Лампочки повышенной яркости для авто

До лампочки: что кроется за прибавкой света +50%

Автомобильная галогеновая лампочка — это одна из немногих деталей современной машины, которую владельцы готовы покупать самостоятельно и сегодня. А вот насчет ее замены не все так однозначно. У меня в личном пользовании был автомобиль, на котором для замены лампы головного света нужно было раскидать половину моторного отсека, не будучи уверенным, что сможешь самостоятельно запихнуть все это обратно. Впрочем, речь не о замене как таковой, а о самих лампочках. Конкретнее — о популярных надписях типа «+50%» и им подобных.

По неизвестной мне причине очень многие автовладельцы жалуются на то, что вынуждены менять лампочки чуть ли не ежемесячно! Лично я не делал этого, по-моему, с прошлого тысячелетия, однако же статистика против меня: помирают, проклятые… А потому бегут автолюбители с вопросами: чего купить-то? Раз уж все равно раскошеливаться…

Уточнив тип необходимой вам лампочки (Н4, Н7 или Н1), акцентируйте внимание только на «громких именах»: Philips или Narva, Osram или, скажем, General Electric. Ну еще упомяну Bosch. И по-прежнему не рекомендую покупаться на яркие упаковки с иероглифами, несмотря на то, что выглядят они порой куда привлекательнее всех вышеперечисленных брендов, а цена при этом гораздо скромнее. Правда, в последних экспертизах «За рулем» восточные изделия, вроде бы, подросли до уровня лидеров, но при этом доверия у меня к ним как не было, так и нет. Кривого Philips, к примеру, я не встречал, а вот сутулых «китайцев» — неоднократно. При этом лампочки покупаем и меняем исключительно парами, даже если померла только одна фара. Во-первых, все лампы серьезных производителей служат примерно одинаковое время и «умирают», как в рассказах Грина, в один день. Поэтому отказ одной лампы — намек на то, что вскоре «кончится» и вторая. Во-вторых, возня по замене лампочек сегодня довольно непростая, а потому проще потратить время (и деньги, если вы на сервисе) один раз, а не два. Наконец, лампы подвержены естественному старению и с годами начинают светить хуже процентов на 20%. Зачем вам «перекошенный» свет?

Теперь о всяких «бонусах» типа «+50%». Производители и продавцы любят говорить про увеличенный световой поток и тому подобные преимущества… А вот про ресурс из них слова не вытянешь: сколько проживет лампочка, столько, значит, и надо. А между тем, чем сильнее заявленный световой поток, тем ниже ресурс лампочки! По сведениям, полученным у одного из крупнейших производителей, обычная лампочка должна светить примерно 500 часов, а разного рода «улучшенные» — в два-три раза меньше.

Но, может быть, обещанные «+50%» того стоят? А вот это мы проверяли неоднократно! Лучшее, что удалось намерить, это небольшая прибавка в одной или нескольких точках на экране. Визуально я бы этого никогда не заметил, но приборы не обманешь. Если вы полагаете, что эти самые точки вам действительно важны — вперед!

Кстати говоря, при последних испытаниях на полигоне мы столкнулись с тем, что… не смогли купить обычные Philips! Пришлось взять «+30%», поскольку, по заверениям представителя фирмы, «простые лампы в розницу не поступают». Такие вот дела.

А вот лампочки с пометками «long life» — это интересно. От обычных они внешне практически не отличаются — производители при этом начинают рассуждать о преимуществах «специально подобранной формы и размеров спирали». Наши испытания, в которых мы устраивали лампам пытку вибрацией и повышенным напряжением питания, показали, что дольше других продержались изделия Osram Ultra Life, а также Hella Long Life. По нашим сведениям, последние так же делал Osram, а потому результат нельзя назвать случайным.

А вот что категорически не следует приобретать, так это разного рода супермощные лампы на 90 и более ватт вместо стандартных 55. В продаже этого добра полно, но аукнуться такая дрянь может вам дорого. И дело даже не в том, что вы будете слепить встречных: хуже станет лично вам! Во-первых, вас, скорее всего, обманут: вместо ожидаемых 90 Вт получите заведомо меньше (проверяли неоднократно). А во-вторых, и это главное, повышенная мощность требует значительного роста тока — готовьтесь к обгораниям, перегревам и прочим пожароопасным вещам. Наконец, в-третьих, забастует ваша фара, также рассчитанная изначально под вполне определенный тепловой режим.

Для кого делают такие лампы? Чаще всего, извините, для не вполне технически грамотных людей, коих у нас предостаточно. Но официальное прикрытие обосновано вполне корректно: мелким шрифтом на таких упаковках написано: «Не для дорог общего пользования!» Иными словами, в каких-нибудь степях да на специально оборудованной под такие забеги машине — ради бога, но на дорогу с этим вылезать нельзя.

Какие лампы лучше ставить в фары автомобиля?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены лампы в автомобиле. Особенно интенсивно используются лампы головного света. Отвечаем на вопрос, какие лучше лампы ставить в фары ближнего и дальнего света.

Когда надо выбирать лампы для фар головного света

Конструкция фар головного света, как и других источников освещения, предусматривает использование ламп определенного типа, например, с цоколем H 1, H 4, H 7 и т.д. Тип лампы можно посмотреть в технической документации к автомобилю или на маркировке перегоревшей лампы. Как правило, автопроизводители устанавливают на своих конвейерах лампы с базовыми характеристиками, которые соответствуют требованиям законодательства. Когда штатной лампе потребуется замена, автовладелец может установить аналогичную или выбрать лампу с улучшенными характеристиками.

Стандартные галогенные лампы для фар

Галогеновые лампы OSRAM серии Original поставляются на конвейеры ведущих автоконцернов. Их яркость превышает минимальные требования ECE (европейского стандарта безопасности), и автомобильные бренды могут быть уверены в качестве света своих новых машин. Если вы придерживаетесь принципа «от добра добра не ищут», то оптимальным выбором перегоревших заводских ламп для замены в фаре будет именно OSRAM Original .

Автомобильные лампы с дополнительными характеристиками могут отличаться от стандартных различными параметрами. Например, лампы с повышенной светоотдачей дают значительный прирост видимости. Другие лампы обеспечивают более длительный срок службы, а третьи отличаются оттенком излучаемого света (цветовой температурой свечения). Решение, какие лампы лучше поставить в фары автомобиля, зависит от предпочтений автовладельца.

Когда лучше ставить в фары лампы повышенной яркости

Если вам приходится часто ездить за рулем в темное время суток или у вас плохое зрение – обратите внимание на лампы серии Night Breaker. Они созданы для значительного улучшения видимости и освещенности на дороге. Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM. Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным. Но будьте готовы к тому, что эти лампы придется менять чаще обычных. Повышение яркости галогенных ламп влечет за собой снижение их ресурса.

Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!

Сделать внешний вид автомобиля более стильным и современным помогут лампы OSRAM серии Cool Blue с нейтральным белым светом, комфортным для глаз. Температура их свечения составляет от 4200 К до 5000 К, что аналогично оттенку свечения ксеноновых ламп. Это достигается за счет нанесения на колбу лампы синего фильтра, который блокирует красный диапазон излучаемого света и цвет получается более белым. Галогенные автомобильные лампы OSRAM Cool Blue Intense идеально подходят для того, чтобы поставить их в фары с прозрачными стеклами – серебристый купол этих ламп оптически сливается с отражателем, в результате чего получается общая однородная композиция.

Какие лампы лучше выбрать для сложных погодных условий

Если вы живете в регионе, где дождь, снегопад и туман – весьма частые явления, то, возможно, в фары вашего автомобиля лучше поставить галогенные лампы серии Allseason. На колбу этих ламп нанесено специальное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги и заметно улучшает видимость даже при густом тумане и ливневом дожде. Светят «всепогодные» лампы дальше стандартных и дают на 30 % больше света.

Необходимо помнить, что лампы повышенной яркости служат меньше стандартных. Галогенные источники света физически не могут сразу вместить в себя все модернизации – неизбежно приходится чем-то жертвовать. Дело в том, что в галогенных лампах вольфрамовая нить накала для создания большей яркости делается более тонкой, из-за чего сильнее нагревается и быстрее перегорает. Если же сделать нить накала крупнее, вырастет мощность лампы. А этого не допускают требования стандарта ECE, согласно которым лампа каждого типа должна иметь строго определенную мощность. Так что если вы много времени проводите за рулем, у вас хорошее зрение и вы хотите менять лампы в фарах как можно реже, вам лучше поставить в фары лампы с увеличенным сроком службы.

Поставить лампу в фару и забыть о ней? Выбирайте Ultra Life!

Галогенные лампы OSRAM серии Ultra Life спроектированы так, чтобы обеспечивать максимально возможный для галогенных автомобильных ламп срок службы. Световой поток у них стандартный, однако проработают они в четыре раза дольше обычных ламп . К тому же это единственные галогенные лампы, на которые предоставляется фирменная гарантия OSRAMсроком 4 года. Идеальный выбор для водителей, которые хотят поставить лампы в фары и больше о них не вспоминать!

Какие лампы ставить в фары автомобиля, чтобы были и яркие, и долговечные?

Для штатных галогенных ламп есть современная альтернатива – светодиодные лампы. Они превосходят традиционные источники света по многим параметрам – и в яркости, и в сроке службы, и в цветовой температуре. Однако есть один момент. Светодиодные лампы – принципиально иной источник автомобильного освещения, и европейская экономическая комиссия пока не создала для них правил сертификации. Действующее законодательство не разрешает светодиодные лампы ставить в фары головного света вместо галогенных, если речь идет об их использовании на дорогах общего пользования. Однако физически светодиодные лампы проверенных и надежных брендов, как OSRAM, идущие на замену галогенных, отвечают всем требованиям безопасности. Они правильно освещают проезжую часть и не ослепляют других участников дорожного движения.

При разработке своих продуктов OSRAM всегда ставит безопасность на первое место. Светодиодные лампы для фар головного света LEDriving HL ® соответствуют всем требованиям по геометрии светораспределения и подходят для замены галогенных ламп: их цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала. Эти автомобильные лампы отличаются повышенной яркостью, обеспечивают оптимальную видимость на дороге и одновременно имеют длительный срок службы, который подтверждается официальной гарантией автопроизводителя.

Эта таблица поможет определиться с выбором – какие лампы ставить в фары автомобиля:

Линейка ламп OSRAM Яркость Срок службы** Цветовая температура Гарантия
Original стандарт стандарт 3200 К
Night Breaker Silver + 100 %* меньше на 20 % 3200 К
Night Breaker Laser + 150 %* меньше на 50 % 3800 К
Cool Blue Intense + 20 %** меньше на 50 % 4200 К
Cool Blue Boost + 30 %* меньше на 35 % 5000 К
Allseason стандарт меньше на 20 % 3000 К
Ultra Life стандарт больше в 4 раза 3200 К 4 года
LEDRriving HL (светодиоды) + 110 %* больше в 4 раза 6000 К 2 года

* По сравнению с минимальными нормативными требованиями стандарта ECE.
** По сравнению со стандартными лампами OSRAM Original.

Автомобильное освещение – это прежде всего вопрос безопасности. OSRAM предлагает качественные и надежные продукты, которые обеспечат оптимальную видимость на дороге на протяжении длительного времени. Какими бы предпочтениями вы не руководствовались – будь то повышенная яркость, увеличенный срок службы или стильный внешний вид автомобиля, в ассортименте OSRAM всегда найдутся подходящие лампы, чтобы поставить в фары вашего автомобиля и получать от вождения еще больше удовольствия.

Читайте также  Сигнализация томагавк не запускается двигатель

Рейтинг автомобильных ламп H4 головного света

Чтобы выбрать лучшие лампы H4, проще всего изучить результаты испытаний и отзывы пользователей. Вариантов много, поэтому можно найти разные решения – от стандартных до моделей с улучшенной светоотдачей или увеличенным ресурсом. При покупке стоит учитывать несколько рекомендаций, чтобы найти то, что подойдет для конкретной машины и обеспечить хорошее освещение в темное время суток.

Как подобрать лучшие лампы

Особенностью варианта Н4 является то, что в колбе расположены две спирали – дальнего и ближнего света. Это упрощает конструкцию фары и позволяет решить проблему намного быстрее и проще. Но при этом есть и большой минус – если одна из спиралей перегорела, нужно менять лампочку, даже если вторая светит отлично. Из-за того, что один элемент полностью обеспечивает головной свет, надо ответственно подойти к выбору. Для начала нужно разобраться с разновидностями:

  1. Лампы накаливания. Почти не используются, так как не дают качественного света и имеют малый ресурс. Применимы в старых машинах, но чаще всего их заменяют на современные.Рейтинг автомобильных ламп H4 головного света
  2. Галогенные – распространены больше всего, так как обеспечивают качественный свет и стоят мало. Установлены на большинстве автомобилей, под них рассчитаны фары, что обеспечивает хорошее освещение. Представляют собой две нити накаливания, расположенные в среде инертного газа, что увеличивает яркость и делает лампы более стойкими к вибрациям. Бывают разного типа, все зависит от модели.Рейтинг автомобильных ламп H4 головного света
  3. Ксеноновые можно ставить только в линзованные фары, так как световой поток в стандартном отражателе рассеивается. Нельзя заменить галоген на ксенон без переделок, а лучше всего заменить фару целиком, а это большие затраты. Ставится блок розжига, чтобы включить лампочки.Рейтинг автомобильных ламп H4 головного света
  4. Светодиодное оборудование считается самым перспективным. Автолампы потребляют мало энергии и имеют ресурс в десятки тысяч часов, что намного больше, чем у любого аналога. Но их нельзя ставить в фары, которые не рассчитаны под светодиоды (в большинстве авто конструкция предназначена только под галогенные лампы), за этого предусмотрен штраф. Но если на корпусе, стекле или отражателе есть маркировка LED (либо буква L), ставить диодное оборудование можно. Оно должно совпадать по расположению светящихся элементов со стандартной лампой.

При замене галогена на светодиоды регулировать фары обязательно, так как они светят иначе.

Галогенные фары самые доступные и распространенные. Поэтому стоит разобраться, на что обращать внимание при выборе:

  1. Срок службы ламп. Если никаких данных нет, то стандартный период работа составляет 600 часов. После этого нужно менять источники света. Но если напряжение выше 13,2 В хотя бы на 5%, ресурс уменьшится на четверть, а яркость вырастет почти на 20%. При пониженном напряжении спираль прослужит на 60% дольше, но при этом яркость уменьшится примерно на 10%. Варианты с увеличенным сроком службы обычно работают на 15-50% больше, но и цена будет выше.
  2. По закону на всех автолампах должен быть знак соответствия. Он маркируется на упаковке или же наклеивается на коробочку. Если его нет, лучше выбрать другой комплект. Стоит обращать внимание на другие указания, есть лампы, не предназначенные для эксплуатации в Европе, они не подходят. Еще одна разновидность – источники света не для дорог общего пользования, их тоже нельзя ставить.
  3. Цветовая температура обычно составляет от 2500 до 7000 К, она обозначает яркость света. Дневной свет – это излучение в диапазоне от 4000 до 6500 К, на него и стоит ориентироваться. Слишком тусклый свет будет желтым и не обеспечит хорошей видимости, но в непогоду с ним ездить комфортнее. Яркий отдает синевой и искажает цветопередачу при осадках, так как сильнее отражается от капель.
  4. Стандартная мощность ламп составляет 60/55 Вт. На этот показатель и нужно ориентироваться, так как бортовая сеть и генератор рассчитаны именно на такую нагрузку. Если использовать более мощные варианты, то проводка и электрооборудование буду перегружаться, нужно дорабатывать систему.
  5. Для улучшения освещенности можно поставить модель с эффектом ксенона. Она отличается тем, что дает более яркий белый свет, который похож на ксенон, но уступает ему по яркости и дальности распространения. Но в сравнении со стандартными лампами эффект будет хорошим без замены фар и их доработки.

Нужно учитывать, что варианты с увеличенным световым потоком или выделением отдельных зон светят лучше, но имеют меньший ресурс работы в сравнении со стандартными. Если на машине нет противотуманных фар, лучше всего подойдут универсальные лампы.

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

Эти лампы Н4 для авто ближнего и дальнего света отличают нормальные рабочие характеристики и низкая цена. Их плюсы – универсальность и хорошие показатели освещенности. При выборе надо учесть специфику использования машины.

NARVA H4 STANDARD 48881

Недорогие лампочки, которые при этом обеспечивают хорошую освещенность и правильное распределение света. Все важные участки дороги освещаются, особенно эксперты отмечают выделение правой обочины, что позволяет увидеть пешеходов даже в полной темноте.

Главным достоинством ламп Нарва является хороший ближний свет, поэтому они подойдут всем, кто в основном ездит по городу. За счет дешевизны можно менять источники света часто без удара по бюджету. Рабочие показатели при этом стабильны.

С дальним светом ситуация иная. Он не очень качественный и уступает многим аналогам, поэтому много ездить по трассе с этими лампами нежелательно. Это главный недостаток, который отмечают все водители.

Ближний свет у этой модели не хуже, чем у аналогов, которые стоят в разы больше.

Philips Crystal Vision H4

Стоит намного дороже первого вида, но выигрывает у него за счет высокого качества сборки и большого ресурса. Филипс имеет хорошую репутацию у водителей и его продукция всегда входит в рейтинги автомобильных ламп. Солидная упаковка подтверждает хорошее качество.

Ближний свет почти не отличается от аналогов, но при этом качество прорисовки неровностей и предметов на обочине намного лучше. Цветопередача отличная, что обеспечивает хорошую видимость, за счет этого лампы и выделяются из общего ряда. Но дальность такая же, как и моделей подешевле, если в основном ездить по городу, покупать этот вариант нецелесообразно.

Дальний свет тут очень хороший. Из стандартной линейки лампы Crystal Vision H4 показывают один из лучших результатов. Поэтому, если нужно много ездить по трассе, надо выбирать эту модель.

В комплекте идут габариты для головных фар, что удобно.

Osram Original H4

Качество этих ламп отличное при низкой цене, поэтому они популярны среди водителей. Особо отмечается ближний свет – хорошо выделяет дорогу и обочину при любой погоде. Ресурс тоже хороший, лампы имеют хорошее качество и служат положенное время.

Дальний тут не отличается мощностью, он направлен вниз, поэтому выделяет небольшой участок дороги. Это сделано, чтобы не слепить встречный транспорт, но отразилось на качестве освещения.

В целом, вариант подойдет тем, кто большую часть времени передвигается по городу и на трассе ездит нечасто.

Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей

Этот тип обеспечит высокое качество света, но и стоить будет дороже. При выборе лучше отдать предпочтение проверенным моделям с нормальным ресурсом.

Koito WhiteBeam III H4

Японские лампы, которые отличает соответствие ГОСТу по светораспределению. Отличаются стабильностью работы и длительным сроком службы, что важно для моделей с улучшенной светоотдачей.

Ближний свет хороший, выделяет все важные зоны и хорошо освещает обочину, обеспечивая хорошую видимость. Свет близкий к естественному, без желтизны и синевы, с ним комфортно передвигаться длительное время.

Дальний также стабилен, хорошо светит и при этом не слепит встречных водителей. Комплект обойдется в 3-4 раза дороже стандартных моделей и это единственный значимый недостаток.

На упаковке есть надпись 125/135W, но она не обозначает мощность. Энергопотребление у этого типа стандартное, а указанные цифры – эквивалент, которому соответствует фактическая освещенность.

Видео: Лампы Koito h4 в фарах автомобиля Лада Гранта.

Bosch Xenon Silver H4

По названию понятно, что эти лампы имитируют ксеноновый свет и у производителя это получилось хорошо. Цветовая температура составляет 4300 К и отличается стабильностью. Освещенность дороги без явных засветов и затемненных участков.

Ближний свет качественный, хорошо выделяет как полосу движения, так и правую обочину. Цветопередача хорошая, все неровности и ямы на дороге четко видны. Но срок службы не очень большой, в среднем составляет 400 часов, что меньше, чем у аналогов с такими же характеристиками.

Дальний свет качественный за счет грамотного светораспределения, при этом он не слепит встречных водителей. Конструкция надежна и свой ресурс лампочки отрабатываются полностью.

На упаковке есть информация на русском языке, что выделяет этот вариант из общего ряда. А малый ресурс компенсируется небольшой ценой, затраты будут не выше, чем при использовании более долговечных моделей.

Philips Vision Plus H4

Хорошие лампы, которые отличает комфортная цветовая температура. При невысокой цене они имеют средний ресурс, сопоставимый с моделями, которые дороже в 2-3 раза. Качество высокое, нареканий на преждевременный выход из строя почти нет.

Ближний свет соответствует стандартам, умеренно яркий и позволяет контролировать дорожную ситуацию в любую погоду. Это хорошее решение для езды по городу.

Дальний свет немного хуже, чем у аналогов, но тоже обеспечит хорошую видимость, которая намного выше, чем у стандартных моделей. В целом, лампочки привлекательны из-за хорошей цены и ресурса, затраты на их замену тоже невелики.

Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом

Если важен срок службы, лучше всего выбирать из этой группы. Изделия работают на порядок дольше, при этом сохраняя характеристики в течение всего времени использования.

Philips LongLife EcoVision H4

Отличаются тем, что имеют желтоватый ближний свет среднего уровня и качественный белый дальний свет. За счет этого обеспечивается долгий срок работы, так как в городе машины чаще всего ездят намного больше, чем на трассе и спираль ближнего света перегорает раньше практически всегда.

Светораспределение качественное, дорога перед машиной освещается именно так, как установлено стандартом. Дальний свет очень хороший, что обеспечит комфортную езду по трассе даже на высокой скорости.

Это разумное решение для тех, кто использует ближний свет в качестве дневных ходовых огней.

Минус – желтый ближний свет, но это заметно только при движении на плохо освещенных участках. В стандартных городских условиях этот момент не причиняет неудобств.

Видео-сравнение: Philips LongLife EcoVision vs OSRAM Ultra Life

Osram Ultra Life H4

Недорогие лампочки, которые имеют большой срок службы, но не выделяются характеристиками. Параметры соответствуют ГОСТу, но при этом освещение откровенно желтоватое. В фарах с не очень свежим отражателем и мутным рассеивателем свет будет не очень хорошим.

Кроме того, лампы плохо переносят вибрацию и нередко выходят из строя раньше заявленного срока. Но в целом они лучше большинства аналогов и если фары хорошие, свет будет нормальным.

Цена небольшая, поэтому затраты не будут высокими. При аккуратном использовании срок службы намного больше, чем у стандарта.

Видео-сравнение: OSRAM Original vs Ultra Life.

Bosch Longlife Daytime H4

Цена этой модели низкая, но по качеству света она превосходит оба варианта, описанных ранее. Лампы от Бош дают свет, который не уступает стандартным изделиям, тут не пошли по пути уменьшения температуры спирали для увеличения ее ресурса.

При этом свет одинаково хорош как в ближнем, так и в дальнем режиме. Это оптимальное решение, которое подойдет для любой езды и прослужит намного дольше обычных ламп.

Светораспределение тоже на высоте, все по стандартам, нет недосветов и других проблем. Единственный недостаток – эта модель редко встречается в магазинах, но ее можно купить под заказ или заказать в интернете.

От выбора лампочек зависят безопасность и комфорт вождение в темное время суток. Поэтому лучше выбирать проверенные модели, успешно прошедшие испытания и одобренные специалистами.

Лампы для фар ближнего света: выбор и особенности

Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора.

Читайте также  Лампы в противотуманках гранты

О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.

От чего зависит качество света фар

На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока. Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.

Как выбрать необходимую лампу?

На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.

  1. Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость.
  2. Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов.
  3. Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.

Классификация ламп

В зависимости от назначения, особой конструкции колбы, а также нитей накаливания, спиралей и цоколя все лампы головного освещения делятся на определенные типы в соответствии с требованиями к световым приборам авто ЕЭК ООН. Наиболее распространенными типами ламп являются предусмотренные международными нормами двухнитевая лампа H4 и однонитевая H7, устанавливающаяся на автомобилях, выпущенных за последние 20 лет. Оба варианта используются в общепринятой двухфарной системе освещения типа CR, принятой в Европе. Самые лучшие лампы с цоколями H4 и H7 производят такие известные компании, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade и MTF-Light.

Автолампы H4

Лампочки H4, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки H4 какие лучше всего подходят вашей системе оптики. В целом все лампы этого типа имеют стандартную мощность 60-65 Вт, режим работы на дальний или на ближний свет регулируется автоматическим выбором соответствующего электрода. После выхода закона об обязательном использовании в дневное время суток фар ближнего света, в магазинах появились лампы Н4 с увеличенным ресурсом эксплуатации. Теперь использовать такую лампу можно круглосуточно без ущерба автомобилю. На современном рынке запчастей 2018 года представлено несколько категорий автомобильных ламп H4:

  • Штатные лампы, которые устанавливаются на автомобиль на заводе;
  • Лампы с увеличенным световым потоком;
  • Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Такие лампы способны заменить противотуманные фары;
  • Лампы повышенной мощности, которые используются в сочетании с дополнительным электронным оборудованием, защищающим генератор и электрическую проводку авто от перегрузки.

Автолампы H7

Сравнительно новая версия автомобильной лампы — с цоколем H7, которая обладает светопотоком повышенной яркости, усиленным благодаря включениям галогенных паров брома и йода. Нить такой лампы изготовлена из особых вольфрамовых сплавов высокой прочности. Прежде чем ставить подобную лампу в фару вашего автомобиля, проконсультируйтесь, какие лампы H7 лучше. Детальный обзор большинства галогеновых ламп h7 показывает, что все они обладают гарантировано длительным сроком службы. Отличительными особенностями ламп различных производителей являются мощность и спектр, который может варьироваться от теплого до холодного света.

Если вы планируете совершить дальнее путешествие на автомобиле, обязательно позаботьтесь об установке качественной H7 лампы дальнего света. Благодаря специальному устройству лампы, оснащенной защитным кольцом, свет ваших фар не будет слепить водителей автомобилей встречного движения. Выбирая долговечную и безопасную лампу для головного света, обязательно обращайте внимание на репутацию производителя и страну происхождения изделия. Только произведенная в соответствии со специальными техническими условиями лампа способна обеспечить оптимальную безопасность движения.

Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля.

Рейтинг лучших галогеновых ламп для автомобиля

Автомобильные лампочки обязаны давать гораздо больше света, чем обычные лампы накаливания. Лампы нового поколения различаются по виду нити накала и газа, который заменяет вакуум. В случае галогена это газовая смесь, содержащая частицы йода и брома.

Привычные лампы накаливания со временем становятся черными, вследствие того что вольфрамовая проволока сгорает и частицы оседают внутри колбы. В случае галогеновых ламп газовая смесь заставляет частицы возвращаться к нити. Благодаря этому галоген, по сравнению с лампами более ранних поколений, очень долговечен и потребляет относительно мало энергии.

Внутри лампы есть только одна нить накала. Галогеновые лампы характеризуются высокой долговечностью, поскольку нить накаливания выгорает только примерно через 300-600 часов работы (в зависимости от производителя и модели лампы). Большим преимуществом этих ламп является также очень хорошая световая отдача, потому что большинство моделей, доступных на рынке, гарантируют интенсивность света 1500 лм.

Чтобы узнать какие галогеновые лампы лучше для авто, мы создали этот рейтинг.

Рейтинг ТОП-7 лучших галогеновых ламп для автомобиля.

Osram Night Breaker

Галогенная лампа Night Breaker Unlimited нашла свое применение в фарах автомобиля. Она обеспечивает на 110% больше света на дороге, луч света на 40 м длиннее и на 20% белее (по сравнению со стандартными галогенными лампами). Благодаря этому водитель видит препятствия и опасные ситуации гораздо раньше, и это уменьшает шанс появления аварийной ситуации. Запатентованное покрытие с синим кольцом, уменьшает эффект бликов при отраженном свете.

Osram Night Breaker

Характеристики:

  • Основа: P43T;
  • Мощность: 55 Вт;
  • Напряжение: 12 В.;
  • Световой поток: 1500 лм;
  • Цветовая температура: 3600 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,1 кг.

Плюсы:

  1. На 130% больше света на дороге;
  2. Световой луч длиной до 40 м;
  3. До 20% белого света;
  4. Улучшенное качество нити;
  5. Уникальный дизайн.

H7 MegaLight Tungsram

Самые яркие галогеновые лампы H7 Megalight Ultra от Tungsram, предназначенные для автомобильных фар. Благодаря специальной конструкции накаливания и передовой технологии покрытия, они производят на 120% больше света, чем обычные лампочки того же поколения.

H7 MegaLight Tungsram

Megalight Ultra заполнены на 100% ксеноном, что позволяет им добиться исключительной светоотдачи. Исследования показывают, что лучшее освещение повышает безопасность и комфорт вождения и оказывает положительное влияние на уменьшение количества аварий. Так что в эту модель стоит инвестировать!

Характеристики:

  • Мощность: 55 Вт;
  • Напряжение: 12 В;
  • Долговечность: 300 ч;
  • Световой поток: 1550 лм;
  • Цветовая температура: 3700 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,1 кг.

Плюсы:

  1. Очень привлекательная цена;
  2. Интенсивный белый яркий свет;
  3. 2 штуки в наборе.

Philips H1 12 В 55 Вт P14,5s X-tremeVision +130

Лампы Philips H1 X-tremeVision поражают своей яркостью и эффективностью. Свет, который они излучают, по сравнению со стандартными галогенами, на 130% ярче и на 20% белее, поэтому он освещает дорогу на расстоянии 130 м.

Philips H1 12 В 55 Вт P14,5s X-tremeVision +130

Это означает безопасность поездки на автомобиле, чем раньше вы увидите препятствие или опасную ситуацию на дороге, тем быстрее вы отреагируете. Более высокая цветовая температура (3700 К) света делает его более приятным для глаз и не ослепляет других водителей. Повышение световых свойств колбы не означает, однако, снижение долговечности. Среднее время работы галогена X-tremeVision оценивается примерно в 450 часов.

Характеристики:

  • Мощность: 55 Вт;
  • Напряжение: 12 В;
  • Долговечность: 400 ч;
  • Световой поток: 1550 лм;
  • Цветовая температура: 3700 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,2 кг.

Плюсы:

  1. Самая яркая галогеновая лампа;
  2. Световые свойства;
  3. В наборе 2 лампы;
  4. Цена.

MegaLight Ultra GE

Галогенные лампы General Electric идеально подходят для дальнего и ближнего света. Продукты этой серии обеспечивают повышенную эффективность и на 120% больше света на дороге, чем стандартные галогенные лампы. Повышенная яркость и более белый свет улучшают безопасность вождения, особенно в условиях плохой видимости и ночью. По соотношению цена/качество MegaLight Ultra GE – это лучшие галогеновые лампы.

MegaLight Ultra GE

Характеристики:

  • Мощность: 60 Вт;
  • Напряжение: 12 В;
  • Долговечность: 300 ч;
  • Световой поток: 1550 лм;
  • Тип лампы: HB3;
  • Вес (с упаковкой): 0,4 кг.

Плюсы:

  1. Лампы имеют одобрение ЕЭК;
  2. На 120% больше света на дороге;
  3. В наборе 2 лампы;
  4. Рабочая температура лампы безопасна для фар;
  5. Цена.

Osram Xenarc

Ксеноновая газоразрядная лампа от известного производителя OSRAM из серии XENARC ORIGINAL для фар легковых автомобилей. Продукт является синонимом максимальной производительности, что обеспечивает высочайшую безопасность вождения, как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Osram Xenarc

Лампа излучает на 100% больше света, эффективность которого увеличивается на 300%. Все это по сравнению со стандартными галогенными лампами. Такое большое количество света помогает водителю быстрее видеть знаки и препятствия на дороге и, таким образом, увеличивает время, необходимое для выполнения правильного маневра. Свет, хотя и излучается в больших количествах, приятен для глаз водителя, не вызывает у него усталости.

Характеристики:

  • Мощность: 35 Вт;
  • Напряжение: 85 В;
  • Световой поток: 3200 лм;
  • Цветовая температура: 4300 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,15 кг.
  1. Лампы имеют одобрение ЕЭК;
  2. На 100% больше света на дороге;
  3. Цена.
  4. Отличный световой поток.

H4 Megalight Ultra + 90%

Лампы галогеновые для автомобиля H4 Megalight Ultra + 90% от компании Tungsram предназначены для фар автомобиля. Эти лампы обладают высокой эффективностью, обеспечивают большую обзорность и комфорт.

H4 Megalight Ultra + 90%

Они имеют серебряное покрытие и покрытие синего цвета, создавая эксклюзивный ксеноновый эффект. Они производят на 90% больше света, чем обычные галогенные лампы, доступные на рынке. Продукты Megalight улучшают видимость, особенно ночью. Повышенная яркость обеспечивает более безопасное и комфортное вождение.

Характеристики:

  • Мощность: 60 Вт;
  • Напряжение: 12 В;
  • Световой поток: 1500 лм;
  • Цветовая температура: 3700 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,1 кг.

Плюсы:

  1. Эффект ксенона;
  2. Лампы имеют одобрение ЕЭК;
  3. На 100% больше света на дороге;
  4. Цена.
  5. Интенсивный белый цвет.

OSRAM COOL INTENSE H7

Для тех, кто ценит высокое качество по доступной цене, OSRAM предлагает самые яркие галогеновые лампы. Они сочетают в себе множество преимуществ — высокое качество, яркий свет и надежную долговечность. Количество света, производимого продуктами ORIGINAL, не уменьшается в течение срока годности.

OSRAM COOL INTENSE H7

Свет, который они излучают, не меняется с первого до последнего дня их жизни. Испытано и миллион раз проверено на новых автомобилях, произведенных на заводах многих известных автомобильных марок, они имеют качество OEM, то есть производятся как оригинальные запчасти.

Читайте также  Краскопульт для пылесоса своими руками

По сравнению со стандартными галогенными лампами, на 20% больше светоотдача и цветовая температура до 4200 К. Его голубоватый, яркий белый свет делает каждую поездку намного приятнее, а лампа имеет впечатляющий внешний вид, очень похожий на ксеноновые лампы.

Характеристики:

  • Мощность: 55 Вт;
  • Напряжение: 12 В;
  • Световой поток: 1500 лм;
  • Цветовая температура: 4200 К;
  • Вес (с упаковкой): 0,3 кг.

Плюсы:

  1. Лампы имеют одобрение ЕЭК;
  2. На 20% больше света на дороге;
  3. Дизайн;
  4. Цена;
  5. Отличный световой поток.

Советы по выбору

При выборе автомобильной лампы необходимо правильно выбрать цоколь, мощность и напряжение лампы. У каждого водителя свои предпочтения и требования к свету. Кому-то нужно как можно больше света, т.к. ночью они хуже видят или часто путешествуют. Другой водитель требует максимальной продолжительности жизни, автомобильные лампочки для его машины труднодоступны и не хочется их часто менять. А другой хочет, чтобы его машина выглядела великолепно, он мечтает о великолепно выглядящем голубоватом свете фар. Основными параметрами при выборе галогеновых ламп являются:

    • Цоколь.
      Термин «цоколь» относится к той части светильника, которая служит для механического крепления и электрического соединения светильника с источником света. «Розетки» могут быть винтовыми, байонетными или штырьковыми, они также могут различаться по размеру. Разные типы «розеток» не совместимы друг с другом.
    • Световой поток.
      Показывает мощность лампы, то есть сколько света она излучает. Для качественных лампочек это около 1500 люмен и выше. Мы рекомендуем избегать лампочек с низким или слишком высоким световым потоком. Первый не будет достаточно освещать область перед автомобилем, а второй ослепит водителя, который едет в противоположном направлении. Высокоэффективные лампы для бездорожья предназначены только для эксплуатации на неофициальных дорогах.
    • Потребляемая мощность.
      Официально разрешенная мощность составляет 55 Вт и 60 Вт.
    • Напряжение.
      В случае легковых автомобилей лампочки питаются от сети 12 В , в случае грузовых автомобилей — 24 В.
    • Срок службы.
      Время, в течение которого (по мнению производителя) в идеальных условиях лампа должна работать безотказно. Более частое включение и выключение сокращает срок службы лампы. При оценке срока службы ламп обычно применяется простое соотношение: чем мощнее лампочка, тем, как правило, короче срок службы. Фирменные лампочки с долгим сроком работы служат дольше всего, потому что их свет не такой интенсивный.
    • Светлый цвет.
      Это температура света (также цветность), единица — Кельвин. Он характеризует спектр белого света, излучаемого лампочкой. В зависимости от этого значения мы воспринимаем цвет света от «теплого белого» (около 3000 К) до «холодного белого» (около 6000 К).

    Независимо от того, какие лампы вы выберете, помните, что они могут гарантировать нам безопасность и обзор на любом маршруте. Кроме того, в поисках решения от известных производителей, вы можете быть уверены, что они будут служить вам гораздо дольше и лучше. Поэтому, если вам нужны отличные лампочки, обратите внимание на Osram, Philips или General Electric.

    Автомобильные лампы: характеристики и особенности

    «Экстра-яркое свечение», «на 60% больше света», «эффект ксенона» — на упаковках ламп можно прочесть много рекламных лозунгов. Но какие параметры действительно стоит сравнивать? Как выбирать автомобильные лампы, чем они отличаются друг от друга и на какие показатели ориентироваться? В этой статье разберём характеристики и особенности автоламп.

    Типоразмер лампы: маркировка ECE и цоколь

    Подбор автомобильных ламп начинается с их типоразмера: маркировки ECE и цоколя. У всего многообразия светотехники машины (передних фар, «противотуманок», задних фонарей, габаритных огней и т. д.) принципиально разные задачи и условия работы. Место установки определяет, какой должна быть лампа: для одних фар нужна лампа H11, для других — лампа H4 или H7. В каталогах представлено почти 500 маркировок, поэтому о типоразмерах ламп и расшифровке их обозначений читайте в отдельной статье:

    Маркировка автомобильных ламп. Типоразмеры и цоколи

    Типы автомобильных ламп

    В автомобилях используются 4 основных типа ламп: обычные лампы накаливания, галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы.

    Лампы накаливания (лампы дополнительного освещения)

    Обычные лампы накаливания, где свет излучает вольфрамовая нить, встречаются как в автомобилях, так и в быту. Из колбы такой лампы откачан воздух, чтобы вольфрам не окислялся.

    Конструкция классической лампы накаливания примитивна и имеет множество недостатков. В процессе работы вольфрам выгорает и оседает на стекле колбы, снижая её прозрачность. А сама нить постепенно становится тоньше — в итоге она перегорает или рвётся от вибрации. КПД классических ламп накаливания очень низок и составляет 5–15% — большая часть энергии преобразуется не в свет, а в тепло. Световая отдача лампы (количество люмен света на каждый потребленный ватт) невысока, а сам свет рассеивается и не даёт точной фокусировки. Срок службы лампы накаливания скромен — около 1000 часов непрерывной работы. Всё это не позволяет ставить обычные лампы в головную оптику современной машины.

    Зато у классических ламп накаливания есть важное преимущество — низкая цена. Поэтому они до сих пор активно используются в задних фонарях и указателях поворота, в приборной панели, для подсветки салона и номерного знака.

    Лампы накаливания

    Галогенные (галогеновые) лампы

    Галогенные (галогеновые) лампы

    «Галогенки» — это улучшенные лампы накаливания. В галогенных лампах свет тоже излучает вольфрамовая нить, но внутри колбы уже не вакуум, а буферный газ-галоген: обычно это бром или иод (в химии йод называют именно так). Газ позволяет повысить температуру спирали — а значит и световую отдачу, не даёт вольфраму оседать на колбе и увеличивает срок службы лампы в 2–4 раза: до 2000–4000 часов непрерывной работы.

    Благодаря короткой спирали и цилиндрической колбе у галогенных ламп отличная фокусировка, поэтому их обычно используют в противотуманных фарах (ПТФ) и головной оптике, где они светят направленно и ярко.

    Ксеноновые (газоразрядные) лампы

    В ксеноновых лампах источником света является уже не вольфрамовая нить, как в предыдущих двух типах ламп, а электрическая дуга. Дуга — это электрический разряд между двумя электродами из вольфрама в колбе лампы, заполненной инертным газом ксеноном; поэтому такие лампы называют газоразрядными (или просто разрядными).

    Для создания электрического разряда нужно высокое напряжение, поэтому для работы ксеноновой лампы требуется отдельное устройство — блок розжига. Для повышения световой отдачи лампы ксенон закачивают в колбу под давлением около 30 атмосфер.

    Газоразрядные лампы светят заметно ярче галогенных, но имеют ряд недостатков. Их световой пучок изначально не сфокусирован, поэтому нуждается в специальных отражателях или линзах. Важна и точная настройка фар — заводской «ксенон» обычно оборудуют автоматическим корректором. Неквалифицированная установка газоразрядных ламп часто приводит к ослеплению встречных водителей, поэтому выражение «китайский ксенон» давно стало нарицательным для таких случаев.

    Ксеноновые (газоразрядные) лампы

    Светодиодные (LED) лампы

    Светодиодные (LED) лампы

    Светодиодные автомобильные лампы набирают всё большую популярность. В них нет газа под давлением или нитей накаливания: источником света является светоизлучающий диод — полупроводник, который светится при пропускании электрического тока. LED-лампы прочные, надёжные и энергоэффективные: их световая отдача почти в 10 раз выше, чем у галогенных и ксеноновых ламп.

    Постепенно светодиодные лампы вытесняют другие типы ламп из всей автомобильной светотехники, кроме ближнего света — с ним пока есть нюансы из-за особенностей фокусировки. При самостоятельной установке светодиодных ламп в головную оптику не всегда удаётся добиться чёткой свето-теневой границы (СТГ), необходимой для ближнего света фар. Хотя при правильном подборе ламп и должной настройке фар всё возможно.

    Во всех остальных элементах освещения светодиоды показывают себя отлично, включая дальний свет и противотуманные фары. А светодиодные лампы дополнительного освещения автомобилисты активно внедряют сами, заменяя дешёвые и неэффективные лампы накаливания.

    Подробнее о светодиодных лампах и особенностях их установки читайте в отдельной статье:

    Светодиодные автомобильные лампы. Светлое будущее уже здесь

    Световой поток (Лм)

    Световой поток — это количество излучаемой световой энергии. Другими словами, эта характеристика указывает, насколько много света производит лампа. Световой поток измеряется в люменах (Лм).

    Световой поток и яркость — не одно и то же. Яркость — усреднённая величина, она зависит от того, как свет падает на объект и как его воспринимает наш глаз. В то время как световой поток —конкретная величина световой энергии, излучаемой лампой.

    К сожалению, далеко не все производители автомобильных ламп указывают их световой поток, предлагая покупателям ориентироваться лишь на потребляемую и эквивалентную мощность.

    Потребляемая мощность лампы (Вт)

    Потребляемая мощность — важный параметр, который отражает количество потребляемой лампой энергии в ваттах (Вт). При подборе новой лампы нельзя превышать потребляемую мощность лампы, установленной с завода. Температурный режим фары, сечение электропроводки, номинал плавких предохранителей — всё это рассчитывается инженерами под определённую мощность ламп. Самостоятельная установка более мощных электропотребителей может вызвать пожар.

    Для двухрежимных (двухнитевых) ламп потребляемая мощность указывается двойным числом через дробь, где отражена мощность в каждом из режимов работы.

    Эквивалентная мощность лампы (Вт)

    Эквивалентная мощность — параметр для соотношения мощности разных типов ламп. Эквивалентом считается мощность классической лампы накаливания, необходимая для достижения такого же светового потока.

    Примерное соотношение мощности разных типов ламп

    Например, для светового потока 1200 лм нужна 100-ваттная лампа накаливания. Галогенной лампе для идентичного свечения достаточно 60 Вт энергии, а светодиодной — всего 12 Вт. Чтобы покупатели не считали более энергоэффективные лампы менее мощными, для них на упаковке указывают эквивалентную мощность. Означает это следующее: фактически лампа потребляет 12 Вт (потребляемая мощность), а светит на все 100 Вт (эквивалентная мощность).

    Эквивалентная мощность в дополнительном режиме (Вт)

    Для двухрежимных (двухнитевых) ламп эквивалентная мощность указывается для каждого режима работы отдельно.

    Напряжение лампы (В)

    Рабочее напряжение лампы в вольтах (В) должно соответствовать параметру заводской лампы. В подавляющем большинстве легковых автомобилей напряжение бортовой сети — 12 В; в грузовиках и некоторых внедорожниках — 24 В. Рабочее напряжение ламп, которые вы подбираете на замену, должно быть идентичным напряжению старых ламп.

    У газоразрядных (ксеноновых) ламп указанное рабочее напряжение выше — 42 В или 85 В, — поскольку они подключаются через блок розжига. В этом случае напряжение лампы нужны сравнивать не с показателем бортовой сети автомобиля, а с характеристиками установленного блока розжига.

    Температура лампы (K)

    Под температурой лампы обычно подразумевают не рабочую температуру, а цветовую — спектр её светового излучения. Говоря проще, цветовая температура — это то, как наш глаз воспринимает свет: будет он «тёплым» или «холодным», жёлтым, белым или голубым.

    Цветовая температура измеряется в кельвинах (К). Показатель 4200 K соответствует белому цвету. Свет с более низкой температурой будет желтить (чем меньше число, тем желтее), с более высокой — уйдёт в голубой оттенок.

    Температура лампы

    Лампы с белым или слегка голубым светом обычно выбирают из эстетических соображений — такой свет гармонично смотрится с современной «хрустальной» оптикой, в то время как жёлтый свет ассоциируется со старыми рефлекторными фарами. Но нужно учитывать, что слишком холодный свет напрягает глаза при ночной езде, а также плохо работает в тумане из-за слишком короткой световой волны. Синий спектр не пробивает капли тумана, а создаёт перед водителем засветку. Именно поэтому традиционный цвет противотуманных фар — жёлтый.

    Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

    Цвет свечения

    У многих ламп цветовая температура дополнительно указана в понятных покупателю терминах. Например, такие характеристики света можно встретить на упаковках ламп:

      Тёплый белый — свет с цветовой температурой 3000

    Подбирайте подходящие лампы, чтобы ездить комфортно и безопасно в любое время суток и в любую погоду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: