GPS Авто - навигация для автопутешественника. Системы глобального позиционирования

Гибкие солнечные батареи для зарядки аккумуляторов

Я использовал полуваттные панели. Изначально габариты одной были примерно 100х190х1.2 мм. Я срезал лишнее по периметру. Размер уменьшился до 79х182х1.2 мм. Размер рабочей области 69х165 мм. Точный общий вес оценить затрудняюсь. Ну, около 150 гр. (4х37 гр.), во всяком случае, не более 200 гр.(4х50 гр.). Uх.х. одной панели около 2.0V, заявленная мощность одной панели 0.5Вт. Напряжение пиковой мощности около 1.5V, КПД ~ 6..7%.

Панели склеены сзади скотчем. Корпус от универсального сетевого зарядника (стоил 110 руб.), позволяет вставлять элементы АА и ААА и позволяет затолкать внутрь индикатор. Индикатор от магнитофона (назывались они как-то типа М475) Разъем «папа» - 16-ти пиновый:

"GPS Авто" - навигация для автопутешественника, системы глобального позиционирования в помощь автолюбителю

Разъемы «мамы» - двух пиновые - 4 шт:

"GPS Авто" - навигация для автопутешественника, системы глобального позиционирования в помощь автолюбителю

Кнопка – кн. сброс от компьютера (две переключающиеся пары).

Для повышения качества заряда, каждый аккумулятор заряжается отдельно (не батареей). Выводы каждого аккумулятора заведены на две пары контактов разъема-папы. Это позволяет скоммутировать панели таким образом, чтобы заряжать два аккумулятора от четырех солнечных батарей (при слабом солнце).

Для простоты схема контроля подключена только к одному элементу (нижний на снимке). Режим остальных элементов считается аналогичным.

При нажатии кнопки происходит контроль напряжения элемента или аккумулятора под нагрузкой 5 Ом, т.е. ~250-300 мА (режим тест). Можно использовать как тестер элементов. При отпущенной кнопке измеряется ток заряда. Диод в схеме позволяет сжать начальный участок шкалы (до 0.6V). Индикатор тоже имеет нелинейность (выше 0 db шкала сжимается). Видимо эта нелинейность заложена в конструкции индикатора, потому что несколько проверенных мной экземпляров ее имели. Таким образом, рабочая область шкалы получается удобно растянутой.

Шкала отпечатана на компьютере:

"GPS Авто" - навигация для автопутешественника, системы глобального позиционирования в помощь автолюбителю

Делается в два этапа:
Печатается пустая шкала,
Определяются значения тока и напряжения по рискам,
Шкала печатается окончательно.

Я гнался за простотой и универсальностью – вот что вышло. Пока проверяю степень заряда по напряжению на тестере (~1.47V) и примерному произведению ТОК ЗАРЯДА * ВРЕМЯ. Может, за зиму автоматизирую контроль заряда, иногда сложно бывает посчитать закачанную емкость из-за непостоянства тока заряда. Вроде уже придумал как, но нужно пробовать.

Первые испытания проводились во время сплава по рекам Южного Урала (27 апреля - 7мая). Взял с собой дополнительные комплекты батареек (на всякий случай), но они не понадобились – обошелся четырьмя аккумуляторами GP AA NiMH 1800mAh. Два в приемнике (eTrex Legend), два на зарядке. Конечно, ходового времени было не много (Два дня на Лемезе + день пешки Лемеза-Инзер) в основном соревновались на Айгире. Но тем не менее все работало. Ток заряда далеко переваливал за отметку 550 mA (см. шкалу). На Айгире заряжал аккумуляторы фотографам, пользовался успехом :-).

P.S. Подобную штуку делал для видеокамеры SONY (аккумулятор NiCd 6V 2400mAh). Знакомые попросили для сплава по Алтайским рекам, но отзывов еще не получил. Для 6V-батареи хватило четырех панелей.

Исламгазин Ирек
Уфа

+ Главная
+ Что такое GPS?
+ Зачем нужен GPS?
+ Как использовать GPS?
+ Готовые решения
+ Альтернативы GPS
+ Статьи
+ Код кнопки сайта
Обзор автомобильного модуля Benefon Track Box »
Гибкие солнечные батареи для зарядки аккумуляторов »
Секреты GPS навигаторов Garmin »
Панель-столик для навигационной системы »
GPS: прогулки в третьем тысячелетии... »
Что такое альманах и эфимерис? »
Точность системы слежения »
Системы мониторинга и управления транспортными средствами »
Сравнение Garmin-12 и Garmin Geko 201 »
Синхронизация от GPS »
Отдых на славу: друзья и ... GPS. История из жизни. »

Статистика:

Реклама:

 

Цель сайта: донести до любителей путешествовать на своих автомобилях информацию об удобстве использования систем глобальной навигации. Примеры использования, решения, рассказы, и т.д. Информация взята из открытых источников и призванна помочь определиться сомневающемуся.
Реклама: