Покраска авто алкидной эмалью

Покраска авто алкидной эмалью

Внешний вид автомобиля считается визитной карточной, по ней судят о его хозяине. Всем известно, что покраска способна сотворить чудеса, ведь после такой процедуры даже старая машина приобретет иной вид. Покраска автомобиля своими руками – работа, с которой способен справиться каждый, если подойдет к этому процессу правильно.

Алкидная краска

Состав алкидной краски для автомобиля, ее свойства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Каждая покраска автомобиля представляет собой нанесение специальных эмалей на поверхность. Все виды красок для авто обладают как недостатками, так и преимуществами.

Алкидная автомобильная краска является производной маслянистой алкидной смолы. Особенность такого вида эмалей – быстрая полимеризация без создания каких-либо дополнительных условий. Имеется ввиду, при нормальной температуре под воздействием атмосферного кислорода. Для окраски автомобиля полностью такая эмаль используется очень редко, поскольку требует еще дополнительного нанесения лака, полировки. Имеется и полностью матовая эмаль, она используется для локального ремонта перед осуществлением лакирования или в качестве самостоятельного декора деталей.
Именно появление синтетических красок поспособствовало резкому улучшению процесса покраски автомобилей. Так, алкидные краски – однокомпонентные, прекрасно высыхают на открытом воздухе. Такой вид краски для автомобилей обладает высокой эластичностью, блеском, высокими эксплуатационными качествами. Но при продолжительном воздействии таких атмосферных явлений, как мороз, жара, осадки, такая краска начинает терять свои качества. Еще имеются такие недостатки: долго сохнет и плохо полируется. Для ускорения высыхания используются специальные добавки. Благодаря этому, испарение растворителей осуществляется быстрее.

На сегодняшний день алкидные эвтоэмали занимают большой объем рынка. Практически половина всех выпускаемых красок для автомобилей приходится на них. Вот некоторые марки: Vika, Helios, Sadolin, Mipa и другие.

Срок службы поверхности авто, окрашенной алкидной краской

Покраска автомобиля алкидной краской

Масляная краска имеет срок службы 2-3 года, а алкидная эмаль рассчитана на 5-6 лет. Даже если алкидная краска и чуть дороже масляной, то выбор необходимо делать в ее пользу, так как срок службы в два раза больше.

Преимущества и недостатки алкидной краски

Алкидная краска для авто имеет следующие достоинства:

  • хорошая полимеризация;
  • невысокая стоимость;
  • прекрасные защитные свойства, стойкость к воздействию агрессивных сред в том числе;
  • простота использования.

Недостаток той краски для авто вытекает из ее достоинств. Поскольку полимеризация происходит быстро, краска активно сохнет, в результате на ее поверхности появляется тонкая пленка, препятствующая равномерному высыханию.

Технология покраски авто алкидной краской

Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).

Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.

Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:

Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).

Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).

Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).

Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя».

Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.

Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.

Покраска деталей

Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.

Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.

Покраска авто алкидными эмалями

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Чтобы вид автомобиля не испортился, за ним необходимо следить практически постоянно. После покраски даже старые машины могут приобрести привлекательный вид. Если внимательно отнестись к процессу нанесения на авто всех необходимых составов, то выполнить работу качественно можно и без привлечения профессионалов.

Свойства алкидных красок

Особенность алкидных составов в том, что они быстро застывают без дополнительного воздействия на поверхность при температуре атмосферно воздуха. Обычно подобные краски не используются для всего автомобиля. Это связано с тем, что они требуют нанесения лака и последующей полировки поверхности.

Этот вид краски обладает хорошей эластичностью и эксплуатационными характеристиками. Но при продолжительном воздействии на нее жары, влаги и осадков привлекательность внешнего вида теряется.

Также следует назвать и другие недостатки:

  • плохо полируется;
  • слишком долго сохнет.

Чтобы ускорить процесс покраски, можно использовать специальные добавки к таким составам.

Преимущества и недостатки

Алкидные эмали рассчитаны на срок службы около пяти лет, что говорит о том, что они продержатся дольше, чем масляные составы. К достоинствам подобных составов относят:

  • относительно небольшая стоимость;
  • хорошая полимеризация;
  • стойкость к влаге, жаре и другим факторам, воздействующим на автомобиль;
  • простота применения.

Основной минус заключается в том, что верхний слой краски начинает засыхать, создавая под собой слой, который затвердевает гораздо дольше.

Как производится покраска

Если не брать в учет время покраски, то алкидные эмали являются лучшим вариантом для покраски автомобиля, так как они надежно защищают металл от атмосферных явлений.

При этом блеск краски сравним с таким же эффектом, получаемым при использовании акрилового покрытия. Прежде, чем использовать такие составы, следует помнить, что наносятся они в 2 слоя.

Но перед этим следует внимательно прочитать инструкцию, в которой говориться о временном интервале, соблюдаемом между применением краски

Читайте также  Реставрация стоек стабилизатора своими руками

Чтобы поверхность находилась в отличном состоянии длительное время, необходимо после нанесения тщательно просушить поверхность, а затем создать условия для вентиляции.

Так как эти краски не способны противостоять коррозии, их использование начинается только после применения грунтовки.

Нанесение алкидной эмали происходит в несколько слоев:

  1. Первый из них является самым тонким и необходим для хорошего сцепления с поверхностью. На этом этапе важно соблюдать равномерность нанесения.
  2. Основной слой создается большей толщины, чем предыдущий и также может быть распылен при помощи краскопульта
  3. Наружная пленка создается путем нанесения разбавленного состава, который плавно растекается по поверхности.

Для равномерного нанесения состава краскопульт следует водить быстро и на расстоянии около 20 см. Но во время создания последнего слоя расстояние нужно увеличить примерно на 10 см, так как краска является более жидкой. Если вы заметили наличие потеков, то количество растворителя следует уменьшить.

Покраска отдельных частей авто

При нанесении краски на крышу, делается это от центра по направлению к краям. Если состав напыляется на вертикальные части, то делается это сверху вниз, так как в противном случае возможно появление потеков.

При этом стоит обращать внимание на вязкость состава и расстояние от краскопульта до поверхности. Если его увеличить, то насыщенность цвета станет меньше и наоборот.

При использовании алкидных эмалей волноваться насчет неравномерности оттенков не стоит.

Применение алкидной краски для окрашивания металла автомобиля

Применение алкидной краски для окрашивания металла автомобиля

Производители лакокрасочных материалов предлагают широкий ассортимент средств различного качества и цены. Среди этого разнообразия далеко не последнее место по праву занимает алкидная автоэмаль.

Общая характеристика алкидного покрытия для авто и отличие от акриловой

Алкидные краски

При выборе лакокрасочного покрытия нужно в первую очередь обращать внимание на то, сколько времени эмаль будет соответствовать требуемым характеристикам.

Важно! Акриловые краски, глифталевые, целлюлозные и другие эмали сохраняют свои свойства приблизительно до трёх лет, а у алкидно-стирольной и уретановой красок срок службы составляет, ориентировочно, 5-6 лет.

Краска на основе алкидных смол является надежным защитником металла от влияния коррозии. Она выдерживает агрессивное влияние атмосферы, солнечных лучей, значительных перепадов температуры, противостоит химическим растворителям. Алкидная уретановая краска используется при температурных границах, которые примерно составляют от -50 до +50 ˚C.

Это позволяет расширить границы её применения в различных климатических условиях без опасения преждевременного износа. Стойкость к небольшим механическим повреждениям поможет избежать мелких царапин как самого покрытия, так и защищаемого ею металла.

При нанесении уретановая краска образует толстый слой покрытия, что позволяет уменьшить число наносимых слоёв и расход материала. Не рекомендуется смешивать эту краску и растворитель. Допускается разбавить алкидную эмаль совместимым по параметрам растворителем для красок, к примеру Vika 60. Алкидная уретановая краска имеет следующие негативные стороны использования:

  • долго сохнет;
  • полировка алкидной автоэмали очень трудоемкая;
  • при потускнении невозможно навести глянец без нанесения дополнительного слоя лака или краски.

Информация! Для достижения максимально требуемого эффекта необходимо качественно подготовить обрабатываемую поверхность.

Рекомендуется использовать средства одинакового химического состава, поэтому лучше всего применять алкидный грунт. Этот дополнительный слой защитного покрытия сводит возможность проникновения влаги на кузов автомобиля к нулю, а также компенсирует недостатки защиты от коррозии основного лакокрасочного покрытия.

Разные алкидные краски

Процесс предварительной подготовки кузова автомобиля перед покраской

Предварительно предполагаемый участок поверхности, подлежащий покраске, тщательно зачищается от старой эмали, пыли, грязи. Для проведения этой процедуры нужно приготовить раствор слабой концентрации из обычной воды и моющего средства. Обезжиривается поверхность при помощи уайт-спирита, хотя можно использовать любой другой растворитель.

Далее отсоединяются все ненужные детали – оставляем только поверхность «голого» металла, которая при надобности дефектируется (устраняются механические повреждения). Для этого понадобятся заточенная отвёртка или стамеска, крупная и мелкая наждачная бумага.

Важно! Устраняется старая краска и грунтовка, при помощи затирочной бумаги нужно убрать царапины. После проведения процедуры устранения повреждений нужно ещё раз устранить следы абразива с поверхности автомобиля, обезжирить, используя спиртовой растворитель.

Далее, при необходимости, нужные участки следует обработать специальной шпатлёвкой для металла. Такое действие осуществляется с целью устранения неровностей или глубоких вмятин на кузове. После проведения всех манипуляций нужно дать шпатлевке высохнуть.

Перед покраской авто покрывают грунтовкой

Конечным этапом подготовки кузова автомобиля к покраске будет чистовая шлифовка необходимых зон.

Процесс покраски авто эмалью

Грунтовка наносится в 1-2 слоя в зависимости от её состава и консистенции.

Правильные сочетания материалов

Правильные сочетания материалов

Отличие акриловых от алкидных эмалей и общие рекомендации по применению, правильные сочетания материалов.

Свойства однокомпонентных акриловых эмалей

В отличие от акриловых эмульсий в банках аэрозольные акриловые эмали имеют не водную, а органическую основу.

Преимущества (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):

  • высокая скорость сушки;
  • насыщенные цвета;
  • высокая эластичность и высокая адгезия к пластикам (благодаря этим свойствам акриловые эмали предпочтительнее для нанесения на пластиковые поверхности).

Недостатки (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):

  • умеренная атмосферостойкость;
  • умеренная адгезия к металлам (требуется предварительное грунтование);
  • умеренная стойкость к растворителям.

Свойства однокомпонентных алкидных эмалей

Особенность алкидных эмалей по сравнению с акриловыми состоит в том, что после высыхания химические процессы в них не заканчиваются. После того, как растворитель испарится, в алкидной эмали под действием кислорода воздуха продолжается процесс полимеризации. Молекулы “сшиваются” между собой и, образно говоря, образуют одну большую молекулу, делая покрытие более прочным и стойким к различным воздействиям, но одновременно менее эластичным и более хрупким. Однако алкиды очень давно открыты и очень хорошо изучены. Современные рецептуры KUDO ® учитывают этот факт, и даже после полной полимеризации лакокрасочная плёнка остаётся достаточно эластичной. Процесс полимеризации может длиться от нескольких дней до двух недель. Во время полимеризации покрытие нельзя подвергать механическому воздействию. Например, окрашенный алкидной эмалью элемент автомобильного кузова в течение двух недель нельзя мыть и полировать. Также во время полимеризации алкидную эмаль нельзя покрывать сверху другими лакокрасочными материалами даже на алкидной основе — покрытие может быть испорчено. Покрывать нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть наносить следующее покрытие сразу после высыхания “на отлип”, либо дождавшись полной полимеризации. При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации. Аэрозольные алкидные краски обладают высокой атмосферостойкостью и не требуют дополнительного покрытия лаком.

Преимущества (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):

  • высокая адгезия к металлам;
  • более высокая твердость;
  • более высокая атмосферостойкость;
  • более высокая светостойкость (меньше выгорают);
  • более высокая стойкость к растворителям.

Недостатки (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):

  • более длительное время сушки;
  • продолжительный процесс полимеризации.

Важно! Рекомендации по подбору материалов необходимых для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля можно найти на страницах 1К эмаль атомобильная металлик и 1К эмаль автомобильная алкидная.

Таблица правильных сочетаний

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться!
Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому” ** , то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. * Не относится к нанесению на грунт!
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу ** , дождавшись высыхания основы “на отлип”. *
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.
Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. *
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Читайте также  Чем можно заменить автоодеяло

Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”. *
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.

* Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта. Алкидные эмали дополнительно покрывать лаком не требуется.

** Рекомендуем использовать цвет грунта максимально приближенный к цвету эмали.
Если акриловая основа ярко окрашена, то при нанесении на нее толстого слоя алкидного покрытия (особенно светлых тонов) может «подняться» яркий пигмент основы. Тоже самое возможно и при нанесении алкидного покрытия на алкидную основу «мокрым по мокрому». Например, если коричнево-красный акриловый грунт окрасить белой алкидной эмалью, то велик шанс получить розовое покрытие.

Как наносить акриловое покрытие на акриловую основу.

Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.

Как наносить алкидное покрытие на акриловую основу.

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Как наносить акриловое покрытие на алкидную основу.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.
Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, когда покрытие наберет полную прочность.
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Как наносить алкидное покрытие на алкидную основу.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться даже если нанести тот же состав, что и в основе.
Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, когда покрытие наберет полную прочность. Не относится к нанесению на грунт!
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта. Алкидные эмали дополнительно покрывать лаком не требуется.

Покраска авто пф 115

Несколько дней назад спрашивал, можно ли днище покрасить обычной пфкой, чтобы норм краску только на внешние элементы тратить.

Всем ещё раз спасибо за обсуждение.

А вот, что, собственно, меня побудило к написанию этого поста) Выдержка из руководства по ремонту ГАЗ 24. Издательство "Транспорт", 1970 г.в.

Если вы решили покрасить автомобиль краской ПФ 115, запаситесь терпением и возьмите несколько инструментов. Помните, что не стоит наносить вещество на поверхность, тщательно не подготовив её. К тому же открыв банку, вы можете обнаружить, что краска слишком густая – тогда вам придётся её разбавить. К выбору растворителя нужно отнестись очень внимательно – неправильный разбавитель может не только не принести никакого результата, но и испортить краску.

Что такое ПФ 115

ПФ 115 является алкидной эмалью, предназначенной для покраски различных поверхностей. Одно из её преимуществ заключается в том, что её можно купить в обычном магазине строительных материалов за смешные деньги. Многие люди используют её для покраски деревянных изделий и отштукатуренных стен – так почему бы не привести в порядок свой автомобиль, применив пФ 115? В состав эмали ПФ 115 входят такие компоненты:

  • Алкидный лак;
  • Растворители;
  • Красящие пигменты;
  • Пентафталевый лак – густой раствор смолы с растительными маслами, канифолью и глицерином.

Эмаль ПФ 115

После того как лак готов, его смешивают в равных пропорциях с растворителем – и получают готовую алкидную эмаль ПФ 115.

Чем алкидная эмаль ПФ 115 отличается от акриловых красок

Начинающие автолюбители считают, что нет ничего плохого в том, чтобы привести в порядок детали «железного коня», используя акриловую краску. Конечно, такие автоэмали очень популярны в последнее время, а всё благодаря насыщенности цветов и высокой однородности. Кроме этого, акриловую краску не нужно покрывать лаком, а если она загустеет, то достаточно развести её холодной водой. Недостатками этой эмали является её низкая покрывающая способность (краску нужно наносить в несколько слоёв) и высокая стоимость. Гораздо лучше использовать алкидную автоэмаль ПФ 115 – она прекрасно закрашивает поверхность одним слоем и отличается невысокой ценой.

Универсальная эмаль

Кроме этого, ПФ 115 отличается высокой эластичностью и долгим сроком службы. К тому же, такая эмаль надёжно защищает поверхность автомобиля от коррозии, а даже начинающий водитель знает, что ржавчина является главным врагом «железного коня». Кстати, если на вашем авто появились первые признаки коррозии, немедленно применяйте меры. Если вы ничего не будете делать, то рискуете выкинуть огромную сумму денег на ремонт машины.

К тому же, такая алкидная эмаль устойчива к перепадам температуры. Из-за нашего климата эта особенность вещества является крайне актуальной. Покрасив автомобиль ПФ 115, вы можете быть уверены, что она не облезет при первых же морозах.

Благодаря тому, что эмаль ПФ 115 стойко переносит мокрую чистку, вы можете спокойно мыть машину обычными химическими средствами. Конечно, стоит использовать щадящие средства – они не только качественно очищают поверхность автомобиля, но и не оставляют царапин. После посещения автомойки эмаль не слезет, а средство передвижения будет выглядеть просто великолепно.

Как покрасить автомобиль эмалью ПФ 115

Покраска машины – это крайне ответственное дело, поэтому отнеситесь к нему очень серьёзно.

  • Подготовка к работе. Прежде всего, очистите поверхность машины от пыли. Если вы начнёте наносить эмаль на грязный автомобиль, то он будет выглядеть крайне непрезентабельно.
  • Зашкуривание. Избавившись от дорожной пыли и ржавчины, обработайте машину наждачной бумагой. Для тщательного зашкуривания вам отлично подойдёт мелкозернистая наждачка – более грубая бумага может сильно повредить поверхность авто. Если покрытие не становится очень гладким, воспользуйтесь олифой.

Этапы покраски автомобиля

  • Грунтовка. Убедившись, что на поверхности автомобиля не осталось бугорков и царапин, смело приступайте к грунтовке. Многие автолюбители выбирают грунтовку в распылителях, а не в баночках – так вещество лучше наносится и надёжнее закрепляется. В большинстве случаев достаточно одного слоя грунта. Помните, что грунтовка должна хорошо просохнуть, поэтому подождите десять-пятнадцать минут и наносите алкидную эмаль.
  • Разведение краски. Помните, что ни в коем случае нельзя использовать воду, которой разбавляют акриловую эмаль. Гораздо разумнее применять уайт-спирит – именно такой растворитель используют сами производители ПФ 115. Учтите, что хранить этот разбавитель нужно в плотно закрытом контейнере вдали от солнечных лучей. Не забывайте, что это вещество является бензином, поэтому не стоит открывать и переливать его вблизи источника тепла или возгорания.

Как работать с растворителем уайт-спирит

Прежде чем разводить ПФ 115 этим веществом, наденьте перчатки. Кроме этого, вы должны находиться в хорошо проветриваемом помещении. Некоторые начинающие автолюбители считают, что можно красить машину на улице, а потом удивляются, почему эмаль ложится неровно. Всё дело в том, что естественный уровень влаги и атмосферное воздействие не способствуют покраски авто. Гораздо лучше выбрать для этих целей специальный бокс. Помните, что растворитель оказывает на организм человека отрицательное действие.

  • Если концентрация паров уайт-спирита будет выше нормы, то у вас заболит голова и появится раздражение в глазах.
  • Не допускайте попадание растворителя краски в дыхательные пути – он может вызвать лёгочный отёк или бронхопневмонию.
  • Если же уайт-спирит попадёт в желудок, то он разъест его. Кроме этого, после вымывания разбавителя из желудка в носовой полости его пары останутся на четыре-пять дней.
Читайте также  Установка сигнализации на фольксваген поло

Если вы всё сделаете правильно, то через двадцать четыре часа эмаль ПФ 115 полностью высохнет. Тогда ваш автомобиль будет иметь насыщенный цвет и глянцевый блеск.

Покраска автомобилей после проведенного кузовного ремонта или в рамках операции по удалению коррозии с поверхности обычно выполняется краской ПФ 115. Название материал получил по наименованию основного компонента, который имеется в его основе — пентафталин). Кстати, эмаль-краска ПФ 115 была разработана еще в Советском Союзе, однако до сих пор у нее достаточно небольшое количество конкурентов.

ПФ 115 имеет матовый или глянцевый вид — в зависимости от того, какой состав выбирает покупатель. Основной цвет краски — белый. На сегодняшний день именно этот материал считается одним из лучших алкидных лакокрасочных материалов, который можно использовать в любых условиях. Покрытая ПФ 115 поверхность одинаково хорошо выдерживает любые климатические условия: как низкие, так и высокие температуры, влажность и т.д.

Покраска авто ПФ 115 позволяет придать кузову особую устойчивость к любым атмосферным воздействиям (дождь, снег, ветер, град и т. п.). К тому же поверхность кузова становится менее восприимчивой к ультафиолетовому излучению и перепадам температур. Помимо этого, автомобиль, покрашенный краской ПФ 115, приобретает повышенную стойкость к химическим моющим средствам — кузов практически не теряет свой первоначальный цвет и яркость.

ПФ 115: покраска автомобиля

В составе алкидной эмали несколько активных компонентов, которые при высыхании образуют на кузове авто прочную пленку:

  • непосредственно пигменты, придающие тот или иной оттенок краске;
  • алкидный лак, который играет связующую роль и придает блеск поверхности;
  • растворитель;
  • пентафталевый лак — вещество на основе густой смолы, канифоли и глицерина, выполняющее защитные функции.

Использование ПФ 115 (покраска автомобиля своими руками) позволяет каждому автолюбителю не только сэкономить на эмали (краска стоит совсем не дорого), но и провести качественную работу без потеков и разводов.

Преимущество алкидной краски при использовании на автомобиле заключается в том, что в дальнейшем не потребуется проводить нанесение лакового слоя, так как в составе эмали уже имеется лак. Выбор автолюбителей этой эмали обосновывается еще и тем, что для качественного проведения покраски кузова достаточно будет нанести всего лишь один слой краски.

ПФ 115 используется преимущественно в тех случаях, когда необходимо полностью перекрасить кузов автомобиля. Однако и при локальной покраске автомобилей алкидная эмаль ПФ 115 так же пользуется спосом среди автовладельцев и специалистов сервисных центров.

Главным преимуществом этого лакокрасочного материала считается, разумеется, его стоимость — на авторынке попросту будет невозможно найти другую краску с целым спектром достоинств по удивительно низкой цене.

Покраска автомобиля эмалью ПФ 115: технология

Порядок работы с краской ПФ 115 мало чем отличается от проведения покрасочных работ с использованием любого другого материала.

Обычно процедура начинается с тщательной мойки кузова автомобиля. После этого — этап удаления всех коррозийных элементов и отслоений старой краски. Обработка выполняется наждачной бумагой, для придания поверхности идеальной гладкости можно воспользоваться олифой. После того, как кузов приобрел чистый и гладкий вид, необходимо загрунтовать поверхность. Обычно бывает достаточно одного слоя грунтовки.

После полного высыхания кузова (обычно грунтовка застывает в течение получаса) производится непосредственно покраска автомобиля эмалью ПФ 115. Для разбавления алкидной краски нельзя применять воду, лучше всего воспользоваться уайт-спиритом. Во время процедуры покраски категорически запрщено курить: краска является горючим материалом. К тому же наносить краску необходимо сразу же после ее разбавления, иначе скоро она может потерять часть своих свойств. Для проведения качественной покраски кузова бывает достаточно нанести всего один слой ПФ 115, однако в сервисный центрах мастера часто предлагают нанести еще один дополнительный слой. Так как ПФ 115 придает кузову защитные свойства, то увеличение количества микрон продлит защиту авто на гораздо более длительный срок.

Покраска автомобиля эмалью ПФ 115 проводится и специалистами компании «Мокко». Надлежащее качество покрасочных работ и разумные цены отмечают многочисленные клиенты организации в своих отзывах. Все работы по обновлению лакокрасочного покрытия кузова автомобилей проводятся в специально оборудованных помещениях с применением современного оборудования. Возможно использование инфракрасных сушек — в этом случае покраска кузова займет минимальные сроки. Разумеется, рука сертифицированного специалиста гарантированно выполнит работы любой сложности максимально быстро и качественно.

Отзыв: Эмаль Kudo универсальная алкидная — Лучшая эмаль для покраски автомобиля! (+фото до и после)

Этот отзыв я посвящаю универсальной алкидной эмали Kudo, которой пользуюсь уже не первый год!

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

Зная о моем опыте собственноручной покраски авто, одна моя знакомая пригнала мне ВАЗ 2106 (1991 года выпуска) в плачевном состоянии. Мне предстояло осуществить реставрацию и подготовить автомобиль к тех. осмотру.

Мне потребовалось два вида эмали: красная глянцевая и черная матовая.

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

На легковой автомобиль уходит примерно 20 баллонов эмали, в моем случае 15 красной и 5 черной. Я покрывал поверхность в три слоя, этого вполне достаточно для хорошего качества реставрации, хотя можно и больше. Цена одного баллончика в моем городе 93 рубля, это сравнительно недорого, и по сравнению с покраской в кузовном центре — сущие копейки. Итого на краску для шестерки у меня ушло 1860 руб. (Не считая дополнительные материалы, такие как грунтовка, шпатлевка, но и они не сильно ударили по моему кошельку).

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

Вот так выглядела машина перед тем, как я взялся за ремонт, согласитесь, вид весьма потрепанный временем.

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

Работа предстояла сложная и кропотливая. Но благодаря хорошей проверенной эмали, результат стоил потраченных сил и времени.
Баллончики очень удобные в использовании, распылитель позволяет равномерно наносить краску на поверхность, так как поворотом сопла распылительной головки можно выбрать необходимую ориентацию факела распыления (вертикальной или горизонтальной плоскости). Благодаря этому достигается высокая скорость нанесения эмали при максимальном удобстве окрашивания.

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

На баллончике подробное описание самой эмали, её применения и всяческие предупреждения, которые безусловно должны быть известны мастеру.

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

Собственно моя работа состояла в следующем:

1. Разобрал полностью авто.
2. Ошкурил шлифовальной машинкой и вручную.
3. Выровнил всё мятое железо.
4. Зашпатлевал остатки неровностей.
5. Загрунтовал.
6. Покрасил в три слоя.
7. Собрал авто.

Вот что у меня получилось в результате:

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

Хозяйка шестерки была очень довольна результатом, тем более, что кроме обновленного интерьера машина получила возможность самостоятельно пройти тех. осмотр.

Для наглядности представляю вашему вниманию коллаж ДО и ПОСЛЕ:

Эмаль Kudo универсальная алкидная фото

В ближайшее время я приступаю к реставрации автомобиля Wolkswagen Golf II. Год выпуска этой машинки 1984! Работы там еще больше, но об этом в следующих отзывах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: