Сигнальные устройства на специальном транспорте для детей

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»

знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

расширение и закрепление представлений о транспорте специальных служб, номерах телефонов их вызова.

развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.

воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

-Шары красного, желтого, зеленого цветов;

-игрушечные машины спецназначения;

-фотографии, иллюстрации различных видов транспорта;

— мультимедийная презентация «Машины-помощники».

— картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец. служб,

Предварительная работа: чтение рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; рассматривание иллюстраций разных машин ;прогулки по городу с родителями.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, на экран,кто у нас сегодня в гостях? (клоун Клепа)

Клепа прилетел сюда на волшебных шарах, на которых нарисованы картинки, при помощи которых мы сможем узнать тему нашего занятия. (Транспорт)

Правильно! А теперь, ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.)

А вам ничего не напоминают эти цвета (Светофор)

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! И. Даль

II. Познавательная деятельность

Сегодня мы поговорим о транспорте. Какой мы уже знаем транспорт? Правильно транспорт бывает пассажирский и грузовой, а есть еще и специальный.Пассажирский — перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.Грузовой — перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом слайдов, иллюстраций, фотографий транспорта). На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт — нужен для очень ответственной работы.Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, что бы их легко всем запомнить.

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01!

(на экране номер телефона)

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал,

И полицию позвал.

Но пройдет и пять минут,

Как воришку заберут.

(на экране номер телефона)

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

Набирай 03 скорее

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится

Звони 03 и скорая примчится.

(на экране номер телефона)

Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и. т. п., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать. Дети показывают таблички с изображением телефонов вызова спец. служб.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами — «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь — синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины — пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

Отгадайте, пожалуйста, загадки

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы

(Пожарная машина)

III. Дидактическая игра «Узнай спецмашину по силуэту»

— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю

улицу, и не останавливаются на перекрестках?

— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные

машины. Так как они называются? (Специальные.)

Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения — всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Мы уверены, что вы не растеряетесь в экстренных ситуациях и поможете спасти чьи то жизни.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программное содержание. Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, формы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло» Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна. МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский НОД Тема: «Мыло». вторая младшая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пищевые цепочки» НОД Ознакомление с окружающим «Пищевые цепочки» Цель. Познакомить детей с цепочками питания как закономерным процессом. Задачи. 1. Образовательные:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» Органы чувств. Цель. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Материал. Карточки со схематичным изображением органов чувств.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в старшей группе Цель: закрепить знания о зиме. Задачи: упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: — учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Материал. Картинки.

Указ Президента РФ от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" (с изменениями и дополнениями)

25 мая 2012 г., 12 июня, 30 сентября, 5 декабря 2013 г., 16 мая, 4 июня, 21 июля 2014 г., 25 марта, 8 августа 2015 г., 14 марта, 7 сентября, 25 октября, 7 декабря 2016 г., 25 ноября, 27 декабря 2017 г., 13 октября 2018 г., 22 января, 12 апреля, 16 июля 2019 г., 30 января, 14 февраля, 5 июня, 4 ноября 2020 г.

В целях повышения безопасности дорожного движения, упорядочения использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства, а также исключения случаев неправомерного использования указанных устройств постановляю:

1. Установить, что устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств устанавливаются на транспортные средства, обслуживающие лиц, которым предоставляется государственная охрана, и лиц, в отношении которых приняты меры государственной защиты. Указанные устройства могут устанавливаться на транспортные средства в иных случаях, предусмотренных настоящим Указом.

2. Утвердить прилагаемый перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

3. Установить, что:

а) закрепление транспортных средств, на которые устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, за должностными лицами государственных органов осуществляется руководителями этих органов;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 4 ноября 2020 г. — Указ Президента России от 4 ноября 2020 г. N 667

б) устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются:

транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, военной автомобильной инспекции, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан;

специальные оперативно-служебные транспортные средства уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей;

специальные оперативно-служебные транспортные средства таможенных органов Российской Федерации (за исключением легковых транспортных средств), оборудованные техническими средствами таможенного контроля и используемые для обеспечения его проведения в зонах таможенного контроля и на территориях субъектов Российской Федерации, указанных в статье 261 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 13 октября 2018 г. — Указ Президента России от 13 октября 2018 г. N 586

в) порядок сопровождения транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, порядок подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами, на которые устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также требования к транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта, определяются Правительством Российской Федерации.

Читайте также  Кольцо в диск колеса

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 4 ноября 2020 г. — Указ Президента России от 4 ноября 2020 г. N 667

а) закрепление транспортных средств, на которые установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, за должностными лицами государственных органов, обязанности которых не предполагают осуществление действий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 настоящего Указа;

б) нецелевое использование транспортных средств, на которые установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом «в» с 22 января 2019 г. — Указ Президента России от 22 января 2019 г. N 14

в) установку на легковые транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, не входящих в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

5. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечивать:

а) выдачу разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

б) контроль за установкой на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов и их использованием, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

6. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4040);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 722 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;

Указ Президента Российской Федерации от 2 февраля 2009 г. N 110 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;

пункт 23 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572);

пункт 8 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 1434 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6240).

8. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
19 мая 2012 года
N 635

Информация об изменениях:

Перечень изменен с 5 июня 2020 г. — Указ Президента России от 5 июня 2020 г. N 367

Перечень
государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств
(утв. Указом Президента РФ от 19 мая 2012 г. N 635)

С изменениями и дополнениями от:

25 мая 2012 г., 12 июня, 30 сентября, 5 декабря 2013 г., 16 мая, 4 июня, 21 июля 2014 г., 8 августа 2015 г., 14 марта, 7 сентября, 25 октября 2016 г., 25 ноября, 27 декабря 2017 г., 12 апреля, 16 июля 2019 г., 30 января, 14 февраля, 5 июня 2020 г.

Наименование государственного органа

Количество транспортных средств

Правительство Российской Федерации

Администрация Президента Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Следственный комитет Российской Федерации

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Информация об изменениях:

Управление делами Президента Российской Федерации

Информация об изменениях:

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Российская академия наук

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 7 сентября 2016 г. N 462 в примечания внесены изменения

Примечания : 1. Государственные органы, указанные в пунктах 5 — 9, 11, 11.1, 16.1, 16.2 настоящего перечня, используют транспортные средства, на которые установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, на всей территории Российской Федерации.

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации имеет право на использование устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов исключительно в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором он образован. Кроме того, высшие исполнительные органы государственной власти г. Москвы и Московской области имеют право на использование данного устройства в пределах территорий г. Москвы и Московской области, высшие исполнительные органы государственной власти г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области — в пределах территорий г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, высшие исполнительные органы государственной власти Республики Крым и г. Севастополя — в пределах территорий Республики Крым и г. Севастополя.

Упорядочено использование специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах.

Значительно сокращен список госорганов, на машины которых (не имеющие специальной раскраски) могут устанавливаться такие устройства. Право их использовать оставлено только Правительству РФ, Администрации Президента РФ, палатам Федерального Собрания РФ, Генпрокуратуре РФ, силовым ведомствам (СК РФ, МВД России, Минобороны России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России). Также могут устанавливать спецсигналы на авто ГУСП, Управление делами Президента РФ, ФАС России, Росфинмониторинг и высшие исполнительные органы власти регионов. Причем последние вправе использовать их только в пределах своей территории. Таким образом, лишаются возможности ставить на автомобили спецсигналы высшие суды, ЦИК России, большинство министерств и ведомств, а также региональные парламенты.

Общее количество спецсигналов на машинах чиновников уменьшено с 968 до 569 единиц. Например, Администрации Президента РФ полагается 20 (ранее — 50), СК РФ — 12 (ранее — 30), МВД России — 100 (ранее — 140), ФСБ России — 197 (ранее — 230).

Кроме того, спецсигналы устанавливаются на транспортные средства, обслуживающие лиц, находящихся под госохраной или госзащитой. Также ими оборудуются машины пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов СК РФ и ФСКН России. Причем только те автомобили, на которые нанесена соответствующая цветографическая раскраска и которые используются для неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Запрещено закреплять такие машины за должностными лицами, в чьи обязанности не входят указанные действия, а также использовать их не по назначению.

Указ вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Указ Президента РФ от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства"

«Специальный транспорт
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

пожарная, ДПС, полиция) и с особенностями их движения по проезжей части.

Скачать:

Вложение Размер
spets_tr.docx 15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Специальный транспорт

(Правила перехода проезжей части, отработка практических навыков)»

для воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: знакомство детей с видами специализированного транспорта (скорая,

пожарная, ДПС, полиция) и с особенностями их движения по проезжей части.

— расширять и закреплять представления о транспорте спец.служб, номерах

телефонов их вызова.

— развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное

мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность,

— воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности,

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Транспорт

специального назначения», иллюстрации с изображением жизненных ситуаций

и номеров телефонов спец.служб, альбомные листы и цветные карандаши,

Воспитатель: Ребята! Все вы знаете, что по проезжей части дороги ездит

очень много разных автомобилей. Транспортные средства бывают разные. Но

все автомобили, так или иначе, помогают людям.

Вы помните, что есть «Грузовой транспорт» (назовите какой…),

«Пассажирский транспорт» (назовите…), а есть транспорт, который приходит к нам на помощь в экстренных ситуациях. Среди них есть и вот такие:

Скорая медицинская помощь.

— В каких случаях вызывают скорую помощь? (ответы детей).

— а в каких случаях вызывают пожарную службу? (ответы детей).

— Когда вызывают полицию? (ответы детей).

Есть еще службы, которые приходят на помощь, если случилась беда. Кто

может назвать, что это за службы? (ответы детей)

— Правильно, это служба спасения.

Аварийная газовая служба

— Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая служба? (ответы детей).

— Некоторые дома оборудованы газом, газ используют в котельных для

подогрева воды. Но бывает так, что газовое оборудование ломается, и тогда газ

попадает в воздух, а это может привести к отравлению людей и к взрыву. Вот

тогда приходит на помощь газовая спасательная служба.

Воспитатель: Эти транспортные средства вызывают по специальному

телефону, если случилась беда.

— На каждой специальной машине написаны цифры — это номера телефонов, по

которым можно позвонить.

— Какие номера написаны на этом транспорте? (01, 02, 03, 04, 112)

Давайте познакомимся с ними поближе (выложить номера экстренных служб)

Воспитатель: Транспорт специального назначения людям очень нужен.

— Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь),

— Если случился пожар, вызывают … (пожарную машину),

— Если хулиганы угрожают людям, вызывают …(полицейскую машину).

— Если почувствовали запах газа, вызываем … (газовую службу).

— Если кто-то заблудился в лесу, вызываем.. (службу спасения)

Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать транспорт

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру Игра «Вызываем специальный транспорт».

— Перед вами лежат таблички с номерами.

Я буду показывать вам картинки, на них изображены разные ситуации. А вы

поднимаете табличку с номером, по которому нужно вызвать специальный

транспорт в каждом случае.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а я заметила, что некоторые дети поднимали

сразу по две таблички, почему вы так сделали? (ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. Если где – то случился пожар, то на пожаре

могут пострадать люди и им понадобится и медицинская помощь и помощь

спасателей. А если на дороге случилась авария, то все эти службы приезжают вместе, потому, что автомобиль после аварии может загореться, и в аварии могут быть пострадавшие.

— Направляясь к месту назначения, водитель специального транспорта включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие автомобили пропустить автомобиль специального назначения. Этот специальный транспорт может ехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы у этих служб не было

проблесковых огней и звуковых сигналов, успели бы они вовремя приехать по

вызову? (ответы детей).

— Куда же они спешат?

Дети: они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если пешеход переходит проезжую

часть на зеленый сигнал пешеходного светофора, он должен пропускать

автомобили специальных служб?

Воспитатель: Совершенно верно! При приближении транспортных средств с

включенными синими проблесковым маячком и специальным звуковым

сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части и

подождать пока такие транспортные средства проедут.

— А какие транспортные средства могут ехать на красный сигнал транспортного светофора?

Дети: Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная, газовая

спасательная служба и служба спасения.

Воспитатель: Звук сирены, что это за сигнал? Что он означает? У каких

транспортных средств такой сигнал? (ответы детей).

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы сегодня с вами еще раз повторили виды

транспорта, что к ним относится. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что

нужно соблюдать осторожность на проезжей части и соблюдать правила

дорожного движения. Сейчас мы это и проверим.

Игра «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем. Делимся на 2 команды: одна

команда – водители, вторая команда – пешеходы (команда водителей берет

— Я буду включать сигналы светофора. Если я включаю зеленый сигнал

пешеходам, а красный водителям — путь открыт пешеходам, а водители стоят.

Будьте внимательны, в любой момент на проезжей части может оказаться

спецтранспорт, как только вы услышите сирену и на экране покажется один из

автомобилей спецтранспорта, что вы должны сделать?

Дети: Остановиться и пропустить. (Игра проигрывается 2раза, второй раз дети меняются ролями)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.

А для того, чтобы вы еще лучше усвоили материал, предлагаю нарисовать

рисунки по теме «Специальный транспорт и ситуации при переходе проезжей

Дети садятся за столы и рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравилось занятие? О

чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным?

А теперь давайте повесим ваши рисунки на выставку

Результат: дети закрепили знания о разных видах транспорта, познакомились с правилами перехода проезжей части. Сформировались навыки безопасного

поведения на дорогах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО» (в рамках календарно-тематического планирования тема дня «Специальный транспорт»

Методичесое обеспечение реализация ФГОС в практической деятельности педагога ДОО (в рамках календарно-тематического планирования тематического блока «Безопасность» в старшей группе).

Занятие по конструированию «Специальный транспорт».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по развитию познавательно-исследовательской.

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Образовательная область “Познание” Тема: “ Специальный транспорт”

Цель: ознакомление детей со специальным транспортом и его функциями.Задачи:- дать понятие о специальном транспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, раблтающих на не.

Специальный транспорт

Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник — специальный транспорт»

Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник — специальный транспорт&raquo.

Сигнальные устройства на специальном транспорте для детей

АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

Технические требования и методы испытаний

Buses for carrying children. Technical requirements and test methods

Дата введения 2017-04-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 662-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на специальные транспортные средства категорий М и М в соответствии со сводной резолюцией [1], предназначенные для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет по автомобильным дорогам общего пользования (далее — автобусы).

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к автобусам, в том числе требования, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей, к наличию и расположению надписей, опознавательных знаков, а также методы испытаний автобусов.

2 Технические требования

2.1 Общие положения

2.1.1 Автобусы должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам категорий М и М с учетом требований настоящего стандарта.

2.1.2 Общие требования к конструкции автобусов — по правилам [2]-[4].

2.1.3 При определении массы автобусов следует принимать следующие ограничения по массе:

— взрослого пассажира — 75 кг;

— ручной клади — 5 кг на одного пассажира;

— перевозимого багажа — 5 кг на одного ребенка и 10 кг — на одного пассажира;

— кресла-коляски — 20 кг.

2.2 Общие требования

2.2.1 Автобусы, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с требованиями правил [5].

2.2.2 Спереди и сзади автобусов должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей" в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения

2.2.3 На наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 250 мм и толщиной не менее 1/10 их высоты. Надписи выполняют на русском языке и можно дублировать на государственном языке государства — члена Таможенного союза.

В непосредственной близости от указанных надписей (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не следует наносить какие-либо обозначения или надписи.

2.2.4 Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета. Рекомендуемый оттенок желтого цвета — RAL1023 по каталогу цветов RAL Classik.

2.2.5 Автобусы должны быть оснащены устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

2.2.6 В целях привлечения внимания участников дорожного движения к остановке автобуса для перевозки детей в верхней части передней и задней панелей кузова автобуса должны быть установлены дополнительные сигнальные устройства автожелтого цвета, соответствующие требованиям [6] и работающие совместно со штатной аварийной сигнализацией. Данные устройства должны срабатывать автоматически при открытии служебных дверей и продолжать работать до полного их закрытия.

2.2.7 Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

2.2.8 Изготовителем автобусов должна быть предусмотрена периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), уменьшенная вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус, или не более 10000 км для автобусов, изготовленных на оригинальной базе. Соответствующее указание должно быть сделано в эксплуатационной документации на автобус.

2.3 Требования к планировке

2.3.1 В автобусах должны быть предусмотрены только места для сидения.

2.3.2 Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

2.3.3. В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка "Просьба об остановке".

Сигнальные кнопки должны быть установлены на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.

2.3.4 Рабочее место водителя не должно иметь глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

2.3.5 Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми сигнальными кнопками с мест размещения детей;

— внутренней и наружной автомобильными громкоговорящими установками.

2.3.6 Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны быть установлены устройства (система "видеокамера-монитор", система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.

2.3.7 При наличии форточек боковых окон пассажирского помещения их высота по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25%. Форточки должны располагаться в верхней части окна.

2.3.8 В автобусах должен быть предусмотрен отсек в задней части и/или другие места для размещения ручной клади и/или багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м и не менее 20 дм на каждое место пассажира.

2.3.9 Для варианта конструкции автобуса, предназначенного в том числе для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок (далее — КК) в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.

2.3.10 Багажный отсек должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и КК в сложенном состоянии при движении автобуса.

2.3.11 Перегородка багажного отсека должна выдерживать статическую нагрузку 200 Н на 100 кг массы багажа и/или КК. Конструкция багажного отсека должна исключать выпадение ранцев и КК при фронтальном столкновении и опрокидывании автобуса.

2.3.12 В пассажирском помещении автобусов при наличии полок для ручной клади над окнами ширина полок должна быть не менее 300 мм, а высота свободного пространства над ними — не менее 200 мм. Полки должны иметь наклон в направлении стенок автобусов, к которым они прилегают. Наклон, измеренный от горизонтальной поверхности, должен быть не менее 10°.

Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.

2.3.13 В автобусах должны быть предусмотрены места размещения не менее чем для двух медицинских аптечек первой помощи (автомобильных). Размер мест для аптечек — в соответствии с правилами [2]-[4].

2.3.14 В автобусах должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е, при этом один из огнетушителей емкостью 8 л должен находиться вблизи сиденья водителя, второй емкостью 8 л — в салоне автобуса.

2.4 Требования к сиденьям

2.4.1 Автобусы по усмотрению изготовителя можно комплектовать сиденьями для детей и/или сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX. Размеры и расположение сидений показаны на рисунке 1.

Для сидений, расположенных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки расположенного впереди сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 550 мм над участком пола для ног сидящего ребенка Н, должно быть не менее 600 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки расположенного впереди сиденья Н, должно быть не менее 750 мм.

2.4.2 Ширина подушки одноместного сиденья 2F должна быть не менее 320 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, ширина подушки одноместного сиденья 2F должна быть не менее 450 мм, а высота спинки сиденья — не менее 750 мм, измеренной от несжатой подушки сиденья.

2.4.3 Ширина свободного пространства G одноместного сиденья, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сиденья по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 200 до 600 мм над несжатой подушкой сиденья, должна быть не менее 170 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, ширина свободного пространства G должна быть не менее 250 мм.

2.4.4 Ширина подушки двух- и многоместных нераздельных сидений должна быть определена с учетом размеров F и G, указанных в 2.4.2 и 2.4.3.

2.4.5 Глубина подушки сиденья К должна быть не менее 350 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, глубина подушки сиденья К должна быть не менее 400 мм.

2.4.6 Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола I, на котором расположены ноги сидящего ребенка, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 350 до 400 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола I, должна составлять от 400 до 450 мм.

2.4.7 Сиденье, обращенное к перегородке, должно иметь свободное пространство перед ним в соответствии с требованиями правил [2]-[4], а перегородка должна соответствовать требованиям травмобезопасности, изложенным в правилах [7].

Презентация на тему: Специальный транспорт

№ слайда 1 Уроки веселого светофора

Уроки веселого светофора

№ слайда 2 Следом машина – Бывалый солдат. Пушки ее Наготове стоят. С пожаром вступает В ре

Следом машина – Бывалый солдат. Пушки ее Наготове стоят. С пожаром вступает В решительный бой, И заряжаются пушки водой!

№ слайда 3 ПОЖАРНАЯ МАШИНА
№ слайда 4 Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром звони

Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром звони скорей. Набирай умело, чтоб не все сгорело.

№ слайда 5 Быстро машина по улицам мчится Белого цвета с каймой голубой. Если вдруг где-то

Быстро машина по улицам мчится Белого цвета с каймой голубой. Если вдруг где-то несчастье случится Будет она рядом с тобой.

№ слайда 6 ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА
№ слайда 7 Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда набрал И полицию позв

Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда набрал И полицию позвал. Не пройдет пяти минут, Как воришку заберут.

№ слайда 8 Мимо машина С красным крестом На помощь больному Помчались бегом. У этой машины

Мимо машина С красным крестом На помощь больному Помчались бегом. У этой машины Особенный цвет: Как будто халат белоснежный Надет.

№ слайда 9 СКОРАЯ ПОМОЩЬ
№ слайда 10 Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь Набери скорее, И приедет к маме врач.

Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь Набери скорее, И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится.

№ слайда 11 Есть с мигалкой автомашины Их не так уж много. Расступаются пред ними, Все дают

Есть с мигалкой автомашины Их не так уж много. Расступаются пред ними, Все дают дорогу. Это специальный транспорт, Помогающий в беде. Уступай ему дорогу, Коль увидишь, ты, везде!

№ слайда 12 Машины специального назначения мчатся по дороге и подают всем участникам дорожно

Машины специального назначения мчатся по дороге и подают всем участникам дорожного движения специальный звуковой сигнал (громко воет сирена) и световой сигнал (включен проблесковый маячок).

№ слайда 13 Машины с таким маячком имеют право проезда на красный сигнал светофора. А пешехо

Машины с таким маячком имеют право проезда на красный сигнал светофора. А пешеходы должны как можно быстрее освободить проезжую часть.

№ слайда 14 Если у вас утечка газа Я срываюсь с места сразу.

Если у вас утечка газа Я срываюсь с места сразу.

№ слайда 15 Е
№ слайда 16 Ходит скалка по дороге Грузная, огромная. И теперь у нас дорога, Как линейка, ро

Ходит скалка по дороге Грузная, огромная. И теперь у нас дорога, Как линейка, ровная.

№ слайда 17 КАТОК (ГРЕЙДЕР)
№ слайда 18 Весь проспект нам подмела Быстроходная метла.

Весь проспект нам подмела Быстроходная метла.

№ слайда 19 ПОДМЕТАЛЬНАЯ МАШИНА
№ слайда 20 Вот огромный водовоз. Воду в город он привез. Жарким летом, в свете фар Чисто мо

Вот огромный водовоз. Воду в город он привез. Жарким летом, в свете фар Чисто моет тротуар.

№ слайда 21 ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА
№ слайда 22 Чудо – дворник перед нами: Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейши

Чудо – дворник перед нами: Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб.

№ слайда 23 СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА
№ слайда 24 ГАЗОВОЗ
№ слайда 25 НЕФТЕВОЗ
№ слайда 26 ЭВАКУАТОР
№ слайда 27 На машинах, которые перевозят опасные грузы, и на уборочных машинах устанавливаю

На машинах, которые перевозят опасные грузы, и на уборочных машинах устанавливают маячки желтого или оранжевого цвета. Они привлекают внимание участников дорожного движения и предупреждают их об опасности.

№ слайда 28 Автор презентации: Штыкова Ирина Александровна учитель начальных классов ГБОУ СО

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ для 2-го класса "Виды специальных автотранспортных средств. Номера телефонов экстренных служб"

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нового узнать.

II. Актуализация опорных знаний

– Сегодняшний урок, ребята, мы проведем с героями мультфильма “Смешарики”. А вот и один из них – Нюша. Она принесла нам кроссворд, давайте его отгадаем.

  1. Дом по улице идет.
    На работу нас везет,
    Не на тонких курьих ножках,
    А в резиновых сапожках. (Автобус.)
  2. Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга зацепились,
    И помчались в путь далек,
    Лишь оставили дымок. (Поезд.)
  3. Поднял кверху две руки,
    Взял две жилы в кулаки.
    Дай дорогу, постовой,
    Побегу по мостовой. (Троллейбус.)
  4. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко. (Автомобиль.)
  5. Грузы я возить привык,
    Я тяжелый…(грузовик).

Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Нюша вами довольна!

– Каким словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт.)

– Нюша интересуется, какой это транспорт? (Наземный.)
– К какому виду наземного транспорта относятся автобус и троллейбус? (Общественный, пассажирский.)
– К какому виду наземного транспорта относится автомобиль? (Легковой.)
– К какому виду наземного транспорта относится грузовик? (Грузовой.)
– Ребята, какой еще вид наземного транспорта вы знаете? (Гужевой.)

III. Формирование новых знаний.

– Давайте посмотрим, в какую ситуацию однажды попала Нюша.
– Что случилось?

– Какие машины приехали на место происшествия?
– Чем они похожи?
– К какому виду наземного транспорта относятся эти машины?
– Какой вывод можно сделать?

Есть с мигалками машины,
Их не так уж много.
Это специальный транспорт
Едет по дороге.

– Так как же называется еще один вид наземного транспорта, с которым мы познакомились? (Специальный транспорт.)

Беседа о специальном транспорте.

– Действительно, ребята, автомобили, которые относятся к специальному транспорту, имеют звуковую сигнальную сирену и специальную светящуюся лампочку на крыше, которая называется проблесковый маячок. Если эта лампочка включена, машина спешит на помощь.

С красной лестницей на крыше
И сама вся красная,
Далеко сирену слышно,
Тут картина ясная. (Пожарная машина.)

– По какому номеру телефона вызывают пожарную машину?

Милицейская машина
Нам мигает глазом синим,
А ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.

– По какому номеру телефона вызывают милицейскую машину?

Если кто-то заболел,
Надо чтобы врач успел.
“Скорая” его домчит,
Врач поможет, исцелит.

– По какому номеру телефона вызывают машину скорой помощи?

– А как называется эта машина? (Машина газовой службы.)
– По какому номеру телефона ее вызывают?
– Все машины экстренных служб можно вызвать по мобильному телефону по единому номеру 112.

Музыкальная физкультминутка.

(Звучит песня о правилах ПДД, дети имитируют движения.)

Движенья полон город,
Бегут машины вряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно
Ее переходи.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно
Ее переходи.

– Мы познакомились со специальным транспортом. Сейчас вы посмотрите мультфильм с участием Нюши. Смотрите внимательно!

– Что нового вы узнали о специальном транспорте?

IV. Применение формируемых знаний.

Игра “Что лишнее?”

На рисунке изображены машины специального автотранспорта и легкового автомобиля. Задача учеников – найти лишнее.

Игра “Кто на чем поедет?”

На рисунке изображены машины специального автотранспорта и люди, которые на них работают. Задача учеников – соотнести человека и машину.

Игра “Какая машина поедет на вызов?”

На рисунке изображены машины специального автотранспорта и номера телефонов экстренных служб. Задача учеников – соотнести номер телефона с машиной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: