Лада приора хэтчбек отзывы владельцев

Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Приора

В этот раз поговорим о Ладе Приоре 1 поколения. Модели уже 11 лет, есть о чем рассказать: плюсы, минусы владения, болячки, стоимость ремонта и обслуживания.

За пример возьмем Приору 2008 года выпуска с пробегом 120 тысяч километров. Сегодня мы имеем…

Двигатель

Исправный мотор расходует 7 литров по городу, 5 – по трассе. У первых ДВС серьезный недостаток: при обрыве ремня ГРМ поршень бьет по клапанам и гнет их. Навесное оборудование показало себя довольно надежным. Может возникнуть проблема с генератором (машина перестанет заводиться), но замена диодного моста и щеток легко решит ее.

Датчики, катушки зажигания также будут барахлить. Цена рядового обслуживания – 300-500 рублей. Ремонт обойдется в 10 раз дороже.

Приора двигатель

Аккумулятор – еще одно больное место Приоры. Вместо положенных 3-5 лет он может отработать меньше. Случаются проблемы с электрикой или сигнализацией, которые высасывают батарею.

С годами движок Приоры теряет в устойчивости работы и мощности. Причины – прогорание поршней, низкая компрессия, износ поршневых колец или цилиндров.

Если двигатель не запускается, проблемы кроются в топливной системе, неисправности датчиков, дроссельной заслонке, неправильной работе ГРМ или подсосах воздуха через шланги. Учтите, что ремонт ДВС обойдется недешево – от 10 до 50 тысяч рублей. В частности, замена порванного ремня ГРМ и клапанов – около 15 тысяч рублей.

Трансмиссия

Коробка, напротив, ненадежная, морально устаревшая (перекочевала с «восьмерки»). Трансмиссия гудит, ход между передачами длинный, часто они включаются нечетко.

Салон

Со временем усилится скрип пластика, дребезжание обшивки дверей. Будет громче стучать задняя полка и все время открываться очечник. Решение – шумо- и виброизоляция салона, цена которой – от 10 до 20 тысяч рублей.

Приора салон

Подвеска

Ходовая на Приоре не живет так долго, как хотелось бы. Часто из строя выходит ШРУС, ступичные и опорные подшипники, подтекают амортизаторы. При удачном раскладе уложитесь в 500 рублей. Ремонт и замена всего перечисленного – 5-6 тысяч рублей.

Если будете ездить на автомобиле, как на танке – каждый год придется менять стойки. А это также по 5 тысяч рублей за пару.

Электрика

Будьте готовы к тому, что придется часто менять лампочки габаритов и ближнего света. Переключатель стеклоочистителей будет «глючить», а стекла – не подниматься.

Заводская сигнализация дает сбои часто: ложно срабатывает, отказывается закрывать или открывать двери. Устранить неисправность можно только установкой новой системы. Цена такого удовольствия – 10-30 тысяч рублей(если с автозапуском, то дороже).

Электроусилитель руля нередко дает сбои — туго крутится, руль приходится толкать, или он дергается сам. Обычно предыдущий владелец устраняет эту проблему по гарантии. Если же он этого не сделал, готовьтесь отдать автослесарям минимум 10-15 тысяч рублей. Либо попробуйте почистить контакты или поменять датчик скорости.

Отопительная система также может выйти из строя, если этого не произошло ранее. Цена запчастей – от 1 до 1,5 тысяч, ремонт – еще 1000 рублей.

Болячки

Разумеется, у Приоры есть болячки, к которым просто нужно быть внимательным и всегда иметь на случай «обострения» энную сумму рублей.

  • Самая распространенная – ржавчина. Чаще коррозии подвергаются колесные арки, места крепления подкрылок, низ дверей (скрытые полости). Ржавчина появляется на крыше, ближе к лобовому стеклу, и на капоте, возле форсунок омывателя. Чтобы ржавчина не расползалась по машине, обработайте пятна антикоррозийной мастикой.
  • Со временем в Приорах часто начинает хрустеть при переключении передач коробка. Причина – слабые синхронизаторы. Хруст часто пропадает также внезапно, как появился, но лучше обратитесь к автослесарям. Из-за ненадежности коробки может лопнуть вал, отчего КПП просто разорвет. Ремонт и новая коробка обойдется в 40-50 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы, чтобы проблема не повторилась, ставят коробки от других вазовских моделей, например, ВАЗ-2115.
  • Болячка Приоры номер три – иммобилайзер. Со временем он перестает работать совсем, т.к. с завода идет попросту дешевый, китайский. Владельцы ремонтируют его или перепаивают, делают чип-тюнинг. Цена вопроса – 2-3 тысячи рублей. Если у интересующей вас Приоры эта проблема еще не всплыла – готовьтесь.
  • 8 из 10 владельцев Приор уже поменяли тормозные шланги, сцепление и шланги отопительной системы. Эти элементы держите под контролем, иначе серьезного ремонта не миновать. Цена вопроса – 5-6 тысяч рублей.
  • Часто накрывается блок управления светом. Причем, в каком режиме он ломается, в таком дальше и горят фары. Т.е. если вы ехали по трассе с дальним светом и блок ломается, свет будет гореть, даже когда вы заглушите машину. Благо, поменять его легко и быстро, умелыми руками можно даже самостоятельно. Стоимость элемента – 1-1,5 тысячи рублей.
  • Еще одна болячка, которая «всплывает» у 9 из 10 Приор – «жор» масла. Когда она появится, зависит от условий эксплуатации и пробега. Притом свечи и выхлопная труба будут оставаться чистыми, а течи – отсутствовать. Опытные автовладельцы советуют при фантастических потерях масла как можно скорее ехать к мотористам. Скорее всего, придется ремонтировать ГБЦ, а это 20-30 тысяч рублей.

Набор болячек немаленький, немало дорогих в устранении. Но учтите: аналогичные процедуры с более-менее бюджетной иномаркой обошлись бы в 1,5-2 раза дороже.

Стоимость страховки

Максимальная стоимость страховки на Приору – без 3-х лет стажа, 22 лет возраста водителя и городской пропиской — составляет 14 тысяч рублей. Если ездить на машине без ДТП, через 2-3 года страховой полис будет стоить уже 7 тысяч. С деревенской пропиской – еще дешевле. Попадете в аварию, коэффициент вырастет и страховка станет дороже.

Цена/качество

Цена автомобиля варьируется от 140 до 300 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и комплектации. Можно уверенно сказать, что с годами автомобиль не теряет в цене. Надежный, комфортный, недорогой – для российского автопрома это прорыв. Что 4 года назад машина 2008 года выпуска в хорошем состоянии стоила 200 тысяч рублей, что сегодня. Но продавцы могут наглеть, продавая за эти деньги проблемные авто.

Видеообзор Лады Приоры

Что скрывают Приоры

Мы нашли несколько Приор первого поколения на сайтах по продаже авто и проверили их с помощью сервиса «Автокод». Приведем самые любопытные примеры проверок.

Приора 1. 2012 г.в., цена 250 тысяч рублей

Приора 1

Продавец указал пробег 150 тысяч км, последний зарегистрированный – меньше. Был бы больше, появился бы повод для беспокойства. Двое владельцев в объявлении и отчете. Угона, залога, ограничений и ДТП нет. Техосмотр актуален до января 2019-го. Зато есть неоплаченные штрафы.

Приора 2

Если решите купить такой автомобиль, попросите владельца погасить штрафы. Иначе однажды они могут перейти к судебным приставам и на машину будут наложены ограничения ГИБДД.

Приора 2. 2011 г.в., 210 тысяч рублей.

Приора 4

По отчету автомобиль сменил 5 владельцев. Для семилетней машины это не очень хороший показатель. Кроме того, владелец ничего не пишет о ДТП, а оно было.

Приора 5

ДТП произошло 3 года назад, возможно, нынешний владелец о нем не знает.

Приора 6

Залога, угона, ограничений нет. Техосмотр действующий. Зато 13 неоплаченных штрафов с марта 2018-го! Вот только некоторые из них:

Приора 7

Приора 8

Судя по штрафам, водитель мало что слышал об аккуратности на дорогах, а значит и машина могла неплохо износиться. Смущает количество владельцев. Если авто сменили пять человек, возможно, с ним что-то не так. Однако об этом стоит лишь догадываться.

Приора 3. 2008 г.в., цена 158 тысяч рублей.

Приора 9

Пробег продавец указал актуальный, собственника действительно три. Ничего криминального для 10-летней машины. Залога, угона, ограничений нет. Техосмотр актуальный.

Приора 10

Автомобиль участвовал в ДТП. Вероятно, столкновение было незначительным – удар пришелся на фару, а расчета ремонтных работ и вовсе не было.

Приора 11

Есть штраф, но он оплаченный.

Из всех проверенных автомобилей этот — образцово-показательный. А за такие деньги – вообще подарок. Но документы все же стоит проверить.

Приора 4. 2009 г.в., цена – 187 тысяч рублей.

Приора 12

В объявлении продавец не указал пробег. 160 тысяч километров было зафиксировано во время техосмотра в начале мая 2018-го. Не такой уж и большой километраж.

Приора 13

Продавец пишет, что у автомобиля поменяло лобовое стекло, все остальное – «родное». В истории значится 2 ДТП, первое может указывать на причину замены стекла.

Приора 14

Странно, что у 9-летней Приоры было уже 8 владельцев. Некоторые менялись слишком часто.

Приора 15

Приора 16

В декабре прошлого года страховая компания рассчитала 46 тысяч рублей за устранение ущерба: покупка и установка новых запчастей, покраска капота, крыла, дверей, зеркала.

Читайте также  Крепление для телефона в автомобиль

Приора 17

Цена машины немного завышена, можно просить у продавца скидку.

Мы посмотрели 5 дорестайлинговых Приор 2007-2012 годов выпуска. Проблемы разные, но самая распространенная – частая смена владельцев. Видимо, как только начинаются серьезные поломки, от машины предпочитают избавляться. Нередко встречаются автомобили с неоплаченными штрафами. Чуть реже продавцы подержанных Приор врут с пробегом. Также любят завышать цену. Имея козырь в рукаве – результаты проверки – уверенно просите скидку.

Вывод

Покупать машину стоит, но иметь при этом в кармане пару десятков тысяч рублей. Сэкономить помогут знакомые автослесари или профессиональная выездная проверка. Неплохой автомобиль, если ранее вы ездили на российской модели попроще, типа «жигулей», или не имели машины совсем, только получили водительские права. Обслуживать и ремонтировать Приору в любом случае дешевле, чем иномарку, поэтому если вы хотите экономить, то это также – ваш вариант.

А что думаете вы о покупке Лады Приоры? Оставляйте свои комментарии внизу текста.

Отзыв владельца Лада-Приора 21723 Хетчбек — 2011 года

Решение купить именно Ладу-Приору меня, как и большинство российских граждан, подвигло 3 причины – желание иметь абсолютно новую машину, отсутствие денег на приличную иномарку и непреходящая вера в отечественный автопром (типа, ну сколько можно!).

Поэтому, 05 ноября 2011 г., имея за душой опыт семилетней эксплуатации ВАЗ-21063, в кармане 370 тыс. рублей, оказался в нужном месте, а именно в автосалоне ВАЗ города Красноярска. Вариант для покупки был только один – Лада-Приора-хетчбек. Лада-Калина, Приоры седан и универсал не рассматривались в принципе. И вот, она моя – цвета средне-зеленый металлик. Комплектация — гидроусилитель руля, АБС, имобилайзер, регулировка руля вверх-вниз, авторегулировка и подогрев наружных зеркал, подушка водителя, центральный замок. На спидометре -20 км. Плюс подарок от салона — магнитола Prology MCA-1025U с динамиками с чтением дисков и портом-USB.
Первое впечатление от машины– по-моему, это самая красивая на сегодняшний день отечественная легковушка. Салон – современный бюджетный авто, все гармонично (про дешевый пластик и т.д. говорить не буду, все-таки это бюджетный авто). За рулем посадка – достаточно удобная, сиденья в меру жестко-мягкие, приборная панель – все четко, ярко и хорошо видно – руль не мешает, Кстати, судя по форумам, ожидал услышать в салоне рев мотора, не знаю, по мне так, достаточно тихо. Шумоизоляцию конечно не сравнить с той- же Шкодой-Фабией (малолитражкой), где вообще не поймешь, завелся двигатель или нет, но отрицательных эмоций не вызывает, пока по крайней мере.
Минусы – через зеркало салона видимости практически никакой. Ориентация только по боковым зеркалам. Что удивительно (прочитал на форуме), действительно, диоптрии у всех 3 зеркал разные! Двери все-таки закрываются с металлическим лязгом, по-советски, не ожидал, немногим лучше чем в ВАЗ-2106, подлокотник – я невысокого роста, для моей удобной посадки – он где-то сзади.
Впечатление от первой поездки. Двигатель – шустрый, тормоза резкие в хорошем смысле, руль с гидроусилителем – легкий, на поворотах потяжелее. Кстати рад, что гидро, полно сообщений об отказе электроусилителей. Коробка передач – ну точно ВАЗовская болезнь – первая включается через раз. Задняя – тоже надо попасть, остальные – отлично.
Сейчас на спидометре 1500 км. Можно сделать первые выводы по эксплуатации авто:
1. Минусы. Пробег небольшой и поломок пока не выплыло. Однако мелкие неприятности случались:
— на 350 км внезапно после стоянки загорелся сигнал – «неисправность тормозной системы». Надо сказать, очень эффективный сигнал, каждые 3 минуты (примерно) пищит несколько раз очень противно. Кстати уровень жидкости – на пару мм ниже максимума всего! Вылечил элементарно регулировкой вылета поплавка. Больше не пищит;
— датчик наружной температуры завышает градусов на 4-5;
— пару раз от брелка не открылась пассажирская дверь, сначала правая задняя, потом правая передняя. Открыл вручную. Неприятно;
— не открывается задняя дверь от ключа. Только от брелка и из салона.
— в салоне пока ничего не отвалилось, общепризнанный недостаток – наличие шумов и «сверчков»: сзади что-то постоянно брякает при езде на кочках, где-то что-то скрипит и попискивает. Пока нет времени разобраться, судя по форумам – причин и источников – миллион. Отложил до лета лечение данной проблемки.
— на 785 км после 5 минутной стоянки около магазина машина отказалась заводится! На улице — 25ºС, но двигатель-то горячий! Стартер работает, вроде заводится и тут же глохнет. Никаких «чеков» не выскакивает. Бензина пол бака. Сделал 7-8 попыток с разными интервалами. Безуспешно. Выждал пару минут. Завелась, но с трудом, с помощью акселератора. После заводки, езды и на остановках на светофорах обороты держит нормально, не глохнет. Больше такого не повторялось. Отписал это дело на качество нашего российского бензина;
-на спидометре 1000 км. В гараже при температуре — 15 град не завелась! При включении зажигания стрекочет как сумасшедший чек «Двигатель», появляется дополнительно чек слева – красный треугольник с восклицательным знаком. Стартер не включается. Причина оказалась элементарная – сел аккумулятор! И это после 2 месяцев эксплуатации и при отсутствии сигнализации и пр. электропотребителей! Неужели имобилайзер так садит? Единственное, все-таки непонятно – разрядка батареи- дело довольно частое. Почему бы для таких ситуаций просто не вывести мигающий знак аккумулятора! Зачем пугать чеком «Двигатель» с дурацким стрекотанием!;
— пришлось как-то разбирать задние сиденья для перевозки небольшого холодильника. Было бы отлично, если бы подголовники снимать не надо было. Приходится жать одновременно на 2 фиксатора и тянуть вверх подголовник. Третьей руки явно не хватает, а лучше двух. В целом операция занимает не более 2 минут (но и не менее!);
— реальный средний расход бензина у меня почему-то великоват. Смешанный 9-10 л (при этом 60-70% — трасса). Хотя бортовой компьютер и показывает расход на трассе 5,5-7 л. Отношу это на зиму и не обкатанный двигатель;
— подвеска жестковата. Жигули всегда отличались мягкой подвеской, здесь же, мне кажется, перемудрили с соотношением – управляемость/комфорт;
— боковые двери закрываются с металлическим лязгом. Кстати все двери лязгают по-разному, где-то даже терпимо, что дает надежду на их регулировку;
— вроде посадка водителя и удобная, но после часовой поездки начинает уставать пятая точка. Пока не понял, с чем это связано, с жесткостью подвески, мягкостью кресла или жесткостью моей пятой точки.

2. Плюсы.
— первое, что хочется отметить – отличный двигатель. Чувствуешь себя уверенно как в потоке, так и при обгонах. На трассе ради интереса дожал до 150 км/час, больше не позволило чувство самосохранения (зима, качество дороги). При этом, каких-то особых шумов я не заметил, дорогу машина держит хорошо;
— АБС работает нормально, при резком торможении машина тормозит без заноса и юза, уже разок спасла меня от аварии;
— за зиму фактически ни разу не замерзали и не потели стекла! В ВАЗ-21063 у меня это была вечная проблема;
— довольно прочным оказался пластик бампера! Сдавал задом и въехал в дерево! Звук удара был ощутимый. Вышел посмотреть ожидая худшего и не нашел ничего! При тщательном осмотре обнаружил пару небольших и чуть заметных царапин. Честно говоря, не ожидал. Температура на улице в районе минус 12;
— кстати обзор через боковые зеркала – просто замечательный;
— коробка передач вроде разработалась. Первая передача уже включается легче. Задняя чаще. Шутка. Вроде нащупал алгоритм работы коробки. Ходы передач уже не кажутся такими длинными, кроме пятой конечно.

Общий вывод: В целом мне машина нравится, как на ходу, так и внешне. Решить бы еще проблемки с лязгом дверей при закрытии и вечными сверчками и прочими шумами! Учитывая вышесказанное, покупка отечественного авто остается игрой в лотерею (повезет — не повезет). Надо сказать, что даже китайцы предлагают уже более качественный товар за те же деньги!

Лада Приора: выбираем между типами кузова

Priora в кузове седан начала производиться в 2007 году и одновременно стала 1-ой моделью в своей линейке, своеобразным качественным дополнением ВАЗ 2110 более высокого уровня.

Здесь есть и усовершенствованный интерьер салона, и современное электрооборудование, и мощный двигатель. При этом авто имеет представительный классический внешний вид. Его создают солидный кузов, отдельный багажник и более мягкая подвеска.

Недостатками седана Приора можно назвать:

  1. выступающие части машины, дарящие ей не лучшую управляемость;
  2. самый малоемкий багажник относительно других представителей выбранной линейки.
Читайте также  Тойота крузер 200 отзывы

Если же вместительность выбираемого авто вам не важна, можете смело остановиться на данной модели.

Адреналиновый хэтчбек

Приору в кузове хэтчбек стали выпускать на год позже, чем седан — в 2008. В сравнении с седаном, как говорят автолюбители, в хэтчбеке удачнее смотрятся задние фонари, арка задних колёс, бока кузова. В целом «укороченная» Приора более щедра на интересные манёвры и козыряет возможностью увеличить багажный отсек. Говорят, что Приора хэтчбек обладает неким спортивным характером и поэтому пользуется спросом у любителей адреналина.

Обзор автомобиля Лада Приора в кузове хэтчбек:

Багажник

В хэтчбеке кузов однообъемен, так как багажник не отделен от салона. Его крышка является дополнительной дверью. Это облегчает погрузочно-разгрузочные работы и дает возможность попасть внутрь автомобиля в случае, скажем, замерзания в зимний период замков других дверей. С другой стороны ее открытие быстро охлаждает воздух внутри автомобиля. Так как багажное отделение не имеет достаточной звукоизоляции, увеличивается общий уровень шума внутри авто. Этому также способствует стук задней полки, появляющийся при непрочном ее закреплении.

Несмотря на то что полезный объем багажника в этом случае (здесь он составляет всего 360 литров), гораздо ниже, чем у седана, при сложенных задних сидениях его объем увеличивается почти вдвое – до 705 литров. Задние сиденья, в зависимости от габарита груза, могут быть сложены как полностью, так и частично. Появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов: детских колясок, холодильников, лыж, садовых инструментов и т. д., что делает его практичным во многих случаях.

Теперь рассмотрим: Приора седан или хэтчбек, что лучше по другим характеристикам.

Читайте также: Расход топлива на 100 км на Приоре

Приора хэтчбек

Говоря об автомобиле в кузове хэтчбек, можно отметить, что производится он с 2008 года. А еще, что данная модель не обладает теми дизайнерскими недостатками, о которых упоминалось в предыдущей комплектации авто, и все потому, что hatchback Priora подвергся определенным доработкам: изменили заднюю полосу фонарей, арку задних колес (предыдущий вариант подвергался критике автовладельцев), элементы боковой поверхности кузова.

Хэтчбек Приора отличаются достаточно привлекательной маневренностью относительно седана. Помимо этого, владелец такого авто без особых усилий может увеличить в несколько раз свое багажное отделение, сложив лишь задние сиденья, что может позволить перевезти немалые грузы.

Также отличительной чертой хэтчбека Priora является его спортивный стиль, благодаря чему данная модель пользуется спросом у молодежи.

Топливо в рассматриваемой модели расходуется столько же, сколько и в седане (не больше).

Делаем выводы

За свои деньги Приора отличная машина. И в городе, и на грунтовке ведёт себя целеустремлённо. Тип кузова на её «начинку» практически не влияет. То есть наличие кондиционера или электроусилителя руля зависит вовсе не от того, в седане вы едете или в хэтчбеке.

Технические различия между седаном и хэтчбеком не так уж принципиальны. А, значит, выбирая Лада Приора седан или хэтчбек, ориентируйтесь больше на внешний вид. Что вам по вкусу? Вместительная классическая машина или «спортсмен» с модными задними огнями?

Также учитывайте, что за седан вы заплатите минимум 345 тысяч рублей, а за хэтчбек просят минимум 354 тысячи рублей. Стоимость люксовских версий стартует от 442 тысяч рублей за седан и от 446 тысяч рублей за хэтчбек.

Что лучше: Лада Приора седан или хэтчбек

Лада Приора седан

В седане кузов двухобъемный, то есть конструктивно багажник автомобиля отделен от салона. Объем багажника составляет 430 литров. Зимой при его открытии холодный воздух не попадает в салон, который к тому же быстрее прогревается. Заднее стекло загрязняется меньше, чем у хэтчбека (который имеет омыватель стекла двери задка). При ударе сзади во время аварии не происходит разгерметизация салона. К водителю и пассажирам не попадают неприятные запахи (например, запасной канистры с бензином) из багажного отсека.

Багажник

В хэтчбеке кузов однообъемен, так как багажник не отделен от салона. Его крышка является дополнительной дверью. Это облегчает погрузочно-разгрузочные работы и дает возможность попасть внутрь автомобиля в случае, скажем, замерзания в зимний период замков других дверей. С другой стороны ее открытие быстро охлаждает воздух внутри автомобиля. Так как багажное отделение не имеет достаточной звукоизоляции, увеличивается общий уровень шума внутри авто. Этому также способствует стук задней полки, появляющийся при непрочном ее закреплении.

Несмотря на то что полезный объем багажника в этом случае (здесь он составляет всего 360 литров), гораздо ниже, чем у седана, при сложенных задних сидениях его объем увеличивается почти вдвое – до 705 литров. Задние сиденья, в зависимости от габарита груза, могут быть сложены как полностью, так и частично. Появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов: детских колясок, холодильников, лыж, садовых инструментов и т. д., что делает его практичным во многих случаях.

Теперь рассмотрим: Приора седан или хэтчбек, что лучше по другим характеристикам.

Габариты и другие параметры

Лада Приора седан

Сравним некоторые размеры этих модификаций.

Длина автомобиля в модификации «седан» составляет 4350 мм, высота в снаряженном состоянии – 1420 мм при ширине колесной колеи 1410 мм передних колес и 1380 мм задних.

Машины с этим видом кузова снабжены более мягкой подвеской и имеет хороший баланс (распределение веса) по осям.

Слово «хэтчбек» неслучайно означает в английском языке «укороченный». Длина автомобиля Лада Приора в таком кузове равна 4210 мм при высоте – 1435 мм. Укороченный задний свес хэтчбека облегчает парковку автомобиля и управление им. Этому также способствует хорошая аэродинамическая форма. При этом машины и в той, и другой модификации имеют одинаковый клиренс (135 мм под выпускной системой и 170 мм под силовым агрегатом), габаритную ширину (1680 мм, без учета размеров зеркал заднего вида) и ширину колесной колеи задних и передних колес, весовые характеристики. Расход топлива отличается незначительно.

Из отличий еще хочется отметить различия в установке детских сидений (UF или U).

Лада Приора хэтчбек

Цены на автомобили с разной формой кузовов в одинаковой комплектации различаются совсем незначительно, хотя хэтчбек все же немного дешевле из-за своей меньшей длины.

На этом отличия модификаций седана и хэтчбека у автомобилей этой модели заканчиваются.

Лада Приора седан или хэтчбек, что лучше, отзывы владельцев свидетельствуют о том, что при выборе вида модификации превалируют два фактора: внешний вид автомобиля и объем его багажника. Любители классики предпочитают седан, а приверженцы молодежного, спортивного стиля и часто перевозящие габаритные грузы – Лада Приора в модификации хэтчбек.

Лада Приора: выбираем между типами кузову

LADA Priora — одна из самых дорогих и при этом самых продаваемых отечественных машин. Местные автолюбители отдают предпочтение Приоре, поскольку она считается автомобилем, прошедшим хорошую проверку временем. Но определиться с выбором марки авто — лишь полдела. Понятно, что берём Приору. Но тут возникает «внутренняя» дилемма: а какую же из Приор берём? И если с комплектацией быстро поможет определиться ваш кошелёк, то вот с выбором типа кузова бывает не всё так просто. Приора седан или хэтчбек — какая же из машин достойна оказаться в вашем гараже?

Лада Приора – автомобиль, проверенный временем

Лада Приора – автомобиль, проверенный временем

Знакомимся ближе

ВАЗ выпускает Приору с 2007 года. Она была создана на платформе пресловутой «десятки» и многое унаследовала от неё. Приору называют машиной для молодёжи. Её хвалят за хорошую скорость и умение хорошо держаться на дороге. Есть нарекания на качество сборки и не всем подходят низкие показатели проходимости. Тем не менее машина пользуется огромной популярностью.

Внешний апгрейд

В 2013 году ВАЗовцы представили обновлённую версию Лады Приоры. Её снабдили рядом новых опций, улучшив технические возможности. Изменилась машина и внешне. У новой Приоры заметим современную дневную оптику, которая включается автоматически. Немного видоизменён бампер, а решётку на радиаторе сделали в виде сетки. В фонари и туманки сзади вмонтированы светодиоды.

Так выглядит автомобиль Лада Приора в кузове седан

Так выглядит автомобиль Лада Приора в кузове седан

Салон soft-look

Что изменилось в салоне? Тут есть о чём сказать. Дизайнеры применили нетипичные для ВАЗа материалы отделки, включая soft-look — новый вид пластика, который с виду похож на дорогую кожу и при этом хорошо переносит внешние воздействия.

При отделке салона автомобиля Лада Приора использовался новый вид пластика soft-look

При отделке салона автомобиля Лада Приора использовался новый вид пластика soft-look

Трехспицевый руль, сенсорный дисплей, более комфортные и высокие сидения с подлокотниками — все это новенькая Приора.

Читайте также  Ключи для ремонта автомобиля какие лучше

Моторные данные

Расширен и ассортимент двигателей для этого авто. Самый крутой из них рассчитан на 1,6 литра. Его мощность — 106 «лошадок», что достигнуто благодаря обновлённой системе впрыска топлива. С таким мотором машина разгоняется до соточки за 11 секунд и готова «дать джазу» на скорости 185 км/час и выше. Расход бензина — 6,9 литра в смешанном варианте, а на трассе — 5 литров.

Машина переднеприводная с 5 МКПП.

Особое внимание производители уделили вопросам безопасности, правда, если водительская подушка входит в базовый комплект, то за подушку для пассажира уже придётся доплачивать.

Так выглядит автомобиль Лада Приора в кузове хэтчбек

Так выглядит автомобиль Лада Приора в кузове хэтчбек

Скажи, какой твой кузов…

Машина представлена четырьмя видами кузова, но наиболее ходовые версии — седан и хэтчбек. Есть также универсал и купе, которые не так популярны.

Напомним, что седан — кузов с багажным отделением, которое линейно отделено от салона. Это самый распространённый вид кузова среди легковых авто. А вот хэтчбек отличается уменьшенным багажником и укороченным задним свесом.

Багажник седана Лада Приора вмещает 430 литров груза

Багажник седана Лада Приора вмещает 430 литров груза

Миллиметровая разница

Что лучше — Лада Приора седан или хэтчбек? Давайте сравнивать габариты. Приора седан немного длиннее конкурента: 4350 мм против 4210 у хэтчбека. Отличаются эти модели и по высоте: хэтчбек «вырос» до 1435 мм, опередив седан на 15 мм. А вот по ширине машины равны, она составляет 1680 мм. Одинаков у обоих авто также клиренс (165 мм) и ширина колеи передних и задних колёс (1410 мм и 1380 мм соответственно).

Интересный момент: по расходу топлива машины практически идентичны.

Ваш багаж

Как мы уже говорили, отличаются седан и хэтчбек по вместимости багажника. В случае с Приорой это выглядит так… Если седан возьмёт «на борт» 430 литров грузов, то хэтчбек в исходном положении готов принять лишь 360 литров. При этом, правда, в хэтчбеке есть возможность сложить задний диван и увеличить тем самым ёмкость багажного отделения до 705 литров.

Если сложить задний диван хэтчбека Лада Приора, то получим грузовой объём 705 литров

Если сложить задний диван хэтчбека Лада Приора, то получим грузовой объём 705 литров

Седан, сэр

Приора седан или хэтчбек — выбор с подвохом. И чтобы его сделать правильно, «под себя», стоит знать всю подноготную.

Интересно, что Приора седан — первая модель этой линии. Как раз в такой комплектации Приора больше всего внешне напоминает прародительницу «десятку», но модернизированный салон, новый мотор и всякие современные «электропримочки» говорят о том, что модель ушла на порядок выше. В седане также более мягкая подвеска.

Выходит, у седана такой себе классический дизайн. Из всех Приор эта машина, пожалуй, и правда выглядит более солидно.

Адреналиновый хэтчбек

Приору в кузове хэтчбек стали выпускать на год позже, чем седан — в 2008. В сравнении с седаном, как говорят автолюбители, в хэтчбеке удачнее смотрятся задние фонари, арка задних колёс, бока кузова. В целом «укороченная» Приора более щедра на интересные манёвры и козыряет возможностью увеличить багажный отсек. Говорят, что Приора хэтчбек обладает неким спортивным характером и поэтому пользуется спросом у любителей адреналина.

Делаем выводы

За свои деньги Приора отличная машина. И в городе, и на грунтовке ведёт себя целеустремлённо. Тип кузова на её «начинку» практически не влияет. То есть наличие кондиционера или электроусилителя руля зависит вовсе не от того, в седане вы едете или в хэтчбеке.

Технические различия между седаном и хэтчбеком не так уж принципиальны. А, значит, выбирая Лада Приора седан или хэтчбек, ориентируйтесь больше на внешний вид. Что вам по вкусу? Вместительная классическая машина или «спортсмен» с модными задними огнями?

Также учитывайте, что за седан вы заплатите минимум 345 тысяч рублей, а за хэтчбек просят минимум 354 тысячи рублей. Стоимость люксовских версий стартует от 442 тысяч рублей за седан и от 446 тысяч рублей за хэтчбек.

Лада приора хэтчбек отзывы владельцев

Закончился мой период владения универсалом. 2010 год, люкс, снежка.
Покупался новым, за 4 года пробег составил 31 тысячу (вторая машина в семье).
Брал под перевозку объемных грузов (стройка) и как семейное авто. Зимой не ездил.
В принципе — машина устраивала, задачи выполняла, куда надо довозила и особо не ломалась.
Что за четыре года не понравилось:
— откровенно слабые электростеклоподъемники на всех дверях. Конструкция сделана на отвяжись. Сломались все (в разный период). Передние в итоге поменял на реечные, задние перебирал, смазывал, менял шестерни;
— иногда после заводки светилась лампа генератора вполнакала, после прогазовки пропадала (было с новья, не прогрессируя так периодически и появлялось все четыре года);
— иногда машина глохла под сброс газа. За 4 года было раз 10. Грешу на связку с кондиционером. В последний год БК при включенном кондиционере периодически выдавал ошибку — "выход за границу минимальных оборотов на хх". Регулятор хх профилактически менял — без изменений. Возможно неоптимальный режим управления мозгами кондиционером;
— педаль газа нечуткая в момент начала открытия дроссельной заслонки. Давишь слегка — БК показывает что началось открытие — а машина не реагирует. Давишь сильнее — сразу резкий скачок оборотов. Регулировка троса и замена дпдз результатов не дали. Собственно так было с самого начала, просто привык.
— штатные люксовые диски очень мягкие. На скорости не больше 60 поймал небольшую ямку — край обода чуть пригнул;
— при полной нагрузке машина становится очень валкой. Обычно груженые машины идут плавнее, а тут становится как неваляшка — качается туда сюда. Пружины надо назад покрепче. Собственно похожий эфект есть и на пустой машине при скоростях свыше 130 км/ч;
— ремень привода навесного оборудования — неудачная форма его обводов по роликам вызывала постоянно периодический свист при заводке. Подтягивал на грани разумного (чтобы не убить подшипники генератора и кондиционера) — но убрать проскальзывание удавалось только при натянутом как струна ремне — ездить так, конечно нельзя — приотпустил обратно и просто периодически сбрызгивал ремень антискрипом-аэрозолем;
— механизм раскладывания задней спинки делали враги. Пока не разработался — открывать можно было только путем сильных ударов при отжатой вверх защелки;
— вторая передача после сильного разгона на первой — не включается. На сервисе несколько раз регулировали кулису, сам эффект немного снизили, но полностью убрать не смогли;
— штатная магнитола — полное г. Потратил кучу времени на попытку привести ее к нормальному состоянию (и дважды менял по гарантии), но в итоге просто поменял головное устройство на альпайн;
— половина штатных светодиодов погорела (потолочные плафоны, подсветки ног в дверях) — менял или перепаивал.

Ну вот и весь негатив.

Теперь позитив:
— оно едет (после прошивки паулюсом, прошивал в общем из за кондиционера, был не оптимальный режим включения в пробках);
— в багажник со сложенными сиденьями помещается слон по частям;
— отличный головной свет, лучше него, наверное, только линзованный ксенон;
— расход по трассе в районе 5.5 литров — как нечего делать;
— ни разу не ломалась до состояния "Все приплыли — пора искать бабки на ремонт". Да собственно вообще по крупному не ломалась ни разу — все мелочи;
— умеренно скрипучий салон. За 30 тысяч ничего особо не разболталось до такой степени, что хотелось бы править и устранять;
— штатная кама-евро показала себя с хорошей стороны и в дождь и в жару. Единственно плохо едет по мокрой траве на подъем — буксует. За 30 тысяч передние шины сносились до минимально допустимого уровня, а задние практически не изменились — переставил их местами, проедет еще 30

Мое мнение итоговое — нормальное авто. Я пересел на него с иномарки (ауди) и ожидал худшего. К счастью ожидания не оправдались — вполне можно ездить. Собственно поэтому я ее и не отдал далеко — переоформил на отца. Думаю, он тысяч до 100 проездит еще без проблем — а там посмотрим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: