Лада х рей рено сандеро степвей сравнение

Сравнение Lada XRAY и Renault Sandero Stepway

Многие автолюбители, которые интересуются новым хэтчбеком АВТОВАЗа знают, что в отличие от Весты, XRAY не является самостоятельной разработкой компании. Новая Лада построена на базе Renault Sandero Stepway, но имеет существенные доработки. Выясняем, удалось ли вазовцам учесть ошибки французов?

Технические характеристики

ПараметрМодель Lada XRAY Renault Sandero Stepway
Длина, мм 4165 4080
Ширина, мм 1764 1757
Высота, мм 1570 1618
Объем багажного отделения, л 361/1207 320/1200
Масса в снаряженном состоянии, кг 1200 1191
Клиренс, мм 195 195
Двигатель, л.с. 106, 114 и 122 82, 102
Трансмиссия МКПП и АМТ МКПП, АМТ и АКПП

Дорожный просвет, указанный в паспорте отличается от реального. Для его проверки журналисты АвтоМПС использовали шину шириной 245 мм. У обоих автомобилей покрышка прошла между колес, но зацепилась за днище.

проверка клиренса lada xray проверка клиренса Renault Sandero Stepway

Интерьер

В салоне XRAY есть ряд деталей, которые перекочевали от «француза», а также части интерьера, которые были разработаны силами АВТОВАЗ. Комбинации приборов очень похожи, имеют одинаковое расположение индикаторов и бортового компьютера.

приборная панель lada xray приборная панель Renault Sandero Stepway

Оба хэтчбека имеют одинаковую мультимедийную систему (ММС), но находится она на разной высоте. На XRAY она выше, что позволит не опускать глаза вниз для чтения показаний, как на Рено.

расположение ММС lada xray расположение ММС Renault Sandero Stepway

Блок управления климатом размещается на одном и том же месте. Но в отличие от Sandero у XRAY на блоке есть индикатор с указанием заданной температуры.

блок климата lada xray блок климата Renault Sandero Stepway

Багажник XRAY длинней на 70 мм, что делает его более вместительным. Кроме этого вазовцы учли недостаток французского хэтчбека и сделали высоту погрузки значительно ниже. Преимуществом Рено является наличие боковых ниш багажника.

размеры багажника lada xray размеры багажника Renault Sandero Stepway

Экстерьер

Возвращаясь к обзору багажника можно заметить разное расположение кнопок его отпирания. У Икс Рея она в привычном для многих владельцев иномарок месте — под «саблей», а у Рено на лицевой стороне пятой двери. Крышка багажника в отрытом положении у Sandero выше.

крышки багажника Lada XRAY и Renault Sandero Stepway

Другие отличия которые удалось найти авторам видео:

  • у XRAY пробка бензобака без замка;
  • у XRAY вместо парктроника АВТОВАЗ установил камеру заднего вида.

Кроме этого АвтоМПС испытывали два хэтчбека на внедорожье, где оба авто показали себя на равном уровне:

По мнению Петра Меньших и Игоря Силина у АВТОВАЗа получился хороший, гармоничный автомобиль, который подойдет для города или дачи. В отличии от Рено у Лада под капотом будет находиться более мощный двигатель. Но, по их мнению, салон собран более качественно на Рено. Если цена «Хрея» будет не завышена, то он будет серьезным конкурентом иномарке.

Лада Х-Рей и Рено Сандеро Степвей: сравнение недорогих хэтчбеков

Автомобили Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей базируются на одной модульной платформе, что делает их очень похожими в некоторых аспектах. Но мы всё же решили предпринять попытку обнаружить между хэтчбеками отличия, поэтому сравним Х-Рей и Сандеро Степвей, и в конечном итоге решим что лучше. Результаты сравнения должны заинтересовать отечественных автолюбителей, ведь уже достаточно давно ведутся споры между поклонниками обеих моделей.

Даже с учётом того, что автомобили построены на одной тележке, у каждого из них разные технические характеристики, а также габаритные размеры кузова. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Поэтому, мы внимательно рассмотрим каждый их аспектов и отметим плюсы и минусы моделей.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей. Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Проходимость

Недавний тест-драйв автомобилей показал, что в плане проходимости Х-Рей и Сандеро Степвей находятся примерно на одном уровне. Всему «виной» одинаковая модульная платформа, из-за которой даже дорожный просвет идентичный – 195 мм. Кстати, вполне приличный показатель, как для переднеприводных хэтчбеков. Реальные владельцы автомобилей утверждают, будто в снаряжённом состоянии, дорожный просвет Х-Рей всё же на 2 см больше, чем у сегодняшнего визави.

При выезде на разбитую гравийную дорогу себя полностью проявил отечественный хэтчбек, который благодаря мощным моторам и надёжной подвеске, способен успешно преодолевать даже самые трудные участки дороги. Французскому автомобилю здесь точно не угнаться за Икс Рей. Кстати, в скором времени ожидается выход внедорожной модификации Х-Рей, которая по планам должна навязать серьёзную конкуренцию зарубежным кроссоверам.

Lada Xray или Sandero Stepway? Естественно это Х-Рей.

Сравнение багажных отсеков

Как бы это странно не звучало, но одно из главных отличий обеих автомобилей кроется в их багажных отсеках. Сразу заметим, что российская модель в этом плане явно лучше своего оппонента. Чтобы не быть пустословными, приведем несколько показателей: багажник Х-Рей на 70 мм длиннее Степвей, благодаря чему в отечественный хэтчбек можно нагрузить на 10 л больше груза. Конечно, разница не такая уж и существенная, но, как говорил один мудрый человек: «Мелочи решают всё».

К тому же, уровень погрузки у российского автомобиля намного ниже, что значительно облегчает помещение груза в багажник. Это очень важно при транспортировке тяжёлых сумок и чемоданов. Плюс ко всему, у Х-Рей багажный отсек шире.

Внешний вид

lada-xray-renault-sandero-5

lada-xray-renault-sandero-6

Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.

lada-xray-renault-sandero-7

lada-xray-renault-sandero-8

Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.

Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2017 года данная выштамповка стала еще более выразительной.

lada-xray-renault-sandero-9

lada-xray-renault-sandero-10

В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.

Салон

Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.

В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.

Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.

Вперед батьки: может ли LADA XRAY быть лучше Renault Sandero Stepway II

avto

У LADA XRAY и Sandero Stepway II много общего: одна тележка, один концерн, одна сборочная линия, но внешне российский хэтч куда интереснее кургузого «француза».

Stepway появился в 2014 году, XRAY — в 2016-м, после того, как инженеры доработали ошибки платформы. Получилась ли LADA лучше? Какой из автомобилей купить на рынке б/у и с какими проблемами можно столкнуться? Ищем ответы в статье.

Читайте также  Реализация арестованного автомобиля судебными приставами

Кто выигрывает по моторам и КПП

avto

«Лада» выпускается с двумя двигателями — 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). По динамике 1,8 с механикой быстрее любой версии «Рено». До сотки разгоняется за 10,4 сек., тогда как лучший показатель у Sandero — 11,1 сек.

Моторная гамма «француза» чуть «богаче». Сюда входит три двигателя объемом 1,6 л с 82, 102 и 113 л. с. Последний в паре с вариатором выигрывает у XRAY по экономичности — 6,7 л в смешанном цикле против 7,0 л у мотора 1,6.

Агрегаты у обоих считаются беспроблемными, правда, у вазовского 1,8 замечен повышенный масляный аппетит. Владельцы ранних автомобилей жаловались, что расход доходил до нескольких литров на 10 тыс. км.

Проблема коснулась не всех автомобилей, но уточнить этот момент у продавца все же стоит, если не хотите постоянно возить канистру. Также у ранних версий 1,8 лопались по шву расширительные бачки. Проблема носила массовый характер и решалась по гарантии.

avto

Двигатели «Степвей» 1,6 л на 82 и 102 л. с. оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять раз в 60 тыс. км (5 тыс. рублей за замену). На 82-сильном движке на таком же пробеге потребуется регулировка клапанов.

У «Лады» в отличие от Sandero нет привычного автомата, только 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Он работает слишком дергано и непредсказуемо, что вызывало много критики со стороны автовладельцев.

С ресурсом у коробки все в порядке. Если вовремя менять масло, прослужит долго, чего не скажешь про старенький французский автомат на четыре ступени. Он не любит быстрой езды и пробуксовок и считается не самым надежным. В «пенсионерской» манере эксплуатации автомат доживет до 150-200 тыс. км. Но если вы поклонник «форсажа» или отъявленный «джипер», готовьтесь к капитальному ремонту еще до 100 тыс. км. Обойдется он минимум в 25 тыс. рублей.

В плане надежности к МКПП XRAY и Sandero Stepway претензий нет. Владельцы жалуются только на короткие передачи.

Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска

avto

Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.

Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.

Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.

Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.

Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).

У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.

Чего не хватает в салонах

avto

«Икс Рей» на 8,5 см длиннее француза, и эту разницу ощущаешь при открытии багажника. У «Лады» он вмещает 361 л груза, это на 41 л больше, чем у Sandero Stepway. Боковушки у XRAY отделаны пластиком, но погрузочная высота меньше, чем в «Рено».

На заднем диване одинаково тесно. Рослым пассажирам не хватит места в коленках, а усесться втроем смогут только дети.

Пластик жесткий и у того, и у другого, но в «Ладе» он начинает скрипеть раньше.

Рейлинги на крыше и внедорожный обвес положены только «Степвею». У LADA эти опции появляются только в версии XRAY Cross.

Антикоррозийка хороша у обоих авто. Даже на месте сколов и глубоких царапин со временем не увидишь ржавчины.

По опционалу выигрывает «Лада». Здесь в отличие от «Рено» есть камера заднего вида и задние парктроники. Кнопки управления аудиосистемой расположены привычно — на руле.

avto

У «Степвея» имеется лишь подрулевой джойстик, который не сразу найдешь, зато круиз-контроль доступен у всех версий (у «Лады» только для 1,8) и руль обшит кожей.

Чего не хватает в обеих машинах, так это регулировки руля по вылету, поэтому рослым водителям будет дискомфортно.

С чем продаются на рынке б/у

Средняя стоимость подержанной LADA XRAY — 554 тыс. рублей. За Sandero Stepway II до рестайлинга просят 540 тыс. рублей, после — 690 тыс. рублей.

«Икс Реев» продается втрое больше (4 007 против 1 277 на данный момент), а значит шанс найти подходящее авто намного выше. 2016 год лучше не рассматривать: «АвтоВАЗ» еще допиливал сырые автомобили, исправляя косяки поставщиков компонентов и недостатки конструкции. Но и с более поздними автомобилями могут быть проблемы, во избежание которых еще до осмотра можно проверить машину на проблемы.

За 500 тыс. рублей мы нашли XRAY 2017 года с мотором 1,6 и МКПП:

avto

Проверка через avtocod.ru показала залог. Банк может предъявить свои права на автомобиль, если бывший владелец перестанет платить по долгам.

avto

С октября 2018-го висит штраф на 1 500 рублей.

avto

Из-за их неуплаты ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Идем мимо и присматриваемся к Sandero Stepway.

За 700 тыс. рублей продается рестайлинговый экземпляр с таксистскими цветографическими схемами по бокам.

avto

Отчет avtocod.ru подтверждает работу в такси.

avto

Лицензия действительна до 2024 года.

avto

Тем, кто хочет взять машину для пассажирских перевозок, такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы не залог, пара ограничений ГИБДД и семь неоплаченных штрафов на 11 594 рубля.

avto

Очень «косячный» автомобиль. Не спасет даже мотор от Nissan, который, как хвастает продавец, гонит как «мама». И хоть изменение в конструкции владелец зарегистрировал в ГИБДД, мы все равно обходим машину стороной.

Что лучше: Renault Sandero Stepway II или LADA XRAY

Я считаю, что XRAY автомобилисты полюбили за более мощные моторы, увеличенный багажник и интересный дизайн. Он, безусловно, обойдет Sandero Stepway в гонке до дачного участка, с легкостью обогнав фуры и доставив больше рассады в отсеке.

Французу с его «вялой» динамикой и «классическим» автоматом больше подходит город. Однако перед гравийкой или небольшим сугробом не спасуют оба.

Для абсолютного зачета я сравнил автомобили по ключевым параметрам и определил победителя.

avto

С небольшим перевесом LADA XRAY обошла Renault Sandero Stepway II. Ну а что из них купить, решать конечно же, вам.

Автор: Игорь Васильев

Кто из этой пары, по-вашему, более достойный выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сравнение Lada Xray с Renault Sandero Stepway. В чем разница?

Интересно получается, бюджетный хэтчбек Рено Сандеро Степвей, стал основой для создания Лада Икс Рей, удивительно, но так оно и есть. Казалось бы, два абсолютно непохожих автомобиля, но Лада Хрей оказывается родственник Сандеро Степвей. Давайте их сравним!

С чего с данной ситуации стоит начать сравнение? А начать нужно с малого – с ключа. Если взять ключ от Renault Sandero Stepway, то в руках окажется грубое изделие, другое дело – это ключ от Lada Xray, такой ключ не стыдно выложить на стол в кругу большой компании, ведь действительно очень современно сделанный. Сама Лада Х Рей сверкает огненно-красным цветом, всячески пытается обратить на себя внимание, блеском светодиодных огней и модными литыми дисками и всячески намекает на свое городское происхождение. А ведь это работает, и многие прохожие смотрят ей в след.

А вот Sandero Stepway демонстрирует себя с более дерзкой, внедорожной стороны. Он выпячивает свои пластиковые защитные вставки и намекает на свою внедорожную природу. Пластик на корпусе и защитные серебристые накладки под бамперами действительно как у большого паркетника и людям это нравится.

Кто лучше? Тут каждый решает сам для себя. Но стоит отметить, что хоть Сандеро Степвей и был выбран в качестве основы для Лада Хрей, автомобиль от АвтоВАЗа получился совершенно непохожим на своего предка. У автомобилей даже разные пропорции и в принципе другой взгляд на дизайн, как внутри, так и снаружи. Они так разнятся, что обычному прохожему сложно поверить в то, что Lada Xray – предок Sandero Stepway.

Удобно ли в них?

Оба хэтчбека немного по-разному относятся к своим пассажирам. В Лада Икс Рей заботы немного больше. Очень удобные ручки дверей под комфортный хват, а свод крыши расположен выше, поэтому нет опаски удариться головой о крышу и ехать куда-то с шишкой. В любом случае и Lada Xray и Renault Sandero Stepway в качестве семейного автомобиля мало кто рассматривает. Сзади места маловато, а диван довольно плоский без особых комфортных излишеств. Нет в них и освещения для задних ездоков. Но стоит отметить, что Лада озаботилась о верхней одежде пассажиров и повесила крючки. А вот в Сандеро такой роскоши нет. Как нет и складывающихся задних подголовников, которые закрывают обзор и в без того небольшое заднее окно.

Стоит отметить, что Lada Xray пошла по современному пути, лишившись металлической личинки для запирания и открывания багажной двери. В Лада Хрей установлена прорезиненная кнопка для открытия пятой двери, действительно очень удобно. В то время, как Renault Sandero Stepway щеголяет металлической кнопкой.

Читайте также  Самый длинный автомобиль в мире в метрах

Заглянув в багажное отделение, мы увидим, что багажник Лада Иксрей больше, чем у Рено (361 литр и 320 литров соответственно), кроме того, багажник у Лады более практичный, у него имеется двойное дно т все отделано пластиком, в то время как у Степвей мягкий пол и много голого металла.

Ощущения водителя?

А в водительском кресле будет немного комфортнее в Renault Sandero Stepway. Спереди можно отметить довольно неплохого качества переднюю панель, смотрится она более презентабельно, на ней есть серебристые вставки, которые придают ей более богатый вид. Также симпатично выглядит и блок управления климат-контролем, порадовали макияжные зеркальца в обоих солнцезащитных козырьках, но, к сожалению, они без подсветки. Впрочем, это все вкусовщина, некоторым может прийтись по душе некоторая простота в Лада Икс Рей. Пластик не совсем ужасный, а руль не такой скользкий как у Рено. Кстати говоря, в Ладе установили светодиодный светильник для передних пассажиров, в отличие от обычных лампочек в Рено. А приятным бонусом в Lada Xray стал выдвижной ящик из-под сиденья переднего пассажира, в эту нишу можно сложить кучу всяких нужных вещей.

Однако выделить лидера по эргономичности салона не удастся, в целом автомобили, в этом плане похожи, у каждого есть те или иные минусы и плюсы. К примеру, у обеих машин не понравились кресла, они бесформенные и слишком мягкие, а кнопки обогрева спрятаны так, что их на ощупь с трудом найдешь. Странная отрисовка приборов у обоих автомобилей, а также нет регулировки руля по вылету. После обобщения, хочется выделить несколько нюансов в каждом из автомобилей. Управление музыкой на руле немногим удобнее у Лада Хрей, мультимедийная система располагается несколько выше, поэтому считывать с нее данные и управлять удобнее в Ладе. Однако климатическая установка в Sandero Stepway работает точнее, ею можно тоньше управлять, обзорность в передней полусфере лучше у Сандеро Степвей, а также качество сборки. Скрипов пластика практически не слышно.

Комплектации и цены Sandero Stepway 2019 года

Комплектации и цены Lada Xray 2019 года

Несомненное преимущество у Lada Xray – это наличие некоторых опций, которых в принципе нет у Сандеро Степвей. При практически одинаковой стоимости 752 тысячи рублей у Лада Икс Рей и 757 000 рублей у Sandero Stepway, Лада Козыряет датчиками света и дождя, камерой заднего вида, есть даже функция тройного мигания поворотником. У детища АвтоВАЗа нет боковых подушек и отсутствует круиз-контроль, что собственно плюс в копилку Сандеро Степвей, у него это есть и еще система стабилизации.

Потеря в мощности есть?

Но самым главным отличием автомобилей при одинаковой стоимости и более или менее схожих конфигурациях, является мотор. На Лада Хрей устанавливается двигатель с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошади, причем крутящий момент составляет 170 Ньютон-метров. А вот Sandero Stepway достался слабенький двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, мощностью всего 82, но резвые лошади, так как крутящий момент составляет 134 Ньютон-метра. А данные производителя говорят, что Лада должна преодолевать первую сотню за 10,9 секунды, а Рено за 12,6. Видя эти цифры, сразу возникает ощущение, что Лада Икс Рей должна топить с места и оставлять Рено Сандеро Степвей далеко позади. Но не все так гладко, даже без сравнения с Рено.

Sandero Stepway очень хорошо и бодро чувствует себя в городе, показал хорошую тягу на низах, а передаточные числа подпираются очень точно, что дает ему возможность не сильно отставать от Икс Рея, но это в городе. За пределами города, у Рено нет жизни после сотни, мотор не тянет. А вот Lada Xray наоборот, очень хорошо чувствует себя при обгонах, хорошо идет в горку.

Но не спешите радоваться, обе трансмиссии паршивые. Хоть у них и разнятся названия (АМТ у Лады и Easy’R у Рено), но поведение одинаковое. Они представляют собой роботизированные пятиступенчатые коробки с одним сцеплением под управлением механизма ZF. Ритм езды в больших городах с его пробками, тесными парковками и всеми прелестями огромного потока машин, совсем не для этих коробок. Ни о какой плавности движения и четкости переключения речи не идет. Коробки очень часто подтупливают, особенно в плотном потоке машин. Также у Лады, складывается впечатление, что мощный мотор просто порвет трансмиссию, так как вибрации довольно ощутимы.

Видео тест драйв

Хочется еще сказать по поводу расхода топлива, как бы парадоксально не звучало, но Lada Xray кушает меньше топлива, чем Renault Sandero Stepway. В среднем, Лада Хрей с двигателем 1,8 литра тратит 8/8,2 литра на 100 км пути, причем 92 бензина, а вот Сандеро Степвей с двигателем 1,6 тратит на сотню 8,5/8,6 литра. Также у Сандеро лючек бензобака закрывается на ключ, а вот у лады нет.

Кто в какой стихии?

По езде, оба автомобиля очень похожи. Хотя на АвтоВАЗе уверяют, что полностью переработали ходовую по сравнению с предком – Сандеро. Они отметили, что им удалось расширить заднюю колею, а также сделать ход плавнее, переделали подвеску. Lada Xray более адекватно ведет себя на асфальтированной дороге, хорошо держит курс, а прилагать слишком много усилий на руль не приходится, у автомобиля стоит электрогидравлический усилитель. А вот французский автомобильчик очень неплохо показывает себя на грунтовой дороге и в принципе на ухабистом покрытии. На плохой дороге, неровности проглатываются на Сандеро Степвей лучше чем на Лада Икс Рей. А вот на руль усилий приложить придется больше на Сандеро.

Инженеры АвтоВАЗа смогли не просто взять конструкцию Renault Sandero Stepway и сделать рестайлинг, они нашли полностью другой подход и кардинально переработали автомобиль, сделав нечто свое, узнаваемое на дороге и не похожее на конкурентов. В целом, Lada Xray очень хорошо оснащена, у нее более мощный двигатель, выглядит она очень свежо и для города подходит очень даже хорошо. Renault Sandero Stepway в свою очередь предлагает более высокий имидж марки, более качественный сервис, а также они предлагают версию с двигателем на 102 лошадиные силы, и с полноценным автоматом на 4 ступени, который не тупит как робот. И такой расклад делает Сандеро Степвей очень привлекательным вариантом, к тому же, он также очень неплохо оснащен. В любом случае, каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Lada Xray против Renault Sandero Stepway. Своя игра

Начнем мы свои поиски, естественно, с внешнего вида. Визуально это совершенно разные машины. И в первую очередь это касается пропорциональности. По этому параметру к Stеpway практически не придраться. Ладненький такой, коренастенький, но при этом не брутален, в связи с чем на улицах города смотрится вполне адекватно. Колею бы еще чуть пошире, и тогда вообще был бы неотразим. Lada Xray в плане пропорций, конечно, сильно уступает. Первое, на что обращаешь внимание, — это колеса. Они кажутся слишком маленькими для такого кузова. И хотя, поняв свою ошибку, представители АвтоВАЗа заявили, что в дальнейшем диаметр колес будет увеличен, кажется, что сильно это на внешний вид автомобиля не повлияет. Скорее, Xray нужно обзавестись такими же расширителями колесных арок, как у Stepway. Тогда и линия окон визуально чуть опустится, и боковые панели не будут так доминировать. Их, кстати, за счет довольно сложной формы уже прозвали «ночным кошмаром жестянщика».

Lada Xray экстерьер

На фото Xray выглядит куда массивней, чем он есть на самом деле

Более сбалансирован Stepway и с кормы. Все, как говорится, на месте. У Xray как-то странно стоят фонари, словно их прилаживали сюда от другой машины. Впрочем, не заметить то, что проем пятой двери у Lada имеет более правильную форму, тоже нельзя. Это большой плюс при погрузке. Да и открывается эта дверь у Xray намного удобнее: достаточно нажать на прорезиненную кнопку электрозамка и потянуть за ручку, находящуюся тут же. У Stepway нужно сначала нажать механическую кнопку, затем просунуть руку в узкую щель между бампером и дверью и уже потом тянуть ее на себя. Неудобно, одним словом. Кстати, организация багажного отделения в Xray более продвинутая по своему функционалу. Так, при необходимости владелец может сам варьировать высоту пола в багажнике, переставляя фальшпол, тем самым либо оставляя место под мелочи, либо увеличивая глубину багажного отсека. «Чистовой пол», помимо того что имеет закладные для сетки, может еще и фиксироваться в приоткрытом положении, что очень удобно. Домкрат же и инструменты спрятаны за декоративными панелями. В общем, все опрятно и современно. Багажник Stepway не так функционален, хотя металлические закладные под «ковром» присутствуют и у него. Но самое главное, он меньше, чем багажник Xray, на 41 литр. А это ни много ни мало две 20-литровые канистры.

Но вернемся к внешнему виду. Обсуждая его, нельзя не отметить, как автомобили воспринимаются анфас. С такого ракурса к Lada Xray фактически не придраться. К тому же в ее арсенале есть такие элементы современности, как светодиодные ходовые огни. В целом смотрится эффектно. Но ничуть не хуже на фоне соперника выглядит и Stepway. И вот что интересно. Если наложить изображение Lada Xray на изображение Sandero Stepway, то можно будет без труда прочитать «Х» и на Renault. Просто на Xray он обыгран хромированными накладками. Так что новое — это эффектно обыгранное старое.

Читайте также  Ниссан примера р12 сигнализация

Немало общего у этих автомобилей и в интерьере, но, открывая дверь, замечаешь, что дверные проемы у Xray имеют по два уплотнителя, тогда как на Stepway он один. К тому же двери у Lada заходят в проемы, а у Renault, наоборот, являются частью крыши. Последнее вроде бы мелочь, но когда на крыше машины лежит снег, вероятность, что он попадет в салон при открывании двери, у Xray меньше.

Renault Sandero Stepway 2015 экстерьер

Архитектура интерьера у автомобилей схожа. Более того, есть много элементов, которые, кажется, перекочевали из одного автомобиля в другой. К примеру, очень похожи сиденья: и настройки, и жесткость, и профиль идентичны, и даже кнопки подогрева расположены так же неудобно. Много общего и в щитках приборов. Во всяком случае, матрица одна, разница лишь в том, что у Xray цифры и стрелки крупнее, и доминанта оцифровки спидометра сделана на четные цифры, а у Stepway на нечетные. Зато руль у Xray однозначно удобнее. В сечении он круглый, что позволяет при любом хвате не испытывать дискомфорта. У руля Stepway сечение овальное, в связи с чем не каждое положение рук на нем удобно. Да и управлять аудиосистемой приятнее непосредственно с руля, как на Lada. У Renault это по традиции подрулевой блок, расположенный на ступице. На машинах стоят идентичные мультимедиасистемы. Понятно, что у каждой из них несколько иной интерфейс, заточенный под свой бренд, но. Пользоваться мультимедиа все же удобнее в Xray. И все потому, что она расположена в верхней части центральной консоли, в то время как у Stepway она стоит значительно ниже из-за расположенных над ней центральных воздуховодов. В более эргономичном месте на Xray размещено и колесико электрокорректора фар. Для того чтобы откорректировать, в зависимости от нагрузки автомобиля, фары на Stepway, придется согнуться и подлезть к рукоятке механического корректора чуть ли не в самом низу панели приборов слева от руля.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о тех «вкусняшках», которые есть в Lada и которых нет в Renault. Так, на Sandero Stepway нет датчика дождя, датчика света и камеры заднего вида. В свою очередь Xray почему-то лишен круиз-контроля, а это в дальней дороге достаточно важная опция. Впрочем, отсутствие круиза все одно не мешает «Ладе» лидировать по доступным опциям.

Под капотом у автомобилей в нашем случае стояли двигатели альянса. На Lada Xray — 1,6-литровый 110-сильный, на Sandero Stepway — тоже 1,6-литровый, но 102-сильный. Коробки тоже из Франции. Правда, в отличие от «механики» Xray, на Stepway была автоматическая трансмиссия, что, собственно говоря, не сильно повлияло на динамические характеристики: в рамках городской езды соперники были практически равны. Во всяком случае, разницу в 0,9 секунды в пользу Xray при разгоне с места до сотни на глаз заметит не каждый. Что же касается максимальных скоростей, то их на наших дорогах и демонстрировать-то негде. Хотя если подходить к этому вопросу объективно, Lada куда быстроходнее Renault. Ну а на тех участках, где можно разогнаться без последствий для кошелька, автомобили демонстрировали примерно одинаковые ездовые характеристики. И даже чуть расширенная, в угоду управляемости, задняя колея Xray не выделила его в таких условиях на фоне Stepway. А вот то, что крутить руль Lada с электроусилителем намного легче и проще, чем руль Renault с гидроусилителем, не отметить нельзя. Но самое главное, что удалось подметить и несказанно этому удивиться, — то, что шумоизоляция все же лучше на Xray. В машине тихо и на холостых, и на ходу. И аэродинамические шумы проникают в салон куда меньше.

Не пренебрегли мы и возможностью выбраться на легкое бездорожье. Снежная целина как раз была под стать тому, чтобы проверить, как поведут себя машины вне асфальта. Что касается клиренса, то он у автомобилей одинаковый — 195 мм, да и свесы примерно одинаковы, так что тут был паритет. Но все же по целине Stepway двигался увереннее. Сказывалось отсутствие у него системы контроля тяги. Xray все время мешала электронная уздечка, в связи с чем шустро вращающий колесами «француз» уже оказывался впереди, в то время как Lada все нащупывала твердую почву под колесами. Зато потом, набрав ход, она уже ничем не уступала оппоненту.

Lada Xray мультимедия

Renault Sandero Stepway 2015 мультимедия

Найдите десять отличий. На самом деле сверху экран мультимедиа от Xray, ниже — от Stepway

Так что же в итоге? А то, что при прочих равных условиях Lada Xray все же выигрывает у Renault Sandero Stepway по таким параметрам, как практичность, удобство пользования и наличие опций за меньшие деньги. С другой стороны, Sandero Stepway уже достаточно давно на нашем рынке и доказал свое право на существование в первую очередь потрясающей надежностью и неприхотливостью. Сможет ли этим похвастать Xray, посмотрим. Пока у каждого из них своя игра. А кто окажется в выигрыше, покажет время.

LADA XRAY от 589 000 р.

Вождение

Управлять автомобилем приятно. Двигатель тяговитый, передачи включаются четко, рулится без напряжения. Что еще нужно?

Салон

Обилие жесткого пластика, конечно, несколько огорчает, но так не спать же на нем.

Сравнение Lada XRay и Renault Sandero Stepway II

Lada Xray – отечественный автомобиль, который в России получает в свою сторону не только положительные, но и отрицательные комментарии. У этой модели на рынке есть близнец — Renault Sandero Stepway II. У автомобилей очень много общих деталей — одна платформа, один концерн, один сборочный конвейер. Однако, внешний вид отечественной версии намного привлекательнее француза.

a8eaa1495e6465990462ee187dc1b2ea_w650.jpg

Lada Xray выпускается с 2 моторами — на 1.6 и 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с

Renault Sandero Stepway вышел еще в 2014 году, а Xray только в 2016. И отечественная модель была выпущена только после того, как инженерам удалось устранить все ошибки платформы, которым подвергся Stepway. Но стала ли Lada лучше после таких доработок? Рассмотрим, какой автомобиль лучше всего приобрести на вторичном рынке и с какими проблемами можно столкнуться во время эксплуатации.

Моторы и трансмиссия. Lada Xray выпускается с 2 моторами — на 1.6 и 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. По динамике двигатель на 1.8 литра в паре с МКПП превосходит любую версию Renault. До отметки 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 10.4 секунды, у Sandero лучший показатель составляет 11.1 секунды. Моторная гамма конкурента немного богаче. Здесь предусматривается 3 двигателя на 1.6 литра, мощностью 82, 102 и 113 л.с. Последний силовой агрегат в паре с вариатором может выиграть у Xray по экономичности — на 100 км затрачивается 6.7 литра. Агрегаты у обоих автомобилей не показывают проблем при эксплуатации. Владельцы самых первых версий жаловались на то, что расход мог доходить до 10 литров на 100 км.

d6cdbecf4d487568f27f56d84f5c34fb_w650.jpg

Российский хэтчбек слушается всех команд водителя, но задним пассажирам в движении не комфортно — слишком сильная тряска

Моторы Stepway на 82 и 102 л.с. оснащены ременным приводом ГРМ, который требует замены каждые 60 000 км. На двигателе, мощностью 82 л.с., при таком же пробеге потребуется регулировка клапанов. Lada Xray не имеет привычной АКПП. Есть только 5-ступенчатый робот с одним сцеплением. Такой агрегат работает неуверенно и дергано.

Ходовая часть. Клиренс у автомобилей одинаковый — 19.5 см. Обе модели оснащаются одинаковой передней подвеской МакФерсон. Однако, у Xray управление на порядок выше. Дело в том, что в конструкции автомобиля предусматривается электрогидроусилитель руля и другие настройки амортизаторов. Российский хэтчбек слушается всех команд водителя, но задним пассажирам в движении не комфортно — слишком сильная тряска. Stepway нестабильно ведет себя на поворотах — раскачивается и кренится. Поэтому быстрая езда изначально противопоказана. Амортизаторы у моделей выходят из строя после 80 000 км пробега. За штуку придется отдать не менее 3000 рублей. После 50 000 км изнашиваются шаровые опоры, втулки и стойки стабилизаторов.

56a4bba14154bdb0400fc13eebe41531_w650.jpg

У отечественного авто объем багажника составляет 361 литр, у Sandero – 320 литров

Салон. Xray на 8.5 см длиннее своего конкурента. Разницу можно ощутить только при осмотре багажника. У отечественного авто его объем составляет 361 литр, у Sandero – 320 литров. На заднем ряду пассажирам одинаково тесно. В оснащении применяется жесткий пластик, но у Lada он начинает скрипеть намного раньше. У француза в конструкции предусматриваются рейлинги на крыше и обвес. Что касается устойчивости к коррозии. Обработка у обеих моделей проведена на одинаковом уровне. Даже на месте сколов порой долгое время не образуется ржавчина.

Итог. Lada Xray и Renault Sandero Stepway II – автомобили, которые имеют много общего, но отличаются продажами на рынке. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: