Колонки мидбас что это

Обзор лучших динамиков мидба

Наверное, если вы ищете качественные мидбас, вам не нужны разъяснения, зачем они нужны. Мы их дадим для тех людей, которые ищут хороший звук в автомобиль, при этом еще не ориентируются, что это такое. Мидбас – это низкочастотный динамик. Часть акустической системы автомобиля, воспроизводящий звуковой диапазон среднего баса.

Мидбасовые динамики

Мидбасовые динамики

Мидбасы входят в компонентную акустику и продаются отдельно. В связи с этим возникает вопрос, какой НЧ вуфер будет лучшим в принципе, в определенной ценовой категории или из нескольких доступных вариантов. Динамики мидбас предложены всеми компаниями, выпускающими автозвук, поэтому есть множество вариантов выбора.

Стоимость мидбасовой акустики

Цена за пару высококлассных мидбасовских вуферов составляет около 300 долларов. Можно встретить продукцию и дешевле, в частности, за пару вуферов (так еще называют модбасы) можно отдать 50-80 долларов. Как определиться, какой вариант лучший из доступных? Можно ли ориентироваться по цене? Прежде всего, не забывайте о размере, какой вам нужен — 16 см, 20 см, 13 см или 10 см.

Как показывает практика, лучший мидбас – не всегда самый дорогой. Самый популярный – 16 см, 20 см. В магазинах автозвука представлено большое число вариантов в разных ценовых категориях. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Каждая из предложенных моделей имеет свои особенности. Прежде всего, учитывается, какого типа динамик – двух- или трехполосного.

Мидбасовый динамик

Мидбасовый динамик

Важным элементом считается диффузор и его тип – низко- и среднечастотный. В зависимости от используемого для изготовления материала обладает разной демпфирующей способностью.

К характеристикам звучания относят:

  • чувствительность;
  • динамические характеристики;
  • детальность звучания;
  • структурированный бас.

Важным моментом при покупке также считают компактную конструкцию, приемлемую для установки в салоне современного автомобиля, подходящие размеры под 16 см, 20 см выходного диаметра. Исходя из перечисленных свойств, можно выбрать подходящую для себя модель, соответствующую определенному бюджету покупки. Какую именно брать из доступных?

Акустика мидбасовая

Акустика мидбасовая

Форм-факторы

Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики.

Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками». Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс.

Компонентная акустика 16 см

Компонентная акустика 16 см

Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона.

Kicx PRO 6020

О брендах

Среди знатоков высоко ценится акустическая мидбасовская система Урал. Комплект обойдется около 90 долларов. Не так дешево именно по причине премиального качества, которое в данном случае доступно за треть стоимости фирменных колонок.

Впечатляет, прежде всего, диапазон частот – от 36 до 7000 Гц при мощности 180 Вт. Основное ее качество в том, что акустика является низкоотыгрывающей – от 36 Гц. Мидбас 16 см – это великолепный фронтальный бас, представляющий собой «маленький сабвуфер», устанавливаемый в дверь автомобиля.

Мидбасовые динамики Урал

Мидбасовые динамики Урал

Мидбасовская акустика Урал на дверь или в другое место имеет комбинированный диффузор, что улучшает качество звучания. Для устранения помех используется шубированная целлюлоза с тканевым наполнителем и полимерным внешним слоем. Колонки 13 см и более имеют усиленную магнитную систему. Серийный номер указан на каждом экземпляре.

Сравнить можно с недорогой системой Kicx PRO, представляющей собой широкополосную автомобильную акустическую систему, рассчитанную на 200 мм диаметр. Максимальная мощность всего 100 Вт, но диапазон достигает верхней границы 12000 Гц, нижний – 85 Гц. При этом учитывается, что данная модель относится к эстрадной акустике, то есть, рассчитана на проигрывание музыки из автомобиля. Звук получается чистым и качественным. Диффузор из целлюлозы полностью демпфирует посторонние шумы и вибрации.

Автомобильная акустика Kicx

Автомобильная акустика Kicx

Более дорогие мидбасы Audison отличаются естественностью и мягкостью звучания, которые всех без исключения покоряет качеством и свойствами звука. Данную акустику можно назвать передовой, но по другим характеристикам уральский низкочастотник совсем не уступает или уступает совсем немного, но стоит в несколько раз дешевле.

Какой среднечастотник лучше приобрести, стоит выбрать по индивидуальным характеристикам и поинтересоваться предложениями в специализированных магазинах. Видео поможет вам определиться в параметрах точнее.

Колонки мидбас: брать или не брать для авто?

Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:

  • низкочастотные (сабвуфер, колонки мидбас);
  • среднечастотники;
  • высокие (твитер).

Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.

Что такое мидбас?

Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.

Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.

Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.

Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:

  • охват частот;
  • мощность динамиков (N – минимальный показатель, Р – верхний предел);
  • чувствительность (чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание).

Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.

Отличие от басовых

Вуферы и сабы работают в низком диапазоне частот, в этом их похожесть. Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. Есть и другие отличительные признаки.

  1. Установка. Мидбасовые динамики лучше разместить на дверях спереди. Саб же фиксируется в задней части:
    1. на акустической полке;
    2. в закрытом ящике (не самый удачный выбор);
    3. фазоинвенторе (ЗЯ с акустическим тоннелем, снижающим резонанс);
    4. задней полке;
    5. акустической полке.
    1. Когда играет сабвуфер, вибрирует вся машина. Рок-музыка становится особенно насыщенной и глубокой именно из-за саба.
    2. Мидбас передает энергию, силу игры музыкантов. Это мясо композиции.

    Чтобы прочувствовать не просто громкую, а плотную музыку, когда чисто звучит каждый инструмент, нужно отображение всех звуковых частот.

    Плюсы и минусы

    Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:

    • мужественность мужских голосов (вместо писклявости);
    • звуки жесткости, тяжести удара бочки;
    • удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке;
    • игра бас-гитары становится плотной.

    Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.

    Не упомянуть недостатки будет нечестно.

    1. Во-первых, цена. Брендовая колонка стоит в районе 300$, хотя есть варианты подешевле.
    2. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
    3. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь.

    Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

    Стоит ли покупать

    Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован – вооружен.

    Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными.

    Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.

    FAQ — Акустика и сабвуферы

    Это динамик для воспроизведения звука в среднем частотном диапазоне 80-400 Гц. Он выдает звуки, которые выше так называемой «сабвуферной» полосы и ниже «речевой». В народе мидбасами называют любые динамики, от пищалки до сабвуфера. Если говорить о задней акустике, то мидбасы здесь не применяются, действия простых 13-сантимектровых колонок вполне хватит.

    Что такое панч?

    Это отчетливо слышный барабанный удар или щипок бас-гитары.

    SPL – уровень звукового давления

    Для измерения данного показателя используется профессиональная измерительная техника, самыми популярными ее производителями являются компании «TermLab» и «AudioControl». Измерения с приборами «AudioControl» более достоверны, тогда как техника «TermLab» обеспечивает большую зрелищность. Эти комплексы могут измерять звуковое давление на двух автомобилях одновременно.

    Подиум для колонок

    • увеличение жесткости крепления динамиков;
    • возможность поместить динамик с большей глубиной, чем может предоставить, например, автомобильная дверь;
    • придание динамику нужного положения по отношению к обшивке.

    Коаксиальная и компонентная акустика

    Коаксиальная акустика – это конструкции, в которых имеются высокочастотные и низкочастотные динамики и разделение звука идет через встроенный кроссовер. Коаксиальные колонки бывают двух или трехполосными.

    Компонентная акустика – это разночастотные динамики, которые разнесены отдельно.

    Разница в компонентной и коаксиальной акустике заключается не только в конструктивных особенностях. Распределение звука в пространстве салона также имеет значение. В коаксиале из-за единой конструкции звук получается узконаправленным, обычно такие динамики устанавливают в качестве дополнения к акустике, например, на заднюю полку. Компонентные колонки разбрасывают звук по салону, в результате получается эффект суперсурраунд.

    Подвох здесь также имеется, из-за того, что каждый динамик воспроизводит свой звук, акустическая картина получается весьма неоднородной. Коаксиал же смешивает частоты, звук от этого теряет чистоту. Компонентная акустика не подходит для маленьких автомобилей, в ограниченном пространстве разницы в звуке с коаксиальными колонками не будет.

    Твитеры («пищалки»)

    Высококачественный автозвук не построишь на основе двух стандартных колонок. Ни один громкоговоритель не может воспроизводить звуки всего частотного диапазона. Особенно это касается его верхней части. Если средние частоты худо-бедно выдают все динамики, то высокие частоты просто теряются. Для этого и существуют специальные высокочастотные динамики – твитеры. Это компактные колонки, которые могут размещаться в любом месте салона авто, обычно они крепятся на передней панели.

    Активный и пассивный сабвуфер

    Споры о том, какой сабвуфер лучше, не угасают. Одни говорят, что при грамотной настройке пассивный сабвуфер способен воспроизводить намного более качественный звук, чем активный аналог. Другие отдают предпочтение активным сабвуферам из-за того, что в их конструкции уже имеется усилитель, то есть дополнительных устройств покупать не надо. Разница между активным и пассивным сабвуферами заключается в наличии или отсутствии усилителя в корпусе.

    Пассивный саб:

    — отличается простотой конструкции;
    — в корпусе идет динамик и низкочастотная головка, их может быть несколько, для подключения внешнего усилителя;
    — требует кропотливой настройки для получения качественного звука.

    Активный саб:

    — в конструкции динамик, усилитель и разделительный фильтр;
    — имеется функция управления уровнем сигнала и частотами;
    — такой сабвуфер легче установить и проще настроить.

    Тип корпуса сабвуфера

    ЗЯ — Закрытый ящик

    Простой тип сабвуфера, в котором колебания находятся в закрытом корпусе. Звуковая волна, затухая, превращается в тепло, и хоть нагревается устройство не намного, это все-таки отражается на характеристиках акустической системы.

    Преимущества:
    — небольшие размеры;
    — защита от механических повреждений;
    — держит мощность на низких частотах;
    — прекрасные переходные характеристики;
    — легкость монтажа.

    Недостатки:
    — малый КПД, у закрытых ящиков он ниже, чем у любых других конструкций;
    — недостаточное качество воспроизведения «верхнего баса»
    — мощный агрегат не стоит устанавливать в малом корпусе, охлаждения магнитной системы будет недостаточно.

    ФИ — Фазоинвертор

    Закрытый ящик с динамиком, имеющий тоннель, соединяющий его внутренний объем с окружающим пространством. Фазоинверторы отличаются высоким КПД с минимальными амплитудными колебаниями. Мощность такого сабвуфера может быть очень велика, при этом искажения остаются минимальными.

    Преимущества:
    — фазоинвертор эффективнее закрытого варианта на 3-4 dB;
    — верхние басы воспроизводятся лучше, а искажения звука практически не наблюдаются;
    — хорошее охлаждение системы;
    — отличное воспроизведение низких частот.

    Недостатки:
    — размер;
    — недостаточные нагрузки ниже Fb;
    — проектирование довольно хлопотное, если просчитаться, то получится неприятный, гулкий звук сабвуфера.

    Бандпасс (Bandpass)

    Его конструкция совмещает закрытый и фазоинверторный принципы. В нем две камеры: в первой располагается динамик, а во второй – тоннель. Наряду с малым резонансом данный вид сабвуфера демонстрирует отличные характеристики по низким частотам. На сегодняшний день эта конструкция считается лучшей.

    Преимущества:
    — максимум КПД, несравнимый ни с одним иным типом акустического оформления;
    — можно настроить глубокий низкий бас до 15 Гц, и при этом сабвуфер будет работать на достаточной мощности.

    Недостатки:
    — очень сложные расчеты, высокие требования к точности изготовления и проектирования, при малейших недочетах бас «уходит»;
    — group delay – большая групповая задержка;
    — небольшой эффективный диапазон частот;
    — существуют требования по расположению в авто и по отношению к входным щелям и соплам.

    Free Air – бесконечный объем

    Сабвуферный динамик, устанавливаемый на заднюю полку. КПД у устройства с данным принципом ниже, чем у других, однако его легко монтировать и подключать.

    Достоинства:
    — из-за отсутствия корпуса процесс подключения динамика очень легкий;

    Недостатки:
    — такое акустическое оформление не эффективно для самых низких частот;
    — требуется акустическая изоляция между задней и передней поверхностью диффузора. При установке может потребоваться дополнительная изоляция отверстий в панелях;
    — демпфирования диффузора может быть недостаточно, оно определяется лишь гибкостью подвижной системы;
    — меньший эффект при воспроизведении низких частот;
    — обходится дороже корпусного сабвуфера;
    — для хорошего звука система должна обладать максимальным ходом и гибкостью.

    Акустическая полка

    Это самый простой и дешевый способ усовершенствования автозвука. Установка акустической полки – минутное дело, а в результате устраняются посторонние звуки и можно правильно закрепить динамики с нужной направленностью. На акустическую полку устанавливают даже большие, тяжелые динамики. Обычно динамики для акустических полок в названии имеют индекс F, их Qts параметр выше 0,7.

    Самые популярные вопросы

    Если захрипел динамик…

    Причин некачественного воспроизведения звука может быть несколько, и если мы исключаем заводской брак, то из причин остаются загрязнения или влага, смещение катушки или отклеивание центрирующей шайбы. Эти неисправности можно устранить самостоятельно. Если же динамик перегорел, то он неправильно эксплуатировался, и тогда требуется замена.

    Какие использовать провода на акустику?

    Мидбас и сабвуфер предпочитают толстые акустические провода. Исходя из их длины и мощности усилителя сечение варьируется от 2 до 5 мм. Для среднечастотных динамиков сечение особой роли не играет, а для высокочастотных громкоговорителей требуются только тонкие провода.

    Как рассчитывается литраж корпуса сабвуфера?

    Для этого используются специальные компьютерные программы и принимаются во внимание параметры Тиля-Смолла. Они указываются в сопроводительной документации, идущей в комплекте с сабвуфером. Конечно, рассчитать литраж можно и самостоятельно, но мы рекомендуем воспользоваться услугами инсталляционной студии.

    Подключается ли компонентная акустика без усилителей?

    Подключается, и минусов здесь не получается никаких, как и плюсов. Колонки воспроизводят звук как штатные громкоговорители. Однако, компонентная акустика – достаточно ощутимое денежное вложение, использовать ее без усилителя смысла нет.

    Как подключается сабвуфер с двумя катушками по 4 Ома к усилителю?

    Есть два варианта подключения – параллельный или последовательный, 1 и 4 Ома соответственно. При параллельном подключении следует быть осторожным, так как не все сабы могут справиться с такими нагрузками.

    От чего зависит цена автомобильной акустики?

    Сегодня на рынке представлено широкое разнообразие автомобильных динамиков, и все они имеют свои особенности. Условно их можно разделить на три группы, исходя из этого и будет зависеть стоимость колонок в автомобиль.

      . Это недорогие стандартные динамики, которые предназначены для установки вместо штатных. Купить их можно относительно дешево и установить самостоятельно.
    • Системы среднего уровня. В такую акустику входят фронтальные динамики, пищалки и колонки на задних подиумах. Эта система обойдется дороже, но можно сэкономить на задних компонентах акустики.
    • Системы высокого уровня. Максимально хороший звук за приличные деньги. Помимо динамиков для системы необходимо приобрести усилитель и сабвуфер. Такая акустика улучшает качество автозвука на несколько порядков. Она до пяти раз мощнее и раскрывает для слушателя все диапазоны.

    Какой будет оптимальная мощность автоакустики?

    Специалисты рекомендуют покупать усилители, мощность которых в 1,6 раза превышает мощность динамиков. Дело в том, что формирование качественного звука происходит при работе динамиков на 90% и усилителей на 60% от номинальной мощности. Если мощности будет недостаточно, появится эффект «клиппинга», из-за чего динамики выводятся из строя.

    К примеру, если требуется усилитель под сабвуфер с номиналом 350 Вт, то стоит обратить внимание на 400-ватные моноблоки. Если покупать усилитель с меньшей мощностью, то на большой громкости сабвуфер будет выдавать треск и искажения.

    Мощность саба должна превышать аналогичные показатели колонок в 2-4 раза. Также следует учитывать и сопротивление: при меньшем саб звучит громче, при большем – качественнее. Если говорить о выборе усилителей под акустику, то тут ситуация немного иная. Колонки с мощностью 50 Вт в действительности работают на уровне 15-20 Вт, поэтому для них будет достаточно усилителя 4х50 Вт.

    При выборе динамиков стоит обратить внимание на три показателя:
    — частотный диапазон;
    — чувствительность;
    — мощность.

    Максимальная громкость будет зависеть от мощности, однако иногда можно ей пожертвовать в угоду высокой чувствительности. Сила, качество звука от этого только выиграют.

    О мидбасе, фронтальном басе, басовой атаке, и прочем.

    В последнее время, любители автозвука собирают системы в основном для того, чтобы получить максимально возможную громкость. В первую очередь это желание заявить о себе, о своем автомобиле и о музыке, которую, сам он слушает.

    Для этого достаточно иметь пару эстрадных динамиков, работающих в СЧ диапазоне, пару рупорных твитеров, и сабвуфер, работающий как можно ниже, для создания максимально возможного звукового давления. Соответствующий усилитель или два – в зависимости от комплектации – и все готово!

    Однако, через некоторое время, насыщение громким звуком проходит и внезапно, владелец такой системы обнаруживает, что в общем звучании имеется существенный провал. И вроде все принципы построения системы соблюдены – ВЧ ( рупора), СЧ ( «эстрадные » широкополосники), НЧ (сабвуфер ) компоненты присутствуют, но не хватает. Так чего же?

    А нехватка заключается, как ни странно, именно в басовой составляющей. Да-да. Все дело в отсутствии еще одного важного компонента под название мидбас или мидвуфер. Это динамик, работающий в своей полосе частот, в среднем, обычно от 60Гц до 500гц.

    Тут, как мне кажется, требуется сделать некоторое пояснение. В домашних условиях, например, весь необходимый нам спектр частот мы можем получить с трехполосной пары колонок, где за каждую частоту отвечает свой излучатель, плюс расположение акустических систем – прямо перед нами, «в лицо». И, при соблюдении известной стереобазы, наслаждаемся музыкой в полной мере.

    В автомобиле же, такого пространства у нас нет. Добавьте к этому еще несколько факторов:

    Во-первых, в автомобиле, в силу понятных причин, сабвуфер располагается в багажнике — в салоне для него попросту нет места. Он находится на некотором расстоянии от слушателя и зачастую отделен от салона, спинками задних сидений.

    Во-вторых, частотный диапазон, в котором, работает сабвуфер такой системы находится в разделе от комфортного в 40Гц (а чаще 32-35Гц) и ниже, для большей глубины баса и достижения нужного давления.

    В третьих, «эстрадные » фронтальные динамики, в силу своей конструкции, в среднем, рассчитаны на воспроизведение басовой составляющей не ниже 100 Гц. В силу такого расположения компонентов в автомобиле, на месте прослушивания и получается тот самый провал в звучании.

    Решение есть. Заполнить нехватку среднего баса можно подбором и установкой динамиков, играющих соответствующем частотном диапазоне. Сейчас почти каждый производитель «эстрадных » динамиков имеет у себя, как минимум пару таковых. Называются они, как уже говорилось ранее – мидбас или мидвуфер.

    Однако не стоит при этом забывать, что эти динамики по-прежнему остаются т.н. «акустикой дальнего поля», со всеми своими особенностями. О ней мы писали ранее в нашем блоге, в статье «Качество или эстрада». Обязательно учитывайте этот фактор. Помимо балансировки общего звучания, и выравнивания общей АЧХ вы получаете еще одну необходимую и важную составляющую звука – басовую атаку.

    Атака в звуке – это способность динамика реагировать на изменение уровня и частоты сигнала. С максимальной скоростью и с максимальной же, амплитудой.

    В случае с басом мы получаем четкий, динамичный, акцентированный «пинок » барабана, рельеф бас-гитары, да и в общем, наблюдается значительное улучшение динамики, драйва и «качовости » музыки. Фронтальный бас достижим, если мидбасы хорошо отрабатывают басовую атаку, заполняя провал в нч диапазоне, и при этом не имеют большой временной разницы в амплитуде с работающим сабвуфером. Даже в случае с «давящим » басом сабвуфера, басовая атака фронтальной пары помогает получить более точную звуковую картину и позволит насладиться звуком в автомобиле (и за его пределами!) в полной мере.

    Чем отличается среднечастотный динамик от мидбаса?

    Автомобильная акустика уже давно стала неотъемлемой частью современных транспортных средств. В зависимости от цели установки акустической системы, подбираются колонки, устраивающие автовладельца по качеству звучания. Если во время поездки водитель слушает радио, подойдет низкочастотный динамик https://audiotop.ru/ratings/luchshie-midbasy. Для частого прослушивания музыки на небольшой громкости используются чаще штатные мидбасы со стандартным уровнем баса. Если встроенные устройства не удовлетворяют требования автомобилиста, придется заменить их на среднечастотные динамики.

    Чем отличается среднечастотный динамик от мидбаса?

    Что такое мидбас?

    Мидбасовый динамик – это акустическая техника, получившая свое наименование от воспроизводимого частотного диапазона. В среднем частота составляет 60-500 Гц. Это неглубокие, но достаточно ощутимые при прослушивании музыки басы. Из-за данной особенности воспроизведения звука низкочастотные динамики устанавливаются в тыл. Такие колонки становятся неотъемлемой частью акустических систем без сабвуфера. Без мидбасов с качественной настройкой не стоит ожидать хорошего звучания акустики.

    Согласитесь, трудно представить оркестр, в котором отсутствуют виолончели, фаготы и валторны. Подобные звуки и частоты воспроизводит мидбас. Без него, автомобильная акустика играет музыку со звуковыми провалами. Мелодии будут восприниматься недостаточно глубокими, теплыми, естественными и сочными.

    Установка мидбаса несет с собой мужественность (а не писклявость) мужских голосов, ударные звуки, окрашенность ударов с характерной тяжестью, плотность игры бас-гитары.

    Что такое мидбас?

    Технические характеристики мидбасовых динамиков

    Наибольшей популярностью среди меломанов пользуются колонки диаметром 16 или 20 сантиметров. Чтобы оценить технические параметры и конструктивные особенности мидбаса, рассмотрим характеристики на основе 16-сантиметровых динамиков:

    • резонансная частота в пределах 40-80 Гц;
    • частотный диапазон от 60 Гц до 5 кГц;
    • мощность в пределах 20-100 Вт;
    • чувствительность до 92 децибел;
    • добротность Qts, составляющая 0,3-1,2.

    Конструкция представлена одноволновым резиновым подвесом – губой по сабвуферному типу. Продаются мидбасы по отдельности редко. Зачастую это часть встроенной, штатной акустической системы для авто, устанавливающаяся на дверях.

    Что такое среднечастотные динамики

    Малоопытные автомобилисты частенько путают мидбасы со среднечастотными динамиками. Первые стоят дешевле. Потому автовладельцы, экономя, заменяют среднечастотники на мидбасовые колонки. Нужно понимать, что такие элементы акустики не взаимозаменяемы, когда речь заходит о качественном звуке.

    Среднечастотные динамики отличаются повышенной мощностью и чувствительностью, увеличенной громкостью, расширенным диапазоном частот. Если показатель превышает 200 Гц, такая акустика звучит ярко, без посторонних шумов. При этом будет отсутствовать мягкий бас, панч, присущий мидбасу.

    Технические характеристики и особенности среднечастотников

    Чтобы оценить преимущества и выявить недостатки среднечастотных динамиков, рассмотрим данные акустические устройства для автомобилей на примере модификаций диаметром 16 сантиметров. Среднечастотники обладают следующими эксплуатационными параметрами:

    • резонансная частота, варьирующаяся в пределах 60-120 Гц;
    • частотный диапазон, колеблющийся в радиусе от 70 Гц до 13 кГц;
    • показатели мощности в пределах 60-200 Вт;
    • чувствительность до 91 дб;
    • добротность Qts не больше 0,7.

    Такие системы акустики представлены конструкциями с многоволновым тканевым подвесом, кардинально отличающимся от строения сабвуфера. Это могут быть как конструктивные элементы акустической системы, так и самостоятельные мощные устройства.

    Что такое среднечастотные динамики

    Так, что же выбрать

    Сравнив среднечастотные динамики с мидбасовыми колонками, можно сделать выводы, что первые гораздо мощнее и громче. Вторые же боле чувствительные и добротные. Хотя нельзя говорить о категоричности данного утверждения, так как модельный ряд автомобильной акустики постоянно расширяется. Сейчас можно встретить универсальные системы для автозвука, которые представляют собой нечто среднестатистическое между мидбасами и среднечастотниками.

    Аудиосистема автомобиля – это своеобразный оркестр, где каждому элементу отведена определенная роль. Компонентная акустика в машине зачастую представлена системами, где имеются среднечастотные динамики, твитеры, сабвуфер и мидбас. Составляющие цепочки работают комплексно, сто гарантирует приятное и качественное звучание. Отсутствие хотя бы одного компонента сразу нарушает баланс и гармонию. Потому невозможно заменить среднечастотник медбасовыми колонками, как и наоборот.

    Рейтинг лучших мидбасов (динамиков с высокой чувствительностью) в машину

    Лучшие 16 см колонки в автомобиль Рейтинг лучших мидбасов

    Установить такие динамики можно в двери авто или заднюю полку. Главное позаботиться о качественной шумовиброизоляции, чтобы ничего не дребезжало и не ухудшало звучание. В зависимости от модели акустики, ее можно использовать даже без усилителя. Мы подготовили небольшой обзор хороших мидбасов, расположив их по стоимости в порядке убывания.

    Hertz C 165

    Мидбасовые динамики по цене от 6 000 рублей. Оснащены хорошими ферритовыми магнитами. Диффузоры сделаны из прессованной бумаги. Номинальная мощность – 70 Вт. Диапазона частот хватает почти для любых треков, за исключением рока. Очень низкие частоты и многообразие инструментов тяжело распознается.

    • Надежные магниты.
    • Легкая установка.
    • Хорошая мощность.
    • Слабое звучание на определенных частотах.
    • Нет решеток в комплекте.

    Как выбрать лучшую автомобильную акустику

    Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.

    Основной параметр – это тип акустики:

    • широкополосные;
    • коаксильные;
    • компонентные.

    Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

    Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

    Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

    Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

    1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
    2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
    3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

    Ural AS-D200 Armada NEO

    Мидбасы 16 см за 3 500 рублей имеют прессованный бумажный диффузор, тканевые подвесы и ферритовые магниты. При номинальной мощности в 150 Вт пиковый показатель достигает 300 Вт. Подойдут автомобилистам, не желающим утяжелять двери при установке новой акустики.

    • Легкий вес динамиков.
    • Удобное подключение.
    • Хорошая сборка.
    • Отсутствуют крепежи в комплекте.
    • Провалы на самых низких частотах.

    Трудности выбора

    Выбор осложняется еще и тем, что рынок захлебывается не только подделками, но и китайским ширпотребом, где умелые дельцы сбивают столку простых потребителей. К примеру, в продаже можно встретить весьма дешевые, но откровенно плохие динамики в машину на 16 см от производителя из Поднебесной Pioner, в то время как название маститого бренда, который у всех на слуху, немного иное: Pioneer. И такие вот игры в слова с потребителями встречаются сплошь и рядом.

    Так что здесь нужно быть крайне внимательным и не реагировать на бросовые ценники и привлекательные так называемые акции, где под видом чего-то стоящего продается откровенный хлам, который выйдет из строя через неделю-другую.

    Статья поможет разобраться, какие динамики в машину (16 см) лучше других и почему, на что стоит обратить внимание во время выбора и как не прогадать с покупкой. По ходу дела обозначены наиболее удачные модели, которые отличились своей качественной составляющей и большим количеством лестных отзывов от пользователей.

    Плюсы и минусы

    Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:

    Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.

    Не упомянуть недостатки будет нечестно.

    1. Во-первых, цена. Брендовая колонка стоит в районе 300$, хотя есть варианты подешевле.
    2. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
    3. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь.

    Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

    Orion XTH68F

    Мидбасовые динамики в двери за 7 500 рублей. Имеют средний неглубокий, но достаточно громкий бас. Работают на сопротивлении 8 Ом и имеют высокую номинальную мощность. Производитель использовал ферритовый магнит.

    • Громкий средний бас.
    • Широкий диапазон частот.
    • Высокая чувствительность для мидбасов.
    • Средний ценовой диапазон.
    • Легкость монтажа.

    Audison Prima AP 6.5

    Достаточно компактные мидбасы 16 см, подходящие даже для сборки небольших сабвуферов благодаря широкому диапазону воспроизводимых частот от 60 до 5 000 Гц. Динамики имеют ферритовые магниты и плотные целлюлозные диффузоры. Мощности в 70 Вт достаточно для воспроизведения любых треков на высокой громкости. Стоимость от 6 800 рублей.

    • Хорошее качество сборки.
    • Долговечность.
    • Отличный звук.
    • Завышенная цена.
    • Бумажный диффузор.

    JBL Stage2 624

    Мидбасы стоимостью от 2 800 рублей имеют стильный фирменный дизайн. Хорошие низкочастотные характеристики обусловлены полипропиленовым НЧ-диффузором с высокой чувствительностью и жесткостью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: