Установка редуктора гбо 4 поколения

Газовые редукторы на авто 4 поколения

Как установить редуктор 4 поколения

С каждым годом возрастает стоимость бензина и солярки, по этой причине большинство автовладельцев переходят на газовое оборудование. По средним подсчетам экономия на топливе может достигать 50 %, а окупаемость самого оборудования, вместе с постановкой на учет, составляет примерно один год.

Однако для того, чтобы газовая система работала исправно, и не случалось поломок, необходимо ответственно подойти к выбору фирмы-производителя, а также установку должны производить только квалифицированные сотрудники автосервиса, который специализируется на работе с газовым оборудованием.

В основном, сейчас на транспортные средства устанавливается оборудование 4 поколения, которое может работать на любых типах моторных систем. Оно имеет уже электронную систему управления, что является наиболее удобным механизмом переключения. Однако стоимость оборудования и ремонтного комплекта немного выше. Чтобы редуктор 4 поколения работал бесперебойно, необходимо своевременно проходить техобслуживание. И к тому же нужно соблюдать правила эксплуатации и заправляться качественным топливом.

Из чего состоит редуктор

Редуктор ГБО 4 поколения – особенности

Газ отличается по плотности от бензина, и если задуматься над тем, как работает газовая система, то возникает вопрос: как происходит сброс давления в баллоне. Ведь в двигательную систему сможет поступать газ, который имеет только 0,4 атмосфер, если этот показатель будет превышен, то топливо не сможет проходить по магистралям. Для того чтобы использовать газ, как альтернативное топливо, необходим редуктор ГБО 4 поколения. Именно от его работы зависит, насколько качественно будет происходить работа всей системы и движение автомобиля.

Редуктор ГБО 4 поколения – это устройство, которое состоит из нескольких элементов, и они напрямую зависят друг от друга. Стоит отметить, что прибор данного поколения отличается разнообразием функций, которые он выполняет, но при этом довольно не сложен в управлении. Газовые редукторы на авто 4 поколения имеют другую систему работы: распылительная система вспрыгивает вещество в каждый цилиндр, при этом не требуется специальных мембран, которые имеют высокую чувствительность. Наряду с этим, в механизм включено огромное количество датчиков, а также монтируется фильтр высокой очистки.

Важно! Не следует самостоятельно регулировать редуктор ГБО 4 поколения и выполнять ремонт, потому как некачественная работа может привести к проблемам во всей системе. Ремонт и настройка должны выполняться профессиональными мастерами, потому как газ относится к веществам, которые легко воспламеняются.

настройка редуктора

Установка и настройка

Регулировка устройства редуктора ГБО 4 поколения происходит во время установки, с помощью подключения системы к компьютеру, где имеется программное обеспечение. Это отличает данный редуктор от предшественников, так как на первых газовых системах нужно было настраивать все вручную. Кроме того, стоит отметить, что регулировка и настройка может понадобиться после того, как пробег составит 100 тыс. км, как правило, в среднем, это составляет от 3 до 4 лет эксплуатации автотранспорта.

Важно! Газовый редуктор 4 поколения – это устройство, которое довольно сложно самостоятельно настроить. Поэтому, во избежание любых негативных последствий, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным мастерам.

До того, как начать выполнять работы по настройке, необходимо прогреть автотранспортное средство, затем отключить подачу жидкого топлива, так, чтобы двигатель его полностью переработал. Сначала выполняется регулировка холостого хода:

  • устанавливаем показатель мощности до максимального уровня;
  • винт холостого хода закручивается до конца, а затем скручивается на 5 оборотов;
  • необходимо выставить регулятор, который отвечает за чувствительность, на средний уровень;
  • производится запуск агрегата, при этом необходимо с помощью подсоса повышать обороты, желательно достичь показателя в 2 тысячи;
  • затем нужно почувствовать момент, когда стартер достигнет максимальных показателей; плавно убирается подсос;
  • машина должна работать бесперебойно на холостых оборотах после того, как полностью уберется подсос;
  • регулятор, отвечающий за чувствительность, полностью закрывается.

После того, как закончится регулировка холостого хода, производится настройка самого редуктора ГБО 4 поколения:

  • весьма плавно нужно произвести отворачивание регулятора чувствительности до того момента, пока не начнутся изменения в работе мотора;
  • после того, как произошло изменение в количестве оборотов, можно закручивать регулятор до конца;
  • в конце обязательно нужно проверить, правильно ли произошла настройка. Для этого нужно резко нажать на педаль газа, при этом не должно происходить каких-либо изменений в работе мотора.

Важно: если настройка и установка проведены по всем правилам, то никаких сбоев в работе газового оборудования не случится.

Возможные неисправности

Большинство неисправностей возникают по вине самих автовладельцев. В целях экономии заправляются некачественным топливом, а также приобретают комплектующие, которые не отвечают требованиям. Плохое топливо оставляет налет на всех частях газового оборудования, поэтому данную поломку можно устранить, только если прочистить все детали и фильтры.

Оборудование необходимо закупать только у проверенных поставщиков, которые могут гарантировать качество своей продукции. Так, например, можно приобрести газовый редуктор Ловато 4 поколения и различные устройства этой марки – данная итальянская компания является лидером на рынке. К тому же самостоятельно производит все ГБО и его комплектующие, например, газовые форсунки.

Также часто поломка случается, когда водитель пытается сэкономить на бензине и не прогревает транспортное средство до 30 градусов, а сразу при запуске переключается на газ. Из-за этого мембрана начинает мерзнуть, и система выходит из строя.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Стоимость бензина неумолимо растет, поэтому все больше автолюбителей задумываются о переводе автомобиля на «газ». Установка гбо своими руками на автомобиль является отличной альтернативой ипользованию бензина. В статье мы расскажем как выбрать газовое оборудование и как его самостоятельно установить.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Выбор комплекта гбо

Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.

Одними из популярных представителей модельного газового оборудования являются бренды Prins, BRC и Vially.

В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.

Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.

Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.

Нередко, при установке сертифицированного модельного ГБО в специализированных сервисах автомобиль «не слетает» с гарантийного обслуживания. Данный пункт справедлив только в случае установки газового оборудования в специальных сервисах, дающих гарантию и сотрудничающих с дилерскими центрами.

Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы модельного газового оборудования:

  • не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
  • не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
  • надежность;
  • сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).

Минусы модельного газового оборудования:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
  • большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.

В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.

Одно из главных достоинств унифицированного ГБО – возможность выбора отдельных элементов. Начиная от форсунок и редукторов и заканчивая специальными клапанами и заправочными емкостями.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.

Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).

Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.

Преимущества универсальных газовых систем:

  • низкая стоимость;
  • широкая доступность;
  • совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
  • возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.

Недостатки универсальных газовых систем:

  • есть риск нарваться на брак или подделку;
  • требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
  • лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
  • требует настройки электронного блока управления.

Список необходимых инструментов и оборудования

Установка гбо 4 поколения своими руками – задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.

Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.

В наличии необходимо иметь:

  • стандартный набор торцевых бит и головок;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • электрическая дрель;
  • набор сверел по металлу;
  • метчик резьбы (под резьбу форсунок);
  • герметик и фиксатор резьбы;
  • набор отверток (включая отвертки типа torx);
  • динамометрический ключ (желательно);
  • запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).

Процесс установки

У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

Главное — соблюдать все предписанные инструкции и проверять надежность выполненных соединений.

Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Этапы работы условно можно разделить на:

  • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
  • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
  • монтаж редуктора;
  • врезка форсунок;
  • закрепление баллона;
  • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
  • электронное сопряжение и настройка

Врезка форсунок и установка рампы

Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

Сверлить отверстия под форсунки надо под углом 45-90 градусов по направлению воздуха, идущего в мотор. Работать дрелью следует на небольших оборотах, причем лучше начать с небольшого сверла, а ближе к концу сверления, заменить сверло на подходящее по диаметру и досверлить отверстия до конца

После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

Читайте также  Средство для чистки кожи авто

Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Монтаж редуктора

Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

Установка редуктора достаточно проста — подбираем подходящее крепление, затем сверлим на кузове машины отверстия и лишь после этого ставим редуктор.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

Установка баллона и протяжка магистралей

Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Вести магистраль следует рядом с тормозными трубками. Как показывает практика, такое расположение крайне удачно.

Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.

Проверка и калибровка электроники

Настройку электронного контроллера лучше доверить специалистам, т. к. отстройка требует большого количества знаний, опыта и специального оборудования.

А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

Заключение

Использование газовых систем в машинах — оправданный шаг в экономии средств. Стоимость газа (используется смесь пропан а и бутана) чуть ли не в половину меньше стоимости бензина, а итоговый результат практически одинаковый. Монтирование газобаллонных систем на автомобили бюджетного и среднего классов не вызовет серьезных затруднений у опытного автолюбителя, свободно владеющего лобзиком и болгаркой.

Видео по установке:

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

ГБО 4 своими руками. #6 Газовый редуктор, выбор и установка.

Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3. ГБО 4 своими руками. #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
4. ГБО 4 своими руками. #4 Газовая магистраль и ВЗУ.
www.drive2.ru/c/488029507056304296/
5. ГБО 4 своими руками. #5 Врезка штуцеров во впускной коллектор.
www.drive2.ru/c/488971238765494564/

Переходим к важному компоненту системы ГБО – редуктору. №6 по нашей схемке.
Не так-то и много уже осталось).

Основная функция редуктора – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе. А именно давление 1-14 атмосфер газа в баллоне (для пропан-бутана в зависимости от наполнения баллона) снижается до давления около 1 атм. Чаще всего на легковых авто используются редукторы мощностью от 90 до 300 л.с. В редукторе важны :
Ремонтопригодность. Редуктор должен быстро и легко разбираться, при этом выбор должен быть в пользу редуктора на который легко купить ремкомплект.
Возможность регулировки выходного давления. Диапазон (0,8-1,8 атм.).
Устойчивость металла к температурному расширению, устойчивость резины к воздействию примесей и габариты.

Редуктор не самое сложное в инженерном отношении устройство. По сути он не сильно отличается от бытовых редукторов и редукторов на баллоны для сварки. Редуктор это корпус с пружинным регулируемым клапаном для понижения давления, с камерой для охлаждающей жидкости двигателя (для редуктора вернее её назвать подогревающей). При испарении газа интенсивно снижается его температура. Поэтому надежное испарение должно обеспечиваться подогревом редуктора газа. Если допустить обмерзание мембран газового редуктора, они скоро потеряют эластичность и прийдут в негодность, потому холодный двигатель нужно заводить на бензине и только после прогрева до 30-50 градусов переходить на газ. Для ГБО4 это контролирует газомозг, для ГБО2 за переключением обязан следить водитель.
По схеме видим, красным выделена жидкая фаза в камере испарения, чем эта камера более «витиевата» и имеет бОльшую поверхность контакта с газом тем лучше (как в любом теплообменнике). Вот этот момент (площадь теплообмена) по-моему мнению отличает более качественные редукторы. С обратной стороны эта камера подогревается ОЖ двигателя. Далее преодолевая усилие регулировочной пружины газ выходит из редуктора и направляется к форсункам. В корпус редуктора вкручивается термодатчик (как правило обычное термосопротивление) а также есть выход вакуума, который соединяется с вакуумом впускного коллектора.

Исторически так сложилось что лидеры в производстве редукторов итальянцы. Какой же редуктор лучше и какой выбрать ? Вопрос риторический). Я имел 10-летний опыт редуктора Tomasseto на ГБО2 и 3-х летний редуктора BRC Tecno на ГБО2. На словах объяснить не просто, но если сравнить эти два, то однозначно BRC лучше. Почему ? Ну как-то в нём всё продуманней и надёжнее что ли, красивее если так можно сказать с инженерной точки зрения. При выборе для ГБО4 присматривался к BRC и Romano. Romano очень нравился, но с ремкомплектами у нас напряжно… Из BRC очень нравился Genius MB1500. Ещё удивили чехи из компании HL-Propan. Со своим космическим редуктором миниатюрного размера. Отзывы о нём хорошие.

BRC немного напряг меня ценой, кроме того клапан газа необходимо иметь отдельный, и тоже цена у него не детская . Сам GeniusMB1500 стоит у нас в селе 77$ приблизительно плюс 27$ клапан итого 104$.
HL-propan сильно инновационный мне показался, к тому же у него внутри съёмный теплообменник – плата за маленькие габариты, и он как бы является ремкомплектом и стоит порядка 40$.
На моём Tomasseto клапан был на самом редукторе и ничего сильно плохого я в этом не заметил. Есть у меня товарищ хондавод более шарящий в ГБО с которым я всегда консультируюсь и он говорит возьми Shark – вещь и недорого. Что за Shark ? полез в нет. Польский редуктор компании Alex под названием Shark. Смотрим на него внимательно. Он просто брат близнец BRC ) И в отличие от BRC он со встроенным клапаном и фильтром грубой очистки. И всё это 58$.

Долго я лопатил нет по поводу Shark-a. И понял что редуктор вполне приличный и купил именно его. Причём 1500 на 200 лошадей, у меня вроде 150 лошадок, но запас не помешает Не столько из-за стоимости, сколько из-за того что есть фильтр и клапан в том же объёме, что и у BRC. Тем более что опытные ГБО-шники утверждают что Shark или как его ещё ласково называют «шарик» копия BRC Genius, а фильтр поляки спёрли у Tomasseto ) но отлично его доработали, вместо 3-х болтов четыре и крышка толстенная, в Tomasseto бывает травит из под крышки после замены фильтра…

Alex (в России Poletron) делает 3 типа редукторов, Shark 1200 на 150лошадок, Shark 1500 на 200 лошадок и Alex Turbot на 320 л.с. 1200 и 1500 абсолютно одинаковые, отличаются только прижимной пружиной, у 1500-го она покрепче)

Под мембраной есть пластиковая крышка, как у OMVL вроде как она служит для более точной регулировки давления. После того, как жидкий газ попадет в испарительную камеру, высвободившееся давление не сразу давит на клапан, а через маленькое отверстие в крышке
Тосольная камера по центру редуктора, достаточно объёмная без узких мест.

Очень порадовал угловой штуцер выхода газа в наборе он мне как раз и подошёл больше чем прямой.Меняется за 2 минуты.

Место под датчик температуры расположено в крышке тосольной камеры, датчик нужно подрезать по резьбе, чтобы вошёл плотненько. Понятно, что лучше это сделать до установки на машину.

Для установки редуктора осталось обзавестись тосольным патрубком и хомутами. К винтовым хомутам душа у меня не лежит. Тем более что по заводу хомуты практически всегда в системе ОЖ пружинные. Есть прекрасные пружинные хомута фирмы Norma (говорят на VAG с завода ставятся), практически любого диаметра. На хонде у меня патрубки печки внутренним диаметром 16мм. Покупаем патрубок, я выбрал Parker американский и поехал с ним и тройником пластиковым на 16 на базар и набрал хомутов. Мерил, надевал, так чтобы плотно садились. Дело в том что монтировать прийдётся в достаточно труднодоступных местах и крутить там потом винтовые хомуты, не гуд, а вот дотянуться пассатижами и сжать уши пружинного гораздо удобнее быстрее и надёжнее .

Все производители ГБО рекомендуют ставить тосольную магистраль редуктора в параллель печке салона, понятно что до вентиля перекрытия печки, чтобы он никак не влиял на подогрев редуктора. Вот картинка из мануала компании Prince.

Читайте также  Сигнал клаксона на авто

И вот казалось бы очевидно как Божий день ! но… каждый 10-й пост в сообществе ГБО «ПОЧЕМУ У МЕНЯ ОБМЕРЗАЕТ РЕДУКТОР ?». Ну мужики… ёшкин кот… да потому что воздух собирается в самом высоком месте стояка, системы охлаждения, любой системы водяной. Ну почему нельзя опустить редуктор ниже расширительного бочка или пробки радиатора ? ну это же просто и очевидно. Картинка тоже из инструкции к какому-то редуктору.

Не стесняемся ! берём уровень и опускаем редуктор ниже уровня спуска лишнего воздуха из системы охлаждения. Ведь писать детские вопросы же не стыдно в сообществе)

Я опустил сантиметров на 15 ниже уровня пробки радиатора, так чтобы наверняка. Бывает и тосол уходит по причине неработающей крышки, да и другие причины бывают.
Далее всё просто. Ищем место с резьбой в кузове под болт, в аккорде моём их полно. Выгибаем идущую в комплекте с редуктором крепёжную пластину и фиксируем редуктор. Клапаном вверх ! иначе он заклинит рано или поздно

. В инструкции к Shark-у есть картинка, которая предписывает ставить редуктор так, чтобы угол на клона от вертикали был не более 45 градусов.

После того как редуктор на месте, примеряем патрубки. Выходящий из печки можно не резать, а просто добавить кусочек сантиметров 7 для тройника, тоже самое и после вентиля на входящем патрубке. Сливаем антифриз, готовим патрубки, чтобы в подкапотке было удобнее.

По нижнему правому фото видно как помог угловой штуцер выхода из редуктора. Снизу чуть вверх влево пошёл газовый патрубок на фильтр.
Основные правила установки:
— строго ниже верхнего уровня ОЖ, пробки радиатора или расширительного бачка, а лучше вообще ниже bleeding bolt (болта стравливания воздуха в ГБЦ) если он есть.
— электроклапаном желательно строго вверх или до 45 градусов к вертикали. (недавно товарищу переворачивал редуктор OMVL, который опытные установщики поставили клапаном вниз… его естественно заклинило конденсатом.
— в месте удобном для быстрой и удобной замены фильтра грубой очистки.
— в месте, в котором обеспечен лёгкий доступ к регулировочному винту редуктора.
После монтажа тосольной части заливаем антифриз, заводим двигатель и проверяем на течь. С пружинными хомутами всё великолепно.
Итак редуктор стоит по месту, магистраль ОЖ проверена, провода от датчика температуры ждут подсоединения к мозгу, как и клемы электроклапана.
Ещё одна особенность Shark 1500 это вход газовой магистрали на 8мм типа мощный)) у Shark 1200 на 6мм. А у нас-то 6мм трубка как правило. Тут как обычно приходят на помощь инженеры Faro переходники у них есть ну просто какие хочешь. С 6-й трубки на 8-ю угловой ? не вопрос.

Остался выход вакуума. На этот тонкий штуцер и патрубок пружинный хомут самое оно. У патрубка 10мм внешний диаметр. Крутить винты не комильфо тут точно. Вакуум потом должен быть соединён с MAP датчиком, а тот в свою очередь с вакуумом впуска автомобиля поближе к дроссельной заслонке. На янгтаймерных хондах всегда есть такой запасной заглушенный выход ))

По опыту (пока небольшому правда) езды на Sharke могу сказать, что он супер. Просадки по давлению при тапке в пол в районе 0,2 атмосферы, динамика по сравнению с бензином вообще не меняется. Не заметил я их также при подходе газа в баллоне к нулю. А то, что фильтр на редукторе и клапан на редукторе при моей плотности подкапотки просто подарок. Нет впихнуть конечно электроклапан куда-нибудь можно но зачем ? Это ещё на фото снят патрубок от воздушного фильтра до впускного коллектора)

В общем о редукторе можно будет говорить видимо через год-два. Но первые пару месяцев всё очень мне с ним понравилось. Ну и сложного как видите ничего.
Надеюсь на конструктивные замечания.

Этот этап в деньгах:
— редуктор AlexShark 1500 58$
— патрубок Parker 1 метр. 4$
— хомуты Norma 8шт -11$
— термодатчик в редуктор 2$

Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция

Установка ГБО 4 поколения своими руками возможна, но при условии точного соблюдения рекомендаций специалистов и минимальных знаний в этом вопросе. Кроме этого, изучить следует требования к газобаллонному оборудованию, а также последовательность выполнения работы. Избежать ошибок помогут советы экспертов.

Выбор ГБО

Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция

Простейший вариант — выбрать брендовое оборудование под определенную марку авто. Зачастую такие комплекты имеют уже все требующиеся компоненты:

  • редукторы;
  • форсунки;
  • клапаны;
  • особые электронные модули, которые не надо программировать или устанавливать дополнительные настройки.

Модельное газовое оборудование на автомобиль – система, стандартизированная под определенную марку или модель ТС, а также платформу, где происходит сборка автомашины. Такие системы оборудованы нужным крепежом, стандартизованным по посадочным местам и рассчитан на распределение главных узлов на тех участках авто, которые не представляют опасности.

Электроника оборудования предварительно калибруется на заводе под определенную модель ТС. Такой подход значительно упрощает монтаж ГБО, его настройку и соединение с ЭБУ.

Часто во время установки газобаллонного оборудования модельного типа у экспертов авто не теряет гарантии на обслуживание.

Этот пункт работает только, если, чтобы поставить ГБО вы обратились в сервисный центр, предоставляющий гарантию и ведущих работу с дилерами.

Но выбрать можно и универсальный комплект установки, если не хочется покупать по завышенной цене брендовые товары. Основное преимущество такого решения – возможность выбрать отдельный элемент. Стандартизированные комплекты более привлекательны благодаря возможности купить комплектующие для газового оборудования по отдельности. В основном несложно установить его самостоятельно, но определенные навыки все же необходимы.

Необходимые инструменты

Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция

ГБО на авто можно установить самому или обратиться в сервисный центр. В любом случае, чтобы работу провести качественно, понадобится заранее позаботиться о нужном инструменте и оснащении. Так, необходимы:

  • комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения;
  • газовые шланги с хомутами, длина которых составляет 0,6-0,8 м, а диаметр – 4-5 мм и 12 мм для 0,5-1 м (для двигателя с 4 цилиндрами);
  • газовые трубки длиной 40-70 см и диаметром 6 мм;
  • шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе;
  • газовая трубка из термопластика. Подойдет также изделие из меди и алюминия;
  • автомобильные инструменты;
  • дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповерт;
  • сверла по металлу диаметром 4,8 мм, коронка 3 см;
  • метчик резьбы – 6 мм;
  • изолента, стройфен, термоусадочная трубка;
  • паяльник и все необходимое для пайки проводов;
  • мультиметр;
  • хомуты из металла иди скобы с саморезами – понадобятся для крепления магистралей под дном ТС;
  • автоэмаль или средство для антикоррозийной обработки;
  • болты, гайки;
  • прокладка впускного коллектора ДВС

Длина все трубок, шланг и диаметр хомутов определяется с учетом модели автомашины.

Работы удобно проводить в смотровой яме или на эстакаде. Инструкция по установке евро оборудования поможет не допустить ошибок. Но без инструмента это сделать вряд ли удастся.

Этапы установки

Автовладельцы, которые хотя бы раз занимались ремонтом и обслуживанием машин российского производства самостоятельно, не столкнутся со сложностями при установке ГБО 4 поколения. Основное правило, которое надо соблюдать – следовать инструкции и сразу проверять надежность соединений.

Определенной последовательности действий при монтаже газового оборудования на автомашину нет: можно начать с врезки форсунок или закреплении баллона.

Условно выделить можно следующие этапы:

  1. Проектирование – происходит планирование размещения элементов и примерка соединений.
  2. Черновой монтаж – надо просверлить отверстия, проложить магистрали;
  3. Установка редуктора.
  4. Врезка форсунок.
  5. Крепление баллона.
  6. Окончательный монтаж – все элементы нужно соединить в одно целое, гайки и болты затянуть надежно, убедиться, что нет утечек газа.

На завершающей стадии понадобится подключение газового оборудования, провести электронное соединение и настроить его.

Установка рампы и врезка форсунок

Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция

Чтобы установить ГБО 4 поколения на инжектор, понадобится заранее врезать форсунки во впускной коллектор. Это наиболее сложная процедура при монтаже устройства. Все пройдет как нужно, если сначала заняться отсоединением воздушного фильтра, электронных элементов с дросселя и др., крепление которых осуществляется на впускном тракте.

Чтобы снять коллектор, надо открутить фиксирующие шпильки (иногда для вместо них могут быть болты) и осторожно стянуть коллектор с них. Когда этот компонент будет снят, требуется разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора до места врезки может меняться в пределах 10-70 мм.

Место для врезки должно быть с наибольшим диаметром – такой подход позволит воздуху нормально циркулировать. Когда вы выберите место, где будут размещены форсунки, на коллекторе надо начертить участки, в которые надо будет просверлить отверстия. Делать это необходимо под углом 45-90° по направлению воздуха, поступающего в мотор. Дрель должна работать на незначительных оборотах, при этом лучше начинать с небольшого сверла, постепенном меняя его на подходящее по диаметру завершить сверление.

Когда отверстия под форсунки будут готовы, надо нарезать резьбу, используя метчик. Далее хорошо почистить впускной коллектор и установить форсунки.

еред врезкой желательно использовать фиксатор резьбы и закрепить форсунки на фиксатор.

Затем, с учетом крепежа заняться монтажом рампы. Этот элемент может быть расположен на впускном коллекторе или на клапанной крышке. Чтобы установить ее, надо тоже начертить метки, после чего просверлить посадочные канавки. Важно помнить, что нельзя насквозь просверливать коллектор. Если не следовать этому правилу, то он выйдет из строя.

Установка редуктора

Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция

Редуктор может быть размещен в любом месте. Его надо располагать только параллельно движению автомобиля, а его высота не должна быть сильно низкой или, наоборот, высокой. Лучшее решение – немного ниже клапанной крышки ГБО. Если он будет располагаться неправильно, то в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы.

Редуктор крепят только на кузов или подрамник так, чтобы обеспечить к нему хороший доступ. При этом запрещена его установка на двигатель.

В монтаже редуктора нет ничего сложного: достаточно подобрать правильное крепление, затем просверлить на кузове ТС отверстия и поставить этот компонент. Врезка должна быть параллельной. Это значит, что в редуктор охлаждающая жидкость поступает из одного патрубка, а выходит – в другой.

После этого следует подвести патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него надо врезать штуцер, соединение которого с редуктором осуществляется трубопроводом. В случае, когда штуцера нет, его врезку можно отложить.

Читайте также  Устранение неисправности в условиях эксплуатации 2821

Завершающий этап – подсоединение магистрали высокого давления. Но перед этим требуется включить в конструкцию «грубый» фильтр, предназначение которого в распознавании примесей механического типа.

Просверленные отверстия важно обработать солидолом. Такой подход – отличная профилактика появления и развития коррозии. Во время установки надо прибегать к помощи гровер-шайб, которые позволят исключить паразитную вибрацию и преждевременный выход редуктора из строя.

Монтаж баллона и укладка магистралей

Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция

Место, где будет находиться баллон, зависит от его разновидности. Так, тороидальные можно разместить в нише для запасного колеса, а цилиндрические – за задними сиденьями.

Монтаж проводят так, как описано в инструкции. Если на изделии есть клапан, то его выходной канал нужно загерметизировать, чтобы обеспечить изоляцию от внешней среды, а патрубок вывести наружу.

Протянуть магистрали можно, если в полу багажника просверлить несколько отверстий. В них надо будет протянуть трубки от баллона. Ввести магистраль нужно возле тормозных трубок.

На практике доказано, что такое расположение наиболее удачное.

Магистрали почти не будут соприкасаться с дорогой. В передней части тоже надо проделать крепежные отверстия, через которые следует вести магистраль. Когда она будет протянута, необходимо зафиксировать концы в баллоне и редукторе

Проверка электроники

Настройкой электронного контроллера не стоит заниматься самостоятельно – лучше доверить эту процедуру специалистам. В этом нет ничего удивительного, поскольку для отстройки нужны много знаний, опыт в этом вопросе, а также специальное оборудование. Чтобы проверить герметичность соединений, следует намылить их все, а также визуально контролировать утечку газа. Это сделать быстро и несложно просто в гараже.

Техника безопасности

Перед тем, как установить на авто ГБО четвертого поколения, надо обязательно предварительно изучить правила безопасности его эксплуатации. Зачастую с этим оборудованием редко случаются непредвиденные ситуации – опасность в основном настигает тех, кто пренебрегает техникой безопасности. При этом важно учесть, что такое пренебрежение опасно для водителя, его пассажиров и для других участников дорожного движения.

Во избежание возможной опасности надо:

  • баллон наполнять газом на 80% – если заполнить его полностью, то вероятность взрыва довольно велика. Но все же часто автовладельцы меняют настройки баллонного клапана так, чтобы он был заполнен на 100%. Это главная ошибка. Если ваш баллон стандартный имеет вместительность 42-46 л, то заправить его следует не более, чем на 35 л.;
  • заниматься самостоятельно регулированием и ремонтом отсекателя и поплавка мультиклапана;
  • если в салоне вы почувствовали запах газа, то надо сразу машину переключить на бензин, остановиться и закрыть клапан. Пока неисправность не будет обнаружена и исправлена, ездить можно только на бензине.

Кроме этого, ремонт ГБО лучше доверить экспертам с необходимым опытом работы. Не стоит пренебрегать своей безопасностью и самостоятельно заниматься этим вопросом.

Установка газобаллонного оборудования четвертого поколения своими руками – несложная процедура. Чтобы все сделать правильно, надо строго следовать инструкции, заранее подготовить необходимые инструменты, а также не пренебрегать рекомендациями экспертов. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервисный центр.

Схема установки ГБО 4-го поколения

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ГБО , установка ГБО , газовое оборудование автомобиля

4. Схема установки ГБО 4-го поколения

Как рассмотрено выше, принцип работы ГБО 4-го поколения полностью отличается от всех схем ГБО и требует немалых знаний и навыков для установки. И я бы рекомендовал установку этого оборудования делать у специалистов, на специальной станции, которая имеет все необходимое для этого оборудование.

Но, если вы хотите сделать это самостоятельно и не боитесь ошибиться (а ошибка может повлечь поломку вашего автомобиля, которую будет трудно устранить даже специалисту), то для начала работ, помимо того оборудования, которое у вас уже есть, понадобится некоторое дополнительное оборудование, а именно:

  • ноутбук с программным обеспеченьем той системы ГБО, которую вы будете устанавливать;
  • шнур (для данной системы);
  • для точной настройки, очень важно (обязательно) иметь сканер.

Приведем пример установки системы ZENIT на LANOS (все другие АВТО оборудуются аналогично).

Повторюсь, что установка редуктора, баллона, ВЗУ и магистралей ничем не отличается от обычной установки ГБО и описана выше.

Компоновка подкапотного оборудования может быть произвольной, размещение компонентов оборудования не играет роли и может меняться, это процесс творческий и зависит от мастера, важным условием является надежность и качество соединений как электрических, так и механических, плюс нужно учитывать некоторые нюансы установки.

Закончим установку механической части оборудования.

Монтажная схема механической части оборудования

Врезка штуцеров подачи газа

Огромное значение имеет врезка штуцеров подачи газа в коллектор. Эту операцию нужно выполнять на снятом впускном коллекторе. Штуцера врезаются под углом (30º — 45º) к направлению потока воздуха в коллекторе, максимально близко к впускным клапанам (или бензиновым форсункам), смотри фото № 55, 56.

Фото № 55

Фото № 56

Крепление рампы газовых форсунок

Далее крепим рампу газовых форсунок, максимально близко к врезанным штуцерам подачи газа, это тоже немаловажное условие, так как от этого зависит, длинна подводящих газ в коллектор шлангов, которая должна быть тоже максимально короткой, смотри фото № 57, 58.

Фото № 57

Фото № 58

Примечание:
Для корректной работы оборудования, длина всех подводящих шлангов должна быть максимально короткая и одинаковая для всех цилиндров!

Подключение вакуума и коммутация магистралей подвода газа

Для правильной работы оборудования отбор вакуума на датчик давления рекомендуется делать через отдельный штуцер, врезанный в ресивер впускного коллектора. Но в нашем случае, дабы не сверлить лишних отверстий, вакуум подключен через тройник к штуцеру отбора вакуума на штатный датчик разряжения. Далее, тоже через тройник, подключаем редуктор и датчик давления газового оборудования, смотри фото № 59, 60, 61.

Фото № 59

Фото № 60

Фото № 61

Коммутация магистралей подвода газа от редуктора к рампе форсунок и подвода давления газа от рампы форсунок к датчику давления выполняется шлангами: от редуктора к рампе форсунок диаметр 10 мм, от рампы форсунок к датчику давления – диаметр 5 мм. Все концы шлангов обжимаются хомутами соответствующего диаметра. В магистраль подвода газа от редуктора к рампе врезается фильтр тонкой очистки, обязательно обратите внимание на направление его установки (по стрелочке, нарисованной на корпусе фильтра), смотри фото № 62, 61.

Фото № 62

Внимание:
Необходимо использовать шланги только высокого качества, с маркировкой LPG!

Монтажная схема электрической части оборудования

Цветовая маркировка электропроводки оборудования выполнена так, что, внимательно изучив монтажную схему, вам не составит труда разобраться в ее подключении, а точное соблюдение схем монтажа обеспечит работоспособность системы.

Запуск и настройка системы

После монтажа всех компонентов системы можно приступить к ее запуску и настройке.

Очень важно первоначально правильно подобрать диаметр дозирующих жиклеров. Это можно сделать при помощи ниже изложенных таблиц. Результат относительно правильный. Окончательный результат и размер виден по параметрам: Наклон и Сдвиг после калибровки.

Но из практики скажем, что для автомобилей LANOS, AVEO, NEXIA – двигатель 1.5 см 3 , 8-и клапанник – нужно брать жиклеры диаметром 2 мм, а для SENS – двигатель 1.4 см 3 ,8-и клапанник – нужно брать жиклеры диаметром 1.8 мм (для системы ZENIT, форсунки VALTEK 1 OHM, RAIL 1 OHM).

Форсунки MATRIX, MAGIC – распределённый впрыск топлива

Диаметр дюз Мощность на 1ц Мощность на 4ц Мощность на 6ц Мощность на 8ц
1,8 mm 10 – 13 KM 40 – 56 KM 60 – 78 KM 80 – 112 KM
2,1 mm 14 – 20 KM 56 – 84 KM 78 – 120 KM 112 – 168 KM
2,4 mm 21 – 25 KM 84 – 100 KM 126 – 156 KM 168 – 200 KM
2,7 mm 26 – 32 KM 100 – 128 KM 156 – 192 KM 200 – 256 KM

Форсунки VALTEK 3 OHM, RAIL 3 OHM – распределенный впрыск топлива

Диаметр дюз Мощность на 1ц Мощность на 4ц Мощность на 6ц Мощность на 8ц
1,8 mm 18 – 24 KM 70 – 98 KM 105 – 147 KM 140 – 196 KM
2,1 mm 25 – 32 KM 98 – 130 KM 147 – 195 KM 196 – 260 KM
2,4 mm 33 – 40 KM 130 – 162 KM 195 – 243 KM 260 – 325 KM

Форсунки VALTEK 1 OHM, RAIL 1 OHM – распределенный впрыск топлива

Диаметр дюз Мощность на 1ц Мощность на 4ц Мощность на 6ц Мощность на 8ц
1,8 mm 12 – 17 KM 48 – 70 KM 72 – 105 KM 96 – 140 KM
2,1 mm 18 – 24 KM 70 – 98 KM 105 – 147 KM 140 – 196 KM
2,4 mm 25 – 32 KM 98 – 130 KM 147 – 195 KM 196 – 260 KM
2,7 mm 33 – 40 KM 130 – 162 KM 195 – 243 KM 260 – 325 KM

Значение наклона и офсета (сдвига) можно также изменить, регулируя давление газа в редукторе в диапазоне от 0.9 и до 1.5 бар. В случае, когда после калибровки наклон иили офсет (сдвиг) имеют значение, при котором рекомендована смена дюз на БОЛЬШИЕ, можно УВЕЛИЧИТЬ ДАВЛЕНИЕ. И если после калибровки значение наклона иили офсета (сдвига) на уровне при котором рекомендована смена дюз на МЕНЬШИЕ, можно опустить ДАВЛЕНИЕ газа на редукторе.

Примечание:
После каждого изменения давления или диаметров жиклеров, необходимо проводить калибровку. Рекомендуемое давление в системе — от 1.0 до 1.2 бар.

Подключите ноутбук и выполните калибровку и дальнейшую настройку системы, как описано в мануале данной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: