Форд фокус хэтчбек 2017 отзывы

Вторичка: Стелем соломку ищущим подержанный Ford Focus III

«Третий» Focus выпускался с 2011 года по 2019-й. В нём было теснее, чем в предшественнике, моторы оснащались непосредственным впрыском и комплектовались роботизированными коробками. Тем не менее гамма Фокусов остаётся востребованной.

Нашему рынку новых автомобилей давно и серьёзно нездоровится. По сравнению с докризисными временами продажи упали вдвое: почти с трёх миллионов машин в год до чуть более полутора. А в последнее время на один автомобиль, купленный новым, приходится минимум три с пробегом. Спрос на подержанную технику всё последнее десятилетие стабильно держится на уровне пяти миллионов штук в год. Есть и свои герои. В то время как среди новых иномарок пальму первенства удерживают KIA и Hyundai, лидером бывших в употреблении последние пару лет является Ford Focus третьего поколения.

Причём в своё время он считался неоднозначным и не смог, в частности, повторить успеха предшественника. Да и сама компания Ford уже покинула российский рынок легковых автомобилей. А вот поди ж ты — на вторичке Focus ликвиден. Цены не отпугивают: начальные — вдвое ниже, чем у новой Лады Гранты. Хорошая покупка? Обсудив надёжность нашего героя с мастерами дилерских и специализированных сервисов и обобщив опыт владельцев, с уверенностью можем сказать: этот Ford — не без фокусов.

Начнём с моторов. Четыре к одному, что под капотом Фокуса с российской пропиской обнаружится бензиновый Duratec 1.6. Популярный ещё на прежних поколениях Фокусов агрегат с весны 2016 года производился в Елабуге. Конструкция атмосферника с обычным распределённым впрыском — проще некуда. Особой мощью, конечно, не радует, зато вала проблем с ним не будет.

Чего ждать? Как и прежде, капризен бензонасос: встроенный фильтр охотно загрязняется, и узел приходится менять в сборе. Экземпляры старше четырёх-шести лет расходуют масло, даже не сжигая его. Оно медленно уходит мимо прокладки клапанной крышки и сальников коленвала. А если прохудится клапан управления фазовращателем выпускного распредвала, картер обсохнет быстро.

В ходе доработки мотора под требования Евро-5 вышла промашка с программой управления, обернувшаяся плохим запуском, неустойчивой работой, слабостью и нагаром в камерах. Покуда к концу 2011 года не появилась более удачная прошивка, дилеры с переменным успехом лили в бак моющую присадку. Придирчивей к качеству топлива стали нейтрализаторы (на самой мощной 125-сильной версии их сразу два). Вдобавок у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года проводка кислородных датчиков рисково проложена вблизи теплозащитного экрана. Она теряет изоляцию и коротит.

Проводка датчика абсолютного давления (MAP — manifold absolute pressure sensor) оказалась плохо защищена от электропомех. Хаотичное изменение состава смеси, мерцания контрольной лампы MIL (malfunction indicator lamp или попросту Check Engine) и другие проявления странного поведения прекратились только с 2015 года с запуском сервисной кампании по установке доработанного жгута проводки.

Слабоватые радиаторы системы охлаждения текли без видимых причин и регулярно менялись ещё по гарантии. Впрочем, из-за расположения сразу за решёткой теплообменник способен раньше наглухо забиться грязью, чем прохудиться. К тому же он охотно трескается от ударов низом бампера. Экземплярам 2014 года достались бракованные водяные насосы — большинство из них дилеры обновили через год-два. А вообще, помпу есть смысл менять вместе с ремнём ГРМ через каждые 120 тысяч километров — намного дольше не протянет.

Двухлитровый турбодизель, позаимствованный у группы PSA, был доступен у нас только до рестайлинга 2014 года, и, к сожалению, экземпляров с таким мотором — капля в море. Меж тем форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД) способны выдерживать более 150 000 км, а для турбонагнетателя и 200 тысяч не предел. Главное — не заправляться отравой: распылители всё же достаточно чувствительны к качеству топлива. Даже дилеры в своё время ради них добавляли присадки в бак.

Сугубо фордовский нюанс — неудачный монтаж магистрали, ведущей к внешнему фильтру. Она может перетереться о соседний трос стояночного тормоза. С 2014 года используется дополнительный резиновый фиксатор. Порой требует замены и пластиковый корпус фильтра: разъём системы электрообогрева может оплавляться из-за плохой герметизации. В остальном — обычные общедизельные особенности. Например, в результате пробочной эксплуатации забиваются клапаны системы рециркуляции и сажевый фильтр.

Вторым по популярности мотором был бензиновый атмосферник Duratec 2.0. Он заметно изменился по сравнению с версией от «второго» Фокуса. Например, обзавёлся непосредственным впрыском вместе с сопутствующими слабостями. Клапаны активно обрастают нагаром, форсунки забиваются. Через пять-шесть лет может появиться вибрация, от которой сдаётся правая опора. А ТНВД способен не только быстро изнашиваться, но и течь, не без последствий разбавляя бензином масло в картере.

В ходе рестайлинга 2014-го Duratec 2.0 уступил место полуторалитровому турбомотору семейства EcoBoost, развивающему те же 150 л.с. Клапаны у него копят отложения, и форсунки забиваются ничуть не меньше. Но бывают проблемы и посерьёзней: запас прочности поршней оказался невелик, и прогары случались даже в гарантийный период. При этом практически неизбежно страдает шорт-блок (сборка, включающая блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал), а сумма за ремонт достигает четверти миллиона рублей.

Зато EcoBoost 1.5 работает в паре с классическим «автоматом» — наиболее удачной коробкой для двухпедальных Фокусов. Шестиступка 6F35 разработана совместно с концерном GM, и её фордовская версия способна продержаться без ремонта свыше 200 000 км. Главное — менять масло как минимум раз в 45 000, поскольку оно содержит продукты износа рано блокирующихся фрикционов. Следить надо и за уровнем, ибо коробка боится голодания. Равно как и нагрузок в холодном виде — перед поездкой её лучше прогревать.

Шестиступенчатый преселектив PowerShift — он же Getrag 6DCT250 — настоящая коробка с фокусами. «Робот» с двумя сухими сцеплениями полагался популярным бензиновым моторам 1.6 и 2.0 и известен дурным характером в целом и хиловатым выжимным подшипником в частности. Сырую прошивку контроллера доводили до ума фактически ежегодно вплоть до конца производства нашего Фокуса. Поэтому чем программа управления свежее, тем лучше.

Из-за недержания сальников первичного вала сухие сцепления превращаются в мокрые, что в лучшем случае вызывает пробуксовку и перегрев, а в худшем — приводит к разбуханию фрикционов и блокировке. Ситуацию усугубляют быстрый износ вилки переключения и сбои в ЭБУ. В 2013 году даже случилась компания по замене контроллера модернизированным, с новыми процессором и защитным лаком платы. В дальнейшем были модифицированы сальники, выжимной подшипник, вилки и материал накладок сцеплений. Но они по-прежнему коробятся от перегрева, провоцируя толчки при смыканиях, если подолгу держать Focus тормозами в «Драйве».

Дизельные версии Фокуса комплектовались «роботом» Getrag 6DCT450 с тем же количеством ступеней, но фрикционами, помещёнными в масляную ванну. Эта коробка оказалась удачнее от рождения. Нужно только помнить: лучше менять масло в мехатронном гидроблоке и редукторной части каждые 35–45 тысяч километров, чем ремонтировать всё хозяйство через 120 тысяч.

Как ни странно, есть вопросы и к трёхпедальным модификациям. У конструктивно немолодой пятиступки iB5, работающей в паре с мотором Duratec 1.6, через пять-шесть лет подшипник первичного вала может износиться вплоть до заклинивания. И хорошо, если масло будет подтекать только через слабоватые сальники приводов. Хуже, если причиной негерметичности окажется трещина в корпусе.

Другая пятиступенчатая «механика» MTX75 надёжнее и ставилась на все двухлитровые Фокусы. Хотя тоже не прочь подпустить масла через уплотнение штока привода переключения передач. Сам механизм выбора через семь-девять лет может потребовать разве что регулировки при запинках. Порой всего два-три года служит выжимной подшипник в модуле с рабочим цилиндром сцепления. Но само сцепление у обеих коробок обычно выдерживает по 120-150 тысяч километров.

Конструкция рулевого механизма тоже отличается от версии к версии. На Фокусе 1.6 встречается обычный гидроусилитель со своими эксплуатационными нюансами. Например, перепускные клапаны в насосе с грязным маслом могут замерзать в сильную стужу, хотя обычно без последствий. А при замене рабочей жидкости необходимо обновлять и бачок со спрятанным внутри фильтром. Главное, что рейка долговечна. А причиной легко устранимых стуков зачастую является ослабший по резьбе пластиковый поджимной болт в картере.

Рейка с электромеханическим усилителем (ЭУР) также издаёт «полимерные» стуки по вине втулок. Но к критическому износу это не приводит годами. Хуже, если вода попадает в слабо защищённый механизм: подшипники шкивов приводного узла долго терпеть не будут. Специфических проблем у ЭУРа больше. Были детские вроде сбоев в программе управления. Зачастую вернуть систему к работе способно простое отключение питания. А через пять-семь лет проявлялись возрастные: подгорание платы в электронном блоке управления (ЭБУ), обмотки электромотора или контактов проводки.

В передней подвеске часто слышны жалобы опорных подшипников стоек. У новых Фокусов они сыпались так часто, что дилеры порой успевали их гарантийно обновить по два-три раза кряду. В 2014 году опоры защитили от попадания грязи чуть лучше — но недостаточно. Повторно их пришлось дорабатывать в 2017-м, а заодно организованно менять, в том числе и на рестайлинговых Фокусах.

Потёкшие задние амортизаторы сигнализируют о том, что примерно через год придёт конец и передним. Спереди слабоваты также ступичные подшипники: их, как правило, приходится обновлять раньше юбилейных 100 тысяч километров. Многочисленные сайлент-блоки многорычажки Control Blade держатся дольше, чем шаровые Макферсона, всегда идущие в сборе с рычагами, будь они стальными или алюминиевыми.

Что ещё? Все кузовные детали, кроме крыши, у «третьего» Фокуса оцинкованы, и пока не спешат ржаветь даже на самых первых экземплярах. Хотя вода порой проникает в багажник мимо уплотнения клапана вентиляции салона. В 2013 году деталь, расположенную на боковине задней панели кузова, пришлось дорабатывать и менять по гарантии.

У дорестайлинговых экземпляров вода часто обнаруживается и в фарах. В ряде случаев конденсата скапливалось так много, что в 2014 году дилерам пришлось сверлить отверстия в корпусах и устанавливать специальные патрубки, чтобы нормализовать вентиляцию. Прочность лакокрасочного покрытия никогда не была добродетелью Фокусов. Мало того что эмаль быстро мутнеет и легко царапается, так ещё собственные бамперы протирают её на крышке багажника и задних крыльях. В 2015-м Ford всё же вынужден был за свой счёт подкрашивать повреждения и защищать уязвимые места прозрачной плёнкой.

Наибольшее же количество хлопот доставляет электрика вроде бы несложного Фокуса. Влага попадает внутрь дверных ручек с датчиками бесключевого доступа — и он отказывает. С 2015 года в рамках сервисной кампании даже обрабатывались герметиком разобранные замки. Ещё со времён оригинального Фокуса Ford упорно привязывает к петле пятой двери проводку от электрозамка. Пять-семь лет — и жгут переламывается: багажник может как не запираться, так и открываться на ходу. Да и сам запирающий механизм в таком возрасте часто отказывает вне зависимости от типа кузова.

Случается, начинают мерцать диодные ходовые огни на машинах первых двух лет выпуска. Помогает обновление прошивки модуля ВСМ (Body Control Module). Блок предохранителей так неудачно закреплён за бардачком, что передний пассажир иной раз ногой ломает коммутационный разъём. Электрический обогрев угрожает нежному лобовому стеклу при наличии даже малозаметных сколов. В сильную стужу оно и треснуть может. Правда, для этого должна быть исправна проводка, а это далеко не всегда так. Не зря же в 2017 году осуществлялась гарантийная замена элемента заземления крыши.

Не отличается безотказностью и обогрев зеркал. А датчик дождя способен как проигнорировать ливень, так и включить дворники посуху. Иногда странно ведут себя стеклоподъёмники: авторежим срабатывает через раз. После четырёх лет эксплуатации частенько подают голос подшипники скольжения в электромоторе печки. Смазка восстанавливает тишину ненадолго. Даже ЭБУ двигателя уязвим для коррозии соединений, поскольку смонтирован в сыроватой колёсной нише слева. Там он может пострадать и при столкновении, даже несильном.

Коррозией разъёмов основного мультифункционального модуля, управляющего всей кузовной электрикой (а то и его выходом из строя с самыми непредсказуемыми последствиями), угрожает… насос омывателя ветрового стекла у машин первых лет. Только в 2013-м он перестал течь на проводку, получив нормальные уплотнения. А следом уже у рестайлинговых Фокусов были неудачно проложены провода к передним датчикам парковки, противотуманкам и звуковому сигналу. Влага портит линейный разъём, который после 2015 года пришлось дорабатывать.

Что в итоге? Определить оптимальную бензиновую версию сложнее, чем разгадать секреты иллюзиониста. С «механикой», что покрепче, состыкован более хлопотный двухлитровый мотор. А не столь прихотливый атмосферник 1.6 вынужден сосуществовать с наименее удачными коробками. Без оглядки же на общие для всех модификаций электрокапризы меньше всего фокусничать будут дизельные Форды. Найти такой — удача сродни поимке единорога. Но уж если задаться этой целью, то лучше сразу охотиться за машиной с механической коробкой передач.

Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем

Сегодня речь о третьем поколении Фокуса — не таком успешном, как предшествующее. Но все же это настоящий породистый «европеец».

Ford Focus III

Фокус нередко критикуют — тесный, низкий и недешевый. Есть и технические сложности. Например, коробка Powershift — преселективный робот, который пришел на смену обычному автомату — весьма проблемная. Для связки из «пауэршифта» и мотора «один и шесть» существует восемь версий софта — и ни одного идеального. Внешний блок управления роботом оказался слаб не только софтом, но и пайкой. Бракованные ЭБУ шли на конвейеры по всему миру аж до 2013 года. Ford признал ошибку, но блоки поменяли не всем. Стоит уточнить факт замены.

Роботы толковые?

С одной стороны Getrag, который делал этот агрегат, поступил мудро: приводы здесь надежные, чисто электрические, а не гидравлические. Но на копеечных сальниках первичного вала сэкономил. В результате манжеты начинали течь на почти новых машинах, и масло попадало на сухие диски сцепления. Те проскальзывали или настолько насыщались маслянистой жижей, что фрикционные накладки разбухали и диски вставали в распор с корзиной. А если смазка оказывалась на вилках, то она, как магнит, притягивала грязь и песок — и вся эта дрянь скапливалась под пыльниками вилки. В итоге вилки переставали нормально перемещаться, и электромотор не мог сдвинуть вилку через этот сгусток масла и грязи.

Таким образом на дорестайловых Фокусах коробки сами себя убивали тысяч за 30–40 км. Потом появились новые прошивки, Getrag сменил поставщиков ЭБУ и сальников, плюс были перекроены выжимной подшипник и вилки.

Кстати, о вилках. Их положение блок управления определяет по простым электромагнитным датчикам, поэтому на вилках есть небольшие магниты. Со временем они могут отваливаться — и коробка начнет «сходить с ума». Поэтому фордовский сервисный бюллетень предписывает при обнаружении ослабленного магнита заменить коробку передач в сборе.

Читайте также  Новый автомобиль за 1200000

После ряда итераций робот довели до ума, но мы все равно не советуем его брать. Еще Getrag делал «мокрый» преселектив, и он на контрасте неплох, но ставился лишь на дизели.

То есть достойного автомата нет?

Есть. С полуторалитровым наддувным Ecoboost доступен обычный автомат. Это хорошая ресурсная шестиступка, которая любит две вещи: прогрев (хотя бы короткий) и чистое масло. Так, обновлять смазку лучше каждые 45 тысяч км.

А механика надежная?

Не очень. Эта коробка хорошо известна со времен второго Фокуса. Она слаба уплотнениями, так что однажды может остаться без масла. Та пятиступка, что полагается младшим моторам, нередко шумит подшипником первичного вала. Менять его обычно приходится тысяч через 100–120.

Пыльники колесных приводов редко служат дольше полутора сотен тысяч километров. Естественно, когда гофра прохудится, это подорвет здоровье ШРУСов. Первыми обычно гибнут внутренние. Поэтому логично превентивно обновлять резинки каждые 100 000 км, не дожидаясь трещин и надрывов. Как можно догадаться, этого почти никто не делает.

А какой мотор лучше?

Ни дизельных, ни бензиновых турбомоторов на рынке почти нет: больше 80% выставленных на продажу машин — с атмосферным движком «один и шесть», который перешел третьему Фокусу от второго. Объем один, а мощности разные: 86, 105, 120 и 125 сил. Этот мотор Ford делает так давно, что от детских болезней, по идее, не должно остаться и следа. Увы, к старым болячкам прибавились новые.

Первые тиражи третьего Фокуса не только плохо заводились, но и моментально зарастали нагаром. Оказалось, что, «допиливая» древний агрегат под свежие эконормы, айтишники написали очень кривую прошивку… Нормальная появилась на рубеже одиннадцатого-двенадцатого годов.

Что меняли по гарантии?

В пятнадцатом году фордовцы бросились по гарантии менять жгут от датчика абсолютного давления — он нужен для расчета массы воздуха, дозировки топлива, управления холостым ходом и для расчета угла опережения зажигания. С фонящей от помех проводкой движок работал через пень колоду.

Другой косяк по электрической части устранили во время рестайлинга четырнадцатого года. До этого проводка заднего кислородного датчика моментально протиралась термозащитой, попутно отрубая вентилятор системы охлаждения.

О чем следует знать всем владельцам?

Блок управления двигателем упрятан за передним левым подкрылком — чем чаще моешь машину, тем больше шансов, что на блок и проводку будет попадать вода. А там до замыкания или коррозии недалеко! Такое часто случалось на машинах такси, которые поливают чаще других. Вдобавок подкрылок после скачки по буеракам имеет привычку деформироваться. Потеряв форму, локер вообще открывает ЭБУ всем ветрам и грязи.

Клапан управления фазовращателем на выпускном распредвалу любит подтекать, а иногда из него бьет фонтан масла, и мотор моментально остается без смазки. Такой же сценарий случится, если не приглядывать за состоянием заднего сальника коленвала. Считается, что после рестайлинга и клапан, и сальник стали более-менее пристойного качества.

Все остальные плюсы и минусы известны давным-давно. Плюс — крепкий привод ГРМ, в котором ремень служит честные 120 тысяч км пробега. Минус — при ревизии привода полезно обновить водяной насос, так как до следующей замены он точно не протянет. Многие жалуются, что 1.6 громко работает. Это правда — поршни при перекладке могут прямо грохотать, но без последствий для ресурса.

Моторы российской сборки не хуже?

В сентябре 2015-го движки получили российскую прописку, а через полгода их начали ставить на Фокус. Из нашего сырья делали отливки коленвалов, блоков и головок. Вдобавок клеймо «Сделано в России» несли крышки коренных подшипников, свечи зажигания и даже поршни. Наши моторы — не хуже британских.

Кроме 1.6 еще реально повстречать двухлитровый атмосферник — это процентов 15–20 из всех объявлений. Стоит подумать перед покупкой — на хороший движок навесили прямой впрыск и этим всё испортили. Притом хорошая тихая «четверка» после внедрения непосредственной подачи стала дикой и взбалмошной. Вибрации быстро разбивают опоры мотора. Есть версия, что дерготня — причина негерметичности ТНВД. Он начинает пропускать бензин наружу, тот через прокладки попадает внутрь движка. Звучит сказочно, но жидкое масло реально погубило не один агрегат!

На замену ТНВД можно попасть даже при небольшом пробеге: видимо, насос плохо переваривает наше топливо. Не сильно любят отечественный бензин и форсунки. Выбросить гроздь ошибок на панель приборов Ford готов уже через 30–40 тысяч км пробега — промывать инжекторы надо принудительно, не дожидаясь жалоб со стороны электроники.

На тройник системы охлаждения из-под клапанной крышки капает масло. Бывает, что смазка разъедает прокладки фитинга и под капотом открывается водопад из антифриза. Чтобы этого не произошло, неплохо менять прокладку клапанной крышки на стадии «уже сопливит, но еще не льет». А иногда достаточно и просто подтянуть крышку, ослабленную вибрациями.

Редкие версии — если найду, брать?

На смену двум литрам пришел турбированный 1.5. Штука редкая, поэтому нормальной статистики почти нет. Понятно лишь, что впрыск также требует регулярной промывки форсунок. Бояться надо отказа помпы. Ради экономии топлива насос подключен через электромагнитную муфту, которая может отказать, и тогда хозяин Фокуса отправится на ремонт головки блока. Кстати, про головку. Здесь нет гидрокомпенсаторов, и тепловые зазоры надо регулировать каждые 100 тысяч пробега.

Дизель — двухлитровый «француз» из обоймы концерна PSA. Агрегат крепкий, у него даже топливная аппаратура живет по 150–200 тысяч км и чудит по мелочи. Например, мотор может глохнуть на холодную. Это первый симптом забитых форсунок, которые можно почистить либо специальным составом, либо ультразвуковой мойкой.

У «геометрии» турбины от наших реагентов может окислиться электрический разъем. Частные мастера быстро и недорого устраняют проблему, а вот официалы считают, что надо менять турбину целиком. Может оплавиться корпус топливного фильтра — это всего лишь электрообогрев перестарался. Но менять крышку и электроразъем все же придется.

Напоследок о моторах: советуем всем владельцам Фордов очень бдительно подбирать заправки. Особенно это касается дореформенных Фокусов. От совсем уж плохого топлива массово мрут не только датчики кислорода, но и дорогущие катализаторы. Притом часто вскрытие показывает здоровые соты, но бортовая электроника всё равно требует замены «каталика».

Советы всем фордоводам

Мы бы посоветовали не пользоваться омывателем стекла, но это нереально. До 2013 года моторчик омывателя за правой фарой коварно подпускал водички, которая далее по жгуту проводки могла добраться до блока электроники. В самом печальном случае блок ВСМ отказывал сразу. Но бывало, что Форд начинал чудить, а электрики хватались за голову, выискивая причину плавающих неисправностей.

Усаживая вперед крупного пассажира, сразу предупредите, чтобы он не елозил ногами под передней панелью. Под бардачком стоит блок предохранителей, который очень легко оборвать или повредить. И посмотрите, как убого проложен жгут электропривода замка по крышке багажника.

Кстати, о крышке — рассмотрите ее кромки. Обычно на них нет краски — она стирается от контакта с задним бампером, и в итоге это место становится очагом коррозии. Другие очаги на арках задних колес, стыках передних крыльев и бампера. Но вообще нашествия рыжей бестии этот Форд почти не боится. Во всяком случае, вторые Фокусы гнили быстрее. Хотя покраска одинаково посредственная. Лучше эмаль традиционно держится на машинах, окрашенных металликом. А вот белые и черные экземпляры царапаются и выгорают прямо на глазах. Еще одна фордовская традиция — мягкие «стекла» фар. На сухую их протирать категорически нельзя.

А подвеска живучая?

В жалобах на хруст при повороте руля виноваты опорные подшипники стоек. Они начинали хрустеть всего через 10–15 тысяч. В 2014 году Ford выпустил узел с улучшенной защитой от влаги и грязи.

Рулевую рейку от стуков тоже лечили, но, как показало время, не вылечили. Так что, если из-под капота доносится постукивание при проезде неровностей, придется смириться. В сети есть масса рецептов избавления от шумной напасти, но ни один из них не лечит на все сто. Греметь может не только рейка, но и… пыльники рулевых тяг! У авто после рестайлинга этой проблемы нет.

Ходимость подвески от года выпуска не зависит. Главный источник растрат — задние амортизаторы: на машинах-такси одни сдаются за 20–30 тысяч км. В гражданском режиме демпфирующих элементов хватает тысяч на 50–70, не больше. За этим неприятным исключением подруливающая задняя многорычажка ходит под 150 тысяч км. Затем продольные тяги идут на ремонт, а поперечные — на замену.

Спереди ходовая остается в форме до 100–120 000 км, притом даже стойки стабилизатора будут кряхтеть, но держаться. И только ступичные подшипники на плохих дорогах готовы отправиться на кладбище запчастей через 50 тысяч километров. На втором Фокусе подшипники менялись вместе со ступицей, а для третьего их можно прикупить отдельно.

Удивительное дело: на вторичке третий Фокус может стоить дешевле второго. Это ли не показатель надежности? Хотя второму поколению уже сто лет в обед. Если уж брать этот Форд, то только после рестайлинга, с мотором «один и шесть» и механической коробкой.

Мнение об авто, Focus 2017

Находимся в поисках авто, нового, смотрим все адекватные варианты.
Взгляд пал на Фокус в версии с мотором 1.5 турбо 150 лс и 6-Акпп.

Поэтому, вопросы: "Что вы слышали об авто, как ведет себя пара 1.5+акпп, что по надежности, вопросы обслуживания, какие-либо особенности эксплуатации в РФ? Как ведет себя кузов в наших условиях?
Заранее спасибо, хорошего вечера!

Метки: ford focus, turbo

Комментарии 63

Основное — размер салона. Если устраивает, то хороший выбор: динамика (1.5 турбо), управляемость, тормоза, наконец классический автомат. Немного маловат клиренс, хотя и на уровне с одноклассниками и не очень высокая остаточная стоимость в сравнении.
Советую брать с ксеноном.

Турбовый вариант очень даже вариант для приобретения. В паре с коробкой работает отлично, отклик быстрый на педаль. Изредка слегка подпинывается на низких оборотах, но это кому как повезет. Но по качеству конечно авто вырос: салон достаточно хорош, получше чем у конкурентов. Только вот дорого — 1100000 +

Знатоки владельцы новья может подскажут, как себя ведет рулевая рейка? Она ведь тоже как к детским болячкам относилась?

Проблем с ней нет

Буду надеяться, потому что это станет решающим фактором при покупке

Отличный автомобиль и выбор. К сожалению у меня не турбовый вариант, но на таком я ездил. За 30 ткм у меня ничего не заскрипело, не сломалось и повер шифт ведет себя отлично. Что касается 1,5 шки — это уже более динамичный автомобиль.

Новый авто, гарантия, на 3 года точно хватит. Я езжу мне нрав очень, после ланоса космолет, особенно 1.5 турбо, автомат. Все перессмотрел в этом классе, решил брать фокуса, ибо цена на фоне других на 100-200 т.р. была ниже. Мой прошел 9000 км., пока ничего существенного не выявленно по недостаткам. Относиться надо к машине адекватно, не жарить с каждого светофора и не ездить тапок в пол всегда, и по служит. С дури можно и "лом" сломать :)

Гарантию можно продлить до 5 лет, сейчас есть даже с пакетами ТО, если автор возьмет 1,5 л, то сумма не большая относительно.

ну на счет небольшая сумма не знаю, новое авто еще тот денежный пылесос, страховка, сигналка, резина и по мелочи. Если все брать приличного качества, выходит в 100к)) а как правило машину на посл. червоники берут, если не кредит.
Ну и 3х лет за глаза, если это не кредит, как правило потом новиночку ищут свежую)

Новый авто, гарантия, на 3 года точно хватит. Я езжу мне нрав очень, после ланоса космолет, особенно 1.5 турбо, автомат. Все перессмотрел в этом классе, решил брать фокуса, ибо цена на фоне других на 100-200 т.р. была ниже. Мой прошел 9000 км., пока ничего существенного не выявленно по недостаткам. Относиться надо к машине адекватно, не жарить с каждого светофора и не ездить тапок в пол всегда, и по служит. С дури можно и "лом" сломать :)

После ланоса любая современная иномарка будет казаться космолетом! Эт не показатель!

Ну уж что было, то было) так то норм машина была)

С нормальной автоматической коробкой(гидротрансформатор) фокус 3 рестайл выпускается только с мотором 1.5(150л.с.) и только в комплектации титаниум… собственно эту комплектацию можно считать топовой все есть! Единственное что смущает мотор 1.5 и 150 л.с. как он поведет себя… каков ресурс… в остальном авто мечта! Управляемость, комфорт, динамичность… больше плюсов!
Если честно трудно что то вообще сопоставить с этим авто, разве что мазду 3 и все.
Что касается хендай — не дотягивают(соотношение цена качество) не даст он вам динамики, комфорта, безопасноти. Да прикольные они все.
рено — вообще в сторонке курит, по сути у них только логан деревянный и не убиваемый на этом все.
шкода — славится своим ресурсом моторов 1.2; 1,4 и.т.д (по запчастям это вообще ваговская группа тоже самое что и ауди, фольц… ДОРОГО)
На форда запчасти(расходники) на любой вкус и кошелек)))
Лада — это вообще экземпляр "альтернатива", для интереса на тест драйв сьездите на 1.8 веста та что на "автомате" -полуавтомат б.ь недоделаный
Масса впечатлений останится… между торпедой и лобовым 1.5см уплотнителя в виде паролона торчит, пластик дуб и стоит это говно 835 000 руб…

Потдерживаю ваш выбор! Отличный автомобиль на сегодняшний день именно с 1.5 +гидротрансформатор.

Главное, чтоб пластик со временем не гремел и"сверчки"не водились…А хер ли его щупать… Щупать надо совсем другие места)))

Vladislav-irk

С нормальной автоматической коробкой(гидротрансформатор) фокус 3 рестайл выпускается только с мотором 1.5(150л.с.) и только в комплектации титаниум… собственно эту комплектацию можно считать топовой все есть! Единственное что смущает мотор 1.5 и 150 л.с. как он поведет себя… каков ресурс… в остальном авто мечта! Управляемость, комфорт, динамичность… больше плюсов!
Если честно трудно что то вообще сопоставить с этим авто, разве что мазду 3 и все.
Что касается хендай — не дотягивают(соотношение цена качество) не даст он вам динамики, комфорта, безопасноти. Да прикольные они все.
рено — вообще в сторонке курит, по сути у них только логан деревянный и не убиваемый на этом все.
шкода — славится своим ресурсом моторов 1.2; 1,4 и.т.д (по запчастям это вообще ваговская группа тоже самое что и ауди, фольц… ДОРОГО)
На форда запчасти(расходники) на любой вкус и кошелек)))
Лада — это вообще экземпляр "альтернатива", для интереса на тест драйв сьездите на 1.8 веста та что на "автомате" -полуавтомат б.ь недоделаный
Масса впечатлений останится… между торпедой и лобовым 1.5см уплотнителя в виде паролона торчит, пластик дуб и стоит это говно 835 000 руб…

Читайте также  Тойота венза 2019 в новом кузове

Потдерживаю ваш выбор! Отличный автомобиль на сегодняшний день именно с 1.5 +гидротрансформатор.

Про Рено понравилось!)))

Vladislav-irk

С нормальной автоматической коробкой(гидротрансформатор) фокус 3 рестайл выпускается только с мотором 1.5(150л.с.) и только в комплектации титаниум… собственно эту комплектацию можно считать топовой все есть! Единственное что смущает мотор 1.5 и 150 л.с. как он поведет себя… каков ресурс… в остальном авто мечта! Управляемость, комфорт, динамичность… больше плюсов!
Если честно трудно что то вообще сопоставить с этим авто, разве что мазду 3 и все.
Что касается хендай — не дотягивают(соотношение цена качество) не даст он вам динамики, комфорта, безопасноти. Да прикольные они все.
рено — вообще в сторонке курит, по сути у них только логан деревянный и не убиваемый на этом все.
шкода — славится своим ресурсом моторов 1.2; 1,4 и.т.д (по запчастям это вообще ваговская группа тоже самое что и ауди, фольц… ДОРОГО)
На форда запчасти(расходники) на любой вкус и кошелек)))
Лада — это вообще экземпляр "альтернатива", для интереса на тест драйв сьездите на 1.8 веста та что на "автомате" -полуавтомат б.ь недоделаный
Масса впечатлений останится… между торпедой и лобовым 1.5см уплотнителя в виде паролона торчит, пластик дуб и стоит это говно 835 000 руб…

Потдерживаю ваш выбор! Отличный автомобиль на сегодняшний день именно с 1.5 +гидротрансформатор.

Согласен во всем) веста сейчас это стала продуктом маркетологов и блоггеров, в уши нальют будь здоров, даже за рулем будешь на тест-драйве думать, что ведь все хлрошо и так должно быть, а я лично сразу почувствовал себя в кросе как в приоре, теже вибрации и вой, сказал менеджеру стоп тест драйв, поехал домой я на своем фокусе, 830 тр этот автомобиль не стоит

Не сделал мозг: отзывы владельцев Ford Focus III

«Форд Фокус» всегда ценился на российском рынке, о чем свидетельствует продажи на вторичном рынке. На лидирующих позициях в топах самых продаваемых авто в России до сих пор остается легендарное второе поколение.

Уникальным сочетанием ездовых характеристик, качества сборки и стоимости обслуживания второй «Фокус» обошел даже своего приемника. «Форд Фокус 3» стал обычной машиной со своими минусами и компромиссами, но своего покупателя все же нашел.

«Автокод» пробежался по форумам и отобрал отзывы о Ford Focus 3 , в которых владельцы рассказывают о преимуществах и недостатках автомобиля.

О Suo Sikki, владелец Ford Focus III 2013 года

– Машину покупал в прошлом году до локдауна за 460 тыс. рублей. Сейчас живое авто в такой комплектации обойдется в 530+. Изначально искал живую по технике и кузову машину. Выбирал между «Фабией», «Фиестой», «Фокусом» и даже «Гольфом». Первые два варианта отпали, так как за эту же цену машины были намного скромнее по комплектации, а пробеги не сильно меньше. «Гольф» же за эти деньги найти живой так и не удалось.

Что по технике «Фокуса»? У меня механика, мотор 1,6 л на 125 «коней». Сцепление хорошо настроено, машина едет без рывков, если приноровиться. Недостаток коробки «Форд Фокуса 3» – отсутствие синхронизаторов. Задняя передача может иногда вылетать с хрустом и треском.

Касаемо мотора нареканий никаких. Вовремя менять масло, и машина не будет делать голову. Не скажу, что двигатель прыткий.

Из минусов назову очень слабое качество ЛКП. Рыжики на задних крыльях и днище встречаются на «Фокусах» поголовно. Из плюсов «Форд Фокуса 3» отмечу плотную подвеску и наличие штатных датчиков парковки.

Сергей, владелец Ford Focus III (универсал) 2012 года

– Владею машиной с 2018 года. Изначально искал недорогой в обслуживании (до 50 тыс. рублей в год), вместительный автомобиль в нормальном состоянии, на «ручке».

Выбор пал в итоге на универсал «Фокус», в котором есть:

  • подогрев лобового стекла;
  • двухзонный климат;
  • датчики дождя и света;
  • автозатемнение зеркала заднего вида;
  • регулировка руля по высоте и вылету;
  • поясничная поддержка;
  • четыре подушки безопасности;
  • подогревы передних сидений.

Тяги мотора хватает, чтобы совершить обгон на трассе, и этого мне достаточно. У двигателей 1,6 есть проблема «дизеления» на холодную. Но она была еще с завода и технически ни на что не влияет, по крайней мере, у меня. Масло в среднем мотор ест 100 гр./1000 км. Это считается в пределах нормы.

Ford Focus III подвеска

Порадовала настройка подвески: машина мягкая, но на скорости не чувствуешь, что это неуправляемый снаряд.

По обслуживанию: на 130 тыс. км (брал на 120) полетела первая лямбда первого банка. Замена с работой обошлась в 5 000 рублей.

Замена лампочек света – отдельная морока: сложно добраться до фары. За год владения перегорела одна лампа ближнего света и один задний габарит.

Итог: машиной доволен. Она экономичная, комфортная и не сделала мне «мозг» за это время ни разу. С учетом малого количества поломок считаю, что «Фокус 3» надежный.

19323593, владелец Ford Focus III 2013 года

– В 2019 году искал автомобиль в ценовой категории 400-500 тыс. рублей. Изначально рассматривал «Рио», «Октавию» и «Весту». Но выбор пал на «Фокус» из-за внешнего вида и дизайна салона. У меня двигатель 1,6 л (105 л. с.) на «роботе». Машина обошлась в 420 тысяч.

Авто находилось в достаточно хорошем состоянии, но некоторых вложений потребовало:

  • Отреставрировал рулевую рейку (6 800 рублей).
  • Поменял наконечник (1 000 рублей с заменой).
  • В дороге порвался приводной ремень генератора. Кое-как доехал до сервиса, замена с деталью обошлась в 1 650 рублей.

Коробка более капризная и чуткая на своевременное обслуживание. Если следить за ее состоянием, проблем не будет. Но советую брать машину с уже сделанной коробкой, так как на пробеге за 100 тыс. км, скорее всего, нужна будет капиталка либо замена. Все сугубо зависит от режима эксплуатации.

Вердикт: третий «Фокус» – надежное авто, за которым просто нужен плановый своевременный уход.

1410691, владелец Ford Focus III 2011 года

– В 2019 году хотелось выбрать автомобиль, обладающий следующими характеристиками:

  • левый руль;
  • экономичный 1,6-литровый двигатель;
  • авто не старше 10 лет;
  • хэтчбек;
  • светлый цвет;
  • цена – ±400 тыс. рублей;
  • без ДТП;
  • один хозяин.

Выбирал долго, но остановился на третьем «Фокусе» (за 470 тыс. рублей с мотором 1,6 на 125 л. с. и механикой), так как наслышан был, что у Ford в целом хорошая управляемость, шумоизоляция и надежность.

За время владения поменял стойки стабилизатора, передние тормозные диски и колодки, все жидкости, свечи и одну лампочку (пробег 130 тыс. км). По стоимости запчастей автомобиль абсолютно недорогой в своем сегменте.

К плюсам машины отнесу хорошую вместительность. В салоне хватает места четырем пассажирам, а в багажник влезает полноразмерная детская коляска.

Какие же минусы у «Форд Фокус 3» ? На мой взгляд, учитывая стоимость авто, их нет. Своим выбором доволен, с удовольствием слежу за машиной.

Тяговитости двигателя для города и трассы хватает при плавной езде. Без пассажиров повеселее, конечно: механика дает работать мотору, «вдыхая полной грудью».

13290488, владелец Ford Focus III 2012 года

– «Фокус» изначально мне совершенно не нравился. В салоне тесноват, двигатель слабый, салон скрипучий. Но когда авто попало ко мне во владение («робот», 125 л. с.), со временем освоился и даже стал получать удовольствие от езды, хотя сначала была мысль продать.

Что понравилось в авто?

  • Рулежка: на трассе ловить машину не нужно, колею не чувствует.
  • За 150 тыс. км пробега заменил рычаги передней подвески (менял в сборе, так как шаровые более-менее нормального качества отдельно не продаются) по 5 000 рублей, стойки стабилизатора – 1 500 рублей, опоры стоек –1 200 рублей, рулевые тяги по 1 500 рублей. Указал только то, что вышло из строя по моей вине.
  • Со временем привык к эргономике салона: как по мне – все под рукой.

Главный минус «Фокуса» – нежная коробка. Поставил как-то машину на крутом подъеме в режим Parking. На следующий день при попытке переключиться в «Драйв» авто сильно дернуло. В итоге через пару дней «сдох» блок ТСМ, который у дилера обошелся мне в 28 тыс. рублей.

Подводя итог, скажу: если бережно относиться к этой машине, то служить она будет верой и правдой. Главное – вовремя менять масла и в целом следить за состоянием мотора и коробки.

Подготовил Андрей Спесивцев

Каким автомобилем владеете вы? Чем вам он нравится и чем огорчает? Расскажите в комментариях.

Форд Фокус 3 2018-2019 отзывы владельцев

Ford Focus 3 хэтчбек

Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек, седан и универсал выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Focus 3 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Намотал уже 33 000 км. Ничего не сломалось, полет нормальный. В целом, покупкой, пока, доволен. Вот явные и не очень достоинства и недостатки, которые я для себя выделил.

Достоинства:
1. Нравится дизайн а-ля Астон Мартин;
2. Большой дорожный просвет (170 мм);
3. Полная гарантия 100 000 км или 3 года (у VW Group 2 года);
4. Удобные анатомические сидения (за 10 часов за рулём спина не устает);
5. Высокое, для своей категории, качество отделки материалов;
6. Руль с подогревом;
7. SYNC — если разобраться, то супер штука;
8. 92-ой бензин. Пробовал заливать 95 и 98, не почувствовал никакой разницы ни в динамике, ни в расходе. Создалось впечатление, что двигатель всеядный;
9. Экономичность — 7,5 литров на 100 км (моя Фиеста с таким же мотором и меньшим на 250 кг весом, почему-то расходовала на 1,5 литра больше топлива);
10. Не жрет масло. За 15 000 км по щупу опускается на 1 мм.

Недостатки:
1. Всего две подушки безопасности! ПОЗОР производителю! Не ожидал, что в гольф классе еще кто-то ставит меньше 6 подушек в средней комплектации;
2. Вообще нет шумоизоляции. Уже на 50 км/ч приходится повышать голос при разговоре, а на 120 км/ч лопаются барабанные перепонки. На дальних загородных поездках использую беруши (без шуток);
3. С завода на машине стоят отвратительные шины неизвестного мне производителя Viatti (возможно, очень шумно из-за них);
4. SYNC иногда тормозит и глючит. На скорости за 100 км/ч голосовое управление из-за шума в салоне не может разобрать команды;
5. У МКПП всего 5 ступеней. Каменный век!
6. 125 л.с. вообще не едут. По ощущениям у автомобиля около 90 л.с. Нет смысла переплачивать. Как оказалось, Фокус со 105 л.с. едет точно так же. Чувствую себя обманутым покупателем.

Отзыв о Форд Фокус 3 хэтчбек 1.6 (125 л.с.) MT 2015 г.в.

Видео отзыв

Очень комфортный салон, прекрасные сиденья (на Титаниуме), места человеку средней комплекции хватает с избытком и впереди, и сзади (чтобы там кто не писал). Багажник с докаткой — абсолютно такой же по вместимости, как и на предыдущем седане.

Коробка PowerShift — при правильном обращении только радует, переключения практически не ощущаются, гидротрансформаторные автоматы отдыхают. Обзорность меня вполне устраивает, пешеходов не давлю, передние стойки не мешают.

Клиренс с 2014 года сделали повыше — на дачу по грунтовке с ямами нигде не цепляет. Ну и, конечно, 150 л.с. — это классно. Хотя в городе вполне можно ездить и на 125 л.с. — хватает.

Отзыв о Ford Focus 3 хэтчбек 2.0 (150 л.с.) AT 2015 года

Машина нравиться, очень красивый вид спереди, но цена завышенная. Из достоинств отмечу динамику и практически полное отсутствие жесткого пластика на передней панели.

Расход топлива в городском цикле до 15 литров и даже выше (может это из-за обкатки). Также расстраивает маленький багажник и заблокированная навигация (за 4,5 тыс. рублей можно разблокировать).

Саният Таимова, отзыв о Форд Фокус 3 седан 1.5 (150 л.с.) AT 2016 г.

Забрал Форд и погнал машину домой (200 км пути), снова почувствовал удовольствие от вождения. Рулится на 5 с плюсом, отличная подвеска и шумка. В салоне комфортно.

Коробка работает прекрасно, незаметно и быстро переключает, на светофоре всегда ставлю в нейтраль. Обороты двигателю больше 3 500 не даю, сейчас пробег уже 1 700 км. По сравнению с Экоспортом движок дольше прогревается.

Владелец ездит на Форд Фокус хэтчбек 1.6 робот 2017 г.

Очень понравилось управление стеклоподъемниками, оптимально выбрано расстояние между передними и задними сиденьями: просторно как спереди, так и сзади. Шумоизоляция на высоте. Машина очень быстро греется — вообще зимний пакет (стандартный, который идет в Титаниуме) на высоте. Удобный дисплей и управление на руле, отличный обзор в зеркало заднего вида, очень много розеток.

Но и минусов тоже хватает. У авто низкая посадка водительского сиденья из-за чего задвигаешь его близко к рулю, теряя при этом обзор боковых зеркал и имея не очень приятный изгиб левой ноги из-за чего в пробках проклинаешь конструктора. Бардачок просто никакой в машине, карманные отделения неудобные маловместительные.

Катается машина на 95-ом (на крышке же указан 92-ой, кто не знает, что турбина ездит на топливе не ниже 95-го — сочувствую). По динамике и расходу: в спокойной езде без фанатизма тахометр можно более 2,5 не крутить, и, соответственно, расход очень маленький для 150 лошадок, при этом совсем не чувствуешь себя обделенным в динамике.

Отзыв о Ford Focus седан 1.5 (150 л.с.) с автоматом 2017 г.в.

Динамика просто потрясающая: шашки — без проблем, фуры — без проблем. Быстрее, чем 80% потока! Быстрее едут только немцы, а также премиальные модели других марок. Тапок в пол, и ты уже впереди планеты всей!

Автомат — пулемет (по сравнению с Шевроле Круз). Для кого-то он задумчивый, но не для меня. Кого-то смущает турбина — дело ваше, но я брал его на три года, на три года, думаю, хватит. Комплектация Титаниум плюс, имеется пакет «Городской 1», этого мне за глаза, остальное лишнее.

Константин, отзыв о Форд Фокус 3 универсал 1.5 (150 л.с.) AT 2017 г.

Как едет? Как новый Форд Фокус! Собрано, четко, понятно и даже немного азартно, насколько позволяют 125 л.с. Эксплуатирую не часто, но по работе необходимо было съездить в Ижевск. Решил ехать на авто, погода позволяет.

За 14 часов за рулем спина не устала, но немного затекла шея под конец поездки. На трассе автомобиль показал себя ожидаемо на высоте, рулится четко и комфортно, реакцию на колейность не заметил.

Скорость в среднем старался держать 90-120 км/ч (из Татарстана пришло письмо «счастья» на 500 рублей, оплатил со скидкой). Подвеска работает плотно, но без отбоя, на не ровных участках при скорости 100 км/ч автомобиль ведет себя понятно и предсказуемо.

Шум в салоне в основном от шин, двигатель слышно только после 4 000 об/мин, приходилось крутить на обгонах. При обгоне в плотном потоке приходилось подтыкать 4 передачу, на пятой комфортно ехать спокойно в пределах 90-120 км/ч, мотор реагирует, но для уверенного обгона не достаточно.

Расход на момент написания отзыва: город — 9,5 л, трасса — 7,5 л. Ожидаемо, но надеюсь после 10 000 км будет меньше.

Отзыв о Ford Focus III хэтчбек 1.6 (125 л.с.) с механикой 2017 года

Отзывы о Ford Focus 3 (хэтчбек)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Ford Focus 3 (хэтчбек), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Читайте также  Тест драйв актион спорт

Два месяца назад стал владельцем хэтча Focus 2017 г.в. Ограниченная серия White and Black. Мотор – 1.6, 125 сил. Коробка – механическая. Цена вопроса с учетом скидок – 915 000 рублей.

За руль сажусь редко, но неделю назад ездил в небольшую командировку – в обе стороны 1800 км. Заодно поближе познакомился с машиной. Сейчас, к слову, на одометре 3100 км.

Сиденье неплохо подходит для длительных поездок – спина не устает. Единственное, под конец пути начала затекать шея.

Поведение автомобиля на трассе понравилось. Управлять им легко и комфортно. Да и на колейность он почти не реагирует. Ехал в среднем со скоростью 90-120 км/ч.
Подвеска плотная, но при этом не пробивается. На неровностях хэтч ведет себя предсказуемо, даже при 100 км/ч.

Шумоизоляция неплохая – в салоне слышен, в основном, шум резины. Двигатель напоминает о себе только при 4000 оборотов и более (крутил во время обгонов).

Расход топлива – по городу 9,5 литров, а по трассе 7,5. Хоть это и не слишком много, но надеюсь, что со временем мотор будет кушать поменьше.

На обратном пути в лобовое стекло попал небольшой камешек. Удар был не сильный, но все равно появился скол. По приезду домой сразу же его залил.

В марте появились деньги на покупку нового автомобиля. По соотношению цены и качества больше всех мне понравился хэтч Форд Фокус. Седаны меня никогда особо не привлекали, потому и взял хэтч.
Год выпуска – 2016-й. Комплектация – SYNC Edition (1.6, 105 л.с., МКП). С учетом всех скидок заплатил 800 тыс. руб. В подарок дали зимнюю резину.

Как только выехал из салона, оценил шумоизоляцию. Мотора практически не слышно. На холостых и вовсе не понятно – работает он или нет.

Подвеска плотная, но не жесткая. Неровности на дороге проглатывает без проблем. Перед лежачими полицейскими, конечно, притормаживаю, но не сильно.

А вот динамика оставляет желать лучшего. Пока автомобиль был новый, движок старался не крутить. Сейчас пробег почти 5 тыс. км, но он все равно не едет. С низов не тянет, да и после 4500 об/мин тяга исчезает.
Читал, что моторы на 85, 105 и 125 л.с. отличаются друг от друга только прошивкой. Поменять можно за 8 тыс. руб. Наверное, в будущем так и сделаю.

Дорожного просвета вполне хватает. Какой он по факту, сказать не могу (не мерил), но за три месяца эксплуатации ни разу не было такого, чтобы где-то чем-то чиркнул.

Взял в белом цвете, о чем не жалею. Мало того, что смотрится эффектно, так еще и мыть в разы легче – керхером окатил и на этом все.

Штатная аудиосистема на троечку. Раньше нравилось громко слушать музыку, теперь же стараюсь не прибавлять (качество сильно страдает). С голосовым управлением тоже проблемы. Чтобы нормально им пользоваться, нужна идеальная дикция.

Но в целом автомобилем я доволен. За 800 тыс. руб. ничего лучше сейчас не найти – одноклассники стоят под 1 млн.

Такая ситуация: пропала зарядка –> поменял щетки –> зарядка появилась… но значок “аккумулятор” на табло всё равно не тухнет.

Судя по всему (после “глубокого разряда”) ещё заряд нормально не восстановился – вот он и сигнализирует об этом… не мешало бы зарядить аккумулятор при помощи ЗУ… ну а если уже пробовали заряжать – может он просто ёмкость потерял и теперь под замену.

Купил Форд Фокус 3 рестайлинг 105 л.с. хечбек 17.08.2016 в г. Смоленске у оф. дил. “Атлант М”.

Ездил мало, т.к. была еще восьмилетняя Фиат Альбеа с пробегом 200 000 км. Полгода был очень рад – есть в ФФ3 рестайлинг косяки, но с ними можно смириться и дальше ездить.

Но. на 6000 км. пробега я заметил попадание моторного масла в антифриз. Оф.Дил.после двух устранений этого недостатка на третий раз поменял двигатель в сборе без навесного и заодно правый сальник на приводе КПП. НО. Через 70 км. пробега масло было в расширительном бачке снова. Через неделю устранили этот недостаток. Но после пробега 800 км. потекло моторное масло из под масляного насоса. После этого 27 ноября 2017 года я по закону прав потребителей поменял ФФ3 на Экоспорт…
Проехал на Экоспорте 540 км. и заметил течь моторного масла в районе переднего сальника коленвала. Вскрытие показало, что в том месте где соприкасается сальник с коленвалом имеется нарост из ржавчины. Как может быть ржавым коленвал на новой машине? Привезли новый блок цилиндров без документов на него, но при установке прикручивая масляный насос специалист по ДВС сорвал резьбу на блоке. Тренер этого дилерского центра предложил мне заколхозить это, т.е. нарезать другую резьбу под больший размером болт, я отказался. Теперь новый другой блок придет только не раньше 21 января т.к. сейчас новогодние праздники. Все навесное снятое с ДВС и голова лежат под машиной просто прикрытые пленкой. А где гарантия что ничего не подменят? И как они это все соберут лежащее в цеху без присмотра и в пыли?

Все это я написал очень кратко, все ведь знают сколько нервов и сил надо для собирания документов и обмена машины. Я вроде выиграл понадеявшись, что все будет хорошо, но сразу же проиграл. Теперь надо ждать когда они все сделают и гнать от себя плохие мыли. Это трудно за эти деньги, и такой геморой не пожелаю и врагу. Если не будет ломаться мой Экоспорт “тренд+”, то года три поезжу, но честно говоря сам себе не верю про это учитывая вышеописанное. Если будет ломаться, то буду добиваться сдать его назад дилеру за деньги, дорога уже протаренная как говорят.

Никогда больше не куплю Форд ни какой. Фиат который все хают продал на пробеге 220 000 к.м. – хлопот вообще не доставлял. Делайте выводы господа товарищи.

Все изложенное выше чистая правда, все задокументированно, ибо с ними по другому нельзя. Вывод я для себя на счет Форда сделал.

Но мысли не дают покоя:

1. Это я такой невезучий ?(таких неудач у меня за всю жизнь не было).

2. У Форда в РФ очень много брака.

3. Кто то специально это подделывает (но в это тоже как то не верится).

Время покажет, что там будет дальше. Всем удачи.

На 16 тысячах км пробега появились сильные пинки на горячую при переключении селектором режимов R-D-R. Поехал к ОД, провели диагностику, сказали, что обновили ПО коробки и можно ездить дальше, пока не станет хуже. Обновление ПО никак на работу не повлияло, позвонил опять ОД – сказали ну что ж, катайся дальше, наблюдай. Ну, думаю, ладно, гарантия же – поезжу, понаблюдаю.

Через 8 тысяч перестала работать камера, поехал к ОД, заодно попросил проверить ещё раз коробку, т.к. пинки превратились в удары и стали появляться и на холодную, и иногда на скорости. Оставил машину, через несколько часов звонок – обновили ПО (снова!), долили 700 грамм масла – не хватало в коробке. И пригласили на пробную поездку. Приехал, спрашиваю, как так получилось, ведь всего 8 тысяч назад все было якобы в порядке, а теперь 700 грамм масла куда-то делось? Ничего не ответили, только развели руками. Течей нет, все герметично – либо в первый приезд к ОД даже ничего не смотрели, либо “могло угореть”, как сказал мастер-приемщик. Склоняюсь все-таки к первому варианту. В общем собираемся на пробную поездку, сажусь в машину – удары как были, так и остались. Оставляю машину дилеру.

Через несколько дней звонок – провели все необходимые замеры, отправили в Форд, оттуда пришел ответ, что все в порядке, коробка работает абсолютно нормально. На вопрос – т.е. вот эти удары, это так должно быть?)) Говорят да, так должно быть.

Ситуация идиотическая, пишу на горячую линию Форд. Оттуда приходит аналогичный ответ – “ваша коробка работает в штатном режиме”.

Проезжаю ещё пару тысяч – удары появляются и на скорости, при включении коробкой пониженной. И при нажатии на педаль газа на небольшой скорости. Еду к ОД, прокатились, удары никуда не делись, коробка пинается и бьёт, приёмщик все это прекрасно видит. Оставляю машину, через несколько часов звонок – с машиной все в порядке, так и должно быть.

По итогу езжу на этом ведре помоев, все дёргается и пинается, по гарантии что-то делать отказываются.

Начал искать корень проблемы. Оказывается с такими жалобами на коробку 6F35 достаточно много людей на авто, куда ставился этот автомат – Форд Куга, Мондео 5, Фокус 3 экобуст. На каждом форуме – есть те, кому с такими жалобами меняли либо гидроблок, либо коробку в сборе. А есть те, кому в ремонте отказывают. Нашел письмо, которое “Форд Соллерс” рассылал дилерам – во вложении. Кратко – больше не признавать удары в коробке гарантийным случаем. У кого-то такие удары с 2000 пробега, а никто с этим ничего делать не собирается.

Так что сто раз подумайте, прежде чем покупать Форд. Сначала они откровенно обоср-сь с роботом Powershift, теперь ещё и с 6F35. Причем ладно бы признавали проблему и делали ремонт по гарантии, так нет – все проблемы перекладывают на плечи покупателей. Зачем нужен такой кусок г-на?

Черный хэч, 125 л.с., механика. Покупал в декабре 2012г. у диллера. Пробег 98 000 км. Расход 8.5; в пробках стою мало.

За это время поменял (на 70 000) тормозные колодки и свечи (45 000) + лампы ближнего света (комплектов 5).

Машиной доволен. Есть конечно недостатки – они описаны не однократно – теснота, клиренс, ЛКП. и т.д. Я бы еще добавил – ближний свет полный отстой; Дальний отличный, но его нельзя включать, а на ближнем едешь “на ощупь”…

Да, чуть не забыл- неделю назад пошла трещина в виде прямого узла в левом нижнем углу лобового стекла со стороной по 10см, но есть след от дробинки…

Настало время взять что-то новое, но так жаль расставаться… Отношение к машине нежное…

За рулём с 1996 года. До ФФ3 были – отечественный автопром, чех, француз. В 2012 выбирал по информации в сети, сравнивая Фабию, Флюенс, Пежо-407, Круз. По соотношению автомобиль/деньги и личным разговорам с владельцами остановился на Фокусе.

Взял у официалов. Хэтч, вторая комплектация, 1,6, 125 л.с., механика. Сразу субъективно ощутил защищенность, хорошую эргономику. Обкатал. Чуть попривык и оценил.

Понравилась способность уверенно стоять на дороге. В поворотах иногда кажется, что идёшь по рельсам. Пробовал вводить в снос – заметил равномерное скольжение всеми четырьмя колёсами. Были щекотливые ситуации на снегу, но машина вела себя предсказуемо – слушалась педали газа, и руля. Но что она не любит, так это колейности. Были ситуации. Поэтому на колее осторожничаю. Неровности на малых скоростях не любит. На несколько больших проходит на удивление достойно. Подвеску не пробивает практически.

Дорожный просвет невелик. Учитываю при езде по неровным дорогам. В салоне сразу же предложили стальную защиту мотора. Не отказался и не жалею.

Тормоза чёткие, понятные, плотные. Руление комфортное, утяжеляется со скоростью. Несколько раздражют предельные повороты – большой радиус (даже прежний более габаритный Флюенс умудрялся выворачивать круче) и слышимые удары механизма поворота, когда колёса поворачиваются на максимальный угол.

Включение передних передач идеальное, усилия на рычаге оптимальны, рука ложится комфортно. Но включение задней передачи грешит периодическим непопаданием. Стараюсь включать осторожно, убедившись, что дело сделано.

Двигатель особенно не шумит. Только на высоких оборотах – и то достойно. Да ещё холодный на прогреве. На первых парах даже слышались дизельные нотки).

Штатная магнитола устраивает. Но что достаёт – проникающий в салон звук шин. Может быть в комплектациях повыше это не так, но я в претензии к производителям.

Свет. Сейчас негде ездить с дальним светом фар. Он то на моём ФФ прекрасный. Хоть и стоят там обычные лампы накаливания. А вот ближний – беда. В осенне-весеннее слякотное время очень напрягает. Светит близко и мало (корректор может только опустить ещё ниже). Поэтому на первом же ТО попросил чуть поднять фары. Ещё вынашивал планы по установке противотуманок, но так пока и не обзавёлся.

Климат. У меня ручник и кондинционер. Плюс обогрев стёкол и кресел. Всем вместе довольно успешно справляюсь с зимой (Урал). Летом кондей тоже в работе.

Внутренние объёмы нас с супругой устраивают (дети живут отдельно и при “лошадях”). Для сложных случаев хватает трансформации салона.

Накатываю я немного – по 6-7 тысяч в год. Поэтому пользуюсь машиной как телевизором – вкючил-поездил-выключил. Правда, плановые ТО прохожу исправно. Заливаю только 95-й.

У меня Форд Фокус 2012 г.в. не переключается на задний ход.

Подскажите – придется менять всю коробку или можно обойтись малой кровью?

Неполадки на языке диагноста – Р07А5 и Р287А. Что лечить и сколько надо примерно на это денег?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: