Как подобрать новый автомобиль

Как выбрать автомобиль под себя

Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Как выбрать автомобиль под себя

Содержание

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
    • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
    • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
    • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

    По каким параметрам выбрать автомобиль

    По каким параметрам выбрать автомобиль

    Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам – процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

      • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра – ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов – это две большие разницы!).
      • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле. Как правило, срок службы первого автомобиля — самый короткий из-за небольших навыков водителя.
      • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать – решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке – причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, – это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
      • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога – все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
      • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя – свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
      • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе – добавить нечего!
      • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
      • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, – немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс – чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

      Что еще важно учесть при выборе авто

      Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично – самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

      Что еще важно учесть при выборе авто

      После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, – сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах – только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет.

      Также не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Чем больше данных в сводном отчете, тем лучше. Так, Автокод собирает данные из более 13 источников и показывает такие проблемы, как лизинг, залог, ДТП, расчеты ремонтных работ, работу в каршеринге и такси и проч. Автокод подойдет, если нужно проверить несколько автомобилей.

      Профессионалам же лучше воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

      Когда найдете подходящий вариант и решитесь на сделку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

      Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

      проверка владельца авто

      И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор – лучший: все мы – разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли. О секретах покупки подержанного автомобиля читайте в нашей бесплатной книге.

      Как купить машину с умом. Часть 3. Выбор модели нового автомобиля.

      Выбор модели нового автомобиля

      После того, как Вы определились с максимальной суммой, которую готовы вложить в автомобиль на самых первых порах, т.е. при покупке, можно уже приступать и к выбору конкретной марки и модели для покупки. Напомню, что выбирать нужно автомобиль, базовая стоимость которого составляет 60-70 процентов от заготовленной Вами суммы, т.к. в противном случае на многие необходимые для комфортного управления автомобилем вещи денег впоследствии может просто-напросто не остаться.

      При выборе модели нового автомобиля не рекомендую зацикливаться на чем-то одном. Для начала необходимо очертить круг автомобилей, которые укладываются в предполагаемый бюджет. После этого нужно отбросить те автомобили, которые по своим характеристикам совершенно Вам не подходят. И наконец из оставшихся автомобилей нужно выбрать тот, который Вам больше нравится.

      К сожалению, выбор не всегда оказывается столь велик, и достаточно часто на последнем этапе остается лишь один автомобиль, который и приходится покупать. Еще хуже ситуация складывается тогда, когда на последнем этапе не остается ни одного автомобиля. В этом случае приходится покупать автомобиль, который заведомо не соответствует Вашим требованиям.

      Сегодня я расскажу о том, каким образом можно сформировать предварительный список моделей автомобилей, который в дальнейшем будет рассматриваться как список вариантов для покупки. Первый этап предлагаю провести не выходя из дома, используя возможности интернета. Возможно, у кого-то и нет интернета, и для первоначального выбора модели придется пройти по десяткам автосалонов. У Вас такой проблемы не возникнет, ведь если бы у Вас не было доступа в интернет, Вы бы просто-напросто не смогли прочитать эту статью.

      Для того, чтобы дальнейший процесс выбора автомобиля был более наглядным, я предлагаю рассматривать его на конкретном примере. А именно, сегодня я буду подбирать автомобиль, конечная стоимость которого не должна превышать 600 000 рублей.

      Для описанного случая базовая стоимость автомобиля должна составлять 400 000 — 450 000 рублей. Приступим к выбору модели.

      1. Поиск официальных сайтов автопроизводителей

      На первом этапе Вам необходимо найти официальные сайты автопроизводителей. Чем таких сайтов будет больше, тем лучше. Тут важно заметить, что нельзя путать сайты автопроизводителей и сайты автодилеров.

      Сайты автопроизводителей содержат официальные цены на автомобили. Ниже их цена на автомобиль опускаться ни теоретически, ни практически не может, поэтому именно автопроизводителей и нужно рассматривать в первую очередь.

      Автодилеры — это фирмы, которые занимаются продажей автомобилей определенной марки в конкретном регионе. Цены на сайтах автодилеров могут отличаться от заводских цен как в меньшую, так и в большую сторону, поэтому дилеров пока мы рассматривать не будем.

      Найти сайты автопроизводителей достаточно просто. Нужно вбивать в поисковик названия марок автомобилей, которые приходят Вам в голову.

      Приведу здесь небольшой список марок, который будет рассматриваться в дальнейшем: Kia, Nissan, Renault, Citroen, Volkswagen, ВАЗ.

      Сайты автопроизводителей

      На этом первый этап составления списка моделей закончен, и самое время переходить к следующему.

      2. Выбор подходящих моделей автомобилей.

      На втором этапе приступим непосредственно к поиску подходящих моделей автомобилей. Как Вы уже увидели на вышеприведенной картинке, сайты разных автопроизводителей сильно различаются, поэтому на каждом из них искать придется по-своему.

      Обычно цены автомобилей приводятся в разделах «модельный ряд» или «модели». Кроме того, на главной странице могут быть перечислены категории автомобилей или сами модели. В общем каждый автопроизводитель изобрел что-то свое.

      В итоге на некоторых сайтах цены искать приходиться недолго, на других же, напротив, достаточно долго. Кроме того, есть несколько сайтов атопроизводителей, на которых вообще нет цен, но их мы сегодня рассматривать не будем.

      Итак на каждом сайте индивидуально просматриваем соответствующие разделы и находим подходящие нам модели. При этом сразу же стоит обращать внимание не только на стоимость автомобиля, но и на его тип кузова.

      Ведь если Вам нужен маленький городской автомобиль, то Вам незачем рассматривать универсалы или кроссоверы. Или наоборот, крошечный хэтчбек вряд ли подойдет для поездок по бездорожью.

      В примере я буду выбирать автомобиль для города без каких бы то ни было особых предпочтений, т.е. рассмотрю все варианты.

      Еще одна немаловажная деталь. Многие автопроизводители располагают модели на сайте отнюдь не по возрастанию их цены, поэтому достаточно часто подходящий Вам автомобиль находится в самом конце списка.

      Выбор модели нового автомобиля

      Предварительный список моделей:

      • Rio — 389 900 руб.
      • Almera Classic — 461 000 руб.
      • Micra — 462 700 руб.
      • Note — 485 000 руб.
      • Sandero — 337 000 руб.
      • Symbol — 464 000 руб.
      • C1 — 370 000 руб.
      • C3 — 498 000 руб.
      • Berlingo First — 484 000 руб.
      • Polo седан — 412 800 руб.
      • Polo — 472 000 руб.
      • LADA Priora универсал — 327 000 руб.
      • LADA Kalina Sport — 339 000 руб.
      • LADA Priora Coupe — 399 000 руб.

      Как Вы видите у большинства производителей (кроме volkswagen) не нашлось автомобилей, точно попадающих в нужную ценовую категорию, поэтому я выбрал автомобили немного дороже и немного дешевле указанных выше рамок.

      В предварительный список вошло 14 моделей 6 разных марок и уже с этим списком мы будем работать в дальнейшем.

      На практике при поиске автомобиля я рекомендую рассматривать как минимум 20 самых известных автопроизводителей. В этом случае в списке до 600 000 окажется несколько больше моделей.

      Если же говорить о списке, например, до 450 000 рублей, то в нем автомобилей будет на порядок меньше, т.к. самые дешевые модели многих производителей оказались в приведенном выше предварительном списке до 600 000 рублей.

      В следующей статье серии мы поговорим о том, каким образом сузить приведенный выше список и выбрать из него оптимальный вариант. Удачи на дорогах!

      Как правильно выбрать автомобиль

      «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», – эта знаменитая фраза, произнесенная Остапом Бендером в фильме «12 стульев», всегда будет актуальна. И хотя с каждым годом число тех, кто приобретает авто, чтобы «пустить пыль в глаза» коллегам или показать рост своего благосостояния знакомым и друзьям, увеличивается, главным вопросом в выборе была и остается рациональность.

      Как выбрать автомобиль

      Этапы выбора автомобиля

      Итак, решено – пришло время покупать машину. Но вот вопрос – какой она должна быть? Прежде всего, ответьте себе на два важных вопроса:

      1. Для чего нужна машина.
      2. Какую сумму готовы потратить.

      Примерно 80% автолюбителей используют «железного коня» для регулярных поездок в черте города – отвезти себя любимого, супругу (или супруга) на работу, детей в садик (школу, колледж, институт), отдохнуть в выходные в кафе (на рыбалке или природе), отправиться на шопинг по торговым центрам. В такой ситуации нужен довольно большой автомобиль, способный вместить 4-5 пассажиров и энное количество поклажи. Еще 10-15% машина нужна исключительно для поездок на дачу. 4% автолюбителей из числа финансово обеспеченных с удовольствием путешествуют на собственном авто. Оставшийся 1% – это деловые люди, для которых автомобиль – показатель их респектабельности и благосостояния.

      Исходя из ответа на первый вопрос рассчитываются и финансовые траты. Крупные автосалоны предлагают клиентам автомобили разных брендов – известных и малоизвестных, разной стоимости, в стандартных и топовых комплектациях. Что выбрать? Для этого определим для себя ряд критериев. А после их оценки примем решение. Если остаются сомнения, придется получить консультацию у специалиста.

      Критерии выбора

      Определившись, зачем нужна машина и ее примерной стоимостью, обратите внимание на следующие важные критерии:

      • размер;
      • удобство перевозки грузов;
      • тип трансмиссии;
      • объем двигателя;
      • привод;
      • комплектация;
      • опции;
      • марка и класс;
      • новая или подержанная.

      Выбор модели автомобиля по размеру

      Выделим 12 типов кузова легковых машин:

      • Седан. Двух- или четырехдверный. Классический пятиместный автомобиль, каким его все привыкли видеть.
      • Хэтчбек. Трех- или пятидверный. Этот тип кузова распространен также как и седан. Характеризуется коротким задним свесом. Колесная база короче, чем у седана. Для городских условий этот вид авто более приспособлен.
      • Универсал. Вариант седана, но пятидверный. Багажник объемный. Задний свес часто длиннее, чем у седана.
      • Лифтбэк. Разновидность хэтчбека. На задней двери есть ступенька, которая делает автомобиль в профиль похожим на седан. Задний свес как у седана или универсала.
      • Купе. Двухдверные автомобили с укороченной колесной базой. Различают спортивное купе или спорткар (Porsche 911) и представительское (Mitsubishi 3000GT).
      • Внедорожник. Автомобиль с увеличенным дорожным просветом. У него повышенная проходимость и подключаемый полный привод. Самый яркий представитель – Джип.
      • Кроссовер. Внешне напоминает внедорожник, но с меньшим дорожным просветом. Автомобиль, предназначенный для езды по хорошему асфальтовому покрытию.
      • Пикап. Небольшой грузовой автомобиль с открытым багажником. Двух- или четырехдверный. Яркие представители Isuzu D-Max, Jeep Gladiator, Nissan Titan и другие.

      Удобство перевозки грузов

      Объем багажника – важная, но все же не самая главная составляющая при выборе авто. Отправляясь в автосалон, подумайте, насколько он важен, сколько планируется грузов перевозить – минимум и максимум. Брать машину побольше просто «чтоб было» бессмысленно. К тому же за это удовольствие придется заплатить.

      Средние данные по объему багажника по типам кузова:

      • Хэтчбек. Вариации на тему такого кузова – кроссоверы и лифтбеки. Объемы багажников по типам: малый – до 250 л (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz), средний – 250-450 л (автомобили классов B и C), 450 л и более (Nissan Tiida, Skoda Octavia).
      • Седан. Здесь два вариант багажников: средние – объем 400-500 л (Honda Accord) и большие – свыше 500 л (Huyndai Solaris).
      • Универсал. Вариации на тему такого кузова – паркетники и внедорожники. Здесь тоже два варианта багажников: средние – 500-600 л (Ford Mondeo Wagon) и большие – свыше 600 л (Mitsubishi Outlander XL).

      Трансмиссия АКПП или МКПП

      Молодежь, естественно, выбирает автоматическую. Люди в возрасте 40 и старше, которые еще застали механическую коробку передач, относятся к автомату настороженно – привыкнуть к нему с непривычки довольно сложно. Однако нужно отметить, что ручная КПП все равно актуальна, особенно на российском бездорожье, где автомат попросту бессилен.

      • надежность и экономичность;
      • быстрый, практически моментальный, отклик;
      • возможность «раскачать» машину при буксовке.

      Переходить с автомата на механику не рекомендуется – слишком долго придется адаптироваться.

      Объем двигателя

      От него зависит два параметра – крутящий момент и мощность. И еще один очень важный для автолюбителя – расход топлива. Чем более вместительный мотор, тем он прожорливее. Для езды исключительно по городу обычно выбирают малолитражки либо авто с движками до 2 л. Если человек примерно 50% времени тратит на езду по трассе, можно выбрать что-то мощнее, например, 3-х литровый двигатель. В любом случае, нужно будет уточнить, сколько лошадиных сил он выдает и какой у него расход топлива, после этого принимать решение.

      Задний, передний или полный привод

      Здесь все решается индивидуально и вряд ли стоит опираться на чужой опыт. Потестите машины с разными типами приводов. Только так можно определить для себя, что подходит, а что нет.

      Всего существует 4 типа приводов:

      1. Передний (FWD). Используется в мощных автомобилях, например, пикапах. Минус – высокая стоимость и недостаточная эффективность.
      2. Задний (RWD). Им комплектуются недорогие машины, которые не развивают высокую скорость, к тому же экономичны в плане расхода топлива.
      3. Полный (4WD). В продаже еще можно встретить машины с таким приводом, но они постепенно уступают место оснащенным AWD.
      4. AWD. У машин с таким приводом, как правило, это кроссоверы, крутящий момент передается на передние колеса, а задние задействуются только когда не хватает тяги. Переключение происходит автоматически.

      Комплектация

      Даже самые доступные по цене автомобили выпускаются производителями в разных комплектациях. Типовая, она же минимальная, включает самый малый набор опций. Правда здесь все зависит от марки автомобиля. В эксклюзивных Ягуарах или Джипах даже типовая комплектация напичкана всякими полезным «примочками» под завязку. Это может быть климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, электрообогрев зеркал, современная мультимедиа система и многое другое.

      В простых авто, том же Рено Логан или Рено Меган, подобный список доступен за дополнительную плату. Таким образом, можно выбрать крутую тачку в типовой комплектации или недорогую, но укомплектовать всякими «фишками», улучшив таким образом комфорт водителя и пассажиров.

      Цена на базовый вариант выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети или чуть более от всего бюджета на покупку. Иначе велик риск недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.

      Опции

      Имеют прямую связь с комплектацией. Часто на сайтах дилерских центров пишется название чего-то (кондиционер, климат-контроль, парктроник, разнообразные подушки безопасности, датчики света и дождя, активный или пассивный круиз-контроль) и рядом ставится приписка – опционально. Это значит, что в какой-то комплектации перечисленных элементов нет, но их можно установить за дополнительную плату.

      Различают два типа опций – заводские и от автосалона. Предпочтение нужно отдать первым. Сюда, как правило, входят разные типы двигателей, АКПП или механическая, цвет лакокрасочного покрытия.

      Марка и класс машины

      Здесь что-либо советовать бесполезно.Прислушаться к чужому мнению все же нужно, хотя бы в плане ремонта, а он неизбежен, как бы аккуратно с машиной ни обращались.

      В остальном, если почитать многочисленные форумы автомобилистов, найдутся те, кто критикует даже самые шикарные и дорогие автомобили – Ягуары, Лексусы, Джипы и прочее. Причем не факт что то, что не нравится одному автолюбителю, окажется таким же неудобным (неподходящим) для другого.

      В России можно приобрести автомобили автопромов Китая, Японии, Франции, США, Великобритании, Италии, Германии, Казахстана.

      Часто решение о выборе той или иной марки машины становится окончательным после анализа стоимости запчастей, поэтому все просчитывайте заранее. Например, если сравнивать Ситроен и Фольксваген, то замена гидроподвески с изменяемым клиренсом у первого обойдется на порядок дороже. То же и с Вольво и Фордом. Замена глушителя у первого обойдется втрое дороже, чем у второго.

      Новая или подержанная

      Извечный вопрос – приобрести новый автомобиль или подержанный, но классом выше? Он всегда остается открытым, потому что мнений на этот счет много. Кто-то считает, что машина должна быть новой, пусть простой и самой недорогой, но только с конвейера и с гарантией. Другой готов заплатить за подержанный BMW или Jeep вдвое больше.
      В любом случае ориентир ведется на сумму, с которой человек готов расстаться при покупке автомобиля:

      • Новый. Считается, что минимум до 3-х лет такая машина проработает без поломок. И это речь идет о самых простых марках, типа корейского Датсуна. Дорогие автомобили представительского класса при условии корректной эксплуатации и регулярном прохождении ТО могут проработать без поломок и 5 лет.
      • Б/у до трех лет. В этом сегменте высок спрос на представительские авто. Есть определенный контингент автолюбителей, которые меняют машины каждые 3 года. Как правило, такая техника в очень хорошем состоянии, поэтому, если есть деньги, это отличный вариант.
      • Б/у после трех лет. Решение для людей, у которых мало денег, но очень хочется иметь машину. Уже даже и права получили, а «колесами» до сих пор не обзавелись. Возможность приобрести такой автомобиль предоставляет вторичный рынок.

      Покупка автомобиля – сложный процесс. Самостоятельно разобраться во всех вопросах сложно, а подчас и невозможно, поэтому лучшее решение – купить машину в автосалоне. Многие из них предлагают своим клиентам авто новые и с пробегом.

      Покупка нового авто: порядок действий и лайфхаки для экономии

      Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

      Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

      Покупка нового автомобиля в автосалоне: порядок действий

      Решившись на покупку машины, в первую очередь нужно определиться, куда вы отправитесь за новым лучшим другом. Вариантов здесь немного: серые и официальные дилеры.

      Неофициальные автосалоны (так называемые серые дилеры), вопреки расхожему мнению, продают не только подержанные автомобили. Эти организации закупают автомобили у официальных дилеров для последующей перепродажи, что не противоречит закону. Но иногда такие автосалоны зарабатывают на мошеннических схемах и обмане клиентов, выдавая битые и подержанные авто за новые, манипулируя с ценами и комплектациями автомобилей. Чтобы избежать неприятностей, необходимо внимательно изучить договор купли-продажи перед покупкой авто у неофициальных дилеров. В одной из статей мы подробно расскажем о самых распространенных схемах обмана клиентов серыми автосалонами.

      Такие автосалоны закупают машины напрямую у производителей и несут обязательства перед потребителями и автопроизводителями.

      Чтобы сэкономить, покупая автомобиль у официального дилера, необходимо знать несколько простых лайфхаков. О них расскажем чуть ниже.

      Популярное

      Наиболее низкие цены на авто устанавливаются зимой, когда дилеры стремятся перевыполнить планы продаж, и весной, когда необходимо распродать автомобили прошлого года, которые остались на складе.

      Продвинутые покупатели пользуются еще одним лайфхаком: они планируют покупку на конец отчетных периодов (квартал, месяц). Как правило, в последнюю неделю месяца можно ожидать наиболее выгодных предложений от дилеров и менеджеров, которым необходимо выполнить план продаж.

      Чтобы снизить цену и получить индивидуальное предложение от менеджеров автосалона, некоторые покупатели идут на хитрость. Например, изначально спрашивают об авто в более доступной комплектации, указывая на готовность рассмотреть более оснащенную версию со скидкой.

      Пожалуй, самый простой и быстрый способ купить автомобиль по максимально выгодной цене — покупка через агрегатор. Autospot сотрудничает только с официальными дилерами, собирая предложения и скидки на автомобили в наличии.

      Чек-лист: о чем нужно помнить при покупке нового автомобиля

      1. Самый безопасный и надежный продавец — официальный дилер.
      2. Определиться с выбором конкретной комплектации поможет каталог предложений агрегатора — здесь представлена полная информация о доступных комплектациях и опциях.
      3. Планируйте покупку на правильное время, когда дилеры наиболее щедры.
      4. Используйте агрегатор Autospot, чтобы получить самые выгодные предложения от дилеров «в режиме одного окна».

      Делитесь мнением:

      Вам также понравится:

      Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

      Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

      Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

      Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

      Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

      Пять самых частых ошибок при покупке нового автомобиля

      Какие бы привлекательные цены не предлагали так называемые "серые", неофициальные, нелицензированные автопроизводителем, дилеры, обращаться к ним по ряду причин не стоит.

      Фото: Пресс-служба Toyota.

      К примеру, нередки случаи, когда автомобили выставляют на продажу фирмы-"однодневки", и в случае проблем с автомобилем аннулировать сделку может не получиться. Нередко также "неофициалы" прибегают к такой практике — буквально берут клиента измором, затягивая подписание договора.

      В результате на каком-то этапе клиент готов подписать все что угодно, чтобы уехать домой на своей машине. Практикуются и многие другие трюки — от несоответствий заявленной комплектации или года выпуска автомобиля до появившихся вдруг комиссий за оформление или выросших процентов по кредиту. Кстати, "серые" дилеры нередко "разводят" клиентов на кредит в "нужном" банке, название которого не на слуху. Почти наверняка проценты по кредитованию в таком случае будут грабительскими.

      Вас должны сразу насторожить также обещания фантастических скидок — в 200-300-500 тысяч рублей. Это голая реклама, существующая лишь в виртуальном мире. Наконец, в "сером" автосалоне с вас почти наверняка потребуют предоплату в 20-200 тысяч рублей, которые, очень вероятно, будет вернуть крайне сложно.

      В кипе бумаг, которые продавцы предлагают на подпись, как правило, много подводных камней. К примеру, может быть не указана итоговая стоимость автомобиля или сроки его доставки в дилерский центр. Или, скажем, может не оговариваться, что цена не изменится за время ожидания машины.

      Фото: Артем Геодакян/ТАСС

      Еще одна хитрость дилеров — включение в договор дополнительных затрат, которые клиент должен компенсировать. Как вариант, дополнительные деньги могут потребовать, к примеру, за доставку автомобиля с некого удаленного склада. Пребывая в эйфории от предстоящей сделки, многие клиенты не обращают внимание на все эти нюансы. Между тем, в договоре де-факто должна быть закреплена ответственность дилера перед потребителем и оговариваться обязательства сторон.

      Покупатели также нередко не утруждают себя проверкой гарантийных документов, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать и условия дальнейшего обслуживания, и историю доставки автомобиля, поскольку случается, что машина попадает в автосалон не из "первых рук".

      Даже если дилер официальный, его задача — продать вам автомобиль с максимально большим количеством опций и "допов". Ведь чем дороже выходит автомобиль, тем больший процент с продаж получит продавец.

      Фото: Istock

      В итоге очень частый сценарий — это когда вы приходите в салон и узнаете, что понравившийся вам автомобиль нужно ждать несколько месяцев, зато в наличии имеется почти такой же, но с уже установленными дорогой сигнализацией, фаркопом, обвесом, датчиками парковки по кругу, брызговиками, защитой двигателя и т.д. Выбор, конечно, за клиентом. Однако лучше потратить время, заранее обзвонить разных дилеров и выяснить, сколько в реальности придется ждать заказанный автомобиль.

      Если вы видите, что вам бесцеремонно навязывают дополнительное оборудование, пойдите на хитрость — сделайте вид, что уходите и сообщите, что направляетесь к другому дилеру. Очень вероятно, что тут же найдется автомобиль, не укомплектованный "допами" под завязку. Или, как вариант, сошлитесь на статью 16.2 Закона РФ "О защите прав потребителей" и идите разговаривать с начальством дилерского центра.

      В законе, кстати, четко прописано, что "запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме".

      Практика продаж новых автомобилей в дилерских центрах сегодня, увы, напоминает алгоритм работы рынка или биржи. Продавец стремится заложить в стоимость все свои реальные и мифические расходы, вы же, напротив, рассчитываете уехать из автосалона, заплатив ровно столько, сколько обозначено на официальном сайте автопроизводителя.

      Фото: Пресс-служба Hyundai.

      Вывод очевиден — нужно, и даже необходимо торговаться. Другое дело, каким образом это делать. Прежде всего, выясните, на какие официальные скидки вы можете рассчитывать. Многие автопроизводители участвуют в различных госпрограммах, а также реализуют скидочные программы от автопроизводителей.

      Кроме того, финансовая выгода покупателю светит, если он покупает машину по трейд-ину, или страхует автомобиль прямо в автосалоне. Знайте, что многие программы суммируются и в результате клиент может рассчитывать на серьезный дисконт. Кроме того, вы можете получить выгоду, если приобретаете машину под Новый год или же при обновлении уже продающейся модели.

      И, наконец, существует самый радикальный прием торга. На этапе подготовки финального соглашения в виде коммерческого предложения просите копию этого документа или делайте его фото, берите тайм-аут и. идите с этими материалами к другому дилеру. Весьма вероятно, что документ, предоставленный вами, станет отправной точкой для уже нового торга, и вам в итоге сделают еще большую скидку на автомобиль. Примеров реализации такой нехитрой стратегии очень много, и она отлично работает.

      Но вот вы, наконец, вплотную подошли к финальной стадии сделки — вам выкатывают ваш новый автомобиль, сердце начинает биться сильнее, а внимание, наоборот, притупляется.

      Фото: istock

      Между тем, сейчас необходимо быть вдвойне внимательным. Прежде всего — осмотрите машину на предмет повреждений кузова. Ведь не секрет, что многие автомобили страдают при транспортировке. Например, нередки случаи, когда во время перевозки на автовозе от камней страдает ЛКП и стекла. Эти "раны" дилер может замаскировать при предпродажной подготовке. Ваша же задача состоит в том, чтобы отыскать изъяны.

      Поэтому требуйте осмотра не в темном подземном гараже, а на улице, при ярком свете. Не грех вооружиться также толщиномером — прибором, позволяющим с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала, в данном случае — ЛКП. Так вы сможете убедиться, что продаваемый вам автомобиль ранее не побывал в аварии.

      Измерения, кстати, займут не более пары минут. Если же скрытые дефекты обнаружатся, клиент вправе отказаться от приобретения битой машины. Наконец, внимательно изучите соответствие комплектации. Случается, к примеру, что вместо резины Continental, которая была оговорена изначально, машина может прийти, скажем, с покрышками Kumho, которые значительно дешевле.

      Как выбрать автомобиль: три новых правила покупки машины

      Ford уходит из России, Opel возвращается, Mercedes-Benz получает российскую сборку – если вы уже не понимаете, как выбирать новый автомобиль, когда наш рынок трясет сильнее, чем руки алкоголика, вам стоит прочитать этот текст.

      1. Выбийте не модель – выбирайте условия

      В Америке, где в месяц машин продают больше, чем в России в год, их давно выбирают не в автосалонах, а в брокерских конторах, где человеку ищут кредитное (а в случае США, чаще – лизинговое) предложение, подходящее под его возможности и кредитную историю. Привычную для нас схему «выбираю машину – под нее беру кредит» они перевернули с ног на голову и сначала ищут удобный кредит, а потом уже смотрят, кто готов его дать и на какие модели.

      Мы, конечно, с нашим богатым внутренним миром до такого цинизма еще не дошли, но совет изучить все предлагаемые разными производителями условия, звучит не так уж глупо. У некоторых автокомпаний есть свои банки и ставки по кредитам у них могут быть на 4-5 % ниже, чем у тех, кто пользуется услугами сторонних финансовых организаций.

      Существуют также кредиты с остаточным платежом, когда вы одалживаете у банка не всю стоимость автомобиля, а примерно половину, что существенно снижает ежемесячные выплаты. Остаток долга, в таком случае, нужно погасить в конце, но некоторые компании, например Land Rover и Jaguar, вместо этого готовы обменять машину на новую, засчитав уже оплаченную вами часть ее цены, как взнос за следующую. В итоге, вы получаете новый автомобиль, но и новый кредит, правда, тоже.

      Периодически появляются дополнительные программы и у государства, которые также способны ощутимо изменить условия покупки. Например, «молодая семья» или «первая машина». Впрочем, если машина у вас не первая, в этом тоже есть свои плюсы.

      Сумма скидки за трейд-ин в разных автосалонах может составить от десятков до сотен тысяч рублей (речь не о цене, за которую выкупают старую машину, а именно о скидке за сам факт участия в такой многоходовой схеме купли-продажи).

      Ну и, наконец, имейте в виду, что, если вы будете покупать машину в лизинг, в ряде случаев, вам не придется платить на нее транспортный налог, а еще она не будет фигурировать в ваших документах о собственности, что для некоторых наших граждан тоже — важный фактор.

      2. Не хотите проблем – купите такси

      Если вы покупаете не эксклюзивный суперкар, а что-то для дома, для семьи, есть нехитрый способ найти самую надежную машину.

      Крупные операторы такси – это уникальные лаборатории тестирования автомобилей на износостойкость. Автомобильный журнал может позволить себе устроить долгий тест одной машины одной модели, а в сервисах такси изо дня в день на износ работают сотни и тысячи. Там знают, какой двигатель не потребует ремонта через 100 000 километров пробега и какая «коробка» переживет годы толкотни в мегаполисе.

      Разросшийся в последние годы сегмент премиальных такси расширил диапазон моделей, проходящих такого рода тестирование, далеко за пределы мира Kia Rio и Skoda Rapid. Uber Black и Wheely с премиальным парком помогут вам получить информацию и Mercedes, и BMW, и Audi, и Jaguar. Поговорите с таксистами – они любят давать советы.

      3. Платите не за бренд, а за опции

      Система «автопарковки», адаптивный круиз-контроль, Apple CarPlay, беспроводная зарядка смартфона и панорамная крыша разом создают ощущение более дорогого автомобиля.

      При равных затратах на машину премиум класса в базовой комплектации и автомобиль менее престижного производителя, но оснащенный по максимуму, лучше сделать выбор в пользу второго.

      Причин для этого много, начиная с того, что качество машин выросло у всех, поэтому разница в управляемости и комфорте будет весьма условной. При этом КАСКО на менее престижную модель, скорее всего, обойдется дешевле, а из-за богатой комплектации ее будет проще потом продать (среди десятков одинаковых объявлений всегда выделяется то, где комплектация лучше).

      Ну и, конечно, ездить в салоне с дорогой отделкой под саундтрек высококлассной аудиосистемы будет приятнее, чем в машине, где на руле престижный логотип, но на месте большинства кнопок – унылые заглушки. Уж не говоря про то, что наличие панорамной крыши зрительно увеличивает объем внутреннего пространства и поднимает настроение, а не этого ли мы ждем от новой машины?

      Вероятно, вам также будет интересно:

      Автомобильные тренды 2019 года: вот все, что вам нужно знать

      Главные новинки Женевского автосалона

      Какими будут машины будущего?

      Фото: пресс-материалы; Giphy

      Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: