Старлайн а91 инструкция по установке

Схема подключения блока Starline A91

Графическая схема подключения Старлайн А91 Диалог позволит своими руками смонтировать это устройство любому автовладельцу даже если у него было до того опыта установки автосигнализации. Она присутствует в руководстве пользователя, которым производитель снабжает каждый комплект противоугонного комплекса.

Полная схема

Всего на схеме можно увидеть 18 контактов основного блока, каждый из которых имеет свой определённый цвет. Исходя из этого цвета подбирают необходимый провод, который соединяют с тем или иным элементом автосигнализции. Как настроить температуру автозапуска Старлайн А91.

Принципиальная схема подключения Старлайн А91

Производитель Starline A91 снабжает инструкции к своим противоугонным комплексам типовыми схемами подключения. Такая схема подходит для монтажа к электрическим сетям большинства моделей транспортных средств, включая ВАЗ 2112, 2114, 2110, 2107 и Лада Приора. Для некоторых же моделей машин, особенно более старых, возможна необходимость модификации процедуры установки сигнализации.

Разъём центрального модуля противоугонной системы Старлайн А91 Диалог имеет 18 контактов, подключаемых по такой схеме:

  1. для заземления или подсоединения к любому минусовому проводу, а также кузову авто — чёрный;
  2. для подсоединения к габаритным фарам — зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный;
  3. для включения электропитания штатной сирены системы — серый;
  4. для подключения концевых переключателей, расположенных в дверях — сине-чёрный;
  5. для подсоединения концевых выключателей, расположенных на капоте, а также находящегося там же датчика температуры двигателя — оранжево-серый;
  6. для подключения концевых переключателей на двери багажника — оранжево-белый;
  7. для соединения с минусовым контактом обходчика иммобилайзера противоугонного комплекса — розовый;
  8. для подключения контроллера генератора, который отвечает за корректную работу функции автоматического запуска двигателя — серо-чёрный;
  9. для соединения системы со стояночным тормозом — оранжево-фиолетовый.

общая схема StarLine A91

Помимо перечисленных контактов, автовладелец может столкнуться с находящейся на разъёме Starline A91 Dialog Mark 2 петли с кабелем чёрного цвета. Эта петля имеет важное значение только для автомобилей с ручной коробкой передач — в таком случае её необходимо разрезать. В тех случаях, когда сигналку монтируют на транспортное средство с автоматической КПП — её не трогают.

Схема брелка

Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.

У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.

Кнопки брелка StarLine

Схема программирования Старлайн А91

Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.

Для привязки брелков выполняют следующие действия:

  • находят сервисную клавишу Valet;
  • отключают зажигание в авто;
  • нажимают клавишу семь раз;
  • включают зажигание транспортного средства опять;
  • ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
  • на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
  • все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.

Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.

Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.

Запись кодов пультов

Петли выбора КПП

Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.

Схема подключения датчика температуры двигателя

Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.

Схема открытия багажника

Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.

Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре:

  1. к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод;
  2. к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт;
  3. к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод;
  4. к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.

Общие принципы включения концевых включателей одинаковы, независимо от их назначения.

Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания

Автозапуск мотора и включение зажигания в системе А91 возможны только в случае, если подключён 6-контактный штекер. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания;
  • подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания;
  • разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок.

Стоит отметить, что провода синего и зелёного цветов не трогают, поскольку они не задействованы в штатной работе системы.

Прежде чем приступать к окончательному подключению системы к замку зажигания, необходимо ознакомиться со схемой его распиновки. В соответствии с ней:

  • за плюсовой выход для контроллера вставки ключа зажигания отвечает синий кабель;
  • за минус при открытии дверей отвечает чёрный контакт;
  • за плюс при активации стартера отвечает провод красного цвета;
  • за образование плюсового значения при включении зажигания отвечает чёрно-синий кабель;
  • за появление положительного заряда во время вставки ключа отвечает зелёный провод;
  • за подсоединение светодиода — белый контакт;
  • для подключения к положительному контакту аккумулятора используют розовый кабель.

Чтобы самостоятельно подключиться к центральному замку зажигания, необходимо подсоединить голубой контакт к выходу белого цвета на замке. После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. При этом нельзя забывать о синхронизации самой сигнализации с работой дверей, поэтому на последние (в частности — водительскую дверь) желательно установить специальный активатор.

Антенный модуль

модуль антены

Антенный блок — устройство, которое подключается отдельно от других датчиков. Его крепят на лобовое стекло автомобиля, ниже зеркала, таким образом, чтобы металлические детали не создавали проблем (достаточно соблюдения расстояния в пять сантиметров). От модуля отходит провод, который подсоединяют к одному из разъёмов на центральном блоке, отвечающих за дополнительные каналы (чаще всего — первый).

Инструкция по установке Старлайн А91

Схема установки и монтажа сигнализации Starline A91 не отличается особо ни для старой модели Газели, ни для современной иномарки — это универсальный противоугонный комплекс. Главное, чтобы все проводки были в хорошем качестве и не были повреждены. Для правильной установки устройства стоит воспользоваться планами и рекомендациями из руководства пользователя. Оно входит в комплектацию системы от производителя, но кроме этого оно представлено в формате pdf на русском языке.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Установка сигнализация Старлайн А91 – своими руками

Сигнализация Starline A91 является весьма надежных охранным устройством для машины, с этим Вы можете познакомить в нашем обзоре автосигнализации Старлайн А91. Несмотря на то, что эта модель очень надежна и функциональна этого все равно не достаточно для надежной защиты автомобиля. Помимо покупки то или иной модели стоит задуматься о правильной установки сигнализации. Установка автосигнализация Старлайн А91 является достаточным сложным заданием для новичков. Вы должны знать какие инструменты понадобятся, на, что стоит обратить внимание и многое другое о чем наши специалисты рассказывают ниже.

Общие требования

Стралайн А91 требования

Сигнализация Старлайн наделена параметрами, обеспечивающими безопасные, комфортные условия использования при доступной цене. Надежное функционирование сигнализации Starline А91 необходимо увязывать с общими требованиями по ее применению, которые изложены в руководстве по эксплуатации. К главным относятся:

  • Парковка автомобилей должна выполняться с учетом дальности действия брелока;
  • Необходимо учитывать трансмиссию транспортного средства;
  • Обозначены меры безопасности при включении автозапуска.

В руководстве по эксплуатации изложены последовательность установки, настройки, использования охранного устройства (руководство можете скачать ниже).

Читайте также  Лучший автокомпрессор от прикуривателя

Старлайн А91 технические характеристикиБогатый набор опций делают автосигнализацию Старлайн востребованной в России и государствах ближнего зарубежья. Технические характеристики, представленные ниже, делают удобным пользование сигнализацией Starline A91.

  • Радиосигналы автосигнализации передаются с частотами 433,05 – 434,79 МГц;
  • Рассчитана на 128 управляющих каналов;
  • Брелок сигнализации Старлайн A91 срабатывает с расстояний в режимах: передачи – 800 м; пейджера – 2 000 м; в случае использования пульта без обратной связи – 15 м;
  • Автосигнализация Starline A91 работает при температурах -40 0 – +85 0 C;
  • Максимальная величина токов составляет – 200 мА – 25 А;
  • Сигнализация Старлайн функционирует при напряжении от 9 до 18 В;
  • Пульты управления срабатывают от источников питания: 1,5 В – для пульта имеющего обратную связь; 3 В – с отсутствием.

Рекомендации по использованию и установке

установка и подключение сигнализации Старлайн А91

Автосигнализация Старлайн A91 может быть использована на любом автомобиле, имеющем бензиновый, дизельный или турбодвигатель, с ручным или автоматическим управлением. Он совместим с любой линейкой защиты, созданной тем же производителем, Старлайн, в том числе с системой GSM поиска, иммобилайзерами, охранными системами, элементами блокировки, легко заменяет аналоги предыдущих версий.

Все отзывы счастливых обладателей автосигнализаций Starline A91, созданных компанией старлайн, говорят о качестве и надёжности выпускаемой продукции, об удобстве её использования, о полном доверии к производителю, о готовности знакомиться с обзорами новинок и усовершенствований компонентов приборов, выпускаемых данной фирмой.

Выделяя A91 среди последних разработок компании, владельцы автомобилей утверждают, что обновления предыдущей серии системы защиты улучшили автосигнализацию по всем показателям (и дизайн, и информирование, и использование), что позволяет им быть более уверенными в сохранности своего имущества.

Если использовать стандартное подключение автосигнализации Starline A91, то будет использоваться лишь одна блокировка двигателя, которая подключается к замку зажигания машины. Лучше всего подключить дополнительные блокировки двигателя. Сделать это можно прочитав инструкцию по установке. В инструкции также подробно описано возможность подключения беспроводного реле.

Знакомясь с отзывами о автосигнализации Starline A91, отмечаются многие достоинства, такие как опция автозапуска, контроль многих параметров, дальность действия на многих режимах. Упоминается в отзывах надежная работа.

документация starline a91

Автовладельцы, использующие автосигнализацию Starline A91 для защиты своего автомобиля практически не находят недостатков в работе автосигнализации и охотно дают положительные рекомендации по использованию.

Есть и недостатки: некоторых не устраивает стоимость сигнализации Старлайн и установки; не все могут самостоятельно запрограммировать опции; отмечаются некоторые сбои при низких температурах.

В то же время, некоторые из пользователей считают двухкнопочное включение автсигнализации менее удобным, чем с помощью одного нажатия в аналогичных системах.

Комплектация поставки

комплектация Старлайн А91

Помимо базовой комплектации которая указана в нашем обзоре сигнализации Старлайн А91 можно установить дополнительные модули которые помогут увеличить надежность.

Надежность автосигнализации Старлайн A91 увеличится в разы с приобретением GSM-модуля Starline. Важное достоинство рассматриваемой сигнализации то, что встраиваемый телематический GSM-модуль может работать с сотовой связью. Цена увеличится соответственно, но устройство того стоит. Подключенный модуль, вне зависимости от расстояния обеспечивает:

  • Обмен информацией с базовым блоком.
  • Подачу команд на автозапуск из любой зоны, покрываемой сетью.
  • Очевидным достоинством устройства Старлайн является возможность подачи команд на включение вспомогательных опций, например – обогрев сидений.
  • Определение координат и отслеживание нахождения автомобиля.

Старлайн А91 брелок При встраивании GSM-модуля в контур автосигнализации Старлайн A91 владелец получает на телефон голосовое оповещение или SMS-сообщения. Любой из способов программируется в настройках. GSM-модули управляются от телефонов, при помощи разработанного приложения StarLine Телематика для ОС iOS, Android в AppStore, Andriod Market.

Цена GSM-модуля, сигнализации Starline A91, соответствует исполнению. Автомобилистам предлагается несколько вариантов, которые расширяют функциональные возможности автосигнализации Starline A91.

К охранно-телематическим системам относятся StarLine М20, StarLine M30, с модификациями. Их действие распространяется на территорию, на которой действует встроенная GSM-карта. Моделью М30 определяются координаты автотранспорты в пределах 3 – 4 м.

Как видно из сказанного выше установка сигнализации Старлайн А91 своими руками не такое сложное занятие. Достаточно иметь необходимый инструмент и начальные знания, а также потребуется инструкция по установке. Но стоит знать, что установку сигнализации своими руками Вы делаете на свой страх и риск. Наши специалисты все же рекомендуют для установки сигнализации обратиться в специализированное СТО. О том кому лучше доверить установку сигнализации можете познакомиться в нашей статье где устанавливать сигнализацию.

Установка обходчика иммобилайзера Starline: подключение своими руками, проверка и замена

Подключение обходчика иммобилайзера Starline предусматривает, что утерян, сломался чип, но пользователь не собирается проводить замену или ремонт автосигнализации.

Модуль обхода иммобилайзера STARLINE

Установка обходчика иммобилайзера Starline требуется, если был утерян штатный чип-ключ. Проблему получится решить самостоятельно, если воспользоваться рекомендациями по подключению.

Общая характеристика обходчика

Установка обходчика иммобилайзера Starline необходима в нескольких случаях — на автомобиле нужен бесключевой запуск, потерян чип-ключ или у основной системы наблюдаются неисправности. Производитель предлагает покупателям несколько вариантов прибора, работающих с популярными моделями противоугонных систем:

  • BP-03 — отключает блокировку в момент дистанционного пуска. Требует дубликата чипованного ключа.
  • F1 — не нуждается в чипе, обращаясь к контроллеру машины по CAN. После автозапуска сохраняет рулевое управление блокированным, пока владелец самостоятельно не отключит опцию.
  • CAN LIN — плата, устанавливаемая прямо в блок автомобильной сигнализации. Устойчива к взломам, для работы не понадобится ключ.

Обходчик иммобилайзера «Старлайн» F1

Обходчик иммобилайзера «Старлайн» F1

Выглядит обходчик иммобилайзера «Старлайн» А91 так: центральный блок (ЭБУ), радиоответчик, антенна, кабели, крепления.

Принцип работы

Когда установлена противоугонная система, владелец использует чип-ключ в замке зажигания. Иммобилайзер считывает радиометку и проводит процедуру идентификации. Если проверка кодов положительная, то запускается ДВС.

Применяются два принципа:

  • Дубликат помещается в блок устройства. Используется в BP-03. Простая для взлома система.
  • Управление ПО. Более устойчивый к попыткам угона вариант.

Обходной модуль позволяет получить доступ к силовому агрегату от ЭБУ установленного иммобилайзера и воспользоваться автомобилем, даже когда чип утерян или находится слишком далеко, а запуском управляют дистанционно.

Состав модуля

Прежде чем подключить обход иммобилайзера «Старлайн» BP-02, надо разобраться, из чего состоит прибор.

Обходчик иммобилайзера «Старлайн» BP-02

Обходчик иммобилайзера «Старлайн» BP-02

Ключ, оснащенный транспондером, как в BP-03, вкладывается в блок устройства, где установлена электромагнитная катушка, способная считывать коды. Когда срабатывает автозапуск силового агрегата, сигнал передается в модуль реле, который замыкает цепь. Передача осуществляется с антенны обхода на приемник иммобилайзера.

Преимущества и недостатки

Блок устанавливается просто и не требует от владельца автомобиля особенных навыков. К положительным моментам использования подобного устройства относят:

  • возможность установки блока автоматического запуска;
  • сохранение автосигналки в активном состоянии;
  • доступ к управлению, даже когда невозможно поменять ключ на дубликат.

Негативные стороны связаны со снижением уровня защиты, когда применяется дистанционный старт силового агрегата — перестает функционировать иммо.

Не работает обходчик иммобилайзера Starline, только если подсоединен неверно.

Установка модуля своими руками

Подключение устройства не потребует от пользователя вмешиваться в охранную систему или иметь задатки программиста. К модулю запуска ДВС идет единственный провод. До начала работы нужно обесточить сеть автомобиля, сняв клемму аккумулятора. После процедуры останется только проверить обходчик иммобилайзера «Старлайн» на исправность и пользоваться машиной как обычно.

Схема подключения

Монтаж или замена обходчика иммобилайзера «Старлайн» выглядят одинаково: между собой соединяются четыре кабеля. Серые необходимы для связи с антенной.

Схема подключения модуля обхода иммобилайзера

Схема подключения модуля обхода иммобилайзера

Предусматривается подача энергии к модулю по красному кабелю, а управляющих импульсов — с помощью черного.

Инструкция

Размещают модуль за приборкой, но автовладелец вправе подобрать и другое, более удобное место. Установка обходчика иммобилайзера Starline предусматривает, что блок закрепляется на поверхности, выполненной не из металла, что помогает избежать экранирования или наводок сигнала.

До установки устройство вскрывается, в корпус вносится чип с транспондером.

Подключение обходчика иммобилайзера Starline проходит так:

  1. Управляющий импульс от стартовой системы перенаправляется по черному кабелю к модулю пуска движка.
  2. Серая пара нужна для соединения с рамочной антенной. Если таковую поместить негде, то наматывается поблизости от приемника.
  3. Питание подсоединяется от сети автомобиля.

Установка модуля

Как воспользоваться обходным устройством

Подключить обход иммобилайзера «Старлайн» — только половина процесса. Блок требуется обучить. Нужно определить, где находится сервисная кнопка сигналки. Далее останется следовать алгоритму:

  1. Отключить зажигание.
  2. Активировать сервис-кнопку 14 раз, чтобы открыть доступ к режиму обучения.
  3. На 5 секунд запустить зажигание.
  4. Дождаться от иммобилайзера двукратного сигнала.

Если иммо издает четыре гудка, следует проверить корректность подключения и пройти алгоритм снова.

Обходной блок своими руками

Установка обходчика иммобилайзера Starline своими руками возможна и без покупки модуля от производителя. Собрать такой получится самостоятельно. Список компонентов:

  • корпус из пластика;
  • пятиконтактное реле, подключаемое к автопроводке;
  • стандартный диод 1N4001;
  • кабели.
Читайте также  Коробка dsg 6 отзывы владельцев

Процедура не отнимет много времени и сил и нуждается лишь во внимательности. Работать устройство будет аналогичным образом.

Выводы катушки реле присоединяются к диоду так, чтобы плюс выходил на катод, минус на пуск мотора. Используется обратная полярность. К замкнутому контакту присоединяются провод от автосигнализации и конец от антенны обходного устройства, к разомкнутому — второй конец от нее. То есть может использоваться схема подключения обходчика иммобилайзера Starline.

Провод от штатной катушки направляется к свободному контакту, чип устанавливается в антенну и закрепляется изолентой.

Автосигнализация с автозапуском STARLINE A91 DIALOG

Автосигнализация с автозапуском STARLINE A91 DIALOG

Автомобильная сигнализация с обратной связью. Радиус действия до 1800 метров по каналу пейджера. Автосигнализация комплектуется двумя брелоками, где основным является брелок с жидкокристаллическим дисплеем, с указанием зоны охраны при срабатывании. Также система имеет функцию автозапуска. Благодаря использованию новейшего процессора данная система максимально защищена от вскрытия код граббером и имеет режим «мегаполис», что позволяет системе уверенно исполнять команды в местах большого скопления автомобилей.

НАШЛИ ДЕШЕВЛЕ ? ПОЗВОНИТЕ НАМ И МЫ ДАДИМ ВАМ ЛУЧШУЮ ЦЕНУ .

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ !

Установка автомобильной сигнализации STARLINE A91 Dialog в нашем установочном центре

— от 1500 руб. на отечественный автомобиль

— от 2000 руб на иномарку

  • Бесплатная доставка по Перми, в квартиру или офис
  • Оплата наличными при получении или удобным для вас способом:
  • Привезем гарантийный талон , товарный и кассовый чеки
  • Гарантийное обслуживание в авторизованных сервисных центрах ( 36 месяцев )
  • Доставка по России с наложенным платежом

StarLine A91 Dialog — современная автомобильная система охраны с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя.

StarLine A91 Dialog — идеальная защита вашего авто в агрессивной среде современного мегаполиса.

У Вас есть возможность управлять охранно-телематической системой StarLine A91 Dialog с мобильного телефона, а также определять координаты автомобиля по LBS

StarLine A91 Dialog — современная автомобильная система охраны с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» — код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом. Устойчив ко всем кодграбберам. Для защиты кода использован наиболее совершенный на данном этапе алгоритм диалогового кода. А также дополнительно инновационный метод прыгающих частот. В этом методе во время передачи команд специализированный запатентованный OEM — трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки.
Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используются в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода.
Увеличенная дальность управления и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается использованием 128-канального узкополосного запатентованного трасивера с ЧМ модуляцией и узкой полосой пропускания. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналы приема и передачи позволили нам на 8-10 Дб улучшить отношение сигнал-шум и увеличить в 2 раза дальность и помехозащищенность.
Процесс дистанционного запуска и контроля работы двигателя любого типа обеспечивается специализированным процессором.
В брелках реализован интуитивно понятный принцип управления. Все пиктограммы на брелке на русском языке.

StarLine A91 Dialog может быть установлена на любые автомобили с бензиновыми, дизельными или турбированными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач.

Более 60 стандартных и программируемых функций обеспечивают владельцу автомобиля не только надежную защиту, но и комфорт при использовании автомобильной сигнализации StarLine A91 Dialog.

Комплектация:

* центральный блок сигнализации
* 1 брелок с двусторонней связью с ЖКИ
* 1 брелок с двусторонней связью без ЖКИ
* чехол для брелока с ЖКИ
* 2-уровневый датчик удара
* приемопередатчик
* кнопка капота
* светодиод
* сервисная кнопка
* комплект проводов
* датчик температуры двигателя
* инструкция по установке
* инструкция по эксплуатации
* памятка пользователя

Уважаемые покупатели!

Сделать заказ, а также получить квалифицированную консультацию Вы можете по телефонам:

+7 (342) 298-53-33, +7 902 47 25 333

или написать нам : dod3456@mail.ru

Звоните, мы всегда рады Вам помочь!

Заказать и приобрести Автосигнализация с автозапуском STARLINE A91 Вы можете по адресу :

г. Пермь, ул. Николая Островского 72, магазин «Автомобили», отдел «Автомобильные видеосистемы».

Оплата производиться как за наличный, так и по безналичному расчету, принимаются к оплате банковские карты, предоставляется кредит.

Академик Гинцбург: человечество может не выдержать еще одной пандемии

Директор Научно-исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи, академик РАН Александр Гинцбург.

Заболеваемость коронавирусом рванула вверх – за границей особенно сильно, но и в России ситуация ухудшается.

Об этом мы поговорили с директором Научно-исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи, академиком РАН Александром Гинцбургом.

Приз в миллиарды

Юлия Борта, «АиФ»: Александр Леонидович, дети снова начали больше болеть. Будут ли у нас делать прививки школьникам, как в Израиле?

Александр Гинцбург: Совершенно очевидно, что возможность сделать прививку должна быть и у детского населения. У детей, конечно, общий уровень интерферона в крови выше, чем у взрослых, поэтому они лучше защищены от многих возбудителей, особенно от РНК-содержащих оболочечных вирусов, к которым относится и COVID-19. Но это не значит, что они на 100% защищены. Несколько дней назад Институт Гамалеи направил в Минздрав документы для регистрации вакцины от COVID-19 для подростков от 12 до 17 лет. И, возможно, будет дано разрешение на ограниченное применение данного препарата среди детей. Естественно, добровольно, с разрешения родителей.

– «Спутник V» признали в Турции. А с Европейским агентством лекарственных средств и ВОЗ почему-то никак не получается договориться…

– Оборот вакцин превосходит или равен обороту всех других лекарственных препаратов в мире. Вопрос: кому достанутся дивиденды? Одобрение «Спутника V» зарубежными организациями открывает доступ к международным валютным фондам, которые обеспечивают возможность вакцинации населения тех стран, которые сами не смогли разработать препарат. Размеры этих фондов исчисляются десятками миллиардов долларов. Это основная причина того, что переговоры о признании российских вакцин будут длиться ещё долго. В борьбе за такие огромные день­ги любые средства хороши.

«Спутник V» зарегистрирован в 70 государствах. В качестве примера приведу Аргентину. Министерство здравоохранения этой страны уже 7–8 месяцев регулярно публикует отчёты о вакцинации. Причём на территории Аргентины используется не только «Спутник V», так что статистика более чем убедительная. Так вот наша вакцина превосходит по безопасности и эффективности все прочие.

Я нашей разработкой горжусь. А бюрократические и политические вещи никоим образом не влияют на качество препарата.

Во время вакцинации от COVID-19 российским препаратом Sputnik V («Гам-КОВИД-Вак») в Сан-Марино.

От Эболы к COVID-19

– А некоторые продолжают сомневаться: мол, вакцину создали так поспешно.

– Никакой поспешности нет. Вакцины делаются по двум технологиям. Первая – аттенуация штаммов. В переводе на понятный язык это красивое научное название означает, что болезнетворный штамм долго и нудно пересевается в лабораторных условиях. В результате накапливается много мутаций в микроорганизме, тем самым ослабляются его болезнетворные свойства. Вот такая процедура для создания вакцины БЦЖ против туберкулёза в своё время у двух французских учёных заняла свыше 20 лет. В среднем тут необходимо 10–15 лет.

Вторая технология – инактивированные вакцины. С помощью инак­тивации, то есть нагревания патогенного вируса или бактерии, можно создать широкий спектр вакцинных препаратов.

В нашем институте к тому моменту, когда приключилась пандемия, уже была принципиально новая технология, связанная с созданием вакцин против вируса Эбола и MERS-CoV – ближайшего родственника COVID-19 (ближневосточный респираторный синдром, вызывавший вспышки заболеваемости со смертельными исходами в 2012–2013 гг. – Ред.) Поэтому вся процедура конструирования вакцины, включая клинические испытания, заняла 5 месяцев.

Мешок с вирусами

– Западные вакцины тоже создавались по новой технологии…

– Однако жизнь показала, что наш препарат имеет неоспоримое преимущество. Сейчас 90–100% штаммов, которые поражают человеческую популяцию, относятся к варианту «дельта».

Все предыдущие штаммы попадали в человеческие клетки и выходили оттуда, почкуясь от заражённой клетки. «Дельта»-штамм с помощью изменённого S-белка делает отверстие в соседнюю клетку, проникает в неё, не выходя в кровеносное русло. В результате избегает контакта с антителами, которые циркулируют в крови. Вирус проникает из носоглотки, где он вызывает гриппоподобное заболевание, которое мы часто переносим на ногах, в лёгкие. Возникает тяжёлое заболевание. Если раньше от момента заражения до наступления тяжёлого состояния проходило 2 недели и иммунная система успевала сориентироваться (антитела образуются 12–14 дней), защитить, то в случае «дельта»-штамма этот срок сокращается до 4–5 дней.

«Спутник V» блестяще защищает от изменённого варианта COVID-19. Объясню. S-белок вируса – это фактически молекулярная машина, которая ответственна за прикрепление вируса к клетке и за дальнейшее проникновение генетического материала этого вируса внутрь наших клеток. И если эта молекулярная машина, как любой механизм, двигается, то к ней возникает широкий спектр нейтрализующих антител. Что и реализовано в «Спутнике». Вакцины на основе информационных мРНК («Пфайзер», «Модерна») созданы так, что эта молекулярная машина строгим образом зафиксирована в пространстве. Возникает большое, но ограниченное по своей специфичности количество антител – они нейтрализуют только те штаммы, против которых эта конформация и была зафиксирована. По данным минздравов тех территорий, где используются вакцинные препараты на основе мРНК, их эффективность упала до 40–50%. Тогда как эффективность «Спутника V» против «дельта»-штамма – от 83 до 94%.

Читайте также  Строим навес для авто своими руками

– Что нас ждёт дальше: каждые полгода-год ревакцинироваться?

– Вряд ли сейчас кто-то может ответить на вопрос. В этом основная научная загадка, потому что мы не знаем, как будет эволюционировать вирус. Пока Минздрав рекомендует ревакцинироваться через 6 месяцев.

– Можно ли после «Спутника V» делать прививку западной вакциной?

– Можно ревакцинироваться любой широко используемой на сегодняшний день вакциной, которая прошла апробацию, – это «Модерна», «Пфайзер», «Астразенека», «Джонсон и Джонсон». Однако стоит понимать: ответственности за побочные эффекты, которые вызывают эти вакцины, Институт Гамалеи, наше государство и врачи не несут.

– Есть мнение, что неясно прописаны противопоказания к «Спутнику V». И потому некоторые врачи настороженно относятся к вакцинации хронических больных.

– Единственное противопоказание к вакцинации – заболевания в острой стадии, а также приём цитостатиков. Цитостатики используются в химио­терапии и подавляют размножение как злокачественных клеток, так и любых других, которые должны размножаться на пользу. Поэтому на фоне цитостатиков вакцинироваться бессмысленно, хоть и не вредно. То же самое касается использования кортико­стероидов. Вот на сегодняшний день все ограничения, которыми может пользоваться врач, заинтересованный в том, чтобы защитить своего пациента.

– Ждать ли других пандемий с новыми вирусами?

– Не буду предрекать новые пандемии. Но нынешняя показала, что второго подобного нашествия микроорганизмов человечество может не выдержать. Поэтому надо иметь чёткий план действий на случай возможной пандемии. В том числе с помощью вакцин, которые мы создавали бы не годы и даже не 5 месяцев, а в течение 2–3 недель, – это теперь, как показывают наука и возможности производства, вполне реалистичные сроки. А параллельно думать, как это использовать не только для чрезвычайных ситуаций, но и в мирное время. Вот один из основных выводов по прошествии полутора лет пандемии.

Форумы

Форум по диагностике и ремонту автоэлектроники и автоэлектрики

Mercedes

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Mercedes
  • Каталоги запчастей Mercedes
  • Программы для диагностики и ремонта Mercedes

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Mercedes и Smart

Toyota

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Toyota
  • Каталоги запчастей Toyota

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Toyota/Lexus

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Audi VW (Volkswagen) Seat Skoda
  • Каталоги запчастей Audi VW (Volkswagen) Seat Skoda

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Audi VW (Volkswagen) Seat Skoda

Moderator: Администраторы

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги BMW
  • Каталоги запчастей BMW
  • Документация и обучение

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей BMW

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Ford
  • Каталоги запчастей Ford

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Ford

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Opel
  • Каталоги запчастей Opel

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Opel

Mazda

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Mazda
  • Каталоги запчастей Mazda

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Mazda

Subaru

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Subaru
  • Каталоги запчастей Subaru

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Subaru

Land Rover

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Land Rover
  • Каталоги запчастей Land Rover

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Land Rover

Kia/Hyundai

  • Диагностика и Ремонт Kia
  • Диагностика и Ремонт Hyundai

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Kia/Hyundai

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Lada

USA cars

  • Jeep
  • Dodge/Chrysler

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей произведенных для рынка США

PSA Peugeot Citroën

  • Диагностика и Ремонт Peugeot
  • Диагностика и Ремонт Citroen
  • Ремонтные каталоги PSA
  • Программы для диагностики и ремонта PSA

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Peugeot Citroën

Nissan

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение Nissan
  • Ремонтные каталоги Nissan
  • Каталоги запчастей Nissan

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Nissan

Volvo

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Volvo
  • Каталоги запчастей Volvo

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Volvo

Honda

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Honda
  • Каталоги запчастей Honda

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Honda

Renault

  • Диагностика и Ремонт
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ремонтные каталоги Renault
  • Каталоги запчастей Renault

Форум по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Renault

Системы впрыска бензиновых двигателей

Диагностика и ремонт систем впрыска бензиновых двигателей

Системы впрыска дизельных двигателей

Диагностика и ремонт систем впрыска дизельных двигателей

Газобалонное оборудование (ГБО)

Форум о ГБО или газобалонном оборудовании автомобилей. Выбор, установка, настройка, ремонт и т.д.

Гибридные и электромобили

форум о диагностике и ремонте гибридных и электрических автомобилей.

Автоматические трансмиссии

  • Библиотека
  • Базы и каталоги
  • 5HP18
  • 5HP19
  • 5HP24
  • 6HP26
  • 6HP28
  • 6HP32
  • 6R60
  • 6R80
  • 6R75

Диагностика и ремонт АКПП: автоматы, вариаторы, роботизированные коробки (робот) и т.д.

Системы помощи при торможении и им подобные

Диагностика и ремонт ABS, ASR,ESP, ABD и т.д.

Кондиционеры и печки

Системы обогрева, вентиляции и охлаждения воздуха в автомобиле

AirBag (аирбэг)

Диагностика, ремонт и восстановление систем AirBag — надувных подушек безопасности и преднатяжителей ремней.

Иммобилайзеры

Обсуждение вопросов, связанных с диагностикой, ремонтом и восстановлением штатных противоугонных систем

Мультимедиа

Штатные головные устройства с функциями TV и Navi

Магнитолы

Ремонт и раскодирование автомобильных аудио систем (магнитол)

Moderator: REZON

Одометры

Ремонт и изменение показаний штатных одометров автомобилей

Сигнализации

Форум о автомобильных сигнализациях, охранных комплексах и других средств защиты от угона авто.

Стартеры и генераторы

Форум об автомобильных стартерах и генераторах. Диагностика, ремонт профилактика.

Прочее

Темы, которые не подходят ни под один раздел форума об автоэлектрике и автоэлектронике

Диагностика и ремонт автомобильной электроники

Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ, ECU)

Форум о ремонте различных блоков управления автомобилей.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг бензиновых и дизельных автомобилей

  • Базы прошивок для чип-тюнинга
  • Схемы подключения блоков для перепрограммирования

Общие вопросы по изменению заводских параметров работы двигателей для повышения мощности, уменьшения расхода и т.д.

Удаление EGR,lambda, DPF/FAP, BlueTec/AdBlue

Удаление систем повышения экологичности выбросов на всех типах автомобилей

ECM Titanium

Форум о программе для чип-тюнинга ECM TITANIUM

Механический ремонт автомобилей, их узлов и агрегатов

Диагностика и ремонт ДВС

Диагностика состояния ДВС, а так же частичный и капитальный ремонт бензиновых и дизельных двигателей.

Трансмиссии (МКПП, АКПП, Роботы, Вариаторы)

Механический ремонт коробок переключения передач всех типов

Подвеска

Диагностика и ремонт подвески: рычаги, сайлентблоки, втулки, шаровые, тяги, стабилизатор и т.д.

Оборудование

Мультимарочные сканеры

  • Autocom
  • Diagun
  • GM Tech2&GM MDI
  • X431 (EasyDiag, Idiag, Pro, Diagun etc)

Мультимарочные сканеры и программы профессионального уровня

Оборудование для иммо

  • SBB silca key programming tool
  • T300/MPV/AD100

Форум о оборудовании для работы с иммобилайзерами: программаторы ключей, сканнеры, читалки и т.д.

Оборудование для чип-тюнинга

  • Piasini
  • Galletto 1260
  • Galletto 52,53,54
  • K-Tag
  • Kess

Обсуждение выбора, настройки и ремонта оборудования для чип-тюнинга автомобилей

Программаторы

  • Xprog-M
  • CarProg
  • DigiProg3
  • UPA USB
  • Willem
  • MiniPro
  • ETL Programmer
  • Iprog, Iprog+, Iprog pro

Программаторы всех типов

"Шнурки"

  • VCDS (он же Vag-Com)
  • Op-com
  • ELM-327
  • K-L-Line

Всевозможные кабеля, шнурки, минисканеры и т.д.

Прочее

Программы и базы для автосервиса

Руководства по ремонту автомобилей

Мультимедийные и текстовые руководства по различным маркам и моделям автомобилей.

Библиотека

Дилерские обучающие книги

Книги и файлы, которые используются для обучение персонала авторизированых сервисных центров.

Базы дампов

База дампов ECU

Стандартные и тюнинг прошивки блоков управления двигателем. Общая база.

Купля, продажа и услуги

Частные обьявления

Купля-продажа оборудования и инструмента. Только частные единичные объявления.

Платные услуги

Предложения оказания платных услуг: пересчет пинов, логинов, калькуляция дампов, правка пробегов, настройка программ и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: