Сабвуфер на качество звука

Автозвук. Выбираем сабвуфер.

Ну вот, дорогие мои и настал момент обсуждения одной из главной составляющей аудио системы. Скажу больше. Для многих на этом начинается и заканчивается автозвук. Зачем двигаться дальше? Ведь произведен внешний эффект. Гул слышен на расстоянии более метра. Подномерник вибрирует, машина чуть не подпрыгивает. А главное все оборачиваются! Красивая тачка. Открыты двери, вокруг телки. Вот она мечта!

Для человека стремящегося добиться таким образом повышения своей ранговости. Простите за лирическое вступление. Люблю смотреть на логику выбора с психологической точки зрения. Для тех, кто захочет более подробного освещения психологии — мои статьи на эту тему, остальные: Айда, со мной!

Я пишу для тех, кто хочет слышать и слушать музыку. И уж если и поражать окружающих, то чистым, благородным, натуральным звуком. Про то, как построить gangstra music dream car вам расскажут другие авторы.

Нужен ли нам сабвуфер, вопрос не праздный. Существует мнение, что хороший звук достижим с помощью большого количества динамиков. А сабвуфер не обязателен. Вспомните, рекламную брошюру, любого производителя. Откройте ее на странице про аудиосистему.

В начальной системе 4 динамика, мощность 4*50 Вт, в топовой 26 динамиков, общая мощность 460 Вт. И ведь играет. Причем дорогая — лучше. Вывод больше, значит — лучше. Да лучше, но не из-за количества. Качество компонентов тоже повысилось.
Про то сколько, каких динамиков должно быть в автозвуковой системе мы уже обсуждали.

Но вопрос наличия сабвуфера остается открытым. Итак. Нужен ли он? Обязательно, даже если мы построим красиво и живо звучащую систему, без сабвуфера звук будет неполноценным.

Так каким же должен быть звук? Звук сабвуфера. Низким, глубоким и желательно "фронтальным". На теме локализации, думаю надо остановиться поподробней.

Начнем с теории. Почему сабвуфер, как правило один, зачем ему багажник? Почему он сзади а не спереди? Всё это последствия свойств низкочастотных звуков. Начиная с определенной частоты низкие частоты не локализуются. С каких? Существует, много данных. Мой слуховой аппарат, позволяет слышать локализацию примерно со 100 Гц, чем ниже, тем неопределенней. Как это проявляется на практике? Чем ниже мы воспроизводим частоту, тем тяжелее определить местонахождение источника звука.
И начиная с определенной частоты мы не в состоянии определить, откуда звук.

Сложно предположить, как бы развивался автозвук не имея низкочастотные звуки такой характер. Ведь для их воспроизведения, нужен еще и большой объем. Очень часто для этого и используется багажник. Бывают ли системы с сабвуфером спереди? Бывают, но способ их реализации вызывает большие трудности.

Чего же нам ждать от звука хорошего сабвуфера?

Мы с вами уже определились, что наш фронт сам по себе должен воспроизводить достойный бас. Для чего? Что бы музыкальная сцена была перед нами. Что бы все локализуемые частоты исходили спереди. И лишь начиная с частоты, когда локализация источников звука отсутствует, свою работу совершал сабвуфер.

Понимаете какие строгие требования предъявляются к компонентам? Поэтому фронт — всему голова, а сабвуфер лишь дополняет, расширяет вниз частотный диапазон. Он должен воспроизводить действительно низкочастотные звуки. Выше 100 Гц, ему делать нечего — это территория фронта!

Какими же бывают, сабвуферы? Корпусные и бескорпусные. С корпусными сабвуферами, чаще всего нам приходится иметь дело. Корпуса, бывают разной формы и размера. Динамики заключают в прямоугольные ящики, ниши в крыльях, запасные колеса.

Готовый ящик вряд ли подойдет. Во первых, для экономии размера при увеличенной отдаче, их звучание слишком высокое и перегруженное. Во вторых, размеры, вряд ли совпадут с вашим багажником.

Так что если хотите глубокий, правильный бас, корпус придется изготавливать отдельно. Либо самому, либо тратить деньги и заказывать в студии. Как рассчитать ящик писать не буду. Скажу лишь, что для этого надо знать характеристики головки (это -резонансная частота динамика Fs, полная добротность Qts, эквивалентный объем Vas) и понимание того какое акустическое оформление будет использоваться.

Их три:
— закрытый ящик
— ящик с фазоинвертором
— полосовой громкоговоритель — bandpass

Любой из способов добыть бас из ящика с помощью динамической головки, имеет право на жизнь. Скажу лишь, что я отдаю предпочтение закрытому ящику. Да ниже К.П.Д., больше размер, но ясный, хлесткий, четкий, незатянутый бас нивелирует все недостатки.

Но повторюсь, все зависит от исполнения. Любой, даже самый хороший принцип можно испортить, помните про лоб и молитву?

Но сабвуфер можно построить еще одним способом. Заглушаем заднюю полку, врезаем в нее два низкочастотных динамика (бывают овалы или динамики на 8"-10"), получаем закрытий ящик с огромным объемом, экономим место в багажнике. Такой способ называется Free air.

Есть еще один тип сабвуферов — активный, то есть со встроенным усилителем. В автозвуке, редкость. Дома только они. В автомобиле, годятся только для экономии.

Усилитель для сабвуфера должен быть не меньше 1000 Вт!

Шутка. Мощность значения не имеет. Просто менее, мощный будет работать на более близких к предельным значениям. Можно и на Bugatti Veyron ездить по пробкам. Примерно, так чувствует мощный усилитель при обычной эксплуатации. Мы ведь с вами собираемся музыку слушать? Если вы хотите звуком стекла выносить — пожалуйста. Гонитесь за мощностью.

Можно ли динамик у которого в характеристиках указана небольшая мощность, подключить мощный усилитель? Без проблем. Ведь при прослушивании музыки, на разумных уровнях громкости усилитель будет выдавать Ватт 10-20. А нормальный динамик будет выдавать максимум. От этого, в первую очередь зависит его цена. Качественно выполнять свою работу, а не поражать цифрами на коробке.

Так и выглядит подход получения качественного звука с помощью качественных компонентов. Это касается сабвуферов, да и системы в целом.

Несколько слов о сабвуферах и том, почему они подойдут почти всем

Сабвуферы давно и плотно вошли в жизнь современных меломанов. Но существует великое множество предубеждений, в отношении тех или иных конструкций сабвуферов, их необходимого количества, частотного диапазона и вообще в полезности этого изобретения для человечества.

Знатоки, эксперты и просто “очень знающие люди” часто считают предпочтительнее использование или неиспользование тех или иных технологий, иные вообще принципиально не хотят использовать отдельную НЧ-акустику, ибо не кошерно не соответствует представлениям о т.н. тру АС. Также есть люди, которые убеждены, что сабвуферов должно быть 2 (или более по количеству каналов воспроизведения), для них даже выпускают соответствующие продукты.

В этом материале я постараюсь отделить «мух» от «котлет», мифы от реальности, домыслы от существующих физических явлений, чтобы помочь нашим читателям сделать наиболее подходящий выбор. Я постараюсь обстоятельно рассказать о том, почему сабвуферы подходят почти всем, а также коснусь вопросов акустического оформления и частотного диапазона.

Каналов много — сабвуфер один

Нередко мне приходится слышать о том, что системы оснащенные сабвуферами — это “устройства для дилетантов” и ”эти жуткие бубнелки”, так как сабвуфер, как правило, один, а каналов несколько, соответственно, разделение каналов на низких частотах не происходит, что, якобы, вредит верности воспроизведения. Такие люди в большинстве своем приобретают классическую двухполосную акустику с НЧ-секциями в каждой колонке.

Естественно, разделение каналов происходит в системах с конфигурацией 2.1, 5.1, 7.1 и пр. только на средних и высоких частотах. При этом, существует ли смысл в разделении каналов в НЧ-спектре, сторонники низкочастотной многоканальности либо не знают, либо умалчивают.

Первыми, для кого не имеют смысла НЧ в стерео, должны стать любители винила. Дело в том, что технология грамзаписи в принципе не предполагает многоканальный НЧ-звук, все виниловые басы пишутся в моно, и для винила вполне естественным было бы использование одного сабвуфера и двух сателлитов. Поэтому для меня остаётся не понятным, зачем в некоторых хайэнд системах, которые позиционируются как якобы идеально адаптированные для винила, используются 2 мощных сабвуфера вместо одного.

Кроме того, психоакустические исследования демонстрируют крайне низкую восприимчивость к локализации источников на низких частотах. При частотах ниже 300 Гц, чувствительность слуха к локализации источника существенно снижается. Подавляющее большинство людей не способны определить направление с частотой ниже 150 Гц. Следовательно, для большинства стерео в НЧ практически бесполезно.

Зависимости разности интенсивности звука от угла его прихода для разных частот

Безусловно, для удовлетворения тех немногих, кто способен различать направление звука в низкочастотном спектре, созданы системы с двумя и более сабвуферами (НЧ-секциями), но таких людей крайне мало.

Совершенно логичным будет звучать вопрос, а почему при фактической невосприимчивости слуха человека к локализации низкочастотного источника 2.0 системы не потеряли актуальности. Дело в том, что многие из них (чаще полочные) строятся по двухполосной схеме и имеют НЧ/СЧ-секции, которые воспроизводят как низкие, так и средние частоты (в диапазоне значительно выше и 150 Гц и 300 Гц). Кроме того, наличие второго НЧ-драйвера увеличивает звуковое давление на НЧ, что также может оказаться полезным.

Частотный диапазон

Для классических АС, чем шире частотный диапазон, тем лучше, но это правило не действует для сабвуферов, для них лучше применить более специфический термин «оптимальный частотный диапазон». В идеале такой диапазон должен начинаться от т.н. “глубоких” 20 — 30 Гц и заканчиваться пороговой частотой, выше которой мы можем локализовать источник, т.е. 150 Гц.

Такими характеристиками обладают не все сабвуферы, среди бюджетных образцов нередко встречаются сабы с диапазоном от 80-90 до 300 Гц и выше. Более широкий диапазон говорит о том, что устройство рассчитано на более приземленного пользователя, который не будет вслушиваться в детали и заморачиваться по нюансам стереопанорамирования в НЧ-спектре.

Для астрономически дорогой хайэнд техники иногда создают сабвуферы, способные воспроизводить частоты ниже 20 Гц, которые не слышны, но можно ощутить кожей и внутренними органами, в качестве вибраций волн давления (акустический резонанс). Такие частоты практически не используются в музыке, поэтому мне неизвестно, зачем это нужно.

Акустическое оформление

От акустического оформления сабвуфера зависит большинство его свойств, таких как громкость, габариты, АЧХ и ряд особенностей в звучании. Сегодня принято использовать такие конструкции как закрытый ящик, фазоинвертор, саб с пассивным излучателем и акустический лабиринт.

Фазоинвертор
Этот тип самый распространённый, при этом с ним часто возникают проблемы. Фазоинверторный тип полюбился производителям за сравнительно высокий КПД, что также нередко подкупает пользователей. Но технически грамотные меломаны часто пишут о том, что такие сабвуферы могут вносить существенные искажения.

Не секрет, что низкие частоты в сабвуфере усиливаются за счет акустического резонанса. Саб с ФИ как раз и представляет собой вариацию на тему классического резонатора Гельмгольца. Совершенно естественно, что у резонатора существует резонансная частота. В неправильно рассчитанных, как правило, бюджетных сабвуферах эта частота может представлять собой большую проблему, так как ноты на частоте резонанса звучат значительно громче прочих. Существует правило для хорошего саба с ФИ, гласящее, что:

Правильно рассчитанный сабвуфер с фазоинвертором

Также некоторые проблемы с такими сабвуферами возникают в связи с турбулентными процессами в трубе фазоинверов. В качественных сабах эти проблемы решают при помощи специальных ухищрений, таких как конические рассекатели от Polk и нарезки в трубе фазоинвертора, устраняющей турбулентные потоки у Monitor Audio.

Как и в прочих вариантах акустического оформления для ФИ-саба важно оптимальное демпфирование

Таким образом, наиболее приемлемыми сферами применения ФИ-сабов являются кино и цирк игры.

Подробнее о распространенных ошибках при создании ФИ-сабвуферов в одной крайне полезной статье.

Закрытый ящик
Один из самых простых и самых эффективных типов акустического оформления для сабвуфера. Лишен практически всех недостатков фазоинверторного типа, равно как и его достоинств. Обладает сравнительно низким КПД, ровной АЧХ, большими габаритами и массой. Не слишком сильно искажает звук. Этот тип один из наиболее распространенных среди компаний, специализирующихся на выпуске сабвуферов. Как правило, закрытые ящики пользуются популярностью у критичных и притязательных аудиофилов.

Лабиринт
Сравнительно редкий вид акустического оформления сабвуферов, основанный на принципе резонанса. КПД — выше, чем у закрытого ящика, и сравним с фазоинверторным типом. При этом искажений значительно меньше. В связи с тем, что конструкция такого корпуса сложна при проектировании и производстве, стоимость лабиринтных сабвуферов не бывает низкой.
Подробнее о лабиринтах можно узнать здесь и здесь.

Читайте также  Прицеп своими руками чертежи

Акустический лабиринт

Пассивный излучатель
Оригинальный тип акустического оформления, где установлен второй не подключенный излучатель, который работает в качестве пассивного резонатора. Такой тип оформления позволяет уменьшить габаритные размеры по сравнению с закрытым ящиком, работающим с теми же частотами. Также очевидным плюсом является отсутствие резонансных и других паразитных призвуков от фазоинвертора.

Схема работы пассивного излучателя

К недостаткам можно отнести достаточно большие потери, соответственно, более низкую чувствительность, а также то, что большая масса пассивного излучателя негативно сказывается на передаточной характеристике.

Я ничего не имею против классических 2.0 стерео АС, но применение сабвуфера, мне (как человеку с ушами не локализующими источники в НЧ-спектре) кажется значительно более рациональным. Искренне надеюсь, что материал окажется полезным, даст необходимые представления о некоторых критериях выбора сабвуфера. Если тема заинтересует читателей, можно будет продолжить тему сабов и особенности коммутации оных, мощность и чувствительность, особенности акустического оформления помещений, где планируется установка мощных НЧ-колонок.

Буду признателен за вашу активность в комментариях и участие в размещенном ниже опросе.

Джинса
В нашем каталоге , представлен широкий ассортимент сабвуферов с высокой верностью воспроизведения.

15 лучших сабвуферов в машину

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие компактные активные сабвуферы 1 Pioneer TS-WX210A 9.7 / 10 9 590
2 Alpine PWE-V80 9.4 / 10 13 250
3 Урал AS-D12A SLIM HURRICANE 9.1 / 10 8 990
Лучшие активные сабвуферы 1 Kicx ICQ 301BXA 9.6 / 10 6 710
2 Pioneer TS-WX300A 9.5 / 10 10 800
3 Урал AS-D12A Red Hurricane 9.5 / 10 9 500
4 Alpine SWE-815 9.4 / 10 8 740
5 EDGE ED BASS 12 ACTIVE 9.1 / 10 9 550
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы 1 JBL Stage 1200B 9.0 / 10 4 825
2 Pioneer TS-WX306B 8.9 / 10 7 800
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором 1 JBL Stage 1220B 9.6 / 10 9 918
2 Alpine SBG-1244BR 9.3 / 10 8 770
3 Alpine SBE-1044BR 9.0 / 10 5 670
Лучшие динамики для сабвуферов 1 Alpine SWR-1542D 9.8 / 10 20 870
2 Alpine SWG-1244 9.2 / 10 5 790

Лучшие компактные активные сабвуферы

Pioneer TS-WX210A

Открывает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Pioneer TS-WX210A. Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.

Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.

Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.

Как выбрать сабвуфер (2019)

Что такое сабвуфер, зачем он нужен и как выглядит – знает любой мало-мальски разбирающийся в аудиотехнике человек. Это большой ящик, отвечающий за звучание низких частот вашей аудиосистемы – басов.

В домашних аудиосистемах сабвуфер часто идет в комплекте с стаеллитами, а к аудиосистемам Hi-Fi его, скорее всего, придется докупать отдельно.

Человеческое ухо не очень хорошо определяет источник низкочастотного звука, поэтому аудиосистемы обычно снабжаются одним сабвуфером. Это связано с тем, что наш мозг при определении направления, с которого поступает звук, использует два метода – по затуханию звука с одной стороны головы и по фазовому сдвигу между волнами, услышанными правым и левым ухом. Однако оба метода перестают работать, если длина звуковой волны близка к расстоянию между ушами. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Задача усложняется еще и тем, что низкочастотный звук хорошо отражается от препятствий, создавая мнимые источники звука, еще более усложняющие определение направления на истинный источник.

Однако при прослушивании музыки в больших помещениях и на некотором удалении от сабвуфера направление на него определить все-таки можно. Поэтому в больших комнатах и на открытом воздухе в аудиосистемах иногда используется два сабвуфера для улучшения стереоэффекта аудиосистемы.

Характеристики сабвуферов

Большинство современных сабвуферов – активные, т.е. усилитель сабвуфера находится в одном корпусе с ним. Да и на головных устройствах выход на сабвуферы чаще всего идет линейного уровня – без усиления. Несомненный плюс такого подхода в том, что пользователю не придется ломать голову над подбором параметров усилителя и озабочиваться приобретением и установкой еще одного устройства.

Минус же в том, что усилитель в сабвуфере является «котом в мешке», и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен качественный звук, то не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и для сабвуфера от известного производителя желательно предварительно выяснить характеристики усилителя: его класс, АЧХ (графика зависимости амплитуды звука на выходе АС от его частоты), коэффициент нелинейных искажений, соотношение сигнал/шум и пр. К сожалению, производители этой информацией делятся неохотно – часто приходится искать её на тематических форумах и в блогах независимых тестировщиков.

Если вы не хотите полагаться на совесть производителя сабвуфера и собираетесь подключить его через отдельный высококачественный усилитель, обратите внимание на наличие высокоуровневых входов – они позволяют подать звуковой сигнал на динамик в обход встроенного усилителя.

Мощность. Многие ассоциируют мощность сабвуфера с максимальной громкостью, которую он может обеспечить. Это не совсем так, но доля правды в этом есть, поэтому рекомендуется подбирать мощность по площади помещения, в котором стоит сабвуфер из соотношения 5-8 Вт на м2. Однако обязательно следует уточнить, что подразумевается под мощностью, приведенной на упаковке и в характеристиках устройства. Ориентироваться следует на номинальную мощность усилителя (RMS), поскольку только для неё существуют общепринятые методы измерений. Часто в качестве мощности сабвуфера приводится пиковая мощность его усилителя (PMPO), но на неё ориентироваться не следует, так как каждый производитель измеряет её по своему и номинальную мощность усилителя она может превосходить как в 1,5-2 раза, так и в десятки раз. Также иногда в качестве мощности сабвуфера приводится пиковая мощность его динамика, но для активного сабвуфера эта информация не имеет особого смысла, так как характеристики его определяются, в первую очередь, характеристиками усилителя.

Максимальная частота, — самая высокая частота, воспроизводимая сабвуфером. Она должна соответствовать АЧХ остальной аудиосистемы – в идеале, сабвуфер должен «подхватывать» только те частоты, которые среднечастотными динамиками «проваливаются».

Обычно это частоты ниже 100Гц и максимальная частота сабвуфера должна быть выше этого порога. Но если максимальная частота сабвуфера намного выше минимальной частоты АС (разница составляет десятки герц), возникает полоса частот, в которой и АС и сабвуфер звучат одинаково громко. В результате, в этой полосе суммарная громкость аудиосистемы будет выше, чем для остальных частот — возникнут искажения звуковой картины. В этом случае необходимо, чтобы сабвуфер был оснащен регулировкой частоты среза (кроссовером) – она позволит определить частоту, выше которой звук на сабвуфер не пойдет.

Отдавать сабвуферу частоты выше 100 Гц (когда они уверенно вытягиваются СЧ динамиками аудиосистемы) не стоит – если сабвуфер одного класса с остальной акустикой, то её динамики обеспечат более высокое качество звука на этих частотах.

Минимальная частота. Слышимый человеком диапазон звуков начинается с 20 Гц, но тем не менее, звуки частотой 10-20 Гц при значительном звуковом давлении мы тоже воспринимаем – они ощущаются как вибрация, которая – вместе со слышимым низким звуком – создает определенный психологический настрой. Этот эффект вовсю используется в фильмах, компьютерных играх и современных музыкальных композициях, поэтому чем минимальная частота сабвуфера ниже – тем лучше будет выполнять свою задачу. Нежелательно, чтобы минимальная частота сабвуфера была больше 35 Гц.

Под регулировкой уровня сабвуфера подразумевается самый обычный регулятор громкости – он даже помечается иногда не как «уровень» («level»), а как громкость («volume»).

Многие предпочитают выставлять этот параметр «на слух», подбирая громкость басов в соответствии с личными предпочтениями. Однако для правильного согласования уровней желательно воспользоваться шумомером (SPL-метром) и выставить уровень сабвуфера так, чтобы он обеспечивал в зоне прослушивания то же звуковое давление, что и остальные колонки.

Регулятор фазы нужен для согласования звука, идущего от динамика сабвуфера, со звуком от остальных динамиков.

Для каждой аудиосистемы есть своя схема расположения колонок, формирующая определенную зону прослушивания, в которой звук будет иметь наивысшее качество. Схема расположения сателлитов (обычно приводящаяся в руководстве по эксплуатации аудиосистемы) рассчитывается так, чтобы в зоне прослушивания они все звучали синфазно – т.е. в одной фазе. Если какую-нибудь колонку унести в сторону со «своего» места, возникнет рассогласование, ведущее к искажению звуковой картины. Однако эта схема не учитывает наличия сабвуфера – согласованием его звука со звуком остальных колонок вам придется озаботиться самостоятельно. Особенно это важно для больших помещений с далеко разнесенными сателлитами. Регулировку фазы можно производить либо на слух, либо с помощью шумомера.

Читайте также  Старлайн а93 не срабатывает автозапуск

Диаметр динамика. Размер сабвуфера напрямую зависит от диаметра низкочастотного динамика, который значительно больше среднечастотных динамиков. Из-за этого возник устойчивый миф, что низкочастотные звуки могут воспроизводиться только большими динамиками – и чем больше диаметр диффузора, тем басы лучше. Однако это не так – тут можно вспомнить качественные наушники-«затычки», обеспечивающие отличную передачу звуков низкой частоты совсем небольшими динамиками.

Качественно воспроизвести звук низкой частоты маленьким динамиком несложно, сложно воспроизвести его громко. Все дело в звуковом давлении, определяющем громкость воспроизводимого звука. Чем больше помещение, в котором стоит аудиосистема, тем больший объем воздуха должен сдвигать диффузор динамика для создания одного и того же звукового давления. А поскольку диффузор колеблется тем медленнее, чем ниже частота, то на низких частотах требуется сдвигать еще больший объем воздуха, что и реализуется увеличением хода катушки динамика и увеличением его размера. Чем диффузор больше, тем проще увеличить громкость звука, но сложнее воспроизвести звук без искажений. Поэтому больший диаметр динамика сабвуфера еще не гарантирует лучшего звучания и при выборе лучше ориентироваться на другие характеристики.

Диффузор динамика генерирует звуковые волны с обеих сторон, причем с тыльной стороны они идут в противофазе. Если корпуса нет, звук с тыльной стороны динамика складывается с основным и – поскольку он звучит в противофазе – глушит его. Для решения этой задачи применяются различные виды акустического оформления корпуса.

В акустическом оформлении типа «закрытый ящик» пространство за динамиком звукоизолировано, герметично и образует тот самый «закрытый ящик», который блокирует звук с тыльной стороны динамика внутри корпуса.

Кроме того, благодаря герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, демпфирующая его резкие движения и позволяющая динамику выдерживать большую мощность. Основной недостаток такого акустического оформления в том, что немаленькая часть мощности уходит вхолостую – сабвуферы в таких корпусах звучат тише. Зато такие сабвуферы обеспечивают более чистый звук.

В фазоинверторном корпусе звук с тыльной стороны динамика выходит наружу, проходя через трубу фазоинвертора. При этом расстояние от задней стороны диффузора до отверстия рассчитано таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук.

К сожалению, этот эффект проявляется в небольшом диапазоне частот – так как длина волны зависит от её частоты. Отсюда следует и основной недостаток фазоинверторных корпусов – искажения звука, возникающие из-за рассогласования фаз вне полосы частот фазоинвертора и из-за шума воздуха при его движении в трубе. Плюс фазоинверторного корпуса – более громкий звук при той же мощности.

Материал корпуса сабвуфера также может оказать влияние на качество звука. Чем лучше звукопоглощающие характеристики материала, и чем менее он склонен резонировать, тем лучше он подходит для корпуса.

MDF и дерево лучше всего подходят для изготовления корпусов колонок, поэтому большинство качественных сабвуферов сделаны с использованием этих материалов. Характеристики их сходны и разница между этими материалами, по большому счету, только имиджевая – дерево требует сложной обработки, поэтому его использование увеличивает цену сабвуфера. При этом современные технологии позволяют изготавливать корпуса из МДФ, внешне неотличимые от деревянных.

Пластик глушит звук хуже, кроме того, пластиковые панели склонны резонировать на некоторых частотах, добавляя дребезг в звучание сабвуфера. Преимущества пластика, увы, с качеством звука не связаны – это низкая цена и малый вес. Поэтому если вам важно качество звука, лучше предпочесть сабвуфер с корпусом из MDF или дерева.

Варианты выбора сабвуферов

Чтобы добавить басы к аудиосистеме, не пробив слишком большой дыры в бюджете, выбирайте среди недорогих сабвуферов.

Для того, чтобы «прокачать» большой зал или открытую площадку, понадобится мощный сабвуфер.

Чтобы звук сабвуфера не звучал диссонансом к звуку остальной аудиосистемы, выбирайте среди моделей с регулировками частоты среза, уровня и фазы.

Если вы хотите подключить сабвуфер к отдельному усилителю, выбирайте среди моделей с высокоуровневыми входами.

Считается, что сабвуферы с акустическим оформлением типа «закрытый ящик» имеют более чистый звук и лучше подходят для прослушивания музыки.

Как выбрать качественный сабвуфер для авто?

Как выбрать качественный сабвуфер для авто?

Все мы прекрасно понимаем, что штатная акустическая система не сможет предоставить качественное звучание музыки. Для хорошей передачи басов нужен сабвуфер.

Чтобы купить качественный сабвуфер в авто, необходимо найти оптимальное сочетание параметров мощности, звукового давления и диаметра. На сегодня представлено такое разнообразие сабвуферов, что очень сложно разобраться во всех тонкостях его выбора без каких-либо навыков и знаний. Поэтому стоит знать хотя бы базовые параметры, которые помогут приобрести необходимый тип сабвуфера.

Динамики активного и пассивного вида: в чем отличие?

Активный сабвуфер для авто — это система акустики, состоящая из усилителя, динамика, помещена в короб. Многие автовладельцы приобретают именно такую модель сабвуфера, из-за легкости выбора в магазине с учетом необходимых параметров, а также за счет простоты его установки. Причём такой вариант не требует приобретения дополнительного оборудования, отличается небольшой стоимостью.

Но основной минус подобного динамика заключается в одноканальном усилителе, который, конечно же, можно быстро и легко подключить к штатной аудиосистеме, но в основном он является «котом в мешке», поскольку производители часто на нём экономят. Но это отличный вариант для начинающих любителей автозвука, которые ещё не особо сильно разбираются во всех тонкостях настройки АС.

Пассивный сабвуфер состоит из динамика, размещенного в коробе, но он реализуется без усилителя, поэтому для его полноценной работы необходимо будет его дополнительно приобрести.

Такой вариант динамика обладает рядом достоинств:

  • хорошие показатели мощности;
  • сбалансированное и гармоничное звучание;
  • возможность купить многоканальный усилитель и подключить сразу несколько колонок.

Также имеется такая вариация пассивного сабвуфера, как один динамик, к которому помимо усилителя придется дополнительно выбирать и короб. В этой ситуации уже без профессиональной консультации специалистов просто не обойтись, ведь звучание зависит не исключительно от модели динамика, но и от правильно подобранного короба. Причём настоящие специалисты предпочитают делать короба своими руками.

Конечно же, невозможно определённо сказать что лучше: активный или пассивный динамик. Если захочется своими силами настроить АС под личные предпочтения, то лучше приобрести пассивный динамик. А активный сабвуфер — это уже полностью готовое к применению устройство.

Стоимость сабвуферов активного типа начинается от 3 до 15 тыс. рублей, а цена на пассивные модели может доходить до 35-40 тыс. рублей.

Как подобрать тип усилителя для сабвуфера в машину?

Чтобы купить усилитель, необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Класс устройства. Усилители класса AB отличаются прекрасным качеством и уровнем звучания, но они обладают маленьким КПД (около 60%). То есть если акустика имеет 100 Ватт энергии, то до динамиков дойдет только 50 Вт. Причем такие устройства нельзя устанавливать в закрытом пространстве, поскольку они быстро греются.
  2. Усилители класса D обладают более высоким КПД (до 90%). Такие устройства практически не греются и стабильно работают. В продаже представлены одноканальные усилители, которые позволят подключить простую колонку, но также имеются двухканальные и четырехканальные модели.
  3. Мощность. В этом случае важно учитывать номинальную мощность, как и при покупке конкретного варианта динамика.

Только качественный усилитель от проверенного производителя позволит создать отличную АС.

сабвуфер для авто

Основные характеристики для выбора лучшего сабвуфера для авто

Приобретая сабвуфер, следует учитывать следующие эксплуатационные характеристики:

  1. Мощность (пиковая и номинальная). Пиковый — это тот уровень мощности, при котором динамик будет звучать максимально, но лишь малое время (буквально несколько секунд). На максимальном режиме сабвуфер не сможет выдавать качественный звук, поэтому стоит воздержаться от прослушивания музыки на пиковой мощности. Номинальная мощность — это тот вариант, при котором искажение звучания будет минимальным, и динамик будет работать стабильно, долго и без каких-либо негативных последствий. Этот параметр покажет, насколько много динамик будет потреблять энергии, а не с какой именно громкостью он будет играть. Ведь даже слабый сабвуфер может играть громче, нежели более мощная модель. Самыми востребованными устройствами считаются те, у которых показатели мощности колеблются в районе 200-300 Вт.
  2. Чувствительность. От этого параметра напрямую зависит громкость звука, то есть чем больше уровень чувствительности, тем громче будет звучание. Но чтобы динамик звучал громко, ему необходим большой диффузор и значительный ход.
  3. Сопротивление (импеданс). В среднем автомобильные сабвуферы рассчитаны на сопротивление 4 Ом. При неправильном подборе сопротивления будет искажаться звук и сильнее нагреваться динамик.
  4. Размер. Наиболее востребованными диаметрами колонок является 8, 10, 12 и 15 дюймов. Наиболее стандартным вариантом считается 12 дюймов. К достоинствам небольшого сабвуфера относится сохранение полезного пространства в багажнике, но им более сложно выдавать низкий бас и показатель чувствительности у него будет хуже. Если хочется слушать в машине рэп и музыку, где очень много баса, то лучше приобрести 12-дюймовый сабвуфер.
  5. Материал корпуса для сабвуфера. Чаще всего корпуса выполняются из МДФ либо пластика. Немаловажным фактором для выбора корпуса является и его жесткость, возможность поглощать «ненужный звук». МДФ и ДСП обладает хорошей плотностью, поэтому хорошо подходят для любого динамика. Конечно же, фанера и дерево обладает худшими параметрами. Не рекомендуется покупать сабвуфер с корпусом из металла, так как он может резонировать и не выдавать чистое звучание.

Помимо этого, существует несколько вариаций короба:

  1. Закрытого типа, который отличается самыми компактными габаритами и выдаёт чёткий бас с минимальным задержанием звука. К минусам таких моделей можно отнести тихое оформление.
  2. Фазоинвертор. Это короб с дополнительным отверстием, поэтому он звучит как минимум в два раза громче, нежели полностью закрытый вариант. Но он отличается более большими размерами. Такой тип короба подойдёт для любого типа кузова и считается универсальным.
  3. Бандпасс. В этой ситуации сабвуфер размещен внутри короба, который дополнительно оформлен оргстеклом. Но стоит знать, что у него самое медленное оформление, то есть если постоянно слушать клубную музыку, она будет немного запаздывать.

Чтобы подобрать качественный сабвуфер в авто, следует учитывать следующие правила:

  1. Мощность устройства должна совпадать с техническими характеристиками усилителя. Важно принимать во внимание как значение номинальной мощности, так и количество выходных каналов усилителя. Если предусмотрено 2 канала по 100 Вт, то у динамика показатель мощности должен быть не меньше 300 Вт.
  2. Рассчитывать размер сабвуфера стоит с учетом объема салона и его дальнейшего месторасположения. Для транспортных средств с кузовом «универсал» сабвуфер следует направлять в багажник. Для кузова «хэтчбек» лучше размещать устройство так, чтобы оно было направлено вверх. В кузов «седан» лучше установить сабвуфер, направляя его в сторону задних сидений.
  3. Всегда необходимо находить оптимальное соотношение номинальной мощности и уровня чувствительности, причём лучше отдавать предпочтение в пользу сабвуфера с большей чувствительностью, даже если он будет немного слабее.

Если очень хочется усилить басы, но категорически не хватает свободного места, то можно купить мини-сабвуфер в авто, который подходит для размещения под водительским сиденьем.

Акустические терминалы для сабвуфера

Терминал применяется для грамотного соединения акустической системы, улучшения качества её звучания во много раз.

Терминал для сабвуфера применяется как для замены заводских разъёмов, так и при модификации АС.

Самый простой вариант терминала для АС — это клеммы пружинного типа, в которых размещается оголенный конец кабеля. Также имеются более совершенные модели — это винтовые клеммы, в них кабеля зажимаются уже более прочным и безопасным способом.

Для подсоединения винтовой клеммы используются специализированные разъемы:

  1. Типа «лопатка». Такие разъемы отличаются высокой надежностью соединения, их не получится случайно выдернуть. Важно подбирать разъем, соответствующий диаметру гнезда. Но стоит отметить, что такой вариант подходит не ко всем гнездам, а именно к пружинным клеммам, а также некоторым видам винтовых с боковыми бортиками.
  2. Типа «банан». Такой вариант является одним из самых популярных, причем не только для акустических систем, но и для всей сферы электротехники. Разъёмы диаметром 4 мм отличаются исключительной надежностью и долговечностью в применении. Лучше всего приобретать «бананы» с подпружиненными боковыми лепестками, что обеспечит максимальную плотность соединения.
Читайте также  Мовиль для авто как пользоваться

Существует несколько популярных вариантов терминалов для акустики:

  1. WBT. Выпускаемая продукция применяется как для передачи сигнала на акустику, так и для вывода кабелей при обустройстве динамиков в стенах машины.
  2. Терминалы Arslab, которые обеспечат отличное звучание, при этом порадуют доступной стоимостью. Терминалы выпускаются различной формы и с разными диаметрами.
  3. Audiocore разъемы монтируются на пластинах из алюминия. В продаже представлено множество вариаций для самостоятельной сборки хорошей акустики.

Помимо этого, терминал применяется для подсоединения колонок без разделительного фильтра.

Гриль для сабвуфера: стоит ли купить?

Гриль предназначен для защиты частей динамика от механического воздействия. Некоторые грили являются неотъемлемой частью дизайна сабвуферов, но большинство являются съемными.

Каркас крышки может быть выполнен из пластика, металла или дерева. Лучшим вариантом выступают металлические грили с войлочной полоской для демпфирования, хотя пластиковые модели тоже пользуются заслуженным спросом.

купить сабвуфер

Рекомендации по прослушке сабвуфера

Конечно же, звук в помещении магазина будет сильно отличаться от звучания в салоне автомобиля. Но как же приобрести устройство без его предварительного прослушивания?

Основные рекомендации по прослушке:

  1. Не стоит, конечно же, включать абсолютно каждый сабвуфер. Достаточно остановиться на нескольких моделях, которые соответствуют требуемым техническим характеристикам, и прослушать именно эти сабвуферы.
  2. Важно сравнивать звучание на разнообразных стилях музыки, в которых будет как высокий, так и низкий бас, помимо этого, медленный и быстрый темп. Лучший вариант — это прослушать свои любимые музыкальные треки.
  3. Важно выбрать одну точку для прослушки, поскольку в разных сторонах помещения звук может сильно разниться.
  4. Не стоит забывать, что сабвуфер со временем может разыграться и его громкость, как и бас, станет более четким и быстрым.

Конечно же, эти правила касаются только выбора сабвуфера в коробке. Сравнивать параметры звучания сабвуферных динамиков нет никакого смысла.

Где купить качественный сабвуфер и аксессуары?

Если вы хотите приобрести качественные запчасти, акустические провода для сабвуфера, высококачественные динамики, обращайтесь нашу компанию «МегаЗвук». На все реализуемые товары действует фирменная гарантия.

Наша компания является официальным дилером самых известных производителей, поэтому порадует высоким качеством реализуемого товара по отличным ценам. Наши специалисты всегда готовы предоставят грамотную техническую консультацию по любому вопросу.

Ликбез: Как выбрать сабвуфер?

Сабвуфер – это громкоговоритель, воспроизводящий самые низкие, из воспринимаемых человеком, частот, которые не входят в частотный диапазон широкополосных акустических систем. Термин «сабвуфер» используется для описания любой системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе, он означает – «ниже НЧ-динамика».

Сабвуфер важнейшая часть акустики домашнего кинотеатра, так как дорисовывает самую нижнюю часть звукового спектра

Считается, что человек слышит звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 КГц, однако чувствительность к звуковому диапазону, из-за физиологических отличий отличается у женщин и мужчин, и к тому же с возрастом меняется. Верхняя граница акустических частот у мужчин к 40 годам жизни снижается до 15-16 КГц, женщины же слышат высокие частоты и до более позднего возраста.

Ключевые «сабвуферные» термины:

  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон воспроизводимых частот сабвуфера можно разделить на несколько октав: глубокие басы 20-40 Гц, среднебасовый диапазон 40-80 Гц, диапазон высоких басов 80-160 Гц. Несмотря на оптимистичные заявления производителей, большинство сабвуферов обычно работает в диапазоне 40-200 Гц. Топ-модели способны донести до слушателей частоты от 20 Гц (при условии, что таковые имеются в звукозаписи) и до 80Гц (более высокий бас есть смысл доверить стереопаре, поскольку с повышением частоты повышается и локализация источника звука).
  • Частота разделения кроссовера (среза). Частота, на которой происходит разделение спектра кроссовером. Если сабвуфер имеет частоту разделения 80 Гц, то в подаваемом на него сигнале ослаблены все составляющие с частотами выше 80 Гц. Эти составляющие подаются на основные акустические системы.
  • Максимальное звуковое давление. Если совсем просто, то это максимальная громкость сабвуфера.
  • Чувствительность (дБ). В автоакустике хорошей считается чувствительность

Для демонстрации звуковых частот приведем пример наиболее распространенных звуков: мужской голос — 120-200 Гц, женский голос — 200-500 Гц, шумы улицы — 20-300 Гц, музыка (вдалеке) — 500-3000 Гц, писк комара — 16000-20000 Гц. Немалая доля наиболее важных для восприятия звука частот лежит в самом низу слышимого диапазона, и примерно там же наиболее ярко проявляется спектр большинства фонограмм, как музыки, так и фильмов. Именно поэтому высококачественные аудиозаписи требуют достоверного воспроизведения низких частот, и именно поэтому важно уделить особое внимание при выборе компонентов вашей акустической системы.

Для раскачки низких частот требуется приложить большую энергию, а потому диаметры сабвуферов поражают своими размерами и мощью

Проблемы достоверного воспроизведения низких частот начинаются для создателей акустики в диапазоне от 20 до 400 Гц. Главная из них заключается в том, что для качественного звучания басов необходимо применять большие и тяжелые диффузоры. Размер излучателя определяет повышенную его механическую жесткость во избежание изгиба при колебаниях. Большая площадь диффузора делает заметным сопротивление и сжимаемость воздуха. Также требует применения мощного «насоса» катушки индуктивности, которая располагается в зазоре огромного магнита специальной формы.

Для раскачивания излучателя с амплитудой в 6 – 7 см динамику требуется мощнейшая магнитная система и большие токи на катушке индуктивности

К катушке динамика сабвуфера подводится мощность в десятки, иногда и в сотни и даже тысячи ватт, а такому усилителю нужен дорогой качественный источник питания и эффективный отвод тепла как от самого усилителя, так и от звуковой катушки. Длина звуковой волны сопоставима с геометрическими размерами корпуса громкоговорителя и помещения для прослушивания, поэтому становится значимым влияние механических резонансов и проблем интерференции – наложения прямых, отраженных и стоячих волн. Именно по этой причине разработчики высококачественных многополосных аудиосистем предпочитают разделять отсеки внутри их корпуса, отдельно для высоких, средних и для низких частот.

Конструктивно сабвуферы могут иметь динамик на передней панели…

Конструкция сабвуфера обманчиво проста – это сравнительно крупный корпус чаще всего кубической или схожей формы, изготовленный из традиционных для акустических систем материалов (например, MDF), со встроенным низкочастотным динамиком и, в случае если саб активный, с мощным усилителем, воспроизводящим диапазон частот от 20 Гц до 300-500 Гц. Встречаются цилиндрические и шаровидные системы, но они не получили широкого распространения. Глубина хода излучателя динамика может достигать 7 и более сантиметров.

… и на нижней панели корпуса

В настоящее время существует несколько основных типов акустического оформления низкочастотной динамической головки, например: «бесконечно большой экран» (эта схема чаще всего используется для опытов), закрытый ящик, корпус с фазоинвертором, с пассивным излучателем и система с акустическим полосовым двухобъемным фильтром, и другие. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Знаменитый сабвуфер Saturn 55

Один из наиболее распространенных сабвуферов – саб с фазоинвертором, причем последний может располагаться вместе с громкоговорителем в «днище» корпуса, приподнятого на массивных ножках. Такая конструкция образует профилированный зазор, зачастую улучшающий качество звука. В целом же конструкция и технологии подобных аппаратов кардинально не изменялись очень давно, поэтому существенного улучшения качества воспроизведения можно ожидать лишь при использовании новых физических принципов.

Активный сабвуфер объединяет в одном корпусе разделительный фильтр, усилитель мощности и низкочастотный динамик. Существуют три основных типа соединений активных сабов. Первый имеет линейные входы (для подключения к предварительному усилителю), линейные выходы (сигнал с которых подается на усилитель мощности) и регулятор уровня сигнала сабвуфера. Выходной линейный сигнал, подаваемый на основные громкоговорители, фильтруется, чтобы ослабить в нем энергию составляющих низких частот. Обычно непосредственно на сабвуфере регулируется и частота разделения, чтобы можно было выбрать значение, обеспечивающее наилучшее согласование с основными громкоговорителями.

Другой вариант включения нередко используется для пассивных сабвуферов (тех, что не имеют собственного встроенного усилителя), но так же применим и в активных схемах. При таком, наименее желательном способе подключения, широкополосный выходной сигнал усилителя мощности подается на вход сабвуфера, а его разделительный фильтр удаляет из сигнала низкие частоты и выдает отфильтрованный сигнал на основные громкоговорители. Таким образом, в общем сигнальном тракте используется дополнительный разделительный фильтр.

В третьем варианте, сигнал фильтруется в предусилителе, процессоре или ресивере и в готовом виде подается на линейный вход сабвуфера. При таком подключении задача сабу уже не требуется разделять сигнал на широкополосную и низкочастотную составляющие, и набор его регулировок ограничивается громкостью и поворотом фазы.

Саб с фазоинвертором…

Согласование сабвуфера должно выполняться не только под конкретную акустику, но и под акустическое помещение. В комплектах «все в одном» проблемы совместимости в какой-то мере решены, но они, как правило, не отвечают высоким требованиям качества. Изначально сабвуферы были реквизитом концертных залов и звуковых студий. Теперь же они используются в «домашних кинотеатрах». Под этим термином подразумевается, прежде всего, комплект аппаратуры для воспроизведения изображения и многоканального звука. Этот звук распределяется обычно между шестью акустическими системами: левым, правым и центральным каналами, парой тыловых каналов, а также отдельным источником для низкочастотных колебаний — сабвуфером. Такая схема является классической, и обозначается цифрами 5.1. Существуют и более совершенные комплекты, в которые добавляются одна или две центральные (тыловые) АС либо второй сабвуфер.

… и закрытого типа

Если же сабом дополняется стереокомплект из «полочников», то стоит знать, что они не всегда смогут адекватно заменить собой пару хороших «напольников». Виной тому бывает или плохое качество разработки сабвуфера, или его неправильная настройка, или, что чаще всего, он предназначен для воспроизведения взрывов в системах домашнего кинотеатра, а не для передачи тонких оттенков звучания музыки. Редкий сабвуфер не ухудшает качество сигнала, поступающего на основные громкоговорители, хорошо сочетается с ними по звучанию, обладает упругим и управляемым звучанием басов и может улучшить систему воспроизведения. Поэтому вы должны покупать сабвуфер с большой осторожностью.

Набор входящих и исходящих разъемов, а так же регуляторов помогает согласовывать работу сабвуфера с остальной акустикой

К тому же сабвуфер надо инсталлировать в систему только с учетом аккуратной и кропотливой работы по согласованию с АС. Сабу надо будет найти место, где он не только не будет «путаться под ногами», но где он не будет «мешать» и музыке. Здесь велика вероятность того, ваша хорошая прежде система, превратится в систему с невнятной сценой и бубнящим, забивающим все низкочастотным резонансом, который зачастую выдается за «хороший сочный бас».

Регуляторы нередко выносят на переднюю панель сабвуфера

Здесь следует отметить проекты НЧ-излучателей, на которые «средства не щадят». Они реализуют мечту о «музыкальном» сабвуфере, разгружающем фронтальные АС и достигающем «нутряные» значения баса при целостной картине музыкального образа. Например, 200-килограммовый Saturn 55 от французской фирмы Cabasse. Это «одомашненный» прототип профессионального агрегата. Корпус в 500 литров весь в стяжках и скобах. Сама 21-дюймовая головка весит 27 кг.

Знаменитый сабвуфер Saturn 55

Хозяин компании Кристоф Кабасс, рекламируя детище, ставил на него булавку с плоской шляпкой и включал музыку на нечеловеческой громкости. Булавка не падала. При том на фонограмме с записью оркестра слушатели ощущали реальную атмосферу зала — ведь работа в поршневом режиме, габариты и вес «Сатурна» позволяют приводить в движение большие объемы воздуха. Очевидцы признаются, что слушать музыку с отключенным сабом Saturn 55 становилось «неинтересно». Однако и платить за такие ощущения придется немало – около 13 000 евро.

Развитие многоканальных систем как для кино, так и для аудио (таких например как форматы SACD и DVD-Audio) предполагает отдельную низкочастотную дорожку для сабвуфера, а это значит, что интерес к низкочастотной акустике будет только возрастать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: