GPS Авто - навигация для автопутешественника. Системы глобального позиционирования

Сравнение Garmin-12 и Garmin Geko 201

Несколько лет ходил по горам и _густой_ тайге с Garmin-12, последнее лето-осень отходил с Garmin Geko 201. Также ходил по узким горным ущельям, лазил через перевалы под 3км высотой и ходил по густой горной тайге.

Так что опыт сравнения 12-ого и Геки 201 имею немалый.

Резюме: для дальних маршрутов Гека НЕСРАВНИМО превосходит 12-ый практически по всем параметрам!

1. Вес:
Гека - 88гр, 12-ый - 290гр. При байкинге это пофиг, но при таскании в кармане это очень актуально, особенно учитывая, что Гека размером с маленький мобильник, а 12-ый - большая штука, даже не влезающая в каман.

2. память траков:
12-ый - один трак 1024 точки
Гека - 10000 точек, до 10 разных траков !!! Да за одно это можно дальше не сравнивать.

3. режимы записи трака:
12-ый - авто и по заданному интервалу времени.
Гека - авто с 5 уровнями детализации!!! + по заданному интервалу (как у 12-ого) + по заданному интервалу расстояния!

В сочетании с гиганской памятью Геки эти режимы дают возможность писать точный трак за месячное 1000 километровое путешествие.

Работа с траками лучше у Геки, т.к. можно, например, отмаркировать любую точку трака.

4. Питание:
12-ый 4*АА, которых хватает на 24часа (хорошие батареи или хорошие металл-гидридные аккумуляторы)
Гека 2*ААА, которых хватает на 12 часов.

При одинаковом по весу комплекте батарей Гека работает в 2-3 раза дольше

Режим "Сохранения батарей" в обоих совершенно бестолковый, т.к. всего на 5-10% увеличивает время работы, при этом _сильно_ замедляет реакцию GPS-ки на изменение координат/скорости

6. Гека в вэйпоинты и траки пишет высоту, а 12-ый - нет.
Для горных условий это актуально, для подмосковных равнин - нет.

Особенно с учётом наличия Ozi3D и высотных SRTM-данных на Евразию на сетке 90х90м

7. Чуствительность, точность и качество записи трака:
Чуствительность обоих одинакова в любых условиях и любых ориентациях.

Процессор в Геке откровенно тормознее. Гораздо дольше выходит на режим после потери спутников в условиях очень плохого покрытия (15-30сек у 12-ого и минута-две-три у Геки)

Точность одинакова в одинаковых условиях. 5 метров на открытой местности.

Траки совпадают с точностью не хуже десятка метров. Причём на только на открытой местности, но и в условиях густой горной тайги!

А вот в условиях узких безлесых горных ущелий, когда видно мало спутников и есть сильные отражения от склонов, 12-ый продолжает работать прекрасно, а вот Геку иногда жестоко колбасит, т.е. точки трака могут идти так:

.......
Правильно
один-два выброса в сторону на 100-200-500м и по высоте на 100-200-300м
Правильно
.......

При маркировке точек это особо не проявляется, хотя большим плюсом в условиях плохого покрытия является режим усреднения у 12-ого и отсутствие такового у Геки.

Именно колбасенье ЕДЕНИЧНЫХ точек треков в горных условиях - самый сильный недостаток Геки. Однако они сглаживание не делают, в отличие от 12-ого.

Ну еще подсветка у 12-ого несколько уровней, а у Геки только один.

Разьемы у Геки подходят от серии eTrex.

Совсем резюме: серия eTrex умерла... по крайней мере кроме старших моделей с загрузкой карт. Серия Geko кроет её "как бык - овцу"...

Конечно Geko 101 - совершенно непонятная железка, т.к. нет разьёма для связи с компом, но Geko 201 и Geko 301 - великолепные железки.

Дополнение

Вот еще несолько интересных и важных моментов.

Подсветка в Geko слишком яркая ночью

Наличествует функция поиска ближайших точек

125 WPT в Route позволяет наконец-то использовать функцию маршрутов по прямому назначению, а не как схему "+/- лапоть"

Имеется функция pan track

Привязчивость

Видно, что Геку колбасит в условиях наличия сильных отражений от склонов и малого количества видимых спутников, т.е. только на перевальных взлётах в данном примере. На самом перевале почти без проблем, хотя там _куча_ отражений, но и спутников много видно. Вдали от перевальных взлётов отражений от склонов становится меньше и спутники видно лучше. Как результат - нормальный трек. (Карта масштаба 1:100000)

По треку видно, что её и по высоте колбасит на сотни метров. Чего-то Гармин в алгоритмах усреднения накосячил....

Вывод

Среди бюджетных (200-300$) моделей GPS приемников без возможности использования карт, Geko 201 и 301 обладают, пожалуй, оптимальным набором качеств, подходящих большинству пользователей. Огромная память под треки позволяет изготовлять и загружать в Geko псевдовекторные карты сделанные из треков

+ Главная
+ Что такое GPS?
+ Зачем нужен GPS?
+ Как использовать GPS?
+ Готовые решения
+ Альтернативы GPS
+ Статьи
+ Код кнопки сайта
Обзор автомобильного модуля Benefon Track Box »
Гибкие солнечные батареи для зарядки аккумуляторов »
Секреты GPS навигаторов Garmin »
Панель-столик для навигационной системы »
GPS: прогулки в третьем тысячелетии... »
Что такое альманах и эфимерис? »
Точность системы слежения »
Системы мониторинга и управления транспортными средствами »
Сравнение Garmin-12 и Garmin Geko 201 »
Синхронизация от GPS »
Отдых на славу: друзья и ... GPS. История из жизни. »

Статистика:

Реклама:

 

Цель сайта: донести до любителей путешествовать на своих автомобилях информацию об удобстве использования систем глобальной навигации. Примеры использования, решения, рассказы, и т.д. Информация взята из открытых источников и призванна помочь определиться сомневающемуся.
Реклама: