Лада веста спорт дром

Найди 10 отличий: чем Vesta Sport отличается от обычной «Весты»?

Выясняем, за что производитель просит доплатить 200 тысяч рублей.

Чем Vesta Sport отличается от обычной «Весты»?

Когда я сказал, что собираюсь готовиться для выступления в РСКГ за рулем Vesta Sport, многие начали писать о том, что «это просто Vesta» с шильдиком и что «с такой мощностью «спортом» быть нельзя». И, конечно, многих удивляет за что LADA просит от 1 029 900 рублей, то есть примерно на 200 тысяч больше, чем стоит обычный седан LADA Vesta в богатой комплектации с механической коробкой передач.

Что же, нужно объяснить, что спорт – это не только мощность, но и подвеска, управляемость, тормоза. Даже кузовные детали у Vesta Sport отличаются от стандартных. Впрочем, обо всем по порядку.

LADA Vesta Sport

Мотор

Сердце LADA Vesta Sport – это тот самый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Раньше в гамме был силовой агрегат того же объема, но для обычных версий и мощностью 122 л.с. Теперь для седанов его убрали, так что самые мощные «Весты» без приставки Sport оснащаются двигателями 1.6 мощностью 106 и 113 л.с.

Казалось бы, в любой тюнинговой конторе вам предложат «перепрошить» стандартный двигатель, поставить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, установить прямоточный выхлоп ну и, быть может, заменить форсунки на более производительные. Эффект будет тем же, а может даже лучше.

LADA Vesta Sport

На деле все не совсем так. Да, снять с мотора нужные лошадиные силы в теории можно и «колхозными» методами. Но заводские условия позволяют реализовать более глобальные переделки. Например, установку иных распредвалов. Перенастройку системы изменения фаз газораспределения. Наконец, можно потратить много трудочасов на калибровку контроллера управления двигателем. В гаражных условиях все это нереально.

В чем смысл? В том, что только обладая ресурсами заводского подразделения LADA Sport можно было не просто повысить максимальную мощность мотора, но и сохранить его ресурс, а также сделать тягу «равномерной». Я уже писал, что этот двигатель не только хорошо работает на пике оборотов, но и неплохо тянет с низов. А такой характер может обеспечить только серьезный, заводской подход. Скажу больше: если бы LADA предложила 145-сильный мотор для обычной «Весты», пусть и за доплату, я уверен, что спрос бы был.

Выхлопная система

Система выхлопа на Vesta Sport тоже уникальна. Внешне ее можно отличить по раздвоенным выхлопным трубам. Ну и по звуку, конечно.

Собственно, чем легче выхлопным газам вырываться из цилиндров, чем меньше они встречают сопротивления – тем проще мотору крутиться и тем выше его мощность. Но акустический комфорт никто не отменял, да и перед соседями неудобно.

LADA Vesta Sport

Поначалу выхлоп Vesta Sport кажется благородным, хотя и излишне громким, но все это до той поры, пока я не покатался по трассе в один из трек-дней в компании с явно форсированными BMW M4, Porsche 911, Nissan GT-R и Jaguar F-Type. Поверьте, Vesta – просто тихоня. Почти электрокар. А уж если тошнить в пробке и не поднимать обороты выше трех тысяч в минуту – то это очень комфортный в плане шумоизоляции автомобиль.

Коробка передач

На первый взгляд, что на гражданской «Весте», что на спортивной стоит обычная пятиступенчатая механика. Но это разные коробки передач. На Vesta Sport ставят французскую трансмиссию Renault. Коробку этой марки первое время ставили на все остальные «Весты», но постепенно завод перешел на модернизированный узел собственного производства. А вот на Vesta Sport стоит именно французская конструкция.

В чем плюс? Помимо веры во французскую надежность (а механические коробки у французов, к слову, всегда были надежными), в Vesta Sport передачи переключаются четче, а сам рычаг прощает более грубое с собой обращение. Отечественная трансмиссия все же ощущается как более нежная, с ней хочется быть аккуратнее.

LADA Vesta Sport

Правда, есть и минусы. Мне показалось, что у рычага трансмиссии уж больно длинные ходы, а разница между второй и третьей передачами слишком велика: на третьей мотор еще не тянет, а на второй уже упирается в ограничитель оборотов. Впрочем, последний факт мне нужно будет еще уточнить во время следующей тренировки не треке.

Подвеска

По-хорошему, с этого мне и стоило начинать. Шасси «Весты» специалисты LADA Sport не просто перенастроили, они его переделали. Настолько, что это может стать для вас неприятным сюрпризом при посещении сервиса: многие детали, например, ступицы колес, здесь оригинальные и от обычной «Весты» не подходят.

Вообще к управляемости обычной LADA Vesta у меня и моих коллег никогда не было больших претензий. Но в спортивной версии улучшили и то, что с самого начала казалось весьма достойным. На бумаге вроде бы ничего не изменилось: те же стойки McPherson спереди, та же торсионная балка сзади. Классика!

Но если присмотреться к техническим характеристикам, то вы обратите внимание, что у Vesta Sport расширена колея, причем как спереди, так и сзади. А это уже означает полностью измененную геометрию, простой заменой амортизаторов такого не добьешься.

И опять же, обращу ваше внимание вот на что. Подвеска – это сложная штука, тут мало просто знать и уметь. Тут нужно пробовать, тестировать, подбирать оптимальные варианты. Для этого у LADA Sport есть прирученные гонщики, заводской испытательный трек, необходимое оборудование. А у небольших сторонних фирм ничего подобного нет, пусть в них тоже работают талантливые ребята.

Внешность

Обычно о внешности пишут отдельно, а о технической стороне – отдельно. Но здесь иной случай. Помните, я говорил об увеличенной колее? Так вот, установи такую подвеску на обычную «Весту» – и сразу будет видно, что колеса торчат, как уши у Чебурашки.

LADA Vesta Sport

Так что дизайнеры начали не с шильдиков и даже не с антикрыла на крышке багажника. Они начали с новых передних крыльев, соответствующих ширине колеи. А заодно и более широких накладок на пороги. Внешне это не очень заметно, но да: крылья и пороги у Vesta Sport – свои.

На этом фоне уникальные бамперы кажутся уже почти что баловством. Но смотрятся красиво, особенно сзади. Стоя в очереди на мойке, я услышал слова проходящего мимо школьника, обращенного к его папе: «Смотри, там сзади LADA написано!». Выходит, непривычное название для спорткара с такой внешностью? Ну что же, пусть молодое поколение привыкает.

Тормоза

Честно сказать, к тормозам я поначалу относился с наибольшими сомнениями. Потому что как делают различные тюнинговые фирмы? Берут механизмы какой-нибудь именитой фирмы вроде Brembo и всеми правдами и неправдами прикручивают их между стандартной ступицей и колесным диском.

Здесь же тормоза отечественные, собственной разработки LADA Sport. От стандартных они отличаются увеличенными передними дисками и более крупными колодками.

Достаточно ли этого? Я уже успел проверить тормоза на своей первой тренировке на трассе Moscow Raceway. И скажу честно – достаточно. Был бы мотор помощнее, возможно, и к тормозам бы возникли вопросы. А так на трассе я порой обгонял спорткары Porsche и BMW. Да, я обгонял их в тот момент, когда они замедлялись для того, чтобы остудить тормоза. Но мои-то не перегревались!

Система стабилизации

Она есть, хотя вы об этом и не догадываетесь. Дело в том, что страхующая электроника в Vesta Sport настроена действительно классно. Попробую объяснить.

Во многих именитых спорткарах существуют (условно) три режима работы системы стабилизации: включена, выключена и выключена совсем путем грубого удаления соответствующего предохранителя. То есть даже когда ты нажимаешь кнопку и выключаешь систему стабилизации, она все равно продолжает работать, просто позволяя тебе больше.

LADA Vesta Sport

Так вот, в Vesta Sport система стабилизации имеет два режима: условно выключена и выключена совсем, причем для второго варианта не надо лезть под капот и вынимать предохранитель, достаточно нажать кнопку.

Во включенном режиме работу системы стабилизации ты не замечаешь. Но если ее выключить, то это станет заметно по… снижению скорости прохождения круга! Дело в том, что главная задача электроники здесь – не ограничивать водителя, а имитировать блокировку межколесного дифференциала, снижая силовое подруливание и увеличивая эффективность разгона. И с этим система стабилизации справляется отлично.

Колеса и уникальный цвет

Lada Vesta Sport комплектуется 17-дюймовыми колесными дисками со спортивными шинами Continental ContiSport Contact размера 205/50. Это очень красивые двухцветные легкосплавные диски, которые не предлагаются для других «Вест» даже в качестве аксессуаров. В теории вы, конечно, можете купить себе похожие отдельно, но это обойдется вам в дополнительные расходы.

LADA Vesta Sport

Еще одна фишка «Весты Спорт» – это эксклюзивный цвет «Тайфун», который также не предлагается для стандартных седанов. Опять же, вы, конечно, вправе покрасить машину в любой цвет хоть кисточкой, хоть масляной краской. Но добиться заводского качества покраски в автосервисах не удастся, да и при продаже автомобиля вам будет сложно объяснить покупателю, что седан перекрашивался не после аварии.

Салон

Интерьер Vesta Sport отличается красной подсветкой, черной крышей, накладками на педали – но все это баловство. По-настоящему впечатляют кресла водителя и переднего пассажира. Для «Вест» их в России делает корейская фирма Daewon, но в LADA Sport сумели на базе стандартного каркаса сделать вариант с отличной боковой поддержкой.

LADA Vesta Sport

Поучилось очень удобно, в меру жестко и относительно бюджетно: «ковши» от именитых фирм обошлись бы куда дороже. Да, такие кресла – не предел гоночного совершенства, но они действительно неплохи, и это еще одно отличие Vesta Sport от обычной «Весты».

Гарантия

Суммируя все описанное выше, у Vesta Sport, на мой взгляд, в России есть две основные альтернативы. Это подержанные импортные хот-хэтчи или те же «Лады», построенные частными тюнинговыми компаниями.

В принципе и у тех, и у других есть аргументы в свою пользу. Но у заводской Vesta Sport найдется один серьезный плюс. Как и все переднеприводные модели, спортивная Vesta может похвастаться гарантией в три года или 100 тысяч.

LADA Vesta Sport

Стоит ли это дополнительных 200 тысяч рублей? Не знаю. Но как по мне, отличий набирается достаточно для того, чтобы сравнивать такую «Весту» уже не со стандартным седаном, а с продукцией сторонних тюнинг-ателье и с иномарками похожего класса. Последние будут мощнее и, возможно, быстрее. Но и старее, так как новый импортный хот-хэтч, пусть и начального уровня, за такие деньги в России вы точно не найдете. А старый – это всегда лотерея. Есть, конечно, шанс, что на нем бабушка в церковь по выходным ездила. Но вряд ли.

Какой получилась серийная Веста Спорт?

Какой получилась серийная Веста Спорт?

Крыло не в цвет!», «Пластик отличается», «Оно темнее» — вот выжимка из массы комментариев к видео о серийной Весте Спорт, которое к моменту сдачи этого текста в печать посмотрели без малого 400 тысяч человек. Статью, конечно, прочитает меньшее количество людей — зато те, кто это сделает, уж точно поймут, что оттенок пластика в этом автомобиле совсем не главное. Тем более вживую крыло и впрямь не отличается по цвету — как оно не отличалось на автомобиле на стенде Лады на Московском автосалоне. К слову, все новые внешние пластиковые детали — бамперы, накладки на пороги и крылья — производит и окрашивает тольяттинская компания Апал, которая с 90-х занимается выпуском нестандартных обвесов. Детали формуют под вакуумом из первичного АБС-пластика (не путать с антиблокировочной системой тормозов — в данном случае это сокращение от непроизносимого термина «акрилонитрилбутадиенстирол») — и все они проходят испытания в климатической камере, где их остужают до минус сорока и нагревают до восьмидесяти. Зазоры между крылом и сопряженными деталями больше, чем у серийной Весты, но, пожалуй, widebody-вид того стоит: колесная арка выступает сильнее, отчего Веста Спорт выглядит приземистой и агрессивной.

Читайте также  Новый автомобиль за 1200000

Многие из тех, кто уже сталкивался с продукцией Лады Спорт, интересовались методом крепления накладок на пороги. У Калин и Грант они просто прикручиваются саморезами, но на Весте нет никаких несанкционированных отверстий — пистоны, двухсторонний скотч и кронштейны снизу, как у версий Кросс. А утиный хвост спойлера на крышке багажника сделан из вспененного материала, как знаменитая Foha, ставшая символом экспортных «восьмерок» и «девяток».

Новые сиденья тоже из списка доработок, которые я не мог оценить во время сочинских тестов предсерийных седанов. Кресла поставляет корейская компания Daewon — и по запросу Лады Спорт набивка подушки стала тоньше и чуть мягче. Впервые за рулем Весты ты сидишь не над автомобилем. Приятно, что сохранен регулируемый поясничный подпор, а уши боковых поддержек заставляют вспомнить уже автомобили отделения Renault Sport. Классные кресла! Вдобавок здесь красная подсветка дверных ручек, пространства для ног и центрального тоннеля.

Но главное, конечно, не светодиоды, а двигатель, шасси и тормоза. Веста Спорт показалась мне удачным примером комплексного улучшения базового автомобиля. Начать, разумеется, хочется с подвески: интересно же, на каком из вариантов, привезенных на доводочные тесты в Сочи, остановились инженеры, — и все же сначала динамика. Потому что именно ей посвящен второй вал комментариев.

Задний диван оформлен в общем стиле и отформован под двоих

Работающий мотор немедленно заявляет о себе звуком и вибрациями. Ответственность за первый несет новая выпускная система: диаметр трубы сразу за катколлектором 60 мм вместо сорока, — а подрагивает автомобиль ­из-за дополнительной четвертой опоры двигателя. Она завязана на заднюю поперечину подрамника и призвана гасить крутильные колебания (под капотом обычной Весты силовой агрегат заметно качается вперед-назад). Такую опору можно поставить и на простую Весту, а вот выхлопная система потребует дополнительных креплений на кузове. Возможно, выпуск бубнит все же слишком сильно: его низкочастотное ворчание приятно в рваном городском режиме, но при длительной езде за городом может и утомить. Вероятно, автомобили все же станут тише.

В прошлый раз я ошибочно написал, что внутри крупного короба фильтр Mann от компактвэна Opel Meriva, — на самом деле элемент принадлежит хэтчбеку Volkswagen Polo с дизельным двигателем 1.9

Но то, как Веста Спорт реагирует на педаль газа, мне нравится. Леность, которая раздражала в Сочи, ушла — и пусть это не моментальный «карбюраторный» отклик, но по нынешним меркам удобство управления тягой на высоте. Выровнялась и характеристика крутящего момента. Двигатель неплохо тянет в зоне средних оборотов, так что нет нужды все время крутить его ближе к предельным 6500 об/мин. А если крутить? Я взял с собой GPS-измеритель VBox Racelogic — и сделал десяток стартов, причем как с пассажиром, так и без. Налегке Веста Спорт спокойно выезжает из десяти секунд при разгоне до «сотни» и кучно бьет около ­9,5—9,7 с. Но с дополнительной сотней килограммов на пассажирском сиденье динамика падает до 10,2 с. В любом случае в классе «до миллиона рублей» конкуренцию Весте с этим доработанным мотором 1.8 может составить только турбодвигатель 1.4 под капотом седана Volkswagen Polo GT. А в том, что касается тормозов и шасси, у Весты Спорт конкурентов нет.

Веста Спорт переняла моду на черный потолок у «спортивных» версий немецких автомобилей

Да, я уже вижу, как вы открываете сайты объявлений — и копируете в комментарии ссылки на быстрые автомобили прошлого. Безусловно, за ­800—900 тысяч рублей можно подыскать машину, которая окажется порезвее Весты Спорт и будет управляться как минимум не хуже. Таких вариантов и впрямь полно — от BMW первой серии до купе Nissan 350Z. Но среди новых автомобилей в этой категории сейчас пустота, которую и заполняет Веста Спорт.

Ручки открывания дверей подсвечены красными светодиодами

Тормоза спокойно держат шесть торможений кряду со 150 км/ч — может, и больше, но я устал проверять. Усилие на педали приятное, причем новые суппорты не потребовали замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя. Я помню, как в Сочи Polo GT дымил колодками и отказывался тормозить уже после трех замедлений со 150. Но у него передние тормозные диски диаметром 288 мм, а у Весты Спорт — триста.

Механизм переключения французской коробки SR5 не соответствует уровню автомобиля

А самое вкусное — управляемость. Приятно, что инженеры Лады Спорт прислушались ко всем замечаниям по итогам сочинских тестов — и взяли за основу тот комплект пружин и амортизаторов, который особенно понравился нам. Однако серийная машина оказалась еще азартнее: здесь появилась легкая избыточная поворачиваемость, которой в Сочи пленила Mazda 3. Веста Спорт охотно встает на дугу, а ближе к пределу сперва начинает скользить задними колесами. Причем ровно в той степени, чтобы этот плавный занос не пугал водителя, а лишь помогал попасть в поворот. Черт возьми, да эта Лада едет словно Clio Sport! Еще вираж, затем еще. Да это точно не было случайностью!

А как хорошо руль передает все нюансы сцепления передних шин с дорогой! Так не умеет ни один новый автомобиль за сопоставимую цену. При этом Веста не приносит в жертву устойчивость на прямой: даже на убитой дороге от Тольятти до заводского полигона в Сосновке машина не требовала корректирующих подруливаний. Плавность хода, конечно, похуже, чем у обычной Весты, но откровенной тряски нет, автомобиль идет упруго — привыкнуть придется разве что к тщательному повторению профиля.

А самым приятным на полигоне было прохватить по кроссовой трассе! Система стабилизации мало того что перенастроена (теперь она допускает более агрессивные скольжения и не так рьяно замедляет машину в случае пробуксовки), так отныне ее можно «легально» отключить, причем полностью! И остается пожалеть лишь об отсутствии блокировки дифференциала, которая помогла бы активно ввинчивать внутрь поворота тягой. Но все равно приятно: контрсмещение, сброс газа, замах кормы — и ­газ-газ-газ. Я не ожидал, что подвеска вытерпит такой темп, однако она ни разу не замкнулась и, что важно, не издала ни единого лишнего звука — неплохой бонус к ощущению породистого хода. Жаль, что размер покрышек специфический — 205/50 R17.

«Мельников, а где минусы? Или ты на полставки устроился пиарщиком в Ладу Спорт?»

Послушайте, этот седан действительно приятно меня удивил. И да, меня радует, что его сделали мои ­соотечественники. Конечно, это накладывает эмоциональный отпечаток. Британцы, например, в сравнительных тестах всегда приходят к выводу, что McLaren едет круче Porsche, а в Америке нет лучшего спорткара, чем Chevrolet Corvette. В России своих настоящих спорткаров не было и, боюсь, никогда не будет. Зато появился отличный результат околозаводского тюнинга — и сформирован правильный вектор доработок. Если ты брал Калину Спорт — и загодя намечал план самостоятельной подгонки, то с Вестой Спорт. Дополнительные распорки? Так и без того жесткость кузова почти вдвое выше ­калино-грантовской. Шины? Вместо китайского ширпотреба здесь уже Continental СontiSportContact 5 — наверное, я бы их сменил на Michelin Pilot Sport 4, однако лишь после того, как износятся. Выкинуть катколлектор и прошить блок управления двигателем под Евро-2? Это даст около восьми лошадиных сил, но я вам этого не говорил.

Вообще, после поездки на Весте Спорт мне хочется только одного — чтобы такие характеристики без искажений воспроизводились на всех автомобилях. В конце концов, это единственная Веста, которую выпускают там, где и должны были изначально, — в Тольятти. Пока единственная, ведь ничто не мешает Ладе Спорт наладить производство Весты Спорт SW. Ниже подоконной линии седан и универсал одинаковы, даже бамперы не придется переделывать — разве что поработать с задней подвеской из-за иной развесовки, и тогда получится по-настоящему уникальный автомобиль на нашем рынке.

Вам же советую не упустить случая съездить на тест-драйв — а я посмотрю, как изменится характер комментариев. И уж точно заподозрю вас в том, что в обмен на позитивные отзывы дилер пообещал вам скидку.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Знакомство с Lada Vesta Sport на бумаге, в первую очередь, напоминает рецепты создания первых хот-хэтчей и спортивных маломощных переднеприводных «японок». «Гольфы», «Сивики», «Левины» — эх, были времена! Итак, берем бюджетную популярную модель, в данном случае «Весту», отдаем ее в руки инженеров спортивного подразделения Lada Sport и следим, чтобы итоговая стоимость проекта в процессе создания не превысила казну какой-нибудь африканской страны.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Исходя из этого, первым делом перелопачиваем ходовую часть. Занижаем «Весту» со 178 до 147 мм, расширяем на 4 мм заднюю и на 18 мм переднюю колею, ставим пружины с амортизаторами АСОМИ, меняем родные ступицу с тормозами на более мощные аналоги от Renault Megane (пусть и с суппортами с плавающими скобами) и закрываем их 17‑дюймовыми колесными дисками с резиной 205/50.

  • Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего
  • Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего
  • Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего
  • Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего
  • Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Под расширенную колею заказываем новый обвес. А заодно проходимся с ревизией по внешности и салону. Добавляем черный декор, красные вставки, новый задний бампер, спойлер, пороги. И вот из обычного примелькавшегося за годы продаж седана Lada Vesta превращается в привлекательный поджарый спортседан, который заставляет оборачиваться прохожих. Особенно в этом сером цвете.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Салон спортивной «Весты» выгодно отличается от базовой: кожаный руль, удобные кресла с выраженной боковой поддержкой, черный потолок. Еще бы медиацентр обновить и подлокотник подвинуть, чтобы не мешал пользоваться ручником.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

В салон кидаем новые спортивные кресла с более развитой боковой поддержкой, обтягиваем рулевое колесо кожей, присыпаем интерьер вставками под углепластик, загоняем крышу, как и все внутреннее пространство, в черный, и обильно добавляем красного: строчка, ткань, подсветка пола, шкалы тахометра и спидометра. Ах, да, не забываем про значки Sport и Lada Sport.

  • Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего
  • Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

На новый мотор бюджета нет. Хотя реношно-даймлеровская 150‑сильная 1,3‑литровая «турбочетверка», имеющаяся в распоряжении альянса, подошла бы идеально. Что ж, значит, придется поколдовать над отечественным «шеснарем» 1.8. Снабжаем его холодным впуском, доработанной «головой», фазовращателями на впуске, более прочным коленвалом, перешитым блоком и честным раздвоенным выпуском. Прикручиваем к мотору 5‑ступенчатую механическую коробку. Итог — 145 сил при 6000 оборотов, 184 Нм крутящего момента при 3600 об/мин.

Читайте также  Субару форестер внедорожник или кроссовер

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Слабенько, но вдруг! Вдруг у АВТОВАЗа получился переднеприводный маломощный спортивный автомобиль вроде Toyota Sprinter Trueno, который в поколении AE110 оснащался атмосферной «четверкой» 1.6 на 165 сил? Если бы все было так просто…

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Мотор 1.8 модифицирован «малой кровью»: холодный впуск, доработанная головка блока цилиндров, фазовращатели на впуске, усиленный коленвал, перенастроенный блок и честная раздвоенная выпускная система.

Двигатель просыпается только после 4000 оборотов — это нормально для атмо-мотора. Но коленвал раскручивается неохотно, словно вязнет в клею. При перегазовках приходится прям пинать мотор, до упора продавливая правую педаль в пол. От нежных поглаживаний по акселератору стрелка тахометра еле шевелится. Нет живости, которая необходима спортивному автомобилю.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Но главная проблема — в 5‑ступенчатой механике JR5. Ее никак не адаптировали под версию Sport: сцепление неинформативно, рычаг длинноходен, передачи не сближены. На практике это выглядит так: выкручиваешь в звон 2‑ю передачу, разгоняясь примерно до 80 км/ч, втыкаешь 3‑ю, а мотор уходит в спячку, пока коленвал вновь не раскрутится до рабочей зоны.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 секунды и требует двух переключений. И тут, как мне кажется, важно вспомнить об еще одном важном ингредиенте при создании спортивных автомобилей, который в случае с «Вестой Спорт» был упущен или вычеркнут из проекта по финансовым соображениям. Да, речь про облегчение автомобиля. Его не произошло. Снаряженная масса Vesta Sport составляет 1322 кг, а это на 92 кг тяжелее обычной «Весты» с мотором 1.8.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Даже на зимней «липучке» Michelin X-Ice она уверенно держится в поворотах на чистом ровном асфальте. Радует неплохой обратной связью по рулю. Про отключенную систему стабилизации вспоминаешь либо при резких стартах со светофора, либо с приходом снегопадов. И так как настоящей блокировки дифференциала нет, приходится включать ESP с имитацией. Выезд за новый подмосковный гоночный трек Race Park Pole со снежно-ледовым покрытием ставит крест на раллийной карьере «Весты Спорт». По крайней мере, с такими настройками подвески. Если на ровном асфальте седан приклеен к дороге, то на неровностях начинает довольно сильно скакать, теряя зацеп.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Вот и получается, что про спортивность лучше лишний раз не вспоминать, а воспринимать «Весту Спорт» как топовую модель в семействе. Пусть и с безальтернативной механикой, что воспринимается довольно странно в третьем десятилетии XXI века. В любом случае сама инициатива создать такой проект похвальна. В контексте сравнения с другими гражданскими «Вестами» версия Sport себя оправдывает. Хоть и стоит 1,1 млн. Но в общей системе координат от автомобиля ждешь большего. И ведь знаешь, что АВТОВАЗ может дать больше! Тем более когда речь идет об имиджевой истории. Отчего не хватило сил его докрутить до конца, можно только гадать.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Что ж, а у меня впереди еще месяц, чтобы пощупать «Весту Спорт» как автомобиль без спортивных амбиций, подсчитать затраты и оценить конкурентов. Об этом и многом другом — во второй части эксплуатации.

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Выражаем благодарность гоночной трассе Race Park Pole за помощь в подготовке материала.

Lada Vesta Sport — почему она станет новым шагом в производстве отечественных авто

Lada Vesta Sport — современный российский спортседан С-класса. Этот представитель вазовского семейства может похвастаться спортивным дизайном и хорошим силовым агрегатом.

Обзор новой Lada Vesta Sport

Обычный потребитель смог впервые увидеть серийную версию Lada Vesta Sport летом 2018 года. Внешне она практически ничем не отличается от одноимённого концепта, представленного ещё в 2016 году. Попробуем разобраться, чем занимались разработчики всё это время, какие характеристики имеет новый автомобиль, в чём его основные плюсы и минусы.

Основные технические характеристики

В отличие от предыдущих версий, в конструкцию Lada Vesta Sport было внесено много изменений и добавлено около 200 оригинальных решений. Это относится как к внешнему виду седана, так и к его техническим характеристикам.

Lada Vesta Sport

Благодаря внесённым изменениям мощность мотора увеличилась до 145 л. с. В конструкции подвески используются новые амортизаторы и пружины, поэтому она получилась более жёсткой, но зато улучшилась управляемость. Увеличение диаметра тормозных дисков позволило эффективнее проводить торможение.

Размеры

Габариты нового автомобиля практически не изменились:

  • длина составляет 4420 мм;
  • ширина — 1774 мм;
  • высота автомобиля — 1478 мм;
  • колёсная база — 2635 мм;
  • клиренс — 162 мм.

Так как создавалась спортивная версия, то у неё был уменьшен клиренс до 162 мм, тогда как у Lada Vesta он был 178 мм. Это достигнуто за счёт установки низкопрофильной резины и изменений, внесённых в конструкцию подвески. В результате получилось более чёткое рулевое управления, авто стало устойчивее себя вести как на трассе, так и в поворотах.

Двигатель

Новый спорткар оснащён 1,8-литровым бензиновым не турбированным мотором. Он был форсирован, это позволило увеличить мощность на 23 л. с. Кроме этого, крутящий момент также увеличился до 187 Нм.

Двигатель Lada Vesta Sport

В конструкцию двигателя было внесено много новшеств:

  • установлены спортивные распредвалы;
  • увеличено давление в топливной системе;
  • изменены газораспределительные фазы;
  • использована новая прошивка.

Установка оригинальных воздухозаборников позволила уменьшить температуру воздуха на впуске, поэтому эластичность двигателя улучшилась. Есть планы турбировать мотор, но это приведёт к значительному увеличению стоимости авто и пока от реализации такой идеи отказались.

Трансмиссия

Серийная модель оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault JR5. Автоматической КПП нет и если вы предпочитаете только её, то от приобретения Lada Vesta Sport придётся отказаться.

Трансмиссия

Многих интересует вопрос о том, планируется ли использовать полный привод. Нет, так как производитель решил, что для спортивного авто он не актуален. Для того чтобы эффективно справляться с заносом, существует современная, корректно настроенная система курсовой устойчивости ESP.

Колёса и тормоза

В тормозную систему нового автомобиля были внесены серьёзные изменения. На ступицах появилось 5 крепёжных отверстий, что позволило надёжно фиксировать оригинальные 17-дюймовые диски.

Колёса

На авто установлена низкопрофильная резина. Для обеспечения эффективного торможения диаметр дисковых тормозов был увеличен, а также внесены изменения в конструкцию суппортов.

Динамика

Внесённые изменения в конструкцию двигателя позволили улучшить динамические характеристики автомобиля. До 100 км/ч новая «Веста Спорт» разгоняется за 9,6 секунды. Кроме того, максимальная скорость автомобиля составляла 198 км/ч и по этой характеристике «Веста Спорт» сравнялась с аналогичными моделями европейских марок.

Информация по расходу топлива противоречивая. Предполагается, что он сильно не увеличится, так как мотор остался тот же и если водитель его не будет сильно «крутить», то сможет экономично расходовать топливо.

Динамика

Салон и внешний вид

Если говорить о внешнем и внутреннем оформлении Lada Vesta Sport, то и здесь были внесены некоторые изменения.

Внешний вид

Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом Lada Vesta Sport, поэтому узнать её на улице будет легко. Внесены изменения во внешний вид переднего бампера, что сделало форму авто более агрессивной. Размер пластиковых деталей, находящихся под противотуманками, сделали больше и они стали немного выступать за пределы бампера. Оригинально выглядит красная полоса, расположенная в нижней части заднего бампера и надпись Sport в красном обрамлении.

Вид спереди

Снизу по бокам на кузове расположены пластиковые элементы, над ними также есть красная линия и надпись. Колёсные диски имеют оригинальный дизайн и сразу бросаются в глаза. Антенна в виде плавника акулы аналогична той, что установлена на версии СВ.

Вид сбоку

Сзади автомобиля в бампере видны две выхлопные трубы. Это не бутафория, как на некоторых китайских автомобилях, Lada Vesta Sport реально имеет раздвоенный выхлоп. Вверху на крышке багажника установлен спойлер со стоп-сигналом. Он не только украшает авто, но и улучшает его аэродинамические характеристики.

Вид сзади

Салон

Если говорить об интерьере, то здесь серьёзных изменений не произошло. Разработчики больше работали над мелкими деталями. Претерпел изменения руль. Его обшили кожей с красными строчками. В центре расположена метка по аналогии с раллийными авто.

Салон

Так как автомобиль спортивного класса, то в нём установлены и соответствующие сиденья. Они оснащены хорошей боковой поддержкой, красиво оформлены и на них есть вышитое название модели.

Сидения

Педали управления оснащены металлическими накладами. Панель приборов имеет красные элементы. Кроме этого, ручки переключения КПП и стояночного тормоза обшиты кожей. Салон получился удобным, эргономичным и красивым.

Панель управления

Видео: обзор Lada Vesta Sport

Старт продаж и цена

Официальная презентация Lada Vesta Sport состоялась летом 2018 года. Старт продаж нового автомобиля произошёл в январе 2019 года.

Предлагается этот седан в комплектации Luxe по цене от 1 009 900 рублей. Пакет Multimedia будет стоить дополнительно 36 000 руб., цвет «металлик» будет стоить ещё на 12 000 руб. дороже.

Lada Vesta Sport стала самым дорогим из серийных автомобилей ВАЗ. Правда, официальный диллер уже начал предлагать на неё скидки.

Основные преимущества и недостатки

Если говорить о преимуществах Lada Vesta Sport, то они следующие:

  • хорошая подвеска, которая обеспечивает отличную управляемость и азартный стиль езды;
  • форсированный двигатель, хорошо работающий как на низах, так и на высоких оборотах;
  • красивый звук выхлопа;
  • хороший холодный впуск, позволяющий одинаково работать автомобилю как при нормальной, так и при жаркой погоде;
  • отличная управляемость при прохождении крутых поворотов;
  • удобные сиденья;
  • чётко и безупречно работающая трансмиссия, передачи переключаются без проблем;
  • высокая энергоёмкость подвески;
  • качественные тормоза, которые не боятся перегрева.

Есть у автомобиля и некоторые недостатки:

  • слабоватый мотор;
  • не хватает 6-й передачи;
  • недостаточная шумоизоляция, которая особенно проявляется на высоких оборотах;
  • довольно мягкое сцепление, поэтому его не хватает для обратной связи;
  • недостаточно таких современных решений, как ксенон, ходовые светодиодные огни и т. д.;
  • в случае повреждения пластиковых обвесов их замена обойдётся достаточно дорого.

Покупать автомобиль, стоимость которого около миллиона рублей, не проведя его тест-драйв — рискованное решение. Во многих шоурумах взять Vesta Sport на тест-драйв невозможно. Записаться на тест-драйв на официальном сайте «АВТОВАЗА» также не получается. Производителям можно было бы убрать психологический барьер и скинуть 10–15 тыс. руб., чтобы цена не доходила до миллиона, тогда количество покупателей могло бы вырасти.

Видео: тест-драйв Lada Vesta Sport

Комментарии специалистов, дилеров, автолюбителей

Сейчас на рынке в этом классе Весте конкурентов нет. Она превосходит по всем параметрам своих одноклассников. И только любители корейщины с пеной у рта пытаются доказать обратное.

афдот

https://www.drom.ru/info/test-drive/lada-vesta-sport-64226.html

Те, кому действительно нужен «спорт», 145 л.с. будет мало. По сути, Веста спорт, это вполне обычный автомобиль для ежедневного использования в тех городах, где есть места для динамичной езды.

Prodavec1

https://www.drom.ru/info/test-drive/lada-vesta-sport-64226.html

Отличный автомобиль от АвтоВаза за свои деньги. Перед покупкой автомобиля записался на тест-драйв. За рулём очень комфортно, удобный подлокотник, большие зеркала. Почти за год использования автомобиля никаких серьёзных поломок не было, единственное, иногда не включается камера заднего вида.

Безымянный

https://www.zr.ru/content/articles/914085-lada-vesta-sport-107-novykh-de/

И понимаю, и не понимаю упорства Автоваза с этой АМТ. Поставили бы ещё АКПП Джатко. Думаю, что даже при повышении стоимости автомобиля в таком варианте тысяч на 70–80 против механики, увеличения расхода топлива на 1,5- 2 литра на 100 км, увеличения износа передних дисков и колодок раза в три против механики, найдутся немало покупателей, которым эти затраты не покажутся тягостными.

Евгений Чебыкин

http://www.lada-vesta2.ru/forum/khoroshii-avtomobil/pervyi-den-v-sravnenii-s-rio

Я хотела бы отметить, что у мотора новой Весты прекрасная тяга, которая не сравнится с предшественниками. Двигатель работает как часы. В гору едет быстро, не зависает, не возникает ощущения, будто движешься из последних сил. Я очень довольна мотором.

Марианна

https://remont-avtovaz.ru/lada-vesta-sport-otzyvy-vladelcev/

Для езды по городу мотор прекрасно подходит — мне не нужно разгоняться до 200 км/ч, или срываться с места за несколько секунд. Плавно трогается, заводится быстро, без проблем, хорошая скорость. Всё устраивает в работе мотора.

Заур

https://remont-avtovaz.ru/lada-vesta-sport-otzyvy-vladelcev/

Отлично ездит на недорогом бензине, не то что иностранные машины. Кроме того, не возникает никаких проблем с заправкой — всегда есть нужное топливо, стоит оно дешевле остальных, расходуется медленно.

Назар

https://remont-avtovaz.ru/lada-vesta-sport-otzyvy-vladelcev/

«Лада Веста Спорт» является современным представителем российского автомобилестроения. При её создании реализовано много оригинальных и прогрессивных решений. Основной недостаток данной модели — цена, превышающая миллион рублей. Этот выбор, скорее всего, сделают энтузиасты, а большинство людей пойдут в корейские или другие автосалоны.

Читайте также  Путевые листы на легковой автомобиль образец заполнения

Твой драйв. Твои правила.

Мультимедийные системы LADA — это высокая производительность, яркий экран, объемный звук и полная интеграция в автомобиль. LADA EnjoY: быстрый доступ ко всем функциям и возможность пользоваться приложениями смартфона на экране мультимедийной системы. LADA EnjoY Pro c Яндекс.Авто: навигация и множество онлайн-сервисов, вся музыка мира и голосовое управление.

Демонстрация силы

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Комфорт
  • Безопасность

Демонстрация силы

Приземистый силуэт. Широкие шины на ажурных дисках. Раздвоенный патрубок выхлопной системы. Рельефный обвес кузова. Каждый элемент автомобиля создан во имя скорости, управляемости, аэродинамики. У каждой линии кузова есть своя функция: улучшать характеристики или подчеркивать спортивный стиль, как это делает красная полоска, окаймляющая автомобиль.

Накладки

Дополнительная стильная защита порогов

17'' легкосплавные диски HUNTER

Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно

Оптика

Эффективны ночью, эффектны днем

Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля

Накладки

Дополнительная стильная защита порогов

17'' легкосплавные диски HUNTER

Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно

Оптика

Эффективны ночью, эффектны днем

Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля

Накладки

Дополнительная стильная защита порогов

Выбери свой автомобиль

  • Luxe
  • Luxe EnjoY Pro
  • Датчики парковки задние
  • Датчики дождя и света
  • Климат-контроль
  • Аудиосистема, 4 динамика

Цветовая гамма

  • Цвет
  • Двухцветная окраска

Двигатель

Двигатель

Каждая деталь автомобиля — это уникальный баланс комфорта и спорта. Мотор форсирован до 145 л.с. Поверхность кузова и пластиковых облицовок сформирована после испытаний в аэродинамической трубе. А подвеска спортивного типа обеспечивает отличную управляемость.

1.8 л

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

0

1

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин

Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новую LADA в официальном дилерском центре*

* Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.

Заявка на тест-драйв

Заявка на тест-драйв

Дополнительные материалы

Современные автомобили LADA оснащены передовыми технологиями, которые обеспечивают комфорт и безопасность для водителей и пассажиров. LADA постоянно совершенствует свои автомобили для того, чтобы вы чувствовали себя еще уверенней и надежней в дороге. Вы можете ознакомиться со списком опций и возможностей автомобилей LADA, посмотрев видео.

Новая Lada Vesta Sport 2021: фото и цена, характеристики седана

Долгожданная для многих поклонников отечественного автопрома машина наконец-то вышла на рынок. Речь идет про заряженный седан компании АвтоВАЗ – Лада Веста Спорт 2021. Новая модель отличается от базовой версии автомобиля более агрессивным дизайном, в котором используется куча декора, улучшенным салоном с последними разработками бренда, а также топовыми, по меркам российского автопрома, характеристиками.

К сожалению, проведенный рестайлинг и улучшение Весты привели к ее большой стоимости – цена автомобиля будет стартовать с отметки почти в миллион рублей.

Лада Веста Спорт 2021 года

Плюсы и все минусы Лада Веста Спорт

  • Комфорт
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Безопасность
  • Динамика
  • Надежность
  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Подвеска

Отзывы владельцев Lada Vesta Sport

Хотелось бы 6 передачу, ибо на трассе это вещь нужная. По городу с головой хватает 5-ти ступки. Уже вышеупомянутый скрип при торможении. Я понимаю, что с подобной проблемой сталкиваются даже владельцы авто классом выше и в совсем другом ценовом сегменте, но блин, АвтоВАЗ=). Почему-то отсутствует подогрев задних сидений, хотя в других моделях Лада его можно увидеть в качестве опции. Наверное, пока всё.

Ну вот и я стал обладателем долгожданной Lada Vesta Sport. Вкратце об автомобиле, рулёжка и тормоза это просто огонь! По поводу движка пока не наваливаю, так как на обкатке) Но чувствуется что тяга есть с низов! В общем тачка огонь и то что отдал за неё больше мульта нисколько не жалею! На данный момент пробег 1 600 км)

Она как минимум не хуже иномарок в схожем ценовом сегменте. Подвеска «глотает» неровности дороги, но при этом остаётся в меру жёсткой и комфортной. Повороты — на ура! Реально, она очень хороша в поворотах, а боковые поддержки кресел цепко держат водителя и не дают ему потерять контроль над дорогой.

Двигателя на Весте Спорт мне хватает как для города так и для трассы! Тормоза хорошие, с адекватной скоростью справляются, оттормаживаться в пол со 150 не пробовал, надеюсь что не дойдет до этого, я не гонщик, в основном езжу с семьей. Клиренс позволяет ездить по бордюрам)) Говорят воет коробка, ну не знаю, я ничего не слышу, работает все в штатном режиме не громче чем на том же флюенсе, или может просто не прислушивался до такой степени. Подвеска может в какой-то мере шумно работает, зато энергоемкая.

Новая Lada Vesta Sport 2021

Лада Веста Спорт 2021 цены и комплектации

Цена Лада Веста Спорт 2021 в России составляет от 1 209 900 до 1 265 900 рублей, седан предлагается в комплектации Luxe.

Комплектация Цена, руб.
1.8 (145 л.с.) Luxe MT5 1 209 900
1.8 (145 л.с.) Luxe EnjoyPro MT5 1 265 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4420 / 1774 / 1478
Колесная база, мм 2635
Клиренс (дорожный просвет), мм 147
Объем багажника, л 480
Снаряженная масса, кг 1322
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 145
Крутящий момент, Нм 184
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,6
Макс скорость, км/ч 193
Расход топлива, л
— город 10,6
— трасса 6,4
— смешанный 7,9
Тип топлива АИ-95

Еще у двигателя новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), плюс было повышено давление в топливной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Тест-драйв машины показал, что в идеальных условиях ее разгон до ста занимает 9.6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км в час.

Видео тест-драйв нового Lada Vesta Sport


Внешний вид

Безусловно, дизайн новой Лада Веста Спорт 2021 года является самой сильной стороной автомобиля. Новый кузов отличается от обычной Весты очень агрессивными обвесами, большим количеством рельефа, дисками и оптикой.

Меньше всего от стартовой версии седана отличается передняя часть автомобиля. Она все такая же короткая и низкая, но агрессии от нее исходит приличное количество. Этому способствует новый капот, который получил большое углубление в центре и слегка выпирающие боковые части. Как и раньше, радиаторная решетка тут принимает форму буквы «Х». Сверху нее можно найти самый большой вырез, который и обеспечивает доступ воздуха к моторному отсеку. Этот вырез с обеих сторон оканчивается агрессивными головными фарами, расположенными под наклоном и наполненными галогенами или ксеноном.

Что касается обвеса, то тут также хватает интересных элементов. В центре расположился еще один огромный вырез, улучшающий охлаждение подкапотного пространства. Также без решеток не остались и боковые части. В расширенной комплектации в них еще встраиваются и противотуманные сигналы. Естественно, по-максимуму кузов тут украшается всяким рельефом.

Наиболее грозной тут является задняя часть автомобиля. Коротенький, но высокий багажник может похвастаться чуть наклоненной крышкой, оснащенной выступом-спойлером для лучшей аэродинамики. Далее располагаются немного наклоненные габаритные фары прямоугольной формы, а также рельефная основная часть дверцы. Больше всего внимания притягивает обвес, под который отведена чуть ли не треть всей площади бампера. Здесь можно найти массивные воздухозаборники, расположенные по бокам, диффузор с еще одной ложной сеткой и металлическую вставку с двумя огромными выхлопными трубами, разведенными по разным краям.

Салон

Салон Лада Веста Sport

Красные вставки из алькантары с X-графикой выполнены на передних креслах, в качестве основной обивки для которых используется экокожа с «карбоновой» текстурой и красной прострочкой. Кроме того, на спинках кресел ниже подголовников вышита надпись — Vesta Sport. На фото этого не видно, но производитель упоминает «ярко выраженную боковую поддержку». Рулевое колесо, рукоять механической коробки передач и стояночного тормоза тоже отделана черной экокожей.

Панель приборов у новинки имеет эксклюзивное оформление и подсветку красного цвета, воздуховоды получили черное глянцевое покрытие, повторяющееся на дверных ручках, тогда как дверных и передней панелях выполнены декоративные вставки «под карбон». Потолок и стойки автомобиля обиты материалом черного цвета.

В центре приборной панели всегда располагается огромный монитор мультимедийной системы, с которого и происходит настройка почти всего функционала машины. Рядом с ним можно заметить аккуратные воздуховоды, обрамленные черными глянцевыми элементами. Немного ниже помещена скромная консоль, включающая в себя шайбы климат-контроля.

Тоннель, к сожалению, не отличается роскошью. Он получился очень тонким и коротким. Конструкторам удалось поместить сюда такие элементы, как подстаканники, ничем не прикрытый органайзер для вещей, ручку контроля за коробкой передач, кнопки активации подогрева сидений и подлокотник, который, как и в прежней Весте, оснащается обычным или охлаждаемым бардачком.

Значительной доработке подверглись все посадочные места в машине. Все они будут отделываться более качественными тканями и даже искусственной кожей. Также передние сиденья имеют теперь ярко выраженную боковую поддержку и отличные подголовники, наклон которых можно настроить под себя. Сиденья, расположенные спереди, могут еще похвастаться системой подогрева, устанавливаемой в любой комплектации, и электрическими регулировками положения в нескольких направлениях. Задний ряд стал более просторным и удобным. Здесь также можно найти подогрев, но уже в расширенной версии, подлокотник с отверстиями для стаканов и регулируемую спинку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: