GPS Авто - навигация для автопутешественника. Системы глобального позиционирования

Система Galilleo (Европа)

Были рассмотрены два варианта построения системы. В одном варианте предложено использовать систему из 30 космических аппаратов на орбитах высотой 24 тыс.км, а во втором - из 24 космических аппаратов на орбитах высотой 24 тыс.км и 8 спутников на геостационарной орбите. Был утвержден первый вариант. В состав глобального наземного сегмента управления предложено включить 30 наземных станций, которые также обеспечат контроль качества системных навигационных сигналов. Точность системы Galileo высока: она позволяет установить точку на поверхности Земли с допуском не более 4м! На всемирной конференции электросвязи в Стамбуле в 2000г. Европа получила все полосы частот, необходимые для работы системы Galileo.

Эта система должна работать в трех режимах с точки зрения обслуживания пользователей.
Первый режим получил обозначение "Служба открытого доступа" (OAS - Open Access Service). Он будет аналогичен штатному режиму навигационного обеспечения, принятому в системе US GPS, при точности навигационных определений с погрешностью в 25м.
Второй режим "Служба управляемого доступа - 1" (CAS-1 - Controlled Access Service) обеспечит ограниченный платный доступ к системе.
Третий режим, обозначенный как CAS-2, связан с платным доступом для особо важных применений, например, для служб управления воздушным движением. В отличие от своих конкурентов GPS и ГЛОНАСС, контролируемых военными, программа Galileo будет полностью гражданской. Проведена серия переговоров с США и Россией по вопросам взаимодействия и использования приобретенного ими опыта. Ведутся переговоры с рядом стран (Канадой, Бразилией, Чили, Израилем, некоторыми странами Азии и Африки) по вопросам их участия в финансировании программы.

Для начала развертывания системы и изготовления 4-5 спутников и для проверки ее функционирования потребуется 1 млрд.евро. Финансирование предполагается осуществлять с помощью Агентства ESA и предприятий частной формы собственности в рамках партнерских отношений. Программа Galileo является одной из приоритетных программ ESA и может расчитывать на бюджет в 500 млн.евро.

По оценкам правительственных кругов Европы существенные инвестиции из частного сектора потребуются в 2004-2005 годах. С 2008 года, когда система будет полностью развернута, ESA будет финансировать эксплуатацию и обслуживание системы из доходов от выплат пользователей. Предполагается, что при ограничении отпускаемых на разработку средств в рамках контракта с фиксированной ценой, промышленность будет вынуждена снижать затраты при создании данной системы.

20 декабря 2000г. Агентство ESA приняло решение выделить 50 млн.евро на работы по системе Galileo. 30-31 января 2001г. правительства стран-участниц ESA приняли решение инвестировать еще 20 млн.евро в программу создания системы в период февраль-апрель 2001г. Эти средства обеспечили продолжение работ по программе до собрания министров транспорта стран-членов Европейского Союза, которое состоялось 5 апреля 2001г. в Люксембурге. На этом собрании министры приняли решение о выделении 100 млн.евро на начальный этап разработки системы. Решение о дополнительном выделении на эти работы 450 млн.евро министры наметили принять на своем собрании в декабре 2001г.

Около десятка предприятий частной формы собственности готовы выделить 1,7 млрд.евро на разработку системы. Из них 200 млн.евро должны быть выделены в 2001г. На этом же собрании в решении министров отмечено, что после 2003 года основную роль в финансировании проекта будут играть промышленные фирмы при участии правительств. Однако конкретное решение о распределении затрат между частными и государственными организациями еще не принято.

Эксплуатироваться система Galileo должна консорциумом, который будет называться Galileo Vehicle Company (GVC). Ожидается, что основными заказчиками средств и услуг, обеспечиваемых системой, будут государственные транспортные организации. В период подготовки собрания министров транспорта рабочая группа консорциума Geminus, участвующего в работах по программе Galileo, подготовила прогноз распределения затрат и прибыли в отношении данной системы на период до 2020 года. В нем отмечено, что максимальные капитальные затраты ожидаются в 2006 году. Доходы начнут поступать с середины 2005 года, их размеры будут практически равномерно расти, и примерно в 2013г. они превысят затраты на эксплуатацию. В 2019-2020 году ожидается рост эксплуатационных расходов в связи с необходимостью восполнения орбитальной группировки.

В ноябре 2001г. должны быть подведены итоги тендеров на выполнение работы на всех фазах проекта Galileo, причем предполагается, что в этих тендерах будут участвовать также компании из тех европейских стран, представители которых не входят в Союз министров транспорта.

Рынок навигационных услуг в Европе бурно развивается. По данным Европейской Комиссии, вложенные до 2008 года 7 млрд.евро к 2015 году принесут прибыль порядка 20 млрд.евро. Навигационные технологии сейчас наиболее применимы в авиации и на море. Однако все чаще навигационные технологии применяются и на суше (на железнодорожном и автотранспорте, в диспетчеризации городского транспорта).

+ Главная
+ Что такое GPS?
+ Зачем нужен GPS?
+ Как использовать GPS?
+ Готовые решения
+ Альтернативы GPS
+ Статьи
+ Код кнопки сайта
Система Galilleo »
2 этапа развития »
Сигналы и частотный план »

Статистика:

Реклама:

 

Цель сайта: донести до любителей путешествовать на своих автомобилях информацию об удобстве использования систем глобальной навигации. Примеры использования, решения, рассказы, и т.д. Информация взята из открытых источников и призванна помочь определиться сомневающемуся.
Реклама: