Коробка dsg 6 проблемы

Коробка dsg 6 проблемы

Неисправности ДСГ 6

Что такое DSG 6?

Этот тип коробок передач отличается высокой сложностью: по сути это – две коробки передач, одна из которых отвечает за четные передачи, а вторая – за нечетные. Роботизированное управление позволяет практически мгновенно переключать передачи с помощью двух сцеплений, что дает возможность автомобилю набирать скорость практически без перерывов на переключение

Коробки DSG используются на автомобилях группы VAG (Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода) и бывают двух исполнений – DSG 6 с мокрым сцеплением и DSG 7 – с сухим. Коробка с мокрым сцеплением появилась раньше и признается многими автолюбителями и мастерами по ремонту более удачной конструкцией. Она имеет шесть передач и позволяет выдерживать солидный крутящий момент – до 350 нм.

При своевременном техническом обслуживании, которое производится каждые 60 тысяч километров пробега, меняется масло и фильтр. Если этого не делать, может выйти из строя мехатроник, и придется производить очень дорогостоящий ремонт. Неисправности DSG 6 начинают проявляться после солидного пробега, и избежать их в значительной мере можно аккуратной ездой.

Замена сцепления DSG 6 своими руками (Видео)

Основные проблемы DSG 6

Укажем наиболее частые причины неисправностей этой, в общем, надежной коробки.

  • Износ фрикционной многодисковой муфты сцепления. Примета этой неисправности – периодически пропадает задняя передача, а при включении передач четного ряда появляются рывки. Благодаря электронному управлению коробкой она при этом может самостоятельно перейти в аварийный режим, при котором не включается один из рядов передач – четный или нечетный. При этом в памяти блока управления коробки записывается ошибка, по которой проблему можно диагностировать. Решается эта проблема либо заменой всей фрикционной многодисковой муфты полностью, либо заменой отдельных ее фрикционных дисков, чего оказывается достаточно, если пробег автомобиля не превышает 150 000 км. Проведение замены требует регулировки на специальном диагностическом приборе, желательно также адаптировать сцепления в режиме движения;
  • В мехатронике могут износиться соленоиды, регулирующие давление. Это проводит к появлению рывков в момент переключения передач. Коробка при этом может продолжать работать, поскольку блок управления эту неисправность не определяет и не записывает, не переводя коробку в режим аварийной остановки. Для решения этой проблемыDSG-6 приходится менять соленоиды-регуляторы или полностью весь мехатроник в сборе;
  • Нарушения работы в электронном блоке управления мехатроником. Эту неисправность легко заметить в момент холодного запуска двигателя: коробка кратковременно переходит в аварийный режим. Когда двигатель перезапускается, аварийный режим более не возникает. Переходы коробки в аварийный режим могут также происходить периодически и совершенно непредсказуемо, в процессе движения. Ошибки электронный блок записывает. Эти неисправностиDSG 6 устраняются путем замены или всего мехатроника, или его электронного блока. Иногда блок удается и отремонтировать;
  • Износ подшипников механической части, в том числе подшипника, установленного на первичном валу, а также выход из строя дифференциала коробки. Характерным признаком этих неисправностей является слышимый из коробки при движении автомобиля шум. Пи повышении оборотов этот шум может возрастать, для поврежденного дифференциала характерен шум пи поворотах. Шум может возникать также при быстром разгоне и при резком торможении автомобиля. Эти неисправности опасны и своими последствиями: он могут привести к поломке иных частей коробки. Мехатроник может засоряться металлической стружкой от изнашиваемых деталей, сцепление начинает ускоренно изнашиваться. Подобные неисправностиDSG 6 влекут за собой проведение полного капитального ремонта или замены всей коробки передач. В качестве запасных частей не поставляются такие механические детали, как подшипники, вал и дифференциалы, поэтому заменить их можно только на бывшие в употреблении;
  • Износ двухмассового маховика может проявиться лязганьем и шумами при холостом ходу, в момент пуска двигателя или его остановки. Для ремонта необходимо заменить маховик.

Устранение проблем DSG 6

Как видно, практически все неприятности, которые могут происходить с коробкой передач DSG-6, связаны с механическим износом ее подвижных элементов. Этот износ существенно повышается при резком наборе скорости и торможении, при движении в пробках с постоянным переключением скоростей. При аккуратной, щадящей езде ресурс коробки скоростей весьма велик и сравним со сроком службы самого автомобиля. Неисправности наступают только при весьма значительных размерах пробега и устраняются путем узловой замены элементов или всей коробки передач.

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Проблемы DSG

В середине 2003 года была выпущена 6 ступенчатая коробка, разработанная совместно с компанией Борг Ворнер. Генерация DSG DQ250. Стоит сразу отметить, что сцепление (диски двойного сцепления) работали в масляной ванне. Эта коробка признана наиболее удачной, она передает хороший крутящий момент (до 350 HM), мягко переключает скорости, экономит топливо, и, при всем при этом еще и достаточно износостойкая.

DQ250

С технической стороны есть один нюанс, т.к. используется "мокрое" сцепление — масло является "прокладкой" между трущимися поверхностями, которое обеспечивает большие потери. Конечно проблемы не обошли и ее, но за 12 лет конструкторы избавили коробку от большинства недостатков. DSG6 была разработана для работы в паре с более мощными двигателями (2.0 TSI, 2.0 TDI и т.д.), нежели DSG7 — DQ200, о которой мы поговорим ниже.

DQ200 (Сухое сцепление)

Вот мы и добрались до DSG7, о надежности которой слышал если не каждый, то уже точно каждый второй автолюбитель. Так ли все печально? Разберемся.

5 основных неисправностей DSG 7 — видео

Концерн VOLKSWAGEN продает в большей степени автомобили малой и средней мощности, на которые устанавливать DSG6 не имеет смысла — слишком дорого. Поэтому в 2008 году свет увидел семиступенчатую DSG, разработанную совместно с LUK. В чем же ее отличие от зарекомендовавшей себя DQ250?

DQ200

Робот имеет 7 ступеней, сцепление стало сухим — почти как на "ручке", насос гидросистемы работал не постоянно, а от электромотора — по требованию, это дало дополнительную экономию на малых нагрузках. Максимальный Hm, который переваривает DSG7 — 250Hm. С точки зрения потреб. качеств позиционировалась она как: экономичная, легкая (легче DSG6) и очень шустрая. Volkswagen заявил, что служит такой агрегат до 300.000 км. Конструкторам действительно удалось сделать скорострельную коробку, потери которой сведены к минимуму, но к сожалению все это отразилось на комфорте и надежности.

Остальные модификации

Затем выпустили еще две модификации, обе имеют мокрое сцепление и 7 ступеней. Речь идет о выпущенном в 2008 году S-tronic для автомобилей Ауди с продольным расположением мотора и перевариванием 600Hm, а уже в 2010 DSG для поперечной компоновки (до 500Hm).

DL501 в разрезе

DL501 dsg

Отметим так же, что с осторожностью стоит относиться лишь к модификации DQ200, поскольку остальные генерации DSG по-надежности не уступают классическим АКПП.

На какие автомобили ставится DSG?

VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?

Вы можете определить самостоятельно, воспользовавшись нашим сервисом, кликнув по ССЫЛКЕ.

Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.

Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion — обычный гидроавтомат.

Проблемы DSG 7 (DQ200)

Почему так капризна?

ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.

Слабые места мехатроника ДСГ 7

Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и сам «софт», и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.

Худшее для DSG — это пробки

Пробки и дсг

Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с "лаунчем" (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления — 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.

С какими проблемами сталкивается владелец?

Безобидные по мнению VW:

  • Звуки ;
  • Скрежет;
  • Металический лязг.

Как показывает статистика — дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.

  • Пинки;
  • Рывки;
  • Вибрация;
  • Потеря тяги при разгоне.

При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:

  • Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)

Аварийный режим — проблемы с мехатроником:

  • Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один — замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.
Читайте также  Лучший автокомпрессор от прикуривателя

Замена синтетического масла на минеральное:

  • В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.

Замена неисправных деталей по гарантии — случай может повториться:

  • Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.

Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?

Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.

  • Коробка не переносит "дерганья", прыгать из ряда в ряд при общей скорости потока до 40-50 км/ч, к примеру, недопустимо.
  • Если Вы передвигаетесь в пробке, советуем включать режим S или Manual (ручной), что предотвратит постоянные переключения 1-2-3-2-1-2-3, а это в большинстве случаев основная проблема износа сцепления.
  • Исключите пробуксовки при старте. Двигатель TSI в тандеме с DSG демонстрирует потрясающую динамику, так или иначе старайтесь не буксовать на светофорах, это губительно для коробки.
  • При длительной остановке (светофор) переводите селектор в положение "N".

Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого :)

Стоит ли покупать автомобиль с DSG?

Опять же, поговорим о модификации DQ200. В первую очередь перед покупкой необходима диагностика, как компьютерная, так и визуальная. Если пробег превышает 50.000км., а предыдущий хозяин не менял сцепление или мехатрон — следует рассчитывать на возможные затраты связанные с заменой сцепления (под ключ

45.000р.) и/или мехатроника (

Что касается других модификаций (мокрое сцепление), то здесь все намного проще. Попросите у владельца документы, подтверждающие как минимум замену масла каждые 60.000км., это будет несомненным плюсом и доказательством того, что человек следил за техническим состоянием робота.

Подведем итоги?

Проблемы DSG — это совокупность проблем сложной технологии переключения передач. Нужно отдать должное, ее скорострельность и плавность переключения на данный момент являются если не идеальными, то как минимум в числе лучших гражданских автомобилей с АКПП. Помимо этого — экономия достигает до 10% топлива. Однако концерн недооценил износ узлов на типичных режимах, для нас таковыми являются пробки.

По заявлению производителя — в 2013 году DSG 7 получила модернизированную версию, и проблем должно быть меньше (во всяком случае именно с этим связана отмена 5 летней гарантии на коробку у автомобилей с 2014 года выпуска).

С другой стороны практически у всех производителей в той или иной степени есть проблемы с АКПП. Например неубиваемыми считаются 4-ступенчатые Японские динозавры АКПП, поэтому если в первую очередь Вы цените надежность и долговечность, стоит обратить внимание именно на них. Но динамики и изысков ждать не придется, в отличии от автомобилей оснащенных DSG. Решать только Вам, закон рынка прост — покупатель голосует рублём.

Если у Вас есть вопросы — задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим!

Коробки передач DSG 6 и 7 – их устройство, ресурс и принцип работы на моделях марки Skoda

Коробка DSG – это автоматическая роботизированная трансмиссия для переключения передач, которую использует не только автомобильная марка Skoda на своих автомобилях, а в целом весь концерн Volkswagen Group. Чем она лучше обычного автомата, как работает, какую надежность и каков ресурс имеет? Многие задаются такими вопросами, когда сталкиваются с выбором автомобиля и в частности трансмиссии на неё. Давайте рассмотрим все по порядку.

Аббревиатура DSG на немецком языке расшифровывается как Direktschaltgetriebe (директшальтгетрибе) а на английском Direct Shift Gearbox. По- другому её еще называют преселективная.

Преимущества

Для улучшения комфорта при передвижениях инженеры любых концернов стараются разрабатывать все новые приспособления и устройства. Когда была придумана и выпущена первая коробка-автомат – это был грандиозный прорыв. Ведь механическое переключение требует дополнительных усилий при езде и работы двумя педалями: газ и сцепление, а тут нужно только давить на газ, либо же на тормоз.

Какими же преимуществами обладает DSG по сравнению с механикой или обычным автоматом:

самым главным является то, что при переключениях передач нет разрыва между ними и тем самым потери мощности двигателя (при переключениях на механике, мы выжимаем сцепление, передача тяги на колеса прекращается, и двигатель в эти моменты работает вхолостую) обеспечивая лучшую динамику разгона и экономичность двигателя;
эффективность использования топлива повышается до 10% в сравнении с механикой и простым автоматом;
возможность переключения передач как в авто- так и ручном режиме (что есть не на всех автоматах).
Как видно основных преимуществ два, но это позволило коробке переключения передач DSG стать очень популярной и со времени выпуска первой, а это было в 2003 году по нынешнее время их было выпущено более миллиона.

Устройство и принцип работы

По своей сути коробка передач DSG это механика, но переключение скоростей, как писалось выше, происходит без потери мощности. Основным отличием от любой другой коробки передач является наличие в DSG двух сцеплений. Принцип работы которых, заключается в том, что одно когда происходит переключение с одной передачи на другую, одно сцепление отключается а второе в тоже самое время включается. Таким образом, обеспечивается бесперебойная передача крутящего момента на колеса. Соответственно, получается, что первичных вала тоже два. Следует вывод, что DSG это не одна, а ДВЕ коробки, четных и нечетных передач, которые работают одновременно. Если Вы начинаете движение, включается сразу и первая, и вторая передача, только сцепление на второй разомкнуто. Когда приходит момент для переключения, сцепление первой размыкается, а второй в тот же момент замыкается. Тот же принцип работы происходит и далее.

Почему её называют роботизированной, ведь процесс смены передачи автоматизирован? Потому что МКП, в которых процесс смены передач происходит на авомате, а это и есть наша DSG, принято называть «роботами» дабы таким образом отличать от гидромеханических автоматов. Шестерни передач переключаются обыкновенными муфтами синхронизаторов, но их вилки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Приводы сцеплений так же включаются и выключаются гидравликой, а всем этим процессом заведует блок под названием Мехатроник.

Сам блок Мехатроник, являет собой скопление электронных и электрогидравлический компонентов, а так же датчиков всей системы управления коробки DSG. Принцип работы Мехатроника заключается в отслеживании показаний входных датчиков, которые следят за частотой вращения валов на входе и выходе коробки, давлением и температурой масла, и в каком положении находятся вилки переключения. На основании всего этого электронным блоком реализуется запрограммированный алгоритм действий по управлению электрогидравлическим.

Таким образом, как писалось выше, принцип работы робота DSG сводиться к последовательному включению передач на обоих первичных валах.

На текущий момент на автомобилях марки Шкода используют два вида преселективной коробки передач, это DSG 6 и DSG 7, шести- и семи-ступенчатая соответственно. DSG 6 была выпущена первой в далеком 2003 году, а DSG 7 вышла в свет в 2006.

Отличительной чертой DSG 6 (заводская маркировка VW 02Е) является «мокрое» сцепление – дисковые пакеты постоянно находятся и работают в масляной ванне, которая их смазывает и в тоже время охлаждает. Это сразу же положительно влияет на ресурс сцепления, и в целом всей коробки.

Следует отметить, что DSG 6 может переварить и обеспечить тягу до 325 ньютонов, поэтому её, как правило, используют на мощных и большого объема двигателях. Этот диапазон начинается от 1,4 литра и 140 лошадях и заканчивается на V-образных шестерках, объемом 3,2 литрах с 250 лошадями. Но как быть с бюджетными авто, зачем им такая тяжелая и мощная 6-и ступенчатая DSG 6, вес которой равняется 93-м килограммам. И тогда инженерами была придумана и сконструирована новая 7-и ступенчатая коробка – DSG 7.

Особенность, которой отличается 7-и ступенчатая DSG 7 от DSG 6 это «сухое» сцепление. DSG 7 (заводской номер VW 0АМ) была разработана специально для маломощных движков, крутящий момент которых не превышает 250 ньютонов. Если сравнить объем заправляемого масла, то 6-и ступенчатая требует не менее 6,5 литров, а DSG 7 обходиться 1,7 литра. Из преимуществ 7-и ступенчатой DSG можно отметить следующие:

вес равняется 70 кг;
почти в 4-е раза меньше используемого масла;
большая топливная экономичность двигателя (на 6,5% по версии европейского цикла езды), за счет отсутствия потребности в постоянной работе масляного насоса.
Поэтому 7-и ступенчатая коробка передач под названием DSG 7 очень хорошо стала использоваться в паре с менее мощными двигателями и её предел это такого плана как 1,4 TSI, мощь которого равна 122 л.с., ну или же 1,9 TDI, который наделен 105 лошадками.

Хоть и производитель гарантирует надежность DSG, все же некоторые проблемы в её эксплуатации встречаются. Что же это за проблемы, какого рода и как с ними бороться? Давайте сначала посмотрим, какие недостатки имеются, когда Вы покупаете автомобиль с трансмиссией DSG и влияет ли это на его надежность:

стоимость автомобиля гораздо выше, чем с простой механикой;
очень сложная конструкция трансмиссии не всегда позволяет её отремонтировать и очень часто приходится менять её целиком, что опять-таки не дешево;
ресурс DSG 7 и её составляющих гораздо ниже 6-и скоростной, хотя производитель гарантирует её срок службы на протяжении 300 тысяч км. (за это время считается что весь автомобиль изнашивается);
блок Мехатроник может выходить из строя от частых перепадов температур, а их колебание достигает от -30 зимой до +140 (температура масла в котором он расположен на 6-и скоростной DSG);
сам Мехатроник не поддается починке, только полная замена;
дорогая процедура замены масла на 6-и скоростной трансмиссии;
на семискоростной отмечается дергание при переключении передач с первой на вторую (этот дефект крайне редок, но все же присутствует);
чрезмерное перегревание, как следствие постоянной работы преселектора.
Вот собственно основные недостатки DSG, которые, по мнению некоторых, и подрывают общую надежность трансмиссии. Но такие случаи поломок редкое явление. Ничто не вечно и имеет право на износ. Точно так же требует регулярной замены сцепление в МКПП, которое можно стереть в один миг. Так что говорить о том что «робот» DSG плохой — не стоит.

Читайте также  Лак металлик для авто

Правильная эксплуатация и выводы

Многие задают вопрос: «Как правильно пользоваться, или эксплуатировать эту трансмиссию»? На него нет ответа, так как из всех действий, какие Вы можете совершить, это правильно выбрать подходящий под свой стиль езды режим с помощью селектора. Больше никакого контакта с трансмиссией Вы не имеете. Следите за её работой, она должна быть плавной, если появляются какого-либо рода шумы или подергивания, следует сразу же обратиться в сервис.

Описание коробки передач ДСГ 6 и 7 на Фольксвагене

Аббревиатура трансмиссии ДСГ переводится как коробка прямого переключения скоростей. Изначально этот тип КПП был разработан инженерами компании Фольксваген. Впоследствии роботизированные трансмиссии стали ставиться на многие другие марки машин. В этой статье разберем, какими характеристиками обладает коробка ДСГ 6 на Фольксваген и в чем заключаются ее недостатки.

Характеристики

Для начала рассмотрим, что такое АКПП DSG на Фольксваген Тигуан, Гольф, Джетта, Поло, Пассат 2012, 2016 и других годов выпуска.

Изначально разработчики этого типа трансмиссии комплектовали агрегат двумя сцеплениями. На тот момент он представлял собой модернизированную механическую трансмиссию. Только в отличие от традиционных МКПП, роботы оборудовались двумя первичными и вторичными шкивами. Каждый из этих элементов соединялся с силовым агрегатом автомобиля посредством специального многодискового сцепления.

Коробка передач от производителя Фольксваген оснащается пятью валами, шестеренками, а также двумя сцеплениями.

Благодаря такой конструкции автомобиль с DSG едет более плавно, его силовой агрегат без потерь передает крутящий момент. Поэтому машины Volkswagen Passat, Golf седан и в другом кузове с роботизированными трансмиссиями разгоняются быстрее, в отличие от транспортных средств с МКПП. В последнее время коробки стали оснащаться системами Типтроник, а это означает, что водитель может переключать передачи вручную. Что касается срока службы, то по официальным данным он соответствует ресурсу эксплуатации автомобиля.

По факту коробка передач может выйти из строя уже через 100 тысяч км пробега при допущении ошибок в ее использовании.

Отличие ДСГ 6 и 7

ДСГ 6 — первая роботизированная коробка передач, которая была выпущена в 2003 году. В таких агрегатах использовалось «мокрое» сцепление, функционирующее в специальной масляной ванне. Основным недостатком этой трансмиссии было снижение мощности силового агрегата за счет использования смазочной жидкости.

Спустя пять лет, в 2008 году разработчики предоставили роботизированную КПП седьмого поколения, в которой применяется сухое сцепление. Цифры 6 и 7 обозначают количество ступеней агрегата. Это основные отличия коробок передач.

Пользователь Vladimir Bazekin предоставил ролик, в котором показан принцип действия КПП ДСГ.

Плюсы и минусы ДСГ

Какие достоинства характерны для роботизированных КПП:

  1. Хорошая скорость разгона. По отзывам владельцев это преимущество считается ключевым.
  2. Экономия горючего по сравнению с традиционным автоматом. Достигается благодаря конструктивным особенностям и принципу действия роботизированной КПП.
  3. Одним из основных плюсов считается надежность агрегата. В этом плане нельзя сравнивать роботизированные трансмиссии с механическими. Но по сравнению с автоматами коробки передач ДСГ более надежны. При правильном использовании агрегата и своевременной замене масла трансмиссия прослужит долго.
  4. Во время езды коробка ДСГ 6 на Фольксваген плавно и практически незаметно переключает скорости. Это обеспечивает комфортное управление транспортным средством.

Основные минусы, характерные для роботов:

  1. Высокая цена транспортного средства, оборудованного такой трансмиссией. Машины с роботизированными коробками передач всегда стоят дороже.
  2. Появление неисправностей при неправильной эксплуатации авто. Если при использовании допускаются ошибки, это приведет к неполадкам в работе трансмиссии. Возникнут нехарактерные для работы агрегата шумы, которые особенно явно проявляются при движении по неровной дороге.
  3. Тяга транспортного средства во время разгона может быть снижена. Этот недостаток давно известен разработчикам, со временем они обещают его устранить. Возможно возникновение задержек при переключении скоростей.
  4. Часто выходит из строя управляющий модуль. Практика показывает, что центральные процессоры быстро изнашиваются и приходят в негодность. В результате автовладелец столкнется с необходимостью проведения ремонта или смены устройства.

Канал «Так и так» предоставил видеоролик, в котором описаны советы и рекомендации касательно эксплуатации роботизированных трансмиссий ДСГ.

Распространенные проблемы

Проблемы, связанные с работой роботизированной трансмиссии, можно разделить на несколько видов:

  1. Появление посторонних звуков в функционировании агрегата. Речь идет о скрежете, а также металлическом лязге. С такими проблемами нет смысла обращаться к официальному дилеру, поскольку инженеры компании Фольксваген считают подобные неисправности несерьезными. Представитель производителя не возьмется за ремонт коробки, если в ее работе отсутствуют пинки либо вибрации, аргументируя это особенностью функционирования трансмиссии. Более точно определить неисправность позволит самостоятельная компьютерная диагностика.
  2. Появление рывков, вибраций, пинков, а также снижение тяги во время разгона машины. С такими проблемами часто сталкиваются автовладельцы, в транспортных средствах которых износилось сцепление. Предотвратить эту неисправность не удастся. После ее появления проблема продолжит прогрессировать. Вибрация может проявляться при разгоне на второй скорости и пропадать через несколько секунд, когда водитель объедет препятствие. Сцепление считается слабым «звеном» в работе системы. При поломке узла специалисты советуют ставить на машины устройства DQ200. По утверждению представителей компании Фольксваген, этот вариант более надежен и обладает увеличенным ресурсом эксплуатации.
  3. Активация аварийного режима. Обычно это происходит в результате отсутствия передач. Проблема может проявиться во время движения либо при запуске силового агрегата. Можно попытаться избавиться от неисправности методом отключения и повторной активации зажигания. Причина проблемы кроется в выходе из строя мехатроника, устройство придется ремонтировать или менять. Стоимость нового узла составляет до 90 тысяч рублей. По конструкции управляющий модуль мехатроника представляет собой сложный узел, он предназначен для управления трансмиссионным агрегатом.
  4. Неисправности могут проявиться в результате ошибок, допущенных при замене рабочей жидкости, если синтетическая смазка была заменена на минеральную. Когда автомобиль используется в регионе с теплым климатом, то взаимодействие «синтетики» с медными компонентами трансмиссии может стать причиной короткого замыкания. Это приведет к неисправностям в работе электрической составляющей.

1. Вышедший из строя гидроблок мехатроника 2. Изношенное сцепление роботизированной КПП

Как использовать ДСГ?

Что надо учесть при эксплуатации роботизированной трансмиссии, чтобы не допустить ее преждевременного выхода из строя:

  1. Такой тип коробок передач не переносит «дерганья». Лучше предотвратить резкое перемещение из одного ряда в другой при скорости движения потока машин не более 50 км/ч.
  2. При езде в условиях пробок рекомендуется активировать режим S либо Manual. Благодаря чему вам не придется постоянно переключаться с первой на вторую и третью передачи и наоборот. Это позволяет увеличить ресурс эксплуатации сцепления.
  3. Не допускайте пробуксовки колес в начале движения. Силовые агрегаты, которыми оснащаются Фольксвагены, вместе с роботизированной трансмиссией показывают отличную динамику. Поэтому надо быть осторожным, особенно на светофорах.
  4. Включать нейтральную передачу при кратковременной остановке не рекомендуется.

Видео «Что нужно знать об эксплуатации роботизированных трансмиссий?»

Канал Diocar опубликовал ролик, автор которого рассказывает пользователям о правильной эксплуатации ДСГ, а также о том, каких ошибок нельзя допустить при использовании роботизированной коробки передач.

Недостатки коробки DSG: что нужно знать

Коробка DSG минусы недостатки

Как известно, коробка DSG сегодня активно устанавливается на большое количество моделей концерна VAG и считается наиболее «продвинутой» версией АКПП. При этом у большинства автомобилистов возникает много вопросов по поводу коробки передач DSG.

Дело в том, что одновременно с ее преимуществами многие слышали о различных проблемах или уже с ними столкнулись. Далее мы рассмотрим, что такое DSG коробка передач, а также проблемы данной трансмиссии.

Автомат коробка DSG: плюсы и минусы

Коробка DSG минусы

DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.

Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.

Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.

Отличия DSG — 6 от DSG — 7

DSG 6 DSG 7 отличия

Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.

Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна.

DSG коробка передач: проблемы

DSG ремонт проблемы

Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.

Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:

  • металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
  • толчки, рывки и пинки;
  • вибрации в области КПП;
  • потерю тяги в движении;

Есть и другие различные недостатки и недоработки:

  • износ втулки валов;
  • износ вилки выключения сцепления;
  • отхождение контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадание в масло антифриза;
Читайте также  Краскопульт своими руками в домашних условиях

При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.

Гарантии на коробку DSG и ремонт ДСГ

DSG-7 ресурс надежность

С учетом того, что VAG активно продвигает DSG7, а также проблемы данной коробки хорошо известны, производитель увеличил срок гарантии на DSG до 5 лет или 150 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Компания рекламирует коробку DSG, как экономный вариант и позиционирует агрегат в качестве лучшего в плане разгонной динамики. Вопросы о самой надежности немцы оставляют без должного внимания. Вполне логично, что причина заключается в деловой выгоде.

Так или иначе, с учетом того, что официально коробка необслуживаемая, для новых авто это все же вполне приемлемое решение. Кстати, если дилер предлагает провести плановое обслуживание DSG (плановое ТО), следует помнить, что такое обслуживание официально не предполагается.

    Ситуация в корне меняется, если автомобиль не гарантийный. Даже с учетом активной работы маркетологов, заявляющих о достоинствах коробки DSG7 и ее надежности, нет никакой гарантии, что данная КПП не выйдет из строя после пробега в 150 тысяч километров.

DSG или Powershift отличия Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробки DSG и Powershift. Из этой статьи вы узнаете об отличиях трансмиссий ДСГ и Повершифт, а также что лучше, DSG или Powershift.

Именно по этой причине б/у автомобили с DSG7 не могут похвастаться большим спросом на вторичном рынке. Многие знакомы с проблемами семиступенчатой ДСГ и понимают, какие затраты могут потребоваться для восстановления ее работоспособности. При этом сам VAG не собирается сворачивать производство DSG7, то есть такая коробка будет и дальше повсеместно встречаться на практических всех моделях концерна.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG и имеет целый ряд преимуществ по сравнению с «механикой», однодисковыми роботами, классическими АКПП и вариаторами, однако никак не лишена недостатков. С учетом вышесказанного становится понятно, что если DSG6 еще можно рассматривать в качестве альтернативы, то DSG 7 больше подходит только при выборе нового автомобиля.

Как ездить на DSG эксплуатация Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать во время эксплуатации DSG, а также какие правила и рекомендации следует соблюдать для максимального увеличения срока службы данного агрегата.

По состоянию на сегодня также видно, что недостатки коробки DSG все же не являются для производителя причиной для отказа от установки подобных агрегатов на свои модели. При этом такой подход демонстрирует не только VAG, но и другие мировые производители автомобилей.

При этом жизнеспособность всего лишь до 150 тыс. километров и нижайшая ремонтопригодность постепенно становится общепринятой нормой, так как основная цель производителей заключается в том, чтобы покупатели отдавали предпочтение покупке новых автомобилей, а от старых попросту избавлялись.

Напоследок отметим, что к выбору автомобиля, причем на долгое время, сегодня нужно подходить ответственно. Плюсом является то, что все еще можно найти хорошие модели известных брендов, которые оснащены проверенным гидромеханическим автоматом и относительно простыми в ремонте ДВС. В этом случае вполне можно рассчитывать на достаточно большой срок службы авто.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Коробка DSG или PowerShift что лучше

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Мехатроник DSG устройство ремонт

Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.

Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Коробка DSG ДСГ плюсы минусы

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Все о DSG: достоинства и особенности

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Преимущества DSG

  • Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
  • Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
  • Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
  • Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: