GPS Авто - навигация для автопутешественника. Системы глобального позиционирования

Электронный штурман-2. Обновленный PocketGPS Pro

Не так давно вышла в свет система спутниковой навигации PocketGPS Pro от компании "Макцентр". Первые модели ПРЕдставлялись полезной, интересной, но не лишенной недостатков системой. Но как и обещали в компании, программа эта регулярно обновлялась и претерпела немало изменений. Поскольку тема ориентирования в Москве и регионе близка каждому, кто когда-либо сидел за рулем или перемещался иным образом по этому красивому, но кое-где совершенно нелогичному городу, не будет лишним оттестировать комплект PocketGPS Pro и посмотреть, что же изменилось.

Комплект PocketGPS Pro состоит он из трех вещей: собственно программы Pocket GPS Pro на 64-мегабайтной флэш-карте, КПК с ОС Pocket PC, Pocket PC2002 или Pocket PC2003, и GPS-приемника, который к этому КПК подключается.

Чуть выше я упомянул про категорию людей, которые большую часть времени проводят за рулем авто, однако система PocketGPS Pro будет интересна и пешеходам. Правда, система все-таки рассчитана в первую очередь на автомобилистов, и функция составления маршрутов для пешехода будет бесполезна, так как о существовании тротуаров и поездов метро PocketGPS Pro пока не догадывается. Но даже просто иметь хорошую карту Москвы и всегда точно знать, в каком именно ее месте вы находитесь, и иметь возможность быстро найти любую улицу или объект будет, я думаю, нелишним и для пешехода

GPS-приемник
GPS-приемник

В качестве тестового стенда использовался автомобиль Toyota Camry в кузове SV-30, с предустановленным в него водителем со стажем активного вождения три года, и с застрахованной гражданской ответственностью - просто для спокойствия. GPS-приемник, как я уже говорил, довольно удобно "магнитить" на крышу, однако проблема лишних проводов в этом случае встает достаточно остро и сильно мешает жить. Поэтому я начал искать другие способы инсталляции приемника, и обнаружил, что ему вполне комфортно под лобовым или задним стеклом, а также под передней панелью - сигнал свободно проходит сквозь стекло и пластик.

Система была установлена на аппарат под названием T-Mobile MDA, умеющий исполнять, помимо функций КПК, еще и функции GSM-телефона. Но гибрид КПК и телефона, а не просто КПК, в данном тесте мы использовали не зря.

Дело в том, что PocketGPS Pro обзавелась принципиально новым сервисом - "пробочным". Да-да, система теперь учитывает пробки, причем пробки не какие-нибудь, а актуальные. Для этого достаточно любого соединения с Интернет, будь то соединение на "родительском" ПК, к которому подключен ваш КПК, или GSM-соединение. Вам остается лишь нажать кнопку "Загрузить пробки", получить файл объемом около 5 Кб и наблюдать, как основные и не очень дороги города окрашиваются в разные цвета. Цвет обозначает интенсивность пробок. Самая жестокая пробка - "черная", но за неделю непрерывного использования я не видел ни одного такого затора.

Электронный штурман-2. Обновленный PocketGPS Pro - "GPS Авто"

Далее вы, как обычно, прокладываете маршрут, и система, выполняя задачу, учитывая пробки! Это - реально полезная функция, особенно для тех, кто часто ездит по незнакомым магистралям и не знает всех объездных путей. Система их знает, и строит маршрут по таким задворкам, о существовании которых вы и не подозревали. Я, например, обнаружил, что мою "любимую" утреннюю пробку на Рязанском проспекте вполне можно объехать, соприкоснувшись с основным потоком лишь пару раз. Теперь дорога от дома до офиса занимает у меня намного меньше времени.

Электронный штурман-2. Обновленный PocketGPS Pro - "GPS Авто"

Маршрут сквозь пробку может быть построен, но только в случае, если у системы не осталось никаких разумных вариантов. Я не считал коэффициенты, которыми PocketGPS Pro пользуется при расчете времени движения по запруженной трассе, но мне кажется, что выбраны они грамотно. Иными словами, просить вас объехать маленький затор на Садовом кольце через МКАД система не станет, предложив (при отсутствии объездных путей) маршрут через пробку.

Актуальны ли пробки? В общей массе - да, вполне, но у меня иногда складывалось впечатление, что некоторые магистрали объявляются перегруженными не потому, что так сообщили телекамеры ГИБДД, а просто потому, что трасса в это время должна быть перегружена. Например, тот же Волгоградский проспект в первые "дни жестянщика", случившиеся в конце октября, спокойно ехал весь день даже на вечно проблемном участке Люблинская улица - третье кольцо, так как многие люди побоялись выезжать в снегопад, и машин на дороге было значительно меньше обычного, и даже многочисленные мелкие ДТП не в силах были застопорить слабенький поток машин. Тем не менее, система напрочь отказывалась строить маршрут по основной дороге, так как там, по ее мнению, наличествовал серьезный затор в обе стороны. К счастью, такие несовпадения случались действительно редко, чаще же всего наличие пробки на экране означало стопроцентное наличие ее на асфальте. И, что самое приятное, вам вообще не надо следить за тем, где есть пробка, а где ее нет, и строить объездные маршруты - система все сделает сама.

Электронный штурман-2. Обновленный PocketGPS Pro - "GPS Авто"

Что еще изменилось? Карта Москвы, несомненно, стала более аккуратной и точной. Теперь система предлагает двигаться "против шерсти" на значительно меньшем числе односторонних улиц, и значительно реже предлагает развернуться прямо на дороге, наплевав на двойную сплошную. Это, несомненно, радует. Правда, о том, что кусок Лефортовского тоннеля от Спартаковской площади до набережной Яузы открыт, система еще не знает, ну да это мелочи - это произошло совсем недавно, и это упущение можно простить.

Электронный штурман-2. Обновленный PocketGPS Pro - "GPS Авто"

А вот карта Подмосковья больших изменений, к сожалению, не претерпела. Улучшилось качество ее наложения на GPS-координаты, и теперь машина отображается именно там, где должна отображаться, а не на крыше стоящего в двухстах метрах дома. Однако все так же наличествуют несуществующие дороги и переезды, что может сильно помешать вашему продвижению к цели. Например, с помощью PocketGPS Pro версии 1.1.50 по-прежнему нельзя добраться в город Раменское - при движении из Москвы вы обязательно упретесь сначала в пешеходный мост через ручей, а затем, если все-таки исхитритесь преодолеть ручей вброд, будете переезжать железнодорожные пути прямо по рельсам. И таких мелких неточностей - очень много, не говоря уж о том, что об односторонних улицах в подмосковных городах система не знает практически ничего. Будем надеяться, что работа в этом направлении все-таки ведется и когда-нибудь картой области можно будет пользоваться, не опасаясь испытать то, что испытала однажды группа поляков, взявших в проводники Ивана Сусанина. Очередное обновление карты ожидается к новому году.

Кстати, вышеописанные минусы можно было бы если не ликвидировать совсем, то свести их вред к минимуму, будь у пользователя возможность "закрыть" для проезда ту или иную дорогу. Руководитель проекта PocketGPS обещал, что эта возможность вот-вот будет реализована, но пока ее нет, а несуществующие переезды и мосты - есть. Впрочем, это связано лишь с некоторыми техническими трудностями, работа над внедрением системы закрытия дорог ведется довольно активно, и можно ожидать, что очень скоро она будет закончена.

Но даже это блюдце с дегтем не могло испортить общего впечатления от использования обновленной PocketGPS Pro. Карта Москвы теперь вполне адекватна, и уж точно лучше большинства бумажных карт, а возможность учитывать актуальные пробки - вообще выше всяких похвал. Даже когда этот сервис станет платным (пока он в режиме тестовой эксплуатации), я все равно буду им пользоваться. Потому что другого столь же удобного способа объезжать пробки пока, наверное, не существует.

+ Главная
+ Что такое GPS?
+ Зачем нужен GPS?
+ Как использовать GPS?
+ Готовые решения
+ Альтернативы GPS
+ Статьи
+ Код кнопки сайта
Зачем нужен GPS? »
Реальный GPS »
TomTom Navigator2 »
Обновленный PocketGPS Pro »
В отпуск по карте »

Статистика:

Реклама:

 

Цель сайта: донести до любителей путешествовать на своих автомобилях информацию об удобстве использования систем глобальной навигации. Примеры использования, решения, рассказы, и т.д. Информация взята из открытых источников и призванна помочь определиться сомневающемуся.
Реклама: