GPS Авто - навигация для автопутешественника. Системы глобального позиционирования

Комбинированное использование ГЛОНАСС и US GPS

Сегмент потребителей систем GPS и ГЛОНАСС состоит из антенн и приемников- процессоров, которые осуществляют прием сигналов и навигационные расчеты для обеспечения пользователей информацией о местоположении и точном времени. Спутники передают псевдослучайный синхронизирующий сигнал и навигационное сообщение с данными, которые обрабатываются в бортовом оборудовании для определения положения спутника и данных о его состоянии, а также для определения времени прохождения радиосигнала от каждого спутника до данного приемника. Точно измеренные параметры орбит каждого спутника (эфемериды) передаются в сигналах ГЛОНАСС и GPS как часть навигационного сообщения. Приемник использует эфемериды для расчета местоположения спутника. Зная точное местоположение каждого спутника и точно синхронизированное с атомными часами спутника время, приемник может одновременно решить четыре уравнения для определения трех координат и времени.

Ширина диаграммы направленности передаваемых спутниками GPS навигационных сигналов позволяет обеспечивать непрерывное навигационное поле на высотах до 3000 км от поверхности Земли. Непрерывность навигационного поля системы ГЛОНАСС обеспечивается на высотах до 2000 км.

Между системами ГЛОНАСС и GPS существует ряд принципиальных различий в навигационных сигналах и навигационных сообщениях, которые необходимо учитывать при комбинированном использовании. Эти различия отражены в таблицах 1 и 2. Частотный метод разделения каналов, используемый в ГЛОНАСС, обусловливает усложнение радиотехнической части НАП. Тактовая частота кода стандартной точности ГЛОНАСС вполовину меньше тактовой частоты кода C/A GPS, что удваивает тепловые шумы приемника и потенциальную задержку многолучевости для НАП ГЛОНАСС по сравнению с GPS.

Таблица 1. Различия в навигационных сигналах ГЛОНАСС и GPS

Характеристика GPS ГЛОНАСС
Метод разделения каналов Кодовый (CDMA) Частотный (FDMA)
Частота несущей L1 (МГц) 1575,42 1602,5625 - 1615,5*
Частота несущей L2 (МГц) 1227,60 1246,4375 - 1256,6
Тактовая частота кода C/A 1,023 МГц 0,511 МГц
Тактовая частота кода P 10,23 МГц 5,11 МГц
Длина кода C/A (символ) 1023 511
Длина кода P (символ) 6187104*1012 5,11*106
Тип кода C/A Код Голда ПСП
Тип кода P PRN (ПСП) ПСП
Модуляция BPSK (биполярная фазовая манипуляция) BPSK (биполярная фазовая манипуляция)
Скорость передачи данных 50 бит/с 50 бит/с
Селективный доступ (SA) Выключен 1.05.2000 г. Нет
Криптозащита (A-S) Есть Нет
*Примечание. - До 2005 г. ГЛОНАСС в диапазоне L1 будет использовать несущие частоты в полосе (1602.00 - 1608.75) МГц. После 2005 г. ГЛОНАСС в диапазоне L1 будет использовать несущие частоты в полосе (1598.0625 - 1605.375) МГц. При этом несущие частоты 1604.8125 Мгц и 1605.375 МГц в L1 будут использоваться в качестве технологических и только над территорией Российской Федерации.

Таблица 2. Различия в навигационных сообщениях ГЛОНАСС и GPS

Характеристика GPS ГЛОНАСС
Длительность суперкадра 12,5 минут 2,5 минуты
Емкость суперкадра 37500 бит (25 кадров) 7500 бит (5 кадров)
Резерв в суперкадре ~ 2700 бит ~ 620 бит
Длительность кадра 30 секунд 30 секунд
Количество строк в кадре 5 15
Длительность строки 6 секунд 2 секунды
Емкость строки 300 бит 100 бит
Эфемериды Кеплеровы элементы орбиты Геоцентрические координаты и их производные первого и второго порядков
Координаты WGS-84 ПЗ-90
Время UTC(USNO) UTC(SU)
ЧВП Полином второго порядка Полином первого порядка
Параметры ионосферы 8 сферических гармоник Нет

Согласование систем отсчета координат и времени при комбинированном использовании информации, содержащейся в навигационных сигналах спутников ГЛОНАСС и GPS, реализуется в приемной аппаратуре потребителя путем введения соответствующих поправок и параметров преобразования.

+ Главная
+ Что такое GPS?
+ Зачем нужен GPS?
+ Как использовать GPS?
+ Готовые решения
+ Альтернативы GPS
+ Статьи
+ Код кнопки сайта
Альтернативы GPS »
ГЛОНАСС (Россия) »
О системе »
Принципы работы »
Состав ГЛОНАСС »
космический сегмент »
сегмент управления »
Потребители »
US GPS (Америка) »
Galileo (Европа) »
Система Galilleo »
2 этапа развития »
Сигналы и частотный план »
Совместное использование »
Шкалы времени »
Системы координат »
Оценка работы системы »

Статистика:

Реклама:

 

Цель сайта: донести до любителей путешествовать на своих автомобилях информацию об удобстве использования систем глобальной навигации. Примеры использования, решения, рассказы, и т.д. Информация взята из открытых источников и призванна помочь определиться сомневающемуся.
Реклама: