Камера для покраски авто

Покрасочная камера, что/зачем/почему.

Привет друзья, как я и обещал, здесь в бложике я буду писать о вещах не связанных напрямую с моими машинами, о делах гаражных сервисных, и житейских, в целом о моих наблюдениях, ну и соответственно выводах что я сделал.

Как вы могли читать в бортовике моей 21, я строил камеру.

Здесь я продублирую некоторые фотографии которые вы уже видели, но для начала разберемся что вообще такое краска, покрасочная камера, что она умеет, и вообще для каких целей нужна и самую малость углубимся в историю.

Краска, какие функции у краски? Ни для кого не секрет что краска защищает кузов, поэтому первая и сама основная функция защиты кузова, а уже вторая это эстетика.

Какими красками мы пользуемся сейчас?
Рассмотрим пример покраски допустим форда относительно свежего года(12-14)
(сейчас я говорю о процессе в целом, а не о технологии, поэтому это все достаточно грубо)
Итак: грунт + базовый слой краски + лак, зачем нужен грунт я думаю все понимают.
Время сушки современных грунтов зависит от грунта, но многие из современных грунтов сохнут достаточно быстро 1-3 часа при 20градусах.

Так называемая база(базовый слой краски) представляет из себя смесь связующих веществ/пигментов/и мелких частиц разного рода(в случае металлик/ксералик) сам по себе слой базовой краски тонкий и особо не устойчив к механическим воздействиям, его основная задача создать цвет детали, а защищать базовый(цветной) слой будет прозрачный лак.

База сохнет 10-20 минут при 20 градусах, ну и как с грунтом и лаком свойства зависят от материала

Сейчас есть лаки которые готовы к полировке спустя 2 часа после нанесения, и это с учетом все тех же 20 градусов.

Какими красками пользовались раньше?

Рассмотрим пример покраски 965 ЗАЗа: ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЗАВОДАХ
Приведу выдержки из брошюры:

"Запорожский автомобильный завод совсем недавно завер­шил монтаж оборудования для подготовки и окраски кузовов.

Ранее кузова проходили ряд ручных подготовительных опе­раций и поэтому поверхности, не доступные обработке, остава­лись неподготовленными.

В настоящее время шести камерный агрегат производит обез­жиривание, промывку, фосфатирование, промывку и пассивацию кузовов, выровненных пластмассой ТПФ-37.

Высушенные после промывки кузова шпаклюют по местам, выровненным пластмассой, эпоксидной шпаклевкой Э-4020 или Э-4021, а затем грунтуют грунтом ГФ-017.

Грунт сушат при температуре 110—120°С в течение 50 мин.

Шпаклюют весь кузов глифталевой шпаклевкой № 175 из пульверизатора.

Отдельные места шпаклюют ручные шпателем алкидно-стирольной шпаклевкой МС-00-6.

Шлифование по шпаклевке №175 производится водостойкой шкуркой № 6 при непрерывном смачивании поверхности.

Подготовленные таким образом кузова окрашивают меламино-алкидной эмалью МЛ-12 двумя слоями с промежуточной сушкой первого слоя 10 мин.

Сушка эмали при температуре 130—140°С не менее 45 мин.

На пол кузова с внутренней и наружной стороны в процессе окраски наносят битумную мастику."

Слышал такую легенду/нелегенду, что мол РолсРойсы красили в море на специально подготовленной платформе.

Теперь я думаю ясно что технологии шагнули вперед, а ведь расскажи лет 30 назад что будет лак который высыхает за 2 часа и готов к полировке никто бы не поверил.

Камера. Камера есть отдельное, светлое помещение с системой подогрева и фильтрации воздуха, помещение с хорошей вентиляцией, наверное максимальной из всех возможных которые вы можете встретить в обычной жизни.
Камера в современном представлении нужна для создания наивысших технически благоприятных условий чтобы нанести на деталь тонкое и красивое покрытие, да еще и быстро. Понятное дело что одного помещения с вентиляцией-фильтрацией, светом, и сушкой не хватит, нужны мастера, и хорошие материалы, но о материалах как ни будь в другой раз.

На картинке ниже показана совокупность процессов что происходят в камере:

Теперь я думаю у некоторых возник вопрос что за конструкцию а главное зачем я построил в соседнем боксе? Сейчас расскажу как, и зачем.

Машину убрал, вещи убрал, стены вымыл, и нанес белую водоэмульсионную краску

Далее идет обрешетка деревом для того чтобы повесить пленку, свет и прочее

На этом изображении 10 ламп в работе, 10 из 12

Для вентиляции использована одна бытовая вытяжка, другая колхозная, первая более производительная подает воздух в камеру сверху(через колхозный фильтр), вторая, бывшая печка от ауди 100 выгоняет воздух из помещения на улицу, первая питается от 220, вторая от компьютерного блока питания, за счет того что первая более производительная внутри помещения которое обклеено пленкой весьма плотно создается положительное давление, об этом свидетельствуют складки пленки которые распрямляются при включении.

Теперь я думаю у многих возник резонный вопрос, чем данное помещение связано с камерой и как оно вообще может помочь?

1.Помещение это может эксплуатироваться в узком температурном диапазоне, поскольку нагревательных элементов нету вовсе.
2.При грунтовании поверхности в целом не важно сколько пылинок упадет на эту поверхность, поскольку грунт потом зачищается, выравнивается от шагрени которая на нем образовалась.
3.База, база высыхает и вовсе за 15 минут, и если на нее попадет частица то она будет убрана в дальнейшем перед нанесением лака.
4.Лак, лак как говорил сохнет при 20 градусах за 2 часа, понятное дело что он не полимеризируется полностью (как например через сутки), но уже через 2 часа деталь можно трогать/носить/замывать/полировать.

Вывод такой, лучше чем ничего, вытяжка убирает туман от лака в течении 1-2х минут.

Теперь о том с чего я начал:
1.Хонда Дио 34 моего товарища, и алкидная эмаль мобихел(такой краской красят жигули если я не ошибаюсь) которой 3 года

куча песочной шагрени, мерзкий и непотребный вид, такая краска не высохла даже за сутки, с учетом того что отвердителя в ней было больше чем положено(отсюда и песочная шагрень), первый блин комом как говорится.

2.Торпедо Газ-24 от juiced, убрал динамик.
Грунт U-pol 20:25, база Dupont CENTARI 600, номер цвета я не помню, чтото типо "MersedesBenz Schwarz 640" глубокий черный цвет без частиц, лак также U-pol.

Результат меня порадовал, даже превзошел мои ожидания, поскольку после плохого опыта с мобихелом, я думал что это я человек-косяк. Кстати Дюпон перекрывает светлосерый грунт с первого слоя, причем не мокрого.

Ну про шлем я думаю некоторые видели, ну это так, пристрелочный окрас, в следующем посте я напишу про кое что более серьезное. Всем удачи, ну и это, не бойтесь начинать.

Сушильные и покрасочные камеры

Покрасочная камера Trommelberg SB-7427 SB7427

Описание: Модель позволяет окрашивать полностью кузов автомобиля и его отдельные части. Корпус камеры изготовлен из качественных теплоизоляционных материалов. Верхние и нижние световые приборы обеспечивают эффективное освещение рабочей поверхности.

Покрасочная камера Trommelberg SB-7427NGR с газовой горелкой SB7427NGR

Мощность: 12 кВт

Внешние габариты: 7000х5500х3500 мм

Внутренние габариты: 6900х4000х2700 мм

Описание: Профессиональное оборудование для кузовной покраски автомобилей. Работу теплового агрегата обеспечивают три мощных мотора. Приборный щит оснащен индикаторами для удобства мониторинга рабочего процесса.

Окрасочно-сушильная камера Trommelberg SB7427.02

Мощность: 17,5 кВт

Внешние габариты: 7000х5550х3450 мм

Внутренние габариты: 6900х4000х2650 мм

Покрасочная камера Trommelberg SB-1555 SB1555

Мощность: 56 кВт

Внешние габариты: 15140х6890х5600 мм

Внутренние габариты: 15000х5000х5000 мм

Описание: Камера используется в авторемонтных мастерских для окраски грузовых автомобилей, автобусов и прочего крупногабаритного транспорта. Качественные теплоизоляционные панели хорошо сохраняют необходимую температуру. Нагрев воздуха осуществляют мощные горелки.

Окрасочно-сушильная камера SOLARD ОСК-СТ4Д-2

Удельный объем: 23,53 м³

Внешние габариты: 3600 х 3980 х 3300 мм

Внутренние габариты: 3500 х 2690 х 2500 мм

КПД фильтрации воздуха: 97 %

Покрасочная камера Trommelberg SB-7427P

Мощность: 12 кВт

Внешние габариты: 7000х5500х3500 мм

Внутренние габариты: 6900х4000х2700 мм

Описание: Камера предназначена для покраски автомобилей полностью или частично. Модель отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобному виду работ. Мощное освещение обеспечивает комфортную работу.

Окрасочно-сушильная камера SOLARD ОСК-СТ7Э-2

Мощность: 170 кВт

Удельный объем: 74,76 м³

Внешние габариты: 7200 х 5225 х 3200 мм

Внутренние габариты: 7100 х 3900 х 2700 мм

КПД фильтрации воздуха: 97 %

Окрасочно-сушильная камера SOLARD ОСК-СТ6В-3

Мощность: 12,2 кВт

Удельный объем: 62,12 м³

Внешние габариты: 6000 х 5225 х 3200 мм

Внутренние габариты: 5900 х 3900 х 2700 мм

КПД фильтрации воздуха: 97 %

Окрасочно-сушильная камера SOLARD ОСК-СТ6Э-3

Мощность: 170 кВт

Удельный объем: 62,12 м³

Внешние габариты: 6000 х 5225 х 3200 мм

Внутренние габариты: 5900 х 3900 х 2700 мм

КПД фильтрации воздуха: 97 %

Окрасочно-сушильная камера SOLARD ОСК-СТ6Д-2 Оптимум

Мощность: 17 кВт

Удельный объем: 62,12 м³

Внешние габариты: 6000 х 5225 х 3200 мм

Внутренние габариты: 5900 х 3900 х 2700 мм

КПД фильтрации воздуха: 97 %

Сопутствующее оборудование

безмасляные компрессоры

краскопульты

осушители воздуха

Фильтры для покрасочно-сушильных камер

фильтры и лубрикаторы

Сушильные и покрасочные камеры для автомобилей широко применяются в автосервисах и мастерских кузовного ремонта. С помощью этого оборудования можно подготовить автомобиль, нанести необходимое покрытие и быстро его высушить. Окрасочно-сушильные камеры позволяют добиться максимально аккуратного результата и значительно повысить производительность автомастерской.

  • Зона подготовки покрасочной камеры с рециркуляцией воздуха – необходима для проведения предваряющих покраску автомобиля работ. Представляет собой участок, отделенный боковыми и фронтальными шторами и снабженный ярким освещением и направленным потоком воздуха. Именно здесь удобнее всего зачищать и грунтовать поверхности, наносить шпатлевку. Также есть возможность сухой шлифовки.
  • Инфракрасная сушка – камеры или отдельные стойки, позволяющие быстро просушить нанесенный на какую-либо деталь кузова слой грунтовки, шпатлевки, лака, автоэмали и т.д. Можно выбрать модель с одной или двумя лампами (вторая имеет большую площадь сушки). — специальное оборудование для сушильных камер, которое может использоваться отдельно. При этом они закрепляются на специальных стойках, где можно регулировать высоту положения лампы.
  • Окрасочно-сушильная камера – наиболее универсальное оборудование, позволяющее провести абсолютно все необходимые в покрасочном цеху работы. Здесь авто можно подготовить, очистить от пыли и других загрязнений, нагреть поверхность до нужной температуры, произвести окраску составом и просушить покрытие. Это оборудование объединяет в себе сушильную и покрасочную камеру, убирая потребность в огромном количестве различных устройств.
Читайте также  Комплект для поднятия клиренса

В ней имеются:

  • Осветительные приборы. Система освещения в камере может состоять из боковых светильников, которые установлены под углом 45 градусов, или ряда верхних и нижних, что позволяет создать хорошее освещение кузова автомобиля со всех сторон. Их общее количество может достигать 16 — 24 штук, причем, в каждом светильнике может быть установлено по 2-4 лампы. Такое освещение позволяет создать оптимальные условия для сравнения цвета отдельных кузовных частей, подобрать наиболее подходящий оттенок, а также выполнить кропотливые работы, например, при аэрографии.
  • Система фильтрации. Воздух нагнетается в окрасочно-сушильную камеру с помощью вентиляторов. Интенсивность его подачи регулируется открыванием/закрыванием воздушных заслонок. Для очистки входящего воздуха в потолок встроены фильтры. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, задерживающие пыль, так и фильтры тонкой очистки, КПД которых достигает 98%. В пол вмонтированы краскоостанавливающие фильтрующие элементы, которые пропускают через себя красочный туман, и чистый воздух выводится из окрасочной камеры. Отсутствие скопления инородных частиц в воздухе помогает добиться более качественного нанесения состава и получить гладкое лакокрасочное покрытие.
  • Тепловой агрегат. Для обеспечения требуемого температурного режима окраски и сушки используется система нагрева, которая может работать на электричестве, дизельном топливе или газу. Последний вариант считается наиболее экономичным, но требует либо подводки магистрального газа, либо запаса сжиженного газа в баллонах. Если это невозможно, то можно купить окрасочно-сушильную камеру с дизельной горелкой. Воздух, подаваемый в камеру, нагревается, и, в зависимости от режима работы, температуру нагрева можно регулировать в пределах от 25-30 градусов Цельсия (при распылении краски) до 60-80 градусов Цельсия (при сушке).

Какую купить?

При выборе прежде всего стоит обратить внимание на скорость циркуляции воздуха в покрасочной камере. Эта величина должна равняться 20 см в секунду и более. Тогда из камеры сушки и покраски будут эффективно удаляться различные аэрозоли и сорбенты.

Также немаловажно количество ламп освещения в окрасочной камере. Чем их больше, тем легче будет работникам добиться идеального результата покраски.

Камера для покраски авто

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет

Производим ОСК для мототехники, легковых и грузовых авто. Производство — Россия, не Китай. Любые размеры в любое помещение.

Начни свой бизнес уже сегодня. Производятся с 2000 года. Новые покрасочные камеры Термомакс стоимостью от 1.850.

. камеры полимеризации. По желанию заказчика оборудование может быть переоборудовано под необходимые размеры.

Индивидуальное производство окрасочно-сушильных камер . Помогу сделать покрасочно-сушильную камеру из гаража,бокса, ангара.

Пост подготовки к окраске Термомакс. Состав- вытяжной блок 18000 куб.

Камера полимеризации предназначена для полимеризации порошковых композиций, нанесенных на различные изделия, и представляет.

RB-600G Характеристики Размер: 1 × 20 м, 1.6 × 20 м, 2 × 20 м Класс очистки: M5 Размер частиц для фильтрации: 0.

RB-100-5-G2 Характеристики Материал: полиэстер Класс очистки EN 779: G2 Толщина: 5 мм Плотность: 100 г/м² Длина рулона.

Paint Stop G3 Характеристики Материал: стекловолокно Класс очистки: G3 Толщина: 70 мм Плотность: 240 — 250 г/м².

Компания ТЕКНОПОРТ осуществляет продажу Бумажных, Картонных и Волоконных фильтров для окрасочных камер . Наличие.

Предлагаем взрывозащищенные светильники для бойлерных, котельных, газовых станций, ГРС, покрасочных камер , окрасочных камер .

СДАМ АВТОМАСТЕРСКУЮ с покрасочной камерой 30-100м ( Отопление, свет. вода, охрана )

Продам новый пульт управления для покрасочной камеры . Пульт от камеры Color Tech CT7000 (Турция) с ЖК экраном.

Продам в отличном состояние покрасочную камеру , разобранном виде

Покрасочная камера Бельгийской фирмы Garmat ("Бэнтли" среди покрасочных камер) в идеальном состоянии, стояла у официального.

. Покрасочная камера GuangliGL3имеет в своей основе металлическое основание высотой 30 см, напольные решётки выдерживает.

Сдам бокс покрасочную камеру , для автомобиле и автобусов, длинна 9 метров. Рядом мойка самообслуживания

. покрасочные камеры с сухой фильтрацией окрасочно-сушильные камеры Короткие сроки, высокое качество, низкие цены.

Покрасочная камера Nordberg (Китай) Стены: Сэндвич-панели с теплоизоляционным материалом толщиной 50 мм.

Colortech ct7000,на подиуме! Воздухообмен 18000,два агрегата,два пояса освещения,полностью решётчатый пол,горелка Италия.

Предлагаю все виды фильтров для сушильно- покрасочных камер . Индивидуальный подход к каждому клиенту. Звоните +79999888495

Продам покрасочную камеру ОКВ с водяной завесой и активным полом.

Камера в идеальном состоянии, два мотора 5,5квт, горелка RIELLO, отдам всю вентиляцию, срок полной эксплуатации 3 года.

Предлагаем полностью оборудованный покрасочный ( покрасочная камера , герметичная с великолепной вентиляцией) и сушильный.

Продаются станки с линии покрасочного цеха CEFLA Заточена под ширину материала 1300мм и включает в себя Линия.

Продам покрасочную камеру ColorTech 7000. В отличном состоянии, б/у. Реальному покупателю торг.

. камеры , Круги поворотные в комплекте не идут. Исполнение с ручным приводом траверсы видео камер , В НАЛИЧИИ.

. покрасочная камера) . РАЗМЕР: — Ширина перекрываемого проезда 4,0 м, высота полотна от уровня дороги 2,0 м просвет под.

. покрасочные камеры , стапеля.

. покрасочные камеры , стапеля. Автосервисное оборудование для шиномонтажа, станок балансировочный. ОТПРАВКА В РЕГИОНЫ.

. покрасочные камеры , стапеля. Автосервисное оборудование для шиномонтажа, станок балансировочный. ОТПРАВКА В РЕГИОНЫ.

. покрасочные камеры , стапеля, станции для заправки автокондиционеров Доставка по Москве, отправка в регионы.

. покрасочные камеры , стапеля. Доставка по Москве, отправка в регионы. Остальное оборудование можно найти на нашем сайте.

. покрасочной камере . После сборки бульдозер прошел обкатку. 10.

. покрасочной камере . После сборки бульдозер прошел обкатку. 10.

. покрасочной камере . После сборки бульдозер прошел обкатку. 10.

. покрасочной камере . После сборки бульдозер прошел обкатку. 10. Комплектация: Отвал прямой, предпусковой подогрев двигателя.

. покрасочная камера (порошок) + камера полимеризация (печь), рекуператор, оборудование нанесения краски.

. покрасочная камера , подготовка, склад, оборудование). 160 кв.м. отапливаемых боксов.

. Покрасочная камера , подъемник, комната отдыха персонала, офис для приема клиентов, 2 Сан.

Предлагаем линию порошковой окраски: — Участок нанесения порошковой краски — Система рекуперации — Камера .

Напольный люк под плитку изготовлен из стали окрашенной в покрасочной камере порошковой краской.

. покрасочных камер) , оборудования автоматизации технологических процессов (шкаф управления, щит автоматики), рекламных.

. камеры ПВСК, слесарная, котельная, хол. склад, сан. узел+душевая. 2-ой этаж: адм. помещения, сан.

. покрасочных камер) , оборудования автоматизации технологических процессов (шкаф управления, щит автоматики), рекламных.

. покрасочные камеры , в машины, генераторы и т.д.

Следуя нашим рекомендациям, Вы можете быть уверены в надежной и безотказной работе приобретенного оборудования и камеры в.

. покрасочная камера 56 кв.м со всем оборудованием. Жилой дом полутораэтажный 100 кв.

. Покрасочная камера , подъемник, комната отдыха персонала, офис для приема клиентов, 2 Сан.

. покрасочная камера , смотровая яма, вода, слив. для персонала раздевалка душ. Отопление печное своя котельная.

. камера покрасочная (полимерная); — галтовочный барабан. Также в наличии пресс-формы заготовочные — 16 шт.

ION-NN предлагает : -ремонт покрасочного оборудования; -ремонт ручных распылителей; -ремонт автоматических установок.

. покрасочная камера и малая для покраски деталей/. Требования — Честность. — Ответственность. — Внимательность к мелочам.

. Камера разработана на основе лучших технических решений ведущих мировых производителей окрасочного оборудования.

Оказываем услуги по покраске Вашей полимерной краской на новой линии полимерно- покрасочной камеры .

. покрасочная камера , отдельное место для нанесения керамических составов! Помимо Автосервиса рядом ещё недостроенный объект.

Как сделать покрасочную камеру для автомобиля в гараже своими руками

Работы по окрашиванию авто – прибыльны и обладают большими перспективами. Но для качественного и быстрого результата обычного необустроенного гаража и пульверизатора недостаточно. Требуется создание соответствующих условий. Часто встречается покрасочная камера, сделанная своими руками, и она также может отвечать всем требованиям.

Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса

Покрасочные боксы для работы с автомобилями имеют ряд исключительных преимуществ, в сравнении с обычным боксом или покраской в необустроенном гараже. Профессиональная конструкция устроена уникальным образом, полностью исключающим проникновение внешних раздражителей (пыль, мусор) внутрь помещения. Это позволяет создать ровный и глянцевый малярный слой.

Читайте также  Лампы в противотуманках гранты

Одно из главных качеств покрасочной камеры для авто – возможность самостоятельного обустройства.

Для этого не требуются специальные условия, достаточно соблюдать стандарты строительства и строго придерживаться правил пожарной безопасности.

Основные требования для устройства

При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:

  • в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
  • обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
  • свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
  • следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.

Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.

ремонт в помещении

Оборудование помещения и внутренняя отделка

Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.

Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.

установка профилей

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:

  • нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
  • клининг воздуха от излишков краски и лака;
  • выброс переработанного воздуха наружу;
  • повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
  • непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.

Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.

нижняя вентиляция

Строим покрасочную камеру своими руками

Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.

Выбор материала для покрасочной камеры

Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).

строй материалы

Отделка стен и пола

Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска. Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной. Это нужно для создания условий для установки фильтра.

Стены требуется утеплить, не используя горючих материалов. Обшивку лучше сделать металлическую и термоустойчивую. Также требуется позаботиться о герметичности стен и ворот. Для входа персонала рекомендуется сделать небольшую калитку.

Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.

внутренние работы

Обустройство вентиляционной системы

Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли. В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов. Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.

Освещение

Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок.

Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.

стремянка в камере

Оформление и преимущество полной автоматизации покраски

Автоматизированная покрасочная камера обладает специальным компрессором-распылителем, который бывает двух типов: промышленный и самодельный. Главное преимущество автоматизации – уменьшение затрат лакокрасочных материалов почти на 30 % и высокое качество окрашивания.

Автоматизированный бокс управляется оператором из другого помещения и не вредит здоровью работника. Поэтому, создавая камеру своими руками, также рекомендуется позаботиться об оснащении ее умными механизмами.

Покрасочная камера: чертежи и схемы

Устройство покрасочной камеры

В большинстве случаев поиск информации об устройстве покрасочной камеры начинается, когда в профессиональном помещении возникает необходимость, т.е. когда человек уже работает с автоэмалями, но текущее положение дел его не устраивает. В таком случае принцип работы вентиляции и очистки воздуха в общих чертах ясен, но для реализации идеи своими руками требуются конкретные чертежи и схемы. Нюансов и ловушек в этом деле не счесть, но главным остается понимание процессов сушки и окраски, знание основных требований к температурным режимам.

Ни в коем случае не стоит ограничивать себя готовыми решениями: рассмотрев несколько типовых проектов, можно выделить элементы, отказаться от которых не получится, добавить к проекту свои детали и пр. Важно понимать, что действительно необходимо в конкретном случае, и что можно получить на выделенные средства. От некоторых элементов придется, вероятно, отказаться, но при понимании основных процессов, возможность сэкономить имеется всегда.

Типовые конструкции и принцип работы камеры

Хорошее освещение и вентиляция - залог успешной покраски

Основное требование к камере – чистый воздух нужной температуры. Идея проста, но добиться ее реализации, учитывая коммерческий характер конструкции, довольно проблематично. Первое, что нужно учесть при проектировании – требуемую скорость облуживания. Проектирование должно предусматривать развитие бизнеса, что в первую очередь относится к возможности дополнить помещение собственной колерной (или отдельной мастерской) и установки оборудования помощнее. На фото этой камеры видно, что у маляров имеется возможность передвигаться на подъемниках, однако прежде всего стоит обратить внимание на грамотную комбинацию светильников и решетки вентиляции.

Пристроить к камере мастерскую или выделить помещение для колеровки сложно, но не менее сложным может оказаться перевести оборудование на собственные генераторы энергии. Последнее условие напрямую касается проводки, но потребоваться может и место для сварочного аппарата (компрессора). В плане объема покраски выделяют два вида покрасочной камеры:

  1. Промышленная – в наличии или в теории рельсы и аппараты для поднятия машины и автоматизации передвижения, гидравлические корзины и мощные сварочные аппараты.
  2. Коммерческая – бокс из листового железа или кирпичный блок, запуск оборудования от стандартной электросети (в редком случае применяются сварочные электростанции), размер редко покидает достаточные для покраски легковых авто пределы 5х10м.

Покрасочные процедуры должны проводиться в полностью очищенной от пыли и насекомых атмосфере. Начинающим малярам приходится очищать помещение от пыли своими руками при помощи тряпок и искусственной водной завесы. Однако проект камеры должен включать три этапа вентилирования, реализация которых без автоматизации невозможна:

  1. Первоначальный забор воздуха, фильтрация и прогрев помещения до комнатной температуры.
  2. Этап покраски – непрерывное нагнетание воздуха и прогрев до 25-30 ˚C.
  3. Сушка – циркуляция прогретого до 30-60 ˚C воздуха.

Схема двух этапов работы покрасочной камеры

Прогрев воздуха, вентиляция и теплоизоляция – части уравнения, напрямую влияющие друг на друга. Невозможно изменить один из этих элементов без изменения двух оставшихся. Неправильно устроенная изоляция на этапе сушки потребует устранения непрерывно образующегося конденсата. Поэтому рассчитывать вентиляцию нужно для обоих, обозначенных на этой схеме этапов покраски.

Фильтрация и распределение потоков воздуха

Схема вентиляции покрасочной камеры

В правильном покрасочном боксе должно производиться непрерывное полное обновление воздуха. Поэтому логичнее располагать вытяжку внизу, а приточный вентилятор в верхней части. Неправильно располагать отверстия вывода воздуха только над областью покраски, однако использование правильно ориентированного приточного пленума, принцип использования которого изображен на этом чертеже, позволит грамотнее распорядиться пространством.

Для обогрева воздуха может использоваться регулируемая газовая горелка, подключаемая на этапе сушки. Нагревающий элемент находится после фильтра и вентилятора, иногда снаружи трубы. В любом случае проект покрасочной комнаты должен предусматривать надежную изоляцию нагревателя от взрывоопасных газов, поэтому воздух через обогреватель должен двигаться строго в одном направлении, а через чердачное пространство (трубы, пленумы) продуваться с такой скоростью, чтобы исключить обратное движение. При отключении вентилятора функционирование нагревателя должно прекращаться незамедлительно. Расположение фильтра по основной площади потолка предполагает равномерное распределение воздуха по площади, однако при слабом вентиляторе его может просто не хватить – предварительный расчет важен для определения площади решеток (пленумов) и их расположения без образования зон турбулентности.

Схема работы вентиляции покрасочной каммеры

Очистка входящего воздуха осуществляется несколькими фильтрами, при этом фильтр грубой очистки должен находиться до вентилятора, а фильтр тонкой очистки непосредственно на границе бокса. В качестве последних часто используются хлопковые фильтры, представляющие собой листовой (рулонный) материал, кладущийся поверх решетки вентиляции. Наибольшим сроком службы обладают карманные (ячеистые) фильтры, соответствующие стандарту DIN 53438 (предварительная фильтрация) европейского норматива EN779 и DIN EN 779 (внутренний фильтр класса F5). На приведенном чертеже проекта фильтр первичной очистки обозначен цифрой 2, а забор воздуха цифрой 1.

Читайте также  Сигнализация старлайн а93 с автозапуском видео

Режим сушки

Безопасность – основное условие при разработке и сборке своими руками конструкции покрасочной камеры. Поэтому вентиляция выполняет сразу две функции: устранение токсичных газов и очистку воздуха от пыли. Непосредственно после окончания процедуры покраски происходит максимальное выделение паров растворителя. Все типы эмалей имеют свое распределение по временной шкале интенсивности испарений, но в целом полная очистка воздуха требуется только 10-20 минут (в противном случае на поверхности эмали образуется матовый слой).

Схема рециркуляции воздуха в покрасочной камере

После окончания покрасочной процедуры камера вентилируется еще некоторое время в стандартном режиме, но после этого прямой необходимости в чистом воздухе нет. Ввиду этого факта и затратности обогрева помещения используется система рециркуляции воздуха во время сушки, экономящая 40-50% энергии. Для этого приточная и вытяжная вентиляция соединяются клапаном, пропускающим 70-85% воздуха обратно. Принцип действия демонстрирует этот чертеж, при этом нужно иметь ввиду, что обновление на каждом цикле 15-20% потока необходимо даже на момент окончания сушки.

Материалы для покрасочной камеры

Частое решение вопроса – переоборудование в камеру бытового вагона, однако в таком варианте сложно организовать правильную вытяжную вентиляцию. Устройство бокса под покраску еще на этапе проектирования должно предусматривать подпольную вытяжку (второй пол, траншеи) и чердачное пространство для организации распределения воздуха. Предусмотрев такую возможность при закладке бетонного основания в дальнейшем легко можно трансформировать вытяжку и приток своими руками уже за пределами помещения для покрасочной работы.

Вытяжная вентиляция покрасочной камеры

Если решетка потолочной вентиляции занимает меньше 2/3 потолка, то потолок в обязательном порядке должен иметь скаты по краям, для устранения мертвых зон. Чаще всего эти скаты объединяются с боковыми светильниками. Вытяжная вентиляция должна обладать меньшей мощностью, поэтому решетка может занимать весь пол или большую его часть, как видно на фото этой покрасочной камеры.

Большинству любителей приходится равняться на стандартные размеры гаража «6×4», однако следует учесть, что от потолка придется сразу же «отрезать» 20-40 см, для обустройства приточной вентиляции. Стены обшиваются листовым железом, в промежуток между стеной и оцинкованной сталью закладывается минеральная вата или другой негорючий утеплитель (минимум мин. ваты – 60 см толщины). При наличии в проекте исходной кирпичной кладки можно ограничиться панелями из ПВХ, однако правильным будет использование оцинкованных листов, предлагающихся в устройстве любых профессиональных покрасочных боксов.

Главные требования к обустройству камеры для покраски автомобилей

Покрасочная камера

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Варианты покрасочных камер

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.

Разработка проекта покрасочной камеры

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

Схема устройства готовой покрасочной камеры

Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.

Обустройство помещения для покраски

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

Двери покрасочной камеры

Требования к освещению

Освещение должно быть ярким и охватывать все помещение, поэтому источники света устанавливаются не только на потолке, но и распределяются по стенам. При этом основная задача – обеспечить равномерное освещение всего автомобиля и нельзя допускать образования на поверхности авто теней, бликов и не просматриваемых участков.

Основные требования к вентиляции

Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр. Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания. Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.

Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.

Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.

Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.

Покрасочная камера с водяным калорифером

Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.

Организация температурного режима

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

  • газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
  • обычная система парового отопления на радиаторах;
  • или более удобные инфракрасные обогреватели.

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Заключение

Подводя итоги, отметим все важные моменты, которые будут влиять на качество покрасочных работ, а также на комфорт маляра и на размер стоимости покрасочной камеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: