Трехкомпонентная акустика в авто

7 лучших трехполосных автомобильных колонок

Большинство автолюбителей уделяет особое внимание автомобильной акустике. При этом среди современного многообразия аудиооборудования, достаточно сложно выбрать наиболее подходящий вариант. Трехполосная акустика – лучший вариант в плане чистоты звука. Однако, такое оборудование достаточно дорогое, если сложнее настраивать. О том, какую трехполосную актоакустику лучше выбрать в автомобиль, нужно поговорить подробнее.

Особенности трехполосной акустики

Особенности трехкомпонентной акустики можно рассмотреть по ее преимуществам и недостаткам, которые проявляются в процессе эксплуатации.

  • возможность гибкой системы настройки звучания;
  • с помощью такого оборудования можно создать максимально объемное звучание в помещении;
  • полочные трехполосные колонки – идеальный вариант для концертных залов, клубов;
  • имеет высокое качество звучание по сравнению с двухполосными системами;
  • широкая функциональность.

Недостатков у подобного оборудования можно выделить несколько. Во-первых, из-за сложностей конструкции, слишком сложный ремонт. Во-вторых, могут возникнуть сложности при установке, так как отдельные излучатели должны стоять в определенных местах, чтобы создать объемное звучание. В-третьих, занимает больше места.

Еще один минус акустики на 3 полосы – высокая стоимость. Однако чаще всего она оправдывается качеством звучания.

Критерии выбора

Чтобы выбрать наиболее подходящую трехполосную акустическую систему, минимально переплатить, нужно знать, каким параметрам уделить особое внимание при покупке.

  1. Частотный диапазон для воспроизведения звука системой. От данного параметра зависит глубина и чистота звучания. Простое правило выбор – чем диапазон больше, тем лучше. Оптимальный диапазон для трехполосной системы – от 35 до 35 000 Гц.
  2. Мощность оборудования. Важно, чтобы данный параметр на излучателях совпадал с той же характеристикой на усилителе. Выбор будет основываться на том, что чем больше площадь помещения, где установлена звуковая система, тем мощнее она должна быть.
  3. Импеданс – данный параметр определяет сопротивление акустики переменному току. Важно, чтобы он был равен между динамиками и усилителем.
  4. Материалы изготовления корпуса. Наиболее дешевые колонки изготовлены из пластика, самые дорогие – из дерева.
  5. Чувствительность – этот параметр влияет на громкость звука колонок. Чем он выше, тем громче будет оборудование.

Важно помнить о том, что представленные выше критерии – это примерные ориентиры для выбора акустической системы. Каждый человек имеет свои слуховые особенности и предпочтения, из-за чего лучший вариант до покупки – самостоятельно послушать колонки.

Коаксиальная автомобильная акустика

Главная особенность коаксиальной автоакустики заключается в конструкции. Один из элементов системы состоит сразу из нескольких звукопроводящих устройств, которые работают на определенных частотах. Их просто устанавливать, разные частоты воспроизводятся из одной точки, благодаря чему не нужно думать, как правильно расположить отдельные излучатели. Однако качество звучания таких колонок достаточно низкое. Ниже будут представлены лучшие модели трехполосной коаксиальной автоакустики.

1. JBL Stage3 637F

Профессиональная коаксиальная трехполосная автомобильная акустика от одного из лучших мировых производителей звукового оборудования. Это трехполосная система, с типоразмером – 16 см. Максимальная мощность колонок – 225 Вт, номинальная – 45 Вт. Рабочий диапазон звуковых частот – от 55 до 20 000 Гц. Чувствительность оборудования – 92 дБ. Импеданс колонок – 3 Ом. Басы воспроизводятся через низкочастотные динамики Plus One.

7 лучших трехполосных автомобильных колонок

  • высокое качество сборки;
  • привлекательный внешний вид;
  • простая и быстрая установка;
  • доступная стоимость;
  • хорошее качество звука для своей цены.

Каких-либо серьезных минусов при работе данной акустической системы владельцы не выделяют.

Рустам Г. Установил вместо Alpine 1725s. ГО Alpine CDE-180. Звук стал определённо лучше. Стала трещать задняя полка. Басов стало больше, но всё равно не хватало. Проклеил места куда садятся динамики, антивиброй СТАНДАРТПЛАСТ 00670-10-00. На автодоке 180р/лист. Именно места соприкосновения корпуса динамика и полки. Басы теперь как от саба. Не думал, что колонки от ГО могут ТАК играть. Зачёт!

Дмитрий П. Данные динамики рекомендуется ставить в задние двери автомобиля взамен штатным. Даже без применения дополнительного усилителя мощности, эффект на лицо. Отлично прослушивается заявленный частотнвй диапазон. Для бюджетной акустики смело можно поставить оценку «5».

2. Alpine SPG-69C3

Коаксиальная акустическая система для автомобилей. Динамики имеют овальную форму, типоразмер – 15х23 см. Трехполосное звуковое оборудование имеет максимальную мощность в 350 Вт, номинальную – 90 Вт. Рабочий диапазон частот звучания колонок – от 65 до 19 000 Гц. Чувствительность оборудования – 91 дБ, импеданс – 4 Ом. Диффузор на низкочастотном излучателе изготовлен из полипропилена, высокочастотного – из PI, среднечастотного – шелк. Высокочастотный динамик оснащен неодимовым магнитом.

Hertz DCX 710.3

  • хорошее качество сборки;
  • мягкое звучание;
  • не хрипов при включении на максимальной громкости;
  • привлекательный внешний вид;
  • простая и удобная установка;
  • наличие сеточной защиты.
  • слишком слабый пластик, из которого изготовлена корзина излучателей.

Александр Б. Брал вместо саундмакса (они просто развалились). Звук стал громкий, четкий, с явно выраженной серединой. Низы есть, но я на усилке их немного убавил (не хочу чтобы и эти развалились))). Усилок стандартный супра 2 канала. Но, думаю, если будет стоять неплохая голова — они и без усилка будут играть четко.

Мурат К. Серьёзная акустика, звук мягкий, сочный, очень мощный звук, не хрипят на пределе громкости, качественное исполнение, красивый дизайн, полностью закрыты сеткой, то есть, песчинками не будет забиваться .

3. Hertz DCX 710.3

Излучатели имеют овальную форму, размеры – 18х25 см. Главная особенность данного звукового оборудования – высокая мощность. Максимальная – 300 Вт, номинальная – 150 Вт. Чувствительность колонок – 93 дБ, импеданс системы – 4 Ом. Рабочий звуковой диапазон воспроизводимых частот – от 40 до 21 000 Гц. Диффузор низкочастотного и среднечастотного излучателей изготовлен из прессованной целлюлозы, которая пропитывается специальным влагоотталкивающим составом. Диффузор высокочастотного динамика изготавливается из полэфиримида.

Hertz DCX 710.3

Hertz DCX 710.3

Hertz DCX 710.3

  • высокое качество сборки;
  • простая установка;
  • мощный звук;
  • чистое звучание, четкий и глубокий бас;
  • не хрипят при максимальной громкости.
  • высокая стоимость.

Игорь З. Опыт :автомобиль приора/штатная 2din магнитола. Поставил эти динамики(в паре с hertz 170 компонент), результа — просто громко кричат и долбит панч, твиттеры просто режут ухо, громко слушать невозможно. Уже опустил руки, думал зря деньги потратил…и вот после всех раздумий решился поменять магнитолу и взял сразу хороший процессорный пионер. Подключил и просто обалдел от разницы, даже выходить с машины не хотелось. Так что решайте, вот мой совет и реальный опыт!

Андрей П. Отличные колонки за эту цену. До этого в машине стояли кенвуды 320ки, они начали немного похрипывать, сначала хотел поменять на такие же, но так как они уже не выпускаются взял новую модель кенвудов, звук шляпа полная, потом установил алпайн, звук был тоже не особо и басов даже после старых кенвудов было как-то мало, потом продавец предложил герцы 710, установил и мафон запел, чистый звук и хороший глубокий бас даже без намека на хрип при максимальном звуке. Хорошие колонки всем советую.

4. Pioneer TS-A2503i

Очень популярная трехполосная коаксиальная автоакустика от известнейшего производителя звукового оборудования для автомобилей во всем мире. Максимальная мощности системы – 420 Вт, номинальная – 80 Вт. Чувствительность оборудования – 92 дБ. Рабочий диапазон воспроизводимых частот – от 20 до 31 000 Гц, импеданс – 4 Ом. Динамики круглые, диаметром по 25 см. Диффузоры на излучателях изготовлены из высококачественного полипропилена.

7 лучших трехполосных автомобильных колонок

  • отличное звучание;
  • мощный бас;
  • хорошее качество сборки;
  • достаточно компактные габариты для своего звучания;
  • простая установка.
  • отсутствие защиты от пыли на сердцевине низкочастотного излучателя;
  • средние частоты практически полностью исчезают на большой громкости;
  • достаточно большая масса.

Дмитрий Б. Поставил назад к головному устройству пионер 5450, баса достаточно. Для тех, кто не хочет ставить саб, идеальный вариант. От головы играют хорошо, но для полного счастья хотелось бы усел поставить, присматриваюсь к пионеру. В итоге мне все очень нравится.

Имя скрыто Вполне приличные широкополосники (коаксиалы), и насколько я понял собраны на базе 25 см саба -TS-W254R. Готовьте полку толщиной в 2см + качественный и мощный усилитель… Звучат очень достойно, НЧ достаточно для любых жанров кроме синусоидальных негров на 25-30Гц, СЧ-ВЧ тоже достаточно неплохие для инструментальных и акустических жанров, но местами слишком крикливые ВЧ напрягают слух. Так-же рекомендую в качестве домашней АС в оформлении ЧВР, (2 — 2.2м) длинны тоннеля с сечением 550 к.в.см.

Компонентная

Особенность компонентной акустической системы для автомобилей заключается в том, что на каждую частоту есть свой излучатель, который устанавливается отдельно. Это значительно усложняет монтаж всего звукового оборудования, однако качество самого звучания при правильном положении значительно повышается. Ниже будут представлены лучшие модели компонентной автоакустики, по мнению покупателей.

Читайте также  Краска по металлу и ржавчине

1. Audison Prima APK 163

Компонентная акустическая система для автомобилей. Имеет 3 полосы для воспроизведения звука, рабочий диапазон звучания – от 50 до 20 000 Гц. Максимальная мощность оборудования – 375 Вт, номинальная – 125 Вт. Импеданс – 4 Ом. Типоразмер отдельных излучателей – 16 см. Корзина низкочастотных и среднечастотных излучателей изготовлена в таком типоразмере, чтобы уместиться в стандартные гнезда большинство автомобилей под установку динамиков.

Акустика 3-х компонентная и ее подробный обзор

3 х компонентная акустика в автомобиле

Как известно, акустическая система в автомобиле – это важнейшее звено, позволяющее прослушивать любимые музыкальные композиции во время длительных поездок. Системы бывают разными.
Акустика 3-х компонентная занимает сегодня не последнее место и многие меломаны желают именно ее видеть в салоне своего автомобиля, считая что двухполосная акустическая система уже изжила свой срок. 3 компонентная автомобильная акустика намного тоньше воспроизводит музыкальный звук, так как наделена не двумя, как 2-полосная, а тремя динамиками.

Важнейшие составляющие 3 х компонентной акустической системы

3 х полосная акустика компонентная

3 х полосная акустика компонентная

Как известно, на сегодняшний день принято отдавать предпочтение 3 х полосной акустике, а не двухкомпонентной(см.Двухкомпонентная акустика и ее установка). Причины этого будут представлены ниже, а пока хотелось бы остановиться на важных элементах трехкомпонентной системы, без которой воспроизведение нормальной музыки было бы невозможным делом.

Динамик

Прежде, чем мы перейдем к основной теме, хотелось бы остановиться на конструкции самого динамика, дабы лучше понять всю схему, по которой до слуха человека доходит музыкальный звук.
Современный динамический излучатель, который и есть собственно динамик, был разработан еще в 19 веке. С тех пор его постоянно совершенствуют. Сегодня наибольшим спросом пользуются диффузорные динамики, которые, как правило, в трехполосной акустике используются для воспроизведения НЧ и СЧ. Что касается ВЧ, для их воспроизведения используются пока что купольные излучатели.

Диффузорные динамики и их преимущества

Диффузор динамика

Как правило, диффузорные излучатели состоят из магнита, в котором помещается звуковая катушка с самим диффузором. Этот самый диффузор фиксируется на держателе при помощи подвеса, в основном резинового и специальной шайбы.

3 х полосная компонентная акустика

3 х полосная компонентная акустика

В чем же их преимущества?
Процесс их производства довольно легок и не требует высокой затратности:

  • Сами диффузоры могут быть выполнены как из обычной бумаги, так и из полипропилена, кевлара, карбона и алюминия. Бумажные диффузоры, как правило, дают наиболее высшее качество звука, обладая одновременно сбалансированным сочетанием характеристик.

Примечание. Используются также и металлические диффузоры, которые обладают высокой жесткостью. Что касается полипропиленовых и пластиковых диффузоров, то те дешевы в производстве и применяются в акустических системах бюджетного класса.
По этой причине, выбирая 3 х компонентную акустику для своего автомобиля, надо на материал диффузоров обратить первоочередное внимание.

Купольные динамики

Среднечастотник купольный

Как и говорилось выше, в трехкомпонентной системе этот вид звуковых излучателей применяется только для воспроизведения высоких частот. Хотя бывает нередко и так, что встречаются среднечастотники.
Итак:

  • Конструкция купольных динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) во всем схожа с диффузорными, но есть одна разница в подвесе. Если на диффузорном излучателе используется резиновый подвес и крепление катушки осуществляется непосредственно к центру диффузора, то в купольном варианте диффузор выполнен в виде купола, а катушка зафиксирована к его краям.

Шелковые купольные динамики

Шелковые купольные динамики

  • В основном, купольные динамики, а вернее их основу – купол, делают из шелка или металла. Понятно, что шелковые купола наиболее цены и как бумажные в диффузорных динамиках, обладают сбалансированными параметрами и дают мягкое натуральное звучание, чего нельзя сказать про металлические.

Параметры динамиков трехкомпонентной акустики

Автомобильная 3 х компонентная акустика Иволга

Автомобильная 3 х компонентная акустика Иволга

Кроме того, из чего сделаны бывают динамики, важны и другие параметры:

  • Мощность является чуть ли не главной составляющей, на которую обращает внимание дилетант. Оказывается, это не самый важный параметр, а скорее даже второстепенный.
    Дело в том, что мощность всего лишь показывает ту величину, которую определенный динамик способен выдержать в течение определенного промежутка времени.
  • Вот чувствительность динамиков, это другое дело. Показывая, какое звуковое давление может развивать динамик на расстоянии одного метра, данный параметр чуть ли не важнейший при выборе.
    Именно на него в первую очередь обращают внимание профессионалы.

Примечание. От чувствительности динамиков зависит то, насколько громко будет звучать 3 х компонентная акустика в автомобиле.

  • Еще один параметр называется импедансом. Он показывает зависимость электрического сопротивления от частоты.
    Выражается в Омах. Чем выше будет показатель импеданса, тем лучше усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) будет контролировать движение диффузора.

Компонентная 3 х полосная акустика

Компонентная 3 х полосная акустика

  • Параметры Тиля-Смолла предназначены для расчета акустического оформления.

Кроссовер

Акустический кроссовер

Является не менее важным элементом, чем динамики. Благодаря кроссоверу происходит ограничение полосы частот, которое воспроизводится конкретным излучателем. Если бы не было кроссовера, то на ВЧ динамик после попадания в него низкой частоты, была бы оказана нагрузка.
В результате этого он вышел бы из строя. Кроме того, ВЧ, поданная на мидбас, в случае отсутствия хорошего кроссовера, воспроизводилась бы далеко не лучшим образом, а сам звук бы сводил на нет весь эффект звуковой сцены.

Примечание. В трехкомпонентной акустической системе кроссовер всегда выполнен бывает с более сложной конструкцией, чем в двухполосной системе. Многие эксперты называют это недостатком 3 х компонентной акустики.

Количество полос

Компонентная акустика 3 х полосная

Компонентная акустика 3 х полосная

Акустические системы имеют различное количество полос. Как и говорилось выше, акустика может быть 3 х компонентной, 2 х компонентной и даже 4 х компонентной.
Давайте рассмотрим все более подробно:

  • Изначально применялась однополосная акустическая система, которая не получила в дальнейшем распространения. Дело в том, что для этой системы было очень сложно изготовить динамик, который должен был бы одновременно воспроизводить низкие, средние и высокие частоты.
    В принципе, по мнению экспертов, если бы удалось такой излучатель создать сегодня в соответствие с современными требованиями, то это была бы даже лучшей системой, чем все остальные.
  • После того, как акустическая система стала модернизироваться, придумали и многополосную систему. К таким системам относится и трехполосная акустика, в которой спектр слышимых человеком частот разбивается на несколько диапазонов. Чем больше полос в такой системе, тем сложнее должен быть кроссовер.

Виды многополосной акустики

На сегодня в автомобиле устанавливают обычно следующие типы многополосной акустики:

    , которая состоит из двух излучателей: один динамик воспроизводит одновременно НЧ и СЧ, а другой высокие частоты.
  • 2,5 полосная акустика, где опять же используется два динамика. Разница с двухполосной акустикой в том, что этот вид многокомпонентной системы подразумевает использование НЧ динамика, который не полностью замещает среднечастотник, а лишь помогает тому на нижних регистрах.
  • 3 х полосная акустика. Подразумевает использование уже трех динамиков: первый воспроизводит низкие частоты, второй излучатель поддерживает средние частоты, а третий – высокие.
  • 4 – полосная акустика, которая еще не получила такого распространения.

Акустическое оформление 3 х полосной акустики

Как известно, каждый вид акустических систем, независимо от полос, должна быть грамотно оформлена в салоне автомобиля, где не так-то легко достичь хорошего звучания.
Популярны на сегодня следующие типы акустических оформлений:

  • Активный корпус или открытый ящик. Представляет собой оформление, где головки динамиков устанавливаются на передней части корпуса. Вся внутренняя часть ящика используется, как мест для размещения электрической схемы.
  • Акустическое оформление закрытый корпус. Отличается от открытого тем, что задняя поверхность диффузора практически ничего не излучает. Данный тип оформления наиболее популярен в последнее время.
  • Фазоинвертор, придуманный для получения наиболее полного воспроизведения именно НЧ. Конструкция довольно проста, но сделано все гениально.
  • Акустическое оформление «Лабиринт» предназначено, в первую очередь, для того чтобы избежать акустического КЗ. Сложная схема подразумевает наличие корпуса, на передней панели которого и находится головка. Что касается задней стороны диффузора, то в случае лабиринта он работает как зигзагообразный звукопровод.
    Второй конец этого самого лабиринта выходит из стенок корпуса через специально проделанное отверстие.
  • Акустическое оформление «Рупор». В данном случае улучшается коэффициент полезного действия и удается получить достаточную величину звукового давления.
    Другими словами, удается достичь наибольшей громкости при сравнительно небольшой мощности усилителя.
Читайте также  Старлайн а93 как заглушить с брелка

Схема акустического оформления Рупор

На этом и закончим наш подробный обзор. Инструкцию того, как устанавливать 3 х компонентную акустику своими руками, можно легко скачать из Интернета.
В процессе монтажа рекомендуется изучить видео и фото – материалы. Цена на трехкомпонентную акустику бывает разной и все зависит от конкретной модели.

Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

Сделай музыку громче: рейтинг лучших компонентных акустических систем на 2020 год

Анатолий Калинин

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Акустика – важный компонент в автомобиле. Правильно подобранное устройство позволяет улучшить звучание музыки. Выбор акустической системы может вызвать сложности, поэтому изучите рейтинг лучшей компонентной акустики для авто по мнению пользователей на 2020 год.

Читайте также  Прицеп своими руками чертежи

Ведущие производители качественной автоакустики

Музыка для автомобиля стала неотъемлемой частью нашей жизни. А правильно подобранная система позволяет воспроизводить чистый звук различной частотности. Среди производителей компонентной акустики для автомобиля следует выделить:

  • Morel;
  • Hertz;
  • Audison;
  • Alpine;
  • Kicker;
  • Focal;
  • Pioneer.

Данные производители выпускают акустику для автомобиля различной ценовой категории и высокого качества.

Обзор топа моделей компонентных акустических систем для автомобиля

Для того чтобы выбрать акустическую систему для автомобиля, изучите топ популярных моделей.

А что из этого предпочтете Вы?

Хорошие бюджетные варианты

Выбор акустики в автомобиль огромен. Среди бюджетных вариантов уделите внимание моделям, которые неплохо справляются с поставленными задачами.

Focal RSE-130

⭐️В дорогу с музыкой: рейтинг лучших автомобильных колонок 16 см на 2020 год

Выбирая бюджетную модель акустики для автомобиля, обратите внимание на Focal RSE-130. Она хорошо отыгрывает средние частоты и бас. Устанавливать систему рекомендовано на передние двери, применение усилителя необязательно. Номинальная мощность составляет 50 Вт, максимальная – 100 Вт. Размер динамика – 130 мм, в комплекте идёт установочный набор и по два СЧ и ВЧ динамика. Акустика имеет хорошее качество и доступную стоимость.

Focal RSE-130

  • Качественное звучание
  • Доступная стоимость
  • Чувствительность 90 дБ
  • Не обнаружено

Kicker CSS674

Комплект подходит для высокочастотных звуков. Состоит из 16-дюймовых мидбасов с полипропиленовым диффузором. Звук чистый, без шумов и помех, однако при прослушивании низких часто может появиться искажение. Установочная глубина колонок небольшая, поэтому монтаж можно сделать самостоятельно, все необходимые комплектующие прилагаются. Чувствительность динамиков находится на среднем уровне и составляет 89 дБ.

Kicker CSS674

  • Небольшая посадочная глубина и простой монтаж
  • Чистый звук при прослушивании высоких частот
  • Искажение звука при низкой частоте

Mystery MC 540

⭐️Топ-15 лучших автомагнитол по качеству звучания в рейтинге 2020 года

Компонентная АС относится к недорогим моделям электроники, которую можно приобрести для автомобиля. Однако, несмотря на доступную стоимость, устройство обладает довольно неплохими характеристиками. Модель трёхполосная, корпус сделан из качественного пластика и имеет все необходимые разъёмы, так что дополнительные переходники не потребуются. Что касается мощности, то номинальная составляет 50 Вт, а максимальная – 150 Вт. Специальные крепежи позволяют установить устройство за короткое время и без посторонней помощи.

Mystery MC 540

  • Доступная стоимость
  • Простой монтаж
  • Чувствительность высокая
  • Компактные размеры
  • Слабая передача низких частот

Урал АК-47.С

Двухкомпонентная система предназначена для монтажа в передние двери автомобиля. Комплект выдаёт чистые звуки, может использоваться без усилителя. Установить колонки в машину сможет каждый желающий, не имеющий опыта.

Качественный, объёмный звук воспроизводит все частоты. Диффузор покрыт тремя слоями на основе целлюлозы, полимерного покрытия и шёлкового твитера. Чувствительность модели составляет 90 дБ. Особое внимание уделите мощности: номинальная – 90 Вт, максимальная – 180 Вт. Это неплохие показатели для ценовой категории, к которой относится система. Необходимо отметить, что модель идёт без кроссовера. Вместо него впаян конденсатор, поэтому динамики не предрасположены к резким и длительным нагрузкам.

Выбираем трехполосную акустику для дома и автомобиля

Любители качественного звука высоко ценят возможности современного аудиооборудования. Помимо обычных динамиков, производители предлагают модульные акустические системы с несколькими излучателями. В этой статье мы расскажем о лучших моделях трехполосной акустики, и поможем выбрать качественное устройство для домашнего использования.

Особенности

Трехполосная акустика

Трехполосная акустика – система из трех динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты на отдельных полосах. Амплитудно-частотная характеристика таких систем намного лучше, чем у двухполосных устройств благодаря хорошей проработке разных тонов. Динамик отыгрывает в поршневом режиме, что делает звучание более чистым и детализированным.

Несмотря на все преимущества трехполосных систем, они имеют более высокую стоимость. Из-за особенностей конструкции, их сложнее настраивать и устанавливать. К тому же, в бюджетном сегменте трехполосная и двухполосная акустика практически не отличаются друг от друга по качеству звука.

Как выбрать акустику

Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями. При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:

  1. Мощность. Этот параметр отвечает за «силу» звучания и совместимость с другими компонентами. Мощность излучателя должна совпадать с мощностью усилителя, иначе прибор быстро выйдет из строя. В небольшой комнате площадью до 15 квадратных метров стоит устанавливать акустику с показателями в 70-80 Вт, до 25 квадратных метров – 100 Вт. Если площадь превышает 30 квадратов, следует задуматься о покупке устройства предельной мощностью от 150 Вт. Это обеспечит чистое и равномерное звучание даже в том случае, если помещение большое.
  2. Частотный диапазон. Все существующие частоты можно условно разделить на три вида – низкие, средние и высокие. Низкие отвечают за количество баса, средние – объем, высокие – вокал. Принято считать, что человеческое ухо слышит частоты в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Однако чем шире спектр, тем лучше качество звука. Для музыкальной акустики оптимальными показателями считаются от20 до 35000 Гц.
  3. Чувствительность. Эта характеристика отвечает за громкость звука. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет играть система. Конечно, это не гарантирует одинаковое качество звука на разных уровнях громкости, поэтому перед покупкой обязательно удостоверьтесь, что нет никаких посторонних шумов. Нормальным показателем считается чувствительность от 95 дБ и выше.
  4. Импеданс. От этого параметра зависит сопротивляемость акустической системы переменному току. Импеданс усилителя и динамика должен находиться на одном уровне, иначе пострадает качество звука (появятся искажения).
  5. Материал корпуса. От материалов, из которого изготовлен корпус активной акустической системы, напрямую зависит качество звука. Существуют модели из пластика, дерева, алюминия и МДФ. Самыми дорогостоящими считаются устройства из дерева, однако они обладают лучшими звуковыми характеристиками. Пластик и алюминий не очень подходят для акустических систем, т.к. могут искажать звучание. Оптимальный вариант – МДФ, т.к. этот материал дешевле дерева, но схож с ним по свойствам.

Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.

Отличия трехполосной системы от двухполосной

Трехкомпонентная акустика отличается лучшим звучанием, поскольку каждый динамик отвечает за определенную полосу частот. К примеру, первая колонка воспроизводит низкие частоты, вторая колонка – средние, а третья – высокие. В двухполосных системах излучателей всего два и работают они по принципу НЧ+СЧ/ВЧ или НЧ+СЧ/ВЧ. Это делает звук менее разборчивым и детализированным, чем в трехполосных или мультиполосных системах.

Преимущества и недостатки

Как и любое устройство, 3-х полосные колонки имеют свои преимущества и недостатки. Они касаются звука, удобства использования и сложности установки. Вот плюсы и минусы трехполосных систем, в сравнении с двухполосными:

  • Модульная акустика с тремя динамиками имеет лучшее качество звучания, нежели системы из 2-х полос;
  • Полочная акустика отлично подходит для клубов и концертных залов;
  • Помогает добиться более равномерного распределения звука в помещении;
  • Более гибкая система настроек;
  • Широкая функциональность.
  • Занимает больше места, чем двухполосная акустика;
  • Сложнее настроить звучание;
  • Сложнее установить, поскольку для равномерного звука необходимо особое расположение модулей;
  • Стоимость выше, чем у двухполосной акустики;
  • Ремонт обойдется дороже, из-за особенностей конструкции.

Несмотря на все недостатки, профессиональные музыканты и меломаны отдают предпочтение трехполосным активным акустическим системам из-за улучшенных звуковых характеристик. Однако не стоит покупать устройства с четырьмя и более модулями, поскольку далеко не каждый человек способен правильно их настроить.

Рейтинг лучших аудиосистем

Производители предлагают множество вариантов трехкомпонентных аудиосистем, однако далеко не все из них обладают качественным звуком. Особенно сложно найти хорошее устройство среди представителей автомобильных коаксиальных систем. Мы собрали для вас рейтинг топ-5 самых лучших акустик, основываясь на отзывах и оценках покупателей:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: