Тест антифризов g12 за рулем

8 Лучших антифризов класса G12

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит! Всегда придерживайтесь рекомендациям вашего автопроизводителя!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

8 место — Лукойл Red G12

антифриз лукойл g12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.
  • не самый идеальный состав.

7 место — Febi G12+

Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.
  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

Swag G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.
  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

4 место — Felix Сarbox G12

Felix Energy G12+ 1L

Цвет: красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.
  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

Sintec UNLIMITED G12++

Цвет: фиолетовый.

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
  • минусов обнаружено не было.

2 место — totachi long antifreeze G12

totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.
  • не обнаружено.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

«Результаты удручающие». Итоги расследования по антифризам и сводная таблица

Подводим итоги расследования по антифризам. Честно говоря, результаты получаются удручающие. В нашей итоговой таблице 11 из 36 проанализированных образцов отмечены красным цветом. Это значит, что они не отвечают требованиям, заметим, довольно лояльного к охлаждающим жидкостям законодательства. Наивно было бы рассчитывать на стремительную реакцию, но когда корреспонденты Onliner отправились в магазины, то настало время удивляться опять: на прилавках выставлены продукты под тем же названием, что замерзли во время температурного испытания раньше времени.

Вкратце напомним хронологию и промежуточные выводы расследования

  • В разных торговых объектах Минска были приобретены 36 образцов антифриза. Исследование проводилось в Государственном комитете судебных экспертиз и БНТУ. Выявлены три охлаждающие жидкости с метанолом (запрещен к использованию в антифризах), девять образцов не выдержали испытания на замерзание.
  • Проведение экспертизы технической жидкости в аккредитованных лабораториях для обычного автовладельца крайне затруднительно. Мы не слышали о случаях привлечения продавца/импортера/производителя некачественного антифриза к судебным разбирательствам рядовыми покупателями.
  • У регулятора нет ресурсов, чтобы в полной мере отслеживать ситуацию и оперативно реагировать на все нарушения. При этом контроль проводится, есть реестр опасной продукции, куда попали несколько охлаждающих жидкостей.
  • Риск приобрести некачественный антифриз выше на рынках, в специализированных торговых центрах и крупных гипермаркетах. В то же время на прилавках АЗС суррогаты практически не встречаются. Правда, на заправках представлен не самый широкий ассортимент.
  • Большинство некачественных антифризов поступают из России. Глядя на эту ситуацию, некоторые небольшие белорусские предприятия стали выпускать охлаждающую жидкость, не отвечающую требованиям законодательства. В условиях демпинга сложнее всего выживать изготовителям качественного антифриза.
  • Работники сферы торговли и обслуживания автомобилей нередко дают неправильные советы по выбору антифриза. В частности, предлагают ориентироваться на цвет жидкости. Напомним, краситель служит для идентификации утечек и не может свидетельствовать о составе.
  • Определить качество антифриза по внешним признакам сложно. Даже проверка контрольного знака по blank.bisc.by не гарантирует, что покупателю удастся выявить некачественный товар. В результате главным критерием при выборе охлаждающей жидкости чаще всего становится стоимость, что в корне неправильно.
  • При выборе охлаждающей жидкости нужно иметь в виду одну особенность. Так, часто на лицевой этикетке указывают вес антифриза, а не объем. Однако нужно помнить, что плотность охлаждающей жидкости выше, чем у воды. Пять килограммов не равны пяти литрам!
  • Многие автовладельцы не придают должного значения данной технической жидкости: не знают регламента замены, основных параметров. Хотя до 40% поломок двигателя автомобилей связаны именно с некорректной работой системы охлаждения.

11 из 36 образцов не прошли экспертизу. Можно ли остальные считать качественными?

В самом начале расследования специалисты поделились такой оценкой происходящего на рынке Беларуси: «Около 50% жидкостей, продающихся под видом антифризов, следует отнести к т. н. суррогатам. Они не отвечают требованиям, предъявляемым законодательством».

Если анализировать результаты двух экспертиз, то получается следующая картина: у 3 из 36 образцов в большом количестве обнаружен метанол. То есть это не случайное попадание на уровне микропримеси, а осознанное удешевление продукта (метиловый спирт стоит гораздо дешевле этиленгликоля).

А еще 9 образцов (включая один метаноловый) стали замерзать раньше времени: при минус 22 °C, минус 29,5 °C, минус 31,5 °C. Напомним, по техническому регламенту Таможенного союза температура начала кристаллизации не должна быть выше минус 35 °C.

Оказалось, что 11 из 36 приобретенных нами антифризов не отвечают требованиям законодательства. Это почти треть! Но значит ли, что остальные, выдержавшие испытания, можно смело заливать в радиатор? Не факт.

— Основной химический состав и температура начала кристаллизации — это базовые требования, которые предъявляет законодательство к антифризам, — подчеркивает Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Но даже этим мягким критериям часть охлаждающих жидкостей не соответствует. Это может свидетельствовать об удручающем положении вещей на рынке.

Даже то исследование, которое проводилось, обошлось недешево и заняло продолжительное время. Сложно поверить, что обычный автовладелец будет тратить деньги и время на исследования, адвокатов, суды, дабы доказать факт приобретения некачественной охлаждающей жидкости. Проще поменять радиатор, промыть систему и купить продукт подороже.

Читайте также  Прицеп своими руками чертежи

Что уж говорить, если корреспондентов Onliner некоторые изготовители антифризов пытались обвинить в том, что они якобы не так отбирали антифризы, не там исследовали и т. д.

Неочевидность влияния некачественного антифриза на поломку и отнесенность во времени (помпа не выходит из строя через месяц после того, как в радиатор залили суррогат) предопределили текущее положение вещей.

Обратим внимание на закономерность: три метаноловых антифриза поставлены из России. Из девяти образцов, замерзших раньше времени, пять произведены в Беларуси (четыре — одним и тем же изготовителем), три завезены из РФ, один — из Литвы.

Эксперты комментируют это так: «Основной поток суррогатов поступал из России. Но в последние годы продукция небольших белорусских предприятий также была замечена в несоответствии требованиям законодательства. По нашей информации, консультировали этих изготовителей специалисты из РФ».

Посмотрели, что продают после обнародования результатов исследования

После того как результаты экспертизы были объявлены, мы решили посмотреть, что продается в торговых объектах Минска. Изменилась ли ситуация? Произошла ли реакция? Сразу оговоримся: те жидкости, в которых был обнаружен метанол (Unix, «Трасса» и «Сибирь»), мы не увидели.

Однако в гипермаркете ProStore, где ранее был приобретен антифриз Nordtec желтого цвета (температура начала кристаллизации купленного нами образца составила минус 34,5 °C), мы обнаружили такую же с виду банку.

Рядом стояла канистра с жидкостью красного цвета, продающаяся под этим же брендом. Правда, с новой этикеткой. В частности, теперь нет указания на компанию Jodima, а просто сказано, что охлаждающая жидкость произведена по бельгийской технологии.

Там же мы нашли канистры с этикетками Sibiria и MaxLane. Ранее эксперты установили, что образец, взятый из приобретенной нами банки Sibiria, начал кристаллизоваться при минус 33 °C, из канистры MaxLane — при минус 30 °C.

В строительном гипермаркете ОМА схожая картина. Видим MaxLane, Sibiria. Под некоторыми — яркие таблички с объявлением скидки.

Заглядываем в ТЦ «Автозапчасть» на улице Некрасова, который пользуется популярностью у автомобилистов. А там — Eurofreeze AFG12+. Исследуя наш образец данного антифриза, специалисты определили, что его температура кристаллизации составляет минус 31,5 °C.

Во многих точках представлен Polaris производства ПТЧУП «КиликияПлюс», чья продукция тоже исследовалась и вызвала вопросы у экспертов.

А еще в этом торговом центре мы нашли старую знакомую — охлаждающую жидкость EuroCar. Помните странную историю с двумя производителями «идентичной продукции»? Так вот она продолжается, и мы обязательно к ней вернемся.

Аналогичный ассортимент представлен на авторынке ТЦ «Экспобел» — замечаем Eurofreeze, Polaris, Sputnik, Pilots. Именно бюджетные охлаждающие жидкости, по словам специалистов, пользуются наибольшим спросом у покупателей. Это тоже говорит об определенном уровне информированности автомобилистов.

Что делать автовладельцу?

Приходится смириться, что без специального инструмента и исследования определить качество антифриза практически невозможно. Максимум можно узнать с помощью blank.bisc.by, кто получил контрольный знак. Но что вы потом будете делать с этими данными? О чем вам скажет название ООО или ТЧУП?

Указание изготовителя охлаждающей жидкости тоже мало чем поможет. Например, этикетки метиловых антифризов выводили на малоизвестные предприятия из Дзержинска Нижегородской области. Хотя там же есть изготовители, которые производят вполне приличный продукт.

В идеале, как считает Евгений Рязанов, автовладелец вообще не должен вникать в нюансы обслуживания транспортного средства: «Когда мы заболеваем, то обращаемся к врачам, хотя вроде бы и так понятно, что делать при гриппе. Точно так же, отдавая машину на сервис, мы вправе рассчитывать, что нам окажут квалифицированную помощь: в двигатель зальют качественное масло, а в радиатор — хороший антифриз».

Против этой точки зрения говорит негативный опыт обслуживания автомобилей даже в крупных сервисах. Такие случаи по-прежнему широко обсуждаются в публичной сфере.

Так что наверняка часть автолюбителей по-прежнему будет приезжать на СТО со своим набором техжидкостей и расходников. Имеют право! Наш же совет в этом случае такой: перед походом в магазин узнайте требования производителя автомобиля и заранее выберите приличный продукт.

Эксперты «Шате-М Плюс» надеются, что со временем рынок приобретет цивилизованные черты, а водители будут чаще доверять обслуживание машины профессионалам. В качестве примера того, что они и сами готовы меняться, в компании приводят такой пример: «После исследования антифриза, который фигурировал в расследовании Onliner, мы отказались от данного продукта, хотя с точки зрения бизнеса это неправильно — товар был очень востребованным: в общей доле охлаждающих жидкостей на него приходилось до 30—35% продаж».

Итоговая таблица

В итоговой таблице мы решили свести основные сведения об антифризах, приобретенных в рамках расследования: название охлаждающей жидкости, температура начала кристаллизации, основной химический состав. Указана также информация о производителе, получателе контрольного знака и цена.

Красным цветом и жирным шрифтом выделены те показатели, которые не отвечают требованиям законодательства, оранжевым цветом и курсивом — то, что, по словам экспертов, стоило бы указать на этикетке (и чего нет).

Тест антифризов (За рулём)

Приобретая канистру с охлаждающей жидкостью, меньше всего думаешь о ее химической формуле. Раз продается, значит, можно заливать! Не все так просто, возражает автор.

Лучшая охлаждающая жидкость (ОЖ) – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла водителям ощущать себя настоящими мужиками: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Современный водитель лишен подобных нюансов общения с техникой. Он подчас и капот-то открывает с трудом. А о том, что охлаждающая жидкость способна замерзнуть или закипеть, даже не думает. Между тем именно эта опасность побудила нас испытать современные антифризы. Вернее, то, что в этом качестве порой норовят нам продать. Дюжина закупленных образцов – на фото. Нумерация заимствована из протоколов испытаний и не имеет отношения к рейтингу препаратов.

Тосол? Антифриз? Охлаждающая жидкость?

Правильное название того, что мы проверяли, – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так утверждает ГОСТ 28084-89, единственный регламентирующий документ в России. Можно долго обсуждать его плюсы и минусы, но одно ясно: он – единственная защита от откровенной бодяги. Формально стандарт служит основой для разработки нормативной документации на новые жидкости, но в нем же есть и лазейка. Иными словами, если я делаю ОЖ не на основе этиленгликоля, то имею право не обращать внимания на этот ГОСТ вообще. Нынче модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если в них заносят только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при –20 C и закипающие раньше чайника на плите. Основные вредители, порождающие подобные безобразия, – глицерин и метанол. Наше мнение об этих компонентах приведено ниже. Почему о них заговорили только сейчас? Ответ, конечно же, упирается в деньги: глицерин стоит копейки, применять его очень выгодно. А метанол пытается вытягивать недостатки глицерина, добавляя при этом собственные…

Что купить?

Когда каждая вторая упаковка несет в себе скрытую опасность, давать советы трудно. Поэтому рекомендуем пользоваться результатами наших испытаний. Ну а если жидкость имеет одобрение уважаемого автопроизводителя, ей смело можно доверять. Впрочем, нелишне уточнить статус такого одобрения на официальном сайте этого производителя.

01. SINTEC EURO ВЫБОР ЗР — ГОДИТСЯ!

Производитель ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск

Ориентировочная цена, руб./л 100

Нормальный продукт с хорошим запасом по температуре начала кристаллизации (–46 C).

Тест антифризов (За рулём)

02. Sibiria — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 90

Состав нормальный, замечаний нет.

Тест антифризов (За рулём)

03. FELIX — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Тосол-Синтез-Инвест», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 100

Замечаний по результатам проверки нет.

Тест антифризов (За рулём)

04. «ЛУКОЙЛ-Экстра» — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», Пермь

Ориентировочная цена, руб./л 120

Всё в порядке. Отметим хороший запас по температуре начала кристаллизации (–47 C).

Тест антифризов (За рулём)

05. ABRO Green — ОПАСНО!

Производитель ЗАО «Делфин Индастри», Россия

Ориентировочная цена, руб./л 120

Применен запрещенный метанол. Не соответствует стандарту фракционный состав, заметно коррозионное воздействие на металлы. Использовать опасно.

Тест антифризов (За рулём)

06. Hi-Gear Gold — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «АвтоХимПроект», Москва

Ориентировочная цена, руб./л 140

Всё в норме. Есть запас по температуре начала кристаллизации (–45 C).

Тест антифризов (За рулём)

07. Pilots Yellow — ОПАСНО!

Производитель ООО «СТРЭКСТЭН», Пушкино

Ориентировочная цена, руб./л 70

Читайте также  Компрессор на зил 130

Применен запрещенный метанол в смеси с вязким глицерином. Полное отсутствие этиленгликоля. Раннее начало кристаллизации (–37 ?C). Фракционный состав и воздействие на металлы не укладываются в стандарт. Использовать опасно.

Тест антифризов (За рулём)

08. X-FREEZE Green — НЕ СОВЕТУЕМ!

Производитель ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 60

Добавлены вязкие компоненты: глицерин и пропиленгликоль. Поэтому плотность продукта не соответствует стандарту. Применять нежелательно.

Тест антифризов (За рулём)

09. АЛЯSКА — ОПАСНО!

Производитель ООО «ТЕКТРОН», Пушкино

Ориентировочная цена, руб./л 80

Применен запрещенный метанол. Не соответствуют стандарту: плотность, температура начала кристаллизации (–37 ?C), фракционный состав, коррозионное воздействие. Использовать опасно.

Тест антифризов (За рулём)

10. UNIX — ОПАСНО!

Производитель ООО «ПКФ «СВ-Хим», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 80

Применен запрещенный метанол в смеси с глицерином и диэтиленгликолем. Фракционный состав – не по стандарту, велико коррозионное воздействие на металлы.

Тест антифризов (За рулём)

11. NORD — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Гелена ХимАвто», Москва

Ориентировочная цена, руб./л 80

Антифриз нормальный. С температурой начала кристаллизации он попал тютелька в тютельку: –40 ?C. Но ведь попал же!

Тест антифризов (За рулём)

12. GREEN — НЕ СОВЕТУЕМ!

Производитель «Миссия», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 60

Не соответствует стандарту плотность, очень раннее начало кристаллизации (–25 ?C). Фракционный состав – не по стандарту, отмечено коррозионное воздействие на металлы.

Тест антифризов (За рулём)

Справка

Что и зачем проверяли

— Внешний вид. Оценивают цвет, наличие примесей и осадка, расслоение и т. д.

— Плотность. Она позволяет идентифицировать продукт и, в частности, подтвердить количественное содержание этиленгликоля и воды.

— Температура начала кристаллизации. Та температура, при которой в ОЖ появляются первые кристаллы льда, а продукт начинает переходить из жидкого состояния в шугу (кашеобразная масса).

— Фракционные данные. Именно этот показатель «не пропустит» ОЖ с добавлением одноатомных спиртов или других легкокипящих фракций.

— Коррозионное воздействие. Учитывается воздействие на металлические компоненты системы охлаждения. Отметим, что ГОСТ не учитывает кавитационное воздействие ОЖ.

— Вспениваемость. Проверяется, не создаст ли пена глобальных зон перегрева на поверхности двигателя при определенных температуре, скорости прокачки и турбулентности антифриза.

— Набухание резины. Оценка воздействия на резину (размягчение, набухание, усыхание, растрескивание и отвердевание).

— Водородный показатель. Показывает, кислая среда или щелочная. Косвенный показатель коррозионности антифризов.

— Щелочность. Оценивает запас щелочности, который пойдет на нейтрализацию органических кислот, образующихся при эксплуатации ОЖ, и продуктов окисления этиленгликоля.

Тест антифризов (За рулём) Тест антифризов (За рулём)Тест антифризов (За рулём)

В этом устройстве с солидным названием (прибор Баумана-Фрома) оценивают температуру начала кристаллизации охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89.

Тест антифризов (За рулём)

Оценка пенообразующих свойств. Тут все просто: чем меньше пены и чем быстрее она исчезает, тем жидкость лучше.

Лучшая охлаждающая жидкость
2021 года

— К выбору антифриза необходимо отнестись серьезно, так как охлаждающая жидкость влияет на работу двигателя. Поэтому автопроизводители в сервисных книжках указывают, что доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных автоконцерном, запрещается. Например, для Hyundai применяется только A-110 — фосфатный лобридный антифриз, для Kia — лобридная жидкость спецификации Hyundai MS 591–08, — объясняет технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

В случае долива охлаждающей жидкости стоит использовать ту же марку, что и та, что уже залита в мотор. Средняя цена за 4-5 литров — от 400 рублей до 3 тысяч.

Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его — моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Антифриз на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот, соответствующий классу G12. Превосходно защищает от замерзания, перегрева и окисления. Интервал замены — от пяти лет.

Перед заливкой в систему охлаждения производитель рекомендует промыть ее очистителем Kuhler-Reiniger. Но, за неимением, можно использовать обычную дистиллированную воду. Далее следует смешать антифриз с водой (дистиллированной) в соответствии с указанной на канистре таблице разведения, залить в систему охлаждения. Данный тип антифриза рекомендуется менять раз в 5 лет, если производитель не указывает иное. Температура застывания при смешивании концентрата с водой в следующих пропорциях:

1:0,6 на -50 °C 1:1 на -40 °C1:1,5 на -27 °C1:2 на -20 °C

Антифриз допускается смешивать с аналогичными продуктами с маркировкой G12, (окрашенными, как правило, красным), а также с антифризами с маркировкой G11 (содержащими силикаты и имеющими допуск VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий или зеленый цвет). Купить этот концентрат вы можете в интернет-магазине компании Liqui Moly.

Фасуется в 1 и 5-литровые канистры.

Плюсы: качественный бренд, собственный интернет-магазин, широкие возможности по смешиванию (большой перечень допусков)

Минусы: соответствующая качеству цена, относительно малая распространённость, нет допуска G13.

Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его — моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: «Дойтц», «Форд», «МАН», «Мерседес», «Фольксваген».

Цвет концентрата — красный. Перед использованием его необходимо развести чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но допустимо — с аналогами в пределах одной марки.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Производится компанией «ТЕХНОФОРМ» на базе пакетов компании Arteco. В рознице представлены линейкой антифризов Coolstream, имеющих множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов).

На официальном сайте компании можно подобрать необходимый согласно спецификации вашего автомобиля антифриз.

Как пример рекомендации: COOLSTREAM Premium — флагманский карбоксилатный антифриз (Super-OAT). Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др.

Плюсы: качественный российский бренд, широкая линейка, поставщик на конвейер, доступная цена.

Минусы: слабо представлен в сетевой рознице.

Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Используется в замкнутых контурах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды до -40 °С. Обеспечивает защиту от замерзания, коррозии, образования накипи и перегревания всех современных двигателей подвергающихся высокой нагрузке. Использование карбоксилатной технологии обеспечивает надежное охлаждение ДВС, снижает воздействие гидродинамической кавитации. Тонкий защитный слой создается точно в местах появления коррозии, обеспечивая более эффективный теплообмен и уменьшение расхода присадок, что увеличивает срок службы охлаждающей жидкости.

Плюсы: отличное соотношение цена/качество, поставляются как концентраты, так и готовые смеси, полная линейка необходимых потребителю продуктов.

Минусы: слабая раскрутка и недооцененность продукта рядовым потребителем.

«Обнинскооргсинтез» — является заслуженным лидером на российском рынке антифризов и одним из крупнейших производителей охлаждающих жидкостей. Представлена линейкой антифризов SINTEC.

Благодаря наличию собственного научно-испытательного подразделения обеспечивается постоянное внедрение передовых технологий и новейших разработок.

Компания «Обнинскоргсинтез» выпускает охлаждающие жидкости всех типов:

  • традиционные (минеральные с силикатами);
  • гибридные (с неорганическими и органическими присадками);
  • производимые по технологии OAT (Organic Acid Technology) — технологии органических кислот (т.н. «карбоксилатные»);
  • новейший лобридный антифриз (биполярная технология производства — ОАТ с добавлением силикатов).
Читайте также  Коробка dsg 6 отзывы владельцев

Имеет одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и др. автопроизводителей. «PREMIUM» рекомендован для всех видов чугунных и алюминиевых ДВС и рассчитан на 250 000 км пробега. «PREMIUM» G12+ полностью соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12+. По своим эксплуатационным свойствам антифриз существенно превосходит традиционные и аналогичные охлаждающие жидкости. Цвет жидкости — малиновый.

Плюсы: проверенный производитель, отличное соотношение цена/качество, полная линейка продуктов.

Минусы: более слабо раскручен как бренд по отношению к импортным аналогам.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля

В профессиональном мире для ОЖ используется термин — антифриз. Это жидкость, в состав которой входят, вода, этиленгликоль, краситель и пакет присадок. Именно последние, а не цвет определяют разницу между ОЖ, их характеристиками.

Антифризы делятся на:

    Традиционные — антифризы на базе неорганических пакетов присадок, которые состоят из минеральных солей (в СССР это был бренд ТОСОЛ). Это устаревшая технология, которая не используется в настоящее время автопроизводителями для для современных двигателей. А подходит, разве что, для систем охлаждения автомобилей эпохи, скажем так, «Жигулей» (1960-80 г.г.).

Еще раз заострю ваше внимание: выбор антифриза должен производиться строго по спецификации производителя, по его допуску. Поэтому перед покупкой лучшей охлаждающей жидкости для вашего авто, вооружитесь знаниями из нашей статьи, руководства по эксплуатации и/или интернета – проверив их в нескольких источниках. А также внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке емкости с ОЖ.

Теперь о производителях. Здесь и проще, и сложнее одновременно. Выбор лучшей охлаждающей жидкости стоит делать из числа именитых производителей. Однако и подделывают такие жидкости чаще. Поэтому покупать ОЖ — только в проверенных местах: крупных торговых центрах автозапчастей, специализированных магазинах или у официальных дилеров. Особенно внимательными будьте при покупке ОЖ (да и запчастей) в небольших региональных городах, районных центрах и «у дорог». Иная подделка по внешнему виду практически не отличима от оригинала. Настолько продвинулись сейчас технологии.

Тест охлаждающей жидкости — журнал «За рулем»

Приобретая канистру с охлаждающей жидкостью, меньше всего думаешь о ее химической формуле. Раз продается, значит, можно заливать! Не все так просто, возражает автор.

Абрикосовая дала обильную желтую пену,
и в воздухе запахло парикмахерской.
Михаил Булгаков

Лучшая охлаждающая жидкость (ОЖ) — это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла водителям ощущать себя настоящими мужиками: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Современный водитель лишен подобных нюансов общения с техникой. Он подчас и капот-то открывает с трудом. А о том, что охлаждающая жидкость способна замерзнуть или закипеть, даже не думает. Между тем именно эта опасность побудила нас испытать современные антифризы. Вернее, то, что в этом качестве порой норовят нам продать. Дюжина закупленных образцов — на фото. Нумерация заимствована из протоколов испытаний и не имеет отношения к рейтингу препаратов.

В этом устройстве с солидным названием (прибор Баумана-Фрома) оценивают температуру начала кристаллизации охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084–89:

Тосол? Антифриз? Охлаждающая жидкость?

Правильное название того, что мы проверяли, — «жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так утверждает ГОСТ 28084–89, единственный регламентирующий документ в России. Можно долго обсуждать его плюсы и минусы, но одно ясно: он — единственная защита от откровенной бодяги. Формально стандарт служит основой для разработки нормативной документации на новые жидкости, но в нем же есть и лазейка. Иными словами, если я делаю ОЖ не на основе этиленгликоля, то имею право не обращать внимания на этот ГОСТ вообще. Нынче модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если в них заносят только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при —20 ºC и закипающие раньше чайника на плите. Основные вредители, порождающие подобные безобразия, — глицерин и метанол. Наше мнение об этих компонентах приведено ниже. Почему о них заговорили только сейчас? Ответ, конечно же, упирается в деньги: глицерин стоит копейки, применять его очень выгодно. А метанол пытается вытягивать недостатки глицерина, добавляя при этом собственные…

Что купить?

Когда каждая вторая упаковка несет в себе скрытую опасность, давать советы трудно. Поэтому рекомендуем пользоваться результатами наших испытаний. Ну а если жидкость имеет одобрение уважаемого автопроизводителя, ей смело можно доверять. Впрочем, нелишне уточнить статус такого одобрения на официальном сайте этого производителя.

01. Sintec Euro G11 — Выбор журнала "За Рулем"!


Производитель ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Ориентировочная цена — 100 руб./л
Нормальный продукт с хорошим запасом по температуре начала кристаллизации (-46 ºC).

Из проверенных охлаждающих жидкостей только половина безопасны!

02. Sibiria — годится!


Производитель ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск
Ориентировочная цена — 90 руб./л
Состав нормальный, замечаний нет.

03. Felix — годится!


Производитель ООО «Тосол-Синтез-Инвест», Дзержинск
Ориентировочная цена — 100 руб./л
Замечаний по результатам проверки нет.

04. «Лукойл-Экстра» — годится!


Производитель ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез», Пермь
Ориентировочная цена — 120 руб./л
Всё в порядке. Отметим хороший запас по температуре начала кристаллизации (-47 ºC).

05. Abro Green — ОПАСНО!


Производитель ЗАО «Делфин Индастри», Россия
Ориентировочная цена — 120 руб./л
Применен запрещенный метанол. Не соответствует стандарту фракционный состав, заметно коррозионное воздействие на металлы. Использовать опасно.

06. Hi-Gear Gold — Годится!


Производитель ООО «АвтоХимПроект», Москва
Ориентировочная цена — 140 руб./л
Всё в норме. Есть запас по температуре начала кристаллизации (-45 ºC).

07. Pilots Yellow — ОПАСНО!


Производитель ООО «СТРЭКСТЭН», Пушкино
Ориентировочная цена — 70 руб./л
Применен запрещенный метанол в смеси с вязким глицерином. Полное отсутствие этиленгликоля. Раннее начало кристаллизации (-37 ºC). Фракционный состав и воздействие на металлы не укладываются в стандарт. Использовать опасно.

08. X-Freeze Green — НЕ СОВЕТУЕМ!


Производитель ООО «Синтез-Пак», Дзержинск
Ориентировочная цена — 60 руб./л
Добавлены вязкие компоненты: глицерин и пропиленгликоль. Поэтому плотность продукта не соответствует стандарту. Применять нежелательно.

09. Аляska — ОПАСНО!


Производитель ООО «ТЕКТРОН», Пушкино
Ориентировочная цена — 80 руб./л
Применен запрещенный метанол. Не соответствуют стандарту: плотность, температура начала кристаллизации (-37 ºC), фракционный состав, коррозионное воздействие. Использовать опасно.

10. Unix— ОПАСНО!


Производитель ООО «ПКФ „СВ-Хим“, Дзержинск
Ориентировочная цена — 80 руб./л
Применен запрещенный метанол в смеси с глицерином и диэтиленгликолем. Фракционный состав — не по стандарту, велико коррозионное воздействие на металлы.

11. Nord — годится!


Производитель ООО «Гелена ХимАвто», Москва
Ориентировочная цена — 80 руб./л
Антифриз нормальный. С температурой начала кристаллизации он попал тютелька в тютельку: —40 ºC. Но ведь попал же!

12. Green— НЕ СОВЕТУЕМ!


Производитель «Миссия», Дзержинск
Ориентировочная цена — 60 руб./л
Не соответствует стандарту плотность, очень раннее начало кристаллизации (-25 ºC). Фракционный состав — не по стандарту, отмечено коррозионное воздействие на металлы.

Справка

Глицерин в ОЖ добавляют потому, что это очень выгодно: он почти бесплатный! Но, увы, вязкий, особенно на морозе. Поэтому на помощь призывают метанол. Но тот закипает уже при 64,5 ºC да еще и растворяет все подряд. Результат — плачевный.

Что и зачем проверяли

Внешний вид

Оценивают цвет, наличие примесей и осадка, расслоение и т. д.

Плотность

Она позволяет идентифицировать продукт и, в частности, подтвердить количественное содержание этиленгликоля и воды.

Температура начала кристаллизации

Та температура, при которой в ОЖ появляются первые кристаллы льда, а продукт начинает переходить из жидкого состояния в шугу (кашеобразная масса).

Фракционные данные

Именно этот показатель «не пропустит» ОЖ с добавлением одноатомных спиртов или других легкокипящих фракций.

Коррозионное воздействие

Учитывается воздействие на металлические компоненты системы охлаждения. Отметим, что ГОСТ не учитывает кавитационное воздействие ОЖ.

Вспениваемость

Проверяется, не создаст ли пена глобальных зон перегрева на поверхности двигателя при определенных температуре, скорости прокачки и турбулентности антифриза.

Набухание резины

Оценка воздействия на резину (размягчение, набухание, усыхание, растрескивание и отвердевание).

Водородный показатель

Показывает, кислая среда или щелочная. Косвенный показатель коррозионности антифризов.

Щелочность

Оценивает запас щелочности, который пойдет на нейтрализацию органических кислот, образующихся при эксплуатации ОЖ, и продуктов окисления этиленгликоля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: