Киа спектра замена внутреннего шруса

Внутренний ШРУС автомобиля «Киа-Спектра»

У переднеприводных автомобилей, таких как «КИА Спектра», ведущие колеса оборудованы шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСы), которые обеспечивают устойчивую передачу вращательного движения от коробки передач на колеса независимо от их положения. Это позволяет ведущим колесам поворачиваться, а также вертикально перемещаться при проезде неровностей без потери вращательного движения.

Признаки неисправности

Шарниры равных угловых скоростей обладают значительным рабочим ресурсом при соблюдении условий правильной эксплуатации. Однако, по ряду причин возможен выход ШРУСов из строя на «КИА Спектра»:

  • Агрессивный стиль вождения. Резкие старты и ускорения, особенно с вывернутыми в крайнее положение колесами, серьезно увеличивают нагрузку на шестерни КПП, которая передается на конструкцию шарниров.
  • Механические повреждения защитных пыльников или поломка хомутов. В таком случае грязь и вода попадают в механизм ШРУСа, вымывают смазку и увеличивают трение деталей, негативно влияя на работоспособность узла.
  • Эксплуатационный износ деталей «КИА Спектра». Элементы шарнира изготовлены с точными допусками, что обеспечивает плотную посадку. Со временем в местах соприкосновения подшипников с корпусом образуется выработка, и в соединении появляется люфт.

Следовательно, самостоятельно определить необходимость замены шарниров равных угловых скоростей можно по следующим признакам:

  • рывки и вибрации в момент начала движения;
  • посторонние шумы в переднем приводе при разгоне и во время движения;
  • хруст привода при повороте ведущих колес на ходу;
  • визуально различимые повреждения пылезащитных чехлов ШРУСа и потеки смазки на них.

Подготовка к ремонтным работам

«КИА Спектра» оснащена внутренними ШРУСом трипоидного типа. Специальная конструкция ступицы и ролики с игольчатыми подшипниками позволяют приводу удлиняться и укорачиваться, компенсируя перемещения элементов подвески.

Работы по замене ШРУСа на «КИА Спектра» следует проводить на специальном подъемнике или с помощью домкрата на ровной площадке без уклона. Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными приспособлениями.

Перед поднятием машины нужно ослабить колесный крепеж и расстопорить ступичную гайку. Затем автомобиль поднимается на домкрате, демонтируется колесо, окончательно откручивается и снимается гайка ступицы с упорной шайбой.

Демонтаж левого привода

Для удобства замены ШРУСа следует демонтировать защиту двигателя «КИА Спектра», подкрылки колесных арок и пыльник ремней генератора и водяного насоса. Также необходимо слить масло из коробки переключения передач.

Нужно открутить крепление поворотного кулака к шаровой опоре и снять его с рычага, после чего наружный привод вынимается из отверстия ступицы. Аккуратными простукиваниями по валу расшатываем левый внутренний ШРУС «КИА Спектра» и вынимаем левый привод в сборе из КПП наружу со стороны колеса.

Демонтаж правого привода

Для замены данной детали выполняется аналогичная последовательность операций. Особенность конструкции заключается в том, что правый внутренний ШРУС «КИА Спектра» соединяется с подвесным подшипником промежуточного вала. Для снятия правого привода необходимо предварительно открутить три болта кронштейна от задней части двигателя (эта процедура выполняется из-под автомобиля, так как доступ к данному узлу из подкапотного пространства сильно затруднен).

Порядок демонтажа правого привода у автомобилей КИА в сборе с промежуточным валом и замены внутреннего ШРУСа можно подробно изучить с помощью следующего видеоролика:

Замена внутреннего ШРУСа

Снятую деталь очищаем от загрязнений и осматриваем на предмет повреждений или деформаций вала. Тонкими пассатижами раскрываются замки хомутов пыльника внутреннего ШРУСа «КИА Спектра», и защитный чехол сдвигается с шарнира.

С помощью шлицевой отвертки с проточки вала снимается стопорное кольцо. После этого аккуратными ударами молотка через проставку внутренний ШРУС «КИА Спектра» сбивается со шлицев вала, затем снимается защитный пыльник.

Перед установкой нового шарнира необходимо надеть на вал пылезащитный чехол. После этого заполните новый внутренний ШРУС и пыльник специальной смазкой и установите его на вал до фиксации стопорным кольцом. Затем оденьте на ШРУС «КИА Спектра» пыльник и плотно зафиксируйте хомутами.

Собранные приводы устанавливаются на автомобиль, затягивается крепеж подшипника промежуточного вала, и наворачиваются новые ступичные гайки. Шаровая опора присоединяется к поворотному кулаку. Защитные экраны и подкрылки устанавливаются на свои места. Прикручивается переднее колесо, и машина опускается с домкрата (подъемника). После этого затягиваются ступичная гайка и колесный крепеж.

После завершения сборки в коробку переключения передач заливается трансмиссионное масло необходимой марки.

Исправный внутренний ШРУС должен перемещаться в угловом и осевом направлениях с небольшим усилием, без рывков, заедания и радиального люфта.

Замена шруса киа спектра

замена шруса киа спектра

про левую гранату я вот что скажу: будь проклят тот день, когда я полез менять левую гранату! Причина была из-за того что левая граната заклинила и видимо зажала стопорное кольцо. На месте не чего не получилось, тогда я под домкратил машину повыше ( чтобы масло не текло из коробки) и выдернул вал из коробки. Когда привод с гранатами в руках снимать гранату гораздо проще.

Но всё равно снимал я её около 4-х часов и удалось мне это сделать только после того когда я разбил сепаратор подшипника, обнаружил что чуток повредились шлицы на валу, аккуратно поработал напильником, вставил кольцо, и новая граната зашла отличной село всё на своё место.Обратно привод встал легло. Всё быстро собрал, дальше проблем не было всё просто.

Фото я не делал, потому что с начало забыл, а потом и не до фотографий было! =))))Ну а теперь про правую сторону тут всё просто:Перед тем как поднять машину домкратом нужно снять с диска крышку ступичной гайки. Беру ключ торцовой на 32, делаю хороший рычаг и откручиваю гайку не полностью.(фото сделал после того как открутил) Поднимаю машину и снимаю колесо. Откручиваю гайку полностью.

Беру головку на 14 и ключ рожковый на 14 откручиваю болт крепления шаровой опоры. Беру монтажку и ещё что нибудь( чтобы получился хороший и длинный рычал, ну если конечно нет специального инструмента) просовываю его между приводом и рычагом шаровой опоры упираю монтажку на днище автомобиля другой конец должен торчать так чтобы вам было удобно на него давить.

Рывками но аккуратно давите на ваш рычаг(лучше всего встать ногами и по приседать=))))ВНИМАНИЕ! НУЖНО УБИДИТЬСЯ ЧТО ДОМКРАТ СТОИТ УСТОЙЧИВО, ЕСТЬ ВАРИАНТ ЧТО АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ СОРВАТСЯ С ДОМКРАТА И УПАСТЬ ЧЕМ МОЖЕТ НАНЕСТИ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ.

Шаровая опора вылезет из своего посадочного место.

Теперь можно выбивать гранату из ступицы( так как граната под замену можно воспользоваться обычным молотком, но аккуратно чтобы не повредить ступицу.) после того как граната вышла берусь за ступицу оттягиваю её на себя и одно временно загибаю гранату в сторону до полного освобождение гранаты от ступицы. Теперь можно сбивать гранату с привода. Но у меня не получилось это сделать на месте.Я решил вытащить привод целиком(разжав большой хомут пыльника внутренней гранаты) аккуратно вытащил привод из стакана внутренней гранаты и одел на трипод чистый пакет чтобы не попала грязь. Перенёс привод на стол зажал его в тесы и сбил гранату на удивление легко. Снял стопорное кольцо почистил привод от старой смазки и одел новое кольцо.(на не оригинальной гранате стопорное кольцо толще чем проточка на приводе) одел новый хомут, пыльник и начал устанавливать новую гранату, перед чем добавил смазку ШРУС. Когда граната дошла до стопорного кольца я взял деревянный брусок посвил на конец гранаты (не сильными ударами) ударил пару раз, кольцо сжалось и граната проскочила дальше по шлицевой всё она встала на место.( нужно убедится дернув за неё что она не слазит обратно и что стопор точно встал в проточку) ) теперь добавил смазку на другою сторону гранаты и круговыми движениями разработал гранату. Затем остальную смазку выдавил в пыльник, натянул его на гранату и затянул хомуты. Собирал всё в обратном порядке. На всё про всё со всеми перекурами ушло 3 часа и 3 из 6 банки пиво.Совсем забыл про кольцо АБС нужно аккуратно сбить его со старой гранаты, почистить и так же аккуратно одеть на новую гранату( кольцо видно на 3-м фото)

Замена шрусов, фотки и проблема! — бортжурнал KIA Spectra Серебро с Черным матовым 2008 года на DRIVE2

Итак, добрались руки до компа.Заменил я оба шруса. Взял ASVA Sport, т.к. порекомендовали мне их не один человек. Стоимость одного 1500р. Плюс работы по замене обоих 1500р. Итого — 4500 рублей за замену обоих шрусов. Считаю оченб вкусной ценой, т.к. один оригинальный шрус в сборе стоит 7500р.

НО! ! ! Рекомендую сам их ТОЛЬКО тем, у кого авто без АБС. Встанут без каких либо проблем. У меня возник косяк. Кольцо АБС, которое на самом шрусе, больше оригинального на 1-1,5мм. Из-за этого оно цепляет за датчик АБС, тем самым колесо не может физически крутиться. Пришлось их сбивать, чтобы я смог уехать из сервиса.

Пока езжу без АБС с горящими лампочками и ошибками. Выход только один — переточка старых колец под внутренний диаметр новых, чтобы старые кольца вернуть на новые ШРУСа. Так они не налезают.

Ну и немного фоток моей грязнульки в сервисе.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 82500 км

Замена наружных шрусов — бортжурнал KIA Spectra Алмазное серебро 2006 года на DRIVE2

Вот и осень заканчивается, а еще летом нужно было менять пыльники. В итоге дотянул до замены шрусов Сначала расстроился, а потом понял, что им не долго оставалось в любом случае, давно уже болтались. Ужаснувшись ценнику на оригинальный комплект быстро подобрал аналоги Asva MZ38.

Плохо не говорит никто, надеюсь не буду первым)Менять решил сразу еще и опорные подшипники парой. Выбор остановил на Febest.То, что было внутри, меня немного испугалоВпринципе, процесс разборки не составил труда. Сбил шрус с двух-трех ударов молотка. Промыл бензином вал, в обратном порядке все поставил на место. Но есть некоторые нюансы.

Читайте также  Страховка при продаже автомобиля по новым правилам

Во-первых, гайка, которая идет в комплекте с шрусом никакая, заказывал оригинал.Во-вторых, хомутики, стягивающие пыльник, не всем нравятся. Поэтому вместоя приобрел от доброй восьмой модели жигулей такиеЗатягивать их было немного сложнее, но мне они показались надежнее.

В-третьих, стопорное кольцо из комплекта встало очень хорошо, в отличие от оригинальных, которые оказались почти в 2 раза толще канавки на валу.

Времени мне понадобилось около 5 часов на 2 стороны. Зато теперь спокоен)

Цена вопроса: 4 600 ₽ Пробег: 105270 км

Замена внешних шрусов — бортжурнал KIA Spectra 2007 года на DRIVE2

Много видел постов о том что кто-то меняет гранаты, кто-то в сборе привод . Думал что раз у меня пыльники целые то долго я не буду лезть в шрусы, но хрен там . Беда эта пришла и когда мне . Стал замечать когда паркуюсь, небольшой хруст и понял что это пипец внешнему шрусу . Хруст был не всегда, бывало что его вообще нет а бывало что сильно колеса выкручиваешь и хрустит . Хруст был с левой гранаты . Заказал ШРУС НDK KI010A46 с кольцом АБС .

Правый привод киа спектра без подвесного

Привет всем!, в общем у меня уже как по традиции каждое лето замена наружных шрусов из-за порванных неоригинальных наружных пыльников, но в этот раз решил поменять правый привод на сплошной, так как шлицевое соединение на родном приводе было разбитым, на левом приводе поменял просто шрус, на наружные шруса поставил оригинальные пыльники, может хоть теперь про привода забуду на пару лет, попутно были заменены все сальники, заодно поменял и сцепление, так как уже было тугим, передачи втыкались с усилием и появились щелчки. Замена сцепления прошла без проблем, коробку снял и поставил один, коренной сальник при замене сцепления надо менять по любому, мой оказывается уже начал мокрить, в подшипник на маховике добавил смазки, был сухой и шумел, новый привод подошел идеально. Теперь о результате — я такого не ожидал, теперь сцепление очень мягкое, нет стуков при переключениях на приводе, машина стала ехать без вибраций и рывков, езда стала просто в кайф.

Было заказано:
1) 0K2N1 22 530 — Пыльник ШРУСа наружнего 2 шт.(1 348,74 руб.)
2) 0K2A1 16 102 — Палец направляющий вилки сцепления. 1 шт. (82,84 руб.)
3) Valeo 826 358 — Сцепление комплект. (3 492,79 руб.)
4) 0K201 11 312 — Сальник коленвала задний. (443,13 руб.)
5) Febest 1215-SOLT — Пыльник шруса внутреннего. (631,18 руб.)
6) HDK KI-010 — Шрус внешний. (1 802,91 руб.)
7) Pmc P1N-B008 — Прокладка катализатора. (95,13 руб.)
8) 0K2A1 16 520 — Вилка сцепления. (226,18 руб.)
9) 0 F004 27 238 — Сальник вала приводного. 2 шт. (502,16 руб.)
10) 0K201 33 065A — Сальник подшипника ступицы. 2 шт. (120,14 руб.)
11) 0K2N3-2540X-RW Hyundai Glovis — Привод правый. (4400 руб)
12) Hyundai/Kia MTF 75W/85W — масло трансмиссионное 3л. (2250 руб.)

Всем доброго дня! Вообщем такая проблема: вышел срок правого привода, а именно гранате внутренней и шлицам соответственно. В связи с этим хочу поставить прямой привод без подвесного, но столкнулся с проблемой отсутствия данного на рынке. Из полученной информации с драйва (пересмотрел много записей, спасибо парни) сделал вывод, что можно заменить (в моем случае, 1,6 МКПП, без АБС, 2007 г.в. Ижевск) на аналог фирмы Dashi D-CB193R. НО найти не получается. Собственно вопрос: кто в ближайшее время сталкивался с заменой и где заказывали? Если брать оригинал (пром.вал с подвесным и шрус), то выходит где то 15т.р. если аналоги то около 9 т.р. Нашел с бу — 7 тыс.руб, пробег 63 тыс.руб. Фото кстати именно его. Продавец говорит состояние оч.хорошее. Кто что думает, какие предложения? Всем Спасибо.

Вообщем посмотрел на сайтах, цены космос просто! Мне видимо в магазине цену сказали 15 т.р., это пром вал и граната. На автодоке вот такие цены:

" › Бортжурнал › Приводы "DASHI" для Spectra на МТ c ABS (левый и правый), плановое ТО (Часть 2)

" (до этого — Mitsubishi Pajero)
Ростов-на-Дону, Россия

Доброго времени суток, Друзья!

— Привод левый для MТ ABS "DASHI" (код DCB193L);

—Привод правый (сплошная палка) MТ ABS "DASHI" (код DCB193R).

Итак приступим:
— ослабляем гайку ступицы,

P.S.: проехал на приводах около 3 т.км. полет нормальный! Но есть и минус один о котором никто не пишет или просто не хочет писать — правый привод при наборе скорости тянет машину вправо, это очень сильно напрягает, приходится постоянно держать руль в легком напряжении! Резину не жрет, возможно стоит еще разок перепроверить сход-развал на передней оси, может поможет решить проблему правого привода.

Благодарю всех за внимание!

P.S.: Спустя 3000 км — Правый ходит нормально, но тянет руль, кто бы что ни писал!

Левый привод начал хрустеть при повороте руля и одновременном наборе скорости, одним словом ГОВНОЗАПЧАСТИ!

KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Kia Spectra, 2007

Kia Spectra, 2009

Kia Spectra, 2008

Kia Spectra, 2011

Смотрите также

Комментарии 23

А стопорное колечко на валу где внутренний шрус стояло? Сторона с подвесным подшипником

а у меня валы без абс . подойдут?

поставил все чики пуки

Дашки это восстановленные привода, мои пока бегают, качество восстановления гарадное, и тут как лотеря
На фотке внутренняя граната

Качество полное Г.

Ну как сказать, у меня на элантре они уже прошли больше 40 000 км, из всех проблем это порваный наружний пыльник левого привода месяц назад (причина порыва работа развальщика) и иманутое стопорное кольцо от трипоида во внутреней гранате, из-за которого были непонятные хрусты в левом приводе
А сварка это нормальное явление при ремонте трипоида 🙂 конечно не стаким перебором как у даши :))

Значит хорошая партия попалась! А я скорее всего буду гранату на старый привод заказывать и восстанавливать.

У меня старые палки остались, как финансы появляться тоже хочу восстановить
Надеюсь на спектре привода ещё поживут :))

Сколько они протянут интересно и если что то какие под них гранаты потом искать

Как умрут можно разобрать и подобрать у ним гранаты, а на крайний случай восстановить родные.

Старые храни и некуда не девай. Был прикол У меня. 7 лет назад поставил. Левый даши так как стоил дешевле даже чем гранату отдельно. Тогда еще аналоги мало известно было. Отходил нормально. Далее 3 года назад менял гранаты. Правую поменяли без вопросов. А по левый завет меня механник и говорит что граната к валу не подходит. Диаметр шлитцовдругой. Слава богу родной в гаражном хламе валялся. Митнулся на такси привез родной привод и все подошло. Теперь палка даши в гараже валяется

там от каренса граната значит подойдет, вариантов немного.

Старые храни и некуда не девай. Был прикол У меня. 7 лет назад поставил. Левый даши так как стоил дешевле даже чем гранату отдельно. Тогда еще аналоги мало известно было. Отходил нормально. Далее 3 года назад менял гранаты. Правую поменяли без вопросов. А по левый завет меня механник и говорит что граната к валу не подходит. Диаметр шлитцовдругой. Слава богу родной в гаражном хламе валялся. Митнулся на такси привез родной привод и все подошло. Теперь палка даши в гараже валяется

Вот и я думаю поменяю подшипник подвесной, а потом и гранаты и можно будет ставить обратно.

Дайши сразу отклонил, купил промвал оригинал, и шрус дешёвый, но с нормальными отзывами gs*p, поменял около 2тыс.проехал, всё отлично.

Как снять наружный шрус киа спектра?

Как поменять наружный ШРУС на автомобиле «Киа-Спектра»

Как снять наружный шрус киа спектра?

Если «Киа-Спектра» входит в повороты с постоянным хрустом или стуком, то зачастую производится полная замена наружного ШРУСа. Основной причиной его поломки часто становятся порванные пыльники. Из-за выхода пыльников из строя теряется большое количество смазки. Как следствие детали не могут нормально функционировать и постоянно загрязняются.

Как проверить состояние ШРУСа и пыльников

Как правило, неисправный наружный ШРУС на «Киа-Спектра» выдает себя сразу. Во время сильного поворота рулевого колеса слышен громкий металлический треск. Если такое произошло, то стоит еще несколько раз повернуть руль в разные стороны. Многие владельцы автомобиля не придают этому совершенно никакого значения и продолжают эксплуатацию неисправной машины.

А ведь это очень опасно потому как в определенный момент граната просто не выдержит и развалится. Когда это произойдет, транспортное средство не сможет двигаться дальше. И хорошо если это случится во время стоянки авто. Ведь во время движения не все водители смогут удержать управление, если граната развалится.

Кроме поворотов колес во время движения, есть и другие способы проверки состояния пыльников и ШРУСа. Колеса автомобиля необходимо до упора вывернуть в нужную сторону. После чего необходимо заглянуть за переднее колесо. В центре колеса есть гофрированная резинка. В исправном состоянии она должна быть целой. Вокруг не должно быть следов смазки. Если смазка все же есть, необходимо произвести замену детали. О замене резинки стоит задуматься, если на ней образовались трещины. В этом случае прослужит она недолго.

С чего начать процедуру замены внешнего шруса и пыльника

Первый шаг необходимо сделать еще до замены гранаты. Нужно добавить в свой арсенал несколько очень мощных ключей. Ведь во время процедуры придется откручивать гайку ступицы, которая очень хорошо затянута. И обычные инструменты тут не помогут.

Совет! Также на всякий случай лучше всегда иметь под рукой масло для коробки передач.

Перед тем как поднять автомобиль его необходимо поставить на ручной тормоз. Под колеса подставить противооткатные упоры. После нужно ослабить крепко затянутую ступичную гайку. Чтобы это сделать, придётся нарастить на вороток рычаг в виде подходящего отрезка трубы.

Читайте также  Удаление мелких царапин на кузове автомобиля

Переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом и закрепить в таком положении дополнительными надежными опорами. Теперь можно снимать колесо. Масло с системы коробки передач придётся полностью слить. После чего чтобы заменить наружный ШРУС на «Киа-Спектра», понадобится снять привод передних колес. Все комплектующие привода нужно хорошо очистить и провести осмотр:

  1. Если на внешних или внутренних чехлах наружного ШРУСа «Киа-Спектра» образовались трещины их нужно поменять.
  2. Если на вале привода колес есть деформация, нужно полностью менять весь наружный ШРУС «Киа-Спектра».
  3. Если наружный ШРУС «Киа-Спектра» выдавал такие неисправности, как рывки или люфты, затрудненное движение в осевых направлениях или неплавные повороты, его также придётся полностью заменить.

Основные действия при замене наружного ШРУСа

После тщательного осмотра всех комплектующих привода можно начинать процедуру замены со снятия хомутов и защитного чехла.

Делать это необходимо при помощи пассатижей. Крепежный замок большого хомута, который удерживает защитный чехол нужно разъединить. После этого делаем все поэтапно.

  1. Снимается большой хомут.
  2. После теми же пассатижами демонтируется маленький хомут.
  3. Снимаем с гранаты защитный чехол.
  4. Из обоймы вала достаем стопорное кольцо, поддев его плоской отверткой.
  5. Корпус наружного ШРУСа «Киа-Спектра» снимается.
  6. Снимается стопорное кольцо из проточки вала.
  7. Поле можно снимать обойму внутреннего шарнира вместе с чехлом.

Все этапы нужно проводить аккуратно, чтобы не задеть остальные комплектующие, которые не должны участвовать в процессе. Во время обратной сборки нужно полностью заменить новыми все хомуты, чехлы и стопорные кольца. Их необходимо заготовить заранее перед разборкой автомобиля.

Все комплектующие в разобранном виде нужно промыть с помощью керосина, солярки или бензина. Всю застарелую смазку нужно вымыть. После чего новые, заранее заготовленные детали нужно заполнить свежей смазкой. Если необходимо заменить внутренний ШРУС на «Киа-Спектра», его следует разбирать аналогично внешнему.

Смазку тоже нужно залить правильно. Например, чехол наружного ШРУСа автомобиля «Киа-Спектра» требует 60 граммов смазки. А чехол внутреннего 35 граммов. После установки обязательно проверяется плотность прилегания новых комплектующих. Ни в коем случае не должны свободно ходить и прокручиваться пояски и хомуты на чехле. Сборка должна производиться в строгой последовательности.

Замена шруса киа спектра

Как снять наружный шрус киа спектра?

Если «Киа-Спектра» входит в повороты с постоянным хрустом или стуком, то зачастую производится полная замена наружного ШРУСа. Основной причиной его поломки часто становятся порванные пыльники. Из-за выхода пыльников из строя теряется большое количество смазки. Как следствие детали не могут нормально функционировать и постоянно загрязняются.

замена ШРУС(гранат) — бортжурнал KIA Spectra ⎛ιllιlιrespectraιllιlι⎞ 2008 года на DRIVE2

про левую гранату я вот что скажу: будь проклят тот день, когда я полез менять левую гранату! Причина была из-за того что левая граната заклинила и видимо зажала стопорное кольцо. На месте не чего не получилось, тогда я под домкратил машину повыше ( чтобы масло не текло из коробки) и выдернул вал из коробки. Когда привод с гранатами в руках снимать гранату гораздо проще.

Но всё равно снимал я её около 4-х часов и удалось мне это сделать только после того когда я разбил сепаратор подшипника, обнаружил что чуток повредились шлицы на валу, аккуратно поработал напильником, вставил кольцо, и новая граната зашла отличной село всё на своё место.Обратно привод встал легло. Всё быстро собрал, дальше проблем не было всё просто. Фото я не делал, потому что с начало забыл, а потом и не до фотографий было! =))))Ну а теперь про правую сторону тут всё просто:Перед тем как поднять машину домкратом нужно снять с диска крышку ступичной гайки.

Беру ключ торцовой на 32, делаю хороший рычаг и откручиваю гайку не полностью.(фото сделал после того как открутил) Поднимаю машину и снимаю колесо. Откручиваю гайку полностью. Беру головку на 14 и ключ рожковый на 14 откручиваю болт крепления шаровой опоры. Беру монтажку и ещё что нибудь( чтобы получился хороший и длинный рычал, ну если конечно нет специального инструмента) просовываю его между приводом и рычагом шаровой опоры упираю монтажку на днище автомобиля другой конец должен торчать так чтобы вам было удобно на него давить.

Рывками но аккуратно давите на ваш рычаг(лучше всего встать ногами и по приседать=))))ВНИМАНИЕ! НУЖНО УБИДИТЬСЯ ЧТО ДОМКРАТ СТОИТ УСТОЙЧИВО, ЕСТЬ ВАРИАНТ ЧТО АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ СОРВАТСЯ С ДОМКРАТА И УПАСТЬ ЧЕМ МОЖЕТ НАНЕСТИ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ.

Шаровая опора вылезет из своего посадочного место.

Теперь можно выбивать гранату из ступицы( так как граната под замену можно воспользоваться обычным молотком, но аккуратно чтобы не повредить ступицу.) после того как граната вышла берусь за ступицу оттягиваю её на себя и одно временно загибаю гранату в сторону до полного освобождение гранаты от ступицы. Теперь можно сбивать гранату с привода. Но у меня не получилось это сделать на месте.

Я решил вытащить привод целиком(разжав большой хомут пыльника внутренней гранаты) аккуратно вытащил привод из стакана внутренней гранаты и одел на трипод чистый пакет чтобы не попала грязь. Перенёс привод на стол зажал его в тесы и сбил гранату на удивление легко. Снял стопорное кольцо почистил привод от старой смазки и одел новое кольцо.(на не оригинальной гранате стопорное кольцо толще чем проточка на приводе) одел новый хомут, пыльник и начал устанавливать новую гранату, перед чем добавил смазку ШРУС.

Когда граната дошла до стопорного кольца я взял деревянный брусок посвил на конец гранаты (не сильными ударами) ударил пару раз, кольцо сжалось и граната проскочила дальше по шлицевой всё она встала на место.( нужно убедится дернув за неё что она не слазит обратно и что стопор точно встал в проточку) ) теперь добавил смазку на другою сторону гранаты и круговыми движениями разработал гранату. Затем остальную смазку выдавил в пыльник, натянул его на гранату и затянул хомуты. Собирал всё в обратном порядке.

На всё про всё со всеми перекурами ушло 3 часа и 3 из 6 банки пиво.Совсем забыл про кольцо АБС нужно аккуратно сбить его со старой гранаты, почистить и так же аккуратно одеть на новую гранату( кольцо видно на 3-м фото)

Купить шрус наружный и внутренний, пыльник для замены на Киа Спектра

ASVA производит детали трансмиссии — шрусы, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники шрус, ступицы. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO 9000, ISO 9001 и сертификатом НАМИ РОСС RU.0001.11MT14.

0K2N22-25-20 — шрус внутренний левый

MOBIS оригинал. Качество 100%!

KAIL-38A — шрус внутренний левый

ASVA производит детали трансмиссии — шрусы, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники шрус, ступицы. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO 9000, ISO 9001 и сертификатом НАМИ РОСС RU.0001.11MT14.

0K2NE2-55-0XA — привод правый в сборе

MOBIS оригинал. Качество 100%!

0K2NC-22-510A — шрус наружный правый

MOBIS оригинал. Качество 100%!

MZ-38 — шрус наружный правый

ASVA производит детали трансмиссии — шрусы, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники шрус, ступицы. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO 9000, ISO 9001 и сертификатом НАМИ РОСС RU.0001.11MT14.

0K2NC-22-520 — шрус внутренний

MOBIS оригинал. Качество 100%!

KAIR-SPR — шрус внутренний

ASVA производит детали трансмиссии — шрусы, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники шрус, ступицы. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO 9000, ISO 9001 и сертификатом НАМИ РОСС RU.0001.11MT14.

0K2N1-22-540 — пыльник шруса внутренний левый

MOBIS оригинал. Качество 100%!

CW-K206 — пыльник шруса внутренний левый

CAR-DEX изготовляют и экспортируют более 90% подвески на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia, GM Daewoo, Ssang Yong и Samsung Motors. Продукция сертифицирована в соответствии со стандартами ISO.

0K2NC2-25-40 — пыльник шруса внутренний правый

MOBIS оригинал. Качество 100%!

PXC-WB206 — пыльник шруса внутренний правый

PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.

0K2N12-25-30 — пыльник шруса наружный

MOBIS оригинал. Качество 100%!

PXC-WA302 — пыльник шруса наружный

PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.

Купить шрус коробка механика

0K2N3-25-60X — привод левый в сборе

MOBIS оригинал. Качество 100%!

0K2NC2-25-10A — шрус наружный левый

MOBIS оригинал. Качество 100%!

KI-010 — шрус наружный левый

HDK технологический цикл и контроль качества полностью соответствуют требованиям, предъявляемым международным стандартом ISO

0K2N1-22-520 — шрус внутренний левый

MOBIS оригинал. Качество 100%!

KAIL-38M — шрус внутренний левый

ASVA производит детали трансмиссии — шрусы, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники шрус, ступицы. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO 9000, ISO 9001 и сертификатом НАМИ РОСС RU.0001.11MT14.

0K2NE-25-50XA — привод правый в сборе

MOBIS оригинал. Качество 100%!

0K2NC2-25-10A — шрус наружный правый

MOBIS оригинал. Качество 100%!

MZ-38 — шрус наружный правый

ASVA производит детали трансмиссии — шрусы, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники шрус, ступицы. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO 9000, ISO 9001 и сертификатом НАМИ РОСС RU.0001.11MT14.

0K2NC-22-520 — шрус внутренний правый

MOBIS оригинал. Качество 100%!

KAIRSPR — шрус внутренний правый

ASVA производит детали трансмиссии — шрусы, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники шрус, ступицы. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO 9000, ISO 9001 и сертификатом НАМИ РОСС RU.0001.11MT14.

0K2NC-22-540 — пыльник шруса внутренний правый

MOBIS оригинал. Качество 100%!

CW-K206 — пыльник шруса внутренний правый

CAR-DEX изготовляют и экспортируют более 90% подвески на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia, GM Daewoo, Ssang Yong и Samsung Motors. Продукция сертифицирована в соответствии со стандартами ISO.

Читайте также  Рено сценик 1 снятие мотора печки видео

0K2N1-22-540 — пыльник шруса внутренний левый

MOBIS оригинал. Качество 100%!

PXC-WB206 — пыльник шруса внутренний левый

PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.

0K2N12-25-30 — пыльник шруса наружный

MOBIS оригинал. Качество 100%!

PXC-WA302 — пыльник шруса наружный

PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.

Сопутствующие запчасти:

Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:

Меняем шрус самостоятельно —

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в 20-х годах XX-го века. До появления ШРУСа автомобили с передним приводом, отличавшиеся высокой проходимостью и маневренностью, теряли на поворотах мощность, возникала вибрация, крутящий момент распределялся неравномерно.

Созданный для особой цели, ШРУС имеет высокую прочность. Существует мнение, что механизм ШРУСа – при должном уходе и правильном обращении, естественно – способен даже пережить сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникать проблемы. О характерных признаках неполадок и том, как происходит замена ШРУСа своими руками, читайте далее.

  • 1 Что нужно для установки нового ШРУСа
  • 2 Проверка состояния ШРУСа
  • 3 Можно ли обойтись без замены
  • 4 Замена внешнего ШРУСа
  • 5 Замена внутреннего ШРУСа

Что нужно для установки нового ШРУСа

ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево – правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
  • набор ключей или головок;
  • слесарные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Проверка состояния ШРУСа

Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.

  1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
  2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.

Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

  1. Загоняем машину на подъемник.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
  3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Можно ли обойтись без замены

ШРУС в процессе замены

Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.

Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.

Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.

Замена внешнего ШРУСа

Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Замена внутреннего ШРУСа

Владельцы переднеприводных авто утверждают, что осуществить замену внутренней гранаты проще, чем внешней. Возможно, опытному автомобилисту это действительно дается проще, но что говорить о новичках-любителях?

Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.

Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: