свой выбор на вязкости 5W30.

Соответственно идеальным вариантом для Мазды считаю масла 5W30 SN GF5.

В итоге европейская продукция отпадает сразу же (т.к 5W30 там полнозольное стандарта А5 и стандарта 2008г, оно разрабатывалась для моторов старых поколений), остаются такие вариант, как американское оригинальное масло 5W30 (но у него по неподтвержденным источникам полусинтетическая база, точнее смесь II и III группы), но и такие варианты как Идемитсу (Японского или Тайландского производства), Кендалл, Петроканада, Кикс и т.д. Но не все так просто.

Сейчас в сми появился еще один показатель, про который все начали массово говорить. Это LSPI – детонация на низких оборотах под нагрузкой для моторов с непосредственным впрыском и преимущественно с турбонадувом. В SkyActive турбонадув только в старшей версии возможен, но при всем при этом высокая геометрическая степень сжатия (хотя фактическая за счет цикла Миллера на низких оборотах намного ниже) во всей линейке. В любом случае рабочее давления в данном моторе, хоть и не такое как в турбомоторах, но явно значительно выше чем в обычном атмосфернике. На сегодняшний день проблем с LSPI на моторах SkyActive не выявлено, но кто знает.
_________________________________________________
Исследования показали, что склонность к LSPI оказывает применение масел с пониженным кол-вом противоизносных присадок, т.е. среднезольных и малозольных и с большим содержанием моющих присадок на основе Кальция. Т.е. масла стандарта SN GF5 как раз и являются причиной данной проблемы на моторах с прямым впрыском и турбонадувом. Получился замкнутый круг: с одной стороны среднезольные масла необходимы в экологических целях, с целью снижения нагарообразований, по требованию применения современных катализаторов, с другой стороны возникла проблема LSPI.
Мировые производители обратили внимание на данную проблему, и разработали масла новых стандартов API SN plus ILSAC GF5 (а сейчас уже API SP ILSAC GF6) и Dexos 1 Gen2. Это фактически обычные среднензольные масла за некоторым исключениям, в них моющий пакет представлен на основании магние/кальцевых присадок (содержание кальция максимально снижено)</i>
_________________________________________________
Стандарт Dexos 1 Gen2 во многом аналогичен стандарту API SN plus ILSAC GF5 (а так же SP GF6) особенно по хим составу, но является исключительно внутренним стандартом для корпорации GM и соответственно при сертификации предъявляются разные требования к моторным и ресурсным испытаниям. Эти стандарты не взаимозаменяемы, но фактически индентичны и при необходимости могут пройти ту или иную сертификацию
_________________________________________________
И самое интересное если посмотреть анализ оригинального масла Мазда Supra 0W20 старого и нового исполнения (с приставкой X), то в новом поколении не только поменялась банка с этикеткой, но и состав моющих присадок— перешли на моющий пакет с содержанием магния и с сниженным кол-вом кальция, т.е. Мазда Supra X 0W20 соответствует требованиям API SN plus ILSAC GF5 или даже API SP ILSAC GF6
www.oil-club.ru/forum/top…-oil-supra-0w-20-svezhee/
www.oil-club.ru/forum/top…oil-supra-x-0w-20-свежее/

Ну а теперь какие варианты представленные на нашем рынке с подобными характеристиками из более известных брендов (5W30 SN plus GF5 и/или Dexоs1Gen2) :

1. Мобил 1х1 5W30 (арт.152721)
2. Ravenol DXG 5W30 (арт. 4014835732391)
3. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (арт.MOSYN53C16)
4. Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 (арт. 104988 )
5. Total Quartz 9000 Future FGC 5W-30(арт. 209056, 214291)
6. Castrol Magnatec Professional DX 5W-30 (арт. 15BA8D)
7. ZIC X7 5W-30 API SN Plus (арт. 162675 )
8. Profix 5W-30 API SN Plus (арт. SNPLUS5W30C)
9. Kixx G1 SN PLUS 5W-30 (арт. L210144TE1)
10. S-Oil 7 Red 5W-30 API SP ILSAC GF6 (арт. E108296)
11. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SP ILSAC GF6 (арт.MOSYN53C20)
12. Kendall GT-1 5W30 API SN Plus GF5 Dexos1 gen2(арт.075731074576)

1-е две позиции стоят не привычно дорого, но обосновано, в этих маcлах базы не обычный гидрокрекинг. Там и ПАО и эстеры. Хотя я сторонник гидрокрекинга, просто меняю его чаще. 5-я позиция от Тотал фактически условно полный близкий аналог Mazda Supra X (которое тоже производит Тотал), только вязкостью 5W30, а не 0W20.
10 позиция это фактически один из первых представителей нового стандарта API SP ILSAC GF6 совместного производства S-OIL и TOTAL Lubricants.

Стандарт SN Plus это промежуточный (переходной) стандарт между SN и SP. Больших изменений между стандартами SN Plus и SP — нет, по хим составу очень похожи, но к последнему стандарту предъявляется ряд дополнительных моторных испытаний, которые не проводились ранее при стандарте SN и SN+. </b>

В остальном- это фатически обычное гидрокрекинговое масло (VHVI- синтетика класса III+) со стандартным, среднезолным (типовым/унифицированным) пакетом присадок для данного стандарта, с максимально сниженным кол-вом зольности и со сниженным значением кальция.

Подобные пакеты присадок в дальнейшем будут применятся другими производитлями масел данного стандарта (преимущественно это пакет Афтон Хайтек, реже Инфериум) и полученные масла не будут фактически ничем отличаться от рассматриваемого масла (Это и есть технология блэндэринга). В ближайшем будующем все масла стандарта SN GF5 постепенно перейдут на стандарт SP GF6 (в т.ч. и всеми нами любимый Идемитсу)
_________________________________________________
Так же хочется отметить про масла вязкости 0W20 стандарта SN PLUS (SP) GF5(GF6). Помимо того, что в маслах такой вязкости минимальный запас по разжижению и минимальная прочность масленной пленки и основной упор сделан на экологию и экономию — плюсы в этих маслах тоже есть:
1. Это максимальный отвод тепла в силу своей вязкости и высокой степени прокачиваемости в единицу времени при прогретом моторе.
2. И максимальная эффективная работа при зимних коротких поездках при до конца непрогретом моторе (вязкость масел 0W20 при непрогретом моторе выше чем 5W40 при прогретом). Именно с учетом этой особенности разработаны такие масла как Мазда Supra X, Хонда ULTRO LEO, Идемитсу Zepro Экомедалист (показатель вязкости при 40 градусов очень низкий, а при 100градусов максимально высокий)
Но при своих явных плюсах, не забываем про главные минусы — это минимальный запас по прочности маслянной пленки, что подтверждается запретом самих производителей использования данных масел в форсированных версиях моторов, для которых они создавались изначально, в таких как Хондовском К20 -220 сильном, или в Маздовском Турбированном SkyActive 2.5Т- 230сильном.
Что бы свести на минимум риски использования масел 0W20 в моторах SkyActive 2.0 и 2.5, данные масла лучше использовать как раз на синтезированных базах на основе ПАО и Эстеров (в отличие от масел вязкостью 5W30, там достаточно и гидрокрекинговых масел), что бы дополнительно обеспечить стабильность масла.

Таких масел на рынке очень мало, вот некоторые из них:
1. Мобил 1Х1 0W20 (арт.152559)
2. Ravenol DFE 0w-20 (арт.1111109004, 4014835853768)
3. Amsoil Signature Series 0W-20 API SN (арт.ASM1G). Имеет привышение по зольности (>1). Фактически это полнозольное масло с урезанным противоизносным пакетом (у Идемитсу Zepro Экомедалист схожее значение зольности)
4. Shell Helix Ultra 0W-20 API SN Plus (арт.550052652) — это не ПАО и не эстеры, это GTL (группа III+, гидрокрекинг из газа) на сколько лучше обычного гидрокрекинга не известно.

Стоит отметить что вышеперечисленные масла 0W20 на синтезированных базах не имеют таких особенностей по вязкости, которыми обладает оригинальное масло Мазда Supra X или Идемитсу Экомедалист — минимальной вязкостью на непрогретом моторе и максимальной вязкостью при рабочих температурах. Масла 0W20 на синтезированных базах имеют максимальные значения по вязкости в рамках стандарта SAE, почти на границе с вязкостью 5W30. Отсюда возникает опять же вопрос в их применении — зачем использовать густые 0W20, когда 5W30 не намного гуще, при этом явно обладают дополнительным запасам по свойствам.

Максимальный эффект, который можно получить от масел низкой вязкости способны обеспечить:
— Оригинальное масло Мазда Supra X 0W20 — но оно на гидрокрекинговой базе.
Идемитсу Экомедалист 0W20 — оно тоже на гидрокрекинговой базе, уже старого стандарта SN GF5 и имеет превышение по зольности, но оно идентично оригинальному маслу предыдущего поколения Мазда Supra (без X) 0W20, которое применялось официально на моторах SktActive с 2012 по 2018г.
_________________________________________________
Наверняка есть еще достаточно известные продукты, о которых возможно подскажете вы. Умышленно не рассматривал масла вязкостью 5W20 и 0W30, т.к. в большинстве случаев в среднезольном стандарте SN GF5 (и выше) они получаются из вязкости 0W20 и 5W30 за счет добавления всевозможных загустителей в т.ч. и полимерных — что так же вызывает отложения в моторах.
Пишите кто, что использует. А пока похоже придется отказаться на время от секты Идемитсу…пришли масла нового поколения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: