Лада калина моторный отсек

Техническая информация автомобиля Лада Калина с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ВАЗ 1117 , неисправности ВАЗ 1117 , мануал ВАЗ 1117 , manual ВАЗ 1117 , схема ВАЗ 1117 , характеристики ВАЗ 1117 , устройство ВАЗ 1117 , ремонт ВАЗ 1117 , аккумулятор ВАЗ 1117 , не заводится ВАЗ 1118 , неисправности ВАЗ 1118 , мануал ВАЗ 1118 , manual ВАЗ 1118 , схема ВАЗ 1118 , характеристики ВАЗ 1118 , устройство ВАЗ 1118 , ремонт ВАЗ 1118 , аккумулятор ВАЗ 1118 , не заводится ВАЗ Калина , неисправности ВАЗ Калина , мануал ВАЗ Калина , manual ВАЗ Калина , схема ВАЗ Калина , характеристики ВАЗ Калина , устройство ВАЗ Калина , ремонт ВАЗ Калина , аккумулятор ВАЗ Калина , не заводится ВАЗ 1119 , неисправности ВАЗ 1119 , мануал ВАЗ 1119 , manual ВАЗ 1119 , схема ВАЗ 1119 , характеристики ВАЗ 1119 , устройство ВАЗ 1119 , ремонт ВАЗ 1119 , аккумулятор ВАЗ 1119 , не заводится LADA Калина , неисправности LADA Калина , мануал LADA Калина , manual LADA Калина , схема LADA Калина , характеристики LADA Калина , устройство LADA Калина , ремонт LADA Калина , аккумулятор LADA Калина

Техническая информация автомобиля

Основные параметры и размеры

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-1118 и его модификаций

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-1117 и его модификаций

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-1119 и его модификаций

Основные параметры и характеристики двигателя

Автомобиль и его модификации ВАЗ-11183 ВАЗ-11183, ВАЗ-11193 ВАЗ-11184, ВАЗ-11194
Обозначение двигателя ВАЗ-21114-50 ВАЗ-21114-90 ВАЗ-11194
Тип двигателя Четырехтактный, бензиновый, с искровым зажиганием и системой впрыска топлива Четырехтактный, бензиновый, 16-клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндров, мм 82 76,5
Ход поршня, мм 75,6
Рабочий объем цилиндров, л 1,596 1,390
Номинальная степень сжатия 9,6-10,0 10,6-11,1
Система питания многоточечный впрыск
Система зажигания электронная распределенного типа
Номинальная мощность ГОСТ 14846-81 нетто, кВт 59,5 65,5
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин–1 5100-5300 5500-5700
Максимальный крутящий момент ГОСТ 14846-81 нетто, Н м 120 127
Частота вращения коленчатого вала при максимальном 2800–3200 4200–4800 крутящем моменте, мин–1 2800 3200
Минимальная частота вращения коленчатого вала 800–850 810–870 на холостом ходу, мин–1 800-850 810-870
Топливо бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97
Свечи зажигания «ЭЗ» или Ульяновск, А17ДВРМ или BRISK «SUPER», LR15YC или Bosch, WR7DCX «ЭЗ» АУ15ДВРМ, АУ17ДВРМ «или BRISK «SUPER», DR15YC-1, DR17YC-1 или Bosch, FR7DCU
Модификация автомобиля Модель двигателя Комплектация Расход топлива при смешанном цикле, л / 100 км
ВАЗ-11183, ВАЗ-11193 ВАЗ-21114 Евро-3 7,8
ВАЗ-11184, ВАЗ-11194 ВАЗ-11194 Евро-3 7,0
Модификация автомобиля Модель двигателя Максимальная скорость, км / ч Время разгона до 100 км / ч, с
ВАЗ-11183, ВАЗ-11193 ВАЗ-21114 170 13
ВАЗ-11184, ВАЗ-11194 ВАЗ-11194 165 12,2

Примечание:
* — Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и эксплуатационной нормой не является.
** — Замеряются по специальной методике.

Заправочные объемы, л

Топливный бак 50
Система смазки двигателя 3,5
Система охлаждения двигателя и отопления салона* 7,84
Коробка передач 3,1
Система гидропривода тормозов 045
Бачок омывателя ветрового стекла 5,0
Бачок омывателя стекла двери задка (для автомобилей с кузовом «хэтчбек» и «универсал») 5,0

Примечание:
* — Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.

Паспортные данные

Модель, идентификационный номер автомобиля, модель двигателя, номер для запасных частей указаны на табличке, закрепленной на верхней поперечине рамки радиатора под капотом в моторном отсеке.

Вторая строка сверху содержит номер одобрения типа транспортного средства.

Третья строка сверху – идентификационный номер – расшифровывается следующим образом: первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова. В соответствии с ГОСТ Р 51980-2002 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства). В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 октября календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 сентября модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 октября по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля. Идентификационный номер продублирован на правой опоре телескопической стойки и на колесной арке заднего правого колеса под спинкой заднего сиденья.

Четвертая строка сверху – модель двигателя.

Цифры в левой колонке сверху вниз обозначают:

  • полную допустимую массу автомобиля;
  • допустимую массу с прицепом.

Цифры в правой колонке сверху вниз обозначают:

  • максимально допустимую нагрузку на переднюю ось;
  • максимально допустимую нагрузку на заднюю ось.

Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. В нижней строке указаны вариант исполнения и комплектация. Модель и номер двигателя выбиты на торце блока цилиндров, над картером сцепления.

Модель и номер двигателя нанесены на торце блока цилиндров, над картером сцепления.

Идентификационный номер кузова (VIN) нанесен на правой стойке передней подвески.

Номер кузова продублирован на верхней части арки внутренней заднего правого колеса.

Lada Kalina и Renault Sandero: осмотр с пристрастием

Параметры автомобилей-одноклассников одной ценовой группы становятся все ближе, явных преимуществ нет практически ни у одного, и выбор определяется двумя критериями: нравится — не нравится. Но вскоре после покупки цвет машины и особенности внешности отступят на второй план, а на первый выйдет то, с чем владелец будет сталкиваться постоянно. То есть особенности эксплуатационные: надежность, долговечность, трудоемкость обслуживания, ремонтопригодность, стоимость эксплуатации и просто качество. Итак, Kalina-хэтчбек и Renault Sandero.

Lada Kalina

1. Двери обеих машин распахиваются широко, и в этом они примерно равноценны, однако, пороги Kalina изнутри прикрыты пластиковыми накладками — практично. К тому же, двери в нижней части имеют вторые (внешние) уплотнители — еще один плюс. Зато, если на улице дождь или снег, то при открывании двери капли с крыши падают на сиденье.

Двери обеих машин распахиваются широко, и в этом они примерно равноценны, однако пороги «Калины» изнутри прикрыты пластиковыми накладками — практично. К тому же двери в нижней части имеют вторые (внешние) уплотнители — еще один плюс. Зато если на улице дождь или снег, то при открывании двери капли с крыши падают на сиденье.

2. Левому заднему пассажиру мешает горб на полике — под ним блок управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бросаются в глаза неопрятные подрулевые переключатели. Противосолнечные козырьки заедают, а потому рвутся.

Левому заднему пассажиру мешает горб на полике — под ним блок управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бросаются в глаза неопрятные подрулевые переключатели. Противосолнечные козырьки заедают, а потому рвутся.

3. У Kalina после заправки бензин течет по боковине. Если его не вытирать каждый раз, краска может поменять цвет. Значит, в машине поселится вечно воняющая бензином тряпка.

(-) У «Калины» после заправки бензин течет по боковине. Если его не вытирать каждый раз, краска может поменять цвет. Значит, в машине поселится вечно воняющая бензином тряпка.

4. Вместо надежной защиты двигателя — жестяной пыльник. Впрочем, можно ее купить и установить самостоятельно.

(-) Вместо надежной защиты двигателя — жестяной пыльник. Впрочем, можно ее купить и установить самостоятельно.

5. На Kalina выпуск располагается позади двигателя. Катколлектор, расположенный вблизи моторного щита, пышет жаром, требуя термо- и шумоизоляции, а короткая приемная труба более склонна к растрескиванию.

(-) На «Калине» выпуск располагается позади двигателя. Катколлектор, расположенный вблизи моторного щита, пышет жаром, требуя термо- и шумоизоляции, а короткая приемная труба более склонна к растрескиванию.

6. Пластиковое «жабо» Kalina под ветровым стеклом частенько коробится на солнце, и со временем его хвосты вылезают на стойки ветрового стекла. К тому же, ребра жесткости на правой части накладки тщательно промыть трудно, потому в жизни этот элемент всегда остается замызганным. На Sandero нет «жабо» — нет и проблемы.

(-) Пластиковое «жабо» «Калины» под ветровым стеклом частенько коробится на солнце, и со временем его хвосты вылезают на стойки ветрового стекла. К тому же ребра жесткости на правой части накладки тщательно промыть трудно, потому в жизни этот элемент всегда остается замызганным.. На «Сандеро» нет «жабо» — нет и проблемы.

7. На Kalina все пороги, включая порог багажника, прикрыты пластиковыми накладками: металл не поцарапается. Зато менять лампы в фонарях Sandero гораздо удобнее, чем в Kalina. Достаточно рукой открутить барашек и вынуть фонарь. На Kalina потребуется сначала открыть лючок на обивке задней стойки, затем в ход пойдет «трубочка» 8 на 10, а при установке гайку стоит приклеить к ключу: упадет за обивку — не достанешь.

(+) На «Калине» все пороги, включая порог багажника, прикрыты пластиковыми накладками: металл не поцарапается. Зато менять лампы в фонарях «Сандеро» гораздо удобнее, чем в «Калине». Достаточно рукой открутить барашек и вынуть фонарь. На «Калине» потребуется сначала открыть лючок на обивке задней стойки, затем в ход пойдет «трубочка» 8 на 10, а при установке гайку стоит приклеить к ключу: упадет за обивку — не достанешь.

8. Замена воздушного фильтра и масла в двигателе — через 15 000 км, свечей — через 30 000, ремня привода ГРМ — через 60 000… Все, как у Sandero. Хотя для Kalina предусмотрено дополнительное обслуживание после 2000–3000 км. Видимо, на всякий случай, из-за нестабильного качества исполнения. Замена масла в коробке Sandero не предписана, на Калине — через 75 000 км.

Читайте также  Тест драйв рено меган 3 универсал

9. Пробки и рукоятка щупа — черные, без привычки их не сразу разглядишь. Проводка местами провисает. В общем, сделано без особой любви к потребителю.

(-) Пробки и рукоятка щупа черные, без привычки их не сразу разглядишь. Проводка местами провисает. В общем, сделано без особой любви к потребителю.

10. В Kalina блок доступен из салона, но фиксаторы крышки очень скоро отламываются, а сама она трется о кожух рулевой колонки, оставляя глубокую царапину.

(0) В «Калине» блок доступен из салона, но фиксаторы крышки очень скоро отламываются, а сама она трется о кожух рулевой колонки, оставляя глубокую царапину.

Заметим, что для «Нормы» не предусмотрен самый мощный двигатель. Хочешь такой — покупай «Люкс»! Коробка-автомат остается несбыточной мечтой для любого варианта Lada, и те, для кого это принципиально, поворачиваются в сторону иномарок. Подушки безопасности устанавливают только парой — для водителя и пассажира, и доступны они лишь на «люксах».

Гарантия — три года или 50 000 км пробега. А на многие комплектующие (аккумуляторные батареи, амортизаторы, подшипники качения, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы и датчики содержания кислорода) — год или 36 000 км.

«Лада-Калина»

Посмотрим, что предлагает конкурент.

Renault Sandero

Renault Sandero

1. Рядом с заправочной горловиной Sandero есть отверстие, принимающее капли топлива с заправочного пистолета.

(+) Рядом с заправочной горловиной «Сандеро» есть отверстие, принимающее капли топлива с заправочного пистолета.

2. Багажник Sandero существенно больше (320 л против 235 у Kalina), но порог ничем не защищен и легко царапается.

(-) Багажник «Сандеро» существенно больше (320 л против 235 у «Калины»), но порог ничем не защищен и легко царапается.

3. Запаски у обеих машин лежат под полом багажника, но доступны по-разному: у Kalina — в нише, у Sandero — снаружи под багажником. Что лучше, решать вам. Первый вариант удобнее, например, в колее, когда запаску из-под машины не вытащить, второй — на асфальте: не придется разгружать багажник. Задняя подвеска обеих машин — упругая балка, но на Sandero амортизаторы расположены рядом с пружинами и не съедают объем багажника.

(0) Запаски у обеих машин лежат под полом багажника, но доступны по-разному: у «Калины» — в нише, у «Сандеро» — снаружи под багажником. Что лучше, решать вам. Первый вариант удобнее, например, в колее, когда запаску из-под машины не вытащить, второй — на асфальте: не придется разгружать багажник. Задняя подвеска обеих машин — упругая балка, но на «Сандеро» амортизаторы расположены рядом с пружинами и не съедают объем багажника.

4. Обе машины — с подходящим для наших дорог клиренсом и углами въезда-съезда; с геометрической проходимостью у них все в порядке. Отбортовки колесных арок Sandero защищены пластиковыми накладками, а версия «Степвей» еще и приподнята над дорогой на пару сантиметров.

(++) Обе машины — с подходящим для наших дорог клиренсом и углами въезда-съезда; с геометрической проходимостью у них все в порядке. Отбортовки колесных арок «Сандеро» защищены пластиковыми накладками, а версия «Степвей» еще и приподнята над дорогой на пару сантиметров.

5. Передняя подвеска обеих машин — «Мак-Ферсон», но в разном исполнении. У Kalina нижняя точка стойки фиксируется от перемещения поперечным рычагом и продольной растяжкой, у Sandero — мощные поперечные рычаги. Все настолько прочно и точно, что регулировка кастера и развала не предусмотрена. Есть полноценная защита силового агрегата. Французы, похоже, извлекли урок из кампании 1812 года — в России дороги неровные.

(++) Передняя подвеска обеих машин — «Мак-Ферсон», но в разном исполнении. У «Калины» нижняя точка стойки фиксируется от перемещения поперечным рычагом и продольной растяжкой, у «Сандеро» — мощные поперечные рычаги. Все настолько прочно и точно, что регулировка кастера и развала не предусмотрена. Есть полноценная защита силового агрегата. Французы, похоже, извлекли урок из кампании 1812 года — в России дороги неровные.

6. Заменить сгоревший предохранитель на Sandero можно только с улицы. Блок предохранителей — в торце панели приборов.

(-) Заменить сгоревший предохранитель на «Сандеро» можно только с улицы. Блок предохранителей — в торце панели приборов.

7. Моторный отсек Sandero радует глаз. Каждый проводок-тросик надежно зафиксирован, пробки заливных горловин и рукоятка масляного щупа цветные и хорошо заметны. Выпускной коллектор расположен перед двигателем. Колено трубы длинное, меньше боится изгибов, вызванных закручиванием силового агрегата.

(+) Моторный отсек «Сандеро» радует глаз. Каждый проводок-тросик надежно зафиксирован, пробки заливных горловин и рукоятка масляного щупа цветные и хорошо заметны. Выпускной коллектор расположен перед двигателем. Колено трубы длинное, меньше боится изгибов, вызванных закручиванием силового агрегата.

8. Петли Sandero — на винтах, заменить их не проблема. Дверные петли Kalina приварены к кузову — тут понадобится сварка.

(++) Петли «Сандеро» на винтах, заменить их не проблема. Дверные петли «Калины» приварены к кузову — тут понадобится сварка.

9. У Sandero пороги голые, грязь от обуви на них заметней, зато вода с крыши в салон не попадет: верхний уплотнитель дверей сделан в форме желобка. В целом — ничья.

(0) У «Сандеро» пороги голые, грязь от обуви на них заметней, зато вода с крыши в салон не попадет: верхний уплотнитель дверей сделан в форме желобка. В целом — ничья.

Как видим, уровень оснащенности Sandero не связан с двигателем: средний «Экспресьон» доступен с любым из трех и даже с коробкой-автоматом. Гидроусилитель руля за доплату можно заказать и на самой дешевой версии, подушка водителя — на всех автомобилях. АBS в комплекте с подушкой для пассажира можно установить на «Норму» и «Люкс».

Гарантия — те же три года, но уже 100 000 км пробега. Но на сцепление и нейтрализатор — 30 000 км, амортизаторы — 30 000 км или 2 года, рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора, сайлент-блоки, шаровые опоры — 50 000, аккумулятор — 60 000 км или 2 года.

Renault Sandero

Sandero — незатейливая, но продуманная, ладно скроенная, хорошо сбалансированная конструкция. Автомобиль создан для пользователей без слесарных навыков — нет нужды нырять под капот или днище, хотя ремонтировать и обслуживать машину куда проще, чем Kalina.

Kalina пользуется спросом у тех, кто готов обслуживать и ремонтировать ее самостоятельно. (А куда деваться? Непременно что-нибудь отвалится уже на первых километрах.) Основные преимущества — доступные запчасти, недорогой ремонт. Но все меньше людей согласны проводить свой досуг под машиной, все больше хотят просто ездить.

Все точки крепления «масса» Lada Granta и Lada Kalina

На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina используется однопроводная проводка (в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов). В данной статье представлены основные точки крепления «масса» в салоне и моторном отсеке автомобиля.

Общая схема расположения «масс» в автомобиле:

Общая схема расположения «масс» в автомобиле

Точки «масса» в салоне автомобиля

схема расположения «масс» в автомобиле Lada Granta, Kalina

  • GND7 — масса ЭБУ
  • GND8 — масса на моторном щите
  • GND6 — масса над блоком предохранителей
  • GND5 — масса тоннеля

GND7 - масса ЭБУ Lada Granta, Kalina GND8 - масса на моторном щите Lada Granta, Kalina GND6 - масса над блоком предохранителей Lada Granta, Kalina GND5 - масса тоннеля Lada Granta, Kalina

Сзади автомобиля «массы» расположены возле фонарей:

масса фонарей Lada Granta, Kalina масса фонарей Lada Granta, Kalina масса фонарей Lada Granta, Kalina

Точки «масса» в моторном отсеке автомобиля

В моторном отсеке «массы» располагаются на моторном щите, на термостате и двигателе:

масса на моторном щите Lada Granta, Kalina масса на термостате Lada Granta, Kalina масса на двигателе Lada Granta, Kalina

GND8 — масса на моторном щите со стороны моторного отсека:

GND8 - масса на моторном щите со стороны моторного отсека Lada Granta, Kalina GND8 - масса на моторном щите со стороны моторного отсека Lada Granta, Kalina

Как обслуживать точки крепления «масс»

Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

  1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
  2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
  3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
  4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

АВТОВАЗ больше не позволит продавать автомобили LADA без «допов»

АВТОВАЗ перестал устанавливать балку заднего бампера на Lada Vesta

АВТОВАЗ массово повысил цены на LADA шестой раз в 2021 году

Сравнили стоимость самых популярных автомобилей России с наценками дилеров

Комплектации Lada Granta упростят с декабря 2021 года, цена не изменится

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Автоэмаль для подкраски сколов и царапин автомобилей LADA

Телематический комплекс Разъем-в-Разъем для Lada Vesta

Литой диск R17 для Lada Vesta SW Cross

Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Лада Гранта?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Читайте также  Лучшие автомобильные сигнализации с автозапуском

Размеры подкапотного пространства лада калина

В последнее время, благодаря оптимальному соотношению цены и качества, все большей популярностью пользуется продукт российского автопрома Лада Калина. Автомобили первого и второго поколения данной модели можно приобрести за сравнительно небольшую цену.

Новое авто с хорошей жесткостью кузова, довольно просторным салоном и высокой проходимостью будет стоить несколько дороже. Машины представлены во множестве цветовых решений и вариантов комплектации, имеют 3 вида кузова: седан, хетчбэк и универсал. Крепление капота Лада Калина грамотное.

Наружное освещение

На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:

  1. Ближний свет;
  2. Дальний и габаритный свет;
  3. Указатели поворотов.

Лада калина подкапотное пространство фото

В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.

Корректор фар

Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.

  1. Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
  2. Соединительных проводов;
  3. Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.

Лада калина подкапотное пространство фото

Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Сегодня на Лада Приора и Калина используется электромеханический корректор ЮМГИ.654114.033.

Противотуманные фары

Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.

Лада калина подкапотное пространство фото

На схеме условно представлены:

  1. Монтажный блок предохранителей;
  2. Штатный иммобилайзер;
  3. Противотуманные фонари задние;
  4. Электронный блок управления наружным освещением;
  5. Штатный замок зажигания;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Справочно: Инструкция предписывает, что противотуманные фары включаются только с габаритными огнями. Это обусловлено требованиями безопасности дорожного движения.

Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).

Упрощаем открывание капота

Газовый упор на машине

На машину установлен газовый упор

Ни у кого не возникает сомнений, что газовый упор капота намного удобнее. Автовладелец непременно оценит его преимущества при манипуляциях в моторном отсеке в дождливую погоду. Недостаток в виде штатных упоров всегда можно исправить.

Лучше всего приобретать готовый комплект, состоящий из распорки стоек и газового упора. Процедура установки довольно простая и занимает минут 20, но если технических навыков недостаточно, лучше доверить работу профессионалам. После монтажа газового упора капот Лада будет открываться сам, а закрываться с приложенным усилием свыше 5 килограмм.

Своевременная замена упора на газовый избавит от необходимости искать на форумах ответ на вопрос: что делать, если не открывается капот? Если все-таки случилась такая неприятность и капот не открывается, то нужно приглядеться к машине. Спереди справа, за решеткой радиатора расположен трос, его необходимо поддеть. Лучше для этого использовать сделанный из проволоки крючок.

Если данная процедура не помогла, потребуется помощь второго человека. Один открывает капот в штатном режиме, другой слегка надавливает в районе замка. Лучше, конечно, возникновение проблемы предупредить. Поэтому если капот Калины прилегает неплотно и при езде издает бряцающий звук, нужно сразу отрегулировать его замок. Сделать это нетрудно, понадобятся только пассатижи с большим захватом и плоская отвертка. В первую очередь необходимо ослабить контргайку. При этом надо удерживать стержень от проворачивания с помощью отвертки.

Отрегулировать зазор между капотом и кузовом можно, закручивая отверткой центральный стержень. После регулировки необходимо завернуть контргайку. Отрегулировав таким образом замок капота, нужно проверить легкость его открывания и закрывания. При необходимости повторить процедуру регулировки.

Иногда кажется, что капот Лады создает слишком много проблем, но в его защиту можно привести следующие аргументы.

  1. Сам капот Лады крепится очень грамотно, петли крепления установлены удобно.
  2. Окраска выполнена качественно. При поездках по российским дорогам, на которых довольно большой камень легко может прилететь и оцарапать или сколоть краску, это весьма актуально.
  3. Капот Лады продуман таким образом, что практически не перегревается.

Выводы

Надеемся, что электронные схемы и видео в этой статье позволят вам лучше понять принципиальные особенности современных систем автомобиля Лада Калина. И ваше транспортное средство всегда будет технически исправным (см. также схему электропроводки Ауди 100).

Лада калина подкапотное пространство фото

Второе поколение Лада Калина 2 существенно отличается от первого: форма кузова получила более современные очертания, используется современная, красивая оптика. Однако, не обошлось без экономии, например, на новой Лада Калина 2 нет уплотнителя капота, который был установлен на первом поколении автомобиля с завода.

Какой выбрать уплотнитель капота для Лада Калина 2:

  1. уплотнитель дверей какого-нибудь автомобиля или универсальный уплотнитель.
  2. дополнительный уплотнитель капота с клеящимися элементами для Лада Калина 2 и Лада Гранта (размеры 29x28x5 см).
  3. профиль уплотнителя для капота Лада Калина 2, RENAULT DUSTER, RENAULT Sandera, Logan (размеры 26x24x7 см).

Купить данные уплотнители можно в интернет-магазинах с аксессуарами для автомобилей, либо в строительном магазине по цене от 300 рублей и выше.

Установка во всех случаях выполняется аналогично, в нашем примере используется уплотнитель для капота Лада Калина 2/Renault, который придется разрезать на части необходимой длины.

Лада калина подкапотное пространство фото

Первым делом очищаем от грязи места, на которые будет закрепляться уплотнитель. Затем:

  1. Откручиваем верхние крепления решетки радиатора.
  2. Устанавливаем дополнительный уплотнитель над фарами, заправляя конец под решетку радиатора и отрезая лишнее.
  3. Уплотнитель на фарами установлен.
  1. Закрепляем уплотнитель на решетку радиатора.
  2. Крепим на левое и правое крылья.
  3. В результате моторный отсек защищен от грязи со всех сторон.

Перед установкой уплотнителей автомобиль проехал 10 тыс. км. после чего моторный отсек был сфотографирован (левая фотография). Затем подкапотное пространство было очищено от грязи и установлены уплотнители. Когда автомобиль проехал около 170 км. по грязи и лужам, был сделан второй снимок (фото справа).

Лада калина подкапотное пространство фото

Этот пример наглядно показывает, что дополнительные уплотнители капота предотвращают попадание грязи в моторный отсек. Данная доработка автомобиля не потребует от вас много времени и средств, поэтому рекомендуется всем автовладельцам.

Напомним, это не единственный недостаток, например, АвтоВАЗ также не подумал про заглушки петель задних сидений.

Преимущества и недостатки Калины

Автомобили Лада Калина являются представителями малого класса благодаря своим небольшим габаритам. Кроме того, с 2008 года выпускает довольно интересный в плане дизайна и технических характеристик автомобиль Лада Калина Спорт, который представляет собой 5-дверный хетчбэк.

Преимущества Лады Калины:

  • экономичность;
  • небольшие габариты, маневренность;
  • просторный салон;
  • жесткость кузова;
  • высокая геометрическая проходимость;
  • простота в обслуживании.

Тормозная система частенько барахлит

К недостаткам автомобиля можно отнести следующие.

  1. Некоторые автовладельцы считают уровень шума и вибрации в салоне повышенным.
  2. При торможении, особенно на второй передаче, отмечают шум от коробки переключения передач.
  3. Стук в передней подвеске и шатунно-поршневой группе.
  4. Шланги омывателей задних стекол и пластиковые элементы полки багажника на некоторых моделях довольно хрупкие и не всегда выдерживают испытания морозами.
  5. Уплотнитель капота и двери на Калине часто приходится заменять, так как довольно большая щель пропускает грязь.

Также автомобили с 16-клапанными двигателями часто отличаются высоким потреблением масла.

Второе поколение Лады Калины

Дебют второго поколения Лады Калины состоялся в августе 2012 года. Спустя год, машина стала на конвейер. Было принято решение отказаться от кузова «седан». На данный момент автомобиль выпускается в кузове универсал, а также пяти- и трехдверный хетчбек. Машина построена на платформе ВАЗ 2190 (Лада Гранта).

Обновленный дизайн Лады Калины

Со второго поколения, Калина стала выглядеть очень современно и молодёжно. Здесь нет скучных и простых линий. Машина смотрится весьма агрессивно и динамично. Публика оценила новинку по достоинству. Спереди автомобиль получил новую оптику, другую решетку радиатора и массивный бампер с широким воздухозаборником. По бокам расположены линзы противотуманных фар, а над ними – дневные ходовые огни. Изменилась и конструкция боковых зеркал. Также в оснащение входят литые диски (правда, они доступны только в максимальной комплектации). Смотрятся они весьма эффектно. Автомобиль не изменился в размерах. Снаряженная масса осталась такой же. Однако рестайлинг Калине пошел на пользу. Это подтверждают и рейтинги продаж. После заметного падения в 2013-м, модель начала обретать популярность. Как видите, внешность играет далеко не последнюю роль в рейтинге продаж.

Модернизированный салон

По сравнению с первым поколением, салон обновленной Калины смотрится куда гармоничнее. Здесь присутствует новый руль, красивые дверные карты с блоком управления электрическими стеклоподъемниками. По центру панели расположен большой мультимедиа-дисплей. Однако, доступен он только в топовых комплектациях. «В базе» по-прежнему преобладает аудиоподготовка с пластиковыми заглушками. Сиденья и зеркала оснастили электроприводом. Изменилась геометрия дефлекторов воздуховодов. Появился климат-контроль. Внизу есть два подстаканника.

Внешний вид

Второе поколение выпускается в двух кузовах, один из которых «Калина-2»-хэтчбек. Седан же выпускается под названием «Лада-Гранта». Второй кузов – это «Калина-2»-универсал. Внешность обновленной модели довольно сильно отличается от предшественницы. Передняя часть кузова — уже от «Гранты»: крылья, фары, капот. Задняя же часть осталась от старой «Калины». Небольшие изменения затронули крышку багажника, задние крылья и задние блок-фары. Дело в том, что АвтоВАЗ провел конкурс на разработку дизайна, в котором участвовало несколько агентств. По результатам было отобрано два. У одного взяли концепцию «передка», у другого — задней части. По сути, это та же «Гранта», только в кузове хетчбэк или универсал. В общем, вся машина стала более угловатой и выглядит современнее. Жесткость кузова увеличилась всего на 3% по сравнению с прежней версией.

Читайте также  Что значит лизинг автомобилей для физических лиц

Реле и предохранители Лада Калина

Автомобили Лада Калина первого поколения выпускались в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. И с возрастом у них начинаются проблемы с электрооборудованием. Для устранения этих проблем нужно знать расположение предохранителей и реле. Было два вида блока у Калины, и оба мы рассмотрим в этой статей.

Где находятся предохранители и реле в Лада Калина 1-го поколения

На автомобилях Lada Kalina первого поколения блок предохранителей и реле находится с левой стороны от водителя, за крышкой с модулем управления светом. Для доступа к блоку нужно потянуть крышку за выступы.

где находятся предохранители калина

Расположение реле и предохранителей в Калина

Расположение реле и предохранителей Lada Kalina

Другой вид монтажного блока

Расположение предохранителей и реле Lada Kalina

Освещение салона, комбинация приборов

Назначение реле в салоне Лада Калина

№ Реле Назначение
K1 Реле омываетля фар
K2 Реле включения питания электрических стеклоподъёмников
K3 Реле включения стартера
K4 Реле зажигания
K5 Реле аварийной сигнализации и указателей поворотов
K6 Реле включения очистителя и омывателя лобового стекла
K7 Реде лальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле передних противотуманных фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле включения питания подогрева передних сидений
K12 Резервный разъём

Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina

Три дополнительных предохранителя и диагностический разъём в Лада Калина находятся под центральной панелью.

Дополнительные предохранители Лада Калина Дополнительные предохранители Калина Назначение предохранителей

Номинал (А) Назначение
F1 15 Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F2 15 Предохранитель бензонасоса Lada Kalina
F3 15 Цепь постоянного питания электронного блока управления двигателем

Расположение дополнительных реле Лада Калина

Дополнительные реле находятся с правой сторону центральной консоли (по другому возле левой ноги пассажира). Открутив крышку центральной консоли, и сняв её можно добраться до болта, который держит металлическую планку с реле:

Вытунув планку можно увидеть все реле и один предохранитель.

Дополнительные реле Лада Калина

Назначение
1 Реле бензонасоса
2 Предохранитель электрического вентилятора системы охлаждения двигателя
3 Реле включения низкой скорости вентиляторо системы охлаждения
4 Главное реле
5 Реле включения высокой скорости вентилятора системы охлаждения

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Система питания

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Па насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Адсорбер: 1 — трубка соединения адсорбера с сепаратором; 2 корпус адсорбера; 3 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 4 — трубка для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.


Впускной модуль

Расположение элементов системы питания двигателя в моторном отсеке:

1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — воздухозаборник; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы
Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой.

Схема системы питания двигателя: 1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.

Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

топливный модуль

Топливный модуль двигателя: 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильногоразрежения в баке).

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Регулятор давления топлива двигателя: 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступаетвтопливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: