Куда девают угнанные автомобили

Куда изчезают угнанные авто и кто крышует преступников.

Куда изчезают угнанные авто и кто крышует преступников.

Прочитал статейку потерпевшего автомобилиста :
Полная импотенция нашей милиции по отношению к преступникам.

В теме "Угнали машину" (http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=11977) я писал что у меня угнали машину Сузуки Гранд Витара.
Там же я писал что милиция не проявила никакой активности в ее поисках, для них это был очередной "висяк". Казалось, что здесь все глухо. Но тема неожиданно получила бурное продолжение.

Не сильно надеясь на милицию я самостоятельно предпринял ряд мер по поиску украденного автомобиля.

Предположив, что 7-ми летний автомобиль угнали для разбора на автозапчасти я стал обзванивать различные авторазборки спрашивая панель приборов от Сузуки "американки". Это деталь редкая, а моя имеет характерные приметы. Я ее переделывал с американских миль на километры и все этапы работы отснимал на цифровой фотоаппарат. Отснял все внесенные изменения и внутренние серийные номера элементов, так что достоверно опознать панель было несложно. И вот в один из сентябрьских дней я обнаружил эту панель на авторазборке в Старом Косино в частном владении по адресу Большая Косинская дом 106. Хозяин разборки собственноручно вывинтил мне эту панель приборов из торпедо, лежавшего посереди большого ангара, забитого различными узлами и агрегатами от Сузук. На мой вопрос о том, рабочая ли это панель, я получил ответ: "Нам пригоняют целые нерастаможенные автомобили, мы их полностью проверяем на исправность и только после этого разбираем". Свое торпедо я тоже узнал, так как многое переделывал в нем своими руками, и на все эти переделки у меня был большой фотоархив.

С выкупленной за 3 тысячи рублей панелью из своего украденного автомобиля я поехал к следователю в УВД ЦАО где было заведено уголовное дело по факту кражи моей машины.

Уже вечером, достаточно эффективно, следователь организовал выезд оперативной бригады на адрес, где я купил свою украденную деталь. В результате вечернего обыска удалось обнаружить и еще ряд узлов и деталей от моего автомобиля: торпедо (с уничтоженным VIN номером), рулевую рейку с серийным номером, рулевую колонку, набор инструментов из багажника моего автомобиля. Все эти детали удалось однозначно идентифицировать как принадлежащие моей машине благодаря большому архиву фотографий (более 250 шт), которые я делал во время всех работ с мой Сузукой. Так что принадлежность деталей определялась не только на основе моих слов, но и на основе объективных документов.
Кроме этого в ангаре находились два двигателя от автомобилей Сузуки со спиленными номерами, большое количество кузовных деталей с тщательно соскобленными VIN номерами. Рядом с ангаром находились несколько полуразобранных машин Сузуки и рам от них. У многих были уничтожены VIN номера. На некоторых рамах они просто были вырезаны "болгаркой" до дыр.

Во дворе дома стоял небольшой крытый фургончик с низкой платформой (сзади два моста с маленькими колесами). Размеры фургончика позволяли поместить в него практически любой легковой автомобиль. И, если фургончик изнутри обшит железом, то никакие спутниковые или GSM сигнализации не сработают. Так что достаточно подогнать такой фургончик к автомобилю, лебедкой затянуть авто внутрь и все, прощай автомобиль! Никакая из известных систем защиты от угона не поможет. Но это только мои предположения, милиция проверкой этой машины не занималась.

На вопрос следователя откуда у хозяина детали, которые я опознал как украденные в составе моего автомобиля, хозяин заявил что купил эту машину для разборки 4 месяца назад (впоследствии он изменил показания).

Кстати, среди деталей находящихся в ангаре, я нашел стекла с гравировкой (я делал противоугонную гравировку на стеклах), но выгравированные цифры были сошлифованы и прочитать код оказалось невозможно. Так что противоугонная гравировка показала свою полную бесполезность.

Обыск был продолжен на следующий день с утра. Обстановка на этот раз изменилась, у хозяина разборки уже появился адвокат, который старательно мешал проводить досмотр. Но интереснее было то, что на микроавтобусе Газель с надписью "УВД ВАО" приехала бригада из 3-х женщин (одна за рулем и две в салоне). Одна из них, женщина плотного телосложения, лет 40 в милицейской форме экспертно криминалистического центра УВД ВАО (ЭКЦ ВАО) попыталась запретить проводить осмотр. Когда это не получилась то подолгу совещалась с хозяином разборки и сопровождала его во время всей процедуры. Она заявила, что хозяин разборки ее друг и он не может быть преступником.

Хозяину разборки пришлось ночевать в КПЗ.

В последующие дни мне пришлось уехать в служебную командировку в Прибалтику. Вернувшись через неделю я зашел к следователю узнать как дела.
Следователь, пряча глаза в пол, заявил мне что они отпустили подозреваемого без предъявления обвинений, так как подозреваемый заявил, "что купил детали на стороне" и милиция ему поверила. А уничтожение номеров агрегатов преступлением не является. И перспектив дела в отношении подозреваемого он не видит.

Сегодня я уже сожалею о том, что нашел остатки от своего автомобиля. Если до этого момента у меня еще была смутная вера в то, что милиция, хоть и плохо, но защищает нас от криминала, то сегодня я эту веру полностью потерял. И уже не могу смотреть фильмы о "благородных" милиционерах защищающих общество от преступности, меня тошнит от фальшивости таких "произведений".

Я думал что милиция у нас плохо работает, оказалось что я слишком хорошо о них думал ((.
НЕ ПРЕДУПРЕЖДЕН ЗНАЧИТ НЕ ВООРУЖЕН!

Как это работает: теневой бизнес угонщиков автомобилей

Но это не значит, что его нет, а правоохранителям удалось навести порядок в этом теневом сегменте. Никто порядок не навёл. Просто спрос на такого плана услуги снизился по причине доступности альтернативных законных вариантов. Примерно после 2010 года количество угонов частного транспорта в России стремительно поползло вниз. Автомобили бюджетного сегмента мало, кому нужны. А премиум всё чаще начали покупать на вторичном рынке. Полиция к 2018 году отрапортовала о 20-процентном снижении количества угонов, в 2019 году — о 6-процентном снижении. Но тут, опять же, к работе полиции это мало имеет отношения. Хотя, не стоит отрицать и технического развития правоохранителей в том числе. Раскрывается сейчас примерно 20—30% угонов, в зависимости от региона. Что касается цифр, то в 2010 году угонялось чуть больше 40 тысяч автомобилей в год, в 2016 году было угнано 33 тысячи, а в 2019 году — 20 тысяч машин. Прошедший 2020 год мы не учитываем по понятным причинам. Сегодня мы расскажем не только о ситуации по угонам в России, но и послушаем мнение «эксперта» в этой области, который имел отношение к теневому бизнесу автомобильных угонщиков в 90-е годы.

Что и где угоняют

Сейчас вероятность того, что у вас угонят автомобиль, составляет примерно 0,05 процента (отношение среднего количества угонов в России к количеству машин). Угоны — распространенное явление в Центральном (более 9 тысяч угонов) и Северо-Западном регионе России (более 5 тысяч угонов). ЮФО в этом плане интенсивностью не отличается: примерно 2 тысячи угнанных автомобилей в год. Лидеры, если говорить по городам, то это Санкт-Петербург, Москва, Кемерово, Новосибирск, Владивосток и Самара. Выше мы написали, что бюджетный сегмент мало, кого интересует. Но сейчас бюджетный сегмент — это примерно миллион рублей. То есть, угонщики и этим не гнушаются. Тройка лидеров среди иномарок состоит из Hyundai Solaris, Kia Rio и подпремиальной Toyota Camry, которая в России всегда была популярной моделью. Ну, а признанным лидером уже много лет является наша продукция АвтоВАЗ. Это около четверти случаев угонов.

«Раньше больше угоняли по заказу. В принципе, это и сейчас, наверное, самая популярная причина угона. Но это — если мы говорим о теневом бизнесе, о профессионалах и деньгах. А не о беспредельщиках, которые просто угоняют авто покататься. В этом случае, уводят то, что легче вскрыть, вплоть до советской «классики». Что касается огромного количества угонов в массовом сегменте, то тут, как и 25 лет назад, интерес один — рынок автомобильных запчастей. Какой мне смысл угонять «Солярис», чтобы потом ещё раз рисковать в попытках реализовать его целиком? На запчасти я его «распилю» примерно с той же выгодой, как и целый. Но риска гораздо меньше. Это касается и «Жигулей». Как правило, их угоняют только ради запчастей. Кстати, преуменьшать роль таких угонов не стоит. Кто-то может подумать, что это касается только неблагополучных регионов, где на «Ладах» до сих пор люди передвигаются достаточно часто. На самом деле, это огромный многомиллионный рынок до сих пор», — рассказал наш собеседник.

Также он поведал и об угонах премиальных автомобилей. Около 25 лет назад премиальные машины угоняли с естественной целью продать целиком. Угнанная в Ростове BMW, могла уже через пару недель быть продана где-нибудь в Омске или Иркутске. Хотя, как правило, машина пару месяцев находилась в «отстойниках», где готовилась к новой жизни. Подбиралась похожая машина, делались документы, покупались нужные на дороге люди, машина перегонялась, и проблем не возникало. Сейчас же, даже премиальный сегмент угоняется, как правило, на запчасти. Отсюда и история с тем, что автомобиль больше никогда никто не находит. Его физически попросту больше нет, и найти его фактически невозможно.

Техника и навыки

Тут же стоит отметить, что угонять автомобили стало гораздо сложней по причине развития технологий противоугонных систем и особенно — развития систем позиционирования и определения положения той или иной единицы техники. Это касается, например, система ЭРА-ГЛОНАСС или GPS. Многие автомобили снабжаются такими «маячками», которые могут показать, где находится автомобиль в то или иное время. Многие системы попросту не дают завести автомобиль без подтверждения хозяина. В целом, это уже давно не те трюки, которые можно было провернуть 20-25 лет назад.

«Научиться некоторым «трюкам» достаточно легко. В юности в 90-е годы я на спор вскрывал металлической линейкой вазовскую «классику» примерно за 10 секунд. И это достаточно много. Это даже очень долго. Видел людей, которые это делают за 3 секунды. Завести автомобиль тоже достаточно просто. Раньше для этого хватало заточенного автомобильного клапана или купленной ячейки (замка). Сейчас же на рынке огромное количество программ для обеспечения доступа практически в любой современный автомобиль. То есть, хочу сказать лишь то, что, если ваш автомобиль захотят угнать, то его угонят. Другое дело — что с ним делать после этого», — рассказал автомобильный журналист Евгений Мельченко. Напомним, угон автомобиля — это статья 166 УК РФ, как минимум. За это грозит реальный срок. А то кто-то может подумать, что мы тут популяризируем преступления или как-то их провоцируем. Это — не так.

Читайте также  Осаго при смене собственника автомобиля

Куда деваются угнанные авто

В том и дело, что угнать — это одна задача, а реализовать — совершенно иная. Как выше говорил наш собеседник, реализовать на запчасти гораздо проще и безопасней для преступника: «Как я и говорил ранее, главное сразу — понять, зачем нужен автомобиль. А определить это без определенных сведений — очень сложно. В принципе, опытный следователь сразу определит, как был вскрыт автомобиль, профессионалом или дилетантом. Отсюда и будут «плясать» дальше в поисках машины. Если это отдельный человек, угонщик, который пытается эпизодически нажиться на угоне — это одно. Если это человек, профессионал, связанный с налаженной сетью по реализации запасных частей, то это уже — совершенно иной вопрос». Есть ли такие сети? Утверждать, верить на слово не имеем права, нет никаких доказательств их наличия. Но предполагать вполне допустимо. Ранее правоохранители находили десятки складов с частями угнанных авто (Гатчинский район, поселок Вартемяги, Московская область и так далее). Это дает право предполагать наличие подобных сетей по сбыту ворованного. Кстати, это не только российская история. На территории США также часто находят огромные склады с ворованными запчастями на миллионы долларов.

Как защитить свой автомобиль

Как и говорилось выше, если захотят угнать тот или иной автомобиль по заказу, то угонят. Другое дело, если мы имеем дело с преступниками, которые забирают автомобили на разборку под запчасти. Сложные системы защиты или просто наличие многоступенчатых систем, как правило, отпугивают автоугонщиков. Проще найти аналогичный автомобиль, который защищен менее вашего. Как правило, берутся за машины со стандартными сигнализациями, установленными изготовителем. Ну, а самыми распространенными случаями краж, связанными с автомобилями, в последнее время становятся буквально вырезанные из кузовов (особенно, премиальных авто) фары, зеркала, молдинги, снятые бамперы и другие части кузовов. К сожалению, защитить (точнее, возместить) от такого рода воровства может только КАСКО. Ну, или ночевать в автомобиле, поджидая угонщиков.

Жизнь ворованных машин. Где оказываются угнанные в России автомобили?

Угоны автотранспорта — это доходный бизнес. Кто-то из заказчиков порой проявляет интерес к дорогой иномарке. Обычно это автомобиль старше 3 лет, пользующийся популярностью в России и считающийся престижным среди сильных мира сего. Мастера по взлому сигнализаций берутся за дело, и машина растворяется в небытие.

Вторая причина — это банальная перепродажа четырёхколёсных друзей на запчасти. Не брезгуют прибегать к такому ремеслу даже магазины, ведущие открытый бизнес в крупных городах. Им за копейки свозят старое «железо», отыскавшееся во дворах, а кузова идут на свалку. Другие варианты не являются слишком массовыми и не превращаются в систему.

Охота пуще неволи

Статистика приводит интересные факты. В 2016 году в рейтинге самых угоняемых автомобилей на первых строчках стоят «Лады», а именно ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и Lada Samara. Эти автомобили расходятся по развалам запчастей как горячие пирожки.

На втором месте Toyota. Японских седанов и внедорожников угнали за полгода 2,3 тысячи. Самые популярные — Camry и Corolla.

Между тем страховщики приводят иные цифры. Им интересно не просто количество исчезнувших в никуда машин, а процент от проданных новых. Тем самым становится понятно, насколько безопасно оставлять ту или иную модель без присмотра под окнами и какова вероятность ее исчезновения. По данным «АльфаСтрахования», за первое полугодие вышел следующий расклад.

На первом месте по угоняемости стоит Toyota Camry (частота угонов — 1,7%). На втором Mercedes-Benz S-Class с частотой 0,74%. Новая и престижная модель всегда вызывает зависть у соседей, и заказы у криминальных группировок на неё растут. Третье место взял Lexus GX с частотой угонов 0,69%. Потом следует разношёрстная толпа: Mazda CX-5 (0,36%), Toyota Land Cruiser Prado (0,31%), а также народный любимец Renault Duster (0,24%) и Toyota Land Cruiser (0,19%).

Самые угоняемые автомобили России 2016 года

10 место: Volkswagen Tiguan

9 место: Lada Granta

8 место: Hyundai Solaris

7 место: Toyota Land Cruiser

6 место: Renault Duster

5 место: Toyota Land Cruiser Prado

4 место: Mazda CX-5

3 место: Lexus GX

2 место: Mercedes Benz S-Class

1 место: Toyota Camry

Самые угоняемые автомобили России 2016 года

10 место: Volkswagen Tiguan

9 место: Lada Granta

8 место: Hyundai Solaris

7 место: Toyota Land Cruiser

6 место: Renault Duster

5 место: Toyota Land Cruiser Prado

4 место: Mazda CX-5

3 место: Lexus GX

2 место: Mercedes Benz S-Class

1 место: Toyota Camry

В общем, ситуация понятная. Если у вас трёхлетняя Camry в престижной комплектации на литых дисках и в «пацанском цвете», то она в группе риска. Технология угона проста. Или преступники считывают сигнал радиоключа, или выманивают хозяина дерзкими выходками из машины. Когда за рулём никого нет, подельник запрыгивает внутрь и уезжает.

Как складывается жизнь у исчезнувших автомобилей?

Воровство происходит всегда неожиданно. На презентации прежнего поколения BMW, проходившей в Санкт-Петербурге, «уехал» один из шаттлов в виде BMW X5. На видеозаписи с камер у гостиницы было видно, как преступник с чемоданчиком считывает код посредством спецоборудования, садится за руль и уезжает. Головное представительство BMW подсуетилось, правоохранительные органы начали поиски, и машина нашлась в одном из гаражей Москвы, перекрашенная и с перебитыми номерами.

Быстро перебросить автомобиль из одного города в другой не составляет труда. По словам начальника угонного отдела ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергея Сушкова, был случай, когда сигнал со спутника от BMW X5 привёл их к воротам воинской части с взлётно-посадочной полосой. Сигнал пропал, а потом поступил из Улан-Удэ. Загнать машину в транспортный самолёт и перекинуть в качестве военного груза куда-то подальше технически не составляет труда при наличии объёмного кошелька. Причём необязательно посвящать в криминальные дела транспортировщиков. К этому времени автомобиль имеет полный пакет документов. К слову, южные регионы и Кавказ теряют пальму первенства по сбыту угнанных машин. Многие дилеры открыли там свои представительства, и ездить на машинах с перебитыми номерами стало не так престижно. Остаются ближайшие соседи, ещё не вошедшие в таможенный союз и не располагающие достаточной долей компьютеризации для функционирования криминальных баз.

Не удивительно, что Средняя Азия пухнет от дорогих автомобилей. «В особенности поразил Бишкек, — рассказывает руководитель агентства «Авторазум», начальник Трансазиатской экспедиции Алексей Симакин. — Мы прошли через все государства Средней Азии. Поездив по улицам столицы Киргизстана, мы удивились тому, насколько много там „ Лексусов “ , „ Мерседесов “ , „ Лэнд Крузеров “ и прочих „ Гелендвагенов “ . Но Бишкек — особенный».

Казахстан особо ничем не выделяется. Он входит в Таможенный союз и имеет такой же ассортимент автомобилей. Зато Таджикистан, Киргизстан и Узбекистан — настоящие «самородки». В Узбекистане практически запрещено иметь иностранные автомобили. Формально можно, но слишком высоки пошлины. Страна ездит на «Дэу», собираемых на нескольких предприятиях. В особенности там распространены «Нексии» белого цвета. Немало «Матизов». В качестве премиального выступает «Шевроле Кобальт», который теперь у нас продаётся под маркой «Равон».

«В Таджикистане много поезженных „ Опелей “ , — продолжает путешественник Алексей Симакин. — Откуда оии берутся, не знаю, но страна превратилась в отстойник и кладбище для старых представителей этого бренда».

О том, что Киргизстан стал главным государством на постсоветском пространстве, куда свозятся ворованные премиальные автомобили, говорили давно. Сами правоохранительные органы республики не скрывают проблемы. Причём нередко местные полицейские сами ездят на разыскиваемых в России машинах.

По словам начальника отдела по борьбе с угонами автотранспорта МВД Киргизстана Улана Акматова, в случае, если владелец не найден, по решению суда машина конфискуется и передаётся госорганам во временное использование. Особенно популярны Lexus 570, Land Cruiser 200, Range Rover, BMW X5 и X6, Honda CRV.

За пределами СНГ ворованные машины стала ценить Монголия. Улицы Улан-Батора буквально забиты дорогими иномарками с европейским левым рулём. Ездить на таких здесь престижно, но нередко во время диагностики дилеры обнаруживают информацию о прежних владельцах. Восстанавливаются даже перебитые номера. Эти данные заносятся в базы, и чтобы обнаружить пропавший несколько лет назад автомобиль, достаточно заглянуть в ту или иную из них. Полиции заниматься мелочами некогда, поэтому этот бизнес отошёл на откуп частным детективам, знакомым с работой правоохранительной системы.

Дорожка в Среднюю Азию протоптана основательная. Сначала машины идут в Нижний Новгород, далее через Оренбург и омские посты, к воротам Азии и Монголии, через Ашанту. Как и кто будет ставить замки на зияющих дырах на границах, пока не ясно.

Есть ли жизнь после угона? Почему автоугонщики всесильны и где искать украденный автомобиль?

Жизнь прекрасна! Жизнь была прекрасна до того самого момента, когда у вас угнали ваш любимый автомобиль. А как хорошо всё начиналось, вы наконец-то скопили денег, возможно даже заняли у знакомых, а то и залезли в кредит и приобрели свою мечту, свою любимую машину. О ней вы мечтали всю жизнь и вот она перед вами.

Конечно же, вы не поскупились и поставили на неё всё: самую модную и надёжную, как уверял менеджер, противоугонную систему и различные противоугонные приспособления. Ведь вы ни за что не хотели расстаться со своей любимицей. Однако не прошло и недели, может чуть больше или меньше, как вашу красавицу банально угнали.

Как же это произошло и, что же делать, чтобы ваша «ласточка» нашлась? Дело всё в том, что машины у нас угоняют очень часто, создаётся просто впечатление, что работает большой производственный конвейер по угону автомобилей.

Только в Москве каждый день угоняют не менее 40 машин, а по всей стране — это просто ужасная цифра — 2 миллиона автомобилей находится в розыске.

Так что утешать вас должно уже то, что вы не первый и не последний автолюбитель, потерявший свою машину.

При этом авто угоняют самые разные. Это может быть как иномарка, так и отечественная машина. Так что выбрать автомобиль, который не угонят, практически неразрешимая задача. Конечно, можно подстраховаться, поставив на автомобиль дорогостоящую сигнализацию, но даже она не даёт стопроцентной уверенности в том, что вашего четырёхколёсного друга не угонят.

Читайте также  Место для парковки автомобиля

Дело всё в том, что довольно большую часть автомобилей угоняют под заказ. Этот способ кражи не даёт практически никаких шансов владельцу защитить от угона или вернуть свой автомобиль. Так как в этом случае машину угоняют профессионалы, которые могут практически всё (вскрыть машину, несмотря на сигнализацию, перебить номера, перекрасить, выправить новые документы).

В общем если у вас угнали машину профессионалы и не сделали серьёзных ошибок, то с автомобилем можно попрощаться. Не поможет даже наличие гаража. Если вашу машину присмотрели эти ребята, то угон практически неизбежен.

Второй способ практикуют различные гастролёры, в общем-то, это тоже угон под заказ, но со своей спецификой, так как воруют гастролёры в основном машины для продажи в удалённых регионах нашей страны. Довольно много авто угоняют на Северный Кавказ или за Урал. Говорят, что в Чечне есть огромная автостоянка с угнанными автомобилями, которые никто не хочет забирать. И людей можно понять, ведь жизнь-то дороже.

Если машину угнали гастролёры и не попались по дороге, то вы вряд ли найдёте её, если только угонщики не попадутся по дороге, что крайне маловероятно, поскольку наша доблестная ГИБДД работает не всегда эффективно. Кроме того, схема угона у таких преступников очень хорошо отработана, так что поймать их довольно трудно.

Третья схема угона предельно проста: ваш автомобиль угоняется для того, чтобы его разобрали на детали. Тут всё предельно просто, если автомобиль не находят за час-два, то, скорее всего, не найдут уже никогда. Найти его можно будет только случайно, например, если милиция вдруг решила провести рейд по злачным местам и там случайно обнаружила ваш автомобиль. Ещё, иногда в этом случае, вашу машину находят в виде запчастей, что, конечно же, вряд ли вас обрадует.

Угоняются, в этом случае, самые «ходовые» в нашей стране машины, которые чаще всего ломаются. Речь, конечно же, идёт о родном ВАЗе, ну и некоторых популярных иномарках. Ведь самое главное, при таком угоне — быстро продать автозапчасти и заняться новой машиной. Ну, а продать быстро можно, только если существует хороший спрос на эти детали. Спрос же обеспечивает количество этих автомобилей и качество их изготовления.

Четвёртая схема угона очень интересна. Машину угоняют и ставят в «отстойник», где она находится некоторое время. После чего угонщики начинают осторожно искать контакты с владельцем автомобиля, проявляя при этом столь буйную фантазию, что владелец, обычно, с первого раза даже не понимает, о чём собственно идёт разговор.

Так что если вам позвонили и «тонко» намекнули на то, что вы что-то потеряли, а эти «господа» нашли, то, если вы хотите вернуть свой автомобиль, выслушайте этот бред внимательнее, вдруг он приведёт вас к вашему авто. Иногда, при таком способе угона, угнанный автомобиль стоит в соседнем дворе или на ближайшей автостоянке.

Пятый способ угона довольно прост. Ваш автомобиль угоняют, чтобы просто покататься. Вот в этом случае машину чаще всего находят, если конечно угонщики не попали на нём в аварию. То есть, конечно, и в этом случае его найдут, но состояние вашего авто вас вряд ли порадует.

Чаще всего таким способом угоняют автомобили отечественного производства, так как их легче открыть. Ну, а так же, в зоне риска находятся все те автомобили, которые были оставлены автовладельцами незакрытыми, в этом случае привлекательным для угонщика может стать машина даже с чуть-чуть приоткрытым стеклом, или не поставленная на сигнализацию. Угонщиками, чаще всего, является местная молодёжь.

Могу вас порадовать, не все автомобили пропадают бесследно. Иногда их всё же находят. Хотя происходит это довольно редко, но всё же случается. Чаще всего милиция обнаруживает машину сразу после угона. Поэтому вам следует как можно быстрей сообщить об угоне в милицию.

Для этого нужно:

  • Позвонить в милицию по номеру 02, как можно быстрее. Дело всё в том, что после вашего звонка милиция объявит план «перехват», который обычно приносит больше всего раскрытий таких преступлений. Тут нужно понять такую деталь — план «перехват объявляют только в первые 30 минут после угона. Так что, когда будете говорить с дежурным, говорите, что ваш автомобиль угнали только что, минуты 2-3 назад. По крайней мере, его хоть попробуют найти.
  • После чего отправляйтесь в ближайшее отделение милиции, не ГИБДД, а именно милиции. Где вы должны составить заявление, по всей форме. Тонкость тут в том, что не стоит пытаться запугивать милиционеров или ругаться с ними, так как, скорее всего, это только затормозит розыск. Лучше поплачьте у него на плече, скажите, что он — ваша последняя надежда, намекните на денежное вознаграждение. Не забудьте взять контрольный талон о том, что ваше дело принято и передано для розыска такому-то оперативному работнику.

Это нужно для того, чтобы заинтересовать милиционера, который и будет искать вашу машину. Иногда он советует забрать заявление. Это означает, что он, скорее всего, подозревает, где ваш автомобиль может находиться, и его, вероятно, угнала местная «братва». Но хочет решить всё по-тихому. Соглашаться или нет — дело ваше, но заявление вы всегда сможете подать снова прямо в управление собственной безопасности МВД РФ.

Кроме того, вы можете поискать автомобиль и сами. Расклейте объявления, чем их больше, тем лучше. Привлеките к этому делу родственников. Подайте объявления в местные газеты, радиостанции. Конечно шанс, что кто-то видел ваш автомобиль, ничтожно мал, но на эти объявления иногда обращают внимание сами угонщики.

Скорее всего, они обратятся к вам. Постарайтесь не спугнуть их, и договаривайтесь о передаче машины, не привлекая милицию. Её, а лучше службу безопасности, привлекайте только тогда, когда угонщики договорятся с вами об обмене вашего авто на деньги. Так как есть вариант, что милиция, как это ни прискорбно, связана с людьми, угнавшими ваш автомобиль.

Осмотрите ближайшие к вам авторынки и автостоянки, загляните на всякий случай на штрафстоянку, поинтересуйтесь машинами, попавшими в ДТП. Это тоже полезный способ действия, так как часто автомобили просто перегоняют на соседнюю стоянку или соседний двор. Уже были случаи, когда люди находили сами свои машины. Однако самому выручать своё авто не стоит. Постарайтесь заставить выполнить свой долг милицию.

Как видите, автомобиль, даже оснащённый всеми современными средствами защиты, могут угнать. Поэтому, для спокойствия, а так же сохранности денежных средств, страхуйте автомобили от угона.

Ну и применяйте нестандартные противоугонные приспособления, типа, нестандартных блокираторов коробки передач и руля, а так же блокировки, например, бензонасоса (есть такие устройства, которые блокируют работу бензонасоса до тех пор, пока вы не нажмёте незаметную кнопку, спрятанную в кабине автомобиля).

По статистике, если автомобиль не удалось завести в первые 10-20 минут, угонщик, скорее всего, бросит это дело и оставит ваше авто в покое.

Угнать могут любую машину, но неприятно, когда угоняют вашу. Однако не стоит зацикливаться на этом, ведь неприятности бывают у каждого. Подстрахуйтесь, и беда, возможно, обойдёт вас стороной.

Стоит ли покупать авто после угона и как это сделать

В поисках экономии не всегда удается приобрести новенький авто из салона. На рынке б/у моделей машины, побывавшие в угоне, зачастую лучше всего смотрятся в соотношении цена-качество. Приобретать такое транспортное средство, говорят, себе дороже. И в этом действительно есть своя правда. Однако при желании можно обойти подводные камни и даже сэкономить приличную сумму.

авто после угона

Содержание

Можно ли купить авто, находившееся в угоне

Разумеется, можно. Как заведомо этого желая, так и случайно нарвавшись на угнанное авто. Чтобы избежать покупки угнанной машины, заранее проверьте ее историю. С помощью сервиса «Автокод» можно по госномеру узнать, числится ли авто в угоне. А чтобы досконально узнать его технические исправности и неисправности, закажите услугу выездной проверки «Автокод». Мастер приедет в назначенное место, осмотрит авто и выдаст информацию о состоянии ТС.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Самого продавца на проблемы с законом можно проверить через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. По ссылке вы сможете посмотреть пример отчета.

Поговорим о первом варианте — сознательной покупке машины после угона. Если идентификационный номер не был перебит, то это существенно облегчает задачу. Авто легко снять с учета и зарегистрировать снова. Но так бывает не всегда.

Угнанные автомобили, как правило, имеют несколько путей после совершения кражи:

  • Разбираются и продаются по частям. По закону, отдельные детали не являются полноценным транспортным средством и к угону не относятся.
  • Легализуются и продаются с другими номерами.
  • Продаются под видом «честных».
  • Угоняются как средство передвижения, а после остаются брошенными.

Чаще всего мошенники используют первые два способа. И если с разбором на запчасти все понятно, то со вторым у будущих покупателей могут возникнуть проблемы. В ста случаях из ста идентификационный номер легализованных машин оказывается перебит. При регистрации в ГИБДД это станет понятно и повлечет за собой ряд неприятных трудностей. О них поговорим ниже.

Где купить авто, побывавшее в угоне

Угнанные машины укрывают там, где найти их практически невозможно. Чаще всего отправляют по гаражам или быстро перевозят в другую область, пока там не стало известно об угоне. Однако в целях хорошей экономии найти такое авто для покупки несложно. Застрахованные машины после выплаты компенсаций передаются страховым компаниям, которые в дальнейшем их легально оформляют.

У страховой компании

Многие находят этот вариант самым удачным и безопасным. Процедура не доставляет особых сложностей. В каждой компании есть юристы, быстро и толково выполняющие свою работу. Тем более автомобиль не нужно снимать с учета для продажи, а номера восстанавливаются. Страховые агенты отправляют машину на экспертизу. Если номера оказываются перебиты, то в данные при регистрации вносятся изменения. Далее происходит абсолютно законное оформление договора о купле-продаже. Это действительно наиболее легкий способ купить авто после угона, сохранив часть денег и обезопасив себя от дальнейших проблем.

Читайте также  Уаз фермер какой двигатель стоит

На штрафстоянке

авто после угона на штрафстоянке

На штрафстоянке цены на криминальные машины гораздо ниже, чем на б/у рынках и даже у страховой. Причина тому – увеличение риска. Здесь вы можете встретить непосредственно владельца авто, заключив с ним напрямую договор купли-продажи. Но помните, под видом хозяина авто вполне реально наткнуться на мошенника, а вместе с тем на перебитые номера и прочие прелести.

Также у вас есть возможность (рекомендуется!) купить машину у государства, если её владелец до сих пор неизвестен. Но в данном случае придется потратить время на проведение экспертизы. Потому что изначально автомобиль отправят именно туда. В положительном случае вы подпишете договор, в котором обязательно будет указано, что история этого транспортного средства снова чиста, и вы можете спокойно регистрировать его на себя.

Сколько можно сэкономить на авто, побывавшем в угоне

Такая сделка очень сильно манит своей выгодой. И это действительно способ сэкономить. Страховые компании, например, снижают стоимость продажи на половину ниже реальной цены на рынке. Оформить за хорошие деньги блестящее авто, побывавшее в угоне, да еще и законным способом – лучшее, что может быть.

сэкономить на авто

Примерно такую же скидку сделают и на штрафстоянке. Однако при покупке машины у частных лиц лучше поостеречься — проблем не оберешься. Снять с учета и продать его уже не получится, застраховать тоже. И не исключено, что документы и номера окажутся поддельными. Тогда придется доказывать ГИБДД, что вы не имеете никакого отношения к угону, а это и время, и нервы, и, конечно, деньги, чтобы оплатить услуги грамотного юриста при разбирательствах. Поэтому прежде, чем заключать сделку, подумайте, как следует, стоит ли покупать машину после угона у первого встречного или всё-таки осуществить это через более надежные организации.

Сложности при покупке авто после угона

Приобретение угнанной машины скорее похоже на лотерею. Тут либо повезет, и ваша машина вместе с вами начнет свою историю с чистого листа, либо – сплошные убытки и сожаление о покупке.

Какие нюансы покупки автомобиля, побывавшего в угоне, могут перед вами предстать? Что может быть, если купить авто не у государства или страховщиков? Давайте разложим по пунктам.

    • Если машина с указанными на ней номерами числится в федеральном розыске, то её данные уже есть и у Интерпола. Любое отделение ГИБДД имеет к ним свободный доступ. А значит, что долго проездить на авто не получится. При попытке поставить машину на учет вас, несомненно, обвинят в её хищении. Доказать свою невиновность станет вашей следующей ближайшей задачей.
      • Аналогичная ситуация с постановкой на учет может произойти, если документы поддельные. Осуществить постановку будет просто невозможно. И за границу тоже вы вряд ли съездите.
        • Допустим, с документами всё в порядке, но при этом отдельные части авто подвергались манипуляциям. Из этой ситуации есть выход, а точнее – два. Вы можете оформить замену, установив в своем транспортном средстве новый кузов или двигатель. Затем вам выдадут новый номер, и всё в порядке. Второе решение – продать по запчастям. Не лучший, разумеется, вариант. Но для начала стоит посчитать расходы, и только тогда можно делать выбор.

        Еще один риск, подстерегающий после обзаведения похищенным транспортным средством, – его предыдущий владелец. Если страховая компания не выплачивала ему компенсацию, то он может найти вас и отнять свою машину на законных основаниях. В другом случае страховщики заберут её сами.

        Вывод! Как мы уже сказали, покупка авто после угона – рискованное дело, которое может повлечь за собой неприятные последствия. Но если уж сэкономить очень хочется, а ваш девиз – «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!», то вперед. Будьте предельно внимательны при осмотре машины, выборе продавца и проверке документов. И празднуйте покупку с поднятым бокалом.

        Как легализуют угнанные автомобили.

        Куда деваются краденые автомобили? Три основных направления:
        1) разбираются на запчасти и продаются по частям;
        2) продаются мошенниками целиком под видом честных;
        3) легализуются и эксплуатируются дальше на других номерах;
        4) еще часть авто угоняют с целью использования как транспорт, а потом бросают (в России этот
        процент невелик, хотя в Австралии с целью доехать угоняется до 60% от общего количества).

        Сегодня поговорим об индустрии легализации краденых автомобилей.

        Допустим стоит угнанный БМВ или Лексус. Угнанный автомобиль с номерами в розыске. Как только поедет и попадет под камеры — тут же его хлопнут. Возможно ли легализовать эту автомашину? Возможно! Для этого нужен еще один автомобиль — так называемый автомобиль-донор, разбитый в хлам или полностью сгоревший но с документами.

        Где взять автомобиль-донор?

        Как Вы думаете, что происходит с автомобилями после тяжелых ДТП или пожара, когда от машины по сути ничего не осталось и восстановить ее экономически невозможно?

        Например, куда девать такую машину?

        1

        2

        Нормальный человек скажет – такие автомобили ничего не стоят, они отправляются в утиль, а документы и номера сдают в ГАИ, учет машины прекращается. Если есть основания, то по ДТП выплачиваются страховые возмещения.

        "Как бы не так!", – воскликнут люди «в теме».

        Такие автомашины абсолютно открыто продаются снятыми с учета в ГИБДД и причем за ОЧЕНЬ приличные деньги. Вот БМВ Х6, что вверху – продается за 550.000 рублей:

        3

        А вот этот же Лексус RXIII за 780.000 рублей:

        4

        Какой вменяемый человек купит полностью сгоревшую автомашину за 500 — 700 тыс. руб.? На самом деле, здесь продаются одни документы. 0,5 млн. руб. — это стоимость документов, маркировочных табличек и номерных знаков. Полмиллиона – это стоимость автомобиля-донора. Все машины продаются снятыми с учета в ГИБДД. Оформление на месте за 15 мин.

        Здесь есть небольшая хитрость. Страховая компания не выплатит деньги за разбитую машину до тех пор, пока Вы не снимете в ГИБДД авто с учета для продажи. Именно для продажи, а не утилизируете автомобиль. В Правилах страхования КАСКО на это есть отдельный пункт. Вашему вниманию страница Правил страхования транспортных средств ОСАО "ИНГОССТРАХ". Черным по белому написано: Страхователь обязан снять уничтоженную автомашину с учета для продажи.

        5

        Страховые компании выжимают по полной. Снятые с учета автомашины попадают в специализированные на продаже аварийных машин конторы, которые по договору скупают у страховых компаний все подряд.

        Таким образом, Вы покупаете подлинные документы, таблички и номерные знаки — заготовку для угона. Полдела сделано. Далее берется угнанный автомобиль такой же марки и цвета. Маркировка уничтожается, перебивается, замазывается мастикой, завешивается газовым оборудованием, сохранившиеся натуральные таблички с автомашины-донора переклеиваются-переклепываются. Вешаются номера. Машина страхуется и в полис ОСАГО вписывается 2-м водителем заинтересованное лицо, которое далее спокойно разъезжает на угнанном автомобиле.

        Юридическая сторона вопроса. Ни уголовной, ни административной ответственности за управление перебитой, угнанной автомашиной нет, если ты сам не перебивал и не угонял. Есть вероятность, что остановят на посту ДПС, но у инспектора ДПС стоит множество задач, от безопасности дорожного движения до борьбы с терроризмом. Редко кто из ДПСников заглядывает под капот, а еще реже разбирается в маркировке автомашин. На случай, если попадется дотошный и грамотный ДПСник, придерется к маркировке и доставит машину в ОВД заготовлена легенда: «Купил у Васи по доверенности, о том, что перебита не знал». Собственник машины тоже разведет руками – попросили поставить на мое имя. Если у водителя еще есть какая-нибудь ксива – можно кататься пока колеса не сотрутся. Всего на всего выполняй простые правила — в МРЭО не приезжай снимать с учета, а на техосмотре ГАИшников больше нет. Утерянные номера и документы сейчас, кстати, восстанавливаются без осмотра автомобиля.

        В соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса право собственности на уничтоженное или погибшее имущество прекращается. В Правилах регистрации транспортных средств есть положение, на основании которого не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, конструкция которых не соответствует нормам безопасности. Сделки с уничтоженными автомобилями и их регистрация противоречат и здравому смыслу: очевидно, что если автомобиль "погиб", то и документы на него должны прекратить хождение и утилизированы.

        Теперь немного математики. Сколько может быть таких автомобилей в России? Давайте посчитаем. Согласно страшной статистике ГИБДД РФ в 2011 году произошло 251.848 ДТП, в которых пострадали и погибли люди. Из них 30% — пешеходы. 40% — столкновения автомобилей, в результате которых наиболее сильно повреждаются автомобили. Какой % автомобилей уничтожается тотально в этих ДТП? Такую статистику никто не ведет, но очевидно, что с учетом еще и пожаров, таких машин появляется ежегодно тысячи, возможно и десятки тысяч. Продажа новых кузовов и их замена стал вымирающим видом автомобильного ремонта. Спросите у любого дилера – новый кузов, плюс работы по его замене стоят дороже машины без пробега этой же марки.

        "Что же это творится, как это остановить?", – воскликнете Вы. Очень просто: страховым компаниям закончить требовать снять автомашину с учета для выплаты страховки, лицензирующему органу соответственно контролировать. А в ГИБДД прекратить снимать и ставить с учета уничтоженные в ДТП автомашины, только утилизировать. А если найдется Кулибин, который скажет, что обладает выдающимися способностями и золотыми руками и может восстановить сгоревший автомобиль – ну пусть идет и делает, а когда сделает, привезет ее на осмотр в МРЭО и зарегистрируют на здоровье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: