Кольцо проставочное диска колесного

Обзор проставочных колец для литых автомобильных дисков

Практически каждый опытный водитель сталкивался с процедурой замены колёсных дисков на своём «железном коне», и далеко не каждый из них выбирает для установки оригинальные изделия, так как на рынке представлен широкий ассортимент колёс от независимых производителей. Однако даже при совпадении геометрических параметров универсальные колёсные диски могут немного отличаться в части сверловки и разболтовки, и колесо может сесть на ступицу с погрешностью, устранить которую помогают проставочные кольца для литых дисков.

Что такое проставочные кольца для литых дисков

Иногда эти детали называют центровочными кольцами, так как несмотря на то, что разболтовка для всех типов дисков подведена под стандарты, во время фиксации колесо не просто надевается на шпильки ступицы, но также и садится на неё своим центральным отверстием. Именно этот параметр подходит лишь от оригинальных изделий, а в случае покупки аналога, вне зависимости от качества, практически всегда бывает больше посадочного диаметра.

Замер посадочного места на ступице

Так делают большинство брендов, чтобы колесо точно подошло на любую марку авто и никогда не было мало, а свободное пространство заполняется пластиковыми или алюминиевыми кольцами (мягкий состав изделий необходим, чтобы они не травмировали диск и иные детали транспортного средства), влияющими на эксплуатацию авто следующим образом:

  • Прежде всего, когда центровочные кольца для литых дисков полностью исключают свободу перемещения диска, он не разбалтывается, так как все крепежи остаются на своих местах, и гайки не подвергаются автоматическому ослаблению.
  • Если посадочное отверстие на диске больше, чем стержень на ступице, то на скорости свыше 80-90 км/ч водитель почувствует вибрацию в руль, что в свою очередь свидетельствует как о разрушающем действии на подвеску, так и на неравномерный износ резины из-за того, что колёса не расположены строго перпендикулярно дорожному покрытию. Те же автолюбители, которые установили центровочные кольца для дисков, избавляются от данной проблемы навсегда.
  • Кольца на ступицу для дисков – нужно ли? Как следует из предыдущего пункта, водителю не придётся слишком часто обращаться на шиномонтаж, так как его колёса не будут беспокоить ни его, ни пассажиров, и разбалансировки не произойдёт.

Замер внутреннего отверстия на диске

Изготовление проставок для дисков своими руками

Чтобы получились качественные изделия, автолюбителю нужно следовать приведённой ниже инструкции по их изготовлению:

  • Изготовление проставок для дисков – с чего начать? Для начала следует замерить реальный люфт колеса при помощи штангенциркуля – для этого нужно сначала определить внутренний диаметр посадочного отверстия на диске, а потом ту же наружную величину на ступице. Далее следует из большего показателя вычесть меньший и поделить полученное значение на два – это и будет погрешность при посадке диска на ступицу.
  • Следующим шагом нужно найти пластиковую бутылку с ребристой боковой поверхностью (чаще всего от воды ёмкостью 0,5-0,6 литра). Отрезать от неё кольцо с толщиной около 10-15 мм, чтобы оно чётко подходило на выступ ступицы.
  • Автолюбитель примеряет данное изделие на посадочный вал и убеждается, что оно легко садится на него и больше на 5-15 мм в диаметре, чем стальной стержень.
  • Далее нужно взять в руки строительный фен и начать нагрев пластикового элемента. В таких случаях кольцо начнёт плавиться и сработает эффект термоусадки, в результате которого пластик плотно обожмёт металл.
  • Водитель берёт свой диск и пробует посадить его на ступицу повторно. Если это удаётся, и степень свободы у колеса пропадает, то он может смело закручивать его гайками. Если же диск продолжает болтаться, хоть и меньше, то автолюбителю следует повторить процедуру, одев новое кольцо от той же бутылки, но уже поверх первого изделия.

Пластиковые центровочные кольца

Центровочные кольца для штампованных автодисков для ВАЗ

Все посадочные отверстия дисков на ступицу для любой модели ВАЗ, начиная с самого начала их изготовления более 50 лет назад, имеют единый диаметр 58,6 мм. В связи с этим специально для продукции концерна «АвтоВАЗ» действуют целые производственные предприятия, выпускающие изделия именно на эти марки авто. Например, продукция компаний K&K или «СКАД».

В таких случаях на прилавках автомагазинов водители всегда могут найти кольца проставочные для дисков, обладающие следующими характеристиками:

  • Их диметр колеблется от 54,1 мм до 56,6 мм, чего вполне достаточно для того, чтобы отрегулировать посадку практически любого колеса на ступицу.
  • Они выпускаются либо из пластика – самые дешёвые варианты, либо из поликарбоната, который может быть подвержен воздействию высоких температур, из-за чего требуется подбирать их точно по размеру, так как термоусадку здесь произвести уже не удастся.
  • Более дорогие изделия изготавливаются из алюминия и его производных так, чтобы материал был и мягким, и не очень податливым при приложении к нему нагрузки.
  • Как правило, такая продукция на ВАЗ производится либо в Китае, либо в РФ, её стоимость составляет около 200-1000 руб.* за полный комплект из 4 колец, а главное предприятие, штампующее эти изделия – Starleks.

Переходные кольца для стальных дисков

Произойдёт это не сразу, но с каждым следующим месяцем эксплуатации авто риск поломки будет увеличиваться, особенно если коррозия будет касаться посадочного отверстия на ступицу, которое воспринимает самые большие нагрузки от массы автомобиля. Таким образом, все переходные кольца для дисков на стальные колёса должны обладать следующими свойствами:

  • Они должны быть достаточно мягкими, чтобы не травмировать защитное покрытие колеса, поэтому основной состав их включает в себя поликарбонат или полиамид. Металлические переходные изделия в данном случае недопустимы.
  • Ввиду того, что при вращении колеса и ударного воздействия, передаваемых на кольца от неровностей дорог, повышается температура внутри изделия, они должны обладать термической стойкостью.
  • Размерность колец бывает самая разная, от 40 мм до 150 мм, и водитель перед покупкой должен сам определить расхождение в диаметрах ступицы и диска. Однако основное правило – это подбор колёсного диска изначально с разницей в диаметрах не более 1-5 мм, иначе слишком мягкий пластик будет неминуемо деформироваться под сильными ударными воздействиями, и это приведёт к образованию нового люфта.

Литой диск с установленным переходным кольцом

В случае же выбора изделий для литых колёсных дисков, водителю не стоит опасаться коррозии, так как лёгкие сплавы изначально ей не подвержены, и в таких ситуация проставочные кольца следует выбирать более дорогие, выполненные из алюминиевых или титановых сплавов. Это даст преимущество при выборе, так как погрешность в установочных размерах между стержнем и отверстием может быть увеличена вплоть до 15-20 мм, так как металл обладает гораздо меньшей деформативностью и легко воспринимает нагрузки от колеса, которые для легковых автомобилей редко превышают 50-60 кг на каждый из 4 дисков.

Поломка центровочного кольца

Кольцо проставочное для диска колесного рекомендовано многими экспертами для тех автолюбителей, которые хотят поставить себе нестандартные диски, так как оно обладает свойством центрировать колёса. Однако это кольцо никогда не сможет заменить металл диска ни по прочности, ни по износостойкости. Это означает, что водителю всегда следует выбирать колёса на свой автомобиль с точным совпадением посадочного размера, и лучше всего, если эти изделия будут выпущены тем же автоконцерном, что и транспортное средство, то есть в оригинале.

*Цены актуальны на январь 2019 года.

Центровочные кольца

Часто встречаются ситуации, когда диск, устанавливаемый на автомобиль, имеет центральное отверстие, диаметром больше, чем ступица. В таком случае применяются центровочные кольца, которые также называют проставочными. При изготовлении центровочных колец для дисков используется поликарбонат, также их термостойкость достигает 280 градусов. Главная задача центровочных колец для литых дисков – это отцентровать диск на ступице. Колеса, как известно, являются одними из немногих деталей, с которыми можно работать самостоятельно автовладельцам. Однако, любая самодеятельность может привести к печальным последствиям, которые могут отразиться на вашем бюджете, когда это будете исправлять. Тем более, при самостоятельном подборе центровочного кольца, вам никто не может дать гарантию на правильность выбора, а также на работу по установке. Специалисты отмечают, что существует множество нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы избежать возможных проблем и последствий. Требования к точности максимальны, так как только при полном соблюдении требований, вы можете рассчитывать на безопасность на дороге.

Читайте также  Компрессор низкого давления для покраски

Преимущества
«Dоктор Dиск»

Собственное производство
Квалифицированные специалисты
Инновационное оборудование
Оперативное оказание услуг
Мы близко к вашему дому
У нас комфортабельные клиентские комнаты
Напитки и закуски во время ожидания
Парковка авто на период выполнения заказа

Цены на центровочные кольца

Внешний диаметр кольца (мм)

Внутренний диаметр кольца (мм)

Примеры наших работ

Часто задаваемые вопросы

Оригинальные диски имеют ряд преимуществ относительно аналогов. Главное из них – это их расчетная стойкость к нагрузкам в течение срока эксплуатации автомобиля. То есть, когда в яму попадает оригинальный диск, чаще всего он просто гнется, и, заехав в «Dоктор Dиск», мы сможем восстановить его заводские характеристики. Неоригинальный диск, благодаря удешевлению технологии, при ударе просто лопается. Это может спровоцировать аварийную ситуацию, да и с восстановлением могут возникнуть проблемы.

Так же следует учесть, что сплав у неоригинальных дисков хуже сопротивляется коррозии, а покрытие часто служит меньше одного года, в то время как после покраски в наших центрах у вас будет 3 года гарантии на покрытие.

Поэтому если стоит выбор между купить новые неоригинальные, или восстановить заводские — уверены, что выбор очевиден.

При нагреве поврежденного диска, сплав становится пластичным, что значительно упрощает работу с ним. Однако, есть одно НО: нагрев ослабляет структуру металла в местах правки, что влияет на Вашу безопасность и срок службы диска. К сожалению, не все мастерские это учитывают. Для восстановления геометрии литых дисков в «Dоктор Dиск» используются специальные гидравлические станки для точечного вытяжения диска и придания ему правильной формы. Мы работаем по новейшим технологиям с использованием самых качественных материалов.

Обычно, при монтаже шины на диск, т.н. «лапы» монтажного станка могут соприкасаться с кантом диска. И, в зависимости от уровня оборудования и его состояния, могут появиться царапины, сколы и трещины лакокрасочного покрытия. В центрах «Dоктор Dиск» используется оборудование топ-класса «HOFMANN», благодаря пластиковым накладкам которого, подобные повреждения исключены. Особенно это важно при сборке свежепокрашенных изделий больших диаметров. Добро пожаловать на БЕРЕЖНЫЙ шиномонтаж!

При условии незначительного повреждения диска (бордюрные царапины, небольшие сколы, следы ремонта и пр.) в наших центрах предусмотрены локальные ремонт и покраска дисков. Технологически это достаточно кропотливая процедура, но при условии локальности дефектов это позволит избежать полного цикла покраски изделия, а значит сэкономить деньги и время.

Тем не менее, для того, чтобы качественно восстановить диски с гарантией 3 года, их необходимо полноценно подготовить и покрасить порошковым полимером. Такой подход позволит добиться эффекта новых колёс и долговечности их покрытия!

Это достаточно ответственный вопрос. Необходимо обратить внимание на многие факторы: цвет и стиль автомобиля, архитектура и размер дисков. В наш перечень цветов входят как самые популярные расцветки, так и авторские цвета с эффектами «candy», «matt» и «nichrome». Вплоть до подбора цвета по каталогу расцветок RAL.

Но по практике, большинство наших клиентов выбирает оригинальный серебристый цвет покрытия. Во-первых, потому, что подавляющее большинство автомобилей сходят с конвейера с серебристыми дисками. А во-вторых, по признанию наших клиентов, именно этот цвет у нас получается лучше всего.

Наши менеджеры обязательно помогут вам подобрать подходящий цвет по образцам и выкрасам и ваш автомобиль однозначно преобразится!

В зависимости от типа дисков и характера повреждений, ремонт может занять от 20 минут за один диск до нескольких часов, если повреждён весь комплект и требуются серьёзные вмешательства. В любом случае, подавляющее большинство работ мы проводим в присутствии клиента. К тому же, в наших центрах, мы создаём максимально комфортные условия в клиентских зонах. У нас время летит незаметно, а результатом ожидания всегда является 100% результат!

В наших центрах используются только лучшие материалы, а в профессионализме специалистов мы абсолютно уверены.

Именно поэтому мы даем гарантию до 3-х лет на порошковую покраску дисков и пожизненную гарантию на их ремонт. Вы можете быть спокойны за свою безопасность и качество выполненных работ!

Но так ли легко самостоятельно получить абсолютную точность без специального оборудования при установке центровочных колец?

Если не купить центровочные кольца для дисков, то водитель может столкнуться с целым рядом неприятных последствий, например:

  • Болты и гайки могут открутиться самопроизвольно;
  • Отверстия на диске подвержены большим нагрузкам, вследствие чего могут разбиться;
  • На скорости от 80 км/час ощущается биение руля, что негативно сказывается на безопасности и ощущениях при вождении.

Чтобы подобрать центровочное кольцо именно к вашему автомобилю, вы можете воспользоваться консультацией нашего менеджера по телефону или при личном визите к нам в сервис. Специалист произведет осмотр, даст рекомендации и подберет оптимальные центровочные кольца, которые можно купить. Центровочные кольца в Балашихе и Москве – это распространенное решение для всех машин. Даже с учетом того, что, например, у внедорожников центрование происходит без кольца, со временем все так же необходима установка. Человеку, который не разбирается в этом вопросе, необходима помощь высококвалифицированного специалиста. Именно такие мастера работают в компании «Dоктор Dиск» и всегда готовы оказать услуги любой сложности. Вас приятно порадует не только качество и наличие аксессуаров, но и наши цены.

Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?

Проставочные кольца и параметр ступицы

Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно – диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя бы с точки зрения того, что не представится возможным установить диск на авто. Например, если диаметр воротника оси больше чем диаметр отверстия на диске. И наоборот, если размер оси меньше чем диаметр ступицы на колесе. В этом случае, нежелательную разницу диаметров устраняют при помощи вспомогательных средств. Если деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы устанавливают проставочные кольца, либо в редких случаях, подшипники качения.

Проставочные кольца

Размер проставочного кольца определяется двумя диаметрами (внутренним и внешним):

  • чем больше диаметр ступицы колесного диска (например 73,1)
  • чем меньше диаметр воротника оси автомобиля, куда следует установить диск (например 57,1)

Таким образом, полный размер проставочного кольца будет включать в себя эти два параметра — 73,1 / 57,1. Иными словами, диапазон, между первым и вторым числом и есть та самая нежелательная разница в диаметрах деталей, т.е. зазор. Решение проблемы данным путем является одним из самых практичных и безопасных.

Почему так бывает? Попытаемся дать Вам объяснение.

К примеру, Вам хочется переобуть своего железного коня к лету, и Вы пребываете в поиске приемлемого варианта. Как вариант, Вы отдаете предпочтение определенному диску, который, априори, не предназначен конкретно для Вашего авто, а может выступить как вариант замены.

Допустим, Вы являетесь владельцем хэтчбэка Mazda 3, 2012 года выпуска, с объемом 1,6i. Заводской параметр воротника оси (куда устанавливается диск) имеет размер 67,1 мм (параметры своего автомобиля можно узнать по следующей ссылке). При выборе колес, Вы обратили внимание на диск 16-го диаметра Disla Formula (silver) 5×114.3 16×7 ET38 D72.6 , с диаметром ступицы 72,6. Таким образом, Вам необходимо заполнить нежелательное пространство (разницу диаметров) проставочным кольцом 72,6/67,1 , где 72,6 – размер диска, а 67,1 диаметр ступицы Вашего авто.

Проставочные кольца и параметр ступицы

В отношении проставочных колец, среди автолюбителей существует довольно распространенный вопрос: почему кольца пластмассовые а не металлические? И как это влияет на качество подгонки? Напоминаем, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует. При этом, материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет.

Читайте также  Коробка dsg 7 проблемы шкода

Преимущество пластиковых центровочных колец, предлагаемых в продаже, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Таким образом, если для Ваших условий (заводской и фактический диаметры цетровочного отверстия) существуют центровочные пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Рекомендуем обращать внимание на данный параметр, как и на остальные в равной степени.

Ведь корректная сборка ходовой части автомобиля, это в первую очередь безопасность, не говоря уже о комфорте и прочем. Соблюдение всех параметров, помогает Вам избежать нежелательных вибрации и колебаний, особенно при преодолении барьера скорости, свыше 60-70 км/ч. Теоретически, колеса могут быть установлены только за счет болтов, однако фактически, их роль ограничивается фиксацией (упором) диска на ось.

Болты не предназначены для передачи вибрации на колесо. Это функция лежит на воротнике оси. Отсутствие идеальной подгонки может обернуться различными неприятными последствиями, начиная от банального люфта, и заканчивая полной деформацией колеса.

Зачем нужны проставочные кольца для дисков

Зачем нужны проставочные кольца для дисков

Сегодня на рынке можно встретить огромное количество различных колёсных дисков. Но некоторые модели литых дисков подходят только для конкретных марок. К примеру, Ауди, Мерседесу, Фольксвагену.

В случае, если такой литой диск установить на другую модель, тогда может возникнуть проблема с размерами отверстий, а именно посадочного и дискового, которые не будут совпадать. Для быстрого решения проблемы используют специально предназначенные проставочные кольца.

118150_1

А что собой представляют центровочные кольца?

Перед тем как купить диски для своего автомобиля, нужно принять во внимание несколько параметров, которые являются важными.

Диаметр основного отверстия является важным параметром колёсного диска. В том случае, если он соответствует параметрам цилиндра ступицы, тогда посадка будет плотной. Подвеска будет работать нормально и динамика автомобиля не будет меняться.

В том случае, если данный параметр имеет некоторое несоответствие, тогда появится биение колеса. Подвеска будет испытывать нагрузку и детали начнут сильнее подвергаться износу и ломаться.

В таких случаях невозможно обходится без постановочных колец, предупреждающих самовольное раскручивание болтов. Они защищают отверстия диска от разрушений. Если не устанавливать кольца, тогда покрышки неравномерно изнашиваются, а это влияет на управляемость автомобиля не в лучшую сторону.

Достоинства центровочных колец

Во-первых, правильно установленные летали колес обеспечивают безопасное вождение.

Во-вторых, крепёжные элементы не подвергаются дополнительным нагрузкам и исключено их самовольное откручивание.

В-третьих, пропадает вибрация подвески и износ резины становится равномерным.

В-четвёртых, рулевое колесо не испытывает биений, которые появляются после установки не заводский дисков. Биение очень ощутимо при движении на высоких скоростях.

В-пятых, колеса не нуждаются в частой балансировке.

Центрирующие кольца снижают аварийные ситуации при движении.

Выбор проставочных колец

Центровочные отверстия диска должны быть больше посадочного места на ступице;

Кольца помогают надёжно фиксировать колёсные диски. Для этого нужно знать диаметр отверстия в литых дисках. При неправильном выборе могут возникнуть отклонения, в результате чего потребуется замена.

Из чего изготавливают центровочные кольца?

Проставочные кольца оказывают влияние на комфорт при движении и являются корректирующей деталью. Неправильно установленные кольца могут стать причиной аварии, потому что крепление будет не очень надёжным, и могут появиться проблемы с подвеской. Установка неподходящих колец может привести к аварии.

Лучше всего применять детали из сплава алюминия при частой эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

674b2d4s-960

При использовании автомобиля в условиях повышенной влажности лучше применять детали из пластика. Он имеет невысокую стоимость и выдерживает высокий уровень влажности. Центровочные кольца из пластика изготавливают из твёрдой пластмассы, которую можно применять до 5-6 раз.

82369441-origpic-2ba1e8

В итоге можно сделать вывод о том, что правильно выбранный размер проставочных колёс оказывает влияние на точность посадки колеса. Их устанавливают при смене заводских штампованных дисков на литые в том случае, если размер ступицы не совпадает с диаметром центрирующего отверстия диска.

Возможно Вам понравиться

  • Премиум
  • Оптимальная цена
  • Недорогие
  • Новинка

Премиум

Японские диски SSR Vienna Shalk R18 4×114.3, 5×114.3 ET37 8JJ ЦО73 в идеальном состоянии прямо из Японии по доступной цене со 100% предоплатой.

Центровочные кольца для дисков.

Центровочные кольца для дисков — это кольца, которые вставляются в диски и являются своего рода их продолжением, точно до диаметра ступичного выступа автомобиля. Необходимы в том случае, когда диаметр центрального отверстия диска (DIA ЦО) больше, чем диаметр ступичного выступа автомобиля. К примеру у вас автомобиль Форд Фокус с диаметром ступицы 63,3 мм, а диски вы приобрели с DIA ЦО 73,1 мм.

Центровочные кольца для дисков называют также: супинаторы для литых, кованных, штампованных дисков, проставочные кольца для дисков, центрирующие кольца.

1bez tsentrovochnix kolets

Kolco zahodit v disk

3s tsentrovochnye koltsa dlya diska

Особенности наших центровочных колец для дисков:

1) Производятся на высокоточном оборудовании, японском обрабатывающем центре с полностью программным управлением. Точность обработки — 0,01 мм*, нулевое биение всех поверхностей. Наш многолетний опыт и современное оборудование позволяют сделать кольца, идеально подходящие под вашу машину и диски . Подробнее о производстве центровочных колец.

2) Сырьем служит химически нейтральная нержавеющая сталь. Этот материал прочен, не ржавеет, не закисает и не прикипает к диску и ступице как алюминий, не подвергается влиянию дорожных хим. реагентов. На изготовление комплекта из 4-х колец уходит от 3 до 6 кг нержавеющей стали. Это объясняет относительно высокую стоимость центровочных колец из нержавейки по сравнению с другими материалами. Прочитать подробнее о преимуществах супинаторов из нержавейки.

3)В отличии от дешевых алюминиевых или пластиковых колец, массово отштампованных в Китае, наши кольца для дисков принесут реальный результат. Дело в том, что при штамповке максимально возможная точность — 0,4-0,5 мм. При таких зазорах биения будут неизбежны. Такие кольца пригодны лишь для удобного одевания колеса.

Польза и экономия с нашими супинаторами для дисков:

1)Повысят безопасность эксплуатации дисков с диаметром ЦО, отличным от диаметра ступицы автомобиля (разное ЦО, не «родные» диски). Это достигается за счет полного переноса нагрузки с болтов или шпилек, на ступичный выступ, как это и задумано конструкторами автомобиля.

2) Предотвратят вибрацию, которая убивает ступичные подшипники, элементы подвески и шумоизоляции и самое главное досаждает водителю. Высокая точность изготовления центровочных колец позволит надежно отцентрировать колеса. Ось вращения больше не будет сбиваться на высокой скорости и сильных нагрузках — наезде на рельсу, ухаб.

3) Экономия денег. Необходимость в бесполезных балансировках колес, дающих кратковременный эффект, отпадет.

4)Гарантия сохранения всех параметров — 15 лет. Поставил и забыл.

От чего возникает вибрация руля на скорости.

Большинство автолюбителей имеющих приличный опыт владения автомобилем, знают, как трудно купить колесные диски. Трудность заключается не столько в выборе дизайна, сколько в том, чтобы все параметры диска соответствовали рекомендации. Начинают подбор с радиуса, разболтовки, ширины обода. Центральное отверстие – ЦО диска смотрят в последнюю очередь. Главное чтобы оно было больше диаметра ступицы автомобиля, чтобы диски без проблем «налезли».

Продавцы в магазине уверяют, что ездить можно и так, достаточно аккуратно закрутить болты/гайки и колесо отцентрируется. Это глубокое заблуждение. Центральное отверстие в диске делается под определенный диаметр ступичного выступа автомобиля. И чем меньше зазор между ступичным выступом и ЦО диска, тем безопаснее и комфортней езда, тем больше ресурс ступичных подшипников и элементов подвески, не возникает вибрация на руле на скорости. Производитель закладывает этот зазор в 0,1 мм.

К примеру диаметр ступичного выступа автомобилей Volkswagen, Audi, Shkoda Ø57 мм, а диски к ним идут Ø57,1 мм. Вся нагрузка передается от колеса на ось вращения – ступичный выступ. Болты/шпильки служат для крепления – притягивают диск к привалочной плоскости. А основное предназначение конусов на них – контрить резьбу, не дать болту/гайке открутиться под воздействием вибрации при езде. И если центральное отверстие (ЦО) диска больше диаметра ступичного выступа, то при динамической нагрузке колесо сместится в вертикальной плоскости, на скорости возникнет биение, особенно заметное на руле.

Читайте также  Камера для покраски авто

Отверстия в диске на 1-1,5 мм больше диаметров самих болтов/шпилек. Усилие прилагается в месте контакта болта/шпильки с диском, т.е. на конусе. При этом получается плечо около 10-15 мм. При смещении диска R15 на 0,3 мм от оси вращения ступицы, возникает небаланс 40-60 грамм (зависит от ширины обода) и вибрация на руле на скорости. Для дисков R20 биение руля возникает при смещении на 0,15-0,2 мм. Если зазор между ступичным выступом и ЦО диска несколько миллиметров (ступица 57 мм, ЦО диска 60,1 мм), то возможно срезание шпилек/болтов, при сильной нагрузке – наезде на яму, кочку.

Центровочные кольца для литых дисков

Покупая универсальные стальные диски на свою машину, позаботьтесь о таком важном моменте, как центровочные кольца для литых дисков.

Сделать свой автомобиль непохожим на остальные не составляет особого труда. Необязательно предавать машину кардинальным изменениям: вешать обвесы, наносить рисунки или красить в неоновый цвет. Достаточно заменить обычные диски стальными, и ваше авто преобразится. Благодаря огромному количеству форм и дизайнов, вы обязательно подберете литые диски по своему вкусу.

Производителям невыгодно изготавливать колесные диски под каждую марку машины, поэтому они выпускают их с чуть большим центральным отверстием, чем имеют штатные модели. Разница всего в несколько долей миллиметра дает возможность сделать универсальные диски.

Центровочные кольца для литых дисков data-mce-src=Центровочные кольца для литых дисков

Не спешите поддаваться уговорам продавцов автомагазина, утверждающих, что ничего страшного не произойдет, если просто надеть такие диски на машину и туго закрутить конусные болты. Диск должен прочно сесть на ступичный цилиндр. Если есть хоть малейший зазор, это приведет к преждевременному износу резины, болты могут открутиться, и вы потеряете колесо во время движения. Так происходит быстрый выход из строя подвески.

Для того чтобы вышеуказанных проблем не возникало, придумали так называемые центровочные кольца. Они выступают в роли стельки или прокладки, между диском и ступицей, позволяя точно подогнать центральное отверстие под вашу машину. Конусы с задачей отцентровки самостоятельно не справятся, они несут функцию перераспределения нагрузки от вращающегося колеса, беря ее на себя со ступицы и колесного диска.

Последствия, возникающие при несоответствии диаметра ступицы и посадочного отверстия диска:

  • биение руля при скорости авто выше 80 км/час;
  • неравномерная изнашиваемость резины;
  • отвинчивание гаек и болтов;
  • управляемость автомобиля гораздо хуже;
  • быстро приходят в негодность механизмы подвески, амортизаторы, рулевая рейка.

Центровочные кольца для литых дисков Фото №0Центровочные кольца

Преимущества

Проставочные кольца для литых дисков имеют ряд преимуществ:

  • Увеличение безопасности вождения, благодаря правильному положению всех механизмов. Не происходит большой нагрузки на крепежные элементы, которые могут повредиться или открутиться.
  • Подвеска, подшипники ступицы и звукоизоляционные механизмы перестают вибрировать, что предотвращает их от преждевременного износа.
  • Устраняется биение руля, которое происходит при несоответствии установленного диска. Это заметно на высоких скоростях движения авто.
  • Не нужно часто ездить в автосервис балансировать колеса, что существенно экономит средства.
  • Центрирующие кольца для литых дисков имеют огромное значение для работы систем и механизмов транспортного средства и предотвращают аварийные ситуации.
  • Кольца для автомобильных дисков изготавливаются из различных материалов. Самым популярным является пластик. Преимущество их заключается в низкой цене. Приобрести их можно в любом автомагазине или на рынке.

Главным преимуществом такого приспособления является повышение безопасности. Это основное, что должно убедить каждого автовладельца внимательно отнестись к этому нюансу. Вы сбережете жизнь и здоровье себя и пассажиров.

Центровочные кольца для литых дисков Фото №1Пластиковые центровочные кольца

Как подобрать проставочные кольца

Купив новые диски и убедившись в том, что вам действительно необходимы центрующие кольца для литых дисков, внимательно изучите, как нужно правильно подобрать их для вашего авто.

Имейте в виду, что кольца нужны только в том случае, когда диаметр вала меньше диаметра ступицы. Их нельзя подвергать расточке, так как при этом снизятся их качественные показатели и уменьшится прочность, что недопустимо. Для большего диаметра кольца не подойдут.

Существует несколько правил, следуя которым вы подберете правильные диски:

  1. Сверяем диаметр отверстия центровочного и колесного диска. Если она составляет 0,5–1 мм, диски подходят, а зазор устраняется постановкой центровочного кольца, штатные диски имеют идеальный размер и подходят по умолчанию;
  2. Материал изготовления колец должен быть качественным, если они произведены из металла, то он должен быть мягче деталей диска и ступицы.

Чтобы правильно подобрать проставочные кольца, вам необходимо знать диаметр ступицы и посадочного отверстия.

Все это можно найти либо в правилах эксплуатации вашего автомобиля, либо обращая внимание на маркировку.

Замер диаметра посадки data-mce-src=Замер диаметра посадки

У металлических колец выше срок службы, они дороже и имеют свойство окисляться. Пластиковые стоят недорого, быстрее выходят из строя, подвергаются деформации.

Учитывая все свойства и особенности тех или иных колец, вы сможете сделать правильный выбор. Главное, помнить основное – если вы приняли решение установить на свое транспортное средство нештатные литые диски, установка центрующих колец обязательна.

Пластик или алюминий

Владельцы транспортных средств часто задумываются о том, какой же материал предпочтительнее для центровочных изделий. Изготавливают их из следующих материалов:

  • пластик;
  • металл .

И одни и другие имеют свои преимущества и недостатки. Пластиковые изделия стоят дешевле, поэтому не составляет труда купить сразу пару комплектов, для того, чтобы под рукой всегда лежала замена. Алюминиевые изделия прослужат вам дольше.

Мы уже говорили о том, что центровочные кольца служат своего рода прокладкой, которая компенсирует зазор, возникший в результате несовпадения размеров ступицы и центрального отверстия литого диска. Никакой нагрузки кольцо не испытывает, поэтому можно поставить пластиковую деталь.

Центровочные кольца для литых дисков из алюминия data-mce-src=Центровочные кольца для литых дисков из алюминия

Выбирая материал, учтите момент, как часто вы будете менять колеса. Чем чаще замена, тем быстрее происходит износ, а это, в свою очередь, влияет на точность посадки.

Выбранные пластиковые детали должны быть качественными, изготовленными проверенного производителя. Это убережет от товара низкого качества и проблем в будущем. Алюминиевые кольца с легкостью выдерживают многократное снятие колес, поэтому прослужат гораздо дольше.

Как видим, нет абсолютно никакой разницы, из какого материала изготовлены центрующие кольца для литых дисков. Одни дешевле, другие долговечнее. Но это касается только случаев, когда кольцо идеально подходит по размерам. Если подходящих не нашлось, можно изготовить их своими руками. Для этого понадобится алюминий (другой металл или сплав) и токарный станок. Материал, из которого будут произведены проставочные кольца, обязательно должен быть мягче материала ступицы и диска. Внимательно следите за размером, даже самая незначительная погрешность приведет к биению руля и поломке автомобиля.

Центрующие кольца своими руками изготовить совсем несложно, главное, учитывать важные нюансы при изготовлении.

Рекомендации

Для того чтобы сделать свою продукцию максимально универсальной, производители производят модели, подходящие для разных марок автомобилей. Это приводит к тому, что возникают неточности в размерах и плохая посадка детали.

Центровочные кольца 64.1-57.1 data-mce-src=Центровочные кольца 64.1-57.1

Посадка должна быть максимально точной, не допускающая даже малейших зазоров. Неточность приведет к порче механизмов и повышенной аварийности.

Неважно, из какого материала изготовлены центрирующие кольца. Главное, следить за их состоянием и вовремя менять.

Перед тем как установить алюминиевые кольца, смажьте их и ступицу смазкой (можно использовать графитовую), чтобы избежать прикипания. Профессиональный подбор колесных дисков принесет вам удовольствие от шикарного вида автомобиля и спасет от аварийных ситуаций на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: