Строим навес для авто своими руками

Как сделать навес из бруса для машины своими руками

Не всегда гараж в частном доме уместен, и многие владельцы авто предпочитают возводить открытые конструкции. Эстетичным и стойким вариантом, оптимальным для возведения, признан навес для машины из строительного бруса. Главные преимущества деревянной конструкции – возможность самостоятельного монтажа, небольшие финансовые издержки и приемлемая скорость возведения.

Разновидности навеса из бруса

В зависимости от локации, навесы для автомобилей представлены следующими разновидностями:

  1. Пристроенные навесы. Отличительная черта данной конструкции – закрытая одна или две стены, потому что брус пристраивается к основному зданию. Таким путем можно сэкономить на расходе материала для основы.
  2. Автономный навес из бруса – самостоятельное строение с четырьмя открытыми стенами. Внешне строение напоминает беседку.
  3. Встроенный навес имеет три полностью закрытые стены, но отдельную от общего здания крышу. При удачном расположении материалы для основы вовсе не нужны.

Крышу навеса можно делать ровной прямоугольной, изощренных форм, для эстетической привлекательности, и покатой, для стабильного стекания осадков. Последняя оптимально подходит при строительстве укрытия из клееного бруса.

навес из бруса

Преимущества и недостатки

Крытый навес из бруса для любого авто имеет больше плюсов, чем минусов. Главным достоинством считается простота установки конструкции. Обработка и закрепление материала не требует специальной сноровки, с делом справится каждый владелец частного дома.

Для самого простого строения требуется наличие только ножовки и шуруповерта. Если на участке уже велось строительство, и остались лишние материалы, их тоже можно пустить в ход.

Однако дерево очень неустойчиво к влаге и насекомым-паразитам. Но благодаря специальной обработке данный недостаток легко устраняется. Поэтому, помимо выполнения химической пропитки, основные стойки требуется заключить в цементный фундамент.

деревянный каркас

Подготовительные работы

Перед началом строительства рекомендуется произвести подготовительные работы, как на участке, так на бумаге. Для этого требуется выбрать место, материал и, исходя из функциональных характеристик, разработать проект навеса. При составлении чертежей требуется строго учитывать габариты авто. Если самостоятельное составление плана представляется сложным, можно обратиться к профессионалам.

припаркованный автомобиль

Выбираем место на участке

Прежде чем начинать возводить навес из бруса, необходимо определиться с подходящим местом. Для этого особое внимание рекомендуется обратить на:

  1. Поверхность. Нужно убедиться, что земля ровная, или включить необходимость выравнивания в общую смету.
  2. Расположение на участке. Рекомендуется возводить навес максимально близко к въезду.
  3. Возвышенность. Для создания оптимального оттока осадков не нужно строить укрытие для авто в самой низкой точке участка.
  4. Место не должно продуваться насквозь ветрами; обязано быть в достаточной степени защищено от солнца.

Важно! Если невозможно подобрать достаточно закрытое место на участке, можно сделать стены навеса полузакрытыми, натянув тент или дополнительно возвысив деревянные перегородки.

монтаж брусьев

Чертежи и навесы проектов

Когда местоположение будущего навеса определено, можно приступать к разработке чертежей. Для точного определения размера навеса нужно учесть габариты автомобиля. Средняя ширина конструкции составляет 5 метров: три нужны для автомобиля и еще по метру с разных сторон в запасе. В высоту же (если машина не крупногабаритная) двух с половиной метров будет достаточно.

Важно! Составляя проект, требуется учитывать все архитектурные нюансы. В том числе не рекомендуется пренебрегать правилом золотого сечения. Для оптимальной защиты от природных осадков отступы с обеих сторон требуются одинаковые.

чертеж проекта

Инструменты и материалы

Для грамотного возведения качественного навеса из бруса рекомендуется приобрести или взять в аренду следующие материалы:

  • заточенная пила;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • уровень для измерения поверхности;
  • непосредственно брус;
  • смесь для фундамента (цемент, гравий, песок);
  • метизы, гвозди, саморезы.

Остальные мелочи в виде перчаток, лопаты, молотка чаще всегда присутствуют на участке, и вносить их в список нет необходимости. Также для крыши понадобится черепица, фанера и рубероид.

Важно! Дерево – материал капризный, поэтому аптечку с самыми необходимыми средствами рекомендуется держать под рукой.

дрель с насадками

Постройка навеса своими руками

Автонавес из бруса легко можно построить своими руками. Главное – соблюдать все пропорции, отмеченные в плане. Материалы, необходимые для строительства, не тяжелые, конструкция довольно проста, поэтому выполнить возведение можно самостоятельно. Однако требуется сверяться с уровнем для ровности и стойкости конструкции.

Закладка фундамента

Когда все подготовлено, можно приступать к работам. Первым делом требуется создать фундамент и установить опорные столбы. Свайно-винтовой фундамент – оптимальное решение для создания баланса и надежного крепления легкого дерева.

Для каждой отдельной сваи потребуется сделать углубление минимум на один метр (зависит от общей высоты строения). Заливая цемент, требуется внимательно отслеживать положение столбов – они должны находиться четко перпендикулярно земле. Для наибольшей устойчивости строения требуется объединить столбы поперечными досками и также залить фундаментом.

ямы для фундамента

Каркас

Сначала устанавливаются вертикальные опорные брусья. Важно при возведении соблюдать все параметры, занесенные в проект. Расстояние между опорами с двух параллельных сторон требуется оставлять в соответствии с габаритами машины плюс метр, чтобы автомобиль успешно въезжал и выезжал.

Также, при необходимости, именно на данном этапе возводятся дополнительные поперечные балки для усиления крепления. Далее требуется закрепить стропила в верхней части бруса на расстоянии в 70 сантиметров.

люди работают

Монтаж кровли

Последний этап – установка кровельного покрытия. Выбор материала для крыши полностью зависит от формы кровли. Для начала крепятся деревянные элементы, затем настилается:

  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • деревянные щиты.

Если кровлю решено сделать простую, с небольшим наклоном для избавления от осадков, подойдут металлические профильные листы. Для крепления рекомендуется использовать раму, в качестве простой стропильной системы, обрешетки. Настил закрепляется на саморезы, отверстия для которых рекомендуется просверлить заранее.

монтаж кровли

Стоимость

Средний односкатный или двухскатный навес из бруса обойдется автовладельцу, в среднем, от 120 до 300 тысяч рублей. Такие суммы может себе позволить далеко не каждый, а самостоятельная постройка обойдется раз в пять дешевле.

Как обустроить навес для машины своими руками – информация для автовладельца

красивый навес

Конструкция предельно проста, но есть нюансы, которые нужно обязательно учесть при строительстве.

О них пойдет речь в данной статье.

Особенности размещения

На постановку его каждый раз в гараж уходило бы слишком много времени.

Следовательно, навес необходимо располагать как можно ближе к выезду со двора.

Реже укрытие возводят как альтернативу гаражу в случае недостатка средств на постройку последнего.

Тогда подойдет любое удобное место, только бы автомобиль мог к нему свободно подъехать.

Площадка

Выбрав место, готовят площадку для строительства навеса. Убирают мусор и растительность, затем производят разметку. Откладывая при помощи рулетки стороны равной длины, можно вычертить вместо прямоугольника – ромб. Чтобы исключить ошибку, проверяют еще и длины диагоналей: они должны быть равны.

Выбор материала

Навесы возводят из таких материалов:

  • стальной прокат; .

Стальной навес прочен и долговечен. Но он дорог и не всегда домовладелец может выделить на такую постройку средства.

Древесина дешевле и доступнее. К тому же она проста в работе: легко режется и сверлится, элементы соединяются посредством саморезов и гвоздей (не нужен сварочный аппарат). Но есть два существенных недостатка:

  • требуется тщательный уход (защита от влаги и микроорганизмов);
  • срок службы сравнительно недолгий.

парковка под авто

Если дом построен из дерева, то выбор в пользу деревянного навеса делают из эстетических соображений — чтобы постройки гармонично сочетались одна с другой.

Навес строят из брусьев двух типов:

  1. Массив естественной влажности. Стоит недорого, но дает усадку и с большой вероятностью может растрескаться.
  2. Клееный брус.

Изготавливаются клееные брусья так:

  • из стволов деревьев изготавливают доски средней толщины;
  • помещают их в сушильные камеры с подогревом, где температура и влажность контролируются электроникой;
  • склеивают из досок брус.

Сушка в камере позволяет быстро и без деформаций снизить влажность древесины до 8% – 12%. В таком виде она, в отличие от пиломатериалов естественной влажности, не дает усадки и не трескается.

Металлические навесы обычно изготавливают из труб квадратного и прямоугольного сечения. Круглые трубы сложно приваривать друг к другу.

Иногда стойки навесов строят из кирпича или камня. Такой вариант дорог и требует найма профессионального каменщика.

Какой навес лучше

Навесы бывают двух видов:

    или капитальному забору.
  1. Отдельно стоящие.

навес под гараж

Навес гаражного типа

У примыкающих навесов есть два достоинства:

  • их легче строить: роль опоры с одной стороны играет стена, потому число стоек в конструкции уменьшается;
  • они наиболее устойчивы, что важно для домашнего умельца, не владеющего специальными строительными навыками и не умеющего правильно выполнять расчет на прочность.

Если навес нужен только на летнее время, например, на даче, лучше воспользоваться мобильной сборно-разборной конструкцией. Ей не нужен фундамент, как стационарному навесу, а в качестве покрытия используется недорогая тентовая ткань. Современные разновидности такой ткани изготавливают из полимеров (ПВХ, полиэтилен, акрил), так что воду они гарантированно не пропускают.

Читайте также  Короб для саба своими руками

Размеры навеса

При проектировании навеса, по обеим сторонам от автомобиля рекомендуют оставлять свободное пространство шириной 0,5 – 1 м. То есть легковому автомобилю класса «B» (ширина — 1,6 м, длина — 4,2 м) подойдет навес с размерами в плане 3х6 м.

Для внедорожника размеры следует увеличить хотя бы до 3,6х6,6 м, идеальный вариант — 4х7 м.

два автомобиля

Параметры, которые нужно учитывать для двух машин

Примыкающий навес строят так, чтобы между припаркованным автомобилем и стеной оставалось минимум 70 см — для свободного открывания дверцы.

Навес для нескольких машин проектируется с таким расчетом, чтобы между зеркалами заднего вида припаркованных транспортных средств имелось расстояние в 50 см или более.

Порядок сборки каркаса

Каркас навеса строится так:

  • закладывают фундамент;
  • устанавливают стойки каркаса;
  • по верхним торцам вертикальные элементы обвязываются балкой.

Закладка фундамента

Обычно применяется столбчатый вариант. Ленточный используют редко — для навесов больших размеров на слабых грунтах.

Ввиду малого веса конструкции сечение столбов требуется небольшое, поэтому их лучше выполнять в виде буронабивной сваи:

  1. Садовым буром высверливают 15-сантиметровые отверстия в грунте на глубину, превышающую отметку промерзания почвы на 10 – 15 см. При таком заглублении исключается выдавливающее воздействие на фундамент сил морозного пучения грунта.
  2. На дне каждого отверстия делают дренирующую подсыпку из песка и щебня слоем 10 – 15 см.
  3. Вставляют в отверстия отрезки пластиковой трубы диаметром 150 мм — это опалубка и одновременно гидроизоляция для бетона. Вместо пластиковой можно применить трубу, сшитую из рубероида.
  4. Помещают в отверстие каркас из трех равноудаленных друг от друга стержней арматуры, связанных поперечинами. Каркас имеет вид параллелепипеда с треугольным основанием.
  5. Устанавливают в отверстие стойки, фиксируя их подпорками либо привязывают к арматуре болты, так чтобы они выступали из опалубки. Во втором случае стойка, снабженная подпятником, прикручивается к фундаменту (подходит только для металлического каркаса).
  6. Заливают в опалубку бетон.

опорные столбы

Способы установки опорных столбов для навеса

Другой способ изготовления фундамента:

  • в отверстия устанавливают стойки;
  • обсыпают их щебнем или битым кирпичом;
  • поливают засыпку цементным молочком.

По верху опоры скрепляются балками верхней обвязки. Две из стоек, расположенные друг против друга, попутно играют роль мауэрлата: на них будет опираться стропильная система.

Кровля

Наиболее ответственная часть навеса — крыша. Она выполняет две функции:

  • защищает пространство под навесом от осадков;
  • придает сооружению архитектурный облик.

Поэтому вопрос о выборе крыши для автомобильного навеса следует рассмотреть подробно.

крыша под навес

Укрытия для транспорта оснащают крышами трех видов:

  1. Односкатная. Имеет вид плоскости, расположенной с уклоном в 5-10%. На примыкающем навесе такая кровля смотрится гармонично, на отдельно стоящем — скучновато. Зато строится она быстро и с минимальными трудозатратами.
  2. Двускатная — с ней отдельно стоящий навес смотрится более привлекательно. Скаты располагают с более крутым уклоном, потому на них воздействует меньшая снеговая нагрузка. Двускатные конструкции хорошо противостоят ветровым нагрузкам. Но обустроить ее непросто, придется освоить методики расчета стропильных систем, или привлечь для этого инженера-строителя.
  3. Арочная — самый сложный в устройстве вариант, но внешний вид такой конструкции превосходит все предыдущие по красоте. Снеговые нагрузки минимальны (на покатых боках снег не задерживается).

крыша деревянная двускатная

В качестве кровельного покрытия используются такие материалы:

  1. Профнастил. Рифленые (трапециевидная волна) стальные оцинкованные листы толщиной 0,6 – 0,8 мм с пластиковым покрытием. Наиболее долговечный вариант: срок службы составляет свыше 50 лет. Смотрится простенько, потому больше подходит для односкатных крыш.
  2. Металлочерепица. Изготавливается из тех же материалов, что и профнастил, но листам методом холодной штамповки, придают форму напоминающую керамическую черепицу. Стоит такой вариант дороже, но выглядит более интересно, потому рекомендуется для навесов с двускатными крышами.
  3. Поликарбонат. Разновидность пластмассы. Главное достоинство — гибкость. Это единственный материал, из которого можно выполнить арочную крышу. Из-за этого, а также прозрачности и яркого, сочного цвета, поликарбоната навесы с таким покрытием смотрятся очень эффектно, футуристично. Недостаток — низкие прочность и твердость (при ударах средней силы материал трескается, при контакте с предметами и абразивном воздействии — легко царапается). В случае с автомобильным навесом к недостаткам причисляют и прозрачность (слабая защита транспортного средства от солнца).
  4. Битумная черепица. Недорогой кровельный материал, покрываемый дощатый настила. Крыша с такой конструкцией обходится дешево и в тоже время из-за рельефа смотрится интереснее, чем с покрытием из рулонных битумных материалов.
  5. Ондулин (еврошифер). Еще один бюджетный вариант, имеет вид волнистых листов наподобие обычного асбестового шифера, но изготавливается из прессованного целлюлозного волокна с пропиткой битумом. Недостаток, как и у битумной черепицы — короткий срок службы: 15 – 20 лет.

Конструкция

Стропильные ноги стальных навесов изготавливают в виде ферм из уголков.

В деревянных в этом качестве применяют доски шириной 100 мм и толщиной от 30 мм (определяется расчетом на прочность).

Каркас арочной крыши металлического навеса, изготавливают из труб квадратного или прямоугольного сечения. Им придают форму дуги на трубогибе (специальный станок).

При самостоятельном изготовлении применяют два способа гибки:

  1. Трубу греют горелкой и, зажав один конец, сгибают вручную по шаблону, который изготавливают, вбивая в землю по линии дуги несколько стальных труб круглого сечения или штырей.
  2. Делают с одной стороны надрезы через 10 – 15 см, облегчающие сгибание. После монтажа их закрывают заплатками.

Изготавливается она так:

  • подготавливают несколько тонких ламелей, придавая им одинаковые размеры;
  • склеивают из ламелей доску;
  • сразу после склеивания (клей еще влажный) помещают доску в изогнутом виде в специальное устройство — пресс-вайму, где выдерживают до полного отвердения клея.

В длину гнутоклеевая арка может достигать 10 м, по прочности она сопоставима с металлопрофилем.

Навес — недорогая и легковозводимая конструкция, при этом защищает она почти от всех погодных факторов, кроме перепада температур. Потому такие сооружения встречаются довольно часто. Следуя изложенным выше советам, навес сможет построить любой желающий.

Навес для машины из поликарбоната, профнастила и дерева своими руками.

Существует два основных вида конструкции навеса под машину: стационарный и пристройка к дому.

Пристройка навеса под машину к стене дома занимает меньше времени и если правильно выбрать строительный материал, гармонично дополнит дизайн всего садового участка. Что бы закрепить навес, необходимо одну его часть прикрепить к стене, а вторую установить на опорные столбы (минимум 2). Для того, что бы конструкция была устойчивая, столбы бетонируют либо устанавливают на созданную ранее бетонную площадку. Материалом для каркаса и опорных стоек послужит металлический профиль либо деревянный брус. Если общий садовый декор требует определённый материал, опоры можно так же изготовить из бетона, камня либо кирпича, которые подходят почти ко всем садовым стилям.

Пристройка навеса под машину к стене дома

Пристройка навеса под машину к стене дома

Для того, что бы сделать стационарный навес под машину, всю конструкцию необходимо установить на опорные стойки, их должно быть не менее 4. Рекомендуется устанавливать опоры с шагом в 1-1,5 м, в зависимости от веса кровельного материала и всей конструкции в целом.

Стационарный навес под машину

Стационарный навес под машину

На форму будущей конструкции влияет материал каркаса: он может быть деревянным либо металлическим, в зависимости от этого вид крыши может быть прямой, волнообразный, сферический либо в форме арки.

Габариты навеса под машину могут быть различные: на одну машину, на 2, либо на небольшой автопарк.

Размеры навеса для машины

Размеры навеса для машины

Размеры навеса для машины

Размеры навеса для машины зависят от размеров и количества автомобилей, которые будут в нем находиться. К примеру, если навес рассчитан на одну машину длиной 4 м, длина навеса должна быть как минимум 5 м, а ширина 2,5 м. Если вы владелец джипа либо минивэна, размеры навеса должны составлять: ширина – 3,5 м, длина – 6,5 м.

Что бы правильно рассчитать высоту навеса, необходимо учитывать высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике (на тот случай, если во время сильного ливня вам понадобится что-нибудь перевезти). Следует заметить, что слишком высокий навес для машины это тоже плохо, т.к. возникает вероятность попадания косых осадков под навес, а также способности порывов ветра трясти крышу. Рекомендованная максимальная высота навеса составляет 2,5 метра.

Как построить навес для машины — пошаговая инструкция

Для того, что бы построить навес для машины своими руками, необходимо всего лишь иметь минимальные навыки работы с молотком и пилой. От типа кровельного материала, конструкция навеса не зависит, поэтому в большинстве случаев инструкция по созданию навеса для машины своими руками имеет следующую последовательность:

Читайте также  Прицеп своими руками чертежи размеры фото видео

Шаг 1 – Закладываем фундамент

Фундамент для навеса под машину

Фундамент для навеса под машину

Существует несколько вариантов фундамента для навеса. Проще всего приобрести готовые фундаментные блоки и при помощи кронштейнов и уголков прикрепить к ним опорные столбики.

Другой вариант фундамента так же довольно прост: выкапываем ямы (примерно 1 м глубиной) в которые вставляем опорные стойки и бетонируем при помощи раствора. В этом случае можно так же замостить площадку под навесом при помощи тротуарной плитки.

Если вдруг вы решили залить площадку бетоном, тогда одновременно заливайте и опорные стойки.

Шаг 2 – Собираем каркас

Каркас деревянного навеса для машины

Каркас деревянного навеса для машины

Если в качестве фундамента вы выбрали готовые фундаментные блоки, каркас разрешается монтировать сразу же после фиксации опорных стоек.

В том случае, если вы отдали предпочтение бетонной площадке, необходимо подождать, пока раствор полностью застынет (около 1 недели). Не стоит забывать, что в жаркую погоду незастывшую площадку нужно поливать жидкостью, что бы не образовались трещины в фундаменте.

Собирать каркас рекомендуется из металлического профиля либо деревянных балок. Рекомендуется выбирать материал для каркаса с меньшей площадью поперечного сечения, чем у опорных столбов, т.к. нагрузка на каркас будет меньше.

Сначала требуется связать между собой стойки и сверху на них зафиксировать поперечные балки. После этого требуется собрать стропила и набить обрешетку.

Шаг 3 — Монтаж кровли навеса

Ну и, в конце концов, приступаем к установке кровельного материала навеса для машины. Существует несколько популярных вариантов исполнения кровли, которые мы сейчас и рассмотрим.

Навес для машины из поликарбоната

Навес для машины из поликарбоната

Навес для машины из поликарбоната

Данный кровельный материал может быть как сотовый, так и монолитный, основная разница в следующем:

  1. Из-за того что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он легче и удобнее в монтаже. Преимущество монолитного поликарбоната в том, что он может выдержать больший вес снежной массы.
  2. Сотовый поликарбонат разрешается устанавливать на тонкие опоры и каркас. Недостаток монолитного кровельного материала – потребность в прочном каркасе, который на порядок труднее монтировать.
  3. Стоимость сотового поликарбоната меньше, но и срок эксплуатации тоже меньше.

После того как выбрали тип поликарбоната приступаем к его установке. Для начала замеряем размеры каркаса, а после этого при помощи ножовки либо электроинструмента отрезаем необходимый размер листа поликарбоната.

Следует обратить внимание на то, что при установке сотового поликарбоната нужно следить за тем, что бы каналы листа находились строго перпендикулярно земле (в этом случае влага, проникающая вовнутрь листа, будет самостоятельно выходить наружу). В противном случае через некоторый промежуток времени внутри листа будут образовываться пузырьки влаги, которые быстро взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный вид. Что бы очистить пустоты потребуется много времени.

Обращаем внимание на то, что монолитный поликарбонат с такой проблемой не связан.

Возвращаемся к установке кровли. Как только вы нарезали листы поликарбоната, переходите к засверливанию отверстий для крепежных элементов. Данную процедуру необходимо сделать до монтажа листов, что бы не повредить их. Важный момент – диаметр отверстий должен быть немного больше, чем диаметр саморезов .Такой строительский прием используется из-за того, что в жаркую либо холодную погоду поликарбонат расширяется и сжимается, поэтому если сделать отверстия строго под диаметр самореза, во время сужения пластика могут треснут места крепления. Большие отверстия так же вредные, т.к. в них может попадать влага и грязь, что бы этого избежать, во время крепления используйте резиновые прокладки (между материалом кровли и саморезом) либо герметик.

Для того, что бы закрыть нижние края поликарбоната используют перфорированную ленту, для верхних – цельную ленту.

Деревянный навес для машины

Деревянный навес для машины

Деревянный навес для машины

Понятное дело, что полностью деревянный навес для машины это абсурд, т.к. доски будут пропускать через себя влагу. Под навесом из дерева предполагают, что деревянными будут элементы каркаса, опорные столбики и обрешетка. Кровельным материалом послужит тот же поликарбонат либо шифер.

В случае если вы все же хотите сделать цельный деревянный навес для машины, кровлю необходимо сделать из плотно уложенных друг к другу досок, которые в дальнейшем обрабатывают водозащитной смесью.

Навес для машины из профнастила

Навес для машины из профнастила

Навес для машины из профнастила

Навес для машины из профнастила так же является неплохим вариантом. При монтаже профлиста следует учитывать следующие нюансы:

  1. Укладка листов производится внахлест
  2. Для крепления листов необходимо выбирать оцинкованные саморезы. Для того, что бы избежать царапин во время прикручивания саморезов, используйте резиновые шайбы-прокладки.
  3. Фиксация листа осуществляется по крайним углам, только после этого по всей поверхности

Проекты навесов для машины

Проект №1 Проект №2 Проект №2 Проект №3 Проект №3
Проект №4 Проект №4 Проект №5 Проект №5

Фото примеры навесов под машину своими руками

Для того, что бы помочь вам выбрать оригинальный дизайн для навеса под машину, предлагаем ознакомится с уже существующими оригинальными идеями:

Фото навеса для машины Фото навеса для машины Фото навеса для машины Фото навеса для машины
Навес под машину на дачном участке Навес под машину на дачном участке Фото навеса для машины Фото навеса для машины
Фото навеса для машины Фото навеса для машины Фото навеса для машины

Вот собственно и все, что хотелось рассказать о том, как построить навес для машины своими руками. Рекомендуем так же прочитать статью: как сделать минимойку для автомобиля.

Как сделать навес для машины своими руками

навес для машины своими руками

Дача – строение, которое используется нами только в теплое время года. Поэтому строить гараж для автомобиля на дачном участке, зачастую, не имеет смысла. Но, в то же время, оставлять авто под открытым небом не очень хорошо. Всего одного часа под полуденным солнцем достаточно для того, чтобы поверхность вашего авто сильно нагрелась. Ставить машину в тени деревьев тоже весьма неосмотрительно: пыльца, листья и птицы могут доставить вам массу неприятностей и отправить ваше авто на незапланированную мойку.

Несколько десятков лет назад популярностью пользовались дома со встроенным гаражом на нижних этажах. Но в настоящее время от этой идеи отказались многие проектировщики. Встроенный гараж экономит место на участке, но верхние этажи пропитывает запах выхлопных газов. Кроме того, встроенный гараж способствует быстрому охлаждению жилого помещения.

Такое строение, как навес для автомобиля на дачном участке имеет свои выгоды. Во-первых, вам не придется тратить солидную сумму денег на строительство кирпичного гаража. Такое строительство по силам не всем, а значит вам придется нанимать специально обученных людей. Капитальное строительство обойдется вам достаточно дорого, ведь общая сумма будет складываться из затрат на строительные материалы и зарплаты строителей, при этом затраченные суммы будут равны.

Во-вторых, навес для автомобиля вы сможете построить своими руками. Вы можете выбрать тот тип навеса для авто, строительство которого вам по плечу. Например, если вы владеете навыками сварщика, то навес из металлического профиля не станет для вас непосильной задачей. Если вы легко управляетесь со столярным инструментами, то быстро соорудите деревянный навес для авто.

В-третьих, временные затраты на строительство минимальны. Даже, если вы можете заниматься строительством только в выходные дни, то и в этом случае навес вы сможете построить всего за пару недель.

В-четвертых, строительные материалы для навеса необязательно покупать, наверняка некоторые из них найдутся у вас на даче.

Взвесив все «за» и «против», вы, наверняка, примете решение, что навес для авто на даче вещь просто необходимая. Даже в том случае, если со временем вы захотите построить добротный гараж, навес вовсе необязательно упразднять, его можно использовать, когда вы приезжаете на дачу на пару часов. Также навес для машины своими руками пригодится вам на случай непредвиденных гостей, которые могут поставить свои авто под навесом. В дождливые дни под навесом можно спрятать садовые инструменты, поставить переносной мангал, если вы не успели оборудовать для него специальную беседку.

Далее мы расскажем, как сделать навес для машины.

Какие виды навесов встречаются

навес для машин

Выделяют несколько типов навесов, классифицировать их принято по типу материалов, использованных в ходе строительства.

Навесы для автомобиля, собранные из металлического профиля принято называть металлическими. Их легко построить самому, для стоек используется профильная труба большого диаметра, трубы меньшего сечения используют для обвязки и последующей обрешетки.

Навесы для автомобиля из деревянного бруса носят название деревянных. Принцип их монтажа такой же, как и в случае с металлическими навесами.

Бетонными навесами приято считать навесы, изготовление которых требует использования в качестве опор бетонные столбы.

Кирпичные навесы для авто монтируются, как металлические, а затем стойки обкладывают кирпичом. Изготовление таких навесов потребует от вас навыков работы каменщика.

Когда вы задумаетесь о постройке навеса, выбирать материал для его строительства вы будете исходя не только из своих возможностей, но также сообразуясь с общей картиной строений на вашем дачном участке. Конечно, вы можете собрать навес из подручных материалов, но хорошо, если они будут такими же, как те, что были использованы в процессе строительства дома и других построек.

Следующее, о чем стоит задуматься это форма крыши и ее материал. Продумайте форму крыши заранее, для того чтобы предупредить ее обрушение, в случае сильного снегопада, например.

Если вы не располагаете временем или не сильны в строительстве, то вы можете построить односкатную прямоугольную крышу.

Читайте также  Фм модулятор для авто отзывы

Если вы разбираетесь в строительстве, то вы вполне способны соорудить двускатную кровлю, которая не даст скапливаться на вашем навесе воде и снегу.

Более сложная, но и привлекательная форма навеса для автомобиля в форме выгнутой арки. Такая форма крыши может быть, как более сложной формы, так и простой.

Кровельные материалы

Кровельные материалы могут быть любыми, но, по возможности. Они все же должны сочетаться с материалами крыш соседних строений.

Шифер — самый простой и доступный кровельный материал. В большинстве случаев, при строительстве своими руками таких небольших сооружений, его даже не приходится покупать. Зачастую, при замене кровельного покрытия самого дачного домика остаются вполне пригодные для повторного использования листы.

навес для одной машины

Сотовый поликарбонат – самый распространенный и, сравнительно, недорогой кровельный материал. Его легко сгибать, резать, крепить, он пригоден для строительства самых разнообразных дачных построек. Если соблюдать некоторые технические моменты, то он может прослужить очень долго. Одним из основных моментов при строительстве навесов из поликарбоната является его правильное крепление. Края сотового поликарбоната изолируют, во избежание попадания пыли, мошек, влаги, словом, всего того, что приводит к помутнению кровельного материала.

Металлочерепица материал недешевый, но внешний вид не уступает классической черепице. Кровельные работы с использованием металлочерепицы не должны доставить вам неудобств. Главное, постараться не поцарапать поверхность материала, в противном случае вам придется закрашивать поврежденные участки.

Профнастил используется для изготовления навесов для автомобиля нередко. Материал долговечный, разные производители предложат вам огромное множество расцветок, прослужит такая крыша достаточно долго.

Как видите, вариантов кровли существует много, выбрать свой, вам предстоит самостоятельно.

Строим навес

Ход строительства навеса был описан неоднократно, он необычайно легок и прост. Составив проект и чертеж будущего навеса, приступайте к подготовке участка. Участок должен быть ровным, без уклонов и подъемов.

Разметив колышками территорию и определившись с тем, где будут стоять опоры для навеса, выкопайте для стоек лунки, глубиной около полуметра.

навес металлический

Стойки выравнивают по отвесу. Убедившись в том, что они стоят вертикально, заливают бетоном. Площадка под навесом тоже должна иметь какое-то покрытие. Можно просто заасфальтировать, а можно залить бетонным раствором. Если вы хотите потратить немного больше денег и времени – выложите тротуарной плиткой.

Продолжать работы можете тогда, когда убедитесь в том, что бетон схватился. После этого монтируется обвязка: на стойки сверху прикручиваются саморезами или привариваются перекладины в горизонтальном положении, на которые вы будете набивать обрешетку.

Завершив работы по созданию обрешетки можете приступать к монтажу выбранного кровельного материала. После этого работы по созданию навеса для автомобиля своими руками вы можете считать завершенными. Остается только покрасить каркас навеса или обработать антисептиком.

Строительство навеса для машины своими руками

Все автовладельцы, заботясь о сохранности своего автомобиля, стараются обеспечить ему надлежащее хранение. Идеальным вариантом является гараж, но не всегда есть возможность приобрести или построить капитальное строение. В таком случае подойдет такой вариант как построить добротный навес под машину своими руками. Он также может использоваться для хранения автомобилей гостей.

Для двух машин

С металлическими опорами

Для трех машин

Из поликарбоната

Пристроенный к дому

Для одной машины

Складная конструкция

Складывающийся

Проектирование навеса

Любая конструкция требует предварительных замеров и проектирования. Навес может быть пристроен к дому или выполнен в качестве отдельно стоящего сооружения. При определении размера следует в первую очередь определиться с количеством машин, которые будут там парковаться. Исходя из количества автомобилей будет рассчитываться ширина. Оптимальные размеры навеса для хранения одной машины с кузовом хетчбэк: 3х5 м, высотой 2,4 метра. Для владельцев джипов и минивенов необходимо больше места и сооружение должно быть 3,5х6,5 м.

Проект навеса следует начертить на бумаге и в процессе строительства придерживаться указанных размеров.

Проект

Установка опорных стоек

Конструкция навеса достаточно проста и представляет собой опорные стойки, накрытые крышей. Можно предусмотреть боковые стены для защиты от ветра и осадков. Если делать пристроенный навес, то в качестве перегородки будет выступать фасад дома, а для опоры достаточно двух стоек. Для отдельно стоящей конструкции понадобятся 4 балки.

Стойки по периметру

Опорные стойки могут быть сделаны из деревянных или металлических столбов. Если выбрано дерево, то оно должно быть надлежащего качества. Следует тщательно проверить, чтобы опора не имела сколов, сучков и трещин. Кроме того, поверхность необходимо обработать антисептиком и противопожарным составом как минимум в 2 слоя. Металлические столбы достаточно покрыть антикоррозийным составом.

Независимо от того, какой материал для опор выбран, для придания устойчивости конструкции следует сделать фундамент. Наиболее простым вариантом будет приобрести блоки. Но есть более дешевый способ, который обеспечит прочность конструкции. Необходимо вырыть яму под каждую опору. Четких правил по глубине нет, но чем длиннее яма по вертикали, тем более устойчивым будет навес. Можно вырыть в один метр.

Глубина закапывания стойки

Дно выкопанной ямы не должно быть рыхлым, поэтому его необходимо засыпать слоем песка и щебня и тщательно утрамбовать. В том случае, если в качестве опор применяются деревянные столбы, то во избежание их гниения ту часть, которая будет погружена в землю, рекомендуется обернуть рубероидом.

Далее опоры вставляются в ямы и заливаются бетоном. При их установке следует обязательно проверить вертикальность уровнем. Необходимо оставить опоры, пока бетон хорошо не затвердеет. Марочную прочность смесь набирает в течение 30 дней. Но учитывая то, что навес не дает серьезной нагрузки на основание, к дальнейшим работам можно приступить спустя 7–10 дней.

Обрешетка навеса

Обрешетка односкатной крыши

Для того, чтобы спрятать автомобиль от осадков и прямых солнечных лучей, необходимо сделать крышу и хотя бы одну стенку, если навес не пристроен к дому. Каркас может быть изготовлен из деревянных брусьев или металлопрофиля. Независимо от выбранного материала, принцип устройства будет одинаковым. Единственное отличие будет заключаться в способе крепления. Если при работе с деревом используются уголки и гвозди, то для металлических элементов понадобится сварочный аппарат.

В первую очередь необходимо выполнить обвязку. Для этого верхняя часть столбов соединяется балками. При выполнении обвязки деревянными балками, рекомендуется монтировать их методом вырубки и зафиксировать гвоздями. Для металлического каркаса допустимо крепление встык с применением сварки.

Далее при помощи поперечных балок делается обрешетка стен с шагом в 0,5–0,8 метра.

Обшивку можно сделать из любого материала:

  • дерево;
  • металлопрофиль;
  • листы из нержавеющей стали;
  • профнастил.

Крепление обшивки осуществляется внахлест при помощи шурупов или гвоздей в зависимости от выбранного материала.

Устройство крыши

Крышу для навеса можно сделать плоской, поскольку это самый простой вариант. Но для более надежной защиты от протекания, лучше сделать скатную. Для навеса подойдет одно- или двускатная.

Односкатная крыша

С односкатной крышей

Если принято решение по устройству односкатной крыши, то об ее устройстве следует позаботиться еще при монтаже опор, при этом они с одной стороны должны быть на сантиметров 50 меньше противоположной. Далее на верхней части обвязка делается деревянная обрешетка.

Двускатная крыша

С двухскатной крышей

Двускатная крыша предусматривает устройство двух скатов. Для этого к верхней обвязке крепятся вертикальные стропила, которые соединяются поперечной балкой, выступающей в качестве конька. Далее из досок, толщиной в 4 сантиметра делают обрешетку.

Важно! Обрешетка делается с выступом за стены на расстоянии около 20–25 сантиметров, поэтому доски следует выбирать по длине с этим учетом.

Кровельное покрытие

Дальнейшие действия одинаковы для всех видов крыши. На обрешетку укладывается гидроизоляция, в качестве которой может применяться рубероид, пленка ПВХ или специальная мембрана. Она крепится внахлест, чтобы не образовывались щели.

Материал для кровельного покрытия можно выбрать любой. Рекомендуется делать из того же, чем накрыта крыша основного строения, так навес будет смотреться более гармонично. Если эстетика для хозяев не имеет принципиального значения, то можно использовать наиболее дешевый вариант – шифер.

Покрытие из шифера

Для того чтобы минимизировать попадание осадков на стены навеса и для защиты автомобиля, на крыше рекомендуется сделать специальные водостоки из оцинкованной стали, которые имеются в продаже любых размеров и крепятся под скатом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: