GPS Авто - навигация для автопутешественника. Системы глобального позиционирования

Системы мониторинга и управления транспортными средствами

Российские компании предлагают услуги не по собственно спутниковой навигации, а так называемые услуги по контролю за местоположением транспортных средств. Разница очевидна. В самом деле, зачем мне платить абонентскую плату, чтобы визуализировать свое месторасположение на экране компьютера? Есть GPS-приемник, есть Ноутбук... Что мне не хватает? Мне не хватает специализированного софта (здесь самый популярный Ozi Explorer) и собственно откалиброванных карт. Но и это не проблема, ведь если отправиться по спецфорумам - найдешь множество интересных ссылок. Куча сайтов на просторах "рунета" предлагают уже готовые откалиброванные карты или по крайней мере дают советы как их сделать. Но что делать, если нет желания ковыряться с картами? Что делать если вы директор транспортной компании или на вашем предприятии несколько десятков машин и необходимо знать, - где какая машина сейчас находиться, куда и с какой скоростью движется при этом у вас нет желания держать квалифицированных, но требовательных к зарплате программиста и специалиста в области автоэлектроники...? Правильно, - можно воспользоваться услугами специализированной фирмы. Схема системы контроля за месторасположением транспортных средств приблизительно одинаковая у всех компаний:

"GPS Авто" - навигация для автопутешественника

Рассмотрим услучи gps на примере компании RussGPS. RussGPS предлагает контроль за любым количеством объектов от 1 и до бесконечности :), дает статистические сведения (до 80 дней) о пройденных маршрутах, информацию о местоположении объектов с точной локализацией на карте направления и скорости движения, а также пройденного пути. Система предлагает различные режимы слежения по частоте и интервалу фиксации местоположения, - это имеет большое значение, т.к. платить за SMS, в котором передаются координаты придется вам. В связи с этим помните, что все навигационные системы работающие по вышеприведенной схеме, ограничены в своих возможностях зонами покрытия сотовой связью. Также система предлагает вам различные сервисы вроде возможности задавать область, при выходе из которой объекта, диспетчеру отправляется соответствующее сообщение, возможности телефонной связи с водителем транспортного средства; при установке соответствующего оборудования, - есть возможность контролировать состояние техники, открытие и закрытие дверей, расход топлива, состояние различных датчиков. Все эти сервисы зависят от программных средств, от того, - какие данные помимо координат "запаковываются" в SMS сообщение передаваемое на сервер Data-центра и соответственно от его софтверной части. Собственно пользователю системы (клиенту) необходим лишь доступ в интернет. Из всего многообразия GSM-GPS модулей и телефонов, продаваемых компанией и предназначенных для установки на объекты подлежащие слежению, мне показались наиболее оригинальными GSM-GPS модуль fleetec CTS с солнечной батареей, для объектов без источника питания, красавец TravelPilot DX-N от компании Blaupunkt:

"GPS Авто" - навигация для автопутешественника

Это устройство позволяет удобно использовать обратную связь, - получать данные из Data-центра о предстоящих маршрутах, и оптимальных путях следования, учитывая пробки и расстояние. Т.е. служит средством для передачи информации "от начальства к исполнителю" :)

 

Еще оригинальнее устройство HiPer, которое дает пользователям возможность вызывать помощь и получать поддержку в опасных ситуациях, а также возможность телефонных звонков со стороны третьих лиц. Основные группы пользователей - дети, люди старшего возраста, инвалиды, люди, занимающиеся экстремальными видами спорта, VIP-персоны, патрульные полицейские, курьеры и т.д.

Следующая навигационная система нашего обзора - Weblocator. Эту систему предлагает нам тандем двух известных фирм "Race Communications" специализирующейся на разработке, построении и техническом сопровождении корпоративных сетей и систем связи и "Соник Дуо". Сами хозяева, не мудрствуя лукаво, называют свой свершившийся проект просто и ясно - Интернет-системой управления транспортом.

Компания предлагает определение местоположения своих автомобилей и других объектов городской среды (слишком широкое понятие) на электронной карте, возможность получения в реальном времени исчерпывающей информации о скорости, направлении движения и показаниях бортовых датчиков автомобиля и управления состоянием транспортных средств (заглушить двигатель, заблокировать двери, включить сигнализацию). Кроме того есть возможность получить статистическую информацию вроде маршрутов движения транспортных средств и срабатывания датчиков за прошедший день, неделю, месяц и позвонить водителю. Лично у меня складывается впечатление, что консолидация оператора сотовой связи и Race Communication - это прогностически благоприятный признак для потребителя, как в плане цен, так и в плане дальнейшего развития спектра услуг. Партнеры Weblocator - давно и хорошо зарекомендовавшие себя организации: Dellsystems (известный во всем мире поставщик решений и услуг в области IT-инфраструктуры) и Эсти-Мап (поставщик геоинформационных систем). Основное абоенетское оборудование (оборудование, устанавливаемое на объекты, подлежащие слежению) - мобильные телефоны Benefon TrackPro, Benefon Esc! NT, а также комплект оборудования Falcom A2D-3JP3 ( GPS-приемник и телефон, 6 координат в одном SMS-сообщении, возможность подключения внешних датчиков ), особенно интересным мне показался девайс под названием Baenefon TrackBox в функции которого входит кроме GPS позиционирования и мобильной связи, возможность подключения внешних датчиков и управление узлами автомобиля, а это уже явно нацеленность на удовлетворение охранных потребностей автовладельцев. Недаром среди партнеров Weblocator есть и разработчики системы радиопоиска угнанных автомобилей LoJack. Воспользовавшись демонстрационным входом в систему,

"GPS Авто" - навигация для автопутешественника

обнаружил, что детальной карты Санкт-Петербурга нет. А вот Москву можно рассмотреть как на ладони, видно каждый дом. Среди новинок, повинуясь общим тенденциям рынка, компания предлагает услуги по контролю за месторасположением грузов, используя GPS-GSM устройство Weblocator-BOX, оснащенное собственным источником питания.

На прошедешей выставке "Связь-Экспокомм-2003" русская компания Ruslan Communications представила свою разработку на основе технологии Javajazz под названием AUTO-TRACKER. Она позволяет в любой момент времени контролировать местонахождение и состояние транспортных средств. Движение транспорта может происходить индивидуально по заранее заданным маршрутам и расписаниям. При отклонении транспортного средства от заданного маршрута могут осуществляться различные действия: занесение учетной записи в книгу регистрации, выдача предупредительного сигнала на пульт управления, голосовое сообщение водителю транспортного средства, воздействие на любую систему самого автотранспорта. Кроме этого, возможно автоматическое получение справок о состоянии и местоположении автотранспорта по электронной почте или с помощью SMS-сообщений на мобильный телефон. В сравнении с другими системами в autotracker предусмотрена интеграция с самым широким спектром абонентских устройств (терминалов), таких как мобильный телефон, тоновый телефон, КПК, ПК, ноутбук, двухсторонний пейджер. При исследовании возможностей системы меня особенно порадовала такая возможность, декларируемая на сайте autotracker, как возможность сравнивать географические координаты машины с цифровой картой, определение местоположения машины относительно ближайших объектов и формулировка описания данной точки в текстовом виде, например: "пгт.Гадюкино, ул.Василия Пупкина, д.13, но если совсем серьезно, то..

В наиболее упрощенном случае сервер может отсутствовать полностью, а обмен сообщениями осуществляется в виде SMS непосредственно между бортовым блоком и мобильным телефоном пользователя, по сути это уникальная особенность системы. Такая схема весьма практична, например, для использования в качестве индивидуальной противоугонной системы. Правда, в этом случае пользователю придется запомнить несколько команд и служебных сообщений системы; но число их невелико, и общение с бортовым модулем на этом языке не представляет большого труда. О бортовом блоке (модуле) разговор отдельный.

"GPS Авто" - навигация для автопутешественника

Модуль представляет собой встроенный компьютер на основе процессора Fujitsu MB90F583 семейства F2MC-16LX, оснащенный GPS-приемником, GSM-модемом (при необходимости может выпускаться с сотовыми модемами других стандартов) и разъемами для подключения внешней аппаратуры (антенна, датчики и т.д.). Помимо определения координат, модуль позволяет контролировать 3 двоичных (включено/выключено) и 1 аналоговый входные датчики и управлять 4 двоичными выходными цепями. (Число датчиков может быть увеличено до любой требуемой величины при помощи мультиплексоров.) Габариты модуля 110x82x22 мм (немного больше пачки сигарет). Электропитание модуля осуществляется от штатного автомобильного аккумулятора или от резервного аккумулятора; в последнем случае обеспечивается полностью автономная работа на срок до нескольких дней. Наличие COM-порта позволяет подключать к бортовому модулю дополнительную аппаратуру самого разного типа и назначения. Если автомобиль сам оснащен бортовым компьютером, контролирующим работу двигателя и других систем, то таким образом сервер может получать информацию с борта может передаваться и анализировать ее в режиме реального времени, например, для проведения дистанционной диагностики. С другой стороны, бортовой модуль может быть соединен с обычным мобильным или карманным ПК и передавать ему информацию о координатах в определенном формате. Таким образом, водитель получает в свое распоряжение полноценный GPS-навигатор.

Поставщиком карт для системы Autotracker является компания "Геоцентр консалтинг". Корпоративным заказчикам предлагается по умолчанию Москва, МО и Россия. Стоимость карт входит в единовременную стоимость системы. Для частных потребителей пользование картографической информацией пока бесплатно при условии регистрации на сервере. Установка для частных пользователей производится либо самостоятельно, либо на сертифицированном автоцентре за дополнительные деньги. Для предприятий проводится обучение техцентра предприятия и программная инсталляция сотрудниками Ruslan Communications .

Аппаратные требования к серверу зависят от объема и сложности интеллектуальной обработки информации, но в большинстве случаев для его работы достаточно современного ПК среднего класса. В качестве сервера может использоваться выделенный компьютер, размещенный на площадке заказчика или у поставщика сетевых услуг, или виртуальный сервер, предоставляемый поставщиком услуг аренды приложений. Программное обеспечение сервера написано на языке Java, что обеспечивает его кросс-плаформенную совместимость. Для работы сервера могут быть использованы компьютеры практически любого типа под управлением любой из популярных операционных систем — Linux, Solaris, других клонов UNIX, Windows, MacOS — по усмотрению заказчика.

"GPS Авто" - навигация для автопутешественникаСпециалисты компаний ОАО "Оборонительные системы" и ЗАО "Транснетсервис" предложили электронно-картографическую систему (ЭКС) "Планшет" - еще один вариант контроля и управления подвижными объектами. В основу "Планшета" положены аппаратно-программные средства собственной разработки, связывающие воедино глобальную навигационную систему NAVSTAR-GPS, систему связи GSM и профессиональные сухопутные карты. Функционально ЭКС делится на две составляющие: диспетчерский пункт и навигационно-связное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство. Диспетчерский пункт (ДП) состоит из ПЭВМ сопряженной со средствами передачи данных.

Основные задачи, решаемые информационной картографической системой «Планшет»:

  • прием от подвижных объектов или локальных диспетчерских пунктов навигационной и телеметрической информации с заданным периодом или по запросу;
  • отображение контролируемых объектов на фоне электронной карты с возможностью решения дополнительных расчётных задач;
  • осуществление дистанционного воздействия на работу внутренних систем подвижного объекта;
  • установление голосовой связи диспетчера с подвижным объектом;
  • ведение журнала событий, с автоматической привязкой сообщения по времени и месту;
  • получение информации об обстановке от других ведомств и её отображение на фоне электронной карты;
  • воспроизведение сохраненной обстановки за любой промежуток времени.

Мобильный / стационарный пункт слежения и контроля включает:

  • информационно-картографическую систему «Планшет»;
  • в зависимости от типа связи: КВ/УКВ радиостанцию, GSM, GlobalStar терминалы (другие средства связи);
  • базовый модем, необходимый для сопряжения средств приёма/передачи информации и ПЭВМ;

Компанией «Оборонительные системы» разработан регистратор навигационной и телеметрической информации (РНТИ), который при неизменном конструктиве программно настраивается на любую систему передачи данных.

Акинин Дмитрий

www.12v-club.ru

+ Главная
+ Что такое GPS?
+ Зачем нужен GPS?
+ Как использовать GPS?
+ Готовые решения
+ Альтернативы GPS
+ Статьи
+ Код кнопки сайта
Обзор автомобильного модуля Benefon Track Box »
Гибкие солнечные батареи для зарядки аккумуляторов »
Секреты GPS навигаторов Garmin »
Панель-столик для навигационной системы »
GPS: прогулки в третьем тысячелетии... »
Что такое альманах и эфимерис? »
Точность системы слежения »
Системы мониторинга и управления транспортными средствами »
Сравнение Garmin-12 и Garmin Geko 201 »
Синхронизация от GPS »
Отдых на славу: друзья и ... GPS. История из жизни. »

Статистика:

Реклама:

 

Цель сайта: донести до любителей путешествовать на своих автомобилях информацию об удобстве использования систем глобальной навигации. Примеры использования, решения, рассказы, и т.д. Информация взята из открытых источников и призванна помочь определиться сомневающемуся.
Реклама: