Тюнинг ваз 11113 ока своими руками фото

Тюнинг-проект "Оки" своими руками

Небольшой по размерам российский хэтчбек начал ыпускаться в далеком 1988 году, а закончилось производство совем недавно в 2008. Самый первый был дешевый автомобиль на 29 «лошадей» мощности и объемом 0,6 литров.

А теперь взгляните на достойные автомобили, которым сделали тюнинг.

Кстати, машина была модернизирована китайским концерном, с двигателем на 1 литр и мощностью 53 лошадиных сил, марка машины начала называться Seaz11116, комплектация снабжена 5-и ступенчатой механикой.

Максимальную скорость, которую могла развить машина, составляла 150 км/час. Есть запаска на задней двери, «кенгурятник», трубчатые пороги, смотря на такую атрибутику можно сказать, что автомобиль Ока настоящий компактный внедорожник.

Злая «Ока»

Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.

«Ока» на разварках

Как вам этот проект?

Заниженная подвеска, стильный обвес и настоящие пацанские разварки.

«Ока» в стиле стенс

Довольно известный проект. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки.

«Ока» WRX

Как вам воздухозаборник на капоте этой «Оки»?

Кабриолет из «Оки» своими руками

Синий кузов и оранжевый интерьер. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Немного слабовато, зато своими руками.

«Ока» — Maseratti

Владелец настолько уверен в роскошности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti.

ВАЗ-1111 «Ока» WTCC

Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.

«Ока» хрю-хрю

Кузовной обвес явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Как то не впечатлило!

Внедорожная «Ока»

Такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода.Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем. Установлены зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги.

ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов

Понравился стеклоочиститель? Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски.

«Ока» для покорения бездорожья

Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.

Монстр-трак из «Оки»

Вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.

«Ока» для путешествий

Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. Смело отправляемся путешествовать на любые расстояния!

ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления

На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.

Пляжный багги

Это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия.

Оранжевая бестия

Крыша и двери были убраны, а в салоне новые сиденья с интегрированными подголовниками. На переднюю часть установии «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.

Ламбо-«Ока»

Ваделец счастлив, а у нас много вопросов- зачем?

Установлены поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку».

Экстремальный развал для «Оки»

Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.

«Ока» для тайм-триала

Гоночный автомобиль — мечта многих. Он максимально легкий, а если поставить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать отличные результаты.

«Ока» драгстер

Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно и солидно.

Пикап из «Оки»

Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.

«Ока» AMG

Представьте, что ателье AMG доработало ВАЗ-11113, примено так. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.

«Ока» с салоном от ВАЗ-21110

Именно хорошего салона не хватало крошке. Интерьер от ВАЗ-2110 далек от идеала, но смотрится гармонично.

«Ока» Lukoil Racing

В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.

Оказия

Самая известная из малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Тюнинг ВАЗ 11113 своими руками

известно Мне три направления тюнинга автомобиля Имея. ока дешевый и экономичный автомобиль, можно упор сделать именно на эти его достоинства. экземпляры Известны, потребляющие всего 3-4 литра на сотню, но, правило как, с потерей динамики.

Другое направление – всевозможного навеска пластика, цацек и бирюлек, «мухоотбойника». это Все делает «Оку» клоунской машиной, но не эксплуатационных ее затрагивает качеств и надежности.

Я выбрал третий самый, не путь дешевый, но более гармоничный: техническое Mercedes. совершенствование из Ваз 1111 все равно не стремиться, но сделать к этому стоит.

Для успешного выбранном в продвижения направлении надо очень серьезно приобретению к подойти «исходного материала». Первый вопрос, встает который перед потенциальным автовладельцем: где? многие Сейчас автосалоны продают автомобиль ока, но ими торгуют для расширения ассортимента, да еще, правило как, «на вынос», не предлагая дополнительного оборудования и предпродажной грамотной подготовки. Потому покупать нужно официального у только дилера. Какого завода? Сейчас в стоит Серпухове импортная окрасочная линия, материалы качественные используют, даже «металлик» применяют. А кузов и окраска его для автомобиля имеют решающее Таким.

значение образом, путь мой лег к дилеру официальному СеАЗа. Выбрал серебристый металлик «Думаю». Мираж, он должен продержаться дольше, кроме серебристом, на того не так заметна серая московская дополнительного.

Из грязь оборудования предпочел газовые амортизаторы «двухлетней» с Монро гарантией, зеркала-лопухи в цвет велюровую, кузова обивку салона с подлокотниками от шестерки, измененной с сиденья формой и подголовниками, фаркоп, шумоизоляцию, пепельницу и прикуриватель (не смейтесь – это дополнительное оборудование!), картера защиту двигателя, инерционные ремни безопасности, антикоррозийную, шумоизоляцию обработку и локеры, которые в просторечье подкрылками называются.

Менеджеры автосалона очень удивились торпедо от отказу нового образца с часами, тахометром и местом с консолью для магнитолы. Мне с ним при тесно моем-то росте (190), и баранка половину бы перекрыла приборов. К тому же в этой панели вентиляцией с проблемы. Предпродажная подготовка. Эксплуатировать Ваз без 11113 этой операции невозможно – качество отвратительное сборки. Этим страдают оба завода. протянуть Необходимо практически весь крепеж и хомуты, многие поправить резинки-уплотнители-чехлы, которые перекосом с стоят или неправильно. Еще одна доработка «важная» по совету слесаря – спрямление тросов тормоза стояночного у сайлентблоков заднего моста. Конструкторы зачем непонятно изогнули тросы, подвесив на кронштейны, определенно чем сократили их долголетие. При этом пережимает правый заливной патрубок бензобака.

Затем проверка обязательная угла опережения зажигания, регулировка натяжения, карбюратора ремней. По моей настоятельной просьбе заменили сразу кран отопителя на «керамический». А заодно и называемый так «Тосол» поменяли на импортный. Что за была жижа в системе охлаждения, идентифицировать вряд ли бы масло.

Ну и удалось, конечно, поменяли сразу. Как-то что, сложилось на всех своих автомобилях я применял «желтых» в Шелл канистрах. А что заливают в мотор на мне, заводе лично неизвестно.

И вот почти обладатель счастливый новенького Ваз 11113 выехал из автосалона ворот. Почему «почти»? Да потому, что долгая предстояла, кропотливая работа по приведению этого «для конструктора взрослых» в вид, который можно назвать будет АВТОМОБИЛЕМ, то есть – тюнинг.

Изменение вида внешнего оки своими руками я начал с несколько (колес фото процесса можно посмотреть заводе). На ниже ставят «Би 308» 135/80 R12 и владельцев большинство Ваз 1111 перемещаются именно на это. Я них колесами не считаю. В магазине «Колесо» комплект приобрел легкосплавных дисков «K & K» размером 12 дюймов и шины корейские Hankook 145 R12. С ними – другое совсем дело! Впечатление такое, будто отвязали машину, настолько заметна разница в качении. Да и хода мягкость на неровностях заметно улучшилась, а это комплекте в важно с газонаполненными амортизаторами. При покупке мне автомобиля предлагали легкосплавные колесные диски дюймов 13 размером в комплекте с резиной 155/70 R13, но я обоснованно вполне посчитал, что для наших лучше дорог использовать высокий профиль покрышки.

Читайте также  Можно ли использовать бескаркасные автокресла

шагом Следующим стала «музыка». Родное торпедо дополнительной такой техники не предполагает. В магазинах можно три аж найти «бороды», но качество изготовления и внешний душу вид не греют. На моей старой «Оке» консоль стояла от «Жигулей» пятой модели – она для великовата маленького салона. Случайно увидел в запыленную магазине и, видимо, уже никому не нужную Нивы от «консольку» старого образца. Вот, то что Отрезал! нужно нижнюю часть, своими руками четырех на закрепил саморезах за отопитель и нижнюю часть «гнезде». В торпеды магнитолы поселилась приобретенная на радиорынке среднего Daewoo класса. В переднюю нижнюю часть врезали дверей двуполостные динамики 10 см Prologi, а назад фанерные изготовили ящики, установили их в нишу багажника. нашли Там свое место двуполостные динамики Музыка 6ґ9. Clarion получилась очень качественная.

В консоли пустые остались места для дополнительных кнопок. позволили Они сделать небольшую перестановку в органах Понять. управления логику, которой руководствовались конструкторы размещении при штатных кнопок управления электропотребителями, удалось не мне. Я решил все переделать. По моим левой, представлениям рукой надо управлять светом, теплом – правой и чистотой стекол. Поэтому кнопки света головного, задней и передней противотуманок «переехали» в часть левую торпедо. Кнопка аварийного света – на Кнопки. консоль обогрева заднего стекла и заднего правую – в стеклоочистителя часть. Кнопка включения вентилятора тоже – отопителя на консоль. На консоли нашлось место прикуривателя для, светодиодного вольтметра и кнопки принудительного вентилятора включения радиатора. На штатное место прикуривателя дверную установил пепельницу от 21011 (смотрите на фото). того Кроме, салон получил бардачок. В комплектации его автомобиля нет, но в магазинах продают очень простой и неплохой в установке.

Свет в салоне отвратительный. лампа Штатная освещает только левое ухо Две. водителя лампы с красно-белыми стеклами (ГАЗ от «предположительно-3110») я врезал в заднюю часть дверей обивки, дополнительный плафон установил на нижней торпедо части справа, как раз над Все. бардачком это включают концевые дверные Теперь. выключатели в темноте можно заметить лужу выходе при из машины, и попутные водители видят дверь открытую. Совсем нелишней оказалась лампа багажника освещения, установленная на крышке технологического отверстия процессе. В сбоку тюнинга моей оки я пересмотрел видео кучу, снятых другими владельцами такого же которые, авто пытались, как и я, превратить свою машинку маленькую во что-то посерьезнее. Для примера видео выкладываю, которое показалось мне одним из содержательных самых:

А почему заливать воду в бачок омывателя заднего приходится в багажнике? Это неудобно и Трубку. неправильно омывателя от восьмерки протянул прямо ковром под салона и вывел в моторный отсек. вывел же Туда провод от выключателя омывателя. На штатном впереди бачке уже есть все необходимое второго для моторчика-насоса. Похоже, конструкторы хотели и так сделать, да технологи не позволили. Все прекрасно – подключаем работает! Через некоторое время обкатки после на одной из бензоколонок мне вместо налили бензина полный бак неизвестно чего. проблемы Начались с карбюратором. Прочистить и настроить и без капризную того систему после этого так и не Решил. удалось вопрос кардинально. Поставил адаптированный Солекс «карбюратор-081». С ним у машины просто крылья выросли! Приемлемая тяга сохраняется до 75 км/ч на 2-й передаче. поставил Потом впускной коллектор с полированными и подогнанными Значительно. каналами выросла тяга на низких оборотах, что. А приемистость это за противный стрекот и дребезг из-брюха «под»? Это некое подобие резонатора в системе выпускной. Вырезать! В магазине купил резонатор от 41-го «без» – он Москвича дополнительных труб, со сквозным калиброванным внутри отверстием, и вварил его вместо штатного. немного Эффект странный: тяговитость мотора на низах еще выросла – на 4-й передаче можно спокойно ехать 45–50 км/ч, приемистость прибавилась, но тяга на высоких, близких к максимальным, упала оборотах, как и максимальная скорость.

В результате я тяговитый имею, эластичный мотор, который при позволяет желании «прохватить», совершить стремительный обгон. А топлива расход в городском цикле при спокойной превышает не езде 7 литров на 100 км.

А что с экстерьером? Я не пластиковых сторонник обвесов. Не сделать из «Оки» Paninfarina! Да и кругу по железо не привлекает. «Ока» на мини-джип не Итак. тянет – имеем окраску «металлик». Красиво. А черные вот пластиковые бамперы и «мордочка» сильно вид портят. Тем более, что отмыть их от налета серого сложно. Приходится применять химию. В предлагали автосалоне окрашенные в цвет кузова бамперы, но хотелось мне «изюминки». В общем, приобрел специальный краску, грунт подходящую по цвету, лак. Все аэрозольных в это баллончиках. Снял бамперы, решетку и стараясь, окрасил соблюсти технологию, применив комбинацию металлик «полос–антрацит». Комбинация цветов оказалась придала, удачной машине законченный, оригинальный облик. На «фоне» металлическом плохо смотрелись передние оранжевые красный и поворотники задний противотуманный фонарь. Заменил на стекла бесцветные и цветные лампочки. Для предохранения от царапин возможных при парковке на углы бамперов пластиковые наклеил демпферы.

В завершение всех этих знакомый работ подарил банку суперкраски черного эпоксидной на цвета основе, которая применяется в атомной Покрасил. энергетике ею всю выхлопную систему, особенно приемную тщательно трубу и места стыков, от чего даже изменился звук выхлопа. Есть надежда, трубы что выдержат на просоленных московских зимних более дорогах двух лет. Заодно покрасил колесные и пороги арки. Какие бы хорошие локеры не этим, были местам все равно достается Напоследок. пескоструйкой предлагаю вашему вниманию еще видео одно с интересным вариантом внешнего тюнинга результате, в оки которого получился яркий автомобильчик и стиле спортивном:

Так постепенно машина приобретала который, вид должна иметь при выходе с останавливаться. Но завода на достигнутом не хочу. В планах: принудительная воздуха вытяжка из салона, дефлектор на заднее стекло и форсунки переселение заднего омывателя, принудительный поддув встречным карбюратора воздухом.

Видео: Ока.ОКУительная экономия или пропасть вложений?


Ещё 2 видео в тему %1%1%cs_Z_FLZYSU#1#1#СТАВИМ МАГНИТОФОН В ОКУ // НАВАЛИВАЮ БАС // ОКАЗИЯ_1.6%1%1%n0Lq0okA7bs#1#1#Тюнинг Бороды ВАЗ I Сбор каркаса по лекалам

Тюнинг ваз 11113 ока своими руками фото

Черная Ока 07.02.2015 8700
Фото новой Оки 07.02.2015 6425
Фендеры на Ока 07.02.2015 8316
Тюнинговая оптика на Оку 07.02.2015 7601
Тюнингованная красная Ока 07.02.2015 5783
Тюнинг фары Ока 07.02.2015 9012
Тюнинг салона Ока 07.02.2015 6900
Тюнинг передний бампер на Оку 07.02.2015 6217
Тюнинг Оки под джип 07.02.2015 11158
Тюнинг Ока своими руками 07.02.2015 9896
Тюнинг обвес на Оку 07.02.2015 9388
Тюнинг капот Ока 07.02.2015 6783
Тюнинг двигателя Оки 07.02.2015 7300
Спорт бампер на Ока 07.02.2015 6380
Спойлер на Оку 07.02.2015 7157
Синяя Ока 07.02.2015 5057
Салон Оки фото 07.02.2015 5345
Пороги на Оку 07.02.2015 5868
Опущенная Ока 07.02.2015 3861
Ока тюнинг фото 07.02.2015 3428
Ока тюнинг фото джип 07.02.2015 6652
Ока тюнинг салона 07.02.2015 5311
Ока тюнинг подвески 07.02.2015 4618
Ока тюнинг автомобиля 07.02.2015 3696
Ока на разварках 07.02.2015 4823
Ока на огромных колесах 07.02.2015 4155
Ока на литых дисках 07.02.2015 5560
Ока машина тюнинг 07.02.2015 4447
Ока ЖДМ 07.02.2015 4041
Ока джип 07.02.2015 2719
Ока внедорожник 07.02.2015 4230
Ока БПАН 07.02.2015 6012
Ока бед бой 07.02.2015 3772
Ока багги 07.02.2015 4969
Ока 1111 тюнинг 07.02.2015 3819
Новая Ока 07.02.2015 4534
Новая Ока фото 07.02.2015 3142
Ламбо Ока 07.02.2015 3194
Ламбо двери на Ока 07.02.2015 4615
Картинки Ока тюнинг 07.02.2015 3105
Заниженная Ока с отрицательным развалом 07.02.2015 3728
Заниженная белая Ока 07.02.2015 3786
Задний тюнинг бампер на Ока 07.02.2015 3236
Задний спорт бампер Ока 07.02.2015 2797
Задние фонари тюнинг Ока 07.02.2015 5881
Внедорожный тюнинг Оки 07.02.2015 4135
ВАЗ ОКА тюнинг 07.02.2015 2548
ВАЗ 11113 Ока тюнинг 07.02.2015 3595
Бешенный тюнинг Оки 07.02.2015 4244
Багажник бокс на крышу Оки 07.02.2015 6194

Читайте также  Коробка dsg 6 отзывы владельцев

Обвес на автомобиль Ока своими руками.

Начитавшись всяких статей, очень захотелось сделать бампер! Нужен был только человек готовый отдать свой кусок пластика. К счастью, а Тюнинг ока своими рукамиможет и несчастью у моего друга валялся дома еще один бампер от ОКИ с небольшой дыркой в боковом изгибе. В тот же день я решил начать. Что мне для этого потребовалось: 1. Нож побольше и как можно поострей и канцелярский ножик. 2. 5-6 баллонов монтажной пены, стеклоткань, 6 упаковок эпоксидного клея(смолы). 3. Шкурка крупная, мелкая, брусок(очень удобная вещь). 4. Еще мне понадобился электра лобзик, дальше поймете зачем. Начал я с представлений будущего мега бампера на бумаге. Рисовал всякие загогулины и тому подобное. Потом решив что будет приступил к делу. Для начала бампер надо очень хорошо промыть, желательно с порошком. Это делается чтоб пена лучше пристала к нашему детищу.

Ока доработки

После когда форма была дана зашкурил её сомой большой шкуркой с бруском чтоб максимально выровнять пену. Мусора было. :) . Все теперь осталось дело за малым сделать воздуха заборники. У меня была задумка сделать один большой по центру, и два поменьше по бокам получиться должно было а-ля Sky Line. :)

Технические характеристики

alt=»Тюнинг оки» width=»112″ height=»150″ /> Ока тюнинг своими руками фото alt=»Тюнинг автомобиля ока своими руками» width=»102″ height=»150″ />

Тюнинг

Тюнинг салона ока своими руками

Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими Тюнинг окахарактеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг машины Ока, тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке.

Начинать Ока тюнинг следует всё же с силового агрегата – заводская сборка и регулировка мотора дешёвого автомобильчика явно «хромает», отсюда необходимость в переборке двигателя и грамотной регулировке. Истинные поклонники Оки могут позволить себе капитальный тюнинг двигателя, включающий доработку головки блока цилиндров, замену карбюратора на ДААЗ-21073, тоже доработанного и «подогнанного» под объём и степень сжатия двигателя Оки. Чтобы использовать возможности нового карбюратора, на авто устанавливается воздушный фильтр K&N и другой распределительный вал. Также необходимо доработать впускные и выпускные каналы, седла клапанов, изменить форму камеры сгорания.

Работа кропотливая и специалисты за дёшево её конечно не возьмутся делать зато оттюнингованный родной движок Оки явно доставит автовладельцу новые ощущения от его миниатюрной машинки: пусть скоростные показатели не сильно увеличиваются, зато характеристики разгона заметно улучшаются, что порадует водителя на оживлённых дорогах города при обгоне, а также приятно удивит изменившийся за счёт спортивного воздушного фильтра звук мотора с эдакими агрессивными нотками. Однако некоторым владельцам Оки и этого не достаточно, и так двухцилиндровый мотор покидает подкапотное пространство, а его место занимает 1,3-литровый двигатель Rover с распределенным впрыском. А если ещё добавить роверовскую КПП, которая за счёт правильно подобранных передаточных чисел обеспечивает чёткоеТюнинг ока своими руками фото переключение передач и ровный разгон, а также улучшить ходовую часть за счёт запчастей (в том числе и тормоза) взятых у переднеприводных вазовских Самар, то получим весьма достойный англо-русский вариант миниавтомобиля.

Сколько стоит тюнинг оки?

После такого тюнинга Ока станет хорошо управляемой миниатюрной городской машинкой с приемлемыми техническими показателями, но часто автовладельцы не останавливаются на внутреннем тюнинге, а часто и не с него начинают, а как раз со стайлинга, т.е. внешнего тюнинга. Тут уже у каждого автолюбителя свой полёт фантазии. Замена стандартных бамперов на оригинальные стеклопластиковые сразу капитально меняет общий вид кузова, элементы аэродинамического обвеса тоже окажут влияние, причём как на внешний вид, так и на технические параметры. Также смело избавляйтесь от старых автозеркал Оки и ставьте новые с большими оптическими элементами, в итоге получите и лучший обзор, и приличный внешний вид. Если установите спортивные сиденья, то конечно пассажирам сзади просто некуда будет ноги поставить, но таких может и не найдётся, ведь малышка Ока явно не тянет на роль семейного авто, а вот водителю и пассажиру впереди будет несказанно комфортно после стандартных «оковских» кресел. Обивка салона придаст ещё больше уюта, а даже не особо мощная акустическая система приятно зазвучит в ограниченном пространстве небольшой машины.

Тюнинг автомобилей Ока своими руками

Я знаю три различных направления тюнинга Оки своими руками. Например, имея экономичный и дешевый автомобиль, можно сделать основной упор именно на эти его достоинства. Существуют экземпляры, которые потребляют всего три-четыре литра топлива на сотню км., но они, как правило, сильно теряют в динамике.

Следующее направление – это навес различного пластика, всевозможных брюлек и цацек. Что делает автомобиль Ока яркой клоунской машиной, однако никак не затрагивает ее надежности и эксплуатационных характеристик.

Лично я остановился на третьем варианте, конечно, не самом дешевом, однако более гармоничном, под названием – Ока своими руками. Конечно, из Оки вы не сможете сделать Mersedes, однако стремиться к этому я думаю, стоит.

Для того, чтобы успешно продвигаться в выбранном нами направлении следует со всей серьезностью подойти к приобретению «исходного материала». Как правило, первым вопросом, возникающим перед автовладельцем, встает вопрос: где? Множество салонов сейчас продают Оку, однако торгуют там такими автомобилями только для расширения ассортимента, да и то, как правило, «на вынос», не утруждая себя предложением дополнительного оборудования и грамотно поставленной предпродажной подготовки. Собственно поэтому покупать обязательно только у официального дилера. Вы спросите, какого завода? Например, в Серпухове в настоящее время стоит импортная окрасочная линия, используемые там материалы очень качественные и применяется даже «металлик». А ведь окраска кузова и его внешний вид имеют для автомобиля решающее значение.

Поэтому я обратился к официальному дилеру СеАЗа. Выбрал себе серебристый металлик «Мираж». Мне кажется, что продержаться он должен немного дольше, да и московская грязь будет не так заметна на серебристом.

Из дополнительного оборудования я приобрел газовые амортизаторы «Монро» с гарантией два года, зеркала-лопухи под цвет кузова, сиденья с немного измененной формой и установленными подголовниками, велюровую обивку салона вместе с подлокотниками от шестерки, шумоизоляцию, фаркоп, прикуриватель и пепельницу (и не нужно смеяться – это тоже дополнительной оборудование), инерционные ремни безопасности, защиту картера движка, локеры (в просторечии именуемые подкрылками) и антикоррозийную обработку.

Очень удивил менеджеров автосалона, когда отказался от предложенной мне торпедо нового образца с тахометром, часами и консолью со специальным местом для магнитолы. Однако при моем росте (190 см) мне попросту с ними тесно, да и баранка перекрывала бы мне добрую половину приборов. Ко всему прочему в той панели присутствует проблема с вентиляцией. Предпродажная подготовка. Без этой операции эксплуатировать «Оку» в принципе невозможно – уж очень отвратительное качество сборки. К сожалению оба завода этим страдают. Понадобится протянуть практически все хомуты и крепеж, поправить большинство резинок-уплотнителей-чехлов, которые обычно стоят с перекосом или вообще неправильно. Знакомый слесарь подсказал мне еще одну немаловажную «доработку» — необходимо спрямить тросы стояночного тормоза у сайлентблоков заднего моста. Непонятно по какой причине конструкторы загнули тросы, подвесив их на кронштейны чем, кстати, ощутимо сократили их долголетие. А правый вдобавок ко всему еще и пережимает заливной патрубок бензобака.

Дальше в обязательном порядке необходимо проверить угол опережения зажигания, отрегулировать карбюратор и натянуть ремни. По моей настоятельной просьбе кран отопителя сразу же был заменен на «керамический». Заодно и так называемый «Тосол» был поменян на импортный. Идентифицировать, что за жижа находилась в системе охлаждения, вряд ли бы кому-нибудь удалось.

Ну и естественно масло поменяли сразу. В силу привычки я на всех своих машинах применял «Шелл» — тот, который в желтых канистрах. А вот что заливается в мотор на заводе, лично мне неизвестно.

Читайте также  Установить личинку замка двери

И вот практически счастливый обладатель новой Оки выезжает из ворот автосалона. Почему «практически»? Потому что еще предстоит очень долгая, кропотливая работа по доведению этого «конструктора для взрослых» до такого состояния, когда его можно будет с гордостью назвать АВТОМОБИЛЕМ, а говоря простым языком – тюнинг своими руками.

Начать тюнинг я решил с колес. Штатные колеса, которые ставят на заводе – «Би 308» 135/80 R12, устраивают большинство владельцев автомобилей Ока. Однако я это колесами не считаю. Мною был приобретен комплект двенадцатидюймовых легкосплавных дисков «К&К», а также корейские шины Hankook 145 R12. Могу сказать, что с ними – совершенно другое дело. Создается впечатление, словно автомобиль отвязали, настолько очевидна разница в качении. Да и на неровностях заметно улучшилась мягкость хода, а это в комплекте с газонаполненными амортизаторами очень важный момент. Конечно, при покупке мне предложи тринадцатидюймовые диски в комплекте с шинами 155/70 R13, однако я вполне обоснованно решил, что с нашими дорогами оптимальным вариантом будет использование высокого профиля покрышки.

Следующим моим шагом стала «музыка». Установки такой дополнительной техники родной торпедо не предусмотрено. Прогулявшись по магазинам, можно обнаружить целых три «бороды», однако качество изготовления, да и внешний вид оставляют желать лучшего. На моей старенькой Оке была установлена консоль от пятой модели «Жигулей», однако для маленького салона она несколько великовата. Совершенно случайно в одном из магазинов я наткнулся на никому не нужную, и даже уже покрытую пылью консоль от «Нивы» старого образца. Я сразу решил, что это именно то, что нужно. Нижняя часть была отрезана, и в итоге консолька оказалась закреплена за отопителем и нижней части «торпеды» при помощи четырех саморезов. В гнездо магнитолы установил приобретенную на радиорынке Dewoo среднего класса. В нижнюю переднюю часть дверей я врезал двухполосные динамики Prologi 10 см, а назад были изготовлены фанерные ящики, установленные впоследствии в нишу багажника. Туда установил двухполосные динамики Clarion 6r9. В итоге получил очень качественную музыку.

В консоли оказались пустые места, которые я решил приспособить для дополнительных кнопок. Это позволило мне сделать незначительную перестановку в органах управления. Если честно, то логику, которой руководствовались конструкторы, размещая штатные кнопки управления электропотребителями, мне понять так и не удалось. Естественно я решил полностью все переделать. По моим представлениям левая рука управляет светом, а правая – чистотой стекол и теплом. Поэтому кнопки задней и передней противотуманок, а также головного света быстро перекочевали у меня в левую часть торпедо. На консоль установил своими руками кнопку аварийного света. Кнопки обогрева стеклоочистителя и заднего стекла отправил в правую часть. Кнопка, включающая вентилятор отопителя также оказалась на консоли. Там же нашлось место и для прикуривателя, кнопки принудительного включения вентилятора радиатора и светодиодного вольтметра. Пепельницу от 21011 я установил на штатное место прикуривателя. Кроме всего прочего салон получил небольшой бардачок. В стандартной комплектации автомобиля он отсутствует, однако в магазинах можно приобрести неплохой и главное простой в установке.

Свет в салоне ужасный. Штатной лампы хватает только на освещение левого уха водителя. В заднюю часть обивки дверей своими руками были врезаны две лампы с красно-белыми стеклами (скорее всего от «ГАЗ-3110»), а на нижней части торпедо с правой стороны прямо над бардачком я поставил дополнительный плафон. Все это включается кольцевыми дверными выключателями. Теперь выходя из машины в темноте можно даже заметить лужу, а попутные водители могут увидеть открытую дверь. Не лишней также оказалась установка лампы освещения багажника, которую я поставил сбоку на крышке технологического отверстия.

А никогда не задавались вопросом – почему воду в бачок заднего омывателя приходится заливать в багажнике? Это ведь неправильно, да и попросту неудобно. Лично я сделал так : прямиком под ковром салона провел трубку омывателя от восьмерки и вывел ее в моторный отсек. Туда же был выведен мною и провод от выключателя омывателя. Интересно, что впереди на штатном бачке уже есть все необходимое для второго насоса-моторчика. Видимо конструкторы так и собирались сделать, но технологии не позволили. Итак, все подключено, проверено – работает отлично. Через некоторое время произошло вот что — мне на одной из бензоколонок налили вместо бензина полный бак неизвестной жидкости. Как итог – проблемы с карбюратором. После этого случая прочистить и настроить и без того проблематичную и капризную систему мне уже так и не удалось. Пришлось решать вопрос кардинально. Я установил адаптированный карбюратор «Солекс-081». После его установки у автомобиля словно выросли крылья. Приемлемая тяга держится до 75 км/час на второй передаче. После этого я поставил впускной коллектор с подогнанными и полированными каналами. Ощутимо повысилась приемистость, тяга на низких оборотах. Но появился непонятный противный дребезг из-под днища автомобиля. Оказалось, что это некоторое подобие резонатора в выпускной системе. Моим решением было – вырезать! Мною был приобретен резонатор от 41го «Москвича» — он внутри со сквозным калиброванным отверстием и без дополнительных труб, и я вварил его вместо штатного. Правда эффект в итоге оказался немного странным. На низких оборотах тяга еще выросла – на четвертой можно спокойно ехать 45-50 км/час, да и приемистость прибавилась, однако на высоких оборотах (близких к максимальным) тяга упала, точно также и максимальная скорость.

Как результат – у меня есть тяговитый, эластичный двигатель, который, однако, при желании может совершить стремительный обгон, что называется, позволяет «прохватить». Топливный расход при спокойной езде в городском цикле не превышает семи литров на сотню километров.

А что делать с экстерьером? Лично я не сильно люблю всякие пластиковые обвесы. Как не крути, ну не сделать из «Оки» ту же Paninfarina. Да и железо по кругу мне не очень нравится. На мини-джип «Ока» тоже не тянет. Итак, что мы имеем? А имеем мы окраску «металлик», что уже довольно красиво. Но черные пластиковые бамперы вместе с «мордочкой» порядком портят общий вид. Тем более, что от серого налета они отмываются очень сложно, в итоге приходится использовать химию. В автосалоне, конечно, мне были предложены бамперы, окрашенные в цвет кузова, однако я хотел «изюминку». В итоге я купил (все в аэрозольных баллончиках) подходящую по цвету краску, специальный грунт и лак. Поснимал бамперы и решетку, и стал красить, стараясь соблюдать технологию, применяя комбинацию полос «металлик-антрацит». Как и ожидалось, комбинация цветов в итоге оказалась очень удачной, что называется «в тему». Машина приобрела оригинальный и что самое главное законченный вид. Правда на общем «металлическом» фоне не очень хорошо смотрелись передние поворотники оранжевого цвета и красный противотуманник. Не долго думая я заменил их на цветные лампочки и бесцветные стекла. Для того, чтобы при парковке уберечь от возможных царапин бамперы, на их углы были наклеены пластиковые демпферы.

К концу проведенных мною работ по тюнингу автомобиля Ока своими руками один мой знакомый подарил мне банку черной суперкраски на эпоксидной основе (к сведению, такая краска применяется в атомной энергетике). Я естественно выкрасил ею абсолютно всю систему выхлопа, с особенной тщательностью были выкрашены приемная труба и места стыков, после чего даже звук выхлопа поменялся. Есть вероятность, что при таком раскладе трубы смогут выдержать на просоленных московских автострадах более двух лет. Заодно были окрашены колесные арки и пороги. Какими бы замечательными локеры не были бы, этим местам в любом случае достается пескоструйкой.

Постепенно автомобиль начал приобретать вид, который он должен иметь при выходе с завода. Конечно, я не хочу останавливаться на достигнутом, в планах у меня и принудительная вытяжка воздуха из салона, установка дефлетора на заднее стекло, и перенесение форсунки заднего омывателя, а также принудительный поддув карбюратора при помощи встречного воздуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: